Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Дом в исполнении казахского стиля - это уникальное сочетание применения современных технологий (инновационные инструменты ремонта), материалов и технических устройств с национальным колоритом. Такое решение предоставляет интерьер дизайн студия «Винтаж».
Казахский этно-стиль базируется на элементарной любви и уважении своей самобытности. Он представляет собой стиль адекватного минимализма. Сочетая в домашней обстановке национальный стиль и колорит, создается неповторимый дизайн, олицетворяющий собой тепло домашнего очага.
Естественность, простота, приближенность к вековым ценностям казахского народа – это основа казахского современного стиля. Национальный колорит кочевого народа, а именно в исполнении натуральных материалов, определенных орнаментов, присущи современному воплощению казахского интерьера. И до сих пор не утратило своей индивидуальности, тем самым не нарушая эргономичность пространства. Картины из войлока, кобыз, домбра, будут прекрасно сочетаться с технологическими новшествами и никогда не нарушат целостности казахского стиля.
Если вы решили обустроить свой интерьер в казахском стиле, Вам непременно помогут наши дизайнеры-консультанты.
В форме заказа вы можете указать, что вам предпочтителен именно этот стиль.
Зонирование помещения сочетается с этим стилем. Множество веков племена кочевников использовали этот прием для обустройства своего дома.
Ваши гости будут удивлены органичному сочетанию казахского интерьера и современности, по сути стиля «винтаж». Все это может дополнить хозяйственная утварь и убранства кухни в национальном духе. А в сочетании с вашим гостеприимством и гармонично-оформленной гостиной, близкие и друзья надолго останутся под приятным впечатлением.
vintage3d-studio.com
Говоря о современном домашнем интерьере, большинство представляет ультрамодный диван, многофункциональную кухню и тумбу в стиле hi-tech. Однако творческое объединение artEL под началом Эльзата Мукашева и Эльмиры Мейрхановой уже в который раз переубеждает аудиторию, что отечественный дизайн интерьера в «казахском стиле» ничем не хуже заграничного.
Еще во время учебы в университете Эльзат Мукашев и Эльмира Мейрханова принимали мелкие заказы по дизайну, после чего задумались над образованием творческой группы artEL. Название, символизирующее «народное искусство», было выбрано специально для привлечения отечественной аудитории. Как отметил Эльзат Мукашев, стандартным заголовком наподобие «Шуақ күн» всегда было сложно привлечь аудиторию. Изначально, конечно, были сложности. Во-первых, финансовая сторона, так как доходы от заказов уходили на аренду, логистику и интернет. К тому же ценовая политика была достаточно низкой, поскольку основной целью была раскрутка. Второй сложностью стал поиск заказов, поскольку уже позже люди приходили по рекомендации.
О производстве
В 2012 году, когда все начиналось, люди скептически относились к оформлению интерьера в «казахском стиле». Сейчас ситуация переменилась, клиенты постоянно в поиске создателей старого доброго казахского уюта. Вначале команда artEL сотрудничала с разными мастерами, но потом, когда явно стал вырисовываться свой стиль, работа шла напрямую с конкретными мастерами. Это в основном мужчины 40-50 лет, которые всегда занимались работой с деревом или металлом. Про них мало кто знал, у них не было текучести, при этом они знали свое дело. На таких «домашних» мастеров по мебели вышли по мелким объявлениям в интернете. Большие цеха творческой командой не рассматривались, потому что у них в основном большие заказы на стандартные штампы дизайна. Сейчас собрана своя команда, которая изначально работала с материалами казахстанского производства. Как признался Эльзат Мукашев, «не даем просто картинку, сидим вместе с мастером и решаем, как это будет выглядеть и из какого материала».
