Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Стили в художественной ковке. Ковка в интерьере романский дворцовый стиль


Как различить стили художественной ковки

 

Для ручной художественной ковки не существует стилевых барьеров: всё зависит исключительно от вкусовых предпочтений самого заказчика. Однако многие люди, занимаясь благоустройством своего дома, офиса или какого-либо иного помещения, теряются, прося совета, в каком стиле лучше выполнить кованое оформление. Поэтому будет полезно узнать главные особенности наиболее распространённых стилей.

 

10 исторических стилей:

 

1. Романский стиль

 

Романский (т.е. римский, от латинского «romanus») стиль берёт своё начало в глубоком средневековье. Это крепости феодалов, монастыри с мощными оборонительными стенами, тяжеловесные храмы. Главная черта романского стиля – монументальность с плотным рисунком, полукруглыми арками и волютами, спиралевидными завитками. Для кованых изделий характерны строгая простота форм, массивность, суровая основательность. Кованые ворота романского стиля тяжеловесны, решётки составлялись из вертикальных или сложенных диагонально (крестом) прутьев с квадратным сечением, промежутки которых симметрично заполнялись спиралевидными узорами.

 

Главные особенности стиля:

* Монументальность и простота форм

* Полукруглые (круглоголовые) арки

* Плотность и симметричность узоров

* Волюта – типичный элемент

 

Главные особенности стилей в ковкеГлавные особенности стилей в ковке

 

 

 

 

2. Готический стиль

 

Готический (с итальянского «gotico» – варварский) стиль родился в Средневековье. Вытеснив собой романский стиль, он стал совершенно новым и весьма необычным явлением в искусстве. Для готики характерны устремлённость вверх, острые пики и навершия, строгая геометричность. Кованые изделия готического стиля устрашающе величественны, им свойственны шипы и общая острота линий. Ограждения со стрелами, узкие просветы меж прутьев, сами прутья – сложного профиля – часто образуют просечки (соединение, когда один прут проходит сквозь другой), орнаменты, в которых доминируют растительные узоры – розетки, лилии, крестоцветы, трилистники.

 

Главные особенности стиля:

* Величественность

* Общая устремлённость вверх

* Острые навершия

* Розетки, лилии, крестоцветы, трилистники – типичные элементы

 

готический стильготический стиль

Готика, стиль ковкиГотика, стиль ковки

готикаготика стиль перил готикастиль перил готика
Стили художественной ковки, балконСтили художественной ковки, балкон скамейки в готикескамейки в готике

 

 

3. Стиль Ренессанса

 

Эпоха Ренессанса (от французского «renaissance» – возрождение) является переосмыслением античного искусства, своего рода возвращением к нему. Это стало настоящим прорывом со свежими сильными идеями во всех областях культуры. Конечно, не было исключением и искусство ковки. В ковке явились на свет такие новшества, как круглый прут, и из него великолепные спирали и разветвления с роскошными цветами и листьями на конце, а также способ продевания прутьев «восьмёрками». Получилась лёгкая, изящная, но прочная решётка. Основными элементами декора стали спирали, плетёнки, листья, в употребление вновь вернулись волюты.

 

Главные особенности стиля:

* Античные мотивы

* Гармоничность, соразмерность деталей

* Круглый прут

* «Восьмёрки», спирали, плетёнки – типичные элементы

 

 

Стили художественной ковкиСтили художественной ковки

 

РенессансРенессанс Ковка в стиле ренессанс
Ковка в стиле ренессанс
Ковка стилиКовка стили

 

 

4. Барокко

 

Барокко (от итальянского слова «barocco» – странный, вычурный) тоже относится к художественным стилям Ренессанса, но его основное отличие в несоблюдении правил гармонии и эмоциональности. Барокко чувственно, изобилует странными замысловатыми узорами и порой очень сложными формами. Это пышность, волнующее изобилие деталей. В ковке всё те же спирали, плетёнки, волюты и другие элементы в барочном стиле сливаются в единый поражающий взор роскошью рисунок, в котором одно неотделимо от другого. Наиболее употребимым элементом в барокко стал завиток.

 

Главные особенности стиля:

* Пышность, чувственность форм

* Изобилие элементов, замысловатость узоров

* Изящество

* Завиток – типичный элемент

Барокко в ковкеБарокко в ковке

 

 

 

5. Рококо

 

В основу рококо (от французского «rococo», изначально «rocaille» — дроблённый камень, декоративная раковина, ракушка) была поставлена декоративность, причём игривая и легкомысленная, которая напрочь отвергла строгость линий, ещё присутствовавшую в барокко. Ковку рококо отличают тонкость, изящность и лёгкость, асимметричные дробные узоры орнаментов с филигранно исполненными завитушками S- и C-формы, заполняющими всё свободное пространство.

 

Главные особенности стиля:

* Главенство декоративности

* Легкомысленные, игривые формы

* Изящные линии

* Дробные и асимметричные узоры

 

 

 

6. Классицизм

 

Классицизм (от латинского слова «classicus» – что означает «образцовый») – это стиль художественного искусства великолепного, также стремившегося к античным образцам, времени эпохи Просвещения, стиль, который заменил барочную декоративность и легкомысленность рококо на новый дух лаконичности и строгости. В ковке преобладают чёткие гармоничные формы, целостность композиции, её уравновешенность. В ограждениях используются прутья с копьеобразными навершиями. В украшении появляется меандр (знаменитый античный орнамент в виде ломаной линии), а также рельефы и разные иные узоры – виноградная лоза, венки, копья.

 

Главные особенности стиля:

* Лаконичность, сдержанность форм

* Гармоничность, уравновешенность композиции

* Симметричность

* Меандр, виноградная лоза, венки, цветы, копья, рельефы – типичные элементы

 

 

 

7. Ампир

 

Своеобразным развитием классицизма стал сформировавшийся во времена империи Наполеона I стиль ампир (от французского «style Empire» – «имперский стиль»). Характерные особенности кованого ампира, отличающие его от собственно классицизма – это прямые гладкие прутья и декоративные геометрические элементы с плавными прямыми линиями. Также для ампира в искусстве ковки свойственно совмещение меандров с флористическими мотивами. Кроме того, волюты в ампире несколько иной – вытянутой формы.

 

Главные особенности стиля:

* Строгая простота форм

* Геометрические элементы с плавными прямыми линиями

* Меандры и растительные мотивы

* Волюта вытянутой формы – типичный элемент

 

 Ковка в стиле Ампир

Ковка в стиле Ампир

 

 

8. Модерн

 

На рубеже XIX – XX веков возникло мощное и многогранное течение, получившее общее название модерн (что значит «современный»), у которого множество имён: немецкий «югендстиль», французский «ар-нуво», английский «модерн стайл», американский «тиффани», итальянский «стиль либерти», австрийский «сецессион» – это всё модерн.

Модерн полистиличен, объединяя в себе множество иных стилей и направлений. Однако главная его особенность заключается в том, что он тяготеет к природным формам и, напротив, отказывается от чётких прямых линий. В ковке ему свойственны асимметрия, пластичность и лёгкость, повторяющие естественные природные формы, лишенные углов. Один из наиболее характерных элементов в ковке модерна – это «удар бича», линия, имитирующая как бы изогнутый причудливой петлёй стебель цветка цикламена.

 

Главные особенности стиля:

* Полистиличность

* Природные формы

* Пластичность, растительные мотивы

* «Удар бича» – типичный элемент

 

 

 

9. Ар-деко

 

Ар-деко (от французского «art deco» – буквально «декоративное искусство») – стиль, сложившийся в первой половине XX века. В какой-то степени это тоже модерн, но модерн в сочетании с классицизмом, или точнее – с неоклассицизмом. Ар-деко возвращается к геометричности, его отличают строгие и в то же время смелые вертикальные линии с округленными углами, в орнаментах преобладают декоративные зигзаги с мотивами древнего и античного искусств, абстракции, экспрессия. Этот стиль приобрёл весьма широкую популярность, став символом роскошной жизни, успеха и богатства.

 

Главные особенности стиля:

* Футуризм и эклектика

* Геометричность

* Синтез разных технологий металлообработки

* Абстракции, экспрессия, декоративные зигзаги с мотивами древнего и античного искусств – типичные элементы

 

 

10. Постмодернизм

 

Во второй половине XX века в искусстве сформировался новый стиль – постмодернизм (от французского «postmodernisme» – что дословно означает «после модернизма»). Он возник как противопоставление модерну, в отличие от модернизма ему свойственна ирония, некая игра, стирающая границы между массами и элитой. Из постмодернизма родились культура массового потребления и гламур. В ковке постмодернизм выражается в виде художественного синтеза многих стилей по принципу «можно всё» с аллюзиями на всевозможные культурные явления прошлого, настоящего и возможного будущего.

Большую популярность получил один из высокотехнологичных постмодернистских стилей – хай-тек. Для него характерно совмещение обычной ковки с высокими технологиями и современными материалами. Это дорогой и деловой стиль – стиль бизнеса, символ прогресса.

 

Главные особенности стиля:

* Свобода художественного выражения

* Синтез культур и стилей

* Использование современных технологий и материалов

* Аллюзии – типичный элемент

Постмодернизм, стили в ковкеПостмодернизм, стили в ковке

 

 

 

 

reyri.ru

Романский стиль | Кованые решения

Родоначальником кузнечного ремесла в Библии является потомок Каина Тувалкаин, сын Ламеха и Цаллы. Тувалкаин предстает «ковачем всех орудий из меди и железа» (Быт. 4:22; срав. Иез. 27:13). Затем мы видим кузнецу на прекрасной античной вазе VI века до нашей эры. Сколько прошло столетия с тех пор? А технология ручной ковки остается

прежней – наковальня, клещи, молот.

 Кузнечное ремесло одно из самых древних, но как искусство художественная ковка появилась поздно. Развитие ковки можно проследить по декоративным кованым решеткам. Первые образцы кованых решеток дошли до наших дней и датируются XII веком нашей эры.

Каков же главный элемент? Как можно проследить трансформацию и переход из одного стиля в другой, из эпохи в эпоху? Что изменяется во времени и несет перемены?

Конечно завиток! По трансформации завитка можно проследить изменение идеи мастеров художественной ковки. Разветвление, утончение или утолщение, закручивание, спиральность или ссыхание, восьмерка или разветвление, деформация или излом…

В XI – XIII веках в художественной ковке преобладает Романский стиль. Что происходит с решетками? Завитки покрывают решетку строго организованным сплошным ковром. Завитки строго организованы в строгий орнамент, а пруток имеет прямоугольное сечение. Завитки растут из одного корешка, часто имеют в середине цветок, в свою очередь состоящий из завитков меньшего размера.

Вообще, Романский или Римский стиль, характеризуется основательностью и прочностью. Это стиль неприступности и величественной бронзы. Широкие линии, четырехугольный прут и шикарная простота – основные отличительные черты романского стиля.

Если вы хотите сделать заказ, специалисты мастерской «Кованые решения» в Южно-Сахалинске ответят на все ваши вопросы по телефону +7 4242 489 489, +7 962 154-94-89 или по электронной почте [email protected]

kovka.tonsakh.ru

Стили разных эпох в ковке

Стили разных эпох в ковке

Для ручной художественной ковки не существует стилевых барьеров: всё зависит исключительно от вкусовых предпочтений самого заказчика. Однако многие люди, занимаясь благоустройством своего дома, офиса или какого-либо иного помещения, теряются, прося совета, в каком стиле лучше выполнить кованое оформление. Поэтому будет полезно узнать главные особенности наиболее распространённых стилей. 

1. Романский стиль Романский (т.е. римский, от латинского «romanus») стиль берёт своё начало в глубоком средневековье. Это крепости феодалов, монастыри с мощными оборонительными стенами, тяжеловесные храмы. Главная черта романского стиля – монументальность с плотным рисунком, полукруглыми арками и волютами, спиралевидными завитками. Для кованых изделий характерны строгая простота форм, массивность, суровая основательность. Кованые ворота романского стиля тяжеловесны, решётки составлялись из вертикальных или сложенных диагонально (крестом) прутьев с квадратным сечением, промежутки которых симметрично заполнялись спиралевидными узорами. 

Главные особенности стиля: - Монументальность и простота форм - Полукруглые (круглоголовые) арки - Плотность и симметричность узоров - Волюта – типичный элемент 

2. Готический стиль Готический (с итальянского «gotico» – варварский) стиль родился в Средневековье. Вытеснив собой романский стиль, он стал совершенно новым и весьма необычным явлением в искусстве. Для готики характерны устремлённость вверх, острые пики и навершия, строгая геометричность. Кованые изделия готического стиля устрашающе величественны, им свойственны шипы и общая острота линий. Ограждения со стрелами, узкие просветы меж прутьев, сами прутья – сложного профиля – часто образуют просечки (соединение, когда один прут проходит сквозь другой), орнаменты, в которых доминируют растительные узоры – розетки, лилии, крестоцветы, трилистники.

Главные особенности стиля: - Величественность - Общая устремлённость вверх - Острые навершия - Розетки, лилии, крестоцветы, трилистники – типичные элементы

3. Стиль Ренессанса Эпоха Ренессанса (от французского «renaissance» – возрождение) является переосмыслением античного искусства, своего рода возвращением к нему. Это стало настоящим прорывом со свежими сильными идеями во всех областях культуры. Конечно, не было исключением и искусство ковки. В ковке явились на свет такие новшества, как круглый прут, и из него великолепные спирали и разветвления с роскошными цветами и листьями на конце, а также способ продевания прутьев «восьмёрками». Получилась лёгкая, изящная, но прочная решётка. Основными элементами декора стали спирали, плетёнки, листья, в употребление вновь вернулись волюты.

 Главные особенности стиля: - Античные мотивы - Гармоничность, соразмерность деталей - Круглый прут - «Восьмёрки», спирали, плетёнки - типичные элементы

4. Барокко Барокко (от итальянского слова «barocco» – странный, вычурный) тоже относится к художественным стилям Ренессанса, но его основное отличие в несоблюдении правил гармонии и эмоциональности. Барокко чувственно, изобилует странными замысловатыми узорами и порой очень сложными формами. Это пышность, волнующее изобилие деталей. В ковке всё те же спирали, плетёнки, волюты и другие элементы в барочном стиле сливаются в единый поражающий взор роскошью рисунок, в котором одно неотделимо от другого. Наиболее употребимым элементом в барокко стал завиток.

Главные особенности стиля: - Пышность, чувственность форм - Изобилие элементов, замысловатость узоров - Изящество - Завиток – типичный элемент

5. Рококо В основу рококо (от французского «rococo», изначально «rocaille» — дроблённый камень, декоративная раковина, ракушка) была поставлена декоративность, причём игривая и легкомысленная, которая напрочь отвергла строгость линий, ещё присутствовавшую в барокко. Ковку рококо отличают тонкость, изящность и лёгкость, асимметричные дробные узоры орнаментов с филигранно исполненными завитушками S- и C-формы, заполняющими всё свободное пространство.Главные особенности стиля: - Главенство декоративности - Легкомысленные, игривые формы - Изящные линии - Дробные и асимметричные узоры

6. Классицизм Классицизм (от латинского слова «classicus» – что означает «образцовый») – это стиль художественного искусства великолепного, также стремившегося к античным образцам, времени эпохи Просвещения, стиль, который заменил барочную декоративность и легкомысленность рококо на новый дух лаконичности и строгости. В ковке преобладают чёткие гармоничные формы, целостность композиции, её уравновешенность. В ограждениях используются прутья с копьеобразными навершиями. В украшении появляется меандр (знаменитый античный орнамент в виде ломаной линии), а также рельефы и разные иные узоры – виноградная лоза, венки, копья.

Главные особенности стиля: - - Лаконичность, сдержанность форм - Гармоничность, уравновешенность композиции - Симметричность - Меандр, виноградная лоза, венки, цветы, копья, рельефы – типичные элементы

7. Ампир Своеобразным развитием классицизма стал сформировавшийся во времена империи Наполеона I стиль ампир (от французского «style Empire» – «имперский стиль»). Характерные особенности кованого ампира, отличающие его от собственно классицизма – это прямые гладкие прутья и декоративные геометрические элементы с плавными прямыми линиями. Также для ампира в искусстве ковки свойственно совмещение меандров с флористическими мотивами. Кроме того, волюты в ампире несколько иной – вытянутой формы.

Главные особенности стиля: - Строгая простота форм - Геометрические элементы с плавными прямыми линиями - Меандры и растительные мотивы - Валюта вытянутой формы – типичный элемент

8. Модерн На рубеже XIX – XX веков возникло мощное и многогранное течение, получившее общее название модерн (что значит «современный»), у которого множество имён: немецкий «югендстиль», французский «ар-нуво», английский «модерн стайл», американский «тиффани», итальянский «стиль либерти», австрийский «сецессион» – это всё модерн. Модерн полистиличен, объединяя в себе множество иных стилей и направлений. Однако главная его особенность заключается в том, что он тяготеет к природным формам и, напротив, отказывается от чётких прямых линий. В ковке ему свойственны асимметрия, пластичность и лёгкость, повторяющие естественные природные формы, лишенные углов. Один из наиболее характерных элементов в ковке модерна – это «удар бича», линия, имитирующая как бы изогнутый причудливой петлёй стебель цветка цикламена.

Главные особенности стиля: - Полистиличность - Природные формы - Пластичность, растительные мотивы - «Удар бича» – типичный элемент

9. Ар-деко Ар-деко (от французского «art deco» – буквально «декоративное искусство») – стиль, сложившийся в первой половине XX века. В какой-то степени это тоже модерн, но модерн в сочетании с классицизмом, или точнее – с неоклассицизмом. Ар-деко возвращается к геометричности, его отличают строгие и в то же время смелые вертикальные линии с округленными углами, в орнаментах преобладают декоративные зигзаги с мотивами древнего и античного искусств, абстракции, экспрессия. Этот стиль приобрёл весьма широкую популярность, став символом роскошной жизни, успеха и богатства.

Главные особенности стиля: - Футуризм и эклектика - Геометричность - Синтез разных технологий металлообработки - Абстракции, экспрессия, декоративные зигзаги с мотивами древнего и античного искусств – типичные элементы

10. Постмодернизм Во второй половине XX века в искусстве сформировался новый стиль – постмодернизм (от французского «postmodernisme» – что дословно означает «после модернизма»). Он возник как противопоставление модерну, в отличие от модернизма ему свойственна ирония, некая игра, стирающая границы между массами и элитой. Из постмодернизма родились культура массового потребления и гламур. В ковке постмодернизм выражается в виде художественного синтеза многих стилей по принципу «можно всё» с аллюзиями на всевозможные культурные явления прошлого, настоящего и возможного будущего. Большую популярность получил один из высокотехнологичных постмодернистских стилей – хай-тек. Для него характерно совмещение обычной ковки с высокими технологиями и современными материалами. Это дорогой и деловой стиль – стиль бизнеса, символ прогресса.

Главные особенности стиля: - Свобода художественного выражения - Синтез культур и стилей - Использование современных технологий и материалов - Аллюзии – типичный элемент

ajurno.com

Стили художественной ковки как отображение исторических эпох.

Стили художественной ковки как отображение исторических эпох.

  Изысканность, благородство, эстетика мотивов, воплощенных в металле с помощью художественной ковки, способны преобразить любой интерьер. Однако, истинной гармоничности, целостности и живописности в оформлении строения как внутри, так и снаружи можно достичь при правильном выборе стиля художественной ковки.

Ныне известно достаточное количество стилей, образовавшимся преимущественно благодаря историческим эпохам. Ренессанс и ампир, рококо и барокко, классицизм и модерн, русский и византийский стили, арт-деко, хай-тек и многие другие. При выборе стилистической направленности кованных изделий для собственного дома либо квартиры стоит учитывать его архитектуру, дизайн и общую идею декоративных элементов.

 

Что же нам известно об отличительных чертах отдельных стилей художественной ковки?

  Ренессансу присуще обилие всевозможных завитков, составляющих все полотно узора. Рисунок развивается от центра и рама в изделиях этого стиля играет всего лишь ограничителя узора. Кованные ворота, заборы, лестницы и перила эпохи ренессанс отличаются некой утонченностью, пышностью и благолепием. Они станут достойным украшением для внушительного помпезного здания, солидной организации, особенно предоставляющей своего рода "творческие" услуги.

  Романский стиль более сдержанный и организованный. В романских узорах несложно отследить организованность, четкость и определенную структуру. При этом завиток и плавные линии являются основной его составляющий и покрывают плоскость изделия сплошным ковром. Элементы художественной ковки романского стиля подчеркнут статусность и роскошь дорогого особняка или загородного поместья.

  Подобно готической архитектуре, ковка этого стиля отличается геометричностью, суровостью, вертикальностью. Среди наиболее применяемых элементов в готике выделяются разного рода элементы окружности. Различные декоративные детали не характерны для готической художественной ковки, а небольшое список все же используемых состоит преимущественно из растительных мотивов (листьев, розеток, лилий). Калитки и ворота, двери и беседки, выполненные в готическом стиле выделяются солидностью, основательностью, внушительностью.

Примечательной особенностью стиля барокко является пышность, роскошь, благолепие во всем. Развивая идеи классицизма, этот стиль примечателен интенсивным использованием завитков, часто по несколько одновременно выходящих из одного центра. Узоры изрядно разбавлены скульптурными формами, среди которых и человеческие фигуры, и очертания животных, геральдическая символика, вазы, бутоны, лепестки, гроздья. Вычурность, шик, помпезность стиля барокко, воплощенные в кованных изделиях, помогут превратить усадьбу в нечто сказочно роскошное.

  Вслед за барокко необычайного развития достигает рококо. Являясь продолжением первого, этот стиль лишь усиливает идеи пышности, изобильности, праздничности. Линии завитка вытягиваются, изгибаются в причудливых формах, а его кончик венчается маленьким аккуратным колечком, гребешком. Таким образом в ковке рококо удается достичь большей изысканности и легкости. Интерьер, оформленный в едином стиле рококо, поражает аристократичностью и величественностью.

  Классицизм - один из наиболее универсальных стилей, способных органично сочетаться со многими направлениями. Копья и венки, литые и чеканные детали, рельефные и скульптурные композиции являются отголоском античности. Всевозможным завиткам в классицизме уже не принадлежит главенствующая роль, их линии становятся более причудливыми, вытягиваются. Современные застройщики, желающие подчеркнуть собственную значимость, состоятельность, благополучие часто обращаются к классицизму в оформлении интерьеров, в частности и в художественной ковке.

Неким ответвлением классицизма стал стиль художественной ковки ампир. новое течение отказалось от завитков и вычурных излишеств. Кованным заборам, калиткам, воротам в стиле ампир присущи гармоничность, четкость линий, изобилие скульптурных форм, геометрическая простота.

  Четкость, функциональность, динамичность современных строений неплохо согласовывается с кованными декорациями в стиле модерн. Примечательно, что он не претерпел исторического влияния, что не могло не отобразиться на используемых элементах. Военная символика, гербы и скульптуры, чрезмерная витиеватость и замысловатость чужды модерну. Дизайнеры, работающие в данном направлении, активно используют плавные легкие кривые, цветы и листья, не отказываются от дополнительного чеканного оформления деталей, обыгрывания различных металлов и их сплавов, фактурных поверхностей. Модерн призван подчеркнуть художественность и живописность экстерьера либо интерьера.

  В последние годы художественная ковка в Чечне достигла необычайного развития. Опыт и мастерство умельцев, подкрепленное достижениями в технологии ковки и изобилием отделочных материалов позволяют создавать сложные эстетичные композиции. Дизайнерские программы позволяют разработать эксклюзивные проекты  по индивидуальным размерам с учетом личных предпочтений.

 

 

 

noyber.com

Художественные стили в ковке

21 Сен Художественные стили в ковке

Posted at 13:33h in Новости by admin

Художественная ковка постепенно возвращается в ряды декоративных украшений ландшафтного дизайна, экстерьера зданий, а иногда интерьера помещений. Ведь кованые элементы – это не только красиво и изысканно. С их помощью можно придать дому и саду атмосферу определенной эпохи, подчеркнуть индивидуальность владельца, а также намекнуть на его утонченный вкус и умение разбираться в искусстве. Важно, чтобы декоративные кованые элементы были выполнены в одном стиле, дабы композиция в целом выглядела цельно и гармонично.

Каждый стиль обладает определенными особенностями, о которых мы поговорим далее.

Романский стиль художественной ковки

Romanskiy

Художественная ковка в романском стиле навевает мысли о героической Элладе и отважном Древнем Риме.

Романский стиль характеризуется такими признаками:

  • Массивность и монументальность;
  • Наличие округлых элементов, преимущественно различных завитков, простых геометрических элементов;
  • Использование квадратного сечения и плотного, повторяющегося узора.

Традиционным узором романского стиля является «дерево завитков»: из толстого ствола, перевязанного хомутом, вырастают симметричные завитки, которые иногда  украшаются небольшим цветком.

Кованые украшения в романском стиле придадут вашему дому схожесть со знатными домами знаменитых римских императоров и полководцев.

Готический стиль кованых изделий

Gotic

Для кованых изделий, выполненных в готическом стиле характерны следующие признаки:

  • Направленность всех элементов вверх;
  • Наличие острых конечностей;
  • Соблюдение строгой геометричности;
  • Использование просечек – прохождение одного прута через другой с узким зазором.

В художественной ковке готического стиля преобладают в основном растительные элементы: шипы, листья, цветки лилии, листок клевера. Также популярны строгие геометрические орнаменты и стрелы, которые используются вместо завитков.

В целом готический стиль характеризуется строгостью, мощностью и надежностью. Поэтому, если вам нравятся архитектурные сооружения в стиле дворца графа Дракулы, то кованые элементы в готическом стиле смогут приблизить ваш дом к желанному идеалу.

Стиль ренессанс

Renesans

Этот стиль также известен, как стиль эпохи Возрождения. Ренессанс отличается «возрождением»  округлых элементов, возвращению к простым и округлым формами, добавлению литых фигур, что позволило кузнецам эпохи Возрождения создавать роскошные шедевры.

В эпоху Ренессанса в художественной ковке выделилось два стилевых направления: барокко и рококо.

Стиль барокко можно узнать по таким характеристикам:

  • Ажурность и утонченность отделки;
  • Наличие множества декоративных форм и деталей;
  • Присутствие спиралей, завитков, замысловатых узоров, цветочных мотивов.

Художественная ковка в стиле барокко создает атмосферу изысканности и царственности. Это подтверждают кованые ограждения самого Эрмитажа.

Стиль рококо можно назвать «облегченным» вариантом барокко. На смену вычурности и ажурности приходит утонченность и элегантность рисунка, а симметрия барокко сменяет асимметрией. В изделиях, выполненных в стиле рококо, нет крупных рисунков.

Классицизм

Classik

Художественной ковке в духе классицизма присущи:

  • Лаконичность и строгость форм;
  • Использование простых геометрических форм и четких линий;
  • Минимальное присутствие всевозможных завитков;

Наиболее узнаваемым рисунком для классицизма считается орнамент из ломаных прямых линий под прямым углом.

Модерн

Modern

Самым молодым и в то же время самым ярким стилем является модерн, возникший в начале ХХ века. Характерными чертами этого стиля считается:

  • Отсутствие прямых линий;
  • Пластичность форм;
  • Преобладание изгибов и завитков;
  • Применение абстрактных орнаментов, которые могут стать основой всей композиции.
  • Использование восточных орнаментов.

Кованые декоративные украшения в стиле модерн «выдают» неординарность, смелость и «современность» владельца дома.

vakulakuznica.ru

Кованые заборы в романском стиле, Сфера применения стиля

Кованые заборы в романском стилеКованые заборы в романском стиле

На протяжении практически всего своего существования, люди непрерывно использовали металл в различных ремеслах и архитектуре. Кузнечное ремесло было основой прогресса и технологического развития. Но не только жажда прогресса двигала человечеством. Мастера-кузнецы стремились создавать изделия не только качественными, но и прекрасными. Так появилась художественная ковка, которая сегодня заслуженно является одной из многочисленных отраслей искусства.

Кузнецы создают настоящие шедевры, притягивающие многочисленные взгляды и вызывающие восторг и восхищение. Подобным произведением искусства можно украсить и свой участок, обнеся его кованым забором.

Практичность, надежность и долговечность кованых заборов

Основой каждого металлического забора являются профильные трубы – металлические пруты определенной толщины с различным сечением. Наиболее часто используют четырехгранные прутки. Трубы поддаются обработке и ковке – загибаются согласно замыслу мастера, закручиваются в узоры, под ударами молотов превращаются в элегантные листья и цветы. Далее конструкция собирается воедино – складывается и переплетается. Стыки прутьев надежно скрепляются с помощью сварочного аппарата.

Созданный таким образом забор проявляет отличную устойчивость к резким перепадам температур, повышенной влажности, сильному ветру и другим вредоносным влиянием окружающей среды. Кованое ограждение может простоять долгие годы, не прекращая радовать взор владельца и его гостей.

«Прозрачность» кованой конструкции с одной стороны отталкивает жителей частных домов, которые не любят посторонние взгляды, а с другой привлекает владельцев больших загородных участков, парков и летних кафе. Ведь красивый парк негоже прятать за каменной стеной, им должен наслаждаться каждый прохожий.

Романский стиль

Романский стиль зародился в средневековой Европе в X веке. Сегодня он не столь распространен, как готика или модерн, но имеет немало преданных поклонников. На первых взгляд он похож на более позднюю готику – вертикальная основа, массивная, немного мрачная композиция, состоящая из множества простых геометрических фигур.

Прутья, как правило, имеют четырехгранное квадратное сечение. В композиции преобладают крупные массивные детали, между которыми юрко «прорастают» более мелкие. Зачастую кованая секция в романском стиле имеет центр, из которого во все стороны симметрично расходятся ответвления. Для романского стиля характерно обилие завитков, которые прямо таки соприкасаются друг другом, сплетаются воедино, образуя мощную конструкцию.

Наиболее частый сценарий композиции – разрастающиеся в форме дерева изогнутые линии и тесные завитки, зеркально отраженные в противоположную сторону. Ось симметрии, как правило, перехватывается хомутом.

Сфера применения стиля

В нынешнем технологичном мире все реже встречаются здания, полностью выполненные в одном древнем аутентичном стиле. XXI век – век смелых экспериментов и вызывающих дизайнерских решений. Но отдельные архитектурные элементы, выполненные в изящном романском стиле могут гармонично сочетаться со многими экстерьерами. Они несут в себе отголосок старины, таинственности и мрачноватую красоту. Выполненные в романском стиле, кованые заборные секции прекрасно будут смотреться на фоне парковой зоны или перед высоким старинным зданием.

 

www.alois-kovka.ru

Стиль Романский в интерьере | Стиль Романский

Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. 

 

В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат. 

 

 

Стены в романском стиле: Имитация камня – стены замка. Также в романском стиле можно использовать однотонную штукатурку серого, желтовато-коричневого, бежевого цветов. В ванной комнате/туалете плитка в виде каменной стены. Ощущение мрачности можно разбавить вставками из темных пород дерева, фресками и даже витражами из цветных кусочков стекла. Также в стене можно создать декоративное окно полукруглой вытянутой формы, либо в виде фрески, добавив ощущение крепости. 

 

Потолок в романском стиле: Чаще как продолжения стены в виде сводов. Цвет потолка в романском стиле совпадает с цветом стены. Для оживления можно использовать вставки из дерева, но в качестве грубых подпорок, нежели резного украшения. 

 

Пол в романском стиле: Керамическая плитка больших размеров, опять же имитирующая камень. Паркет в романском стиле интерьера используется редко. При его использовании старайтесь выбирать массив темных пород дерева, в тон вставкам на стенах с эффектом старины. 

 

Мебель в романском стиле: Простая и даже примитивная. Самая распространенная: грубые столы, табуреты на трех и четырех ножках, скамьи. Мебель для сидения делали дощатой, добавляли резьбу и кованные железные детали. Спинки стульев и сами стулья достаточно высокие, их величина указывала на знатность происхождения. Мебель в романском стиле часто окрашивали в яркие цвета. Материалом для изготовления мебели в романском стиле служили ель, кедр и дуб. 

 

Предметы декора в романском стиле: В качестве украшения стен в романском стиле используйте картины, гобелены, настенные светильники в виде свечей. При выборе люстры акцентируйте внимание на её массивность (тяжелый и кованый метал, цепи и т.п.). 

 

Ковры и драпировки в романском интерьере также использовались, но преимущественно, как защита от холода, можно вешать на стену, либо класть на полу. Преобладающим видом скульптуры был рельеф. Можно дополнить интерьер предметами рыцарского наследия: доспехи, шлем, меч. Отдельным штрихом является наличие камина.

 

 

 

 

 

________________________________________

Советы профессионалов:                                                                                    

1. Строгое соответствие романского стиля используется в квартирах крайне редко за счет своей грубости и ощущения холодной крепости. Чаще этот стиль мы привыкли видеть в тематических ресторанах, барах или кафе. Однако альтернативой для любителей темы средневековья может послужить загородный дом.

Домашний бар, винный погреб и даже королевская спальня в романском стиле будут смотреться роскошно. При их создании помните, что любая мелочь, не относящаяся к той эпохе будет не только портить всю картину, но и привлекать на себя всё внимание.

2. Основной ошибкой при создании романского стиля интерьера является использование мягкой мебели. В те года её не было, а мебель покрывали краской и зачастую обтягивали холстом, затем наносился слой гипса и вся конструкция впоследствии расписывалась красками. Единственным возможным отступлением от правил является кровать.

3. В романский период важная роль отводится кроватям, по конструкции напоминающая рамы на резных ножках. В качестве элегантного дополнения к кровати можно подвесить балдахины, правда в то время их использовали скорее как защиту от холода.

4. Первое место среди предметов обихода в романском стиле принадлежит сундуку, который использовался как стол, стул и даже кровать, а в основном как место для хранения вещей домашнего обихода. Позже в храмах начинают появляться сундуки с ножками и дверцами, являющиеся своеобразными прародителями современных шкафов. Однако использование шкафов в любом виде считается неприемлемым. Для создания особого штриха в романском стиле интерьера обзаведитесь деревянным сундуком с коваными вставками.

________________________________________

История романского стиля:

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (от лат. romanus — римский) в искусстве возник примерно в 800 году, после падения Римской империи и завершения великого переселения народов. Источником для появления нового стиля послужили Византийский стиль, искусство народов севера Европы и раннехристианские формы. Развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. 

Романский стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII вв. (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Сам термин романский стиль появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI—XII веков с древнеримской архитектурой, от части за счет использования полуциркульных арок и сводов. Термин, хоть и условен, но вошёл в массовое употребление. Развитие Христианской церкви на обломках Римской империи послужило популяризации Романского стиля. Во все уголки Европы двинулась монашествующая братия, возводя церкви и монастыри в Романском стиле. Среди монахов также были художники и ремесленники, которые своим трудом разнесли этот стиль по всей Европе. Строения, считающиеся образцами архитектуры этого периода, имеют вид крепостей: это замок-крепость и храм-крепость. Романский стиль отличают толстые массивные стены, узкие окна-бойницы и высокие башни. В период междоусобиц романские церкви могли выдерживать осаду и служить убежищем во время войны. Рыцарские замки строились на возвышенных местах, удобных для защиты от противника, а затем обносились высокими стенами и рвом.

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

В основе романского стиля и романского архитектурного плана лежит раннее христианская базилика, продольная организация пространства. Также в романских храмах характерно увеличенное пространство перед главным престолом (хором), где помещался певчий хор, а также сама высота храма.

Для романских зданий характерны мощные стены и колонны за счет тяжелых сводов. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. В целом заметна рациональная простота конструкций, однако ощущение тяжести романского собора носит угнетающий характер.

Наиболее известными постройками в романском стиле являются: Либмургский собор в Германии; Пизанский собор и частично знаменитая Пизанская башня в Италии; Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии; Романские церкви в Валь-де-Бой; Церковь св. Якоба в Регенсбурге.

Богоугодный, как представляла его церковь, общественный порядок не был направлен на развитие стиля. За примерно 400 лет существования Романский стиль не получал ни развития, ни скачка технологий в производстве. Предметы домашнего обихода, ткани и мебель для общества, которое базировалось на ведении натурального хозяйства, изготавливались только под нужды этого хозяйства, абсолютно не давая развитию стиля ничего. Однако, с началом Крестовых походов начался прогресс.

Рыцари и паломники, побывав в Святых землях, увидели всю роскошь востока и захотели частично воспроизвести её на родине. Это послужило толчком к развитию Романского стиля, который позже переродился в Готический стиль.

 

 

xn----7sbbnu3cjfls.xn--p1ai


Смотрите также

ремонт квартиры