Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Тема урока: Интерьер жилого дома.
Цели урока:
образовательная – познакомить учащихся с понятием «интерьер», его историей, требованиями к оформлению помещений;
воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).
Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.
Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.
Материально – техническое оснащение
Эскизы интерьеров и вариантов оформления окон.
Таблички с новыми словами и профессиями.
Тестовое задание.
Черно-белые карточки-задания с эскизами окон.
Презентации.
Литература для учителя
«Технология» под редакцией В.Д.Симоненко, 5, 6, 7 класс (вариант для девочек), Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2005.
Литература для внеклассного чтения учащихся
Различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.
Ход урока
Организационная часть.
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Проверка готовности к уроку.
2. Изложение нового материала.
Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.
При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:
Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
Исторические и современные стили интерьера.
Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.
Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.
Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.
Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.
Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.
Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.
Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.
Хроматические цвета разделяются на «теплые» и «холодные».
К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются «выступающими» и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, «детской», рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.
Практические советы:
при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;
темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;
потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;
обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.
Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.
С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.
Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.
Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.
III. Первичное закрепление
Работа с тестом «Интерьер».
IV. Изложение нового материала
Оформление оконных и дверных проемов.
Записать в тетради определения «портьеры», «гардины», «шторы», «жалюзи», «ламбрекен».
Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.
Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.
Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).
Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.
Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.
Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.
Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.
Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.
Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.
Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.
Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.
Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.
- Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?
Варианты оформления окна.
V. Практическая работа
На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.
Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.
По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей
VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса.
Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.
Перечислите основные цвета.
По какому признаку тона относят к теплым или холодным?
Назовите ахроматические цвета.
Что такое интерьер?
Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?
Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?
Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?
Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.
Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?
Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?
Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?
Для чего они используются?
Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?
Какими качествами должен обладать дизайнер?
VII. Итог урока
Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.
VIII. Домашнее задание.
Изобразить в тетради оформление окна (в цвете):
1 бригада – общей комнаты;
3 бригада – «детской».
Продумать защиту своей идеи.
Презентации:
Гостиная.
Детская.
Спальня.
Кухня.
Санузел.
Цветы.
Литература
Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.
Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс» (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.
Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова). – ООО «5 за знания». 2006.
Золотая коллекция хозяйки. Серия «О’кей. Ростов н/Д. (Э. Зацепина). – «Феникс». 2003.
Компакт-диск «Галерея современного интерьера». «Новый ДИСК».
ООО «СофтКомпас», 2004.
Приложение 1
Тема. «Интерьер».
К терминам укажите верные описания.
1. Дизайн. 2. Мебель. 3. Пластик. 4. Керамика. 5. Сервиз. 6. Стиль. 7. Кухня. 8. Плита.
9. Таймер. 10. Линолеум.
Условное обозначение
Описание
А
Изделие из природной глины.
Б
Прибор для автоматического отсчета времени.
В
Создание новых типов и видов изделий.
Г
Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья.
Д
Предметы квартиры (дома).
Е
Синтетическое напольное покрытие.
Ж
Набор посуды.
З
Тепло- и водоупорный материал для покрытия столов.
И
Помещение для хранения, обработки продуктов и приготовления пищи.
К
Установка для приготовления пищи.
Листок ответов
Фамилия, имя__________________ Класс_____________
Условное обозначение описания
Ответ
Условное обозначение описания
Ответ
Условное обозначение описания
Ответ
А
Д
И
Б
Е
К
В
Ж
Г
З
Количество правильных ответов, всего
Самооценка за работу
Оценка учителя
Преподаватель____________
infourok.ru
Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (5,9 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Загрузить презентацию (5 МБ)
“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции”. Сухомлинский В.А.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений по проектированию и оформлению интерьера.
Вид урока по форме проведения: комбинированный, нетрадиционный с элементами игры.
Форма организации деятельности учащихся: совместно-индивидуальная, коллективная, групповая.
Цель урока: Создание условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности по созданию проекта жилой зоны в компьютерной программе Sweet Home 3D.
Образовательный аспект:
Развивающий аспект:
Воспитательный аспект: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, чувства сплоченности и взаимопомощи, ответственности.
Профориентационные задачи: Развивать представления учащихся о профессиях, связанных с дизайном интерьера: “дизайнер”, “стилист”
Межпредметные связи: ИЗО, литература, история, информатика, экология
Материально-техническая база: мобильный класс, мультимейдийный проектор, экран.
Дидактическое обеспечение:
1) учебно-техническая документация: инструкционно-технологические карты для работы в программе Sweet Home 3D,
2)материалы для контроля знаний учащихся: карточки-задания, тесты, кроссворды, ребусы, рисунки, эскизы интерьера, карандаши, фломастеры,
Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ, сообщения учащихся), наглядные (демонстрация, презентация макетов, презентация стилей в программе PowerPoint), практические (работа на компьютере, по карточкам, зарисовка эскизов, работа с дидактическим материалом.), частично-поисковые.
Оформление кабинета: папки - раскладки с эскизами интерьеров и вариантами оформления окон, комнат, рисунки учащихся, пословицы, поговорки о доме, на доске рисунок дома с названиями конкурсов, макеты комнат, выполненные учащимися.
Высказывания на доске:
1) “Лишних вещей не держи в жилище, Сразу станет просторней и чище”. В.Маяковский
2) “Домохозяйство – т.е. забота о добром порядке всего домашнего обихода”. (В.Даль)
Ход занятия
1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
- Проверка отсутствующих, готовности к уроку.
- Настрой учащихся на работу
Слайд 1
Посмиотрите на доску, подумайте и скажите о чем сегодня пойдет речь?
Слайд 2
1) “Лишних вещей не держи в жилище,
Сразу станет просторней и чище”. В. Маяковский
2) “Домохозяйство – т.е. забота о добром порядке всего домашнего обихода” (В. Даль)
Слайд 3
Приложение 1 (Ребус)
В ребусе зашифрована тема урока, отгадайте.
Слайд 4
- Тема и цели урока.
Как много в жизни значит Дом! Как много жизненности в нём! Начало, цель, причал и завершенье
Сегодня мы с вами будем благоустраивать наш дом, который сами и создадим. В ходе игры проверим и закрепим ваши знания по разделу “Технология ведения дома”. Оценим ваши умения оформлять жилище, создавать в нем уют, комфорт, расширим знания стилей в оформлении интерьера и создадим проект жилой зоны с помощью специальной компьютерной программы
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин)
Проверка, обобщение и закрепление знаний учащихся по разделу “Технология ведения дома”, теме “Ремонт помещений” проходит в виде дидактической игры.
Слайд 5
Посмотрите на доску и скажите в каком порядке выполняют ремонтные работы.
3. Обобщение (10 мин)
Вступительное слово учителя:
Слайд 6
Вначале был человек. Огляделся он вокруг себя, и чужой и опасной показалась ему Мать - Природа. И решил тогда человек огородиться от неё в своем мирке.
Так появился первый ДОМ.
Но неуютно было в доме. Тогда снова пришел человек к Природе, взял у неё материал и стал его для своего удобства кроить. Где ветка - обрежет,* где сучок -сгладит. И дикая “неотесанная” Природа превращалась в услужливые вещи.
Так появилась МЕБЕЛЬ и много чего другого.
Уютно стало в доме, но как-то уныло. Стал тогда человек свой дом украшать: то, цветы на стол поставит, то картинку на стене нарисует, то узор на ножке стола вырежет.
Так и первый ДЕКОР появился Красивы стали вещи, но как-то беспорядочны. Решил тогда человек все расставит, одно с другим согласовать, чтоб и удобно и красиво было.
Так возник первый ДИЗАЙН.
Пошёл после трудов своих человек к соседям, и видит: у того - кровать удобней сделана, у того - занавеска красивей расшита. Тогда стали люди друг у друга лучшее перенимать, и вскоре дома соседей приобрели что-то общее, похожее.
Так появился СТИЛЬ.
Безусловно, что ИНТЕРЬЕР наших домов - это как бы наше “второе я”. Заходя в дом, мы тут же чувствуем свою особую атмосферу и можем многое сказать о его хозяевах, их вкусах, склонностях.
Скажите какие понятия нам сегодня предстоит разобрать?
Приложение 2 Декор - декоративные элементы, украшающие быт человека. Дизайн с анг.- означает замысел, проект, чертеж, рисунок. - это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей Стиль - это общность художественно-выразительных средств. Интерьер с франц. – “внутренний” – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. |
Слово design (дизайн) появилось впервые около IV веков назад и однозначно употреблялось во всей Европе. В современном переводе с английского языка design означает замысел, проект, чертеж, рисунок.
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Все детали интерьера, их форма, отделка, цветовое решение должны гармонично сочетаться. Одно из важнейших правил композиционного построения: в интерьерную композицию не должно входить более трех форм, трех фактур и трех цветов, иначе, создается перенасыщенность и пестрота.
Стиль - это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
Современные стили оформления
Кантри - стиль, с множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной и неизменной чертой Кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому дизайн.
Минимализм - современная интерпретация древне-восточного стиля. Для него характерны: предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки, ясность композиции, монохромность, подчеркивание естественности фактур, работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.
Техно - стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д.
В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х.
Хай-тек - по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению.
Интерьер в переводе с французского -“внутренний”. Это внутренний мир дома. Он включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений, находящихся в доме, мебели, декоративное убранство и различное оборудование. Стилевое решение убранства помещений может быть единым или же, наоборот, показывает их разнообразие.
Давайте и мы построим свой дом.
Слайд 8
Прежде всего необходимо поставить фундамент нашего дома, он состоит из пословиц, которые необходимо составить и поставить по местам.
Приложение 3 Пословицы:
|
Построили фундамент, давайте дальше строить: отгадывая загадки, Вы узнаете, что еще есть в доме.
Слайд 8
Приложение 4
|
Слайд 9
Наш дом готов и мы можем начинать обустраивать жилище, но сначала вспомним составляющие гармоничного интерьера.
Я попрошу Вас составить кластер (это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия) Для Вашего удобства понятия разделены на группы по цветам, необходимо выделить главное.
Начнем каждый называет по одной составляющей, но в порядке цветового значения. Все надеюсь, помнят присказку о цветах: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Приложение 5 |
4. Физкультминутка (2 мин.)
Слайд 10
“Лебеди летят, крыльями машут, Присели над водою, качают головою. Гордо и важно умеют держаться, Тихо, бесшумно на воду садятся”.
И.п.: руки в стороны; 1-2 - руки вверх; 3-4 - руки вниз; 5-6 - присесть, обнять колени; 7 -8 - посмотреть направо, налево; 9-10 встать, руки за спину, поднять голову; 11-12тихо сесть за парту
Квартира должна соответствовать характеру хозяина: его привычкам, мировоззрению. Жилье может быть выдержано в каком-либо одном традиционном направлении или представлять собой смешение стилей: главное, чтобы в дизайне интерьера прослеживалась общая линия, а отдельные декоративные элементы гармонично сочетались между собой.
Слайд 10
Конкурс. “Сам себе дизайнер”
Есть такая поговорка “Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына”. Но построить - то он построит, а кто будет обустраивать, обставлять этот дом? Конечно же, женщина, именно она внесет в новый дом частицу своей души, тепла и света. Именно женщина должна стремиться, чтоб интерьер квартиры был комфортным. Ведь главная задача интерьера - это создание благоприятной среды для всех членов семьи.
5. Практическая работа.
1. Вводный инструктаж учителя:
Тема практической работы “Проектирование комнаты в программе “свет в доме”.
2. Ознакомление с программой, технологическими картами.
3. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.
4. Инструктаж по технике безопасности.
5. Самостоятельная работа учащихся по картам. Пока ученицы выполняют задание, звучит классическая музыка.
6. Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
7. Целевые обходы (инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций).
8. Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися, разбор типичных ошибок, вскрытия причин допущенных учащимися ошибок.
6. Заключительная часть. (3-6 мин.)
Рефлексия: Выберете любое предложение и продолжите его...
Слайд 11
Выберете любое предложение и закончите его...
Заключительное слово учителя: Сегодня, на занятии вы показали ваши знания и умения по оформлению интерьера жилого помещения, научились проектировать комнату на компьютере. Где могут пригодиться полученные знания? Есть такая поговорка “Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына”. Но построить то он построит, а кто будет обустраивать, обставлять этот дом? Конечно же, женщина, именно она внесет в новый дом частицу своей души, тепла и света, будет делать все, чтобы каждый член семьи торопился домой. А, приходя, говорил: “Как дома хорошо!”.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Интерьер и изучение связанных с этим понятием вопросов — раздел архитектуры. А сама архитектура, занимающаяся проектированием зданий и помещений, в настоящее время является разновидностью дизайна. Три начала, на которых основывается архитектура с древнеримских времён — прочность, польза, красота. Дизайн для интерьеров жилых помещений имеет свои особенности. Основные его задачи при создание неповторимого уюта — выбор мебели и других предметов, цветовые решения для стен, потолков, освещение. Жильё может быть просторное или малогабаритное, но в любом случае надо найти оптимальные способы для его использования, что тоже достигается дизайном.
Задача заново организовать дизайн в домашних помещениях возникает и при новоселье, и при ремонте квартиры, а также при реконструкции дома. Внутреннее пространство при этом должно соответствовать моде, быть элегантным или просто самобытным, отражать характерные потребности жильцов, часто- профессию.
С ремонтом, а также с трудностями в его процессе помогут справиться:
ремонт квартир недорого
где этим занимаются специалисты по ремонту жилого помещения.
А для того, чтобы создать интерьер, существуют специальные компьютерные программы.
Применение компьютерных программ в дизайне интерьера
С их помощью можно выбрать нужный потолок, полы, расставить мебель, подобрать освещение. Получившийся дизайн интерьера программа преобразует в трёхмерное изображение, чтобы оно выглядело, как в реальной жизни.
Одной из таких программ, которая даёт фотореалистичное изображение, является 3ds Max 9.0 для трёхмерного моделирования. На сегодняшний день это самое мощное средство визуализации интерьерных проектов.
3ds Max — программа трёхмерного дизайна
Освоив данную программу, можно будет создавать самостоятельно интерьер, а также предметы обихода и даже само здание.
Как многие, почти все графические программы и редакторы, интерфейс 3ds Max 9.0 содержит панели инструментов, меню, а также окна проекций. Для работы с очередным файлом есть функция установки шага сетки и единиц измерения. Сначала надо поучиться создавать конус и сферу, цилиндр, куб и научиться поворачивать их.
После этого можно перейти к моделированию сложных и составных объектов. Программа включает работу с текстурами для визуализации материалов и их свойств, которым придаётся блеск, прозрачность или рельефность. Это стекло, дерево, зеркала.
Конечно, работа с программой довольно сложная и требует изучения специальных уроков, как и в других графических редакторах, программах. При создании визуализации интерьера, сначала строят план, потом обрабатывают двери, окна, материалы стен, расставляют мебель, применяют текстиль, драпировки, источники освещения и ракурс, с которого всё это просматривается.
Об установке, запуске программы и приобретении элементарных навыков работы расскажем в ближайшем будущем, в следующих статьях. А пока остановимся кратко на том, что надо для организации интерьера жилого помещения.
Организация интерьера жилого помещения
Существует два случая: наличие необходимости выбора габаритов, размеров помещения и уже имеющееся конкретное жильё с привычными, заранее известными размерами. Выбор габаритов жилья зависит от потребности человека, от количества людей, которые там будут находиться. В малогабаритном помещении задачей дизайна является выбор и расстановка предметов, предопределяющая удобство в сочетании с компактными формами.
То же самое можно сказать о том, как сгруппированы несколько помещений в квартире или доме. Но если мы и имеем конкретное, уже сгруппированное жильё, то иногда предпринимаем его реконструкцию. Во всяком случае, существует основное или главное помещение вдоме, относительно которого располагаются все другие. Все поменщения связаны между собой с учётом принципа удобства использования их функций. В интерьере различают сопряжённые, смежные помещения и абсолютно раздельные. Так кухня может быть связана со столовой, холл переходить в гостиную. Гардероб может быть связан с прихожей или не связан.
Так различные комнаты и подсобные помещения могут находиться по одну сторону коридора или по разные. А по другому типу группировки всё превращено в единое пространство, площади не разделены по функциям перегородками, находятся в едином зале.
Высота потолка может быть низкой или высокой, но по норме не должна быть ниже 2,5 м. Самое оптимаьное — это 2,7 м, а для потолков 3 м требуется дополнительная переносная лестница — стремянка и это не очень удобно. В коридоре или на кухне высоту можно уменьшить навесными потолками с размещёнными в них источниками освещения.
В большинстве помещений есть естественные источники освещения в виде окон. Для создания более светлых комнат иногда увеличивают эти световые проёмы. Но на солнечной стороне стоит проблема затемнения. Недостаточность освещения непременно должна быть восполнена искусственными источниками, которые необходимы также в тёмное время суток.
Домашний интерьер
Кроме сугубо строительных архитектурных подробностей дизайн включает цветовые решения в виде выбора обоев или текстурного покрытия для стен, потолка. Очень современно применение широкоформатной печати при украшении интерьеров. На стены можно наносить любые изображения: узоры или фотографические.
Считается, что светлые оттенки как бы увеличивают пространство, а тёмные визуально умельшают его. Напольное покрытие может состоять из искусственных или природных материалов. В гостиной, спальне особенно уютно будет смотреться ковровое покрытие. Если говорить об источников освещения, то их может быть несколько. Поэтому важно выбрать их расположение. В зависимости от функции это может быть направленный свет, идущий снизу или рассеяный, помимо основной люстры в комнате или кухонного, коридорного светильника.
Многие любят украшать помещение растениями, которые создают также микроклимат и делают жильё по-настоящему уютным.
***
на Ваш сайт.
stranaoblakov.ru
Конспект открытого урока в 7 классе
Тема "Интерьер жилых помещений. Декоративное убранство интерьера"
Цели:
Предметные:
познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;
ознакомить с требования, предъявляемые к интерьеру жилых помещений;
обзорно познакомить учащихся с понятиями «дизайн», «дизайнер», направления дизайна;
систематизировать имеющиеся знания о творческом проекте и требованиях, предъявляемых к проекту;
познакомить со способами украшения интерьера; учить изготовлению декоративных изделий из бисера;
Метапредметные:
развивать навыки учащихся по созданию новых изделий с учетом особенностей интерьера;
продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;
формирование устойчивого интереса к предмету;
творческого отношения к труду,
интеллектуальных способностей учащихся;
развитие внимания и логического мышления;
владение самостоятельными практическими навыками как основным методом приобретения знаний;
Личностные:
содействовать развитию вкуса у учащихся, развивать чувства прекрасного;
формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что красивый интерьер — результат работы самого человека;
помогать учащимся следовать новым тенденциям развития моды;
воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственности, аккуратности, трудолюбия;
Материально-техническое оснащение:
Оборудование
компьютер, экран, проектор,
Наглядные пособия:
Авторский медиапродукт:
1) Презентация 40 слайдов (среда Power Point, Word)
2) Интерактивный тест 12 вопросов (среда Hot Potatoes v 6.0)
Объекты труда: бисер, салфетки для бисера, нитки, иголки, ножницы, клей, капрон
Межпредметные связи: экология, биология, русский язык.
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, интерактивный тест, блиц-опрос, практическая творческая работа.
Ход урока:
I. Организационная часть:
Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.
II. Объяснение нового материала.
Объяснение с использованием презентации (40 слайдов)
Слайды 1-2.
Здравствуйте, учащиеся!
Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями “интерьер жилого дома”, “дизайн и его виды”, научимся использовать элементы различных видов рукоделия для декоративного убранства интерьера, вспомним основы проектирования.
Слайд 3.
Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер.
Слайды 4-10.
Рекомендуется заранее продумать все вопросы благоустройства квартиры и помнить о качествах интерьера:
1) Интерьер квартиры должен соответствовать характеру человека-хозяина: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – это основное условие для разработки стиля, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю (Готический, Барокко, Классицизм, Конструктивизм Минимализм, Кантри, Техно , Хай-тек, Бионика) Смысл стиля, можно сказать – его философия, заключается в ощущении комфорта и уюта человеком, когда он смотрит на оформление окружающего его помещения. Неважно, что это за помещение: квартира, частный дом или коттедж – дизайн интерьера способен нести и отражать заложенное в него настроение.
При оформлении жилища особое внимание уделяется таким качествам:
2). Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении.
3) Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.
4) Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция (Тексаунд), воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.
5) Эстетические качества интерьера, то есть должна быть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.
Необходимые условия комфортабельности интерьера – удобство и красота. Все элементы интерьера должны гармонично сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным, т.е. отвечать эстетическим требованиям.
III. Первичное закрепление
Слайды 11-15.
Интерактивный тест (Работа с презентацией) – фронтальная работа.
IV. Изложение нового материала
Слайды 16.
Вывод: Интерьер - это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое основные средства благоустройства квартиры: внутренняя отделка, цветовое решение, освещение, мебель, различное оборудование, бытовые приборы, декоративное убранство.
Слайды 17-18.
«Дизайн» - это придумывание и создание человеком красивых и удобных вещей (т.е. это художественная проектная деятельность по созданию изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).)
«Дизайнер» - это человек, который придумывает и создаёт интерьер жилья, красивую и удобную одежду, машины, …
Виды дизайна: архитектурный, промышленный, графический, дизайн одежды, фито-дизайн, дизайн интерьера, ландшафтный.
Слайды 19-21. Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление
Слайды 22-32. Виды картин в зависимости от Технологии их изготовления.
(ФОТО – ВОПРОС – ОТВЕТ ученика - ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ)
V. Повторение ранее полученных знаний об основах проектирования.
Слайд 33.
Вышивание и плетение бисером
-Сегодня мы поучаствуем в создании проекта – объёмной картины на тему «Морское царство» .
-Что означает – создать творческий проект?
(Придумать какую-либо идею и самому воплотить её в реальность).
Слайд 34.
Релаксия: Закрываем мы глаза, вот такие чудеса!
Наши глазки отдыхают, а фантазия играет…
А теперь мы их откроем,
И дизайн-проект построим…
- Каких морских обитателей вы хотели бы видеть на своей картине?
Приблизительный эскиз (устное составление композиции).
После ответов учащихся - Слайд 35 Образец фото картины
Слайд 36.
Требования к созданию данного проекта: (высказывания учащихся, затем – слайд 35)
Эстетичность (красивое, декоративное)
Утилитарность (полезное)
Эргономичность (показатель удобства во время эксплуатации предмета)
Технологичность (лёгкое в обработке и с минимальными затратами по времени)
Экологичность (безопасное для человека и окружающей среды)
Экономичность (экономически выгодное, т.е. недорогое).
VI. Практическая работа.
Слайд 37-39.
Образец готовой картины
1. Сегодня мы вместе поучаствуем в создании коллективного творческого проекта «Морское царство» (вводный инструктаж).
2. Наш готовый проект будет подарком на юбилей нашей школы. Эта картина украсит стены кабинета биологии (проект имеет социальную направленность).
4. Технология изготовления (слайд 37, готовый образец рыбки, схема - Приложение 2)
5. Рекомендации (текущий инструктаж)
3. Изготовление рыбки (плетение бисером или вышивание). Звучит спокойная музыка
VII. Закрепление теоретических знаний.
Интерактивный тест - 12 вопросов (Выполняется индивидуально при наличии времени у учащегося)
VIII. Подведение итога урока. Рефлексия.
Слайд 40.
Выберите любое предложение и продолжите его своими словами…
Сегодня я узнала…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполняла задания…
Я поняла, что…
Теперь я могу…
Я почувствовала, что…
Я приобрела…
Я научилась…
У меня получилось …
Я смогла…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Литература:
Технология. Учебник для учащихся 7 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2012.
Портал «Страна мастеров», http://stranamasterov.ru
kopilkaurokov.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений