Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Министерство образования ДНР
ОШ №22
Г.Горловка
Проектная работа на тему: «Дизайн в интерьере.Стиль"Хай-тек "
Выполнил Ученик 10-А класса Княжевский Ростислав Учитель: Герасименко Т.А.
Горловка 2015
План :
1.История стиля Хай-тек. 2.Общая характеристика и цветная гамма стиля Хай-тек . 3.Матириалы стиля Хай-тек. 4.Основные черты стиля Хай-тек. 5.Мебель в интерьере стиля Хай-тек. 6.Текстиль в стиле Хай-тек. 7.Освишение стиля Хай-тек. 8.Экологичность стиля Хай-тек. 9.Сравнения Хай-тек и Классицизма. 10.Вывод.
1.История стиля Хай-тек. Стиль Хай-тек, несмотря на то, что был создан более 30 лет назад, чрезвычайно популярен у современных активных и энергичных людей. Свое начало стиль Хай-тек берет в середине 60-х годов, и является неким продолжением постмодернизма. Изначально Хай-тек позиционировался исключительно как стиль оформления интерьеров заводских или промышленных помещений. Хай-тек - практичное и многофункциональное использование помещения, выступающие инженерные конструкции, обилие стекла, металла, пластика, - отражение первоначального предназначения стиля Хай-тек. Огромную роль в становлении стиля играет 1977 год, когда в Париже была сооружено первое здание, архитектура которого выдержана в данном стиле - это известный во всем мире Центр Помпиду. С тех пор популярность Хай-тек растет в геометрической прогрессии. И вот уже в 1989-1990 годах во всех столицах мира и крупных мегаполисах сооружается множество зданий с архитектурой и интерьером в стиле Хай-тек, который занимает одну из лидирующих позиций в стилях оформления и становиться своеобразным символом современности и отражением модных высокотехнологичных тенденций. Данный стиль в архитектуре возник в 60-е годы как продолжение конструктивизма 30-х, и означает «высокие технологии» . Хай-тек характеризуется простотой линий, использованием новейших технологий, различных, порой неожиданных комбинаций материалов. Переносясь в ландшафтный дизайн из архитектуры и интерьера, Хай-тек стал оптимальным стилем для городской среды и логичным продолжением дома в случае с территорией частного владения.
2.Общая характеристика и цветная гамма стиля Хай-тек. Хай-тек – художественное осмысление высоких технологий. Интерьер высоких технологий. Стиль пропагандирует эстетику материала. Хай-тек стиль конца ХХ века, основными чертами которого являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стилю характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. Широко используются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.Цветовая гамма характеризуется простотой и строгостью. Черный, белый, серый, бежевый, серебристый, темно-синий цвета являются основными цветами в стиле Хай-тек. Стены, как правило, однотонны. В качестве украшения можно использовать черно-белые фотографии в строгих рамках или графические рисунки. Главное в Хай-теке– не расцветка, а форма.
3.Материалы стиля Хай-тек. Стекло, хром, алюминий, пластик — характерные материалы Хай-тека. Однако в современной интерпретации стиля используют и другие строительные и отделочные материалы, в том числе натуральные. Главное, чтобы их качество и отделка были на высоте, а структура соответствовала техногенному характеру интерьера.
4.Основные черты стиля Хай-тек. 1)Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. 2)Использование прямых линий и форм. 3)Широкое применение стекла , пластика , метала. 4)Использование функциональных элементов, вынесенных наружу здания. 5)Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения. 6)Широкое использование серебристо-металлического цвета. 7)Высокий прагматизм в планировании пространства. 8)Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма.
5.Мебель в интерьере стиля Хай-тек. Мебель отличается простотой геометрических форм, практичностью и строгостью, при этом в помещении, оформленном в стиле Хай-тек, ее должно быть немного – только самое необходимое для комфортной жизни. Основное требование к мебели — эргономичность. Часто используются мебельные трансформеры, стеллажи, встроенная мебель. Мягкая мебель только с однотонной обивкой или с геометрическим рисунком. Поверхности корпусной мебели – гладкие, блестящие, но не из полированного дерева, а из современного пластика. Много стеклянных поверхностей, металлических деталей.
6.Текстиль в стиле Хай-тек. В стиле Хай-тек, простом и минималистичном до предела, нет лишнего, только простая ткань, можно с металлическим отливом, четкая форма и прямые линии. Этот текстиль в комплекте с мебелью стиля Хай-тек выглядит современно и очень стильно. 7.Освишение стиля Хай-тек. Освещение – важнейший элемент интерьера в стиле Хай-тек. Светильники из стекла и пластика, встроенные и подвесные, разно уровневые лаконичные и функциональные, участвуют в формировании пространства и являются значимым стилеобразующим фактором.
8.Экологичность стиля Хай-тек. Современной интерпретации стиля используют натуральные строительные и отделочные материалы, позволяющие органично вписывать Хай-тек в природный загородный ландшафт. Таким образом, в начале 21 века Хай-тек помимо стиля «мегаполисов» становится доминирующим стилем частного малоэтажного строительства во всем мире.
9.Сравнения Хай-тек и Классицизма.
Хай-тек
Классицизм
1) В Хай-тек преобладает черный, белый, серый, бежевый, серебристый, темно-синий цвета являются основными цветами в стиле Хай-тек. 2) Мебель в Хай-тек отличается простотой геометрических форм, практичностью и строгостью, при этом в помещении, оформленном в стиле Хай-тек, ее должно быть немного – только самое необходимое для комфортной жизни. 3) В Хай-тек в качестве осветительных приборов используются светильники из стекла и пластика, встроенные и подвесные, разно уровневые лаконичные и функциональные. 4) Аксессуары в стиле Хай-тек выступают различные новомодные статуэтки, современные авторские фотографии на стенах и креативные лампы. Стильно дополнит интерьер Хай-тек высокотехнологичный камин, большой аквариум, кухонная вытяжка необычной формы и, конечно же, персональный компьютер.
1)В Классицизме преобладает белый, бежевый, коричневый и черный цвет. Так же в дизайне можно использовать такие цвета, как голубой, бледно желтый, красный. Дополнительно основной фон украшается отделкой «под золото». 2) В Классицизме мебель деревянная, обшитая дорогой тканью либо кожей. Помимо этого рекомендуется осуществлять отделку деревянных элементов позолотой либо резьбой. 3) В Классицизме освещение представлено в виде роскошных хрустальных люстр и бронзовых подсвечников. 4) В интерьере стиля Классицизм могут использоваться следующие аксессуары: колоны в античном стиле, камины, роскошные ковры, картины, зеркала, книжные полки, фарфоровые статуэтки.
10.Вывод. Хай-тек – это стиль людей молодых душой, активных, динамичных, творческих, амбициозных, живущих сегодняшним днем и устремленных в будущее, мечтателей с холодным рассудком и твердой волей — стиль наших современников.
Источники 1) http://www.lab-style.net/stili/xaj-tek/;2) http://kursy-remonta.ru/stil-xaj-tek-v-interere;3) http://stroim-ecodom.ru/materialu/materialy-hay-tek;4) http://stroika-art.ru/stil-hi-tek-v-interere;5) http://domovenok-as.ru/hozjaike-na-zametku/hai-tek-dizain-interera-v-stile-hai-tek.html.
infourok.ru
Реферат
«Стиль хай-тек»
Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology – высокие технологии) – стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в недрах постмодернистской архитектуры в 1970-х и нашедший широкое применение в 1980-х. Основоположники и самые яркие представители – Ричард Роджерс, Ренцо Пиано, Норман Фостер.
Никаких декоративных излишеств. Активное внедрение новейших технологий в среду обитания человека. Порой демонстративное использование технических форм – ярко окрашенных открытых труб, воздуховодов, элементов инженерного оборудования, металлических конструкций и другого антуража «века техники». В крайних проявлениях стиля «хай-тек» («хайтек») целесообразность технических устройств даже приносится в жертву формальной выразительности. Свет гармонично сочетается с пространством. Конструкциям присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла. Популярны металлостеклянные многоярусные галереи, связывающие торговые предприятия и развлекательные учреждения, характер интерьера которых определяют элементы инженерного оборудования («Рейнбоу сентр» в Ниагара-Фоллс, США, 1978).
Торжество высоких технологий отличает Центр Помпиду Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно в Париже (1971–1977). Архитекторы поместили опорные конструкции и переходы с внешней стороны здания, создав таким образом прочный металлический каркас вокруг внутреннего помещения, которое могло быть приспособлено для любых культурных целей.
В числе образцов стиля «хайтек» – здание Гонконгского и Шанхайского банка в Гонконге, прочность внешних структур которого символизирует надежность хозяина (архитектор Норман Фостер, 1986), здание компании Ллойда в Лондонском Сити (архитектор Ричард Роджерс, 1986), административное здание и издательский комплекс «Файненшнл Таймс» в Лондоне (архитектор Николас Гримшоу, 1988), здание Рейтерс на Блэкоуолярд в Лондоне (архитектор Ричард Роджерс, 1992, премия Королевского института архитекторов/ RIBA).
Известен своими новаторскими конструкциями в стиле «хай-тек» американский архитектор китайского происхождения Пэй Ио Минь. Он – автор самого высокого в Азии семидесятиэтажного здания Китайского банка в Гонконге (368 м, 1987) и стеклянной пирамиды (вход в Лувр) в Париже (1989). Его сооружения отличает большая легкость, обусловленная сочетанием прозрачного стекла и тонких видимых металлических конструкций.
Модой 70–80-х годов были «зеркальные» здания с ограждениями из поляризованного светоотражающего стекла, скрывающими конструкции. Огромные постройки как бы растворяются отражениями окружающей среды в зеркалах фасадов («Пасифик дизайн сентр» в Лос-Анджелесе, США, 1976).
В 70–80-е годы 20 века привлекали своей необычностью «хай-тек-интерьеры» жилищ с элементами технического оборудования (промышленные и медицинские светильники, открытые металлические каркасы и контейнеры). Сегодня интерьер в стиле «хай-тек» – это мебель со встраиваемой техникой, стеклянные столы и полки, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, двери и перегородки из небьющегося стекла, прозрачные двери-купе в алюминиевой раме, стеклянные двери на фотодиодах, металл в деталях, светильники с моделируемым светом, настенные панно-обогреватели и т.д.
Стремительно завоевывающие мир нано-технологии открывают перед архитекторами и дизайнерами самые неожиданные перспективы.
Хай-тек – этот стиль дизайна иллюстрирует возможности современной техники и науки, а также в какой-то мере пытается создать будущее сегодня. Хай-тек, погружающий в нереальную, фантастичную атмосферу, еще до конца непонятен широкой публике. Он рационален и стремится к универсальности. И все же по-своему красив.
Из-за использования новейших технологий, материалов, оборудования интерьер в стиле хай-тек часто сравнивают с космическим кораблем, где все блестит, мягко и бесшумно заезжает-выезжает и трансформируется. Стиль может ассоциироваться и с «техно», и с индустриальными мотивами. В своей основе он довольно холодный и аскетичный, местами даже грубоватый. Главное в нем – принцип техногенности, потому что хай-тек родился как стиль производственный. Он возник из дизайна промышленных помещений, все элементы обстановки которого подчиняются функциональному назначению. В интерьере, где большинство элементов инженерного оборудования открыто, декором становятся конструктивные узлы, крепеж, всевозможные сочленения и заклепки, обилие стеклянных и металлических деталей. Применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям, металлические каркасы и технические коммуникации. Трубы, арматура, воздуховоды, лифты, перемычки, балки, фермы, кабели – нарочито выставляются напоказ.
Безусловно, этот стиль на любителя. У поклонников традиций он может вызвать категорическое неприятие. Кажется, что холодность и чрезмерный техницизм противопоказаны жилому пространству. Однако многие интерьеры в стиле высоких технологий имеют неоспоримые плюсы: это удачное сочетание пространства и света, идеальные пропорции и формы предметов, сдержанный декор. А в результате – классическая гармония и целостность.
Хай-тек – стиль, пропагандирующий эстетику материала, динамику и напор, это стиль для людей молодых душой. Для него характерно использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель имеет экстравагантную форму. Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек. Пластик всех видов – жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой – все находим в интерьерах в стиле хай-тек.
Модные тенденции в дизайне интерьера меняются не так часто, как в дизайне одежды, а, по мнению специалистов, один раз в 5–10 лет. Однако случается, когда интерьерный стиль остается популярным на протяжении нескольких десятков лет. Это в полной мере относится к стилю хай-тек, который вошел в моду в 60-х годах ХХ века и до сих пор вдохновляет дизайнеров на создание пусть и экстравагантных, но по-своему гармоничных интерьеров.
Свежие ветры перемен дали жизнь самым невероятным замыслам, проникнутым духом новой эры. В архитектуре сформировались новые принципы градостроительства: социальная направленность жилища, его функциональное соответствие самым необходимым потребностям обитателей. Простые и четкие формы, окна от пола до потолка, металл и бетон – дома, похожие на корабли, плывущие в будущее, а внутри создавался интерьер нового времени.
Но в чистом виде хай-тек появился все-таки в 60-х годах, когда идеи архитекторов могли опираться на совсем иную материальную базу. Новые возможности материалов и конструкций, стремительное развитие различных отраслей науки породили новый стиль – яркий, не похожий ни на какой предыдущий и поначалу немного шокирующий.
Вообще-то хай-тек в жилых интерьерах в чистом виде встречается довольно редко, гораздо чаще он используется в комбинациях с другими стилями, начиная от «этники» и заканчивая неоклассикой. Создание такого интерьера становится даже необходимостью, если в квартире проживает семья из нескольких человек, особенно разных поколений. У каждого из них свои вкусы, и каждый должен иметь в квартире свой уголок, в котором он чувствовал бы себя максимально уютно. Но такая квартира рискует превратиться в нагромождение несочетающихся между собой предметов и деталей интерьера. Найти решение и органично сочетать пожелания всех членов семьи – прямая задача дизайнера. Кстати, подобных удачных примеров достаточно в работах современных декораторов.
Английское выражение high-tech («высокие технологии») очень метко отражает суть данного направления в дизайне. Но, справедливости ради, следует сказать, что идея «дом – машина для жилья» появилась гораздо раньше. Например, в работах советских конструктивистов 20-х годов и в ранних творениях легендарного архитектора-новатора Ле Корбюзье в жилище легко читаются техногенные мотивы.
Старый добрый домашний уют был признан устаревшим, немодным и мещанским. И, наоборот, последние достижения науки и техники стали предметами интерьера. Старинная мебель из ценных пород дерева отправлялась в отставку, на ее место водружались агрессивные конструкции из стекла и алюминия. Полы из натурального камня и паркета заменялись синтетическим линолеумом. В гармонии сдержанных, аскетичных в цветовом отношении интерьеров врывались брызги ярких пятен.
Архитекторы и дизайнеры создавали интерьеры, по своей гармонии и чистоте исполнения способные соперничать с лучшими памятниками всех предшествующих стилей, начиная от классицизма и заканчивая модерном. Постепенно рождались основные принципы стиля хай-тек, которые используются и по сей день – подчеркнутая графичность и лаконизм линий, обилие ясных и четких геометрических форм, минимум деталей, обилие стекла, металла и пластика, яркие открытые цвета.
Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек. Пластик всех видов – жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой – все находим в интерьерах в стиле хай-тек.
Холодный элегантный блеск стали, хрома и алюминия, нарочито «промышленный» облик присутствуют во всех элементах интерьера – на полу и на подвесном потолке, в конструкции оконных рам, лестниц, создавая техногенные джунгли из балок, ферм и трубопроводов, хромированных, никелированных или разноцветных. Но хай-тек не назовешь тяжелым или массивным. Легкость и невесомость интерьеру придает широкое использование стекла и прозрачного пластика. Перегородки, мебель, пронизанная воздухом и светом, изящные детали смягчают изначальную жесткость стилевого направления.
Многообразие вариантов оформления интерьера ограничивается только фантазией дизайнеров, их хорошим вкусом и чувством меры, благодаря продуманному сочетанию в интерьерах одного стиля различных деталей и предметов из стиля другого. Но, и это очень важно, такое сочетание может быть рискованным и под силу только профессионалу-дизайнеру.
Главная задача, которую выполняет профессионал-дизайнер – разработка интерьера помещения, соответствующего индивидуальности хозяина, его привычкам, темпераменту. При этом основная задача дизайнера, учитывая образ жизни и пожелания хозяина квартиры, сделать так, чтобы в оформлении интерьера прослеживалась общая линия и его отдельные элементы естественно сочетались между собой, создавали цельный, гармоничный образ.
В дизайне одежды «хай-тек» – куртки с вшитыми плеерами, встроенными калькуляторами и вязаной клавиатурой, в которую вплетены металлические волокна, рубашки, реагирующие на погоду, ботинки с «климат-контролем», спрортивные костюмы с «тренер-контролем», одежда с запахом и т.д. Среди аксессуаров – электронный блокнот, электронный чемодан и т.д.
Компания Textronics Inc. надеется, что в технологичном мире, где iPod и сотовые телефоны служат модными аксессуарами, следующим логическим шагом может стать электронная одежда.
Существующая пять месяцев компания, расположенная в Уилмингтоне, некогда была подразделением компании DuPont Co. и создана для разработки возможностей коммерческого использования новых технологий в области «электронного текстиля». Под этим имеется в виду ткань с вплетенными в ее структуру электронными устройствами, где ток проходит не по проводам, а непосредственно внутри ткани. Одежда из такой ткани может согревать владельца, обеспечивать работу электронных приборов или измерять природные и физические изменения и реагировать на них.
Среди некоторых способов применения подобных технологий, которые рассматривает Textronics, – одежда, которая обеспечивает работу и управление функциями сотовых телефонов или цифровых карманных плееров; футболки и спортивные бюстгальтеры, измеряющие параметры физического состояния человека; ткань для обивки сидений в автомобиле, которая подогревается и приспосабливается под нужды седока; коммуникационные антенны, покрытия для промышленных трубопроводов, которые контролируют температуру для сбережения энергии. На данном этапе питание таких встроенных приборов обеспечивается за счет подсоединенных к одежде батареек.
Компания Textronics, которая частично финансируется венчурным капиталом, еще не выставила на продажу своих изделий. Это одна из множества компаний, которые надеются объединить электронную промышленность и одежду.
Компания Philips Research, подразделение электронной компании Philips Electronics NV из Голландии, работает над изготовлением «фотонного текстиля», представляющего собой ткань с содержанием светоизлучающих диодов, используемых в дисплеях.
Хай-тек – стиль, пропагандирующий эстетику материала, динамику и напор, это стиль для людей молодых душой. Для него характерно использование в отделке самых современных материалов, а максимально функциональная мебель имеет экстравагантную форму.
http://www.sak.ru/
http://www.100decor.ru/
http://www.tekhouse.ru
http://ru.wikipedia.org
globuss24.ru
Слайд 1
Стиль Хай-тек . Презентация по технологии Ученика 8г класса Сергеева ДмитрияСлайд 2
Что такое стиль Хай-тек Хай-тек — стиль в архитектуре и дизайне , зародившийся в недрах позднего модернизма . Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане — Норман Фостер , Ричард Роджерс , Николас Гримшоу , на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано .
Слайд 3
Описание стиля Хай-тек Стиль хай-тек отлично подойдет для оформления интерьера в больших помещениях, разделенных на функциональные зоны с помощью дверей из стекла и перегородок. Мебель в рамках данного направления должна быть мягкой текстуры неброских тонов с простыми геометрическими формами. При этом необходимо присутствие «яркого пятна» в интерьере, например, дивана броского синего или красного цвета. Главное, не перестараться – яркий мотив должен быть один. Одним из главных моментов при создании интерьера в стиле хай-тек является создание правильного освещения. В данном направлении широко применяется каскад подвесных галогенных ламп и встроенные светильники, легкие и простые. Окна в данном стиле могут быть завешены горизонтальными или вертикальными жалюзи. Также к жалюзи допускается добавление неярких однотонных штор. Основным элементом в данном направлении являются гладкие и светлые стены, покрытые краской. Декор стен дополнительными элементами не требуется. Однако в последнее время намечается тенденция применения черно-белых фотографий или картин с абстрактным изображением в металлических рамах больших размеров.
Слайд 4
Время появления стиль Хай-тек Стиль Хай-тек возник в начале 1970-х гг. на основе дизайна промышленных помещений, где интерьер отличался своим функциональным назначением.
Слайд 5
Хай-тек
Слайд 10
Спасибо за внимание!
nsportal.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений