Стиль исторический в интерьере: Исторические стили дизайна интерьера | интерьерная студия Moss-Design

Содержание

Исторические стили интерьера. Часть 2-я. Барокко: sketchschool — LiveJournal

?

Categories:

  • История
  • Дизайн
  • Cancel

Барокко — тема очень объемная, можно сказать, неисчерпаемая, поэтому мой сегодняшний краткий обзор ни в коем случае не претендует на сколько бы то ни было полный охват. Вот таким образчиком витиеватой словесности хочу начать сегодня.

Первое, что вы должны запомнить, хватаясь за интерьер в стиле барокко, это то, что он требует места. Не 80-ти и не 100 м.кв., а реально больших площадей — лично мне даже мыслить такими категориями тяжело.

Барокко — стиль дворцовый, королевский, он стал вполне логичным продолжением пышного, но все же довольно упорядоченного Ренессанса, завершившегося чудаковатыми метаниями маньеризма.

Также для интерьеров Барокко характерна симметрия, для визуального достижения которой часто используются зеркала.

Помимо больших объемов и площадей к характерным чертам также можно отнести обилие декора (росписи, лепнины, золочения) причудливые текучие силуэты, а также особые виды завитков, напоминающих полуразвернутые свитки (картуши).

В отделке царит богатство и максимализм. Полы обычно выкладываются мрамором или паркетом. Особенную популярность в эпоху Барокко получил художественный и наборный.

Стены окрашиваются, обтягиваются шелком (в современном варианте допустимы текстильные обои), облицовываются мрамором или расписываются.

Потолки в барочных интерьерах, как правило, высокие, украшенные росписью и лепниной.

Цветовая гамма может базироваться, как на пастельных оттенках (допустим даже белый интерьер), так и на типично «королевских» цветах — пурпуре и золоте.

Рассуждая о мебели, стоит помнить, что именно Барокко мы обязаны такими понятиями, как парадная спальня — в этот период во многих европейских странах этикет и протокол стали целой наукой.

В жизни знати было довольно мало моментов, проведенных в уединении. Королевское утро начиналось с целого церемониала пробуждения, на котором присутствовало несколько десятков человек.

Вероятно поэтому большая часть мебели выглядит настолько парадно: большие изголовья кроватей, балдахины с кистями, инкрустированные столики и комоды, мягкая мебель, обтянутая шелком.

Довольно часто у современных производителей можно увидеть огромные диваны с  обилием каретной стежки, тяжелыми ногами и широкими подлокотниками. Однако первоначально барочная мягкая мебель выглядела иначе: изящные кресла и небольшие диваны на гнутых ножках, иногда заканчивающиеся львиными лапами, неширокие деревянные подлокотники с небольшими подушечками под локти.

Пару лет назад я сделала любопытное наблюдение: если хотите понять, какой была мягкая мебель в ту или иную эпоху — посмотрите на женское платье. В годы Барокко женщины носили на себе совершенно невообразимые конструкции, украшенные множеством складок и драпировок, поэтом сесть в мягкое глубокое кресло просто не представлялось возможным.

Опять же, заговорив о платье, невозможно не вспомнить о текстиле. В барочном интерьере его было много: обивка мебели, драпировки, оформление окон, декоративные подушки.

Абсолютными фаворитами были шелк и бархат.

Портьеры часто украшались богатыми тяжелыми кистями.

Над кроватями устраивались пологи.

Сервировка стола была подчеркнуто богатой.

На вкусное, как обычно, декор. Помимо лепнины и позолоты в ходу были картины и большие зеркала в богатых окладах.

Многим на ум сразу же приходит Рубенс с избыточными телесами его натурщиц. Я вот нарочно выбрала картину Рубенса, но с неочень упитанной барышней.

Особое место в убранстве богатого дома занимал фарфор — декоративные тарелки, чайные сервизы и пасторальные фигурки-безделицы были очень популярны.

Освещению также придалвалось большое значение. Огромные анфиллады освещались люстрами и канделябрами.

Дополнительной освещенности достигали при помощи зеркал, которые располагались  симметрично окнам.

Кстати, именно во времена барокко стали делать хрустальные люстры с подвесками в форме дубовых листочков.

По ссылке можно посмотреть хорошую передачу из серии «Секреты стиля», там довольно подробно рассказано и об историческом Барокко, и о том, как этот стиль реализуется на примере реального объекта.

В современном интрьере барокко часто встречается в больших загородных домах, официальных парадных залах и кабинетах и, конечно же, театрах.

Элементы барокко используют в интерьерах в стиле лофт, гламур и даже поп-арт и китч.

Tags: барокко, исторические стили, стили интерьера

Subscribe

  • Еще одна банка с загадкой

    Сегодняшний пост я написала заранее, потому что 29-го у меня химиотерапия. Так что я пока не знаю, многие ли отгадали загадку с прованскими…

  • «Бойтесь человека-невидимку»

    Сегодня у меня химиотерапия, так что пост пишу заранее. А пока я насыщаюсь платиной внутривенно, предлагаю вам почитать про очередную киношку. На…

  • «Главное в истории литературы»

    Сегодня у меня книжка с таким вот амбициозным названием. У МИФа их вышла целая серия. Что я могу сказать: предназначена она однозначно для взрослых,…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Как выбрать стиль интерьера. Исторические стили

1. Как ВЫБРАТЬ СТИЛЬ ИНТЕРЬЕРА ? Исторические стили

КАК ВЫБРАТЬ СТИЛЬ
ИНТЕРЬЕРА ?
Исторические стили
« СТИЛЬ — это стройная
система конструктивных
и декоративных элементов »
КЛАССИКА

4. КИТЧ

ПРОВАНС
СТИЛЬ
ИСТОРИЧЕСКИЙ
ЭТНИЧЕСКИЙ
СОВРЕМЕННЫЙ

7. Исторические. АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ

Главное достижение – создание ордерной
системы с чётким разделением на
несущие (колонны) и несомые (балки
архитрава) элементы.
Фигурные, растительные, геометрические
орнаменты Преобладание цвета слоновой
кости,
оттенки
золотого,
красного
(терракотового), пурпурного.
Строительные материалы: обожженная
глина, камень, дерево
В мебели – скамейки, обычные и
церемониальные стулья с ножками в виде
звериных лап. Мебель с отделкой из
бронзы, золота, серебра, дорогих пород
дерева с мягкими сиденьями. Бронзовые
светильники

8. Исторические. АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ

9. Исторические. АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ

10. Исторические. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ

Первый общеевропейский стиль. Продолжает римские строительные традиции.
Облицовка тесанным камнем. Использование арок и цилиндрических сводов.
Оставляет впечатление суровости, монолитности, тяжести. Толстые стены, узкие окна.
В декоративной отделке используется каменная резьба, литье, фрески на библейские
сюжеты.

11. Романский стиль

12. Романский стиль

13. Романский стиль

•Цветовая палитра. Преимущественно темно-серые и темно-коричневые тона
кухни и гостиной. Ванная комната и спальня может иметь более светлый окрас:
бежевый либо белый в контрасте с коричневым.
•Мебель в романском стиле деревянная, максимально простая, грубой формы.
Чаще всего используется отделка железной фурнитурой и резьбой. Кровати в
романском стиле принято делать под балдахином.

14. Исторические. ГОТИКА

15. Исторические. ГОТИКА

• Вертикальность композиции.
• Мотивы стрельчатых арок на
фасадах и в интерьерах.
• Сложная каркасная система
опор, ребристый свод.
• Синтез различных видов
искусств и архитектуры:
скульптура, витражи
• Строительные материалы :
камень, кирпич, дерево
• Мебель удлиненных пропорций,
неантропомеричная, жесткая,
деревянная,
• резная, с имитацией
архитектурных мотивов.

16. Исторические. ГОТИКА

• Вертикальность композиции.
• Мотивы стрельчатых арок на
фасадах и в интерьерах.
• Сложная каркасная система
опор, ребристый свод.

17. Исторические. ГОТИКА

Все элементы стиля подчёркивают вертикаль, динамику.

18. Исторические. ГОТИКА

• Витражные стрельчатые окна. Божественный свет в
стекле отражений
• Круглое окно — Роза

19. Исторические. ГОТИКА

20. Исторические. ГОТИКА

Исторические. ГОТИКА
Исторические. Ренессанс или Возрождение
В этот период возводятся сооружения, масштабной мерой которых
становится человек. Формы развиваются в ширину. Архитектура
характеризуется простотой и спокойствием объемов, форм и ритма
Исторические. Ренессанс или Возрождение
Преобладающие и модные цвета
Пурпурный, синий, желтый, коричневый
Линии
Полуциркульные линии, геометрический рисунок
(круг, квадрат, крест, восьмиугольник)
преимущественно горизонтальное членение
интерьера
Форма стиля ренессанс
Крутая или пологая крыша с башенными
надстройками, арочные галереи, колоннады,
круглые ребристые купола, высокие и
просторные залы, эркеры
Характерные элементы интерьера
Кессонный потолок; античные скульптуры;
лиственный орнамент; роспись стен и
потолка
Конструкции
Массивные и визуально устойчивые
Окна стиля ренессанс
Полуциркульные и прямоугольные с тяжелым
карнизом и фризом в сочетании с круглыми;
иногда полуциркульные арочные, часто
спаренные и даже строенные
Двери стиля ренессанс
Устройство порталов с тяжелым карнизом,
фризом и колоннами; прямоугольный и
полуциркульный арочный вход
Исторические. Ренессанс или Возрождение
Исторические. Ренессанс или Возрождение
Исторические. Ренессанс или Возрождение
Исторические. БАРОККО
Барокко свойственны контрастность,
напряжённость, динамичность образов,
аффектация, стремление к величию и
пышности, к совмещению реальности и
иллюзии
Исторические. БАРОККО
Преобладающие и модные цвета
Линии стиля барокко
Форма
Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым
акцентом. Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые
палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание —
белый с золотом
Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в
формах полуокружности, прямоугольника, овала;
вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное
членение. Общая симметрия
Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни,
балконы, эркеры
Движение — стремление к величию и пышности; массивные
Характерные элементы барочного парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина
интерьера
и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов
оформления
Конструкции барокко
Напряженные, контрастные, динамичные; вычурные по
фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые
Окна
Прямоугольные, полуциркульные; с растительным декором по
периметру
Двери стиля барокко
Арочные проемы с колоннами; растительный декор
Исторические. БАРОККО
Исторические. БАРОККО

31. Исторические. БАРОККО

Исторические. КЛАССИЦИЗМ
Исторические. КЛАССИЦИЗМ
Преобладающие и модные цвета
Белый, насыщенные цвета; зеленый, розовый,
пурпурный с золотым акцентом, небесно-голубой
Линии стиля классицизм
Строгие повторяющиеся вертикальные и
горизонтальные линии; барельеф в круглом
медальоне, плавный обобщенный рисунок,
симметрия
Форма
Четкость и геометризм форм, статуи на крыше,
ротонда, для стиля ампир — выразительные
помпезные монументальные формы
Характерные элементы интерьера
классицизма
Сдержанный декор, круглые и ребристые колонны,
пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный
свод, для стиля ампир военный декор (эмблемы),
символы власти
Конструкции
Массивные, устойчивые, монументальные,
прямоугольные, арочные
Окна классицизма
Прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным
оформлением
Двери стиля классицизм
Прямоугольные, филенчатые; с массивным
двускатным порталом на круглых и ребристых
колоннах; возможно украшенные львами,
сфинксами и статуями
Исторические. КЛАССИЦИЗМ
Исторические. КЛАССИЦИЗМ

37. Классика

Исторические. МОДЕРН
Исторические. МОДЕРН
Преобладающие и модные цвета
Приглушенные цвета — цвет увядшей розы и
табачные, жемчужно-серые, серо-голубые, сложно
зеленые пыльно-сиреневые тона
Линии стиля модерн
Отказ от прямых линий, плавность, текучесть
линий, подражание природным формам растений.
Часто отказ от симметрии
Формы модерна
Плавность и текучесть форм, отказ от симметрии,
вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты,
перетекание форм одна в другую
Характерные элементы интерьера модерна
Сочетание плоскостей, гнутая мебель. Мозаика,
эмаль, золотой фон, расчеканенная медь и латунь
Конструкции стиля модерн
Часто каркасные (несущим элементом является
стальной каркас)
Окна стиля модерн
Прямоугольные, удлиненные вверх, часто с
богатым растительным декором, иногда арочные,
«магазинные окна» — широкие, наподобие
витрин.
Двери стиля модерн
Прямоугольные, часто арочные. Чаще всего
плоской формы, с мозаичным орнаментом,
декорированные
Исторические. МОДЕРН
Исторические. АР- ДЕКО
Исторические. АР- ДЕКО
Преобладающие и модные цвета
Предельно интенсивное звучание открытых цветов,
сопоставление контрастных хроматических плоскостей,
яркость цветов.
Линии стиля Ар-деко
Смелое использование ступенчатой формы и широкие
кривые (в отличие от извилистых, природные кривых
модерна). Использование мотива лучей солнца характерны
для ар-деко.
Форма
Граненые, кристаллические, фасеточные формы,
пришедшие из кубизма и футуризма. Широкие плоскости.
Характерные элементы интерьера
Богатые орнаменты, геометрические, цветочные мотивы.
Ар-деко характеризуется использованием таких
материалов, как алюминий, нержавеющая сталь, лак,
бакелит, хром и инкрустации.
Конструкции
Массивные конструкции из металла. Иногда
металлическую отделку в дизайне имитировали дешевой
технологией, в состав которой входил крашеный бетон,
стекло и хром.
Окна
Прямоугольные простые с большими поверхностями
стекол. Часто украшены декоративными решетками, богато
орнаментированными фигурками животных и
растительными мотивами.
Двери стиля Ар-деко
Простые плоские орнаментированные металлические или
деревянные двери, часто с декоративными решетками.
Исторические. АР-ДЕКО
Исторические. АР-ДЕКО
Исторические. АР-ДЕКО

46. Домашнее задание. КОЛЛАЖ на один из исторических стилей

47. КОЛЛАЖ

История дизайна интерьера — Дизайн интерьера JL

Дженнифер Лоури | 22 августа 2022 г. | Uncategorized

Дизайн интерьера не существовал как профессия в древние времена, как архитектура или медицина. Тем не менее старые цивилизации переняли его принципы и методы. И на этом мы сегодня строим наши методы создания сложных концепций.

В этом блоге мы расскажем о хронологии дизайна интерьера. Отправляйтесь в историческое путешествие, полное причудливых узоров и эклектичных пространств!

Истоки дизайна интерьера

Мы можем проследить историю дизайна интерьера до древних цивилизаций. Вот основные из них:

Древний Египет

Повторение относится к шаблону, форме или элементу, который многократно появляется в дизайне . Мы применяем эту теорию различными способами, такими как полы и потолки. Эта идея берет свое начало в Древнем Египте. Они применяли его в кольцах и узорах. Они сосредоточились на кругах, потому что они ценили циклы. Они играли с различными предметами мебели, такими как знаменитый египетский табурет.

Древняя Греция

Греки ценили симметрию, форму и пропорции. Они представляли совершенство в его чистейшей форме. Они работали над архитектурной лепкой, чтобы создать контраст между светом и тьмой.

Римляне

Римляне последовали за греками. В своих конструкциях они использовали бетон. Этот новый материал позволил иметь монументальные постройки. Они начали исследовать внутреннее пространство, по ходу используя кирпич и другие материалы.

Средневековье

Средневековье длилось 100 лет. Период, начавшийся с падением Римской империи. В то время преобладали религиозные, политические и социальные споры. Вы станете свидетелями строительства мемориальных зданий, церквей и храмов. Вы часто найдете контраст между украшенным внутренним пространством и простым внешним видом. Они считали, что это добавило эстетической привлекательности зданию.

Ренессанс

Ренессанс — это именно то, на что это похоже — возрождение или возрождение. Переоценка ценности исторических артефактов. За это время люди вновь представили традиционные и культурные темы. Они создали мебель и определили понятие единства внутреннего пространства. Ремесленники, ремесленники и краснодеревщики проектировали внутреннюю часть жилищ для аристократии.

Из второстепенной работы дизайн интерьеров превратился в область с установленными принципами.

Ключевые дизайнеры на протяжении всей истории

Многие имена блистали в истории дизайна интерьеров.

Один известный краснодеревщик по имени Томас Чиппендейл создал книгу для своих дизайнов мебели. Его клиенты сделали выбор для своих домов с помощью этого маркетингового инструмента. Это был первый каталог такого рода.

Еще одно выдающееся имя в истории дизайна интерьера — Роберт Адам. Он был мебельщиком и архитектором интерьеров. Он применил метод сопоставления рисунка на потолке с рисунком на полу. Кроме того, он использовал гипсовые формы, чтобы придать пространству замечательную глубину. Он был известен своими баланс в использовании всех элементов дизайна интерьера и принципов .

Первым профессиональным дизайнером, нанятым для украшения дома, была Элси де Вульф в начале 1900-х годов. Она выделялась тем, что вместо знаменитого викторианского стиля использовала легкие яркие концепции. В 1905 году она разработала женский клуб Colony, который стал крупным оборотом и известностью в ее карьере.

Сестра Пэриш прославилась тем, что спроектировала Белый дом Кеннеди. В ее стиле были мебель в английском и французском стиле, расписные полы и яркий ситец. Она использовала брендовую мебель и отличалась эксцентричным стилем. Позже она стала партнером Альберта Хэдли. Вместе они основали компанию Parish-Hadley, Associates. что оказало большое влияние на поле.

Дороти Дрейпер основала свою дизайнерскую фирму в 1920-х годах. Это была первая в истории коммерческая фирма по дизайну интерьеров. Вы найдете ее работы в отелях Greenbier, Carlyle и Hampshire House и во многих других проектах. Она известна своими шахматными полами и гипсовой лепниной. Она использовала широкие ступени для стен, а также свои знаменитые обои Brazzilliance.

Сири Моэм славилась своим смелым стилем. Прекрасным примером является ее монохромная полностью белая музыкальная комната на Кингс-роуд в Лондоне.

Кэндес Уилер — дизайнер текстиля. В отличие от своих светских предшественников, она хотела, чтобы ее товары были доступными. У нее не было финансовой или социальной поддержки. Так что она рассчитывала только на свой талант и самосознание. И, судя по всему, этого было достаточно! Уилер стала источником вдохновения для женщин, чтобы преуспеть в мире карьеры.

Многие дизайнеры оставили нам богатое наследие. Как Дэвид Хикс, Чарльз и Рэй Имз, Филипп Старк и многие другие.

История дизайна интерьера

В каждый исторический период интерьер приобретал новый характер. Вот краткая хронология дизайна интерьера:

На протяжении 15-го и 16-го веков архитекторы начали сосредотачиваться на внутреннем пространстве. Именно тогда, во время французского Ренессанса, отделка интерьера воспринималась как самостоятельная задача.

Начало 18 века: мы наблюдаем расцвет стиля рококо в Европе. Отличается закручивающимися изгибами, скульптурной лепкой и естественными орнаментированными формами.

Во второй половине 18 века произошла первая промышленная революция. Таким образом, был доступен широкий спектр материалов. Это привело к использованию ярких оттенков. Люди стали созерцать обои для стен и ковер для пола. Начали красить потолки.

В конце 18 века неоклассический вид. Он фокусируется на прямых линиях и классических архитектурных элементах. Вы часто видите греческие колонны, симметрию и равновесие внутри дома.

Викторианский стиль возник в 1837 году. В центре внимания была коллекция декоративных предметов. Использование дополнительных цветов было эмпирическим правилом.

В 1840-х годах свет увидели тосканский, деревенский стиль и модерн. Они до сих пор используются дизайнерами.

В начале 1900-х мы стали свидетелями расцвета эклектичного стиля. Все дело было в сочетании узоров. Он предполагал использование традиционных элементов и мебели с современными чертами. Многие известные дизайнеры интерьеров использовали эклектику в своих концепциях.

1913, Элси де Вулф получила первое официальное платное задание по украшению дома. Позже она опубликовала первую книгу о дизайне интерьера под названием « Дом в хорошем вкусе ».

1923 Дороти Дрейпер основала первую зарегистрированную фирму по дизайну интерьеров. Она назвала его Архитектурный информационный центр .

Это был дебют дизайна интерьера. С ведущими женщинами и эклектичным стилем, доминирующим в то время. Люди стремились выделиться, сохраняя при этом баланс и гармонию пространства.

Где сейчас дизайн интерьера?

Современный дизайн интерьера немного напоминает стиль начала 20 века, с изюминкой . Мы используем обои как произведение искусства. Вы видите смелые цвета и абстрактные формы на стенах. Интересные цветовые сочетания, такие как монохромная палитра. Эх… Сири, если ты знаешь, то знаешь ! Бетон – это не только строительный материал, но и акцент. Вы видите бетонные стойки и отполированные или вымытые полы. Умная техника для вашего дома – это норма. Мы также более осознанно относимся к окружающей среде. Это означает, что устойчивость хорошо продумана в каждой концепции.

Так что ждёт будущее дизайна интерьера?

Сегодня мы живем в эпоху Современности. Цель дизайна интерьера состоит в том, чтобы создать ощущение организованной чистоты. Мы живем в эпоху развивающихся технологий и метавселенных. Человеческое воображение легко адаптируется к реальности. Существует бесчисленное множество направлений, в которых может развиваться временная шкала дизайна интерьера. Наша цель прямая. Чтобы укрепить связь между людьми, живущими внутри, и ярким внешним миром.

Добыча прошлого: как антиквариат и история влияют на современный дизайн интерьера

Когда дизайнер обоев Уильям Моррис прокомментировал сугубо человеческую природу художественного творчества, он открыл правду о прошлом, которая актуальна и сегодня, как и в XIX веке. Века. «История помнила королей и воинов, потому что они уничтожали; искусство помнило людей, потому что они творили», — сказал он.

Эта связь с человеческим аспектом дизайна преобладает во всех лучших в мире антиквариате, произведениях искусства и предметах коллекционирования и является одной из причин, почему нас постоянно привлекают исторические предметы, когда речь идет о создании богатых и наполненных интерьеров. Например, раскрашенная вручную делфтская тарелка напоминает отдельные мазки кисти художника, а в случае со стулом Wegner Wishbone вы можете почувствовать мастерство в этих знаковых изогнутых паром кривых. Именно эти индивидуальные, человеческие прикосновения оживляют прошлое и привлекают нас к объектам, пропитанным происхождением и красотой.

«Я думаю, что прошлое работает на разных уровнях для разных людей», — говорит историк архитектуры Джереми Муссон. «Некоторых людей может привлекать старинная мебель из красного дерева из-за ее прочности и традиционного вида, в то время как другим она может просто нравиться, потому что это материал невероятной красоты, независимо от того, какую историческую ценность он представляет. Так приятно осознавать, что красивый предмет был создан руками человека. И это чувство истории способствует ощущению комфорта от ассоциации».

И, конечно же, мир дизайна интерьеров всегда черпал вдохновение в прошлом. Дизайнеры и производители на протяжении веков прославляли историческое наследие, заново изобретая идеи предыдущих периодов. «Если вы посмотрите на историю дизайна, то даже в эпоху сверхсовременности дизайнеры всегда отталкивались от идей, знакомых им из прошлого», — говорит Муссон, чья книга « романтики и классика: стиль в английском загородном доме » (обложка на фото ) будет опубликован Rizzoli International в марте 2021 года. «Какой бы период вы ни посмотрели, вы обнаружите, что дизайнеры реагировали на предыдущие ориентиры или принимали их».

Итак, что такого в антиквариате, что дает нам ощущение стабильности? И почему коллекционеры все чаще обращаются к предметам, которые несут в себе ощущение истории и солидности? Торговец антиквариатом Кен Болан, владелец Ken Bolan Studio и бывший владелец Talisman, думает, что знает ответ.

«Антиквариат буквально связывает нас с прошлым, — говорит Болан. «Вот почему я коллекционирую антиквариат — все дело в этой связи. Возьмем, к примеру, ирландский диван-стол в моем офисе в деревне. Он датируется примерно 1815 годом и до сих пор остается невероятно элегантным предметом мебели. Он может вписаться практически в любой современный интерьер, который вы можете себе представить, потому что некоторые предметы выходят за рамки антиквариата.

«Когда вы смотрите на что-то хорошо спроектированное, красиво сделанное и существующее долгое время, это что-то внутри вас вызывает. Мы жаждем этой связи с прошлым. И такие вещи долговечны — комфорт, история».

В смутные времена антиквариат создает утешительную, заземляющую связь с прошлым © Hugo Rittson-Thomas

Еще один ключ к тому, почему исторические предметы служат нам заземлением и утешением, заключается в том, что они представляют антитеза временной одноразовой культуры. Прогнозист глобальных тенденций Мариан Зальцман считает, что сейчас мы ищем противоядие от одноразовых вещей в нашей жизни в середине и после пандемии. «Мы были слишком непостоянны как культура слишком долго, поскольку мы постоянно перемещались между домом и офисом и много путешествовали. Люди теперь ищут большие, прочные предметы для своих домов, которые говорят о постоянстве», — говорит Зальцман.

«Я вижу во всем этом страдания Ikeas мира», — продолжает Зальцман. «Вместо одноразовых вещей акцент теперь будет делаться на долговечные вещи. Мы больше не собираемся переезжать каждые три года, поэтому люди начнут собирать такие вещи, как старинный фарфор и серебро. Новый акцент делается на предметах с историей, с историей. Это то, что заставит людей чувствовать себя в безопасности».

Во времена драматических перемен и неопределенности мы можем быть абсолютно уверены в одном: всегда будет спрос на великолепный дизайн интерьера. «Последнее десятилетие люди были заняты сбором впечатлений, а не вещей, и созданием персонажей в социальных сетях, которые даже не были реальными», — говорит Болан. «Но в этом году у людей открылись глаза, и они научились ценить свой дом больше, чем когда-либо. Несмотря на то, что это был такой тяжелый год, удивительно, что интерес к интерьерам и дизайну сохранился. Один ведущий дизайнер интерьеров, с которым я недавно разговаривал, сказал мне, что у нее все расписано на следующие пять лет, таков по-прежнему высокий спрос на великолепный дизайн».

Великолепный дизайн интерьера часто включает предметы разных эпох © Hugo Rittson-Thomas

Болан советует, когда дело доходит до выбора антикварных и винтажных предметов, покупать для удовольствия, а не для инвестиций. «Ценность заключается в радости, которую объект дает вам», — говорит он. «Вам не нужно обставлять весь свой дом антиквариатом — вы можете смешивать и сочетать и создавать несколько радостных знаков препинания. Главное руководствоваться тем, что вам нравится. Выбирайте для дома вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно; выбирайте вещи, которые сделают ваш дом уютнее».

По его мнению, следующей большой вещью в антиквариате является английская военная мебель. «Это четкий взгляд, и он оказывается очень популярным», — говорит Болан, чьи коллекции можно увидеть в студии Кена Болана в Уилтшире, Англия. «На данный момент у меня есть около десятка работ, и я думаю, что реакция будет очень благоприятной».

Итак, всегда ли антиквариату будет место в наших домах, несмотря на сложный период изоляции и неопределенности, который мы пережили за последний год? «Да, абсолютно на 100%, — говорит Болан. «За эти годы я побывал в нескольких невероятных домах по всему миру, и есть одна вещь, которая остается неизменной: людей всегда будут тянуть к красивым объектам».