Об особенности работы
Изначально идея орнамента получила распространение с «сынық муйиз», но постепенно из каждого орнамента получался еще один, новый, в зависимости от фантазии. Основой всегда была в целом казахская культура и особенности юрты: ұык, шанырақ, кереге. Но в интерьере они были немного видоизменены идентично современности, но без искажения оригинальной задумки. В вопросе аксессуаров выбор разнообразен — от гобеленов в казахском стиле до картин, фотографий, подушек, выдержанных в таком же духе. Важной же осталась идея цельного представления композиции, ведь нагромождение огромным количеством аксессуаров без задумки всегда сказывалось на общем виде, что в дизайне очень важно. И в случае с казахским стилем часто бывал перебор, после чего аудитория испугалась его, но artEL подошла к вопросу со вкусом.
О стереотипах
Интересно то, что команда любит ломать стереотипы. Например, относительно утверждения, что к архитекторам и дизайнерам обращаются люди, у которых есть деньги. АrtEL считает, что это вовсе не так. Даже при ограниченном бюджете можно обратиться к дизайнеру и, обсудив детали, прийти к решению. Средняя ценовая категория позволит выбрать дизайн в рамках доступного и возможного.
Также команда artEL считает, что из любого материала можно что-то вылепить, если все продумать, изучить и узнать возможности материала. Даже из пластика и бумаги можно сделать красивую вещь. Бывают предметы, которым нужна массивность, поэтому они лучше смотрятся в дереве, чем в пластике. При этом «казахский стиль и дерево» — стереотип, можно из чего угодно сделать красивый предмет интерьера.
О задаче на ближайшее будущее
Сейчас офис artEL представлен пока только в Алматы, но производитель хочет максимально показать, что интерьер в «казахском стиле» — актуально и красиво, и расширить географию проекта. Уже после, по словам основателей, должен значительно вырасти спрос и, возможно, количество представительств в других городах.
Кроме того, планируется открытие цеха, которое поспособствует расширению. «В первую очередь хотим сказать, что «казахский стиль» достоин быть наряду с английским или японским, и его можно выводить на мировой уровень», — отмечает архитектор и дизайнер, сооснователь artEL Эльзат Мукашев.
О покорении мировой аудитории
Трудностей творческий коллектив пока не видит, так как чувствует, что народ сейчас чаще поддерживает «отечественный стиль», также государство активно поддерживает казахстанское производство. Однако все еще чувствуется, что казахстанцы тянутся к европейскому стилю, хотя сами европейцы уже давно в поиске чего-то нового.
Команда artEL стремится показать миру «казахский стиль» и сделать его новой тенденцией во всем мире. Но для этого необходимо признание сначала в Казахстане. Ведь целью коллектива является работа над имиджем, который будет говорить, что казахстанское производство — конкурентоспособный продукт.
and.kz
Опрошенные нами дизайнеры рассказывают о предпочтениях граждан и собственном видении так: «Если говорить о национальном стиле в жилых интерьерах, то в первую очередь наши клиенты предпочитают оборудовать большой зал для приёма гостей и кухню-чайхану. В первом помещении обустраивается удобный топчан с дастарханом и устанавливаются сложные потолки, грани которых покрыты замшей и тесьмой. Во втором — стилизованный резной гарнитур с национальным орнаментом и порталом в виде мечети» (Жанибек Отарбай).
«Для казахского стиля характерна стилизация на основе ярких контрастных цветов, но правильно сочетаемых. Кроме того, это искусно состаренные предметы мебели, правильно подобранное освещение и материалы. Предметы быта: войлочные ковры-текеметы, изделия из дерева (чаши и черпаки для кумыса), кости и металл, покрытые искусной резьбой, кровати и сундуки, украшенные рогами архара или горного козла — всё это можно применить в дизайне, гармонично сочетая с современными предметами интерьера. С элементами этники любое помещение выглядит уникально, уютно и со вкусом» (Баян Енсен).
Что же делать, если сильно хочется? Революцию! Да, именно об этом говорят дизайнеры. Новому направлению нужно помочь закрепиться. Они призывают популяризировать это направление и создавать предметы быта в национальных традициях. Ведь необходимая база для этого есть: это и многовековая история, и красивые традиции, и наличие мастеров-ремесленников.
Эксперты рассказали об обустройстве интерьера в казахском стиле и наиболее знаковых элементах, которые придадут изюминку любому жилищу.
— Как проектировщик, я начинаю работу с основной идеи, которая вытекает в крупные линии и формы, затем идут элементы резьбы, чеканка, ювелирные изделия и текстиль. Важный момент: поскольку процесс творческий, то детальных решений на уровне проекта можно не достичь, но в процессе изготовления приходят хорошие дополнения, реже — ограничения. Поэтому здесь необходимо некоторое доверие заказчика, а не полный контроль, ведь это ваше совместное детище. Можно разбить на несколько этапов. Вначале обустроить конструктивную часть, оставив области для работы и творчества ювелирам, кожевникам, художникам. На основе единого плана и заранее заданных крупных форм мелкие детали обретают своё место в композиции и придают ей смысл, — поделился Жанибек Отарбай.
Нурия Абикеева, как художник-декоратор, советует уделить больше внимания отделке помещения: — Можно использовать орнамент на оштукатуренной стене так, как будто он незаметно появился, украсив нужные фрагменты. Контраст в цвете отсутствует, орнамент заметен только за счёт небольшого рельефа и полутонов. Для завершения картинки достаточно добавить несколько ярких лаконичных деталей: пару кувшинов, одну современную работу (масло, текемет или гобелен) или несколько подушек с орнаментом соответствующей гаммы. Десять лет назад, когда появился интерес к национальному стилю, выбор материалов и фактур был меньше. На сегодняшний день появились европейские коллекции по текстилю и обоям, где активно используются мотивы, напоминающие казахские. Также в национальной тематике работает много современных художников. Некоторые делают интересные интерпретации традиционных техник. Конечно, они стоят недёшево, но способны достойно украсить современный интерьер (работы художников Бапановых, Нурлана Килибаева, Нелли Бубе, Куттыбека Жакыпова и др.). В бюджетном интерьере можно использовать репродукции на холсте.
По мнению Баян Енсен, исконно казахские предметы быта гармонично впишутся в другие стили: кантри, скандинавский. Они также основаны на природных элементах, свойственных казахскому этносу, — кость, металл, дерево, а также орнамент, войлочные ковры и посуда.
— Я рекомендую использовать лоскутные одеяла и коврики, изготовленные в технике пэчворк. Важны декоративные элементы: фаянсовые вазы, статуэтки из кости, любой хенд-мейд. Также при обустройстве интерьера в казахском стиле можно воспользоваться новинками от производителей отделочных материалов и приобрести кракелюрную кафельную плитку с казахским орнаментом. Она удачно смотрится на стенах и полу в кухне или ванной, — добавила эксперт.
Как не испортить интерьер Дизайнеры отмечают, как и в любом другом стиле, в казахском нужно придерживаться основных правил: В интерьере должно быть главное и второстепенное: мелкие детали подчёркивают основное, а не спорят с ним. Не стоит перегружать интерьер массивной мебелью — пространству нужно «дышать». Следует избегать рискованных контрастных цветов, соотношение красок должно быть в меру. К примеру, стены нужно окрашивать в спокойные однотонные цвета: белый, молочный, серый. На полу — сочетание светлой и тёмной охры. В декоративных группах (паласы, шторы, картины, подушки, мебель) — яркие оттенки. При использовании войлочных ковров один-два цвета орнамента должны повторяться в остальном убранстве комнаты, например в текстиле (шторы, подушки). Приветствуется современная стилизация в виде кожаных тиснёных картин, несильно орнаментированного текстиля, резной авторской мебели и яркого тускииза для цветового акцента. Необходимо тщательно подбирать детали. Обилие недорогих сувениров редко когда находит место в солидных интерьерах.
