Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Дизайн этой квартиры в таунхаусе, который расположен в элитном районе Санкт-Петербурга, разрабатывался известным декоратором Анной Муравиной по мотивам интерьеров русской усадьбы XIX века, отсюда и такие плотные интенсивные цвета стен. Этому также очень способствовал пейзаж за окнами квартиры: много зелени, большие старые деревья с раскидистыми ветвями во дворе.
Поскольку русская усадьба XIX века — это важнейший элемент культуры прошлых столетий, своеобразный архетип, по которому тоскует любой интеллигентный человек, то выбор такого стиля можно назвать беспроигрышным. Изюминкой интерьера, является великолепный камин, изразцы для которого были изготовлены питерскими керамистами. Он делает образ современной квартиры с элементами усадьбы XIX века полноценным, наполняя его ностальгией и исконной красотой.
Квартира состоит из трех уровней: на первом этаже разместились входная зона с лестничным пространством, кухня и объединенная зона гостиная-столовая, на втором этаже — спальня хозяйки, гостевая спальня и гардеробная, а на третьем — библиотека. Общая площадь квартиры — около 180 кв.м.
Перепланировка в этом проекте проводилась минимальная и ремонт был сделан в короткие сроки — приблизительно за полгода, так как квартира была уже жилая и на время ремонта хозяевам пришлось выехать из нее.
Что касается мебели в спальнях, то это частично предметы, которые хозяйка привезла с собой из предыдущего жилища, и они очень гармонично вписались в задуманный интерьер, как, например, кровать из карельской березы. Стоит также обратить внимание на изысканные светильники известного бренда Porta Romana, которые нашли место в спальне на прикроватных столиках.
Кровать с высоким изголовьем, которая стоит в гостевой спальне, была изготовлена мастером по индивидуальному заказу по эскизам декоратора.
Анна Муравина говорит: «Правильный интерьер — это как костюм, сшитый на заказ с учетом всех особенностей фигуры заказчика: когда брюки не вытягиваются в коленях, а пиджак не мешает поднять руку. Костюм должен быть сшит из хорошей ткани, сочетаться с другими вещами в гардеробе хозяина, соответствовать его возрасту и стилю жизни». Основываясь на таких принципах невозможно создать неудобный интерьер, и в этот раз заказчик оказался совершенно доволен результатом, а интерьер получился гармоничным и очень современным, несмотря на свой архаичный источник вдохновения.
www.westwing.ru
Изба является одним из главных символов России. Археологи считают, что первые избы появились еще во втором тысячелетии до нашей эры. В течение многих столетий архитектура избы практически не менялась, так как она изначально объединяла в себе все необходимые русскому крестьянину функции — давала крышу над головой, тепло и место для сна. Избу воспевали поэты и увековечивали художники, и было за что. Со временем изба трансформировалась в рубленый
дом-терем для зажиточных семей. Вместе с окружающими постройками терем составлял русскую усадьбу. Традиции строительства домов из сруба складывались столетиями, а разрушились всего за несколько десятков лет.Коллективизация, урбанизация, появление новейших материалов… Все это привело к тому, что русская деревня обмельчала, а местами практически умерла. Новые же «деревни», так называемые «коттеджные поселки», стали застраивать домами из камня, стекла, металла и пластика. Практично, эффектно, стильно, но русский дух там не живет, и Русью там не пахнет. Не говоря уже о недостаточной экологичности таких построек.
Однако не так давно деревянное строительство в русском стиле пережило первый этап возрождения. Это отразилось и на интерьерах. Стиль кантри сегодня вообще на пике популярности. Кто-то отдает предпочтение немецкому кантри, кто-то — скандинавскому или американскому деревенскому стилю, кому-то по вкусу прованс, но если речь идет о деревянном загородном доме или даче, выбор все чаще делается в пользу интерьеров в стиле русской деревни.
Приезжая из мегаполиса на дачу или в загородный дом в стиле русской избы, человек ощущает единение с природой и связь со своими корнями. Это способствует максимальной релаксации и состоянию покоя. В домах из дерева, интерьер которых отличается простотой и незатейливостью, легко дышится и крепко спится. А после отдыха возникает желание заняться такими делами, как рыбалка, разбивка новой клумбы в мае или работа в саду в сентябре — одним словом, дает знать о себе прилив сил.
Интерьер в стиле русской избы можно воссоздать в полной мере только в деревянном рубленом доме. Интерьер в стиле русского терема, русской усадьбы уместен в любом деревянном доме. В остальных случаях, когда речь идет, например, о кирпичном доме или квартире, можно говорить лишь о стилизации, то есть о привнесении в интерьер некоторых черт, присущих русской избе или терему.
Русская изба. Фото взято с русской Википедии
Центром избы была печь, которую называли царицей дома. Она занимала четверть или даже треть площади всего жилища. По углам печи ставили печные столбы, защищающие «царицу» от разрушения. На эти столбы и на стены опирались балки под потолком. Балки, говоря современным языком, зонировали пространство, деля избу на женскую половину, мужской и красный углы. На одной из балок устраивали полати — дощатый лежак, который облюбовывали дети.
В печном углу управляла женщина. В этом месте располагались многочисленные полки с посудой и другой утварью. Здесь женщины не только готовили, но и пряли, шили и занимались другими делами. Хозяин проводил больше времени в мужском углу — под полатями.
Горница — самое большое и красивое место в избе, где принимали пищу и встречали гостей. Проще говоря, это и гостиная, и столовая, а часто и спальня. В горнице по диагонали от печи устраивали красный угол. Это часть дома, где устанавливались иконы.
Возле красного угла обычно стоял стол, а в самом углу на божнице располагались иконы и лампада. Широкие лавки возле стола были, как правило, стационарные, вмонтированные в стену. На них не только сидели, но и спали. Если нужно было дополнительное место, к столу приставляли скамьи. Обеденный стол, кстати, тоже был стационарным, глинобитным.
В целом обстановка была скудной, но не без украшательств. Над окном монтировали широкие полки. На них ставили праздничную посуду, шкатулки и др. Кровати дополнялись резными спинками. Ложа покрывали яркими лоскутными покрывалами и украшали множеством подушек, уложенных пирамидкой. В интерьере почти всегда присутствовали сундуки с ручками.
Русский сундук. 19 век
Во времена Петра Первого появились новые предметы мебели, которые заняли свое место и в русских избах, и уж тем более в теремах. Это стулья, шкафы, частично вытеснившие сундуки, горки для посуды и даже кресла.
В теремах обстановка была более разнообразной, но в целом сохранялся тот же принцип: большой очаг, красный угол, те же сундуки, кровати со множеством подушек, горки с посудой, полки для демонстрации различных декоративных предметов. Конечно, в теремах было много дерева: это и стены, и полы, и мебель. Русский стиль кантри и стиль русской избы в частности — это дерево, много дерева и почти ничего, кроме дерева!
В интерьерах русских изб и теремов постепенно происходили некоторые перемены, поэтому для начала нужно определиться, стиль какой эпохи вы хотели бы воссоздать. Будет ли это стилизация под древнерусскую избу или под избу первой половины прошлого столетия, в которой появилось немало новшеств? А может быть, вам по вкусу более нарядная обстановка старых русских теремов или деревянных помещичьих домов 18-19 веков, когда в деревенский стиль оказались привнесены черты других стилей — классицизма, барокко, модерна? Выбор направления позволит подобрать подходящие предметы мебели, текстиль и декор.
Горница старорусского дома 16-18 веков. А. М. Васнецов
А это уже конец 19 века. Мир русской усадьбы в живописи С. Жуковского
Основное. Деревянные стены лучше оставить без отделки. Для пола подойдет массивная доска — матовая, возможно, с эффектом состаренности. Под потолком – темные балки. Можно обойтись и без печи, но очаг все же необходим. Его роль может играть камин, портал которого облицован изразцами или камнем.
Двери, окна. Пластиковые стеклопакеты здесь будут совершенно не уместны. Окна с деревянными рамами стоит дополнить резными наличниками и деревянными ставнями. Двери тоже должны быть деревянными. В качестве наличников для дверных проемов можно использовать доски, неровные и нарочито грубо обработанные. Кое-где вместо дверей можно повесить шторы.
Мебель. Мебель, конечно, предпочтительнее деревянная, не полированная, а, возможно, состаренная. Шкафы, горки и многочисленные полки могут быть украшены резьбой. В зоне столовой можно устроить красный угол с божницей, массивным, очень тяжелым столом и лавками. Использование стульев тоже возможно, но они должны быть простыми и добротными.
Кровати высокие с резными спинками. Вместо прикроватных тумб можно поставить сундуки в русском стиле. Прекрасно подойдут лоскутные покрывала и многочисленные подушки — сложенные стопками от большей к меньшей.
Без диванов в современном интерьере не обойтись, хотя в избах их, конечно, не было. Выбирайте диван простой формы с обивкой под лен. Цвет обивки — естественный природный. Кожаная мебель будет выбиваться из общей картины.
Стилизация под интерьер 18 века в избе гостиницы Покровской в Суздале
Текстиль. Как уже было сказано, стоит отдавать предпочтение покрывалам и чехлам для подушек, выполненным в лоскутной технике. Текстильных изделий может быть довольно много: салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки, бордюры для полочек. Все это может быть украшено вышивкой и простым кружевом.
Кстати, вышивкой интерьер избы не испортишь — женщины на Руси всегда любили заниматься этим видом рукоделия. Вышитые панно на стенах, шторы, украшенные шитьем, расшитые мешочки с травами и специями, подвешенные на кухонную балку, — все это будет к месту. Основные цвета текстиля в стиле русской избы: белый, желтый и красный.
Освещение. Для интерьера в стиле русской избы выбирайте светильники в форме свечей и лампад. Кстати будут и светильники с простыми абажурами. Хотя абажуры и бра больше подойдут для дома, интерьер которого стилизован под русскую усадьбу.
Кухня. Без бытовой техники в современной избе невозможно обойтись, однако техничный дизайн может испортить целостность картины. Благо существует встроенная техника, которая помогает по хозяйству, но не нарушает гармонии русского стиля.
Для кухни подойдет массивная мебель: кухонный стол-тумба с выдвижными ящиками, буфеты открытые и закрытые, разнообразные подвесные полочки. Мебель, конечно, должна быть не полированной и не крашеной. Совсем некстати будут кухонные конструкции с фасадами, отделанными глянцевой эмалью или пленкой, стеклянными вставками, алюминиевыми рамками и т.п.
Дизайнер: Олег Дробнов
Вообще, в интерьере в стиле русской избы должно быть как можно меньше стекла и металла. Пластик здесь — как бельмо на глазу. Выбирайте мебель с простыми деревянными фасадами или реалистично имитирующими грубоватое дерево. Фасады из массива могут быть украшены росписью в русском народном стиле или резьбой.
В качестве декора для кухни используйте самовар, плетеные корзины и короба, луковые косы, бочонки, глиняную посуду, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.
Декор для интерьера в стиле русской избы. Декоративный текстиль изо льна с вышивкой, много деревянных предметов. Прекрасно впишутся деревянное колесо, прялка и рыболовные сети, если дом стоит неподалеку от реки, озера или моря. На пол можно постелить вязаные круглые коврики и дорожки-самотканки.
У простой крестьянской избы и богатой старинной усадьбы много общего: это и преобладание дерева в интерьере, и наличие огромной печи (в усадьбе она всегда облицована изразцами), и красный угол с иконами и свечами, и текстиль изо льна и кружева.
Дом в русском стиле. Дизайнер: Деревлева Ольга
Однако были и многочисленные отличия. Богатые активно заимствовали что-то новое из иностранных стилей. Это, например, яркая обивка мягкой мебели, фарфоровые тарелки и часы на стенах, изящная деревянная мебель в английском или французском стиле, абажуры и бра, картины на стенах. В интерьере в стиле русского терема будут весьма кстати витражи в качестве межкомнатных окон, перегородок или верандного остекления. Одним словом, здесь все достаточно просто, как в избе, но присутствует легкий налет роскоши.
В стиле русской усадьбы
И сам интерьер, и окна в нем, и «заоконное» пространство должны быть в гармонии. Для ограждения территории лучше заказать забор высотой примерно 180 см, собранный из заостренных бревен.
Как сейчас создают двор в русском стиле? Ответить однозначно невозможно, так как на Руси двор организовывался по-разному, в зависимости от местности. Однако дизайнеры нашли общие черты, которые и воссоздаются в ландшафтном дизайне. От калитки прокладывается дорожка (часто петляющая) ко входу в дом. Нередко ее настилают доской. По краям дорожки располагается цветочный бордюр. В старину крестьяне любой свободный участок земли отводили под грядки, но передний двор все же старались украсить цветочными клумбами.
Сейчас для заднего двора избы используют травы для газона. Этот участок затеняют высаженными по периметру соснами. Однако кусты смородины или малины тоже будут весьма в духе русского двора. Элементами ландшафтного дизайна в русском стиле являются различные предметы из дерева: деревянная детская горка, стационарный стол со скамьями, русские качели. Ну и, конечно, все постройки во дворе должны быть выполнены из дерева.
1. О зеркале. Зеркала — чуждый предмет для старинного русского дома. Однако сложно представить себе современный дом без единого отражающего полотна. Выбирайте зеркала с эффектом состаренности, заключенные в громоздкие деревянные рамы. Зеркало можно замаскировать под фальшокно благодаря деревянным ставням. Резную раму с такими же деревянными ставнями-створками можно использовать и для маскировки плоского телевизора.
2. Идея стилизации для спальни. Интересное решение для спален или детских комнат: стилизация под уютный деревенский дворик. Стены на 1-1.5 метра от пола обшиваются некрашеной доской, имитирующей забор. Также используется роспись растительным орнаментом: на стене над забором порхают бабочки и летают птички. Другая стена комнаты может быть имитацией внешней стены деревянного дома с окном, украшенным кружевными наличниками и деревянными ставнями. Потолок при этом можно декорировать росписью , представляющей собой изображение неба . Скамья, гамак, бочонки вместо прикроватных тумб — и вы почувствуете себя ночующим в деревенском дворике.
3. Бытовая техника в интерьере русской избы. В кухне, как уже было сказано, желательно встроить всю бытовую технику. Но некоторые предметы можно не прятать, а, наоборот, сделать интерьерной изюминкой. Техника «аэрография» используется не только для росписи автомобилей, но и для украшения корпуса бытовой техники. Например, можно заказать роспись холодильника в русском стиле — в этом случае современный предмет не только не выбьется из стиля русской избы, но еще и подчеркнет его.
Вот так интерпретировала стиль избы дизайнер Решетова Татьяна
Русский стиль кантри
В стиле русской усадьбы
Современная горница.
domfront.ru
ourcosyhome.ru
Дом, снаружи напоминающий русскую усадьбу, удивил нас европейским интерьером, гармонично сочетавшим в себе традицию и современность.
Текст Алексея ЗемскогоФото Евгения Лучина
Стиль интерьера загородного дома
Фото 1. Дом снаружи.
Фото 2. Каминная.Изначально камин имел выступающий, квадратный в сечении, дымоход (50х50 см). Для того чтобы зрительно изменить его пропорции, в боковых нишах устроили деревянные полки для сувениров и сделали подсветку.Для визуального расширения узкого пространства каминной зоны напротив окна повесили большое зеркало в широкой серебристой раме («Столярная мастерская Виктора Крылова»).Портал камина отделан мрамором. Топка выложена из шамотного кирпича. Мебель Bakokko (Италия).
Фото 3, 4. Гостиная.Мягкая мебель Flexform (Италия), «каменные» столик и консоль в виде капителей, а также корпусная мебель Polifоrm (Италия) были вывезены из старой квартиры. Диван и кресла обновили. Вместо старой алькантары (искусственной замши) их обтянули шениллом на фабрике Brand (Москва). Серебристые люстры Baga (Италия) подбирались в сочетании с цветом пилястр.
Как быть, если вы переезжаете в классическую усадьбу, а современная техника и мебель дороги в прямом и переносном смысле слова? Решение одно – позвать архитектора и попробовать сочетать несочетаемое! В этом доме нужную атмосферу создали грамотно расставленные акценты.
Нередко архитектор в интервью говорит о том, что подружился с хозяевами дома. Сомневаться в этом не приходится. Ведь по-настоящему удачные интерьеры получаются лишь тогда, когда архитектор мыслит на одной волне с заказчиком. Но верно и обратное. Этот интерьер не прожил бы и дня в первозданном виде, если бы хозяйка – Инесса (на фото слева) не приняла и не отнеслась бы бережно к тщательно продуманной концепции архитектора – Елены (на фото справа). Более того, все решения по внутреннему убранству принимались совместно. Поэтому у нас не вызывает сомнений, что авторство интерьера принадлежит обеим дамам. Добавим, что в процессе съемок мы не нарушили реальную обстановку дома ни на дюйм, и вы можете воочию убедиться в наших словах.
Каменный портал камина, потолочный карниз, пилястры между окон и изящная мебель отсылают нас к классической традиции. Эти элементы стилистически связали интерьер помещения с фасадом дома. Однако и они поданы в современном духе. Например, пилястры отделаны серебристым материалом, который перекликается с блестящими металлическими поверхностями встроенной кухонной техники и огромного side-by-side холодильника. Потолочный карниз приобретает современный вид благодаря ритмично расположенным вдоль него современным светильникам Wever & Ducre (Бельгия).
Во время исполнения проекта некоторые составляющие заменили на менее дорогие. Так, элегантные межкомнатные двери решили заказать на московской фабрике «Искра-М» (24 000 рублей за каждую). Вместо дизайнерской ванны от Филиппа Старка подобрали не менее качественный испанский аналог подешевле (модель Taus Line фирмы System pool, 90 000 рублей). Изготовление роскошного зеркала у камина поручили российским столярам (45 000 рублей).
Один из проектов, предложенных Юрием Могилевичем специально для коттеджного поселка, был выбран хозяйкой и переделан по ее пожеланию. Поскольку изначально в доме был предусмотрен принцип «свободной планировки» (с минимальным количеством внутренних несущих конструкций), внести изменения не представляло труда. Так, в результате творческой доработки появился третий эркер, в котором потом разместилась столовая, а на втором этаже часть холла превратилась в кабинет. Эти изменения естественно отразились и на фасаде здания. Однако, несмотря на то, что дом теперь похож на большой праздничный торт, он не «выпадает» из общей стилистики застройки поселка, заданной с самого начала.
Единственное, что нельзя было изменить в конструкциях здания, – это убрать несущий пилон на первом этаже. Елена Вэлхли удачно его обыграла, превратив с помощью гипсокартонной обшивки в прямоугольную колонну. За обшивкой скрылись вертикальные коммуникации и пенал для раздвижной двери.
Проект дома архитектор Юрий МогилевичДизайн интерьера архитектор Елена ВэлхлиДизайн штор декоратор Татьяна Иванова
Фото 1. Легкие тюлевые занавески, висящие в спальне, должны были украшать и гостиную, поскольку это вытянутое помещение, более тяжелая драпировка на окнах смотрелась бы не лучшим образом. Хозяйка предложила радикальное решение – вместо тюля в гостиной повесить плоские рольшторы.
Фото 2. Массивная доска на полу в гостиной выложена по определенному рисунку. Такая разнонаправленная укладка, в виде «ковров», зонирует гостиную на столовую, каминную и диванную.Проход в кухню с одной стороны максимально открыт, но и изолирован. Ее отделили от столовой и холла двумя типами дверей. На границе с первой комнатой установлены распашные створки, а со второй – раздвижные.
Фото 3, 4. Кухня.Дизайн кухни задан классическим фасадом дома. Отсюда и состаренные панели цвета ванили. Сложнее всего было вписать «нержавеющую» технику Miele (Германия) в мебельный гарнитур Rot Punkt (Германия) в стиле кантри. Но Елена Вэлхли справилась с поставленной задачей на «отлично». Даже розетки и выключатели ABB (Германия) получили накладки цвета ванили с серебристой окантовкой.Над плитой и островной частью кухни выстроена гипсокартонная конструкция, имитирующая балки. Сначала к ней планировали подвешивать медную утварь. Но такое решение показалось хозяйке слишком тяжеловесным. Она предложила вмонтировать современные светильники. Фартук кухни выложен натуральным состаренным травертином, а на полу использовали полированный камень с вставками из красного мрамора. Цвет полосок на римских шторах подобран под патину, «украшающую» филенки гарнитура.
Фото 1. Детская.Детская одного из мальчиков сделана в «морском» стиле. Она обставлена недорогой лаконичной мебелью Ikea (Швеция). Простой линейный дизайн комода продиктовал решение для бордюра, визуально разделяющего стены на две составляющие: голубой низ и светло-бежевый верх. Этот бордюр сделали из прямого деревянного наличника.
Фото 2. Ванная.Ванная комната как будто высечена из цельного камня. Такую иллюзию помогла создать отделка стен бесшовным керамо-гранитом (30х60 см) из коллекции Dual от Revigres (Португалия). Столешница под умывальником сделана из монолитного бетона и облицована плиткой цвета шпона венге, которым покрыта мебель.Стеклянные полочки решили не устанавливать на кронштейнах. Их вмуровали в стену при помощи плиточного клея, предварительно прорезав отверстия в плитке.
Фото 3. Кабинет.Кабинет хозяина напоминает штаб-квартиру колониальной компании. Темная мебель, восточные ковры на полу и стенах, медные чайники. Именно кожаный диван с подушками цвета ванили стал отправной точкой разработки интерьера комнаты, он переехал из городской квартиры, а предметы восточного быта перекочевали из Казахстана, где долгое время жила семья. Римские шторы из фактурной органзы по цвету сочетаются с массивной доской, уложенной на полу.Корпусная мебель Bamax (Италия).
Общая площадь дома с техническими помещениями 350 м²
www.wday.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений