Царские интерьеры эрмитаж: Царские покои и их жильцы. Как Зимний дворец стал императорской резиденцией | КУЛЬТУРА

Содержание

Самые известные залы Эрмитажа: названия, фото и описания

Культовый художественный музей Санкт-Петербурга располагает огромными галереями с парадными интерьерами, уникальными экспозициями и редкими произведениями искусства. Поэтому Эрмитаж входит в список самых популярных художественных музеев в мире, а также признан одной из главных гордостей России.

Музейный комплекс включает 5 филиалов, расположенных на Дворцовой набережной. Это Зимний дворец, Эрмитажный театр, здания Большого, Малого и Нового Эрмитажа. Все перечисленные объекты признаны памятниками русской архитектуры 18-19 века. В них вы найдете более 3 миллионов картин, скульптур, предметов прикладного искусства и археологических находок.

Разумеется, одного посещения, чтобы увидеть все достояния музея, не хватит. Поэтому рекомендуем вам обратить внимание на самые интересные залы музея.

Сколько залов в Эрмитаже

Официально в Эрмитаже насчитывается 365 помещений с экспозициями. Однако их количество может меняться после реставрации или перенесения временных выставок.

Список самых красивых и известных залов Малого Эрмитажа

Павильонный зал

В этом помещении вы не найдете точеных статуй и полотен, однако его интерьер впечатляет своей роскошью и изяществом. Создал такую красоту архитектор Андрей Штакеншнейдер в 19 веке. В оформлении пространства сочетаются античная, мавританская и ренессансная стилистики. Белоснежные колонны, ажурные позолоченные решетки, арки, огромные хрустальные люстры создают здесь атмосферу восточного дворца.

Каждый уголок и элемент Павильонного зала представляет собой отдельную экспозицию. Здесь вы увидите искусно выполненные фонтаны-раковины, копии Бахчисарайского фонтана слез в Крыму, медальоны с расписными вставками. Прогуливаясь по выставке, не забудьте посмотреть вниз. Пол покоев украшен мозаикой, которая была найдена в Риме. На нем изображена голова горгоны Медузы и разные сцены из греческой мифологии. Подчеркивают красоту помещения мраморные статуи и столешницы, задекорированные мозаикой, – творения мастеров 19 века.

Самый драгоценный экспонат Павильонного зала — механические часы «Павлин». Их в свое время князь Потемкин подарил Екатерине Второй. Они изготовлены в виде скульптурной композиции, состоящей из ствола дерева с циферблатом и сидящих на ветвях животных и птиц. Раз в неделю в музее заводят часы, и в это время посетители могут увидеть их в действии.

Лоджии Рафаэля

Великолепный ансамбль , в котором сочетается тонкость архитектуры, богатство живописи и скульптуры. Лоджии представляют собой отдельную галерею, состоящую из 13 корпусов. Источником вдохновения этого места послужили ватиканские росписи, с которых были скопированы фрески.

Каждый уголок лоджии, включая колонны и потолки, расписан картинами с библейскими мотивами. Вся композиция включает в себя 52 полотна, посвященных Ветхому Завету, и 4 – Новому. Благодаря последовательности мастеров вы сможете насладиться красотой картин и прочитать главные библейские мотивы, начинающиеся с истории Адама и Евы. Отдельные рельефы галереи оформлены диковинными рисунками животных и людей, выполненных стиле гротеск.

Основные залы Зимнего дворца

Гербовый зал

Один из самых просторных и величественных залов. Холл был оформлен по задумке Василия Стасова в 1839 году для проведения для торжественных вечеров. Об этом свидетельствуют огромные люстры, золотистые колонны и арочные окна, украшающие покои. Сегодня здесь размещается собрание западно-европейского серебра, в частности работы мастеров Франции, датируемые 18 веком. Наиболее интересным образцом стал сервис Тома Жермена, принадлежавший императрице Елизавете Петровне. В витринах выставки также можно увидеть немецкую посуду из серебра.

Александровский зал

Этот просторный холл посвящен памяти Александра Первого и комбинирует в себе элементы готики с классицизмом. Высокие белоснежно-голубые потолки, арки, украшенные лепниной, люстры, массивные колонны вместе напоминают атмосферу храма. В северной части покоев вы увидите величественный портрет императора.

На стенах Александровского зала размещаются 24 медальона, рассказывающих о важных этапах Отечественной войны. В темно-синих витринах представлена экспозиция западноевропейского серебра, датируемого 17-18 веком.

Малахитовая гостиная

Еще одно творение Александра Брюллова, созданное в 1837 году на месте Яшмовой гостиной. Благодаря оформлению из драгоценных камней это небольшое помещение признано самым ценным в корпусе.

Основные акценты в оформлении принадлежат малахитовым колоннам, пилястрам и двум каминам. Из камня также выполнены многие другие экспонаты: столешницы, тумбочки, вазы. Стены отделаны мрамором, потолок украшен позолоченным узором, который копирует рисунок на полу. Контраста и торжественности залу придают малиновые шторы, а также ткань на стульях. Среди экспонатов самыми старинными считаются высокий вазон из малахита и мебель, сохранившаяся после пожара.

Гостиная Марии Александровны

Совсем небольшая по площади комната отличается роскошью убранства. Ее оформление было спроектировано архитектором Гаральдом Боссе, а стиль определяется как рококо. Отличительной чертой покоев являются тонкие витиеватые орнаменты. Они украшают каждый уголок пространства. Они выполнены из позолоченного резного дерева и металла, а их обилие и тонкость изгибов делают пространство живым и очень нарядным. Особой торжественности придает шелковая отделка красного цвета, украшающая стены, стулья, окна и двери. Зеркала на стенах и потолке создают необычную световую игру. А завершают роскошную композицию скульптурные элементы и картины.

Гостиная Марии Александровны

Этот холл занимает первые места в списке самых роскошных уголков музея. Еще одно название помещения — личная гостиная Марии Александровны, жены императора Александра Второго. Его интерьер создавал известный архитектор Александр Брюллов.

Атмосфера комнаты полностью соответствует своему названию. Стены, пол и поток буквально блистают позолотой. По периметру покоев располагаются небольшие витрины в форме пирамид. Здесь можно посмотреть французские и итальянские ювелирные изделия. Стены и потолок холла украшены тонкой узорчатой резьбой и расписными орнаментами. Дополняют композицию тяжелые шторы, хрустальные люстры и золотистые двери.

От экскурсовода вы узнаете, что Золотая гостиная стала местом, где император Александр Третий впервые принял важные решения о государственных реформах.

Концертный зал

За историю существования он был трижды изменен и свой окончательный вид приобрел в 1837 году. В богатстве скульптурной отделки этому залу нет равных. Вторые ярусы его стен украшены статуями богинь и античных муз. Скульптурные композиции плавно соединяются с потолком, что придает пространству дополнительного объема. Кроме роскошного оформления здесь можно увидеть богатую коллекцию русского серебра 17 – 20 века. Самым ценным экспонатом считается серебряная рака Александра Невского, изготовленная из 1, 5 тонн благородного металла.

Белый зал

Располагается в юго-западной части Зимнего дворца. Холл был создан из трех гостиных и должен был стать местом празднования свадьбы Александра Второго. Своим оформлением зал ничуть не расходится с названием. Его белые стены задекорированы колоннами, которые венчают скульптуры женских фигур. Они символизируют различные виды искусства. Ампирную стилистику зала подчеркивают барельефные фигуры, изображающие богов Олимпа, а также изящные арочные проемы.

Сегодня в Белом зале выставлена экспозиция французской живописи 18 века, коллекция фарфора и предметы мебели в стиле классицизма.

Залы Нового Эрмитажа

Залы, посвященные Древнему Египту

Любителям египетской культуры точно стоит заглянуть на выставку Зимнего дворца, а также посетить холл № 100, расположенный на первом этаже Нового Эрмитажа. Именно здесь вы найдете экспонаты, принадлежащее разным историческим периодам Древнего Египта.

На экспозиции вы увидите, как развивалась культура в Египте от возникновения до исчезновения Среднего царства. В одном помещении собрана крупная коллекция скульптуры, саркофагов и предметов быта. В другом вы найдете папирусы, тексты из Книги Мертвых, амулеты со скарабеями, украшения, различные произведения художественного ремесла.

В список самых ценных предметов Египетских залов входит статуя Аменемхета Третьего, изображающая сидящего на троне фараона. Еще один великолепный экспонат — скульптура богини Сехмет. Это гранитная фигура женщины с львиной головой, являющаяся одним их самых древних египетских памятников.

Вокруг гранитной статуи Сехмет не один год ходят поверья. Работники музея сообщают, что время от времени на ее коленях видно кровь, а точнее красно-оранжевый влажный налет. Чаще всего он появляется перед катастрофами или трагическими событиями.

Залы с памятниками Греции и Рима

Огромная часть достопримечательностей Нового Эрмитажа, 100-131 помещения, посвящена культуре античности. Здесь вы увидите не только экспонаты, принадлежащие римской и греческой культуре, но и стильный античный интерьер, добавляющий яркости атмосфере.

Каждое помещение заслуживает отдельного просмотра и представляет художественную коллекцию, принадлежащую к конкретному периоду истории. Например, в холле № 128 вы увидите большую Колыванскую вазу, достигающую 5 метров в высоту и 3 метров в ширину. Выставка № 130 впечатляет посетителей огромными росписями в греческо-египетском стиле, собранием амфор, ваз, статуй.

В помещениях № 107- 110 располагается собрание скульптур богов и атлантов. Самыми грандиозными считаются огромная статуя Юпитера, «Венера Таврическая», «Амур и Психея», «гибель Адониса», скульптура «Муза трагедии». 109 холл посвящен богу вина Дионису. Его стены окрашены в виноградные тона, контрастно подчеркивающие белоснежные скульптуры. Также рекомендуем посетить помещения № 111 – 114. В них размещаются античные вазы всевозможных форм и размеров. Доминантой выставки считается статуя «Отдыхающего Сатира» — копия известного шедевра Праксителя. Еще одно интересное помещение — № 121, где находится коллекция камней.

Рыцарский зал

Располагает огромной коллекцией оружия, охватывающей более 15 тысяч предметов. Здесь можно увидеть турнирные доспехи, мечи, шпаги, охотничье, а также огнестрельное вооружение.

Главным украшением зала считается выставка фигур рыцарей в доспехах на конях. Эффектность экспонатов подчеркнута огромными картинами с изображением военных действий.

Малый и Большой Итальянский просветы

Галерея Малого просвета охватывает 29 залов, в которых выставляются картины итальянских художников с 13 по 18 век. В Большом просвете основной акцент сделан на предметах мебели и декора. Здесь вы увидите малахитовые вазы, стулья, фойе. Все комнаты с произведениями искусства задекорированы лепниной и позолоченной росписью.

Залы Большого Эрмитажа

Зал Тициана

Находится помещение, которое предназначалось для знатных императорских гостей, на втором этаже. Его роскошный интерьер дополнен работами Тициана, известного творца эпохи Возрождения. Среди самых известных картин вы найдете «Святой Себастьян», «Кающаяся Магдалина» и «Даная».

Зал Леонардо да Винчи

Одно из самых популярных мест Большого Эрмитажа. Здесь вы найдете два легендарных шедевра знаменитого художника. Это «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Лита». Значимость произведений искусства подчеркнута яшмовыми колоннами, вставками из лазурита, живописными панно и плафонами.

Если вы желаете посетить Эрмитаж и не потратить время на очереди, рекомендуем заказать входной билет на сайте «Спутник». На выбор также представлены и экскурсии разных форматов по Санкт-Петербургу.

Интерьеры павильона Эрмитаж в Царском Селе. Город Пушкин: sinekvan — LiveJournal

Categories:

  • Искусство
  • Техника
  • Cancel

Павильон Эрмитаж представляет собой интересный и уникальный памятник архитектуры русского барокко середины XVIII века.С середины XVIII века павильон Эрмитаж не перестраивался и потому дошел до нас практически в своем первозданном виде. Про сам павильон я писал здесь: Павильон «Эрмитаж» в Царском Селе. Город Пушкин . Сегодня хочу рассказать про интерьеры этого прекрасного здания.

Павильон Эрмитаж был любимым местом русских императриц, предназначенным для отдыха и развлечений.

Императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II любили устраивать здесь вечеринки для узкого круга приближенных, торжества для придворных и детские праздники для внуков императрицы. В Эрмитаже давались обеды для иностранных гостей, которые были в полном восхищении не только поданным блюдам, но и различным механизмам. Здесь же проходили неформальные встречи с послами, на которых решались важные политические вопросы. Данный павильон также славился тем, что в нем знатные особы могли уединиться. Вся прислуга располагалась в нижней части строения и даже музыканты оставались на улице.
На втором этаже Эрмитажа расположен центральный зал, от которого диагонально расходятся четыре галереи, заканчивающиеся кабинетами. Все здание наполнено светом, который многократно отражается в многочисленных зеркалах и играет в позолоте. Окна в зале пропускали огромное количество света, так как были одновременно дверями на балкон. Между окнами располагались большие зеркала, которые отражали и увеличивали количество света.

В зале расположено пять столов – один большой и четыре маленьких, каждый из столов имеет свою форму. Они оснащены подъемными механизмами, которые могут убирать как стол целиком, так и отдельные его участки.

Столы павильона украшал Корбовский сервиз, который сохранился до настоящего времени.

Во время обеда смена блюд происходила без присутствия слуг в зале, все гости писали на тарелках названия желаемых блюд и дергали за колокольчик, затем повара опускали через специальный механизм тарелку, читали пожелание и поднимали нужное блюдо наверх. Посетители павильона заказывали самые необычные и изысканные блюда: щеки селедки, медвежье мясо, губы лося и т.д. Но, однажды, Суворов поставил в затруднительное положение поваров, когда заказал щи и солдатскую кашу.
После окончания трапезы столы опускались вниз, отверстия в полу закрывались паркетной плитой, зал полностью освобождался и превращался в танцевальный.

Это платье Елизаветы Петровны, созданное современными мастерами по изображению на картине.

Рядом — маленький комод для хранения столового белья.

Кабинет для уединения в павильоне Эрмитаж

Внутри корзина с цветами и клетка для птиц, видимо для создания романтического настроения

Паркет делали из дорогих сортов светлого пальмового дерева, на нем наносили вручную гравировку: аккуратно раздвигали верхние слои деревянных досок, туда засыпали темный порошок эбенового дерева. Этот процесс длился очень долго, так как был очень сложен и требовал предельной аккуратности. Этот паркет практически полностью сохранился после Второй Мировой войны. Но, к сожалению, некоторые элементы самого павильона были утеряны, а некоторые дошли до наших дней в очень плачевном состоянии.

Сохранившаяся до нашего времени оригинальная резьба по дереву. Часть лепнины в галереях представлена в не отреставрированном виде.

В первоначальном проекте павильона Эрмитаж не было и лестниц: гости поднимались на второй этаж при помощи прототипов современных лифтов. Они садились на маленькие диванчики — канапе, которые поднимали в вверх. Эти подъемные устройства, для перемещения придворных на канапе, были заменены лестницами в 1812 и 1911 годах.

Под парадным этажом павильона расположены два технических уровня, откуда осуществлялось управление механизмами и доставка блюд. На средний уровень опускались поверхности столов, куда устанавливались блюда для доставки наверх. Главный стол представляет собой наиболее сложную конструкцию. Механизмы, для перемещения столов и доставки еды и напитков, были очень громоздкими и приводились в движение с помощью двенадцати солдат, которые крутили колёса подъёмных механизмов, расположенных в первом этаже павильона. Работа была адова, т.к. только один большой стол весил 800 кг.

Здесь располагались столы с готовыми блюдами и когда поступал заказ от клиента необходимое блюдо быстро устанавливалось на его «тарелку» и поднималось вверх.

Аналогичные механизмы располагаются под малыми столами.

 В 1842—1846 годах они были заменены на более новые, которые сохранились до настоящего времени. Они практически полностью восстановлены реставраторами, а сохранены были лишь некоторые части.

Поскольку конструкция «подъемника» была достаточно громоздкой, то ее механизмы занимали еще один этаж (нижний).

Всё управление механизмами осуществлялось с нижнего яруса.

1817 год был последним годом использования механизмов Эрмитажа. Здесь, после большого официального мероприятия в Петербурге был устроен семейный праздник по случаю бракосочетания царя Николая Павловича и Александры Федоровны.

Павильон Эрмитаж находился на длительной реконструкции и был открыт только в 2010 году к 300-летию Царского Села. Реставраторы воссоздали ров и балюстраду вокруг него.

Для тех, кто дочитал до конца — небольшое видео с интерьером павильона Эрмитаж и демонстрацией работы подъемного стола.

Начало здесь: Павильон «Эрмитаж» в Царском Селе. Город Пушкин

Tags: #Ленинградскаяобласть, #Россия, #ЦарскоеСело, #достопримечательность, #интересно, #интерьер, #история, #музей, #наблюдение, #настроение, #нравится, #путешествие, #рассказ, #фото, #экскурсия, Ленинградская область, Россия, Царское Село, достопримечательность, интересно, интерьер, история, музей, наблюдение, настроение, нравится, путешествие, рассказ, фото, экскурсия

Subscribe

  • Бюст скульптора Александра Ивановича Теребенёва в Царском Селе

    Среди многочисленных памятников Царского Села находится мраморный бюст знаменитого русского скульптора Александра Ивановича Теребенёва — создателя…

  • Дом-музей художника Павла Петровича Чистякова в Пушкине (Царском Селе)

    Чистяков Павел Петрович – русский исторический живописец, художник бытового и портретного жанра, выдающийся педагог, вошел в историю русской…

  • Натюрморты Людмилы Давыдовой в парке Дома-музея П. П. Чистякова в Пушкине

    В парке Дома-музея П. П. Чистякова в Пушкине можно увидеть натюрморты художницы Людмилы Витальевны Давыдовой. Давыдова Людмила Витальевна…

  • Плафоны в интерьере павильона Эрмитаж в Царском Селе. Город Пушкин

    В 1752—1753 годах художниками Д. Валериани, А. Перезинотти и А. И. Бельским в павильоне Эрмитаж в Царском Селе были написаны восемь…

  • Парадный кабинет Николая II в Александровском дворце в Пушкине

    Парадный кабинет Николая II, как и Кленовая гостиная Александры Федоровны, были построены в начале XX века на месте Концертного зала. Он…

  • Гардеробная и Камердинерская Николая II в Александровском дворце

    При Николае II в этом помещении находилось две служебных комнаты — Гардеробная и Камердинерская. В первой, в шкафах из ясеня, хранилась одежда…

  • Мавританская уборная (Бассейная) Николая II в Александровском дворце

    Когда в мае 1896 года Николай II и Александра Федоровна отправились на коронационные торжества в Москву, в Александровском дворце началась…

  • Рабочий кабинет Николая II в Александровском дворце в Пушкине

    Из Приемной посетители попадали в Рабочий кабинет Николая II, который был оформлен в 1896-1897 годах. Иногда этот кабинет называют Старым — в…

  • Приёмная Николая II в Александровском дворце в Пушкине

    Первоначально это помещение создавалось архитектором Мельцером как Столовая. Приёмная удобно располагалась перед Рабочим кабинетом императора. С…

Дворец Эрмитаж

Дворец Эрмитаж на протяжении многих лет был центром королевских охот. Он находится в распоряжении Ее Величества Королевы, которая сегодня использует его для официальных обедов.

В 1694 году Кристиан V построил двухэтажный каркасный дом в Оленьем парке к северу от Копенгагена. В 1734 году это здание было снесено, а в период с 1734 по 1736 год королевский архитектор Лауриц де Тура построил существующее охотничье хозяйство на вершине холма посреди равнины.

Дворец является выдающимся примером архитектурного мастерства де Тура и одним из лучших произведений позднего барокко в Дании. План дворца симметричен на всех четырех этажах.

Кухня расположена в центре цокольного этажа под столовой. Вдоль южного фронтона через весь дом проходит красивая лестница. Лестничная клетка покрыта плиткой с охотничьими мотивами. Плитка была произведена на заводе в Санкт-Конгенсгаде.

На бельэтаже находится большой обеденный зал, самый величественный зал с богатым декором из мрамора, гипса, зеркал и мраморного дерева. Две южные комнаты выполнены в ярком стиле позднего барокко, а три северные комнаты, королевская и королевская, выполнены в стиле рококо. Центральная комната на верхнем этаже — это гостиная для прислуги.

Дворец Эрмитаж.

Фото: Мэдс Дженсен ©

Столовая, Дворец Эрмитаж.

Фото: Полфото ©

В столовой изначально стоял так называемый эрмитажный стол, столовая машина, которая с помощью подъемного устройства позволяла благоустроенному столу подниматься вверх, а затем опускаться в нижележащую кухню через люк в подвале. этаж столовой, чтобы можно было обедать без прислуги, или, по-французски, «en Hermitage». Эта машина была удалена в середине 1700-х годов.

Дворец несколько раз ремонтировался. В 1979-1991 годах во дворце была проведена тщательная реставрация его внешнего вида из песчаника. В реставрации интерьера дворца с 2009 г.-2013, среди прочего, особое внимание было уделено оригинальной цветовой гамме 1700-х годов.

Дворец Эрмитаж на протяжении многих лет был центром царских охот. Он находится в распоряжении королевы, которая сегодня использует его для официальных обедов.

Дополнительная информация

См. Дворец Эрмитаж на карте

Дополнительная информация о Дворце Эрмитаж

Эрмитаж | лабб | Archello

llabb als Architects

Подход к Эрмитажу сверху.

Прямоугольный объем, возвышающийся над землей, сначала запечатлен в задней части, обращенной на северо-запад. Здесь видна только входная дверь, отмеченная ярко выраженным значком. Стены, ограничивающие кабину и окружающие ее с трех сторон, обшиты фанерными плитами, расположенными горизонтально. Четвертая сторона, обращенная на юго-восток, открывается в долину. Здесь внутреннее пространство переходит в террасу, разделенную четырьмя полноразмерными застекленными панелями, одна из которых открывается. Остекление повторяет модульность бриз-солей, венчающего террасу, которая, в свою очередь, продолжает структуру крыши. С юго-западной стороны появляется небольшое продольное окно.

Anna Positano, Gaia Cambiaggi, Studio Campo

Доски трех наружных стен установлены так, чтобы оставить зазор, который по обе стороны от входа и на восточной стороне террасы создает эффект фильтра. Там, где стены ограничивают внутреннее пространство, этот зазор заполняется тонкими, слегка выступающими профилями, чтобы определить на фасадах игру теней, подчеркивающую горизонтальный рисунок. На уровне пола и вверху здания сплошь тянутся высокие карнизы, выступающие из стен и разграничивающие композицию.
Модульность структуры делает ее легко масштабируемой и адаптируемой к различным композициям. Эти Эрмитажи возвращают людей в контакт с природой, облегчая бремя антропизации, которым отмечена вся строительная деятельность.

Anna Positano, Gaia Cambiaggi, Studio CampoАнна Позитано, Gaia Cambiaggi, Studio Campo

При входе в эту каюту сразу же открывается вид на долину внизу, опосредованную серией элементов, которые объединяют внутреннее пространство на трех разных уровнях.

Anna Positano, Gaia Cambiaggi, Studio CampoAnna Positano, Gaia Cambiaggi, Studio Campo

На уровне входа есть столешница, которая проходит вдоль всей правой стены и, направляя взгляд посетителя наружу, служит сиденьем, письменным столом и местом для хранения. . Третий и последний уровень, на который спускаются после входа, определяет наибольшую площадь поверхности, простирающуюся на террасу. Стена, ограждающая крошечную ванную комнату, вмещает раскладную кровать, которая в открытом состоянии парит над диваном. Летнее солнце в разное время дня создает внутри различные узоры света и тени.

Anna Positano, Gaia Cambiaggi, Studio CampoAnna Positano, Gaia Cambiaggi, Studio Campo

Внутреннее пространство минималистично и гибко, с широкой стеклянной стеной, обращенной к террасе, пространство кажется легким и созерцательным.

Анна Позитано, Гайя Камбьяджи, Студия КампоАнна Позитано, Гайя Камбьяджи, Студия Кампо

Дизайн этого Эрмитажа площадью 12 квадратных метров стал выражением потребности Луки Скардуллы и Федерико Роббиано, основателей llabb, передать их своим сотрудникам. знания, которые они приобрели за годы, предшествовавшие открытию студии. Их карьера началась в 2013 году в гараже в Генуе, который они переоборудовали в столярную мастерскую. Там, как плотники-самоучки, научились искусству изготовления, проектирования и изготовления предметов мебели на заказ. Со временем их опыт ручной работы стал характерным для архитектурных проектов, разработанных студией.