Стиль ампир интерьер: Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир

Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир

Содержание:

  • История возникновения и развития
  • Характеристики стиля ампир
  • Основные цвета
  • Ампир и барокко – есть ли разница?
  • Жив ли стиль сегодня?
  • Оформляем жилище в стиле ампир

История возникновения и развития

Возник стиль ампир в интерьере в начале 19 века, сменив классицизм, в то время, когда императором стал Наполеон. Дословно с французского style Empire переводится – «имперский стиль». Он активно развивался в первую половину столетия, а во вторую – начал уступать эклектическим направлениям.

Эксперты считают, что имперский стиль был призван подчеркнуть статус государства и самого правителя. Ввиду своих особенностей, о которых мы расскажем далее, он пришелся по вкусу аристократам Франции и главам других стран.

Довольно быстро он распространился в Российской империи и был популярен до 40-х годов 19 века. Во время правления Александра І была мода на французский язык и культуру. Поэтому новое течение не осталось без внимания.

В России ампир разделился на московский и петербургский. Последний олицетворял все лучшие его проявления, в то время как в московском просматривались элементы классицизма.

Вновь возродился стиль в 30-х годах 20 века, просуществовав 20 лет. В то время он носил название – сталинский ампир и был более сдержанным.

Характеристики стиля ампир

Перечислим основные характеристики стиля ампир:

  • Гармоничное сочетание интерьеров Древнего Египта (Новое царство) и античной эпохи.
  • Большие по площади помещения с высокими потолками.
  • Принципы центрической композиции – центр пола либо потолка подчеркивается с помощью декора.
  • Мебель преимущественно из дерева красного или темных тонов с богатым резным декором.
  • Тяжелая, массивная драпировка.
  • Наличие изделий из бронзы, серебра, позолоты и патины.
  • Колоны, пилястры.
  • Витиеватый узор.
  • Лепнина.
  • Предметы, ассоциирующиеся с воинскими достижениями – доспехи, щиты, оружие.
  • Скульптуры.
  • Картины маслом в богатых рамах.
  • Большие зеркала с массивными золочеными рамами.

Основные цвета

Главный цвет, подчеркивающий черты стиля ампир – золотой. Он идеально олицетворяет дворцовую обстановку.

Дополняют его следующие цвета:

  • Белый.
    Создает ощущение легкости, воздушности. Золотым и белым цветом чаще всего отделывают потолок, стены и лестницы.
  • Красный.
    Насыщенный красный цвет задействуется в качестве мягкой обивки, дорожек, штор.
  • Синий.
    Используется в менее важных помещениях – предпокои, будуары.
  • Бирюзовый.
    Дань современным тенденциям. Он уместный, прежде всего, в столовых и спальнях.

Ампир и барокко – есть ли разница

Даже неопытный в дизайне человек увидит много общего в барокко и ампире. Но есть ли разница?

Как уже было сказано выше, ампир возник во Франции в 19 веке. Барокко же зародилось в Италии, придя на смену ренессансу в 18 столетии. В переводе с итальянского baroque означает – напыщенность, причудливость. Стиль также противостоял классицизму, но уверенней.

В отличие от ампира, он более смелый, напыщенный, контрастный и динамичный. Если ампир демонстрирует воинские достижения, то барокко – отрешение от естественности, популярность маскарадных масок и балов.

Жив ли стиль сегодня?

Можно с уверенностью сказать, что дизайн в стиле ампир жив и имеет своих приверженцев.

Его выбирают амбициозные, уверенные в себе люди, которые ставят себе цели часто государственного масштаба. Ампир как нельзя лучше подчеркивает высокий статус и значимость человека в обществе.

Если несколько столетий назад в этом жанре выполняли дворцы, резиденции правителей, барские усадьбы, то сейчас сфера реализации расширилась. Ампир можно встретить в больших загородных домах, просторных квартирах с высокими потолками, банкетных и концертных залах, люксовых номерах в гостиницах.

Имперский стиль может нравиться кому угодно, но реализовать его под силу не каждому. Во-первых, ему нужна большая площадь, во-вторых, немалые финансовые траты, в том числе на антиквариат, в-третьих, без помощи профессионального дизайнера не обойтись.

Дизайнер поможет не только оформить обстановку по всем правилам, но и умело вписать современные, необходимые предметы быта, которые не были знакомы Наполеону, а некоторые из них – Сталину.

Оформляем жилище в стиле ампир

Рассмотрим варианты оформления дома или квартиры в стиле ампир.

Стены

Для комнаты в стиле ампир стены – не просто фон, а огранка изысканного содержания помещения.

  • Каменная кладка не используется, обои – в редких случаях, например, с витиеватым узором, имитацией ткани.
  • Поверхности окрашиваются белой или нежно-бежевой краской. Вместо нее можно использовать штукатурку.
  • Далее их делят на симметрические части с помощью накладных молдингов, колон и лепнины.
  • Выступающие элементы можно оставить белыми или покрыть позолотой.

Для спальни в стиле ампир используются цветные вкрапления нежных, ненасыщенных оттенков. Оптимальный цвет – бирюзовый. Он располагает к расслаблению и спокойному сну.

В качестве декора на стенах используют оружие (мечи, щиты, шпаги), а также картины маслом в массивных рамах – семейные портреты, изображения великих полководцев, императоров, реже – пейзажи.

Пол

  • Напольное покрытие из лучших сортов древесины. Чаще всего укладывают паркетную доску художественным методом.

Такой пол предполагает узоры, созданные с помощью контрастов древесины. Орнамент начинается и сосредотачивается в центре помещения. Паркетная доска покрывается глянцевым лаком. Она торжественно блестит, отражая красоту и величественность стиля.

  • Напольное покрытие делают и из мрамора тоже с узорами на греческий мотив.

В отличие от уязвимого к влаге и истиранию дерева, мрамор целесообразно укладывать в прихожей, кухне, ванной.

  • Спальня включает в себя натуральный ковер с узорами и характерными для стиля расцветками.
  • Гостиная в стиле ампир также может включать в себя ковер в диванной или обеденной зоне.

Потолок

Представляет собой произведение искусства с гризайлями, изысканной лепниной, патиной или позолотой.

  • Основа потолка преимущественно белого цвета.
  • Так как направлению свойственна центрическая композиция, вокруг люстры сосредотачивается основная масса лепных узоров, чаще всего в виде круга.
  • По периметру потолка укладываются массивные молдинги.

Потолки должны быть высокими в большом помещении, тогда декор сможет максимально раскрыться.

Мебель

Воплощает роскошь и торжественность. Она изысканная и витиеватая.

  • Основу составляет дерево.
  • Мягкая часть мебели чаще всего – бархат или кожа.
  • Ножки мебели с плавным изгибом. Они могут изображать лапы льва либо грифона.
  • Плавные линии просматриваются и в декоре.
  • Орнамент может быть выполнен в виде вьющихся растений и цветов.

Мебель в стиле ампир для каждого помещения подбирается одной породы. Довольно популярны консоли, банкеты с мягкой обивкой бархатом, кресла с массивными мягкими спинками, невысокие журнальные столики с массивными ножками, кровати с балдахинами, зеркала-псише, шкафы-витрины с полочками из стекла, большой обеденный стол со стульями с высокими спинками.

Центр помещения оставляют свободным. Мебель расставляется симметрически.

Освещение

Центром внимания служит главная люстра, кристально чистые частички которой переливаются под мерцанием множества ламп.

  • Плафоны могут быть в форме свечей.
  • Второстепенное освещение слегка приглушенное.
  • Стены украшают бронзовые канделябры, пол – торшеры с массивными ножками.

Основа освещения богата декором в виде плавных изгибов, вьющихся растений, а также грифонов. Ее часто изготавливают из золоченой бронзы.

✽ ✽ ✽

Стиль ампир в интерьере квартиры максимально раскроется и обаяет своим величием, если жилище будет большой площади (70, 100 и более м кв.).

Реализовать его в хрущевке или в панельном доме будет неуместно и проблематично. Но даже если площадь квартиры позволяет, создавать стиль рекомендуется, заручившись поддержкой и помощью опытного дизайнера.

Смотрите более 700 фото классического дизайна домов, в том числе в стиле ампир в нашей галерее →

Стиль Ампир в интерьерах > 40 фото-идей дизайна комнат в стиле ампир

Содержание:

  • История возникновения и развития
  • Характеристики стиля ампир
  • Основные цвета
  • Ампир и барокко – есть ли разница?
  • Жив ли стиль сегодня?
  • Оформляем жилище в стиле ампир

История возникновения и развития

Возник стиль ампир в интерьере в начале 19 века, сменив классицизм, в то время, когда императором стал Наполеон. Дословно с французского style Empire переводится – «имперский стиль». Он активно развивался в первую половину столетия, а во вторую – начал уступать эклектическим направлениям.

Эксперты считают, что имперский стиль был призван подчеркнуть статус государства и самого правителя. Ввиду своих особенностей, о которых мы расскажем далее, он пришелся по вкусу аристократам Франции и главам других стран.

Довольно быстро он распространился в Российской империи и был популярен до 40-х годов 19 века. Во время правления Александра І была мода на французский язык и культуру. Поэтому новое течение не осталось без внимания.

В России ампир разделился на московский и петербургский. Последний олицетворял все лучшие его проявления, в то время как в московском просматривались элементы классицизма.

Вновь возродился стиль в 30-х годах 20 века, просуществовав 20 лет. В то время он носил название – сталинский ампир и был более сдержанным.

Характеристики стиля ампир

Перечислим основные характеристики стиля ампир:

  • Гармоничное сочетание интерьеров Древнего Египта (Новое царство) и античной эпохи.
  • Большие по площади помещения с высокими потолками.
  • Принципы центрической композиции – центр пола либо потолка подчеркивается с помощью декора.
  • Мебель преимущественно из дерева красного или темных тонов с богатым резным декором.
  • Тяжелая, массивная драпировка.
  • Наличие изделий из бронзы, серебра, позолоты и патины.
  • Колоны, пилястры.
  • Витиеватый узор.
  • Лепнина.
  • Предметы, ассоциирующиеся с воинскими достижениями – доспехи, щиты, оружие.
  • Скульптуры.
  • Картины маслом в богатых рамах.
  • Большие зеркала с массивными золочеными рамами.

Основные цвета

Главный цвет, подчеркивающий черты стиля ампир – золотой. Он идеально олицетворяет дворцовую обстановку.

Дополняют его следующие цвета:

  • Белый.
    Создает ощущение легкости, воздушности. Золотым и белым цветом чаще всего отделывают потолок, стены и лестницы.
  • Красный.
    Насыщенный красный цвет задействуется в качестве мягкой обивки, дорожек, штор.
  • Синий.
    Используется в менее важных помещениях – предпокои, будуары.
  • Бирюзовый.
    Дань современным тенденциям. Он уместный, прежде всего, в столовых и спальнях.

Ампир и барокко – есть ли разница

Даже неопытный в дизайне человек увидит много общего в барокко и ампире. Но есть ли разница?

Как уже было сказано выше, ампир возник во Франции в 19 веке. Барокко же зародилось в Италии, придя на смену ренессансу в 18 столетии. В переводе с итальянского baroque означает – напыщенность, причудливость. Стиль также противостоял классицизму, но уверенней.

В отличие от ампира, он более смелый, напыщенный, контрастный и динамичный. Если ампир демонстрирует воинские достижения, то барокко – отрешение от естественности, популярность маскарадных масок и балов.

Жив ли стиль сегодня?

Можно с уверенностью сказать, что дизайн в стиле ампир жив и имеет своих приверженцев.

Его выбирают амбициозные, уверенные в себе люди, которые ставят себе цели часто государственного масштаба. Ампир как нельзя лучше подчеркивает высокий статус и значимость человека в обществе.

Если несколько столетий назад в этом жанре выполняли дворцы, резиденции правителей, барские усадьбы, то сейчас сфера реализации расширилась. Ампир можно встретить в больших загородных домах, просторных квартирах с высокими потолками, банкетных и концертных залах, люксовых номерах в гостиницах.

Имперский стиль может нравиться кому угодно, но реализовать его под силу не каждому. Во-первых, ему нужна большая площадь, во-вторых, немалые финансовые траты, в том числе на антиквариат, в-третьих, без помощи профессионального дизайнера не обойтись.

Дизайнер поможет не только оформить обстановку по всем правилам, но и умело вписать современные, необходимые предметы быта, которые не были знакомы Наполеону, а некоторые из них – Сталину.

Оформляем жилище в стиле ампир

Рассмотрим варианты оформления дома или квартиры в стиле ампир.

Стены

Для комнаты в стиле ампир стены – не просто фон, а огранка изысканного содержания помещения.

  • Каменная кладка не используется, обои – в редких случаях, например, с витиеватым узором, имитацией ткани.
  • Поверхности окрашиваются белой или нежно-бежевой краской. Вместо нее можно использовать штукатурку.
  • Далее их делят на симметрические части с помощью накладных молдингов, колон и лепнины.
  • Выступающие элементы можно оставить белыми или покрыть позолотой.

Для спальни в стиле ампир используются цветные вкрапления нежных, ненасыщенных оттенков. Оптимальный цвет – бирюзовый. Он располагает к расслаблению и спокойному сну.

В качестве декора на стенах используют оружие (мечи, щиты, шпаги), а также картины маслом в массивных рамах – семейные портреты, изображения великих полководцев, императоров, реже – пейзажи.

Пол

  • Напольное покрытие из лучших сортов древесины. Чаще всего укладывают паркетную доску художественным методом.

Такой пол предполагает узоры, созданные с помощью контрастов древесины. Орнамент начинается и сосредотачивается в центре помещения. Паркетная доска покрывается глянцевым лаком. Она торжественно блестит, отражая красоту и величественность стиля.

  • Напольное покрытие делают и из мрамора тоже с узорами на греческий мотив.

В отличие от уязвимого к влаге и истиранию дерева, мрамор целесообразно укладывать в прихожей, кухне, ванной.

  • Спальня включает в себя натуральный ковер с узорами и характерными для стиля расцветками.
  • Гостиная в стиле ампир также может включать в себя ковер в диванной или обеденной зоне.

Потолок

Представляет собой произведение искусства с гризайлями, изысканной лепниной, патиной или позолотой.

  • Основа потолка преимущественно белого цвета.
  • Так как направлению свойственна центрическая композиция, вокруг люстры сосредотачивается основная масса лепных узоров, чаще всего в виде круга.
  • По периметру потолка укладываются массивные молдинги.

Потолки должны быть высокими в большом помещении, тогда декор сможет максимально раскрыться.

Мебель

Воплощает роскошь и торжественность. Она изысканная и витиеватая.

  • Основу составляет дерево.
  • Мягкая часть мебели чаще всего – бархат или кожа.
  • Ножки мебели с плавным изгибом. Они могут изображать лапы льва либо грифона.
  • Плавные линии просматриваются и в декоре.
  • Орнамент может быть выполнен в виде вьющихся растений и цветов.

Мебель в стиле ампир для каждого помещения подбирается одной породы. Довольно популярны консоли, банкеты с мягкой обивкой бархатом, кресла с массивными мягкими спинками, невысокие журнальные столики с массивными ножками, кровати с балдахинами, зеркала-псише, шкафы-витрины с полочками из стекла, большой обеденный стол со стульями с высокими спинками.

Центр помещения оставляют свободным. Мебель расставляется симметрически.

Освещение

Центром внимания служит главная люстра, кристально чистые частички которой переливаются под мерцанием множества ламп.

  • Плафоны могут быть в форме свечей.
  • Второстепенное освещение слегка приглушенное.
  • Стены украшают бронзовые канделябры, пол – торшеры с массивными ножками.

Основа освещения богата декором в виде плавных изгибов, вьющихся растений, а также грифонов. Ее часто изготавливают из золоченой бронзы.

✽ ✽ ✽

Стиль ампир в интерьере квартиры максимально раскроется и обаяет своим величием, если жилище будет большой площади (70, 100 и более м кв. ).

Реализовать его в хрущевке или в панельном доме будет неуместно и проблематично. Но даже если площадь квартиры позволяет, создавать стиль рекомендуется, заручившись поддержкой и помощью опытного дизайнера.

Смотрите более 700 фото классического дизайна домов, в том числе в стиле ампир в нашей галерее →

Стиль Наполеона III

Луи Наполеон Бонапарт (1808-1873) был императором Франции с 1852 по 1870 год под именем Наполеон III . В некотором смысле художественные коды стиля Наполеона III, также называемого стилем Второй империи , были представлены на выставке 1844 года, во время правления Луи-Филиппа Орлеанского.

Орнамент и отделка являются ключевыми моментами этого периода. Было много высококачественной мебели и тканей. Дизайнеры Второй Империи были известны своими впечатляющими интерьерами . В комнате фокусами были каминные полки, зеркала, канделябры, бра и люстры. Используемые декоративные элементы, такие как атланты и кариатиды, были синонимом роскоши.
Вторая империя принесла признание декоративно-прикладному искусству и художникам таким как скульптор-орнаменталист Анри-Альфред Жакмар (1824-1896) , знаменитый мастер по металлу Шарль Кристофль (1805-1883) и краснодеревщика Альфреда Бердели .

Стиль Второй Империи можно охарактеризовать одним словом: изобилие . Изобилие вдохновения, изобилие материалов и богатство декора , состоящее из щедрой смеси стилей 17-го и 18-го веков. Этот период известен своей черепаховой и металлической мебелью маркетри в стиле Андре-Шарля Буля, гостиными в стиле Людовика XV и Людовика XVI и столовыми в стиле эпохи Возрождения-Генриха II.

Стиль Людовика XVI или, точнее, мебель, сделанная для Марии-Антуанетты, задала тон интерьерам Второй империи. Императрица Евгения, которая обожала Марию-Антуанетту, инициировала возрождение элементов в стиле Людовика XVI, таких как цветочные корзины и завязанные ленты. Стиль Людовика XVI-императрицы скопирован и вдохновлен работами Carlin , Weisweiler и Riesener и был представлен публике на Всемирной выставке 1867 года.

Важные имена того времени включают Bellangé , Beurdeley (Императорский ордер), Cremer , Dasson , Grohé , Diehl 3Fourdihl 9000 04 (Ордер Императрицы), Линке и Сормани . Краснодеревщик Антуан Кригер создал «meubles à mécanisme» (мебель со специальным, иногда секретным механизмом), вдохновленный мебелью 18-го века. Были изготовлены небольшие тумбочки на роликах, а также черная лакированная мебель, усыпанная букетами цветов.

Это было время французской индустриализации, прогресса и промышленного искусства. Техника изготовления больших тафтинговых подушек была изобретена в 1838 году , а также чугунной мебели, которую можно было воспроизвести механически. В этот период было много нововведений: новые машины позволили очень тонко и точно вырезать шпон, позолоту можно было использовать на декоративной бронзе, а резьба по мрамору стала проще. Изобретение картонного пьера (тип папье-маше ) могло быть использовано для изготовления искусственных скульптурных украшений. Использование гальваническое покрытие и серебрение металлоконструкций, специальность Christofle , принесли большую творческую свободу и более широкий доступ к продуктам, которые до этого были доступны только очень богатым.

Вторая империя была периодом, когда стремились примирить прогресс и инновации с традицией и историзмом, перекрестком между желанием развиваться в направлении многообещающего будущего и сохраняющимся чувством привязанности к прошлым векам. Это явление связано с Романтик «Кризис модернизма » 1800-х гг.

В целом стиль Наполеона III характеризовался пышными формами, изобилием декоративных мотивов и довольно натуралистичными человеческими фигурами , такими как те, что были созданы Жаном-Батистом Карпо , скульптором, известным созданием фигуры Танца. на Парижской опере .

Принцесса Матильда, двоюродная сестра Императора , поддерживала художественное творчество во время Второй империи, в основном собирая картины. Сама писала акварели и участвовала в Салонах, проводившихся с 1859 г.до 1897 года. Она владела известным художественным салоном на улице Курсель, где получила Карпо, Марчелло, Гаварни, Лами, Доре, Фламенга, Руабета, Детая и Жаке. Этим трем последним художникам суждено было приобрести большую известность во времена Третьей республики.
Государство поддерживало искусство, назначая художников из официального Салона, чьи работы не шокировали глаз, размещая государственные и частные заказы. Бывший Salon de l’Académie (Салон Академии) стал Salon des Artistes français 9.0004 ( Салон французских художников ), а в конце Империи было создано Société Nationale des Beaux-Arts (Общество изящных искусств). В 1863 году Наполеон III санкционировал Салон отверженных (салон для картин, от которых отказались в официальном Салоне), который иллюстрировал рост модернизма в живописи в противовес официальному вкусу и «Классицизм» . Император также поддерживал Всемирные выставки во время своего правления.
Многие памятники были построены или отремонтированы в разных « историцистский » или « эклектический » стили, смесь европейских стилей прошлого. Например, Вестибюль д’Арле во Дворце правосудия (построен в 1852–1868 гг.) Жозефом-Луи Дюком (1802–1879 гг.), напоминающий древнегреческую архитектуру, реставрация в «готическом стиле». замка Пьерфон (1857–1879) работы Эжена Виолле-ле-Дюка (1814–1879), Нового Лувра работы Висконти и Лефюэля, вдохновленного архитектурой эпохи Возрождения, и Опера (1861-1875) от Шарль Гарнье (1825-1898), памятник, вдохновленный архитектурой барокко, а также множеством различных стилей прошлого, характеристикой « эклектики ».

В этот период произошло преобразование Парижа под влиянием барона Османа. Создание доходных домов инвестиционной собственности привело к обновлению городской архитектуры и позволило архитекторам и декораторам свободно выражать свою фантазию на радость буржуазному обществу, которое непрерывно набирало силу во Второй империи.
Эклектика Второй Империи , связь прошлой традиции с развитием модернизма, будет называться «стилем без стиля» . «Стиль» Наполеона III на самом деле был скорее комбинацией различных стилей прошлых веков, адаптированных к современной эпохе, чтобы соответствовать времени динамичной, инновационной трансформации.

Наполеон III, император, с картины Франца Ксавьера ВИНТЕРХАЛЬТЕРА, 1855 год. Версальский дворец. © Фото RMN-Grand Palais — Д. Арноде

Большой салон в апартаментах в стиле Наполеона III с монументальным камином из мрамора Fleur de Pêcher. Лувр, Париж.

Большой салон в апартаментах в стиле Наполеона III. Лувр, Париж.

Отель маркизы де Паива. Библиотека графа Гвидо Хенкеля фон Доннерсмарка. Декор разработан Пьером Мангеном. Необыкновенный камин из черного мрамора, инкрустированный лазуритом, поддерживается двумя фигурами Славы. 1856-1865 гг.

Монументальный камин в Большом салоне отеля маркизы де Паива. Камин из красного мрамора Griotte с украшениями из позолоченной бронзы работы Эжена Делапланша. По обеим сторонам две мраморные статуи: Аллегория Музыки (справа) и Гармонии (слева).

Шарль-Гийом Диль (1811–1885),
Шкатулка принцессы Матильды с имперскими гербами. Замок Компьень. Создан по случаю Всемирной выставки 1867 года. Эта голубоватая мраморная шкатулка, украшенная позолоченной бронзой, считалась величайшим шедевром ярмарки, совершенным по замыслу, композиции и исполнению. Портреты императора, императрицы и императорского князя выполнены из позолоченной бронзы на античном красном мраморе. Фото (C) RMN-Grand Palais (domaine de Compiègne) / Daniel Arnaudet

Кровать императрицы Евгении в замке Компьень. Изготовленная в 1867 году для новых апартаментов императрицы Евгении в Елисейском дворце, эта исключительная кровать в стиле Людовика XVI была спроектирована архитектором Робертом Руприхом и изготовлена ​​в мастерских Imperial Garde-meuble.
Он пережил несколько пожаров и прибыл в Компьень в начале двадцатого века.

Жюль Фосси, Кабинет Serre-bijoux в стиле Людовика XIV императрицы Евгении. Позолоченное дерево с фарфоровыми бляшками, расписанными П. Русселем. Около 1855 г. Замок Компьень. Фото (C) RMN (домен Компьень) / Жерар Блот.

Франсуа-Дезире Фроман-Мерис, «Кубок урожая вина». Агат, серебро, золото и серебро с эмалью, жемчуг. Около 1844 г. Аналогичная чаша была выставлена ​​компанией Froment-Meurice на выставке изделий французской промышленности в 1844 г. В 1855 г. она была подарена королем Жеромом своей дочери принцессе Матильде и хранится в замке Компьень. Вторая чаша хранится в Лувре.

Опера Гарнье в Париже, реализованная архитектором Шарлем Гарнье. Первое открытие единственного главного фасада состоялось 15 августа 1867 года по просьбе Наполеона III и по случаю Всемирной выставки.

Анри-Огюст Фурдинуа, «Кабинет из двух тел». Резной орех, инкрустация кровавой яшмой и инкрустацией лазуритом. Выставленное на Парижской универсальной выставке 1867 года, это произведение было удостоено Гран-при. © Les Arts Décoratifs, Париж / Фото: Жан Толанс

Джеймс Прадье, Сафо, 1852 г., мрамор. Выставлялась в Салоне 1852 года, когда умер Прадье: статуя тогда была покрыта черной вуалью, а почетная медаль выставки была приписана художнику посмертно.

Центральная часть в стиле Людовика XVI от Christofle & Cie, Всемирная выставка 1867 года.

Часы и пара канделябров по проекту Carrier Belleuse, представленные Compagnie des Onyx под руководством М. Вио, Всемирная выставка 1868 года. Частично из позолоченной бронзы, драпированные ониксом, эмалированные букеты и подставки из старинного зеленого мрамора. Это каминное украшение произвело большое впечатление на посетителей Ярмарки.

Мануфактура Christofle, Париж. «Франция, раздающая венцы славы», 1852 — 1858 гг. Она была заказана в 1852 г. принцем-президентом Луи-Наполеоном, будущим Наполеоном III, и предназначалась для украшения стола длиной более 30 метров, отсюда ее исключительная ширина около 3 метров. Она пережила страшный пожар дворца Тюильри в 1871 году. Музей декоративного искусства, Париж.

Эмиль Фроман-Мерис, украшение стола Наполеона III. Модели сервировки стола по заказу Наполеона III, представленные в 1867 году на Парижской универсальной выставке. Музей декоративного искусства, Париж.

Дом сюрреалистичных интерьеров и современного стиля ампир

Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…

  • Подписаться

Эти сказочно сюрреалистические интерьеры составляют единую концепцию дома, разработанную московской компанией Only Design в России. Сюрреалистическая образность достигается путем соединения разных эпох советского дизайна, где декадентский ампир встречается с минималистичными современными предметами. Классическая скульптура получает сокрушительное обновление цвета и сочетается с предметами мебели для причудливого поворота. Зеркальные панели с изящно состаренной патиной смотрят вниз на блестящие новые поверхности. Великолепно эфирные комнаты освещены огромными окнами, где прозрачные гирлянды складываются и фильтруют дневной свет. Припудренные тона темно-розового и мягкого розовато-лилового окружают резкие красные акценты и несколько шокирующих фальшивых взрывов многоцветия.

  • 1 |
  • Фотограф: Сергей Красюк
Традиционный советский дизайн наполняет гостиную этого дома витиеватым щегольством. Белые окрашенные панели покрывают стены, сливаясь с глубоким декоративным сводом на линии потолка. Вышедший из употребления традиционный камин перекликается с излишествами и роскошью свода и слегка собранной витрины.

  • 2 |
Старинные зеркала, покрытые патиной, вмонтированы в стеновые панели вокруг окон. Их тревожное мерцание сочетается с хрустальной люстрой, свисающей с богато украшенной потолочной розетки. Буазери покрывает софит, разделяющий гостиную и кухню. Элегантное зеркало в полный рост опирается на ту же линию погружения с темно-лиловой рамой, похожей на венчающий архитрав межкомнатной двери. Это приставной и обеденный столы, где вещи начинают спускаться в сюрреалистическое царство; зеркально блестящие золотые и металлические скульптуры с красными брызгами стоят как ножки столов под белыми мраморными столешницами. Борзая и бульдог отдыхают в своем роскошном доме.

  • 3 |
Белая современная кухня в стиле минимализма стоит в открытой формации с гостиной в стиле ампир.

  • 4 |
Набор украшений для игрушек в стиле неоклассицизма.

  • 5 |
Уникальный обеденный стол окружен идеально полупрозрачными обеденными стульями Casper, что обеспечивает беспрепятственный обзор скульптурного основания.

  • 6 |
Деревянный пол в елочку украшает гостиную, а на современной кухне его заменила простая серая плитка.

  • 7 |
Старинные дамы плавают среди пузырей в центральной части обеденного стола.

  • 8 |
На кухне розовато-лиловый шкаф для хранения отражает цвет античного зеркала на противоположной стороне комнаты. Глубокий оттенок привносит определенную теплоту и глубину в простую белоснежную кухню.

  • 9 |
Белая духовка гармонирует с простой Г-образной белой кухней. Уцелевшая рельефная штукатурка служит красивым фартуком за белой печью.

  • 10 |
Кухонная столешница и подоконник украшены винтажными диковинками, а также некоторыми комнатными растениями. Нефритовое растение привносит медальоны зелени в бледную палитру.

  • 11 |
Главная спальня имеет более теплую цветовую гамму: темно-розовый цвет покрывает весь периметр от плинтуса до свода, включая буазери и выступы.

  • 12 |
Арка над кушеткой украшена буазери и установлена ​​на двойных кронштейнах с обеих сторон. Настенная роспись с изображением ангела в арке придает розовато-лиловое волшебство постельному белью натуральных цветов и контрастным черным разбросанным подушкам. Черная подставка старинного портного манекена дублирует базовую ноту.

  • 13 |
Небольшой столик у кровати состоит из разноцветных деталей, которые противоречат классическому бюсту, который он поддерживает.

  • 14 |
Еще один бюст вырисовывается из зеркальной панели над каркасом кровати, вставленной в буазери. Подвески для спальни из розового хрусталя подвешены с каждой стороны стекла, каждая немного отличается по форме. Розовое постельное белье и белые пушистые монгольские подушки украшают высокую лиловую кровать с балдахином. Тумбочки в этой спальне решительно декоративные и нефункциональные, на них нет места для будильника, книги или даже стакана воды.

  • 15 |
Еще один сногсшибательный яркий акцент спускается с потолка спальни, где бусины дневного света покрывают изгиб к маленькому подвесному светильнику в виде шара. Мятые розовато-лиловые шторы скрывают полки для хранения вещей по обеим сторонам идеальной кушетки.

  • 16 |
Белые хвостовые перья торчат из бедра скульптуры мужского торса, которая была «татуирована» в неоново-розовом цвете. Абстрактная черно-фиолетовая краска подчеркивает круглое зеркало на той же консоли.

  • 17 |
Одноместная спальня украшена фресками на тему балета.

  • 18 |
Старые балетки свисают на лентах через плечо классической скульптуры торса на полу. Современная радужная скульптура стоит в свете окна. Те же легкие занавеси, что и в гостиной и на кухне, нашли свое применение и в спальне.

  • 19 |
Современному полукруглому столу на хромированной раме придана доля стиля ампир за счет добавления нескольких богато украшенных колонн вокруг его основания. На столе стоит живая цветом скульптура современного искусства, рядом с уникальной стеклянной настольной лампой на хромированной подставке.