Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Стиль Минимализм в интерьере. Стиль в интерьере минимализм википедия


Минимализм (дизайн) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Минималистический дизайн логотипа iOS 7

Минимализм (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме.

Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Одним из важных критериев [источник не указан 2331 день] при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера.

Основные черты[править | править код]

Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает и следующие черты:

  • Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров.
  • Зонирование пространства, многоуровневое освещение.
  • Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчёркнутого чёрным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.
  • Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка.
  • Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.
  • Никакого декора, никакого орнамента.

Японский минимализм[

ru.bywiki.com

Стиль минимализм

Минимализм

Минимализм (англ. minimalism, лат. minimus — наименьший) — тенденция в современном искусстве, скульптуре, музыке, архитектуре, дизайне XX—XXI веков. Эстетическая тактика организации многочисленных необходимых компонентов здания, чтобы создать впечатление крайней простоты и четкой функциональности. По сути, является тенденцией и направлением, а не самостоятельным стилем.

Структура минимализма использует относительно простой элегантный дизайн. Красота структуры определяется и выявляется игрой с освещением, использованием основных геометрических форм как контуров и направляющих. Для минимализма характерна простота форм и компонентов, природные текстуры и натуральные цветовые сочетания.

 

 

История возникновения минимализма

Предпосылки минимализма можно увидеть в конструктивизме 1920-х годов.

Большое влияние на возникновение и формирование Минимализма оказала художественная группа «Стиль» (нидерл. De Stijl) — общество художников, образованное в Лейдене в 1917 г. Согласно программе группы De Stijl художественное произведение должно иметь рационально-утилитаристский акцент — разработано трезво, ясно и энергично, в «инженерной чистоте и конкретности». При применении этих принципов в архитектуре и дизайне выявилось общефункциональное правило: постройка выражалась как пластический образ, как бы вздымающийся над землей. Эстетический пуризм группы «Стиль» оказал огромное влияние на архитектуру ХХ столетия, и прежде всего через Баухаус. Особенно проявилось оно в работах Вальтера Гропиуса, Миса ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Эриха Мендельзона, Бруно Таута.

Однако основное влияние на возникновение этого стиля оказали японская архитектура и дизайн, чьи тенденции проникли в Западный мир после Второй мировой войны. Пресыщенность декоративными элементами, новые технологии, новый взгляд на мир и новые философские и религиозные течения требовали отображения в архитектуре и дизайне.

Архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ принял девизом своего творчества «Меньше — значит больше» (Лучше меньше да лучше), тем самым описав основной принцип минимализма. Его идеи подхватил конструктор Бакминстер Фуллер чьим кредо стало «делать больше с меньшими затратами».

Знаменитые архитектурные сооружения минимализма:

Основные признаки минимализма

Архитектуре и дизайну минимализма присущи простота и лаконичность форм и структур. Геометричность фигур — использование кругов, прямоугольников, прямых линий, иногда с мягким изгибом, но не спиралей. Минимальное количество цветов, сами цвета природной гаммы, часто светлые. Высокая функциональность.

Преобладающие и модные цвета

Белый, светло серый, мягкие природные цвета

Линии стиля минимализм

Строгие лаконичные прямые, иногда со слабым изгибом

Формы минимализма

Четкость и геометризм форм, отсутствие декора как такового

Характерные элементы интерьера

Простой, лаконичный, без декора и лишних деталей, важное значение имеет освещение

Конструкции

Функциональные, логичные и лаконичные

Окна минимализма

Прямоугольные, максимально большие

Двери стиля минимализм

Прямоугольные простые, часто раздвижные стеклянные

Архитекторы минимализма

Людвиг Мис ван дер Роэ (Ludwig Mies van der Rohe, 1886—1969 гг.) — немецкий, американский архитектор-модернист, ведущий представитель «интернационального стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке. Основоположник минимализма. Руководствуясь принципом «Меньше — значит больше» (Less is more), в американский период Мис ван дер Роэ развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Работа Миса породила в США целое архитектурное течение, известное как «стиль Миса».

Тадао Андо (安藤忠雄, 1941 г.) японский архитектор, лауреат Притцкеровской премии, последователь Алвара Аалто. Стиль этого японского архитектора был охарактеризован как «критический регионализм». Работы этого архитектора хорошо известны массированным использованием естественного света, а также использованием натуральных форм ландшафта в архитектуре. Его сооружения часто характеризуются сложными трехмерными путями циркуляции, которые переплетаются с внешним и внутренним пространством, образуя крупные фигуры.

Алвар Хуго Хенрик Аалто (Hugo Alvar Henrik Aalto, 1898—1976 гг.) финский архитектор и дизайнер, «отец модернизма» в Северной Европе, один из основоположников современного дизайна. От строго геометрических форм ранних построек пришел к самобытному сочетанию национальных традиций, принципов функционализма и органической архитектуры, к свободе и гибкости объемно-пространственной композиции, умело вписанной в природную среду.

Йошио Танигучи (Yoshio Taniguchi, 谷口 吉生, 1937 г.) — японский архитектор широко известный за проект редизайна Музея современного искусства в Нью Йорке (MoMA).

Типы сооружений стиля минимализм

Минимализм широко применяется как в общественных сооружения, огромных офисных небоскребах, торговых центрах, так и в музеях, культурных и общественных центрах. Отдельно стоит отметить чрезвычайно интересные с точки зрения архитектурного дизайна частные дома и виллы в стиле минимализм.

Минимализм в интерьере

Сложность направления минимализм в том, что он строг и требует безупречного чувства меры и стиля, не прощая ошибок и суеты. В минималистических интерьерах все должно быть сделано очень функционально, прочно и красиво. Дизайн должен быть построен на тонкой игре нюансов. Все помещения в доме выдержаны в одном стиле, но при этом ярко индивидуальны.

Современный интерьер в стиле минимализм можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. В стиле минимализм самое важное — грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света.

Важно помнить, что когда предметов мало — каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера, каждый элемент уже выступает как композиционная доминанта. Поверхности должны быть идеальными, цельными. Дизайнер-минималист обычно берет за основу один-два цвета, чаще всего доминантный белый цвет — как наиболее подчеркивающий линии и формы предметов. Оживляется интерьер за счет немногочисленных выразительных деталей, контрастирующих с общим фоном. Такими дополнениями могут стать ваза, искусная икебана (в минимализме можно смело обращаться к истокам стиля — японским традициям), современная или классическая живопись, интересная но не кричащая инсталляция.

В минимализме свет играет решающую роль. Интерьеры минимализма наполнены рассеянным светом, который отражаясь от светлых стен, потолка и пола создает заполняющее «эмбиентное» освещение. Минималистические интерьеры наполнены воздухом, в них много свободного пространства. По возможности в таких интерьерах стоит отказаться от внутренних перегородок, создавая максимально большое внутреннее пространство.

В минималистическом интерьере комфортно отдыхать, он не раздражает и, несмотря на свою «нордическую» строгость, уютен и спокоен.

  • < Назад
  • Вперёд >

stilys.com

Минимализм — Традиция

Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция»

К со-течениям и проявлениям минимализма относятся такие художественные направления как абстракционизм, дадаизм, супрематизм и беспредметизм взявший за основу концепцию отрицания предметности. Виктор Сизов изобразив в 2009 году картину «Желтый квадрат» положил тем самым начало развития теории и практики направления, где принцип «отрицания предметности» выраженный в картине «Желтый квадрат» соотносится с принципом «абсолютного упрощения», как крайнего проявления сущности минимализма.

Минимали́зм — направление в искусстве, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творческого самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов, малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Получив наиболее полное развитие в живописи и скульптуре, минимализм, интерпретируемый в широком смысле как экономия художественных средств, нашел применение и в других видах искусства, прежде всего театре, кинематографе.

Синонимы минимализма — «прохладное искусство», «АБВ-искусство», «серийное искусство», «первичные структуры», «искусство как процесс», «систематическая живопись».

Минимализм в архитектуре, дизайне интерьера[править]

Минимализм в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Минимализм является продолжением идей конструктивизма и функционализма. Начало ХХ века характеризуется бурным ростом промышленности, появлением новых технологий. Резко меняется темп жизни — вальяжный, медлительный ХIХ век уступает место стремительному и напористому веку новому. Поскольку в социальной жизни общества теперь активно участвуют все слои населения, а не только аристократическая верхушка, стиль жизни в значительной мере упрощается и избавляется от условностей.

При использовании стиля минимализм упрощается архитектура жилых домов, интерьеры лишаются пышного декора. После Первой мировой войны Европа окончательно отбрасывает идеи модерна с его декоративностью, так как этот стиль ассоциируется с тем образом жизни и с той частью общества, которые и привели мир к войне. В противовес этому стиль минимализм с его простыми формами и предельной функциональностью каждой детали интерьера представляется стилем будущего.

В России в 1920-х годах рождаются конструктивизм и функционализм, во главу угла ставящие целесообразность и утилитарность. В то время стиль минимализм был скорее знаком отрицания, отказа от пережитков прошлого — «красивости», роскоши, богемности. Отказ от излишеств — в быту, одежде, жилище — был продиктован не столько модой, сколько социальной необходимостью.

Европа пришла к стилю минимализм позднее, в 1960-е годы. Пресытившись помпезностью и аляповатой роскошью традиционных интерьеров, общество обратилось к простоте форм и цвета. Оригинальным, новым становится минималистский интерьер, где каждая вещь занимает строго отведенное ей место, где пространство наполнено светом. Минимализм в его различных проявлениях входит в моду периодически. Вообще мода — понятие циклическое, и поэтому нет ничего удивительного в том, что в определенный момент общество устает от вычурных, тяжеловесных форм и начинает стремиться к простоте и ясности, которых так много в стиле минимализм.

Минималистский интерьер это символ свободы. Свободы от лишних вещей, от темных закутков, в которых так любит собираться ненужный хлам. Вспомним уроки фэн-шуй: загромождая свое жилище, мы перекрываем течения светлой позитивной энергии. Недаром минимализм в чистом виде это традиционный японский интерьер с минимумом мебели, графичностью и обилием свободного пространства.

Минимализм это образ жизни, мировоззрение. Не зря в этом стиле оформляют свои жилища люди творческие, неординарные, самодостаточные. Но хочется также отметить – зачастую одинокие. В самом деле, интерьер минималистского жилья скорее напоминает студию — отсутствие перегородок, плавное перетекание одного помещения в другое, четкое зонирование жилой и «служебной» частей квартиры, отсутствие мелких деталей в интерьере. Трудно представить себе в такой квартире большую семью, особенно с маленькими детьми — стиль минимализм не подразумевает множества вещей, которые неизбежно появляются там, где есть дети. Человек, живущий в минималистском интерьере это скорее поэт, архитектор, возможно, редактор глянцевого журнала, который посвящает львиную долю своего времени работе, а дом для него — место успокоения, релаксации, возможность укрыться от суеты и пестроты мира.

При создании интерьера в стиле минимализм основная задача — грамотно спланировать пространство. Зонирование производится с помощью цвета пола или разных напольных покрытий, раздвижных перегородок из полупрозрачной ткани или стекла, а также с помощью подсветки в полу и на стенах. Кухня может быть частью студии. А может символически отделяться барной стойкой или перегородкой в половину высоты помещения. Так же и спальня это может быть своего рода альков, а может быть отделенное при помощи ширмы пространство.

Важную роль в создании такого минималистического интерьера играет окно. Конечно, хотелось бы, чтобы окно впускало в помещение как можно больше света, воздуха и было большим. Но в типовых квартирах приходится довольствоваться стандартными окнами. В таком случае не стоит отгораживаться от солнца тяжелыми вычурными занавесями. Если пейзаж за окном к тому располагает, можно попытаться обойтись вообще без них. Ну а если все же хочется спрятать окно за шторами, пусть это будут аскетичные «римские» шторы, ролл-шторы или сдвижные японские — однотонные, приглушенных пастельных тонов.

Мебель, поскольку в стиле минимализм её немного, берёт на себя несколько функций. Кровать может служить местом для хранения одежды; жесткие и широкие подлокотники диванов могут использоваться как журнальный или чайный столики; шкафы, как правило, встроенные, с зеркальными стенками позволяют дополнительно визуально расширить пространство и добавить в него света. Допустимо использование мебельных конструкций-трансформеров — стол может прятаться в шкафу, кровать — в подиуме, компьютер скрывается за раздвижными дверцами встроенного шкафа — возможности безграничны.

При отделке помещений используются природные материалы, зачастую даже нарочито грубые — кирпич, камень, рельефная штукатурка. Также приветствуются традиционное дерево и завоевывающая все большие симпатии пробка – с ее помощью можно оформить не только пол, но и стены. Правда, если вы останавливаете свой выбор на паркете, не стоит забывать, что наборный узорчатый пол не соответствует идее минимализма, и гораздо органичнее будет смотреться, например, паркетная доска. Выбирая декор стен, стоит обратить внимание на обои под покраску, различные рельефные штукатурки — они создадут «нескучную», живую поверхность и в то же время не перегрузят интерьер минимализма. Цветовая палитра светлая, приглушенная, в ней много белого, молочного, пепельного цветов. Также приветствуются в минимализме черные или серые тона, которые в сочетании с белым подчеркивают графичность, четкость интерьера. Как правило, при разработке дизайн-проекта помещения в стиле минимализм за основу берется два цвета, которые грамотно разбавляются умеренным количеством контрастного цвета акцентами.

В своей простоте и четкости минимализм имеет немало общего со стилем хай-тек. Графичность, лаконизм и геометричность присутствуют в обоих стилях. Однако в хай-теке больше используются искусственные материалы, особенно яркий пластик. Поскольку уже в названии стиля присутствует прямое указание на его «техничность», «промышленность», не возникает сомнений в том, каким материалам отдать предпочтение при оформлении интерьера в стиле хай-тек. Можно сказать, этот стиль — гимн научно-техническому прогрессу, и поэтому неудивительно, что вновь создаваемые материалы или технические новинки очень органично в него вписываются. Для стиля минимализма же больше характерно использование природных материалов, которые делятся своей живой энергией с людьми, живущими в этом доме. Неподготовленного человека хай-тек может несколько утомить, огорошить своей напористостью, яркостью, обилием стекла, металла, блестящих поверхностей и четких ломаных линий, тогда как стиль минимализм дарит возможность расслабления и единения с природой.

Несмотря на то, что стиль минимализм подразумевает отказ от мелких декоративных элементов, все же определенное количество аксессуаров может оживлять этот нордический пейзаж. Главное — не увлекаться, иначе вместо того, чтобы внести в интерьер «изюминку», дополнить его несколькими изящными штрихами, мы рискуем свести на нет все предыдущие усилия и вновь загромоздить поверхности милыми сердцу разномастными сувенирами.

Цветовые акценты в таком интерьере можно расставить с помощью текстиля. Например, несмотря на требующуюся для поддержания стиля аскетичность, несколько декоративных подушек, резко контрастирующих с цветом основной обивки мебели не нарушат общий стиль. А если в помещении присутствует ширма в японском стиле, в тон к ней можно подобрать легкие сдвижные шторы на окна.

Обивка мягкой мебели может быть как однотонной, так и сочетать в себе контрастные цвета, причем нисколько не возбраняется «поиграть» с ними — если у дивана, например, светлые сиденья и спинка сочетаются с темными боковинами, то кресла могут быть оформлены наоборот. А если ваша кипучая энергия требует выхода, можно рискнуть и привнести в минималистский интерьер элементы поп-арта.

Что же касается предметов искусства, то подходящие по стилю картины в неброских рамах, одиночные фотографии, лучше черно-белые, или геометрические скульптуры послужат прекрасным дополнением к интерьеру. Главное — не забывать о том, что стиль минимализм достаточно строг, он требует от создателя безупречного вкуса и чувства меры.

Основное достоинство минималистского интерьера — он не надоедает, а скорее расслабляет и помогает отрешиться от забот.

Японский минимализм в дизайне интерьера:[править]

Минимализм в изобразительном искусстве[править]

Минималистское направление в изобразительном искусстве активно развивалось в шестидесятые и семидесятые годы прошлого века. Основная идея минимализма — простота формы и содержания, нивелирующая персональное самовыражение художника. Художник-минималист стремится дать зрителю возможность острее прочувствовать композиционное решение произведения, лишив композицию контекста и отвлекающих внимание деталей. Первые зачатки минимализма обнаруживаются уже в XVIII веке: в 1777 году Иоганн Вольфганг Гёте, величайший немецкий поэт, философ и художник, воздвиг в саду своего летнего дома в Веймаре своеобразную скульптуру. Скульптура представляет собой «сферу — эмблему мобильности, поддерживаемую кубом — эмблемой стабильности». Гёте назвал скульптуру «Алтарём удачи», отдавая дань традиции изображать фортуну в виде «девочки на шаре» — непостоянной, стремительной, которую невозможно удержать. Куб же всегда олицетворял устойчивость, прочность, правильность. Замысел: добродетель, которую символизировал куб, должна принять удачу-шар и удержать ее, благодаря своей идеально ровной поверхности. В двадцатые годы XX века начало концептуальной разработке теории и практики минимализма как взгляда на искусство было положено такими художниками как Казимир Малевич [1] и Марсель Дюшамп.

Цвет — сущность живописи, которую предмет всегда убивал.[2]

— Казимир Малевич.

Направление в живописи и скульптуре, искусство минимализма сведено к своей основной сущности; оно чисто абстрактно, объективно и анонимно, лишено внешней декоративности или экспрессивного жеста. Живопись и графика минимализма монохромны и часто воспроизводят математически правильные решетки и линейные структуры. В то же время минимализм способен пробудить возвышенные чувства и ощущения бытия. Скульпторы-минималисты используют промышленные процессы и материалы, такие как сталь, пенопласт или флюоресцентные трубки, для создания геометрических форм, часто — большими сериями. Подобная скульптура не прибегает ни к каким иллюзионистическим приемам, зато рассчитана на тактильное восприятие зрителем. Минимализм можно рассматривать как реакцию на эмоциональность абстрактного экспрессионизма, господствовавшего в искусстве на протяжении 1950-х годов.

Минимализм в изобразительном искусстве США:[править]

Минимализм возник в США в первой половине 1960-х годов. Его истоки — в конструктивизме, супрематизме, дадаизме, абстракционизме, формалистической американской живописи конца 1950-х гг., поп-арте. Непосредственно предшественником минимализма является американский художник Фрэнк Стелла, представивший в 1959 — 1960 гг. серию «Чёрных картин», где превалировали упорядоченные прямые линии. Первые минималистские произведения появляются в 1962 — 1963 гг. Среди наиболее репрезентативных минималистов — Карл Андре, Дэн Флавин, Сол Ле Витт, Дональд Джадд, Роберт Моррис. Их объединяет стремление вписать артефакт в окружающую среду, обыграть естественную фактуру материалов. Самостоятельную роль играет освещение как способ создания минималистских художественной ситуаций, оригинальных пространственных решений; используются компьютерные способы создания произведений.

Идея концептуальной предопределенности творческого процесса в минимализме получила развитие в концептуализме; представление об искусстве как действии, пространственно — временном опыте освоения окружающей среды оказалось созвучно амер. течениям антиформы, саморазрушающегося искусства и постминимализма второй половины 1960-х гг. Художники США углубляясь больше в трехмерное, а не в двухмерное помогли минимализму стать основным и влиятельным значением нового искусства. Минималистические объекты: трубы, монолиты — ничего не означают, ничего не символизируют, кроме себя. Это мнимые произведения, которые должны возбудить скуку у зрителя. Наиболее яркий представитель этого направления — Тони Смит. Минимализм ограничивает пластическое выражение до самых элементарных структур. Множество скульптур Смита составлены из собранных вместе кубических коробок. Всемирно прославился британец Антон Церо использовавший в своих произведениях готовые балки. Смиту больше нравилось показывать свои работы под открытым небом, Царо — напротив, с удовольствием создавал закрытые пространства.

Минимализм в литературе[править]

Минимализм в литературе — эстетика малых форм. На Дальнем Востоке она представляет собой основу национальной поэтической традиции — хокку. Японцам и китайцам принадлежит право первородства в эстетике малого. Что касается европейской малой формы — эпиграмма, эпитафия, афоризм — то она, может, и не менее древняя, чем восточная, но совсем другая. Принципиально открытое, незавершенное, фрагментарное лирическое высказывание, к тому же неструктурированное силлабо-тоникой, долгое время считалось экзотикой, «восточными мотивами». И сегодня существующая верлибрическая миниатюра в русской поэзии имеет скорее западное, нежели восточное происхождение.

Минимализм представляет собой не просто эстетику малых форм. Формы могут быть сколь угодно громоздкими. Но минимализм, бесспорно, эстетика малого, «минимума». Это особый тип художественного поведения, актуализированный именно постмодернистской эпохой, являющийся основой всей постмодернистской художественной стратегии. Суть заключается не в обращении к «минимальному», а в «минимальном обращении», в минималистской установке писателя. Это не только разговорный язык, а вся языковая практика — живой, текучий процесс, переплетения «функциональных стилей». От словарных разграничений отказывались и раньше футуристы, но вот открытие прямой эстетизации функциональности принадлежит конкретистам. И возможным оно стало только в силу чисто минималистской редукции, отказа от лирического монологизма, от органики «самовыражения» в пользу отчужденного, как бы самоорганизующегося диалога, многоголосия функциональных стилей, языков. С точки зрения общей эстетики в качестве художественной стратегии минимализм относится к гораздо более широкому кругу авторов, чем в качестве тактики, конкретных элементов поэтики. И это очень важно. Переход от модернистского максимализма к постмодернистскому минимализму — важнейшая из реалий постмодернистской ситуации, а без понимания этих реалий трудно адекватно воспринимать современное искусство.

Минимализм в музыке[править]

Минимализм в музыке — современная композиционная техника, придерживающаяся при создании музыкальных структур принципа минимального числа элементов и упрощенной связи между ними. Термин «минимализм» относится к музыке, для которой характерны некие общие черты: повторение, часто короткой музыкальной фразы, с минимальными вариациями на протяжении долгого периода времени, или состояние покоя, часто в форме гула, баса и протяжных звуков. Составляющий критерии минимализма — наименьшее. По времени звучания такие произведения у некоторых композиторов длятся по нескольку часов. Минималистская музыка часто приобретает медитативный характер и имеет сходство с некоторыми пластами традиционной музыки Ближнего и Среднего Востока, Центральной и Южной Азии.

Музыка минимализма не для того, чтобы слушать, а для того, чтобы не обращать на неё никакого внимания.[2]

— Эрик Сати.

Первооткрывателем и предтечей минимализма, по признанию Джона Кейджа и, вслед за ним, большинства минималистов, явился эксцентричный французский композитор Эрик Сати, создавший в 1916 году ярко-авангардный жанр «меблировочной музыки», которую исполняют «не для того, чтобы слушать, а для того, чтобы не обращать на неё никакого внимания». Его навязчивые мелодии, повторяющиеся десятки и даже сотни раз без малейшего изменения и перерыва, звучащие в магазине, на выставке или в светском салоне во время приезда гостей, опередили своё время на добрые полвека и явились несомненным началом минимализма. Остаётся только констатировать, что это открытие Эрика Сати так и осталось не понятым и не поддержанным его современниками, кроме одного из его последователей, члена так называемой «французской шестёрки», композитора Дариюса Мийо. Из наиболее известных образцов «меблировочной музыки» Эрика Сати можно назвать «Обои в кабинете префекта» и «Железный коврик для приёма гостей», написанную в Париже, 1923 год.

Однако ещё более ранним образцом подобного рода считается фортепианная пьеса «Раздражения», написанная тем же Эриком Сати ещё на два десятилетия ранее, в апреле 1893 года в состоянии крайней степени досады. Пианисту, исполняющему эту пьесу, автором строго предписывается играть её «восемьсот сорок раз подряд» и без малейшего перерыва. В общей сложности продолжительность такого исполнения могла бы варьировать в пределах до 24 часов, что нисколько не испугало и не остановило автора. Переоткрытая много десятилетий спустя Джоном Кейджем, пьеса «Раздражения» послужила предметом для нескольких фортепианных марафонов по всему свету, когда многочисленные исполнители пьесы, сменяя друг друга за клавиатурой, пытались точно привести в исполнение директиву автора. Несложно сосчитать, что в зависимости от выбранного каждым конкретным исполнителем темпа продолжительность такого исполнения занимала, в точном соответствии с замыслом Эрика Сати, от 18 часов — до целых суток непрерывного музыкального «Раздражения».

Примером более мелкого и дробного применения принципа повторяемости музыкальных ячеек, является последнее произведение Эрика Сати, «Кино» — музыка для фильма французского режиссёра Рене Клера «Антракт». Написанная в ноябре 1924 года, она представляет собой удачное применение произвольного числа повторов короткой музыкальной фразы для сопровождения немого кино. Этот приём позволил длить каждую музыкальную тему ровно столько времени, чтобы этого оказалось достаточным для сопровождения соответствующей сцены на экране.

Однако, кроме «первого минималиста» в музыке, композитора Эрика Сати у этого течения был и ещё один первооткрыватель — как ни странно, это был вовсе не музыкант, а эксцентричный французский писатель-юморист Альфонс Алле. Близкий приятель и земляк Эрика Сати, уроженец нормандского города Онфлёр, Альфонс Алле одним лёгким движением руки сделал свой вклад в основание нового течения в искусстве XX века. В 1897 году, спустя четыре года после «Раздражений» Сати, он сочинил и «привёл в исполнение» своё сразу ставшее легендарным произведение: «Траурный марш для похорон великого глухого», который, впрочем, не содержал ни одной ноты. Только проникновенная тишина, в знак уважения к смерти и глухоте. Большие скорби — всегда немы. Они не терпят ни суеты, ни лишних звуков. Само собой, что партитура этого марша представляла собой пустую страницу нотной бумаги, великодушно одолженную Эриком Сати для однократного исполнения первого тихого шедевра в истории музыки.

Таким образом, за шестьдесят лет до известной пьесы «4’33» Джона Кейджа, представляющей собой «четыре минуты тридцать три секунды молчания» в исполнении произвольных музыкальных инструментов французский писатель и художник Альфонс Алле создал свою аналогичную пьесу, которая стала «если и не первым, то уж вторым примером» минималистической музыкальной композиции — точно. Единственным отличием опыта Альфонса Алле от музыкальных пьес Эрика Сати и Джона Кейджа было только то, что он даже и не пытался сделать вид, что всерьёз основал новое авангардное течение. Выставляя в 1893 — 1894 годах свой «Чёрный квадрат», за двадцать лет до Малевича, и другие ошеломляюще новаторские работы в области живописи, Альфонс Алле нисколько не пытался выглядеть многозначительным философом или серьёзным первооткрывателем. Например, свой «Чёрный квадрат» он назвал следующим образом: «Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью». Точно так же он поступил и со своим «тихим музыкальным открытием» на смерть глухого. Именно это, пожалуй, и обусловило отсутствие профессионального признания его вклада в историю искусства. Своими работами в области живописи и музыке Альфонс Алле очень точно пояснил старый как мир тезис: «Не так важно, что ты делаешь, гораздо важнее — как ты себя подаёшь».

Минимализм в музыке США:[править]

Сам по себе термин «минимализм» в музыке США был введен независимо композиторами-критиками Майклом Найманом и Томом Джонсоном, вызывал разногласия, но стал широко использоваться с середины 1970-х годов. Приложение одноименного термина визуального искусства к музыкальному было опротестовано; однако, и скульптура и музыка в минимализме используют определенную строгую простоту выразительных средств и неприятие декоративной детализации, к тому же многие ранние концерты минималистов происходили одновременно в соединении с выставками минималистического искусства таких мастеров, как Сол Ле Витт и других. Некоторые композиторы, ассоциирующиеся с минималистами, отрекаются от термина, в частности Филип Гласс, который как сообщают заявил, «Это слово должно быть искоренено!». Ради справедливости следует отметить, что практически во всяком новом течении раздаются голоса, категорически возражающие против его названия. Наиболее курьёзным примером такого рода являлся «главный импрессионист» Клод Дебюсси, который считал сам термин «импрессионизм» чем-то вроде ругательства. Однако, несмотря на отдельные возражения, минимализм вошёл в практику и историю искусства конца XX века именно под этим названием.

Яркими представителями минимализма в музыке США являются Джон Адамс, Филип Гласс, Джон Кейдж, Майкл Найман, Вим Мертенс, Томас Ньюман, Арво Пярт, Терри Райли, Стивен Райх, Симеон тен Хольт.

Смотрите также[править]

traditio.wiki

Минимализм (дизайн) - это... Что такое Минимализм (дизайн)?

Минимализм (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме.

Минимализм в дизайне интерьера

Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Самым важным[источник не указан 289 дней] при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера.

Основные черты

Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает следующие черты:

  • Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров.
  • Зонирование пространства, многоуровневое освещение.
  • Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчёркнутого чёрным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.
  • Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка.
  • Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.
  • Никакого декора, никакого орнамента.

Японский минимализм

Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм.

Здесь часто используют перегородки-ширмы, тканевые или деревянные жалюзи, соломенные циновки и лаконичные аксессуары — букеты-икебаны, статуэтки, скульптура. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла раздвижных перегородок с матовым стеклом, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме. Также органично будет выглядеть бамбук, абажуры из рисовой бумаги и немногословные включения камня.

Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. Жалюзи или занавеси на окнах полупрозрачны, почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством японской графики в тонких простых рамах. Ещё один необходимый атрибут такого интерьера — неглазурованная, вылепленная от руки японская керамика.

Такие интерьеры напоминают графику — жанр лаконичный, требующий умения обходиться скупыми средствами чёрно-белой гаммы. Точнее, чёрного цвета и фона, который не обязательно должен быть белым, но обязательно светлым, контрастным, чтобы выгодно перевести внимание на каждую линию, проведённую художником.

Минимализм в моде

Главный девиз минимализма в моде: «Ничего лишнего!». Впервые был выведен на мировые подиумы в первую очередь скандинавскими, бельгийскими, английскими дизайнерами[источник не указан 289 дней].

Основные черты

  • минимум деталей, отделок, украшений, меха
  • цвета монохромные или спокойные (чаще всего пастельных оттенков). Используются всего два достаточно спокойных оттенка (красный и серый, тёмный синий и блеклый жёлтый, бежевый и травянисто-зелёный)
  • простые формы, чёткие силуэты, отсутствие видимых застёжек и пуговиц, простой и качественный крой пояса.

Минимализм в промышленном дизайне

Первой компанией, распространившей минималистские тенденции в серийном промышленном дизайне, была Braun. Её глава, Артур Браун, целенаправленно набирал на работу дизайнеров, окончивших Высшую школу оформительского искусства в Ульме. Выпускники этой школы — наследницы философии Баухауза — сделали продукцию Braun символом пуристского дизайна. В 1964 году в Музее современного искусства (Нью-Йорк) прошла выставка изделий Braun, которая окончательно утвердила торжество минималисткой эстетики в серийном проектировании.

Представители минимализма

См. также

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

biograf.academic.ru

Минимализм (дизайн) - это... Что такое Минимализм (дизайн)?

Минимализм (англ. minimalism от лат. minimus — наименьший) — стиль в дизайне, характеризующийся лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Отвергая классические приёмы творчества и традиционные художественные материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм, нейтральных цветов (чёрный, серый) и малых объёмов. Истоки минимализма лежат в конструктивизме и функционализме.

Минимализм в дизайне интерьера

Современный интерьер в стиле минимализма можно охарактеризовать как моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Самым важным[источник не указан 289 дней] при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света, когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение по возможности освобождается от внутренних перегородок. Большие окна, насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром, делая его частью интерьера.

Основные черты

Создание интерьера в стиле минимализм подразумевает следующие черты:

  • Пространственная свобода: малое количество мебели и аксессуаров.
  • Зонирование пространства, многоуровневое освещение.
  • Цветовая палитра светлая, основанная на игре полутонов, много белого цвета, графично подчёркнутого чёрным или серым. Палитру дополняют естественные тона дерева, кирпича, металла, блеск стекла.
  • Простые природные отделочные материалы, зачастую необработанные, с грубой фактурой: кирпич, бетон, дерево или штукатурка.
  • Простые формы и линии, практически нет декора на окнах и стенах.
  • Никакого декора, никакого орнамента.

Японский минимализм

Одной из самых популярных этнических разновидностей минимализма является японский минимализм.

Здесь часто используют перегородки-ширмы, тканевые или деревянные жалюзи, соломенные циновки и лаконичные аксессуары — букеты-икебаны, статуэтки, скульптура. Зонирование пространства производится с помощью цвета пола, полупрозрачной ткани или стекла раздвижных перегородок с матовым стеклом, с помощью подсветки в стенах, полу или потолке. Светильников, как правило, не видно или они просты по форме. Также органично будет выглядеть бамбук, абажуры из рисовой бумаги и немногословные включения камня.

Стеклянные полки стеллажей, стеклянные столешницы и двери шкафов как бы растворяются в воздухе, не занимая пространства. Никаких безделушек, аксессуаров очень мало. Жалюзи или занавеси на окнах полупрозрачны, почти незаметны. Светлые матовые стены могут быть украшены небольшим количеством японской графики в тонких простых рамах. Ещё один необходимый атрибут такого интерьера — неглазурованная, вылепленная от руки японская керамика.

Такие интерьеры напоминают графику — жанр лаконичный, требующий умения обходиться скупыми средствами чёрно-белой гаммы. Точнее, чёрного цвета и фона, который не обязательно должен быть белым, но обязательно светлым, контрастным, чтобы выгодно перевести внимание на каждую линию, проведённую художником.

Минимализм в моде

Главный девиз минимализма в моде: «Ничего лишнего!». Впервые был выведен на мировые подиумы в первую очередь скандинавскими, бельгийскими, английскими дизайнерами[источник не указан 289 дней].

Основные черты

  • минимум деталей, отделок, украшений, меха
  • цвета монохромные или спокойные (чаще всего пастельных оттенков). Используются всего два достаточно спокойных оттенка (красный и серый, тёмный синий и блеклый жёлтый, бежевый и травянисто-зелёный)
  • простые формы, чёткие силуэты, отсутствие видимых застёжек и пуговиц, простой и качественный крой пояса.

Минимализм в промышленном дизайне

Первой компанией, распространившей минималистские тенденции в серийном промышленном дизайне, была Braun. Её глава, Артур Браун, целенаправленно набирал на работу дизайнеров, окончивших Высшую школу оформительского искусства в Ульме. Выпускники этой школы — наследницы философии Баухауза — сделали продукцию Braun символом пуристского дизайна. В 1964 году в Музее современного искусства (Нью-Йорк) прошла выставка изделий Braun, которая окончательно утвердила торжество минималисткой эстетики в серийном проектировании.

Представители минимализма

См. также

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

dic.academic.ru

Стиль минимализм в интерьере. Общие черты стиля.

Во второй половине ХХ века, а именно в 70-80 х годах, советское пространство дизайна было охвачено стремлением к простоте форм и эстетики в украшении интерьера, что было связано также и с идеологической подоплекой и стремлением к упрощению и равенству.  

История минимализма в дизайне и интерьере помещений

style-minimalizm5 Исторически минимализма как обособленного направления искусства не существовало, хотя он распространился в архитектуре, скульптуре и живописи, и даже в музыке и электронной технике. В первую очередь, влияние минимализма проявлялось в использовании только необходимых для жизни функциональных предметов, а ограниченное их количество требовало более совершенного наполнения пространства.

Минимализм отвергает классические приемы дизайна и творчества, его истоки лежат в функционализме и конструктивизме. Само слово происходит от латинского «наименьший», так и лаконичность постепенно становилась основой нового направления. Наиболее известный проект  минимализма – клубный поселок Evergreen, расположенный в 15 км от столицы по Рублево-Успенскому шоссе. Это далеко не дешевое оформление жизненного пространства, евроремонт класса люкс, который не обременен избыточностью предметов и деталей, и, вместе с тем, абсолютно функционален.

Общие черты стиля

Основная суть отделки жилья при минимализме - грамотная планировка пространства, проводится ли ремонт 2х комнатной квартиры или 2х этажного дома, идея не меняется в зависимости от наличия или отсутствия большой площади. Для создания ощущения свободы и простора помещение лучше освободиться от внутренних перегородок. Свет поступает в квартиру через большие окна, соединяющие жилье с окружающим миром.

style-minimalizm1

style-minimalizm2

style-minimalizm3

style-minimalizm4

У минимализма много общего со стилем хай-тек, он  представляет его некую разновидность, более приспособленную для повседневной жизни. Основной акцент делается не на число предметов, а на их фактуру, форму и материал. Часто применяется сталь, хромированные элементы, стекло и пластик. Стиль отличается большим числом плоских поверхностей интересной фактуры. Сами предметы не имеют явных орнаментов и украшений.

Даже корпусная мебель при минимализме оснащена плоскими фасадами, без фрезеровки и рисунка, в отделке используется не только пластик, но и натуральное дерево. В последние годы широко используются лакированные поверхности глянцевого нанесения либо фактурные поверхности, имитирующие древесный рисунок. Интересным, но весьма смелым, решением является оформление фасадов мебели нержавеющей сталью.

В освещении приветствуется максимальное привлечение солнечных лучей, вместо портьер уместны вертикальные и горизонтальные жалюзи. Искусственное освещение производят электрические светильники с полированным металлическим покрытием, в плафонах простых геометрических форм. Используется  также скрытая подсветка из галогенных или неоновых ламп.

Ремонт 2х комнатной квартиры или дома предполагает использование не более двух либо трех цветов в оформлении пространства, может применяться оформление «на контрасте», фактурная штукатурка или «рогожка» под покраску.

Результатом евроремонта класса люкс в духе минимализма станет большое и светлое пространство, наполненное светом, с отсутствием явных границ и иллюзией бесконечности. Особенно популярен этот стиль у молодежи прогрессивных взглядов и ориентации на восточную философию, не напрасно японский минимализм вдохновляет большинство дизайнеров. Этот интерьер всегда выглядит стильно, подчеркивает свободолюбивый стиль жизни хозяев дома.

Хотите сделать заказ? Остались вопросы? Звоните нам в офис прямо сейчас!  +7 (499) 703-33-96  +7 (929) 994-23-58

 

Смотрите также ...

xn--1000-j4dr3ciibr2a.xn--p1ai

Стиль "Минимализм" | Студия дизайна интерьера Shmidt Studio

  от англ. minimal - минимальный.

  Это образ жизни, мировоззрение.

Происхождение стиля Минимализм

  «Вещи служат человеку, а не человек вещам», – девиз популярного и ультрасовременного стиля минимализм.

  Когда не нужны лишние слова и пустые описания, когда хочется отдохнуть от хаоса и сжечь то, что давно бесит, когда в голове звучит философское "меньше - есть больше", тогда и возник стиль Минимализм. Стиль настоящих художников, истинных ценителей и реформаторов.

  Стиль минимализм – дизайнерский гимн функционализму и конструктивизму. В таком интерьере нет ничего лишнего: минимум мебели и декора, монохромность расцветки, лаконичность обстановки. Пользующийся популярностью минималистский подход к оформлению интерьера черпает вдохновение в японской культуре. Именно поэтому изящная легкость и простота лежат в основе практически всех дизайнерских идей, если вы выбрали этот вектор преображения вашего дома.

Кому предназначен стиль минимализм

  Для самодостаточных, творческих и часто независимых. Хозяин скорее поэт, архитектор, человек, для которого творчество это жизнь, а интерьер - место релаксации и отдыха. Он дарит хозяевам дома свободу и простор для активной и наполненной событиями жизни.

Особенности в интерьере

  1. Простота и геометричность форм, интерьер графичный, стремительный, напористый и ассиметричный;
  2. Четкое зонирование пространства, незаметный переход одного помещения в другое;
  3. Использование природных материалов;
  4. Цвета: черный, серый, нейтральные оттенки и белый;
  5. Материалы: бетон, сталь, алюминий, натуральное дерево;
  6. Широкое использование возможностей света;
  7. Острые углы;
  8. Умеренное декорирование аксессуарами;
  9. Минимум деталей.

 

  В первую очередь, постарайтесь не перемудрить с цветовыми решениями. Как ни удивительно, но идеальный вариант лежит на поверхности. В качестве основы интерьера следует выбрать светлую, почти белую палитру с незначительной примесью серого и коричневого. Она прекрасно сочетается с темными натуральными материалами: деревом венге, декоративным кирпичом и камнем.

  Монохромная расцветка придаст помещениям налет оригинальной графичности. Если же ваша душа просит красок, позвольте себе разместить в комнатах несколько ярких акцентов в виде декоративных аксессуаров, картин или отдельно расположенных предметов мебели. Единожды использованный в интерьере насыщенный цвет может стать вашим подспорьем и в деле функционального зонирования.

  К оформлению основных поверхностей необходимо подходить с должной умеренностью и без изысков. Для пола вы можете подобрать натуральное, но не требующее особого ухода покрытие: керамическую плитку, деревянный паркет. Потолки могут быть выполнены из разнообразных материалов, быть одноуровневыми или многоуровневыми, однако не пренебрегайте советом профессиональных дизайнеров Shmidt Studio: остановите свой выбор на белом цвете. Уместен он и для стен, но здесь не лишним будет прибегнуть к созданию легкой фактурности. Для этого лучше всего подойдут рельефная штукатурка, обои с ненавязчивым абстрактным рисунком или текстурная краска.

  Минимализм выступает против обилия мебели в интерьере. Мягкая мебель, как правило, представлена низкими прямоугольными гарнитурами с жесткими спинкой и сиденьями. Каркасные системы также лаконичны: фасады следует выбирать гладкие и глянцевые, фурнитуру – простую и невычурную.

  Незагроможденность мебелью дарит хозяевам свободу пространства и, как следствие, развития и самовыражения. Минималистское направление в дизайне открыто экспериментам. Конструкции-трансформеры удивят гостей и объединят сразу несколько полезных функций: кровать, расположенная на подиуме, спрячет вместительные системы хранения; широкий диванный подлокотник, покрытый деревянной панелью, вместит не одну чайную чашку.

 

Примеры из портфолио студии:

 

  Минимализм из дизайнерского стиля уже давно превратился в философию жизни современного активного и думающего человека. Оградив себя от лишних и ненужных предметов, очистив интерьер от обильного декора, вы впустите в дом и в свое настоящее комфорт, уют и порядок.

 

 

 

shmidt.by


Смотрите также

ремонт квартиры