Визуализация интерьера архикад: Как сделать визуализацию в Архикаде

Как сделать визуализацию в Архикаде



Смотреть видеолекцию

В данном уроке курса для начинающих будут рассматриваться основные инструменты для визуализации проекта в трехмерном окне, стили 3D и механизмы визуализации, заложенные в программе, которые позволяют рассмотреть в объеме сделанные построения и расстановку мебели.



Смотреть видеолекцию

00:00-01:15

Вступление

Посмотрев урок, можно узнать о возможностях секущих плоскостей, настройке просмотра интерьера в трехмерном окне с помощью инструмента «Камера» и о создании 3D-документов для последующего оформления проекта и размещения в альбомах.

01:15-06:35

Просмотр фрагмента интерьера в 3D-окне

Чтобы сделать визуализацию в Архикаде и создать модель в 3D-окне, ее нужно подготовить: настроить комбинацию слоев (выбрать «Вижу всё»), параметры модельного вида (выбрать «Окна и двери подробно»), комбинацию графической замены (выбрать «Без замены») и фильтры реконструкции.

Для просмотра в 3D-окне конкретного помещения нужно с помощью инструмента «Бегущая рамка» выбрать необходимую область на плане. В верхнем меню выбрать «Вид» – «Элементы в 3D-виде» – «Показать выборку бегущую рамку в 3D».



Смотреть видеолекцию

06:30-30:00

Стили 3D, настройки и создание 3D-стиля

Чтобы настроить 3D-стиль, необходимо в верхнем выпадающем меню выбрать «Вид» – «Параметра 3D-вида» – «Стили 3D». В параметрическом окне «Стили 3D» можно выбрать варианты графического отображения, которые уже есть в программе Архикад.

В программе ArchiCAD есть механизмы визуализации в трехмерном окне, которые делятся на три основных раздела:

  • векторный механизм
  • механизм 3D-отображения OpenGL
  • Правила нейминга слоев
  • фотореалистическая визуализация


  • 30:00-45:30

    Инструмент «Камера», установка камер на плане, параметры и редактирование


    Инструмент «Камера» находится слева в информационном табло в разделе инструментов. У инструмента «Камера» нет собственного слоя. В «Параметрах камеры» инструменту можно задать необходимые настройки: высоту камеры (на уровне глаз стоящего человека – 1700 мм), высоту цели (1700), расстояние, конус обзора – от 60 до 120 градусов).

    Параметр «Расположение солнца» актуален для фасадных проектов. В «Параметрах солнечного освещения» можно задать силу солнечного освещения. Траекторию камер также можно редактировать.



    Смотреть видеолекцию


    50:30-56:55

    Создание фильма в Архикад


    Для создания подробного фильма требуется большее количество камер. В «Параметрах траектории съемки» необходимо выставить количество промежуточных камер. Чем больше промежуточных кадров, тем более длинным и плавным будет фильм. Траектория камер должна быть удачно сформирована по периметру проекта.

    Чтобы произвести съемку, нужно в верхнем выпадающем меню выбрать «Документ» – «Визуализация» – «Произвести съемку». После нажатия кнопки «Сохранить», в Архикаде происходит перестроение. В фильме по объекту можно склеивать различные траектории и накладывать музыку.

    56:55-01:04:10

    Параметры 3D-проекций

    Shift+F5 – клавишная команда «Показать все в 3D». В параметрах трехмерной проекции можно выбирать местоположение солнца для перспективной проекции.

    В аксонометрической проекции в параметрах трехмерной проекции в окне «определение параллельной проекции» можно настроить вид сверху, вид сбоку ( с фасада), монометрии и т.д.


    01:04:10-01:15:27

    3D-сечения и плоскости сечений


    Плиту перекрытия можно положить на другой слой, создав комбинацию слоев без плиты перекрытия. Выбрав для плиты перекрытия материал «стекло прозрачное быстрое», ее можно сделать прозрачной, чтобы видеть интерьер сверху.

    В трехмерном окне нужно выбрать инструмент «3D-сечения», настроить секущую плоскость и нажать на кнопку «завершить». Расстановку мебели с раскраской и тенями можно сохранить как PDF-файл для дальнейшего размещения в альбоме в качестве иллюстрации проекта.



    Смотреть видеолекцию


    01:15:27-01:15:27

    Визуализация. Знакомство с настройками. Режим Sketch и Основной механизм визуализации


    Режим Sketch предназначен для визуализации проекта в виде карандашного рисунка. В верхнем выпадающем меню в разделе «Документ» необходимо выбрать «Визуализация» – «Параметры визуализации» и настроить размер картинки и эффекты (степень сглаживания, текстуры, прозрачность, яркость изображения, цвет фона).

    Sketch – это имитация ручной графики. В «Параметрах визуализации» нужно выбрать механизм Sketch, в стиле линий – карандаш (Tech pencil), цвет линий – специальный. Постобработку скетчей в дальнейшем можно делать в Фотошопе или других графических редакторах.


    01:31:20-01:42:02

    3D-документ в Архикад

    Любой фрагмент интерьера можно сохранить в виде 3D-документа и разместить впоследствии на листе. 3D-документ можно образмерить, настроить для него графическую замену и подготовить его для размещения в альбоме.

    3D-документ имеет интерактивную связь с моделью. Меняя что-либо в 3D-документе, мы также вносим изменения и в модель.





    BasicDecor для дизайнеров

    Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь,
    чтобы получить
    бесплатный доступ к лекциям.

    В следующем уроке по программе Архикад будет рассматриваться тема оформления альбома, компоновки листов и выпуска проектной документации.




    Для более детального изучения данной темы смотрите лекцию 6 и 13 углубленного курса по ArchiCAD с Алексеем Скобелкиным.




Основные Настройки CineRender

Основные Настройки CineRender


Основные Настройки CineRender

В большинстве случаев для создания качественной визуализации вполне достаточно использования Основных Настроек механизма CineRender. При работе с интерфейсом Основных Настроек требуется определить только несколько типов параметров.

Эти Основные Настройки рассматриваются в следующем разделе.

Для получения информации о процессе Визуализации см. Создание Визуализации.

По умолчанию в Панели Параметров Визуализации отображается режим Основных Настроек механизма CineRender (убедитесь, что маркер “Детальные Настройки” не отмечен).

 

Примечание: Все параметры, присутствующие в Основном режиме, также доступны и при работе с Детальными настройками. Настройки этих параметров всегда идентичны; поэтому режим, в котором вы определяете эти параметры, не играет никакой роли.

Существует одно исключение: Панель Окружающей Среды Основных Настроек содержит выпадающее меню выбора города. Детальные Настройки при определении географического положения (Окружающая Среда/Физическое Небо) требуют ввода географических координат.

Связанная Тема:

Детальные Настройки CineRender

Панель Настройки Визуализации (Основные)

Качество

В двух выпадающих меню можно настроить Качество Визуализации и Качество Теней.

•Качество Визуализации: Первое выпадающее меню используется для настройки Качества Визуализации. Можно выбрать Низкое, Среднее, Высокое или Финальное (Детали). (Настраиваемый здесь уровень качества отражается на сглаживании и расчете Глобального Освещения, которое обеспечивает создание высококачественных изображений, но требует большего времени визуализации.)

 

•Тени: Второе выпадающее меню позволяет настроить Качество Теней. (Доступные варианты зависят от выбора Стандартной или Физической визуализации.)

–Для отключения создания Теней выберите вариант Нет.

–Вариант По Параметрам Источников Света означает, что в данной Сцене будут учитываться параметры Отбрасывания Теней каждого размещенного источника света (определяемые в диалоге Параметров Источника Света на странице Параметров Света). (См. также Отбрасывание Тени.)

 

Источники Света

Расположенные здесь регуляторы позволяют настроить яркость трех разных типов источников света, используемых при визуализации: Яркость Солнца; Яркость Светильников; Светящиеся Покрытия

Каждый регулятор позволяет заменить яркость источников света данного типа, присутствующих в проекте.

 

•Яркость Солнца

–Если вы используете Физическое Небо в качестве Окружающей Среды, то данный регулятор Яркости Солнца влияет на параметры солнца, определяемые в настройках Физического Неба.

См. Основные Настройки CineRender: Панель Окружающая Среда.

–Если вы используете изображение HDRI в качестве Окружающей Среды, то этот регулятор влияет на Параметры Солнечного Освещения ARCHICAD.

 См. Параметры Солнечного Освещения.

–Среднее положение регулятора, называющееся “по Параметрам”, соответствует 100 процентам: это означает, что при визуализации будет использоваться яркость источников света, заданная в диалогах их параметров.

•Яркость Светильников: Позволяет заменить настройки Основной Яркости (определяемые в Параметрах Источников Света) глобально для всех отдельных светильников, размещенных в проекте. Среднее положение регулятора, называющееся “по Параметрам”, соответствует 100 процентам: это означает, что при визуализации будут использоваться параметры яркости объектов источников света, размещенных в модели.

См. Цвет Освещения и Яркость для Параметров Источников Света.

Смотреть видео

Примечание: Эти параметры Визуализации учитывают настройки, используемые в 3D-окне, но обратное утверждение будет неверно: в 3D-окне не учитываются изменения настроек параметров Визуализации. Таким образом, светильник, отключенный в 3D-окне, не может быть включен в диалоге Параметров Визуализации.

•Светящиеся Покрытия: Этот параметр заменяет настройки канала Свечения на уровне покрытий.

Примечание: Все покрытия обладают также каналом Освещения, который влияет на Глобальное Освещение. Но регулятор управления яркостью Светящихся Покрытий, находящийся в диалоге Параметров Визуализации, влияет только на канал Свечения.

Режим Основных Настроек позволяет управлять только двумя эффектами: Эффектом Белой модели и Глубиной Резкости.

Эффект Белой модели

     

Все покрытия становятся белыми, за исключением покрытий, использующих канал прозрачности или альфа-канал (они остаются прозрачными). Эта функция очень полезна, например, на ранних стадиях проектирования, так как позволяет продемонстрировать заказчику решение объема здания, дополненное эффектным освещением, но не включающее цветовые решения.

Обратите внимание, что применение этого эффекта подразумевает изменение всех покрытий модели. Следовательно, всю модель требуется конвертировать в процессе создания предварительного просмотра, который занимает определенное время.

Глубина Резкости

Этот параметр управляет резкостью. (То есть, степенью размытия объектов, не попадающих в поле фокусного расстояния.) По умолчанию данный регулятор установлен на максимальную резкость.

 

Ограничения:

Помните, что при использовании Стандартного режима визуализации функции Глубины Резкости являются пост-эффектом: то есть, они применяются только по окончании расчета визуализации. Следовательно, если:

–вы используете Стандартный режим визуализации и

–в проекте присутствуют объекты с альфа-эффектами (например, растровые объекты деревьев, использующие альфа-канал), и

–вам требуется настроить значение Глубины Резкости:

тогда Глубина Резкости может не дать желаемого эффекта.

Для решения этой проблемы переключитесь в режим Физической Визуализации. (При Физической Визуализации Глубина Резкости действует как настройка камеры (Число Диафрагмы). (См. также Физический или Стандартный режим Визуализации. )

Основные Настройки CineRender: Панель Окружающая Среда

Эта панель используется для настройки параметров неба, погоды, времени и местоположения, определяющих окружающую среду сцены визуализации.

Настройка Неба: Воспользуйтесь данным выпадающим меню, чтобы выбрать отсутствие неба, Небо HDRI или Физическое Небо. В большинстве случаев лучше всего использовать Физическое Небо.

Физическое Небо

Физическое Небо содержит целый набор объектов, обладающих собственными параметрами (солнце, погода, облака, туман, радуга, атмосфера). Использование Физического Неба позволяет одновременно создать фоновое изображение и эффекты освещения. Его “интеллектуальные” параметры полностью взаимосвязаны.

Выбрав Физическое Небо, раскройте выпадающее меню Настроек Погоды, чтобы выбрать один из предварительно настроенных наборов параметров погоды, включающих настройки неба, атмосферы, облаков, тумана, радуги и солнечных лучей. Предварительно настроенные параметры погоды Физического Неба также содержат данные о Времени и Местоположении.

Примечание: Параметры Времени и Местоположения управляют Физическим Небом и параметрами используемого в нем солнца.

 

Использовать Солнце ARCHICAD: Активация данного маркера отменяет настройки Времени и Местоположения в соответствии с Расположением Солнца ARCHICAD. Это позволяет выполнить точную настройку погоды в соответствии с реальным расположением объекта проектирования.

См. также Примечание, относящееся к Параметрам Солнца в ARCHICAD.

Небо HDRI

Нажмите Выбор HDRI, чтобы выбрать изображение, используемое в качестве фона и источника рассеянного освещения.

•Можно выбрать предварительно настроенное изображение из библиотеки (папка [Himg] Изображения HDR) или создать собственное. (При создании собственного изображения необходимо использование сферического вида во избежание искажений. )

 

•Изображение HDRI обеспечивает создание рассеянного освещения и размытых теней (четкие тени не создаются)

•В настройках Неба HDRI параметры отдельного Солнца отсутствуют. Для использования эффектов Солнца ARCHICAD убедитесь, что регулятор Солнца в панели Основных Настроек включен. Повышение значения яркости Солнца, осуществляемое при помощи этого регулятора, одновременно повышает четкость теней.

•Регулятор Расположения Неба используется для вращения изображения Неба HDRI и позволяет настроить его расположение в соответствии с положением Солнца ARCHICAD в 3D-модели. Результат этого вращения отображается в изображении предпросмотра.

Примечание: Яркость солнечного освещения задается в диалоге Параметров Солнечного Освещения, но эти настройки можно заменить (или отключить) в разделе Источников Света (панель Настройки Визуализации). См. Источники Света.

Примечание, относящееся к Параметрам Солнца в ARCHICAD

•Расположение Солнца ARCHICAD настраивается в диалоге Параметров 3D-проекции.

См. Графическая Настройка Расположения Солнца и Камеры.

•Яркость Солнца ARCHICAD настраивается в диалоге Параметров Солнечного Освещения (его можно открыть из диалогов Параметров 3D-проекции и Параметров Камеры).

См. Параметры Солнечного Освещения.

Использование Расширенных Параметров Солнца с Небом HDRI

1.Отключите использование Солнца ARCHICAD (В разделе Источников Света переведите регулятор в положение Нет).

2.Воспользуйтесь инструментом Источник Света, чтобы разместить в модели Объект Солнце. Расположение Объекта Солнца можно настроить вручную, и он обладает большим количеством параметров, чем Солнце ARCHICAD, позволяя использовать возможности механизма CineRender.

Обратите внимание, что настройки Окружающей Среды Панели Параметров Визуализации никак не отражаются на 3D-модели. Поэтому, для визуального контроля результатов перемещения Объекта Солнца в 3D-окне необходимо использовать Панель Предварительного Просмотра Визуализации.

Основные Настройки CineRender: Панель Фон

Эта панель диалога Параметров Фотоизображения идентична для всех Механизмов Визуализации.

Фон представляет собой обычное 2D-изображение, размещаемое “позади” сцены визуализации. (Его можно использовать для помещения 3D-модели в существующую окружающую среду.)

Примечание: Это изображение имеет очень мало общего с использованием Окружающей Среды (доступным в CineRender), являющейся настоящей 3D-средой, заполняющей фон. Таким образом, при использовании Окружающей Среды CineRender, применение Фона лишено смысла.

Элементы управления, расположенные в панели Фона, позволяют настроить параметры фонового изображения.

•Нет: При использовании Основного Механизма или Механизма Sketch активация этой функции приводит к созданию непрозрачного черно-белого фона.

Примечание: При использовании Механизма Визуализации CineRender этот параметр создает прозрачный фон. Тот же самый результат можно получить при использовании Детальных Настроек CineRender: В разделе Основных Параметров активируйте Создание Альфа-Канала.

•Цвета: Настройте цвета для отображения неба и земли, щелкнув мышью на соответствующих полях выбора цвета. В этом случае при построении визуализации ARCHICAD будет автоматически рассчитывать положение линии горизонта, совмещая линию раздела цветов с горизонтом сцены.

 

В параллельных проекциях, если виден низ элементов, то используется цвет неба; если же нет, то цвет земли. При желании фон, выбранный в этом диалоге, может использоваться и в 3D-окне. Если требуется использование фона только одного цвета, нажмите значок Цепочки и настройте Цвет Неба или Цвет Земли.

•Изображение: При выборе данного варианта можно использовать в качестве фона существующее изображение. Нажмите кнопку Найти, чтобы загрузить изображение из библиотеки.

     

Примечание: При сохранении в формате архива фоновые рисунки могут запоминаться и передаваться вместе с проектом. Воспользуйтесь командой Сохранить как для сохранения проекта в формате архива, нажмите кнопку Параметры и затем отметьте маркер Включить фоновый рисунок в открывшемся диалоге.

 

Расположение. Это выпадающее меню позволяет выбрать один из нескольких способов выравнивания изображения в 3D-окне:

 

•Масштаб по окну: Масштаб изображения изменяется таким образом, чтобы вписать изображение в текущее 3D-окно.

•Перекрывающий масштаб: Масштаб изображения изменяется таким образом, чтобы полностью перекрыть текущее 3D-окно.

•Специальный: Данный вариант активируется при ручном перемещении изображения относительно рамки путем перетаскивания изображения или путем ввода значений в поля Смещения.

 

Гармонизировать изображение с моделью с помощью альфа: Этот маркер влияет на визуализации, выполняемые с использованием механизма Sketch; он создает эффект смешивания. (Использование изображения с альфа-каналом в качестве Фона в механизме Cinerender дает тот же самый эффект.)


Эксперт по визуализации интерьера ArchiCad с D5 Render Showcase

СОДЕРЖА

‍Страница Arquitecviz в Facebook
‍Arquitecviz – Arquitectura & Visualizacion 3D
‍📍 Куэнка, Эквадор
Рабочий процесс: Archicad + D5 Render

«Я познакомился с D5 Render, когда она была еще в стадии бета-тестирования 2 года назад. Когда я увидел эту программу, она мне понравилась. Команда D5 всегда слушает и помогает. Я думаю, что это одна из самых больших вещей, которые мне нравятся в D5.

I Раньше я использовал некоторые другие программы рендеринга. D5, на мой взгляд, самая быстрая и лучшая».

Ежедневная работа: От дизайна до визуализации

«Конечный проект — это плод хорошего общения между клиентом и дизайнером.»

При получении запроса от моего клиента я сначала разберусь, как должен выглядеть проект, исходя из того, что хочет клиент. Прежде чем получить удовлетворительный окончательный дизайн, я обычно провожу раунды обсуждения с моим клиентом и каждый раз вношу улучшения в соответствии с их требованиями. Особенность предварительный просмотр в реальном времени в D5 Render позволяет мне мгновенно видеть изменения, которые я вношу в свой дизайн. А демонстрационных анимационных ролика , сделанных в D5 Render, помогают лучше проиллюстрировать мои дизайнерские идеи клиентам.

Об этом проекте

Концепции дизайна

Эта комната была разработана для того, чтобы помочь работающим родителям одновременно заботиться о своих детях. Таким образом, расположение областей имело решающее значение. Я также уделил особое внимание цветовым сочетаниям, которые должны сделать комнату спокойной и красивой.

Моделирование в Archicad

Процесс моделирования вдохновляющий и творческий, так как мне удалось воплотить воображение клиента в реальность. В эти часы я могу погрузиться в свое творение.

Моя любимая часть дизайна этого проекта — разноцветные полосы на стене и крыше.

После создания полосатых плит нужного размера я дал им четыре разных цвета, что упростило их различение при последующей настройке материалов в D5 Render.

Визуализация с помощью D5

Чтобы импортировать модель непосредственно в D5 Render, я настоятельно рекомендую плагин прямой связи — D5 Converter для Archicad. Он создает бесшовный и интегрированный рабочий процесс между моделированием и визуализацией, поскольку модели, материалы и последующие изменения в них можно быстро импортировать из Archicad в D5. Я также могу максимально использовать функцию рендеринга D5 в реальном времени, чтобы проверить визуализированный проект.

Нажмите здесь , чтобы узнать больше о конвертере D5 — Archicad.

  • Подобрать материалы и обставить комнату

Аналогично тому, что я сделал с полосами, в Archicad я окрасил все поверхности модели в разные цвета для облегчения редактирования текстур в D5.

Чтобы выделить разноцветные полоски в правой части комнаты, я решила покрасить другие предметы мебели в бежевый тон. Таким образом, материал «Creamy White Wood Grain» из D5 Render’s 9Встроенная библиотека активов 0003 становится оптимальным выбором. Это готовая текстура , поэтому никаких последующих корректировок не требуется.

Материал можно скопировать с помощью клавиши быстрого доступа «I» и вставить на другую поверхность, например, на стол или полку, с помощью клавиши быстрого доступа «O».

Для двух подвесных потолочных светильников я включил «Излучение», чтобы сделать их самосветящимися. Опция «Отбрасывание тени» была отключена, поэтому на соседней стене не было теней.

Закончив редактирование текстур, я перешел к украшению комнаты.

Многие из этих декоративных моделей были из библиотеки моделей D5, что сэкономило мне много времени на их поиски. Я также добавил модели из собственной коллекции, которые можно было найти как «Местные». Наличие такой комбинации библиотек действительно значительно повышает эффективность моей работы.

  • Создание гармоничного светового эффекта

В этом проекте я использовал только систему D5 Render «Geo and Sky» до имитирует естественный дневной солнечный свет и полоса света в качестве дополнительного освещения для освещения стола. Тем не менее, освещение было вполне реалистичным и удовлетворительным.

Чтобы сбалансировать световой эффект, я также добавил несколько излучающих потолочных светильников, как я уже говорил ранее. Это были простые приемы, но в D5 Render они работали достаточно хорошо.

Archicad Rendering with D5 Showcase

Epilogue

Во-первых, большое спасибо за создание D5 Render, эффективного и бесплатного инструмента . Это одна из лучших программ, которыми я пользовался с тех пор, как изучал архитектуру. Кроме того, я хочу выразить благодарность членам команды поддержки, которые всегда помогают мне, как Оливер Юре. Они всегда оказывают большую помощь и слушают все, что я говорю.

Бесплатная загрузка D5 Render, D5 Converter-Archicad

Мощные дизайнерские презентации с Archicad

Текстуры поверхности на разрезах/фасадах/внутренних видах фасадов

Ограничения инструментов графического представления требуют трудоемких обходных путей и помощи внешнего программного обеспечения это нарушает рабочий процесс BIM. В предыдущих версиях Archicad отображение поверхностей с высоким разрешением на 2D-видах могло быть ограничением.

Archicad 25 позволяет отображать текстуры поверхности с высоким разрешением на разрезах, фасадах и внутренних фасадах так, как они видны в 3D-окне. Также доступны новая реалистичная опция мягкого затенения и опция заливки покрытия поверх текстур.

Текстуры поверхности на фасаде

Унифицировать внешний вид вашего дизайна легко с помощью расширенных опций настроек сечения/фасада/внутреннего фасада, позволяющих отображать те же текстуры, что и в 3D-окне. Помимо текстур, была введена новая опция «Мягкое затенение», а также переработано «Затухание» удаленного элемента.

Новая опция реалистичного мягкого затенения в разделе «Текстуры» улучшает ваше графическое представление, улучшая глубину и выделяя детали вашего дизайна. Кроме того, теперь вы можете применить Cover Fill (ранее называвшуюся Vectorial Hatching) поверх текстур.

На обновленную панель «Внешний вид модели» параметров «Разрез/Вид/Внутренний вид» добавлены новые параметры для представления неразрезанных и удаленных элементов:

  • Ничего
  • Однородная ручка – цветная заливка, без растушевки
  • Поверхность — цветная заливка, незатененная
  • Поверхность — текстурная заливка, незатененная (НОВИНКА)
  • Поверхность – цветная заливка, тонированная
  • Поверхность — текстурная заливка, затененная (НОВИНКА)

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Плоттеры не могут обрабатывать прозрачные заливки. В заливках текстурного типа тени и затенение основаны на прозрачных заливках — они будут отображаться как сплошные заливки на выходе плоттера. Заливки, основанные на цвете поверхности, тени и затенение создаются с помощью смешивания цветов и не подвержены этому ограничению — они будут выглядеть так, как ожидалось, и на выходе плоттера.

 

Заливки на основе поверхностей

Заливки теперь могут получать доступ к поверхностям и отображать их. Когда вы рисуете заливку для быстрого ретуширования или презентации «План этажа/детали», вы можете легко применить цвет поверхности, заливку покрытия или текстуру. Вы также можете определить точное выравнивание и возможности искажения, как и любые другие типы заливки. Даже если заливки являются 2D-элементами, их можно использовать для тестирования и визуализации нескольких вариантов дизайна в различных 2D-видах, таких как планы этажей или разрезы, а также фасады, без фактического изменения элементов.