Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Эпоха рассвета стиля ампира в искусстве и архитектуре пришлась на вторую половину XIX века. Порождённый сдержанным и правильным классицизмом, он стал первым интерьерным стилем, который официально насаждался сверху. И не кем-нибудь, а самим Наполеоном Бонапартом!
Типичная гостинная в стиле ампир
Оказывается, стиль ампир в интерьере – это не что иное, как реминисценция архитектурных шедевров великих древних империй: Римской, Греческой и Египетской, с их непременной демонстрацией собственной военной мощи. Стремящийся к неугасаемой славе римских полководцев и императоров француз Бонапарт отдавал предпочтение монументальному и чрезмерно парадному интерьеру. Хотя строгость римских легионов и подавляла романтизм греческих мотивов, ампир сохранил такие классические элементы декора, как скульптуры, керамику и древние архитектурные формы во внутреннем убранстве.
Основателем стилистического направления принято считать художника Жана Луи Давида, увлекавшегося дизайном интерьеров и предпочитавшего обставлять дома мебелью, изготовленной по собственным эскизам и изображениям древних этрусков.
Стиль ампир в интерьере гостинной
Оставаясь в некотором роде лишь цитатой римской классики, стиль ампир приобрёл собственное «лицо», вобрав в себя черты древних Греции и Рима, смешанные с египетскими мотивами. В итоге появилось аристократическое направление, по сей день не выходящее из моды среди состоятельных людей. Его главные черты – преувеличенная парадность, монументальные формы, строгая симметрия, упорядоченность, торжественность, неприступность и трезвый расчет.
От древнеримской и древнегреческой архитектуры ампиру достались колонны, карнизы, арки и пилястры. Военные походы в Африку и по территории Европы наградили его скрещенными мечами, доспехами и другим изображённым и настоящим оружием. Не оставила равнодушным Наполеона и дикая природа Египта. Зарисовки на тему Африки, шкуры животных, орнаменты из гробниц, пирамиды и сфинксы, головы африканских животных начали появляться в домах французов на креслах и кушетках.
«Русский» ампир
Почти самостоятельным направлением в дизайне интерьера стал русский ампир. Любопытно, что держава, одержавшая победу над воинственным Наполеоном Бонапартом, вобрала в себя его парадный стиль практически сразу по окончанию войны в 1812 году. Атмосфера «золоченой роскоши» охватила дома и усадьбы дворян. Мебель, изготовленная из ценных пород древесины, богатый на краски и золотые орнаменты текстиль и строгие линии – основополагающие черты русского ампира. Отметим, что жизнь этому стилистическому направлению дал итальянский художник Росси, добавивший стилю парадности и смягчивший воинственную обстановку.
Интерьер в стиле ампир
По большому счёту, дизайн интерьера в стиле ампир больше уместен в загородных домах. Организовать дворец в квартире гораздо сложнее: помешают недостатки площади и высоты потолка. Холодное торжество ампира достигается за счёт тяжёлых золочёных драпировок, массивной мебели из красного дерева, металлических украшений, бронзовых дверных ручек, настенных ковров и картин в золотых рамках.
Чёткие формы и прямые линии ампира дополняются замысловатым декором, высокие потолки украшают фресками и лепниной, вместо обоев стены драпируют шелками, перекликающимися по цвету и фактуре с плафонами светильников. Обязательными атрибутами любого интерьера в стиле ампир являются большие зеркала в богато декорированных рамках, размещаемые в немалых количествах в самых неподходящих для того местах.
Детская в стиле ампир
Мебель в стиле ампир должна отображать официальную атмосферу роскоши. Она низкая, массивная, тёмная, имеет прямоугольную форму и выполнена из ценных древесных пород. Ампир не приемлет высоких стульев и шкафов. Диваны и кресла обязательно должны быть мягкими и приземистыми, можно с кожаной обшивкой и бронзовыми и позолоченными накладками. Важна и фактура мебели: резные лавровые венки и скрещенные мечи – одно из главных её достоинств. Ножки кресел и кушеток имеют плавные изогнутые формы львиных лап или грифонов, а в качестве подлокотников часто выступают лебеди и сфинксы. Спинки стульев напоминают греческие лиры.
Для комодов и шкафов стиля ампир характерно наличие большого количества филёнок (средних частей дверей, словно вставленных в рамку). А косяками для них становятся античные колонны или фигуры богини Ники.
Интерьер спальни в стиле ампир
Кровать в императорском стиле очень напоминает королевский трон, настолько строго и величественно она выглядит. Довольно часто ложе под балдахином, опирающееся на кубы или приплюснутые шары, возносят на помост из красного дерева и размещают у стены.
Стол в стиле ампир
В дизайне интерьера в стиле ампир вполне логично будут выглядеть круглые столы и узкие серванты для дорогого фарфора, резные туалетные столики с большими зеркалами и барные стойки с мраморными столешницами, стеллажи и горки. Дополнят внутреннее убранство серебряные конфетницы, корзинки для фруктов, мраморные шкатулки, фарфор и хрусталь.
Для современного имперского дизайна характерны приземистость и тяжеловесность, массивность драпировок и замысловатость отделки, множество деталей и металлических украшений, наличие старинных гравюр и картин в богатых рамах, низкой мебели и напольных светильников с тканевыми абажурами. Интерьер в стиле ампир – не место для шумных встреч и бурных вечеринок. Он больше подойдёт людям меланхоличным, любящим поразмыслить в одиночестве в атмосфере королевской роскоши. Любителям же особой монументальности стоит присмотреться к благородному античному стилю.
Примечательно и то, что ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала не архитектору, как обычно, а живописцу Жаку-Луи Давиду. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Для работы над этими картинами, Давид заказал известному парижскому мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки по собственным рисункам, сделанным им с этрусских, как их тогда называли, ваз, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи в Италии. Давид участвовал в первой французской революции, затем, пережив тяжелый кризис, стал прославлять императора Наполеона так же, как до этого — идеалы свободы римской республики. Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Слава превратила его в первого живописца Империи. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. В 1800 году он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом, и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». С легкой руки Давида эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». В 1802 году похожий портрет мадам Рекамье, как бы соревнуясь с Давидом, написал его ученик Ф. Жерар.
Но сам император желал больше пышности и великолепия. Его придворными архитекторами стали Ш. Персье и П. Фонтен, ранее, в 1786-1792 гг., учившиеся в Италии, в Риме. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компьен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюильри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских.
Примечательно, что в стиле Ампир было создано относительно мало выдающихся произведений архитектуры, скульптуры и живописи. Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Но, вероятно, столь резкая оценка Грабаря объясняется не столько скудностью таланта этих мастеров, сколько ограниченностью стиля. Примитивность содержания и жесткость идеологических установлений сделали Ампир не художественным стилем в полном смысле этого слова, а стилем декорации и даже поверхностного камуфляжа.
В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда. Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг».
Понравилась статья? Поделитесь пожалуйста ею в социальных сетях.
h-sw-h.com
Стиль Ампир в интерьере начал формироваться в 19 веке во Франции, во времена правления Наполеона I, как роскошный, торжественный, гордый стиль королевских дворцов.
В основе стиля Ампир лежат элементы из разных культур и направлений. В частности, сочетание классицизма с роскошными деталями, элементами в египетском стиле и военными деталями. В качестве декорации помещения часто применяются шлемы, знамена, барельефы со шпагами, скрещенные щиты, маски. Все это придает яркому стилю Ампир атмосферу помпезности, который создавался как стиль, демонстрирующий могущество государства, созданного Наполеоном Бонапартом.
Несмотря на очевидную роскошь, Ампир является логичным и простым стилем интерьера. Холодность, тишина, строгая симметрия, самодостаточность и гордость Ампира служат для оформления торжественных помещений, где проходят официальные события. Его можно часто встретить в правительственных зданиях, а также интерьерах дорогих квартир.
Для оформления помещения в стиле Ампир применяются колонны, пилястры и полуколонны. Мебель обычно массивная, не допускающая округлостей. Многие предметы интерьера выполняются из красных пород дерева, повсеместно используются крупные балдахины.
Важной составляющей стиля Ампир являются зеркала. За счет них помещение визуально увеличивается во много раз. Расположение зеркал может быть очень разным, тут нет никаких правил. Однако в будуаре всегда можно увидеть крупное зеркало во весь рост, в форме арки.
Данный стиль практически не применяется в повседневных интерьерах, поскольку он не отличается большим комфортом. Основной задачей этого стиля всегда была демонстрация власти и роскоши, а не комфортного пространства для проживания. Мебель в стиле Ампир никогда не была комфортной, поскольку она предназначалась для демонстрации гордой осанки, а не релаксации.
Стилю Ампир присуще тяжелые, четкие формы с вычурной отделкой. В нем часто присутствуют металлические украшения, а также большие ковры и картины в массивных рамах. Все это вкупе дает возможность прочувствовать атмосферу торжественности, строгости, холодности.
Что касается цветовой гаммы, данный стиль интерьера можно назвать ярким. В нем используются синий, красный, ярко – голубой, золотой и белый цвета. За счет золоченых и бронзовых деталей Ампир приобретает богатый и торжественный вид.
В оформлении помещения используются детали древнеримской военной экипировки: связки цепей, пучки стрел, легионерские знаки, топоры. Часто можно встретить элементы египетского искусства.
В плане скульптурных групп, Ампир предполагает наличие фигур мифологического и античного характеров: грифоны, сфинксы, богиня победы, кариатиды.
Что касается мебели, она оформлена в стиле рационалистического классицизма, и производится из дерева красных пород, ореха, карельской березы (в России). В качестве украшения применяются накладки из бронзы и позолота, а также военная атрибутика. Резьба практически отсутствует.
Главная черта мебели в стиле ампир – пышность. Здесь не идет речь об удобстве. Спинки кресел, по форме напоминающие лиры, заставляют держать спину прямо.
В оформлении полов используется паркетная доска из дорогих пород дерева, а также мрамор с греко – римскими изображениями. На потолке часто можно встретить античную роспись или просто белую вычурную отделку. Очень распространены медальоны и лепнина. В декорировании стен используется мрамор, ткань, которой также оформляются абажуры ламп.
Двери в стиле Ампир имеют вытянутую форму, часто оформляются в виде порталов и имеют украшения в виде статуй львов, сфинксов, грифонов. Для изготовления окон применяется исключительно дерево. Их украшают древковидными карнизами и французскими шторами.
Ампир создан для людей, склонных к меланхолии, одиночеству, для тех, кто не любит афишировать свои мысли.
В современном обществе его выбирают деловые люди, высокопоставленные военные, а также государственные чиновники. Время от времени можно встретить офис, оформленный в стиле Ампир.
Для оформления частного жилья стиль Ампир выбирают люди с властным и рациональным характером, ориентированные на крупные достижения.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remont-samomy.ru
Стиль ампир появился на заре ХIХ века и очень быстро приобрел популярность. Произошло это, конечно, во Франции – там, где зарождается все пышное, пафосное, роскошное. Так можно охарактеризовать и этот стиль, в котором многие до сих пор оформляют интерьеры.
Да, стиль ампир в интерьере все еще не потерял своей конкурентоспособности и актуальности. Кстати, из-за того, что ампир появился во времена правления Наполеона Бонапарта, то этот стиль часто называют наполеоновским классицизмом. Как воссоздать этот стиль в интерьере? Об этом мы сегодня и поговорим на страницах онлайн-журнала Королеванм.ру.
Ампир – это величественность, военная романтика и дороговизна. Конечно, сегодня можно обыграть этот стиль так, что он не влетит в копеечку, но все же истинный ампир – это императорские роскошь и богатство. Большая статья расходов – это декор в стиле ампир, который требует немало красивых и дорогих вещиц.
Все любители помпезности по достоинству оценят идею создать интерьер в этом стиле, но сделать это сложно, так как велики риски сделать нечто безвкусное, аляпистое и непонятное. Но для того, чтобы избежать подобных казусов, онлайн-журнал korolevnam.ru объяснит вам, что представляет из себя этот стиль и как правильно вставить его в рамки современной квартиры или дома.
Основную характеристику этого стиля вы, должно быть, уже поняли. И в соответствии с ней должно быть помещение, которое планируется выполняться в стиле ампир. Пространства потребуется много – и для большого количества функциональной мебели, и для обилия декора, и для создания впечатления просторности и величия.
Много света здесь не требуется, но окна также должны быть весьма большими, чтобы их можно было оформить дорогими тяжелыми портьерами, бархатными шторами или многочисленными драпировками.
Стиль ампир не ассоциируется с обилием естественного света, скорее – с искусственными источниками, вроде хрустальных люстр, различных канделябров и даже свечей, который порождают теплый рассеянный свет. Они – элементы стиля ампир.
Материалы, использующиеся в данном стиле, в основном, натуральные и очень высокого качества. На них экономить не стоит. Лидер, как всегда – дерево, причем особое внимание уделяется темным и красноватым породам, а вместе с ним, используются мрамор, хрусталь, золото, бронза.
Самый оптимальный вариант для оформления стен – это качественные обои, имитирующие ткань. Хорошо, если они будут с «императорским» рисунком – мелкими лилиями или лавровыми венками. Потолок традиционно светлый, его можно отделать либо резными балками, либо позолоченной лепниной.
Отделка пола фантазии волю не дает – деревянный паркет, преимущественно темных цветов. Дизайн в стиле ампир строгий и пафосный одновременно.
Цветовая гамма стиля ампир весьма предсказуемая – насыщенные цвета, глубокие и «густые». Они, однако, разбавляются серебряными, золотистыми, розовыми, бежевыми, зелеными оттенками.
Несомненные лидеры – это красный, бордовый, коричневый, иногда можно увидеть и черный, но в малых количествах. Часто можно встретить контрастные сочетания цветов в интерьере.
Мебель в стиле ампир призвана подчеркивать специфику стиля – грандиозность и богатство. Она должна быть массивной, и, возможно, придется пожертвовать комфортом – здесь акцент на внешности. Очень часто в декоре мебели используются архитектурные элементы: шкафы и тумбочки принято декорировать колоннами, карнизами, пилястрами.
Тут следует узреть грань между недостаточностью этих элементов и между перебором. Еще один важный момент – много полированных и лакированных поверхностей: столики, столы, комоды, тумбочки и т.д.
Гостиная ампир предполагает наличие комбинации мягкой мебели: диван и два кресла – и большого количества декоративных элементов.
В гостиной найдется место торшерам и настенным канделябрам. Украсить стены можно предметами военной тематики, картинами в богатых рамах, шкурами животных, зеркалами и пр. Не забывайте об античных статуэтках и подобном – они здесь будут уместны.
Спальни по умолчанию также должны быть просторны. Конечно, и эта комната должна сохранить цветовую направленность стиля, но все же оттенки должны быть слегка приглушеннее – все же это место, где вы расслабляетесь и спите.
Обязательные атрибуты спальни ампир – это туалетный столик и комод. И снова – большое количество украшений.
Кухня в данном стиле предполагает наличие арочных конструкций, колоннад и кухонного острова, а оформление стен должно быть гладким и для этого используются венецианская штукатурка либо кафельная плитка высокого качества.
В гарнитуре и буфетах часто делают застекленные створки, чтобы выставить на всеобщее обозрение дорогие сервизы.
Сам гарнитур чаще всего, конечно, деревянный, и нужно сделать так, чтобы техника встроенная в него, не выпадала из общего интерьера. Обеденные столы обычно выбирают круглой или прямоугольной формы.
_
Автор: Татьяна Обухова — сайт www.Korolevnam.ru – Женский онлайн-журнал.Копирование этой статьи запрещено!
www.korolevnam.ru
Его величество «ампир великолепный»
Наверное, каждый стоящий у верховной власти правитель, стремится оставить как можно более заметный след в истории временем своего царствования. Вот и наполеоновская эпоха известна нам не только чередой завоевательных походов и сражений одноименного императора, но и моментом зарождения во Франции нового архитектурно-прикладного стиля под названием «ампир».
Само название раскрывает суть и назначение данного стиля. «Ампир» (от фр. empire style – «имперский стиль») возник во время правления императора Наполеона I (1804 –1815 гг.) и активно развивался в первой трети XIX века.
Свои корни «наполеоновский» стиль берет в «классицизме» с его строгими канонами, заимствованиями из античности и торжественно-парадной обстановкой, но значительно дополняет его специфическими нововведениями. В задачи нового стиля прежде всего входило показать величие и могущество империи Бонапарта. С этой целью вслед за «классицизмом» продолжается обращение к прошедшей проверку временем древней культуре, но упор преимущественно делается на искусство позднего Рима, в меньшей степени – древних Греции и Египта. Причем если в эпоху главенства классического стиля делались некоторые заимствования из древних культур, то «ампир» иногда грубо копирует те достижения былых цивилизаций, которые могут подчеркнуть мощь и военное превосходство государства. Стиль становится официальным и начинает искусственно «насаждаться» сверху. Желание правителя показать блеск и силу империи, влияние древних культур, делают его менее строгим и сдержанным, нежели классический, добавляя несколько агрессивного шика в деталях. Выражалось это в нетипичных ярких цветах мебели и аксессуаров, в дерзких цветовых контрастах и необычной форме мебели, в элементах военной тематики в интерьере.
Важными требованиями стиля становятся непременная целостность и четкая симметрия всех элементов обстановки, монументальность форм.
Материалы используются натуральные, дорогие: дерево ценных пород, камень, металлы, в том числе драгоценные, кожа и т. д.
Пол, как правило, паркетный, художественно оформленный из различных ценных пород дерева, либо мраморный с эффектом мозаики. В спальне и гостиной уместен ковер с коротким ворсом. Для усиления эффекта целостности и связности элементов обстановки половое покрытие обязательно сочетается по цвету с мебелью и другими предметами интерьера.
Обычное явление в рамках стиля – чисто-белый потолок или же несколько смягченный, например, цвета слоновой кости, кремовый, но обязательно светлый. По краям и вокруг люстры потолок может быть украшен лепниной в малом количестве. Типично использование карнизов.
Стены в стиле «ампир», как и пол, имеют не только функциональное, но и декоративное назначение. Неслучайно для их отделки выбирается богатый текстиль ярких цветов, например, шелк или парча либо создается имитация ткани. Стеновую поверхность можно окрасить насыщенными цветами, расписать фреской или в технике гризайль. Рекомендуемы рельефные украшения – фрагменты лепнины, медальоны и прочее. Плоскости стен должны быть большими, нерасчлененными.
Белый и золотой цвет в оформлении потолка и стен, пожалуй, лучшее сочетание, способное подчеркнуть роскошь убранства и создать простор даже в не очень большом помещении.
Мебель в «имперском» стиле ампир занимает особое место. Прежде всего, ее должно быть много. Это всевозможные комоды, барные стойки, столики разного назначения, тумбочки, длинные кушетки на античный манер, книжные шкафы и т. д. В общих чертах вся мебель массивная и тяжеловесная, с большими гладкими полированными поверхностями, обильно декорирована в античной тематике и была произведениями искусства лучших мастеров, но зачастую теряла в удобстве, по виду напоминая больше архитектурные объекты, и все из-за своих стилистических задач – показного величия и богатства. Например, нередко в дизайне стиля «ампир» можно было встретить тумбочки в виде постаментов, умывальные столики в форме треножников, стулья со спинкой, имитирующей лиру. Более того, архитектурные элементы, свойственные античности, –колонны, арки, консоли, фризы – непосредственно использовались в отделке мебели.
Характерно, что мягкой мебели отводилось достаточно скромное место. Та же, которая использовалась для сидения, была жесткой и неудобной.
Натуральные материалы для создания мебели – немаловажное требование стиля. Именно «ампир» вводит моду на мебель из дорогостоящего красного дерева; среди мягкой мебели популярностью пользовалась обивка из кожи, вытканного золотом шелка.
В качестве украшения использовались золочение, бронза, резьба. Опорные части столов, стульев, диванов изготавливались в виде гриффонов, химер, античных герм, сфинксов, лебедей, львиных лап. Передние ножки кресел по типу древнеримских нередко начинались сразу от подлокотников. Углы шкафов и комодов обрамлялись отдельно стоящими фигурами Ник (крылатых побед) либо венчались античными колоннами в бронзовой отделке. Вся мебель имеет замкнутые прямоугольные формы, в ее конструкции старались избегать выступов, на вид достаточно приземиста. Массовое распространение получили широкие кресла с низкими спинками, комоды.
Примечательно, что эпоха «ампира» вообще значительно разнообразила привычные для того времени виды мебели – появляются горки (наборы из шкафов, ящиков, полок), узкие серванты и витрины, сервировочные столы круглой формы (для размещения фарфоровой посуды). Благодаря военному образу жизни Наполеона, в обиход вводятся складные табуреты с Х-образными ножками, которые сейчас используются нами в походных условиях.
Предпочтение отдавали темным цветам мебели – венге, черный, темно-красное дерево, либо использовали черный лак. Отделка пестрила многоцветием и отличалась сочетанием разнообразных экзотических пород древесины. Например, нередко можно было встретить употребление фанеровки из красного дерева в контрасте со светлыми породами туи, палисандра; глянцевые мозаичные конструкции в виде деревянных пластин, яркоокрашенных в красный, зеленый, голубой цвета. На фоне темной поверхности мебели и отделки под «золото» общая картина мебели получалась достаточно экзотической, зато как нельзя лучше соответствовала цели произвести впечатление.
Традиционно в интерьере использовались насыщенные цвета наполеоновского флага – красный, синий, белый, а также их производные – малиновый, алый, голубой и т. д. Возможные сочетания: белый с золотым, серебряным, пурпурным, зеленым. Сочные цвета и нарядные контрасты передают величие и процветание хозяина апартаментов.
Используются античные архитектурные формы (колонны, пилястры, карнизы и т. п.) и орнаменты. Помимо уже освоенных «классицизмом» лаконичных гирлянд из цветов, дубовых ветвей, лавровых венков, пальметт, геометрического греческого орнамента появляются изображения военной тематики – шлемы, стрелы, мечи, ликторские связки, а также символика империи – пчела, орел, звезда и буква N в обрамлении венка.
Идеальная целостность пространства создавалась, в том числе, однотипными украшениями на разных предметах интерьера. Одинаковый золоченый орнамент на креслах и диване, на багете картин и зеркал… Конечно, воплощение стиля «ампир» было непростой задачей, но на то он и императорский стиль.
Помещения наполнялись массивными напольными светильниками с тканевыми плафонами в отделке драгоценных и полудрагоценных металлов, белыми алебастровыми вазами, шкатулками из мрамора, разными коллекционными вещицами. Из посуды были популярны серебряные конфетницы, корзинки для фруктов, тончайший фарфор и хрусталь.
Общая стилистика интерьера оставляет впечатление некого иллюзорного мира. Пространство насыщено изображениями мифических животных, которые появляются на различных предметах обстановки вплоть до дверных ручек. Погружению в загадочную атмосферу способствует обилие зеркал, которые развешиваются даже в самых неожиданных местах – на дверных створках, над уровнем пола между мебельных ножек и обязательно в спальне. В центре будуара ставили зеркало, напоминающее арку размером с человеческий рост. Сами предметы интерьера, как актеры в спектакле, играют неизбитые роли – ценным аксессуарам придается вид дешевых безделушек, помещения маскируются. По виду картонная шкатулка при ближайшем рассмотрении оказывается мраморной, стеклянный флакон – яшмовым. В моде были спальни, оформленные в виде военного шатра. Стены могли быть обклеены панорамными обоями с изображениями фантастических пейзажей. Игра света поддерживалась отблеском свечей в хрустальных люстрах. Тяжелые портьеры, как занавес сцену, прикрывали созданный маскарад, не позволяя реальности разрушить королевство «зазеркалья».
1. Подчеркнуть стиль помогут картины в духе XIX века (античной тематики, портреты, городские пейзажи).
2. Обязательным атрибутом должна быть массивная кровать с высоким изголовьем. Если высота потолков позволяет, лучше оформить подиум с использованием ниспадающего с потолка балдахина или же украсить ножки кровати львиными лапами.
3. Для имитации тканевой поверхности стен, свойственной стилю, удобно использовать виниловые обои с характерным мелким рисунком или в полоску.
4. Вместо паркета можно выстелить линолеум, имитирующий древесину, либо ковролин с объемным рисунком.
5. Большое пространство гостиной лучше разбить на зоны посредством колонн. Так будет соблюдено условие лучевой композиции, присущей стилю, когда предметы перетекают из одного в другой.
6. Соответствие стилю придаст шкаф-купе с резными дверцами и большим зеркалом; книжный шкаф с полками от потолка до пола; напольные часы, оформленные под старину; подставки под цветы в форме литой треноги; серванты с красивой посудой.
Таким образом, «ампир» можно назвать кульминацией классического стиля, когда былая строгость еще поддерживалась, но параллельно происходили трансформации в сторону придания пышности и великолепия обстановке. Ярче всего стиль проявился в убранстве резиденций императора Наполеона Бонапарта и его свиты и имел быстрое распространение в европейские монархические дворы и дома аристократии.
12millionov.com
Общая характеристика стиля Ампир
Данный стиль интерьера – высшая точка, а одновременно и завершающий аккорд зародившегося во второй половине XVIII века классицизма. В эпоху наполеоновской империи классицизм перерождается в официальный, насаждаемый сверху стиль – стиль Ампир. Сущность этого стиля была откровенно выражена уже в самом его названии: ампир – от французского “empiere”, империя. Цитируя римскую классику, Ампир вобрал в себя характерный его особенности, соединив в себе черты Древней Греции и Рима, добавив к ним древнеегипетские мотивы. Наиболее узнаваемой чертой ампира является прямое заимствование античных элементов: колонн, пилястр, фризов, карнизов и др. В результате стиль получился слишком показным и холодным, но не лишенным определенного очарования.
История стиля Ампир
Древний Рим и Греция. Наполеон Бонапарт стремился к славе великих римских императоров. Поэтому окружал себя парадными, монументальными, местами своим великолепием напоминающими театральные декорации, интерьерами. Жесткость и строгость римской Империи подавляли демократичность и лиризм древнегреческих мотивов. Тем не менее, классические элементы архитектуры, скульптуры, керамики все так же оставались атрибутами интерьера в стиле Ампир. Ампир – поздний классицизм, тоже ориентированный на античность. Но есть коренные отличия. Светлую гармонию, строгость сменили театральное великолепие, парадный пафос. Наполеон жаждал блеска и славы римских императоров и велел художникам ориентироваться на искусство Древнего Рима. Угодливые декораторы дошли до абсурда, оформив спальню Жозефины в виде походной римской палатки.
Военная атрибутика. Военные походы по Европе и Африке повлияли на стиль Ампир, объединив черты архитектурных и декоративных направлений разных стран. Жестокое военное время не могло не оставить свой след в жизни людей, в их домах. Проходя по дворцовым залам, поданные должны были вдохновиться на подвиги ради своей страны. Оружие, доспехи, скрещенные мечи и др. — изображения этих предметов и их оригиналы являются одной их характерных черт Ампира.
Египет. Дикая природа Африки и загадочный Египет никого не может оставить равнодушным до сих пор. Что говорить о Наполеоне и его солдатах, которые из уютной Европы попали в жаркую, палящую пустыню, в которой возвышались монументальные древние сооружения. Трофеи, принесенные из дальнего похода, нашли свое место в домах французов. После возвращения Наполеона в 1801 г. из египетского похода в ампире появились египетские мотивы: изображения сфинксов, грифонов, львов. Мебельщик Жорж Жакоб изготовил мебель в египетском духе: с ножками в виде звериных лап, резными подлокотниками с изображением грифонов и львов.
История стиля во Франции и в России
Как уже было сказано, ампир появился в эпоху правления Наполеона Бонапарта. Стремясь возвеличить империю и себя лично, император приказал развивать и насаждать данный стиль искусственно, сочетая в нем египетские и античные элементы. Средой, в которой появился ампир, как ни странно, послужила не архитектура, а живопись. В качестве образцов для своих картин художник Жак Луи Давид использовал мебель, изготовленную на заказ по его эскизам. Таким образом, он является изобретателем данного стиля. Существует и русский ампир, который отличается от французского своего предшественника мягкостью и грациозностью линий и декора. Здесь его еще будут называть Александровским классицизмом, и он просуществует до середины 19 века. Именно в этом стиле созданы Михайловский дворец, ансамбль Дворцовой площади и другие архитектурные шедевры. Стиль насильственно насаждался в завоеванных странах, но естественно прижился в России, превращающейся в могущественную империю. Придворные архитекторы Бонапарта П. Фонтен и Ш. Персье посылали Александру I альбомы с рисунками, изображающими интерьеры и мебель. Распространению русского ампира способствовали мода на всё французское и приглашение архитекторов-иностранцев. Архитекторов Наполеона считают «скучными компиляторами», но, возможно, их фантазию ограничивали извне. Они оформляли интерьеры великолепных дворцов Фонтенбло, Мальмезон, Лувр, Компьень, Медон, Версаль, Сен-Клу, Тюильри. Помещения украшали бюстами, статуями; стены – беломраморными колоннами, пилястрами; потолки – кессонными углублениями, мебель – элементами архитектуры.
Особенности стиля Ампир
Для ампира характерны преобладание прямоугольных форм, обилие декоративных деталей в римском стиле на мебели и стенах, а также стремление к сочетанию нескольких различных цветов, зачастую контрастных. Стиль Ампир отличается тяжелыми драпировками, металлическими украшениями, старинными настенными коврами и картинами в украшенных рамах. На смену мягким тонам классицизма пришли яркие цвета: тёмно-синий, красный, фиолетовый, жёлтый, золотой. Художники подчинялись строгим канонам: например, на потолке изображалась орнаментальная розетка, по краям – бордюр; на панно дверей – летящая женская фигурка, на бордюре – гирлянды с лебедями и сфинксами. Ткани украшали символы империи: ордена, орлы, пчёлы, звёзды. При всей дороговизне материалов орнаменты были слишком правильными и однообразными. Диктат, схематизм лишали искусство ампира креатива, дыхания жизни. Вот почему блестящий, высокопарный, но холодный и жёсткий имперский стиль считают не художественным, декоративным, камуфляжным. Он оставил миру мало выдающихся произведений искусства. Потолки, стены и пол
В любой комнате, оформленной в стиле ампир, царят строгая симметрия, чопорность и торжественность. Очень часто используется сочетание однотонной поверхности стен и узкой полосы с орнаментом, благодаря чему делается акцент на различных зонах комнаты. Раньше стиль ампир в интерьере требовал оформления стен дорогими тканями или позолоченной лепниной. Сегодня эти элементами удачно можно заменить качественными обоями, которые правдоподобно имитируют ткань. Лучше, если обои будут с «императорским» рисунком – мелкими лилиями или лавровыми венками. Потолок чаще всего окрашивается белой краской или выполняют его кессонированным при помощи резных балок или же обоев с орнаментом, имитирующим лепные украшения. Если вы решили оформить комнату в стиле ампир, то не забудьте о зеркалах – они в этом случае являются обязательной деталью интерьера. Причем размещают их не только там, где и обычно, но и в самых неожиданных местах: рядом с обеденным столом, на потолке и т. д. В эпоху расцвета стиля ампира очень модными были маленькие зеркала на подставках, которые устанавливались на туалетных столиках и могли вращаться. Лучше всего стиль ампир в интерьере выглядит в просторных комнатах, которые позволяют этому стилю проявить все его величие. Он подходит для просторных гостиных, больших холлов, крупногабаритных кухонь.
Мебель в стиле ампир
Мебель ампир смотрится массивно, под стать остальным деталям интерьера. Не удивляйтесь, если кресла и диваны будут не слишком удобными – в рамках данного стиля принято жертвовать комфортабельностью ради величественности и солидности. Она прямоугольная, массивная, низкая и темная: черная, каштановая или выполненная из красного дерева. Высокая мебель избегается. Например, кресла подбираются мягкие, широкие, с низкой спинкой, а комоды, которые снова становятся модными, типичны именно для дизайна интерьера в стиле Ампир. Очень часто устанавливается кожаная мебель, а так же напольные светильники с тканевыми абажурами.
Как элементы декора мебели, стиль Ампир в интерьере использует накладки из бронзы или с позолотой. Фактура мебели здесь очень важна, она не скрывается за множеством резных украшений и шаблонов. Очень характерными являются узоры в виде скрещенных мечей или копей, щитов, шлемов и лавровых венков, которые не искажают форму мебели. Плавные гнутые формы ножек стульев и кресел иногда имеют вид лап льва или грифона. Это одно из заимствований из Древнеримской культуры. А иногда, над такими лапами помещают фигуры львов, сфинксов или лебедей. Такими фигурками ещё поддерживаются подлокотники кресел, если те заканчиваются возле сиденья. Но в основном ножки идут прямо от подлокотников. Спинки стульев в стиле Ампир часто имеют форму лир. Шкафы и комоды имеют большие плоскости обрамленных филенок. В качестве косяков в них используются бронзовые золоченые античные колонны или фигурки «Ники» - богини победы. Характерная черта для стиля ампир в интерьере – использование в декоре мебели архитектурных элементов. Шкафы и тумбочки принято декорировать колоннами, карнизами, пилястрами. Те части кресел, которые расположены под подлокотниками, как правило, имеют декор в виде грифонов, кариатид, сфинксов и т.д. Что касается столов, то их ножки часто бывают выполнены в виде герм (четырехгранных столбов), к которым прикреплены львиные маски, или античных колонн. Все элементы резного декора покрываются позолотой.
Подобно классицизму, ампир впитал в себя многие черты античной архитектуры. Однако он заимствовал их напрямую, не сообразуясь с тогдашней эпохой, что сделало стиль холодным, излишне пафосным и чопорным. Еще больше этот эффект усиливает обилие контрастных цветов, являющееся непременной чертой всех интерьеров в стиле ампир.
Источники: http://homy.com.ua http://stylingroom.ru
www.diarte.ru
Ампир, как стиль интерьера, начал формироваться еще в XIX в. во Франции, при Наполеоне I. Именно тогда в него были заложены гордые принципы непоколебимости и королевского могущества. Стиль Ампир спроецировал на себе элементы нескольких культур и течений. Так, добавив к классицизму атрибуты роскоши, дополнив мотивами египетской культуры и военной символикой (шпаги в барельефах, золоченые кисти, шлемы и знамена), создают помпезный стиль Ампир, который должен был превозносить все могущество и храбрость великой державы, зарожденной Наполеоном Бонапартом. Ампир, несмотря на всю свою напыщенность, отличается простотой и логичностью. Это холодный стиль, но гордый. Его главная цель – донести зрителю важность помещения, его официальность. Вот почему Ампир так активно эксплуатируется для оформления чиновничьих и других высокопоставленных интерьеров. Непременные атрибуты стиля Ампир – это колонны, консоли и пилястры, массивная мебель без округлостей – все строго и по рангу. Предметы интерьера выполнены из красного дерева или других благородных пород, а дополняют общее великолепие высокие балдахины. Интерьер Ампир – это самодостаточность и взвешенность во всем. Кругом царят тишина и покой, полная гармония на фоне строгой симметрии. Помещение декорируется торжественными атрибутами прошлого, символами римского и египетского величия (скрещенное оружие, львиные маски и т.д.). Здесь преобладают яркие насыщенные цвета. Ну и главное, что всегда было в традиционном представлении стиля Ампир – это зеркала. Просторные залы, и без того не страдающие недостатком места, казались еще больше в отражении зеркал. Их всегда было очень много и располагаться они могли где угодно: над камином, над кроватями, на дверях, и даже между ножек мебели. Центральным элементом будуара было зеркало-псише в человеческий рост, по виду напоминавшее арку. Стиль Ампир редко используется в повседневных интерьерах, и суть здесь заключается не только в дороговизне самой реализации стиля. Представьте себе всю эту массивную мебель в окружении полированных поверхностей и декоративных рельефов. Да – это благородный стиль, но далеко некомфортный. Честно говоря, целью стиля Ампир никогда не являлось создание удобной обстановки в условиях безмятежного созерцания. Здесь преобладают величественные формы, а львиные лапы и детали в виде карнизов больше похоже на архитектурные изваяния. На мебели из стиля ампир Вы не сможете расслабиться в привычном понимании слова, ведь здесь нет мягких сидушек и удобных спинок. На такой мебели надо сидеть с гордой осанкой, соответствовать, так сказать, обстановке. |
kiev-design.com
Другие названия стиля ампир (разговорные): имперский стиль, наполеоновский стиль.
Описание стиля ампир в интерьере:
Стиль ампир в интерьере – это, прежде всего, продолжение стиля классицизма восемнадцатого века, его обращения к античной тематике, но уже с большим блеском и меньшей строгостью и прямолинейностью.Стиль ампир в интерьере можно назвать завершающей кульминацией классической строгости, стиль эпохи Наполеона Бонапарта, желающий показать своё величие и зрелищность на фоне классических форм. Для дизайна в стиле ампир свойственны яркие, режущие глаз красный, синий, белый - цвета наполеоновского флага. Частое сочетание белого с золотым и пурпурным показывает богатство и процветание. В орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне. В интерьере стиля ампир царят покой, упорядоченность, строгая симметрия и полная уравновешенность частей.
Любопытные иллюстрации стиля ампир из французского журнала об интерьерах 1907г.:
Стены в стиле ампир: На стенах в стиле ампир создается эффект яркой шелковой ткани, затянувшей стену, например, с помощью боев (текстильных или имитирующих данный эффект). Второй вариант – покраска стен. Выбирайте насыщенные цвета, не бойтесь эффекта глянца. В декоре ампира используются античные архитектурные формы: консоли, фризы, колонны, пилястры, карнизы. В случае использования фрески, лучше выбрать гризайль, и старайтесь не нарушать общей симметрии композиции.
Потолок в стиле ампир: Чаще в дизайне ампира насыщенный белый, также используют слоновой кости /бледно-кремовый. Дополняется образ лепниной в небольшом количестве. Старайтесь выдержать ясность и строгость.
Пол в стиле ампир: Преимущественно для стиля ампир паркетный пол, причем больше подходит художественный паркет с обилием использованных пород деревьев. В случае выбора однотонного паркетного пола, подбирайте под цвет дерева на мебели. В спальне и гостиной можно дополнить ковром с коротким ворсом. Также одним из вариантов сможет стать эффект мраморного пола.
Мебель в стиле ампир: В интерьере в стиле ампир массивная, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап, схожа с архитектурными сооружениями. В интерьере в стиле ампир отдается предпочтение жесткой мебели. Тумбочки в форме постаментов, столики для умывания в виде треножников, вытканная золотом шёлковая обивка мебели. Мебель ампира пышная, где-то даже теряя в удобстве пользования.
Стулья несколько проще кресел, их спинке часто придается форма лиры. Фабричным диваном или этажеркой здесь не обойтись, нужна тонкая работа человеческих рук. Мебели в интерьере стиля ампира должно быть много – это различные горки, стеллажи, барные стойки с мраморной столешницей, книжные шкафы и круглые столы. Важной деталью для женщин будет туалетный столик с резьбой и большим зеркалом.
Предметы декора в стиле ампир: Центральное место для стиля ампир в интерьере занимают мраморные шкатулки, серебряные конфетницы и корзинки для фруктов, коллекционные фигурки, фарфоровые наборы столовой посуды, нежный хрусталь.
Для подчеркивания стиля ампир в интерьере используют канделябры и картины той эпохи (античная тематика, городские пейзажи, портреты в духе XIX века). Окна обрамляются тяжелыми портьерами, которые при желании можно трансформировать. Свет падает из помпезных хрустальных люстр с массой подвесок и лампочек.
Советы профессионалов:
1. В стиле ампир царит четкая строгость, симметрия, торжественный покой. Ампир через посредство многочисленных атрибутов и символов утверждал идею императорского величия. Стиль более подходит для загородных домов, делая их интерьер дворцовым. Для квартир стиль ампир уместен при достаточной площади и высоте потолка, что не сковывать и не ущемлять имперский размах.
2. Стиль ампир – это продолжение классицизма, а значит его выдержанной строгости, правильности форм и четкости планировки. Часто используется центрическая или лучевая композиция, когда объекты перетекают из одного в другой. Недаром говорят, что подобный стиль дисциплинирует жильцов.
3. Для усиления эффекта имперского стиля дополните интерьер воинственным духом эпохи: всевозможное оружие, факелы, лавровые венки. Также используются египетские мотивы (пирамиды, иероглифы, сфинксы), но чуть реже. Дополнением в дизайне в стиле ампир послужат этрусские вазы, помпейские росписи, греческий и римский декор, ренессансные фрески и созвучные орнаменты ампирной мебели и бронзовых изделий, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома. Наполеоновский ампир во многом жесткий и холодный.
4. Удачно подчеркнет величественный интерьер ампира камин. В стиле ампир он инкрустирован натуральным камнем или делают полностью мраморным. Также как и весь стиль, он строг и носит отблеск античности. Декорируют такой камин изображениями сфинксов, львов или орлов.
5. Главной изюминкой интерьера в стиле ампир являются зеркала, которые развешивают необычайно много. Кроме привычных мест - над камином, между окнами - они появлялись над кроватями, на створках дверей и даже прятались у пола между ножками мебели. Посреди будуара ставили зеркало-псише, похожее на арку в человеческий рост. Из отдельных зеркальных отражений складывался целый иллюзорный мир.
6. Ещё одной отличительной чертой при создании вами стиля ампир будет являться кровать. Даже самые скромные и уютные кровати в то время были величественны и строги. На высоком постаменте из красного дерева возвышалось ложе в имперском стиле, увенчанное пышным балдахином. Оно стояло вдоль стены (а не перпендикулярно к ней, как в XVII- XVIII вв.) и не имело обычных ножек, а опиралось на кубы или сплющенные шары. Ложе "охраняли" сфинксы или львы, вырезанные по углам. Кровать в стиле ампир была своего рода роскошным пьедесталом, возвышавшим человека над остальным миром, что наилучшим образом соответствовало духу наполеоновской эпохи.
История стиля ампир:
АМПИР (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Этот монументальный стиль сложился во Франции в годы расцвета империи Наполеона (1799-1815). Основной тенденцией того времени было подражание формам искусства позднего Рима. Стиль ампир торжественен, официален, иногда театрален. Ярче всего он проявился в оформлении резиденций Наполеона и его свиты, откуда быстро проник в аристократическую среду Франции и дворы крупнейших европейских монархов.
Провозгласив себя императором, Наполеон стремится возвеличить свое правление с помощью создания парадного стиля, как когда-то, задолго до него, Людовик XIV. Новый имперский (ампир) стиль развивает традиции французского неоклассицизма, но с акцентом на торжественность.
Как и классицизм, стиль ампир черпает вдохновение из античности, повторяя его мощь и силу. Были заимствованы портики и военную эмблематику в архитектуре и внутреннем декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п.).
Существует немало коренных различий ампира от классицизма. На место мягкой гармонии искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Если свободно возникший Классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима.
Наряду с римскими мотивами, после египетского похода Наполеона применяются также и египетские архитектурные и пластические мотивы – большие нерасчлененные плоскости стен, массивные прямолинейные объемы, египетский орнамент и рельеф, стилизованные сфинксы. Французскому ампиру свойственно прямое заимствование и копирование произведений и форм античности (воздвигнутая в Париже на площади Карусель арка в 1806 году повторяет в точности римскую арку Севера). Большинству произведений этого периода свойственна эклектичность. Влияние французского искусства этого периода сказалось в архитектуре и прикладных искусствах Германии и Италии.
Среди наиболее ярких живописцев той эпоху можно выделить Жака Луи Давида, появившегося в преддверии Великой французской буржуазной революции. В его творчестве античные традиции, эстетика классицизма слились с политической борьбой, органически слились с политикой революции, это и дало новую фазу классицизма во французской культуре - "революционный классицизм". "Гений искусства должен быть достоин народа, которому он посвящает", "Любовь к человечеству, свобода, равенство, одушевите мою кисть!" Эти слова принадлежат Жаку Луи Давиду и были произнесены художником в грозовом 1793 году.
Не смотря на «монополию» стиля ампир как французского стиля, нельзя не сказать о его разновидности – «русский ампир» (правильнее это определение брать в кавычки). Он был мягче, свободнее и пластичнее французского, и делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов.
В середине XIX века ампир сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма.
Стили дизайна интерьераwww.sarafanov-style.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений