Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Название стиля рококо происходит от французского слова rocaille, что означает декоративная раковина. Рококо возник во Франции в середине 18 века, как следствие развитие стиля барокко. В отличие от барокко, стиль рококо более лёгок, в нём больше нет стремлению к органичности и симметричности.
Основными чертами этого стиля является изысканность и утончённость. Так же стилю рококо характерно повсеместное декорирование, использование сюжетов из мифологии. Большое внимание уделяется комфорту и уюту.
Стилю рококо свойственны пастельные тона, золото. Наиболее удачные сочетания цветов: голубой и белый, зелёный и розовый.
Помещение по возможности должно быть симметричным. Приветствуется применение различных передвижных ширм и перегородок. На стенах хорошо будут смотреться зеркала и картины в круглых и овальных рамах. Для декорирования стен и потолков широко применяется лепнина в форме ракушек, завитков, сложных изогнутых форм. Обязательно наличие камина. Окна и дверные проёмы так же можно скруглить. На окнах шёлковые шторы с большим количеством изгибов, рюшек, лент и складок. Пол можно украсить небольшим ковром.
Очень хорошо подойдёт лакированная, небольшая, лёгкая и изящная мебель. Широко используются удобные стулья, кресла, диваны и другая мягкая мебель с богатой резьбой. Различные изогнутые и изящные шкафчики, столики, кровати, всё это отлично впишется в стиль рококо. Главное требование чтобы мебель выгладила единым целым, а так же отсутствие прямых линий.
Дерево (липа, орех), паркет, ламинат. Мрамор и кафельная плитка. Тканевые и шёлковые обои. Хрусталь, бронза. Так же используется позолота и зеркала.
Для освещения помещения отлично подойдут бронзовые, позолоченные люстры и бра со сложной изящной формой и лампочками в виде свечек, так же хорошо будут смотреться хрустальные люстры и светильники.
Этот стиль создан для уюта, комфорта и изящества. Нет жёстких требований к объёмам помещения и высоте потолков, поэтому в данном стиле можно выдержать любую современную квартиру.
Очень дорогой интерьер. Сейчас не сложно найти мебель для этого стиля, но стоит она баснословных денег. Лепнина и позолота, а так же отделка помещения для шёлковых обоев тоже обойдутся в копеечку.
Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях!
Автор Михаил Путилов, опубликовано 19.06.2011
www.vd-vd.ru
Стиль рококо - это последняя фаза, естественное завершение барокко. Его даже называли «королевский стиль», поскольку мода диктовалась фаворитками короля. Наряду с названием рококо часто употребляется слово рокайль.
Развитию рококо способствовали художники-декораторы, граверы, резчики, ювелиры, бронзовщики, издававшие альбомы рисунков и гравюр с декоративными элементами. Роль динамичных криволинейных форм, значимых уже в барокко усиливается. Линии сохраняют динамичность, но становятся более расслабленно-грациозными, асимметричными и живописными.Это в-первую очередь заметно в лепном декоре, который не подчиняется теперь архитектурной конструкции. Он кажется плывущим и колеблющимся подобно морским волнам. Вся орнаментика отличается легкостью, тонкостью, изяществом.
В модных цветочных орнаментах все элементы изогнуты и часто переплетены с многочисленными завитками волютами. Консоли, декоративные завершения окон и дверей нередко выполнены в виде растительных композиций. Получает распространение мотив листа и побегов аканта, морских волн и пены. Но особенно популярна форма раковины, которая присутствовала и в барокко, но теперь обрела «рокайльные» черты и превратилась в более стилизованный, порой еле узнаваемый завиток с причудливым изгибом.
Расписывались и стеновые деревянные обшивки (панели). Фон обычно делался приглушенным (цвета морской волны, серый, светло-желтый, лиловый, розовый) и оттенялся более интенсивным цветом лепнины и резьбы. К примеру, белое с оттенком слоновой кости панно обрамлялось позолоченной лепниной. Другие варианты — использование двух цветов в гармоничном сочетании или тёмных и светлых оттенков одного цвета. Исключительно гармоничное живописное оформление помещений, даже несмотря на свою полихромию, создавало ощущение света и безмятежности.
Лукавая грация стиля проявляется в склонности ко всему забавному и вычурному. Модным становится украшать интерьер приятными вещицами, безделушками — например, статуэтками, вазами, шкатулками из фарфора. Их расставляют повсюду: на столиках, каминных полках, в горках, на специальных подставках-консолях. Самим изделиям порой придаются игривые, не лишенные эротизма формы.
На память приходит известная золотая ваза для фруктов из дворца Малый Трианон, которая была отлита в форме несравненной груди Марии Антуанетты. Более изысканные и причудливые очертания приобретают и фарфоровые стенники. Сам фарфор из Китая и Японии, поставлявшийся Ост-индскими компаниями, был дорогим и оставался предметом роскоши.
Непревзойденной считалась грация саксонских статуэток из фарфора, поражавшего блеском и полихромией поверхности. Тамошние мастера изготовляли фигурки пастушек, Арлекина и Коломбины, аллегорий времён года, представителей разных национальностей («китаец», «итальянка»).
Севрская мануфактура славилась фарфором с белым матовым или цветным фоном (густо-синим, бирюзовым, нежно-розовым) в сочетании с позолотой. Преобладали цветочные орнаменты, изображения букетов, птиц, гирлянд, пейзажей и амуров.
Мастера Руана были известны изделиями с лучеобразным рисунком, состоящим из ламбрекенов, имитаций кружева, расположенных строго симметрично. Подобной росписью чаще всего покрывались блюда. Орнамент наносился синим по белому фону или по позолоте. Края блюд делались волнистыми. Мастера Мустье использовали роспись в два цвета — желтым и зеленым, рисунок представлял собой мелкий орнаментальный узор из полевых цветов или пейзаж.
В Страсбурге, в подражание Саксонскому фарфору, производились статуэтки, а также фарфоровая посуда с орнаментом, получившим название «страсбургские цветы» (пионы, розы). Колористика строилась на нежных тональных сочетаниях пурпурного и зелёного по белому фону.
Голландские мастера по-прежнему, как и в эпоху барокко, были поставщиками в Европе ваз для тюльпанов. Теперь, в духе моды, этим вазам придавалась форма китайских пагод. Изготовляли и керамические изразцы с кобальтовым рисунком в виде мелких цветочных узоров, пейзажей, галантных парковых сценок.
Особой тонкостью и невесомостью отличались рокайльные изделия из стекла — материала, который в XVIII столетии ценился особо. Получают распространение предметы из поташного и содового стекла, хрусталя. Стеклянные предметы самой разнообразной формы покрываются резьбой, гравировкой, росписью эмалями. Иногда английские стеклодувы оформляют ножки бокалов внутри переплетёнными нитями молочного стекла.
Ножки бокалов, произведенных в Германии, сильно огранены, чаши покрыты кружевным узором, надписями, пейзажами. Вообще формы ножек бокалов отличались чрезвычайным разнообразием (более 100 видов оформления), что, безусловно, характеризует высочайшее мастерство, вкус и изощрённость работы мастеров рококо.
В Невере, в долине Луары, изготовляли из стекла фигурки, расписанные эмалевыми красками. Из цветного стекла делали масляные лампы и забавные сосуды в форме кольца, состоящие как бы из одних криволинейных линий. Венецианские мастера острова Мурано в эпоху рококо славились своими бутылями цилиндрической формы с расширяющимся кверху туловом. Эти бутыли были украшены награвированными или расписными гербами владельцев.
Рококо в современной спальне
Мурано же по-прежнему был центром изготовления люстр, из подкрашенного стекла и сосудов из непрозрачного стекла с эмалевой росписью. Признаком хорошего вкуса и определённого достатка являлось наличие в доме произведений из богемского хрусталя с ювелирной гравировкой. Особый способ пунктирной гравировки по стеклу использовали голландские художники. Она осуществлялась алмазом и молоточком, а наносимые точки имели разную густоту.
Испанские стеклодувы создавали традиционные сосуды с лепными ручками, широким раструбом устья и сетчатым орнаментальным узором у горла. Очень живописно выглядели в обиходе сосуды «порро» с длинным носиком, из которого вино попадало прямо в графинчики-сетрилы с длинным сливом (по форме они напоминали готические сосуды), и сложной формы изделия «альмарратха», предназначенные для розовой воды, с четырьмя носиками вокруг горла.
Изготовлением разнообразных багателей занимались мастера-ювелиры. Изысканную, грациозную форму имели с чеканным узором, канделябры в форме стреляющего из лука Эрота или Дианы, ансамбли статуэток, расставлявшиеся на столах или в горках.
Вазы из китайского или севрского фарфора часто делались в монтировке из бронзы — материала, в эпоху рококо считавшегося очень ценным. Из бронзы изготовляли крупные консоли по сторонам каминов, изображающих Флору, Диану, амуров, Зефира.
Из нее делались накладки на углах и ножках мебели («башмачки»), настенные бра с изогнутыми рожками, жирандоли, украшенные хрустальными подвесками в форме слезы, кронштейны для подвешивания люстр. Бронзовыми были и футляры часов, украшенные скульптурными изображениями бога Аполлона, амуров или экзотических восточных персонажей — китайцев, турок, индусов.
Рококо на современной кухне
Ценились бронзовые каминные подставки для дров, каминные решетки, украшенные гербами владельцев особняков. В расстановке мебели господствовала асимметрия. В мебели ценилась не парадность, а комфортабельность и изящество, диктовавшие формы и декор. Материалом в основном служили орех и бук, красное и черное дерево, плюс обильное украшение бронзой, интарсией и росписью. В создании предметов на равных участвовали столяр, резчик, бронзовщик, золотильщик, лакировщик.
Беседовать теперь было модно лежа или сидя, поэтому возникают свободно передвигаемые легкие стулья, кушетки-канапе и небольшие кресла. Все эти предметы расставлялись живописными группами и имели кокетливые «башмачки» на ножках. Кресла стали чрезвычайно разнообразными по форме. Спинки скругляются и выгибаются, напоминая скрипку.
Кресла «бержер» имеют низкое мягкое сиденье, легкие подлокотники и высокие боковины, соединённые обивкой со спинкой, предохранявшей голову от сквозняков. Кресла «маркиза» подобны маленькому канапе для двоих. Кресла «дюшес» имеют подставку для ног, а «дюшес-бризе» состоят из двух частей — самого кресла и приставной подставки для ног.
Кресла-шезлонги позволяют лежать, как и диванчики-канапе со спинкой в виде гондолы. Изысканно и грациозно выглядит кресло «султанша» с двумя раздвоенными спинками. В спинки кресел часто вставляли кашпо с живыми цветами.
Рококо в дизайне современной спальни
Мебель рококо производит радостное, нарядное впечатление. Деревянные части нередко покрывались зеленой или синей краской, а резной декор золотился. Полихромия достигалась й с помощью обивки легкими светлыми тканями — китайским полосатым или затканным цветным шёлком, белым атласом, разнообразными гобеленами, которых существовало более 400 видов.
Столы, которых насчитывалось около 20 разновидностей, сделались в основном малогабаритными. В широкий обиход вошли столы-консоли, ставившиеся под зеркалами вдоль стен, французские и немецкие столы-бюро с изогнутыми ножками и множеством ящичков, голландские столы-кабинеты криволинейной формы, украшенные бронзовыми накладками, английские ореховые «холостяцкие комоды» и ореховые столы «кошки» на трех точеных ножках в виде лапок.
Рококо в современной спальне
Более изящные очертания приобретают и кровати. Они имеют две спинки и иногда — легкий шелковый балдахин, который крепится теперь не на колонках, а под потолком и конструктивно не связан с кроватью. Кровати с одной спинкой называются «французскими», они невысокие, украшены резным декором.
Портьеры в залах делаются из светлых шелковых тканей с мелким рисунком. По-прежнему распространены гобелены и шпалеры. В связи с уменьшением габаритов помещений, они отличаются меньшими размерами, более легким рисунком, светлой цветовой гаммой.
В эстетических трактатах о природе, посвященных пейзажному парку, появляется термин «живописный». В этой не испорченной человеком среде происходит игра в идиллию на природе — сельскую простоту, которую так ценило рококо. Среди зелени лугов сооружаются павильоны в виде молочен, ферм, мельниц, руин. Своей эфемерностью они напоминают театральные декорации.
Рококо в современной спальне
Фонтаны превращаются в декоративные ансамбли в форме раковин. Они украшаются статуями Нептуна, фигурками дельфинов, рельефами с аллегорическими изображениями времен года, навевающими меланхолические размышления. Эту иллюзорную и бутафорскую архитектуру дополняют беседки в турецком стиле или в виде китайских пагод.
Связь архитектурного сооружения и сада в рококо всегда выразительно акцентирована. Окна отелей подчеркнуто велики, двери широко распахнуты в сад. Он словно входит в интерьер особняка, и этому аккомпанируют все элементы декора — живопись, лепнина, тканое убранство.
В садах много уютных уголков для уединения, неожиданных встреч, меланхолических размышлений. В них много неожиданного — лабиринты из растений и раковин, извилистые дорожки, небольшие насыпные холмики, имитирующие естественные природные образования, «зачарованные острова» с круглыми изящными храминами и скульптурой. К середине XVIII века стиль рококо исчерпал свои возможности.
Этот легкий и изящный стиль, обязанный своим происхождением французской культуре, тем не менее, логически ясно завершал развитие европейского барокко. А выраженной апелляцией к человеческим чувствам предварял многие тенденции романтизма XIX столетия.
Если вы ищите новые иди для дома, почитайте о дизайне ванной в красном цвете и выберите лучший цвет для спальни.
Добавьте эту страницу в избранное и поделитесь интересной информацией с друзьями в социальных сетях!
zhenskie-uvlecheniya.ru
Стиль рококо является одним из самых изысканных и утонченных вариантов декора домов и квартир. Он обрел свою популярность в 18 веке и стал продолжением известного во всем мире стиля барокко. В таком духе были оформлены дворцовые палаты королей и королев, знатных домов, его черты прослеживаются в старинных католических соборах.
Увидеть это шикарное убранство можно также в Фойе Эрмитажного театра с позолотой, растительными орнаментами и красивой росписью.
Рококо появился, чтобы убрать нарочитую чрезмерность барокко, и дать возможность создать уютную домашнюю атмосферу, не лишенную изящества и даже некой игривости.
Во времени своего появления рококо стал активно распространяться по Европе. Одним и его течений стала китайщина или рококо шинуеазери. Внутреннее убранство домов знати обязательно должно было в то время отвечать требованиям такой моды.
Одним из главных элементов декора стали ширмы. Они были мобильными, за счет чего хозяева имели возможность изменять зонирование пространства. Обязательными также являлись низкая мебель с глянцевой поверхностью и настенные ковры, на которых изображались китайские воины, женщины или природа.
Дополняли все это грациозные напольные вазы с росписью, аквариумы с золотыми рыбками и, конечно же, сервизы из тончайшего китайского фарфора.
Спутать интерьер в стиле рококо с другим невозможно, его элитность и роскошь сразу выдадут себя. Кому он понравится? Тем, кто стремится быть окруженным богатством. В таких покоях или гостиной вы будете чувствовать себя, как минимум, знатными вельможами.
В современном мире для этого используются специальные тканевые обои, которые при правильном наклеивании в точности напоминают материю.
Орнамент, если таковой имеется, должен быть мелким. Часто также применяется мелкая полиуретановая лепнина, содержащая большое количество завитков. Если стены красят, то они должны иметь характерный блеск.
Также приветствуется наличие резных деревянных панелей на стенах и высокие, большие зеркала в красивых рамах.
Еще один прием, использующийся часто в стиле рококо – стирание границ. Потолок делают продолжением стен, зрительно убирая границы с помощью фресок или орнамента.
Уместны будут ковры. Но они не должны полностью закрывать пол. Размещать их лучше либо в центре комнаты, либо в отдельных зонах (столовой, возле туалетного столика, у кровати).
В спальне стоит позаботиться о грациозном изголовье.
Конечно, современные дома и квартиры в стиле рококо делают не настолько помпезными, как королевские палаты. В первую очередь дизайнеры заботятся об уюте и функциональности помещения.
Красивые и роскошные аксессуары, такие как предметы искусства, изделия из металла, дополнят интерьер и сделают его более театральным, но важно чувствовать меру.
Особенно внимательно стоит подойти к вопросу обустройства кабинета или домашнего офиса в подобном стиле. В классический образ комнаты не всегда удачно вписывается современная техника.
Рококо – это легкость, ассиметричность и игривость. Такой интерьер подойдет утонченным натурам, которые ценят комфорт и умеют наслаждаться жизнью.
brjunetka.ru
Рококо – изящный стиль в интерьере, сочетающий в себе роскошь с необыкновенной легкостью, создающий игривое настроение. Как правило, это направление выбирают натуры утонченные, ценящие комфорт и желающие получать от жизни только позитивные эмоции.
Впервые причудливое оформление помещений появилось во времена Людовика XV и быстро распространилось из Франции в остальные страны Европы, сменив популярный тогда барокко.
Создателем стиля считается Жан-Луи-Эрнест Месонье́, так как основой нового направления стали его произведения, выполненные в форме морской раковины. Даже название дизайна по-французски звучит, как «rocaille», декоративная раковина.
Рококо и барокко интерьеры, несомненно, имеют общие черты. Однако барокко более свойственна парадная тяжеловесность. Тем не менее, явственно прослеживается общая тенденция к сложным узорным переплетениям.
Еще одним отличием от барокко стала увлеченность аристократии того времени китайскими новинками. Из Поднебесной в Европу начали завозить тонкий фарфор, в домах знати появились передвижные ширмы с изящной росписью, небольшие бассейны с золотыми рыбками и вазоны с цветущими орхидеями.
Естественно, наиболее подходящим помещением для данного направления являются просторные загородные дома с высокими потолками и окнами.
В типовой городской квартире создать подобие игривого роскошного стиля довольно проблематично, но можно экспериментировать, используя характерные элементы:
Однако все эти детали будут смотреться неуместно, если не позаботиться о таком важном элементе, как мебель рококо.
Основное отличие стиля от предшественников заключается в отказе от прямых линий.
Поэтому мебель рококо от барокко легко отличить по изящным изогнутым линиям:
Решив использовать в современном интерьере рококо для оформления квартиры, не стоит пытаться применить все нюансы стиля одновременно. В противном случае помещение будет больше напоминать запасник музея. Следует критично отнестись к тому, как будет смотреться обилие декора в тесных комнатах.
4-women.ru
Дословный перевод на русский язык некоторых стилей дает вполне четкое представление об их основной философии. Так, во французском языке есть изящное слово «rocaille». Оно дало название целому художественному направлению, которое благополучно дошло до наших дней. Этот термин переводится, как «декоративная ракушка», и отлично характеризует дизайн жилых помещений, который возник на базе этого художественного направления. Стиль рококо в интерьере, действительно, похож на прихотливую и утонченную раковину экзотического моллюска. Как себя чувствуют декоративные образы 18-го столетия в наших городских квартирах и скромных коттеджах?
Родиной художественного стиля рококо стала Франция, а временем рождения – галантный 18 век. В тогдашнем французском обществе главенствовали изысканность и легкость, декоративность и гедонизм. К жизни было принято относится, как к забавной «прогулке в садах наслаждений». Понятно, что такие настроения и образ мыслей потребовал нового подхода к оформлению окружающего пространства. Поэтому помпезность и величественная пышность барокко уступили место новым веяниям. Стиль рококо в интерьере, живописи, скульптуре стремительно завоевывал место под солнцем. Какими чертами характеризовался тогдашний интерьер, и что досталось в наследство нам, по прошествии трех сотен лет?
В 20 веке интерес к этому стилю интерьеров стал проявляться более активно. Сначала в нем стали оформлять музейные и выставочные помещения, затем апартаменты богатых и знаменитых, а во второй половине столетия оборотистые дизайнеры взяли на вооружение многие принципы рококо и весьма успешно продемонстрировали их применения в современных условиях.
Прижился ли этот прихотливый и капризный стиль в царстве типовых планировок и стандартных размеров? Как ни удивительно, но следует констатировать, что вполне. Появились оригинальные стилизации и вполне законченные образы, которые, наверняка, порадуют тех, кто предпочитает богато декорированные дизайны и легкую камерную атмосферу.
Тех, кто неравнодушен к этому прекрасному и легкомысленному дизайну, волнует вопрос о том, как создать стиль рококо в интерьере? Особенно, если вы не являетесь владельцем родового замка, и ограничены пространством городской квартиры.
Стиль рококо в интерьере не так популярен, как три столетия назад. Тем не менее, он не ушел в прошлое, а продолжает использоваться в современных жилых пространствах. Изысканный, прихотливый, чувственный, рококо по-прежнему находит поклонников, украшая самые разные помещения. Но, как и триста лет назад, ярче всего этот стиль раскрывается в спальне, наполняя ее особенной красотой и особым, интимным, уютом.
one-remont.ru
Для стиля рококо характерно большое количество сложных лепных и резных узоров, затейливых ЗАВИТКОВ, КАРТУШЕЙ, РОКАЙЛЕЙ, РЕЛЬЕФОВ. В сооружениях архитектуры этого стиля чистые поверхности стен почти исчезают или замаскировываются вычурной отделкой в связи с чем теряется ясная и четкая ОРДЕРНАЯ СИСТЕМА.
РОКОКО получил свое распространение в архитектуре, живописи, скульптуре, ювелирных изделиях, резьбе, керамике.
Архитектура РОКОКО – это городской дом, небольшой особняк французской аристократии, утопающий в зелени садов.
В этих зданиях не было единого решения наружного объема и внутреннего пространства. Оно создавалось в соответствии с требованиями комфорта.
Для интерьеров РОКОКО характерна безудержная роскошь и ювелирная тонкость отделки. Светлый камень приглушенных тонов, нежно-розовые, голубые и белые шпалеры, изящные резные панели усиливают впечатление легкости и жизнерадостности.
Живопись РОКОКО тесно связана с интерьером дома, получила распространение в декоративных и станковых камерных формах. В росписях плафонов, стен, в гобеленах преобладают пейзажи, мифологические и современные галантные темы, пасторальный жанр, идеализированный портрет, изображающий модель в образе мифологического героя.
У художников РОКОКО можно учиться тонкой культуре цвета, умению строить композицию декоративными пятнами, достижение общей легкости, подчеркнуто светлая палитра, предпочтение серебристо-голубых. Золотистых и розовых оттенков.
РОКОКО – основа формирования романтизма последней культурной эпохи.
РОКАЙЛЬ – характерный для стиля рококо ОРНАМЕНТ в виде завитка раковины. Появился во Франции в начале ХУ111 века как элемент декора парковых павильонов, гротов, фонтанов, ниш, ворот.
ЗАВИТКИ, КАРТУШИ, РЕЛЬЕФЫ.
Первые памятники рококо — интерьеры особняка Роганов и дворца Марли (на илл., не сохранился).
Рококо в искусстве – это прежде всего вымышленный мир интимных переживаний, кажущейся театральности, декоративной утонченности и изысканности. Здесь совершенно нет места пафосу и героизму. На смену им приходят фантазии, безделушки и игра в любовь.
Рококо на территории России
Новомодные европейские тенденции рококо 18 века в России особенно сильно начали проявляться в середине столетия. По большей части это направление нашло широкое применение во внутренней отделке дворцовых интерьеров и лепнине на фасадах многих зданий, а также в некоторых отраслях декоративно-прикладного искусства. Веяние архитектурного стиля пришло в Россию из Франции с почти полувековым опозданием. В 1662 году король Франции – Людовик XIV – начинает строительство Версаля, а в 1710 году в России появляется Петергоф. Не прошло и полвека, как знаменитый архитектор Антонио Ринальди строит в Ораниенбауме, прямо посреди крепости Петерштадт, дворец в стиле рококо. В XVIII веке его чаще всего именовали «Каменный дом», а в настоящее время здесь расположен музей «Дворец Петра III».
Отличительные особенности рококо Отличительными особенностями архитектурного рококо от монументального и тяжеловесного барокко являются характерная легкость, изящество и манерность. Архитекторы больше не стремились сооружать длинные и высокие залы, а отдавали предпочтение маленьким уютным комнатам с высокими окнами, которые, в свою очередь, группировались вокруг центральной лестницы, таким образом обеспечивая максимальное удобство для всех жильцов дома.
Китайский акцент в рококо
Как уже было сказано несколько выше, новомодное направление в архитектуре XVIII века неким образом сочеталось с китайскими отголосками. В эту эпоху во внутреннем убранстве помещений все чаще можно было заметить элементы восточной культуры, которые как нельзя лучше подходили для стиля рококо. Помещения были разделены на своеобразные зоны при помощи легких ширм и перегородок, а на кухне все чаще можно было заметить оригинальные сервизы и прочую посуду, изготовленную из китайского фарфора. Для комнат были характерны природные оттенки и растительные орнаменты. Деревья с тонкими стволами, аквариумные рыбки и грациозная красота орхидей, обилие позолоты и прочие китайские мотивы – все это гармонично сочеталось в интерьере эпохи рококо.
Женское начало в архитектурном рококо
Для того чтобы проникнуться всей красотой и атмосферой этого направления в искусстве и архитектуре, недостаточно лишь видеть прекрасное – нужно уметь чувствовать его. Неслучайно, наверно, этому стилю приписывают женское начало. Хватит лишь напомнить о том, что все помещения из больших и просторных перестраивались в маленькие, укромные и интимные комнаты. Женственность чувствовалась абсолютно во всем. Более того, даже парадные залы и комнаты были скорее похожи на будуары – уж слишком в них все было камерно и интимно. Светлые и нежные оттенки помещений, плавные и изящные изгибы стен, большое количество зеркал, а также кружевные элементы орнамента и обилие лепнины с живописными вставками – разве может какой-либо другой стиль быть настолько близок к прекрасному? Игривый и изящный архитектурный стиль как нельзя лучше передает особенности женского характера.
1http://kannelura.info/?cat=93&paged=8
41
studfiles.net
Рококо – изысканный жанр в интерьере, сочетающий в себе роскошь с необыкновенной легкостью, создающий игривое самочувствие. Как водится, это направление выбирают натуры утонченные, ценящие удобство и желающие получать от жизни только положительные эмоции.
Впервые затейливое оформление помещений возникло во времена Людовика XV и стремительно распространилось из Франции в остальные страны Европы, сменив знаменитый тогда барокко.
Создателем жанра считается Жан-Луи-Эрнест Месонье?, потому что основой нового направления стали его произведения, исполненные в форме морской раковины. Даже наименование дизайна по-французски звучит, как «rocaille», декоративная раковина.
Рококо и барокко интерьеры, бесспорно, имеют всеобщие черты. Впрочем барокко больше свойственна праздничная тяжеловесность. Тем не менее, явственно прослеживается всеобщая склонность к трудным узорным переплетениям.
Еще одним различием от барокко стала увлеченность аристократии того времени китайскими новинками. Из Поднебесной в Европу начали завозить тонкий фарфор, в домах знати возникли передвижные ширмы с грациозной росписью, небольшие бассейны с золотыми рыбками и вазоны с цветущими орхидеями.
Естественно, особенно подходящим помещением для данного направления являются просторные загородные дома с высокими потолками и окнами.
В типовой городской квартире сотворить подобие игривого изысканного жанра достаточно проблематично, но дозволено экспериментировать, применяя характерные элементы:
Однако все эти детали будут смотреться неуместно, если не позаботиться о таком главном элементе, как мебель рококо.
Основное различие жанра от предшественников заключается в отказе от прямых линий.
Поэтому мебель рококо от барокко легко отличить по грациозным изогнутым линиям:
Решив применять в современном интерьере рококо для оформления квартиры, не стоит пытаться применить все нюансы жанра единовременно. В отвратном случае помещение будет огромнее напоминать запасник музея. Следует критично отнестись к тому, как будет смотреться обилие декора в узких комнатах.
murim.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений