Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Творчество Антонио Гауди стало одной из вершин европейской архитектуры конца XIX — начала XX века, оказав на нее значительное влияние.
Гауди часто обращался к законам природы и геометрии, а также к оригинальным приемам и решениям, применяемым в ремесленных промыслах. Одновременно он использовал все, современные ему, технические инновации. Антонио Гауди понимал архитектуру, как искусство ансамбля, а потому уделял пристальное внимание каждой детали в своих работах: от балконной решетки до дверных ручек.
Поэтому в этой статье я хочу уделить внимание дизайнерским находкам великого гения, про которые часто незаслуженно забывают.
Итак, помимо разнообразных архитектурных работ, Гауди выполнял и декоративные. Например, он разработал эмблему текстильного кооператива и знамя для него, кроме того верхняя оконечность знамени была украшена металлической пчелой, работы Гауди, которая дошла до наших дней.
В числе первых работ мастера — монументальные фонари на Королевской площади в Барселоне, выполненные по заказу муниципалитета, они по праву считаются самыми красивыми в каталонской столице. Эти фонари являются органичной частью ансамбля и, вместе с тем, смотрятся современно. Гауди соединил в одном проекте камень, металл и стекло: кованые фонарные столбы изящной формы, поддерживающие стеклянные плафоны, опираются на устойчивое каменное основание с наклонными гранями.
Кованые ворота и ограды из металла работы Гауди не менее интересны, чем его здания!
Например, первое масштабное творение Гауди — дом Висенса — обнесен прекрасной кованой оградой с рисунком из пальмовых листьев, этот же мотив украшает вход в дом. Идея декора родилась спонтанно: когда архитектор впервые прибыл на участок для замеров, он обнаружил здесь раскидистую пальму в цвету. Всегда внимательный к природным формам и считающий их верхом совершенства, архитектор захотел воспроизвести реальную структуру пальмового листа в дизайне решетки, в итоге получилась удивительная кованая ограда, изготовленная кузнецом Жоаном Оньосом по эскизам Гауди.
Знаменитые главные ворота усадьбы Гуэля — ворота Дракона — поражают своим дизайном. Эту скульптуру из кованного металла выполнили в барселонских мастерских Вальет и Пике в 1885 году по эскизам Гауди. Верхнюю часть ворот занимает распластанная динамичная фигура дракона на цепи. Его разинутая пасть устрашающе обращена к посетителю, а неравномерная толщина чугунного хребта создает дополнительный эффект движения: кажется, что дракон, изгибаясь, пытается оборвать цепь и освободиться. Когтистые лапы покрыты острой чешуей из листового железа, тело усеяно шипами, а хвост опасно поднят. Живописную фигуру Гауди снабдил дополнительным инженерным устройством: передняя лапа дракона соединяется с цепью и имеет шарнирный механизм, так что при открытии ворот лапа приходит в движение.
Лаконичную готическую форму дворца Гуэль, Гауди необычайно пышно декорировал композициями из металла. Это всевозможные решетки и ограды, флюгер, различные кованые светильники и капители.
Во дворце находится подлинный шедевр художественной обработки металла — цилиндрический герб Каталонии. Герб венчает шлем, покрытый чешуйчатой кольчугой, на котором сидит птица Феникс — символ движения каталонского культурно-политического возрождения. Сложнейшими работами по изготовлению эмблемы Гауди руководил лично.
Кроме кованных элементов во дворце Гуэля поражают богатством формы и цвета навершия каминных труб, выходящих на крышу. Они облицованы битой керамикой, а как удивляют и воодушевляют!
Кроме кованых шедевров, Гауди создавал и деревянную мебель, предварительно разрабатывая для нее проекты.
Так, например, в 1878 году появился знаменитый стол Гауди. К сожалению, до наших дней он не сохранился, поскольку сгорел в 1936 году в пожаре, возникшем в храме Саграда Фамилиа, где он находился. Сегодня увидеть стол для работы, созданный Антонио Гауди, можно только на фотографии.
Кроме того Антонио Гауди разработал дизайн мебели и литургических предметов для Храма Святого Семейства, большинство из них — для крипты. Архитектор также руководил и осуществлял надзор за работами по отделке девяти часовен крипты и их алтарей, а также дверей, ведущих в ризницу. Им были спроектированы и светильники для крипты.
Что же касается мебели, Гауди разработал дизайн скамеек и стульев, шкафов ризницы, исповедальни и портативного амвона, все они были выполнены плотником Хоаном Мюнне.
В доме Кальвет Гауди также принадлежит авторство и элементов декора внутренних помещений. Среди них можно назвать разработку рисунка полов, плоских потолков и обоев для отделки внутренних помещений здания, дизайн дверной фурнитуры. По проектам самого архитектора была сделана также и мебель, которая ныне хранится в музее зодчего в парке Гуэль. Краснодеревщики Казас и Бардес, с которыми обычно сотрудничал Гауди, изготавливали дубовую мебель без единого гвоздя. При внимательном рассмотрении мы видим удивительную вещь: ножки скамьи и стульев, а также их спинки в форме сердечка или листа на стебле вырастают из тела предмета мебели точно так же, как из ствола живого дерева вырастают его ветви. Гауди стремился к максимальной функциональности при минимальных затратах материала.
Дверной глазок в доме Калвет. Эту деталь органической формы, похожую на соты Гауди спроектировал, несколько раз опустив пальцы в глиняную массу.
В интерьере дома Батльо Антони Гауди не только осуществил функциональное распределение уже существовавших помещений здания, но и декоративно отделал все его уголки. Архитектор отбелил гипсом стены и потолки помещений, придав им органические формы. А оконные проемы и стены были украшены сочетанием дерева и стекла, придавая интерьеру невероятную пластичность.
В столовой архитектор лично разработал дизайн всей мебели, включая удивительный комплект эргономических дубовых стульев и скамеек. Поверхности этой мебели принимают форму тела. Дубовая мебель выглядит менее плотной и твердой, будто теряя свойства дерева.
Дверная фурнитура дома Батльо принимает форму ладони. Говорят, Гауди сжимал марлю, пропитанную гипсом, и получал форму для ручек. Причём форма подсказывает, что нужно делать с ручкой. Толкать, или крутить, или хвататься.
Внутренний интерьер дома Мила выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания. Входы оформлены интересными коваными металлическими решетками.
Так же, как и в предыдущих своих домах, Гауди проектирует не только стены и перекрытия, но и все внутреннее пространство, включая ограждения, переплеты окон, мебель и даже дверную фурнитуру.
Отдельно стоит отметить типичный и излюбленный элемент Гауди — это террасу, состоящую из вентиляционных труб, лестниц, напоминающих каменные башни или сталактиты. Все каминные и вентиляционные трубы причудливых очертаний, каждая из которых имеет свой неповторимый дизайн. Детали террасы облицованы майоликой, керамической мозаикой, выполненной в традиционной каталонской манере. Кстати, в этой публикации не затронута еще одна обширная часть творчества Гауди — его удивительная мозаика, но она заслуживает отдельной большой статьи.
Характерной особенностью всех проектов Антонио Гауди остается гармония художественного замысла и функциональности. Все его творения ориентированы на человека и являются яркими образчиками «гуманной архитектуры». Это качество вполне проявлено во всех элементах дизайна: все предметы максимально удобны в использовании, и при всем эстетическом совершенстве в высшей мере эргономичны.
И в заключение, хочется вспомнить такие слова: «Гений, он во всем гений». Эти слова как ничто лучше характеризуют Антонио Гауди, ведь гений — он потому и гений, что в любом своем проявлении становится на новый, высочайший уровень мастерства. Любое его произведение заставляет нас восхищаться и задаваться вопросом, какова природа его одаренности, таланта и, в конце концов, гения.
www.livemaster.ru
2. Фрагменты обстановки 2-й четверти 20-ого века.
3. Столовая из дома Бальо.
4. Мебельный гарнитур.
5. Ванная комната.
6. Кабинет А. Гауди.
7. Спальня А. Гауди.
8. Мебельный гарнитур. Предназначался для комнаты гораздо большего размера чем та, где он выставлен.
9. Плафон.
10. Светильник.
И, напоследок, несколько фото фасада здания.
О других домах с интерьерами в стиле ар нуво я писала здесь:Дом МилаДом БальоДворец ГуэляМебель А. Гауди
alienordis.livejournal.com
– Если вы хотите воссоздать в своем доме стиль Антонио Гауди мы советуем вам обязательно воочию ознакомиться хотя бы с несколькими его наиболее известными работами, к примеру, посетить дом Висенс, дворец и парк Гуэля, дом Мила, дом Батло и, разумеется, Храм Святого Семейства (г. Барселона, Испания).
Вдохновлённые творчеством гениального мастера, дизайнеры архитектурного бюро создали уникальный интерьер. Все помещения квартиры выполнены в едином, тщательно продуманном стиле, благодаря этому она смотрится целостной.
Источником вдохновения для Гауди была живая природа, её формы – очертания деревьев, облаков, скал переносились на его архитектурные творения. Мастер не любил прямых и замкнутых линий, строгих геометрических фигур. Его мир – это мир кривых форм и импровизации.
Заказчикам, семейной паре с двумя детьми, очень близка тема испанской культуры. Сама квартира также располагала к творческим импровизациям – очень высокие потолки, уникальный вид из окон на исторический центр. Всё помещение квартиры рационально разделено на три основные части – общая зона (гостиная, кухня-столовая), родительская зона (спальня, гардеробная, ванная комната) и детская зона (спальни, игровая комната, ванная комната). Высота потолков более четырёх метров позволила разместить рабочий кабинет на антресолях. Мобильные кованые перегородки с цветными стеклянными вставками, плавные, растворяющиеся в пространстве углы, сложные арки, стены тёплых мерцающих оттенков, уникальные светильники – все эти элементы создают особую атмосферу.
Главная доминанта гостиной – это кованая перегородка, представляющая собой причудливое и уникальное сочетание ковки с витражным стеклом, создающим эффектную и броскую игру цвета. Декор гостиной органично дополняет камин.
Пространство квартиры буквально пронизано образами и сюжетами Антонио Гауди, сочетает многие виды изобразительных искусств, несёт в себе исторические нотки, интерпретированные на современный лад.
Благодарим авторов проекта – архитекторов Андриса Куликова, Антона Непершина, Любовь Соболь (Архитектурное бюро «Миллениум Проект») за предоставленные иллюстрации. Автор фото: Зинур Раззутдинов
realty.mail.ru
Постройки Гауди настолько не похожи друг на друга, что кажутся творениями разных мастеров. При этом чрезвычайно сложно выявить все истоки его творчества.
Обычно говорят о каталонской готике, мавританском стиле, узорном испанском барокко. Но нельзя забывать и о народном искусстве Каталонии - колоритное и многоцветное, оно не могло не сказаться в его творчестве. Отмечая яркий талант Гауди, друг архитектора Иаким Торрес Гарсиа назвал его большим каталонцем, чем все каталонцы. Барселона, где жил и работал Антонио Гауди-и-Корнет в 1880-х - 1920-х годах , была не только артистической столицей, но и городом с многовековыми культурными традициями. Одна из которых была привнесена в период мавританского господства. Пышная и изысканная культура арабского Востока, богатая орнаментом и цветом стала одним из важнейших мотивов в творчестве Гауди. Поэтому его архитектура особенно декоративна. Её украшают цветной орнамент и скульптура, глазурованные плитки и кованные решётки. Такой была летняя резиденция Мануэля Висенса - первая постройка Гауди в Барселоне, похожая на дворец из "Тысячи и одной ночи", где за экзотическим восточным фасадом скрывается вполне европейский модерн. В принципе, такую стилистическую пестроту вполне адекватно было бы назвать эклектикой, если бы не связующая всё и вся особая пластика Гауди. Речь идёт даже не о декорации (хотя орнамент Гауди всегда изысканно пластичен), а об особых принципах формирования фасадов и объёмов, при котором здания кажутся огромными скульптурами.
Вместе с тем "пластицизм" Гауди вдохновлён ещё и природными формами. В Барселоне есть дома, фасады которых напоминают волнующуюся водную поверхность, а их чешуйчатые крыши - спины драконов. Интерьеры Гауди также наполнены природными аллюзиями: решётки - паутины, сталактитовые своды и, безусловный шедевр мастера - лестница в доме Батло, где гибкий хребет фантастического существа служит опорой для перил.
Такие, кажущиеся скульптурными формы, наверняка было сложно реализовать, не отступая от первоначального проекта. Но Гауди, подобно средневековому мастеру, вёл всю проектную работу сам и непосредственно руководил строительством, внося в процессе необходимые изменения. Средневековье как принцип организации работы или как декорация всегда присутствовали в творчестве Гауди. Вспомнить хотя бы строгие, наполненные светом и воздухом "готические" коридоры школы ордена Св. Терезы, выходящие длинными окнами во внутренний двор. Фантазиями на средневековые темы проникнуты и интерьеры летней резиденции Марии Сагуес. Впрочем, фантазиями настолько вольными, что в плывущих формах потолка с трудом узнаются жёсткие рёбра нервюрных сводов средневековых храмов, а цветное окно - лишь воспоминание о круглом витраже - готической розе.
Потолки - ещё одна особенность стиля Гауди. Кажется, что он не перестаёт изобретать различные перекрытия и весь предыдущий архитектурный опыт - лишь скучная "база" для его экспериментов. Даже любимые архитектором кессонированные потолки каждый раз разные. То они украшены в шестигранниках изящной резьбой, то конструктивно разделены на ромбы или квадраты и единственным украшением служат металлические накладки.
Изобретательной натуре Гауди была свойственна необычайная смелость в создании новых форм. Интуиция в сочетании с рациональностью, внимание к деталям, нарядная декорация при "свободной лепке" архитектурной формы - черты стиля Гауди, который и сегодня оказывает влияние на современную архитектуру.
designhouz.ru
Возможно, это самый экстраординарный муниципальный дом в Великобритании: пенсионер украсил его изнутри потрясающей мозаикой в стиле Антонио Гауди. 65-летний бывший учитель Джем Имани Рад потратил 2 тысячи фунтов и около 11 лет, чтобы превратить свою муниципальную квартиру в предмет искусства. Ранее он создал перед домом общественный сад, но так как работы велись без надлежащего разрешения, власти его усилий не оценили и предписали сад уничтожить.
Предписание выкорчевать сад, который он посадил на собственные средства в размере £ 5000 перед многоквартирным домом в начале этого года, не остановило Рада от дальнейших чудес. Он превратил свою квартиру в обычном муниципальном доме в одну из самых красивых в Великобритании, украсив ее мозаикой в стиле Антонио Гауди. 65-летний учитель-пенсионер оформил интерьер своей квартиры на Харрингтон-стрит, в центре города Престон красочно и ярко, и не забыл украсить даже сиденье для унитаза.
На оформление жилища в столь необычном стиле Рада вдохновили два его любимых художника: Гауди и австрийский архитектор Фриденсрайх Хундертвассер, с которым пенсионеру даже посчастливилось встретиться во время работы на строительстве в Зальцбурге. Г-н Рад рассказал: "Мне нравится, как Хундертвассер мог использовать свое воображение и показать его в реальности. Есть элементы воображения ребенка, которые делают его настолько невинными и чистыми, что у нас нет выбора, кроме как полюбить его".
Г-н Рад потратил около £ 2000 на уникальный декор своей квартиры. Он потратил 11 лет на его внутреннюю отделку: "Создание хорошего общественного сада и роспись стен дома в Престоне — это мой способ отблагодарить мир за всю доброту и щедрость, которые я получил. Я чувствовал себя инопланетянином на первых порах, но когда люди приняли мои чувства, они разделили и мою любовь."
"Частично мое творчество было разделено с общественностью, а другая часть "хранится" в моем доме. Творчество — это не то, чтобы принимают как само собой разумеющееся, но для меня это жизненная необходимость."
Г-н Рад когда-то переехал в Престон, чтобы учиться в Университете Центрального Ланкашира. Он сказал, что он невероятно полюбил свой новый дом и потратил около £ 2,000 на его экстравагантное оформление.
"Я влюбился в Престон. Люди могут говорить плохие вещи о нашем городе сколько угодно. Некоторые называют это некрасивым, некоторые называют его убогим, но у меня это не волнует, я люблю это место, и я чувствую, как мне повезло жить здесь ", сказал он.
Г-н Рад возлежит на своем ложе в украшенной квартире в Престоне - в ближайшее время на канале Channel 4 будет документальный фильм о нем под названием "Лучший британский муниципальный дом"
Он щедро украсил свою квартиру и сам дом, несмотря на то, что власти не в восторге от его подвигов. Ему приказано остановить садоводство, после того как он создал маленький зеленый оазис для всех соседей.Он заплатил профессиональному садовнику своими "похоронными" сбережениями, чтобы украсить садик для соседей, чтобы все могли наслаждаться. Но жилищная ассоциация сообщила ему, что у него нет разрешения на мини-оазис.
Г-н Рад получил разрешение поставить только "несколько растений" за пределами входной двери и признался, что он сделал гораздо больше, чем ему разрешили. Но он оправдывает свои действия, говоря, что он не создал каких-либо проблем, и всем соседям нравится садик.
Несмотря на это, против него был подан судебный иск Ассоциацией Community Gateway (CGA), которые владеют землей, и он должен был подписать приказ с обещанием не делать никаких дальнейших изменений до суда, который состоится в следующем году. Заместитель окружного судьи Грант предупредил пенсионера, что любые нарушения соглашения могут повлечь за собой штрафы, арест имущества и тюремное заключение за неуважение к суду. Представитель CGA был недоступен для комментариев.
Источник
sam.mirtesen.ru
Архитектурные и дизайнерские работы Гауди потрясают новизной подхода. Я восхищаюсь его талантом, его гениальностью. Свободный полёт фантазии, превращённый в реальные шедевры. Слом вековых канонов архитектуры и строительства, смелая эклектика, совмещение, казалось бы, несовместимого, которое оказывается гармоничным и прекрасным. Глядя на его работы понимаешь, как убого многое из того, что мы обычно видим вокруг себя на улицах, в квартирах, каким великолепным, необычным, красочным мог бы быть наш мир! Но увы, гении штучны.
В этой статье показаны примеры только мозаичных работ архитектора, которые, конечно, только одна из граней его супертворческой натуры.
Шедевры Гауди будят фантазию, побуждают к творчеству, заставляют по-новому посмотреть вокруг, наслаждают зрение.
Гауди говорил, что прямую линию придумал человек, а круг – Бог. Поэтому в его творениях так много неправильных геометрических форм, пластичности, округлости, овальности, текучести. Наряду с облицовкой знаний мозаикой из колотой керамической плитки это стало его узнаваемым стилем.
В творчестве Гауди переплетаются и ренессанс, и готика, и венецианская архитектура с мавританским стилем, всё это объединяется великолепными чертами эпохи модерна. Но нельзя сказать, что стиль Гауди это эклектика, потому что его талант ярок, необычен, впечатляющ и сразу узнаваем. Вдохновлялся Гауди природой – причудливой формой облаков, крон деревьев, корней, животных, а также литературными сказаниями и народным испанским зодчеством.
Архитектор очень органично сочетал многообразие форм и контраст красок, например, грубый необработанный кирпич и блестящую керамическую плитку. Он был не только архитектором, знал и столярное дело, и ковку металла, и работу со стеклом. Поэтому так необычны и впечатляющи его эксклюзивные работы с мебелью, великолепные кованые решётки эркеров, ворот, балконов, блики и отражения во вставках толстого волнистого стекла.
При облицовке своих зданий он часто применял мозаику, керамическую плитку, эскизы для которой он рисовал сам. Например, дом Бальо в Барселоне как бы одет в керамическую чешую, которая меняет свой цвет в зависимости от освещения.
В парке Гуэля в Барселоне строения и беконечно струящаяся на несколько сот метров скамейка украшены керамической мозаикой в стиле тренкадис – кусочки неправильной формы фарфора, цветного стекла, битой керамики складываются в причудливые картинки калейдоскопа. Такая мозаика стала фирменным, сразу узнаваемым стилем Гауди. Многие дизайнеры подражают ему и сегодня.
Статья авторская. Фото взяты из свободного доступа в интернете с последующей обработкой.
www.livemaster.ru
Дом Бальо - знаменитое творение великого каталонского зодчего Антонио Гауди. Изначально этот архитектурный шедевр был обычным старомодным домом, который благодаря стараниям талантливого архитектора превратился в настоящее произведение искусства. Данное сооружение вдохнуло новую жизнь в творчество Гауди, став своего рода мостом, ведущим на новый уровень.
На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.
Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.
Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.
Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.
На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.
Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, - минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.
Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона - любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей "чешуей" и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название - Дом Костей.
Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.
Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.
Внутренний дворик:
Элементами декорации занимались лучшие мастера прикладного искусства тех времен. Изысканные витражи были выполнены стеклодувом Жузепом Пелегри, кованые элементы создали братья Бадия, изразцами занимались П.Пужол-и-Баусис сын, а другие детали из керамики были выполнены Себастьяном-и-Рибо. Полностью всю облицовку для центрального фасада изготовили на острове Мальорка. Мебель, которую Антонио создал специально для оформления интерьера Дома Бальо, сегодня можно увидеть в собрании его Дома-музея в Парке Гуэля.
Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в "Квартал несогласия", получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.
С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года - памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.
udivitelno.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений