Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Но эволюция цивилизации в 20 веке идет резко в разрез по сравнению с контекстом прошлых эпох. Стремительный рост в науке, промышленности, технологиях, экономические и социальные изменения привнесли новые взгляды практически на каждый аспект жизнедеятельности, в том числе и на моду, которая всегда являлась отражением жизни и ценностей общества. Именно благодаря столь обширным и радикальным изменениям человеческое сознание сделало шаг навстречу свободе мировоззренческой мысли.
Эдвардианская дамаЭдвардианской эпохе были присущи праздность и склонность к роскоши. Сверкающее, почти что театральное очарование было основным признаком первой декады 20 века, а в качестве наиболее подходящего символа такого шарма выступала модная дама.
Говоря о моде первой декады 20 века, нельзя не уделить больше внимания эдвардианской даме, чей модный мир вращался вокруг королевского двора, принадлежавшего в тот переходный период новому правителю- королю Эдуарду VII. Многие британские прекрасные дамы были американками, удачно вышедшими замуж за британскую придворную знать, что и принесло им общественное признание и известность. Были в придворном кругу и фигуры из финансовой сферы и даже торговли, но все они играли в модную игру по правилам, задававшимся королем и его наиболее приближенными соратниками и соратницами.
Мода в своей непередаваемой роскоши входила во все сферы повседневной жизни и была до мелочей формализована. Соответствие наряда обстоятельствам было абсолютным непререкаемым условием. Во время традиционных загородных выездов, являвшихся неотъемлемой частью жизни британской знати начала 20 века, модной уважаемой и уважающей себя даме приходилось менять свой наряд 5-6 раз в день при строгом условии, что ни один элемент образа не будет повторен в течение выходных. Исходя из таких строгих требований попробуем представить себе количество багажа на одну поездку — несколько огромных сундуков с одеждой и не менее внушительных размеров коробки со шляпами были общепринятой нормой, как и служанка, еле справляющаяся с таким модным арсеналом своей хозяйки, модной жрицы…Или модной жертвы, смотря с какой стороны посмотреть.
«Парижская модель», «копия парижской модели» и другие подобные фразы звучали и отдавались звонким эхом везде, где хотя бы вскользь упоминалась мода. Лондон, в противовес Парижу, защищал своих талантливых дизайнеров и у него это неплохо получалось — лондонские модельеры первой декады 20 века процветали. Некоторые из них зависели от Парижа и его модных веяний, многие же шли своим путем, создавая уникальные наряды, и постепенно достигли мирового признания. Несмотря на то, что большинство состоятельных англичанок предпочитали покупать себе наряды в Париже, постепенно получила развитие тенденция одеваться исключительно у своих, британских модельеров.
Лидером модно-патриотического движения в Великобритании была королева Александра, причем живой интерес именно к английским модельерам проснулся в ней еще когда она была принцессой Уэльской. Британским любимцем королевы был Редферн. Изредка Александра позволяла себе парижский шопинг, на котором предпочитала Жака Дусе и Чарльза Уорта. Королева Александра была величественной женщиной, создававшей моду и следовавшей ей всю свою жизнь.
Мода эдвардианской эпохи постепенно обретала все новые и новые черты, выделявшие ее на фоне моды викторианской эпохи. Жесткий не эластичный атлас, плис, дамаск, твид и другие жёсткие неподатливые материалы ушли в прошлое, уступив дорогу шифону, кружеву, сетчатым тканям, нинону (легкой хлопчатобумажной или шёлковой ткани), мягкому фаю (плотной ткани с мелкими поперечными рябчиками), туссору (вид шёлка), крепдешину, мохеру и кашемиру. Сильные, эмоционально-экспрессивные и мрачно-тёмные цвета были вытеснены изысканностью и нежностью оттенков зелёного горошка и миндаля. Всевозможные оборки, бисер, ленточки и прочие украшения буквально «набросились» на наряды эдвардианской эпохи — они были везде и в достаточно большом количестве.Эдвардианская модная эпоха прославилась еще и выдающимся женским силуэтом, узким и форменным, получавшимся за счет того, что под платьями модные дамы того времени носили корсет… Корсет воздушный и лёгкий, кардинально отличавшийся от традиционных представлений об этом предмете туалета, но все же утягивающий. Знаменитая фигура в форме буквы S получалась у леди благодаря инновационному корсету, представленному в 1900 году француженкой, мадам Inez Gaches-Sarraute, мастером корсета, имеющей медицинскую степень. Мадам Gashes-Sarraute стремилась создать физиологичный корсет, заботясь, как истинный врач, о здоровье женщин. Ее изобретение получило название «здоровый корсет».
Несмотря на идейность изобретения и высокий интерес к нему модные эдвардианские дамы не желали следовать своей природе и затягивали корсет вокруг своих пышных тел очень сильно. Эталоном женской красоты в то время была именно большая грудь и пышные формы с плавными изгибами. Эдвардианская эпоха была последней вехой прошлого с модой на «объемных» женщин. Непомерная сила затягивания корсета приводила к тому, что бюст выпячивался вперед, а бедра, наоборот, резко выступали назад, в итоге тело приобретало форму буквы S, также известную под названием «поза кенгуру».Идеально модной в начале 20 века считалась фигура с большой, чуть вываливающейся грудью, естественность которой дополнительно сковывалась обильно украшенным рюшами лифом, а если рюши не могли обеспечить достаточной жесткости, то корсаж дополнительно укреплялся «косточками».
