Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Презентация к уроку ИЗО "Готический стиль в архитектуре". Презентация стиль интерьера готический


Презентация по теме "Готика". | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Проект на тему: «Готический храм – образ мира»

Слайд 2

Значимость данной темы в искусстве Тема готический архитектуры актуальна в наши дни. Прекрасные готические соборы, построенные во Ф ранции, Германии и Италии, и по сей день привлекают множество туристов. Возникнув в середине 12 века, этот стиль архитектуры и сейчас представляет интерес как для архитекторов ,так и для простых любителей искусства. Сущность христианской церкви выражается в ее внутреннем убранстве. Готический стиль возвел создание христианских храмов на наивысшую ступень его развития ,т.к. ни в каком другом архитектурном стиле интерьер церкви не получил такого преимущественного значения перед экстерьером, как в готическом. Именно поэтому мы выбрали эту тему для нашего проекта.

Слайд 3

Возникновение готики. Своим названием готический стиль обязан Вазари, итальянскому историку искусств 16 столетия. Для этого писателя прилагательное «готический» или «готский» было равносильно эпитету «северно-варварский». Готика заимствована из Византии. Позднейшие попытки дать стилю более правильное название, руководствуясь его происхождением, как германский или французский ,или же на основании одной из его особенностей, как стрельчатый стиль, не имели успеха. Благодаря своей нейтральности название «готический» сделалось общеупотребительным. Самая первая церковь ,построенная в готическом стиле - церковь аббатства Сен-Дени в Париже. Церковь построена в 1144-1173 годах.

Слайд 4

Церковь аббатства Сен-Дени Эта церковь несет в себе множество элементов готической архитектуры, еще не дошедшей здесь до своего полного развития. Древнее аббатство Сен-Дени посвящено святому Дионисию (Сен-Дени — святой Денис, Дионисий) — «святому патрону и апостолу Франции». Подобно многим храмам раннего Средневековья, здание церкви, как и все аббатство, напоминало небольшую крепость: зодчие предусмотрительно постарались совместить в прочной каменной постройке функции храма и оборонительного замка. Кровли церкви венчали крепостные зубцы, а перед порталом на расстоянии двенадцати метров шел ров, наполненный водой. Подъемный мост, переброшенный через ров, вел к воротам аббатства, защищенным двумя башнями. Официальной датой завершения строительства церкви Сен-Дени считается 1281 год. Но на протяжении многих столетий вокруг главного здания храма строились часовни-капеллы, производились многочисленные «поправки» и достройки, в результате чего церковь Сен-Дени сохранила лишь часть своего первоначального облика. Реставрация церкви Сен-Дени проводилась в 1846—1870-м годах и с конца 1930-х по 1960-е годы.

Слайд 5

Развитие готики Классическая стадия развития искусства готического стиля, так называемая «Высокая классика», приходится на годы правления Людовика IX Святого (1226-1270), поздняя – Карла V и Карла VII Валуа. В 14 – 15 вв. Готический стиль проник в Северную Италию. Готика явилась результатом длительной, многовековой эволюции Средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Ее позднейшая разновидность так и называется стилем интернациональной готики. Основой готического стиля была архитектура, церковное строительство, связанное с возвышенными идеями христианства. В Византии строились крестово-купольные храмы, на Западе – базилики в форме латинского креста. В связи с усложнением требований, предъявляемых к архитектуре церквей – увеличению внутреннего объема и его выразительности, строители пытались ослабить нагрузку на стены, перекрывая интерьер так называемыми крестовыми сводами, получаемыми от пересечения двух полуцилиндров под прямым углом. В поисках путей облегчения свода строители укрепляли его каркас, делая заполнение более тонким. Постепенное облегчение стен и перенос тяжести свода на внутренние опоры здания привели к появлению так называемого «переходного стиля», предшественника готики.

Слайд 6

Характерные черты готики Главная черта готического стиля – переход от выражения конструкции к ее изображению . Высокие стрельчатые арки, ребристые своды и каркасная система опор позволяли перекрывать гигантские пространства, увеличивать высоту здания и освобождать стены от нагрузки, не боясь при этом, что они обрушатся. Стены прорезывались огромными окнами, интерьер храма становился высоким и светлым. Так технологическая необходимость породила новую конструкцию, а та, в свою очередь, оригинальный художественный образ. Формы архитектуры стали выражать христианскую идею духовности, устремление ввысь, к небу. Входя в готический собор, человек видит ряд тонких колонн, а над ними – ребра сводов, которые как будто парят в небе. Зрительная конструкция здания здания не совпадает с реальной. Зрительный образ выражает идею Вознесения, устремления души к небу, к слиянию с Богом. В искусстве Готики предмет, форма, объем – символ идеи бесконечности. Собор наполнен скульптурой и снаружи, и внутри. В одном соборе могло быть около двух тысяч различных скульптур.

Слайд 7

Оформление соборов В отличие от романского стиля, в готических соборах вертикаль становится окончательно преобладающей , для чего используются треугольные вимперги – шпили над порталами и окнами, маскирующие горизонтальные разделения фасадов. Витраж заменяет традиционную роспись и мозаику, вся стена превращается в огромное окно. В готических витражах преобладают красные, синие и фиолетовые краски, а также черный, оранжевый, белый цвета. Переплеты витража имели принципиальное значение – своими узорами они снимали ощущение плоской стены. Готические художники умело уничтожали конструктивность, ощущения целостности и замкнутости.

Слайд 8

Скульптура и орнамент отрываются от плоскости стены и становятся все более натуралистичными . В большинстве статуй появляется особенный изгиб, очень мягкая, пластичная линия, получившая название «Готической кривой». К раскрашенным статуям относились, как к живым : фигурам святых поклонялись, а изображения адских сил и фантастических чудовищ наводили ужас. С готической скульптурой связано искусство деревянных резных алтарей. Они открывались, состояли из нескольких створок, украшенных скульптурой, ярко расписывались и золотились. Интерьеры дополнялись резной деревянной мебелью. В основе готического орнамента лежали простые фигуры – круг, треугольник, вычерчиваемые с помощью линейки и циркуля. Орнамент, построенный на сочетании этих фигур, называется масверк (от нем. работа по нанесенным размерам).

Слайд 9

Собор Святого Вита в Праге Собор Святого Вита ( полное название : кафедральный собор св . Вита , Вацлава и Войтех а ) — готический католический собор в Пражском Граде , место пребывани я архиепископа Пражского . Собор причисляется к жемчужинам европейской готики , является художественной и национально-исторической святыней Чехии . В приделах собора погребены чешские короли и архиепископы Праги , там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии . Первый храм, как считается, был заложен еще святым Вацлавом в 925 году. В XI веке на этом месте была заложена трехнефная базилика . Строительство собора началось 21 ноября 1344 года. Покровителями собора были архиепископ Эрнест и Карл IV, король Чехии. Собор должен был стать местом для коронации, фамильным склепом, сокровищницей . Закончено строительство храма в 1929 году.

Слайд 10

Оформление собора Уже больше 600 лет крыши Пражского Града приобретают особое очарование благодаря чудесным, старинным шпилям собора святого Вита. Внутри открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную светом витражных стрельчатых окон. Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с венцом капелл. Трехнефное пространство храма с величественными колоннами условно разделяет по вертикали на две сферы, земную и небесную, трифориум (галерея-балкон), проходящий по всему периметру. На нем размещены бюсты основателей и первых строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов. Стены капеллы украшены росписями и мозаикой из полудрагоценных камней - агата, сердолика, аметиста, яшмы.

Слайд 11

Черты готики в соборе На западной стороне возвышаются две неоготические каменные башни с 10-метровым круглым окном в виде розетты между ними. Три портала кафедрального собора богато украшены скульптурами, каменными и бронзовыми рельефами . В интерьере собора Святого Вита все подчинено идее устремленности ввысь. Стена второго яруса выглядит сплошным кружевом оконных переплетов, льющиеся через них лучи света, окрашенные цветными стеклами витражей, создают в соборе постоянное ощущение солнечного дня. Часть витражей выполнена по эскизам известного чешского художника рубежа XIX-XX веков Альфонса Мухи.

Слайд 12

Миланский собор Миланский собор (итал. Duomo di Milano ) — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали доделывались и позже: вплоть до 1965 года. Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Всемирно известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетённых вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный …

Слайд 13

Миланский собор Он четвёртый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400. Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году . Общая длина храма составляет 158 метров, ширина поперечного нефа — 92 м, высота шпиля — 106,5 м. Собор может вместить до 40 000 человек.

Слайд 14

Интерьер собора Внутри собор огромен и торжественен. Величественные своды опираются на могучие колонны, теряющиеся в таинственном полумраке, создаваемом многочисленными цветными витражами. В праздничные дни собор, заполненный народом, не выглядит тесным — кажется, что он огромен. К Миланскому собору более всего подходит определение «великий». Впрочем, он велик не только размерами и обликом, но и всей своей многовековой историей, и своей ролью в жизни Милана в разные эпохи, и своим неслыханным по щедрости убранством, напоминающим музей мраморной скульптуры. Не зря же даже в Италии, чрезвычайно богатой памятниками культуры и искусства мирового значения, Миланский собор называют «восьмым чудом света».

Слайд 15

Оформление собора Над алтарём собора находится гвоздь, который, как говорят, был привезён с распятья Христа. Главная достопримечательность внутри собора — золотая статуя покровительницы Милана (« La Madonnina »). К достопримечательностям интерьера надо отнести мавзолей Джан Джакомо Медичи (1563 год), деревянные хоры, порфировую египетскую ванну IV века, которую используют как крестильную купель. Ошеломляет статуя христианского мученика Святого Варфоломея, с которого живьём содрали кожу. Первые шесть окон стены правого нефа забраны витражами XV века — самыми древними в этой базилике. Снаружи и внутри собор украшают более чем три с половиной тысячи мраморных скульптур, среди которых наиболее известна «Золотая Мадонна», увенчивающая центральный портал собора на высоте 108,5 м.

Слайд 16

Черты готики в соборе Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал все же итальянец — Симоне де’Орсениго . Строительство началось в 1386 году. Пламенеющая готика – это поздний вид архитектурного готического искусства, популярный в Европе в XV веке. Произошел от т.н. лучистой готики, основным его отличием является особый интерес и внимание к изысканным и мелким украшениям фасада здания. Все они похожи на языки пламени, фронтоны удлинены, шпили заострены и направлены вверх. Глядя на здание, создается впечатление, что все оно словно «тянется» в небо . Лепнина на фасаде очень изысканная, похожая на кружево, с множеством завитков и колечек. Белый мрамор еще более добавляет зданию невесомости и легкости .

Слайд 17

Заключение Готический храм действительно является прообразом мироздания. Соборы как бы стремятся вверх, этот эффект достигается за счет огромных окон, витражей, тянущихся в высоту башенок, шпилей и арок. Такое оформление заставляет человека почувствовать себя ближе к Богу, его мысли устремляются к куполу гигантского собора. В таких местах всегда проще сконцентрироваться на молитве. Готические соборы достигают огромных размеров. Они строились такими для того, чтобы вмещать большее количество народа во время служб и праздничных церемоний. Поэтому готический храм можно по праву назвать образом мира.

Слайд 18

Использованная литература Стили в искусстве / В.Г.Власов . - М.: АОЗТ « Кольна », 1995г. История искусства / К.Верман http:// www.tourblogger.ru http:// milanru.blogspot.ru http:// ru.wikipedia.org http:// www.countries.ru

Слайд 19

Работу выполнили: Гордеева Елизавета и Рулёва Анастасия. Ученицы ГБОУ СОШ №750 г.Москвы

nsportal.ru

Презентация по МХК на тему "Готический стиль"

Готика - художественный стиль завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры (стрельчатые арки опираются на столбы; боковой распор крестовых сводов, выложенных на нервюрах, передается аркбутанами на контрфорсы) позволила создавать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено ажурными гигантскими башнями, стрельчатыми окнами и порталами, изогнутыми статуями, сложным орнаментом.

 

   Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами  башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не столько высота, сколько богатство аспектов, открывающиеся, когда обходишь кругом собора.

   Готические соборы не только высоки, но и также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а длина трансепта - 64 метра, и чтобы обойти вокруг него требуется пройти по меньшей мере полкилометра. И с каждой точки собор смотрится по-новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто асимметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие-то площадки  с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше - бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо - собор и  внутри и снаружи населен массой скульптур (в Шартрском соборе около десяти тысяч одних статуй). Они занимают не только порталы и галереи,  но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях.

Словом, готический собор - это целый мир.

   Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города.

   Если даже сейчас, в современном Париже, собор Парижской Богоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектура барокко, ампира, классицизма, то можно представить, как еще более внушительно он выглядел тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков по берегам Сены.

   Тогда собор был чем-то большим, чем просто местом церковной службы. Вместе с ратушей, это был центр всей общественной жизни города. Если ратуша являлась центром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходили театральные представления, читались университетские лекции, иногда заседал парламент и даже заключались мелкие торговые договоры. Многие городские соборы были так велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора, как правило, располагались торговые ряды.

   Потребности городской жизни побудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романский собор вот в такой пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло и изменение архитектурного стиля.

   Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись. Архитектура неизменно оставалась основой средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны. Одни - представители массивности, другие - легкости. Но если взять сооружения переходного периода, то видно, что готика берет свое начало из романских корней.

   Началось все это с простейшей клетки, с ячейки, покрытой сводом, травеи. Они были квадратными, и это ставило определенный предел по расширению главного нефа. Храм при такой системе перекрытий не мог быть достаточно просторным внутри - он оставался узким и темным.

Мысль зодчих идет к тому, чтобы расширить и облегчить систему сводов. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями - системой несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки. Средневековые зодчие с гениальной интуицией применили здесь закон параллелограмма сил. Исходя из этого, стена в соборе ничего не несет, и, следовательно, ее незачем делать сплошной и глухой. Так появляются сквозные галереи, аркады, огромные окна. Галереи  используются для установки статуй, а окна - для монументальной живописи из цветных стекол. Средневековые художники страстно любили  чистые, яркие, звучные краски. Это сказалось и в витражах, и в миниатюрах, и в раскраске скульптур. Эти соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими. Они предстают скорее как воплощение деятельной жизни средневекового города. Они рассчитаны на многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Внутри собор просторен, трансепт почти сливается с продольным пространством. Таким образом, устраняется резкая  граница между клиром и посетителями. "Святилище" перестает быть чем-то недоступным и сокровенным. Гробницы помещаются прямо в храме, а не в темной подземной крипте, как в романских церквах. Стиль готики драматичен, но не мрачен и не уныл.

   Что же представляли собой средневековые города? Основная масса городского населения представляла собой самые мятежные, самые свободные слои общества. Ремесленники уже не были чьими-то слугами, они объединялись в самостоятельные союзы, цеха.

   Во многих городах возникли университеты.

   Соборы и ратуши возводились по заказу городских коммун. Строились и достраивались они долго — десятилетиями, а то и веками. Все изобразительное убранство готических соборов, включая статуи, рельефы, витражи и алтарную живопись, все это мыслилось как своеобразная  энциклопедия средневековых знаний - конечно подчиненных богословию. Причем в каждом соборе прослеживалась своя тема. К примеру, Парижский — посвящался богоматери, и всему, что с ним связано; Амьенский - выражал идею мессианизма: на его фасаде фигуры пророков.

   Но замыслы этих изобразительных богословских энциклопедий были, в общем, столь расплывчаты и аллегории настолько условны, что под их сенью находили себе место самые разнообразные сюжеты и мотивы, в том числе и очень далекие от церковной концепции мироздания.

   Под руками средневековых камнетесов мертвый камень оживает и расцветает тысячами соцветий. Трудно найти в истории более  органические формы синтеза искусства, возникающие на этой основе.

   В большинстве готических соборов скульптурное убранство преобладало над живописью, если не считать витражи: это опять-таки определялось характером архитектуры, сделав стены ажурными и потому — неподходящими для фресок.

Готическая живопись развивалась не в форме стенной росписи, а главным образом в миниатюрах рукописей и в росписях створок алтарей. Живопись алтарей больше развивалась в тех  странах, где готическая архитектура, по тем или иным причинам сохраняла относительную массивность и гладь стен. Замечательной алтарной  живописью обладала, к примеру, средневековая Чехия.

   В большинстве европейских стран, лежащих к северу от Италии, готический стиль господствовал долго. XV век в северных странах можно считать или позднеготическим или проторенессансным. Большой разницы нет, т.к. Возрождение, при всем своем безусловном новаторстве, было  закономерной стадией средневековой культуры, в которую та перерастала органически.

www.metod-kopilka.ru

Готика. Готический стиль - презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

Яндекс.Метрика

myslide.ru

Готический стиль в интерьере Готический стиль сформировался во

Готический стиль в интерьере Готический стиль сформировался во второй половине XIIго века и длился Готический стиль в интерьере Готический стиль сформировался во второй половине XIIго века и длился вплоть до XV-го века и этот вид художественного исторического стиля доминировал во всем западноевропейском искусстве все это время. Отличительная черта готического стиля в мистической экспрессивности иррационализме воплощенной в совершенных формах. Толчком к возникновению и развитию стиля послужил технический прогресс, выраженный в рациональном совершенствовании строительных конструкций, перераспределив нагрузки на стены, что дало возможность устраивать в стенах высокие окна. Высокие окна позволили сделать интерьеры светлее, а так как окна нужно было чем-то украшать, витражное искусство тоже получило развитие.

Отделка интерьера Интерьер в готическом стиле просто обязан выражать величие и изящество. Стены помещения Отделка интерьера Интерьер в готическом стиле просто обязан выражать величие и изящество. Стены помещения могут быть отделаны деревом или украшены настенными гобеленами, но могут быть и ярко расписаны. Традиционные каменные или дощатые полы застилаются коврами. Отличительными и определяющими чертами готического стиля стали ажурные орнаменты каменная резьба, неповторимые стрельчатые своды. Потолки в интерьере либо деревянные балочные, либо с декорированными стропилами. Потолки тоже могут быть украшены ручной росписью. Ну и никак не обойтись без традиционного окна над входом в виде розы. Готический витраж отличает доминирование в орнаментальной зоне красных и синих тонов. Сюжетная зона обычно выполнена преимущественно в белом цвете, с использованием различных оттенков фиолетового, зеленого и желтого. Цвет в готическом интерьере имеет ключевое значение. Это несложно понять, приглядевшись к красочным витражам и раскрашенной скульптуре. Доминирующие цвета интерьера – насыщенный красный, синий и желтый, оттенки коричневого, вкрапления серебряных и золотых нитей. Для создания контраста можно применить декорирование деталей пурпурными, рубиновыми, зелеными или иссиня-черными цветами.

Мебель в готическом стиле Из мебели готического интерьера можно отметить двустворчатые шкафы, высокие, имеющие Мебель в готическом стиле Из мебели готического интерьера можно отметить двустворчатые шкафы, высокие, имеющие четыре, шесть, а то и девять филенок. Кухонные буфеты, выполнявшиеся непременно на высоких ножках и стулья с обязательными высокими спинками, повторявшие своей резьбой архитектурные формы дворцов, крепостей и соборов. Ну и конечно сундук. Сундук-стул, сундук-стол, сундук-кровать или сложенные один на другой сундуки и украшенные стрельчатыми сводами, так получался шкаф. Из былого готического великолепия в современном интерьере используются не все детали. Сегодня в отделке и оформлении квартир и загородных домов широко используются кованые детали лестниц или винтовые лестницы, полностью кованые. Стрельчатые витражные окна в сочетании оформлением искусственным камнем. Готический стиль больше стиль архитектуры, но в интерьере совершенно отличен от всех других стилей, имея свое собственное лицо.

present5.com

Презентация к уроку ИЗО "Готический стиль в архитектуре"

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ в архитектуре Презентация к уроку ИЗО в 8 классе Выполнила: учитель ИЗО Стайловская Татьяна Юрьевна

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ в архитектуре

Презентация к уроку ИЗО в 8 классе

Выполнила: учитель ИЗО

Стайловская Татьяна Юрьевна

Цель урока: Знакомство с художественной культурой средневековой Западной Европы. Задачи урока: Проследить этапы развития Готического стиля в Европе Знать особенности архитектуры Готического стиля Уметь отличать по характерным чертам сооружения в Готическом стиле от других стилей

Цель урока: Знакомство с художественной культурой средневековой Западной Европы.

Задачи урока:

  • Проследить этапы развития Готического стиля в Европе
  • Знать особенности архитектуры Готического стиля
  • Уметь отличать по характерным чертам

сооружения в Готическом стиле от других стилей

Го́тика  – (от итальянского gotico – варварский) стиль в архитектуре (X-XVI вв.), пришел на смену романскому стилю, используя его достижения и развивая их. В это время сильно возросло мастерство каменщиков, что позволяло создавать сложные архитектурные формы и огромные размеры строений. 

Го́тика  – (от итальянского gotico – варварский) стиль в архитектуре (X-XVI вв.), пришел на смену романскому стилю, используя его достижения и развивая их.

В это время сильно возросло мастерство каменщиков, что позволяло создавать сложные архитектурные формы и огромные размеры строений. 

Готикой называют исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв. Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры, в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. 

Готикой называют исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв.

Термин появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», примитивной, уходящей в прошлое средневековой культуры, в действительности же готический стиль не имел ничего общего с готами и представлял собой закономерное развитие и видоизменение принципов романского искусства. 

Основные характеристики стиля: конструкция выглядит легкой, устремленной ввысь, символ — вертикаль; применяются стрельчатые арки, которые опираются на более тонкие стены, по сравнению с романским стилем; для этого стиля характерны  нервюрные  своды – выстроенные на каркасе из нервюр, перераспределяющим нагрузки по вертикали и позволяющем увеличить проемы окон (по сравнению с романским стилем). внутреннее убранство храмов стало богаче и разнообразнее: скульптура, шпалеры, витражи, которые становятся актуальными, при большом количестве окон в стенах здания.

Основные характеристики стиля:

  • конструкция выглядит легкой, устремленной ввысь, символ — вертикаль;
  • применяются стрельчатые арки, которые опираются на более тонкие стены, по сравнению с романским стилем;
  • для этого стиля характерны  нервюрные  своды – выстроенные на каркасе из нервюр, перераспределяющим нагрузки по вертикали и позволяющем увеличить проемы окон (по сравнению с романским стилем).
  • внутреннее убранство храмов стало богаче и разнообразнее: скульптура, шпалеры, витражи, которые становятся актуальными, при большом количестве окон в стенах здания.
Три периода готики в архитектуре: ранняя готика зрелый период (расцвет) поздняя готика церковь Сент Этьен в Бовэ   (1125 г) Церковь Сен Маклу (1434-1470гг) Реймский Собор (1211г)

Три периода готики в архитектуре:

ранняя готика

зрелый период

(расцвет) поздняя готика

церковь Сент Этьен в Бовэ

  (1125 г)

Церковь Сен Маклу

(1434-1470гг)

Реймский Собор (1211г)

Собор «Нотр - дам де Пари» (Собор Парижской Богоматери)

Собор «Нотр - дам де Пари» (Собор Парижской Богоматери)

Собор Парижской Богоматери, чье строительство началось 1163 году, является красивейшим собором Парижа. К моменту завершения работ в 1345 году, его можно было считать ярким примером французской готической архитектуры. К сожалению, во время революции в 1790-ых, большая часть скульптур и сокровищ собора была разрушена или повреждена. Кстати именно тут, 2 декабря 1804 года был коронован и назван императором – Наполеон Бонапарт.

Собор Парижской Богоматери, чье строительство началось 1163 году, является красивейшим собором Парижа. К моменту завершения работ в 1345 году, его можно было считать ярким примером французской готической архитектуры. К сожалению, во время революции в 1790-ых, большая часть скульптур и сокровищ собора была разрушена или повреждена. Кстати именно тут, 2 декабря 1804 года был коронован и назван императором – Наполеон Бонапарт.

СЕВИЛЬСКИЙ СОБОР Севильский собор — это самый большой Готический собор и третья по величине церковь в мире, служит местом захоронения Христофора Колумба

СЕВИЛЬСКИЙ СОБОР

Севильский собор — это самый большой Готический собор и третья по величине церковь в мире, служит местом захоронения Христофора Колумба

КЕЛЬНСКИЙ СОБОР Этот великолепный готический собор, уже на протяжении нескольких столетий является самой большой достопримечательностью Кельна. Собор стоит на месте римского храма, построенного в 4-м веке, и до сих пор в его состав входит церковь, созданная Мэтернусом – первым христианским епископом Кельна. 

КЕЛЬНСКИЙ СОБОР

Этот великолепный готический собор, уже на протяжении нескольких столетий является самой большой достопримечательностью Кельна. Собор стоит на месте римского храма, построенного в 4-м веке, и до сих пор в его состав входит церковь, созданная Мэтернусом – первым христианским епископом Кельна. 

Кельнский собор. Германия. 1248 год

Кельнский собор. Германия. 1248 год

 Собор Св.Вита /Прага/ Собор св. Вита в Пражском граде является духовным центром и архитектурной жемчужиной чешского государства. Он был основан в 1344 году

Собор Св.Вита /Прага/

Собор св. Вита в Пражском граде является духовным центром и архитектурной жемчужиной чешского государства. Он был основан в 1344 году

Собор в Милане Италия

Собор в Милане Италия

Собор является одним из крупнейших в мире. Это единственный мраморный готический собор Европы (построен из белого мрамора). Строительство продолжалось с 1386 г. до начала XIX века.  Это второй по вместимости готический собор в Европе (после Севильского собора в Испании). Он может вместить около 40 000 человек. 

Собор является одним из крупнейших в мире. Это единственный мраморный готический собор Европы (построен из белого мрамора). Строительство продолжалось с 1386 г. до начала XIX века.  Это второй по вместимости готический собор в Европе (после Севильского собора в Испании). Он может вместить около 40 000 человек. 

Лондон,Вестминстерский дворец

Лондон,Вестминстерский дворец

Собор Св. Стефана /Вена, Австрия/ Этот величественный собор, расположенный в самом сердце Вены, пережил ни одну войну и на сегодняшний день считается символом свободы города. Собор Святого Стефана был заложен в 14-м веке Рудольфом IV, герцогом Австрии, на месте двух прежних разрушенных церквей. Отличительной чертой собора является черепичная крыша с алмазным рисунком, которая была добавлена в 1952 году. 

Собор Св. Стефана /Вена, Австрия/

Этот величественный собор, расположенный в самом сердце Вены, пережил ни одну войну и на сегодняшний день считается символом свободы города. Собор Святого Стефана был заложен в 14-м веке Рудольфом IV, герцогом Австрии, на месте двух прежних разрушенных церквей. Отличительной чертой собора является черепичная крыша с алмазным рисунком, которая была добавлена в 1952 году. 

Бургосский собор / Бургос, Испания/

Бургосский собор / Бургос, Испания/

Средневековый собор в Бургосе был построен в честь Девы Марии и прославился своими огромными размерами, а также уникальной готической архитектурой. Строительство собора началось в 1221 году и после длительного, почти двухвекового перерыва, наконец, было завершено в 1567 году. 

Средневековый собор в Бургосе был построен в честь Девы Марии и прославился своими огромными размерами, а также уникальной готической архитектурой. Строительство собора началось в 1221 году и после длительного, почти двухвекового перерыва, наконец, было завершено в 1567 году. 

Реймский Собор /Франция/ Реймский собор некогда был церковью, в которой были коронованы многие французские монархи. Нынешний собор был построен на месте базилики, где в 498 году епископ Реймса, Святой Реми крестил и обратил в католичество франкского короля Хлодвига I. Строительство собора было завершено к концу 13-го века

Реймский Собор /Франция/

Реймский собор некогда был церковью, в которой были коронованы многие французские монархи. Нынешний собор был построен на месте базилики, где в 498 году епископ Реймса, Святой Реми крестил и обратил в католичество франкского короля Хлодвига I. Строительство собора было завершено к концу 13-го века

Севильский кафедральный собор /Севилья, Испания/

Севильский кафедральный собор /Севилья, Испания/

Собор был построен вместо мечети Альмохадов, чтобы продемонстрировать всю силу Севильи. К моменту завершения строительства в 16-м веке, Севильский кафедральный собор сумел вытеснить на второе место собор Святой Софии, являвшийся тогда самым большим в мире. На сегодняшний день собор в Севилье считается крупнейшим готическим собором и третьим по величине на планете. 

Собор был построен вместо мечети Альмохадов, чтобы продемонстрировать всю силу Севильи. К моменту завершения строительства в 16-м веке, Севильский кафедральный собор сумел вытеснить на второе место собор Святой Софии, являвшийся тогда самым большим в мире. На сегодняшний день собор в Севилье считается крупнейшим готическим собором и третьим по величине на планете. 

Собор Богоматери в Антверпене - самый большой готический храм в Бельгии

Собор Богоматери в Антверпене - самый большой готический храм в Бельгии

Недостроенный храм в Барселоне СОБОР СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА /Антонио Гауди/

Недостроенный храм в Барселоне

СОБОР СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА

/Антонио Гауди/

Искупительный храм Святого Семейства – римско-католическая церковь, одна из главных достопримечательностей Барселоны. К строительству Саграда Фамилия Гауди приступил в 1884-м году и оставил творение незаконченным после смерти в 1926-м.

Искупительный храм Святого Семейства – римско-католическая церковь, одна из главных достопримечательностей Барселоны.

К строительству Саграда Фамилия Гауди приступил в 1884-м году и оставил творение незаконченным после смерти в 1926-м.

г\ггггггггггггггггг Готический стиль – стрельчатый, «оживленный».

г\ггггггггггггггггг

Готический стиль – стрельчатый, «оживленный».

 Для готики характерны стрельчатые арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Для готики характерны стрельчатые арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Готические стрельчатые окна

Готические стрельчатые окна

Готические «Розы»

Готические «Розы»

Витражи готических соборов

Витражи готических соборов

Какие особенности имеет готическая архитектура?

Какие особенности имеет готическая архитектура?

Витраж собора

Витраж собора

videouroki.net

Презентация по МХК на тему: "Два стиля

2 СТИЛЯ - 2 О Б Р А З А

2 СТИЛЯ -

2 О Б Р А З А

СОДЕРЖАНИЕ: ВСТУПЛЕНИЕ РОМАНСКИЙ СТИЛЬ: В архитектуре В костюме В интерьере ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ: В архитектуре В костюме В интерьере СРАВНЕНИЕ СТИЛЕЙ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Кунникова Н.С.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВСТУПЛЕНИЕ

  • РОМАНСКИЙ СТИЛЬ:
  • В архитектуре
  • В костюме
  • В интерьере

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ:

  • В архитектуре
  • В костюме
  • В интерьере

СРАВНЕНИЕ СТИЛЕЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Кунникова Н.С.

Идеалы эпохи накладывают отпечаток на жизнь человека и все сферы его деятельности, из чего складывается образ эпохи.

Идеалы эпохи накладывают отпечаток на жизнь человека и все сферы его деятельности, из чего складывается образ эпохи.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ – Сложился в эпоху раннего средневековья , в эпоху примитивных условий жизни и власти грубой силы. Стремление человека обособиться, защититься было естественным. Поэтому одним из основных типов построек были крепости и замки.

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ –

Сложился в эпоху раннего средневековья , в эпоху примитивных условий жизни и власти грубой силы. Стремление человека обособиться, защититься было естественным. Поэтому одним из основных типов построек были крепости и замки.

Религия, в целом тормозившая духовное развитие общества все же играла значительную роль в жизни общества.Поэтому вторым распространенным типом зданий были церкви и монастыри.

Религия, в целом тормозившая духовное развитие общества все же играла значительную роль в жизни общества.Поэтому вторым распространенным типом зданий были церкви и монастыри.

Характерными чертами романской архитектуры являлись замкнутость (небольшие проемы окон и дверей), массивность (толстые стены), монолитность, простота декора. Вот почему его также называют «мужицким».

Характерными чертами романской архитектуры являлись замкнутость (небольшие проемы окон и дверей), массивность (толстые стены), монолитность, простота декора. Вот почему его также называют «мужицким».

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Кельнский собор … Знаменует собой освобождение человеческого сознания от догм и невежества, порывы человеческой души к свободе, веру в «небесные силы». Новые устремления человека удовлетворяются религией, поэтому основным типом построек являются церкви.

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Кельнский собор

… Знаменует собой освобождение человеческого сознания от догм и невежества, порывы человеческой души к свободе, веру в «небесные силы». Новые устремления человека удовлетворяются религией, поэтому основным типом построек являются церкви.

Отличительными чертами готики являются открытость (обилие оконных проемов), неудержимая устремленность ввысь, удлиненность всех форм и элементов («пламенеющая готика») Интерьер Кельнского собора Для готического стиля характерно появление круглых окон – роз, заполнение оконных проемов разноцветными стеклами – витражами.

Отличительными чертами готики являются открытость (обилие оконных проемов), неудержимая устремленность ввысь, удлиненность всех форм и элементов («пламенеющая готика»)

Интерьер Кельнского собора

Для готического стиля характерно появление круглых окон – роз, заполнение оконных проемов разноцветными стеклами – витражами.

Сравните: Реймский собор массивность --- легкость замкнутость --- открытость простота --- обилие декора

Сравните:

Реймский собор

массивность --- легкость

замкнутость --- открытость

простота --- обилие декора

 РОМАНСКИЙ КОСТЮМ Костюм воплощает в себе черты художественного стиля эпохи и изменяется вместе с ним. В раннем средневековье преобладают накладные одежды. Тело старались закрыть как можно плотнее – в этом сказывалось влияние церкви. Силуэт костюмов был близок к трапеции: одежда, узкая в плечах и сильно расширенная к низу. Обычно платья имели глухой закрытый ворот.

РОМАНСКИЙ КОСТЮМ

Костюм воплощает в себе черты художественного стиля эпохи и изменяется вместе с ним. В раннем средневековье преобладают накладные одежды. Тело старались закрыть как можно плотнее – в этом сказывалось влияние церкви. Силуэт костюмов был близок к трапеции: одежда, узкая в плечах и сильно расширенная к низу. Обычно платья имели глухой закрытый ворот.

ГОТИЧЕСКИЙ КОСТЮМ Вытянутые готические пропорции становятся характерной чертой одежды XIII и XIV веков. В этот период истории одновременно были в моде совершенно противоположные типы одежд: узкие и короткие или длинные и широкие. Но и те и другие подчинялись общему направлению моды, связанной с развитием готического стиля. Характерными чертами были: вычурность, изысканность линий, удлиненность пропорций.

ГОТИЧЕСКИЙ КОСТЮМ

Вытянутые готические пропорции становятся характерной чертой одежды XIII и XIV веков.

В этот период истории одновременно были в моде совершенно противоположные типы одежд: узкие и короткие или длинные и широкие. Но и те и другие подчинялись общему направлению моды, связанной с развитием готического стиля. Характерными чертами были: вычурность, изысканность линий, удлиненность пропорций.

Любимый головной убор знати – эннен. Высота его зависела от степени знатности. В таком головном уборе женщина при входе в помещение приседала. Модным считался чепец в виде «паруса».

Любимый головной убор знати – эннен. Высота его зависела от степени знатности. В таком головном уборе женщина при входе в помещение приседала. Модным считался чепец в виде «паруса».

РОМАНСКИЙ ИНТЕРЬЕР Интерьеры романского стиля соответствовали мрачному характеру архитектуры. Преобладание темных цветов, сводчатые потолки, полы из плит покрытые шкурами, камин, служивший для освещения и отопления, факелы, прикрепленные к стенам при помощи железных колец, - все создавало впечатление мрачности и тяжеловесности. Мебель романского стиля была тяжелой и примитивной.

РОМАНСКИЙ ИНТЕРЬЕР

Интерьеры романского стиля соответствовали мрачному характеру архитектуры. Преобладание темных цветов, сводчатые потолки, полы из плит покрытые шкурами, камин, служивший для освещения и отопления, факелы, прикрепленные к стенам при помощи железных колец, - все создавало впечатление мрачности и тяжеловесности. Мебель романского стиля была тяжелой и примитивной.

ГОТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЬЕР Интерьеры готического стиля были менее мрачны, чем романские, больше наполнены светом, проникавшим через большие стрельчатые окна. Мебель стала изящней и приобрела вытянутые пропорции. Часто ее украшали тонкой резьбой.

ГОТИЧЕСКИЙ ИНТЕРЬЕР

Интерьеры готического стиля были менее мрачны, чем романские, больше наполнены светом, проникавшим через большие стрельчатые окна. Мебель стала изящней и приобрела вытянутые пропорции. Часто ее украшали тонкой резьбой.

Крупнейшие готические соборы Собор Парижской Богоматери Собор в Реймсе Кельнский собор Миланский собор Амьенский собор

Крупнейшие готические соборы

Собор Парижской Богоматери

Собор в Реймсе

Кельнский собор

Миланский собор Амьенский собор

videouroki.net

Готический стиль. Презентация к уроку

                Готический - художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.

Просмотр содержимого документа «Готический стиль. Презентация к уроку »

Готический стиль в архитектуре

Готический стиль в архитектуре

Об истории готики   Готический - художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин

Об истории готики

  Готический - художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.). Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». С начала 19 в., когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами.

Одним из первых зданий, в котором были применены новые приемы строительства, было аббатство Сен-Дени, Париж. Восточная часть была перестроена в 1135-1144 гг., однако часовня является поделенным образцом готического стиля архитектуры. Пропорции не велики, но мастерство и точность, вольтижировка и особый эффект в расположении волнообразной цепочки окон по периметру дали аббатству право претендовать на титул первого здания Готического стиля архитектуры.

Одним из первых зданий, в котором были применены новые приемы строительства, было аббатство Сен-Дени, Париж. Восточная часть была перестроена в 1135-1144 гг., однако часовня является поделенным образцом готического стиля архитектуры. Пропорции не велики, но мастерство и точность, вольтижировка и особый эффект в расположении волнообразной цепочки окон по периметру дали аббатству право претендовать на титул первого здания Готического стиля архитектуры.

На техническом уровне готический стиль архитектуры характеризуется ребристыми сводами, арками и высокими сводами. Эти элементы присутствовали еще в зданиях романского стиля конца 12 начала 13 века, благодаря достижениям развития инженерного дела того времени, появилась возможность строить более высокие и широкие строения. Изменения во внешнем виде легко проследить если сравнить архитектуру Реймского собора во Франции, 13 столетие, а так же Даремского собора конца 11 века, в Англии. Общее сравнение такого рода также выявляет ряд художественных особенностей, при реализации которых были применены новые инженерные приемы. в которой новые инженерные средства были использованы.

На техническом уровне готический стиль архитектуры характеризуется ребристыми сводами, арками и высокими сводами. Эти элементы присутствовали еще в зданиях романского стиля конца 12 начала 13 века, благодаря достижениям развития инженерного дела того времени, появилась возможность строить более высокие и широкие строения. Изменения во внешнем виде легко проследить если сравнить архитектуру Реймского собора во Франции, 13 столетие, а так же Даремского собора конца 11 века, в Англии. Общее сравнение такого рода также выявляет ряд художественных особенностей, при реализации которых были применены новые инженерные приемы. в которой новые инженерные средства были использованы.

Инновационное использование сводчатых арок и ребристых сводов позволяли реализовать гораздо более сложные конструкции, какие были невозможны при техническом уровне предшествующих времен. Специальные опоры и приспособления для укрепления конструкции, в особенности аркбутаны, сделали возможным строительство высоких зданий без внутренних промежуточных стен с большими оконными проемами. В 12 веке большие окна производили удивительные световые эффекты. Использование перемычек, цветного стекла и витраже применялись так же как и предшествующие периоды, например в соборе Шартре в 13-м веке.

Инновационное использование сводчатых арок и ребристых сводов позволяли реализовать гораздо более сложные конструкции, какие были невозможны при техническом уровне предшествующих времен. Специальные опоры и приспособления для укрепления конструкции, в особенности аркбутаны, сделали возможным строительство высоких зданий без внутренних промежуточных стен с большими оконными проемами. В 12 веке большие окна производили удивительные световые эффекты. Использование перемычек, цветного стекла и витраже применялись так же как и предшествующие периоды, например в соборе Шартре в 13-м веке.

Основная черта готического стиля архитектуры – переход от старых, тяжелых форм романской архитектуры, основанных на монолитных и тяжелых конструкций, в легкие и возвышенные формы готического стиля архитектуры.

Основная черта готического стиля архитектуры – переход от старых, тяжелых форм романской архитектуры, основанных на монолитных и тяжелых конструкций, в легкие и возвышенные формы готического стиля архитектуры.

Распространение готической архитектуры из северной Франции в других регионах произошло частично за счет миграции архитекторов, мастеров каменщиков и скульпторов на новые строительные проекты, а так же вследствие конкуренции между епископами, монастырями и соборами. . Основной прорыв в смене стилей в Англии произошел в 1170ых г. с постройкой Кентерберийского Собора, Линкольн, а чуть позже в Солсбери. Вскоре первый готический собор был возведен на Пиренейском полуострове, начиная с 1190ых в Эвора, Португалия, в 1220 г. в Леоне, Бургос, и Толедо в Испании.

Влияние на Готического стиля архитектуры на территории современной Германии, Нидерландах и Италии началась чуть позже около 1230-50 годов, хотя некоторые здания уже имели первоначальные элементы готического стиля архитектуры. Если готическая архитектура имела определенные трудности с развитием в Италии, с ее художественными традициями выполненными в классическом стиле, то в Германии она была принята с воодушевлением, более того, в конце концов Германия взяла на себя ведущую роль в качестве инновационного

центра развития готической

традиции.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

ремонт квартиры