Содержание
Конструктивизм в интерьере — Mobilicasa
14 Декабря 2021, Вт
Стиль конструктивизм – наиболее ярко представлен в наши дни, а появился он еще в начале 20-х годов.
Стиль конструктивизм – наиболее ярко представлен в наши дни, а появился он еще в начале 20-х годов. Стоит отметить, что само слово (to construct) в переводе с английского означает строить – возводить. А возведение предполагает функциональность и практичность применения. Это новое направление пришло из Европы.
В каталоге бренда Smania вы найдете множество интересных деталей для своего домашнего интерьера.
Особенности
Постепенно стиль завоевал признание и вошел во все области искусства и культуры, тем самым значительно повлиял на мировую культуру в целом. Данный стиль славится тем, что в нем нет места нарочитой роскоши и всяческим буржуазным элементам. Стиль конструктивизм предпочитает расставлять акценты, играя цветом и прямолинейностью самих конструкций в интерьере.
Стилю конструктивизм совсем не свойственно обилие декоративных элементов, а наоборот, геометричность и открытое пространство. В конструктивизме подчеркиваются формы самого здания.
К примеру, колонна в помещении или балка – вполне может стать ярким акцентом самого интересного дизайна в стиле конструктивизм. А зонирование помещения как таковое вообще может отсутствовать.
Прямые и четкие линии наиболее близки этому стилю. Чистота форм и линий — дизайн строг и лаконичен.
Элегантные кабинеты премиум класса из нашего каталога помогут вам создать личное рабочее пространство, о котором вы всегда мечтали.
Цветовая палитра и формы
Цвета в стиле конструктивизм скорее яркие и простые — отсутствуют полутона. Красный, синий, желтый — вот основная палитра. И, конечно же, белый. Белый цвет — это основа. В использовании материалов преобладает холодное стекло или металл, активное подчеркивание — светом.
Квадрат, прямоугольник, треугольник – основные формы стиля.
Интерьер
При оформлении помещения необходимо взять за правило функциональность в обустройстве пространства и рациональное зонирование. Но рациональность необходима во всем, например, в самой форме мебели, правильно подобранного света, в палитре цвета, соблюдая простоту стиля. Зачастую простой экономичностью продиктовано широкое применение таких материалов, как пластик, металл, стекло в дизайне интерьера.
Конструктивизму свойственно скорее отсутствие деталей и соблюдение правила «ничего лишнего». Все пространство должно быть грамотно продумано. Пожалуй, необходимо очистить его, освободив его от лишних перегородок. Передвижные перегородки помогут разделить пространство на зоны, давая больше света. Расстановка мебели должна быть удобной, а сама мебель безупречна с точки зрения стиля — она должна являть собой функциональность и отличаться универсальностью. В оформлении предметов интерьера не стоит использовать декоративные элементы.
Стиль конструктивизм чаще использовался в промышленном дизайне, нежели в жилых домах. И скандинавские дизайнеры с легкостью привнесли в этот стиль не только красоту и подчеркнутую лаконичность, но и какую-то свою неповторимую философию грамотного обустройства дома.
Конструктивизм в интерьере: коротко о главном
Советы и идеи
Часы
Конструктивизм, как стиль, появился в начале прошлого века. Его считают альтернативой стилю модерн. Если в модерне допускаются растительные орнаменты, то конструктивизм их вовсе не приемлет. Ему свойственна лаконичность, простые и строгие формы, функциональная и компактная мебель, мобильные перегородки.
Использовать стиль конструктивизм в интерьере предпочитают те, кому надоели завитушки и рюшечки, плавные линии, множество текстиля и разнообразие цветовых сочетаний.
Конструктивизм немного похож на стиль хай-тек, но он не такой холодный, и на модерн, но без флористических изысков.
Содержание
Основные принципы стиля конструктивизм в интерьере
Как можно распознать конструктивизм и на что нужно обратить внимание, чтобы создать такой интерьер.
- Можно использовать любые материалы: от дерева до железобетона.
- Интерьер предельно лаконичен – никаких лишних деталей и минимум кривых линий.
- Перегородки и стены по возможности снесены. Чтобы зонировать помещение, используют легкие и мобильные перегородки.
- Мебель подбирается удобная и простая в изготовлении. Никакой вычурности, никаких орнаментов и узоров быть в ней не должно.
- В интерьере в стиле конструктивизм нет деталей, за которые бы цеплялся взгляд, которые бы притягивали ненужное внимание.
- Однако конструктивизм допускает асимметрию в линиях или расположении предметов интерьера, эффектную подсветку в местах, которые в другом интерьере мы бы даже не подумали освещать.
Цвета интерьера в стиле конструктивизм
Несмотря на то, что конструктивизм – строгий стиль в формах, линиях, декоре, цвета в интерьере используются разные. От этого комната только выигрывает.
Основные – белый и черный. Почти все элементы комнаты выполнены в этих цветах. Дополнительные, как контрастные акценты: цвета с эффектом металлик: желтый, красный и синий.
Пол, стены, потолок
Потолок ровный и гладкий, без лепнины. Можно использовать глянцевые натяжные потолки без рисунка.
На пол желательно постелить паркет или выложить плитку. Допускается бело-черный орнамент.
Стены окрашены или оклеены обоями спокойных оттенков. Можно выбрать настенное покрытие с геометрическим узором.
Выбор мебели
Мебель должна быть удобной и функциональной. Она должна выполнять свое назначение: за столом кушают, на стульях сидят, на диване смотрят телевизор, на кровати спят. Для полок используйте ниши, установив там подсветку.
В мебели не допускаются какие-либо орнаменты или иные декоративные элементы. Если на диване лежит плед, то не ради красоты, а из-за необходимости.
Материалом для мебели может служить не только дерево, но и пластик, и металл.
Прочие элементы
Поскольку конструктивизм практически не приемлет текстиля, то для окон стоит выбрать жалюзи или роллеты. Если хочется повесить шторы, то купите для них простую и гладкую ткань.
Но на пол можно постелить коврик с геометрическим узором, причем орнамент может быть разноцветным.
Свет в помещении зачастую искусственный, поэтому приветствуется многоуровневое освещение: на потолке, в нишах, на стене.
Декора в интерьере практически нет. Но если он и есть, то это картины кубистов, треугольные или квадратные тарелки под фрукты, прямоугольные вазы.
Конструктивизм создать не так просто, как кажется на первый взгляд. Но тщательно все обдумав и воплотив в реальность, можно превратить даже небольшую комнату в просторное и светлое помещение.
Администратор
Похожие записи
7 актуальных и несложных способов освежить интерьер
Даже продуманный до мелочей интерьер через несколько лет может устареть: это связано не столько с появлением новых тенденций, сколько…
Современные черно-белые освежители воздуха
Скульптурные металлические очистители воздуха от Swizz Style производятся в Швейцарии, в формальном черно-белом цвете. Освежитель воздуха оснащен 5 этапным…
Пеньки – вазоны для растений
Следующим проектом, о котором мы хоти вам рассказать будут эти очаровательные вазоны. О таком простой, но удивительной веще будет…
Как подготовить ваш дом к празднику
Все мы любим, развлечь друзей и семью, но часто, вам не хватает идей для планирования и времени, так как…
Витражи в интерьере квартиры: цены, отзывы
Во все времена дом был крепостью. Его планировали и украшали по вкусу хозяев, чтобы жилище было уютным и комфортным…
стиль в дизайне интерьера Конструктивизм -Искусственный интеллект.
..
К конструктивизм (фр. конструктивизм от лат. конструктивизм — строительство) , авангард-метод, направление (авангард-метод) разработанная в 1920-х и 1930-х годах , основу художественного образа которой составляет не композиция, а построение.
Общая характеристика стиля Конструктивизм
Конструирование — один из методов формообразования, основанный на точном расчете физических свойств материалов и функций объекта. Дизайн – это один из этапов или составляющих процесса проектирования, преимущественно в области архитектуры и дизайна. Цель дизайна – организация оптимального функционального соотношения элементов композиции. В истории искусства, в том числе прикладного, конструктивистские тенденции существуют в «скрытой форме». На рубеже XIX-XX вв. На волне антиэклектичного движения художники модерна стремились к прочной, ясной, конструктивной основе композиции в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. В стиле модерн такой конструктивной основой стала изогнутая линия; в геометрическом стиле австрийского и английского модернизма — квадрат, прямоугольник. Мастера этих стилистических течений считали, что крайняя деструктивность разрушает композицию. В области архитектуры конструктивистские тенденции были усилены внедрением новых промышленных технологий и материалов — железа, бетона, стекла.
Конструктивизм в интерьере характеризуется эстетикой целесообразности, рациональностью строго утилитарных форм, очищенных от романтического декоративного модернизма. Мебель создается простой, строгой, удобной формы. Функция, назначение каждого предмета очень ясны. Никаких буржуазных излишеств. Простота доведена до предела, до такого упрощения, когда вещи — стулья, кровати, шкафы — становятся просто предметами для сна, сидения.
Отличительной чертой стиля конструктивизм в интерьере являются продуманные функциональные решения и строгое соблюдение их требований, компактные объемы с четко обозначенным каркасом, техническая ясность построения архитектурной формы.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Конструктивизм напрочь лишен таинственно-романтического ореола. Он был сугубо рационалистическим, подчиняющимся логике замысла, функциональности, целесообразности. Примером для подражания было достижение технического прогресса, обусловленное социальными условиями жизни наиболее развитых капиталистических стран и неизбежной демократизацией общества.
История стиля Конструктивизм
Датой рождения конструктивизма считается начало ХХ века. Его развитие называют естественной реакцией на изощренные флореальные, то есть присущие модерну растительные мотивы, которые довольно быстро утомляли воображение современников и вызывали стремление к поиску нового.
После окончания Первой мировой войны конструктивизм в мебели завоевывает важные позиции, опираясь на авторитет архитекторов, чьи новаторские конструкции иногда служили собственными интерьерами для демонстрации мебельных экспериментов. По сравнению с предыдущими стилями, такими как барокко и ампир, конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветка. Мебель в стиле конструктивизма отличается мобильностью и функциональностью. Стиль конструктивизм в интерьере достаточно лаконичен и ясен, но не лишен непредсказуемости и ярких художественных решений.
Кризис модерна наступил достаточно быстро и в конце первого десятилетия века ему на смену пришел новый стиль: конструктивизм. Основой этого нового движения в европейской архитектуре и художественной индустрии стала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики современности.
Теоретическое обоснование «материальности» дал венский архитектор Адольф Лоос. В своих книгах он беспощадно обрушивался на всякие излишества в строительной и художественно-производственной практике; по его мнению, использование орнамента равносильно преступлению. Жилой дом начинает трактоваться как «единая форма», не терпящая никакого декора; развитие идет в сторону полной «материальности»: от форм, порожденных воображением художника, к «необходимым», «истинным» или «чистым» формам. В рядах нового направления оказались некоторые выдающиеся мастера, еще недавно активно способствовавшие утверждению современности, как Анри ван де Вельде, а также Петер Беренс, Герман Муфезиус, Вальтер Гропиус.
Особенности стиля Конструктивизм
В отличие от интерьеров прежней эпохи модерна, напоминающих уютную раковину, дома конструктивистов прозвали будущее за высокими технологиями, машинным производством и футуристическими мегаполисами. Дизайнерские школы, созданные в то время, учили создавать не отдельные, пусть и гениальные вещи, а проектировать среду в целом, создавая весь мир предметов, окружающих человека. При этом главным был не внешний вид, а функциональность предметов. Мебель рассматривалась как приспособление для сидения, в ее внешнем виде преобладали прямоугольные плоскости и четкие структуры.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Помещения эпохи конструктивизма, эпохи нового века и нового времени преобразились. Исчезло понятие «разделение на зоны», исчезли лишние стены-перегородки, пространство комнат стало просторнее, предпочтение отдавалось раздвижным перегородкам, а не отдельным небольшим комнатам и коридорам. В формах мебели преобладали прямоугольные плоскости и четкие линии, окна в пол, что создавало ощущение движения вперед, к новому и неизведанному. Минимум декора и максимум функциональности, отсутствие орнамента и блеск металла, цвета: черный, белый, красный, желтый, синий – это стиль конструктивизма.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Простота Конструктивизма доведена до предела, до такого упрощения, когда вещи — стулья, кровати, шкафы — становятся просто предметами для сна, сидения. По сравнению с предыдущими стилями, такими как барокко и ампир, конструктивизм выделяется отсутствием лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветка.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Мебель в стиле конструктивизма отличается мобильностью и функциональностью. Стиль конструктивизм в интерьере достаточно лаконичен и ясен, но не лишен непредсказуемости и ярких художественных решений.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Все вещи, созданные конструктивистами – мебель и интерьер в целом – отличались максимальной функциональностью и минимумом декора. Орнамент в них полностью отсутствовал, допускались цветовые акценты – металлический блеск, благородный черный, чистый белый и насыщенные простые цвета – красный, желтый, синий. Эти цвета считались отражением философских и духовных ценностей эпохи.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Художники-конструктивисты создают новаторские ткани, одежду, посуду, в которых четкие и простые по форме цветовые пятна в сочетании с четкими колючими линиями и броским шрифтом создавали характерные для эпохи вещи-плакаты.
Стиль Конструктивизм в интерьере, фото
Заключение
Конструктивизм в архитектуре зданий проявился в появлении «функционального жилья», ориентированного на определенные категории граждан. Одним из примеров этого является появление малогабаритных квартир. В это время появились первые стандарты метража площади помещения, которые считались наиболее подходящими для дома рабочего и навязывались как некий социальный и архитектурный идеал. Использование новых технологий того времени, монолитного бетона, металлического каркаса, сборных железобетонных конструкций, позволило увеличить темпы строительства и сократить сроки возведения зданий. Эта эпоха привнесла в интерьер принципы простоты, гармонии и цельности, некоторые из которых актуальны и по сей день.
Русский конструктивизм и графический дизайн
Илен Стризвер |
Постер к фильму Нинич Владимира и Георгия Стенбергов, 1927
Конструктивизм был новаторским движением в искусстве, дизайне и архитектуре, зародившимся в России в 1913 году, но получившим известность после революции 1917 года. Эта революция была временем великих разногласий и перемен, приведших к демонтажу царского режима в пользу большевиков.
Русский конструктивизм считался скорее философией, чем просто художественным стилем. Это отражало веру в искусство для социальных изменений, а не для личного самовыражения. Русские конструктивисты были сторонниками функционального искусства и дизайна в противовес декоративному, выразительному искусству (например, станковой живописи). Это перекликалось с революционным настроением того времени, поскольку революционное пролетарское движение заменяло буржуазную культуру.
Инструменты и приемы более традиционной фигуративной живописи и художественных стилей были заменены «сконструированными» фотомонтажами и сильной типографикой. Для русского конструктивизма характерно использование минимальных цветовых палитр, часто только красного, черного и иногда желтого. Эти работы часто имели диагональные элементы с круглым и угловатым шрифтом и изображениями. Получившаяся работа была чрезвычайно драматичной, она содержала многослойные изображения в сочетании с мощной обработкой шрифтов. Эффект был захватывающим, часто потрясающим и даже шокирующим, что соответствовало цели художников изменить общество. Это движение было резким отходом от предыдущих, более традиционных движений и философий искусства.
Первоначально предназначенный для политических сообщений, конструктивистский стиль просочился в рекламу продуктов и плакаты всех видов, а также в обложки книг и их интерьеры. Тремя самыми влиятельными дизайнерами периода русского конструктивизма были Александр Родченко, Эль Лисицкий и братья Стенберги. Вот небольшая предыстория и образцы каждой из их работ. Большая часть работы говорит сама за себя, но я дал пояснения к тем частям, которые требуют этого.
Александр (Александр) Родченко (1891–1956)
Александр Родченко — русский дизайнер, фотограф, художник и скульптор, которого считают одним из основателей русского конструктивизма. На самом деле термин «конструктивист» изначально был придуман художником Казимиром Малевичем применительно к творчеству Родченко. Хотя изначально его вниманием была живопись, позже Родченко начал экспериментировать с фотографией, типографикой и изображениями, объединив их в то, что тогда называлось монтажом или фотомонтажом. Он отказался от станковой живописи в пользу «индустриального искусства», как он его называл, то есть искусства с социальной целью и посланием для масс. Хотя он создал большую часть своих ранних работ в политических целях, он продолжал применять это художественное движение к рекламе обычных предметов, таких как пиво, пустышки, печенье, часы и другие потребительские товары.
В марте 1923 г. Родченко опубликовал статью, в которой сказал: «Существует теперь новый иллюстративный метод: монтаж печатных и фотографических материалов, ориентированных на определенный сюжет. Предоставляя достаточно материала большой демонстрационной ценности и убедительности, он обходится без иллюстраций в виде рисунков».
Книги (пожалуйста)! По всем отраслям знаний , Александр Родченко, 1924.
Плакат для Российской государственной авиакомпании «Добролет», Александр Родченко, 1923.
Очередной плакат российской государственной авиакомпании «Добролет», Александр Родченко, 1923 год.
Трехгорное пиво вытеснит самогон! , рекламный плакат Моссельпрома, Александр Родченко, 1925.
Афиша Инга , постановка Театра Революции, Александр Родченко, 1929.
Эль (Лазарь Маркович) 1941)
Эль Лисицкий был уроженцем России художником, дизайнером и типографом, который был связан как с супрематиками, так и с конструктивистами. Он изучал инженерное дело и архитектуру в дополнение к искусству, что дало ему очень линейный, логичный подход ко всему, что он делал. Его работы, особенно те, которые включали в себя супрематическую философию, были очень абстрактными с минимальным количеством цвета, геометрических форм и, в некоторых случаях, с глубоким символизмом. Как и все конструктивисты, он верил в использование искусства как агента перемен.
Эль Лисицкий разработал множество книг, плакатов, выставок и других видов советской пропаганды. Большая часть его работ была политически ориентирована, как и большинство работ того времени. Эти цитаты Эль Лисицкого выражают две его философии дизайна: «Типографский дизайн должен оптически воспроизводить то, что говорящий создает голосом и жестами своих мыслей», а также: «Искусство больше не может быть просто зеркалом, оно должно действовать как организатор народного сознания… Никакая форма изображения не так понятна массам, как фотография». Его вдумчивая, несколько интеллектуальная работа повлияла на современное искусство, в том числе на движения Баухаус и Де Стейл.
Красным клином бейте белых , Эль Лисицкий, 1919 г. Эта литография — одна из его первых работ с политической подоплекой. Навязчивый красный клин символизирует революционеров-большевиков (известных как красные), которые проникали в антикоммунистическую Белую армию во время Гражданской войны в России. Обратите внимание на использование им простых цветов и геометрических фигур, которые интегрированы с типографикой.
Для Голоса , сборник стихов, Эль Лисицкого, 1923. Такое сочетание шрифта и формы — один из самых ярких примеров работ Эль Лисицкого.
Внутренний разворот из Для Голоса .
Плакат русской выставки, Эль Лисицкий, 1929 год. В этом произведении две огромные фигуры мальчика и девочки почти слились воедино, разделяя один «глаз» или видение, чтобы подчеркнуть равенство полов при коммунистическом режиме. Искусство и политические убеждения Лисицкого сочетаются во многих его работах на этом этапе его карьеры.
Обложка для книги The ISMs of Art , Эль Лисицкий, 1924. Эта чисто шрифтовая обложка с простыми цветами, жирным шрифтом и яркой геометрией стала одним из самых влиятельных графических дизайнов 1920-х годов.
Обложка книги для Хорошо! Владимира Маяковского, дизайн Эль Лисицкого, 1927 год.
Георгий Стенберг (1900–1933) и Владимир Стенберг (1899–1982)
Братья Стенберги были советскими художниками, скульпторами и дизайнерами. Они всегда работали в сотрудничестве и разработали более 300 постеров к фильмам (чем они наиболее известны) за десятилетие до безвременной смерти Георгия в результате мотоциклетной аварии в 1919 году. 33.
Новое большевистское правительство полностью поддерживало киноиндустрию, особенно ее способность пропагандировать и распространять свое новое послание, направленное на массы. В то время более 60% населения были неграмотными, поэтому работы конструктивистов с их сильными, резкими образами и мощным дизайном смогли привлечь их внимание и помочь распространить эту новую идеологию.
Основной техникой Стенберга был монтаж. Они разработали свои плакаты так, чтобы они бросались в глаза и даже шокировали: «Мы обращаемся с материалом в свободной материи… не обращая внимания на реальные пропорции… переворачивая фигуры вверх ногами; Короче говоря, мы используем все, что может заставить занятых прохожих остановиться». Их работы отказались от традиционных стилей в пользу других способов передать движение, динамику и ритм, характерные для творчества XIX века.20 с. Они часто использовали нетрадиционные углы обзора, радикальные ракурсы и тревожные крупные планы. Их плакаты актуальны даже сегодня и могут выглядеть так же поразительно, как и в свое время. Фактически, в 2000 году ITC выпустила два шрифта, вдохновленных работой братьев, под названием ITC Stenberg.
Афиша к фильму Идол маленького городка , Владимир и Георгий Стенберги, 1921 год.
Афиша Московского камерного театра, Владимир и Георгий Стенберги, 1923 год.0008 Преступление графини Ширванской , Владимир и Георгий Стенберг, 1926.
Постер к фильму Берлин: Симфония большого города , Владимир и Георгий Стенберг, 1927.
Постер к фильму экспериментального, авангардного фильма Киноаппарат , Владимир и Георгий Стенберги, 1929 год.
Постер фильма Сорок первый , Владимир и Георгий Стенберги, 1927 год.29.
Современные плакаты в стиле русского конструктивизма
Постер для CBS Records, Паула Шер, 1979.
Постер MoMA, переработанный в стиле русского конструктивизма, Лорен Уэллс, 2009. , дизайн Шепарда из OBEY, 2012 г.
- в
Дизайн
,Фото
,Тип
Илен Стризвер - |
- 27 сентября 2017 г.