Поверх платья обычно одевали легкую блузку или использовали накидку на плечи. Ниспадающий вперед бюст и узкая сильно затянутая талия уравновешивались чарующе-величавыми изгибами нижней части спины и ягодиц, подчеркнутыми юбкой-колоколом — новой формой для моды того времени. Эффект создавался такой, как будто верхняя часть модной дамы была на фут или несколько, в зависимости от силы затяжки корсета, впереди остальных частей тела, а изогнутая спина служила несущей опорой всей «конструкции». Юбка «сидела» плотно по фигуре до низа бедер, после резко расширялась и по длине доходила до самой земли, а зачастую не только доходила, но и имела вдобавок достаточно длинный шлейф, который приходилось поддерживать над землей с помощью различных приспособлений во время уличных прогулок.
Так получилось, что «здоровый» корсет изменил лишь внешний вид женщин, не прибавив им здоровья и свободы дыхания.
Модные дамские шляпы эдвардианской эпохи
Общепринятые шаблоны формальной моды с 1900 по 1908 годы изменялась крайне незначительно. В дамском обиходе было огромное разнообразие одежды — сорочки, корсеты, накидки, панталоны, рейтузы, фланелевое белье, поверх которого одевалось еще несколько штук хлопкового и для придания пущей элегантности поверх хлопкового белья одевалось еще шелковое… В попытках сбалансировать выступающий назад низ дамы одевали огромные выступающие вперед шляпы.
Модные шляпы были очень дороги, их цена могла доходить по 50 (пятидесяти) гиней (золотых, крайне дорогих монет в Великобритании того времени). Они были украшены перьями страуса или других птиц, цветочными узорами. Обильные природные украшения переходили в бесконечных вариациях от шляпы к шляпе. Шляпы носили всегда, и даже дети модно-знатных родителей посещали детскую площадку исключительно в шляпках.
Туалет модной и обеспеченной эдвардианской дамы был продуман до мельчайших деталей — огромные широкие шляпы, обильно украшенные перьями или искусственными цветами, шуршащие юбки-колокола, подметающие землю, головокружительное нагромождение ленточек, кружева, вышивки, оборок, бисера, драгоценностей — невероятное количество взаимодополняющих элементов создавало неповторимый образ.Шик эдвардианской эпохи начал постепенно угасать в 1908 году, оставляя за собой незыблемый след в лице эдвардианской дамы. О безумной роскоши и счастливом модном безрассудстве забудут окончательно уже к 1910 году, а смерть короля Эдуарда VII окончательно превратит эдвардианскую даму в анахронизм.
Эдвардианский джентльмен1900-е годы в мужской модеПоследний период рафинированной мужской элегантности. Принц Уэльский старший сын королевы Виктории, позднее король Эдуард VII был иконой стиля. Именно он впервые расстегнул пуговицу у жилета, когда плотно покушал. Он же ввел в моду стрелки на брюках и подвернутые штанины. В моде длинное пальто, сюртук и шляпа-котелок.Тут принц молод и еще в цилиндре
1910-е годы в мужской модеНа смену сюртукам пришли укороченные пиджаки без подкладных плечей с завышенной талией и удлиненными лацканами. Мужской костюм приобрел более вытянутый силуэт. В моде джаз и вместе с ним джазовый костюм с брюками-дудочками и туго застегнутым пиджаком. Первая мировая война популяризирует военную форму. Военная модель — тренчкот (от англ. слова trench, «траншея») для солдат британской армии, поставляемая компанией Burberry — делается настолько популярной, что впоследствии ее продолжают носить и «на гражданке».
Образцом для модного был король. Он ввел в моду укороченные широкие штаны для гольфа «plus fours», с которыми надевались длинные шерстяные гольфы. В этот период носят шотландские свитера «Fair Isle», шляпы-панамы, узкие галстуки, завязанные виндзорским узлом, пиджаки на двух пуговицах, нагрудные платки, коричневые замшевые туфли и английские кепки в мелкую клетку. Кстати, рисунок на мужских костюмных тканях «Принц Уэльский» назван в честь Эдуарда VII, который любил неофициальные костюмы в клетку.Внимание! Мы не ждем от вас чемоданов с прикидами (хотя кто вас остановит!) Этот текст носит ознакомительный характер. Приезжайте красивые и соблюдайте наши правила по костюму, о которых мы уже писали.Текст составлен и подготовлен emeraldairtone.
old-new-england.livejournal.com
Эти апартаменты расположены в знании эдвардианской эпохи, построенном в конце 19 века в Лондоне. Интерьер дома был обновлен, чтобы создать жильё для молодой семьи, которая хотела жить в современной обстановке.
Цветовая палитра апартаментов, спроектированных студией Daniele Petteno Architecture Workshop, преимущественно монохромна, с вкраплениями других цветов в элементах декора. Такими яркими точками стал зелёный журнальный столик, подушки, а так же книги.
Так как комнаты в квартире достаточно узкие, то, чтобы сэкономить место, кухонные шкафы расставлены вдоль стен, чтобы на них так же можно было разместить телевизор.
А на этой фотографии видна очень интересная деталь, которую не так часто встретишь. За раковиной установлена стеклянная перегородка, сквозь которую видно спальню.
Это не только очень интересное решение, но и в то же время практичное. Эта перегородка не препятствует естественному свету, который доходит до середины комнаты, проникая через окна из другого конца апартаментов.
В спальне белая поверхность шкафов резко контрастирует с черной мебелью в комнате, выполняющей роль гостиной и кухни.
А это вид из спальни на кухню, которая по совместительству является гостиной. И, да, экран может закрывать стеклянную перегородку, чтобы посетители не видели спальню.
В спальне кровать приподнята, чтобы условно разделить помещение две части. Письменный стол расположен внизу.
Привычная мебель разумно расставлена по всему периметру апартаментов.
Ванная комната узкая, но длинная. Душ установлен прямо напротив шкафа для раковины.
interiorsmall.ru
Историзм в архитектуре — это стиль, возникший в 19 веке и длившийся до 1914 года, на основе возросшего интереса к прошлому. Архитекторы стремились создавать строения близкие по духу и форме прошедшим историческим эпохам, но с веяниями нового времени. Рассмотрим примеры с фото и описаниями стилей, входящий в это направление.
Течение эклектизма в архитектуре распадается на два направления, которые желательно различать:
Чтобы отделить одно от другого ввели термин «историзм». Он объединяет стили, которые черпают вдохновение в воссоздании исторических направлений или в имитации работы ремесленников прошлых веков.
Об этом надо всегда помнить, чтобы не было путаницы в голове. Если Вам говорят об эклектике, то, возможно, что речь идёт об историзме (как подвиде).
Возник в 20-х годах 19 столетия. По сути, основанный на возобновлении классических греческих образцов, арехеологически детально воспроизводит античную классику, чем и отличается от ампира. В нём нет воздействия древнеримской архитектуры и итальянского ренессанса.
Неогрек. Британский музей в Лондоне, Великобритания
После наполеоновских войн классицизм теряет свои позиции. На волне интереса к средневековью возникает пора архитектурной Неоготики (другое название — Псевдоготика), которая повторяет черты оригинального готического стиля.
Данное направление появилось в 40-е годы 19 века в Англии. Он отличалось тонкостью, но в то же время было несколько сухим и бездушным. Башенки и бойницы, которые встречались в архитектуре средневековья, утратили свой смысл. Отлитые из бетона готические украшения уступали средневековым оригиналам, вырезанным из камня.
Во времена королевы Виктории начиная с 1837 и по 1901 годы Великобритания активно строила здания в неоготическом стиле. Иллюстрацией этого являются Тауэрский мост и «Биг Бэн».
Параллельно с ростом поклонников неоготического стиля росло число сторонников неоклассицизма.
Неоготика. Биг Бен и здание парламента в Вестминстере
Стиль 19 века, который возник во Франции и стремился подражать классицизму и неоклассицизму. Для него характерны симметричность и связь с итальянским возрождением и французским барокко. Активно использовались полихромные барельефы, картуши, фигурные скульптуры, лепка и т.д.Направление боз-ар или боз-арт стало одним из ведущих архитектурных стилей в США.
Боз-ар. Музей Орсе в Париже, Франция
Включает в себя многоликость архитектурных стилей, появившихся в Британии с 1837 по 1901 годы во времена королевы Виктории. Архитекторы приняли идеи готики и добавили французские, итальянские, тюдоровские и даже египетские детали по своему усмотрению, смешивая неоклассические условности с восточными темами для создания оригинальных структур.
Викторианский стиль. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Индустриальная революция в стране усилила эту тенденцию через увеличение и разнообразие производства строительных материалов. В эту эпоху были разработаны новые методы строительства, т.к. архитекторы стали включать сталь и чугун как строительный материал для коммерческих зданий. В результате поздние викторианские дома становились все более богато украшенными.
Викторианская эпоха породила несколько известных стилей, включая
Викторианский стиль. Сент-Панкрас Мидленд Гранд Отель, Лондон
Влиятельное движение, которое приходится на конец Викторианской и Эдуардскую эпоху. Стиль набрал популярность в период с 1880 по 1920 годы. Архитекторы и художники движения обвиняли викторианцев в ненужной сложности и многочисленных излишествах в оформлении зданий, выступая за скромность и незателивость декораций ручной работы.
Cragside, Rothbury, Northumberland, 1885 (Richard Norman Shaw)
Они пытаются бороться с индустриализацией, которая угрожает естественному творчеству, восстанавливая ремесленные навыки. Сущность Артс энд Крафтс – это
Ясность формы и структуры, ассимметричность, простота и традиционное строительство, элементы арт-нуво, кельтские и египетские мотивы лежат в основе архитектурных построек этого стиля.
Стиль Арт энд Крафтс. Watts gallery, Compton, Surrey, Великобритания
Здание Эдвардианской эпохи в Лондоне с элементами Ар-нуво
Родоночальником направления является британец Уильям Моррис. Несмотря на то, что его декоративные работы вдохновили арт-нуво своей красочностью и богатым орнаментом, в архитектурных постройках он предпочитал простые и скромные здания.
Эдвардианская архитектура попадает на 1901 — 1910 года правления короля Англии Эдуарда VII. Является упрощенным продолжением викторианского стиля. Использует более светлые тона и возвращает Георгианские элементы.
Здания Эдвардианской эпохи больше тяготеют к Барокко. В них обыграны идеи архитектора Кристофера Рена (1632—1723) и неоклассицизма XVII—XVIII веков. Но растущая популярность Ар Нуво во Франции привела к тому, что Эдвардианское барокко стало использовать детали этого направления.
Направление Историзма в архитектуре России привело к рождению Псевдорусского стиля, который называют ещё Нео-русским или Русско-византийским. Использует традиционные элементы народного искусства и зодчества, смешивая их с Византийскими. Наиболее популярен был в девятнадцатом и двадцатом веках во времена повышенного интереса к культурным корням и наследию предков. Сегодня здания в этом стиле украшают улицы многих русских городов, в том числе и Москву.
Псевдорусский стиль. Архитектор Владимир Шервуд. Здание Исторического музея. Москва. Красная площадь. 1875-1881 гг.
В России ещё имеет место псевдовизантийский стиль. А СССР — сталинский.
Вот список международных стилей, возникших в период развития историзма в Западной архитектуре.
Историзм в архитектуре распространился на все континенты. Интерес к нему постепенно угасал, уступая место модернизму.
Что Вы думаете по поводу историзма? Какой термин больше отражает суть движения: эклектизм или историзм? Напишите в комментарии, интересно узнать Ваше мнение. Поделитесь фото зданий в том стиле, находящихся недалеко от Вас.Оцените, пожалуйста, статью, выбрав нужное количество звёзд ниже.Поделитесь в социальных сетях с друзьями, расскажите, что им об этом захватывающем периоде в развитии архитектуры.
arhi1.ru
Этот стиль, названный эдвардианским, будучи подобно викторианскому эклектичным, вобрал в себя черты барокко, рококо и ампира, став при этом более демократичным. Главным достижением эдвардианского стиля было внедрение бытовых удобств: газа, ванной комнаты и электрического освещения, представленного в виде абажуров, бра, рожковых светильников и канделябров. В то время складывается тенденция к экономии свободного места и как следствие приобрела популярность встроенная мебель типа гардероба, часто совмещенная с комодом и туалетным столиком. В помещениях с низкими потолками гардеробы делались на высоте плеч из-за боязни мышей, которые могли завестись на верхних полках. Однако, несмотря на экономию свободного пространства, хорошим тоном было помещать гардероб в отдельное от спальни помещение, и объединять их считалось неприличным.
В мягкой мебели сложилась мода на спинки в виде крыльев и плавные линии подлокотников, а на обивку шел ситец или штоф – тяжелая шёлковая или шерстяная ткань с рисунком, только пастельных тонов. Благодаря инновациям в производстве красок, эдвардианский стиль обогатился широким спектром темно-синих, бирюзовых и зеленых оттенков, использовавшихся в оформлении интерьера. Лидерство в качестве поделочной породы сохраняется за красным деревом, в тоже время получила распространение плетеная мебель и мебель из бамбука. Рассматривая этот стиль с позиций наших дней, следует отдать ему должное: благодаря ему мы получили все те удобства, без которых сейчас наша жизнь немыслима, чем он и заслуживает наше глубокое восхищение.
shebbyantik.ru
В каждый из исторических периодов был свой подход к оформлению дома, и в каждом есть приемы, которые следует взять на вооружение: они – часть нашей истории и одновременно как бы находятся вне времени, вне моды. В Англии особенно примечательными с точки зрения цветов были три эпохи: Георгианская (1714−1837), Викторианская (1837−1901), Эдвардианская и Ар деко (1901−1939). Особняком стоят «классические белые» цвета – палитра оттенков, популярность которых не угасала на протяжении веков и которые использовались и сами по себе, и как дополнение к основным цветам.
Профессиональные декораторы единодушны в своем мнении: проверенные временем краски смотрятся гармоничнее, спокойнее современных сочетаний.
Они глубже, хотя и несколько глуше, ведь делали их на основе натуральных пигментов. Некоторые оттенки выглядят даже грязноватыми, но в этом нет ничего плохого. Специалисты фирмы, поставляющей в Москву марокканскую плитку, рассказывают, что яркие восточные орнаменты лучше всего смотрятся в цементной плитке: буйство красок здесь приглушено самим материалом. Именно с такой приглушенной, грязноватой палитрой работал Матисс, а у него не грех поучиться!
В наши дни, чтобы обеспечить аутентичность состава и цвета покрытия, разрабатывают специальные очень плотные краски, которые наиболее полно раскрывают богатство насыщенных оттенков. Есть «классические» краски практически всех типов: для стен и потолков, для дерева и металла.
В начале георгинской эпохи наибольшее влияние на искусство оказывали работы Андреа Палладио (1508−1580). Палладианский стиль воссоздавал римский классицизм – со строгими симметрией, пропорциями и упорядоченностью. Во второй половине XVIII века работы Роберта Адама вознесли классический стиль на новые высоты утонченности и изящества. Под влиянием Ренессанса неоклассика сменила массивные формы георгианского периода на нечто более изысканное и виузально легкое.
Декоративные приемы в эпоху правления короля Георга отличаются элегантностью и стильностью.
В больших аристократических домах главной целью было воссоздать величие Древнеримской империи и эпохи Возрождения – посредством богатого и искусно выполненного лепного декора, дверных проемов, оформленных пилястрами, массивных потолочных карнизов и плинтусов. Потолки были симметрично поделены на части вокруг центрального мотива или лепной розетки и расписывались замысловатыми красками. Стены тоже визуально делились по горизонтали на три сегмента, чтобы вызывать ассоциацию с тремя элементами классической колонны.
В коттеджах стены от пола до потолка обшивались панелями – однотонными, без всяких украшательств, лепнины и росписей. Для выделения плинтусов и дверных порталов иногда использовали краску на тон темнее.
Георгианская палитра включает в себя как достаточно бледные, так и насыщенные цвета, но и те, и другие выглядят очень элегантно. Палладианский стиль тяготел к использованию классических оттенков камня, мрамора и алебастра.
Для более поздних работ Роберта Адама и ему подобных характерны более мягкие пастельные тона и сложные и утонченные цветовые сочетания. Или же однотонные поверхности с элементами, выделенными на их фоне оттенками белого либо нейтральными. C белыми, кстати, часто комбинировались синие и голубые тона – это сочетание почиталось как наиболее «классическое».
При выборе цвета стен большое значение имело то, как ориентировано помещение по сторонам света. Например, «Лавандовый серый» считался одним из самых подходящих для теплых комнат с окнами на юг, а такие цвета, как «Теплый камень», выбирались для более северных и прохладных помещений.
Что касается экстерьера, в фаворе были темно-коричневые, зеленые и серые тона: двери красились в темные оттенки, а все, что вокруг, – в один из оттенков белого или под камень. «Невидимый зеленый» традиционно использовался для оград и перил – как внутренних, так и уличных: окрашенные поверхности и впрямь становились «невидимыми» на фоне окружающей растительности.В викторианскую эпоху активный ввоз товаров из многочисленных колоний и массовое их производство как следствие Индустриальной революции привели к тому, что и средний класс получил возможность щедро декорировать свои дома. Вдохновение подданные королевы Виктории черпали в уже ушедших стилях: готике, французском рококо, итальянском Ренессансе. Этот период в истории Британии запомнился роскошью, богатством цветовой палитры и изощренностью декоративных приемов.
Во второй половине викторианской эпохи появилось знаменитое движение Уильяма Морриса Arts&Crafts («искусства и ремесла»), которое выступало против машинного производства и стандартизации и призывало вернуться к ручному труду и высококачественным материалам.
В этот период все отделывалось и украшалось очень богато и в изобилии. Были популярны «тройки» цветов, которые разбивали стену на части от пола до верха плинтуса, от плинтуса до картинной рамы и от картинной рамы до потолка.
Ранневикторианские стены окрашивались преимущественно в переходящие друг в друга светлые тона. Мода на Средневековье и готику сделала их более темными и насыщенными и добавила облицовки панелями темного дерева.
В более поздний период под влиянием ампира колористические схемы стали сложнее, богаче и экзотичнее: большие розы на потолках, многоцветно расписанные молдинги.
Во времена Arts&Crafts произошел возврат к природным формам и цветам – в частности, к растительным орнаментам.
Викторианскую палитру отличают особые богатство и глубина. Полные драматизма сочетания цветов использовались по тройной схеме: например, оливковый, оранжево-розовыйи темно-желтый; или «желтая охра», «шалфей» и «французский серый».
Насыщенные красные и зеленые оттенки, такие как «красная охра» и «зеленый хром», считались идеальными для столовых, библиотек, картинных галерей, так как придавали им торжественности, парадности, значительности. В комнатах для рисования, гостиных, спальнях использовались более светлые и легкие тона, такие как цвет морской волны и «лосось».
Богатство палитры было обусловлено и тем, что красящие пигменты теперь свозились в Англию со всего мира. Например, название краски Gamboge («гуммигут») – это искаженное название Камбоджи: эмульсия глубокого желтого цвета получалась при смешивании с водой сока тропических деревьев.
Любовь к науке и бум изобретений, которыми так запомнился золотой век туманного Альбиона, принесли свои плоды и в колористике – в виде синтезирования новых цветов. Такие оттенки как «Глубокий ультрамарин», «Розовая марена», зеленовато-желтый «Цвет серы» были получены только в середине XIX века и были с гордостью продемонстрированы на Всемирной выставке 1951 года.На эдвардианскую эру оказали влияние сразу несколько стилей, причем за короткий промежуток времени. Сначала был возврат к элегантности и простоте классицизма. Ар нуво, которое считается первым современным стилем этой эпохи, искал вдохновение в мире природы, используя растительные мотивы и органические формы.
«Последний большой стиль» ар деко родился в период между двумя мировыми войнами, когда недавно изобретенное оружие массового поражения «скосило» множество европейцев. Высшее общество, как никогда, ощутило быстротечность жизни и силу индустриализации. Улицы начинали заполнять автомобили, а в небесах появились аэропланы. При этом еще живы были воспоминания о тонкости и изяществе стиля ар нуво. Но он казался уже слишком старомодным, новая энергетика требовала нового выражения.
Линии ар деко более строгие и прямолинейные, но в то же время непринужденные и бесстыдно современные. Ар деко цитировал в элегантной и экзотической форме абстрактные мотивы, и природы этих абстракций очень наглядно демонстрирует мебель Чарльза Ренни Макинтоша.
Цвета стен в эдвардианскую эпоху были приглушенными, но светлыми, позаимствованными из природы: оттенки желтого, синего, зеленого. Отделка панелями канула в лету: максимум, что вешали на стены – это картины, а сами стены красили в универсальные тона и оттеняли их деревянными плинтусами на несколько тонов светлее или темнее. Потолки красились в не совсем белые, с примесями, цвета и имели совсем простые по форме карнизы.
Ар деко унаследовал частично эту естественность, но в то же время экспериментировал и с более яркими цветами: розовый, бирюза, голубые оттенки. Наиболее полно представить себе палитру смогут постояльцы большинства современных гранд-отелей, история которых берет начало в те времена.
Эдвардианские полы делались из полированного паркета и сверху прикрывались коврами. Это что касается столовых, спален и гостиных. На кухнях, в ванных, кладовках пол был совсем другой – из разноцветной узорной плитки вперемешку с белой.
Во времена правления короля Эдварда как раз только-только начало зарождаться производство красок. Было сделано много важных открытий в области технологий, неожиданно доступными стали такие оттенки синего и зеленого, как бирюзовый, темно-синий, синий с примесью зеленого. Многие из этих красителей были получены компанией ICI в начале 1930−х годов и использовались для окраски тканей методом печати, а также для производства художественных и интерьерных красок.
В самых фешенебельных отелях того времени использовались комбинации мягких пастельных цветов и оттенков нейтральной палитры – в фойе, спальнях, коридорах. Насыщенные цвета доставались ванным комнатам: фаворитами были «кварцевый розовый», «лосось со сливками», «кристально серый» и «зеленое фойе». Они выглядели загадочно и элегантно и хорошо сочетались с коваными элементами, присутствовавшими в большом количестве на перилах лестниц, решетках лифтов, мебели и источниках света.
В том, что в течение эдвардианской, грегорианской и викторианской эпох архитектурный стиль и интерьерный дизайн претерпели заметные метаморфозы, нет никаких сомнений. Эволюция стиля за два столетия выразилась в значительных изменениях в моде и вкусах, но одно оставалось неизменным: любовь к белому цвету.
Белый обогатил палитры каждой из эпох: служил контрастом к более ярким цветам, добавлял света темным зонам, подчеркивал достоинства и особенности архитектуры пространств.
Так что независимо от того, что было в моде в конкретный момент, белый и его оттенки никогда не сходили со сцены. Примеры легко находятся на каждом культурном этапе: от белокаменных зданий Палладио до экспериментов с палитрой белых оттенков Чарльза Ренни Макинтоша, который в начале XX века по-своему использовал ее силу и возраст. То же самое было в период второго расцвета минимализма в 1960−е.
Сегодня, в начале XXI века, нейтральная палитра по-прежнему выглядит свежо и неизбито. По-прежнему служит идеальным фоном для любой мебели и аксессуаров – независимо от того, какому стилю или эпохе они принадлежат.
Правда, белыми тогда считались не совсем белые цвета. Часто для создания более теплых или бежеватых оттенков к белому примешивали натуральные пигменты: охру, умбру, красные оксиды. Во внешней отделке получившиеся цвета позволяли зданиям лучше вписываться в ландшафт.
А вот для старых зданий, отделки оконных рам и дверей использовали чуть-чуть другие красители: глину, золу.
В интерьере в такие цвета, как «йоркский белый» и «бисквитный беж», холлы и лестницы выкрашивали целиком – как будто бы «под камень». Более холодные оттенки были уместны для помещений с окнами на юг и спален, в которые требовалось привнести немного света.
www.peredelka.tv
Возможно, вы читаете эти страницы, потому что подыскиваете жилище в Англии для покупки или аренды. Или вы просто живете на Британских островах и хотите больше знать об окружающей среде. Скорее всего, вам многократно встречались (а если еще нет, то обязательно встретятся) описания типа «викторианский дом», «здание в псевдотюдоровском стиле» и т.п. в отношении зданий, однако не всегда ясно, что именно за этими красивыми эпитетами стоит. Или, например, назначается встреча около Edwardian building, и куда идти? Этот пост – о наиболее типичных архитектурных стилях, определивших облик британского жилья. Я опишу основные черты каждого стиля на лондонских примерах, чтобы легче было ориентироваться, мы ознакомимся с монархами, в правление которых было построено здание, ну и, конечно, узнаем немного истории. А пойдём по хронологии.
Тюдоровский (Tudor) и псевдотюдоровский (Mock Tudor, Tudorbethan) стиль:
Тюдоры правили британским королевством перед Стюартами в XVI веке. Об этом времени рассказывает повесть Марка Твена «Принц и нищий». Одна разновидность этого стиля нам хорошо знакома из-за своей схожести с немецкими фахверками – белыми домами, чей деревянный черный каркас виден снаружи (по-английски half-timber). Тюдоровские дома имеют крутые своды крыш, высокие узкие двери и небольшие окна. Еще одна отличительная особенность тюдоровского дома – группы дымоходных труб разной формы и с декоративной керамикой. Своими трубами особенно славен королевский дворец Хэмптон-Корт под Лондоном и многие колледжи Оксбриджа.
Собственно оригинальных тюдоровских зданий в Лондоне осталось исключительно мало. Наиболее центрально расположенный примером такого зодчества является Степл Инн, который находится на границе Сити и юридического района Холборн.
Staples Inn
В благородно покосившейся от старости постройке, от которой отходит на север улица Чансери-лейн, расположен институт актуариев, а также ряд магазинов. Особое внимание хочется обратить на салон мобильной связи одного известного оператора (см. фото), который стилизовал свою эмблему под тюдоровскую цветовую гамму и избежал соблазна обогатить торговую точку всеми оттенками неончика. Многим отечественным брендам и наружным рекламщикам следовало бы вдохновиться таким примером.
Однако же я отвлекся. Широкое распространение впоследствии получил так называемый псевдотюдоровский стиль: сделано под старину, но много позже – в XIX-XX веках. Таких домов появилось много при Виктории, когда в искусстве усилилось внимание к английским культурным корням. В итоге псевдотюдоровских строений образовалось настолько много, что даже упомянутому Степл Инну незаслуженно приделывают приставку «псевдо». Реальные же псевдотюдоровские примеры – это универмаг Liberty близ площади Оксфорд Серкус, а также многочисленные пабы типа The George (на Fleet Street, прямо напротив Королевского суда), Coach & Horses (в Мэйфер недалеко от Беркли-сквер) или Three Greyhounds (в Сохо на Great Compton Street).
Георгианский стиль (Georgian)
Этот вид архитектуры формировался во время правления четырех королей, всех из которых звали Георг: Георг I, Георг II, Георг III и Георг IV. Георгианский период продолжался с 1720 по 1840 гг. и архитектура этой эпохи сохранилась во многих англоязычных странах, бывших частями империи (как, впрочем, и других стилей, описанных в этой статье). Именно в георгианском времени живут герои романов писательницы Джейн Остин. Типичные георгианские дома составляют значительную долю от лондонских строений в Блумсбери (например здание, в котором находится Пушкин-Хаус), Сохо (отель Хэзлиттс) и других исторических районах. Кирпичные строения такого рода отличаются простотой в плане декора, симметричной планировкой и отштукатуренным белым орнаментом. Кроме того, георгианские коттеджи, находящиеся в английской провинции, пользуются большой популярностью на рынке недвижимости.
Pushkin House
Hazlitt's
Еще одна сторона георгианского периода, впрочем, стоящая особняком – творчество великого английского архитектора Джона Нэша, без вклада которого современный центр Лондона просто невозможно себе представить: Нэш спроектировал такие знаковые ансамбли, как Трафальгарская площадь, Сент-Джеймс и Риджент-стрит.
Викторианский стиль
Виктория правила Британской империей во время ее наибольшего расцвета – с 1837 по 1901 гг., пробыв на троне больше, чем любой другой британский монарх. Ввиду такой растянутости периода, понятие Victorian building может означать очень разные постройки: от неоклассики до неоготики. Вместе с тем, викторианские таунхаусы, пряничные домики в стиле Arts & Crafts и жилые блокированные застройки terraced houses определили облик жилой застройки многих английских городов и пригородов. Насладиться в полной мере истинным викторианским архитектурным окружением в Лондоне можно, например, на Неверн-сквер (Nevern Square) неподалеку от станции метро Earl’s Courtили в квартале Барнсбери (Barnsbury) района Ислингтон. Основные ориентиры – шесть площадей: собственно Барнсбери-сквер, Гибсон-сквер, Клаудсли-сквер, Лонсдейл-сквер, Милнер-сквер и Торнхилл-сквер.
Nevern Square
Barnsbury
Эдвардианский стиль
Король Эдуард VII взошёл на трон после Виктории, пробыв принцем Уэльским до 59-летнего возраста – этот рекорд впоследствии побил только принц Чарльз. Отношение ко времени правления Эдуарда VII среди англичан примерно такое же, как к «России, которую мы потеряли» или к Франции в «Прекрасную эпоху». Архитектура же этого времени была представлена, с одной стороны, эдвардианским барокко, неоклассикой и использованием георгианских мотивов, а, с другой стороны, в том, что касалось жилых частных коттеджей, представляла собой развитие викторианских особняков и террасных домов. Однако эдвардианские коттеджи отличались меньшей орнаментальной нагрузкой, большей простотой и использованием более светлых цветов.
Наиболее примечательные лондонские эдвардианские здания – это:
- Арка Адмиралтейства, через которую осуществляется въезд с Трафальгарской площади в сторону Букингемского дворца;
- Уголовный суд «Олд Бейли»;
- Каунти Холл (большое здание на Южном берегу Темзы, около колеса обозрения London Eye)
- кинотеатр «Электрик Синема» в Ноттинг Хилл.
Admiralty Arch
County Hall
Автор: Николай, аспирант Кэмбриджского университета
Прочие публикации о жизни в Великобритании
www.lookatme.ru
Дата: 28.03.2017 , Обновлено: 07.04.2017
У дизайнера Грега Наталя щепетильный подход к профессии. «В моей работе все стремятся быть в тренде, – рассуждает Грег. – Но что по-настоящему важно, что позволяет любой вещи и проекту прожить долгую жизнь и быть актуальными, так это те связи с обычными людьми, которые только дизайнер и может нащупать».
Дизайнер Грег Наталь
Развивая этот принцип в своей работе, Грег Наталь подходит к проектам как портной к пошиву костюма: до мельчайших нюансов выясняет все детали, обговаривает самые незначительные подробности и по сотне раз переспрашивает, «не жмет ли». Он даже выпустил пару лет назад книжку с говорящим названием The Tailored Interior, где описывает свой подход к работе.
Холл. Ковер Saint Tropez, Greg Natale for Designer Rugs; столик Gloss, Kenzo Maison; обои Malachite, Cole & Son.
Нередко уже созданных предметов не хватает, и тогда дизайнер сам делает эскизы искомых вещей, а потом реализует их. Из таких эскизов впоследствии родились целые коллекции ковров для Designer Rugs, обоев для Porter’s Paints и цементной плитки для Teranova. На отделку этого дома Эдвардианской эпохи клиенты ангажировали дизайн-бюро Грега Наталя, увидев оформленные им интерьеры в одном архитектурном журнале. Как обычно, все началось с того, что дизайнер дотошно выяснял, чем живет семья с двумя взрослыми дочерьми и что для них суть составляющие идеального дома.
Гостиная. Столик Geometric, Sally Sarkin Lewis for J. Robert Scott; кресла Souffle, Kelly Wearstler; диван The Archetype, Baker; люстра Ziyi, Thomas Obrien for Visual Comfort & Co.
Говоря о проекте, Грег Наталь утверждает, что провел в доме реставрационные работы. На деле же от Эдвардианской эпохи здесь осталось в общем-то только название. Здание натурально вычистили: максимально заменили обшивку стен и пола, где можно – снесли стены. Так получился дом для современной семьи, и только архитектура фасада выдает в нем старожила.
Фрагмент гостиной. На стене работа художника Скотта Петри.
Изначально здание было одноуровневым, но участок, на котором оно стоит, имеет уклон, начинающийся на заднем дворе. Дизайнер воспользовался этой ландшафтной особенностью, сломал заднюю стену и сделал там трехуровневую пристройку. В новообразовавшемся крыле обустроили автономные комнаты для дочек – со своими ванными, гардеробными и входами с улицы. Нижний уровень выходит во двор, где разбили сад и сделали бассейн. Теперь этот дворик – любимое место домочадцев.
Кабинет. Ковер Saint Tropez, Greg Natale for Designer Rugs; столик Platner, Knoll; люстра Scallop, Barbara Barry for Visual Comfort & Co.
При планировке интерьера Грег вдохновился одной из арок на фронтальной части дома. Да так сильно вдохновился, что убрал все двери на первом этаже, сделав на их месте арки. Пространство таким образом объединилось, а арки придали ему ритмичность. Кстати, арочную тематику дизайнер поддержал и на кухне – они изображены на плитке от Piero Fornasetti, которой выложен фартук.
Коридор. На полу ковер Milano, Greg Natale for Designer Rugs; люстра Ziyi, Thomas Obrien for Visual Comfort & Co.
Свой стиль оформления интерьеров дизайнер называет «новый модерн». В это понятие он вкладывает современную обстановку с легким напоминанием о связи времен, но скорее в виде давно популярных орнаментов и оттенков, нежели в виде антиквариата и винтажной мебели. Хотя винтаж в обстановке тоже присутствует. Грег Наталь не забыл, кстати, и собственную коллекцию ковров – они лежат почти во всех комнатах.
Хозяйская спальня. Ковер Los Angeles, Greg Natale for Designer Rugs; кровать Grand Lattice, Dorothy Draper for Kindel Furniture; лампа Ingrid, Alexa Hampton for Visual Comfort & Co.
В итоге хоть и эдвардианский изначально, дом вышел сплошь современным – как раз для молодой и активной семьи, не забывающей о своих корнях.
Фрагмент гостевой спальни. Ковер Rio, Greg Natale for Designer Rugs; обои Chevron Ivory on Black, Greg Natale for Porter’s Paints; прикроватный столик Channing и кровать Templeton по дизайну Джонатана Адлера.
Кухня-столовая. Стол Bond по дизайну Джонатана Адлера. Светильник Drum, Visual Comfort & Co. Плитка на кухонном фартуке Architetture, Piero Fornasetti for Ceramica Bardelli.
Фрагмент гостиной на втором этаже. Диван, Bolier; на стене работы художника Скотта Петри; ковер Memphis, Greg Natale for Designer Rugs.
На террасе поставили обеденный стол Skiff, Blu Dot, и стулья Panier, Space.
Выход во внутренний дворик. Кресла Adirondack, Loll Designs.
Текст: Мария Крыжановская
www.admagazine.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений