Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
В планах преображение квартиры и смена привычного дизайна? Душа желает чего-то интересного, свежего, и оригинального? И вы не знаете, с чего начать? В таком случае, стоит продумать стиль, который предпочтителен.
Если по душе естественность и натуральность, а также плавность линий в оформлении, то стоит остановить свой выбор на арт-нуво.
Арт нуво стиль, как можно заметить на сегодняшний день, рождается заново.
Большинство простых людей считает, что современный модерн и арт-нуво – один стиль с разным названием, но это не так, потому как второй на фоне первого имеет ряд отличий.
Символы стиля – это такие цветы, как лилия, цикламен, коколькольчик и водоросли. Плоскими изображены все орнаменты, как животные, так и растительные.
В оформлении своей квартиры, стоит ориентироваться на некоторые черты, присущие стилю. Так вот, концепция современного интерьера в данном стиле – это все особенности страны, и потому стиль проявляется преимущественно в акцентах.
Стоит выбирать такую гамму цветов, в которой преобладают все оттенки, характерные для стихии «вода»:
Волны декора поверхностей, мягкие и главное плавные линии, слегка изогнутые – все это перетекает в элементы конструкций на стенах, потолке.
Свое отражение обилие орнаментов находит на фактурных обоях и также в используемых тканях.
Стены нередко декорируют панелями из дерева, гобеленами из ткани, росписью. В оформлении поверхностей обыгрывается так называемая природная тематика. Стиль арт нуво в интерьере подразумевает использование конструкций из металла, что выглядят как цветочные заросли.
Потолки должны быть необычной формы – нередко встречается сочетание натяжных потолков с гипсокартоновыми конструкциями с бордюрами из гипса, лепниной.
Направление тяготеет к тому, чтобы окна были оформлены весьма специфично – стекло обрабатывается особо, за счет чего достигается эффект так называемого мерцающего льда. Нередко используются зеркала круглой формы, витражи.
Стиль арт нуво в интерьере подразумевает использование тканей, выполненных из натурального материала, с весьма богатой расцветкой, металлические элементы, каменные и стеклянные. Каждый из материалов гармонирует с другим.
Каждый из предметов меблировки выполняется из древесины, с изысканной резьбой ручной работы и ножками изогнутой формы – никаких углов в привычном понимании – ничего острого. Если угол есть, то он плавный. Тяготеет стиль к обтекаемым формам. Полки и шкафы – все должно быть украшено вставками из бронзы.
На многочисленных фото стиля арт нуво в интернете можно проследить, что стиль отлично сочетается с иными стилями.
Как пример, все поверхности могут быть оформлены в арт-нуво, но при этом в комнате размещена будет современная бытовая техника, электроника.
Стиль импонирует тем, кто любит природу и естественность, натуральность во всем. Также нередко выбирается стиль молодыми семьями, юными девушками, что еще не «связаны» семейными узами. В современной интерпретации данный стиль становится визитной картой квартиры, демонстрируя вкус хозяина и все его предпочтения.
Если вы решили оформить интерьер в стиле арт нуво, фото в интернете его вас натолкнут на путь истинный, позволив выбрать тот вариант оформления, что больше всего по душе.
thewalls.ru
Но обо всем по порядку, начиная с истории появления этого стиля.
АР-ДЕКО И АР-НУВО
Стили ар нуво и ар-деко часто путают. Изящная чувственность стиля ар нуво царила в искусстве 20 лет, начиная с 1890-х гг. до 1-й мировой войны 1914 г., а стиль ар-деко датируется 1914 - 1938 годами. Ар нуво черпал свои формы в живой природе, вдохновляясь капризными силуэтами и контурами растений, цветов, насекомых, птиц.
Война вытеснила эту чувственность. В искусстве стали использоваться новые технологии и новые материалы, мягкая линеарность уступила место стремительной геометрии. Стиль ар-деко не всегда было принято обозначать как самостоятельный. Его истоки естественным образом трансформировались из стиля ар нуво. Стиль отчасти продолжил традиции ар нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения.
Законы построения жилого пространства в ар-деко следуют тем же принципам, что и обстановка дома в стиле модерн. Его особенностью было и остается наличие композиционного центра интерьера. Как правило, эту роль выполняли гостиная и рабочий кабинет, позволявшие задействовать множество предметов и аксессуаров, на первый взгляд не обладающих особой функциональной значимостью. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой – конкурировал с эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.
Для ар-деко, как и для стиля модерн в целом, характерны сложные переходы с этажа на этаж и винтовые лестницы, наличие нескольких уровней в одном и том же помещении и обнаруживаемые внезапно потайные комнаты, замысловатой формы оконные переплеты и обязательно изломанная крыша. Что уж говорить про зимний сад в доме, который считался едва ли не обязательным элементом, или просторную застекленную террасу?
НОВЫЙ СТИЛЬ
Ар-деко, варианты: ар деко, арт деко, арт-деко (фр. art déco букв. «декоративное искусство», название происходит от Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes - «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств (Париж, 1925 г., где демонстрировались последние достижения архитектуры и прикладного искусства) - течение в декоративном искусстве первой половины XX века, проявившееся в архитектуре, моде и живописи.
Термин «ар-деко» возник спустя 30 лет после того, как сам этот стиль захватил Европу и Америку. До шестидесятых об ар-деко во Франции говорится как о «ретро», в Америке оно определяется как «джаз модерн» или «стримлайн модерн». В свое время он назывался - современный стиль, «обтекаемый модерн», шведский, голландский, итальянский, чешский, английский, позднее «стиль Риц». Через несколько лет популярность Ар-деко дошла до Голливуда и появился «стиль звезд», так произошло всемирное признание стиля. Считается, что термин «ар-деко» придумала Hilary Gelson, написавшая для The Times статью, озаглавленную «Ар-деко» и вышедшую в свет 2 ноября 1966 года.
Представлял собой синтез модерна и неоклассицизма. Данное направление пришло на смену конструктивизму. В Европе ар-деко становится популярным вместе с ростом послевоенного строительства, охватывает целые кварталы, где живут состоятельные люди. Стиль возник и развивался в трудные годы «потерянного поколения» между двумя мировыми войнами: времени духовной растерянности, пустоты первых послевоенных лет, предчувствия ужасов 2-й мировой войны, разочарования в современной цивилизации и утраты эстетических идеалов (вспомним произведения Э. Хэмингуэя, У. Фолкнера, Э. М. Ремарка). Альтернативой этим настроениям и стал новый стиль, призванный создавать иллюзию благополучия и «роскошной жизни». Это был последний «шикарный стиль» европейских столиц, сознательно ориентированный в прошлое.
В то же время после 1-й мировой войны подъем индустрии, развитие науки и техники изменили темп жизни, ее стиль, материальное окружение и в целом мироощущение человека. Немыслимая до этого скорость машин, поездов, строительство мощных заводов, появление самолетов, радиоприемников, кинематографа – все это не могло не действовать на сознание художника, рождало новую эстетику промышленного века. Эти годы отмечены необычайной творческой активностью, смелыми новаторскими проектами в области дизайна, поисками новой художественной формы. Отсюда и противоречивые сочетания прогрессивных и классических форм в рамках одного стиля. Некоторые исследователи считают ар-деко вариантом или ранней формой модернизма.
В Италии и Германии элементы стиля ар-деко, соединяясь с формами неоклассицизма, переросли в архитектуру «нового ампира» - стиля третьего Рейха. Ар-деко оказал влияние на художников французского стекольного завода Баккара и английской керамической мастерской Даултон. В России ар-деко проявил себя в работах скульпторов Н. Данько, И. Ефимова, В. Мухиной. «Советский ар-деко» представляли произведения из фарфора, металла, стекла с необычной для того времени обобщенностью и геометризацией формы, а также пышная декоративность набивных ситцевых тканей. В более поздних формах стиль сближается с геометрическим конструктивизмом. Правда в СССР это не стало течением в архитектуре, но все же некоторые образцы позднего ар-деко имеются - многие станции метро в Москве и Санкт-Петербурге выполнены именно в нем.
Стиль проявился в архитектуре коммерческих зданий, мест развлечений и отдыха, например, кинотеатрах и универмагах. Затем он стремительно распространился за море в столицы колоний, а также США. Ар-деко незаметно исчез после подъема массового производства, когда к нему стали относится как к кричащему, безвкусному и поддельно-роскошному. Окончательный конец этому стилю положили лишения 2-й мировой войны.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ
Ар-деко объединил настолько разные явления в искусстве межвоенных лет, что не всегда просто свести их воедино. Потому в среде искусствоведов этот термин окончательно утвердился только в последней четверти ХХ в. Это единственный из стилей, у которого нет четких границ, его создатели черпали свое вдохновение из разных источников. Поль Ириб и Жак-Эмиль Рульманн по-новому увидели стиль Людовика XVI, Жюль Леле «приспосабливал» под европейские вкусы искусство Востока, а для Андре Гру моделью служила мебель эпохи Реставрации. Корбюзье написал об ар-деко: «Его создатели строят шикарный дворец, чтобы показать, как цветочный бутон, украшавший некогда ручку зонтика, красуется теперь на спинке кресла». Стиль представлял широкий диапазон всех возможных форм ретро и был открыт для индивидуальных решений. Здесь можно встретить элементы ампира, этнические африканские и египетские мотивы, соединение находок живописцев-постимпрессионистов, экспрессионистов, сюрреалистов с формами восточного, японского, китайского искусства. Стиль ориентирован на индивидуальное, отрицающее все поточное и соединяющее несоединимое.
Ар-деко вобрал в себя излюбленные темы и мотивы ар нуво: извилистые линии, формы морской волны, раковины, драконов и павлинов, а также лебединые шеи, изображение фантастических существ, стрекоз и бабочек. Вместе с тем не исключалось использование геометрических форм: прямых углов и линий, окружностей и широких плоскостей «чистого» цвета.
Отличительные черты - строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы. Для стиля характерно использование натуральных материалов. Мебель обтекаемых силуэтов изготовлена из пальмового дерева проко, эбена, палисандра и многослойной фанеры. Для отделки используются бамбук, слоновая кость, перламутр, кокос. Мастера ар-деко любили использовать такие материалы, как алюминий, нержавеющая сталь, серебро, эмаль, инкрустации по дереву, экзотические виды кожи – ящерицы, акулы, ската, крокодила и зебры. Декору была отдана почти автономная роль. Декор был крайне персонализированным (у каждой вещи - свое лицо) и насыщенным, что часто создавало "перенаселенность" предметов в замкнутом пространстве.
Мебель украшалась орнаментом из треугольников, прямых линий, зигзагов, декоративными элементами в виде солнц. Один из самых популярных узоров - египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Подлокотники кресел составляют единую изогнутую линию с передними ножками, декорируются вставками из меди и бронзы. Кровати украшаются египетскими орнаментами (мотив солнца), вместо столбиков изголовья – статуэтки богов. Каждая вещь созданная в этом стиле превращается в произведение искусства.
Для ар-деко «роскошь» - это не только дорогие материалы, но и визуальное богатство: яркие, насыщенные цвета. Как правило, используется более чем 3 цвета, и это выглядит целостно и неожиданно красиво. На фоне шахматного контраста черного и белого - горящие вкрапления красного и золотого, хромированные предметы интерьера.
Интерьеры ар-деко выглядят не как композиция, а как подборка отдельных предметов, "стильных вещей". Особое место в интерьере занимают мелкие предметы. Скульптуры кабинетного формата, изысканные статуэтки героев античности, танцовщиков, спортсменов. Создаются различные эстетические модели из функциональных бытовых вещей: ваз, часов, светильников, мебели, тканей, изделий из бронзы, стекла, керамики. Не случайно, многие из таких интерьеров назывались "павильон коллекционера", "ателье художника".
В отличие от классической линии модерна, для которой был характерен главным образом флористический декор, ар-деко тяготел к линейным геометрическим формам, которые максимально соответствовали новой эстетике архитектуры и промышленных технологий того времени. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение интерьера от декоративности «растительного» модерна, с другой – открыто конкурировал с конструктивизмом, с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.
Для этого стиля традиционными считаются изображения окружностей и других геометрических фигур. Поэтому для напольного покрытия стал идеальным геометрический орнамент из прямых линий с мотивами треугольника и круга.
ФРАНЦИЯ
В 1925 г. в Париже состоялась Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств, после нее термин ар-деко стал общеупотребительным. Одними из первых фактуру древесины подчеркнули при помощи перламутра и слоновой кости отец и сын Жайо, чьи предметы были представлены в пяти павильонах Парижской выставки. Тенденция ввода новых материалов - металла и пластмассы - наблюдается в работах семьи уже после 1925 г.
Во Франции проектировщики мебели в большинстве продолжали следовать традициям создания декоративных предметов, используя технику маркетри и другие виды инкрустации из экзотических пород дерева. Если ар нуво был последним проявлением декаданса, то ар-деко говорил о новых временах. В геометрических формах и стремительных линиях он отражал (в основном в изделиях массового производства) прогресс в развитии новых технологий. Традиционные материалы - дерево, стекло, глина - заменялись новыми: прокатным металлом, стальными трубками, зеркальным стеклом, бетоном, клееной фанерой, полудрагоценными камнями. Вершиной ар-деко в дизайне мебели явилось творчество Жака Эмиля Рульмана, в работах которого самые изысканные материалы сочетались с первоклассным мастерством. Функционализм и рационализм в мебели предвоенного периода оставались ведущими направлениями в Европе. Стиль характерен для интерьеров Деламара, архитектурно-дизайнерских разработок Малле-Стевенса, ювелирных изделий фирмы «Картье».
В 20–30-х годах Париж был центром мира керамического искусства. Французскую керамику отличало высокое качество изделий, большая декоративность, стилизованный рисунок. Произведения отдельных мастеров, студий, продукция фабрик внешне вылились в ослепительный поток керамических изделий всех мыслимых цветов, текстур, форм и стилей. При этом обращает на себя внимание большое количество анималистической пластики и декора в керамике этого периода. Многие мастера вдохновлялись мощью, объемными диспропорциями архаического искусства. Анималистическая тема предполагала воплощение в материале различных состояний: стремительного движения, мерного шествия или покоя. Недаром очень популярны в эпоху ар-деко скульптуры львов, бизонов, медведей, пантер. В то же время создаются удивительно изысканные, лиричные образы оленей, ланей, птиц.
Эталоном ар-деко в 1920-е годы были интерьеры первоклассных отелей, дорогих ресторанов и прочих респектабельных общественных мест, в т.ч. дорогой парижский отель Ritz (www.ritzparis.com) на Вандомской площади, отчего стиль именовали еще и «стилем Риц». Это о нем Хемингуэй говорил, что когда представлял себе сцены райской жизни, они всегда происходили именно в этом отеле. В книге «Праздник всегда с тобой» он писал: «Я забираюсь в одну из тех огромных кроватей, которые можно найти в Рице, и голова моя покоится на подушках размером с Цеппелин».Привожу несколько интерьеров отеля, правда, насколько он сохранил свою идентичность после реставрации Мохаммеда Аль-Файеда (ссылка больше не работает), не могу сказать... Нашла только один старый вид отеля:
Остальное все новое:
Еще несколько интерьеров "Ритца" в виде кликабельных превью:
И просто старая фотография отеля, а также вид на президентский люкс - один из самых дорогих номеров в мире:
Рене Лалик (1860-1945 гг.), один из центральных мастеров 20-30-х годов по стеклу и ювелирным изделиям, получил признание уже на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. К 1925 г. его творчество эволюционировало от причудливых изящных форм к более простым геометрическим, с референцией на индейские орнаменты. Его украшения в форме павлинов, морских коньков, стрекоз и мышей, выполнялись из камней со стеклом, эмали и даже пластика. Отдельные произведения были выполнены в десяти цветах и украшены эмалью.
АРХИТЕКТУРА
Мы видим смелое применение зигзагообразных и ступенчатых форм, широких и энергичных кривых линий (в отличие от мягких текучих кривых модерна), мотивов шеврона и клавиш фортепьяно.
Некоторые из этих декоративных мотивов стали повсеместными, например узор клавиш, который встречался в дизайне дамской обуви, батарей отопления, лекционных залов Радио Мьюзик Холла (Radio City Music Hall) и шпиля небоскреба Крайслер билдинг.
В этом стиле охотно оформлялись интерьеры кинотеатров и океанских лайнеров, появление и массовое производство которых совпало по времени с расцветом ар-деко, таких как «Иль де Франс» (Ile de France) и «Нормандия» (Normandie). Даже на декоративных плитках того времени изображались лайнеры:
Нельзя говорить об ар-деко в проектировании как о стиле в полном смысле слова, однако легко заметить, что архитектура 1920-30-х гг. использует достаточно характерный для этой манеры набор приемов: тонкая линия, ведущая свой род от модерна, но более жестко и схематично очерчивающая растительные формы, придающая им угловатость. Здания простых и строгих очертаний, оштукатуренные и покрашенные в светлые цвета, украшались фризами, полосами, изобразительными вставками, выполненными из цемента или песчаника и образующими ритмические композиции.
США
На американцев выставка в Париже 1925 г. произвела сильнейшее впечатление, и владельцы крупных универсальных магазинов «Мейсиз» и «Лорд и Тейлор» решили стимулировать спрос на современную мебель с помощью публичных экспозиций. Их шоу имели в США большой успех и спровоцировали в стране, и в первую очередь в Голливуде, моду на интерпретацию модерна в духе ар-деко. Так родился знаменитый "стиль звезд" 1930-40-х гг. Шуточный рисунок на тему:
Стиль получил в США необыкновенный расцвет из-за качества и количества созданных произведений и того неповторимого отпечатка, который они наложили на городской пейзаж (только в одном Манхэттене насчитывается около 150 небоскребов, возведенных в течение одного десятилетия).
Ар-деко обрел за океаном иное лицо, обратившись к местной архитектурной традиции, от самых архаических ее образов до Чикагской школы, и стал символическим выражением эмансипации от Европы и высокого уровня технологического прогресса Нового мира.
Сразу после посещения парижской выставки несколько ведущих членов Лиги архитекторов Нью-Йорка подписали документ о необходимости архитектуры, точно соответствующей требованиям их страны, но обращающейся к европейскому опыту в поисках технических и стилистических решений. Особенно характерен для ар-деко Крайслер Билдинг, построенный между 1928 и 1930 г. архитектором Уильямом ван Аленом как американский вариант Эйфелевой башни: его очертания стройны и динамичны, высокое и компактное основание постепенно уменьшается и тянется вверх, заканчиваясь башней с шестью полукруглыми ярусами и стальной иглой над ними. Это была передовая с точки зрения технологии конструкция, которая в то же время не отказывается от изысканно-элегантной декоративности.
Использование причудливых орнаментальных, металлических решеток, разнообразного декора из облицовочной керамической плитки отличают Шанин Билдинг, созданный Дж. Слоуном и М.Т. Робертсоном в 1929 г. Гостиница «Уолдорф Астория», по проекту Л. Шультце и Дж. Уивера, представляет собой современный вариант храма с большими куполами и является одним из самых выдающихся произведений ар-деко в США. Высочайшее здание Нью-Йорка Эмпайр Стейт Билдинг также построено в этом стиле:
Стилевым направлением, которое развивалось параллельно и близко примыкало к ар-деко, был Streamline Moderne (название от англ. «streamline» - «линия обтекания», термина из области аэродинамики, характеризующего такие внешние формы машин и механизмов, которые обеспечивают им наилучшую функциональность и скорость при движении или полете).
Это влияние промышленных штамповочных и аэродинамических технологий, произрастающих из массового производства. Потому в произведениях этого стиля заметны очертания самолетов или револьверных пуль - предметов, для которых важны линии обтекания.
Когда дизайн первого автомобиля фирмы Крайслер, пущенного в массовую продажу «Chrysler Air-Flo» в 1933 г. оказался популярным, формы, использующие «линии обтекания» стали использоваться даже для таких предметов, как точилки карандашей или холодильники.
Самая популярная мебель стала выглядеть как обтекаемый автомобиль. Эффект обычно достигался довольно простыми средствами: массивные прямоугольные формы покрывались светлым шпоном красного дерева и бежевым лаком. Плавные силуэты создавались с помощью гнутой фанеры. Ручки делали из бронзы или заменяли их углублениями для пальцев. Популярным было сочетание черного и светлого лака.
Именно такую мебель выбирал Голливуд для съемок интерьеров высшего общества. Такая мебель находилась на печально известном Титанике, подборку интерьеров которого предлагаю здесь:
Интерьеры "Титаника" из фильма
А это настоящая мебель с "Титаника" в наши дни, снятая с борта перед тем трагическим рейсом:
В фильмах того времени видны представительные американские интерьеры 30-х гг. Это рациональный, тяготеющий к графичности так называемый стиль «чикагского кабинета»: мебель и панели из красного дерева с черными лаковыми вставками, солидная кожаная мебель, художественная роспись на тему городских пейзажей Нью-Йорка. Эти интерьеры можно видеть, например и в более позднем сериале о сыщике Ниро Вульфе, который жил как раз в эпоху ар-деко. Обратите внимание на характерную для ар-деко ступенчатость углов стола:
Светильники:
Обивка кресла с рисунком:
Светильник, драпировка занавеси:
Нарочито изломанный рисунок сводов:
Еще пара интерьеров из фильма:
Рисунок галстука Арчи, который, как известно, следил за модой. :-)
К началу 2-й мировой войны ар-деко в чистом виде сохранился только в Америке, где большинство интерьеров оформлялось в этом стиле.
Кстати, в фильме о Ниро Вульфе также виден отход в сторону от ар-деко:
БАУХАУЗ
Хотя ар-деко был прямым наследником модерна, не забывал он и о классицизме, присматривался к примитивному этническому искусству, учитывал открытия промышленного дизайна. В ар-деко можно выделить два основных направления. Традиционное, для которого важна была красота линий и выразительность дорогих и экзотических материалов с инкрустацией. Модернисты, как представители другого направления ар-деко, применяли достижения индустриальной эры: например, мебель из стальных трубок, что производила фурор - стильно и недорого! Девиз модернистов – «прекрасное в полезном», причем это прекрасное должно быть доступным. Благодаря им в поздних формах стиль сблизился с геометрическим конструктивизмом. Считается, что проектировщики ар-деко - наследники венской архитектурной школы - оказали влияние на формирование программы немецкого Баухауза.
«Стиль звезд» научил человечество ценить эклектику. Ар-деко смешал взятые у модерна цветы с одолженной у конструктивизма геометрией, добавил к ним свою собственную страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность до сих пор.
СТИЛЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА
Взрывы популярности ар-деко спустя полвека (после мебельного аукциона в Париже в ноябре 1972 года, когда цены на предметы этого стиля неожиданно взлетели вверх) и с 1990-х годов, скорее всего, обусловлены усталостью человека от индустриальной неволи, сухих линий минимализма, оставляющих мало пространства для воображения, в то время как ар-деко наиболее ярко демонстрирует соединение искусства, роскоши и технологии.
Привлекательность Ар-деко прежде всего в его эмоционально-образном психологическом содержании. Этот стиль дает возможность человеку эмоционально отгородиться от всепроникающей индустриализации и, несмотря на тотальность научно-технического прогресса, создавать красивый и уютный частный интерьер. Популярность Ар-деко в начале прошлого века вызвана подавляющим воздействием машинного производства, в наши дни растущей глобализации и информатизации этот стиль привлекает своей способностью помочь человеку защититься от шквала прогресса и суеты проблем, особенно в больших городах.
В период нового противоречивого искусства появилась потребность в спокойном и понятном. Как и в прошлом веке, сегодня Ар-деко доступен не каждому. Этот стиль и сейчас позиционируется как стиль, который предпочитают состоятельные люди. Хотя новые технологии производства делают его доступным все большим слоям населения.
Стиль ар-деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. Прогресс в развитии новых технологий открыл эру массового производства мебели. Наряду с оформлением частных домов растет число проектов интерьеров отелей, банков. Традиционные материалы в архитектуре и интерьерах заменялись новыми: прокатным металлом, стальными трубками, зеркальным стеклом, бетоном, клееной фанерой, полудрагоценными камнями.
Сейчас этот стиль переживает очередной взрыв своей популярности, вновь обратив на себя внимание дизайнеров и модельеров. Их привлек авангардистский взгляд на роскошь: простота линий, качество материалов, идеальные пропорции, смелые контрасты и яркие цвета этого стиля. Ориентируясь на ар-деко, создаются интерьеры отелей и ресторанов, бутиков, квартир, вновь вошли в моду «ателье художника», «павильон коллекционера». Ар-деко возрождается не только в оформлении интерьеров, но и в ювелирных украшениях, одежде, рекламной графике.
О том, что такое стиль ар-деко в наши дни, с помощью каких приемов и материалов достигаются его эффекты, надо рассказывать отдельно...
ССЫЛКИ
При подготовке материала использовались следующие источники:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80-%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BEhttp://www.neopoliscasa.ru/news.phtml?item_id=10482http://www.trianon.ru/history/id/268/http://text.uuu.ru/antik/Style/20040512172453Style.htmlhttp://www.masterovoi.ru/art_40.shtmlhttp://www.kultura-portal.ru/tree_new/antique/article.jsp?number=484&rubric_id=306&pub_id=469553http://www.dom.999.by/index.php?id=5&id2=232&id3=3472&ses999=ce917c6f1c12a4613d033ebd3386a3b5http://www.zagorod.spb.ru/articles/1666/http://vitavet.ru/forum/index.php?showtopic=522&mode=threadedhttp://www.sovinterior.ru/stat1.php?n=76&t=24http://www.2282234.ru/news126.htmlhttp://www.countries.ru/library/twenty/mat.htmhttp://www.mnogomebel.ru/articles/detskaja-eto-serezno-20/ar-deko-stil-pokorivshij-mir?&forum_ext=1http://cih.ru/ae/ae87.htmlhttp://www.antiq.info/glass/6628.htmlhttp://www.azastro.ru/designproject/styles/ardeko/http://www.salon.ru/article.plx?id=4004&path=dicthttp://www.primedesign.ru/links/furn_access/building_articles/650/http://titanic.pottsoft.com/home/titanic/film_interiors.htmlhttp://www.titanic-titanic.com/titanic_first_class_interiors.shtmlhttp://www.euronet.nl/users/keesree/palace.htm
golden-twenties.livejournal.com
Ар-нуво (от фр. Art nouveau, «Новое искусство», а в русской критической мысли «модерн») – один из последних «больших» стилей, вдохновленных искусством и получивших свое яркое самобытное выражение в архитектуре, предметном и интерьерном дизайне. Своей экзальтированной эстетикой причудливо переплетающихся органических мотивов ар-нуво, победоносно преобразившее урбанистическую и жилую среду крупных европейских и американских городов на рубеже XIX и ХХ столетий, обязано сразу нескольким английским художественным направлениям – прерафаелизму, эстетизму и «Искусствам и ремеслам» Уильяма Морриса. На формирование пластического тезауруса стиля также большое влияние оказали элементы неготической архитектуры, в частности, работы Артура Макмёрдо (Arthur Heygate Mackmurdo) и Эжена Виолле-ле-Дюка (Eugène Viollet-le-Duc).
Зачарованный Мерлин. Картина прерафаелита Эдварда Берна-Джонса (Edward Burne-Jones)
Декор замка de Roquetaillade французского архитектора Эжени Виоле-ле-Дюка
Первым архитектурным «манифестом» стиля стал отель Tassel, возведенный в 1893 году в Брюсселе по проекту молодого бельгийского архитектора Виктора Орта (Victor Horta). Металлоконструкции, пользовавшиеся большой популярностью в ту индустриальную эпоху, впервые были введены как части фасада жилого здания, объединены с каменными элементами и украшены вьющейся кованой «порослью». Интерьеры отличались поэтичными волнообразными линиями, их декорировали напольной мозаикой, фресками, витражами, ковкой, а также необычной мебелью, светильниками и коврами, исполненными по авторским эскизам.
Отель Tassel архитектора Виктора Орта, Брюссель
В 1895 году европейские журналы об искусстве и архитектуре уже активно пропагандировали новую утонченную эстетику, приправленную множеством искусных иллюстраций. Стиль становится актуальной темой творческих дискуссий – между Веной и Глазго в лице Отто Вагнера (Otto Wagner) и Шарля Ренни Маккинтоша (Charles Rennie Mackintosh), между Парижем и Брюсселем в лице Эктора Гимара (Hector Guimard) и Виктора Орта и т.д. В декабре 1985 года немецкий арт-дилер Зигфрид Бинг (Siegfried Bing) открывает на rue de Provence в Париже галерею Art nouveau, позаимствовав для названия выражение из статьи художественного критика Эдмонда Пикара (Edmond Picard). Здесь выставляются работы Ван де Вельде, Родена, Тулуза-Лотрека и Тиффани. Тем не менее, эпицентром легендарного французского ар-нуво, чувственного и натуралистичного, становится город Нанси, где работают Эмиль Галле (Émile Gallé), стеклодувы братья Даум (Daum), мастер витража Жак Грюбер (Jacques Grüber), декоратор Луи Мажорель (Louis Majorelle). Именно их «безделушки» прозвучат триумфально на Парижском салоне 1900 года и навсегда останутся эталонами ар-нуво в общекультурном европейском сознании.
Витраж «Образование» Луиса Тиффани
Majolica House. Шедевр Отто Вагнера, Вена
La Maison Cauchie Поля Коши (Paul Cauchie), Брюссель
Несмотря на всю свою идейную новизну и тотальное отрицание академизма, интерьер ар-нуво все же унаследовал ряд фундаментальных принципов организации и декора пространства от своих предшественников, в частности, от готики, рококо и барокко. Начать с того, что «новобранец», как все более ранние классические стили, стремился к эстетическому благозвучию всех элементов интерьерного ансамбля и требовал авторской разработки предметов мебели и всего декоративного убранства. У готического кабинета ар-нуво позаимствовал теоретическую модель стилистического обособления, а также особое внимание к фактуре и цвету натуральной древесины. У рококо модерн учился изяществу асимметрии, а у барокко – сложной витиеватой пластике резного антаблемента. Свои же чувственные отношения с ее величеством линией ар-нуво выстраивал под влиянием японского искусства, открытого миру в 1868 году. Там же он позаимствовал и пристрастие к созерцанию тварей и творений природных.
Столовая в стиле ар-нуво, музей «Школы Нанси»
Интерьер дома в Риге
Casa Mira, Испания
Виртуозы-ремесленники ар-нуво работали с массивом древесины ценных пород, стеклом, серебром, бронзой, железом, полудрагоценными камнями, перламутром. Они искали вдохновения и заимствовали конструктивные идеи у живой природы. Многие работы, в частности, представителей школы Нанси и американского мастера Луиса Комфорта Тиффани (Louis Comfort Tiffany), свидетельствуют о кропотливой исследовательской работе при создании концепции каждого предмета мебели или аксессуара, в которых линия всегда изгибается, а структурное членение подчинено динамике движения причудливой кривой.
Настольная лампа Луиса Тиффани
Ваза «Пассифлора» Эмиля Галле
Кофейный столик «Стрекозы» Эмиля Галле
Элемент резного декора «Школы Нанси»
Лучшие архитектурные и интерьерные памятники ар-нуво находятся в Брюсселе, Вене, Барселоне, Глазго, Париже, Нанси и Турине. И несмотря на то, что национальные трактовки стиля разнятся, все творения этой эпохи всегда будут восхищать своей оригинальной орнаментальностью и мифологичностью, словно позаимствованными из девичьих снов.
Вилла Scott туринского архитектора Пьетро Фенолио (Pietro Fenoglio)
Вилла Луи Мажореля в Нанси
Витраж «Школы Нанси»
Люстра Эмиля Галле
Ковер Норберта Вольфа (Norbert Wolf)
www.abitant.com
Если вас восхищают экзотические пейзажи Гогена и колдовские портреты Врубеля, томные красавицы Альфонса Мухи и текущие, как струи водопада линии построек Гауди, значит, вы поклонник обворожительной эстетики Арт-нуво(ар-нуво).
Арт-нуво в интерьере
Стиль появился в 1895 году в парижской галерее, где в одном из отделов выставили работы одаренных, стеклянных дел мастеров – витражи и лампы. Аrt nouveau, недолго думая, назвал эту секцию хозяин магазина – новое искусство.
Собственно, имен у стиля много: в России он известен как модерн, у немцев – югендстиль, у жителей Испании — либерти, а в США связан с карьерой Луиса Тиффани, ювелира и дизайнера, «отца» известного доселе бренда.
Модное направление завоевало Запад и Восток буквально в считаные годы: можно сказать, ХХ век ступил на Землю, облаченный в пышные «наряды» Арт-нуво. До самой первой мировой завитки и виньетки, свойственные стилю, украшали новое столетие.
Прихотливо изогнутые, вычурные линии – главный принцип Арт-нуво в интерьере. В затейливом переплетении – стены и арки, карнизы и портьеры, спинки кроватей и дверцы шкафов. Благодаря подобным «кружевам», даже тяжелая, фундаментальная мебель кажется воздушной, словно мечта.
Флористический орнамент (розы, лианы, ирисы, резные листья, кисти винограда), а также узор в виде стрекоз и павлинов – также обязательное условие. Мудреная, филигранная роспись царит на стенах, сквозит в перилах, красуется на мебели и шторах.
Геометрические фигуры модернисты считали порожденьем человека, воспевая асимметрию, истинное детище Природы. До сих пор дизайнеры единодушны: хотя бы что-то в помещении, созданном по канонам Арт-нуво, обязано быть искривленным, асимметричным – проем или арка, спинка дивана или трюмо.
Еще один фаворит – арочная форма: ее придают дверям и окнам, шкафам и каминам…
Камин в стиле арт-нувоКомнаты, а также части комнат должны создавать единство пространства, «переливаясь» друг в друга – для подобного эффекта используют проемы и полупроемы, украшенные сложной, капризной отделкой.
Помните, с чего начался стиль? С витражного промысла, поэтому цветное стекло и мозаичные стеклянные картины – еще одна специфика Арт-нуво.
Ну и лестницы, конечно. На заре ХХ века на них делали упор, тщательно подчеркивая плавность, закругленность формы, витиеватость перил. Лестница Ар-нуво – отдельное произведение искусства: она грациозна и удивительно ажурна, как будто ведет в небеса.
Арт-нуво – синоним размаха и шика, бюджетных вариантов, увы, этот люксовый стиль не предвидит.
Дерево используют не только для паркета – им обшивают стены, создают проемы. Каменную плитку можно применить на кухне, а также в ванной, причем приветствуется, когда деревянный пол «перетекает» в каменный.
Стиль арт-нуво в интерьере ваннойНижний и верхний этажи соединяются максимально плавно, лестницу чаще всего делают чуть изогнутой, будто стебель цветка.
Совершенно не обойтись без металла: из кованых деталей могут быть ограждения лестницы, каминная решетка, фурнитура.
Криволинейности проемов и окон можно достичь, «поиграв» с лепниной или, наконец, с гипсокартоном. Помните: в помещении, если оно претендует на лавры Ар-нуво, не должно быть ни острых углов, ни резких, прямых линий.
Везде, куда падают лучи, желательно вмонтировать витражное или просто цветное стекло: это могут быть окна эркера, элементы перегородок и даже дверцы шкафчиков.
Арт-нуво в интерьере залаТкани выбирают либо однотонные, либо с узором, присущим стилистике: розы, кувшинки, бабочки, стрекозы, попугаи… Все, что, как считали модернисты, символизирует единство человека и Природы.
Деревянные, изощренных форм секретеры, серванты, буфеты – «лицо» концепции. Впрочем, часть предметов может быть из стекла, а также из гнутого, пластичного металла. Главное правило: мебель Арт-нуво выглядит так, словно застыла в танце.
Мебель в стиле арт-нувоЧто касается тканей, то портьерам можно придать асимметричный вид. Прекрасно, если занавеси создают иллюзию стекла и будто состоят из множества осколков.
Цвета главенствуют приглушенные, натуральные: шоколадный, оливковый, терракотовый, песочный, серый с лиловым или розовым отливом. Допустимы, однако, яркие вспышки – многоцветные панно, витражи, мозаики.
Как любой ретро-стайл, Арт-нуво не сочетается с галогенами и светодиодами. Освещение должно быть интимным, задушевным: его источники – матовые плафоны, абажуры, утонченные бра, торшеры в виде ландышей и лебединых шей и, конечно же, легендарные лампы Тиффани с пестрыми колпаками.
Арт-нуво – прием настолько живописный, что, в сущности, не требует много сторонних деталей. Украшая дом, уже украшенный элементами, которые содержатся, собственно, в стиле, важно не переусердствовать с мелочами. Достойно впишутся в убранство крупные, цветного стекла вазы, старинные часы, картина истинного мастера. Всего лишь несколько винтажных нюансов (состаренное фото или же подсвечник) подчеркнут историю стиля, его истоки. Безделушки же будут лишними.
Арт-нуво – выбор людей неординарных, уверенных в себе и даже дерзких, чьи достижения очевидны, а вкус безупречен.
rehouz.info
В планах преображение квартиры и смена привычного дизайна? Душа желает чего-то интересного, свежего, и оригинального? И вы не знаете, с чего начать? В таком случае, стоит продумать стиль, который предпочтителен.
Если по душе естественность и натуральность, а также плавность линий в оформлении, то стоит остановить свой выбор на арт-нуво.
Арт нуво стиль, как можно заметить на сегодняшний день, рождается заново.
Большинство простых людей считает, что современный модерн и арт-нуво – один стиль с разным названием, но это не так, потому как второй на фоне первого имеет ряд отличий.
Символы стиля – это такие цветы, как лилия, цикламен, коколькольчик и водоросли. Плоскими изображены все орнаменты, как животные, так и растительные.
В оформлении своей квартиры, стоит ориентироваться на некоторые черты, присущие стилю. Так вот, концепция современного интерьера в данном стиле – это все особенности страны, и потому стиль проявляется преимущественно в акцентах.
Стоит выбирать такую гамму цветов, в которой преобладают все оттенки, характерные для стихии «вода»:
Волны декора поверхностей, мягкие и главное плавные линии, слегка изогнутые – все это перетекает в элементы конструкций на стенах, потолке.
Свое отражение обилие орнаментов находит на фактурных обоях и также в используемых тканях.
Стены нередко декорируют панелями из дерева, гобеленами из ткани, росписью. В оформлении поверхностей обыгрывается так называемая природная тематика. Стиль арт нуво в интерьере подразумевает использование конструкций из металла, что выглядят как цветочные заросли.
Потолки должны быть необычной формы – нередко встречается сочетание натяжных потолков с гипсокартоновыми конструкциями с бордюрами из гипса, лепниной.
Направление тяготеет к тому, чтобы окна были оформлены весьма специфично – стекло обрабатывается особо, за счет чего достигается эффект так называемого мерцающего льда. Нередко используются зеркала круглой формы, витражи.
Стиль арт нуво в интерьере подразумевает использование тканей, выполненных из натурального материала, с весьма богатой расцветкой, металлические элементы, каменные и стеклянные. Каждый из материалов гармонирует с другим.
Каждый из предметов меблировки выполняется из древесины, с изысканной резьбой ручной работы и ножками изогнутой формы – никаких углов в привычном понимании – ничего острого. Если угол есть, то он плавный. Тяготеет стиль к обтекаемым формам. Полки и шкафы – все должно быть украшено вставками из бронзы.
На многочисленных фото стиля арт нуво в интернете можно проследить, что стиль отлично сочетается с иными стилями.
Как пример, все поверхности могут быть оформлены в арт-нуво, но при этом в комнате размещена будет современная бытовая техника, электроника.
Стиль импонирует тем, кто любит природу и естественность, натуральность во всем. Также нередко выбирается стиль молодыми семьями, юными девушками, что еще не «связаны» семейными узами. В современной интерпретации данный стиль становится визитной картой квартиры, демонстрируя вкус хозяина и все его предпочтения.
Если вы решили оформить интерьер в стиле арт нуво, фото в интернете его вас натолкнут на путь истинный, позволив выбрать тот вариант оформления, что больше всего по душе.
mydesigngroup.ru
Каждый исторический стиль, переживший свое время, отражает целую эпоху, ее вкусы, характеры, образы. Чем привлекательнее для нас, ныне живущих, кажется определенное время, тем более популярным становится соответствующий стиль. В этом смысле интерес к арт-нуво, возродившийся в последнее десятилетие, отражает ностальгию по бурным и ярким временам на рубеже 19 и 20 столетия. Стиль арт нуво в интерьере появился именно тогда. Может ли наша квартира или даже частный дом стать ареной идей, которые были в моде сто лет назад? Как создать стиль арт-нуво в современном интерьере?
Следует сразу отметить, что термином «арт-нуво» иногда называют всю общность модерна. Это не совсем так. Арт нуво представляет, скорее, французское направление, которое возникло на рубеже 19 и 20 столетия. Оно интегрировано в общее пространство модерна, но охватывает более узкое течение искусства и декорации. Арт-нуво имеет свой собственный набор характеристик, которые во многом совпадают с ключевым направлением модерна, но обладают и уникальной спецификой.
Прекрасные перспективы этот дизайн открывает для тех, кто хочет сделать свою гостиную удобной, элегантной и оригинальной. Арт-нуво обладает особенным благородством, и, несмотря на довольно почтенный возраст, он выглядит очень свежо.
Спальная комната в романтичном и чувственном дизайне арт-нуво покоряет сердца многих, поэтому черты этого стиля часто можно встретить даже в самых современных домах. Несколько штрихов способны превратить утилитарную комнату в самый настоящий будуар.
Несмотря на свой возраст и длинную историю, арт-нуво вполне подходит для того, чтобы украсить вполне современное жилище, придав ему гармонию и эстетическое совершенство. Образ интерьера в стиле арт-нуво поможет не только сделать жизненное пространство комфортнее, но и насытить его особенной энергетикой, за счет фантастически красивых узоров и орнаментов, прихотливо изогнутых плавных линий и образов живой природы, отраженных в мебели и декорах.
mymansion.ru
Апр 19/12
Стиль арт-нуво – очень интересное направление в современном интерьере. Это название переводится с французского как «новое искусство». Арт-нуво (art nouveau) – это ответвление стиля модерн, иначе называемое декоративно-орнаментальным стилем. Стиль арт-нуво в интерьере был весьма популярен в первой половине XIX – начале XX века, в особенности у творческой богемы и модных деятелей искусства. Характеризуется этот стиль мягкими плавными углами и линиями, особое внимание уделяется оригинальным предметам декора.
Арт-нуво зародился в конце XIX века, в эпоху триумфа человеческой мысли и появления новых технический идей. Основы стиля арт-нуво разработали французские художники и декораторы, вдохновленные модным в ту эпоху японским традиционным искусством. Волнообразные сглаженные линии, традиционные растительные орнаменты – все эти восточные веяния нашли в нем свое отражение.
Элементы стиля арт-нуво довольно быстро вошли в обиход и начали активно использоваться в оформлении интерьера. На основе плавных линий была разработана концепция «перетекающего» пространства. Декор, конструкции, отделка мебели и предметов быта – все должно было подчиняться этому принципу.
Данный стиль был интересен тем, что функциональность предметов обстановки сочеталась с изысканностью, оригинальностью и даже причудливостью внешнего оформления. Благодаря этим концепциям, стиль арт-нуво в интерьере снискал себе множество поклонников. К ярким предметам того времени, наиболее полно иллюстрирующим идеи арт-нуво, следует отнести фирменные вышивки на портьерах Г. Обриста, предметы интерьере от Гауди, мебель от Мажорена, Пруве, Груббера, Энделя, всемирно известные витражи Тиффани, и прочее.
Стиль арт-нуво для оформления интерьера – это, прежде всего, отказ от прямых и четких геометрических линий, приятная округлость и плавность в оформлении любого предмета. Гармоничное сочетание мебели и декора из разных фактур создает впечатление «природного» интерьера, к которому не прикасалась рука человека. Данный стиль предполагает использование современных материалов, а также полную свободу дизайнерских идей. Главный девиз этого стиля – сделать каждый дом неповторимым и непохожим на другие.
Культовыми цветами стиля арт-нуво являются приглушенный голубой, белый, серебряный, золотой, болотный, сливочный. Очень часто для создания эффекта объемного пространства на стены в этих светлых пастельных тонах наносится орнамент и расставляются яркие цветовые акценты.
Арт-нуво в интерьере
Великолепно смотрится двухцветная отделка стен с волнообразной границей между цветами. Также можно отделать стены, использовав обои в стиле арт-нуво с цветочным или растительным орнаментом. Очень интересно смотрятся стены, оклеенные обоями с объемным эффектом – создается впечатление, что вас окружает стена из живых цветов.
Интерьер в стиле арт-нуво
Интерьер в стиле арт-нуво
Стиль арт-нуво фото
Идеальным для этого стиля будет пол из однотонного светлого камня с волнообразным рисунком. Изысканно и богато смотрится натуральный дубовый паркет. А вот ковров стоит избегать, разве что можно положить небольшой коврик возле кровати или под тумбочку.
Стиль арт-нуво в современном интерьере
Стиль арт-нуво в интерьере
Ванная в стиле арт-нуво
Главный принцип подбора мебели в этом стиле – плавность и текучесть форм. Следует избегать предметов с острыми углами. Красиво и изысканно смотрится мебель арт-нуво с гнутыми ножками, резной отделкой спинки и подлокотников, с мягкой тканевой обивкой. Цвет обивки может быть однотонным насыщенным, а может быть пастельным с рисунком.
Мебель в стиле арт-нуво
Мебель арт-нуво фото
Можно использовать кресла и диваны других направлений стиля модерн, дополнив их подушками с изображением цветов. Прекрасно оживляют интерьер изящные столики с основой из витых железных прутьев, декорированных цветами и листьями, и такие же стулья. А симпатичные кушетки и маленькие округлые диванчики придадут вашей комнате изящный вид аристократических салонов начала века.
Мебель арт нуво
Мебель арт нуво
Главный элемент декора в стиле арт-нуво – это цветы. Лучше всего использовать изображения водных цветов – ирисов, лилий, фиалок. Цветочные мотивы используются в текстильных занавесях, шторах, на подушках, отделке часов, торшеров и бра.
Также необычно будут смотреться стилизованные рисунки морских обитателей – раковин, морских звезд. Особо красиво сморится ванная, декорированная такими изображениями.
Стоит использовать также в оформлении интерьера изображения экзотических птиц (павлинов, попугаев) или плодов.
Декор арт-нуво
Декор для интерьера арт-нуво
В современный интерьер можно вписать большие цветные аквариумы. Используйте зеркала в причудливых резных рамах из натурального темного дерева – они зрительно расширяют помещение. Великолепно выглядят изящные изделия из витых железных прутьев – каминные и оконные решетки, перила. Стоит также использовать в отделке интерьера арт нуво изделия из цветных витражей.
Интерьер в стиле арт нуво
Интерьер в стиле арт нуво очень красив и изыскан. Этот стиль, несомненно, придется по вкусу уточненным творческим натурам. Его прелесть состоит в одновременном сочетании изысканности, хорошего вкуса и функциональности. Если вы романтичны, цените оригинальность и любите окружать себя красивыми вещами, то стиль арт нуво создан именно для вас.
(Голосов: 4)www.domechti.ru
mydesigning.ru
Если решились сменить стиль своей кухни и являетесь ценителем натуральности, естественности с плавными очертаниями и растительным декором, внимательнее приглядитесь к фото кухни в стиле арт-нуво, главными символами которого служат стилизованные цветы ириса и цикламена, водных растений, водорослей.
В стиле арт-нуво присутствуют витражи, мозаичные картины и гобелены.
Стиль арт-нуво возник во Франции на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков в эпоху отрицания старого мира и поиска новых идей. Подражание природе в это время стало отторгаться в искусстве и считаться, как ограничение творческой независимости.
Главной идеей стиля арт-нуво, сменившей классицизм, стали символизм с глубокой философией и изысканной декоративностью, вызывающий разнообразные ассоциации и образы.
Стиль арт-нуво отличается роскошным декором, двумерными узорами, плавностью линий, исключительно ручной работы предметов.
За сложность восприятия многие люди не понимали и отрицали этот стиль. Большой популярностью арт-нуво пользовался среди представителей богемы и романтически настроенных людей.
Но бурный рост промышленности, экономики привел к тому, что просуществовал стиль недолго. Роскошный богемный стиль арт-нуво был вытеснен унылой безликостью и однообразием.
История всегда движется по спирали и возросший интерес специалистов и дизайнеров к стилю арт-нуво свидетельствует о его втором рождении.
При оформлении интерьера кухни в стиле арт-нуво декорируют растительными орнаментами с плавными мягкими линиями символами стиля, такими как, стилизованными цветами ириса, цикламена, фиалки на обоях, шторах, часах.
При этом орнаменты из животных и растений создаются плоскими и двумерными. Декорируя кухню цветами нужно учесть, что значительное число цветочных орнаментов способно зрительно еще более уменьшить пространство в небольшой кухне. Поэтому применяются материалы неярких тонов и с мелкими орнаментами.
Интересно смотрится также использование стиля арт-нуво в интерьере кухни морской тематики, морских водорослей, звезд или раковин при декорировании стен панелями и росписью.
А в маленьких кухнях иллюзорно увеличить пространство применяются зеркала, обрамленные в рамы с оригинальной конфигурацией из кованого металла или темного дерева.
Утонченно и изысканно будет выглядеть пол на кухне из натурального дуба или кафельная плитка с размытым орнаментом, потолок оригинальной формы с бордюрами из гипса или необычной лепнины.
В цветовой палитре дизайна кухни в стиле арт-нуво преобладают все оттенки присущие стихии воды, все тона зеленого цвета, древесные тона.
Стиль предполагает использование в качестве основных золотые, серебряные, белые, голубые цвета. И как дополнение к ним серый, оливковый, лиловый, кремовый цвета.
При оформлении на кухне стен, пола и потолка используется тема природы растений и стихии воды. Так, стены оклеивают обоями с цветочным орнаментом с нежными изогнутыми линиями.
А конструкции из витого кованого металла будут похожи на непроходимые заросли. Обильность в декорации растительных рисунков с плавными линиями присутствует и в тканях, применяемых при оформлении интерьера кухни.
Все предметы мебели изготавливаются из натуральной дорогостоящей древесины с украшением бронзовой отделки, ручной резьбой и гнутыми ножками.
Например, очень элегантно впишутся в интерьер кухни в стиле арт-нуво стулья с изогнутыми ножками, отделанными изящной резьбой и обитой мягкой тканью.
Особый шарм и уют помещению придаст маленький коврик с цветочной или морской тематикой, положенный под обеденный столик.
Декор кухни в стиле арт-нуво великолепно сочетается с различными направлениями.
На кухне с оформленными в стиле арт-нуво стенами, мебелью, потолками гармонично будет выглядеть и современная техника, и полотна современных художников.
Стиль арт-нуво в оформлении интерьера служит визитной карточкой дома и свидетельствует о любви хозяев к природе, тяги их при оформлении дома естественности, натуральности и основательной добротности.
Предпочтению в выборе арт-нуво чаще всего отдают семейные пары и романтично настроенные девушки.
opendecor.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений