Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Готика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы.
Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья.
Происхождение термина
Однако варварского в этом стиле ничего не оказалось: напротив, он отличается большим изяществом, гармоничностью и соблюдением логических законов. Более правильное название было бы «стрельчатый», т.к. стрельчатая форма дуги составляет существенную принадлежность готического искусства. И, действительно, во Франции, на месте рождения этого стиля, французы дали ему вполне соответствующее наименование — «стиль оживаль» (от ogive — стрелка).
Три основных периода:
— Раннеготический XII-XIII века.
— Высокая готика — 1300-1420 гг. (условно)
— Поздняя готика — XV век (1420-1500 гг.) часто называют «Пламенеющая»
Архитектура
Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
Изобразительное искусство
Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики.
Живопись. Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. Техника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветовая палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее — наряду с изображениями религиозных сюжетов появились витражи на бытовые темы. Кроме того в витражах стали использовать не только цветное, но и бесцветное стекло.
На период готики пришёлся расцвет книжной миниатюры. С появлением светской литературы (рыцарские романы и пр.) расширился круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри для домашнего употребления. Художники стали стремиться к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. Яркими представителями готической книжной миниатюры являются братья Лимбурги, придворные миниатюристы герцога де Берри, создавшие знаменитый «Великолепный часослов герцога Беррийского» (около 1411—1416).
Мода
Интерьер
Дрессуар — посудный шкаф, изделие мебели поздней готики. Нередко покрывался росписью.
Мебель эпохи готики простая и тяжеловесная в прямом смысле этого слова. К примеру, одежду и предметы быта впервые начинают хранить в шкафах (в античности для этих целей использовали исключительно сундук). Таким образом, к концу эпохи Средневековья появляются прототипы основных современных предметов мебели: шкафа, кровати, кресла. Одним из наиболее распространённых приемов изготовления мебели была рамочно-филёнчатая вязка. В качестве материала на севере и западе Европы использовали преимущественно местные породы древесины — дуб, орех, а на юге (Тироль) и на востоке — ель и сосну, а также лиственницу, европейский кедр, можжевельник.
Что посмотреть?
shabby-decor.ru
Коко Шанель: 20-е годы
Много лет Коко носила форму - сначала пансионерки, затем - продавщицы. Может быть, поэтому она мечтала одеть всех женщин элегантно и оригинально. А возможно, выбор ее стиля определил тот период ее жизни, когда она фактически была содержанкой...
Культура античного мира: культура Древней Греции
В VII в. до н.э. в подражание искусству Ближнего Востока (прежде всего Египта и Малой Азии) сложился ориентализирующий, или ковровый, стиль. Вазы и сосуды стали украшать стилизованными пальмовыми листьями, цветами и бутонами лотоса...
Культура западноевропейского Средневековья
Как было сказано выше, романский и готический стили относятся к эпохе Средневековья. Романский стиль относится к искусству Западной и Центральной Европы X-XII вв. (в ряде стран до XIII в.)...
Культура кельтов
Цветовая гамма в кельтском дизайне мрачная и природная - коричневый, темно-зеленый, бордовый оттенки. Светлые цвета - каменно-серый и холодная гамма океана...
Культура средневековой Европы
Наряду с религией в Средние века существовали и развивались другие области духовной культуры, включая философию и науку. Высшей средневековой наукой была теология, или богословие. Именно богословие обладало истиной...
Культура средневековой Европы
Первым самостоятельным, специфически европейским художественным стилем средневековой Европы был романский, которым характеризуются искусство и архитектура Западной Европы примерно с 1000 года до возникновения готики...
Направления, течения и стили в искусстве
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (фр. roman, от лат. romanus -- римский, от Roma -- Рим) -- художественный стиль Х-ХIII вв. в странах Западной, Центральной и частично Восточной Европы, преемственно связанный с греко-римской культурой. Термин «романский стиль» возник в 20-х гг...
Особливості впливу художнього напряму неокласицизм на формування та розвиток хореограічних стилів неокласика та постнеокласика у балетах ХХ-ХХІ століття
1. Хореографічний вид - це структурна одиниця в мистецькій системі взагалі та в сучасній хореографії зокрема, певна танцювальна система або сукупність авторських систем танцювальних технік (в мистецтві художніх шкіл)...
Романский и готический стили западноевропейского средневековья
На смену романскому стилю по мере расцвета городов и совершенствования общественных отношений приходил новый стиль - готический. В этом стиле стали исполняться в Европе религиозные и светские здания, скульптура, цветное стекло...
Собор в западноевропейской средневековой культуре
западноевропейский средневековье культура архитектура Готика (от итал. gotico, букв. - готский, от назв. герм. племени готов) - художественный стиль, возникший во второй половине ХII в. и завершивший развитие средневекового искусства в Западной...
Современный витраж
Античные витражи будут хорошо смотреться в спокойных минималистских интерьерах, потому, что сами они содержат массу деталей. На близком расстоянии они напоминают античную мозаику. Сюжеты таких витражей воспроизводят античные мозаики...
Современный витраж
Византийские витражи напоминают уже скорее не мозаику, а роспись по стеклу. Помимо цветного стекла в византийских витражах используют и бесцветное. Это создает эффект «отсутствующего» фона...
Технико-технологические особенности и функции готического витража в архитектурном ансамбле
Витраж является одним из видов монументально-декоративной живописи. Со второй половины XII в. в Западной Европе, и, прежде всего в Северной Франции, появляется архитектура нового стиля...
Феномен готики в истории культуры: традиционный и современный аспект
Наряду с художественным и архитектурным стилем, готический роман является также важной составляющей явления готики в культуре. Готический роман как жанр литературы появился в XVIII в. Готический роман -- это произведение...
Художественные стили в интерьере
Готический стиль - исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв. Готами древние римляне называли варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи в III-V вв...
Количество просмотров публикации Готический стиль в интерьере - 228
Конструктивные решения при возведении фундаментов вблизи существующих зданий. с 269
Конструктивные решения при возведении фундаментов вблизи существующих зданий
Основная опасность для существующих зданий при строительстве новых связана с развитием дополнительных осадок. При этом наибольшие повреждения возникают в пределах 2—7 м от границы примыкания старых зданий. Следовательно, в случае если между смежными зданиями обеспечен разрыв всего в несколько метров, опасность дополнительной осадки резко снижается. Основываясь на этом, С. Н. Сотников (1986) предложил новый тип фундаментов с консолями для строительства в стесненных условиях.
Существо этого решения сводится к следующему (рис. 90). Фундамент нового здания не доводится до его торца. Торцевая часть здания опирается на консоль, вылет которой I определяется по расчету. Сама консоль рассчитывается и проектируется по правилам железобетонных конструкций. Она может выполняться как в виде плиты, так и в виде пространственной конструкции. В Санкт-Петербурге построены и нормально эксплуатируются несколько зданий с вылетом консолей 3-7 м.
Другим надежно апробированным при строительстве на слабых грунтах способом является устройство между зданиями разделительной шпунтовой стенки (Б. И. Далматов, 1981 — рис. 91). При этом крайне важно , чтобы вертикальное перемещение шпунта было много меньше осадки возводимого здания. Для этой цели шпунт должен быть заглублен в подстилающий слой плотных грунтов или на такую глубину, при которой сила, удерживающая шпунт от вдавливания, была бы заведомо больше отрицательного трения, вызывающего его внедрение в грунт под действием осадки построенного здания.
Французское gothique, немецкое gotisch, итальянское gotico производны от латинского gotthus и греческого gothos. Древние римляне называли готами все варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи. Вновь термин ʼʼготикаʼʼ появился уже в литературе итальянского Возрождения для обозначения искаженной латыни. А средневековую архитектуру тогда называли tedesca, что на итальянском означает просто ʼʼнемецкаяʼʼ. Позже ʼʼготикаʼʼ стала насмешливым прозвищем для всей ʼʼварварскойʼʼ, ʼʼпримитивнойʼʼ, отжившей свое средневековой культуры. Согласно одной из легенд, термин ʼʼготикаʼʼ в отношении ʼʼварварскойʼʼ готической архитектуры впервые употребил Рафаэль, когда докладывал папе римскому Льву Х о ходе строительства собора Святого Петра. Великий художник не подозревал, что дал название величайшему из стилей
.
В случае если символ романской архитектуры – замок и меч, то готика - ϶ᴛᴏ собор и крест. В Х ІІ веке от реальной опасности европейца защищают крепкие городские стены, от опасности Страшного Суда – священник. Искусство и молитва вместе ищут ответ на вопрос: зачем существует зло? Почему мир так жесток со своими детьми? Христианство пытается найти ответ в биографиях святых. Их тоже жестоко пытали, но теперь, за пределами этого мира, где мы все окажемся завтра, они живут во славе. Οʜᴎ получили свою награду на небесах за верную службу справедливейшему из сеньоров – Господу. Собор – его дварец. Он должен быть достойным своего хозяина.
Место рождения нового стиля – Париж. Здесь в 1136-1140 годах под руководством аббата Сугерия (Сюжера) были возведены два пролета главного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Но строительство готического храма – задача для поколений. Собор Парижской Богоматери ( Notre Dame de Paris), заложенный в 1163 году, строился более двухсот лет. Римский собор (длина – 150 метров, высота башен – 80 метров) строился с 1211 года до начала XIV века, Миланский собор – до XIX.
Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая на эту идею, готика изобрела конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.
Художественный секрет готической архитектуры – в том, что ее зрительная конструкция не совпадает с реальностью. О. Шпенглер констатировал, что ʼʼготический стиль растворяет материальность в пространствеʼʼ. Огромный тяжелейший свод кажется облачно-воздушным, а ряды поддерживающих его пучков колонн, устремляясь вверх с грацией тростниковых стеблей, не дают возможности сориентироваться, понять логику конструкции, осознать масштабы. Кажется, что почва уходит из-под ног, а сам ты вместе с нефом-караблем плывешь-возносишься в бесконечные миры…
Ключевой момент готической архитектуры – свет, вечно льющийся Божественный свет – символ просветления и мудрости. По этой причине готика – звездный час витражей.
P. S. Готика – первый общеевропейский стиль. По яркости, экспрессивности и парадоксальности ее можно сопоставить разве что с барокко. В ХХ веке готика становиться интернациональным эпитетом. Все удлиненное, заостренное, тянущееся вверх изо всех сил воспринимается нами как ʼʼготическоеʼʼ: древнерусские шатровые храмы, экспрессионизм новгородских икон, даже американские небоскребы.
Готика в дизайне современных интерьеров
Воспроизвести в чистом виде готический стиль в современном помещении достаточно проблематично, но элементы этого стиля активно используются как в дизайне интерьеров загородных домов, так и в дизайне интерьеров квартир. Размещено на реф.рфСтрельчатые витражные окна, кованые винтовые лестницы - все это великолепно гармонирует с декоративным оформлением из искусственного камня. Для отделки цокольной части стен и каминной зоны используют образцы, имитирующие гладкий булыжник, выразительный дикий камень, шероховатый известняк. Необходимый "замковый" эффект создают также обрамленные искусственным камнем дверные порталы и оконные проемы. Интересное впечатление возникает в результате использования контрастных цветов и фактур. Размещено на реф.рфРаспространен прием обманки, когда часть стены с "утратами" обнажает "древнюю" каменную кладку. Особую стилистическую заданность интерьеру придает использование витражей в традиционной для готике цветовой гамме, при чем витражи можно использовать как в окнах, так и на глухих стенах с внутренней подсветкой.
referatwork.ru
Основные черты интерьера готического стиля.
Для оформления стен использовались деревянные панели ограниченной высоты. Каменные же стены расписывались водяными красками. Особым элементом убранства готических помещений являлся камин. Его колпак доходил до перекрытия потолков и украшался полками, на которых размещалась домашняя утварь. Средневековые замковые очаги, как и ребристые своды, кропотливо складывались из мелких клинообразных камней и были настолько усовершенствованы, что стали упругими и легкими, в корне меняя представление о тяжести каменных конструкций. Зрительный вес камня не соответствует физическому,- тяжелый и твердый, он превращается в легчайшее кружево резьбы. Об этой особенности готического стиля хорошо написал О.Мандельштам: "Кружевом камень будь.
И паутиной стань: Неба пустую грудь Тонкой иглою рань".
…
К середине XIV века начали производить и использовать в интерьерах ковры, украшая их изображениями сцен охоты, гербами, аллегорическими образами. Стены декорировались тканями: малиновым бархатом и темно-зеленым сукном. Это придавало интерьеру уют и тепло.
Свои особенности имеет и мебель готического стиля. Это жесткие сундуки Кофра с чугунными клепками, которые выполняли роль лежанок; всевозможные ширмы и этажерки; высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках, высокие спинки стульев и кроватей, имитирующие архитектурные детали крепостных замков и церквей. Целым произведением искусства можно считать кресла на подиумах с витыми колонночками по углам и с балдахином, защищающим от сквозняков. В быту используется медная, керамическая посуда. Сосуды выполнены из темного стекла с удлиненными горлышками и изящными ручками.
Столярному мастерству была навязана точная геометрическая орнаментика, противоречащая самой фактуре дерева. Основным видом мебели, как в замках рыцарей, так и у простых горожан был сундук, из которого со временем сформировался сундук-скамья. Сундуки служили столами, скамьями и кроватями. Часто сундуки ставили один на другой, украшая при этом всю конструкцию стрельчатыми сводами — так получился шкаф. Стол в готическом интерьере имел глубокий выдвижной ящик и сильно выступающую столешницу, основанием которой были две торцовые опоры. Под откидной столешницей находилось множество отделений и маленьких ящичков. Кровать, если она не была встроена в стену, имела балдахин или большой, подобный шкафу, деревянный каркас. В строительстве и отделке готических зданий использовались в основном камень, мрамор, дерево (дуб, орех и ель, сосна, лиственница и кедр европейский, можжевельник). В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Массивная мебель в готическом стиле подразумевает практически полное отсутствие позолоты.
Основным орнаментом готического стиля являются геометрические арки и элементы растительного мира, чаще в виде листьев винограда или клена. Цветовая гамма средних веков безрадостная, темная, холодная. Серый камень, скучная охра дерева, красно-малиновые и темно-зеленые цвета тканей придают интерьерам мрачность, таинственность и психологическое напряжение.
Картины в готике использовались редко, но сейчас в интерьер можно удачно вписать апокалипсические полотна Босха, религиозные сюжеты Рафаэля и Боттичелли.
Итак, современные интерьеры и готика. В современном дизайне используется викторианская готика и отдельные элементы готического возрождения: стрельчатые готические арки и пролеты, высокие узкие окна, витражное оформление и камины. Потолок в таком стиле отделывается искусственными или настоящими балками, полы делают из твердого дерева или покрывают кафелем. Все это выглядит не очень уютно, поэтому полы часто застилают коврами, как в позднеготическую эпоху.
В отделке стен используют приглушенные цвета: синий, зеленовато-желтый, охристый и серый. Можно использовать темные оттенки: темно-синий, фиолетовый и даже темно-красный. Для создания средневекового эффекта можно нанести на стены фрески, геральдические символы и создать иллюзию каменных стен. Особую роскошь помещению придают гобелены, шпалеры и тонкие ковры с сюжетным рисунком. Окна при этом занавешиваются тяжелым, темно-красным бархатом, что делает помещение уютным и внушительным.
Для создания настоящей готической обстановки потребуется резная мебель из массива древесины, неотъемлемой частью диванной и стульев является резьба и бархатная обивка. Сейчас можно найти копии средне- и позднеготической мебели, которая производит неизгладимое впечатление. Хорошо смотрится в готическом интерьере мебель с гнутыми ножками, дугообразными линиями и стрельчатыми верхушками. В качестве аксессуаров подойдут кованые подсвечники. Распятия, рыцарские гербы и щиты, а также крупные скульптуры с изображением химер.
refac.ru
Конструктивные решения при возведении фундаментов вблизи существующих зданий. с 269
Конструктивные решения при возведении фундаментов вблизи существующих зданий
Основная опасность для существующих зданий при строительстве новых связана с развитием дополнительных осадок. При этом наибольшие повреждения возникают в пределах 2—7 м от границы примыкания старых зданий. Следовательно, если между смежными зданиями обеспечен разрыв всего в несколько метров, опасность дополнительной осадки резко снижается. Основываясь на этом, С. Н. Сотников (1986) предложил новый тип фундаментов с консолями для строительства в стесненных условиях.
Существо этого решения сводится к следующему (рис. 90). Фундамент нового здания не доводится до его торца. Торцевая часть здания опирается на … консоль, вылет которой I определяется по расчету. Сама консоль рассчитывается и проектируется по правилам железобетонных конструкций. Она может выполняться как в виде плиты, так и в виде пространственной конструкции. В Санкт-Петербурге построены и нормально эксплуатируются несколько зданий с вылетом консолей 3-7 м.
Другим надежно апробированным при строительстве на слабых грунтах способом является устройство между зданиями разделительной шпунтовой стенки (Б. И. Далматов, 1981 — рис. 91). При этом необходимо, чтобы вертикальное перемещение шпунта было много меньше осадки возводимого здания. Для этой цели шпунт должен быть заглублен в подстилающий слой плотных грунтов или на такую глубину, при которой сила, удерживающая шпунт от вдавливания, была бы заведомо больше отрицательного трения, вызывающего его внедрение в грунт под действием осадки построенного здания.
Французское gothique, немецкое gotisch, итальянское gotico производны от латинского gotthus и греческого gothos. Древние римляне называли готами все варварские племена, вторгавшиеся с севера в пределы империи. Вновь термин «готика» появился уже в литературе итальянского Возрождения для обозначения искаженной латыни. А средневековую архитектуру тогда называли tedesca, что на итальянском означает просто «немецкая». Позже «готика» стала насмешливым прозвищем для всей «варварской», «примитивной», отжившей свое средневековой культуры. Согласно одной из легенд, термин «готика» в отношении «варварской» готической архитектуры впервые употребил Рафаэль, когда докладывал папе римскому Льву Х о ходе строительства собора Святого Петра. Великий художник не подозревал, что дал название величайшему из стилей
.
Если символ романской архитектуры – замок и меч, то готика – это собор и крест. В Х ІІ веке от реальной опасности европейца защищают крепкие городские стены, от опасности Страшного Суда – священник. Искусство и молитва вместе ищут ответ на вопрос: зачем существует зло? Почему мир так жесток со своими детьми? Христианство пытается найти ответ в биографиях святых. Их тоже жестоко пытали, но теперь, за пределами этого мира, где мы все окажемся завтра, они живут во славе. Они получили свою награду на небесах за верную службу справедливейшему из сеньоров – Господу. Собор – его дварец. Он должен быть достойным своего хозяина.
Место рождения нового стиля – Париж. Здесь в 1136-1140 годах под руководством аббата Сугерия (Сюжера) были возведены два пролета главного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Но строительство готического храма – задача для поколений. Собор Парижской Богоматери ( Notre Dame de Paris), заложенный в 1163 году, строился более двухсот лет. Римский собор (длина – 150 метров, высота башен – 80 метров) строился с 1211 года до начала XIV века, Миланский собор – до XIX.
Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая на эту идею, готика изобрела конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.
Художественный секрет готической архитектуры – в том, что ее зрительная конструкция не совпадает с реальностью. О. Шпенглер констатировал, что «готический стиль растворяет материальность в пространстве». Огромный тяжелейший свод кажется облачно-воздушным, а ряды поддерживающих его пучков колонн, устремляясь вверх с грацией тростниковых стеблей, не дают возможности сориентироваться, понять логику конструкции, осознать масштабы. Кажется, что почва уходит из-под ног, а сам ты вместе с нефом-караблем плывешь-возносишься в бесконечные миры…
Ключевой момент готической архитектуры – свет, вечно льющийся Божественный свет – символ просветления и мудрости. Поэтому готика – звездный час витражей.
P. S. Готика – первый общеевропейский стиль. По яркости, экспрессивности и парадоксальности ее можно сопоставить разве что с барокко. В ХХ веке готика становиться интернациональным эпитетом. Все удлиненное, заостренное, тянущееся вверх изо всех сил воспринимается нами как «готическое»: древнерусские шатровые храмы, экспрессионизм новгородских икон, даже американские небоскребы.
Готика в дизайне современных интерьеров
Воспроизвести в чистом виде готический стиль в современном помещении достаточно проблематично, но элементы этого стиля активно используются как в дизайне интерьеров загородных домов, так и в дизайне интерьеров квартир. Стрельчатые витражные окна, кованые винтовые лестницы — все это великолепно гармонирует с декоративным оформлением из искусственного камня. Для отделки цокольной части стен и каминной зоны используют образцы, имитирующие гладкий булыжник, выразительный дикий камень, шероховатый известняк. Необходимый "замковый" эффект создают также обрамленные искусственным камнем дверные порталы и оконные проемы. Интересное впечатление возникает в результате использования контрастных цветов и фактур. Распространен прием обманки, когда часть стены с "утратами" обнажает "древнюю" каменную кладку.Особую стилистическую заданность интерьеру придает использование витражей в традиционной для готике цветовой гамме, при чем витражи можно использовать как в окнах, так и на глухих стенах с внутренней подсветкой.
refac.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений