Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Исторические стили в интерьере. Ампир Античность Барокко Бидермейер Византийский стиль Готика Классицизм Ренессанс Рококо Романский стиль ^ Ампир - новый классицистический стиль в искусстве и архитектуре, господствовавший в первой трети XIX века. В основе его лежало естественное в эпоху Республики стремление придать любому произведению величие и простоту античных памятников. Постройки, начатые в эти времена , заканчивались позднее, часто меняли свое назначение, и суровость классики нередко превращалась в бессодержательный декоративный канон. Тяга монархических режимов к репрезентативности загромоздила декоративными элементами первоначальную чистоту стиля. Чересчур массивные декорируемые плоскости покрывали трофеями, касками, знаменами. После египетского похода Наполеона орнамент пополнился сфинксами и львами, в интерьере стали использоваться шеи, лапы, когти львов, грифов в качестве ручек, ножек, подставок. Требования к архитектуре состояли в упразднении круглой скульптуры, широком применении барельефов, в украшении фронтонов человеческими фигурами в классических хитонах. В стиле ампир оформлялись и интерьеры. Залы обставлялись на античный манер - прямые длинные кушетки, неудобные кресла, кровати, похожие на саркофаги, белые алебастровые вазы. Вместо шелковых обоев - красное дерево и бронза. Стиль ампир обогатил интерьер новыми типами корпусной мебели - узкие серванты, витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды вошли в обиход. Кресла изготавливлись на манер древнеримских. Передние ножки нередко шли прямо от подлокотников, если же они заканчивлись около сиденья, то подлокотники поддерживались резными фигурами животных, или массивными завитками. Как кресла, так и вся другая мебель для сидения была довольно жесткой и неудобной. В изготовлении мебели отдавалось предпочтение пышности, в ущерб удобству пользования. Стулья несколько проще кресел, их спинке зачастую придавалась форма лиры, которая является одним из наиболее употребительных мотивов в украшениях предметов стиля ампир. В современном воплощении стиль ампир - это наличие металлических украшений, старинных гравюр на стенах, чеканок или полотен в богато отделанных рамах. Роскошь - основной элемент этого стиля. Дизайн достаточно тяжеловесен - роскошые драпировки, замысловатость отделки, обилие дополнительных деталей. Мебель предпочтительнее темных оттенков - красного дерева, венге, черного. Характерняя черта этого стиля - приземистость — широкие мягкие кресла с низкой спинкой, комоды, которые сейчас необычайно популярны. Интерьеру в стиле ампир соответствует также кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани, инкрустированные различними декоративными элементами из бронзы или других металлов. ^ Под античной культурой понимается культура древних Греции и Рима. Античная культура есть величайшее творение человечества и одновременно колыбель европейской цивилизации. Для древнегреческих итерьеров периода крито-микенской культуры было характерно наличие великолепной фресковой живописи, украшевшей стены зданий, а также замечательные керамические вазы с растительными и морскими (изображения осьминогов, моллюсков, рыб) мотивами. В отличие от критских дворцов, где центральным ядром был открытый двор, центром микенских дворцов был мегарон - зал с очагом, окруженный колоннами. Стены дворцовых покоев покрывались многочисленными фресками с изображением охотничьих и батальных сцен.В гомеровскую эпоху искусство было развито слабо. Некоторое развитие получило лишь изготовление керамики и вазовая роспись. Вазы, украшавшие интерьер, были расписаны в так называемом геометрическом стиле, где применялся схематический, однообразный узор - треугольники, звездочки или другие фигуры. Начиная с архаической эпохи приоритет в искусстве Древней Греции сохранялся за архитектурой и скульптурой. Все достижения греческой архитектуры связаны со строительством храмов. Греки создали свой собственный образ отдельно стоящей опоры - колонны, которая была соразмерна человеку и уподоблялась его фигуре. Древние греки достигли большого мастерства в искусстве изготовления керамических сосудов и их росписи. Керамика была одним из основных элементов любого интерьера. В пифосах и амфорах хранили масло, вино и зерно, в больших кратерах смешивали вино с водой. Роспись сосудов становилась все более сложной - появляются изображения людей и животных, выполненные в довольно сложной технике. Материалом для строительства служили дерево и мрамор, для украшения стен использовались красная и синяя краски, а также позолота. Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки. Стулья имели простые формы и послужили образцами для последующих стилей. Наиболее распространены были три основных вида мебели для сидения: скамейки, обычные и церемониальные стулья.Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап), которые изготавливались из древесины ценных пород.Элементами обстановки были также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы с мягкой обивкой, отделанной золотом и серебром. Римская ментальность резко отличалась от греческой. Римляне достигли больших успехов в области градостроительства и городского благоустройства. Они подражали и копировали искусство греков, но в то же время внесли и новые этементы в оформление жилого пространства. Этруски, населявшие древнюю Италию, были искусными ремесленниками. Они производили своеобразную керамику "буккеро": сосуды обжигались до черного цвета, затем полировались и украшались рельефными изображениями животных и птиц. Знаменитым было также этрусское художественное бронзовое литье. Этрусская керамика и разнообразные изделия из металла были очень популярны в интерьерах знати, и зачастую вывозились в Грецию, Карфаген и другие места. Римляне создали новую конструктивную систему, которую называют монолитно-оболочечной. Суть ее состоит в том, что римляне в отличие от греков не придавали ордеру конструктивное значение, а рассматривали его лишь как часть декора, в то время как опорой стала стена, возводимая из кирпича и бетона. Соединение греческого портика с римской купольной конструкцией было типично для римских зданий. В период античности начинают четко разграничиваться функции утилитарности и красоты. Интерьеры украшаются настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего выкладываются из мозаичных элементов, позднее их покрывают коврами. Расписной кессонный потолок дополняется рельефными изображениями, большими вазами, всевозможными рисунками и тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками). ^ Происхождение термина "барокко" неясно. Самая распространенная версия - термин "барокко" происходит от испанского слова "barruecco", которое означает жемчужину неправильной формы. Некоторые исследователи находят примеры популярного, народного, применения термина "barocco" в итальянской сатирической литературе XVI века в смысле "грубый", "фальшивый". На жаргоне французских художников слово "baroque" означало смягчать, растворять контур. Интересно, что все эти признаки свойственны стилю барокко. XVII век называют эпохой барокко. Патетика скульптурных и живописных композиций, множество украшений, переизбыток декора отвечали пышной барочной архитектуре.В произведениях барокко - бурный, учащенный ритм биения самой жизни, эмоциональный порыв.Искусство барокко поражает зрителя своими динамическими эффектами. Особенно это видно в архитектуре, где мы наблюдаем необычную пространственную динамику, энергичную пластику масс, переизбыток форм. В барокко нет почти ни одной четкой горизонтальной линии. Все построено не на спокойных плоскостях, а на динамических углах, быстрых диагоналях, резких пересечениях. Архитектурные формы барокко противоположны строгой геометрии. Центрическое сменяется протяженным, круг - овалом, квадрат - прямоугольником, четкость ясных, уравновешенных пропорций - многоголосием архитектурных объемов. Мы видим, как фасады изгибаются, как будто под напором стихийных внутренних сил, из толщи стен возникают колонны, писястры, карнизы, наличники, многочисленные украшения - волюты, гирлянды, медальоны. Здания барокко живописны, скульптурны. Фронтоны и аттики завершаются статуями, ниши заполняются скульптурами, стены украшаются рельефами. Бесчисленные декоративные элементы лишают формы строгой четкости, как бы растворяют их в окружающем пространстве. Мастера барокко любят мрамор и бронзу, сочетание драгоценных выразительных материалов. Но в странах с крепкими традициями крестьянского ремесла дерево переживает блестящее возрождение в декоративных ансамблях внутризамкового убранства. В интерьере повсеместно получает распространение инкрустация драгоценными металлами - золотом, серебром. Активно используются медь, мрамор, кость, мозаика, которые можно увидеть на самых разнообразных предметах обстановки. Очень популярны зеркала, скульптура и живописные полотна, на которых изображаются полуобнаженные тела в сильном движении, в физическом усилии, напряжении борьбы. Востребованы также пейзажи - разнообразные природные мотивы, на фоне которых часто появляются сцены из крестьянской жизни. В отделке мебели применяются богатые ткани, бахрома, тканью драпируются также и стены, повсеместно используется лепнина. Мода на изогнутые линии переносится и в сферу изготовления мебели. Ножки приобретают затейливо изогнутые формы. Широкое распространение получают комоды с выдвижными ящиками, бронзовые напольные часы, постаменты для скульптур. Спинки кресел и диванов представляют собой волнистую линию. Диваны похожи на конструкции из собранных вместе кресел. Столы снабжаются достаточно мощной столешницей, зачастую круглой формы, декорированной цветным мрамором, мозаикой, пкрламутром. Кровать в эпоху барокко становится похожей на шатер с большим количеством занавесей, драпировок, бахромы. Драматизм бытия был для приверженцев барочного стиля естественной формой существования природы и человека. Поэтому стиль барокко - это стиль патетический. БидермейерБидермейер — немецкий стиль в дизайне, возникший в первой половине XIX века. Стиль бидермейер привнес в буржуазное жилище скромный вещевой мир с легким налетом сентиментальности. Более поздняя, высокомерная эпоха дала этому стилю насмешливое прозвище «бидермейер» (слово «бидермейер» — «бравый господин Мейер» — как синоним мещанства ввел в обиход поэт Эйхгодт). Основываясь на стиле ампир, отличается упрощенными линиями, считается его обывательской, бюргерской адаптацией. От холодного, аристократического ампира бидермейер унаследовал основные принципы построения и лаконизм. Само слово, символизируя мещанина и обывателя, соответствует основному содержанию стиля — сентиментальной буржуазной любви к жилищу и вещам. В новой буржуазной культуре превыше всего ценились практичность и дешевизна. Жилой интерьер — простой и светлый, с выдержанными пропорциями и уютными деталями — занавесками и обивкой с цветочным рисунком, акварелями, миниатюрами, колокольчиками, музыкальными часами и вышивками. Архитектурные излишества уходят, мебель становится, прежде всего, утилитарной, прочной и удобной, приобретает естественные формы и плавные линии. Хотя красное дерево по-прежнему популярно, все чаще используются ясень, вишня, береза, клен. Конструкции отдельных типов мебели отличаются остроумием и оригинальностью; главное их достоинство — практичность и удобство в быту. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермейера увлекались и конструированием многофункциональной, «комбинированной» мебели: раздвижных столов; столов с выдвижными или откидными столешницами; стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу; письменных столов и шкафов с различными ящичками и т. д. В мебели эпохи бидермейер можно обнаружить большую часть современных типов. Никогда еще мебель не была столь «мебельной» по характеру, то есть свободной от архитектурных форм и чужеродного декора. Критерием качественности мебели теперь считаются удобство форм и безупречная столярная работа. Простота форм мебели компенсировалась яркой расцветкой обивок и занавесок, орнаментированных мотивами натуралистически трактованных цветов. В эту эпоху возникла и так называемая чистая комната (гостиная). Пространство комнат заставлено большим количеством мебели, которая стремится группироваться в центре, и притом так, чтобы пустоты оставалось как можно меньше. ^ При распаде Римской империи в IV веке в ее восточной части возникло феодальное государство со столицей в Константинополе — Византия. Здесь римское искусство, впитавшее восточные традиции, дало рост новой культуре. Став центром нового декоративного искусства, Византия распространила свое влияние на Запад. В архитектуре обилие фресок и скульптуры сменяются богатством красок, дробностью форм, мозаикой. Византийская мебель по стилистике также вначале шла вслед за римской, но позже стала более упрощенной и грубой. Не создав новых мебельных форм, византийский стиль с характерной декоративностью оказал, тем не менее, влияние на стили средневековья, в т. ч. романский. В орнаментике использовались христианские мотивы — монограмма Христа, голубь, рыба, барашек. Растительные мотивы сочетали символы различных культур — лавр, оливковые ветви, стилизации аканта и пальметты, вьющиеся растения и ленточные сплетения. Большое влияние культура Византии оказала на Россию и Балканские страны. ^ Готика - следующая ступень в развитии средневекового искусства, второй общеевропейский стиль. Термин "готика" ввели в употребление итальянские гуманисты для обозначения всего, не относящегося к классическим, античным образцам, то есть, по их мнению, уродливого, связанного со сплошным варварством (готы - "варварское" германское племя). Готический стиль, господствовавший в Западной Европе в XIII - XIV вв., стал высшим художественным синтезом средневековья. Ведущим видом искусства в готике оставалась архитектура, а наивысшим ее достижением было строительство городских кафедральных соборов, вызывающих ощущение легкости, особой воздушности и одухотворенности. В отличие от романского готический собор - городское сооружение, устремленное ввысь, господствующее над всей городской застройкой. Переход от романского стиля к готическому в западноевропейской архитектуре был отмечен целым рядом технологических новшеств и новых стилистических элементов. Считалось, что в основе перемен лежало введение стрельчатой арки, которая своей формой подчеркивала устремленность всего здания ввысь, ее появление связывалось с арабским влиянием. В готической архитектуре применялся базиликальный тип храма. В основе зданий периода готики лежала новая конструкция свода с устойчивой каркасной системой. Центральный неф готического храма обычно был выше боковых, и часть нагрузки принимали на себя аркбутаны - специальные подпружные арки, соединявшие основание свода центрального нефа с контрфорсами ( специальными подпорными столбами) бокового. Такая конструкция позволила значительно облегчить все сооружение и максимально расширить внутреннее пространство здания, почти убрав стены. Важная деталь готического здания - огромные окна, которые как бы заменили стены и заняли все промежутки между опорами. Окна украшались цветными витражами. Все внутреннее пространство благодаря витражам, было насыщено светом, окрашенным в различные цвета. Снаружи у готического здания обычно две башни на фасаде, а между ними - круглое большое окно, так называемая "готическая роза". Ощущение легкости подчеркивалось и внутренним декором. Гладкая поверхность стены исчезла, а своды перерезала сеть нервюр; везде, где возможно, стена вытеснилась окнами, расчленилась нишами или арочками. Предметы мебели периода готики были достаточно тяжелыми и неуклюжими, они как правило располагались вдоль стен. На шкафах, кроватях, стульях встречались самые различные элементы церковной архитектуры. Позже на деревянных изделиях начинает использоваться геометрически точный орнамент , достаточно причудливый и вычурный. Изделия мебели восходят корнями к церковной обстановке. Мебель украшается ажурным, растительным орнаментом, ленточным плетением. Характерная черта этого периода - стилизованный резной орнамент, представленный на изделиях мебели в виде выгравированного кожаного свитка или имитации фактуры ткани, уложенной причудливыми складками. Один из основных видов мебели - сундук, выполняющий самые разные функции. Сундуки изготавливались из различных пород дерева и были украшены фигурной лепниной, богатыми металлическими вставками. Повсеместно использовались скамьи. Они были самых разнообразных видов, например, с нижней частью, похожей на сундук, с высокой спинкой. Кровать в готическом стиле была снабжена балдахином, а в европейских странах с более мягким климатом его заменила деревянная конструкция, украшенная резьбой, филенками и отделкой разных цветов. ^ Классицизм как целостная художественная система зарождается во Франции в XVII веке. В архитектуре классицизма нашли свое органическое воплощение основные принципы стиля. В идеале этот стиль - полная противоположность барокко. Для него характерны ясная геометрия форм, строгие линии, четкие объемы, стройный композиционный зымысел. Классицизм обращался к формам античной архитектуры, он использовал не только ее мотивы и отдельные элементы, но и закономерности конструкции. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер в формах наиболее близких к античности, стремящийся выразить представления о логике, порядке и мире. В общем русле культуры Нового времени шел процесс постепенного превращения укрепленного замка в неукрепленный дворец. Создавались садово-парковые ансамбли, которые заложили основы искусства регулярного французского сада с его анфиладами выпрямленных аллей, подстриженными травой и кустарниками, которым придавалась геометрическая форма конусов и шаров. Растущая потребность в жилище изменяла застройку города. В начале века в Париже сложился тип здания, который господствовал на протяжении двух веков. Это дома знати с двором и садом. В них простые и удобные планы сочетаются с фасадами, пышно украшенными скульптурой, рельефом и ордером. В новом облике городских домов большое значение имели крыши, конструкция и форма которых менялась. В 30-х годах XVII века архитектор Мансар предложил изломанную форму крыши с использованием чердака под жилье. Эта система, названная по имени автора мансардой, получила распространение по всей Европе. В интерьере зданий последовательно воплощаются принципы классицизма - регулярность, строгая симметрия, ясность композиции, четкая соподчиненность частей, спокойный ритм чередования окон, пилястр, колонн. В то же время присутствует пышная декоративная отделка. Залы располагаются анфиладами, обильно украшаются скульптурным декором, цветным мрамором, рельефами из позолоченной бронзы, фресками, зеркалами. Отличительные черты этого стиля - пышность и роскошь. Мебель эпохи классицизма - добротная и респектабельная, изготавливалась из ценных пород дерева. Она была достаточно изящной, но в ней не было вычурности, свойственной стилю барокко. Большое значение приобретает фактура дерева, выступая в качестве декоративного элемента в интерьере. Предметы мебели зачастую отделывались резными вставками из ценных пород дерева. Элементы декора более сдержаные, но дорогие. Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении. В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины. В настоящее время стиль классицизм может быть с успехом использован и в небольших комнатах, но при этом желательно, чтобы в них были высокие потолки - тогда этот способ декорирования обеспечит наибольший эффект. Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные желтые, синие, а также лиловае и зеленые тона, причем последние используются с черным и серым цветами, а также с бронзовыми и серебряными украшениями. Для создания интерьера в классицистическом стиле дизайнеры обычно подбирают соответствующие ткани, как правило в эту тему хорошо вписываются яркие, богатые сорта текстиля, в том числе гобелены, блестящая тафта и бархат. ^ Термин "Возрождение" (по-французски "ренессанс", по-итальянски "ринашименто"), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XIV веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье. Итальянская архитектура открыла новую эру в истории европейского искусства. Перелом этот совершился очень быстро, в течение одного поколения, затронув все области мировоззрения и мироощущения человека.Противоположность между готикой и Ренессансом не была такой глубокой, как думали современники. Именно готика создала тот тип дворца и жилого здания, который стал господствующим в Ренессансе. Для теоретиков искусства Возрождения задачей архитектуры и зодчества было служение человеку. Этим и определяются закономерности архитектуры и пластики Ренессанса. Чрезвычайно популярной становится почерпнутая у античности идея о подобии здания человеку: формы зданий происходят от форм и пропорций человеческого тела. Прочные постройки, массивные стены, маленькие окна, свободный простор для декорации во дворе. Чем спокойнее становилась жизнь, тем более утрачивались представления о доме как о крепости, тем более украшения переходили на фасад здания. Элементами декора становились коринфские колонны, круглые арки, карнизы с античным профилем. Постепенно в верхних этажах появились ряды широких окон, которые оживляются богатыми украшениями. Нижний этаж по-прежнему служит сильной опорой, но и он украшается: появляются аркады, поддерживаемые колоннами. Активно проводились зарисовки и обмеры древнеримских сооружений. Именно римская древность была взята за образец, потому что любовь к богатству и блеску в интерьере, так присущая этому времени, не могла довольствоваться простыми и строгими формамами греческого декора. Количество предметов мебели, появившихся в предыдущие исторические эпохи, незначительно увеличилось в эпоху Возрождения. Был изобретен раскладной стол с выдвижными опорами, увеличилось число функциональной мебели - шкафы, столы, мягкая мебель. Получают широкое распространение такие предметы мебилировки, как буфет, письменный стол, секретер. Изготавливаются металлические ажурные кресла, довольно изящные и красивые. Предметы мебели украшаются растительными композициями в виде виноградных лоз, листьев, венков, так популярных в орнаментальных мотивах древних римлян. В интерьере большая роль отводится картинам. Ренессансные гуманисты считали красоту законом природы. Мир, в котором господствует гармония, идеальная упорядоченность форм, логика пропорциональных отношений, представлялись людям XV века в облике архитектурного пейзажа. Архитектура была любимым фоном в картинах и фресках, уступив место пейзажу только в конце XV века. Любой человек, посещающий Италию, и в частности Венецию, Сиену или Флоренцию, не может не попасть под влияние красоты крашеных стен городских зданий. Палитру этой темы образуют пигменты красной и желтой охры с землистым оттенком и изысканные тона фресок, созданные художниками эпохи Ренессанса. Среди них - умеренные и глубокие серо-голубые, красно-бордовые, насыщенные зеленые и оливково зеленые. Если вы задумали стилизовать жилое пространство в духе Ренессанса, не бойтесь пускать в дело сразу несколоко цветов; надо только сохранять тональную гармонию - не допускать резкого, диссонирующего контраста между тонами. Факрура цветов Ренессанса должна занимать некое среднее положение между фреской и блистательной, яркой тканью. Полюбуйтесь картинами давней эпохи и скомбинируйте цвета обстановки с тонами парчи, шелка, бархата, украшенные золотом. Используйте в интерьере картины "под старину", заимствуя тона из этих полотен при покраске стен. Состаренные предметы мебелировки, выдержанные в этом стиле, кованная мебель, аксессуары из слоновой кости, канделябры, сундуки-кассоне(украшенные резьбой, инкрустацией или росписью) помогут воплотить этот стиль в вашем интерьере. ^ Рококо - стиль загородных вилл и дворцов, зародился в среде французской аристократии в первой половине XVIII века. Слова Людовика XV "после нас - хоть потоп" можно считать характеристикой настроения, царившего в придворных кругах. Строгость стиля сменилась легкомысленной атмосферой, жаждой наслаждения и веселья. Придворная среда отчасти сама формировала стиль рококо с его капризными, прихотливыми формами. Рокайльная живопись и скульптура сохраняла тесную связь с архитектурным оформлением интерьера и потому имела декоративный характер. Это интимное искусство, рассчитанное на украшение досуга частного человека, избегало обращения к драматическим сюжетам и носило откровенно гедонистический характер. Плоскость стены разбивалась зеркалами и декоративными панно в ассиметричном причудливом обрамлении, состоящим из завитков - ни одной прямой линии, ни одного прямого угла. Искусство рококо строилось на асимметрии. Каждую вещь рококо наряжает, покрывает гирляндами завитков, инкрустациями, узорами. Стены особняков знати и богатой буржуазии, выстроенных в классицистическом духе со строгими ордерными формами, внутри разбиты нишами, обильно украшены шелковыми обоями, декоративными тканями, живописью, лепниной. Единство интерьера не нарушала вычурная мебель с инкрустациями. К изящным столикам и пуфикам на тонких гнутых ножках удивительно шли фарфоровые безделушки, ларчики, табакерки, флакончики. В моду вошли фарфор и перламутр. Если говорить о цветах, то для этого стиля были характерны так называемые пенистые пастели с кораллово-розовыми, серо-голубыми, нежно-зелеными, лавандовыми и бледно-желтыми оттенками. В современном воплощении стиль рококо предполагет использование какого-либо одного пастельного цвета, противопоставляя его другому, обычно дополнительному цвету. Такой подход оживляет всю используемую цветовую гамму, и вид комнаты получает второе дыхание. При покраске стен дизайнеры придают им чуточку мягкого блеска и украшают шелком или глянцевитой хлопчатобумажной тканью. Чтобы комната засияла рокайльным блеском, авторы не скупятся истратить побольше золота и серебра на отделку мебели, рам с витиеватой конфигурацией и декоративного фарфора. Ткани должны быть легкими, мягкими и изящными. Один из наиболее важных элементов такого интерьера - гибкие очертания, придающие грациозность, галантность и игривость, являющиеся основными требованиями эпохи. ^ В Х веке, на рубеже тысячелетий возник единый общеевропейский стиль - романский. Он оставался господствующим в средневековой Западной Европе на протяжении XI и XII веков. Термин "романский стиль" появился в XIX веке и означал "римский". Таким образом, он отражает связь европейского искусства с древнеримским, а также - с византийским. Хотя термин "романский" и подразумевает использование некоторых черт архитектуры и отдельных строительных приемов римлян, все же он не отражает главных черт романского искусства и достаточно условен. Главными типами архитектурных сооружений в романскую эпоху были замки, монастырские ансамбли и храмы. Их отличительные особенности - массивные каменные своды, толстые и мощные стены с немногочисленными и узкими окнами, ступенчато-углубленные входы и, главное, башни - важнейший элемент архитектурной композиции. Ведущим типом романского зодчества был храм, который в средневековой Западной Европе был средоточием всей культурной жизни. Романская пластика подчиняется архитектуре и используется внутри собора и вне его, украшая западный фасад, тимпаны (пространство стены над входом в храм, ограниченное полукружием арки) и капители колонн. Преобладающим видом скульптуры был рельеф. Как правило, романская скульптура непропорциональна, фигуры вытянуты в длину, головы увеличены, тела - схематичны. Стены храмов и замков украшались фресками, начинает также распространяться витраж (живопись из цветных кусочков стекла). Мебель играла в период средневековья сугубо прикладную роль. Она отличалась примитивностью конструкции, громоздкостью, кричащими красками.Самой универсальной и практичной мебелью этого периода был сундук. Он мог использоваться в качестве кровати, скамьи и просто места для хранения вещей. Форма сундуков восходит к античным саркофагам, постепенно становясь все более разнообразной. В храмах начинают появляться сундуки с ножками и дверцами, являющиеся своеобразными прародителями современных шкафов. Тщательно изготавливалась мебель для сидения. Спинки стульев и сами стулья были достаточно высокими, их величина указывала на знатность происхождения. Мягкой обивки не было, они покрывались краской и зачастую обтягивались холстом, затем наносился слой гипса и вся конструкция впоследствии расписывалась красками. Позднее мастера начинают украшать мебель резными элементами, кованными железными деталями, чтобы придать ей большую прочность и красоту. В этот период важная роль отводится кроватям, по конструкции напоминающим рамы на резных ножках, окруженные ркшеткой. В качестве дополнения к кроватями во всех богатых домах подвешивались балдахины, которые выполняли в то время функцию защиты от холода. В замках знатных феодалов полы застиласись восточными коврами. От романской эпохи сохранились также прекрасные образцы ткачесства, например, знаменитый 70-метровый ковер из Байе, который связывают с именем английской королевы Матильды. |
ignorik.ru
Ампир (начало XIX века) — потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Ампир приобрел популярность, в основном, во Франции, но и там продержался недолго. Вскоре его заменит гораздо более "теплый" стиль, совместивший в себе все удобства и достоинства прошлых стилей — Эклектика.
Английский стиль — стены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной — мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.
Античность — под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.
Романский стиль (XI-XII вв.) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова "Рома" (Рим, на латинском языке). Создатели Романского стиля — скульпторы, архитекторы, живописцы — желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор.
Африканский стиль — это, пожалуй самый экзотичный из этно-стилей. Цвета Африки — очень теплые и приятные имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.
Барокко (XVII-начало XVIII вв.). Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия — стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.
Готика — стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики.
Готический стиль (2 пол. XII-XV вв.). Стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика — в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Динамика и экспрессия форм поздней, "пламенеющей", готики.
Индийский стиль — это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность — легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями".
Классический стиль — XVII-начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры.
Классический стиль. Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал себя. В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: "Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности". В дизайне интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль, носил название Ампир.
Маньеризм (конец XVI века, длился около 25 лет) — стиль в европейском искусстве, основной чертой которого было подведение итогов нового художественного восприятия мира, возникшего после Средневековья в эпоху Возрождения. Маньеризм осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и пышность королевского двора — Барокко. Название "маньеризм" (от слова "манера") стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье — обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений.
Модерн — стиль конца XIX-начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции — ар нуво, в Англии и России — модерн, в Италии — либерти.
Он предназначен выразить индивидуальность хозяина. Нет строгих правил, приветствуется асимметрия. Углы скруглены, линии плавно перетекают друг в друга. Узоры стилизованы, создается атмосфера гибкости и плавности. По-прежнему актуальны роскошь и декоративность. Материалы — стекло, гипс. По-прежнему активно используется дерево.
Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.). Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое.
Рококо (середина XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству.
Скандинавский — шведский стиль — натуральность, простота и естественность. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь.
Эклектика (XIX век, 1830-1890 гг.). В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности.
И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д.
www.irk-stroy.ru
ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ ДИЗАЙНА
Исторические стили интерьераАмпир (начало XIX века) - потомок Классицизма, парадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. В дизайне интерьера используется богатый декор с мотивами военной эмблематики. Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Ампир приобрел популярность, в основном, во Франции, но и там продержался недолго. Вскоре его заменит гораздо более "теплый" стиль, совместивший в себе все удобства и достоинства прошлых стилей - Эклектика . Английский стиль - стены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной - мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором. Античность - под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. Всем нам известна великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания. Романский стиль (XI-XII вв.) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова "Рома" (Рим, на латинском языке). Создатели Романского стиля - скульпторы, архитекторы, живописцы - желали одного: воплощения в своих творениях красоты. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира. В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор. Африканский стиль - это, пожалуй самый экзотичный из этно-стилей. Цвета Африки - очень теплые и приятные имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр. Барокко (XVII-начало XVIII вв.). Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он, подобно Готике, стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия - стиля и образа жизни. Чувственно-телесная радость бытия, трагические конфликты составляют основу прекрасного и источник вдохновения стиля. В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морской раковины-барокко, в честь которой он был назван. Известно своим стилеобразующим элементом - пластикой стены, благодаря которой стена как бы лишается главной своей черты - надежности и монументальности, приобретая небывалую динамику. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта "перетекания" пространства в "заоблачную высь". Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасад и интерьер обильно украшен такими декоративными элементами как барельефы, скульптурные группы, вазы и т.д. Готика - стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французских домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики. Готический стиль (2 пол. XII-XV вв.). Стиль сложного психологического состояния, он стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика - в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Динамика и экспрессия форм поздней, "пламенеющей", готики. Готическая архитектура подчеркивает устремленность храмов и замков вверх с большими окнами в виде стрельчатых арок, украшенных цветными витражами, прекрасно заливающими все пространство живописным светом Стиль отличается изысканностью. Красивые оклады картин, позолоченные рамы зеркал, гобелены, ковры, отделанные тканями стены. Индийский стиль - это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями" Классический стиль - XVII - начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры. Роскошь предыдущих стилей Барокко и Рококо приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер. Легкомысленный стиль жизни королевского двора сменили спокойствие и утонченность, заимствованные у прекрасного прошлого Эллады. К началу XIX века в литературе, скульптуре и живописи Классицизм исчерпал себя. В светских кругах деятелей искусства на стиль обрушилась резкая критика, провозгласившая: "Классицизм умер от холода собственных стремлений к идеальности". В дизайне интерьеров же, наоборот, богатство и величие, свойственные Классицизму, приумножились до перегруженности. Художественное наследие Греции сменилось наследием Рима, на фоне ярких событий Французской Революции. Воплотивший все эти настроения новый стиль, носил название Ампир. Маньеризм (конец XVI века, длился около 25 лет) - стиль в европейском искусстве, основной чертой которого было подведение итогов нового художественного восприятия мира, возникшего после Средневековья в эпоху Возрождения. Маньеризм осуществил переход от массивных и тяжелых форм в интерьерах Ренессанса к новому стилю, олицетворяющему весь шик, богатство и пышность королевского двора - Барокко. Название "маньеризм" (от слова "манера") стилю дали современники, воспринимавшие его как манерничанье - обращение к недавнему прошлому, повторение его лучших достижений. Модерн - стиль конца XIX - начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции - ар нуво, в Англии и России - модерн, в Италии - либерти. Модерн стоял на заре новой эры ХХ века, и потому, просто обязан был стать неповторимым и великолепным. Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени. В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Стиль, наиболее популярный в современном дизайне интерьеров. Лозунг модерна - "назад к природе". Характерная сложная система орнамента, основа которого - сильно стилизованные цветы и растения, лебеди. У стиля есть символ - это изощренная форма цветка цикломена. Для модерна "нового" стиля, родившегося на рубеже 19 и 20 веков, как движения за создание стиля своей эпохи, используется отказ от старых стилевых форм, поиск новых материалов: железа, стекла, железобетона. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Дизайнер использует при работе над интерьером импровизацию на выбранную тему. На стенах мы видим причудливые капризно извивающиеся линии с явной тенденцией к ассимметрии. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом, в ней преобладают вялые, тянутые, волнистые очертания. Архитекторы в одном произведении соединяли в волшебном единстве архитектуру, пластику, живопись, декоративно - прикладное искусство. Вводится функциональное зонирование. Декоративное оформление интерьеров достигает невероятной изощренности. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Выделяется и огромной выразительности достигает текучесть ритмов, цвета и фактуры. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи. Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.). Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям. Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь ему характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое. Рококо (середина XVIII века). Основными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и эротических ситуаций. Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Интерьеры изящны, декоративны, легки. Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству. Скандинавский - шведский стиль - натуральность, простота и естественность. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь. Эклектика (XIX век, 1830-1890 гг.). В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д. Как стиль в интерьере соединяет в себе разнородные, принадлежащие разным стилям мотивы, в едином, который сочетает в себе 2 - 3 стилистических подхода. Талант дизайнера объединяет их в цветовом, архитектурном... решении. Используются комбинации предметов и мебели различного времени и происхождения. Ар-деко - смешение элементов египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искуства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей.Для мебельных стилей характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц.В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого. |
design-pimen.narod.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений