Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Томас Чиппендейл – самый известный английский дизайнер мебели 18 века. И хотя его имя чаще ассоциируется со знаменитыми стульями чиппендейл, он также является автором великолепных дизайнерских столов, комодов и зеркал, книжных полок и кресел.
Этот англичанин - автор одной из самых популярных книг по дизайну мебели. Данная книга – настоящая сокровищница для тех, кто интересуется антикварной мебелью.
В ней Вы можете увидеть наброски легендарных стульев чиппендейл.
Восточные мотивы в дизайне были сверхпопулярны во времена Чиппендейла. Дизайнер позаимствовал такие китайские мотивы, как тонкие линии, ажурное витиеватое плетение и использование лака для обработки. И сегодня его мебель часто используется в дизайне.
Мебель чиппендейл вобрала в себя достижения четырех стилей:
Комоды чиппендейл
Комод, как предмет мебели, был возрожден именно Томасом Чиппендейлом. Комоды в стиле чиппендейл тяжелые, громоздкие и солидные. Выполнены исключительно из красного дерева.
Стулья чиппендейл.
Это стулья с резными спинками и, чаще всего, с изогнутыми ножками. Стулья с прямыми ножками дизайнер начал изготавливать только в позднем периоде своей деятельности. Спинка стула часто сужается к низу. Сиденья у стульев прямые и широкие. Ножка стула зачастую напоминает кошачью лапу, держащую шарик.
Как и вся мебель, стулья изготавливались преимущественно из красного дерева, однако, нередко Томас под влиянием восточной моды использовал и бамбук.
Столы чиппендейл.
Столы массивные со столешницей из массива красного дерева и резной юбкой. Ножки столов внизу зачастую похожи на коготь птицы. Для декорации ножек стола нередко использовалась резьба.
Рамы для зеркал.
Рамы для зеркал Чиппендейл – отдельная тема! Это настоящее произведение искусств, которое может украсить любой интерьер. Подобные рамы были очень популярны в Голливуде 60-х годов.
Кровати.
Это смесь английского и восточного стиля.
Современные дизайнеры часто обыгрывают тему всемирно известных спинок стульев, делая подобные им изголовья кровати.
Посмотрите, как великолепно выглядит мебель английского дизайнера в современных интерьерах.
Стулья могут быть выкрашены в любой цвет.
Такие зеркала украсят любое помещение.
Кровати сделают спальню неповторимо привлекательной и уютной.
Мебель чиппендейл можно использовать и в качестве садовой.
tobehome.ru
В 1725 году капитан одного английского судна привёз с Ямайки красное дерево. С этого пустячного факта началась знаменитая эпоха махагони и эпоха лучшего краснодеревщика всех времён и народов— Томаса Чиппендейла… Эксперты считают, что гений Чиппендейла можно сравнить с гением Страдивари.
Вначале Томас Чиппендейл был резчиком по дереву, но уже к 1735 году стал ведущим краснодеревщиком эпохи, прославившись также как автор собственных проектов. В 1754 году Томас Чиппендейл издал «Руководство для джентльмена и краснодеревщика», содержавшее чертежи мебели. Там было и кресло, которое сейчас всем известно. Кстати говоря, красное дерево приобрело популярность вовсе не из-за цвета, а лишь благодаря твёрдости: мебель из него получается крепче, и детали могут быть более тонко проработанными. У знаменитого кресла была прямая спинка с ажурным орнаментом, квадратное сиденье на капризно изогнутых ножках с птичьими лапами. В лапах зажат шар. Центр спинки — сплэт — прорезной. Мастер использовал очень много декоративных мотивов. Это и рокайльные завитки, и те самые геометрические «английские» китайские решётки, и неоготические мотивы. Кресло в целом выглядит очень приземисто, даже чуть косолапо. Всё потому, что «птичью» ножку немного укоротили, а её изгиб усилили. Стиль чиппендейл лишь условно можно назвать английским рококо, настолько он своеобразен. В мастерских Чиппендейла на улице Сан–Мартинс в Лондоне были созданы многие предметы, ставшие эталоном вкуса для нескольких поколений. Например, большой книжный шкаф, сочетающий китайский орнамент с элементами рокайля, и кровать с балдахином в виде китайской пагоды. Увидеть такое в наших интерьерах можно, увы, редко. Хотя кресла и стулья в духе Чиппендейла — запросто, пусть и в сильно упрощённом виде.
Китайские мотивы стали отправной точкой в фантазии гениального мебельщика. Обратите внимание на завитки спинки. Европейский дизайн во все времена чутко улавливал веяния с ВостокаЧувство меры у Чиппендейла столь же идеальное, как и чувство стиля: прихотливость резных деталей спинки и ножек, возможно, выглядела бы too much, если бы не была уравновешена лаконичными формами каркаса сиденья |
Деревянный каркас стула изготовлен из красного дерева—любимого материала мастера. Достаточного прочного, в меру податливого. А цвет какой! Исключительно благородный.Передние ножки украшены вверху причудливыми перьями, внизу оформлены в виде птичьей лапы, сжимающей шар. Впрочем, ножки могли быть четырёхгранного сечения и более простой формы
Так выглядели кровати в эпоху Чиппендейла. Хотя уместнее было бы назвать их ложамиСправа Характерный фрагмент ножки кресла в стиле Чиппендейла |
Старинное чиппендейловское зеркало | Зеркало в раме (производитель Provasi) |
Энциклопедия мебелиПарад стилей мебели: Ренессанс, Людовик, Ампир, Луи-Филипп, Наполеон, Чиппендейл, Модерн, Ар Деко |
Парад стилей
Итальянский Pенессанс Людовик ХIII Людовик ХIV Регентство Людовик XV Кабриоль Людовик ХVI Директория и Консульство Ампир Русский ампир Реставрация Луи-Филипп Наполеон III Бидермайер Тюдоры Королева Анна Хэпплуайт Шератон Королева Виктория Чарльз Макинтош Модерн Ар деко Конструктивизм
Emporio Paoli — интерьер гостиной в стиле классицизма
<<назад
Вас заинтересовал дизайн интерьера в стиле чиппендейл?
Мы расскажем Вам о всех тонкостях данного направления в дизайне, подскажем как правильно оформить Ваше помещение в стиле чиппендейл, подберем, или сами изготовим мебель и предметы интерьера.
Заказывая у нас дизайн-проект в стиле чиппендейл, вы можете быть уверены, что над ним будут трудиться люди с большим опытом работы именно в этом направлении.
В 1725 году капитан одного английского судна привез с Ямайки красное дерево. С этого пустячного факта началась знаменитая эпоха махагони и эпоха лучшего краснодеревщика всех времен и народов - Томаса Чиппендейла... Эксперты считают, что гений Чиппендейла можно сравнить с гением Страдивари
В начале Томас Чиппендейл был резчиком по дереву, но уже к 1735 году стал ведущим краснодеревщиком эпохи, прославившись также как автор собственных проектов. В 1754 году Томас Чиппендейл издал "Руководство для джентльмена и краснодеревщика", содержавшее чертежи мебели. Там было и кресло, которое сейчас всем известно. Кстати говоря, красное дерево приобрело популярность вовсе не из-за цвета, а лишь благодаря твердости: мебель из него получается крепче, и детали могут быть более тонко проработанными. У знаменитого кресла была прямая спинка с ажурным орнаментом, квадратное сиденье на капризно изогнутых ножках с птичьими лапами. В лапах зажат шар. Центр спинки - сплэт - прорезной. Мастер использовал очень много декоративных мотивов. Это и рокайльные завитки, и те самые геометрические "английские" китайские решетки, и неоготические мотивы. Кресло в целом выглядит очень приземисто, даже чуть косолапо. Все потому, что "птичью" ножку немного укоротили, а ее изгиб усилили. Стиль чиппендейл лишь условно можно назвать английским рококо, настолько он своеобразен.
В мастерских Чиппендейла на улице Сан-Мартинс в Лондоне были созданы многие предметы, ставшие эталоном вкуса для нескольких поколений. Например, большой книжный шкаф, сочетающий китайский орнамент с элементами рокайля, и кровать с балдахином в виде китайской пагоды. Увидеть такое в наших интерьерах можно, увы, редко. Хотя кресла и стулья в духе Чиппендейла - запросто, пусть и в сильно упрощенном виде.
Томас Чиппендейл является, пожалуй самым ярким британским мебельным мастером, общепризнанным гением, с именем которого связывают целое направление в дизайне - стиль Чиппендейл в интерьере. Томас Чиппендейл вошел в историю как мастер-краснодеревщик, который работал в эпоху расцвета рококо в архитектуре и дизайне. Его талант мебельного мастера и стиль, который вобрал в себя элементы различных культур, стали прочно ассоциироваться с классическим английским интерьером. Будучи сыном краснодеревщика, Томас Чиппендейл предпочитал красное дерево всем прочим породам не только из-за внешней привлекательности, но в первую очередь благодаря непревзойденной прочности этого материала.
Основные черты стиля Чиппендейл в современном интерьере - наличие классической мебели, инспрированной ее создателем. В создании знаменитых предметов мебели Чиппендейл вдохновлялся классическими мебельными традициями Англии, сложившимся к началу 18 века, французским рококо, готическими традициями в архитектуре и дизайне и, что наиболее сильно сказалось на уникальности стиля - восточными, точнее китайскими мотивами. Витые зеркала, украшенные многочисленными декоративными элементами - птицами, башенками, стулья с ажурными спинками из красного дерева, обитые гобеленами на ножках в виде птичьих лап, зажимающих шары, кровати с балдахинами - все это центральные предметы интерьеров в стиле Чиппендейл. Китайские мотивы читаются и в шкафах, бюро и кабинетах мастера.
Английское рококо, вошедшее в историю благодаря мебели Томаса Чиппендейла, до сих пор остается крайне популярным направлением в дизайне интерьеров.
xn--80aa2brdj.xn--p1ai
Как возникает стиль? Чаще всего, благодаря гению одного конкретного человека — дизайнера или архитектора, — чей почерк был настолько характерен и так многим полюбился, что в дальнейшем был развит последователями или сымитирован (то есть растиражирован). Причем, сымитирован каждый раз с новой, своей собственной интонацией. Иногда удачной (и тогда изначальный «почерк гения» обогащается новыми оттенками —«стиль» формируется и развивается), иногда нет.
Чиппендейл: пример стиля, в истоке которого — гений одного единственного человека — Томаса Чиппендейла (XVIII век)
Говорить о сформированных стилях, — тех, что прошли проверку временем, — можно только с оглядкой на их собственное время. Все они не на пустом месте возникли и не просто так появились. При этом, они непременно окрашивались местным колоритом (история страны, ее природные условия или природные материалы, менталитет).
Что формирует стиль интерьера? В первую очередь не полетом фантазии дизайнера, а — доступными материалами. Они должны быть желательно местными или, по крайней мере, удобно доставляемые.
Затем — культурным фактором (той художественной мыслью или вкусом, который на тот момент там или там существовал). И наконец, большую роль играют технологии обработки материалов, которые в каждой эпохи были свои — разные возможности, разные акценты.
Таким образом, все стили исторические стили, о которых мы привыкли говорить (Шале, Прованс, Гранж, Колониальные стили, Этника, Бидермайер, Чиппендейл, Голландский стиль, Барокко, Рококо, Арнуво, Модерн, Ар-Деко и так далее и так далее) — в «чистом» своем виде безотрывны от своего времени.
А когда мы говорим о них при оформлении современного интерьера (интерьер в стиле Шале итд), мы говорим не о них самих, а просто о попытках стилизации с использованием современных возможностей. Либо (что встречается чаще) — о создании вариаций на старые темы с привнесением в них сегодняшних настроений или об эстетических экспериментах, использующих исторический материал. А иногда это может быть абсолютно «свободный полет», который «цепляет» по пути образы, всплывающие из памяти…
Имитация стиля Прованс в интерьере — когда вы не во Франции
Попытка воссоздать стиль Барокко, когда вы не в XVII веке
Что же касается так называемых современных стилей (Лофт, Хай-Тек, Фьюжн и другие), то скорее всего, это «пена дней», возникающая здесь и сейчас. Мыльные пузыри, в которых переливаются краски стилистической радуги. Может быть, некоторые из этих пузырей и образуются в самобытный, жизнеспособный стиль — но очень немногие...
Лофт — может быть, единственное современное направление в дизайне интерьеров, которое прошло проверку временем и может считаться полноценным стилем.
К какому стилю отнесут этот интерьер отнесут через 50 или 100 лет? Или мода на минимализм исчезнет и останется в памяти, как чудачество своего времени?
blog.m-dec.ru
Томас Чиппендейл (Thomas Chippendale) — крупнейший мастер английского мебельного искусства эпохи рококо и раннего классицизма, основатель нового стиля в мебели – ныне стиль Чиппендейла (Chippendale style). Изготовленная из красного дерева, мебель этого мастера отличалась сочетанием рациональности форм, ясности структуры предмета с изяществом линий и прихотливостью узора.
Род деятельности: мастер – краснодеревщик, дизайнер мебелиДата рождения: 1718Дата смерти: 1779Гражданство: ВеликобританияСамые известные работы: «Руководство для дворянина и краснодеревщика», основательного нового стиля мебелиСайт: http://www.thechippendalesociety.co.uk | Томас Чиппендейл, фото |
Биография
Томас Чиппендейл родился в Отли (Йоркшир) 5 июня 1718 года в семье краснодеревщика. Чиппендейл прожил в Отли 21 год. Здесь он учился грамоте и наблюдал за работой отца, постепенно постигая нехитрые секреты столярного ремесла. Детство и юность Томаса прошли со столярными инструментами в руках, среди стружек и лаков, в окружении резных деталей кресел, стульев и зеркальных рам в стиле “королевы Анны”. Семья мечтала о том, что их сын продолжит дело отца.
В 1739 году Томас уехал из Отли в Лондон. Здесь Чиппендейл работал резчиком по дереву и через несколько лет всерьез увлекся мебельным делом и довольно скоро стал ведущим краснодеревщиком эпохи, прославившись как мастер-практик и как автор многочисленных дизайнерских проектов.
В 1749 году Томас Чиппендейл открыл в Лондоне собственную мастерскую. Здесь он принялся за усовершенствование существующих форм мебели путём подчёркивания их структуры и функции резными ленточными орнаментами. Не чуждался он китайских и готических мотивов. Цех Чиппендейла был по сравнению с предприятиями соседей небольшим. Однако фактически это было предприятие, производившее обширный ассортимент самых разных проектов мебели, изготовленной в модных стилях рококо. Этот стиль и принес славу мастеру при жизни и увековечил его имя в памяти грядущих поколений.
1754 году вышел классический труд Чиппендейла «Руководство для дворянина и краснодеревщика» (англ. Gentleman and Cabinet Maker’s Director), в котором приведены 200 медных гравюр, изображения более 375 предметов мебели. Книга выдержала еще два издания — в 1759 и 1762 гг. Этот альбом эскизов мебели, в которых использованы готические, китайские и рокайльные мотивы, вскоре принес известность и процветание своему создателю.
В 1760-е гг. под влиянием Роберта Адама перешёл от рокайлевых форм к более функциональным, отмеченным влиянием эстетики классицизма, в частности, разработал интерьеры и меблировал Харвудский дворец под Лидсом. На закате жизни отошёл от дел, передав управление мастерской сыну-тёзке.
Творчество
Для самых первых работ Чиппендейла (примерно до 1750 года) материалом служили дуб, бук, орех и ясень. В дизайне преобладали формы, характерные для “стиля королевы Анны”, который мало чем отличался от барокко континентальной Европы, особенно Голландии. В то время, как в интерьерах периода барокко, вещи (не только шкафы, но и стулья, кресла, диваны, столы) были как бы природной данностью, с которой человеку приходилось просто считаться. Рококо сделал их партнерами, готовыми служить человеку там, где ему нужно. Томас Чиппендейл стал, пожалуй, первым и главным творцом своеобразного английского рококо.
Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото
Определенную роль в судьбе стиля рококо сыграло открытие Томасом Чиппендейлом свойств красного дерева (махагони). Чиппендейл одним из первых стал английским краснодеревщиком. Податливая для инструментов резчика древесина, которую везли в Англию с Кубы и из Гондураса, была удобна для изготовления как крупных, так и мелких деталей с их тонкой резной проработкой. Она оказалась подходящей также и для облицовки местных материалов.
Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото
Еще в конце 40-х годов XVIII века Чиппендейл резко уменьшает массивность мебели, изыскивает пропорции, делающие изделия более легкими по зрительному ощущению, изящными в целом и в деталях. Существенное отличие его мебели от французской заключалось и в том, что он не скрывал фактуру дерева под левкасом, краской и позолотой, как это делали французские мастера, а покрывал поверхности только воском. И все же он не отходит от “стиля королевы Анны” полностью. Более того, он соединяет воедино черты прежней мебели с объемными рокайльными украшениями в виде раковин и завитков. Также значительное место в арсенале его декоративных средств заняли мотивы, почерпнутые из поздней готической архитектуры и декоративного искусства Китая. Оригинально переработав и весьма органично соединив все эти разнородные элементы, Чиппендейл выработал собственный стиль, который еще при жизни мастера стал называться его именем.
Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото
Характерная особенность стилистики Чиппендейла уже в это время – полное отсутствие попыток применить технику интарсии, маркетри или мозаики для декорирования поверхностей изделий. Только естественные текстура и цвет махагони, усиленные вощением. Томас Чиппендейл соединис чопорную умеренность барочного “стиля королевы Анны”, экзотический колониальный аромат Востока, космическую математичность готики, “вечные” античные мотивы классицизма и изобретательную изысканность рококо. Без сомнений, Чиппендейл явился зачинщиком той стилевой эклектики, которая наметилась в европейской архитектуре и прикладном искусстве в последней четверти XVIII века (во “втором классицизме”) и буйно расцвела в XIX веке (ампир, бидермейер и псевдостили).
Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото
Успех Чиппендейла в большой степени объясняется тем, что он талантливо сумел следовать главному для “дикого капитализма” коммерческому закону: выигрывает тот, чей продукт по нраву наибольшему числу потребителей. Однако условия, в которых в то время работали английские мастера мебели, были, по сравнению с Францией, весьма неблагоприятными для реализации честолюбивых устремлений. Имела место мощная конкуренция, а главное – в Англии не было ничего подобного тому простому институту формирования моды, который давно существовал во Франции, где новые веяния возникали и реализовывались при королевском дворе, а затем “спускались” с вершины пирамиды до низов общества.
Томас Чиппендейл, Проект бюро из «Руководства», фото
Для завоевания известности Томас Чиппендейл предпринимает гениальный ход – публикует в 1754 году роскошное издание in quarto (в четверть листа), названное “Указатель для джентльменов и столяров-краснодеревщиков ” (Gentleman and Cabinet-maker’s Director), представляющее собой каталог с гравюрами его эскизов мебели. Книга разошлась мгновенно. В 1778 году выходит четвертая книга чертежей и рисунков под названием “Путеводитель для краснодеревщиков и обойщиков” (The Cabinet-Maker and Upholsterer’s Guides). В первом издании “Указателя” помимо демонстрации образцов мебели им впервые рассматривается понятие стиля. Автор приводит описание характерных особенностей тех стилей, которые он сам применил, описывает “готические, китайские и современные вкусы”, среди последних – стили барокко, рококо и неоклассицизм.
Томас Чиппендейл, кабинет для домашних занятий, фото
Обширный список типов мебели, приводимый в названии «Руководства» и включающий 46 названий, полностью соответствует представленной мебели. В литературе отмечается, что Томас Чиппендейл изобразил проекты всех известных на то время типов мебели и даже создал новые оригинальные формы. Проекты четко делятся на мебель для сидения, корпусную и резную. По стилю и конструкции они разнообразны.
Томас Чиппендейл, Parlour chair, фото
Долгие годы “Указатель” Чиппендейла оставался наиболее влиятельным руководством для мастеров и заказчиков. Появление новых методов производства и передовой для того времени технологии позволили краснодеревщикам в неограниченных количествах воспроизводить проекты, представленные в этой замечательной книге Чиппендейла. Успех ее у специалистов и читателей был настолько велик, что понятие “Chippendale” стало основным для, фактически, всей мебели, изготовленной из красного дерева в середине XVIII века. Благодаря распространению чертежей Чиппендейла, являвшихся вначале единственным руководством для английских столяров, его стиль быстро распространился по всей Англии и вызвал подражание в Северной Америке и в ряде других стран, расположенных по берегам Северного и Балтийского морей.
Томас Чиппендейл, зеркало, фото
Об огромной популярности каталогов Чиппендейлаговорит, в частности, тот факт, что их экземпляры приобрели Екатерина II, Людовик XVI и Томас Джефферсон (президент США с 1901 года).
Томас Чиппендейл, китайские мотивы, фото
С 1760 года в работах Чиппендейла начинает ощущаться сильное влияние архитектора, исповедовавшего классицизм в искусстве – талантливого архитектора Роберта Адама. Он работал вместе с Адамом над несколькими интерьерами, такими как Harewood House, Уэст-Йоркшир. Работал также над другими домами: Nostell Priory, Aske Hall, Newby Hall в Йоркшире; Wilton House в Уилтоншире, Petworth House в Западном Суссексе.
Томас Чиппендейл, книжный шкаф, фото
Стиль Чиппендейла оказал влияние на дизайн мебели в Америке и отчасти в Германии. Умер Чиппендейл в Лондоне 13 ноября 1779. Один из его одиннадцати детей, тоже носивший имя Томас (1749-1829), стал преемником отца и с успехом продолжал его дело в течение более чем сорока лет, работая вместе с мастером Томасом Хэйгом.
Томас Чиппендейл, стол, фото
Томас Чиппендейл, эскизы стульев, фото
Томас Чиппендейл, дизайн мебели, фото
Спасибо автору блога за предоставленный материал http://homy.com.ua
indiv-design.ru
В 1725 году капитан одного английского судна привёз с Ямайки красное дерево. С этого пустячного факта началась знаменитая эпоха махагони и эпоха лучшего краснодеревщика всех времён и народов— Томаса Чиппендейла… Эксперты считают, что гений Чиппендейла можно сравнить с гением Страдивари.
Вначале Томас Чиппендейл был резчиком по дереву, но уже к 1735 году стал ведущим краснодеревщиком эпохи, прославившись также как автор собственных проектов. В 1754 году Томас Чиппендейл издал «Руководство для джентльмена и краснодеревщика», содержавшее чертежи мебели. Там было и кресло, которое сейчас всем известно. Кстати говоря, красное дерево приобрело популярность вовсе не из-за цвета, а лишь благодаря твёрдости: мебель из него получается крепче, и детали могут быть более тонко проработанными. У знаменитого кресла была прямая спинка с ажурным орнаментом, квадратное сиденье на капризно изогнутых ножках с птичьими лапами. В лапах зажат шар. Центр спинки — сплэт — прорезной. Мастер использовал очень много декоративных мотивов. Это и рокайльные завитки, и те самые геометрические «английские» китайские решётки, и неоготические мотивы. Кресло в целом выглядит очень приземисто, даже чуть косолапо. Всё потому, что «птичью» ножку немного укоротили, а её изгиб усилили. Стиль чиппендейл лишь условно можно назвать английским рококо, настолько он своеобразен. В мастерских Чиппендейла на улице Сан–Мартинс в Лондоне были созданы многие предметы, ставшие эталоном вкуса для нескольких поколений. Например, большой книжный шкаф, сочетающий китайский орнамент с элементами рокайля, и кровать с балдахином в виде китайской пагоды. Увидеть такое в наших интерьерах можно, увы, редко. Хотя кресла и стулья в духе Чиппендейла — запросто, пусть и в сильно упрощённом виде.
Китайские мотивы стали отправной точкой в фантазии гениального мебельщика. Обратите внимание на завитки спинки. Европейский дизайн во все времена чутко улавливал веяния с ВостокаЧувство меры у Чиппендейла столь же идеальное, как и чувство стиля: прихотливость резных деталей спинки и ножек, возможно, выглядела бы too much, если бы не была уравновешена лаконичными формами каркаса сиденья |
Деревянный каркас стула изготовлен из красного дерева—любимого материала мастера. Достаточного прочного, в меру податливого. А цвет какой! Исключительно благородный.Передние ножки украшены вверху причудливыми перьями, внизу оформлены в виде птичьей лапы, сжимающей шар. Впрочем, ножки могли быть четырёхгранного сечения и более простой формы
Так выглядели кровати в эпоху Чиппендейла. Хотя уместнее было бы назвать их ложамиСправа Характерный фрагмент ножки кресла в стиле Чиппендейла |
Старинное чиппендейловское зеркало | Зеркало в раме (производитель Provasi) |
Энциклопедия мебелиПарад стилей мебели: Ренессанс, Людовик, Ампир, Луи-Филипп, Наполеон, Чиппендейл, Модерн, Ар Деко |
Парад стилей
Итальянский Pенессанс Людовик ХIII Людовик ХIV Регентство Людовик XV Кабриоль Людовик ХVI Директория и Консульство Ампир Русский ампир Реставрация Луи-Филипп Наполеон III Бидермайер Тюдоры Королева Анна Хэпплуайт Шератон Королева Виктория Чарльз Макинтош Модерн Ар деко Конструктивизм
Emporio Paoli — интерьер гостиной в стиле классицизма
<<назад
www.paoli.ru
Дата: 16.10.2013 , Обновлено: 20.02.2018
Статус культа носит мебель не только середины XX века, но и более раннего времени. Наша рубрика сегодня посвящена классическому стулу середины XVIII века известного английского мебельщика Томаса Чиппендейла.
1. Автор стула – краснодеревщик Томас Чиппендейл (1718–1779).
2. Дом в Отли, где родился Томас Чиппендейл, не сохранился. Мемориальную табличку повесили на стене школы (Prince Henry’s Grammar School), в которой он учился.
3. В 1754 году Томас Чиппендейл выпустил The Gentleman & Cabinet-Maker’s Director – первый в истории мебельный каталог с чертежами своих работ.
4. Фирменный прием Чиппендейла – спинка стула словно перевита лентой. Такая резьба считалась особенно сложной. Томас делал стулья из своего любимого материала – красного дерева.
5. Первые чиппендейловские стулья создавались под влиянием модного в то время стиля рококо. Форма более поздних моделей была заметно строже.
6. Узор на спинках чиппендейловских стульев напоминает скрипку.
7. Томаса Чиппендейла чтут не только в Англии – марка с чиппендейловским стулом была выпущена почтовой службой США в 2004 году.
8. Герои мультсериала “Чип и Дейл спешат на помощь” никакого отношения к чиппендейловским стульям не имеют.
www.admagazine.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений