Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно…
Поэзия известного русского поэта тесно переплетена с жизнью народа, с его бытом и, конечно, избами... Избы, окружённые дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой, образуют деревню. А деревня, ограниченная околицей, это и есть есенинская Русь, которая отрезана от большого мира лесами и болотами, «затерялась… в Мордве и Чуди». Вот как Есенин поэтически описывает крестьянский быт на Руси:
Пахнет рыхлыми драчёнами,
У порога в дёжке квас,
Над печурками точёными
Тараканы лезут в паз.
Вьётся сажа над заслонкою,
В печке нитки попелиц,
А на лавке за солонкою —
Шелуха сырых яиц.
Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко.
Квохчут куры беспокойные
Над оглоблями сохи,
На дворе обедню стройную
Запевают петухи.
А в окне на сени скатые,
От пугливой шумоты,
Из углов щенки кудлатые
Заползают в хомуты.
Крестьянская жизнь в избе была простой и неприхотливой, бояре, купцы и помещики же строили себе дома побогаче: больше по площади, часто в несколько этажей - настоящие терема. Вместе с остальными окружающими постройками из дерева, терем представлял собой усадьбу. Традиции строительства домов из сруба складывались столетиями, а разрушились в ХХ веке. Коллективизация, урбанизация, появление новейших материалов… Все это привело к тому, что русская деревня обмельчала, а местами практически умерла. Новые же «деревни», так называемые «коттеджные поселки», стали застраивать домами из камня, стекла, металла и пластика. Практично, эффектно, стильно, но русский дух там не живет, и Русью там не пахнет. Не говоря уже о недостаточной экологичности таких построек.
Однако не так давно деревянное строительство в русском стиле пережило первый этап возрождения.
К счастью, уже в конце ушедшего века и с наступлением нового тысячелетия, начали возраждаться традиции русской усадьбы среди тех, кто любит вести загородный образ жизни, в окружении природы, среди тишины и покоя. Да и само окружение в таком жилье располагает к умиротворению и покою.
Стиль "кантри" уже 3-е десятилетие уверенно удерживает за собой предпочтения многих застроийщиков загородного жилья. Кто-то отдает предпочтение немецкому кантри, кто-то – скандинавскому или американскому деревенскому стилю, кому-то по вкусу прованс, но если речь идет о деревянном загородном доме или даче, выбор все чаще делается в пользу интерьеров в стиле русской деревни.
Где же уместен русский стиль интерьера?
Интерьер в стиле русской избы в полной мере можно воссоздать только в деревянном доме из сруба, рубленным из бревна. Интерьер в стиле терема, усадьбы уместен в любом деревянном доме из сруба. В других случаях, когда речь идет о кирпичном доме, например, или квартире в многоэтажном доме, можно говорить лишь о стилизации, о привнесении некоторых черт, присущих русской избе или терему.
Каким же был интерьер русской избы?
Центром русской избы всегда была печь, которую называли царицей дома. Печь в традиции древних русичей представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного. На печи и спали, в ней и мылись, а кроме того, считали обиталищем домового и местом общения с предками. Она обогревала и кормила, а потому воспринималась как центр дома. Поэтому не случайно выражение «танцевать от печки». Изба зонировалась на женскую половину, мужской и красный угол. В печном углу управляла женщина. В женском углу и располанались полки с различной кухонной утварью и посудой. В своем углу женщины прияли, шили и занимались различными видами рукоделия. Женская тематика вообще достаточно широко представлена в связи с печкой, и это понятно: кто ж возле нее возится, пироги печет да кашу варит! Потому и говорили: "бабья дорога – от печи до порога". А еще посмеивались: "баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает" (со страху).
Мужчина же проводил больше времени в мужском углу, под полатями.
Самое большое и красивое место в крестьянском доме, где принимали пищу и встречали гостей была горница. Это была одновременно и гостиная, и столовая, а иногда и спальня. В горнице по диагонали от печи устраивали красный угол – часть дома, где устанавливались иконы.
Возле красного угла обычно стоял стол, а в самом углу на божнице располагались иконы и лампада. Широкие лавки возле стола были, как правило, стационарные, вмонтированные в стену. На них не только сидели, но и спали. Если нужно было дополнительное место, к столу приставляли скамьи. Обеденный стол, кстати, тоже был стационарным, глинобитным.
В целом, остановка крестьянского быта была скромной, грубоватой, но не без украшательств. Над окнами располагали полки, на которых размещали красивую посуду, шкатулки и пр. на виду. Деревянные кровати были с красивыми резными спинками, покрытые лоскутными одялами, на которых располагались горкой пуховые подушки. Почти в каждой крестьянской избе можно было встретить сундуки различного предназначения.
Во времена Петра Первого появились новые предметы мебели, которые заняли свое место и в русских избах, и уж тем более в теремах. Это стулья, шкафы, частично вытеснившие сундуки, горки для посуды и даже кресла.
В теремах обстановка была более разнообразной, но в целом сохранялся тот же принцип: большой очаг, красный угол, те же сундуки, кровати со множеством подушек, горки с посудой, полки для демонстрации различных декоративных предметов. На подоконники ставили цветы в простых вазах: полевые цветочки в летние месяцы и садовые цветы в октябре. Ну и, конечно, в теремах было много дерева: это и стены, и полы, и мебель. Русский стиль кантри - это дерево, только дерево и почти ничего, кроме дерева.
Создание стиля русской избы или русской усадьбы в интерьере своего дома.
1. Выбор направления.
Для начала нужно определиться со стилем эпохи... Будет ли это стилизация под древнерусскую избу или под избу первой половины ХХ века? А кому-то больше нравится пестрая и нарядная обстановка русских теремов, почти как из сказки или деревянных помещичьих домов прошлых веков, который иногда описывался в произведениях классиков, когда в типичный деревенский быт были занесены черты других стилей: классицизма, барокко, модерна. После выбора определенного направления можно подобрать и подходящюю мебель, предметы интерьера, текстиль и декор.
2. Создание стиля русской избы
Основное. Деревянные стены лучше оставить без отделки. Для пола подойдет массивная доска – матовая, возможно, с эффектом состаренности. Под потолком – темные балки. Можно обойтись и без печи, но очаг все же необходим. Его роль может выполнять камин, портал которого облицован изразцами или камнем.
Двери, окна. Пластиковые стеклопакеты здесь будут совершенно не уместны. Окна с деревянными рамами стоит дополнить резными наличниками и деревянными ставнями. Двери тоже должны быть деревянными. В качестве наличников для дверных проемов можно использовать доски, неровные и нарочито грубо обработанные. Кое-где вместо дверей можно повесить шторки.
Мебель. Мебель, конечно, предпочтительнее деревянная, не полированная, а, возможно, состаренная. Шкафы, горки и многочисленные полки могут быть украшены резьбой. В зоне столовой можно устроить красный угол с божницей, массивным, очень тяжелым столом и лавками. Использование стульев тоже возможно, но они должны быть простыми и добротными.
Кровати высокие с резными спинками. Вместо прикроватных тумб можно поставить сундуки в русском стиле. Прекрасно подойдут лоскутные покрывала и многочисленные подушки – сложенные стопками от большей к меньшей.
Без диванов в современном интерьере не обойтись, хотя в избах их, конечно, не было. Выбирайте диван простой формы с обивкой под лен. Цвет обивки – естественный природный. Кожаная мебель будет выбиваться из стиля.
Текстиль. Как уже было сказано, стоит отдавать предпочтение покрывалам и чехлам для подушек, выполненным в лоскутной технике. Текстильных изделий может быть довольно много: салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки и т.п. Все это может быть украшено вышивкой и простым кружевом.
Кстати, вышивкой интерьер избы не испортишь – женщины на Руси всегда любили заниматься этим рукоделием. Вышитые панно на стенах, шторы, украшенные шитьем, вышитые мешочки с травами и специями, подвешенные на кухонную балку, – все это будет к месту. Основные цвета текстиля в стиле русской избы – белый, желтый и красный.
Освещение. Для интерьера в стиле русской избы выбирайте светильники в форме свечей и лампад. Также уместны будут светильники с простыми абажурами. Хотя абажуры и бра больше подойдут для дома, интерьер которого стилизован под русскую усадьбу.
Кухня. Без бытовой техники в современной избе невозможно обойтись, однако техничный дизайн может испортить целостность картины. Благо существует встроенная техника, которая помогает по хозяйству, но не нарушает гармонии русского стиля.
Для кухни подойдет массивная мебель: кухонный стол с выдвижными полками и шкафчиками, буфеты открытые и закрытые, разнообразные подвесные полочки. Мебель, конечно, должна быть не полированной и не крашеной. Совсем некстати будут кухонные конструкции с фасадами, отделанными глянцевой эмалью, пвх пленкой, стеклянными вставками, алюминиевыми рамками и т.п.
Вообще, в интерьере в стиле русской избы должно быть как можно меньше стекла и металла, а пластик и вовсе будет неуместен. Выбирайте мебель с простыми деревянными фасадами – они могут быть украшены росписью в русском народном стиле или резьбой.
В качестве декора для кухни используйте самовар, плетеные корзины и короба, луковые косы, бочонки, глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.
Декор для интерьера в стиле русской избы. Декоративный текстиль изо льна с вышивкой, много деревянных предметов. Прекрасно впишутся деревянное колесо, прялка и рыболовные сети, если дом стоит неподалеку от реки, озера или моря. На пол можно постелить вязаные круглые коврики и дорожки-самотканки.
3. Создание стиля старинной деревянной усадьбы
У простой крестьянской избы и богатой старинной усадьбы много общего: это и преобладание дерева в интерьере, и наличие огромной печи (в усадьбе она всегда облицована изразцами), и красный угол с иконами и свечами, и текстиль изо льна и кружева.
Однако были и многочисленные отличия. Богатые активно заимствовали что-то новое из иностранных стилей. Это, например, яркая обивка мягкой мебели, фарфоровые тарелки и часы на стенах, изящная деревянная мебель в английском или французском стиле, абажуры и бра, картины на стенах. В интерьере в стиле русского терема будут весьма кстати витражи в качестве межкомнатных окон, перегородок или верандного остекления. Одним словом, здесь все достаточно просто, как в избе, но присутствует легкий налет роскоши.
4. Двор в русском стиле
И сам интерьер, и окна в нем, и «заоконное» пространство должны быть в гармонии. Для ограждения территории лучше заказать забор высотой примерно 180 см, собранный из заостренных бревен.
Как сейчас создают двор в русском стиле? Ответить однозначно невозможно, так как на Руси двор организовывался по-разному, в зависимости от местности. Однако дизайнеры нашли общие черты, которые и воссоздаются в ландшафтном дизайне. От калитки прокладывается дорожка (часто петляющая) ко входу в дом. Нередко ее настилают доской. По краям дорожки располагается цветочный бордюр. В старину крестьяне любой свободный участок земли отводили под грядки, но передний двор все же старались украсить цветочными клумбами.
Сейчас для заднего двора избы используют травы для газона. Этот участок затеняют высаженными по периметру соснами. Однако кусты смородины или малины тоже будут весьма в духе русского двора. Элементами ландшафтного дизайна в русском стиле являются различные предметы из дерева: беседка, деревянная детская горка, стационарный стол со скамьями, русские качели и т.п. Ну и, конечно, все постройки во дворе должны быть выполнены из дерева.
Если вы хотите создать интерьер в стиле избы или помещичьей усадьбы, то вам непременно нужно построить деревянный дом. Ознакомьтесь с моим сайтом - http://44srub.ru найдете много полезного для себя о строительстве деревянных домов и бань, а может и захотите построить дом или баню у себя на загородном участке.
zapodlizo.livejournal.com
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно…
Поэзия известного русского поэта тесно переплетена с жизнью народа, с его бытом и, конечно, избами... Избы, окружённые дворами, огороженные плетнями и «связанные» друг с другом дорогой, образуют деревню. А деревня, ограниченная околицей, это и есть есенинская Русь, которая отрезана от большого мира лесами и болотами, «затерялась… в Мордве и Чуди». Вот как Есенин поэтически описывает крестьянский быт на Руси:
Пахнет рыхлыми драчёнами,
У порога в дёжке квас,
Над печурками точёными
Тараканы лезут в паз.
Вьётся сажа над заслонкою,
В печке нитки попелиц,
А на лавке за солонкою —
Шелуха сырых яиц.
Мать с ухватами не сладится,
Нагибается низко,
Старый кот к махотке крадется
На парное молоко.
Квохчут куры беспокойные
Над оглоблями сохи,
На дворе обедню стройную
Запевают петухи.
А в окне на сени скатые,
От пугливой шумоты,
Из углов щенки кудлатые
Заползают в хомуты.
Крестьянская жизнь в избе была простой и неприхотливой, бояре, купцы и помещики же строили себе дома побогаче: больше по площади, часто в несколько этажей - настоящие терема. Вместе с остальными окружающими постройками из дерева, терем представлял собой усадьбу. Традиции строительства домов из сруба складывались столетиями, а разрушились в ХХ веке. Коллективизация, урбанизация, появление новейших материалов… Все это привело к тому, что русская деревня обмельчала, а местами практически умерла. Новые же «деревни», так называемые «коттеджные поселки», стали застраивать домами из камня, стекла, металла и пластика. Практично, эффектно, стильно, но русский дух там не живет, и Русью там не пахнет. Не говоря уже о недостаточной экологичности таких построек.
Однако не так давно деревянное строительство в русском стиле пережило первый этап возрождения.
К счастью, уже в конце ушедшего века и с наступлением нового тысячелетия, начали возраждаться традиции русской усадьбы среди тех, кто любит вести загородный образ жизни, в окружении природы, среди тишины и покоя. Да и само окружение в таком жилье располагает к умиротворению и покою.
Стиль "кантри" уже 3-е десятилетие уверенно удерживает за собой предпочтения многих застроийщиков загородного жилья. Кто-то отдает предпочтение немецкому кантри, кто-то – скандинавскому или американскому деревенскому стилю, кому-то по вкусу прованс, но если речь идет о деревянном загородном доме или даче, выбор все чаще делается в пользу интерьеров в стиле русской деревни.
Где же уместен русский стиль интерьера?
Интерьер в стиле русской избы в полной мере можно воссоздать только в деревянном доме из сруба, рубленным из бревна. Интерьер в стиле терема, усадьбы уместен в любом деревянном доме из сруба. В других случаях, когда речь идет о кирпичном доме, например, или квартире в многоэтажном доме, можно говорить лишь о стилизации, о привнесении некоторых черт, присущих русской избе или терему.
Каким же был интерьер русской избы?
Центром русской избы всегда была печь, которую называли царицей дома. Печь в традиции древних русичей представляла собой своего рода отражение вселенной как триединого мира: небесного, земного и загробного. На печи и спали, в ней и мылись, а кроме того, считали обиталищем домового и местом общения с предками. Она обогревала и кормила, а потому воспринималась как центр дома. Поэтому не случайно выражение «танцевать от печки». Изба зонировалась на женскую половину, мужской и красный угол. В печном углу управляла женщина. В женском углу и располанались полки с различной кухонной утварью и посудой. В своем углу женщины прияли, шили и занимались различными видами рукоделия. Женская тематика вообще достаточно широко представлена в связи с печкой, и это понятно: кто ж возле нее возится, пироги печет да кашу варит! Потому и говорили: "бабья дорога – от печи до порога". А еще посмеивались: "баба с печи летит, семьдесят семь дум передумает" (со страху).
Мужчина же проводил больше времени в мужском углу, под полатями.
Самое большое и красивое место в крестьянском доме, где принимали пищу и встречали гостей была горница. Это была одновременно и гостиная, и столовая, а иногда и спальня. В горнице по диагонали от печи устраивали красный угол – часть дома, где устанавливались иконы.
Возле красного угла обычно стоял стол, а в самом углу на божнице располагались иконы и лампада. Широкие лавки возле стола были, как правило, стационарные, вмонтированные в стену. На них не только сидели, но и спали. Если нужно было дополнительное место, к столу приставляли скамьи. Обеденный стол, кстати, тоже был стационарным, глинобитным.
В целом, остановка крестьянского быта была скромной, грубоватой, но не без украшательств. Над окнами располагали полки, на которых размещали красивую посуду, шкатулки и пр. на виду. Деревянные кровати были с красивыми резными спинками, покрытые лоскутными одялами, на которых располагались горкой пуховые подушки. Почти в каждой крестьянской избе можно было встретить сундуки различного предназначения.
Во времена Петра Первого появились новые предметы мебели, которые заняли свое место и в русских избах, и уж тем более в теремах. Это стулья, шкафы, частично вытеснившие сундуки, горки для посуды и даже кресла.
В теремах обстановка была более разнообразной, но в целом сохранялся тот же принцип: большой очаг, красный угол, те же сундуки, кровати со множеством подушек, горки с посудой, полки для демонстрации различных декоративных предметов. На подоконники ставили цветы в простых вазах: полевые цветочки в летние месяцы и садовые цветы в октябре. Ну и, конечно, в теремах было много дерева: это и стены, и полы, и мебель. Русский стиль кантри - это дерево, только дерево и почти ничего, кроме дерева.
Создание стиля русской избы или русской усадьбы в интерьере своего дома.
1. Выбор направления.
Для начала нужно определиться со стилем эпохи... Будет ли это стилизация под древнерусскую избу или под избу первой половины ХХ века? А кому-то больше нравится пестрая и нарядная обстановка русских теремов, почти как из сказки или деревянных помещичьих домов прошлых веков, который иногда описывался в произведениях классиков, когда в типичный деревенский быт были занесены черты других стилей: классицизма, барокко, модерна. После выбора определенного направления можно подобрать и подходящюю мебель, предметы интерьера, текстиль и декор.
2. Создание стиля русской избы
Основное. Деревянные стены лучше оставить без отделки. Для пола подойдет массивная доска – матовая, возможно, с эффектом состаренности. Под потолком – темные балки. Можно обойтись и без печи, но очаг все же необходим. Его роль может выполнять камин, портал которого облицован изразцами или камнем.
Двери, окна. Пластиковые стеклопакеты здесь будут совершенно не уместны. Окна с деревянными рамами стоит дополнить резными наличниками и деревянными ставнями. Двери тоже должны быть деревянными. В качестве наличников для дверных проемов можно использовать доски, неровные и нарочито грубо обработанные. Кое-где вместо дверей можно повесить шторки.
Мебель. Мебель, конечно, предпочтительнее деревянная, не полированная, а, возможно, состаренная. Шкафы, горки и многочисленные полки могут быть украшены резьбой. В зоне столовой можно устроить красный угол с божницей, массивным, очень тяжелым столом и лавками. Использование стульев тоже возможно, но они должны быть простыми и добротными.
Кровати высокие с резными спинками. Вместо прикроватных тумб можно поставить сундуки в русском стиле. Прекрасно подойдут лоскутные покрывала и многочисленные подушки – сложенные стопками от большей к меньшей.
Без диванов в современном интерьере не обойтись, хотя в избах их, конечно, не было. Выбирайте диван простой формы с обивкой под лен. Цвет обивки – естественный природный. Кожаная мебель будет выбиваться из стиля.
Текстиль. Как уже было сказано, стоит отдавать предпочтение покрывалам и чехлам для подушек, выполненным в лоскутной технике. Текстильных изделий может быть довольно много: салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки и т.п. Все это может быть украшено вышивкой и простым кружевом.
Кстати, вышивкой интерьер избы не испортишь – женщины на Руси всегда любили заниматься этим рукоделием. Вышитые панно на стенах, шторы, украшенные шитьем, вышитые мешочки с травами и специями, подвешенные на кухонную балку, – все это будет к месту. Основные цвета текстиля в стиле русской избы – белый, желтый и красный.
Освещение. Для интерьера в стиле русской избы выбирайте светильники в форме свечей и лампад. Также уместны будут светильники с простыми абажурами. Хотя абажуры и бра больше подойдут для дома, интерьер которого стилизован под русскую усадьбу.
Кухня. Без бытовой техники в современной избе невозможно обойтись, однако техничный дизайн может испортить целостность картины. Благо существует встроенная техника, которая помогает по хозяйству, но не нарушает гармонии русского стиля.
Для кухни подойдет массивная мебель: кухонный стол с выдвижными полками и шкафчиками, буфеты открытые и закрытые, разнообразные подвесные полочки. Мебель, конечно, должна быть не полированной и не крашеной. Совсем некстати будут кухонные конструкции с фасадами, отделанными глянцевой эмалью, пвх пленкой, стеклянными вставками, алюминиевыми рамками и т.п.
Вообще, в интерьере в стиле русской избы должно быть как можно меньше стекла и металла, а пластик и вовсе будет неуместен. Выбирайте мебель с простыми деревянными фасадами – они могут быть украшены росписью в русском народном стиле или резьбой.
В качестве декора для кухни используйте самовар, плетеные корзины и короба, луковые косы, бочонки, глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.
Декор для интерьера в стиле русской избы. Декоративный текстиль изо льна с вышивкой, много деревянных предметов. Прекрасно впишутся деревянное колесо, прялка и рыболовные сети, если дом стоит неподалеку от реки, озера или моря. На пол можно постелить вязаные круглые коврики и дорожки-самотканки.
3. Создание стиля старинной деревянной усадьбы
У простой крестьянской избы и богатой старинной усадьбы много общего: это и преобладание дерева в интерьере, и наличие огромной печи (в усадьбе она всегда облицована изразцами), и красный угол с иконами и свечами, и текстиль изо льна и кружева.
Однако были и многочисленные отличия. Богатые активно заимствовали что-то новое из иностранных стилей. Это, например, яркая обивка мягкой мебели, фарфоровые тарелки и часы на стенах, изящная деревянная мебель в английском или французском стиле, абажуры и бра, картины на стенах. В интерьере в стиле русского терема будут весьма кстати витражи в качестве межкомнатных окон, перегородок или верандного остекления. Одним словом, здесь все достаточно просто, как в избе, но присутствует легкий налет роскоши.
4. Двор в русском стиле
И сам интерьер, и окна в нем, и «заоконное» пространство должны быть в гармонии. Для ограждения территории лучше заказать забор высотой примерно 180 см, собранный из заостренных бревен.
Как сейчас создают двор в русском стиле? Ответить однозначно невозможно, так как на Руси двор организовывался по-разному, в зависимости от местности. Однако дизайнеры нашли общие черты, которые и воссоздаются в ландшафтном дизайне. От калитки прокладывается дорожка (часто петляющая) ко входу в дом. Нередко ее настилают доской. По краям дорожки располагается цветочный бордюр. В старину крестьяне любой свободный участок земли отводили под грядки, но передний двор все же старались украсить цветочными клумбами.
Сейчас для заднего двора избы используют травы для газона. Этот участок затеняют высаженными по периметру соснами. Однако кусты смородины или малины тоже будут весьма в духе русского двора. Элементами ландшафтного дизайна в русском стиле являются различные предметы из дерева: беседка, деревянная детская горка, стационарный стол со скамьями, русские качели и т.п. Ну и, конечно, все постройки во дворе должны быть выполнены из дерева.
Если вы хотите создать интерьер в стиле избы или помещичьей усадьбы, то вам непременно нужно построить деревянный дом. Ознакомьтесь с моим сайтом - http://44srub.ru найдете много полезного для себя о строительстве деревянных домов и бань, а может и захотите построить дом или баню у себя на загородном участке.
interiors-ru.livejournal.com
Русская усадьба – сокровище нашей культуры. В её багаже есть величины вроде музеев Кусково, Архангельское, Коломенское, Останкино. Есть усадьбы с другой судьбой, вроде Середниково (усадьбы Лермонтовых-Столыпиных), которая сейчас находится в частной собственности. Она отреставрирована; там проводятся свадьбы и иные торжества. Есть разрушающиеся, как Гребнево. Всего в России около 7 тысяч старинных усадеб. Многие не сохранились. Но каковы бы ни были их судьбы, русская усадьба жива. Дело всё в том, что в нашем отечестве сложился не просто такой культурный «музейный» феномен. Удивительно, но за последние 20 лет усадьба возродилась – и не как музейный экспонат, а как жилое пространство, комфортное для современного человека. Пример – созданные в последнее время усадебные комплексы, в которых есть основной дом, дома поменьше для гостей, банный комплекс, конюшни и другие хозяйственные постройки.
План старинной усадьбы
Оказалось, что усадьба эпохи классицизма может очень многое дать современной усадьбе - от разумной планировки участка до архитектурного облика дома и принципов оформления интерьера. (Хотя сегодня никто из архитекторов не копирует в точности исторические образцы, создавая собственные талантливые вариации на тему русской усадьбы.)
Парадное пространство в современной подмосковной усадьбе по проекту архитектора Александра Бурыкина
Главный дом на участке – здание с характерным портиком, опирающимся на колонны, с симметричными «крыльями». На первом этаже располагаются парадные помещения, богато декорированные мрамором, гипсовой лепниной, скульптурой и росписями; на втором – приватные. На центральную ось первого этажа нанизаны прихожая, холл и гостиная, образующие эффектную анфиладу. Иногда её замыкает зимний сад с окнами в парк. С первого на второй этаж ведёт торжественная лестница.
Главный дом в современной подмосковной усадьбе, архитектор Александр Бурыкин
Ничего лучше с точки зрения планировки загородного дома не было придумано, по крайней мере, на наш российский взгляд. И даже ХХ век с его открытиями тут не всё изменил. Американец Фрэнк Ллойд Райт, сделавший открытое перетекающее пространство новой идеей организации дома, имеет немало поклонников. Но, увлекшись его идеями в 90-х и начале 2000-х, сейчас многие возвращаются к традиционной планировке.
Итак, оказалось, что современная загородная усадьба как способ жизни привлекательна для семьи, а тем более для большой семьи. Косвенно возрождение усадьбы в наше время свидетельствует о положительных изменениях в нашем обществе: о возрастающей ценности семьи, о «клановости» в хорошем смысле этого слова (если понимать её как широкий круг общения с родственниками), о желании общаться с большим кругом друзей. В общем, современная усадьба весьма оптимистична и нацелена на будущее.
Давайте посмотрим ещё раз на известные подмосковные усадьбы, полюбуемся их архитектурой и интерьерами, вспомним главные вехи их истории. Ведь они, несмотря на успехи современной частной архитектуры, остаются образцом стиля.
Усадьба Кусково, резиденция графа Петра Борисовича Шереметева. Главный дом, так называемый Большой дом, был построен в 1769—1775 годы и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время. Три портика – один центральный и два боковых, фигуры сфинксов и пологие пандусы для въезда карет придают особую торжественность зданию.
Дворец («Большой дом») в Кускове. Построен по проекту архитектора Бланка в стиле ранний классицизм
Кроме главного дома для «больших» праздненств, на территории Кускова есть небольшие дворцы для камерных праздненств – «Итальянский домик» и «Голландский домик».
«Итальянский домик». Построен в 1754-1755 годах архитектором Ю. И.Кологривовым
Парадный зал в Кусковском дворце
Принцип симметрии – один из главных принципв искусства эпохи классицизма
Лепной декор и скульптура в античном стиле в оформлении главного зала в Кусковском дворце
Оформление потолка живописью и гипсовой лепниной в стиле классицизм: простые геометрические формы, в центре – в прямоугольном «окне» - типично классицистская живопись: фигуры статичны и больше напоминают скульптуру
Кусково. Смешение близких по времени стилей характерно для усадьбы, в которой жило несколько поколений. Кресла в стиле Людовика XV (рококо), комод на стыке стилей – рококо и классицизма (гнутые ножки, прямой корпус), вазы в стиле шинуазри (рококо), изразцы голландской печи украшены ампирными гирляндами. Потолочная лепнина из гипса – в стиле классицизм… В современном интерьере такой приём используется для создания ощущения обжитого пространства, «дома с историей».
Этот же приём использован в декоре Останкинского дворца: лепной декор потолка – строгий и лаконичный (стиль классицизм), а декор стен – прихотливо-легкомысленный, с характерными лентами и бантами (рококо)
Об Останкинском дворце, резиденции графа Шереметева, мы уже говорили в статье, посвящённой стилю русский классицизм. Однако помимо прочего, он может служить отличной иллюстрацией не только стиля, но и вкуса. Например, плотный декор – вкусовая вещь. В России всегда любили плотный декор. (Если заглянуть вглубь веков,- эта любовь - культурное наследие пышной Византии.) И даже столь рациональный стиль, как классицизм, не мог выбрать для интерьера своей резиденции густо замешанный декор. (Поэтому, кстати, и в более позднее время, в эпоху эклектики, в России на ура был принят викторианский стиль – стиль с неимоверно плотным декором.) И это при абсолютно строгом фасаде, каконически выверенном с точки зрения законов классицизма.
Останкинский дворец. Строгий фасад с колоннадой и лепными фризами скрывает роскошный интерьер
Кстати, современная российская усадьба так же не приемлет аскетизма в интерьере, как и её знаменитые предшественницы. Есть несколько бесспорных средств, чтобы этот аскетизм победить. Базовые средства – это гипсовая лепнина и скульптура. Лепнина может быть очень густой, она может сочетать в себе различные элементы – пилястры, фризы, порталы, молдинги, медальоны; может быть очень щедро позолоченной (простой способ, который сразу даёт ощущение роскоши, богатства).
Архангельское – владение в прошлом Голицыных – Юсуповых, а сейчас музей – непревзойдённый образец усадебной архитектуры и исторически значимый памятник. Здесь бывали Пушкин, Вяземский, Карамзин, члены царской фамилии. К так называемому Большому дворцу ведёт лестница, по сторонам которой – аллегорические фигуры в античном стиле. Большой дворец (построенный по проекту французского архитектора Ш. Герна) выглядит очень празднично благодаря центральному круглому объёму-ротонде, похожей на двухъярусный торт. Малый дворец, созданный итальянцем Петонди, представляет собой идеально выверенное с точки зрения законов классицизма здание. Интерьеры Большого дворца, парадные и даже помпезные, сочетают росписи в технике гризайль, гипсовую лепнину, скульптуру на мифологические сюжеты. Всё это восстановлено после пожара 1812 года и другого, в 1820-м году.
Говоря о старинной русской усадьбе, нельзя не упомянуть Остафьево, Вороново и Братцево. Дом в Братцево (имении Строгановых) строил талантливый архитектор А. Н. Воронихин. По воспоминаниям современников, дом, пока к нему не пристроили боковые флигели, напоминал итальянскую виллу Ротонда – самое известное творение архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио. Усадьба Ростопчиных-Шереметевых Вороново столько раз горела и переделывалась, что приобрела интересный своеобразный облик. Остафьево – усадьба Петра Андреевича Вяземского, предположительно построена И. Е. Старовым, замечательным мастером эпохи русского классицизма. В этом доме жил Карамзин, много раз бывал Пушкин. Сохранилась мемориальная комната Карамзина: строгая мебель в стиле ампир, плотная развеска картин – и никаких излишеств. Очень скромная, интеллигентная версия стиля русской усадьбы. (Ещё более скромно жил сам А.С. Пушкин в своём имении Михайловском. ) То есть, русская усадьба конца 18 – начала 19 века показывает нам целый спектр возможностей в рамках одного стиля: от предельной роскоши до изысканного лаконизма. Указывая нам, сегодняшним, путь, определяя вектор развития, она предоставляет нам абсолютную свободу выбора. И это прекрасно.
www.alexandria-company.ru
Изба является одним из главных символов России. Археологи считают, что первые избы появились еще во втором тысячелетии до нашей эры. В течение многих столетий архитектура избы практически не менялась, так как она изначально объединяла в себе все необходимые русскому крестьянину функции — давала крышу над головой, тепло и место для сна. Избу воспевали поэты и увековечивали художники, и было за что. Со временем изба трансформировалась в рубленый дом-терем для зажиточных семей. Вместе с окружающими постройками терем составлял русскую усадьбу. Традиции строительства домов из сруба складывались столетиями, а разрушились всего за несколько десятков лет.
Коллективизация, урбанизация, появление новейших материалов… Все это привело к тому, что русская деревня обмельчала, а местами практически умерла. Новые же «деревни», так называемые «коттеджные поселки», стали застраивать домами из камня, стекла, металла и пластика. Практично, эффектно, стильно, но русский дух там не живет, и Русью там не пахнет. Не говоря уже о недостаточной экологичности таких построек.
Однако не так давно деревянное строительство в русском стиле пережило первый этап возрождения. Это отразилось и на интерьерах. Стиль кантри сегодня вообще на пике популярности. Кто-то отдает предпочтение немецкому кантри, кто-то — скандинавскому или американскому деревенскому стилю, кому-то по вкусу прованс. но если речь идет о деревянном загородном доме или даче, выбор все чаще делается в пользу интерьеров в стиле русской деревни.
Приезжая из мегаполиса на дачу или в загородный дом в стиле русской избы, человек ощущает единение с природой и связь со своими корнями. Это способствует максимальной релаксации и состоянию покоя. В домах из дерева, интерьер которых отличается простотой и незатейливостью, легко дышится и крепко спится. А после отдыха возникает желание заняться такими делами, как рыбалка, разбивка новой клумбы в мае или работа в саду в сентябре — одним словом, дает знать о себе прилив сил.
Интерьер в стиле русской избы можно воссоздать в полной мере только в деревянном рубленом доме. Интерьер в стиле русского терема, русской усадьбы уместен в любом деревянном доме. В остальных случаях, когда речь идет, например, о кирпичном доме или квартире, можно говорить лишь о стилизации. то есть о привнесении в интерьер некоторых черт, присущих русской избе или терему.
Русская изба. Фото взято с русской Википедии
Центром избы была печь, которую называли царицей дома. Она занимала четверть или даже треть площади всего жилища. По углам печи ставили печные столбы, защищающие «царицу» от разрушения. На эти столбы и на стены опирались балки под потолком. Балки, говоря современным языком, зонировали пространство, деля избу на женскую половину, мужской и красный углы. На одной из балок устраивали полати — дощатый лежак, который облюбовывали дети.
В печном углу управляла женщина. В этом месте располагались многочисленные полки с посудой и другой утварью. Здесь женщины не только готовили, но и пряли, шили и занимались другими делами. Хозяин проводил больше времени в мужском углу — под полатями.
Горница — самое большое и красивое место в избе, где принимали пищу и встречали гостей. Проще говоря, это и гостиная, и столовая, а часто и спальня. В горнице по диагонали от печи устраивали красный угол. Это часть дома, где устанавливались иконы.
Возле красного угла обычно стоял стол, а в самом углу на божнице располагались иконы и лампада. Широкие лавки возле стола были, как правило, стационарные, вмонтированные в стену. На них не только сидели, но и спали. Если нужно было дополнительное место, к столу приставляли скамьи. Обеденный стол. кстати, тоже был стационарным, глинобитным.
В целом обстановка была скудной, но не без украшательств. Над окном монтировали широкие полки. На них ставили праздничную посуду, шкатулки и др. Кровати дополнялись резными спинками. Ложа покрывали яркими лоскутными покрывалами и украшали множеством подушек, уложенных пирамидкой. В интерьере почти всегда присутствовали сундуки с ручками.
Русский сундук. 19 век
Во времена Петра Первого появились новые предметы мебели, которые заняли свое место и в русских избах, и уж тем более в теремах. Это стулья, шкафы, частично вытеснившие сундуки, горки для посуды и даже кресла.
В теремах обстановка была более разнообразной, но в целом сохранялся тот же принцип: большой очаг, красный угол, те же сундуки, кровати со множеством подушек, горки с посудой, полки для демонстрации различных декоративных предметов. Конечно, в теремах было много дерева: это и стены, и полы, и мебель. Русский стиль кантри и стиль русской избы в частности — это дерево, много дерева и почти ничего, кроме дерева!
В интерьерах русских изб и теремов постепенно происходили некоторые перемены, поэтому для начала нужно определиться, стиль какой эпохи вы хотели бы воссоздать. Будет ли это стилизация под древнерусскую избу или под избу первой половины прошлого столетия, в которой появилось немало новшеств? А может быть, вам по вкусу более нарядная обстановка старых русских теремов или деревянных помещичьих домов 18-19 веков, когда в деревенский стиль оказались привнесены черты других стилей — классицизма, барокко, модерна? Выбор направления позволит подобрать подходящие предметы мебели, текстиль и декор.
Горница старорусского дома 16-18 веков. А. М. Васнецов
А это уже конец 19 века. Мир русской усадьбы в живописи С. Жуковского
Основное. Деревянные стены лучше оставить без отделки. Для пола подойдет массивная доска — матовая, возможно, с эффектом состаренности. Под потолком – темные балки. Можно обойтись и без печи, но очаг все же необходим. Его роль может играть камин, портал которого облицован изразцами или камнем.
Двери, окна. Пластиковые стеклопакеты здесь будут совершенно не уместны. Окна с деревянными рамами стоит дополнить резными наличниками и деревянными ставнями. Двери тоже должны быть деревянными. В качестве наличников для дверных проемов можно использовать доски, неровные и нарочито грубо обработанные. Кое-где вместо дверей можно повесить шторы.
Мебель. Мебель, конечно, предпочтительнее деревянная, не полированная, а, возможно, состаренная. Шкафы, горки и многочисленные полки могут быть украшены резьбой. В зоне столовой можно устроить красный угол с божницей, массивным, очень тяжелым столом и лавками. Использование стульев тоже возможно, но они должны быть простыми и добротными.
Кровати высокие с резными спинками. Вместо прикроватных тумб можно поставить сундуки в русском стиле. Прекрасно подойдут лоскутные покрывала и многочисленные подушки — сложенные стопками от большей к меньшей.
Без диванов в современном интерьере не обойтись, хотя в избах их, конечно, не было. Выбирайте диван простой формы с обивкой под лен. Цвет обивки — естественный природный. Кожаная мебель будет выбиваться из общей картины.
Стилизация под интерьер 18 века в избе гостиницы Покровской в Суздале
Текстиль. Как уже было сказано, стоит отдавать предпочтение покрывалам и чехлам для подушек, выполненным в лоскутной технике. Текстильных изделий может быть довольно много: салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки, бордюры для полочек. Все это может быть украшено вышивкой и простым кружевом.
Кстати, вышивкой интерьер избы не испортишь — женщины на Руси всегда любили заниматься этим видом рукоделия. Вышитые панно на стенах, шторы, украшенные шитьем, расшитые мешочки с травами и специями, подвешенные на кухонную балку, — все это будет к месту. Основные цвета текстиля в стиле русской избы: белый, желтый и красный.
Освещение. Для интерьера в стиле русской избы выбирайте светильники в форме свечей и лампад. Кстати будут и светильники с простыми абажурами. Хотя абажуры и бра больше подойдут для дома, интерьер которого стилизован под русскую усадьбу.
Кухня. Без бытовой техники в современной избе невозможно обойтись, однако техничный дизайн может испортить целостность картины. Благо существует встроенная техника, которая помогает по хозяйству, но не нарушает гармонии русского стиля.
Для кухни подойдет массивная мебель: кухонный стол-тумба с выдвижными ящиками, буфеты открытые и закрытые, разнообразные подвесные полочки. Мебель, конечно, должна быть не полированной и не крашеной. Совсем некстати будут кухонные конструкции с фасадами, отделанными глянцевой эмалью или пленкой, стеклянными вставками, алюминиевыми рамками и т.п.
Дизайнер: Олег Дробнов
Вообще, в интерьере в стиле русской избы должно быть как можно меньше стекла и металла. Пластик здесь — как бельмо на глазу. Выбирайте мебель с простыми деревянными фасадами или реалистично имитирующими грубоватое дерево. Фасады из массива могут быть украшены росписью в русском народном стиле или резьбой.
В качестве декора для кухни используйте самовар, плетеные корзины и короба, луковые косы, бочонки, глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.
Декор для интерьера в стиле русской избы. Декоративный текстиль изо льна с вышивкой, много деревянных предметов. Прекрасно впишутся деревянное колесо, прялка и рыболовные сети, если дом стоит неподалеку от реки, озера или моря. На пол можно постелить вязаные круглые коврики и дорожки-самотканки.
У простой крестьянской избы и богатой старинной усадьбы много общего: это и преобладание дерева в интерьере, и наличие огромной печи (в усадьбе она всегда облицована изразцами), и красный угол с иконами и свечами, и текстиль изо льна и кружева.
Дом в русском стиле. Дизайнер: Деревлева Ольга
Однако были и многочисленные отличия. Богатые активно заимствовали что-то новое из иностранных стилей. Это, например, яркая обивка мягкой мебели, фарфоровые тарелки и часы на стенах, изящная деревянная мебель в английском или французском стиле, абажуры и бра, картины на стенах. В интерьере в стиле русского терема будут весьма кстати витражи в качестве межкомнатных окон, перегородок или верандного остекления. Одним словом, здесь все достаточно просто, как в избе, но присутствует легкий налет роскоши.
В стиле русской усадьбы
И сам интерьер, и окна в нем, и «заоконное» пространство должны быть в гармонии. Для ограждения территории лучше заказать забор высотой примерно 180 см, собранный из заостренных бревен.
Как сейчас создают двор в русском стиле? Ответить однозначно невозможно, так как на Руси двор организовывался по-разному, в зависимости от местности. Однако дизайнеры нашли общие черты, которые и воссоздаются в ландшафтном дизайне. От калитки прокладывается дорожка (часто петляющая) ко входу в дом. Нередко ее настилают доской. По краям дорожки располагается цветочный бордюр. В старину крестьяне любой свободный участок земли отводили под грядки, но передний двор все же старались украсить цветочными клумбами.
Сейчас для заднего двора избы используют травы для газона. Этот участок затеняют высаженными по периметру соснами. Однако кусты смородины или малины тоже будут весьма в духе русского двора. Элементами ландшафтного дизайна в русском стиле являются различные предметы из дерева: деревянная детская горка, стационарный стол со скамьями, русские качели. Ну и, конечно, все постройки во дворе должны быть выполнены из дерева.
1. О зеркале. Зеркала — чуждый предмет для старинного русского дома. Однако сложно представить себе современный дом без единого отражающего полотна. Выбирайте зеркала с эффектом состаренности, заключенные в громоздкие деревянные рамы. Зеркало можно замаскировать под фальшокно благодаря деревянным ставням. Резную раму с такими же деревянными ставнями-створками можно использовать и для маскировки плоского телевизора.
2. Идея стилизации для спальни. Интересное решение для спален или детских комнат: стилизация под уютный деревенский дворик. Стены на 1-1.5 метра от пола обшиваются некрашеной доской, имитирующей забор. Также используется роспись растительным орнаментом: на стене над забором порхают бабочки и летают птички. Другая стена комнаты может быть имитацией внешней стены деревянного дома с окном, украшенным кружевными наличниками и деревянными ставнями. Потолок при этом можно декорировать росписью. представляющей собой изображение неба. Скамья, гамак, бочонки вместо прикроватных тумб — и вы почувствуете себя ночующим в деревенском дворике.
3. Бытовая техника в интерьере русской избы. В кухне, как уже было сказано, желательно встроить всю бытовую технику. Но некоторые предметы можно не прятать, а, наоборот, сделать интерьерной изюминкой. Техника « аэрография » используется не только для росписи автомобилей, но и для украшения корпуса бытовой техники. Например, можно заказать роспись холодильника в русском стиле — в этом случае современный предмет не только не выбьется из стиля русской избы, но еще и подчеркнет его.
Вот так интерпретировала стиль избы дизайнер Решетова Татьяна
Русский стиль кантри
В стиле русской усадьбы
Современная горница. Фото взято здесь
Принимаюсь за реконструкцию дома в деревне. именно реконструкцию. попробую воссоздать дом в том виде в котором он был построен в 1896 году используя современные материалы. причем ясно осознаю что реставрация обойдется дороже. чем снести и построить заново. Очень много вопросов. на которые пока нет ответов. надеюсь получить из в ходе работ и общения на вашем сайте.
myvkusno.ru
В современное время усадьбами называют больше дома, выполненные в стиле барского дома загородной усадьбы. Такие дома не превышают уровня 3 этажей и если и отличаются большой площадью, то за счет расширения, а не дополнительного этажа. Чаще всего усадьбы проектируются для строительства дачного дома или загородной резиденции, предназначенной для отдыха.
Русская усадьба – одно из интересных явлений в архитектуре конца 19 и начала 20 веков. Особенный стиль, налет деревенского быта и, вместе с тем, повышенный уровень комфорта – такие усадьбы были в чести у богатых дворян. Нужно сказать, что сама усадьба – не просто дом, а целый комплекс сооружений, выдержанный в определенном стиле и убранстве. Суть русской усадьбы, как явления – родовое гнездо, где будут жить многие поколения, а значит и места должно быть достаточно. Отсюда – достаточно просторные помещения внутри дома и монументальные фасады снаружи, украшенные различными архитектурными элементами. Одна из характерных черт – ностальгия по классицизму с его колоннами, статуями, лепниной. Декоративные элементы фасада выполнялись по желанию хозяина дома и часто смотрелись достаточно напыщенно, особенно, если этот самый хозяин принадлежал к купеческому сословию и стремился всячески подчеркнуть свое равенство со знатью. Эти фасады выполнялись монументально, на долгие годы и считались невероятно важным делом. Кроме того, фасад должен был служить как минимум нескольким поколениям, а это достаточно сложно, так как нужно учесть влияние времени на отделочные материалы для фасадов. Наиболее часто в русских усадьбах использовали традиционные материалы: дерево и камень, позже – бетон.
Еще одной отличительной чертой русских усадьб можно назвать разделение его на половины: господская половина и половина прислуги. Обязательной деталью являлась библиотека с камином или без него.Не каждому по карману, но многим по душе! А вам?строительство_коттеджей_подключ_Спб строительство_бань_подключ_Спб отделка_квартир_Спб благоустройство_территории ConstructionHouses_Inc архитектурно_строительная_компания_Спб
myremdom.ru
Всё больше людей стали обращать внимание на качество своей жизни и стали возвращаться к традиционным русским ценностям. Появилось в моде даже новое направление - «Русский стиль». Это касается не только одежды, но и дизайна помещений. В основном этот стиль подходит для загородных домов, где простор и много света. Однако, «Русский стиль» бывает разным - от бревенчатой избы до барской усадьбы. Рассмотрим основные атрибуты такого направления, как «Русский стиль».
В первую очередь это конечно стены. Настоящие избы были сложены из брёвен, соответственно и изнутри были брёвна. Однако мы занимаемся сейчас не строительством, а декорированием, так что, традиционные брёвна вполне можно заменить на доски. Существуют технологии для искусственного состаривания древесины. Такими же досками следует обшить пол и потолок.
Если у Вас стоят пластиковые окна, то их так же стоит заменить на окна с деревянными рамами.
Мебель в русских избах была без особых изысков - простые деревянные лавки, стол, сундуки заменяли шкафы.
Однако грубоватую простоту мебели с успехом компенсировали различные поделки, которые мастерили крестьяне холодными зимними вечерами. Это мастерски вырезанная из дерева и расписанная посуда, глиняные кувшины и лубочные картинки.
Следует заметить, что практически все вещи в крестьянской избе были функциональны и просты. Но именно эта простота и привлекает людей до сих пор. Как иначе объяснить, что лоскутным шитьём сейчас занимается каждая вторая рукодельница? Лоскутные подушки, лоскутные одеяла и занавески привнесут ту «изюминку», на которую нельзя не обратить внимание.
Возрождаются школы народного промысла, где взрослые обучаются тому, что умели наши предки с детства. Не смотря на глубокую набожность наших предков, они верили в приметы, колдовство и силу оберегов. В каждом доме над дверями была прибита подкова. «Рожками» вверх - привлекала удачу, «рожками» вниз - оберег от нечистой силы.
Тряпичные куколки, метёлки из полыни, веночки из колосков, всё это в старину выполняло защитные функции, сейчас же эти элементы помогут нам создать нужное настроение. Ну и конечно «царица» избы - русская печь.
Современные материалы позволяют построить печь, которая не только функциональна, но и может стать украшением дома, а не громоздкой деталью интерьера.
Тут уже больше прослеживается влияние Европы и Африки, куда путешествовали богатые дворяне и привозили экзотические сувениры и свежие веяния моды. Так что, этот стиль очень разнообразен, некая смесь «Русского стиля» с «Провансом» и «Колониальным». Роскошные мягкие диваны с обивкой из кожи или дорогой парчи. Резные столики и секретеры из дорогих пород дерева.
Вместо простого деревянного пола, дорогой наборной паркет и пушистые персидские ковры. Тут уже можно позволить себе украсить свой дом статуэтками, подсвечниками и прочими безделушками. Богатые барины оббивали стены тканью, что в сочетании с деревянными панелями выглядит достаточно изысканно.
Потолок можно украсить лепниной из гипса, или полиуретана. Декоративные колонны помогут зрительно увеличить пространство. Камин пришёл на смену грубой печи и из предмета первой необходимости превратился в предмет роскоши. Его так же можно украсить лепниной, или мрамором, в зависимости от выбранного Вами направления.
Кто-то может обвинить нас в минимализме в случае с «Деревенской избой», или в мещанстве, с «Барской усадьбой», но мы же не ставим себе задачу скопировать в точности интерьер далёких предков. Достаточно придерживаться выбранного направления, при обустройстве своего дома, но не забывать о собственном комфорте и благах цивилизации. Ведь главное - это гармония и Русский дух в нашем доме.
hodremonta.ru
Этот роскошный дом от студии Юлии Нестеровой выполнен в очень интересном стиле «Русской усадьбы», который был популярным в 19 веке в дворянской России. Этот стиль позаимствовал много элементов у европейцев, в частности французская культура, пожалуй, оказала наибольшее влияние на него. Тем более интересно видеть в наше время дом, стилизованный под историческое жилье в современной интерпретации российского дизайнера. Примечательно, что Юлия Нестерова собирала предметы интерьера для усадьбы в течении 5 лет по всей Европе, многие вещи из лимитированных коллекций или были сделаны индивидуально под заказ. Великолепно!
www.pufikhomes.com
Идиллический образ русской усадьбы предстает перед нами, когда мы смотрим на этот великолепный дом с парком, садом с плодовыми деревьями и прудом, в котором живут караси и карпы.
Фасад дома со двора
Хозяева этой усадьбы, приобретя ее в московском коттеджном поселке, именно о такой и мечтали. Хотя, архитектурное решение дома, на то время, не имело ничего общего с нынешним видом усадьбы. И, чтобы привести дом в теперешнее состояние архитекторам пришлось подвергнуть дом основательной перестройке.
В результате, главный фасад приобрел весьма гармоничные пропорции. Огромный гараж внутри дома, утеплили и его пространство переделали в две гостевые спальни. В гостевом домике оставили, еще один гараж, для прямого назначения. Этот домик спроектирован так, чтобы в своих малых формах повторять черты хозяйских владений.
Гостевой домик с гаражом
Крыльцо с панорамным остеклением было пристроено к главному входу. С трех сторон к крыльцу ведут лестничные марши, перекрытые частично балконом второго этажа. Балкон, в свою очередь, опирается на четыре дорических колонны. По углам крыльца стоят такие же дорические колонны. Все они поддерживают перекрытие всего балкона.
Главный фасад с крыльцом
Два огромных оконных проема тоже подверглись перестройке. Теперь они превратились в замечательное арочное окно, высота которого от пола до потолка. В центре арочного окна расположилась балконная дверь.
Противоположную сторону гостевых спален уравновесила крытая терраса с выходом в кухню-столовую. По изящному крыльцу, пристроенному с внутреннего двора к террасе можно выйти на улицу и сразу же пройти к летней кухне, размещенной в отдельной остекленной постройке.
Летняя кухня
Стиль интерьеров усадьбы должен соответствовать общей архитектурной идее ансамбля, поэтому оставили классику. Террасу включили в парадную часть дома, а проем расширили до максимальных размеров, что помогло расширить гостиную в два раза.
Интерьер гостиной
После реконструкции дом приобрел дополнительное пространство. Его поделили на три функциональные зоны: каминного зала, телевизионную зону и столовую, которая находится на месте бывшей террасы. Витрины авторской работы и входной портал вдоль стен, в каминной зоне, добавили интерьеру некоторый шарм.
Интерьер каминной зоны
Интерьер телевизионной зоны
Английские обои, сделанные по рисункам Уильяма Морриса — составили эмоциональный настрой гостиной. В тон обоям подобрали обеленный гарнитур со стульями в молочно-бежевых бархатных обивках, и люстры с голубыми подвесками из хрусталя. Интерьер получился очень нежный, воздушный и элегантный.
Достаточно больших размеров кухня, по максимуму укомплектована всем необходимым оборудованием. виражный плафон является декоративным акцентом центра кухни.
Интерьер кухни
В кухне предусмотрена еще одна обеденная зона.
Обеденная зона в кухне
В доме достаточно много авторских элементов из дерева, которым придали легкий оттенок старины. Широчайшие арочные проемы и межкомнатные двери украшают филенчатые порталы. Проем перед небольшим холлом, ведущим в кабинет, декорирован с помощью мозаики из натурального мрамора с тиснением и деревянных резных элементов.
Интерьер небольшого холла перед кабинетом
При реконструкции архитекторы объединили две небольшие комнаты с маленькими треугольными окошками в одну, в которой разместился кабинет хозяина дома. Два треугольных окна, разделенны узким простенком, их объединили с помощью декоративной композиции с дорической полуколонной в центре и по бокам фигурными карнизами для штор. Такое решение окна необычайно созвучно общему декору кабинета. Отлично оживляют строгую обстановку кабинета красочные витражи, которые выстроились в ряд вдоль всей полукруглой перегородки.
Интерьер кабинета хозяина дома
На втором этаже расположились приватные помещения: спальни двух хозяйских детей, с прилегающим к ним санузлом.
Интерьер спальни дочки хозяев
Интерьер спальни сына хозяев
Санузел, прилегающий к детским спальням
Там же расположилась и спальня родителей, две гардеробные, ванная комната, совмещенная с санузлом и зимний сад. Спальная комната состоит из гарнитура, украшенного ажурной резьбой, а стены у изголовья кровати и возле телевизионной панели, оклеены тканевыми обоями в бежево-серую полоску. Шторы и полог, который ниспадает волнами, — сделан из полупрозрачной гипюровой ткани, с изящным рисунком, удачно работающим на просвет. А стеклянные двери дополнены гравировкой для того, чтобы поддержать резную отделку мебели.
Интерьер спальни хозяев дома
Интерьер спальни хозяев дома
Тренажерный зал находится в цоколе дома и украшен живописной фреской.
Интерьер тренажерного зала
Чтобы объем бывшей террасы не выглядел диспропорционально, его превратили в высокий эркер, завершенный небольшим фронтоном. Шикарный зимний сад, который совместили с хозяйской спальней, разместился на втором уровне.
Зимний сад
Зимний сад впечатляет панорамным остеклением, высокими потолками и богатой отделкой. У входа на полу выложено художественное панно из мрамора, а остальная часть облицована мозаикой и керамогранитной плиткой. За листвой спрятался настенный фонтан, звуки льющейся воды из которого настраивают на спокойный лад с приятными беседами и прогулками — такой, как в настоящей русской усадьбе.
—
ГЛАВНАЯ
—
artdeco2011.ru
Что такое русский стиль в интерьере квартиры и что представляла собой повседневная жизнь русской усадьбы? Небольшие комнаты, а вовсе не бальные залы и парадные гостиные, открывавшиеся только по случаю, разномастная мебель, картины, имеющие скорее семейную, нежели художественную ценность, повседневный фарфор.
Фрагмент столовой. Ткань для штор выполнена на заказ, Colefax & Fowler, кант из клетчатой ткани, Manuel Canovas. Расписная ширма, начало ХХ века, Франция. Кресла обиты тканью, Brunschwig & Fils. Винтажные декоративные подушки с ручной росписью по шелку.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)Даже члены императорской семьи в личной жизни старались окружить себя обыкновенным уютом — достаточно взглянуть на фотографии личных апартаментов Александра III в Гатчинском дворце или Николая II в Александровском дворце Царского Села...
Столовая. Каминный портал зеленого мрамора выполнен по эскизам Кирилла Истомина. Шерстяной ковер, Россия, конец XIX века. Антикварная люстра, Франция, XIX век. Обеденный стол с резьбой в китайском стиле и стулья с кожаной обивкой, Англия, ХХ век. Чехлы из ткани, Cowtan & Tout. На столе — скатерть старинного кружева из коллекции хозяев дома. Фарфоровый сервиз, Франция, начало XX века. На стене — коллекция антикварного французского, немецкого и русского фарфора.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)Именно о таких интерьерах думал декоратор Кирилл Истомин, когда заказчики обратились к нему с просьбой создать усадебный интерьер дома в русском стиле без претензий на историческую достоверность.
Кирилл Истомин
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)«Мы начали придумывать легенду на ходу, — рассказывает Кирилл. — С первых дней работы над проектом мы вместе с хозяевами стали искать совершенно разные предметы обстановки — как говорится, про запас.
Фрагмент кабинета. Диван выполнен на заказ по эскизам Кирилла Истомина; обивка, Clarence House. На стене — иконы хозяев дома.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)Здесь нет ценных вещей, все они просто свидетели эпохи, ровесники ушедшего старого мира, но именно это делает интерьер живым и очень личным. Разве что французский гобелен XVIII века в гостиной по-настоящему редкий».
Главная гостиная. Гобелен, Франция, XVIII век. Винтажное английское кресло, обивка, Cowtan & Tout. Настольные лампы сделаны из антикварных китайских ваз. Журнальный стол красного лака с золотой росписью в стиле шинуазри, винтаж. Сталлаж и диван выполнены на заказ по эскизам декоратора, ткань, Cowtan & Tout. Письменный стол с кожаной столешницей и ящиками, Англия, XX век, рядом — винтажное кресло из ротанга. Круглый стол с мраморной столешницей, Россия, XIX век.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)С этого гобелена и началась перестройка дома — в старой гостиной для него попросту не хватало места. Новая пристройка, примкнувшая к гостиной, по площади равна первому этажу дома.
Прихожая. Обои, Stark. Резная деревянная золоченая люстра, Италия, XX век. Зеркало, Англия, XIX век. Комод и бра, винтаж. Чехлы на стульях из ткани, Lee Jofa.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)Квадратная в плане, она разделена пополам на два помещения: столовую и новую гостиную, на одной из стен которой разместился гобелен.
Кухня. Тканевое бандо, Lee Jofa. Чехлы на стульях, ткань Schumacher. Люстра, обеденный стол и стулья, Россия, 1900-е годы.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)«Понимаю, что подумали архитекторы, когда мы заказывали им планировку комнат с учетом размещения уже имеющихся предметов обстановки, — улыбается Кирилл. — Но я всегда отношусь с юмором к противостоянию декораторов и архитекторов».
Фрагмент кухни. Столешница и фартук сделаны из гранита.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)Намерено простая отделка — деревянные полы и крашеные стены — компенсируется в комнатах высотой потолков. В старом доме они примерно на полтора метра ниже.
Гостевой санузел. Обои с растительным рисунком, Cowtan & Tout. Юбка подстолья выполнена из льна, Clarence House. Зеркало над подстольем в крашеной резной деревянной раме, Италия, начало XX века.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)Впрочем, даже это не делает помещения похожими на парадные залы — те же самые жилые комнаты, словно сошедшие с дореволюционных фотографий. Вот только сложно сказать, в какой стране эти фотографии могли быть сделаны: в столовой сочетание фарфоровых тарелок, развешанных по селадоновым стенам, и цветочные орнаменты штор напоминают об английских поместьях Викторианской эпохи, в то время как обстановка малой гостиной с историческими обоями с изображением цветочных гирлянд и вторящие им кипенно-белые кружевные рюши малиновых занавесок напоминают русский стиль в интерьере, купеческий особняк где-то на Волге.
Фрагмент главной спальни. Английский винтажный лакированный секретер c золоченой росписью в китайском стиле.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)Почти китч, но горячий чай с вареньем уже сделал свое дело, и вам ни о чем не хочется думать, укрывшись пуховым платком и слушая убаюкивающее мурчание кота. «Конечно, это целиком придуманный интерьер, и вряд ли вы найдете здесь исторические параллели.
Малая гостиная. Винтажные французские бронзовые бра куплены в Санкт-Петербурге. Спинки антикварных золоченых кресел обтянуты старинным кружевом из коллекции хозяев. Винтажный диван с бахромой в оригинальной малиновой обивке. Обои ручной печати по архивным оригиналам выполнены на заказ. Занавески, шелк, Lee Jofa. Деревянные стеллажи выполнены по эскизам декоратора.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)Скорее он навевает воспоминания о том, какой вы представляли ушедшую эпоху, когда читали классиков, — говорит декоратор. — В доме много несочетающихся вещей, но такое «несовершенство» делает мою работу незаметной.
Спальня дочери. Фигурное изголовье выполнено на заказ, ткань, Brunschwig & Fils. Антикварная банкетка с гобеленовой обивкой куплена в Санкт-Петербурге. Прикроватные столики сделаны на заказ. Современный плетеный хлопковый ковер. Основания под настольные лампы из цветного стекла и люстра с декоративными подвесками из цветного стекла в виде фруктов, винтаж.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)Банально звучит, но когда работы декоратора не видно — это хорошая работа! И, несмотря на это, для меня дом получился очень личным. Здесь словно ничего не менялось, замерло в счастливом неведении на рубеже XIX–XX веков...»
Ванная комната дочери. Занавески с цветочным орнаментом, отделка — ткань в клетку, Schumacher. Бра, винтаж. Пуф на металлическом основании, Англия, ХХ век. Подстолье выполнено по эскизам Кирилла Истомина. Ковер из коллекции хозяев.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)Главная спальня. Занавески и изголовье кровати из ткани с цветочным принтом, Cowtan & Tout, римская штора, Lee Jofa. Шелковое стеганое покрывало, Duralee. Современные прикроватные тумбочки.Овальные зеркала в резных деревянных крашеных рамах, винтаж. Винтажные настольные лампы из горного хрусталя куплены в Париже. Антикварное кресло куплено в Санкт-Петербурге.
ФОТОТим Беддоу (Tim Beddow)www.elle.ru
Дом, снаружи напоминающий русскую усадьбу, удивил нас европейским интерьером, гармонично сочетавшим в себе традицию и современность.
Текст Алексея ЗемскогоФото Евгения Лучина
Стиль интерьера загородного дома
Фото 1. Дом снаружи.
Фото 2. Каминная.Изначально камин имел выступающий, квадратный в сечении, дымоход (50х50 см). Для того чтобы зрительно изменить его пропорции, в боковых нишах устроили деревянные полки для сувениров и сделали подсветку.Для визуального расширения узкого пространства каминной зоны напротив окна повесили большое зеркало в широкой серебристой раме («Столярная мастерская Виктора Крылова»).Портал камина отделан мрамором. Топка выложена из шамотного кирпича. Мебель Bakokko (Италия).
Фото 3, 4. Гостиная.Мягкая мебель Flexform (Италия), «каменные» столик и консоль в виде капителей, а также корпусная мебель Polifоrm (Италия) были вывезены из старой квартиры. Диван и кресла обновили. Вместо старой алькантары (искусственной замши) их обтянули шениллом на фабрике Brand (Москва). Серебристые люстры Baga (Италия) подбирались в сочетании с цветом пилястр.
Как быть, если вы переезжаете в классическую усадьбу, а современная техника и мебель дороги в прямом и переносном смысле слова? Решение одно – позвать архитектора и попробовать сочетать несочетаемое! В этом доме нужную атмосферу создали грамотно расставленные акценты.
Нередко архитектор в интервью говорит о том, что подружился с хозяевами дома. Сомневаться в этом не приходится. Ведь по-настоящему удачные интерьеры получаются лишь тогда, когда архитектор мыслит на одной волне с заказчиком. Но верно и обратное. Этот интерьер не прожил бы и дня в первозданном виде, если бы хозяйка – Инесса (на фото слева) не приняла и не отнеслась бы бережно к тщательно продуманной концепции архитектора – Елены (на фото справа). Более того, все решения по внутреннему убранству принимались совместно. Поэтому у нас не вызывает сомнений, что авторство интерьера принадлежит обеим дамам. Добавим, что в процессе съемок мы не нарушили реальную обстановку дома ни на дюйм, и вы можете воочию убедиться в наших словах.
Каменный портал камина, потолочный карниз, пилястры между окон и изящная мебель отсылают нас к классической традиции. Эти элементы стилистически связали интерьер помещения с фасадом дома. Однако и они поданы в современном духе. Например, пилястры отделаны серебристым материалом, который перекликается с блестящими металлическими поверхностями встроенной кухонной техники и огромного side-by-side холодильника. Потолочный карниз приобретает современный вид благодаря ритмично расположенным вдоль него современным светильникам Wever & Ducre (Бельгия).
Во время исполнения проекта некоторые составляющие заменили на менее дорогие. Так, элегантные межкомнатные двери решили заказать на московской фабрике «Искра-М» (24 000 рублей за каждую). Вместо дизайнерской ванны от Филиппа Старка подобрали не менее качественный испанский аналог подешевле (модель Taus Line фирмы System pool, 90 000 рублей). Изготовление роскошного зеркала у камина поручили российским столярам (45 000 рублей).
Один из проектов, предложенных Юрием Могилевичем специально для коттеджного поселка, был выбран хозяйкой и переделан по ее пожеланию. Поскольку изначально в доме был предусмотрен принцип «свободной планировки» (с минимальным количеством внутренних несущих конструкций), внести изменения не представляло труда. Так, в результате творческой доработки появился третий эркер, в котором потом разместилась столовая, а на втором этаже часть холла превратилась в кабинет. Эти изменения естественно отразились и на фасаде здания. Однако, несмотря на то, что дом теперь похож на большой праздничный торт, он не «выпадает» из общей стилистики застройки поселка, заданной с самого начала.
Единственное, что нельзя было изменить в конструкциях здания, – это убрать несущий пилон на первом этаже. Елена Вэлхли удачно его обыграла, превратив с помощью гипсокартонной обшивки в прямоугольную колонну. За обшивкой скрылись вертикальные коммуникации и пенал для раздвижной двери.
Проект дома архитектор Юрий МогилевичДизайн интерьера архитектор Елена ВэлхлиДизайн штор декоратор Татьяна Иванова
Фото 1. Легкие тюлевые занавески, висящие в спальне, должны были украшать и гостиную, поскольку это вытянутое помещение, более тяжелая драпировка на окнах смотрелась бы не лучшим образом. Хозяйка предложила радикальное решение – вместо тюля в гостиной повесить плоские рольшторы.
Фото 2. Массивная доска на полу в гостиной выложена по определенному рисунку. Такая разнонаправленная укладка, в виде «ковров», зонирует гостиную на столовую, каминную и диванную.Проход в кухню с одной стороны максимально открыт, но и изолирован. Ее отделили от столовой и холла двумя типами дверей. На границе с первой комнатой установлены распашные створки, а со второй – раздвижные.
Фото 3, 4. Кухня.Дизайн кухни задан классическим фасадом дома. Отсюда и состаренные панели цвета ванили. Сложнее всего было вписать «нержавеющую» технику Miele (Германия) в мебельный гарнитур Rot Punkt (Германия) в стиле кантри. Но Елена Вэлхли справилась с поставленной задачей на «отлично». Даже розетки и выключатели ABB (Германия) получили накладки цвета ванили с серебристой окантовкой.Над плитой и островной частью кухни выстроена гипсокартонная конструкция, имитирующая балки. Сначала к ней планировали подвешивать медную утварь. Но такое решение показалось хозяйке слишком тяжеловесным. Она предложила вмонтировать современные светильники. Фартук кухни выложен натуральным состаренным травертином, а на полу использовали полированный камень с вставками из красного мрамора. Цвет полосок на римских шторах подобран под патину, «украшающую» филенки гарнитура.
Фото 1. Детская.Детская одного из мальчиков сделана в «морском» стиле. Она обставлена недорогой лаконичной мебелью Ikea (Швеция). Простой линейный дизайн комода продиктовал решение для бордюра, визуально разделяющего стены на две составляющие: голубой низ и светло-бежевый верх. Этот бордюр сделали из прямого деревянного наличника.
Фото 2. Ванная.Ванная комната как будто высечена из цельного камня. Такую иллюзию помогла создать отделка стен бесшовным керамо-гранитом (30х60 см) из коллекции Dual от Revigres (Португалия). Столешница под умывальником сделана из монолитного бетона и облицована плиткой цвета шпона венге, которым покрыта мебель.Стеклянные полочки решили не устанавливать на кронштейнах. Их вмуровали в стену при помощи плиточного клея, предварительно прорезав отверстия в плитке.
Фото 3. Кабинет.Кабинет хозяина напоминает штаб-квартиру колониальной компании. Темная мебель, восточные ковры на полу и стенах, медные чайники. Именно кожаный диван с подушками цвета ванили стал отправной точкой разработки интерьера комнаты, он переехал из городской квартиры, а предметы восточного быта перекочевали из Казахстана, где долгое время жила семья. Римские шторы из фактурной органзы по цвету сочетаются с массивной доской, уложенной на полу.Корпусная мебель Bamax (Италия).
Общая площадь дома с техническими помещениями 350 м²
www.wday.ru
mydesigning.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений