Стиль неоклассицизм в интерьере: описание, варианты декора, 50 + фото

Содержание

фото реальных объектов квартир в стиле неоклассицизм, особенности стиля, цветовая гамма

Думаете, в каком стиле оформить недавно приобретенную квартиру или дом, чтобы это было органично, соответствовало трендам, но при этом внушало уважение к вашему вкусу? Мы расскажем, какой стиль интерьера отвечает вашему запросу и объясним, что такое стиль неоклассицизм.

Содержание

  1. Особенности стиля
  2. Основная цветовая гамма
  3. Примеры дизайна в стиле неоклассика
  4. Интерьер кухни
  5. Дизайн гостиной
  6. Спальня
  7. Детская комната
  8. Прихожая
  9. Ванная комната
  10. Декор и аксессуары
  11. Фото-подборка реальных квартир

Особенности стиля

Неоклассика сейчас является одним из самых востребованных стилей в дизайне интерьера. Он отвечает потребностям современного человека: в меру динамичен, подтверждает отменный вкус и практичность. Его отличительные черты коренятся в используемых материалах, типе освещения, мебель в стиле неоклассика и ее расстановки. Подробнее о каждом пункте мы расскажем ниже.

Планировка квартиры или дома никак не отражается на возможности воспроизвести в нем неоклассический стиль. Единственное условие — это достаточно большие площади комнат, потому что отсутствие «воздуха» и простора губительно для этого масштабного стиля.

Основная цветовая гамма

Дизайн квартиры в стиле неоклассика — это непростая задача. Планируя пространство, начните с выбора цветов. Как и во всех стилях дизайна, важными элементами неоклассики являются цветовая гамма, мебель и декоративные мотивы. Неоклассические цвета очень мягкие. Это белый, цвет слоновой кости, кофе с молоком, серый, светло-желтый, глубокий синий и благородный зеленый. В качестве акцентных цветов можно использовать черный, красный, серебряный и золотой.

Большинство узоров имеют низкоконтрастные палитры. Хотя неоклассика — это не минималистский стиль, он не должен быть слишком визуально загружен, как некоторые из его более богатых предшественников во времени.

Примеры дизайна в стиле неоклассика

Неоклассический дизайн интерьера — это более располагающая и современная альтернатива минималистичному стилю модерн. Каждый предмет мебели изготовлен так, чтобы его украшением служила сама его форма. Качество текстиля в мебели неоклассического стиля тоже очень важно для создания единого впечатления.

Неоклассицизм в интерьере предполагает декоративные вкрапления, подчеркивающие статусность обладателя. Тут вы найдете массивные рамы зеркал, комнатные растения, художественные произведения и декорирование рельефа стен и потолков. Дикий камень, мраморные плиты или дорогие породы дерева используются для покрытия пола и украшаются персидскими коврами.

Ничто так хорошо не соответствует неоклассике, как замысловатая люстра — это один из отличительных знаков этого стиля.

Предметы мебели лучше выбирать из одной коллекции: например, стулья и столы от одного производителя. Ковер выбирайте спокойной расцветки с флористическим, персидским или геометрическим узором.

Интерьер кухни

Квартира в стиле неоклассика предполагает оформление всех зон в едином стиле. Кухня в неоклассическом стиле — это олицетворение традиционных семейных устоев и крепости родственных уз. На ней вечерами собирается вся семья, чтобы приступить за ужином стать еще ближе друг другу. Спокойный интерьер неоклассической кухни располагает к задушевным разговорам и общению.

Какую же мебель содержит в себе такая кухня? Это классический кухонный гарнитур с навесными шкафами, буфет с прозрачными дверцами для хранения парадной посуды, основательный деревянный обеденный стол и кухонный остров (опционально).

В неоклассической кухне важно обращать внимание на адекватный выбор текстиля. Обивка стульев, диванные подушки, кухонные полотенца, шторы — все это должно быть самого высокого качества и гармонировать с цветами, уже использованными в помещении. Ничто с такой легкостью не убьет стиль неоклассической кухни как небрежно подобранный текстиль.

Дизайн гостиной

Дизайн гостиной в стиле неоклассика — это не только утонченный стиль, но и открытая роскошь. Однако она не должна слишком ярко бросаться в глаза вашим гостям или жильцам дома. Масштабность неоклассики сдержанная и заключается в таких незаменимых вещах, как предметы искусства, декора или текстиль.

Если надо одним словом определить неоклассику в интерьере гостиной, то это слово — аристократизм.

Он задаст тон и настроение всему, что будет происходить в стенах гостиной — будь то, семейный ужин или светский прием. неоклассика в интерьере гостиной

Спальня

Следуя классическому стилю, центральное место в спальне занимает кровать. Она должна быть большой и выглядеть достаточно массивно, даже если в ней спит только один человек. Кровать в спальне в неоклассическом стиле — это центр композиции, вокруг которой выстраиваются остальные элементы.

Кроме кровати в спальне располагается мебель в стиле неоклассика: платяной или встроенный шкаф, две прикроватные тумбы и столик с зеркалом. В спальне может размещаться и небольшой деловой уголок — стол с письменными или компьютерными принадлежностями.

Цвета неоклассического стиля хорошо вписываются в функциональное назначение спальни — успокаивают психику и настраивают на крепкий продолжительный сон.

Детская комната

Основа для создания дизайна детской в неоклассическом стиле — принципы оформления детских комнат в Англии 18-19 веков, где большие окна пропускают много солнечного света. В детской, кроме спальных мест, предусматривается уголок для учебы — письменный стол или секретер, комод для вспомогательных учебных принадлежностей, книжные шкафы или встроенные ниши с книгами. Нужно помнить и о зонах отдыха, где ребенок может с комфортом почитать или поиграть.

В оформлении детской есть соблазн принести яркие цвета и кричащий декор, но если вы хотите сделать комнату по-настоящему неоклассической, то об этом лучше забыть.

Прихожая

Первое впечатление о квартире или доме мы получаем в прихожей, она же создает настроение всем входящим. Важно, чтобы в прихожей в неоклассическом стиле тоже были соблюдены принципы этого заявленного стиля.

Во-первых, это максимальная симметрия в размещении всех предметов мебели в прихожей. Во-вторых, это большой масштаб самого помещения. И, в-третьих, это пастельная гамма оттенков с вкраплениями элементов из дерева и текстиля.

Ванная комната

Залог красивой ванной комнаты в неоклассическом стиле — это сочетание элементов роскоши с классическими сдержанными предметами и линиями. Например, массивная раковина из мрамора будет гармонично соседствовать с зеркалом в простой деревянной раме. Тут главное выдержать баланс и не сделать перегибов ни в сторону роскоши, ни в сторону простоты.

Из материалов для отделки ванной комнаты в неоклассическом стиле подойдет плитка с перламутровым напылением, влагостойкое дерево, бронза и позолота (например, на смесителях).

Декор и аксессуары

Чтобы понять как должны выглядеть декор и аксессуары в неоклассическом стиле, нужно вспомнить эталонный классический стиль и воплотить его в более современном варианте. Карнизы, длинные тяжелые шторы, гипсовые элементы, декоративные колонны в греческом стиле — всему этому есть место в неоклассическом декоре.

Но эти изыски должны составлять не более тридцати процентов от остального фонового нейтрального интерьера.

Фото-подборка реальных квартир

Как вам статья?

ЧТО ТАКОЕ НЕОКЛАССИЦИЗМ? История развития и современные образчики неоклассицизма в дизайне и архитектуре — Дизайн на vc.ru

3292
просмотров

Архитектурный стиль неоклассицизм — направление в архитектуре созданное движением неоклассиков, которые зародились в начале 18 века. Чистый неоклассицизм в своей основе является производной от архитектуры времён античности, принципов Марка Витрувия Поллиона и работ итальянского архитектора Андреа ди Пьетро да Падова (архитектора позднего Возрождения).

За границей понятие «неоклассицизм» применяется к классическому направлению в архитектуре и искусстве второй половины 18 — первой половине 19 веков и отличается от классицизма 17 века, и от обращений к классике позднее. В России традиционно принято называть «классицизмом» 18 века, а также направлением в архитектуре Александровский классицизм или «ампир», сам термин «неоклассицизм» относят только к направлению в архитектуре и изобразительном искусстве первой половины 20 века. Сегодня виднеется стремление архитекторов и художников всего мира прийти к единой терминологии. Оригинальную концепцию неоклассицизма 18 века в отличие от классицизма 16—17 веков предложил историк и теоретик искусства родом из Франции Луи-Эжен-Жорж Откёр.

ИСТОРИЯ НЕОКЛАССИЦИЗМА

Изначально понятие неоклассицизма рассматривали, как симптом попыток возвращения к кажущейся «чистой» древнеримской архитектуре, чуть меньше к «смутному» искусству древних греков и менее всего, к классицизму эпохи ренессанса 16 столетия, который являлся источником вдохновения для художников и архитекторов времён позднего барокко

На неоклассического архитектора начала 19 века чаще всего влияли работы Этьена-Луи Булле и Клода-Николя Леду. Графические работы Этьена Булле и его последователей изображали геометрически свободную архитектуру, подразумевающую вечность Вселенной. В этом плане тесно переплетаются концепция возвышенного Эдмунда Бёрка и идеями Буле. Леду в свою очередь развивал понятие характера архитектуры, поясняя, что назначение любого здания должно сразу считываться наблюдателем, объект доносит свои функции самостоятельно, без каких-либо дополнений. Такие идеи породили понятие — «Говорящая архитектура»

Неоклассицизм в дизайне интерьера

Если мы коснёмся внутренних устройств помещения в стиле неоклассицизма, то мы увидим, что этот стиль нам напоминает древние Помпеи и Геркуланум, которые были всеобщим достоянием, как раз во время зарождения неоклассицизма в 1760-ых годах и оказали огромное влияние на этот архитектурный стиль. Первые публикации и описания древнего Геркуланума показывали, что барокко или римские комнаты не совсем классический стиль древности, они топорно напыщенны, так как основывались на базилике и внешней архитектуре храма, которая была обращена наружу.

Интерьер нового стиля стремился воссоздавать реальные древнеримские убранства. Методика стиля заключалась в использовании более плоских, более лёгких мотивов, вылепленных в виде рельефов, создавая впечатление низких фризов или раскрашенных в монотонные цвета, изолированных медальонов или ваз, или бюстов, или букраний, или других мотивов, подвешенных на лаврах или лентах с тонкими арабесками на фоне, возможно, помпейского красного или бледных оттенков, или в цвете камня. Этот архитектурный стиль во Франции, получивший название «греческий вкус», принадлежал изначально французским домам и не имел отношение к королевскому двору, но когда Людовик 16 стал королём в 1774 г., Жена короля, Мария-Антуанетта Австрийская, привнесла стиль «Людовика 16» к царскому двору.

Но стоит отметить, что тогда ещё не пытались использовать основные формы истинно Римской мебели вплоть до конца века.

Новый этап в дизайнах неоклассиков был определён Робертом и Джеймсом Адамами, двумя братьями, которые ездили по Итальянским землям и территории Далмации в 50-х годах 18 века, анализируя руины древнего мира. После возвращения в Англию, братьями была опубликована книга, которую они озаглавили «Произведения архитектуры в рассрочку между 1773 и 1779 годами». Позднее была опубликована ещё одно определяющая классицизм книга «The works in architecture» (архитектурные труды), опубликованную по частям между 1773 и 1779 годами. Эта книга включила в себя гравированные рисунки и помогла репертуару братьев стать доступным по всей Европе. Роберт и Джеймс делали всё возможное для упрощения стилей рококо и барокко, которые были популярны в предшествующее десятилетие, для привнесения в георгианские дома нечто такое, что чувствуется более лёгким и элегантным. Книга «The works in architecture» проиллюстрировала основные проекты, работы братьев Адам, которые критически задокументировали интерьеры, мебель и аксессуары.

ХАРАКТЕРИСТИКА НЕОКЛАССИЦИЗМА

Высокий неоклассицизм — это интернациональное движение. Хоть и архитектурное направление «неоклассицизм», использует такой же классический словарь, что и архитектура позднего барокко, неоклассицизм, подчёркивает свои плоскостные качества, а не скульптурные объёмы. Проекции и углубления, а также их светотеневые эффекты стали более плоскими, скульптурные барельефы стали более плоскими и, как правило, обрамлялись фризами, табличками или панелями. Его чётко сформулированные индивидуальные особенности были изолированными, а не взаимопроникающими, автономными и завершёнными сами по себе.

Влияние неоклассицизма улавливалось и в городском планировании, в древнем Риме использовались консолидированные схемы городских устройств, как для оборонительных действий, так и в гражданских целях, но необходимо помнить, что истоки этих систем исходят от более древних цивилизаций. Вообще, сетки улиц, центральные форумы и городские службы, два больших основных бульвара и в некоторых случаях диагональная улица, это характерно для максимально логичных и упорядоченных римских городов. Фасады и макеты древности ориентировались на эти образы городского дизайна, и именно они, работают пропорционально важности общественных зданий.

Многие из этих моделей городского планирования нашли своё отражение в первых современных плановых городах 18 века. Но далеко не все запланированные города и плановые кварталы спроектированы по неоклассическим принципам. Например ново-урбанистические движения.

НЕОКЛАССИЦИЗМ XXI ВЕКА

Сразу После длительного затишья, которое длилось с окончания Второй мировой войны до примерно середины 80-ых, когда доминировала архитектура модернизма, неоклассицизм начал своё возрождение и перерождение. Это перерождение можно увидеть в движениях нового урбанизма и архитектуре постмодернизма.

В 21 веке современная неоклассика часто квалифицируется, как новая классическая архитектура, неоисторизм, традиционализм или неоклассическая архитектура, скорее выполняя роль исторической архитектуры.

Узнай больше о других направлениях в дизайне и архитектуре, подписывайся на наш канал.

Рококо и неоклассицизм – введение в искусство

Рококо во французском декоре

Салоны в стиле рококо известны своей тщательной проработкой деталей, змеевидным дизайном, асимметрией и предрасположенностью к более светлым, пастельным или золотым цветовым палитрам.

  • После правления Людовика XIV богатые и аристократы вернулись в Париж из Версаля и начали украшать свои дома в новом стиле рококо, который ассоциировался с королем Людовиком XV.
  • Идея салона — это идеал эпохи Просвещения, превративший салон или гостиную в центральное пространство, где аристократия могла развлекать гостей и вести интеллектуальные беседы.
  • Интерьеры в стиле рококо в высшей степени унифицированы по своей природе и представляют собой слияние ряда декоративных искусств.
  • Как и в других формах искусства рококо, цветовая палитра светлее, линии изогнуты (S-образная кривая), а украшения чрезмерны.
  • Мебель поднялась на новую высоту в этот период и подчеркивала беззаботную легкомысленность.
  • Мебель, фризы, скульптура, металлоконструкции, отделка стен и потолка стилистически сплетены воедино в салоне рококо.
  • асимметрия : Отсутствие общей меры между двумя объектами или величинами; несоизмеримость.
  • змеевидный : Извилистый; изгибаясь в разные стороны.
  • красное дерево : Любое из различных тропических американских вечнозеленых деревьев рода Swietenia, имеющее ценную твердую красно-коричневую древесину.
  • палитра : Диапазон цветов в данной работе или группе работ.

В Европе 18 века стиль рококо стал преобладать в дизайне интерьеров, живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве. Реакция на жесткость стиля барокко, легкомысленное и игривое рококо впервые проявилось в дизайне интерьера и декоративных работах. Во французском языке слово салон означает просто гостиную или гостиную, а салоны в стиле рококо относятся к центральным комнатам, оформленным в стиле рококо. Кроме того, понятие «салон» — это идеал эпохи Просвещения, превративший гостиную в центральное пространство, где аристократия могла развлекать гостей и вести интеллектуальные беседы. Идея о том, что архитектурное окружение должно поощрять образ жизни или отражать ценности, была философией того времени.

Интерьер в стиле рококо достиг своего апогея в общем творчестве салона. Салоны в стиле рококо характеризуются тщательно продуманными деталями, замысловатыми узорами, змеевидной конструкцией, асимметрией и предрасположенностью к более светлым, пастельным и золотым цветовым палитрам.

Bureau Danton de l’Hôtel de Bourvallais: этот пример салона в стиле рококо иллюстрирует змеевидную дизайнерскую работу и интенсивное использование золота, которые были типичны для стиля рококо. периода, подчеркивая беззаботную легкомысленность, которая ценилась в стиле. Впервые конструкция мебели стала физически легче и мягкой; важным вопросом стал комфорт, а также отдельно стоящая мебель, позволяющая легко перемещать ее для собраний. Мебель в эпоху рококо отодвигалась от стены, чтобы подчеркнуть беззаботную и разностороннюю атмосферу, к которой стремилась аристократия. Красное дерево стало наиболее широко используемым материалом благодаря своей прочности, и зеркала также становились все более популярными.

В салонах в стиле рококо часто использовалась асимметрия в дизайне, получившая название контраст . Орнамент интерьера включал использование скульптурных форм на потолках и стенах, часто несколько абстрактных или с использованием лиственных или ракушечных текстур. Двумя прекрасными примерами французского рококо являются Салон де месье ле Принца в Малом замке в Шантийи, украшенный Жаном Обером; и салоны в отеле Soubise в Париже Жермена Боффрана. Оба этих салона демонстрируют типичный стиль рококо со стенами, потолками и лепниной, украшенными тонким переплетением кривых, основанных на основных формах буквы «S», а также с формами ракушек и другими естественными формами.

Salon de la Princesse: интерьер в стиле рококо в отеле de Soubise в Париже, демонстрирующий очень сложную потолочную работу

Во Франции этот стиль начал приходить в упадок к 1750-м годам. Критикуемый за его тривиальность и чрезмерность в орнаменте, стиль рококо уже стал более строгим к 1760-м годам, когда неоклассицизм стал доминирующим стилем во Франции и остальной Европе.

Стиль рококо стал популярным во всей Европе, но особенно ярко он проявился в интерьерах Германии и Австрии. Здесь Франсуа Кювильес Старший спроектировал комнату в пастельных тонах с позолоченной лепниной, которая, кажется, сползает по стене и на потолок. Обратите внимание на зеркала, которые умножают и усиливают накопление деталей.

Франсуа Кювилье Старший, Зеркальная комната, Амалиенбург, 1734-39. Парк Нимфенбург, Мюнхен

Рококо в живописи и скульптуре

Стиль рококо в живописи перекликается с качествами, очевидными в других проявлениях стиля, включая извилистые линии, интенсивное использование орнамента, а также темы, вращающиеся вокруг игривости, любви и природы.

  • Стиль рококо возник сначала в декоративно-прикладном искусстве и дизайне интерьеров, а затем его влияние распространилось на архитектуру, скульптуру, театральное оформление, живопись и музыку.
  • Стиль рококо характеризуется сложным орнаментом, асимметричными значениями, пастельной цветовой палитрой и изогнутыми или змеевидными линиями.
  • Произведения искусства в стиле рококо часто изображают темы любви, классических мифов, юности и игривости.
  • Антуан Ватто считается первым великим художником рококо, оказавшим влияние на более поздних мастеров рококо, таких как Буше и Фрагонар.
  • В скульптуре в стиле рококо вместо мрамора или другого тяжелого материала используется очень тонкий фарфор.
  • Рококо : стиль барокко в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Франции 18 века, отличающийся сложным орнаментом.
  • пастель : Любой из нескольких приглушенных оттенков цветов, обычно связанных с розовым, персиковым, желтым, зеленым, голубым и лавандовым.
  • змеевидный : Извилистый; изгибаясь в разные стороны.

Живопись в стиле рококо

Живопись периода рококо во многом похожа на другие формы искусства рококо, такие как интенсивное использование орнамента, изогнутые линии и использование палитры на основе золота и пастели. Кроме того, формы часто асимметричны, а темы игривы, даже остроумны, а не политизированы, как в случае с искусством барокко. Темы, связанные с мифами о любви, а также портреты и идиллические пейзажи, типичны для живописи рококо.

Антуан Ватто

Антуан Ватто считается первым великим художником в стиле рококо. Его влияние заметно в работах более поздних художников рококо, таких как Франсуа Буше и Оноре Фрагонар. Ватто известен своим мягким нанесением краски, мечтательной атмосферой и изображением классических тем, которые часто вращаются вокруг юности и любви, примером чего является картина «Паломничество на Киферу ».

«Паломничество на Китеру» Антуана Ватто: характерное для Ватто мягкое нанесение краски, мечтательная атмосфера и изображение классических тем, которые часто вращаются вокруг юности и любви, очевидны в его работе «Паломничество на Киферу». Однако, в отличие от более поздних художников рококо, некоторые историки искусства видят в Ватто серьезность, которая показывает осознание остроты мимолетного качества любви. Поверхностность сексуальной любви и прославление ее эфемерности очевидны в работах таких художников, как Буше и Фрагонар 9.0088 Жан-Оноре Фрагонар

Фрагонар был последним из трех художников рококо, пользующихся покровительством двора. Он написал эту работу, «Погоня », как часть серии из четырех картин, предназначенных для украшения частного салона мадам дю Барри, любовницы Людовика XV. К тому времени, когда Фрагонар завершил заказ, поверхностность и хитрые сексуальные намеки стиля рококо вышли из моды, и дю Барри нанял другого художника для украшения комнат. Сексуальная иконография была частью той работы, которая была популярна в разгар периода рококо. Венеры и Купидоны были заметны, особенно в качестве садовых украшений на сценах тайных свиданий. Фонтан предполагает женский пол и текущую воду, семенную жидкость. Корзины, шляпы, грабли и другие, казалось бы, обычные предметы воспринимались как символы частей тела и половых актов. «Скрытость» этих признаков — или, по крайней мере, представление о том, что в шутку вовлечена только богатая, знатная элита, — было характерно для поверхностности всего движения.

Жан-Оноре Фрагонар, Погоня, из «Прогресса любви», 1771-73, холст, масло, 1790-91

Период, последовавший за рококо, был вдохновлен как событиями в мире, так и стремлением к большему содержанию и серьезной цели как в жизни, так и в искусстве. Политический момент во Франции был моментом, который увидел самые серьезные и кровавые последствия неправильного управления государственными делами и отразился во все более политическом и моральном искусстве того периода.

Неоклассицизм

Неоклассицизм относится к течениям в искусстве, черпающим вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции и Рима.

  • Расцвет неоклассицизма совпал с эпохой Просвещения 18 века и продолжился в начале 19 века.
  • Повторное открытие и археологическое обнаружение римских артефактов в Помпеях и Геркуланеуме подстегнуло бы стремление ко всему греко-римскому в остальной части Европы.
  • С ростом популярности Гранд-тура стало модным собирать предметы старины в качестве сувениров, которые распространили неоклассический стиль по Европе и Америке.
  • Неоклассицизм охватывал все виды искусства, включая живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, театр, литературу, музыку и архитектуру.
  • Вообще говоря, неоклассицизм стилистически определяется использованием прямых линий, минимальным использованием цвета, простотой формы и, конечно же, приверженностью классическим ценностям и приемам.
  • Рококо с его акцентом на асимметрию, яркие цвета и орнаменты обычно считается прямой противоположностью неоклассическому стилю.
  • Grand Tour : Традиционный тур по Европе, предпринятый в основном состоятельными европейскими молодыми людьми из высшего сословия. Этот обычай процветал примерно с 1660 года до появления крупномасштабного железнодорожного транспорта в 1840-х годах.
  • Просветление : Концепция в духовности, философии и психологии, связанная с достижением ясности восприятия, разума и знания.
  • Рококо : стиль барокко в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве Франции 18 века, отличающийся сложным орнаментом.

Классическое возрождение, также известное как неоклассицизм, относится к движениям в искусстве, черпающим вдохновение в «классическом» искусстве и культуре Древней Греции и Рима. Повторное открытие и археологические находки римских артефактов в Помпеях и Геркулануме подстегнет стремление ко всему греко-римскому в остальной Европе. Расцвет неоклассицизма совпал с эпохой Просвещения 18 века и продолжался до начала 19 века.век. Доминирующими стилями в 18 веке были барокко и рококо. Последний, с его акцентом на асимметрию, яркие цвета и орнамент, обычно считается прямой противоположностью неоклассическому стилю, основанному на порядке, симметрии и простоте. С ростом популярности Гранд-тура стало модным собирать предметы старины в качестве сувениров. Эта традиция коллекционирования заложила основу для многих великих коллекций произведений искусства и распространила классическое возрождение по всей Европе и Америке.

Неоклассицизм распространился на все виды искусства, включая живопись, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, театр, литературу, музыку и архитектуру. Стиль в целом можно определить по использованию прямых линий, минимальному использованию цвета, простоте формы и, конечно же, приверженности классическим ценностям и методам.

В музыке период расцвета классической музыки и живописи, работы Жака-Луи Давида стали синонимом классического возрождения. Однако наиболее сильно неоклассицизм ощущался в архитектуре, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве, где классические образцы в той же среде были достаточно многочисленны и доступны. В частности, в скульптуре было множество древних моделей, по которым можно было учиться, однако большинство из них были римскими копиями греческих оригиналов.

Неоклассическая архитектура создавалась по образцу классического стиля и, как и другие формы искусства, во многом была реакцией на буйный стиль рококо. Архитектура итальянского архитектора Андреа Палладио стала очень популярной в середине 18 века. Кроме того, археологические руины, найденные в Помпеях и Геркулануме, повлияли на многие стилистические ценности неоклассического дизайна интерьера, основанного на повторных открытиях древних римлян.

Вилла Годи Вальмарана, Лонедо-ди-Луго, Венето, Италия: Вилла Годи была одной из первых работ Палладио. Его строгий фасад, арочные дверные проемы и минимальная симметрия отражают его приверженность классическим стилистическим ценностям

Неоклассическая живопись

Неоклассическая живопись, созданная мужчинами и женщинами, черпала вдохновение в классическом искусстве и культуре Древней Греции и Рима.

  • Неоклассическая тематика основана на истории и общей культуре Древней Греции и Древнего Рима. Его часто описывают как реакцию на беззаботную и «легкомысленную» тематику рококо.
  • Неоклассическая живопись характеризуется использованием прямых линий, гладкой поверхностью краски, изображением света, минимальным использованием цвета и четким, четким определением форм.
  • Работы Жака-Луи Давида обычно называют воплощением неоклассической живописи.
  • Давид привлек в свою студию более 300 студентов, в том числе Жана-Огюста-Доминика Энгра, Мари-Гийемин Бенуа и Анжелику Монже, последняя из которых пыталась продолжить неоклассическую традицию после смерти своего учителя. Элизабет Виже-Лебрен стала придворной художницей королевы.
  • Просвещение : философское движение в Европе 17 и 18 веков. Также известная как эпоха разума, это была эпоха, в которой упор делался на рационализм.

Предыстория и характеристики

Французский неоклассический стиль в значительной степени способствовал монументализму Французской революции с упором на добродетель и патриотизм.

Неоклассическая живопись характеризуется использованием прямых линий, гладкой поверхностью краски, скрывающей работу кисти, изображением света, минимальным использованием цвета и ясным, четким определением форм. Его предмет обычно относится либо к греко-римской истории, либо к другим атрибутам культуры, таким как аллегория и добродетель. Мягкость нанесения краски, беззаботность и «фривольность» сюжета, характерные для живописи рококо, признаются противоположностью неоклассическому стилю. Работы Жака-Луи Давида широко считаются воплощением неоклассической живописи. До успеха Давида многие художники сочетали аспекты романтизма с неоклассическим стилем, но эти работы не нашли отклика у публики. Как правило, предмет неоклассической живописи состоял из изображения исторических событий, мифологических сцен, архитектуры и руин древнего Рима.

Школа Давида

Неоклассическая живопись получила новый импульс благодаря большому успеху картины Давида Клятва Горация в Парижском салоне 1785 года. Картина была заказана Людовиком XVI, чтобы напомнить все более беспокойным французского населения в их гражданском долге перед своей страной. К сожалению для Луи, это имело противоположный эффект. Дэвид дважды был в Италии и был погружен в исторический стиль живописи старых мастеров. Он создал эту работу в стиле, который представлял собой идеальное сочетание идеализированной структуры и драматического эффекта. Картина вызвала бурю негодования, и было объявлено, что Дэвид прекрасно определил неоклассический вкус в своем стиле живописи. Таким образом, он стал типичным художником движения. В Клятва Гораций , перспектива перпендикулярна картинной плоскости. Он определяется темной аркадой за несколькими классическими героическими фигурами. Есть элемент театра или постановки, который вызывает величие оперы. Давид стал ведущим французским художником и пользовался большим покровительством правительства. За свою долгую карьеру он привлек в свою студию более 300 учеников.

Давид будет становиться все более политизированным и с началом революции в 1789 г.он стал летописцем тех событий, а также создателем множества парадов и театрализованных представлений, которые должны были поддерживать энтузиазм французов в отношении революции, даже когда она становилась все более кровавой. Давид будет протеже якобинцев во главе с Робеспьером. Когда сам Робеспьер стал жертвой мании Царства Террора, в последние дни революции перед Людовиком XVI, Мария-Антуанетта и их семья были отправлены на смерть, Давид был арестован и заключен в тюрьму. Возможно, благодаря вмешательству своей бывшей жены Давид дожил до того, чтобы изобразить следующего правителя, который возглавит Францию ​​после революции, — Наполеона Бонапарта.

Жак-Луи Давид. Клятва Горация (1784 г.): холст, масло. Музей Лувра, ПарижДавид, Смерть Марата, 1793. Холст, масло, 5’5” x 4’2 ½”, Брюссель

Марат был одним из организаторов Царства террора. Он страдал кожным заболеванием, из-за которого ему приходилось много времени проводить в ванне; Шарлотта Корде, деревенская девушка, напуганная кровавыми событиями, происходящими в Париже, приехала в город, проникла в комнаты Марата и зарезала его. Она была немедленно арестована и гильотинирована, но Давид изображает Марата сразу после казни мучеником Революции.

В то время как традиции и правила, регулирующие Французскую академию, запрещали женщинам учиться у обнаженной модели (необходимость для создания эффективной неоклассической картины), Дэвид считал, что женщины способны создавать успешное искусство в этом стиле, и приветствовал многих как своих учеников. Среди самых успешных были Мари-Гийемин Бенуа, которая в конечном итоге получила заказы от семьи Бонапартов, и Анжелик Монже, получившая покровителей даже из России.

Элизабет Виже Лебрен, Мария-Антуанетта де Лотарингия-Габсбург, королева Франции и ее дети, 1787 г., холст, масло, 76,8 x 106,7 ”, Версаль. ПД-США RQE3s9ANo6GnTg в Google Cultural Institute

Неоклассическая скульптура

Реакция на «легкомыслие» рококо, неоклассическая скульптура изображает серьезные предметы под влиянием древнегреческого и римского прошлого.

  • Объясните, какие мотивы характерны для неоклассической скульптуры.

Key Takeaways

  • Неоклассицизм возник во второй половине 18 века после раскопок руин Помпеи, которые вызвали новый интерес к греко-римскому миру.
  • Неоклассическая скульптура отличается своей симметрией, масштабом от натурального до монументального, а также серьезной тематикой.
  • Сюжеты неоклассической скульптуры варьировались от мифологических фигур до героев прошлого и крупных современных персонажей.
  • Неоклассическая скульптура могла запечатлеть свой предмет либо в идеализированной, либо в более реалистичной манере.
  • Веризм : Древнеримская техника, при которой предмет изображается с повышенной реалистичностью, в том числе преклонного возраста.

Как и в живописи, неоклассицизм проник в скульптуру во второй половине 18 века. В дополнение к идеалам Просвещения раскопки руин в Помпеях начали пробуждать новый интерес к классической культуре. В то время как скульптура рококо состояла из небольших асимметричных объектов, посвященных темам любви и веселья, неоклассическая скульптура принимала в натуральную величину монументальный масштаб и сосредоточивалась на темах героизма, патриотизма и добродетели.

Неоклассические скульпторы извлекли выгоду из множества древних моделей, хотя в большинстве случаев это были римские копии греческих изделий из бронзы. Ведущие неоклассические скульпторы пользовались большим признанием при жизни. Одним из них был Жан-Антуан Гудон, чьи работы были в основном портретами, очень часто в виде бюстов, которые не жертвовали сильным впечатлением от личности натурщика ради идеализма. Его стиль стал более классическим по мере того, как продолжалась его долгая карьера, и представляет собой довольно плавный переход от очарования рококо к классическому достоинству. В отличие от некоторых неоклассических скульпторов, он не настаивал на том, чтобы его натурщики были одеты в римские платья или были раздеты. Он изобразил большинство великих деятелей эпохи Просвещения и отправился в Америку, чтобы изготовить статую Джорджа Вашингтона, а также бюсты Томаса Джефферсона, Бенджамина Франклина и других светил новой республики. Его портретный бюст Вашингтона изображает первого президента Соединенных Штатов как сурового, но компетентного лидера, с влиянием римского веризма, очевидным в его морщинистом лбу, залысинах и двойном подбородке.

Бюст Джорджа Вашингтона работы Жана-Антуана Гудона (ок. 1786 г. ) Национальная портретная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Французский неоклассицизм продолжал оставаться главной силой в академическом искусстве на протяжении 19 века и позже — постоянная противоположность романтизму или возрождению готики.

Американское искусство

Последняя четверть 18 века была эпохой революции. Американская, Французская и Промышленная революции стали историческими вехами и были представлены в искусстве того времени. Кто-то может возразить, что Французская революция была вызвана отчасти финансовой помощью Людовика XVI американским революционерам в их войне за независимость против наследственного врага Франции, Англии. Во всяком случае, героев той войны стали часто воспроизводить как в живописи, так и в скульптуре как в Европе, так и в Америке.

В 18 веке многие американские художники, разочарованные отсутствием доступа к образованию и образцов великого искусства в музеях и коллекциях, уехали в Европу – часто в Англию – где они приложили все усилия, чтобы научиться рисовать в академическом стиле. Одним из самых выдающихся американских художников раннего периода был Джон Синглтон Копли. Копли был родом из Бостона и получил художественное образование от своего отчима, успешного лондонского гравера-меццо-тинта, эмигрировавшего в колонии. Копли усваивал уроки, которые мог, но его работы в этот период сохраняли особую линейность, на которую Барбара Новак указала как на отличительную черту американских художников, которые пытались копировать единственные модели, которые у них были, — гравюры, присланные из Англии.

Джон Синглтон Копли, Пол Ревир, 1768-70, холст, масло, 35-281/2”. Бостон. PD-US

На этом портрете земляка-бостонца, которому суждено было стать героем Революции, вы видите зоркий, но застывший во времени взгляд американцев. Копли отправился в Англию и учился у Бенджамина Уэста и Джошуа Рейнольдса, но некоторые предполагают, что его чисто американская работа на самом деле лучше.

Современный неоклассический дизайн интерьера виллы | Comelite Architecture Структура и дизайн интерьера

Современный неоклассический дизайн интерьера виллы

Comelite Architecture Структура и дизайн интерьера от архитекторов

Посмотреть галерею

+15

Этот современный дизайн интерьера виллы в неоклассическом стиле ликвидирует разрыв между классическим и современным стилями, добавляя в этот со вкусом оформленный дом вневременную элегантность, теплоту и индивидуальность. 9№ 0007

Классические детали, дополненные современными линиями, орнаментами и роскошными материалами, повторяются в разных комнатах с вариациями, чтобы создать единую дизайнерскую тему, которая связывает дизайн воедино и придает пространству ощущение роскоши, но не вычурности.

Проектные кредиты

Comelite Architecture Структура и дизайн интерьера

Архитекторы

Подписаться

Другие проекты Comelite Architecture Структура и дизайн интерьера

Коммунальное здание Al Wasl Plaza Алюминиевая облицовка

Comelite Architecture Структура и дизайн интерьера

Роскошный новый классический дизайн интерьера дома

Comelite Architecture Структура и дизайн интерьера

LIV Supermarket Design

Comelite Architecture Структура и дизайн интерьера

Классический дизайн интерьера виллы

Comelite Architecture Структура и дизайн интерьера

Технические характеристики изделия


модерн середины века
роскошный интерьер виллы
неоклассический дом
современный дизайн виллы
Неоклассическая архитектура

Избранные проекты

Центр танца Сэнди Саймон при Университете Чепмена

Архитекторы Лоркан О’Херлихи

Wantijhof Дордрехт

AAAN

195 Школа Мелопи

XDGA (Xaveer De Geyter Architects)

Новая штаб-квартира AGUR во Франции

IDOM

Дом Гонсалеса Монтейру

Альворада Аркитетос

Фонарь с фронтоном

SONELO ARCHITECTS

Ziptrak

+Tridente Boyce

Olympic Spa Hotel

NOA

Последние продукты

BWT-Crinkle

Боуит-металл

Итака PG115P

GLM Outdoor Solutions

StreetSmart

S+Bikes

Настенный светильник Scoop

Studio Henry Wilson

ЗУБНАЯ КАМЕРА

ЗУБНАЯ ЗООПАРК

Roll One

siblingz на заказ

Плафон линейный Plana

Simpleyfácil

MAAN

INSTAMAT WARMTETECHNIEK BV

Новости

21 июня 2023 г.
Новости

Stream Building представляет здание-манифест на службе городских инноваций в Париже

Круглое по дизайну здание Stream Building представляет собой реляционный и продуктивный центр, заряжающий энергией новый городской центр… Подробнее

20 июня 2023 г.
Новости

Пигментированный бетон пыльно-розового цвета определяет характерный террасный ландшафт Pigment House

В зеленой лондонской деревне Хэмпстед архитектурная студия Unknown Works преобразила темный… Подробнее

20 июня 2023 г.
Спецификация

10 сказочных террас для ленивых летних дней

В северном полушарии наступило лето с чередованием длинных солнечных дней и благоухающих ночей. Для мужчин… Подробнее

19 июня 2023 г.
Новости

Змеиный павильон 2023 — это приглашение собраться за столом

Змеиный павильон 2023 года — проект французско-ливанского парижского архитектора Лины Готмех.