Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Словосочетание «аrt nouveaux» в переводе с французского обозначает «новое искусство». Оно стало активно звучать в художественных кругах Франции в конце девятнадцатого, в начале двадцатого века. В эпоху брожения умов многие старые принципы стали отвергаться. Художники и скульпторы не хотели брать за основу принцип подражания природе, они считали, что он ограничивает свободу творчества. И лишь сложный символизм, образная ассоциативность и подчеркнутая декоративность, по их мнению, могли бы стать полноправной заменой существующим классическим традициям. И хоть инициаторами подобных реформ были французские художники, «правовую основу» стиль арт-нуво получил в Англии, после того, как общественное профессиональное объединение «Движение искусств и ремесел» закрепил за ним интернациональный статус.
В основу новой эстетики легла двухмерность изображения, бег извилистых, очень гибких линий и плоские узоры. Утонченная философия и глубокий символизм были понятны не всем, ее особо ценили поэты и художники, романтично настроенные люди. Наверное, поэтому стиль арт-нуво просуществовал недолго. Ручная работа, которой славился новый дизайн, уступила место машинному производству. Богатый декор арт-нуво вытеснили бетонные одноликие конструкции. Но спустя пятьдесят лет он снова возродился. Сегодня в России его часто называют словом «модерн», в Австрии «сецессион», а в Италии «либерти».
Стиль арт-нуво можно узнать по характерной цветовой гамме. Преобладающий цвет – все оттенки зеленого, часто дизайнеры используют темно-коричневые краски, а так же серебристо-лиловой, грязно-розовый или сероватый оттенок. За основу концепции подобный интерьер всегда берет национальный колорит страны, а уж потом он разбавляется характерными для арт-нуво акцентами. Оконное стекло обрабатывается таким образом, чтобы создавался эффект мерцающего льда, в интерьере появляются витражи, деревянные панели, ткань и обои, в рисунке которых обыгрывается тема воды и растительности.
Арт-нуво – это мебель, очень добротная, обтекаемых и полукруглых форм. Как правило, вся она изготавливается из добротной древесины и украшается при помощи бронзовых вставок. Если оформляется гостиная, все в ней должно быть стилизовано под растительные линии, плавные и изогнутые. В ее обеденной зоне обязательно должен появиться круглый стол, вокруг которого уставлены многочисленные стулья с круглыми спинками. Вся мягкая группа обита натуральными богато орнаментированными тканями. Подобный дизайн предполагает использование картин современных художников, на стенах могут появиться тканые гобелены.
А вот спальня в стиле арт-нуво – это цветок цикламена – такая же мягкая, изящная и грациозная. Ни одного острого угла в такой комнате вы не увидите. Игра полутонов, грамотно подобранное освещение создает иллюзию волшебного мира. Этот стиль выпячивает женственность и нежность, естественность и натуральность, которой все грубое просто противопоказано. Что уж говорить о таком помещении, как кухня в стиле арт-нуво. Она выделяется своей неординарностью, главной изюминкой которой станут разноцветные витражи или сложные мозаичные рисунки.
iqinterior.ru
Плавные линии, загадочные узоры и натуральные оттенки – так можно охарактеризовать стиль арт-нуво, который пленил всю Европу в конце девятнадцатого и начале двадцатого века. Основная идея этого направления – жизнь в гармонии с природой. Течение стало настолько популярным, что охватило все творческие специальности.
Долгое время представители созидательных профессий в своих работах копировали исторические стили прошлого. Это постепенно приводило к упадку и кризису. И вот на рубеже двух столетий появляются новые взгляды на искусство, которые в различных странах получили самые разные названия – арт-нуво, стиль Вельде, модернизм, модерн, сецессион, стиль Тиффани. Конечно, такие взгляды не возникли сами по себе. Свое влияние оказало японское искусство.
В 1856 году француз Феликс Бракмон был очарован японскими гравюрами на пачках чая. Удивительная природа, утончённые женщины, культ солнца… Это вдохновило живописца на создание абсолютно новых картин, где доминируют округлые формы и натуральные оттенки. Независимость форм и цвета, выразительный силуэт и прихотливые контуры очень скоро появились в работах и других художников.
В 1890 году в Англии зарождается движение, которое пропагандирует новое искусство, ориентированное на орнамент. Формируются целые школы приверженцев «нового стиля» или, как ещё его называют, арт-нуво.
Очень скоро идеями «нового стиля» проникаются мастера не только живописи, но и архитектуры, дизайна интерьеров, ювелирного ремесла.
В каждом из направлений есть свои особенности, но присутствуют и общие черты:
Арт-нуво многим творцам «развязал руки» в плане самовыражения. Классика и чёткие стандарты отошли на второй план. Главное в искусстве – новаторский подход, своё виденье природы и человека. Долой подражательство! Множество работ, выполненных в этой технике, настолько уникальны, что на первый взгляд трудно сказать, что это дело рук человека…
Дизайн квартиры, дома или дачи, осуществлённый в этом стиле, подойдёт творческим и неординарным людям, которые любят природу во всех её проявлениях.
Основной акцент в интерьере делается на отсутствии прямых линий и даже углов комнат. Они всячески визуализируются и затушёвываются. Окна, двери и дверные проёмы максимально округляют и украшают природным орнаментом.
Орнаменты в стиле арт-нуво – утончённые девушки, напоминающие русалок, элементы флоры и фауны – подойдут для оформления как гостиных и детских комнат, так и ванных, и кухонь.
Материал для оформления используют самый разный. Это может быть сочетание металла, камня, дерева. Активно внедряется в предметы интерьера стекло, особенно матовое или витражное. Полы в комнатах нередко делают разноуровневыми. Обязательно должен присутствовать камин (натуральный или имитация).
Огромное значение имеют детали интерьера: лепка на потолке, лестницы и арки, а также аксессуары – лампы, картины, настольные светильники. Особое внимание уделяется причудливым формам зеркал и громадной мебели с округлыми деталями, украшенными цветами и листьями. Мебель должна подчёркивать главный замысел дизайнера – воссоединение с природой. Оригинальностью и чувственностью отличаются работы Эжена, Галли, Луи Мажореля, Виктора Пруве.
Арт-нуво в интерьере – это целостная композиция, где все элементы и детали дополняют друг друга. Нет броскости и яркости, вокруг царит спокойная атмосфера.
Проникновение стиля в архитектуру повлекло за собой появление новых технологий строения. Применяют такие материалы, как стекло и металл, железобетон, облицовочная керамика. Охотно используются конструктивные элементы – лестницы, столбы, балконы, деревянные балки, террасы. Крыши выполняют в виде складок, изгибов, трещин, оболочек. Стены, окна украшают молдингами и карнизами. Особое внимание привлекает лепка на стенах в виде растительности и женщин с распущенными волосами.
Стиль арт-нуво в архитектуре известен миру работами Виктора Орга (он первым применил идеи стиля в строительстве). Несущие конструкции из железа он выполнял в виде растений, чем не только привлекал внимание, но и вызывал восторг.
Привычные для нас входные павильоны метро увидели мир благодаря архитектору Эктору Гимару. По такому же принципу строились крытые рынки и павильоны для торжеств. Часто стиль той эпохи называли ещё «стилем метро».
Все постройки того времени сложно назвать рукотворными, так гармонично они вписывались в природу.
Своеобразный застой постиг в конце девятнадцатого века и ювелиров. Дело в том, что для украшений использовался дорогой, натуральный металл. И, конечно же, такие аксессуары были доступны только для обеспеченных слоев населения. Попытка ювелиров употребить в своих работах более дешёвый материал не увенчалась успехом, и даже больше – приводила к упадку ремесла.
Расцвет филигранного мастерства совпал с творчеством чешского живописца и художника Альфонса Мухи. Ювелиры вдохновились необычными украшениями, которыми Альфонс украшал женщин на своих плакатах. Вскоре он начал разрабатывать эскизы украшений на заказ. Некоторые из них представлены работами известного парижского ювелира Жоржа Фуке. Самая известная его работа по эскизам Мухи – браслет в виде змеи.
С тех пор в бижутерии ценится не стоимость украшений, а художественный стиль, дизайнерский замысел. На смену дорогим бриллиантам приходят полудрагоценные камни – опалы, турмалины, халцедоны, аквамарины. Излюбленной техникой стала эмаль.
Украшения приобретают более чувственный характер. Среди мотивов – натуралистические темы: цветы, насекомые, животные и пресмыкающиеся.
Только так можно охарактеризовать живопись периода арт-нуво. Орнамент, изображаемый на полотнах, пленяет своей природностью и ненаигранным характером. Главная направленность произведений художников – женское тело с округлыми формами, распущенными волосами и необычайной красотой. Желание и нежность, провокация и страсть, возбуждение и невинность – сколько чувств излучают арт-нуво-картины!
Воспевание женской красоты пришло после появления плакатов и афиш чешского живописца – А. Мухи. Долгое время оставаясь в тени, он, наконец, раскрылся как настоящий мастер своего дела! Ответом на его творчество стали работы Фоллера, Климта, Хофмана, Гогена, Денни и других известных художников. В России живопись «нового стиля» представлена картинами П. Боннара, М. Врубеля, В. Васнецова, К. Сомова.
На полотнах изображали женщину в тандеме с необычными существами. Очень явно можно отследить культ солнца – на многих работах задний план передаётся в виде круга, украшенного цветами. Не утихают и всё те же природные мотивы: раковины и павлины, стебли и цветы, листья и волны. Особое внимание уделялось форме, а не содержанию.
Понятие «кейтеринг» появилось относительно недавно и для многих остаётся неясным. Однако во всём скрытом и непонятном кроются простые вещи. С английского кейтеринг переводится как «общее питание» и представляет собой выездное обслуживание банкетов и мероприятий. Другими словами – выездной ресторан. Приготовление пищи, подача, сервировка и обслуживание теперь стало доступно и вне пищевых заведений.
Кейтеринговые компании – это чёткость и слаженность работы, это организация праздника от начала до конца, включая украшение зала и уборку.
Подобные организации предоставляют несколько видов услуг:
Стоимость услуг таких компаний зависит от уровня обслуживания. Конечно же, социальный кейтеринг обойдётся дешевле, нежели VIP-кейтеринг.
В среднем, компании берут по 2500-3500 рублей с человека, при этом заказ должен составлять не менее 10 тысяч рублей.
Большой популярностью в наше время пользуются свадебные банкеты на природе. Ведь даже самый элитный ресторан не способен заменить берег моря, реки или лесную опушку. Неважно, в каком месте будет происходить торжество, важен уровень проведения.
Доверив «главное событие жизни» кейтеринговым организациям, хозяева и гости надолго запомнят праздник: декорации, мебель и посуда будут тщательно подобраны в желаемом стиле. Всё проводится на наивысшем уровне, словно в лучших американских фильмах.
Стиль арт-нуво после своего рассвета просуществовал совсем недолго. Спустя пару десятков лет это направление в искусстве было уличено в манерности и отсутствии естества. На смену ему приходят чёткость и геометрия.
Представители творческих профессий хоть и перестали работать в «новом стиле», он всё-таки не канул в Лету. В наше время это искусство опять приобретает популярность.
Новые технологии и разнообразие материалов позволяют архитекторам и дизайнерам создавать уникальные вещи. Пользуются спросом загородные дома из натурального дерева, которые своим внешним видом и интерьером изнутри воссоединяют с природой и дарят ощущение гармонии и покоя. Натурализм, пропагандируемый арт-нуво, никогда не выйдет из моды.
Актуальными в оформлении помещений остались арки, кованые и литые лестницы со множеством листиков и завитков, а также замысловатые и неординарные потолки. Большим спросом пользуются элементы декора ручной работы – лампы, подсвечники, вазы. Неотъемлемой частью интерьера стали живые цветы, начиная от маленьких фиалок и заканчивая экзотическими пальмами и прочими растениями.
Пробрался этот стиль и в наши ванные комнаты. Округлые раковины, причудливые формы ванн и душевых кабинок не только привлекают оригинальностью, но и значительно экономят пространство в этой комнате.
«Новый стиль» - исторически ценное и самобытное явление. Благодаря ему представители творческих профессий получили возможность самовыражаться, быть индивидуальными и не похожими на других.
fb.ru
Рождение и формирование стиля арт-нуво — явление сложное, стремительное и крайне значимое. Стиль просуществовал около 20 лет, однако он колоссально повлиял не только на искусство, архитектуру, дизайн, производство потребительских предметов и другие области социальной деятельности. Направление изменило сознание общества во многих странах, разорвало длительную связь с предшествующими художественными стилями и являлось своеобразнымпереходом к абсолютно новому. Потому, несмотря на недолгий период существования, арт-нуво считается не просто стилем или направлением, а целой эпохой.
Стиль носит несколько названий, поскольку в разных странах его обозначали по-своему. Наиболее известно направление, как арт-нуво. Это название появилось благодаря Зигфриду Бингу, открывшему в конце 1895 года парижский магазин-галерею с художественными мастерскими Maison de l'Art Nouveau, который дословно переводится как «Дом нового искусства». Это была не первая галерея Бинга, и в ней выставляли напоказ и для продажи совершенно разные предметы, имеющие художественную ценность. В их числе были картины, изделия из художественного стекла, обои и ткани, мебель, светильники, серебряные изделия, множество других вещей. Однако все они представляли исключительно новое искусство: art nouveau, или арт-нуво. Французский термин, произошел от названия знаменитой галереи.
В России стиль был известен как модерн, в Соединенных Штатах — тиффани. В Германии его называли «молодым стилем», что звучало как югендштиль. Название напрямую было связанно с общественно-политическим сатирическим журналом Jugend. В Шотландии он был известен как «стиль Глазго». Название было дано в честь шотландского объединения художников и дизайнеров, значительно повлиявшего на становление модерна в Великобритании. Итальянцы стиль обозначали как «либерти», что в переводе значит «свобода». Но это не все варианты, в каждой европейской стране стиль арт-нуво носил свое название.
На протяжении XIX века не было продуцировано ни одного нового стиля, осуществлялась только реконструкция старых исторических направлений. Ампир, неоклассицизм и академизм базировались на римско-греческих античных канонах и формах, псевдоготика повторяла архитектуру позднего Средневековья, во Франции причудливо смешивались второе рококо, стили Людовика XV и XVI, в каждой европейской стране процветал псевдонародный стиль и модификации уже известных направлений. Творцам искусства до оскомины надоел повтор старого, и началсяактивный поиск новых форм, акцентов, образов.
Первое архитектурное сооружение в стиле модерн было построено в Брюсселе Виктором Орга в 1893 году для профессора Тасселя при оформлении его особняка. В Англии в 1892 году был издан иллюстрированный графиком Обри Бердсли роман «Смерть Артура», а затем он создал декорации к «Саломее» (пьеса Уахлда). Утонченно эротичные рисунки художника вызвали возмущениеобывателей и шумиху, однако стали эталоном нового искусства и принесли Бердсли славу. В обоих случаях, и в иллюстрировании романа, и при оформлении особняка, художники акцентировали внимание на волнообразных утонченных линиях. В это же время первые шаги в данном направлении делали венские и мюнхенские художники-дизайнеры. Поэтому, невозможно однозначно сказать, где зародился стиль арт-нуво. В страны Европы он ворвался как порыв свежего воздуха одновременно с разных уголков континента и быстро распространился в этой части света, а затем стал популярен и в Соединенных Штатах.
Высшего расцвета направление достигло после 1900 года, когда на Парижской Всемирной выставке модерн стал главенствующим стилем. Экспонаты, павильоны, специально построенные объекты и даже многие технологические новинки содержали элементы арт-нуво.
Для модернизма характерны закругленные и волнообразные, часто ассиметричные линии, естественные формы, абстрактные, геометрические, линейные конфигурации. Кладезем идей послужило национальное творчество, искусство стран Ближнего Востока, африканского севера, Японии, Индонезии, чему весьма способствовала популярность путешествий и колониальное предпринимательство. Слоновая кость и древесина экзотических деревьев, кожа, рога и шкуры животных стали не просто материалом, а также источником вдохновения для создания дизайне в стиле арт-нуво. Впитав и преобразовав различные направления, национальную культуру и традиции разных стран, стилизация, как никогда прежде, выделилась в качестве главного эстетического метода нового стиля.
Именно природа с ее неисчерпаемым богатством идей, как правило,определяла тематику и формы произведений в период модерна. Стилизованные раковины, цветы, листья, ветви, насекомые, особенно бабочки и стрекозы, ящерицы и змеи часто переплетались, сочетаясь в узорах и орнаментах арт-нуво. Затем композиции применяли в совершенно разных видах изобразительного, прикладного искусства, при оформлении потребительских изделий. Тяга к естественным формам не обошла стороной и человеческое тело как венец природного творения. Стилизованные изображения прекрасных полуобнаженных женщин, тела которых недостаточно прикрыты, а лишь подчеркнуты легчайшими одеяниями –один из характерных декоративных элементов стиля.
Стиль сильно отличается от всех предшествовавших ему направлений, поскольку характеризуется максимальной декоративно-прикладной направленностью и рассчитан, главным образом,на производство утилитарных, бытовых вещей, которые наряду с удобством обладают незаурядной эстетикой. Впервые перед искусством стояла непростая задача:служение не богатству и могуществу, а доступность для широких слоев населения. Целью большинства мастеров стала разработка новых эстетичных форм, рассчитанных на машинное производство, новые материалы и технологии, вовлечение как можно большего количества сфер человеческой деятельности в область прекрасного. Еще одна из особенностей периода — стремление к повышенному комфорту.
Арт-нуво появился под влиянием не только эстетических направлений, отдельных художников, покровителей и деятелей искусства, а также общественных учреждений, производителей, издательств. Направление охватило живопись и графику, архитектуру, скульптуру, декоративное искусство, промышленное производство. Стиль обладал разнообразными особенностями, которые проявлялись в зависимости от области его применения. В каждой из перечисленных областей можно назвать личности, творения которых стали знаковыми для быстротечной эпохи арт-нуво.
После первого частного особняка, выполненного в единой манере Виктором Орта, идею быстро поддержали в других европейских странах, а затем - в США. Несмотря на то, что в стиле модерн с тех пор было построено множество более интересных и оригинальных зданий, бельгийский зодчий остается самой выдающейся личностью в архитектуре арт-нуво, поскольку он является основоположником направления.
Бетон, как новый материал, и современные технологии давали больше возможностей для возведения изогнутых форм, увеличения количества этажей, размеров окон, витрин и арок. Декор из кованого металла и стекла преобладал над деревянными элементами. Строения утратили классические формы, вернулись к прошлому: античным колоннам и пилястрам, фронтонам и портикам. Соответствовать массовым запросам индустриального общества — тенденция архитектуры модерна. Потому при строительстве жилых объектов особое внимание уделяли комфортабельности, устройству лифтов и центрального отопления. Стиль распространился не только на жилые и общественные здания, но также на культовые сооружения, вокзалы и станции метро, мосты, торговые и промышленные павильоны, городскую скульптуру, ограды и другие объекты. В зависимости от страны и автора проекта внешние признаки строительного модерна существенно отличаются.
В гостиницах, ресторанах, общественных и государственных заведениях, роскошных особняках возводили великолепные лестницы, закругленные формы и фантастические переплетения перил которых, поистине, стали произведениями искусства. Те же обтекаемые очертания носили другие детали в интерьере арт-нуво: двери, арочные проемы, мебель, резные панели, настенная роспись, светильники. Невероятно модными в таких зданиях стали витражи.
При декорировании интерьера жилых домов представителей высшего света и среднего класса стали использовать ткани, обои и ковры. Предметы интерьера массово выпускают в Германии, Бельгии и Австрии по эскизам таких коммерческих дизайнеров, как Йозеф Хофман, Анри Ван де Вельде, Рихард Римершмид, Коломон Мозер, для творчества которых характерны орнаменты с геометрическими, абстрактными или природными мотивами в несколько приглушенных тонах. Достигла небывалого расцвета роспись гобеленов со стилизованными мотивами арт-нуво. По изготовлению обоев, а также художественных тканей с начала 1890 годов ведущее место занимала Великобритания, и множество ее заводов выпускали для экспорта продукцию в модернистском стиле.
Предметы обстановки существенно отличались в зависимости от стран, в которых их производили. Важным производственным центром этого периода стала Бельгия. Стиль модерна ярко раскрылся в работах Виктора Орта, Анри Ван де Вельде, Гюстава Серрурье-Бови. Для их мебельного дизайна в меньшей степени характерны природные формы и в большей — изогнутые абстрактные линии. Мебель бельгийской компании «Ван Висселинг & Ко» представляла несколько иное направление. Работавшие для фирмы дизайнеры, применяли образцы и материалы восточных стран, в частности породы экзотических индонезийских деревьев и удачно сочетали их с конструктивными деталями.
В дизайне немецкой мебели югендштиля существовало два направления: рационалистическое и экспрессивное. Рационалистический стиль отличается использованием недорогих доступных материалов, простотой форм, практичностью и стремлением создавать образцы для промышленного изготовления. Для изделий экспрессивного направления эталоном служил растительный и животный мир.
Ведущие дизайнеры Вены рассматривали изготовление мебели как архитектурное искусство, что выражается в точных геометрических формах. В Америке среди мебельного производства все еще господствовали старые традиции, и Буффало Ролфс был одним из немногих дизайнеров, кому удалось придать изделиям природные мотивы и волнообразные линии арт-нуво. В странах Скандинавии и Центральной Европы формировались собственные традиции, связанные с народным творчеством и национальными орнаментами.
Большинство дизайнеров Парижа стремились к возрождению пышного декора стиля рококо или барокко. Важнейшим центром мебельного производства традиционно оставался французский город Нанси, в котором две компании, Луи Мажореля и Эмиля Галле, производили исключительные образцы мебели в духе традиционных форм и природных мотивов.
Новое направление не произвело революцию в женской моде, для которой в тот период силуэты XVIII века служил образцом. Недостаток оригинальных фасонов компенсировался роскошной отделкой: орнаментом, вышивкой, тесьмой и лентами, складками и воланами. Узкие высокие воротники охватывали женскую шею до самого подбородка. Вшивной рукав, пышный у плеча, был узким от локтя и заканчивался ниже кисти, нередко доходя до пальцев. Длинная, касающаяся пола юбка, формой напоминала колокол. Пышная у бедер, она собиралась сзади в складки, частенько переходящие в короткий шлейф. Таким образом, затянутая в корсет с накладными подушками внизу спины женская фигура, в профиль походила на букву S. Чтобы сбалансировать этот силуэт, большие и пышно декорированные шляпы носили, слегка сдвигая вперед. Самым респектабельным и дорогим, но довольно тяжелы украшением для шляп были страусовые перья.
Модная обувь тех лет - остроносые туфли либо полусапожки на шнуровке со скошенными каблучками в стиле барокко. Обязательные аксессуары - перчатки и зонтик - завершали дневной наряд. Ткани для повседневной одежды: лен, шерсть, бархат спокойных темных либо пастельных сиреневых, голубых, розовых оттенков.
Вечерние туалеты, как правило, имели глубокое декольте. Их шили из дорогих тканей, таких, как шифон, крепдешин, муслин, сатин, тюль, кружево и богато украшали вышивкой. Открытые руки затягивали в длинные, выше локтя перчатки.
В наиболее утонченной форме стиль проявился в ювелирных изделиях. А гением драгоценных украшений арт-нуво по праву считают Рене Лалика. Он был признан своими современниками законодателем модерна и ключевым художником нового стиля. Он стал автором некоторых изображений, в частности, стилизованных насекомых, растений, рептилий и женских фигур в виде бабочек и стрекоз, которые переняли затем иллюстраторы и дизайнеры. Он первым начал совмещать цветное стекло, рог, слоновий бивень, недорогие камни с золотом, бриллиантами, жемчугом и эмалью. Изделия Лалика напоминают маленькие картины, а его нагрудное украшение «Стрекоза» стало одним из символов модерна.
Предприятие Луиса Комфорта Тиффани в свое время превзошло славой ювелирную компанию его отца. Не зря арт-нуво в Соединенных Штатах называют его именем. Фирма и завод Тиффани младшего, Tiffany Glassand Decorating Company, оформила множество интерьеров общественных зданий, отелей, ресторанов, домов богатейших людей Америки. Однако сегодня имя великого художника связывают в основном с лампами и витражами в стиле арт-нуво.
Стекло было наибольшей страстью Луиса Комфорта, и он рано увлекся витражным искусством. На его предприятии работали лучшие специалисты. Сейчас невозможно даже приблизительно назвать количество типов, текстур, и оттенков стекол, которые производили на фабрике Тиффани. Из этого богатого разнообразия материала создавали в основном витражи. Их Луис Комфорт выполнил больше, чем кто-либо из его современников. Его многочисленные витражи похожи на светящиеся живописные полотна с тонкой детализацией, цветовыми и теневыми переходами.
Для остававшихся кусков стекла была придумана техника, повторяющая витражный эффект в миниатюре, что позволило создавать абажуры для ламп. Технологию быстро переняли другие производители. Однако лампы от Тиффани всегда отличались одной особенностью: каждый стеклянный кусочек даже самый мелкий, не был однородным, в нем всегда присутствовал переход цвета или вкрапления, переливы либо особая фактура. Как правило, это не прозрачные, а матовые и молочные стекла самых разнообразных оттенков.
В США в этот период сформировался новый вид обслуживания, переродившийся на протяжение XX века в широкомасштабную индустрию и получивший название кейтеринг. Арт-нуво в качестве стиля ни в коей мере не повлиял на этот процесс, однако совпал по времени с развитием нового бизнеса. На раннем этапе деятельность по организации мест общественного питания была начата с 1820 года чернокожими американцами и осуществляли ее в Филадельфии.
Начало профессионального развития бизнеса относится к периоду правления Роберта Богла, признанного «основателем общественного питания». Второе поколение «черных» закусочных и магазинов готовых кулинарных продуктов Филадельфии было открыто к 1840 году, когда афроамериканцы начали слияние подобных заведений со своими ресторанами. Сам термин caterer появился в 1880-х годах, после того как местные каталоги начали перечислять многочисленные магазины и закусочные общественного питания. Именно тогда, в период арт-нуво, кейтеринг, ставший прибыльным, начал переходить в руки белых предпринимателей. К 1930 годам «черные» заведения практически исчезли, а индустрия сетей общественного питания превратилась в респектабельный бизнес.
Стиль не изжил себя, не перешел постепенно в другие направления. Он оборвался внезапно в начале широкомасштабной войны 1914 года, охватившей всю Европу, а общественные интересы обратились в другом направлении. Когда чрез четыре года военные действия закончились, мир существенно изменился. Прекратили свое существование нескольких крупнейших мировых империй, произошли территориальные трансформации, стала иной политическая ситуация. Но главное – это появление новых материалов и технологий, увеличение производственных мощностей. Основным потребителем стал значительно возросший средний класс. Человечество жило другими темпами и стремлениями. Совсем иные формы и линии потребовались от дизайнеров для создания утилитарных практичных вещей. Однако интерес к арт-нуво после 1950-х годов опять возрос и с тех пор не прекращается, проявляя себя в различных областях искусства и производства.
www.nastroy.net
Этот стиль положено считать поистине французским, хотя он появился еще в конце XIX века в Бельгии, а не только во Франции. Но, почему-то, многие путают его с модерном, хотя они очень разные, а в некоторых случаях представляют полную противоположность друг другу. Арт-нуво считают орнаментальным стилем, иногда называют «возвращением в природу». Символика стиля для мебели заключается в том, что на ней имеются разные орнаменты изогнутые формы, часто выполненные в цветочном направлении. Нередко используется и японская живопись. Помимо мебели «новым стилем» украшают изделия из камня, железа и даже стекла, применяют, также, для обоев и декорирования зеркал. Самыми главными элементами этого стиля, подчеркивающими мотивы Франции, служат символизирующие растения композиции. Чаще всего при этом используется черный цвет, голубой и зеленый. Кажется, что они трудно сочетаются, но на самом деле, все смотрится вполне гармонично. Можно украсить окна и двери растительными и иными орнаментами, в которых прямые линии отвергаются, а превалируют плавные, танцующими, которые пронизаны энергией и силой растений. Можно пользоваться миндальными или белыми цветами, которые подчеркивают уют и комфорт.Несколько слов об интерьере, хорошо подходящем к стилю. Скатерти нужно использовать большого размера, чтобы они достигали пола. Шторы и занавески нужно драпировать так, чтобы они закрывали часть стен. Символом этого стиля может быть обычный шкаф, но только встроенный в стену. На нем, вместо обычного зеркала, рекомендуется установить витражное стекло с орнаментами цветов. Рисунки на полу могут быть разнообразные, но только так, чтоб они соединялись в единую композицию. Лучше всего здесь подойдет ассиметричная форма дверных проемов.В этом стиле вы можете украшать не только спальню или гостиную, но и ванную, кухню. Мебель лучше всего заказать, не забыв уточнить, что нужны закругленные и фасадные формы. Так что, спокойно начинайте менять стиль в вашем доме или квартире. Ведь, если не вы, то кто сможет создать для вас приятную атмосферу, уют и комфорт?
vid-stroy.ru
Решили сменить дизайн своей квартиры? Хочется чего-то свежего, интересного, оригинального? Не знаете, с чего начать? Подумайте, в каком стиле вы хотели бы видеть свое жилище. Если вы любитель всего натурального, предпочитаете естественность и плавные линии в оформлении комнат, то стиль арт-нуво в интерьере – это то, что вам нужно.
В переводе с французского это словосочетание обозначает «новое искусство». L’Art Nouveau – название французского искусства периода Модерна конца 19 – начала 20 веков. Если точнее рассматривать историю данного стиля, то он считается одним из направлений «флореального» стиля, другое его название «декоративно-орнаментальный стиль».
Арт-нуво как стиль интерьеров возник в эпоху брожения умов. На рубеже 19-20 веков все старые принципы искусства стали отвергаться. Представители искусства перестали подражать природе, считая, что это ограничивает их творческую свободу. На смену классическим традициям они принесли сложный символизм, образные ассоциации и подчеркнутую декоративность.
Многие люди не понимали тонкую философию и глубокий символизм, которые легли в основу арт-нуво. Но он особо ценился творческой богемой, романтиками. Двухмерные изображения, плавные изгибы линий, плоские узоры, ручная работа, богатый декор – отличительные черты стиля арт-нуво в его первоначальном обличии. Просуществовал он недолго, на смену ему пришло машинное производство. И роскошные интерьеры заменили одноликие конструкции из бетона.
Сегодня стиль арт-нуво переживает свое второе рождение. Многие считают, что он и стиль модерн одно то же. На самом деле, это не совсем так. Стиль арт-нуво имеет свои отличительные черты.
Цветок цикламена, необыкновенно изогнутый, лилия, ирис, кувшинка, водоросли, колокольчик, – все это символы арт-нуво. Растительные и животные орнаменты изображаются плоскими.
При оформлении квартиры или дома ориентируйтесь на определенные черты арт-нуво. Совершенно необязательно, чтобы они все присутствовали в рамках интерьера одной комнаты. В основе концепции интерьера лежат национальные особенности страны, направление арт-нуво проявляется в акцентах.
Используйте определенную цветовую гамму, в которой преобладают оттенки, характерные для водной стихии:
Изогнутые мягкие линии, волны декора стен и потолка плавно перетекают в элементы настенных и потолочных конструкций.
Обилие декоративно-растительных орнаментов в неуловимо изогнутых формах находит свое отражение на тканях и обоях.
Стены могут декорироваться деревянными панелями, тканевыми гобеленами, декоративной росписью. При оформлении стен, потолка, пола обыгрывается природная тематика (вода, растения). Металлические конструкции в интерьере напоминают заросли необычных цветов.
Помните, что большое количество цветочных мотивов способно сделать маленькую комнату еще меньше, поэтому будьте аккуратнее при оформлении небольших помещений в стиле арт-нуво, используйте отделочные материалы с мелким и неброским рисунком.
Создавайте потолки необычной формы (можно сочетать конструкции из гипсокартона и натяжные потолки) с оригинальными лепными или гипсовыми бордюрами.
Данное направление тяготеет к специфическому оформлению окон (в результате особой обработки стекла достигается эффект мерцающего льда), использованию витражей, зеркал круглой или овальной формы.
Используйте натуральные ткани в интерьере с богатой расцветкой, элементы из металла, камня или стекла. Все материалы должны гармонировать между собой.
Круглый или овальный ковер насыщенного цвета станет изюминкой интерьера.
Все предметы меблировки должны быть выполнены из добротной древесины, с изогнутыми ножками, резьбой, не имеет грубых острых углов. Арт-нуво тяготеет к обтекаемым, полукруглым формам, даже если есть прямые углы, их затушевывают и округляют. Шкафы, полочки, этажерки украшают бронзовые вставки; используются кованые изделия.
В качестве дополнительных элементов декора используются картины современных художников.
Данный стиль прекрасно сочетается практически со всеми стилями. Например, вы можете оформить потолки, стены и полы в стиле арт-нуво и поставить в комнате современную технику.
Можно оформить таким образом спальню, гостиную, кухню, ванную.
Интерьер в стиле арт-нуво предпочитают люди, любящие природу и тяготеющие ко всему натуральному, естественному в оформлении своего жилища. Также его выбирают семейные пары и незамужние девушки. Мягкие изгибы и очертания в дизайне говорят о женственности и нежности владельцев жилища.
Арт-нуво в своей современной интерпретации – это своеобразная визитная карточка дома, демонстрирующая вкус и предпочтения своего хозяина.
okomnate.ru
Арт-нуво – декоративно-орнаментальный стиль, начавший свой путь на рубеже 19-20 вв. в Европе, а конкретнее во Франции. Дословно этот термин можно перевести как «новое искусство». Ему отдают предпочтение те, кто больше ощущает свою причастность к миру природы, то есть приверженцы сочетания естественных природных линий с мягкостью и свежестью цветов.
Характерная черта стиля – отказ от строгих форм и от всего того, что было искусственно создано человеком. Стиль арт-нуво в интерьере проявляется посредством цветовых решений. Тема воды и водных растений указывает на то, какие гаммы должны наполнять помещение. Обязательна гармония с золотом и серебром, которые способны сымитировать поверхность водной глади блеском и переливами.
В сочетании с металлами принято использовать темно-коричневый цвет, светло-зеленый, лиловый, голубой, серый и черный. Неброские цвета подчеркивают элегантность плавных линий и форм.
Дизайн интерьера в стиле арт-нуво подойдет тем, кто причисляет себя к творческим и неординарным личностям, любящим природу и все ее проявления. Главное, на что изначально стоит обратить внимание, это отсутствие углов и строгих прямых линий, они всячески маскируются и драпируются. Для дверей и окон, насколько это возможно, стараются выбрать округлые формы, природные оттенки и цветочные орнаменты. А водные мотивы в виде прекрасных русалок или водяных лилий подойдут для ванной комнаты наилучшим образом.
Для арт-нуво используются самые разные материалы: дерево, железо, стекло и камень. Не забываем, что основной мотив – мягкость форм! Придерживаемся этого во всем, начиная от выбора и обработки материалов, заканчивая покупкой и установкой мебели. Интерьер в стиле арт-нуво будет более выгодно смотреться, если подчеркнуть его тканями. Развешивать шторы нужно волнистыми линиями и изысканно драпируя, делая один угол короче другого и спадающими на часть стены возле окна.
Стены комнат можно обклеить обоями с природным мотивом, с различными растительными текстурами или из натуральных материалов. Изображения растений предадут нежность и уют интерьеру, если подобрать обои с умом и неторопливостью. Когда речь заходит о природе, то в первую очередь мы представляем солнце, освещающее луга и лес, вдохновившие художников на создание данного стиля.
Свет в помещении не может быть ярким, слепящим, он должен быть ласковым и теплым, как весеннее солнце, стоит отдать предпочтение приглушенному свету. Если развесить матовые светильники на стенах, то такой эффект родится сам собой.
Стиль оформления интерьера ар-нуво на данный момент один из самых популярных. Его предпочитают люди, легкие на подъем, так как именно этот стиль подчеркивает мягкость и тонкий вкус его обладателей.
vosinterior.ru
Арт-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков. Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.
Общая характеристика стиля Арт-нуво
Лозунг – “назад к природе”.
Характерные черты – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов.
Символ стиля Фрт-нуво – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью.
Основные элементы стиля Арт-нуво:
История стиля Арт-нуво
Стиль Арт-нуво – возник во второй половине XIX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства, универсальный, предлагаемый для всеобщего внедрения стиль.
Примерно в 1890 г. в Англии зарождается движение, пропагандирующее новую эстетику искусства, которое вскоре охватит всю Европу – стиль Арт-нуво. Его первые шаги были направлены на орнамент.
В 1856 г. французский живописец, гравер и керамист Ф. Бракмон впервые увидел японские цветные гравюры на дереве К. Хокусая в магазине Делатра в Париже. В них заворачивали пачки китайского чая. Но уже очень скоро эти необычные ксилографии привлекли внимание многих французских художников.
Живописцы-постимпрессионисты нашли в них то, что давно искали: эмансипацию цветового пятна, декоративность организации плоскости, выразительность силуэта и прихотливо извивающихся контуров. Характерно и то, что Париж оказался готов к принятию этих пластических качеств, потому что задолго до этого они формировались всей эволюцией европейского изобразительного искусства. В самом начале XIX в. английский поэт-символист и художник У. Блейк один из первых «нашел» изогнутую линию в своих причудливых, фантастических акварелях и гравюрах.
На основе изогнутых линий разрабатывается концепция непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и органичность «нового стиля».
Вторым после Парижа центром французского Ар Нуво стала школа Нанси во главе с Э. Галле, Л. Мажореллем и братьями Даум. Стиль Ар Нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции, конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью, причудливостью, даже мистичностью, и потому его можно считать одним из проявлений Романтизма в искусстве рубежа XIX-XX вв. (рис. 379, 383). Но в искусстве этого периода, позднее получившем более общее название Модерна, рядом с Ар Нуво существовали и другие течения: национально-романтическое, геометрическое, неоклассическое.
Фирменным знаком линии Арт нуво стала знаменитая вышивка Германа Обриста “Удар бича” на портьере 1895 г. Первоначально работа называлась “Альпийские фиалки”, но когда какой-то критик сравнил бешеные движения стебля растения с “яростными изгибами обрушивающегося бича”, родился термин “удар бича”, который вскоре стал фирменным росчерком стиля Арт-нуво.
Яркими примерам дизайна в стиле ар нуво являются интерьерные работы бельгийцев Виктора Орта и Генри Ван де Вельде, интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди, оформление интерьеров в особняках архитектора Ф.О.Шехтеля; решетки парижского метро и мебель Гектора Гимара, интерьеры, решетки и мебель в Мюнхене Августа Энделя, Берхарда Панкока; витражи работы Луис Комфорта Тиффани; изделия из стекла и мебель Эжена Галле, мебель французких дизайнеров-мебельщиков Луи Мажореля, Виктора Пруве, Эжена Валлена, Жака Грубера и др.
Особенности стиля Арт-нуво Определение Ар Нуво, Арт-нуво (называвшееся также “стилем Орта”, стилем Гимара, стилем метро, стилем модерн, стилем Либерти, английским стилем) несмотря на весь свой космополитизм имел и некоторые характерные черты: культ линии и органической силы растений и орнаментов, символизирующих структуры, акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия), линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику.
Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.
Дизайн интерьера в стиле Арт–нуво скорее всего очень понравится любителям природы. Арт–нуво приветствует интерьер, где все элементы кажутся как бы природными, естественными, а не сделанными и придуманными человеком. Об этом говорит отказ от прямых линий и углов.
В помещении, которое сделано в стиле Арт – нуво вы не увидите даже прямых углов комнат. Они затушеваны и округлены. Тоже можно сказать и о мебели. Арт–нуво запрещает использовать мебель с грубыми острыми краями, мебель должна быть обтекаемых, полукруглых форм.
Визиткой стиля Арт-нуво можно считать «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Картина с такими цветами уже будет создавать определенную атмосферу. Волнистую линию («удар бича») можно использовать в оформлении окон: шторы сделать не ровными по краям, а волнистыми, причем срезать их на угол. Кроме того, можно использовать специфическую «треугольную розу». Этот рисунок очень характерен для стиля Арт нуво. Цветок можно вышить, например, на подушках. Такую авторскую работу непременно оценят ваши гости.
В большой моде были образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами. Прекрасно поддавались стилизации яркие и грациозные насекомые и птицы – стрекозы и бабочки, павлины и ласточки. Природная декоративность Ар нуво способствовала его применению в разных жанрах. В период наивысшей популярностью он использовался для украшения практически каждого мыслимого предмета потребления ручной работы и массового тиража, также фасадов зданий и оформления интерьеров многих магазинов, ресторанов и частных особняков.
Особое внимание в стиле ар-нуво уделяется цветовому решению. Тема воды диктует нам и оттенки, которые мы выбираем. Они должны гармонировать с золотом и серебром (вода блестит на солнце). Для золота хорошо подойдут «цвета болота»: это коричневый (почти черный), темно-зеленый, светло-зеленый (оба теплые). Это сочетание может дополнять синева хвоста павлина (цвет «электрик»). Для серебра применяем цвета, которые находим в стихах поэтов серебренного века России. Особенно – творчество Александра Блока. Это цвета тумана: серебристо-лиловый, розоватый, голубой, сероватый и черный.
Для того чтобы проникнуться настроением Арт-нуво, понадобиться также творчество Чешского художника Альфонса Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Его приметой стала идеализированная, стилизованная фигура прекрасной девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца столетия, «стиль Мухи» какое-то время считали синонимом движения «Арт-нуво» в целом.
Интерьер в стиле ар нуво это гармоничное сочетание самых различные материалов и способов декорирования – это и металл и камень, дерево и стекло, обои и роспись, витраж и зеркала.
Оформляя комнаты в стиле Арт-нуво, руководствуйтесь, прежде всего, декоративностью. Все детали интерьера должны представлять собой некое природное творение, к которому не прикасалась рука человека. Прямые линии здесь неуместны, предпочтения отдайте волнистым полукруглым линиям. Обои в таком интерьере могут использоваться различной текстуры. Молдинги могут быть белым цветом. Мягкие цветочные мотивы придадут гостиной, спальне некий уют и комфорт. Светильники, как настольные, так и настенные, лучше использовать из матового стекла. К месту будут украшения из цветов. Локальный свет лучше использовать немного приглушенным. Текстиль должен захватывать область всей стены, на которой расположено окно. Шторы должны быть до пола, оформленные богатой драпировкой.
Заключение
Арт Нуво – стиль как декоративное и орнаментальное направление модерна.
Арт Нуво – самый красивый и популярный стиль. Однако при воплощении в интерьере он требует глубины понимания как дизайнера, так и заказчика. Это, можно сказать, самый современный стиль (его сегодняшние вариации представлены через хай-тек).
Стиль арт-нуво, как правило, предпочитают незамужние молодые девушки и семейные пары. Его мягкость линий и необыкновенная плавность очертаний, подчеркивают некую женственность, элегантность и нежность своих обладателей.
Источник: homy.com.uawww.my-article.net
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений