Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Скульптура в интерьере: 5 рекомендаций и 25 примеров. Скульптура интерьер


что, как, зачем Берлогос — журнал о дизайне и архитектуре

3 сентября 2013 г.

Современный интерьер отличается плюрализмом невероятного размаха – в нем прекрасно уживается система «умный дом» и текстиль ручной выделки, брендовый диван всемирно известного дизайнера и бабушкин буфет со стеклянными вставочками, бытовая техника почти космического уровня и авторские произведения искусства. Фото на заставке: работа скульптора Олега Киевского ( Москва)

Инсталляция Тани Колпаковой "Искусство в вашем доме"

Инсталляция Тани Колпаковой "Искусство в вашем доме"

Скульптура и графика Андрея Антонова

Скульптура и графика Андрея Антонова

Инсталляция Тани Колпаковой. Скульптура Юрия Крылова

Инсталляция Тани Колпаковой. Скульптура Юрия Крылова

Бронзовая скульптура Андрея Антонова

Бронзовая скульптура Андрея Антонова

Малая пластика Андрея Чернышова

Малая пластика Андрея Чернышова

Скульптурная люстра от Brand van Egmond в проекте Ольги Араповой

Скульптурная люстра от Brand van Egmond в проекте Ольги Араповой

Кованый светильник Brand van Egmond в интерьере Ольги Араповой

Кованый светильник Brand van Egmond в интерьере Ольги Араповой

Современный интерьер отличается плюрализмом невероятного размаха – в нем прекрасно уживается система «умный дом» и текстиль ручной выделки, брендовый диван всемирно известного дизайнера и бабушкин буфет со стеклянными вставочками, бытовая техника почти космического уровня и авторские произведения искусства. Фото на заставке: работа скульптора Олега Киевского ( Москва)

После всякого рода революций – социальных, технических и эстетических – искусство вернулось в нашу повседневную среду обитания. Десятилетия вынужденной аскезы не уничтожили в человеке тягу к прекрасному, и как только 12 квадратных метров на душу населения перестали быть жилищной нормой, в современном доме появилось искусство.

Однако, если живопись так или иначе находит путь к сердцам и жилищам людей, то скульптура в интерьере встречается нечасто. Сразу отметим, что речь не идет о декоративной пластике и предметах под общим именем « интерьерные аксессуары»: разножанровые декоративные статуэтки и эффектные трехмерные объекты легко входят в наше предметное окружение.

А вот станковая скульптура – скорее исключение, чем тренд. Хотя какие-нибудь сто лет назад скульптурные произведения украшали не только дворцы, но и более скромные интерьеры. Мраморные или бронзовые бюсты и фигуры, скульптурная анималистика, символические и аллегорические изображения находили место как в парадных, так и приватных зонах жилища: в кабинетах и гостиных, каминных и бильярдных комнатах, столовых, холлах и спальнях.

Но сегодня традиция скульптурного убранства дома не спешит возвращаться, а почетные места в интерьере занимают живописные и прикладные работы. Возможно, это объясняется тем, что живописи достаточно плоскости стены, а скульптура требует пространства. И не всегда в современной квартире или доме найдется место, где хозяева готовы «поселить» скульптурное изображение.

Чтобы приобрести станковую скульптуру, недостаточно желания и денег: нужно пересмотреть возможности существующего пространства, создать для нее новое или заложить присутствие скульптуры на стадии проектирования интерьера.

И вообще, насколько и в каких случаях скульптура уместна и даже необходима в современном жилом интерьере? Как она взаимодействует с ним? Какова ее роль и место? Каких особых условий она требует – или не требует? Кто и зачем покупает скульптуру? Или не покупает и почему?

А может, время станковой скульптуры ушло безвозвратно?

Мы решили выяснить все эти вопросы у людей, которые связаны со скульптурой. В числе наших экспертов – известные скульпторы, дизайнеры, искусствоведы и галеристы Екатеринбурга.

Ответы мы получили разные, иногда прямо противоположные, но в каждом случае – искренние, заинтересованные и очень профессиональные.

Андрей Чернышов , скульптор

Юрий Крылов , скульптор, профессор УГАХА

Ольга Арапова , дизайнер

Елена Крутских , дизайнер

Мария Койра , дизайнер

Таня Колпакова , дизайнер

Игорь Аболин , Открытый аукцион «Татьянин день»

Анатолий Михуля-Морозов , «Белая Галерея»

Скульптура в жилом пространстве: обстоятельства места

Ольга Арапова, дизайнер

– Мне кажется, в современном мире мы не можем позволить себе скульптуру в интерьере. Даже богатые люди сегодня строят маленькие дома, никто не строит дворцов, в которых исторически обитала станковая пластика.

Ведь мало купить и установить скульптурное произведение – нужно еще заложить десяток или, пожалуй, несколько десятков квадратных метров для его полноценного восприятия. Круглая скульптура требует пространства, в котором она могла бы явить всю свою красоту. А кроме того, нужна свобода безопасного передвижения людей, если мы говорим о жилом интерьере.

Андрей Чернышов, скульптор

– Если говорить о скульптурных произведениях в современном жилом пространстве, то по большому счету для создания интерьера скульптура не нужна. Дизайнер реализует проект, выполняет свою задачу и не хочет нажить себе дополнительных трудностей, связываясь с художественным произведением.

Единицы дизайнеров хотят создать интерьер, которым можно блеснуть, в основном же проекты похожи друг на друга, потому что укомплектованы более или менее одинаковыми материалами. И это пока всех устраивает.

Мария Койра, дизайнер

– Совершенно согласна с тем, что в современных квартирах зачастую нет места для скульптуры, в отличие от живописи, для которой стена всегда найдется. Объемная пластика может существовать в жилом интерьере, если это дома и коттеджи большой площади.

Скульптура в частном интерьере возможна, но при этом и клиент должен иметь потребность в ней. Ведь созерцать прекрасное хочется тогда, когда все остальное в порядке.

Таня Колпакова, дизайнер

– Как и любой другой вид искусства, скульптура для меня не является чем-то особенным и требующим специальных условий. В восприятии любого искусства важно одно – любить его, хотеть его, чувствовать и понимать.

Да, скульптура требует немного больше места, но она дает другие ощущения и возможности. Она может жить в вашем доме: на комоде и на полу, на камине и книжной полке, на специальном постаменте и просто на письменном столе. Сопровождая вас повсюду, она не требует стены и гвоздя.

Как ввести скульптуру в интерьер: обстоятельства действия

Игорь Аболин, аукцион «Татьянин день»

– Скульптуру сегодня покупают редко, и с чем это связано – можно попытаться выяснить или предположить. И дело не только в том, что скульптуре необходимо пространство, которое все стараются экономить в любом интерьере, будь то квартира или особняк. Ее можно экспонировать на любой площади, если делать это грамотно.

За время моей работы у нас было продано очень немного скульптуры. В нашей постоянной экспозиции есть разные произведения пластики: небольшие бронзовые фигурки, несколько торсов из дерева, коллекция латунных собак. Вот, пожалуй, и все. А на торги мы выставляем только живопись и графику.

Елена Крутских, дизайнер

– Скульптура всегда интересна в любом интерьере. Даже в небольшой квартире можно поставить бюст на пьедестале или абстрактную форму, ведь она – тоже скульптура. Само собой разумеется, что нужно большое пространство.

В своей дизайнерской практике нам приходилось использовать различные скульптуры в проектах. Так, в классический интерьер домашней библиотеки хорошо вписалась двухметровая абстрактная фигура.

Мария Койра, дизайнер

– К вопросу, в какой интерьер – какая скульптура? Да в любой интерьер можно подобрать соответствующую. Я неравнодушна к современным минималистичным интерьерам, где много воздуха, и в такое пространство я бы подобрала какую-нибудь странную скульптуру, возможно, абстрактную.

В моей практике еще не было ситуации подбора скульптуры, но как-то заказчик спрашивал, что поставить в кабинете. Думаю, не обязательно закладывать конкретную скульптуру на стадии дизайн-проекта, если ей отводится второстепенная роль. Если же это немаловажная или даже ключевая деталь интерьера, хоть и с декоративной функцией, то в таком сценарии нужно все продумать заранее.

Игорь Аболин, аукцион «Татьянин день»

– На мой взгляд, приобретение и размещение в интерьере любого объема – скульптуры, вазы, рельефа, авторской куклы – дело очень интимное. Зритель и произведение искусства должны слиться в душевное единство... Особенно это относится к станковой скульптуре. Ибо зрители – возможные владельцы – имеют свойство ее одушевлять.

И если смогут «договориться», то скульптурное произведение обретет владельца надолго, оно станет частью того пространства, где будет жить вместе с домочадцами. Расстаться со скульптурой потом будет очень трудно – она становится частью быта и бытия.

Знаю это по своему опыту и опыту других собирателей: картины имеют свойство кочевать по стенам, а скульптура, однажды заняв «свое» место, уже его не меняет.

Скульптура как вид искусства: обстоятельства времени

Юрий Крылов, скульптор

– Если сделать беглый исторический обзор, то в частном интерьере скульптура появилась еще в эпоху Рима. В Средневековье произошел провал по религиозным причинам и новый взлет скульптуры – это уже Возрождение. Скульптура стала частью европейской дворцовой жизни, а затем появилась и в жилищах горожан.

В Европе эта традиция не прерывалась никогда, у нас же в силу общеизвестных причин скульптура выродилась в идеологическую: памятники по всей стране и бюсты вождей в каждом советском доме. Скульптура как вид искусства не могла развиваться, постоянно находясь под давлением разного рода обстоятельств.

И вдруг произошло нечто такое, что могло бы «оживить» скульптуру! Когда пришли «малиновые» 90-е и художники остались без работы, вдруг потребовались какие-то необыкновенные горшки, чтобы не такие, как у соседа, садовые гномики, фонтаны, портреты.

И вроде бы – ура! Но началось приспосабливание искусства к обстоятельствам, что не могло не отразиться на качестве скульптурных произведений.

Елена Крутских, дизайнер

- Да, в Европе традиционно скульптура – часть интерьера, придающая пространству особое значение и элегантность. В европейских интерьерах присутствует много абстрактных форм больших размеров. Чаще, конечно, в общественных, но и в частных домах можно увидеть скульптуру, иногда отдельные части пластичных форм.

Если говорить о присутствии скульптуры в современном интерьере, то, на мой взгляд, здесь более уместна абстрактная пластика. Она органично впишется в минималистский интерьер, а классический смягчит и добавит в него особый штрих.

Таня Колпакова, дизайнер

– Скульптурой можно любоваться со всех сторон, ее можно поворачивать, трогать, держать в руках, если она небольшого размера, носить или возить с собой. Она почти живая! Иногда с ней можно поговорить или послушать музыку, почитать, а еще просто жить рядом с ней. И восхищаться.

Сделанная из шамота, гипса или бронзы, настоящая скульптура вызывает огромное количество чувств. Сначала поражает форма, потом детали, пластика, мастерство и идея мастера… Хотя, у всех по-разному получается влюбиться в скульптуру. А без любви в нашем доме не будет жить искусство. НИКАКОЕ!

Вопрос «цена-качество»: что почем и почему?

Ольга Арапова, дизайнер

– Хочу заметить, что площадь – не единственное препятствие для введения скульптуры в повседневную среду человека. Мне кажется, у нас в городе трудно найти скульптуру, которую безоговорочно хотелось бы иметь в доме.

Есть несколько авторов, чьи работы – при всем моем уважении к ним – я не могу взять ни в один свой в проект. Одни слишком брутальны для интерьера, другие чрезмерно гламурны, что-то не подходит по масштабу, а что-то просто находится для меня вне зоны эстетических характеристик.

И еще один немаловажный аспект – цена. Я понимаю, что труд скульптора дорогого стоит, но когда, например, с одной формы делают серию отливок и все продают по одной, очень высокой цене уникального произведения – это уже тираж. Тогда и стоить работа должна соответственно.

Юрий Крылов, скульптор

– Как же определить ценность и цену скульптуры? Кто оценит? Сколько это стоит и нужно ли это вообще? Как делать оценку для покупателя? Кого можно считать авторитетным специалистом в этом вопросе?

На Западе богатые люди покупают у известных галеристов, которые дорожат своей репутацией на рынке. У нас такого нет. Если даже человек захочет купить скульптуру, он абсолютно не защищен. Нет ориентира, по которому можно определить, что хорошо, а что плохо.

Анатолий Михуля-Морозов, «Белая Галерея»

– Сегодня у нас очень востребована антикварная камерная пластика, и все, что предлагает рынок, практически раскуплено: скульптура ар нуво с ее тончайшей проработкой, этническая скульптура разной географии из дерева, кости, камня. Все эти вещи приобретают люди, которые понимают скульптуру, чувствуют материал и ценят мастерство обработки.

Ведь скульптура – это, в первую очередь, материал. Мрамор, бронза, которые прошли проверку временем и остаются классическими материалами для создания станковой скульптуры.

В Екатеринбурге ситуация с покупкой скульптуры, я бы сказал, невнятная. За время моей галерейной практики удалось продать одну объемную вещь – это была скульптура из металла, трансформирующаяся в мангал.

О льга Арапова, дизайнер

– Если скульпторы хотят «продаваться», им самим придется изменить свой подход к скульптуре и ее судьбе, пойти « в народ» и сделать что-то, чтобы их искусство было востребовано.

И не обязательно это должна быть станковая скульптура в энциклопедическом смысле, пусть это будет вещь с неким прикладным смыслом.  Как это делают, например, Бранд и ван Эгмонт в своих уникальных скульптурах-светильниках, всякий раз предлагая новую версию даже на базе существующей модели.

Скульптура в исторической перспективе: вчера, сегодня – а завтра?

Андрей Чернышов, скульптор

– Почему станковая скульптура так плохо востребована? Сегодня, кроме малой пластики, существует огромное разнообразие видов и форм искусства. Современный человек интересуется больше какими-то визуальными эффектами. К сожалению или к счастью, но классическая скульптура себя просто исчерпала в тех темах, сюжетах и материалах, в которых она традиционно существовала.

Она должна стать иной, откликаться на требования времени, а художник должен чувствовать, что нужно обществу. Надо создавать современные формы, использовать новую тематику, экспериментировать с материалом. И в этом смысле малая пластика дает широчайшие возможности.

Юрий Крылов, скульптор

– Опять же, так исторически сложилось, что в Екатеринбурге очень хорошо развита живопись, графика, ювелирка, и об этом много и хорошо писали искусствоведы.

У нас часто скульптуру путают с Каслинским литьем, однако, этот художественный феномен имеет мало отношения к скульптуре – это, прежде всего, мастерство литейщиков, мужиков с хорошими руками.

А скульптуры как таковой на Урале не знают. Единственная сохранившаяся у нас настоящая скульптура – это памятник Свердлову, нравится вам это или нет. Не будем касаться идеологической стороны, но если говорить о скульптуре как искусстве, то ее автором был академик, настоящий мастер из Петербурга.

И как произведение искусства эта работа – самая лучшая, качественно отлитая, идеально вписанная в городскую среду.

Игорь Аболин, аукцион «Татьянин день»

– На мой взгляд, причина невостребованности скульптуры скорее психологическая. В эпоху тотальной «гаджетизации» люди привыкли к плоскому изображению мира, они живут в виртуальной реальности и, похоже, уже просто боятся пространства и объема, не умеют с ними взаимодействовать.

Станковая скульптура исторически – это, прежде всего, изображение человека, пусть даже и стилизованное. Она всегда воспевала красоту человеческого тела в мраморе и бронзе.

Сегодня люди, выросшие на фильмах ужасов, относятся к антропоморфной пластике в своем доме с опаской. И если уж решаются ввести в интерьер скульптурное произведение, то это чаще какая-то абстрактная вещь.

Андрей Чернышов, скульптор

– Осмелюсь предположить, что скульптура будет развиваться все же по неким проектам. К примеру, я предлагал в коттедж бронзовую пластику, что называется, в комплекте: от звонка на входной двери и элементов с темой в интерьере до круглой скульптуры и мельчайших декоративных деталей.

Это уже было в эпоху ар нуво – идеальный пример того, как органично пластика может быть связана с интерьером. Такой же проектный подход я использую, когда работаю над скульптурным оформлением различных зон в интерьере – холлов, гостиных, ванных комнат.

Авторскую скульптуру – в дизайнерские интерьеры!

Мария Койра, дизайнер

– Мне кажется, сегодня у нас не налажены отношения между скульптором и заказчиком, и необходимы иные варианты этой связи. Может быть, делать выставки в торговых центрах, создать фотобанк или единую интернет-площадку с описанием произведений скульптуры для дизайнеров, и не только.

Анатолий Михуля-Морозов, « Белая Галерея»

– Если говорить о введении скульптуры в современный интерьер, то это могли бы делать проектирующие дизайнеры. Они работают с пространством, цветом, светом – им и карты в руки!

Но, к сожалению, нежелание или недостаточная информированность дизайнеров пока не делает скульптуру важным предметом интерьера.

Мария Койра, дизайнер

– Одно время я считала, что в моих проектах пространство огранизовано так, что заказчик может смело вводить сюда любую скульптуру, живопись – и все будет хорошо. Оказалось, что нет! В дизайнерские интерьеры лучше подбирать эти объекты самому дизайнеру.

Андрей Чернышов, скульптор

– Как правило, скульптура в интерьер попадает случайно: ее приобретает сам хозяин после того, как дизайнер сдает ему объект, или вводит художник-декоратор по своему усмотрению. И чаще это бывает далеко не авторское произведение, а какой-нибудь китайский ширпотреб: при сегодняшней глобализации можно купить все в любом стиле по доступной цене.

Анатолий Михуля-Морозов, « Белая Галерея»

– А может, в этом виновата сама современная скульптура? Она не находит места в жилом пространстве, потому что зачастую груба, лишена изящества и выполнена в промежуточных материалах? Как галерист я мечтаю о том, чтобы появился скульптор и принес нам работы, в которых была бы интересная идея и ее достойное пластическое решение в бронзе или мраморе, с проработанными деталями, размером 30-40 см.

Я уверен, такие вещи нашли бы своего покупателя и украсили его дом. А пока, увы…

www.berlogos.ru

Современная скульптура в интерьере: 20 примеров – Вдохновение

Когда мы произносим слово «скульптура», то представляем себе нечто монументальное, пришедшее к нам из прошлого. Перспектива жить в музейном зале мало кого может обрадовать, так что скульптура не очень востребована в качестве элемента домашнего декора. 

Однако современное искусство предлагает взглянуть на этот вопрос с другой стороны. В его перспективе скульптурные композиции могут быть забавными, необычными и даже откровенно провокационными. Сегодня мы предлагаем взглянуть на 20 интерьеров, в которых нашлось место для неклассической скульптуры. 

             

  

Фотографии: pinterest.com, lifeonsundays.com, thebuildingblox.com, Decoist.com, tvdv.be, flickr.com, fromme-toyou.tumblr.com, kenhayden.com, www.marvelbuilding.com, chatodining.com. 

скульптура

kvartblog.ru

Скульптура интерьер

Хотите придать своему жилищу законченный вид, подчеркнуть индивидуальность и вкус? Сделать это просто: нужно просто заказать скульптуру, соответствующую вашему жилищу. Однако при выборе скульптуры нужно учитывать некоторые тонкости, чтобы ваше жилище не стало похоже на склад музейных экспонатов или лавку, захламлённую обилием мелких статуэток, надо учитывать некоторые тонкости выбора скульптуры.

В первую очередь, надо учитывать тот факт, что роль скульптуры в интерьере чисто декоративная и не надо пытаться объединить утилитарную пользу с эстетической ценностью. При выборе скульптуры надо принимать в расчёт стилистику квартиры, обратить внимание на интересы и увлечения человека, которому она предназначается (особенно важно в тех случаях, когда вы собираетесь подарить скульптуру), учитывать планировку жилища и наличие в нём свободного пространства, а также не забыть для какого типа жилья предназначена статуя: городской квартиры, загородного дома или даже для кабинета в каком-либо заведении.

Так, для квартиры в классическом стиле вы можете купить мраморные статуи или бюсты из гипса, выполненные в античном стиле. Но при этом не забудьте определиться с размерами статуи: большие статуи, высотой до 1 метра, подойдут для просторной гостиной с обилием свободного пространства, если же помещение тесное, то лучше обратить внимание на варианты средних размеров. Для спальни как нельзя лучше подойдут статуи миниатюрных размеров, а для кабинета идеальным решением станут статуи, которые можно поставить на стол или полочку.

Для большого загородного особняка с отдельным двором очень эффектно будут смотреться статуи для сада. Здесь можно дать полный простор фантазии: садовые статуи из бронзы или мрамора, скульптуры из камня или бетона и даже самых неожиданных материалов придутся как нельзя кстати. Изображать статуи могут исторические сцены, животный и растительный мир (особенно популярны в этой категории статуи львов), фигуры или лица людей. Если вы хотите подчеркнуть роскошь вашего двора, то вполне можете заказать копию знаменитых скульптур Античности или эпохи Возрождения. В случае скульптуры, в отличие от живописи, украшать интерьер копиями не считается дурным тоном или отсутствием хорошего вкуса и вполне позволительно.

Жилище в популярном сегодня этническом стиле великолепно дополнят бронзовые статуи Будды или иных восточных божеств, статуэтки слонов, черепах, различных артефактах, принадлежащих той или иной экзотической культуре.

Стиль бохо в интерьере пользуется большой любовью среди творческих людей, свободных духом и не признающих стереотипы. Если вы любитель богемной небрежности, эклектичности и обожаете сочетать несочетаемое, то вполне можете купить статую в восточном стиле на тематической выставке-продаже и заказать бюст любимого исторического персонажа у известного мастера.

Для стильного и лаконичного интерьера в духе минимализма можно заказать статую из бронзы или другого металла, стекла, керамики или дерева. Особенность скульптуры в стиле минимализма в плавности линий и лаконичной завершённости форм. Данное стилистическое направление не приемлет большого количества деталей, поэтому достаточно обойтись одной или двумя статуями. Любители современных интерьеров могут также выбрать оригинальные футуристические статуи или статуи-абстракции.

Обязательно запомните, что выбирать статую надо с учётом остальных предметов декора: посуды и вазочек, светильников, штор и мебели. Чтобы преподнести скульптуру в максимально выигрышном свете также предусмотрите для неё место с интересной игрой света и тени.

В ландшафтном дизайне ещё тщательнее следует подбирать место, форму и стилистику статуи. Можете также создать ансамбль и купить садовые скульптуры, выполненные в одном направлении.

Купив скульптуру для интерьера можно подчеркнуть вкус и индивидуальность и приобщиться к частичке прекрасного – ведь в вашем доме будет находиться настоящий предмет искусства.

Поделиться ссылкой:

Похожее

www.artofsculpture.ru

Скульптура в интерьере

Скульптуры в интерьере существовали с самых древних времен развития человечества. Сначала это были деревянные, костяные, каменные фигурки. Они выполняли разные роли: одни служили в качестве различных оберегов, выступали защитниками дома, другие становились первыми игрушками. Со временем качество и материалы скульптуры начали меняться.

Например, крестьяне не могли себе позволить каменных львов и гипсовых Аполлонов в интерьере, так что они довольствовались изделиями из глины да дерева. С их приобретением в то время дело обстояло легко: статуи были больших размеров, да и маленькие статуэтки или фигурки идеально вписывались в стиль тех веков. Но с появлением минимализма, модерна, хай-тека большинство людей стало чувствовать себя неуверенно при выборе скульптуры. И это вполне объяснимо, так как в наше время подобрать скульптуру для интерьера – не дело пяти минут.

Аспекты выбора скульптуры для интерьера

Форма скульптуры. Она может быть круглой, что более всего распространено, и рельефной (горельеф, барельеф).

Жанр: портрет, изображение существ, исторических событий, символов.

Материал: керамика, фарфор, хрусталь, металл, камень, дерево и т.д. Также изделие подчеркивают различные драгоценные камни, украшения.

Размер. Может быть достаточно большим. Также спросом пользуются миниатюрные статуэтки и фигурки для интерьера.

Местоположение. Должно учитываться всё: пространство, освещение, фон. Ваша статуя может стоять в любой комнате дома, важно, чтобы она органично вписывалась в общий вид интерьера.

Образ помещения и окружающих элементов декора. Классической школе интерьера присущи античная скульптура, бюсты известных личностей, сделанные из гипса. Стилю прованс и рококо больше подойдут изделия из фарфора. Русский стиль предпочитает деревянные и глиняные фигурки, а этнический – фигурки Будды, драконов, сделанные из кости и бронзы. Минимализм в интерьере же не требует больших затрат: одной или двух статуэток из бронзы или металла будет достаточно. Зато этот стиль требует строгости, плавности и лаконичности, что очень важно. Следует отметить, что смешивать стили приемлемо лишь для винтажного и эклектического оформления.

gel-favorit.ru

5 рекомендаций и 25 примеров — INMYROOM

Удачно размещенная в интерьере скульптура имеет все шансы стать ярким акцентом в обстановке помещения, не нарушив общую гармонию пространства. Более того – найти «правильное» место для трехмерного арт-объекта абсолютно реально и без помощи профессионального дизайнера. Сегодня мы расскажем, как это сделать.

1. Определяем правила и нарушаем их

Не существует интерьерного стиля, в котором скульптура бы смотрелась категорически плохо. Можно пойти наиболее традиционным путем и выбрать украшение под стать единому стилю квартиры или отдельной комнаты. Но не стоит бояться экспериментов - зачастую именно элемент дизайна, ломающий общий стиль, делает интерьер поистине эффектным.

2. Играем материалами

Материалы, из которых сегодня изготавливают скульптурные композиции, поражают воображение - привычные дерево и камень все чаще заменяют на воздушную проволоку, податливое папье-маше, холодные зеркальные поверхности. Интересным дизайнерским ходом станет повтор одного и того же нестандартного материала в элементах мебели и скульптуре.

3. Ставим акценты

Вариантов, куда именно поставить скульптуру, множество. Дизайнеры советуют помещать объемные арт-объекты в угол комнаты или к стене, а небольшие статуэтки и фигуры выставлять на поверхности мебели. Но чем смелее будет ваше интерьерное решение, тем большее восхищение оно вызовет у гостей. 

4. Комфорт прежде всего

Единственное правило, о котором нужно помнить, касается удобства. Если скульптура мешается под ногами, падает или загораживает часто используемый предмет мебели, значит, ее расположение нужно пересмотреть.

5. Здоровый прагматизм

Тем, кто не собирается ломать голову над расстановкой, но при этом хочет разбавить интерьер яркими предметами, идеально подойдут «практичные» скульптуры. Решение, куда установить стол, даже если он в форме тела страуса, не займет больше получаса. 

www.inmyroom.ru

Скульптура в современном интерьере: стиль, размеры, материалы

Скульптура может изменить облик практически любого интерьера, придать ему более величественный и торжественный вид, органично дополнить и подчеркнуть существующую концепцию интерьера. Скульптура может быть как исключительно декоративной, так и утилитарной. Современная скульптура очень разнообразна по материалу, стилю, назначению, однако во всех случаях нужно подбирать скульптуру так, чтобы она гармонировала с предметами интерьера и соответствовала общему стилю помещения.

Немного истории

Украшать скульптурой интерьер стали еще во времена античности. Древнегреческие мраморные статуи олимпийских богов, барельефы на мифологические сюжеты украшали многочисленные храмы, дворцы и площади. В повседневной жизни декором жилищ греков становились небольшие по размеру скульптуры (чаще всего копии известных произведений). Скульптура превратилась в предмет роскоши в Древнем Риме. Мрамор, слоновая кость, полудрагоценные камни, золото делали скульптуры того времени главным элементом интерьера.

Скульптура с тех времен претерпела множество различных изменений, прочно закрепившись в интерьерах жилых домов (интерьерная скульптура), административных зданий, в парках, скверах и на площадях городов (монументальная скульптура). Меняются времена, и с ними вместе меняется представление о форме, размере и назначении скульптуры. Традиционные бюсты и фигуры соседствуют с абстракционистскими, модернистскими и концептуальными инсталляциями и арт-объектами.

 

Стиль, место и размеры

Скульптура – очень эмоционально выразительный элемент интерьера, поэтому она может как украсить комнату, так и внести диссонанс в ее убранство. Как скульптура будет смотреться в интерьере, зависит от многих факторов. В первую очередь, это стилевое решение и назначение помещения. Так, в антикварный интерьер кабинета с дорогой мебелью не впишется матрешка, а классическая скульптура будет чужеродным пятном в кантри-интерьере. Только поменяв их местами, можно достичь желанной гармонии.

Скульптура чаще всего становится элементом интерьера кабинетов, гостиных, спален. Так, респектабельный кабинет украсит классическая скульптура из черного мрамора. В антикварный интерьер она внесет законченность, а традиционные бюсты и фигуры будут идеально смотреться в классическом интерьере гостиной.

Нельзя не сказать про абстрактные формы, выполненные из стекла, керамики, металла или дерева, которые отлично вписываются и задают определенную динамику интерьерам в стиле минимализма или хай-тек. Для минималистских интерьеров подойдут лаконичные работы, без излишнего декора, с четкими и простыми формами, а для высокотехнологичных интерьеров понадобятся изделия из новых, необычных по фактуре или свойствам материалов, желательно фантастических, космических форм и сложной конструкции. Современное искусство осваивает новые техники и часто создается из нестандартных материалов. Например, популярный ныне треш-арт – это вещи и композиции (от скульптур до настенных панно), материалом для которых становятся обычный мусор и старые вещи. В чутких руках художника гнутые ложки, рваные чемоданы, неработающие телефоны, замки, потерянные ключи и другой хлам обретает новую жизнь, становясь настоящим произведением искусства. Такие чудо-скульптуры – выбор очень неординарных личностей и принадлежность нестандартных интерьеров.

Располагая скульптуру в интерьере, не менее важно отвести ей нужное место сообразно с ее размерами и стилем. Так, для большой классической скульптуры нужно пространство, в тесной комнате она будет смотреться чужеродно. Важно также определить ракурс, с которого фигура будет рассматриваться, необходимо учитывать цвет фона и совместимость скульптуры с другими элементами интерьера.

 

Материалы

Для изготовления скульптур используют различные материалы. Традиционно это мрамор, дерево, гипс, бронза и чугун, керамика. В последнее время возрос интерес именно к керамическим изваяниям. Они обладают целым рядом достоинств. Во-первых, керамическая скульптура может быть выполнена в любом стиле – от классики до кантри и модерна, а значит, впишется в любой уже готовый интерьер. Во-вторых, керамика способна принимать в умелых руках художника любую форму – от барельефа до статуи или бюста, позволяя воплощать любые идеи не только скульптора, но и ваши личные. Керамическая скульптура может быть не только украшением интерьера, но и нести функциональную нагрузку. Благодаря возможности создавать различные формы, керамика может стать украшением даже небольшой квартиры.

В-третьих, керамические вещи очень функциональны: краски на них не выцветают, они не собирают пыль, не подвержены воздействию воды, прекрасная фактура материала не надоедает и всегда привлекает внимание. В отличие от мрамора, гипса, бронзы, чугуна, камня, глина – это материал теплый, уютный, а именно это бывает так необходимо городскому человеку. Единственный недостаток керамики – ее хрупкость, с которой вполне можно мириться, учитывая перечисленные достоинства.

Мастерство побеждает

Если вы решились украсить свой дом скульптурой, то лучше, если к мастеру вы обратитесь на начальном этапе, когда интерьер еще только задумывается. В этом случае вы можете быть уверены, что скульптура впишется в любой интерьер и будет смотреться в нем вполне естественно.

И еще, скульптура – удовольствие довольно дорогое. Дешевый ширпотреб способен лишь испортить впечатление от вашего интерьера. Настоящее же произведение искусства может создать лишь хороший мастер. Лишь в этом случае ваша скульптура будет радовать вас и, возможно, станет настоящей семейной реликвией, синонимом домашнего уюта и тепла.

 

Материал подготовила Анна Разумовская Использованы фотографии работ художественной мастерской «Керамика Красновой»

 

lki-nn.ru

29 скульптур для декора

  • Магазин
  • Специалисты
  • Журнал
  • Форум
  • Все разделы

    Перепланировки
    • Каталог домов
    С чего начать ремонт

    Дизайн и декор
    • Квартира
    • Спальня
    • Кухня
    • Столовая
    • Гостиная
    • Ванная комната, санузел
    • Прихожая
    • Детская
    • Мансарда
    • Маленькие комнаты
    • Рабочее место
    • Гардеробная
    • Библиотека
    • Декорирование
    • Мебель
    • Аксессуары
    • Загородный дом
    • Ландшафт
    • Системы хранения
    • Коридор
    • Уборка

    Строительство и ремонт
    • Фундамент
    • Кровля
    • Стены

www.ivd.ru


ремонт квартиры