Содержание
7 лучших орнаментов в интерьере
Орнаменты и узоры способны преобразить интерьер квартиры, добавить ей индивидуальности и динамики. Даже самые монохромные и одноцветные интерьеры могут заиграть по-новому при использовании нестандартных орнаментов. Представляем подборку семи базовых орнаментов, которые делают интерьеры уникальными и атмосферными.
Пожалуй, нет такой страны, которая бы не могла похвастаться своим национальным орнаментом. Изначально узоры носили мистический характер, являлись оберегами или знаком причастности к определённому сословию, роду или касте. В современном мире узоры потеряли свой идентифицирующий характер, но всё же способны породить в интерьере множество ассоциаций и этническую атмосферу.
Пчелиные соты или гексагоны
Ещё один повторяющийся многогранник в интерьере – пчелиные соты. Этот орнамент вошёл на пик моды в прошлом году и часто встречался в скандинавском стиле и в лофтах. Соты применялись не только в качестве орнамента на текстиле, но и в качестве кафельной плитки или даже формы зеркал и подвесных полок. Форма пчелиных сот впервые вошла в интерьерную моду в эпоху модерна в конце XIX века.
Архитекторы, ищущие вдохновение в природных мотивах, старались достичь правильных геометрических форм. Найдена гармония городской геометрии и природы – гексагональный узор, или, проще говоря, пчелиные соты. Орнамент повсеместно стал применяться в стилях ар-нуво, ар-деко, необарокко и скандинавском. Узор из шестиугольников принято подбирать двухцветным и максимально упрощать.
Рыбья чешуя
Ещё на стыке природного рисунка и простой геометрии рождается орнамент чешуи. Множество кругов наплывают друг на друга, создавая подобие рыбьей чешуи. Как и гексагональный узор, чешуя стала активно применяться в интерьерах ар-деко и получила особую популярность в 1920-1930 годы XX века в Европе и США. Сейчас такой орнамент применяется в ретро стилях в качестве принта.
Особую популярность в современных интерьерах получили настенные плитки в зоне ванной и кухонного фартука, но в последнее время орнамент в его объемном варианте используют для украшения мебели.
Зигзаг или елочка
Самый простой, но, пожалуй, самый «бессмертный» орнамент в интерьере – зигзаг. Параллельные ломаные линии способны создать оптическую иллюзию и визуально расширять пространство. Удачнее всего в интерьере смотрится такой орнамент в двухцветном оформлении, но встречаются и многоцветные «ёлочки». Именно поэтому один из основных рисунков паркетной доски – зигзаг, особенно в стилях ар-деко или сталинский ампир.
Зигзаг часто встречается в оформлении текстиля, фарфора, керамики и мебельной обивки. Чаще всего, монохромный зигзаг применяется в ретро стилях, поп-арте и в качестве декоративного оформления квартир в скандинавском стиле.
За счёт особой динамики зигзаг активно применяется в детских интерьерах. Конечно, такой орнамент способен рябить в случае избыточности или применения слишком мелкого рисунка. Дизайнеры интерьера стараются применять крупный узор, который выглядит спокойнее.
Четырехлистник
Это очень известный орнамент, который состоит из частично перекрываемые друг другом окружностей одного диаметра, и его более сложный вариант — с прямыми углами на стыке окружностей. В интерьере четырехлистник можно встретить на обоях, текстиле, коврах, керамической плитке, решетчатых перегородках и ширмах и т.д.
Иногда форму четырехлистника придают настенным зеркалам, рамкам для картин или фотографий и даже мебели, например, спинкам стульев. Этот орнамент придает ритмичность интерьеру и одновременно имеет мягкую и ненавязчивую энергетику, вносит симметрию и упорядоченность в общую обстановку комнаты.
Гусиная лапка
Гусиная лапка или ломаная клетка в своем классическом монохромном сочетании (черно-белый орнамент) или цветных вариациях встречается в текстильном оформлении интерьера. Этот орнамент родом из Шотландии стал знаменит благодаря знаменитому модельеру Коко Шнель, которая любила использовать в своих коллекциях костюмные ткани с узором гусиная «лапка». Наверное, поэтому орнаменту присущ оттенок ретро-стиля и винтажа. В зависимости от размера «лапок» меняется и наше восприятие: мелкая ломаная клетка издалека выглядит несколько однотонно, крупная — выглядит динамично и броско. Гусиная лапка в интерьере предпочитает обивку мягкой мебели, подушки, пледы и ковры.
Дамаск
Одним из самых изысканных орнаментов в интерьере является дамаск. С давних времён и по сей день дамаск является предметом роскоши и применяется в таких интерьерных стилях как классика и неоклассика, барокко и необарокко, рококо и сталинский ампир. В качестве декоративного элемента может встречаться в интерьерах бохо и китч.
Дамаск является симметричным растительным гармонично повторяющимся узором. В основном применяются всего два цвета – фон и сам рисунок. Рисунок часто встречается золотистого цвета. Разное строение флористического орнамента указывает на его культурную эпоху и происхождение. Своё начало дамаск берёт из геральдики, похожие на герб орнаменты украшали стены богатых домов и дамские платья. По сей день дамаск чаще всего встречается в принтах обоев и штор.
Дизайнеры указывают на некоторую навязчивость этого узора, и советуют не применять его на всей поверхности стен, а декорировать лишь одну стену или ниши. Таким образом дамаск будет использоваться в качестве стилеобразующей точкой фокуса.
Аргайл
Мужские свитеры с узором из ромбов заполонили все магазины в 2008-2010 годах. Этот вид узора называется аргайл – двух или трёхцветный геометрический узор из ромбов смежных оттенков. Спустя годы аргайл проник в интерьерную моду, став одним из узнаваемых орнаментов. При создании узора используется фон и оттеняющие его цвета. Ещё одной отличительной чертой данного орнамента являются перекрёстные пунктирные линии поверх ромба.
Как не трудно догадаться, этот орнамент берёт своё начало из Шотландии и имеет родственные связи с классической шотландской клеткой. Изначально орнамент был характерным для клана Кэмпбелл, что находиться на Западе Шотландии. В двадцатом веке аргайл перекочевал в США и стал отличительной чертой одежды игроков в гольф.
Острый геометрический рисунок создаёт некоторую иллюзию трёхмерности и многослойности, постоянного движения. Именно поэтому аргайл способен визуально расширить границы пространства. Но дизайнеры советуют относиться к нему с осторожностью, применять лишь на одной стене или на предметах меблировки и декора и тщательно сочетать с основным фоном интерьера. Аргайл идеально дополняет квартиры в английском стиле и красочно оформляет детские комнаты. Главное, не применять переизбытка рисунка и соблюдать цветовую гармонию.
Использование орнамента и узоров в дизайне интерьера
Упорядоченная, ритмичная визуальная отделка помещений с использованием традиций орнамента привносит в интерьер покой, чередуя его с художественным движением.
Рисунки и орнамент в интерьере помогают избежать однотонности, оживляют пространство, и в то же время введение в интерьер рисунков и повторяющихся изображений создает атмосферу стабильности и единого стиля. В руках опытного знатока дизайна орнаменты могут стать простейшим украшением дома.
Отделка квартир позволяет использовать лишь некоторых из тысяч известных орнаментов. Те, что стали особенно популярными, отличаются универсальностью, простотой и красотой.
Из самых удачных растительных орнаментов можно назвать дамасский узор. Это вертикальные стройные ряды симметричных рисунков, которые составляются из плавных, утонченных, запутанных линий. Такими же витиеватыми обрамлениями в дамасском узоре всегда сопровождается центральный цветок. Изначально такой орнамент был тканевым восточным узором, стиль и техника которого известны еще с сирийского средневековья.
Теперь им украшают и ткани, и другие, самые разнообразные материалы. Чаще всего такой орнамент используется для украшения поверхности стен. Если интерьер выдержан в минимальном классическом стиле, то украсить «дамаском» можно вообще все стены в комнате. В современных стилях дизайна интерьеров такие вставки делают для того, чтобы выделить и акцентировать некоторые участки стен или фрагменты внутреннего убранства.
Дамасские рисунки и орнамент в интерьере придают ему элемент состаренности и, если нужно, смягчают его современный лаконизм. Такие ткани и сейчас используются для мебельной обивки, а также для оформления текстильного декора.
Такой узор понравится тем, кто предпочитает элегантность и сдержанность. Ярких цветов в нем обычно нет, только нейтральные, или используют различные оттенки одного цвета. Даже если Вы увидите контрастный бело-черный «дамаск», он будет присутствовать только как акцентный фрагмент.
Похожи на настоящий дамасский узор популярные орнаменты на флористических рисунках обоев, которые предпочтительны при оформлении комнат в стиле «гламур», «барокко». Дамасский орнамент используют для оформления самых разных помещений, он хорошо выглядит и на открытых стенах, и как фон для стеллажей, и как основной тон на скатертях и покрывалах с подушками.
Еще один восточный след в традициях современных интерьерных орнаментов – «пейсли». Основной его рисунок похож на изогнутую каплю, он подойдет, если Вы планируете оформить помещение в восточном стиле.
Он годится для текстиля, но на обоях его размещают редко: выглядит такой рисунок не очень удачно. А вот небольшие вкрапления в общий фон будут неплохим вариантом.
На Западе очень популярен совсем недавно изобретенный универсальный орнамент «решетка», который у нас знают меньше. Это типичный геометрический орнамент «imperial trellis», его можно увидеть и в отделке, и в тканях, и в мебельной обивке. Уютные узоры-решетки сделают симпатичнее и современный, и классический вариант интерьера. Особенно хорошо их включать в монохромный дизайн, которому в таком случае не добавится излишняя декоративность, но проблемы однообразия решатся сразу.«Решетка» ненавязчива и хорошо сочетается с любым видом мебели.
Зато орнамент «гусиная лапка» уже считается классическим, хотя изначально это был типичный текстильный узор. Этот рисунок пришел из шотландских традиций, он напоминает ломаную клетку, обычно такой орнамент двуцветный. Такой вариант подойдет для классических интерьеров, для оформления кабинетов, везде, где нужно подчеркнуть эффект контрастности.
А вот у орнамента «четырехлистник» очень древние корни, ведущие к основам геральдики и прочим традиционным узорам. Он состоит из повторяющихся элементов, каждый их которых – окружности одного диаметра. Что-то похожее можно найти и в марокканских традициях. Такой узор не только используется для нанесения рисунка, даже некоторые предметы быта и декора делают в форме этой фигуры орнамента.
Его можно увидеть на ширмах, перегородках, в самых различных элементах интерьера. Он подойдет практический для любого стиля оформления, с той лишь разницей, что в разных стилях его можно использовать с различной интенсивностью. Например, современные технические направления допускают его в минимальных количествах.
Орнамент «зигзаг», он же «елочка», он же английский шеврон, поможет расширить узкую комнату, если на пол положить ковер с таким рисунком. Он прост и незатейлив, как и все, что пришло в наши дни из древности. С помощью таких обоев, наклеенных на потолок, можно визуально его «приподнять».
Популярно использование в дизайне интерьера квартир орнамента «тартан», то есть традиционной шотландской клетки. Вряд ли когда-то выйдет из моды его цветовая схема, состоящая из переплетения нитей разных цветов. Это всегда беспроигрышный вариант для оформления английского стиля в доме. Будет и строже, и элегантнее, и даже немного теплее.
А стиль «меандр», представляющий собой черно-белые замкнутые геометрические рисунки, известен еще с неолита. Сейчас, в дизайне, его считают типичным греческим узором. Используют «меандр» преимущественно для окантовки, например, ковров, штор или стен. Это своеобразный декоративный бордюр.
Используются также стили «чешуя» и «ромбы». Первый был популярен в 50-е прошлого века, потому он хорош для восстановления мотивов ретро. Его можно мспользовать и для декора, и для отделки стен. Однако в переизбытке «чешуйки» будут утомлять глаза, поэтому их предпочтительнее использовать лишь для акцентирования и в эклектичном дизайне.
«Ромбы» (по-английски «argyle») — в таком ретро-узоре ромбики разных цветов перечеркиваются тонкими диагональными линиями, что создает в рисунке еще больше рядов фигур. При взгляде на такой орнамент сразу вспоминается теплая домашняя вязка, согревающая в любой холод. Потому его хорошо использовать, в частности, в детской комнате.
♦ Рубрика: О ремонте и дизайне.
Растения в интерьере
Мягкая мебель
Интерьер малогабаритной квартиры
Зеркала в интерьере
Дизайн современной гостиной
Декор
Фанера
Утеплитель — минеральная вата (стекловата)
Сайдинг
Кованые витражи
Кованая мебель в интерьере
Виды кирпича
Гидроизоляция
Герметики
Виды красок
Бетон
Выбираем шторы
Джакузи
Строительный клей
Кабинет из массива – лучший выбор для рабочего уголка
Сложнее придумать что-либо более совершенное, чем то, что подсказывает природа. В большинстве случаев даже профессиональным дизайнерам […]
Специфика мягкой квартирной мебели в том, что за ней несколько сложнее ухаживать, чем за кожаным диваном […]
Дефицитом жилой площади кого-либо удивить трудно, поэтому разрабатывать интерьер малогабаритной квартиры соответствии с требованиями современного дизайна […]
Часто распространенные «правила» использования зеркала в интерьере связаны с различными течениями, псевдонаукой, изучением стихий или вообще […]
Гостиная, она же общая комната – своеобразный квартирный клуб по интересам. Здесь обычно размещается телевизор, здесь […]
Когда в квартире готово и отлажено уже абсолютно все, а энергии для дополнения интерьера еще хоть […]
Простая и всем известная древесно-слоистая плита, она же – фанера, производится путем склеивания специальным образом подготовленного […]
Стекловата является разновидностью минеральной ваты. Чтобы получить теплоизоляционное стеклянное волокно, берут или те же материалы, что […]
Сайдинг применяется для отделки внешней стороны зданий. Естественно, ремонт квартир в новостройках предусматривает применение сайдинга разве […]
Изысканная отделка помещений с помощью соединения витражного искусства и художественной ковки – наверное, самый красивый вариант […]
Что прочнее и надежнее всего? Конечно, металлическая ковка, по устойчивости с которой не сравнятся ни деревянные, […]
Знакомый любому строителю и обывателю кирпич – искусственный строительный материал – обладает всеми основными свойствами камня, […]
Грамотная гидроизоляция не только защищает материалы, использованные при возведении здания, но и продлевает его эксплуатацию. Естественно, […]
Герметики, представляют собой пастообразные или вязкие текучие композиции на основе полимеров и олигомеров. Герметик наносится на […]
Можно быть уверенным, что даже самый изысканный евроремонт не обходится без использования красок. Даже в самой […]
Современный бетон применяется в строительстве с середины ХІХ века, хотя само слово «цементобетон» соотносится с древнеримским […]
Шторы – украшение окна и всей комнаты, неплохой способ экспериментировать с визуальным увеличением пространства, защита помещения […]
Гидромассажные ванны уже не являются новинкой: их установка довольно проста, есть модели, под которые не нужно […]
Строительный клей нужен и любителям самостоятельного мелкого ремонта, и профессионалам. Сегодня применяются как универсальные виды клеящих составов, […]
Комфортность деловых переговоров, уют для тех, кто каждый день работает в обустроенном помещении – все это […]
Дизайн орнаментов: плюсы и минусы орнамента в архитектуре —
Орнамент — это добавление любого элемента декора или украшения к структуре. На протяжении столетий между дизайнерами велись споры, ставящие под сомнение обоснованность орнамента в отношении архитектуры. В то время как некоторые дизайнеры утверждают необходимость тщательной детализации как средства архитектурного выражения, другие клянутся в ее избыточности. Есть только один способ урегулировать вражду между « Меньше больше » и « Меньше больше », т.е. должным образом проанализировать преимущества и недостатки практики использования дизайна орнаментов. Вот список некоторых плюсов и минусов орнамента в архитектуре:
ЗА:
1. Внешний вид | Ornamentations Design
Фантастические крокеты, гротескные горгульи и трилистники не только украшают большинство готических архитектурных сооружений, но и добавляют драматизма простым старинным каменным сооружениям, которые в противном случае были бы массивными и невзрачными. Неудивительно, что наличие орнамента делает дизайн визуально привлекательным и интересным. Однако в таких зданиях, как готические соборы, их орнамент является неотъемлемой частью обработки фасада и жизненно важен, как и любая другая функция, определяющая его назначение. С захватывающими дух, детализированными лепными украшениями и решетками, структура созерцает зрителей с первого взгляда, ослепляя их своей внешней обработкой.
2. Подробные выражения
Нетрудно потеряться в деталях таких сооружений, как Дом Бальо в Барселоне или Собор Парижской Богоматери. С утверждением «Бог в деталях» можно связать божественность с детальными архитектурными усилиями.
На протяжении всей античности и эпохи Возрождения, а затем и для культовых сооружений наносимый орнамент был значительным, часто имеющим символическое значение. В то время как некоторые орнаменты были символическими, другие, такие как фронтоны Парфенона, миметичны. Однако в случае таких зданий, как Крайслер-билдинг, детализация в значительной степени является структурной.
Casa Batllo ©idesignArch.comNotre Dame ©Brittanica
3. Чувство индивидуальности | Орнаменты Дизайн
Будь то римский Пантеон или викторианские церкви, каждое сооружение имеет свою индивидуальность благодаря наличию характерного орнамента на каждом из них. Эти украшения выделяют заведение и устанавливают его индивидуальность и неповторимость по отношению к другим строениям. Что касается отличительных черт, то карнизы Мейсон Карри (храм римского ордера) служат своей цели создания необычного и уникального для себя следа.
Карниз ©Romanartlover.it
4. Помолвка
Когда требуется больше времени, чтобы осознать сложность конкретных творений, это оказывается привлекательным. Из-за своего тяжелого орнамента они могут довольно долго удерживать внимание любопытных зрителей из-за своей запутанности и ассоциации. Вы когда-нибудь смотрели на великолепную детализацию резьбы и миниатюрных скульптур индийских храмов и задавались вопросом, какие истории рассказывает каждая из них? Таково завораживающее воздействие детального орнамента в архитектуре. Благодаря такому взаимодействию архитектор пытается создать долговременные эффекты, позволяющие посетителям/пользователям участвовать в архитектурном диалоге со структурой.
Резьба по индуистским храмам reditt. com
5. Признание ремесла
Столицы орденов, каждый из которых различается в зависимости от вида орнамента в каждом, указывают на его богатую греческую художественную практику. Украшение таких сооружений, как реликвии Сент-Шапель или Кариатидное крыльцо Эрехтейона в Афинах, было бы невозможно, если бы не наличие квалифицированных ремесленников и скульпторов, которые добавили в проект свой штрих экстраординарности. Только с помощью таких декоративных структур можно отметить и признать такую квалифицированную рабочую силу. Такие художники, как Микеланджело и Бернини, могли свободно выражать себя в архитектуре через орнамент. Их работы сегодня являются свидетельством искусства, времени и самой архитектуры.
Мастерство ©Varada Phadkay
МИНУСЫ
6. Трудоемкость
Любой проект по детализации требует времени, как и украшение в архитектуре. Фактически, Антонио Гауди построил Саграда Фамилия почти столетие после смерти его архитектора, и до сих пор считается незавершенным. Орнамент действительно подчеркивает фасад, однако проработка деталей, сложных скульптур и украшений требует времени и, следовательно, финансов.
La Sagrada Familia ©Expiatory Temple of the Sagradia Family
7. Нефункциональное
Независимо от того, сколько заявлений на стороне «Для украшения», но помимо цели повышения визуальной привлекательности строения, большинство украшений не выполнять никакой другой функции. Сложные карнизы, мотивы, формирующие архитектурный словарь, свидетельствующие о стиле, преобладающем в эпоху их строительства, но не влияющие на внутренние функции здания. Строение, лишенное орнамента, например, египетские пирамиды, является свидетельством вышеупомянутого утверждения.
Мотивы architeturaldigest.com
8. Отсутствие скромности | Орнаменты Дизайн
Минималисты заявили бы, что наличие орнамента является отвращением к неотъемлемым функциям любой структуры, поскольку они истолковывают принципы минимализма и функциональности. Украшения, такие как замковые камни, лепнина, лепка, завитки и общие узоры из небольших повторяющихся форм, непомерны в своем создании и отображении и лишают структуру ее способности быть скромной. Экстравагантность является дополнительным элементом дизайна этих великолепных классических памятников. По мнению модернистских архитекторов, визуальная красота — это дополнительная черта, бросающая вызов орнаменту, только из-за ее неспособности служить за пределами того, что воспринимается визуально.
9. Навык — необходимое условие
Для изготовления прямо из референсов, предоставленных создателями структуры, требуется высокое мастерство. Чтобы придать ощущение реальности, необходимое для таких богато украшенных узоров, мастер выдержал давление времени и ограничений, чтобы создать такие чудесные декоративные элементы. При отсутствии такого навыка закупку подобных конструкций трудно себе представить.
Орнамент | архитектура | Британика
украшение колонны
Посмотреть все медиа
- Ключевые люди:
- Луи Салливан
Горацио Гриноу
- Похожие темы:
- формование
узор
Шила На Гиг
лепнина
раздражение
См. весь связанный контент →
украшение , в архитектуре любой элемент, добавленный к простой структурной форме, обычно в целях украшения или украшения. В архитектуре можно выделить три основные и довольно различные категории орнамента: миметический, или подражательный, орнамент, формы которого имеют определенные значения или символическое значение; прикладной орнамент, предназначенный для придания красоты строению, но не относящийся к нему; и органический орнамент, присущий функции здания или материалам.
Миметический орнамент — самый распространенный тип архитектурного орнамента в первобытных культурах, восточных цивилизациях и в целом в древности. Он вырастает из того, что кажется универсальной реакцией человека на технологические изменения: тенденции использовать новые материалы и методы для воспроизведения форм и качеств, знакомых по прошлому использованию, независимо от уместности. Например, наиболее распространенные типы зданий в древности, такие как гробницы, пирамиды, храмы и башни, начинались как имитация форм первобытных домов и святилищ. Очевидным примером является купол, который развился как постоянное деревянное или каменное воспроизведение почитаемой формы, изначально построенной из податливых материалов. На зрелых стадиях ранних цивилизаций типы зданий, как правило, эволюционировали из примитивных прототипов; их орнамент, однако, обычно оставался по таким образцам. Декоративные мотивы, заимствованные из более ранних структурных и символических форм, бесчисленны и универсальны. В развитой индийской и китайской архитектуре часто и обильно встречаются в качестве орнамента купольные и другие оригинальные конструктивные формы. В Древнем Египте архитектурные детали сохранились на протяжении всей истории, чтобы точно сохранить внешний вид связанных папирусных валов и подобных ранних строительных форм. В Месопотамии кирпичные стены долгое время имитировали эффект примитивного строительства из глины и тростника. В резных каменных деталях греко-римских ордеров (капители, антаблементы, карнизы) всегда отчетливо просматривался прецедент архаического строительства из дерева.
Еще из Британники
Архитектура: Орнамент
Архитектурный орнамент в классической Греции иллюстрирует распространенную тенденцию к превращению миметического орнамента в прикладной орнамент, в котором отсутствует либо символическое значение, либо связь со структурой, на которой он размещен. К V веку до н.э. в Греции детали орденов в значительной степени утратили какое-либо сознательное символическое или структурное значение, которое они могли иметь; они стали просто декоративными элементами, внешними по отношению к конструкции. Дорический фриз является хорошим примером: его происхождение как имитация эффекта чередующихся концов балок и жалюзийных проемов в архаической деревянной конструкции оставалось очевидным, но его стали рассматривать как декоративную оболочку безотносительно к реальным конструктивным формам позади. Однако, утратив свой миметический характер, детали греческих орденов приобрели новую функцию; они служили для визуального обозначения здания, организуя его в ряд скоординированных визуальных единиц, которые можно было понять как единое целое, а не как набор изолированных единиц. Это концепция прикладного декора, которая прошла через греко-римский период. Триумфальная арка Рима с ее системой декоративных колонн и антаблементов, образующих, по сути, одну массивную форму, является особенно хорошей иллюстрацией. Большая часть великой архитектуры эпохи Возрождения и барокко зависит от прикладного орнамента; в значительной степени разница между этими стилями заключается в разнице в отделке.
Разумное и разумное использование прикладного орнамента оставалось характерным для большинства западных зодчих вплоть до 19 века. В викторианский период архитектурный орнамент и собственно архитектурные формы, как правило, разделялись, проектировались совершенно независимо друг от друга. Поскольку стало очевидно, что задуманное таким образом украшение вообще не служит никакой цели, реакция была неизбежна; он начал действовать к 1870-м годам.
Еще в 1870-х годах Г. Х. Ричардсон принял романский стиль не столько из-за его исторических ассоциаций, сколько из-за возможностей, которые он предоставил ему для выражения природы и текстуры камня. В зрелых образцах его архитектуры середины 1880-х годов орнамент в более старом, прикладном смысле практически исчез, и эстетический эффект зданий зависит главным образом от присущих им качеств материалов. Поколение, следующее за Ричардсоном, повсюду видело дальнейшее развитие этого принципа.
К началу 20 века озабоченность надлежащей функцией архитектурного орнамента была характерна для всех передовых архитектурных мыслителей; к середине 20 в. сложилось то, что можно назвать органичной концепцией архитектурного орнамента. В Соединенных Штатах Луи Салливан внес главный вклад в новое архитектурное выражение. Городская архитектура Салливана была в значительной степени основана на акценте на динамических линиях и узорах, которые были созданы современной конструкцией стального каркаса, но он сохранил вкрапленные полосы и пятна натуралистического орнамента на частях фасадов своих зданий, примененные с изученной дисциплиной. Однако из-за общей реакции на викторианские принципы после Первой мировой войны ведущие дизайнеры отказались даже от такого прикладного орнамента и полагались для декоративного эффекта только на присущие строительным материалам качества.