Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Будущий король Густав III до своего вступления на престол успел поездить по Европе и пожить при дворе Людовика XVI и Марии-Антуанетты. На родину он вернулся с намерением превратить Стокгольм в северный Париж. Во французских дворцах в это время на смену витиеватому и жеманному рококо приходит ясный и гармоничный неоклассический стиль. Ножки у мебели становятся прямыми, суженными книзу, спинки у кресел — круглыми или овальными, позолота теперь сочетается со светлыми красками: белой, бледно-зеленой и бледно-голубой, в моде обои в полоску или под мрамор, античные мотивы и пасторальные cцены. Король решает оформить свой дворец в Стокгольме и загородные резиденции Дроттнингхольм и Грипсхольм на французский манер. Но интерьеры шведского короля еще белее, еще воздушнее и одновременно строже в плане форм и линий. Это объясняют и окружением, и менталитетом. У шведской природы другой темперамент, за французским колоритом ей не угнаться: летом все заливает серебряный свет белых ночей, зимой, наоборот, света белого не видно. А протестантская этика хоть и не против величия, подобающего королям, но чрезмерная роскошь ей претит. Почти сразу мода, привнесенная Густавом, распространяется на дома его придворных, а потом и на всю страну. Небогатые подданные короля позолоту заменяют краской — белой и голубой, дорогие обои — крашеными деревянными панелями, тонкие инкрустации — росписью, подчас наивной, экзотические породы дерева — шведской сосной, которую опять же красят. Ткани используют свои, местные, ковры тоже собственной работы. Парадный парижский стиль становится милым, уютным и немного наивным, поскольку его воспроизводят не столичные мастера, а местные умельцы.
При королевском дворе работали краснодеревщики высочайшего класса, учившиеся во Франции, например знаменитый Георг Хаупт. Но самобытность шведского стиля формировалась именно в провинции. Например, один из атрибутов густавианского стиля — высокие (около двух метров) напольные часы в крашеном деревянном корпусе — «родом» из деревушки Мора. В конце XVIII века ее жители, небогатые крестьяне, поняли, что от сельского хозяйства — одни убытки. Прослышав о моде украшать свои дома на парижский манер, они решили заняться изготовлением напольных часов. Каждый крестьянский дом стал отвечать за свою часть работы: кто-то собирал механизм, кто-то отливал чугунные гири, кто-то делал деревянные корпуса. Все часы выполнялись на заказ, поэтому двух одинаковых экземпляров не существует. Корпус всегда имел классические, «античные» формы — центральная часть, например, напоминала лиру.
Густавианский стиль в интерьере продолжил существовать и после того, как французский неоклассицизм канул в лету. Это можно увидеть, например, на акварелях шведского художника Карла Ларссона. В конце 1880-х годов он с семьей поселился в небольшом загородном домике Лилла Хюттнес. Любимым местом сбора всей семьи была гостиная — «волшебная комната», как назвали ее дети Ларссона, и по его акварелям видно, что она оформлена в густавианском стиле: здесь белая классическая мебель и выкрашенные белой краской деревянные панели на стенах, прелестная роспись на двери, светлый дощатый пол, домотканые коврики, есть и часы в деревянном корпусе, много воздуха и особенного северного света — идеальные декорации для сцен счастливой семейной жизни.
В XX веке про густавианский стиль вспоминают в конце 1980-х благодаря начавшейся в Англии моде на шебби-шик. Крашенные в светлые цвета и расписанные наивными цветочками шкафы и комоды, кустарной работы ковры и клетчатые обивки идеально подходили для подобных интерьеров. На торгах шведских аукционных домов Bukowskis, Stockholms Auktionsverk и Uppsala Auktionskammare мебель в этом стиле и сегодня нарасхват. Антиквары уверяют, что цены на густавианские подлинники продолжали расти даже на пике кризиса. Интерьеры в этом стиле и в XXI веке не выходят из моды. Для того чтобы оценить их, нужны эрудиция и вкус. Они для тех, кто понимает, что классика — это не только бархат и позолота!
elledecoration.ru
Густавианский стиль – одно из немногих стилевых направлений, которое поражает своей легкостью, свежестью и элегантностью.
Преобладание белых тонов, изящные формы предметов обстановки, мебель в неоклассическом стиле – все это создает некую фоновую легкость, благодаря которой в помещении с таким интерьером всегда светло, уютно и просторно.
Густавианский стиль выбирают те, кто не любит вычурности и громоздких элементов, которые визуально делают помещение «тяжелым» и громоздким. Этот стиль для тех, кто желает сделать внутреннее убранство своего дома практичным, функциональным и в то же время изящным.
Страсть Густава III или история рождения густавианского стиля |
Развитие густавианского стиля основано на довольно интересной истории. Появился он несколько столетий назад и был назван в честь Густава III, который в18 веке являлся королем Швеции. А дело все в том, что шведский король испытывал определенную страсть к неоклассической стилистике, которая на то время была очень популярной и востребованной в Европе. Густав III, выбрав по несколько определенных элементов из каждого стиля, которые были на то время известны, и с их помощью оформил внутреннее убранство всех своих дворцов. Именно так и появился густавианский стиль, популярность которого моментально вышла за пределы Швеции и распространилась по многим европейским странам.
Характерные черты, присущие густавианскому стилю |
Основной отличительной чертой густавинаского стиля в интерьере является преобладание белой цветовой гаммы. Безусловно, это не подразумевает то, что необходимо абсолютно все представлять в белом цвете, поскольку в противном случае ваше помещение будет выглядеть как больничная палата. Допускается использование светлых оттенков (нежно-розовый, небесно-голубой, светло-бежевый), темные и тем более яркие тона необходимо исключить.
Что касается мебельных предметов, то они, конечно же, должны быть представлены в белой цветовой гамме. Мебель может быть выполнена в классическом стиле, а может быть сделана «под старину». В последнем случае это придаст густавианскому стилю шарм и элегантность.
В шведском стиле допускается использование позолоты, но при этом главное – не перестараться. Особый шик и изящество в интерьер добавят люстры, зеркала или рамки картин, где будет присутствовать позолота. Стены могут быть окрашены в светлый цвет. Если есть пожелание выбрать для стен обои, то предпочтительно выбирать обои в неоклассическом стиле с незамысловатым рисунком. К примеру, очень изящно будут смотреться цветочные гирлянды на белом фоне. При отделке напольного покрытия лучше всего отдать предпочтение дереву. Также допускаются тканные дорожки либо коврики.
Особое внимание в густавианском стиле уделяется и оконному декору. Откажитесь от тяжелых и громоздких гардин, здесь идеально подойдут жалюзи либо легкие занавески. Но при этом обязательно стоит уделить внимание цветовой гамме, которая должна быть представлена в светлых тонах. А вот завершающим элементом станет изящная хрустальная люстра, выполненная в классическом стиле. Она идеально дополнит интерьер в густавианском стиле и создаст в помещении приятную, легкую и изящную обстановку.
Если вы желаете, чтобы при создании интерьера ваших комнат учитывался каждый нюанс, обращайтесь только к профессионалам. Студия "LAVARTEC", которая уже много лет занимается производством корпусной мебели и реализует самые разнообразные проекты дизайна интерьеров, приглашает вас, совместно с нашими специалистами, разработать такой интерьер, в котором будут учтены абсолютно все ваши пожелания. Креативный подход нашей команды, а также, четкость и профессионализм при выполнении работ позволят вам получить дом вашей мечты, в котором вы будете чувствовать себя максимально комфортно на протяжении долгих лет.
Основные особенности стилевого оформления | |
Цветовая гамма | Преобладание белого цвета. Возможность использовать небесно-голубой, светло-бежевый, нежно-зеленый, синий, песочный, оливковый. Сочетание: белый-синий, песочный-оливковый, белый-бежевый. |
Декор стен | Создание эффекта мраморной кладки. Декор: лепнина, орнаменты, колонны, полуколонны, арочные ниши. |
Декор пола | Создание эффекта мраморной кладки. Декор: лепнина, орнаменты, колонны, полуколонны, арочные ниши. |
Декор потолка | Деревянные балки (если помещение оформляется в современном греческом стиле), лепнина по периметру, каменная мозаика, рельефные изображения греческих богов или воинов. |
Мебель | Предметы мебели простой формы с украшениями резьбы, а также плетеные стулья и столы, комоды, мягкая мебель на невысоких ножках. |
Особенности | Отсутствие чересчур ярких акцентов, использование характерных узоров, преобладание белого цвета, использование античных элементов декора и натурального текстиля. |
Согласитесь, что классика никогда не стареет и ни при каких обстоятельствах…
Стиль модернСтиль модерн – для тех, кто предпочитает аристократичность, утонченность…
Стиль ар-декоАр-деко – стилевое направление, в котором гармонично сочетается элегантность,…
Стиль кантриСтиль кантри – это не мода, а, скорее, состояние души. Ровные линии, натуральные…
www.lavartec.ru
Оглавление
У стран Скандинавии всегда был собственный путь – неважно, говорим ли мы о дизайне интерьеров или об отношении к жизни. Северяне сильно зависели от природы: их длинные, суровые зимы с очень небольшим количеством дневного света вынуждали людей подолгу находиться дома.
Неспособность импортировать материалы из-за отсутствия морских путей, высокие издержки производства на севере и экономические трудности региона способствовали формированию простой эстетики. Строить в таких условиях тоже приходилось быстро – потому дома были ограничены в размере, с большим количеством воздуха и предметов, отражающих свет.
Огромный выбор древесины – ель, сосна, береза, клен, вяз, ольха – повлиял на любовь северян к дереву, во всех скандинавских странах хорошо развиты столярные традиции. Здесь же проявилась любовь скандинавов к окружающей среде: ремесленники старались использовать сырье без остатков, оставляли многие продукты необработанными, красили мебель в светлые цвета как напоминание о коротком лете.
Долгие годы деревянная мебель и простое ремесленное искусство были главными украшениями скандинавских домов. Но времена менялись и даже северянам захотелось почувствовать роскошь и эстетику европейских стилей, правда на собственный лад. Так появился Густавианский стиль.
История начинается в 1771 году, когда будущий король Швеции Густав III вернулся домой из Франции. После посещения Версальского дворца молодой человек был настолько впечатлен увиденным, что, вернувшись в Швецию, решил создать собственный “Париж на севере”.
В те времена Швеция была крупной экономический силой, богатой запасами железной руды и древесины, и, пусть не наравне, могла конкурировать с королевскими домами Франции и России. Густав III был меценатом, покровителем искусства, основателем Шведской академии и комиссаром Королевского оперного театра.
Густавианский стиль – это сдержанная интерпретация французского неоклассицизма. Первоначально, так оформлялись только королевские дворцы, но вскоре интерьеры стали популярны и за пределами знатных домов: вот только вместо позолоченной мебели использовалась мебель расписная.
Неоклассицизм был легко принят шведами, но на собственный манер – без особых излишеств. Воздушный и спокойный, изящный и светлый, со временем густавианский стиль распространился от дворцов до сельских домов. Типичные для него цвета – мягкий желтый оттенок, кремовые, бледно-голубые, зеленые, серые тона и, конечно, много белого, который лучше всего отражал свет от свечи.
Очень важный момент: густавианскую мебель легко узнать по ее классическим пропорциям и резным ножкам и гребешкам. Популярный шебби-шик обязан своим происхождением именно густавианской мебели. Еще одна особенность – мебель почти всегда была окрашена. Только дворяне могли позволить себе мебель из красного дерева, все остальные расписывали сосну.
Самый распространенный аксессуар – шведские часы Мора, высокие и пышные, названные так в честь Шведского города, где они производились. Часы обязательно сделаны из дерева, имеют мягко округленную форму и характерную корону из лепестков. Кроме часов, в густавианском стиле важны позолоченные аксессуары – большие зеркала, увеличивающие свет, настенные подсвечники, элементы мебели.
Пожалуй, самый необходимый аксессуар на севере. В густавианском дизайне декоративные шикарные люстры и подсвечники отлично контрастируют с чистым белом фоном. Только представьте себе как эффектно выглядит хрусталь со множеством подсвечников над простыми столами и стульями.
Несмотря на то, что характерные черты скандинавии формировались не одно столетие, сам термин “скандинавский дизайн” появился во время выставки, проводимой в США и Канаде в 1954 году. Стиль часто называют самым демократичным и на то есть две большие причины:
Основные идеологические моменты стиля сформировались в то время, когда появлялись новые недорогие материалы и методы для массового производства. Из средства первой необходимости дизайн превратился в инструмент ненужного потребления. Железнодорожные пути позволили легко импортировать нужные ресурсы: дешевые материалы привели к переизбытку массовых продуктов, и северяне быстро от них устали.
В это время увеличивались знания о воздействии человека на природу, и скандинавы первыми отреагировали на это созданием государственных налогов и штрафов за чрезмерное загрязнение и поощрением ответственного поведения.
Все привело к тому, что скандинавы стали требовать долговечности и гибкости от мебели и дизайна. Вещи, которые могли бы сохранить актуальность и пережить любой тренд. Красота, которая оставалась функциональной. Для вдохновения посмотрите на оформление маленькой квартиры и большого загородного дома.
Скандинавы – большие любители использовать натуральную экологическую древесину. Ее можно обнаружить везде: на полу, потолке, мебели, в игрушках. Пол и потолок обычно белые или очень светлые, мебель бывает более теплой, если она, например, из дуба или тика. Самая популярная древесина – сосна, ее чаще всего окрашивают.
Главный цвет – белый, он лежит в основе всего, им окрашены стены. Кроме белого северяне любят холодные синие, голубые и серые тона. В некоторых домах можно встретить яркие цветовые пятна – к примеру, желтый, оранжевый, зеленый. Часто встречается черно-белое оформление. Например, на фото выше спокойная черно-белая гамма, разбавленная деревянной мебелью и коричневыми аксессуарами.
В основе скандинавского стиля лежит модернистский принцип “less is more”, что означает меньше = больше. Интерьеры очень минималистичны, в них используют только функциональные аксессуары, чтобы было меньше беспорядка и отвлекающих факторов.
Исключение составляют картины на стенах, которых может быть довольно много, как на фото выше, и аксессуары, увеличивающие количество света – зеркала, светильники, стеклянные вазы.
Возможно из-за климата северянам не хватает зелени, но почти в любом скандинавском доме встречаются домашние растения. Их может быть всего несколько, а может быть довольно много – на цветы северный минимализм распространяется далеко не всегда.
Ну и вероятно самый важный пункт в списке мы оставили на конец. Благодаря минимализму и функциональности большая часть пространства скандинавского интерьера остается незанятой – это создает ощущение простора и наполненности воздухом. Вся мебель, все убранство призваны максимально увеличивать естественный свет – посмотрите, например, на эти окна – они созданы для того, чтобы каждая капля света дошла до своих хозяев.
Скандинавский стиль в интерьере дома или квартиры – совершенно особый, ни на что не похожий: он одинаково далек и от пышности Европы, и от экзотики востока. Скандинавский дизайн оказал большое влияние на современные направления своим уютом и теплотой полупустого дома. Мы любим Скандинавию за их подход к жизни, за их философию, в которой всегда оказывается, что меньше – это на самом деле больше.
ui.legko.com
Густавианский стиль недаром носит имя шведского монарха. Густав III решил пересадить ростки французского классицизма на суровую северную почву. Вот уже несколько веков густавианский стиль в интерьере не теряет своей популярности
Столовая в замке XVIII века в долине Луары. Хозяева — специалисты по скандинавскому антик- вариату и современному дизайну — оформили интерьер своего жилища, вдохновляясь густавианскими образцами.
ФОТО Anders Hviid
Будущий король Густав III до своего вступления на престол успел поездить по Европе и пожить при дворе Людовика XVI и Марии-Антуанетты. На родину он вернулся с намерением превратить Стокгольм в северный Париж. Во французских дворцах в это время на смену витиеватому и жеманному рококо приходит ясный и гармоничный неоклассический стиль. Ножки у мебели становятся прямыми, суженными книзу, спинки у кресел — круглыми или овальными, позолота теперь сочетается со светлыми красками: белой, бледно-зеленой и бледно-голубой, в моде обои в полоску или под мрамор, античные мотивы и пасторальные cцены. Король решает оформить свой дворец в Стокгольме и загородные резиденции Дроттнингхольм и Грипсхольм на французский манер. Но интерьеры шведского короля еще белее, еще воздушнее и одновременно строже в плане форм и линий. Это объясняют и окружением, и менталитетом. У шведской природы другой темперамент, за французским колоритом ей не угнаться: летом все заливает серебряный свет белых ночей, зимой, наоборот, света белого не видно. А протестантская этика хоть и не против величия, подобающего королям, но чрезмерная роскошь ей претит. Почти сразу мода, привнесенная Густавом, распространяется на дома его придворных, а потом и на всю страну. Небогатые подданные короля позолоту заменяют краской — белой и голубой, дорогие обои — крашеными деревянными панелями, тонкие инкрустации — росписью, подчас наивной, экзотические породы дерева — шведской сосной, которую опять же красят. Ткани используют свои, местные, ковры тоже собственной работы. Парадный парижский стиль становится милым, уютным и немного наивным, поскольку его воспроизводят не столичные мастера, а местные умельцы.
Часы из деревни Мора, продаются в британском интернет-магазине www.wedishinteriordesign.co.uk
Тарелка из коллекции Glamour, Bitossi.
Обои из коллекции Karlslund, Boråstapeter.
Портрет короля Густава III.
Фото AKG/EAST NEWS
Интерьер малой гости-ной помещичьего дома в усадьбе Скогахольм, построенного в 1680-е годы. В XX веке здание было разобрано и перевезено в Скансен — стокгольм-ский этнографический и архитектурный музей под открытым небом. Сегодня дом доступен для посещения.
Фото Jacques Dirand/The INTERIOR ARCHIVE
Интерьер замка Хеби в Сёдерманланде. Архитектор Эрик Палмстедт, 1780 год.
ФОТО AKE E:SON LINDMAN
При королевском дворе работали краснодеревщики высочайшего класса, учившиеся во Франции, например знаменитый Георг Хаупт. Но самобытность шведского стиля формировалась именно в провинции. Например, один из атрибутов густавианского стиля — высокие (около двух метров) напольные часы в крашеном деревянном корпусе — «родом» из деревушки Мора. В конце XVIII века ее жители, небогатые крестьяне, поняли, что от сельского хозяйства — одни убытки. Прослышав о моде украшать свои дома на парижский манер, они решили заняться изготовлением напольных часов. Каждый крестьянский дом стал отвечать за свою часть работы: кто-то собирал механизм, кто-то отливал чугунные гири, кто-то делал деревянные корпуса. Все часы выполнялись на заказ, поэтому двух одинаковых экземпляров не существует. Корпус всегда имел классические, «античные» формы — центральная часть, например, напоминала лиру.
«Интерьер спальни». Иллюстрация к детской книге работы Карла Ларссона.
Фрагменты интерьера королевского замка Стьернсунд в Нэрке, середина XIX века.
Фото AKE E:SON LINDMAN
Интерьер особняка Стола в Лидкёпинге, 1713–1719 годы, архитектор Клас Экеблад.
Фото AKE E:SON LINDMAN
Портрет одного из членов королевской семьи в замке Стьернсунд.
Фото AKE E:SON LINDMAN
Чайник из коллекции Zucca, Richard Ginori.
Современный интерьер шведского дома. В жилищах шведов антикварные часы в деревянном корпусе из деревни Мора сочетаются с дизайнерской мебелью.
ФОТО JEAN-MARC WULLSCHLEGER/LIVINGAGENCY
Густавианский стиль в интерьере продолжил существовать и после того, как французский неоклассицизм канул в лету. Это можно увидеть, например, на акварелях шведского художника Карла Ларссона. В конце 1880-х годов он с семьей поселился в небольшом загородном домике Лилла Хюттнес. Любимым местом сбора всей семьи была гостиная — «волшебная комната», как назвали ее дети Ларссона, и по его акварелям видно, что она оформлена в густавианском стиле: здесь белая классическая мебель и выкрашенные белой краской деревянные панели на стенах, прелестная роспись на двери, светлый дощатый пол, домотканые коврики, есть и часы в деревянном корпусе, много воздуха и особенного северного света — идеальные декорации для сцен счастливой семейной жизни.
В XX веке про густавианский стиль вспоминают в конце 1980-х благодаря начавшейся в Англии моде на шебби-шик. Крашенные в светлые цвета и расписанные наивными цветочками шкафы и комоды, кустарной работы ковры и клетчатые обивки идеально подходили для подобных интерьеров. На торгах шведских аукционных домов Bukowskis, Stockholms Auktionsverk и Uppsala Auktionskammare мебель в этом стиле и сегодня нарасхват. Антиквары уверяют, что цены на густавианские подлинники продолжали расти даже на пике кризиса. Интерьеры в этом стиле и в XXI веке не выходят из моды. Для того чтобы оценить их, нужны эрудиция и вкус. Они для тех, кто понимает, что классика — это не только бархат и позолота!
Люстра, расписанная в характерных для густавианского стиля цветах, Chelini.
Типичный густавианский интерьер в шведской провинции. Деревянные панели на стенах украшены росписями с изображением гирлянд.
Фото MIGUEL FLORES-VIANNA/THE INTERIOR ARCHIVE
Вертикальное озеленение (58 фото) - интересный способ экономии пространстваВертикальное оз...
Хлорофитум (55 фото): полезное и пестрое комнатное растениеХлорофитум (55 ...
Льняные шторы в интерьере: идеи с фотоШторы в интерь...
Отделка стен ламинатом своими руками: монтаж, крепление, декорУкладка ламинат...
Обои в полоску в интерьереОбои в полоску ...
Облицовка плиткой ступеней: технология отделкиОблицовка ступе...
Кресло-качалка (19 фото): уютное место отдыха для любогоКресло-качалка ...
Советы цветоводам: как правильно ухаживать за антуриумом в домашних условияхЦветоводство: к...
Молдинги в интерьере квартирыДля создания пр...
Декор стульев своими руками, примеры дизайна и способов на фотоНе всегда в де...
Бесшовная плитка: плюсы и минусы, тонкости укладкиОсобенности бес...
Обои Marburg (Марбург) Под Покраску Для Стен в Интерьере, Виниловые и Флизелиновые Черные Evolution,...Обои Marburg: н...
Плитка пэчворк для кухни и ваннойНастенная плитк...
Декор Часов Старых Настенных Своими РукамиДекор часов в и...
Журнальный столик: фото 40 красивых моделей для васЖурнальный стол...
Плетеная мебель в интерьере (50 фото): украшаем квартиру или домПлетеная мебель...
Радиусные Шкафы-купе: Фото Лучших Современных Моделей 2018Радиусные шкафы...
Натяжные потолки «классика»Натяжные потолк...
Как оформить кабинет руководителя: особенности и идеи дизайна, предложения, фото - Дизайн студия DZI...Как правильно о...
Стиль модерн в интерьере: отделка и элементы декора (45 фото)модерн — это о...
Обои для потолка: виды и их особенностиНесмотря на мн...
Бесшовные Потолки Тканевые Натяжные Глянцевые Плиточные, Установка и Монтаж Реечных и ПВХ Конструкци...Бесшовные потол...
Интерьер в стиле бохо - 46 фото интерьеровНе каждому прид...
Идеи обустройства квартиры в коричневом цветеОформляя кварти...
Потолок из фанеры своими руками - обшивка потолка фанерой, предварительные работы, видеоИнструкция по о...
Декупаж мебели своими руками - идеи от WESTWINGТоп бренды со с...
vizada.ru
Сдержанный и очень естественный – скандинавский стиль в интерьере современных квартир представляется нам именно таким. Этот близкий к минимализму стиль подходит тем, кто хочет стабильности и покоя, тем, кто нуждается в тепле и не приемлет вычурности.
Скандинавский интерьер образуют:
Этот стиль не работает на публику. Он начисто лишен атрибутов, выставляемых напоказ нуворишами. В нем нет тяжелой, пышно убранной мебели, многоярусных потолочных конструкций, сложных штор и богатого декора. Простой, теплый и очень светлый – дом, оформленный в скандинавской манере, выглядит именно так.
Прародителями скандинавского стиля были люди, уважающие природу и предпочитающие спокойную стабильность показной роскоши.
Зародился он три столетия назад, во времена правления Густава III – короля-новатора, прозванного «просвещенным деспотом» за склонность к насаждению своих вкусов и взглядов во всех областях, включая оформление помещений.
Дизайнеры называют «густавианский» стиль «шведской интерпретацией европейского неоклассического декора». Приставкой «нео» это направление обязано королю Густаву, перенесшему французский классицизм на скандинавские земли.
Имея склонность к искусствам, монарх подошел к делу творчески, избавив стиль Версаля от напыщенности и декоративности и добавив ему естественности.
Типичными признаками «Густавианского» стиля стали зеленоватые, сероватые и синеватые оттенки стен, мебель простых форм, картины в прямоугольных рамах и текстиль скромных расцветок.
Такой облик имело большинство жилищ скандинавов независимо от уровня их достатка и социальной принадлежности. Уйдя от показной роскоши, они нашли себя в этом изящном, нежном и очень лаконичном стиле.
Первыми теоретиками скандинавского направления стали Карин и Карл Ларссон, профессиональные художники, создавшие оригинальный и функциональный дом и опубликовавшую книгу картин с интерьерами своего семейного гнездышка. Невозможно поверить, что этим картинкам уже более двухсот лет – интерьеры, которые они изображают, выглядят современно и по-икеевски стильно.
Расцветки
Шведский интерьер может быть оформлен как в традиционной «густавианской» гамме – оттенки серого, голубой и бледно-зеленый, – так и в цветах осовремененного стиля, которыми считаются белый, кремовый, бледно-желтый и светло-розовый.
Немногочисленные элементы декора окрашиваются в более глубокие цвета – красный, зеленый, золотой.
Мебель
Типичная скандинавская столовая мебель – деревянные столы и стулья. Дерево может быть необработанным, окрашенным или побеленным, но в любом случае оно должно быть светлым. Традиционно для изготовления скандинавской мебели используется древесина березы, бука или ольхи (или ее искусственные имитации).
Эти же материалы идут и на изготовление полов, а также обшивку стен и потолков. Пол обычно вскрывается лаком. Стены окрашиваются в нейтральный тон или оклеиваются обоями под покраску.
Мягкая мебель, как правило, имеет простую форму. Ее назначение – сугубо практическое – сидение и хранение, «украшательскую» нагрузку она нести не должна.
Приветствуется и наличие плетеной мебели. Кресла, сидения для стульев, корзины для хранения, встроенные ящики часто выполняются из светлой лозы.
Освещение
Скандинавский стиль создавали северяне – люди, тоскующие по свету и теплу. Именно поэтому особое внимание в шведском интерьере уделяется освещению. К основным компонентам стиля относятся камины и всевозможные светильники – от свечей до люстр.
Текстиль
Скандинавские шторы шьются из натуральных материалов – хлопка и льна. Важно, чтобы их цвет гармонировал с общей цветовой гаммой. Предпочтение отдается «зимним» оттенкам – белому, серому, голубому.
Чехлы для мебели, скатерти, занавески и постельное белье могут быть однотонными, а могут содержать традиционный для Швеции орнамент – клетку, полоску, зигзаги, стилизованные снежинки.
freshremont.com
Одним из самых ярких направлений в дизайне интерьеров Скандинавии можно назвать густавианский стиль. Его зарождению и развитию способствовал король Швеции Густав III. В итоге, получилась смесь рококо и неоклассицизма со скандинавским колоритом. Интерьер в густавианском стиле отличается элегантными пропорциями, симметрией, тонкими классицистическими деталями, мягкими мерцающими серыми и голубыми тонами, словно выцветшей, состаренной окраской мебели, большими окнами и стратегически верно расположенными зеркалами. Во главе угла стоит изящество и свет.
Густавианские интерьеры очень элегантны и несут на себе отпечаток местной скандинавской сдержанности, в отличие от французских интерьеров того же периода с их экстравагантными салонами. Их Густав III видел в Версале собственными глазами. В Швеции блеск и позолота используются очень осторожно. Это касается и штор. Они либо очень просты в исполнении, либо большие окна и вовсе остаются без убранства, позволяя солнечному свету свободно освещать весь интерьер. Местная привычка защищать шелковую обивку при помощи чехлов из хлопка привела к тому, что шведы стали предпочитать роскошным парчовым тканям неприхотливую клетку и полоску. Густавианские интерьеры свидетельствуют о любви шведов к скромной гармонии, придающей роскошным гостиным налет небрежности, а небольшим помещениям – определенную элегантность.
Благородство густавианских интерьеров достигаетсяв первую очередь за счет правильной архитектуры, и уже во вторую – за счет декора. Жизнь в строгие помещения, выглядящие так, будто только самое необходимое нашло в них свое место, вдыхают классические элементы декора, такие как портреты, бюсты, медальоны, гирлянды, а также нежная позолота.
Главный приоритет – это свет и его свободное проникновение в помещения: нет захламленности пространства, обстановка красивая, функциональная и тщательно подобранная. Скандинавы избегают любого «слишком». Тарелка для фруктов из фарфора, ваза ручной работы, пара полевых цветов, латунный канделябр, свечи – этого порой достаточного для изысканного декорирования. У помещений в густавианском стиле спокойный, но сильный характер. При всей элегантности они выглядят слегка небрежно и расслабленно, не имея при этом ничего общего с перегруженным «потертым шиком» («Shabby Chic»). Комоды, уставленные фотографиями и сувенирами встречаются так же редко, как и пышное убранство окон или скатерти на столах.
www.svetlananikitenko.by
Густавианский (или шведский) стиль известен своей легкостью, свежестью и элегантностью.
Несмотря на то, что появился этот стиль несколько веков назад, он популярен и по сей день. Цветовая схема обычно выполнена в белых тонах, а мебель в неоклассическом стиле создает ощущение времени и контрастирует с фоновой легкостью интерьера.
Cтиль назван по имени короля Швеции Густава III, который правил в конце 18 века. Он питал страсть к неоклассическому стилю, распространенному в те времена в Европе. Густав составил из элементов этого стиля свой собственный и оформил в нем свои дворцы (надо признать, что у него был хороший вкус). Спустя некоторое время, представление Густава о неоклассическом интерьере распространилось за границы Швеции и стало считаться полноценным стилем дизайна интерьера.
Густавианский стиль довольно универсален и включает в себя как современные, так и классические элементы, но при этом не теряет своего изящества.
Если вы хотите создать интерьер в шведском стиле, то нужно запомнить, что основной цвет этого стиля - белый. Не нужно слишком буквально воспринимать это и красить все в белый цвет, но стоит придерживаться легких оттенков. Нежный синий, серый и зеленый отлично подходят для этого стиля.
Для данного стиля стоит выбрать белую мебель в классическом стиле. Отличным решением будет состаренная мебель - это подчеркнет стиль и придаст ему определенный шарм.Небольшое количество позолоты будет только на пользу. Использовать ее можно на деталях мебели, люстрах, рамах картин и зеркал.
Стены должны быть белого цвета (либо очень светлого синего, серого или зеленого). Если вы предпочитаете обои - то стоит выбрать неоклассический вариант с легким рисунком, выполненным светлыми тонами на белом фоне. Обычный для шведского дизайна мотив - это цветочные гирлянды с лентами и бантами.
Что касается полового покрытия, то лучше всего в этом стиле будет смотреться дерево. Также можно использовать тканые коврики или дорожки.
Если на ваших окнах имеются привлекательные молдинги, то можно и вовсе не использовать шторы, а вместо них выбрать легкие занавески или жалюзи. Если же вы предпочитаете шторы, то нужно быть внимательным при выборе цвета - они не должны слишком резко контрастировать со светлыми стенами. Оконный декор должен дополнять утонченную и замысловатую атмосферу.
Ткани в шведском стиле должны быть натуральными, к примеру, лен, хлопок и шелк.Завершающим штрихом интерьера может стать хрустальная люстра. Классическая хрустальная люстра будет своего рода короной вашего помещения в шведском стиле.
designprojectsru.blogspot.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений