Стиль в интерьере функционализм: Функционализм в интерьере: описание и 30 фото

Стиль функционализм в дизайне интерьера

Впервые функциональный стиль появился в архитектуре, а сегодня он распространился и на интерьеры. Суть стиля функционализм заключается в преобладании функции над формой и эстетикой. От функции отделочных материалов и мебели напрямую зависит итоговый интерьер помещения. В интерьерах, выполненных в данном стиле по максимуму, задействуется всё полезное пространство и практически отсутствуют декоративные элементы. Эта особенность делает функционализм весьма подходящим для квартир небольшого размера.

Итак, при проектировании квартиры в функциональном стиле, первое правило, которого необходимо придерживаться – это отказ от большого количества предметов интерьера, которые находятся на виду. Как вариант, предметы интерьера и технику можно спрятать в навесных, встроенных и напольных шкафах. Как правило, предметы интерьера, выполненные в функциональном стиле, имеют обтекаемые формы.

В функциональном стиле можно оформить как квартиру целиком, так и лишь отдельные помещения, где функциональность стоит на первом месте, например, кухню, санузел, прихожую. Материалы для оформления интерьера в функциональном стиле должны быть прочными и долговечными. Прекрасно подойдёт бетон, стекло, кирпич, дерево, натуральный камень, металл. Для чистовой отделки стен рекомендуется использовать панели, краску по оштукатуренной поверхности или моющиеся обои нейтральных оттенков. Пол можно выстелить деревянным покрытием или положить ламинат или линолеум.

Что касается цветовой гаммы, то для функционализма подходят спокойные и нейтральные оттенки. В оформлении стен и потолков, как правило, преобладает белый цвет, однако можно заменить его другими светлыми оттенками: айвори, светло-серым или серо-голубым. Для пола обычно используют цвета потемнее, чем для стен, например, серые и древесные оттенки, тёмно-коричневый или бежевый цвета. Такую цветовую гамму допустимо разбавлять яркими акцентами: индиго, чёрным, жёлтым, синим или красным.

При оформлении интерьера в стиле функционализм, рекомендуется обратить внимание на трансформирующуюся и складную мебель. Такая мебель практична, занимает минимум места, при этом выполняя несколько разных функций. Материалы, из которых сделана мебель, должны быть долговечными, формы – простыми, а цветовая гамма – нейтральной.

В функциональном интерьере важно продумать расположение осветительных приборов. Как правило, светильники встраивают в потолок, а также устанавливают точечное освещение: бра и настольные светильники. В идеале искусственное и естественное освещение должно взаимодополнять друг друга.

Оформив интерьер в функциональном стиле, можно на долгое время упростить себе выполнение всех бытовых задач: всё необходимое всегда будет под рукой и на своём месте. Такой стиль позволяет в несколько раз сократить время, затрачиваемое на наведение порядка, а ровные, обтекаемые формы мебели и спокойная цветовая гамма позволит расслабиться после напряжённого рабочего дня.

Функционализм в интерьере








Домой Стили интерьера Функционализм в интерьере



Функциональный стиль в обустройстве интерьеров стал популярным в XX веке, когда ускоряющийся ритм жизни потребовал соответствующего логично организованного и комфортного домашнего пространства.

Особенности стиля

Главной чертой функционализма является удобство и практичность: квартира не должна требовать долгого и кропотливого ухода, при этом всё необходимое должно быть под рукой.

Характерной особенностью функционализма является простота и неперегруженность деталями. Визуально расширить пространство помогут светлые стены, а поднять настроение – расположенные на них любимые картины (в простых рамках без резьбы, не требующих специального ухода).

Пол

Покрытие пола также следует выбирать исходя не только из его внешнего вида, но и из эксплуатационных характеристик. Хорошо подойдет прочный ламинат, с которого легко удалять загрязнения.

Также уместны ковры, которые привнесут в помещение уют и комфорт. Лучше выбирать варианты с не очень длинным ворсом, так как за ними удобнее ухаживать.

Окна

Для окон отлично подойдут практичные жалюзи, которые позволяют легко и быстро регулировать уровень освещенности. Однако текстиль на окнах также допустим – это могут быть, например, рулонные или римские шторы.

Мебель

Рассматриваемый стиль предполагает использование многофункциональной мебели: она обычно удобна в использовании, также помогает сэкономить пространство. Классическими вариантами являются различные кресла-кровати и диваны, трансформирующиеся в большое спальное пространство, а также раскладные столы. В настоящее время вариантов подобной мебели еще больше, в том числе появляются такие оригинальные вещи как, например, стеллаж, совмещенный со стулом.

Система хранения

В функциональном интерьере важная роль отводится грамотно организованным системам хранения. Хорошо продуманная система стеллажей, ящиков и других емкостей для хранения позволит легко ориентироваться в массе домашних вещей. С открытых стеллажей можно очень быстро взять нужный предмет, однако там скапливается достаточно много пыли. Поэтому на открытые полки лучше поместить те предметы, которыми вы пользуетесь часто, а менее используемые или маркие вещи лучше положить в закрытые ящики для хранения.

Если вы решили сделать интерьер своей квартиры функциональным, задумайтесь, в первую очередь, о том, что удобно именно вам: располагая мебель и подбирая аксессуары, руководствуйтесь своим образом жизни, а не советами дизайнеров и стилевыми канонами.




Предыдущая статьяОригинальные фото-идеи для Вашей кухни

Следующая статьяЗахватывающие виллы класса люкс в Бодруме (Турция): Фотообзор





БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ











Дизайн интерьера: немецкий функционализм, интернациональный стиль и возрождение после Второй мировой войны

Принцип, лежащий в основе большей части внутренней отделки 20-го века, был впервые изложен в Чикаго в 1896 году в журнале под названием House Beautiful . Этот журнал выступал как против сохранения вульгарной демонстрации, так и избытка украшений, характерных для большей части XIX века. Другие американские журналы, такие как The Ladies Home Journal , вскоре последовали за House Beautiful 9.0004 возглавлял и публиковал статьи о современном декорировании. В Европе группа архитекторов и дизайнеров, чей тезис заключался в том, что «форма следует за функцией», основала Баухаус, школу дизайна, основанную в 1919 году в Веймаре, Германия. Имея в своем штате таких пионеров современного искусства и дизайна, как Вальтер Гропиус, Пауль Клее, Ласло Мохоли-Надь и других, он стремился научить сочетать искусство с ремеслом и бороться с бесчеловечным эффектом машины.

Борьба между желанием цепляться за традицию и необходимостью принятия общества, основанного на механизированной промышленности, стала открытой между Первой и Второй мировыми войнами. Цель группы Баухауза заключалась в том, чтобы приспособить промышленные технологии к потребностям общества, духовно и материально обедневшего войной. Их деятельность явилась кульминацией многочисленных реформаторских движений конца XIX в. й и начало 20 века; катарсический и аналитический в своих методах, с одной стороны, он шокировал консерваторов до неумеренной ярости, а с другой стороны, превратил своих радикальных сторонников в столь же бескомпромиссных иконоборцев. Многие из «функционалистских» идей, которые они использовали, были вдохновлены утонченной простотой японской традиции, а также нововведениями и работами чикагского архитектора Луи Х. Салливана. Функционализм требовал полного разрыва с орнаментальными мотивами прошлого и быстрого отклика на форму, пропорцию, линию и фактуру. Он также был направлен на научное изучение человеческого поведения, сопоставление психологических реакций на физические раздражители всех видов. Принятие его тезиса шло параллельно с ростом интереса к абстрактному искусству, и, хотя бескомпромиссное применение такой интеллектуальной программы сразу же оказалось неосуществимым, его смелый вызов условностям привел к заметным изменениям в дизайне интерьера.

Стиль, возникший в Баухаусе и называемый интернациональным стилем, многим казался лишенным человеческого тепла. Его коробчатые формы, его твердые и стеклянные поверхности, использование металлических труб и фанеры, а также отсутствие цвета и орнамента были восприняты со смешанными чувствами. Подобных принципов придерживался и французский архитектор Ле Корбюзье. Его знаменитое изречение о том, что дом — это машина, вызвало возражение, что большинству людей не нравится жить в машинах. Однако функционалистское мышление привело к более широкому использованию материалов, которые машина способна производить, таких как пластмассы, синтетические волокна, акриловые краски и т. д., но эти материалы по-прежнему слишком часто использовались для имитации других материалов.

Немецкий функционализм медленно утверждался в Европе и почти не влиял на американский дизайн, пока его лидеры не нашли убежище в Соединенных Штатах от нацистского гнета. Там это движение привлекло внимание общественности в середине 1930-х годов из-за потребности в новых стимулах в период экономической депрессии, из-за просветительских кампаний Музея современного искусства в Нью-Йорке и восстановления учения Баухауза в Нью-Йорке. Институт дизайна Броневого института (ныне часть Иллинойского технологического института) в Чикаго.

В течение десятилетия после Международной выставки декоративного искусства и современной промышленности, проходившей в Париже в 1925 году, на прогрессивный западный дизайн в основном повлияли менее радикальные произведения французских роскошных ремесел, основанные на модифицированном модерне, и шведские успех в объединении и развитии ремесленных традиций во взаимодействии с промышленностью. Эти влияния, которые развили стиль ар-деко, были, однако, ограничены относительно небольшими и полупрофессиональными кружками, в то время как рынок в целом продолжал концентрироваться на традиционных формах, производя и адаптируя их на различных уровнях качества и вкуса. К 1935 Движение функционалистов, возглавляемое последователями программы Баухауза, приобрело значительное число сторонников среди молодых архитекторов и дизайнеров. Во время Второй мировой войны развитие практически прекратилось в большинстве европейских стран, и впоследствии внимание снова было обращено на скандинавские страны, особенно на Швецию, где строгое рассмотрение функций привело к простым схемам меблировки, основанным на натуральной текстуре дерева, чистой окраске и текстуре для их создания. эффект. Узор был сдержанным и, где он использовался, несложным по очертаниям.

Между тем, в Соединенных Штатах, во время и после Второй мировой войны, функционалисты, все еще с помощью музеев, наиболее прогрессивных школ и периодических изданий, завоевали интерес значительной части как более богатых членов общества, так и производители, которые обслуживали их.

Наиболее очевидными изменениями, произошедшими в результате движения функционалистов, были механизация, перераспределение внутреннего пространства и устранение формальных барьеров между внутренним и внешним пространством. Эти события, наиболее распространенные в Соединенных Штатах, но распространившиеся по большей части мира, сопровождались радикальными изменениями в декоре, дизайне и использовании мебели и фурнитуры. Оборудование для отопления и освещения, санитарии и приготовления пищи, созданное на основе изобретений XIX века.века, были доведены до высокой степени механизированной эффективности, в полной мере используя передовые методы производства. Поскольку удобство и экономия стали главными соображениями, хозяйственные блоки были встроены в жилое пространство, а не спрятаны в неиспользуемых местах, как при традиционном расположении комнат. Настаивая на простоте формы, цвета и текстуры, они старались как можно меньше выделяться. В частности, тщательно изучался внешний вид кухни, особенно в небольших домах.

Под влиянием электроэнергии, жидкого топлива, гибкого управления температурой, вентиляцией и освещением, а также бесчисленных приспособлений для экономии труда дом середины 20-го века начал воплощать в жизнь мечту Ле Корбюзье об эффективной «машине для жизни». ”

Переосмысление и соотнесение пространства, необходимого в жилых помещениях, разрушило традиционное разделение комнат. Новый интерьер с его призывом к движению, как актуальному, так и подразумеваемому, соответствовал времени. Украшение стало связано с функцией, и, поскольку жилая площадь служила более чем одной цели, она часто была неправильной в плане, и ее невозможно было рассматривать как единое целое в традиционной формальной манере. Следовательно, изменения цвета, текстуры и материалов стали главными средствами декоративного дизайна, заменив орнамент. Прежние попытки функционального способа страдали слишком большим беспокойством по поводу простоты и единства и потому становились монотонными и холодными.

Нехватка места заставила свести к минимуму количество передвижных предметов мебели и поощряла использование встроенных модулей. Ранее чрезмерному упору на прямые линии и углы противостояло более широкое использование изогнутых и формованных форм в дизайне мебели. По мере того как средний дом становился меньше и эффективнее использовал закрытое пространство, а желание жить на открытом воздухе росло, возникла тенденция заменять по крайней мере одну из ограждающих стен гостиной и спальни стеклом. Благодаря хорошо продуманному плану в каждой комнате постоянно менялись фрески и улучшалось освещение, а также увеличивался кажущийся размер интерьера. Иллюзия переноса внешнего в помещение давала ощущение свободы, но также создавала практические и психологические проблемы (см. фото).

Несмотря на развернувшуюся против него реакцию, функциональное современное движение послужило важной цели. Хотя в нем не было узнаваемых тем орнамента, он устранил ужас vacui , от которого страдали как викторианцы, так и елизаветинцы. Это расчистило путь для свежего взгляда на искусство внутренней отделки в целом и для нового вдохновения, пришедшего в 1950-х годах из Скандинавии и Дании, которые сохранили человеческие качества, которых, как считалось, не хватало большей части работ Баухауза. . В то же время возродился интерес к истинно японскому искусству внутренней отделки, имеющему определенное родство со скандинавским. В 19Начали возвращаться узоры 60-х — абстрактные узоры, подобные тем, что можно найти в оп-арте. Элегантные материалы, легко поддающиеся стирке, стали доступны для обивки, а легкая чистка позволила производить их в пастельных тонах и светлых тонах.

То, что большому количеству людей было трудно жить в условиях современной строгости, стало очевидным с огромным ростом после Второй мировой войны торговли старой мебелью всех видов, цены на которую постоянно росли. Параллельная мода привела к увеличению производства репродукций всех видов, особенно мебели, сделанных частично машинным и частично ручным способом, что привело к возрождению некоторых старых ремесел.

Дитер Рамс и актуальность функционализма | Автор Amar Chadgar

15 минут чтения

·

18 мая 2015 г.

Взгляд на одного из самых влиятельных дизайнеров и несколько тематических исследований, чтобы увидеть, как функционалистский дизайн выдержал испытание временем.

С момента создания своего первого продукта для Braun в 1955 году Дитер Рамс, один из самых популярных промышленных дизайнеров, возглавил и заложил основные направления движения функционалистического дизайна. Функционалистский дизайн — это направление в дизайне, в котором форма объекта определяется назначением объекта, а не его эстетикой. Его философия дизайна заключалась в достижении чистоты дизайна за счет сокращения и сдержанности. В быстро меняющемся мире искусства функционалистический дизайн и работы Дитера Рамса остались невосприимчивыми к изменениям. На протяжении пятидесяти лет своей карьеры промышленного дизайнера Дитер Рамс, устраняя модные тенденции и избегая устаревания, создал новую форму вневременного художественного самовыражения. Дизайн Дитера Рамса оказался вечным, и его работы сильно повлияли на современный дизайн, каким он является сегодня.

Продукт Второй мировой войны, Рамс родился 20 мая 1932 года в Висбадене, Германия. Его юношеские годы прошли в Германии, которая только что закончила войну и была полна надежд на лучшее будущее, которое принесет технология. Он провел свое детство, переезжая с места на место, курсируя между разлученными матерью и отцом. Технологические и дизайнерские влияния пришли в жизнь Дитера Рамса рано, поскольку его отец был инженером-электриком, а его дед был мастером-столяром, за которым он часто следовал за работой в своей мастерской. В юном возрасте он научился простому изготовлению мебели под руководством своего деда, который привил ему силу честного и прямого дизайна. Признавая его талант, отец записал его в Висбаденскую школу искусств (молодой колледж искусства и дизайна) в 1947, чтобы изучать архитектуру и внутреннюю отделку в возрасте пятнадцати лет.

После двух семестров в Школе искусств Висбадена Рамс прошел трехлетнее практическое обучение на плотника, после чего вернулся еще на четыре семестра в Школу искусств Висбадена. К этому времени Висбаденская художественная школа переехала в собственное здание, и теперь ее возглавляли популярные мыслители из нового немецкого модернизма и движения Баухаус. Эти четыре семестра оказались ключевыми в формировании философии дизайна Рамса, поскольку он познакомился с немецкими модернистскими идеологиями функционализма, массового производства и междисциплинарного подхода, разработанными и взращенными в Баухаусе и Ульмской школе дизайна. После окончания в 19В 56 году он работал у архитектора из Франкфурта Отто Апеля, где столкнулся с новой волной модернизма, вновь пришедшей из Соединенных Штатов.

В 1955 году Рэмс присоединился к Braun. Braun, основанная Максом Брауном и в настоящее время управляемая его сыновьями, Эрвином и Артуром, была компанией по производству потребительских товаров, которая производила товары для дома, такие как бритвы, радиоприемники и фонографы. Braun была нетипичной для своего времени компанией из-за нового направления в современном дизайне. Эрвин Браун, находящийся под влиянием новой волны объективного дизайна, привлек дизайнеров-мыслителей нового движения дизайна (бывших членов Баухауза и преподавателей Ульмской школы дизайна) и инициировал сотрудничество между Брауном и Ульмской школой дизайна в 1919 году.50. Эта эра дизайна Braun еще больше укрепила функционалистскую философию Рамса, который первоначально был нанят для проектирования офисных помещений и выставок Braun в соответствии с новым видением дизайна компании, но быстро переключился на дизайн продукта. Рамс начал сотрудничать с дизайнерами из Ульмской школы дизайна над новыми продуктами, которые впоследствии определили его фирменный стиль. Он был назначен главным дизайнером в Braun в 1955 году и оставался там до 1995 года. За свою сорокалетнюю карьеру в Braun он продолжал отстаивать движение функционалистского дизайна и произвел для них более 500 знаковых продуктов. Braun в начале 60-х годов превратился из местного поставщика в мирового производителя. «Сделано в Германии» было заменено на «Разработано в Германии».

Практический пример

Одним из самых ранних примеров знаковых работ Дитера Рамса является карманный радиоприемник Braun T3 1958 года, над созданием которого он сотрудничал с Ульмской школой дизайна. T3 — это маленькое карманное радио, сделанное из пластика, размером три с четвертью дюйма на шесть дюймов на полтора дюйма. Предназначенный для переноски, его размеры были сделаны так, чтобы он помещался в карманах владельца. Прямоугольное устройство, ограниченное одним цветом, белым, лишено какого-либо цвета, кроме крошечных красных отметин. Каждое изменение белого прямоугольника имеет цель. Передняя грань магнитолы пространственно разделена на две части. Правая часть отведена круглому циферблату, на одном конце которого нарисована черная стрелка, а на другом — два выступающих выступа, образующих со стрелкой невидимый треугольник. Вокруг циферблата чередуются черные и красные метки, обозначающие радиочастоты в средних и длинных волнах соответственно. При вращении циферблата стрелка указывает на частоту выбранной радиостанции, а выступы помогают удерживать циферблат. В левой части передней панели есть отверстия, расположенные в одиннадцать рядов и столбцов, образующие квадратную сетку отверстий, защищающую и скрывающую встроенный динамик. Левая сторона разделена ребристым колесом для регулировки громкости и выходным портом для подключения к фонографу Braun TP1. Колесо регулировки громкости, провернутое до упора, щелкает, чтобы выключить устройство, и служит кнопкой питания устройства. На задней панели есть переключатель в правом верхнем углу для переключения между длинными волнами и средними волнами с маркировкой вокруг переключателя для обозначения режимов. Правая сторона устройства остается открытой. На нем нет этикетки или логотипа с указанием производителя устройства, номера модели или каких-либо дополнительных инструкций по использованию устройства. Вместо этого входные данные, требуемые от пользователя, передаются через дизайн устройства. Нет четких инструкций о том, как использовать тюнер, но маркировка частоты и выступы на циферблате приглашают пользователя прикоснуться к устройству и взаимодействовать с ним, а также узнать, что он делает, если он еще этого не знает. Точно так же устройство объединяет кнопку питания с колесиком громкости, чтобы уменьшить беспорядок, а выступы на колесе громкости, а его форма и расположение раскрывают пользователю их функцию. T3 спроектирован так, чтобы сделать шаг назад и позволить звуку, который он производит, стать звездой внимания пользователя. T3 является одним из основных образцов функционалистического дизайна. Влияние философии Ульмской школы дизайна и зарождающихся принципов дизайна Брауна сразу видно в этом произведении Дитера Рамса.

Сразу же бросаются в глаза параллели, которые можно провести между актом редукции, наблюдаемым в работах Дитера Рамса, и работами художников-кубистов и художников Баухауза, которые стремились разрушить беспорядок и представить предметы с голыми основами. T3 также повлиял на несколько будущих разработок. iPod первого поколения от Apple, разработанный Джонатаном Айвом, который упомянул Дитера Рамса как одного из его главных вдохновителей, имеет поразительное сходство с T3 с кругом и прямоугольником, занимающим пространство на передней стороне белого прямоугольника, избегая любого вида. отвлечения внимания пользователя.

Практический пример

Другим продуктом, разработанным Дитером Рамсом и оказавшим непосредственное влияние на современный дизайн, является калькулятор Braun ET 66 1987 года. Являясь органической эволюцией своих предшественников, ET 66 лишился светодиодного дисплея и скользящих кнопок, как у ET 22. (1976 г.) и основная часть ET 44 (1978 г.). Как и многие другие продукты, разработанные Дитером Рамсом, ET 66 стремится убрать ненужное и выделить главное. Черный прямоугольник основного блока скользит в защитную оболочку для хранения и имеет закругленные углы на нижней части устройства, в то время как боковые стороны устройства постепенно загибаются назад. На передней панели устройства находятся двадцать пять кнопок ввода, кнопка выключения, кнопка включения, жидкокристаллический восьмиразрядный дисплей, выдвигающийся из углубления на лицевой панели, и логотип Braun в правом верхнем углу. Задняя часть ET 66 покрыта выступами для лучшего захвата и имеет люк в верхней части для доступа к батареям. Как и во всех его продуктах, используемые цвета ограничены функцией, для которой они предназначены. Две крошечные кнопки под экраном, одна красная и одна зеленая, являются кнопками выключения и включения. Кнопки, закругленные, выпуклые и глянцевые, приглашают пользователя прикоснуться и взаимодействовать. Цвета этих кнопок имеют важное значение: черные кнопки обозначают числовой ввод, коричневые кнопки обозначают операции, темно-зеленые кнопки указывают режимы работы, а единственная желтая кнопка, стоящая отдельно от остальных, указывает на наиболее часто используемую операцию: отображение результата.

ET 66 был выпущен одновременно с первыми компьютерами Apple в конце 80-х. С ним заканчивалось общее недоверие к технологиям, которое было очевидно во времена холодной войны. Компьютерные технологии были на подъеме, и поколение обильного и яркого «я» подходило к концу. Выпущенный за это время ET 66 служил представителем доступных, полезных, заслуживающих доверия устройств со сдержанным внешним видом. Темный цвет ET 66 с нейтральными кнопками ввода был далек от искусства и дизайна 80-х. Несмотря на эти контрастные черты, он получил огромную популярность, потому что стремился отодвинуть свой дизайн на задний план, отказывался привлекать внимание к своему внешнему виду и позволял функциональности взять верх. Язык дизайна ET 66, похоже, произвел сильное впечатление на молодых дизайнеров, потому что, когда Apple выпустила свой iPhone в 2007 году, приложение калькулятора, которое было установлено вместе с устройством, позаимствовало свой внешний вид у ET 66. Кнопки приложения калькулятора имели Тот же округлый внешний вид с цветовой кодировкой, что и у ET66. Вернувшись в общественное сознание из-за приложения-калькулятора, ET 66, спустя двадцать лет после его первого выпуска, был снова запущен в производство из-за высокого спроса.

Практический пример

В 1959 году, когда Braun процветала, Дитер Рамс получил от Braun зеленый свет на работу в фирме по дизайну мебели. Коллега Рамса по дизайну Отто Цапф познакомил его с продавцом мебели по имени Нильс Визе Витсо. Создав компанию под названием Vitsoe+Zapf (позже переименованную в Vitsoe в 1969 году, когда Отто Цапф покинул компанию), новая компания должна была производить исключительно мебель, разработанную Дитером Рамсом. Невозможно говорить о вечности функционалистических дизайнов Дитера Рамса и не обсудить стеллажную систему Vitsoe 606. В 1960 года Рэмс работал с Vitsoe над созданием модульных стеллажей для современных домов. Идея заключалась в том, чтобы свести системы хранения к базовым элементам, которые затем заказчик мог бы смешивать и сопоставлять для создания собственного масштабируемого хранилища. Как отметил будущий управляющий директор в интервью в 2012 году: «Они хотели, чтобы их мебель служила дольше. Они хотели избежать встроенного устаревания. Они не потворствовали моде. Их мебель была бы дискретной, и ее можно было бы приспособить. Чтобы вы, как заказчик, могли: начать с меньшего, дополнить, переставить, отремонтировать, взять с собой при переезде и самое главное повторно использовать». Vitsoe продавала клиентам стеллажные системы в предустановленных конфигурациях, которые были собраны клиентом, и у клиентов была свобода покупать дополнительные конфигурации и добавлять к текущим конфигурациям. 606 предназначен для того, чтобы исчезать в стенах и помещать предметы, которые он держит, в центр сцены. Система состоит из вертикальных стоек, на которые крепятся панели, шкафы, полки и столы. Вертикальные стойки прикрепляются к стене, опираются на землю, прислоняются к стене или прикрепляются к потолку и полу. Панели, шкафы, полки и столы закреплены между двумя вертикальными стойками. Ширина ограничена либо 65,5 см, либо 90см и приращение вложений к посту на 7см. Эта система, как и Lego, дает покупателю абсолютную свободу формировать свое пространство по своему желанию. Поскольку система основана на сетке, окончательный дизайн имеет ту же эстетику, несмотря на то, что он уникален.

Модель 606 была разработана в то время, когда Германия восстанавливалась после войны. Как объясняет Рамс в интервью, посвященном 50-летию 606-го: «В Германии после войны дома были меньше — все было меньше. Старая немецкая мебель была большой и богато украшенной. Я просто хотел освободить больше места, чтобы вместить больше людей». Как и в случае с большинством своих проектов, Дитер Рамс намеревался разработать систему хранения, эстетика которой соответствовала бы ее назначению. Вся эстетика сводилась к трезвым цветам и материалам. Модель 606 выпускалась в не совсем белом, черном, серебристом, а иногда и в буковом цветах. В качестве материалов использовались только алюминий, сталь и ДВП. Несмотря на то, что 606 в описании кажется промышленным и утилитарным, готовый продукт выглядит как минималистское произведение искусства. Модель 606, если смотреть спереди, кажется поразительно похожей на Untitled Дональда Джадда (S. # 167–176) 19-го века.88. Взаимодействие прямоугольников и зазоров, созданных соединениями металла и дерева, в модели 606 можно сравнить с синими и белыми прямоугольниками работы Джадда с толстыми прорезями по краям. В 1985 году Марк Адамс был привлечен к работе, чтобы основать и запустить Vitsoe в Лондоне, где она существует до сих пор, производит и продает культовую систему стеллажей 606 Дитера Рамса.

Практический пример

Еще один продукт, над которым работал Дитер Рамс и который внешне похож на сложенные друг на друга прямоугольники Джадда, — это Braun HLD 4. HLD 4 представляет собой фен прямоугольного форм-фактора, передняя часть которого состоит из симметрично расположенных решеток для отвода горячего воздуха. воздух и тактильный переключатель для включения и выключения системы. Задняя часть HLD 4 имеет форму, обеспечивающую удобную опору для рук пользователя, а боковые стороны устройства изгибаются вверх и вниз. Других выдающихся особенностей в устройстве нет. HLD 4 был единственным феном Braun, над которым работал Рамс. Предыдущая и более поздние версии были разработаны Райнхольдом Вайсом. С помощью этого устройства Рамс стремился упорядочить внешний вид продукта с помощью бренда компании. Как и HLD 2/20/21/23/231 ранее, HLD 4 пренебрег стандартизированным каплевидным дизайном форм-факторов конкурентов и принял более чистый и изысканный вид. Рэмс даже убрал выпуклость сзади и встроил двигатель меньшего размера без ручек, поскольку устройство предназначалось для использования мужчинами с короткими волосами. HLD 4 выпускался в ярких цветах (красный, оранжевый и синий), которые были вдохновлены поп-артом, и в нем использовался глянцевый пластиковый блеск, который задал тенденцию для будущих устройств. С помощью HLD 4 Рэмс показал, что у функционализма есть и игривая сторона. Несмотря на то, что это не повлияло на дизайн фенов будущего, форм-фактор, использование цветов и акт сокращения, основанный на контексте использования, вдохновили огромное разнообразие дизайна приборов 70-х годов и позже. HLD 4 может быть технологически устаревшим, но благодаря своему дизайну он очень популярен среди коллекционеров.

Неподвластность времени творчества Дитера Рамса проявляется в том факте, что его творчество оказало влияние на многих художников из разных художественных направлений на протяжении четырех десятилетий его карьеры. Ричард Гамильтон, пионер движения поп-арт, назвал его одним из вдохновителей, сказав: «Мое восхищение [работами Дитера Рамса] сильно, и в течение многих лет меня однозначно привлекала его чувственность в дизайне. Настолько, что его потребительские товары заняли в моем сердце и сознании такое же место, как Мон-Сент-Виктуар в сердце Сезанна». Дональд Джадд, один из первых лидеров минималистского движения, говоря о своей собственной мебели, «хвалил технику Rams для Braun». Дитеру Рамсу, кажется, удалось избежать устаревания, но, по иронии судьбы, в своем стремлении отказаться от тенденций и стиля он создал новую эстетику. Это стало очевидным на недавней выставке «Меньше значит больше», проходившей в Музее современного искусства с 27 августа 2011 года по 20 февраля 2012 года, на которой была представлена ​​большая часть работ Дитера Рамса за эти годы как современное искусство. Влияние его работ проявляется в дизайне промышленного дизайнера Apple Джони Айва. Хотя сам он является дизайнером продуктов, его принципы повлияли на новую эру дизайнеров программного интерфейса и графических дизайнеров.

В течение своей карьеры Дитер Рамс, чтобы оценить свою работу, установил десять принципов хорошего дизайна. По его словам,

1. Хороший дизайн — это инновация. Возможности для инноваций никоим образом не исчерпаны. Технологическое развитие всегда предлагает новые возможности для инновационного дизайна. Но инновационный дизайн всегда развивается в тандеме с инновационными технологиями и никогда не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным — Продукт покупается для того, чтобы его использовали. Она должна удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но и психологическим, и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя все, что может его отвлечь.

3. Хороший дизайн — это эстетика. Эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, поскольку продукты используются каждый день и влияют на людей и их благополучие. Только хорошо выполненные объекты могут быть красивыми.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным — он проясняет структуру продукта. Более того, он может заставить продукт четко выражать свою функцию, используя интуицию пользователя. В лучшем случае это понятно.

5. Хороший дизайн ненавязчив — продукты, выполняющие определенную задачу, подобны инструментам. Они не являются ни предметами декора, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть одновременно нейтральным и сдержанным, чтобы оставить место для самовыражения пользователя.

6. Хороший дизайн — это честно. Он не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле. Не пытается манипулировать потребителем обещаниями, которые невозможно выполнить

7. Хороший дизайн долговечен — он избегает быть модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, он служит много лет — даже в современном обществе одноразовых вещей.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей — Ничто не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Внимательность и аккуратность в процессе проектирования свидетельствуют об уважении к потребителю.

9. Хороший дизайн безвреден для окружающей среды — Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна — Меньше, но лучше — потому что он концентрируется на основных аспектах, а продукты не обременены второстепенными. Вернуться к чистоте, вернуться к простоте.

Эти десять принципов оказали большое влияние на современных дизайнеров и послужили руководством для различных областей от графического дизайна, дизайна мебели, интерактивного дизайна до промышленного дизайна.

Образование Дитера Рамса и люди, с которыми он общался в начале своей карьеры, очень помогли в формировании его дизайнерской идеологии. Он находился под влиянием движения функционалистов и руководил им на протяжении четырех десятилетий постоянно меняющихся тенденций и движений в искусстве. Его продукты, которые не стали жертвой технологической неактуальности, все еще производятся, а те, что стали жертвой, теперь пользуются спросом у коллекционеров. Внимательно наблюдая за его продуктами, легко увидеть, как каждое из них повлияло и вдохновило другие художественные направления на протяжении многих лет, а также грядущие поколения дизайнеров, которые приняли его идеологию, чтобы продолжать идти по его стопам. Дитер Рамс, стремясь практиковать функциональный дизайн, создал вневременной дизайн, который превзошел тенденции и устаревание и, таким образом, оказал глубокое влияние на современный дизайн.

«30 минут с Дитером Рэмсом», Dwell, http://www.dwell.com/interviews/article/30-minutes-dieter-rams

«Каноэ: калькулятор Braun ET 66», Каноэ: Braun Калькулятор ET 66, https://www. canoeonline.net/shop/inspect/braun-et-66-calculator

«МИНИМАЛИЗМ: ОПТИМАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА ДЛЯ ЭКОЛОГИЧНОГО ДИЗАЙНА». ACTA TECHNICA NAPOCENSIS-Серия: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, МЕХАНИКА И ИНЖИНИРИНГ 56. №. 1 (2013).

«Дональд Джадд. Хороший стул — хороший стул | ПРЕСС», Международный музей дизайна, http://www.die-neue-sammlung.de/press/?page_id=3739&lang=en

«European Plastics News — News», European Plastics News, http://www.europeanplasticsnews. com/subscriber/headlines2.html?cat=17&id=4703

«Секретное дизайнерское оружие Джони Айвза (уже не так)», Forbes, http://www.forbes.com/sites/anthonykosner/2013 /11/30/jony-ives-no-longer-so-secret-design-weapon

Меньше и больше: идеал дизайна Дитера Рамса. (Die Gestalten Verlag, 2011).

«Меньше, но лучше: влияние Дитера Рамса на современный дизайн пользовательского интерфейса», Awwwards, http://www.