Советский интерьер 70 х: Советский интерьер: стиль 50-70-х годов СССР

ФОТО | Советская мебель снова в моде? Эстонские шедевры дизайна интерьера 70-х до сих пор актуальны

Историк дизайна и директор Эстонского музея прикладного искусства и дизайна Кай Лобьякас говорит, что одной из отличительных особенностей изготовленной в 1970-х годах мебели является толстый слой блестящего лака. ”Как правило, все секционные шкафы покрывались полиэстеровым или нитроцеллюлозным лаком”, — рассказывает он.

Если в шестидесятые мебель была еще, что называется, воздушной по своей природе — маленькие шкафы и диваны на тонких ножках -, то в семидесятые на смену ей пришла массивность и даже громоздкость: ”Секции простирались на всю стену, если не на несколько. Диваны тоже делались более мощными, с массивной обивкой и мягкие”.

Одним из таких примеров является модульный диван Eva (1974) которым Малле Агабуш вписала себя в историю эстонского дизайна.

”В то время он был очень популярен. При этом я заметил, что подобное производится и сегодня. На самом деле этот диван очень крутой и его легко комбинировать с современной мебелью. Если у кого-то все еще есть этот образчик советского дизайна или если кто-то найдет его на каком-нибудь аукционе, то после смены обивки этот гарнитур может очень хорошо вписаться в интерьер”, — говорит историк дизайна.

Как обставить малогабаритную квартиру?

Говоря о мебели семидесятых, нельзя не затронуть и предыдущее десятилетие, поскольку именно тогда началось торжество малогабаритных квартир в панельных домах.

”На самом деле в жилой среде советского времени маленькие квартиры стали центральной темой уже в конце пятидесятых. Массивная мебель времен первой республики больше не вмещалась в эти помещения. Возникла необходимость в новой мебели с легкой конструкцией”, — поясняет Лобьякас.

В Эстонии центром по формированию связанной с мебелью среды в 1957 году стала экспериментальная мебельная фабрика Standard, проектировщики которой задавали тон практически всей мебельной промышленности Эстонии. Разработанные здесь образцы рассылались на другие производства страны в Валга, Пярну, Выру, Тарту, Нарве и так далее.

В начале 1960-х, по словам эксперта, в моде было светлое неокрашенное дерево, кресла и диваны с тонкой обивкой на тонких ножках, небольшие шкафчики, столы-почки и ткани пастельных цветов.

”Это было своего рода противопоставление громоздкости 1930-х годов. Но самым важным было то, что такая легкая мебель очень хорошо вписывалась в маленькие квартиры панельных домов. Создавалось светлое и воздушное впечатление”, — поясняет историк дизайна.

В середине шестидесятых годов мебель стала по форме намного более квадратной. ”Также прекратились активные игры с узорами на обивке диванов и кресел. Предпочтение стали отдавать однотонным шерстяным тканям”, — добавляет Лобьякас, отмечая, что в то время изменения в мебельной моде происходили на удивление быстро.

В середине 60-х стали производить и сборную мебель, которую монтировали прямо в квартире потребителя.

А вот уже к концу десятилетия нормой стал темный шкаф возле стены, предпочтительно глянцевый. Неожиданно в обиход вошли яркие цвета (оранжевый, желтый, синий, фиолетовый, зеленый, белый), а также экстравагантные сочетания геометрических фигур.

”Мебель становилась все более массивной. Если в начале шестидесятых в моде были скорее отдельные элементы, то со временем массивности лишь прибавлялось. Образно говоря: маленьких шкаф с растопыренных ножками превратился в мощную секцию”, — поясняет специалист.

В домах 1970-х, по его словам, преобладала темная мебель., ”На самом деле светлые тона тоже присутствовали, но темные служили своего рода разнообразием после светлой мебели шестидесятых”, — добавляет он.

В середине 1970-х Энно Холм разработал знаковые комплекты: лаконичную мебель для отдыха Otto и стилизованную под барокко мебель для столовой Bella.

В результате совместной работы Александра Ауса и Ильи Суурметса родилась легендарная серия детской мебели, которую можно и по сей день встретить в детских садах.

С 1970-ми связан еще один художественный феномен: расцвет эстонского плакатного искусства и трансформация плаката из инструмента политической пропаганды в элемент дизайна интерьера.

Лобьякас отмечает, что если, например, в Северных странах история дизайна расписана по датам, то в Эстонии ориентироваться в данной сфере не так просто: ”Общие тенденции и определенные серии известны, но предстоит еще много работы. Некоторые из наиболее популярных шкафов или диванов производили на протяжении многих лет, поэтому трудно сказать, датируется тот или иной предмет мебели концом 60-х или 70-ми. Если, например, кто-то попытается обставить свою гостиную мебелью, изготовленной в Эстонии в 1960-х годах, то конечный результат может охватить оба десятилетия”.

По словам Лобьякаса, сейчас больше всего реставрируется стульев. Именно стулья и другие небольшие предметы легче всего вписываются в современный интерьер.

”Более легкие формы легче усваиваются. Они не давят своей старостью и в то же время придают интерьеру уникальность. Сейчас, наверное, нет таких рьяных поклонников интерьера 1970-х, которые сходили бы с ума от блестящих секций во всю стену. Тотальность, скорее, угнетает, но кто знает, может, скоро и эти предметы станут очень ценными. Возможно, их действительно не стоит выбрасывать. Как и, например, кровати и кресла, изготовленные в семидесятые”, — смеется историк дизайна.

Оставить комментарий

Читать комментарии

Заложники ковра: какие советские атрибуты перекочевали в квартиры россиян

https://realty. ria.ru/20230227/sssr-1854503453.html

Заложники ковра: какие советские атрибуты перекочевали в квартиры россиян

Заложники ковра: какие советские атрибуты перекочевали в квартиры россиян — Недвижимость РИА Новости, 27.02.2023

Заложники ковра: какие советские атрибуты перекочевали в квартиры россиян

Советский Союз не существует уже более 30 лет, но, тем не менее, воспоминания о нем все еще живы в сердцах многих россиян. Особую ностальгию вызывает советская… Недвижимость РИА Новости, 27.02.2023

2023-02-27T11:00

2023-02-27T11:00

2023-02-27T13:32

мастерская дизайна – риа недвижимость

жилье

дизайн

ссср

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/02/1b/1854503532_0:0:3069:1727_1920x0_80_0_0_143d6fdc2fda3e5ea98e4d439696bd25.jpg

Советский Союз не существует уже более 30 лет, но, тем не менее, воспоминания о нем все еще живы в сердцах многих россиян. Особую ностальгию вызывает советская атрибутика, превратившаяся в наши дни в предмет декоративного эстетства, что ярко проявляется в интерьерах квартир. Сайт «РИА Недвижимость» узнал у дизайнеров, какие элементы советского прошлого перекочевали в современные дома и какую трансформацию претерпели.Паркет «елочкой»Один из привычных элементов советского интерьера – дубовый наборный паркет «елочкой».Его любят и сейчас. Ведь этот паркет был качественным: сама плашка достаточно толстая – толще, чем многие массивные доски, которые продают сейчас, рассказывает дизайнер интерьеров, основатель студии Interior&Decor Юлия Клюева.»В моих проектах, где во вторичном жилье присутствует такая паркетная «елочка», многие заказчики оставляют пол тех лет: перекладывают его вновь или циклюют и покрывают лаком», – говорит она.КоврыВ советской квартире ковры были одной из самых любимых деталей интерьера."Ковры были в каждой советской квартире. Их дарили, передавали по наследству – они были символом достатка и благополучия", – указывает дизайнер компании Domeo Евгения Сорокина. Их клали на пол, вешали на стену. Ковры служили не только для красоты, но также для звукоизоляции и тепла.Любовь к коврам у россиян по сути никуда не делась, их активно покупают в квартиру, хотя в предпочтениях прослеживаются и изменения."Яркие советские ковры, за которыми приходилось стоять в многодневных очередях, теперь снова в моде. Эффектный ковер может служить отличным акцентом, делая интерьер уютным и наполненным", – говорит Сорокина.Но теперь ими не устилают всю квартиру и тем более не вешают на стены, обращает внимание основатель Geometrium School Павел Герасимов.По его словам, ковры в современной квартире грамотно используют для зонирования пространства. Кроме того, чтобы за ними было легче ухаживать, люди выбирают изделия из искусственного волокна с коротким ворсом.Мебельная стенкаНекоторые предметы мебели, которые были популярны в советские годы, перекочевали в квартиры россиян.Так, например, до сих пор люди продолжают покупать мебельную стенку, несмотря на то, что она занимает много места в квартире. «В 70-х такие стенки было достаточно сложно достать. Они были неким символом роскоши. Все о них мечтали и при первой возможности ставили в дома», – рассказывает Сорокина.Хотя сейчас от такого предмета интерьера все же пришло время избавиться, так как отсутствие стенки делает квартиру просторнее, считает дизайнер. А для хранения вещей можно сделать вместительную гардеробную."Сейчас люди начали осознавать, что мебель можно спокойно менять раз в 2,3,4 года, а некоторые делают перестановку чаще. Именно поэтому многие делают выбор не в пользу громоздкой мебели "на века", – замечает бренд-менеджер компании Estima Елизавета Родионова.Тем не менее, собрать интерьер в советском стиле можно у популярных современных производителей с минималистичным позиционированием, добавляет Родионова. Даже в ассортименте той же ушедшей с российского рынка IKEA учитывали специфику рынка и добавляли в продукцию классические варианты шкафов, сервантов, полок и столов.Сервант, лак, креслаЕще одна примета советского интерьера – сервант с раздвижными стеклами. Сейчас этот вариант створок активно используют в современных гостиных – стекла, зеркала, рамочные фасады скользят по мебельным изделиям, отмечает руководитель отдела по работе с дизайнерами Mr.Doors Вероника Антелава.А советский буфет, по ее словам, трансформировался в бар. Некоторые владельцы квартир отводят не просто отдельную полку под дорогие горячительные напитки, а делают полноценный бар или винный шкаф.»Кроме того, сейчас в переосмысленном виде встречается и лакированная мебель в стиле 70-х годов на тонких ножках», – добавляет дизайнер интерьеров, основатель студии Interior&Decor Юлия Клюева.Переживает пик популярности скандинавские кресла и комоды на тонких ножках. Их реставрируют, заменяют внутреннее наполнение и обивку, перетягивают, перекрашивают и используют в современных интерьерах, добавляет собеседница агентства.ТелевизорТелевизор был точкой притяжения для советской семьи. Перед ним по вечерам собирались целые поколения, смотрели новости и фильмы, обсуждали то, что произошло за день. Несмотря на то, что новости сейчас многие черпают из интернета, телевизор зачастую все также остается одним из неотъемлемых атрибутов интерьера.Правда сейчас телевизоры гораздо компактнее и не просто стоят на тумбе, собирая пыль, а вешаются на стену или гармонично встраиваются в мебельный ансамбль.»Кроме того, чаще телевизоры заменяют проекторами. Наверное, скучают по диафильмам. Проектор легко убирается и освобождает пространство, в отличие от стационарного экрана телевизора», – добавляет Антелава.ЗеркалаВ советской квартире обязательно должно было быть несколько зеркал – как минимум одно в полный рост и несколько небольших. Особенно популярно было трюмо на комоде. Любовь к зеркалам у россиян переросла в эстетические игры с пространством. Скажем, зеркальные элементы встречаются в конструкциях часов, в фоторамках, а иной раз становятся отдельным панно.»Сейчас в интерьерах все чаще стали использовать большие зеркала в деревянных рамах», – отмечает Герасимов.По его словам, в современной квартире они не только выступают в качестве функциональной вещи или элемента декора, но при грамотном использовании помогают скорректировать геометрию комнаты. Люстры, вазы и статуэткиХарактерной чертой советского интерьера были массивные хрустальные люстры – причем их вешали даже в квартирах с достаточно низкими потолками.»Они и сейчас часто появляются в модных интерьерах. Причем те самые – с висюльками», – констатирует Сорокина.Найдется место в современном декоре и для хрустальной вазы. Хрусталь своей прозрачностью, по словам Сорокиной, прекрасно вписывается в монохромность минималистических тенденций, привнося в них ноту роскоши.До сих пор в интерьерах российских квартир часто встречаются мелкие статуэтки и тарелочки из разных стран, добавляет дизайнер Надежда Требухина. Также крайне популярны матерчатые скатерти и салфетки.Правда в домашнем текстиле все же виден сдвиг в сторону большей функциональности, делится наблюдением Герасимов. Например, тканевые скатерти стараются использовать для сервировки стола только на праздники.»То же самое касается и ажурных салфеток. Сейчас ими никто не покрывает телевизор, но могут украсить стол в обеденной зоне», – обращает внимание дизайнер. ТюльОдна из примечательных деталей советского интерьера, которая до сих пор активно используется в домах россиян, это шторы, а точнее ажурный тюль.»Окна, которые украшены прозрачным тюлем, – «спасательный круг» для квартир, выходящих на южную сторону», – говорит Сорокина. Плюс это отличная альтернатива рулонным шторам.

ссср

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

Анна Смирнова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743047544_143:0:2190:2047_100x100_80_0_0_d01781cdb43d99393233380f49c7e05e.jpg

Анна Смирнова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743047544_143:0:2190:2047_100x100_80_0_0_d01781cdb43d99393233380f49c7e05e.jpg

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/02/1b/1854503532_338:0:3069:2048_1920x0_80_0_0_54e4c1bd83634dd1239f1c9bd385f848.jpg

1920

1920

true

Недвижимость РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Анна Смирнова

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/07/1b/1743047544_143:0:2190:2047_100x100_80_0_0_d01781cdb43d99393233380f49c7e05e.jpg

мастерская дизайна – риа недвижимость, жилье, дизайн, ссср

Мастерская дизайна – РИА Недвижимость, Жилье, Дизайн, СССР

Советский Союз не существует уже более 30 лет, но, тем не менее, воспоминания о нем все еще живы в сердцах многих россиян. Особую ностальгию вызывает советская атрибутика, превратившаяся в наши дни в предмет декоративного эстетства, что ярко проявляется в интерьерах квартир. Сайт «РИА Недвижимость» узнал у дизайнеров, какие элементы советского прошлого перекочевали в современные дома и какую трансформацию претерпели.

Паркет «елочкой»

Один из привычных элементов советского интерьера – дубовый наборный паркет «елочкой».

Паркет в квартире

© РИА Новости / Александр Гальперин

Перейти в медиабанк

1 из 2

Паркет в квартире

© РИА Новости / А. Свердлов

Перейти в медиабанк

2 из 2

Паркет в квартире

© РИА Новости / Александр Гальперин

Перейти в медиабанк

1 из 2

Паркет в квартире

© РИА Новости / А. Свердлов

Перейти в медиабанк

2 из 2

Его любят и сейчас. Ведь этот паркет был качественным: сама плашка достаточно толстая – толще, чем многие массивные доски, которые продают сейчас, рассказывает дизайнер интерьеров, основатель студии Interior&Decor Юлия Клюева.

«В моих проектах, где во вторичном жилье присутствует такая паркетная «елочка», многие заказчики оставляют пол тех лет: перекладывают его вновь или циклюют и покрывают лаком», – говорит она.

© Дизайнер Мария БоровскаяПаркет «елочкой»

© Дизайнер Мария Боровская

Паркет «елочкой»

В советской квартире ковры были одной из самых любимых деталей интерьера.

«

«Ковры были в каждой советской квартире. Их дарили, передавали по наследству – они были символом достатка и благополучия», – указывает дизайнер компании Domeo Евгения Сорокина.

Евгения Сорокина

Дизайнер компании Domeo

Их клали на пол, вешали на стену. Ковры служили не только для красоты, но также для звукоизоляции и тепла.

© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкМузей «Сделано в СССР» в Екатеринбурге

© РИА Новости / Павел Лисицын

Перейти в медиабанк

Музей «Сделано в СССР» в Екатеринбурге

Любовь к коврам у россиян по сути никуда не делась, их активно покупают в квартиру, хотя в предпочтениях прослеживаются и изменения.

«

«Яркие советские ковры, за которыми приходилось стоять в многодневных очередях, теперь снова в моде. Эффектный ковер может служить отличным акцентом, делая интерьер уютным и наполненным», – говорит Сорокина.

Евгения Сорокина

Дизайнер компании Domeo

Но теперь ими не устилают всю квартиру и тем более не вешают на стены, обращает внимание основатель Geometrium School Павел Герасимов.

По его словам, ковры в современной квартире грамотно используют для зонирования пространства. Кроме того, чтобы за ними было легче ухаживать, люди выбирают изделия из искусственного волокна с коротким ворсом.

© Geometrium SchoolКовер в современной квартире

Ковер в современной квартире

© Geometrium School

1 из 2

© MrDoorsКовры на полу

Ковры на полу

© MrDoors

2 из 2

Ковер в современной квартире

© Geometrium School

1 из 2

Ковры на полу

© MrDoors

2 из 2

Мебельная стенка

Некоторые предметы мебели, которые были популярны в советские годы, перекочевали в квартиры россиян.

Так, например, до сих пор люди продолжают покупать мебельную стенку, несмотря на то, что она занимает много места в квартире.

© РИА Новости / Борис Бабанов | Перейти в медиабанкГостиная в московской квартире

© РИА Новости / Борис Бабанов

Перейти в медиабанк

Гостиная в московской квартире

«В 70-х такие стенки было достаточно сложно достать. Они были неким символом роскоши. Все о них мечтали и при первой возможности ставили в дома», – рассказывает Сорокина.

Хотя сейчас от такого предмета интерьера все же пришло время избавиться, так как отсутствие стенки делает квартиру просторнее, считает дизайнер. А для хранения вещей можно сделать вместительную гардеробную.

«

«Сейчас люди начали осознавать, что мебель можно спокойно менять раз в 2,3,4 года, а некоторые делают перестановку чаще. Именно поэтому многие делают выбор не в пользу громоздкой мебели «на века», – замечает бренд-менеджер компании Estima Елизавета Родионова.

Елизавета Родионова

Бренд-менеджер компании Estima

Тем не менее, собрать интерьер в советском стиле можно у популярных современных производителей с минималистичным позиционированием, добавляет Родионова. Даже в ассортименте той же ушедшей с российского рынка IKEA учитывали специфику рынка и добавляли в продукцию классические варианты шкафов, сервантов, полок и столов.

Сервант, лак, кресла

Еще одна примета советского интерьера – сервант с раздвижными стеклами. Сейчас этот вариант створок активно используют в современных гостиных – стекла, зеркала, рамочные фасады скользят по мебельным изделиям, отмечает руководитель отдела по работе с дизайнерами Mr.Doors Вероника Антелава.

© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкМузей «Сделано в СССР» в Екатеринбурге

© РИА Новости / Павел Лисицын

Перейти в медиабанк

Музей «Сделано в СССР» в Екатеринбурге

А советский буфет, по ее словам, трансформировался в бар. Некоторые владельцы квартир отводят не просто отдельную полку под дорогие горячительные напитки, а делают полноценный бар или винный шкаф.

«Кроме того, сейчас в переосмысленном виде встречается и лакированная мебель в стиле 70-х годов на тонких ножках», – добавляет дизайнер интерьеров, основатель студии Interior&Decor Юлия Клюева.

© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкМузей «Сделано в СССР» в Екатеринбурге

© РИА Новости / Павел Лисицын

Перейти в медиабанк

Музей «Сделано в СССР» в Екатеринбурге

Переживает пик популярности скандинавские кресла и комоды на тонких ножках. Их реставрируют, заменяют внутреннее наполнение и обивку, перетягивают, перекрашивают и используют в современных интерьерах, добавляет собеседница агентства.

© Дизайнер Надежда ТребухинаКресла в современном интерьере

© Дизайнер Надежда Требухина

Кресла в современном интерьере

Телевизор

Телевизор был точкой притяжения для советской семьи. Перед ним по вечерам собирались целые поколения, смотрели новости и фильмы, обсуждали то, что произошло за день.

© РИА Новости / Алексей Даничев | Перейти в медиабанкТелевизор в советской квартире

© РИА Новости / Алексей Даничев

Перейти в медиабанк

Телевизор в советской квартире

Несмотря на то, что новости сейчас многие черпают из интернета, телевизор зачастую все также остается одним из неотъемлемых атрибутов интерьера.

Правда сейчас телевизоры гораздо компактнее и не просто стоят на тумбе, собирая пыль, а вешаются на стену или гармонично встраиваются в мебельный ансамбль.

© MrDoorsТелевизор с плоским экраном

Телевизор с плоским экраном

© MrDoors

1 из 2

© MrDoorsТелевизор на стене

Телевизор на стене

© MrDoors

2 из 2

Телевизор с плоским экраном

© MrDoors

1 из 2

Телевизор на стене

© MrDoors

2 из 2

«Кроме того, чаще телевизоры заменяют проекторами. Наверное, скучают по диафильмам. Проектор легко убирается и освобождает пространство, в отличие от стационарного экрана телевизора», – добавляет Антелава.

Зеркала

В советской квартире обязательно должно было быть несколько зеркал – как минимум одно в полный рост и несколько небольших. Особенно популярно было трюмо на комоде. Любовь к зеркалам у россиян переросла в эстетические игры с пространством. Скажем, зеркальные элементы встречаются в конструкциях часов, в фоторамках, а иной раз становятся отдельным панно.

© РИА Новости / Юлий Ахромеев | Перейти в медиабанкКомната в музее-резиденции в Коломне «Арткоммуналка. Ерофеев и Другие»

© РИА Новости / Юлий Ахромеев

Перейти в медиабанк

Комната в музее-резиденции в Коломне «Арткоммуналка. Ерофеев и Другие»

«Сейчас в интерьерах все чаще стали использовать большие зеркала в деревянных рамах», – отмечает Герасимов.

По его словам, в современной квартире они не только выступают в качестве функциональной вещи или элемента декора, но при грамотном использовании помогают скорректировать геометрию комнаты.

© Geometrium SchoolЗеркало на стене

Зеркало на стене

© Geometrium School

1 из 3

© MRDoorsЗеркало в прихожей

Зеркало в прихожей

© MRDoors

2 из 3

© MRDoorsШкаф с зеркальными дверями

Шкаф с зеркальными дверями

© MRDoors

3 из 3

Зеркало на стене

© Geometrium School

1 из 3

Зеркало в прихожей

© MRDoors

2 из 3

Шкаф с зеркальными дверями

© MRDoors

3 из 3

Люстры, вазы и статуэтки

Характерной чертой советского интерьера были массивные хрустальные люстры – причем их вешали даже в квартирах с достаточно низкими потолками.

© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанкПремьер-министр Великобритании Маргарет Хильда Тэтчер (в центре с цветами) в одной из квартир в Крылатском

© РИА Новости / Юрий Абрамочкин

Перейти в медиабанк

Премьер-министр Великобритании Маргарет Хильда Тэтчер (в центре с цветами) в одной из квартир в Крылатском

«Они и сейчас часто появляются в модных интерьерах. Причем те самые – с висюльками», – констатирует Сорокина.

© Дизайнер Надежда ТребухинаЛюстра в современном интерьере

© Дизайнер Надежда Требухина

Люстра в современном интерьере

Найдется место в современном декоре и для хрустальной вазы. Хрусталь своей прозрачностью, по словам Сорокиной, прекрасно вписывается в монохромность минималистических тенденций, привнося в них ноту роскоши.

До сих пор в интерьерах российских квартир часто встречаются мелкие статуэтки и тарелочки из разных стран, добавляет дизайнер Надежда Требухина. Также крайне популярны матерчатые скатерти и салфетки.

Музей советского быта «Сделано в СССР» в Екатеринбурге. В центре: радиола «Эстония».

© РИА Новости / Павел Лисицын

Перейти в медиабанк

1 из 2

© РИА Новости / Юрий Абрамочкин | Перейти в медиабанкИнтерьер московской квартиры 70-х.

Интерьер московской квартиры 70-х.

© РИА Новости / Юрий Абрамочкин

Перейти в медиабанк

2 из 2

Музей советского быта «Сделано в СССР» в Екатеринбурге. В центре: радиола «Эстония».

© РИА Новости / Павел Лисицын

Перейти в медиабанк

1 из 2

Интерьер московской квартиры 70-х.

© РИА Новости / Юрий Абрамочкин

Перейти в медиабанк

2 из 2

Правда в домашнем текстиле все же виден сдвиг в сторону большей функциональности, делится наблюдением Герасимов. Например, тканевые скатерти стараются использовать для сервировки стола только на праздники.

«То же самое касается и ажурных салфеток. Сейчас ими никто не покрывает телевизор, но могут украсить стол в обеденной зоне», – обращает внимание дизайнер.

© MRDoorsПредметы декора

Предметы декора

© MRDoors

1 из 2

© Дизайнер Мария БоровскаяПредметы декора

Предметы декора

© Дизайнер Мария Боровская

2 из 2

Предметы декора

© MRDoors

1 из 2

Предметы декора

© Дизайнер Мария Боровская

2 из 2

Одна из примечательных деталей советского интерьера, которая до сих пор активно используется в домах россиян, это шторы, а точнее ажурный тюль.

© РИА Новости / Павел Лисицын | Перейти в медиабанкШторы в советской квартире

© РИА Новости / Павел Лисицын

Перейти в медиабанк

Шторы в советской квартире

«Окна, которые украшены прозрачным тюлем, – «спасательный круг» для квартир, выходящих на южную сторону», – говорит Сорокина. Плюс это отличная альтернатива рулонным шторам.

Советский интерьер 70-х годов — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

(
86 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • редких фотографий Боуи, путешествующих по 19Советский Союз эпохи 70-х

    Нет недостатка в ярких, высокооктановых фотографиях Дэвида Боуи, на которых запечатлены многочисленные трансформации рок-иконы: от мода 60-х до глэм-рока 70-х, прилизанного костюма 80-х до его сверкающего оранжевого цвета. Альтер-эго Зигги Стардаста. Однако выставка в музее Венде в Калвер-Сити предлагает редкие интимные фотографии Боуи в отпуске — в Советском Союзе времен холодной войны.

    В 1973 году, после выступления в Японии в рамках своего тура Ziggy Stardust/Aladdin Sane, Боуи отправился домой в Европу через Советский Союз. Он боялся летать и путешествовал на лодке, машине и поезде с близким другом детства Джеффом МакКормаком, перкуссионистом и бэк-вокалистом во время концертного тура. Поездка включала неделю на Транссибирском экспрессе из города Хабаровска в Москву, где пробыли двое суток.

    Перед тем, как отправиться в путешествие, Боуи купил в Японии 16-миллиметровую кинокамеру, а МакКормак, который впоследствии 20 лет зарабатывал на жизнь автором песен и продюсером рекламы, купил камеру Nikkormat. Они задокументировали свое путешествие в поезде и высадке из него, запечатлев проносящиеся мимо пейзажи, своих попутчиков и друг друга, как позируя перед камерой, так и откровенно. Кадры из фильма Боуи «Долгий путь домой» также можно посмотреть в Wende.

    «Эта выставка в основном представляет собой праздничные снимки, — говорит Оля Сова, куратор выставки Wende. «Ни Дэвида Боуи в студии, ни макияжа, ни позирования со светом. Это просто два друга, которые путешествуют вместе, развлекаются и исследуют места, которые действительно отличаются от их реальности».

    МакКормак три года путешествовал с Боуи, с 1973 по 1976 год, и все это время он фотографировал. Он повторно посетил свои архивы после смерти Боуи в 2016 году. Около 150 его фотографий вошли в его недавно выпущенную книгу «Дэвид Боуи: рок-н-ролл со мной». Многие из них были представлены на выставках в Санкт-Петербурге, Россия, в 2018 году и Брайтоне, Англия, в 2020 году; другие были показаны в галерее отеля Morrison в Лос-Анджелесе.

    Но выставка в Музее Венде, посвященная исключительно поездке в Советский Союз, — это первая выставка МакКормака из России, представленная в США. В этом году исполняется 50 лет со дня их поездки, поэтому он и Сова решили представить шоу в Лос-Анджелесе, городе, который Боуи и МакКормак посетили вместе.

    Вот что МакКормак рассказал об истории некоторых изображений в фильме «Дэвид Боуи в Советском Союзе».

    Дэвид Боуи (слева) и Джефф МакКормак в 1973 году на Транссибирском экспрессе.

    (Ли Блэк Чайлдерс; из музея Венде)

    Это начало нашего пути. Я знаю, потому что через неделю ты больше не смотришь в окно. Мы думали, какая огромная Сибирь. Вы чувствуете себя самозванцем в поезде, потому что на самом деле вы не являетесь частью того, на что смотрите; ты просто вуайерист. Очень странное чувство. Вы не можете остановить машину или поезд, вы просто пассажир. Наверное, мы говорили о Японии. Сразу после этого мы бы направились к вагону с едой. Это сделал Ли Блэк Чайлдерс, фотограф, нанятый руководством Боуи. Он проехал с нами часть пути.

    Только туристы знали, кто такой [Боуи], но не русские. Он просто вырывался. Ему нравилась анонимность. Думаю, это дало ему передышку между гастролями и переосмыслением своего следующего альбома. Время сидеть сложа руки и подводить итоги.

    Вокзал в Советском Союзе в 1973 году.

    (Джефф МакКормак; из музея Венде)

    Это вокзал. В вагоне нам оставили для ознакомления некоторые документы, в том числе государственную политику в отношении иностранцев. Русские уже знали правила. Был список ограничений: нельзя было фотографировать, например, мосты или вокзалы. Ха. Однако мы не обратили внимания на инструкции о том, что нельзя фотографировать. Мы фотографировали и снимали множество вещей. Наверное, потому, что мы были глупы и не знали реальных последствий своих действий. Возможно, это было неразумно, но я рад, что мы это сделали. Будучи молодыми лондонцами, мы, конечно, были мятежниками.

    Я не знал значения этой станции до тех пор, пока позже [это был узел для заключенных, направлявшихся в трудовые лагеря страны ГУЛАГ]. Я просто фотографировал любое действие. Я просто записывал наше путешествие.

    Джефф МакКормак (слева) и Дэвид Боуи в Москве, 1973 год. Мы были в Москве. Это был первомайский парад. Я думаю, Ли Чайлдерс взяла это. Я вообще не представляю, над чем мы смеялись, но смеялись мы много. Смех был предохранительным [механизмом] на протяжении всей жизни; это сняло для нас давление.

    Дэвид Боуи спит в кабине поезда.

    (Джефф МакКормак; из музея Венде)

    Мы встретили туристов из Франции и несколько из Америки, а также молодых русских солдат лет 20-ти и начали с ними разговаривать, пить с ними водку и пиво. И они спрашивали нас о музыке и о Западе, а мы рассказывали им о всякой всячине. Сильно напиться. Чем больше мы пили, тем больше понимали друг друга. И пели песни.

    В поезде русские выпустили запись, похожую на Muzak, и на одной из кассет русские пели песни Beatles на английском языке. Но некоторые слова не звучали. В треке под названием «Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да» есть строчка «Десмонд говорит Молли: «Девочка, мне нравится твое лицо». лизни свою задницу». Когда этот трек пошел по кругу, мы спели его — громко — со всеми российскими лидерами мнений в поезде. Это было очень хорошее время.

    Я встал раньше Дэвида на следующее утро и увидел пиво и дешевое румынское вино. Он, должно быть, выпил больше, чем я. Но у тебя никогда не бывает похмелья, когда тебе 26 или 27 лет.

    Дэвид Боуи, внизу слева, одетый в оранжевые штаны и желтую куртку в толпе более тускло одетых посетителей магазина.

    (Джефф МакКормак; из музея Венде)

    Это был Macy’s в Москве. Это было место, куда можно пойти, универмаг № 1. Вот так мы одевались. Мне просто нравится его смелость — оранжевые штаны, желтая куртка, ботинки. Не пытаться сливаться, это прекрасно. Познать себя и не бояться одеваться так, как хочется, — это нечто. Люди были почти отвращены к нам, потому что мы были настолько декадентскими. К нам никто не подходил, кроме детей. Нам давали революционные значки с изображением Сталина, а мы им жевательную резинку.

    Но эта фотография — она просто показывает, насколько личностью был [Боуи]. Смелый.

    Дэвид Боуи в номере своего московского отеля.