Цитаты интерьер обломова: Описание комнаты Обломова (интерьер, обстановка квартиры). Цитаты 🤓 [Есть ответ]

Гости Обломова в романе Обломов: характеристика в таблице

Обломов не ведет активную социальную и общественную деятельность, но полностью оказаться на обочине судьбы ему не приходится. Время от времени Обломова посещают различные знакомые, каждый из них преследует свою определенную цель  по отношению к Обломову, и несмотря на их слабые попытки приобщить Илью Ильича к их способу жизни и оторвать его от дивана, все же говорить об истинной дружбе и полном бескорыстии нельзя.

Список гостей Обломова:

  • Волков
  • Судьбинский
  • Пенкин
  • Алексеев
  • Тарантьев
  • Доктор

 

Имя герояЦель визитаОтношение Обломова к гостюОтношение к ОбломовуОсобенности личности
ВолковОсновная цель визита скрыта. Вполне вероятно, что  это визит был совершен в качестве возможности самоутвердиться за счет Обломова или же  получить мотивацию для преодоления собственной лени (Волков очень похож на ленивого Обломова – их отличие заключается в том, что Волкову лень заниматься делами службы, а Обломову делать лень все)Обломов гостеприимно принимает Волкова – ему приятно видеть этого гостя. Илья Ильич сочувствует Волкову. Он считает, что такая суетная жизнь, полная различных событий делает жизнь пустой и бессмысленной. Обломов искренне рад, что его жизнь не похожа на жизнь Волкова.Равнодушное, хотя периодически просматриваются элементы дружелюбия и даже попытки убедить Обломова и необходимости оторваться от дивана.Молодой 25 летний человек, Волков пренебрегает своими делами по службе, но зато наверстывает упущенное в светской  жизни – он завсегдатай театров, балов и званых обедов. Волков любит модно одеваться и эффектно выглядеть.
СудьбинскийЦель не определена, предположительно ради поддержания общения с ОбломовымДружелюбно настроен по отношению к Судьбинскому, однако Обломова огорчает стиль жизни Судьбинского. Он считает, что погоня за чинами и карьерными наградами не приносит ничего хорошего, а только портит жизнь человеку.Дружески, он поддерживает Обломова, старается подтолкнуть его к активной жизни, но безрезультатно.Чиновник-карьерист. Он раньше состоял на службе вместе с Обломовым, но затем, прослужив 2 года, Обломов покинул службу, а Судьбинский остался. Судьбинский старался всеми возможными способами добиться повышения на службе – он много работал и выполнял любую работу, и в результате дослужился до значимой должности.
Пенкин Не определена, возможно, для поддержания дружеских отношений с ОбломовымВ целом настроен дружелюбно, однако не склонен разделять его взгляд на литературу и манеру изложения материала – Обломов считает, что писать нужно с душой, в то время, как Пенкин руководствуется исключительно разумом.Дружелюбный, ему непонятна жизненная позиция Обломова, но в целом он сумел разглядеть за ленью Ильи Ильича доброго и искреннего человека.Успешный литератор и начинающий писатель, благодаря упорному труду он достаточно зарабатывает и зажиточно живет.
АлексеевПосещает Обломова, чтобы поесть и отдохнуть у него от суеты и шума.Отношение Обломова к этому персонажу можно определить как терпимое – Илья Ильич общается с ним, потому, что Алексеев угождает Обломову и умеет тихо и незаметно находится в комнате.Отношение Алесеева не отпределено. Отношение Алексеева к Обломову показано только с одной стороны – корыстной, возможно, это не единственная причина поддержания дружеских отношений между персонажамиМелкий чиновник, который мало зарабатывает, а потому живет бедно. Он безликий человек, не обладающий тихим и кротким нравом.
Тарантьев Наносит визиты Обломову с корыстной целью – чтобы получить деньги или вкусно поестьВ начале произведения Обломов дружелюбно настроен по отношению  к Тарантьеву, со временем его отношение заметно меняется – Обломов становится жертвой аферы Тарантьева, что портит их отношения. В конце повествования, Обломов выгоняет Тарантьева.Видит в Обломове способ нажиться и обогатится. Тарнтьев  знает, что доверчивого Обломова легко ввести в заблуждение и обмануть и сполна этим пользуется – он часто берет у него деньги, но не отдает их, порой берет какие-то предметы гардероба или интерьера, которые также никогда не возвращаются к Обломову40летний земляк Обломова. Чиновник, который за 25 лет службы не смог получить ни единого повышения, бесчестный и грубый человек, который все время старается обогатится трудами других людей.
Доктор Приходит к Обломову в качестве лечащего врача.Хорошего мнения о докторе, считает его хорошим специалистом, но при этом не выполняет ни единого его требования.Сдержано и спокойно общается в Обломовым, их отношения не выходят за рамки пациент-лечащий врачУмный и сдержанный человек. Хороший специалист. Доктор неплохо одет, что позволяет говорить о том, что он работает с состоятельными клиентами и, судя по всему, вполне успешно.

 

Значение образов посетителей

И. А. Гончаров в начале произведения описывает образы жизни людей, который приходили к герою. Гости играют главную роль  в романе. Автор делает акцент на том, что жизни этих гостей грешная и пустая.

К Обломову приходили гости Судьбинский, Алексеев, Волков и Тарантьев, гости знали что Обломов добрый человек. Тепло примет  в собственный дом, напоит, накормит.

Автор подчеркивает образ Обломова неоднозначным.  Посетители оказались такими же обломовцами, как и главный герой. Для посетителей главное в жизни, это обрести статное положение. Обломов показывает гостям, что жизнь пустая, Обломов отрекается и не хочет такого образа жизни, как у посетителей.

Как обломов отзывается о своих гостях в цитатах

Судьбинский

«Увяз, любезный друг, по уши увяз… А между тем работает с двенадцати до пяти в канцелярии, с восьми до двенадцати дома – несчастный!»

Волков

«В десять мест в один день – несчастный! 

Пенкин

«И все писать, все писать, как колесо, как машина: пиши завтра, послезавтра; праздник придет, лето настанет – а он все пиши? Когда же остановиться и отдохнуть? Несчастный!»

Тарантьев

«Тарантьев делал много шума, выводил Обломова из неподвижности и скуки»

Цитаты Обломова о жизни

“Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится…”

“Да, страсть надо ограничить, задушить и утопить в женитьбе…” (Обломов о любви и женитьбе)

“Я уклоняюсь только от роли любителя: это сомнительная, да и трудная роль!. .” 

“Трудно быть умным и искренним в одно время, особенно в чувстве…”

“Но ведь любить можно мать, отца, няньку, даже собачонку: все это покрывается общим, собирательным понятием «люблю», как старым…халатом..”

“…я влюблен в вас и говорю, что без этого нет и прямой любви…” (Обломов о любви и влюбленности)

“..странно, и в горе и в счастье, в организме один и тот же процесс: тяжело, почти больно дышать, хочется плакать! Если б я заплакал, мне бы так же, как в горе, от слез стало бы легко…” (Обломов о слезах)

“Путь, где женщина жертвует всем: спокойствием, молвой, уважением и находит награду в любви… она заменяет ей все…Да, то ужасный путь, и много надо любви, чтоб женщине пойти по нем вслед за мужчиной, гибнуть – и все любить…”

“Счастье, счастье! Как ты хрупко, как ненадежно! Покрывало, венок, любовь, любовь! А деньги где? а жить чем? И тебя надо купить, любовь, чистое, законное благо…” (Обломов о деньгах и любви)

“Есть такие молодцы, что весь век живут на чужой счет, наберут, нахватают справа, слева, да и в ус не дуют! Как они могут спокойно уснуть, как обедают – непонятно!. .” (Обломов о долгах и должниках)

Автор: Виктория Давыдова

1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    Смотрите также:

  • Ольга Ильинская в романе «Обломов»: анализ и характеристика героини
  • Детство Обломова в романе «Обломов» Гончарова: описание, характеристика в цитатах, роль детства в жизни героя
  • «Мильон терзаний»: выдержки из критической прозы Ивана Гончарова
  • Андрей Штольц в романе «Обломов»: анализ и характеристика героя
  • Образ и характеристика Агафьи Пшеницыной в романе И. Гончарова «Обломов»
  • Отношения и любовь Ильи Обломова и Ольги Ильинской в романе «Обломов»: взаимоотношения, разрыв героев
  • Илья Ильич Обломов в романе «Обломов»: материалы для сочинения (цитаты)
  • Характеристика Андрея Штольца в романе «Обломов»: описание внешности, характера, происхождения в цитатах
  • «Обломов» — краткое содержание романа Ивана Гончарова
  • Сравнительная характеристика Обломова и Штольца: образы из романа «Обломов»
  • Иван Гончаров: «Сон Обломова» как образ пассивности и обреченности
  • Специфика имен нарицательных, или что такое обломовщина?
  • Образ Ильи Обломова в романе «Обломов» Гончарова: описание внешности и характера
  • Дружба и отношения Штольца и Обломова в романе «Обломов» И. Гончарова
  • Биография Ивана Александровича Гончарова: трилогия длиною в жизнь
  • Краткое содержание «Обрыва» Гончарова – борьба с жизненными кризисами
  • Краткое содержание «Обыкновенной истории» Ивана Гончарова
  • Роман Ивана Александровича Гончарова «Обломов»: краткое содержание

«В гостях у Обломова». Урок литературы в 10 классе | Методическая разработка по литературе (10 класс) по теме:

ПРЕДМЕТ:  литература, 10 класс.

РАЗДЕЛ/БЛОК: Творчество И.А. Гончарова.  Роман «Обломов».

ТЕМА: Характеристика главного героя. Образ Обломова.

ЦЕЛЬ:  определить социально-психологический тип героя, составить портрет Обломова.

ЗАДАЧИ: образовательная: формирование новых знаний и способов действий, обобщение, систематизация  изученного материала;

             воспитательная: воспитание толерантности, ответственности за свои поступки, уважения общечеловеческих ценностей;

             развивающая: развитие речи, коммуникативных навыков, самостоятельного поиска информации, навыков работы в группе, творческих способностей.

ФОРМА УРОКА:  традиционный урок (комбинированный).

ТИП УРОКА: урок формирования и совершенствования знаний.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: проблемное обучение, проблемно-ориентированная дискуссия, разноуровневое обучение, информационно-коммуникационные технологии, групповые технологии.

ОБОРУДОВАНИЕ:  мультимедийный проектор, доска, карточки с заданием, тексты произведения.

ХОД УРОКА:

  1. Организационно-психологический  этап.
  1. подготовка психологического настроя;
  2. обеспечение порядка;
  3. проверка состояния классного помещения;
  4. взаимное приветствие;
  5. проверка отсутствующих;
  6. проверка рабочих мест, внешнего вида учащихся
  1. Этап проверки домашнего  задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.        

Задачи:

  1. установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися класса ;
  2. выявить, устранить и скорректировать обнаруженные в ходе  проверки пробелы  в знаниях;
  3. осуществить дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков.  

На прошлых  уроках     мы познакомились с историей создания романа, с его сюжетом и композицией, с основной проблематикой этого произведения.

Вопросы для повторения:  карточки.

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1) Какое место в творчестве Гончарова занимает  роман «Обломов»?

Центральное

2) В каком литературном направлении работал Гончаров?

Реализм

3) В чем заключается основная проблематика произведения?

Столкновение патриархального и буржуазного  жизненных укладов

4) Назовите главных героев романа.

Илья Ильич Обломов, Андрей Иванович Штольц, Ольга Сергеевна Ильинская, Агафья Матвеевна Пшеницына

Совместная проверка, самооценка.

           

III.      Этап постановки  темы, цели и задач урока:

                Задачи:

  1. организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся;
  2. показать значимость изучения нового материала;
  3.  поставить перед учащимися учебную проблему.

Высказывания известных критиков, которые мы видим   на экране, касаются личности главного героя романа Гончарова. Давайте проанализируем их.

ЦИТАТА

АНАЛИЗ

(работа обучающихся)

«Образ Обломова – последний в ряду образов «лишних людей».

Н.А. Добролюбов

Критик считает Обломова  ненужным, никчемным человеком, презирает его.

«Обломов с его добротой и неспособностью к злу заслуживает беспредельной любви».

 А.В. Дружинин  

Критик  высоко ценит нравственные качества героя, уважает и любит его.

Учащиеся самостоятельно приходят к выводу:   мнения критиков противоположны.

На экране высказывание И.С. Тургенева об Обломове: «Пока останется хоть один русский, до тех пор будут помнить Обломова».

Вопросы по цитате:

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1) Что хотел сказать Тургенев этим высказыванием?

Тургенев говорил о национальных чертах.

2) Мы согласимся или опровергнем  мнение Тургенева?

Мнения разделяются.

3) Какое мнение об Обломове существует в народе?

Образ героя ассоциируется у людей со словом «лень».

Какой же будет цель урока?  

Ее ученики должны сформулировать сами: выяснить, кто из критиков прав. А для этого нужно составить  свое мнение о герое.

Задачи: познакомиться с главным героем произведения, выяснить, кто такой Обломов? Что он представляет из себя как личность?

IV.      Этап актуализации знаний и умений  учащихся.

           Задачи:                                                                                              

  1. воспроизведение связи прежних знаний  в новой ситуации;
  2. установление внутрипредметных и межпредметных связей;
  3. опора на жизненный опыт  учащихся.

Давайте представим, что мы с вами попали в художественный мир, созданный Гончаровым на страницах романа. Наша цель – знакомство с героем.

Фронтальный опрос.

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1) В какой мы эпохе?

19 век

2) В каком мы городе?

Петербург

3) К какому социальному кругу принадлежит герой?

Дворянство// барин, у которого есть имение, земля, крестьяне

4) Где можно было встретить людей этого круга?

На службе, в театре, на балу или на приеме, в парке, на набережной Невы.

5)  Куда мы отправимся?  Где нам искать героя?

Гороховая улица, съемная квартира.

6) Почему герой сейчас дома?

Обломов всегда дома.

Вывод:  нам придется идти к Обломову в гости.

Поэтому мы можем назвать наш сегодняшний урок «В гостях у Обломова».

V.       Этап организации восприятия и осмысления новой информации.

          Задачи:

1. дать учащимся конкретное представление об основной идее изучаемого вопроса;

2.  добиться осознания осмысления, первичного обобщения и систематизации новых  знаний;

3. на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения  и навыки.

Пока мы идем к Илье Ильичу в гости, давайте поговорим о нем, соберем сведения.  Что мы о нем знаем?

Индивидуальные задания (4 человека):

ВОПРОС

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1) Почему Обломов не служит?

Обломов служил два года. Но однажды по ошибке отправил казенное письмо не в тот город и так испугался своего промаха, что сразу ушел в отставку.

2) Почему он не женат?

Он мечтает о семье, любимой жене. Но он редко бывает в обществе, он стеснительный и скромный, у него нет знакомств, он нигде не бывает.

3) Он богатый человек?

Обломов почти разорен. Его имением занимается староста, который его обворовывает. Хозяйство разрушено. Обломов получает из деревни письма с просьбой приехать, но все откладывает поездку, потому что у него еще не готов план преобразований имения.

4) А сколько лет герою?

32 — 33 года. Это возраст расцвета способностей и возможностей человека.

Вывод:

Обломов – странная личность.

Но вот мы и пришли на Гороховую улицу. Давайте зайдем в дом.

Работа с текстом произведения:  Часть первая, глава 1.

Фронтальная работа.

ВОПРОС

ОТВЕТ

(подтверждается цитатой из текста)

1) Теория: как называется описание жилища?

Интерьер

2) Сколько комнат в квартире?

4 комнаты, но жил он в одной. Она была и спальней, и кабинетом, и приемной, и столовой.  В остальных мебель была закрыта чехлами, на окнах закрыты шторы.

3) Что из себя представляет жилище героя?

Бюро красного дерев, обитые шелком диваны, ковры, картины, бронза, фарфор.

Паутина, пыльное зеркало, пятна на коврах, грязная посуда и крошки на столе.

Вывод:

Красивая обстановка и дорогие вещи  не важны для хозяина, на всем в его доме лежит печать запустения, запущенности.

 

 А вот и  хозяин  квартиры –Илья Ильич Обломов. Каков он из себя?

Работа с текстом произведения: Часть первая, глава 1, 6, 7. Ответы обучающихся иллюстрируются цитатами из текста.

Фронтальная работа.

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1) Теория: как называется описание человека в литературе?

Портрет

2) Внешность героя.

Тридцатилетний мужчина среднего роста, приятной наружности, обрюзг не по летам, маленькие руки, мягкие плечи, изнеженный.

3) Характер

Беспечный, мягкий,  апатичный.

4) Костюм

Удобный шлафрок (халат) из персидского шелка, очень широкий, мягкий и удобный.

Домашние мягкие, широкие, длинные туфли.

5) Любимые занятия

Лежать на диване, смотреть в окно и мечтать, строить планы.

6) Теория: как называют вещи, предметы, характеризующие героя?

Художественная деталь

7) Назовите художественные детали, характеризующие Обломова.

Халат, домашние туфли, диван.

8) Проанализируем художественное оформление книг, по которым мы работаем.

На обложке художник изображает вещи, характеризующие героя: диван, на него брошен халат, под диваном домашние туфли.

9) Ключевые слова в описании героя, его вещей, обстановки.

Гладкий, мягкий, широкий, удобный.

10) Явления, сопровождающие жизнь героя

Каждый день Обломов лежа на диване видит в окно закат. Он восхищается этим роскошным, красивым зрелищем. Рассветов  герой не может видеть –  рано утром он спит.

11) Люди, находящиеся радом с героем

Слуга Захар состоит при Обломове всю жизнь. Он  лентяй, неряха, неопрятный, неловкий, но преданный.

12) Срочные дела героя

1. Ответить на письмо старосты, заняться делами имения

2.  Найти новую квартиру и переехать

3.  Заняться счетами

13) Как герой занимается делами, как решает насущные проблемы?

Расстраивается: «Ах, боже мой! Трогает жизнь, везде достает», теряется, откладывает решение на потом. Проблемы пугают героя. Он не знает, как их решать.

14) На что рассчитывает герой в решении своих проблем?  

Ключевые слова: авось, может быть, как-нибудь.

Надеется на счастливый случай, неожиданную помощь или «как-нибудь само устроится».

Вывод:

Обломов – человек с мягким характером. Он находится в постоянном расслабленном состоянии покоя, любит комфорт. Лежать на диване – нормальное состояние героя. Обломов живет в иллюзорном мире. Настоящая жизнь, счастье, победы — в мечтах. В реальной жизни он беспомощен.

Группа обучающихся представляет индивидуальное домашнее задание – мини-презентацию на тему «Портрет Обломова» (портреты героя, в исполнении разных художников;  кадры из фильма «Один день из жизни Обломова»,   иллюстрации к разным изданиям произведения).

Теперь мы хорошо представляем внешний облик героя, черты его характера, знаем, какой образ жизни он ведет.

Но мы не одни в гостях у Обломова.  Кто и зачем приходит к Обломову?

Самостоятельная работа. Групповое задание (разноуровневое). Ответы на вопросы с приведением цитат. Часть 1, глава 2, 3.

№ группы

ВОПРОС

ОТВЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 1 группа

 Кто приходит к Обломову?

Знакомые и бывшие сослуживцы: Волков, Судьбинский, Пенкин, Алексеев, Тарантьев.

2

группа

О чем разговаривают?

Рассказывают о карьере, своих личных делах, светской жизни, общих знакомых. Приглашают Обломова на гулянье, в парк, в гости.

3

группа

Зачем гости приходят к Обломову?

Пообедать, пообщаться, прихватить вещи, занять денег, покурить дорогие сигары, похвастаться. У Обломова они «находили теплый покойный приют».

4

 группа

Зачем  Обломову  гости?

От Тарантьева ждал советов и помощи в решении своих проблем. Алексеев был для него благодарным слушателем. Благодаря гостям Обломов поддерживает связь с миром.

5

 группа

Мнение Обломова о карьере.

Рассказам о карьере и службе он не завидует, а сочувствует. Обломов гордился и «испытывал чувство мирной радости», что ему не  надо ходить на службу.

6

 группа

Мнение Обломова о светской жизни.

Светская жизнь была ему скучна,  Обломов считал балы и приемы пустой тратой времени и суетой.

7

группа

Мнение Обломова о современном искусстве и отношении к человеку.

Современное искусство, по мнению Обломова, пусто, не сочувствует человеку, существует по принципу: «Для мысли не надо сердца». Обломов считает человека – вселенной, «сосудом, в котором есть высшее начало». Обломов эмоционально спорит, доказывая, что «человека надо любить, помнить в нем самого себя», «падшему надо протянуть руку или горько плакать над ним».

Вывод:

Обломову нужны гости, чтобы поддерживать связь с внешним миром, узнать новости, послушать других и высказать свое мнение.

  1. Этап первичной  проверки понимания учащимися новых знаний.

Задачи:

  1. установить, осмыслили ли учащиеся содержание новых понятий;
  2. выявить и устранить обнаруженные пробелы в понимании нового материала;
  3. выявить неверные представления и скорректировать их.

Что теперь мы можем сказать о герое? Меняется ли наше мнение о нем?

Диспут. Выскажете свое мнение о мировоззрении героя.

* Обломов – человек с богатым внутренним миром.

* Он самодостаточен.

* У него есть жизненные принципы, приоритеты, своя точка зрения на все.

* Он не хочет поступать как все.

* Обломов отвергает бесполезные и скучные занятия. Свобода и покой необходимы ему для  внутренней жизни: размышлений, проектов, мечтаний.

* По его мнению, это полезнее и приятнее душных приемов, утомительных застолий и скучных пьес, осуждающих человека.

* Он живет в гармонии с самим собой и очень бы хотел жить в гармонии с окружающим миром, но это у него не получается.

  1. Этап организации усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений для применения.

Задачи:

  1. закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу;
  2. установить правильность и осознанность изученного материала;
  3. обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Составление сводной таблицы «Портрет героя» по пунктам  на доске и в тетрадях.

 п/п

Критерий

(называется учителем)

Характеристика

(дается обучающимися)

1

Имя

Илья Ильич (мягкое, нежное, с большим количеством мягких знаков, переливающееся).

2

Внешность

Приятный, симпатичный, изнеженный, обрюзгший.

3

Характер

Мягкий, добрый, доверчивый, нерешительный.

4

Отношение к жизни

Беспечное, легкомысленное, не умеет решать проблемы, боится жизни.

5

Деятельность

Внутренняя жизнь –«простор чувствам и воображению».

6

Светская жизнь

Пустая трата времени

7

Карьера

Напрасная суета. Не умеет работать, боится ответственности.

8

Отношение к своему образу жизни

Рад так жизнь, счастлив, что может себе это позволить.

VIII. Этап обобщения изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

        Задачи:

       1. выделить основное и сформулировать выводы;

       2. формировать целостную систему ведущих знаний по теме, курсу;

       3. выделять мировоззренческие идеи;

       4. установить причинно-следственные связи между понятиями.      

Подведем итоги сегодняшнего урока. Мы познакомились с героем, узнали о его образе жизни, мировоззрении, интересах, мечтах и страхах.

Давайте вернемся к высказываниям  критиков.

Фронтальный опрос.

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Почему Н.А. Добролюбов назвал Обломова «лишним человеком»?

Обломов критиковал устройство жизни, не хотел участвовать в жизни общества.

2. За что, по мнению А.В. Дружинина Обломов «заслуживает беспредельной   любви»?

К Обломову тянутся люди из-за его доброты, щедрости, мягкого характера.

3. Согласимся ли мы с высказыванием Тургенева?

Многие черты Обломова есть в русском национальном характере: доброта, отходчивость, щедрость, любовь к свободе, надежда на «авось»,  желание пофилософствовать, помечтать.

4. Мнение какого критика вам ближе?

Индивидуальные ответы.

IX. Этап контроля за результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися.

         Задачи:

  1. выявить качество и уровень знаний;
  2. обеспечить коррекцию знаний;
  3. дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу дальнейшей работы.

Результат учебной деятельности.

Вербальная

рефлексия

Обучающиеся отвечают на вопрос: «Что узнали нового о герое произведения?»

Мы побывали в гостях у литературного героя, увидели его жилище, узнали круг его общения,  его интересы.  

Перспектива дальнейшей работы.

Обстоятельства заставляют  героя задуматься: «Почему я такой?» Почему Обломов боится жизни, не умеет решать проблемы, не умеет работать и учиться? На все эти вопросы мы ответим на следующем уроке.

Результат работы на уроке.

Самоанализ, самооценка.

Тест

  1. Персонаж мне интересен?
  2. Что общего у меня с героем?
  3. Я был активным участником урока?

Домашнее задание.

Домашнее задание: часть 1, глава 9 – «Сон Обломова» — чтение, знание текста, пересказ.

Оценки

Анализ работы каждого учащегося, оценивание работы на уроке.

Топ 8 цитат от Обломова

FreeBookNotes нашел 8 важных цитат из
3 ключевые главы Обломова Ивана Гончарова.

Чтобы просмотреть 1 полное учебное пособие, 2 кратких резюме и 5 рецензий на эту книгу, посетите наш
Обломов – Страница сводки и анализа.

Часть 1 Цитаты

1

Такой человек проживает свой короткий срок, не достигнув ни одной достойной упоминания вещи; а между тем работает в конторе с утра до ночи, да, с утра до ночи, бедняга!

Часть 1, стр. 20

Цитаты из главы 3

2

Также в сердце его грызло чувство зависти, что другие должны жить такой полной и свободной жизнью, в то время как узкая, жалкая дорожка его собственного существования все время преграждалась огромным валуном.

Глава 3, стр. 37

3

МЫ переносимся в страну, где нет ни моря, ни гор, ни скал, ни пропастей, ни пустынных лесов, — словом, где нет ничего великого, дикого или необъятного.

Глава 3, стр. 38

4

пока не появились седые волосы, а затем смерть настолько постепенная, что почти напоминала приближение сна.

Глава 3, стр. 40

5

Поэтому слабое человечество, с трепетом вглядываясь в жизнь, искало в своем воображении, в своей природе ключ к тайнам, его окружавшим:

Глава 3, стр. 58

6

души обитателей Обломовки лежали, погруженные в невозмутимую инерцию, проникавшую до глубины души в их беззаботные организмы.

Глава 3, стр. 62

Цитаты из главы 2

7

Часто искания живого, возбудимого интеллекта выходят за пределы повседневного существования и, не находя ответа на то, что этот интеллект требует от жизни, превращаются в уныние и временное недовольство жизнью. Смысл его в том, что душа печалится о том, что ей приходится спрашивать жизнь о ее тайне.

Глава 2, стр. 128

8

Под жизненным напряжением он падал, терял энтузиазм и в конце концов заснул — сломленный, разочарованный человек, утративший силу к жизни, но не чистоту и внутреннюю ценность.

Глава 2, стр. 132

Показаны 1 — 8 из 8 Цитаты

ОБЛОМОВ Иван Гончаров, Си Джей Хогарт — Электронная книга

Электронная книга221 страница3 часа

Рейтинг: 0 из 5 звезд

()

Об этой электронной книге

Это электронное издание «Обломова» было отформатировано в соответствии с самыми высокими цифровыми стандартами и адаптировано для чтения на всех устройствах. Илья Ильич Обломов — центральный персонаж романа, предстающий как высшее воплощение лишнего человека, персонажа-символа русской литературы XIX века. Обломов — молодой щедрый дворянин, который кажется неспособным ни к принятию важных решений, ни к каким-либо значительным действиям. На протяжении всего романа он редко покидает свою комнату или постель. Книга считалась сатирой на русскую интеллигенцию. Роман был популярен, когда он вышел, и некоторые его персонажи и приемы наложили отпечаток на русскую культуру и язык.

Пропустить карусель

ЯзыкАнглийский

Издатель Musaicum Books

Дата выпуска 18 декабря 2019 г.

ISBN4057664560582

Автор 9000 3

Иван Гончаров

Иван Александрович Гончаров (1812-1891) был русским писателем и писателем-путешественником, чьи романы высоко ценились драматизируют социальные перемены в России и содержат одних из самых ярких и запоминающихся персонажей русской литературы.
Самым заметным достижением Гончарова являются его три романа, первым из которых был «Обыкновенная история» (1917), роман, сразу сделавший ему известность, когда его высоко оценил влиятельный критик Виссарион Белинский. Обломов (1915), более зрелое произведение, общепринятое как один из самых важных русских романов, проводит сильный контраст между аристократическим и капиталистическим классами в России и подвергает критике образ жизни, основанный на крепостном праве. Третий роман Гончарова «Обрыв» (1915) — блестящее произведение психологической прозы.
Во всех трех романах Гончаров противопоставляет легкомысленному мечтателю противоположного характера, олицетворяющего деловую деловитость; контраст освещает социальные условия в России в то время, когда растущий капитализм и индустриализация беспокойно сосуществовали с аристократическими традициями старой России.
Обломов — бесспорный классик русской литературы, художественный уровень и культурное значение которого можно сравнить разве что с такими шедеврами, как «Мертвые души» Николая Гоголя, «Анна Каренина» Льва Толстого, «Братья Карамазовы» Федора Достоевского.

Пропустить карусель

Связанные категории

Пропустить карусель

Отзывы для OBLOMOV

Рейтинг: 0 из 5 звезд

0 оценок

0 оценок0 отзывов

    Превью книги

    ОБЛОМОВ — Иван Гончаров

    ЧАСТЬ I

    Оглавление

    I

    Оглавление

    Однажды утром, в квартире одного из больших домов на улице Гороклевой, ¹ населения которого было достаточно, чтобы составить провинциальный город, лежал в постели господин по имени Илья Ильич Обломов. Это был парень лет тридцати, среднего роста и приятной внешности. К сожалению, в его темно-серых глазах отсутствовала какая-либо определенная мысль, а в других чертах — полная несосредоточенность. Вдруг какая-нибудь мысль бродила по его лицу с вольной птицей, порхала на мгновение в его глазах, оседала на его полуоткрытых губах и оставалась на мгновение затаившейся в морщинах его лба. Затем оно исчезало, и его лицо снова светилось лучезарным светом.0109 беззаботность которая распространялась даже на его позу и складки ночной рубашки. В другое время взгляд его темнел, как от усталости или скуки . Но ни то, ни другое выражение не могли совершенно изгнать с его лица той кротости, которая была господствующей, основной, характерной чертой не только его черт, но и духа, лежавшего под ними. Этот дух сиял в его глазах, в его улыбке, в каждом движении его рук и головы. Взглянув мимоходом на простуженного Обломова, поверхностно наблюдательный человек сказал бы:0113 Видно, он добрый, но простак; тогда как человек более проницательный и сочувствующий, чем первый, продлил бы свой взгляд и пошел бы дальше задумчиво и с улыбкой, как будто он был чем-то доволен.

    Лицо Обломова было не красное, не тусклое, не бледное, а неопределенного оттенка. Во всяком случае, такое впечатление оно производило, может быть, потому, что от малоподвижности, или от недостатка свежего воздуха, или от недостатка того и другого он был не по годам морщинистый. Вообще, судя по чрезвычайной белизне его обнаженной шеи, его маленьким пухлым рукам и мягким плечам, можно было бы заключить, что он обладал женоподобным телом. Даже в возбужденном состоянии его действиями руководила неизменная мягкость, прибавляемая к усталости, не лишенной некоторого своеобразного изящества. С другой стороны, если уныние духа выказывалось на его лице, Его взгляд тускнел, а лоб нахмуривался, так как сомнение, уныние и боязнь переходили в борьбу друг с другом. Однако этот эмоциональный кризис редко выкристаллизовывался в форму определенной идеи, еще реже — в форму твердой решимости. Почти всегда такое волнение испарялось со вздохом и переходило в какую-то апатичную летаргию.

    Комнатный костюм Обломова в точности соответствовал спокойным очертаниям его лица и изнеженности форм. Костюм, о котором идет речь, состоял из халата из какой-то персидской материи, настоящего восточного халата, одежды, лишенной ни кистей, ни бархатных оторочек, ни талии, но настолько просторной, что Обломов мог бы завернуться в нее раз или два. дважды. Кроме того, по неизменному азиатскому обычаю, его рукава постоянно расширялись от костяшек до плеч. Правда, это был халат, утративший свою первоначальную свежесть и местами сменивший свой естественный, первоначальный блеск на приобретённый от долгой носки; тем не менее, он сохранил как ясность своего восточного колорита, так и твердость своей текстуры. В глазах Обломова это была одежда, обладавшая мириадами бесценных качеств, ибо она была так мягка и податлива, что при ношении ее тело не сознавало ее присутствия и, как послушный раб, отвечало даже на малейшее движение. Ни жилетки, ни галстука Обломов в помещении не носил, так как любил свободу и простор. По той же причине его туфли были длинными, мягкими и широкими, для того, чтобы, когда он опускал ноги с постели на пол, не глядя, что делает, ноги его тотчас же помещались в туфли.

    Лежание в постели у Обломова не было ни необходимостью (как у больного или человека, остро нуждающегося во сне), ни случайностью (как у измученного человека), ни удовлетворение (как в случае человека, который просто ленив). Скорее, это представляло его нормальное состояние. Всякий раз, когда он был дома — а он почти всегда был дома, — он проводил время лежа на спине. Точно так же он использовал только одну комнату, которая служила и спальней, и кабинетом, и гостиной, в которой мы только что его обнаружили. Правда, в его распоряжении были еще две комнаты, но он редко заглядывал в них, разве что по утрам (которое отнюдь не включало в себя каждое утро), когда его старый лакей случалось подметать кабинет. Мебель в них вечно стояла накрытая, и ни разу не были задернуты шторы.

    Комната, в которой лежал Обломов, на первый взгляд была благоустроена. В нем стоял письменный стол из красного дерева, пара диванов, обитых какой-то шелковой тканью, и красивая ширма, вышитая птицами и плодами, неизвестными Природе.

    Еще в комнате были шелковые занавески, несколько циновок, несколько картин, бронза, фарфоровая посуда и множество других милых безделушек. Между тем даже самый беглый взгляд опытного глаза человека со вкусом уловил бы не более чем склонность замечать les convenances , уклоняясь от их фактического соблюдения. Без сомнения, это все, о чем думал Обломов, обставляя свой кабинет. Вкус действительно утонченной натуры никогда не удовлетворился бы такими тяжелыми, неуклюжими стульями из красного дерева, такими хлипкими этажерками. Более того, спинка одного из диванов провисла, и кое-где от клея отклеилась древесина. Почти то же самое можно было увидеть и в случае с картинами, вазами и некоторыми другими мелочами в квартире. Тем не менее его хозяин привык смотреть на его принадлежности холодным, отстраненным взглядом того, кто спрашивает:0113 Кто осмелился принести сюда эту дрянь? Такое же равнодушие с его стороны, соединенное, быть может, с еще большим равнодушием со стороны его слуги Захара, заставило кабинет, при внимательном созерцании, произвести на смотрящего впечатление всепроникающей небрежности и небрежности. На стенах и вокруг картин висела запыленная паутина; зеркала, вместо того чтобы отражать, с большей пользой служили бы планшетами для записи меморандумов; каждая циновка была сплошь в пятнах; на диване лежало забытое полотенце, а на столе (как и в большинстве случаев по утрам) тарелка, солонка, недоеденная корочка хлеба и какие-то разбросанные крошки — все это не удалось убрать после вчерашний ужин. В самом деле, если бы не тарелка, не недавно выкуренная трубка, прислоненная к кровати, и не лежащее тело самого Обломова, можно было бы вообразить, что в этом месте нет ни одной живой души, настолько пыльным и обесцвеченным было все взгляд, и так отсутствовали какие-либо активные следы присутствия человека. Правда, на этажерке стояли две-три открытые книги, а газета металась, а на бюро стояла чернильница и несколько перьев; но страницы, на которых лежали книги, покрылись пылью и начали желтеть (доказывая тем самым, что они давно отброшены в сторону), дата газеты принадлежала предыдущему году, а из чернильницы всякий раз, когда перо случайно окунулся в него, поднялась с испуганным жужжанием только брошенная муха.

    В это утро Обломов (вопреки своему обычному обыкновению) проснулся рано, в восемь часов. Почему-то он выглядел взволнованным; тревога, сожаление и досада гнались друг за другом на его чертах. Очевидно, он стал жертвой какой-то внутренней борьбы и еще не мог позвать на помощь свой ум. В том-то и дело, что ночью он получил от старосты ² своего имения крайне неприятное письмо. Мы все знаем, какие неприятные вещи староста может сказать в своих письмах — как он может рассказать о неурожаях, о просроченных долгах, об уменьшении доходов и т. п.; и хотя именно этот чиновник рассылал в течение последних трех лет точно такие же послания, последнее его сообщение подействовало на адресата так сильно, как если бы Обломов получил нежданный удар. Впрочем, надо отдать Обломову должное, он всегда относился к своим делам с известной осторожностью. Действительно, не успел он получить старосты первое тревожное письмо (он сделал это три года назад), затем он приступил к разработке плана изменения и улучшения управления своим имуществом. Однако до сих пор этот план оставался не вполне продуманным, хотя он уже давно сознавал необходимость сделать что-то действительно решительное.

    Следовательно, проснувшись, он решил встать, совершить омовение и выпить чаю, обдумать дела, записать несколько заметок и, в общем, заняться делом как следует. И все же еще полчаса он лежал ничком под пыткой этой решимости; пока в конце концов не решил, что такие захваты лучше всего делать после чая, и что, как обычно, он будет пить этот чай в постели, тем более что лежачее положение не может служить помехой для размышлений.

    Поэтому он сделал так, как решил; а когда чай был выпит, он приподнялся на локте и едва не встал с постели. В самом деле, взглянув на свои туфли, он даже начал протягивать в их сторону ногу, но тут же отдернул ее.

    Пробило полдесятого, и Обломов встряхнулся. В чем дело? сказал он с досадой. По совести мне пора что-то делать! Могу ли я решиться на… на… Он оборвался криком Захар! , после чего вошел пожилой мужчина в сером костюме и с медными пуговицами, человек, у которого под совершенно лысой макушкой красовалась пара длинных, густых, седых бакенбардов, которых хватило бы на трех обыкновенных бородатых мужчин. Платье его, правда, было скроено по деревенскому образцу, но он дорожил им, как слабым напоминанием о прежней ливрее, как единственным уцелевшим знаком достоинства дома Обломовых. Дом Обломовых был некогда богатым и знатным, но в последние годы подвергся обеднению и уменьшению, пока, наконец, не затерялся в толпе дворянских домов более поздней постройки.

    Несколько мгновений Обломов был слишком погружен в свои мысли, чтобы заметить присутствие Захара; но наконец камердинер закашлялся.

    Что тебе нужно? — осведомился Обломов.

    «Вы только что звонили мне, барин ³

    «Я звонил тебе, говоришь? Ну, я не могу вспомнить, почему я это сделал. Возвращайся в свою комнату, пока я не вспомню

    Закляр удалился, а Обломов еще четверть часа думал над проклятым письмом.

    Я пролежал здесь достаточно долго, наконец сказал он себе. «В самом деле, я должен подняться… А если я прочитаю внимательно письмо и потом встану? Захар!»

    Захар снова вошел, и Обломов сразу погрузился в задумчивость. С минуту или две камердинер стоял, глядя на своего хозяина со скрытой обидой. Затем он двинулся к двери.

    Почему ты уходишь? — спросил вдруг Обломов.

    «Потому что, барин , вам нечего мне сказать. Почему я должен стоять здесь зря?»

    «Что? Ваши ноги стали такими сморщенными, что вы не можете стоять минуту или две? Я кое о чем беспокоюсь, так что ты должен подождать. Ты только что лежал в своей комнате, не так ли? Пожалуйста, найдите письмо, пришедшее от старосты прошлой ночью. Что ты с ним сделал?»

    «Какое письмо? Я письма не видел, — утверждал Захар.0003

    Но вы сами взяли его у почтальона?

    Может быть, и знал, но откуда мне знать, куда вы его с тех пор поместили? Лакей суетился среди бумаг и других вещей на столе.

    Никогда ничего не знаешь, заметил своему хозяину. Посмотри вон в той корзине. А может, письмо упало за диван? Кстати, спинку этого дивана до сих пор не починили. Скажи столяру, чтобы пришел немедленно. Это ты сломал эту штуку, но ты никогда не думаешь об этом!

    «Я сломал , а не , — возразил Захар . конкурс. Ты уже нашел письмо?» он спросил.

    Да — несколько букв.

    Но это не то, что я хочу.

    Других не вижу, утверждал Захар.

    Очень хорошо, — нетерпеливо ответил Обломов. Я встану и сам поищу письмо.

    Захар снова удалился в свою комнату, но едва уперся руками в постель, как вытянулся, как снова раздался властный крик Захар! Захар!

    Господи! проворчал камердинер, в третий раз направляясь в кабинет. Почему я должен так мучиться? Лучше бы я умер!

    Мой носовой платок! закричал Обломов. — Да, и очень быстро!0109 мог бы догадаться, что это то, чего я хочу».

    Захар не выказал особого удивления или обиды на этот укоризненный приказ. Наверное, он считал и приказ, и упрек естественными.

    Кто знает, где платок? — бормотал он, обходя комнату и ощупывая каждый стул (хотя он не мог не заметить, что на них вообще ничего не лежало.) Ты все теряешь, добавил он, открывая дверь в гостиную, чтобы сек, может платок не прячется там .

    Куда ты идешь? — воскликнул Обломов. «Это здесь, , вы должны поискать. Я не был в тех других комнатах с позапрошлого года. Поторопитесь, а?»

    Платка не вижу, сказал Захар, разводя руками и заглядывая во все уголки. « Вот оно, ! вдруг прохрипел. Оно прямо под тобой. Я вижу, его конец торчит. Ты все время на нем лежал, а на самом деле просишь найти его!» Он поковылял прочь, не дожидаясь ответа. На минуту-другую Обломов опешил, но скоро нашел другое средство оскорбить своего камердинера.

    Отличный способ сделать уборку! сказал он. Сколько пыли и грязи, право же! Посмотрите на тех, кто пришел! Вы никогда не беспокоить себя на всех.

    Если я никогда не шевелюсь, обиженно возразил Захар, по крайней мере стараюсь, и не жалею себя, ибо почти каждый день вытираю пыль и подметаю. Все выглядит чистым и достаточно ярким для свадьбы.

    Какая ложь! закричал Обломов. Снова иди в свою комнату!

    То, что он спровоцировал Захара на этот разговор, доставляло ему мало удовольствия. Правда заключалась в том, что он забыл, что, затронув деликатную тему, не избежать суеты. Хотя он хотел, чтобы его комнаты содержались в чистоте, он хотел, чтобы эта задача выполнялась невидимо и отдельно от него самого; тогда как, когда Захара призывали хоть немного подмести или вытереть пыль, он обижался на это.

    После того, как Захар удалился в свою берлогу, Обломов снова задумался, пока через несколько минут часы не пробили какие-то полчаса.

    Что это? в ужасе закричал Обломов. Скоро будет одиннадцать, а я еще не встал и не умылся! Захар! Захар!

    Снова появился Захар.

    Мои вещи для стирки готовы? спросил его хозяин.

    Да они уже давно готовы. Почему ты не встаешь?

    «А почему ты не сказал мне что все готово? садись и пиши письмо».

    Захар вышел из комнаты. Вскоре он снова появился с исписанной жирной бухгалтерской книгой и пачкой бумаг.

    Если вы собираетесь что-нибудь написать, он сказал, возможно вы хотели бы проверить эти счета одновременно? Часть денег должна быть выплачена.

    Какие счета? Какие деньги? раздраженно осведомился Обломов.

    Счета, присланные мясником, зеленщиком, прачкой и пекарем. Все хотят свои деньги.

    Всегда деньги и забота! проворчал Обломов. Почему вы не даете мне отчеты через определенные промежутки времени, а не пачками?

    Потому что ты каждый раз меня отсылал, а потом откладывал до завтра.

    «Ну, эти счетов могут подождать до завтра.»

    Нет, не могут, потому что кредиторы напирают и говорят, что больше ничего не дадут в кредит. Сегодня первое число месяца, вы должны помнить.

    Ах! Свежие заботы, свежие заботы! мрачно воскликнул Обломов.