Источник: krisha.kz
profinvest.kz
Интерьер в казахском стиле
Казахский стиль стоит на трех китах: простоте, поддержке этнических ценностей национальности, естественности. Дизайн интерьера казахов — это богатство природных материалов и соблюдение национальных традиций прошлого, которое сочетается с современными тенденциями в дизайне.
Если данные требования неукоснительно соблюдать, то в результате вы получите тот стиль, который наполнит жилище уютом и теплом. Чтобы создать казахский интерьер, нет необходимости делать масштабный ремонт. С помощью характерных для стиля деталей и их гармоничного сочетания с предметами быта современных квартир можно создать комфортную обстановку для всех членов семьи.
Традиционно в казахском жилье принято делить комнаты на функциональные зоны, которые характерны для кочевой жизни. В юрте (переносном жилище у кочевых племен) центром жилья считался домашний очаг. В современном интерьере его можно было воссоздать с помощью электро- и биокаминов.
Для казахских интерьеров актуально также радиальное размещение предметов. Благодаря ему казахи добиваются ощущения стабильности, спокойствия. В таком дизайне все вещи располагаются вокруг одного, центрального элемента.
Примером может послужить стол, который находится по центру, или камин, вокруг которого размещают мягкий уголок, светильники, шкафы и пр. При радиальном положении можно варьировать предметы, входящие в круг, на свое усмотрение.
Еще одна характерная черта интерьеров в казахском стиле — это отделка с эффектом потрескавшейся, сухой почвы. Дизайнеры придумали для него термин «крэкинг».Напротив двери за очагом у казахов-кочевников была священная зона, в которой они ощущали некую связь с ушедшими предками. В данном месте они располагали наиболее дорогие реликвии, предметы религиозного культа, талисманы, которые служили связующим звеном между несколькими поколениями. Вы можете данную зону украсить личными вещами, которые несут ценность для семьи, например, фотографиями.
Широко используется камень, металл и дерево. Украшения могут быть выполнены в ярких тонах — бордо, оранжевом, бирюзовом, желтом. На текстиле присутствуют традиционные узоры казахов.
Чтобы подчеркнуть стилистику, можно приобрести картины из войлока, на которых изображены сцены из мифологии, а также обереги из зубов животных, чучела птиц. Из национальных музыкальных инструментов в интерьере можно использовать домбру или кобыз.
Казахи придавали большое значение деревянным предметам. Сегодня их роль может исполнить декор, созданный из сучков и коряг. Подобный прием используется и в стиле бионика в интерьере.
Отметим, что в данном этностиле пока нет строгих правил декорирования, поскольку европейские дизайнеры его начали воссоздавать в интерьерах сравнительно недавно. Вы можете смешать несколько культур в одной комнате и получить эклектику в дизайне интерьеров.
Корни казахского орнамента уходят очень далеко в глубину веков. Все: предметы быта, интерьер, одежда — было украшено с помощью национальных узоров. Для них характерны четкие, крупные формы, несимметричность. Многие узоры связаны с сакскими звериными мотивами, так, используются рисунки под названием «голова змеи», «рога барана», «след верблюда». Саки — это одна из древнейших народностей Казахстана. Несколькими веками позже стал преобладать геометрический орнамент. Его можно увидеть на традиционных коврах.
Деревянные предметы интерьера (музыкальные инструменты, мебель, посуда и пр.) расписывались, на них выжигался орнамент или наносилась роспись. В ювелирных украшениях присутствовал геометрический или флористический рисунок.
Таким образом, казахский интерьер многообразен, и чтобы воссоздать его, стоит углубиться в изучение истории и культуры страны. Только гармонично соединяя нюансы этностиля, можно добиться воссоздания традиций без противоречий. Рекомендуем с этой целью обращаться к дизайнеру. Стоимость его работы вы можете примерно посчитать на онлайн-калькуляторе ниже.
Дата публикации: 29.06.2016
energy-systems.ru
Делается из серебра или золота. Браслеты в разных регионах Казахстана имеют свою форму. Местные особенности проявляются в методах их изготовления, в размерах, во внешнем виде. Браслеты украшаются полудрагоценными камнями: агатом, бирюзой и др. В восточных и юго-восточных регионах Казахстана в основном распространены округлые или четырехгранные кованые браслеты. В регионах Центрального Казахстана куются в основном тонкие браслеты, в южных областях – цельные литые браслеты, а на западе и юго-востоке распространены объемные браслеты с позолотой и драгоценными камнями. Браслеты композиционно разбиты на центральный рисунок и "бордюр" с узором.
В старину, чтобы закрыть вышивку на груди женского платья, женщины надевали на шею объемные украшения. Чаще всего таким украшением был өңіржиек. Он ко всему прочему выполнял роль талисмана. Сделанные из золота и камней подвески сохраняли традционные черты каждого времени. Они передавались из поколения в поколение, потому что изготовление подвесок было достаточно затратным делом. Подвеску можно было удлинить, добавив к ней дополнительные секции. Өңіржиек – это подвеска прямоугольной формы, омырауша – в виде дуги, тұмарша – в виде треугольника. При изготовлении подвесок мастера использовали различную технику – литье, чеканку, штамповку и чернение.
Длинные волосы казахских женщин считались предметом гордости. А короткая стрижка – дурным тоном или признаком болезни. Если девушка совершала что-то, что могло опорочить честь семьи, то ее лишали волос, остригая перед всеми жителями аула. Длина волос иногда достигала поясницы, и многие девушки украшали их медальонами или специальными лентами. Обычно шолпы и шашбау делались из серебра, иногда позолоченного металла. Шашбау представляет собой ряд медальонов и пластин, соединенных между собой кольцами. Шолпы – медальоны или пластины в виде гребня, украшенные цветными камнями. На некоторых шашбау мастера размещали маленькие колокольчики, которые создавали приятный перезвон при ходьбе.
Особую силу в старину имели перстни из серебра со вставками агата. Казахи называли такие кольца "қас көздi сақина" – перстень, сверкающий агатовым глазом. Считалось, что кольцо помогает от сглаза и пересудов. Перстни делались литыми и чеканными. Кольца в Западном Казахстане делали массивными, украшенными самоцветами и мелким узором. Кольца в южных областях чаще всего делали из серебра с позолотой с крупным орнаментом и черной заливкой.
Казахские национальные украшения подразделялись на съемные и те, что можно было пришить к одежде. К последним относятся "қапсырма" – застежки, "түйме" – пуговицы различных форм, "таңа" – узорные пряжки. Камзолы, узорные безрукавки, пояса можно было закрепить яркой застежкой. Сейчас это украшение редко используется в повседневной одежде. Қапсырма чаще всего надевают к свадебным нарядам в казахском стиле, сохраняя единую композицию с браслетом, кольцами и подвеской.
Одно из самых традиционных казахских украшений – массивные серьги. Их делали в основном из проволоки в виде дужек, колец с дополнительными подвесками из самоцветов. Часто серьги делали из пластин в форме круга или ромба, которые были соединены между собой цепочкой. Чем длиннее были серьги, тем ценнее они считались.
comode.kz
Текст из видео:
postila.ru
Aлина Сабралиева, основатель бренда «Бопешка»:
— Компания «Бопешка» ориентируется на изготовлении казахских сундучков-шкатулок. Из истории всем известно, что сундук занимал немаловажную роль в казахском интерьере. Мне захотелось возродить эту культуру и придать сундучку новую огранку. Сундучки «Бопешка» — это своего рода шкатулки для первых детских мелочей.
По профессии я инженер-связист, сейчас нахожусь в декретном отпуске. Я не привыкла сидеть без дела и заниматься только бытовыми вещами и хотела себя чем-то занять помимо семьи и дома. Идея принадлежала моей сестре, а я успешно реализовала ее в мае прошлого года.
Сундучки «Бопешка» выполняют сразу несколько задач: внутри каждого сундучка есть удобные отсеки для мелочей. Зачастую клиенты приобретают их для того, чтобы хранить там бирку ребенка, а после сорока дней можно положить в сундучок его первые состриженные волосы и ногти. Кроме того, наши сундучки могут украсить любой интерьер.
Стоимость сундучка – 7000 тенге. Тысяча тенге с каждой покупки идет в благотворительный фонд. Тем самым клиент не только покупает для себя полезную вещь, но и помогает детям, нуждающимся в помощи. Заказы я принимаю напрямую, по телефону и в социальных сетях. Сейчас над сундучками работаю я одна. В будущем планирую расширять компанию и брать себе в помощники талантливых мастеров. Я хочу, чтобы каждый сундучок был выполнен идеально. На изготовление у меня уходит примерно два-три дня. Я переживаю за каждый сундучок и отзыв. Если после получения заказа человек не пишет и не звонит мне, то у меня начинается внутреннее беспокойство. Слава Богу, плохих отзывов я еще не получала.
За год работы мои сундучки разошлись по всему Казахстану и миру. По моим наблюдениям, больше всего сундучков сейчас в Алматы и Астане. Хочется отметить, что у меня интернациональные клиенты, это и казахи, и русские, и корейцы. Казахский сундук – часть казахской культуры. Люди, живущие в Казахстане, впитали ее в себя, и казахские мотивы для них не чужды. Большая аудитория моих клиентов – это казахстанцы, живущие заграницей. Видимо, скучают по своей родине и хотят видеть в своем интерьере частицу Казахстана.
Приятно, что сейчас казахстанцы стали тянуться к своим истокам. Было время, когда многие стали гнаться за европейской культурой, которая отражалась как в интерьере, так и во внешнем виде. Сейчас я все больше замечаю, что мы стали использовать в своем интерьере элементы казахской культуры и носить казахские национальные украшения. Это приятный тренд.
Айгуль Жансерикова, основатель компании «Aigul Line»
— В 2002 году я заболела идеей войлоковаляния. В это время я работала в международном проекте. По работе я посетила много конференций и выставок по всему миру. Тогда я впервые увидела, как в Германии делают войлок, затем встретила мастеров в Австрии. Они изготавливали из войлока невероятно красивые аксессуары и одежду. Сейчас я осознаю — европейские женщины пытались возродить то, что делали наши предки. Но они хотели получить экологически чистый продукт и не задумывались над тем, что войлок – исторический продукт кочевников.
Я подумала о том, почему этого нет в Казахстане, на родине войлока. Меня это безумно задело, мне стало обидно. Тогда я была такая смелая, решилась заняться в Казахстане войлоком. Среди моих коллег и друзей было очень много пессимистов, никто не верил в мою идею. Мне говорили: «Куда ты лезешь? Ты знаешь четыре языка в совершенстве, кандидат биологических наук, эколог, зачем тебе это нужно?» Сейчас понимаю, что не зря начала это дело. В 2004 году я на голом энтузиазме открыла первую в Казахстане мастерскую по валянию войлока. Идея была такая – предоставить нашим безработным женщинам возможность изучить азы валяния войлока и зарабатывать этим себе на хлеб. Но наши женщины были неуверенными в себе, даже немного ленивыми, они хотели сразу заработать много денег. Я нашла мастеров, которые также как и я, хотели через войлок показать, что возможно возродить все. Сейчас мы активно проводим обучающие тренинги по всему Казахстану, и пытаемся возродить утраченное умение казахских женщин валять войлок.
Через свои изделия, наша компания открывает соотечественникам и иностранцам культуру Казахстана. В век глобализации необходимо возрождать и сохранять свои культурные ценности.
Наши клиенты принадлежат к разным этническим группам. Очень много иностранцев. Стоит отметить, что у казахстанских и европейских покупателей абсолютно разный подход к выбору одежды и аксессуаров. К примеру, иностранцы зачастую просят максимально упрощенные варианты тех же самых шарфов и тапочек, любят грубую шерсть без использования красителей. Наши покупатели наоборот, хотят, чтобы все было мягким, броским и ярким.
Мы не боимся конкуренции. Мы обучили более 300 женщин, у многих из них уже свои мастерские. Сегодня мы готовимся к масштабным переменам, скоро в Алматы откроется самая большая фабрика по валянию войлока. Моя мечта воплотилась в жизнь!
Олжас Токаев, основатель магазина национальных изделий «Kazshop»
— По профессии я являюсь бизнес-администратором. Я всегда хотел быть частью крупной корпорации и, конечно, бизнесменом. Когда я был стажером в посольстве, мне поручили найти национальные изделия для коллег из других стран, чтобы у них были сувениры на память о Казахстане. Так у меня появился интерес к данному ремеслу. А после я узнал о том, что мои родственники делают национальные изделия, и мой интерес дорос до хобби. В свободное от работы время стал помогать своим родным с реализацией изделий. Сейчас я работаю в одной крупной компании, а проект Kazshop — это моя вторая работа, мое дело, где я могу реализовать некоторые полезные идеи для общества.
Все, кто считает себя казахом, должны знать свою культуру. А казахский стиль — это часть нашей культуры. Нам нужно развивать свою особую национальную идентичность, в противном случае, мы потеряем свое национальное отличие. Приятно, что предпринимателей, работающих с национальными изделиями, становится больше. А то, что среди них не только казахи, радует меня еще сильнее.
Выбор «казахского стиля» для бизнеса был результатом размышлений и поиска ответов на вопросы: почему наш казахский стиль не популярен как японский? Почему наши соотечественники покупают персидские ковры за 3000-5000 долларов и не берут казахские сырмаки? Я часто об этом думаю.
Основная и главная особенность наших изделий, в частности, сырмаков — это ручная работа, которая всегда будет в цене. Сырмаки и корпе делают мои родственники, другие изделия — аксессуары и элементы дизайна — дело рук мастеров, с которыми я сотрудничаю. Сейчас все мастера работают дома, но есть план открыть цех.
Желающих приобретать наши национальные изделия не так много. В большинстве это иностранцы. Также заказывают всякого рода заведения: от ресторана в Якутске до отеля в Турции. Стоимость наших изделий – это показатель качества нашего товара. Ручная работа не может стоить дешево.
Мне часто говорят, что это дорого, что можно купить ковер дешевле (стоимость сырмака от 40 тыс. тенге и выше - прим. V). Я всегда спрашиваю у таких клиентов, неужели тот ковер, который они нашли дешевле, выполнен вручную? Нужно помнить, что изготавливает сырмаки не один человек, а несколько, а это большой труд. Иногда приходится работать ночами, чтобы успеть к сроку. Я хочу, чтобы национальный ковер сырмак стал не менее ценным в глазах людей, как, скажем, персидские ковры, цена, которых, поверьте дороже наших сырмаков в несколько раз.
Я готов продавать сырмаки всем, кто ценит наш колорит. А тот, кто считает, что ему легче купить простой китайский ковер, это не мой клиент. Я знаю свою целевую аудиторию.
Айдар Бектар, основатель бренда «AN»
— Я врач-хирург, работаю в больнице скорой медицинской помощи города Семей. Ювелирное дело для меня любимое хобби, нежели работа. Хирургия достаточно сложная работа, как физически, так и морально. Создание украшений позволяет немного отвлечься от работы. В моем хобби меня активно поддерживает и помогает моя супруга Назым, она тоже врач. Казахский стиль год назад вдохновил меня на создание красивых украшений, начиная от колец, заканчивая национальными украшениями ониржиек (нагрудные украшения). Мне нравится изучать казахские национальные узоры и орнамент, в каждом узоре есть смысл, каждое украшение несет свое значение, нигде в мире вы не найдете такие красивые и значимые изделия, которые могли бы подчеркнуть красоту женщины. Стиль казахских украшений не меняется испокон веков, то есть ювелиры, которые изготавливают национальные украшения, несут в будущее нашу историю и традиции, а это немаловажно для нашего народа.
У каждого мастера есть свой «почерк». Перед тем как приступить к работе над украшением, я разрисовываю эскизы и вручную вырезаю каждый узор. Это очень кропотливая, долгая и тонкая работа. Все украшения изготавливаются из серебра 925-ой пробы. О том, что серебро металл ценный, знают все. Но не всем известно, что он может исцелять. Если хранить воду в серебряных сосудах или просто в контакте с серебряными изделиями, то мельчайшие частички серебра – ионы Ag+ – переходят в раствор и убивают микроорганизмы и бактерии. Такая вода долго не портится и не «зацветает». Это знали наши предки и носили именно серебряные украшения. Например, кормящие женщины надевали на грудь ониржиек. Наши предки считали, что данный вид украшения убережет мать и ребенка от сглаза. Как врач могу сказать, что носили ониржиек и для профилактики мастопатии и других воспалительных заболеваний, так как серебро имеет еще бактерицидное действие.
При создании ювелирных украшений я использую натуральные камни. В основном это бирюза, агаты, аметист, сердолик. Мне нравится работать с бирюзой, она прекрасно сочетается с серебром.
Затраченное на работу время зависит в основном от сложности узора и его величины. Работа над небольшим кольцом занимает полдня, а вот работа над одним браслетом — два-три дня. Стоимость наших украшений не высока, к примеру, кольцо с натуральным камнем можно приобрести в среднем за 5000 тенге.
Сейчас украшения в «казахском стиле» стали очень актуальными, особенно среди нашей молодежи, меня это очень радует. Раньше украшения в национальном стиле покупали на праздники как «кудалык», а сейчас многие стали приобретать украшения в казахском стиле на каждый день.
Гизат Акпанбек, основатель компании «Шам-Шанырак»
— Идея создать «люстру-шанырак» зародилась еще в 2006 году, когда я приобрел в Астане свою квартиру. Хотелось видеть в своем интерьере исконно казахское, родное. По образованию я инженер-экономист. Сейчас изготовление люстр и светильников для меня увлекательный и творческий процесс. Я не могу сказать однозначно хобби это или работа. Скорее всего, одно перетекает в другое.
Для казахов шанырак имеет большое значение, это символ дома. В старину юрта освещалась через шанырак, мне показалось это необходимым элементом в современном доме. Я долго искал содержание, форму и способы украшения люстры-шанырака. Сейчас обдумываю, как улучшить дизайн своих авторских люстр, потому что уверен, что совершенству нет предела. Я выбрал направление «этномодерн» для своих работ, важно уметь сочетать современные тенденций и вековые традиции.
В работе я применяю медь, алюминий, пластик и тканевые фурнитуры, ну и конечно, электротехнические изделия (лампы, провода, патроны и т.д.) Цена люстры складывается в зависимости от затрат на материалы. В среднем, она начинается от 30 000 тенге. Недавно запустил линию светильников «Байтерек», это копия символа Астаны и выполнена в масштабе 1:100. Они изготавливаются из дуба, бука, стекла и искусственного камня.
На изготовление одной люстры уходит 2-3 дня, иногда работа затягивается на несколько недель, в зависимости от сложности дизайна. За два года работы я изготовил около 200 люстр. Среди моих клиентов есть как казахстанцы, так и иностранцы. Когда люди заказывают люстры-шанырак, мне приятно от мысли, что еще в одном доме появилась деталь, подчеркивающая нашу самобытность. Охарактеризовать и описать своих клиентов мне сложно, зачастую заказы на изготовление люстр и светильников я беру по телефону. Знаю, что большая часть моих клиентов – это молодожены и новоселы.
Loading...
vlast.kz
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений