Ван гог интерьер: 15 интерьеров, вдохновленных творчеством Ван Гога

Содержание

15 интерьеров, вдохновленных творчеством Ван Гога

Дизайнеры компании BN International были вдохновлены произведениями Ван Гога – известного художника голландского происхождения. Как известно, этот импрессионист использовал в своих картинах яркую цветовую палитру и контрастность. Искусство и природа в картинах талантливого мастера неразрывно связаны. Среди его работ «Ветка цветущего миндаля», «Французские новеллы: натюрморт», «Розовое дерево с персиками», «Ирисы» и другие произведения. Все эти картины специалисты компании BN International перенесли на обои.

Настоящее качество из Голландии

При создании обоев Ван Гог, эта компания сделала акцент не только на высоком качестве, но и на применении качественного сырья и современных технологических процессов на производстве. Эта уникальная коллекция выполнена в традициях известной торговой марки.

Обои Ван Гог созданы на виниловой основе. Это придает им особенную прочность. Кроме того, специалисты компании применяют специальный слой, который защищает поверхность обоев Van Gogh от разного вида загрязнений и повреждений.

Такие обои можно очищать, используя для этой цели специальные моющие средства и влажную губку. После этого их следует протереть насухо тряпкой.

Краска, которая использовалась для печати фотополотна, имеет уникальные свойства, что делает их устойчивыми к выгоранию. С помощью оригинальных обоев Van Gogh, которые имитируют полотна знаменитого импрессиониста, можно без труда создать интересный декор помещения.

Уникальный декор

Оригинальный декор обоев в интерьере является отличным примером комбинации стиля ретро и креативности дизайнеров, которые воплощены в великих полотнах. На них находятся изображения знаменитых подсолнухов, живописных пейзажей, и даже миндального дерева, которое пышно цветет. Имеются в коллекции Van Gogh и экземпляры в однотонном оформлении. Они так же отлично впишутся в пространство любой комнаты.

Для того чтобы привнести частичку высокого искусства в дизайн помещения, специалисты советуют выбирать настенные покрытия от фабрики BN International.

Они отлично подойдут для оформления гостиной, столовой и других комнат. В этом случае рисунок из коллекции необходимо выбирать именно так, чтобы был учтен стиль помещения. Но обязательно нужно помнить о том, что обои Ван Гог будут оказывать влияние на общее стилевое решение интерьера. Обратите внимание на фото:

Поэтому, выбирать такие полотна необходимо в соответствии со вкусами всех членов семьи. Большое влияние на настроение жильцов дома или квартиры оказывает и цвет обоев Van Gogh в интерьере. В зависимости от использованных оттенков интерьер станет визуально холоднее, теплее, темнее или светлее. Если помещение комнаты не очень светлое, можно оформить стену полотнами с пейзажами в виде подсолнухов или выполненными в летней яркой тематике.

Выбираем обои в стиле картин Ван Гога

Каждый, кто хоть немного любит живопись, знает, что картины художников не только производят впечатление, но и создают определенную атмосферу, передают настроение. Некоторых пугает однообразие рисунков фабричных обоев, а однотонный цвет кажется слишком простым вариантом оформления. В этом случае следует обратить внимание на обои, стилизованные под картины. Один из лучших вариантов – обои в стиле полотен Ван Гога. В настоящий момент единственный производитель, который выпустил подобный оригинальный материал в стиле импрессионизм – это голландская компания BN International.

Гостиная

Интерьер гостиной следует всего оформлять изображениями, имитирующими полотна Ван Гога, на которых нарисованы зелень или цветы. Дело в том, что все оттенки зеленого цвета благотворно воздействуют на здоровье и настроение всех членов семьи. Кроме того, они способны вызвать ощущение комфорта и умиротворения. Для классического стиля великолепно подойдут репродукции из коллекции Van Gogh на тему миндального дерева или пейзажи.

Обои можно использовать и в черно-белом интерьере. Это будет выглядеть очень интересно. В этом случае одна из стен оклеивается имитацией картины великого художника, а остальные оформляются обычными обоями. Это могут быть виниловые, бумажные или флизелиновые. Что касается цвета, то следует всего выбирать однотонные темные или светлые обои.

В качестве окружающей обстановки рекомендуется покупать мягкую мебель в современном варианте. Аксессуары и другие элементы декора не должны вступать в противоречие с общим стилевым решением. Желательно не переключать внимание с обоев Ван Гог на что-то другое. Они будут являться доминирующими в помещении. Интерьер с обоями Van Gogh показан на фото:

Обои Ван Гог, которые используются интерьере гостиной, при правильном подборе могут подчеркнуть уникальность помещения. Очень интересно будет смотреться изображение дерева с миндалем на одной из стен. Остальные можно оформить покрытиями светлых оттенков. Специалисты по дизайну рекомендуют наклеивать репродукцию Van Gogh именно на ту стену, на которой не располагаются окна и двери.

Рекомендации по оформлению

Поскольку обои Ван Гог в интерьере гостиной выглядят как произведение искусства, лучше всего оставлять все пространство, на котором они наклеены, свободным. Это значит, что не следует располагать на таких стенах полки и другие декоративные элементы. В противном случае эффект от применения таких обоев будет неполным. Обратите внимание на фото:

Дизайнеры советуют оформлять обоями Van Gogh участок, который располагается в зоне отдыха. Мягкая мебель в этом случае ставится рядом с такой стеной. Что касается корпусной, то ее лучше всего размещать напротив имитации полотна знаменитого импрессиониста для того, чтобы можно было любоваться красивым видом. Не рекомендуется вешать или ставить возле такой стены телевизор. Это будет выглядеть неуместно и нелепо.

Для того чтобы изображение было задействовано по максимуму, его можно красиво обыграть в интерьере. Для этого можно применить очень интересный дизайнерский прием, который состоит в том, чтобы украсить пространство комнаты точно такими же предметами, которые изображены на обоях. Например, если на обоях нарисованы подсолнухи, следует поставить в напольную вазу композицию из точно таких же солнечных цветов. Это поможет сделать дизайн гостиной «живым». Кроме того, такой метод раскроет пространство комнаты по максимуму.

Картины Шишкина

Картины Иван Ивановича всегда славились детальностью прорисовки всего, что присутствовало на картине. Основным жанром его деятельности в искусстве являлись пейзажи. Картины «На севере диком…», «Дождь в дубовом лесу» и «Перед грозой» подойдут для того, чтобы посидеть в одиночестве и погрустить. Картины же «Рожь», «Пруд в старом парке» и «Около дачи» хорошо подойдут, дабы порадовать глаз гостей, так как яркие краски и солнечная природа хорошо привлекают внимание гостей и могут поднять их настроение. Глядя на розово-белые облака картины «Полдень. В окрестностях Москвы», несложно уйти в бесконечные мечтания. Данная картина отмечается некой легкостью, глядя на нее все плохие мысли о рутинных проблемах нудной жизни куда-то волшебным образом улетучиваются, на душе становится легко и приятно, а потому эта картина очень хорошо подойдет в гостиную, дабы гости чувствовали себя легче при разговоре.

Конечно, все отличные картины у представленных выше художников перечислить в данной статье не получится, но именно эти, по мнению авторов, больше всего подойдут к интерьеру современных квартир.

Статья по теме: Главные ошибки при составлении проекта интерьера

Painting the interior. Картины в интерьере (1 видео)

Картины Пикассо, Ван Гога и Шишкина (14 фото)

Спальня

Несмотря на то, что в спальне лучше всего соблюдать умеренность, обои Ван Гог не будут там лишним цветовым пятном. В этом случае очень важно их красиво обыграть. Для того чтобы такое помещение стало выглядеть намного уютней, можно использовать на основной стене полотна голландского художника, которые изображают различные пейзажи.

Отличным вариантом станет оклейка настенного покрытия Van Gogh с рисунками цветов. Если предпочтение отдано ярким композициям, имитирующим живопись знаменитого импрессиониста, то ими можно оклеивать пространство, находящееся за изголовьем кровати. В этом случае яркие оттенки композиции не будут оказывать будоражащее действие на психику жильцов и позволят спокойно заснуть. Примерна фото:

Можно использовать обои Van Gogh, которые имеют определенный романтический акцент («Набережная Сены с лодками) или в виде цветущих деревьев («Ветка цветущего миндаля». «Ирисы» и т. д.). Очень выигрышно на стене спальни будет смотреться оформление полотнами с нарисованными природными пейзажами.

Среди картин голландского художника таких немало, например, покрытие, изображающее розовое дерево с персиками. Такие материалы прекрасно подойдут для оформления стен небольшой спальни. Если композиция будет располагаться напротив того места, где находится вход в помещение, то пространство спальни в этом случае будет выглядеть бесконечным.

Советы дизайнеров

Перед тем как выбирать обои для спальни, имитирующие произведения Ван Гога, следует определиться с тем, где именно они будут располагаться. Кроме того, необходимо уделить внимание тому, как будет выглядеть покрытие. Тем, кто любит классику, специалисты по дизайну рекомендуют подбирать полотна так, чтоб они не вступали в противоречие с остальной обстановкой в комнате.

Официальную или строгую спальню можно сделать нежнее, украсив ее материалами Van Gogh с изображениями морских пейзажей, лодок или цветочных композиций. Для ретро-стиля, который является консервативным, хорошо подойдут небольшие композиции из обоев. В его изготовлении нет ничего сложного. Для этого понадобится небольшой фрагмент имитации картины на виниле. Чтобы замаскировать границы этого декоративного элемента, можно использовать рейки. Размещать такую оригинальную композицию лучше всего в месте, которое находится напротив входа в спальню.

Тем, кто любит все экспрессивное и яркое, можно использовать оригинальные изображения. Это обои Ван Гог в интерьере в виде всем известных подсолнухов. Можно выбрать и другие полотна. У голландского мастера их немало. Очень интересно будут смотреться подсолнухи из коллекции, наклеенные на одну из стен.

Что касается остальных, оригинальный внешний вид им придадут абстрактные или геометрические изображения в черно-белой гамме. Чтобы такое интересное сочетание не выглядело слишком пестрым и не действовало на психику, следует выбирать дополнительные фоновые обои с более мягкими узорами.

При оформлении помещения спальни лучше всего придерживаться главного правила дизайнеров – не смешивать различные цвета и стили. В противном случае такая комната будет выглядеть мрачно и неуютно. Кроме того, следует избегать чрезмерного оформления насыщенными оттенками. Это значит, что для такого помещения лучше всего выбирать более спокойные обои Ван Гог.

Картины Пикассо

Пикассо довольно неординарный художник, и многие его работы вызывают большое удивление. Тем не менее, его эксцентричные работы всегда привлекали и заставляли задуматься над глубиной того, что нарисовано на картине.

Если Вы любитель одиночества, глубокий интроверт, яркие краски Вам не по вкусу, тогда Вас, несомненно, зацепят такие картины, как «Старый гитарист», «Портрет Амбруаза Воллара», «Автопортрет», «Жизнь». Данные произведение хорошо дополнят интерьер Вашей квартиры, особенно хорошо подойдут к оформлению, где больше преобладают темные цвета, а томные взгляды тех, кого нарисовал Пикассо, надолго зацепят внимание гостей и зададут тему для рассуждений, о чем же думают нарисованные.

Если же из Вас жизнь бьет ключом, вы радостный экстраверт и хочется чего-то яркого в свое оформление, то стоит приглянуться к таким картинам, как «Танец» и «Девушка перед зеркалом». Они наполнены яркими красками и сразу же привлекут Ваше внимание.

Статья по теме: Все «за» и «против» панорамных окон

Кухня

Для кухни не так просто подобрать такие оригинальные покрытия. Лучше всего на ее стенах будут смотреться натюрморты. Например, обои Ван Гог в интерьере «французские новеллы», имитирующие картины великого голландского художника, или ирисы. Лучше всего не оклеивать все стены на кухне такими материалами. Это будет выглядеть не очень уместно. Несмотря на то, что поверхность таких полотен устойчива к загрязнениям, лучше всего использовать их только для одной стены.

Интереснее всего такие обои будут смотреться на поверхности, которая находится возле обеденного стола. Так как такое покрытие уже само по себе произведение искусства, то дополнительных украшений для него не требуется. В качестве обоев компаньонов лучше всего использовать виниловые обои. Они отличаются большой износостойкостью и не выгорают под воздействием прямых солнечных лучей. Дизайнеры рекомендуют оклеивать три фоновые стены покрытиями светлого цвета, как на фото:

Очень выигрышно будут выглядеть полотна Van Gogh, оттенок которых повторяет тот, который присутствует в обоях Ван Гог в интерьере. Лучше всего, если он не будет слишком ярким или чрезмерно мрачным. В противном случае помещение кухни может приобрести неуютный вид. Что касается узоров на таких покрытиях, то допускается использовать небольшие мотивы, которые имеют не слишком частое повторение. Желательно, чтобы они не отвлекали на себя внимание домочадцев и не входили в диссонанс с обоями Ван Гог в интерьере.

Если хочется более спокойного украшения кухни, то можно использовать лишь небольшой фрагмент таких материалов. Например, на котором находится какое-либо значимое изображение. Это может быть натюрморт или часть красивого пейзажа. Не рекомендуется применять в интерьере для этой цели обои Ван Гог, на которых нарисованы лодки, присутствует морская тематика или изображения лиц. Последний вид покрытий допустим только на кухне, выполненной в авангардном стиле. Для традиционного дизайна он не подойдет.

Запоминаем названия оттенков:

Винсент Ван Гог. «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой», 1889 г. Холст, масло

Похожие сочетания в интерьере:

Удивительно, но все эти оттенки вполне сочетаются друг с другом, а не «перегружают пространство», как нас уверяли раньше.

Неплохой вариант — марсала или гранатовый для стен и мебель тёмного серого оттенка, например, мокрый асфальт.

Смотрим, какие фишки элитного интерьера реально вписать в бабушкины 40 м²».

Детская

В этой комнате тоже можно наклеить обои, имитирующие картины голландского художника. Но лучше всего оформлять ими помещение, в котором живет ребенок подросткового возраста. Малышу такие настенные картины могут показаться непонятными. Наклеив их один раз, можно навсегда привить ребенку любовь к живописи. В этом случае нужно ответственно подходить к выбору обоев Ван Гог в интерьере. Обратите внимание на фото обоев Van Gogh в интерьере детской:

Для того чтобы картина не будоражила ребенка, лучше всего отдавать предпочтение более спокойным изображениям. Для комнаты мальчика подростка подойдут обои с лодками. В этом случае все помещение должно быть выполнено в соответствующей тематике. Например, необязательно покупать морской штурвал или осыпать все ракушками. Достаточно приобрести в детскую несколько элементов декора, созданных в морском стиле. Это может быть полосатое покрывало, шторы с изображениями якоря или другие аксессуары. Можно посоветоваться с ребенком и узнать, что именно он хочет видеть в своей комнате. Мебель в этом случае предпочтительнее выбирать деревянную.

Что касается комнаты девочки подростка, то в этом случае предпочтительнее в интерьере будут обои Ван Гог, которые изображают цветы или пейзажи. Чтобы красиво их обыграть, нужно задекорировать всю комнату в той же тематике. Лучше всего приобрести текстиль, который будет повторять оттенки, имеющиеся на обоях. Они необязательно могут быть одного цвета, можно выбрать на тон светлее или темнее.

  • Дополнят оригинальное оформление милые девичьему сердцу безделушки, а также композиции из цветов в вазе;
  • мебель предпочтительнее всего выбирать ту, которая выполнена в светлых оттенках. Более темные цвета способны придать атмосфере детской мрачности. Можно использовать излюбленный дизайнерский прием – зонирование. В этом случае оформляют один из участков комнаты ребенка обоями Ван Гог или их интересным фрагментом;
  • если обои из коллекции Van Gogh выполнено в ярких оттенках и цветах, то его используют в зоне, где девочка занимается своими делами, например, рисует или играет;
  • более спокойные тона настенных покрытий применяются там, где дочка учится или отдыхает. Например, зону за изголовьем кровати надо всего оформлять светло-серыми или голубыми цветами. Это будет способствовать более спокойному отдыху.

Обои Ван Гог подойдут для интерьера почти всех комнат. С помощью оригинальных полотен фирмы BN International можно внести свежую нотку в дизайн помещения. А выбрать их можно на любой даже самый взыскательный вкус.

На видео представлена коллекция обоев Ван Гог:

Рекомендуемые записи

Бумажные обои в интерьере для детской, кухни
Бирюзовые обои в дизайне интерьера гостиной, спальни, детско…

Сочетание обоев и штор в интерьере

Обои для маленькой кухни в хрущевке

Обои в морском стиле для детской

Какими обоями поклеить кухню

Советы по оформлению детской комнаты

Для детской комнаты такой вариант отделочного материала не совсем уместен. Маленькому ребенку не будут понятны картины великого мастера. Однако для подростков оформление стен в собственной комнате окажется очень интересным. Так можно привить любовь ребенка к живописи и прекрасному в окружающей среде.

Хорошим решением станет выбор обоев спокойных расцветок, ведь подросток здесь занимается, отдыхает, спит. Обои «Ван Гог» в интерьере детской комнаты не должны быть акцентом, заостряющим внимание на себе. Поэтому к вопросу выбора стоит отнестись очень осторожно.

Для мальчика лучшим вариантом станет стена, оклеенная обоями с рисунком лодки. Чтобы в интерьере наблюдалась гармония, достаточно добавить несколько элементов декора морской тематики. Например, можно подобрать занавеси, покрывало с рисунками якоря, ракушек либо штурвала.

Для девочки отличным выбором станут обои на стене с цветами и пейзажами. Добиться полной гармонии в комнате можно, если добавить текстиль, оттенки которого повторяются на стенах. Здесь обязательно надо использовать обои-компаньоны, представленные в пастельной цветовой гамме.

Имея определенную информацию, каждый желающий сможет подобрать наиболее подходящий вариант отделочного материала с изображением картин Ван Гога для любой комнаты.

Обои в стиле «Ван Гог» в интерьере: особенности, советы по оформлению

07.09.2021

675 Просмотров ,
0 Комментариев


Создать оригинальный интерьер не так просто. Хозяева, которые хотят выделиться из толпы и сделать свое жилище не просто красивым, но и уникальным, обращают внимание на обои «Ван Гог». Они могут быть самыми разными: яркие и контрастные, экспрессивные и комбинированные, а также однотонные. Обои впишутся в любой интерьер и преобразят обстановку до неузнаваемости.

Основные особенности


Ван Гога не признавали при жизни. Но этого человека можно считать гением, потому что он создавал удивительные полотна. Если начать внимательно изучать его картины, то можно погрузиться в атмосферу Прованса и прочувствовать ту Францию, которой нет в сырых и жестоких мегаполисах.


Обои «Ван Гог» — находка для любителей французской эстетики. На них будут изображены полотна великого художника. Конечно, стиль импрессионизм понятен не всем. Яркие и насыщенные цвета не давят на психику. Они заставляют мечтать и погружаться в мир творца. Импрессионисты не смешивали цвета. Они хотели показать окружающим, что можно любоваться естественностью.


Обои из этой коллекции сложно отнести к дешевым. Они стоят намного дороже стандартных виниловых обоев. Но, если обратить внимание на то, что они имеют дизайнерское покрытие, можно заплатить и больше.


Дизайнерское покрытие выполнено по уникальной технологии. При изготовлении используют современные материалы. Верхний слой не выгорает на солнце. Добиться такого результата удалось благодаря созданию защитного слоя, который не боится солнечных лучей. Не боятся обои и влаги. Поэтому их можно клеить в помещениях с повышенной влажностью и не переживать, что через несколько месяцев они придут в негодность.

Советы профессионалов помогут сделать правильный выбор

Оформляем гостиную


Чтобы в гостиной было свежо, нужно обратить внимание на обои с зеленью и цветами. Зеленый цвет положительно сказывается на настроении и помогает привести психику в порядок. В такой комнате становится комфортно и уютно. Атмосфера позволяет расслабиться и забыть о повседневных проблемах.


Выбирая обои, стоит помнить о том, что они должны быть в центре, причем совершенно не важно, как будет оформлен интерьер. Желательно приобрести красочные обои, на которых есть изображение.


Обои в стиле «Ван Гог» в интерьере не терпят нагромождения. Если стена украшается ими, то стоит забыть о дополнительных аксессуарах, фотографиях и картинах. Не стоит вешать на эту стену и телевизор, а также закрывать красоту мебелью.


Если хозяева предпочитают классику, то можно немного отступить от правил и добавить несколько незатейливых картин. Это может быть пейзаж или красивый цветок. Касается это не только гостиной. Если в других комнатах будет подобное оформление, то стоит подобрать правильно картину, чтобы разбавить черно-белые краски.


Обои в стиле «Ван Гог» подчеркивают вкус хозяина и добавляют оригинальности. Каждая деталь, пусть даже самая маленькая, наделяется смыслом, и становится понятно, что поставили её на это место не просто так.

Оформляем спальню


В спальне эти обои заиграют совершенно другими красками. С их помощью можно создать приятную атмосферу и придать комнате уюта. Но в спальню подойдут далеко не все варианты. Прекрасно будет смотреться морской пейзаж, цветочные композиции и природа. Расположить их можно на основной стене или в изголовье.


Если было отдано предпочтение таким обоям, то стоит правильно подобрать текстиль. Цветовая гамма картины должна перекочевать на покрывало и занавески.


Если спальня маленькая, то можно выбрать цветочные композиции. Подобное решение будет смотреться выигрышно. В этом случае обои стоит клеить на стену, которая расположена напротив двери, чтобы картина сразу же бросалась в глаза и отвлекала от всего остального, что есть в комнате.


К тому же подобное решение позволит визуально увеличить комнату и создать иллюзию бесконечности. Если не хочется ярких оттенков, можно выбрать обои в пастельных тонах или с простым орнаментом, который практически не заметен. Такое решение позволяет настроиться на «спящую» волну и как следует отдохнуть от проблем.

Оформляем кухню


Работая над интерьером кухни, стоит продумывать все до мелочей, ведь это особая комната, в которой человек принимает пищу и собирает гостей. Обои «Ван Гог» подходят и для этого помещения. Тут будут отлично смотреться яркие картины или натюрморты.


Многие хозяйки предпочитают отказываться от такого стилевого решения и отдают предпочтение практичным материалам, которые легко отмыть. Да, эти обои впитывают запахи и быстро приходят в негодность, если за ними неправильно ухаживать. Именно поэтому не стоит оклеивать всю кухню. К примеру, можно провести зонирование и отделить обеденную зону. Вот в ней и поклеить обои. Совместить обои «Ван Гог» можно с самыми простыми виниловыми. Они не впитывают запахи, не боятся влаги и считаются самыми стойкими.


Что касается рисунка, то тут стоит выбирать либо спокойные оттенки, либо что-то яркое, что будет бросаться в глаза. Отлично будут смотреться цветы, которые повторяются не так часто.


Обои на кухне не должны отвлекать человека от приема пищи. К тому же нужно выбрать тот вариант, который будет сочетаться с обоями, поклеенными в других комнатах. В итоге должна сложиться единая концепция.

Оформляем детскую


Для детской комнаты обои «Ван Гог» не подходят. Малыш не поймет, что изображено на полотне, и не сможет оценить творение великого мастера.


Зато можно выбрать подобный вариант для оформления подростковой комнаты. В этом возрасте дети часто обращают внимание именно на такое оформление, т. к. хотят выразить свое я и демонстрируют характер. Им хочется чего-то необычного и уникального. Находиться в такой комнате интересно, а картины на стенах еще и располагают к приятному времяпровождению. К тому же таким образом родители смогут пробудить в чаде любовь к прекрасному и заставить его полюбить живопись.


Для детской подойдут спокойные оттенки без вычурных элементов. Ребенок в этой комнате не только играет, он тут учит уроки, отдыхает после школы и спит.


Не стоит с помощью обоев делать яркие акценты и что-то подчеркивать. Они должны сливаться с общим интерьером, а не бросаться в глаза. Выбирая обои в детскую комнату, стоит обращать внимание на массу нюансов.


Например, если в комнате живет мальчик, то можно выбрать полотно с лодками. Добиться гармонии будет непросто, но морская тематика сгладит шероховатости и заставит отвлечься. К морским полотнам можно будет добавить темно-синие занавески, поставить на полках ракушки или купить кровать со штурвалом.


Если в комнате живет девочка, то идеальным решением станут цветы. Ну и не стоит забывать про текстиль. Можно подобрать занавески такого же цвета, как и обои. Чтобы немного разгрузить пространство, стоит добавить простые обои, которые будут притягивать внимание.

Спальня | Художественный институт Чикаго

Об этом произведении

Винсент Ван Гог так высоко ценил свою картину в спальне, что сделал три разные версии: первая, которая сейчас находится в коллекции Музея Ван Гога в Амстердаме; второй, принадлежавший Художественному институту Чикаго, написан годом позже в том же масштабе и почти идентично; и третье полотно меньшего размера из коллекции Музея Орсе в Париже, которое он сделал в подарок своей матери и сестре. Ван Гог задумал первые Спальня в октябре 1888 года, через месяц после того, как он переехал в свой «Желтый дом» в Арле, Франция. В этот момент у художника впервые появился собственный дом, и он сразу же с энтузиазмом приступил к украшению, расписывая набор полотен, чтобы заполнить стены. Полностью измученный усилиями, он провел два с половиной дня в постели, а затем вдохновился на создание картины своей спальни. Как он писал своему брату Тео: «Меня очень забавляло делать этот голый интерьер. С простотой а-ля Сера. В ровных тонах, но грубо отшлифованных в полную пастозность, стены бледно-лиловые, пол в рваном и выцветшем красном, стулья и кровать хромово-желтые, подушки и простыня очень бледно-лимонно-зеленые, покрывало кроваво-красное, туалетный столик оранжевый, умывальник синий, окно зеленое. Я хотел выразить полный покой всеми этими очень разными тонами». Хотя для художника картина символизировала расслабление и умиротворение, нашему взору кажется, что полотно изобилует нервной энергией, неустойчивостью и суматохой, эффект, усиленный резко удаляющейся перспективой.

Статус

Предоставлен взаймы Детройтскому институту искусств в Детройте для Ван Гог в Америке

Отдел

Живопись и скульптура Европы

Художник

Винсент Ван Гог

Титул

Ванная комната

Место

Сен-Реми-де-Прованс (объект сделан в)

Дата

1889 г.

Средний

Масло на холсте

Размеры

73,6 × 92,3 см (29 × 36 5/8 дюйма)

Кредитная линия

Мемориальная коллекция Хелен Берч Бартлетт

Справочный номер

1926. 417

Манифест IIIF. Международная структура совместимости изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

Узнать больше.

https://api.artic.edu/api/v1/artworks/28560/manifest.json

Расширенная информация об этом произведении

  • Институт искусств Миннеаполиса, «Выставка французских картин из известной коллекции», Бюллетень Института искусств Миннеаполиса, 14, 4 (апрель 1925 г.), 31–32.
  • Forbes Watson, «Заметка о коллекции Берча Бартлетта», The Arts 9, no. 6 (июнь 1926 г.): 303–06 (ил.), 307–13.
  • RMF, «Ван Гог в Арле», Бюллетень Художественного института Чикаго, 20, вып. 7, (19 октября26): 92–94.
  • Museo del Palacio de Bellas Artes, Мексиканское Рохо: la grana cochinilla en el arte, exh. кошка. (Сьюдад-де-Мексико: Instituto Nacional de Bellas Artes, 2017), 270, 387 рис. 61.
  • Годовой отчет Чикагского института искусств (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1926), 54 (илл.).
  • J[acob]-B[aart] de la Faille, L’Oeuvre de Vincent van Gogh: catalogue raisonné (Берлин: G. van Ouest, 1928), vol. 1, 138, вып. 484; об. 2, пл. 134.
  • Художественный институт Чикаго, Современные картины в мемориале Хелен Берч Бартлетт из коллекции Берч-Бартлетт (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1929), 22–23.
  • Винсент Ван Гог, Дальнейшие письма своему брату, 1886–1889 (Лондон: Constable and Co., 1929), 234–35, 280, 371–72.
  • Художественный институт Чикаго, Путеводитель по картинам в постоянной коллекции (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1932), 27 (илл. ).
  • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1935), 30 (ил.), 31.
  • В. Шерджон и Джос де Грюйтер, Великий период Винсента Ван Гога: Арль , Сен-Реми и Овер-сюр-Уаз (Полный каталог) (Амстердам: De Spieghel, 1937), 140 (ил.), вып. 12.
  • J[acob]-B[aart] de la Faille, Винсент Ван Гог, пер. Пруденс Монтегю-Поллок (Нью-Йорк: французские и европейские публикации; Париж: Гиперион, 1938), 362 (илл.), №. 510.
  • Художественный институт Чикаго, Шедевр месяца, примечания и библиография (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1938), 18–19 (илл.).
  • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1941), 36 (ил.), 37.
  • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1945), 40 (илл.).
  • Художественный институт Чикаго, Современные картины в мемориале Хелен Берч Бартлетт из коллекции Берч-Бартлетт (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1946), 18–19 (илл. ).
  • Луи Откер, Ван Гог (Монако: Les Documents d’Art, 1946), 78, 144.
  • Эгберт Якобсон, Основной цвет (Поль Теобальд, 1948), 174–76 (илл.).
  • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1948), с. 37 (ил.).
  • Мейер Шапиро, Винсент Ван Гог, Библиотека великих художников (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1950), 78–79 (илл.).
  • Чарльз Фабенс Келли, «Чикаго: рекордные годы», Art News 51, вып. 4 (июнь – август 1952 г.): 52–65, 106–08, 109 (илл.), 110–11.
  • Лоуренс и Элизабет Хэнсон, Страстный пилигрим: Жизнь Винсента Ван Гога (Нью-Йорк: Random House, 1955), 209–10.
  • Художественный институт Чикаго, Краткий путеводитель по коллекциям (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1956), 36 (илл.).
  • Художественный институт Чикаго, Картины в Художественном институте Чикаго: Каталог коллекции картин (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1961), 198, 328 (илл.).
  • Фредерик А. Свит, «Великие чикагские коллекционеры», Apollo 84 (сентябрь 1966 г.): 194, рис. 16, 197.
  • Якоб-Баарт де ла Файл, Работы Винсента Ван Гога, его картины и рисунки (Нью-Йорк: Рейнал, 1970), 284 (илл.), 285, вып. F484.
  • Джон Максон, Художественный институт Чикаго (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 19 лет)70), 93 (илл.), 94 [репр. 1977, 1987].
  • Паоло Лекальдано, Tout l’oeuvre peint de Van Gogh, vol. 2: 1888–1890, пер. Симона Дарсес, том. 2 (Париж: Фламмарион, 1971), 220 (илл.), 221, вып. 690.
  • Кэтрин Кух, «Это несколько моих любимых вещей», журнал Chicago Tribune, 23 апреля 1972 г., стр. 32. Использование визуализации (Нью-Йорк: Random House, 1975), 76, табл. 2.
  • Джон Л. Уорд, «Пересмотр изобразительного пространства Ван Гога», Художественный бюллетень 58, вып. 4 (19 декабря76): 593–604.
  • Гай Хаббард и Мэри Дж. Роуз, ИСКУССТВО: открытие и создание (Вестчестер, Иллинойс: Benefic Press, 1977), 102 (илл.).
  • Паоло Лекальдано, Полная опера Ван Гога, том. 2 (Милан: Rizzoli Editore, 1977), 220 (ил.), 221, вып. 690.
  • Дженис Фелдштейн и Морин Смит, Художественный институт Чикаго: 100 шедевров (Чикаго: Художественный институт Чикаго; распространяется Рэнд МакНалли, 1978), 116–17 (цветной рисунок), нет. 69.
  • Роберт Х. Пелфри и Мэри Холл-Пелфри, Искусство и средства массовой информации (Нью-Йорк: Harper & Row, 1985), 126 пл. 18, 182–83 рис. 7.23), 184.
  • Питер С. Саттон, Путеводитель по голландскому искусству в Америке (Вашингтон, округ Колумбия: Нидерландско-американский фонд дружбы; Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1986), 54 рис. 77.
  • Ричард Р. Бреттелл, «Бартлетты и «Гранд-Жатт»: сбор современной живописи 1920-х годов», Художественный институт Чикагских музейных исследований, 12, вып. 2 (1986): 105, 111.
  • Ричард Р. Бреттелл, «Спальня Ван Гога в Арле: проблема приоритета», Художественный институт Чикагских музейных исследований 12, 2 (19)86): стр. 136–37 (ил.), 138–51.
  • Джеймс Н. Вуд и Кэтрин С. Ли, редакторы, Master Paintings in The Art Institute of Chicago (Chicago Art Institute of Chicago, 1988), 65 (илл.).
  • Вальтер Фейлхендельдт, Винсент Ван Гог и Пауль Кассирер, Берлин: прием Ван Гога в Германии с 1901 по 1914 год (Зволле: Музей Ван Гога, 1988), 98 (илл.).
  • Ян Халскер, «Проблемы со спальней», Simiolus, 18, 4 (1988): 257–59 (илл.), 260–61.
  • Инго Ф. Вальтер и Райнер Мецгер, Винсент Ван Гог Sämtliche Gemälde (Кельн: Benedikt Taschen Verlag, 1989), 441, 442, 548, 549 (цв. илл.).
  • Джин А. Миттлер, Искусство в фокусе (Нью-Йорк: Glencoe Publishing Company, 1989), с. 319, рис. 17.6.
  • Ричард Томсон, «Современное состояние Ван Гога», Аполлон 132, вып. 341 (июль 1990 г.): 41 рис. 14, 42.
  • «Ретроспективная выставка Винсента Ван Гога», Бюллетень Ван Гога 5, вып. 1 (1990): 5 (цветной рисунок), 6.
  • Ян Халскер, Новое полное собрание Ван Гога, расширенное издание Каталога-резоне произведений Винсента Ван Гога (Олдершот, Англия; Берлингтон, VT: JM Meulenhoff; Филадельфия: John Benjamins Pub. Co., 19.96), 404-09 вып. 1771, 496n1771.
  • Марк Розенталь, Коллекция Роберта и Джейн Мейерхофф, 1945–1995 гг., exh. кошка. (Вашингтон, округ Колумбия, Национальная художественная галерея, 1996 г.), стр. 123–29 рис. 11.
  • Sculpture Foundation, Solid Impressions: J. Seward Johnson, Jr. (Hamilton, NJ: The Sculpture Foundation, 2002), 26 (цветной рисунок), 27–29.
  • Петра тен-Доесшате Чу, «Реальность иллюзии, иллюзия реальности», в книге «За кадром: новый взгляд на импрессионизм: скульптуры Дж. Сьюарда Джонсона-младшего», exh. кошка. (Бостон: Bulfinch Press; Вашингтон, округ Колумбия: совместно с Художественной галереей Коркоран, 2003 г.), 11 (цветной рисунок), 12, 15–18.
  • Ричард Р. Бреттелл, «Взгляд из Портленда: 110 лет современного французского искусства в Портленде», из Парижа в Портленд: мастера импрессионистов и постимпрессионистов в коллекциях Портленда, exh. кошка. (Портленд: Художественный музей Портленда, 2003 г.), с. 33, рис. 3.
  • Кимберли А. Смит, Между руинами и обновлением: Пейзажи Эгона Шиле (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2004), 30 рис. 15, 31.
  • Кэтрин Кух, Моя любовь к современному искусству: за кулисами с легендарным куратором (Нью-Йорк: Arcade Publishing, 2006), 52–53 (илл.), 91–94.
  • Джилл Ллойд, Винсент Ван Гог и экспрессионизм, exh. кошка. (Остфильдерн: Hatje Cantz Verlag; Амстердам: Музей Ван Гога, 2006 г.), 115–16, 122 (цветной рисунок), 123–24.
  • Цукаса Кодера, Винсент Виллем Ван Гог (Токио: Shogakukan, 2006), 16 (цветной рисунок).
  • Лео Янсен, Ханс Люйтен и Нинке Баккер, редакторы, Винсент Ван Гог, Письма: Полное иллюстрированное и аннотированное издание, том 5: Сен-Реми-де-Прованс — Овер-сюр-Уаз, 1889–1890 ( Амстердам: Музей Ван Гога; Гаага: Институт Гюйгенса; Брюссель: Mercatorfonds, 2009 г.), 79 рис. 2, 80–88.
  • Марика Спринг, Хелен Ховард, Джо Кирби, Джозеф Пэдфилд, Дэвид Пегги, Ашок Рой и Энн Стефенсон-Райт, Изучение картин старых мастеров: технология и практика (Лондон: Публикации архетипов: совместно с Национальной галереей, 2011 г. ), 237–38 рис. 2, 239–43.
  • Вальтер Фейльхенфельдт, Винсент Ван Гог: Die Gemälde 1886–1890 Händler, Sammler, Ausstellungen Die Frühen Provenienzen (Wädenswil, Швейцария: Nimbus, Kunst und Bücher, 2009), 118 (цветной рисунок).
  • Вальтер Фейльхендельдт, Винсент Ван Гог: Годы во Франции, Полное собрание картин 1886-1890 гг. Продавцы, коллекционеры, выставки, происхождение (Лондон: Филип Уилсон, 2013 г.), 120 (цветные иллюстрации).
  • Уильям Рэтбоун, Марсия Стил, Х. Трэверс Ньютон и Галина К. Олмстед, «Спальня», Ван Гог Повторения, exh. кошка. (Коллекция Филлипса / Художественный музей Кливленда, 2013 г.), стр. 82 (цветной рисунок), 83–89, рис. 38.
  • Глория Грум, изд., Спальни Ван Гога, exh. кошка. (Нью-Хейвен и Лондон: Художественный институт Чикаго, издательство Йельского университета, 2016 г.), табличка 26.
  • Джилл Шоу, изд., Ван Гог в Америке, доп. кошка. (Детройт: Детройтский институт искусств; Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2022 г. ), 82, 128, 130, 131 пл. 45, 148, 163, 165н3, 209-10, 218, 222, 228н80, 228 н139, 228н141, 238 кат. 53.

  • Париж, Галерея Воллар, 1895 г., без кат.
  • Париж, Galerie Bernheim-Jeune, Винсент Ван Гог, 15–31 марта 1901 г., кат. 19, как La Chambre de Vincent à Arles.
  • Венский сецессион, Internationalen Kunstschau, май – октябрь. 1909, пом. 14, кат. 1, как Das Schlafzimmer.
  • Берлин, Пауль Кассирер, Zehnte Ausstellung: Винсент Ван Гог: 30 марта 1853–29 июля 1890 г., май – июнь 1914 г., кат. 53, как Das Schlafzimmer.
  • Нью-Йорк, Музей современного искусства, Первая кредитная выставка: Сезанн, Гоген, Сера, Ван Гог, 7 ноября – дек. 7, 1929, кат. 79, как Комната Ван Гога в Арле (La Chambre à Arles).
  • Художественный институт Чикаго, Век прогресса, 1 июня – ноябрь. 1, 1933, кат. 376.
  • Художественный институт Чикаго, Век прогресса, 1 июня – ноябрь. 1, 1934, кот. 310.
  • Художественный музей Толедо, французские импрессионисты и постимпрессионисты, ноябрь 1934 г. , кат. 24.
  • Художественный институт Чикаго, Картины и рисунки Винсента Ван Гога, предоставленные Музеем современного искусства, Нью-Йорк, 26 августа – сен. 23, 1936, без кат.
  • Амстердам, Музей Ван Гога, Картины Винсента Ван Гога, 30 марта – 29 июля 1990 г., кат. 7.
  • Эссен, Музей Фолькванг, Винсент Ван Гог и модерн 1890–1914, 11 августа – ноябрь. 4, 1990, кат. 40, как Дас Шлафциммер; Амстердам, Музей Ван Гога, 16, 19 ноября.90–февраль. 18, 1991.
  • Художественный институт Чикаго, Ван Гог и Гоген: Студия Юга, 22 сентября 2001 г. – янв. 13, 2002, кат. 120.
  • Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог и экспрессионизм, 24 ноября 2006 г. — март. 2, 2007; Нью-Йорк, Neue Gallery, 23 марта — 2 июля 2007 г. [только Нью-Йорк].
  • Форт-Уэрт, Техас, Художественный музей Кимбелла, Импрессионисты: основные картины Чикагского института искусств, 29 июня – ноябрь. 2, 2008 г., кат. 58.
  • Амстердам, Музей Ван Гога, Ван Гог за работой, 1 сентября 2013 г. — 13 января 2014 г., кат. 266.
  • Художественный институт Чикаго, Спальни Ван Гога, 14 февраля — 10 мая 2016 г., без кат. №, табличка 26.
  • Детройтский институт искусств, Ван Гог и Америка, 2 октября 2022 г. — 22 января 2023 г., кат. 53.

Художник; отправлено его брату Тео ван Гогу (умер в 1891 г.) в Париж 18 декабря 1889 г. [Письмо 829 Винсента ван Гога Тео ван Гогу от 19 декабря 1889 г. отмечает, что «Спальня» была отправлена ​​накануне]; по происхождению от Йоханны ван Гог-Бонгер (умерла в 1925 г.), Нидерланды, 1891 г .; продан Джосу Хесселю, Париж, к 1901 [Париж, 1901]. Карл Рейнингхаус, Вена, с 1909 г. по крайней мере до 1914 г. [Вена, 1909; Берлин 1914]. Пол Розенберг, Париж и Нью-Йорк, к 1926 году; продан Фредерику Клею Бартлетту, Чикаго, декабрь 1926 г. [квитанция и переписка в кураторском объектном файле]; передан Чикагскому институту искусств в 1926 году.

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

секретов ночной жизни Ван Гога

Осенью Ван Гог впервые ночевал в Желтом доме и нарисовал, должно быть, самую известную спальню в истории искусства. Картина представляет собой натюрморт, хотя и в огромном масштабе. Что это говорит нам о жизни Винсента накануне приезда Гогена?

Ван Гог начал арендовать Желтый дом в Арле в мае 1888 года, но он был без мебели, и сначала он сохранил свой гостиничный номер, а новое помещение использовал только как студию. В августе он купил две кровати, одну для себя, а другую для гостя, коллеги-художника. Впервые он спал там в своей постели в середине сентября. «Я могу жить и дышать, думать и рисовать», — с восторгом писал он своей сестре Уил.

Именно в этой комнате Ван Гог создал некоторые из своих лучших картин. Из Арля он писал, что «самые красивые картины — это те, о которых мечтаешь, куря трубку в постели». Без сомнения, именно здесь он задумал идею «Спальня » (1888 г.).

16 октября Винсент начал работу над культовой картиной, чтобы дать своему брату Тео представление о его новом доме. Он советовал Тео, что «при взгляде на картину следует отдыхать разуму, вернее, воображению». Для нас сегодня это дает возможность заглянуть в его домашнюю жизнь.

Хотя кровать выглядит узкой, Ван Гог описал ее как «широкую двуспальную кровать», и у нее есть две подушки рядом с алым одеялом. Надеялся ли он, что сможет найти женщину, с которой сможет разделить это? Два стула являются прообразом смелой картины его собственного «пустого стула», которую он нарисует несколько недель спустя (сейчас в Национальной галерее в Лондоне).

На дальней стене его одежда висит на ряду крючков вместе с соломенной шляпой, которая защищала его во время работы под палящим провансальским солнцем. На умывальнике миниатюрный натюрморт — с фляжкой и стаканом, кувшином и тазом, мылом и тремя бутылками (предположительно, там же он держал бритву). Над ним висит только что купленное им зеркало, которое, предположительно, использовалось как для ухода за телом, так и для съемки автопортретов.

Перспектива, кажется, заставляет спальню качаться, как во сне, но отчасти это из-за необычной трапециевидной формы комнаты. Дом имел диагональный фасад, там, где он выходил в сквер, срезая комнату под углом возле умывальника. Кровать, кажется, вырисовывается перед нами, причем изголовье кажется даже выше, чем изголовье.

Винсент написал Тео, что стены на картине «бледно-фиолетовые». Но его пигменты испортились: красный кошениль в смешанном фиолетовом цвете потускнел, и теперь стены приобрели голубоватый оттенок. Специалисты Музея Ван Гога создали цифровое перекрашенное изображение того, как могла бы выглядеть оригинальная картина.

Цифровая перекрашенная визуализация амстердамской версии «Спальни». Предоставлено Музеем Ван Гога, Амстердам. Въезжая в дом, Винсент написал, что «снаружи он выкрашен в желтый цвет, а внутри побелен». К тому же он был заведомо бедным домработником, так что, без сомнения, его одежда была бы разбросана по всему полу и на стульях.

«Картины в картине» интригуют. Две работы вдоль боковой стены, у потолка, представляют собой портреты его друга-художника Эжена Боха и солдата-зуава Поля-Эжена Милье. Под ними, в белых оправах, две работы, которые могут быть японскими гравюрами. Над изголовьем — пейзаж с большим деревом. Такой пейзаж не сохранился, поэтому он может представлять собой потерянного Ван Гога, возможно, с холма Монмажур.

Винсент был в восторге от Спальня , назвав Тео «одним из лучших», которые он когда-либо делал. Он также включил небольшой набросок картины в письмо Гогену, сказав своему другу, что намеревался «выразить полный покой». Письмо хранилось в частных коллекциях, пока в 2001 году его не купил коллекционер Юджин Тоу и шесть лет спустя не передал в дар нью-йоркской библиотеке Моргана.

Письмо Винсента Ван Гога Гогену от 17 октября 1888 г. Предоставлено Библиотекой и музеем Моргана, Нью-Йорк. MA 6447. Фото: Дженни Чиу, 2015 г.

Гоген прибыл в Арль через неделю после письма Ван Гога, для того, что закончилось бурным девятинедельным пребыванием, которое закончилось травматическим инцидентом с ухом. Ван Гог был госпитализирован, и, пока он отсутствовал, Желтый дом пострадал от сырости, когда близлежащая река Рона разлилась. Вернувшись, он с ужасом обнаружил, что со стен сочится вода и селитра.

Некоторые из его картин, в том числе Спальня , были повреждены влагой и начали шелушиться. Чтобы высушить его, он приложил газету к поверхности Спальня , но, к сожалению, небольшое количество чернил проникло в краску.

Когда несколько лет назад реставраторы рассмотрели картину под увеличением, они обнаружили крошечные черные пятна, разбросанные по выступающей части поверхности краски. Разобрать удалось лишь несколько букв, подтверждающих, что это печатный материал, но, к сожалению, прочитать газетный текст оказалось невозможно. Затем картину законсервировали, улучшив ее устойчивость и внешний вид.

Позднее Ван Гог сделал две копии картины, одну такого же размера (сейчас находится в Художественном институте Чикаго), а другую поменьше для своей матери и сестры Уил (сейчас находится в Музее д’Орсе, Париж). Три картины были собраны вместе для крупной выставки «Спальни Ван Гога » в Художественном институте Чикаго в 2016 году, проекта, задуманного куратором Глорией Грум.

Желтый дом был серьезно поврежден бомбой союзников 25 июня 1944 года. Хотя спальня Гогена уцелела, соседняя комната Винсента была в основном разрушена. Первый этаж был в несколько лучшем состоянии, и дом можно было бы перестроить. К сожалению, через некоторое время его снесли.

Сохранилась лишь пара довольно нечетких фотографий спальни, сделанных в 1933 году. Оконные стекла такие же, как во времена Ван Гога, умывальник заменен креслом.

Фотография бывшей спальни Ван Гога, сделанная Кардасом (1933 г. ) Опубликовано в The Studio (август 1934 г.)

Несколько лет назад я выяснил, что случилось с настоящей кроватью Ван Гога. В июне 1890 года кровать была «упакована в разобранном виде» в Арле и отправлена ​​ему в Овер-сюр-Уаз, деревню к северу от Парижа, где он работал. После самоубийства Ван Гога, в следующем месяце, Тео унаследовал кровать. Удивительно, но кровать оставалась у сына Тео вплоть до конца Второй мировой войны, когда она находилась в их доме в Ларене, недалеко от Амстердама.

Внук Тео, Йохан Ван Гог (тогда ему было 93 года), рассказал мне эту историю. Удивительно, но он вспомнил, что в 1945 году его отец подарил эту кровать жертвам бомбардировок во время войны, которые жили «где-то в районе Арнема», на востоке Нидерландов. Затем я связался с местным историком в Ларене, который рассказал мне, что жители деревни собрали несколько грузовиков с мебелью, чтобы пожертвовать ее Боксмиру, маленькому городку в 40 км к югу от Арнема. Сохранились фотографии грузовиков, прибывающих в Боксмир.