Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Важнейшим средством для организации разнообразных элементов формы в гармоническом единстве, для упорядочения каждого из них и точного расположения в общей структуре является ритм в композиции, что присуще всем формам и явлениям природы, даже трудовым процессам. Композиция жизни во всём её многообразии, безусловно, ритмична.
В композиции это равномерность чередования элементов размера, порядок сочетающихся линий, плоскостей и объёмов. Ритм может быть показан и камерно, и монументально, он может влиять на настроение, наполняя его радостью, торжественностью, покоем и так далее. Все человеческие чувства подвластны ритму, он воспринимается и зрительно, и на слух. Более того, любой статический предмет по-своему ритмичен. Например, в архитектуре распределение колонн, окон по вертикали или по горизонтали - это и есть выдержанный ритм в композиции. В природе он повсюду: это и волны на реке, и морской прибой, и капли дождя, и чайки над водой, - можно обнаружить ритм где угодно, куда бы ни падал взгляд.
Или повторяющиеся мотивы орнамента ткани, обоев, ковра - они абсолютно ритмичны. Но особенно ярко проявляется ритм в композиции, если творцом её явилась природа - её животный и растительный мир неповторим и бесконечно ритмичен. Как послушно следует глаз от полоски к полоске на кошачьей мордочке, с каждым повторным элементом всё более чётко воспринимая эти ритм и метр в композиции. Таким же образом держатся друг за друга танцевальные элементы, размеренность прочитанного вслух стихотворения, услышанная музыка. А как ритмичны грани бриллианта в драгоценном кольце!
Композиция, динамика, ритм - всё это средства довольно специфические, позволяющие существенно изменять характеристики элементов формы через закономерность чередования членений, объёмов, граней, а потому используются они не только и не столько живописцами, сколько дизайнерами, вторгающимися в нашу повседневную и праздничную жизнь - домашнюю и производственную, общественную и интимную.
Ритмичны узор пледа, орнамент вазы, вишенки на торте, а также стройные ряды станков на ткацкой фабрике и покраска стен и потолков в цехе, даже кнопки на любом пульте управления расположены ритмично. Самые простые проявления ритма и самые сложные одинаково реализуются в характерных повторениях одних и тех же форм в одинаковых интервалах (античные колонны, например, и балконы и окна любого здания), это можно наблюдать повсеместно. Ритм - средство композиции, он может быть спокойным и тревожным, по-разному направлен, в зависимости от того, что за цель поставил себе создатель.
Направленный в одну сторону ритм, встречающийся в технике орнаментальной каймы и сходящийся в центре, как узоры подноса, скатерти, лепной розетки на потолке или рисунок шкатулки, может быть вертикальным и горизонтальным. Вертикаль имеет меньшие композиционные сложности, поскольку все изменения ритма уже способствуют зрительному завершению. А по горизонтали более сложно выстраивается композиция - ритм, симметрия проблематичны как в начале, так и в завершении.
Если членения происходят часто, ритм получается беспокойный, по горизонтали они зрительно снижают высоту предмета, по вертикали - напротив, предмет выглядит ещё выше. Желаемое можно получить только с правильным использованием всех тех возможностей, которые передаёт художнику ритм, которые надо непременно продумывать и прочувствовать: это чередование цветовых пятен, объёмов, элементов, деталей, направляющих движение взгляда соответственно задуманному. Здесь важно всё: форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство.
Чем ритмическая закономерность сильнее в композиции, тем активнее организуется пространство. Ритм выражается слабее, если изменения в чередованиях или в форме самих элементов будут мало заметны, но если изменения активны, то ритмическое начало может стать в композиции основополагающим. Очень широко, например, используется цвет для создания ритмики: на производствах это обыгрывается довольно часто в окраске помещений, рабочих мест, коммуникаций, даже униформы. Таким образом, создаётся определённый цветовой климат.
Простейшие формы ритма, так же как симметрия, любимы русским народным творчеством. Более сложные ритмические рисунки можно характеризовать закономерностью изменения форм, а также интервалов между формами, либо одновременно изменяется и то и другое. Метр, то есть равенство элементов, которые располагаются на одинаковых расстояниях, как пролёты мостов, очень активно сотрудничает с ритмом. Отсюда исходят три категории - ритмический порядок, метрический порядок и метроритмический порядок, которые определяют виды ритмов в композиции.
Нескончаемый повтор того или иного метрического ряда может быстро наскучить, показаться утомительным и монотонным. Для решения этой проблемы существуют ритмы убывающие и возрастающие, а также разные метрические порядки в композиционном сочетании. Применяя эти приёмы, можно добиться необходимого разнообразия и не потерять при этом единства. Необходимо помнить, что ритм - движение композиции.
Определение ритма - чередование элементов. Если речь идёт о композиции, то необходима равномерность. А равномерность чередования элементов в композиции называется метром. Самый простой метр - одинаковые элементы и пробелы по размеру. Если интервалы изменяются, повышается сложность и выразительность ритма. Чередование может происходить с закономерным ускорением или замедлением, а также без регулярности и закономерности, когда метр между элементами отсутствует. Тем не менее в данной композиции будет присутствовать ритм.
Недостаточно подыскать красивый паркет и обои, закупить светильники и расставить мебель, чтобы получился интерьер неординарный и в то же время гармоничный. Иначе помещение вполне может получиться похожим на филиал мебельного магазина. Здесь необходимо воспользоваться законами выстраивания художественной композиции. Что же это такое?
Это связь всех присутствующих частей в одно целое с помощью какой-либо идеи. Тогда форма будет точна и гармонична. Для оформления интерьера нужны те же познания, что и для написания картины маслом. Сначала появляется идея. Вот любое из этих понятий может идеей послужить: симметрия, асимметрия, доминанта, ритм, статика, динамика. Выбрать можно что-то одно. А потом подумать и добавить что-нибудь ещё.
Когда элементы в композиции равно удалены относительно оси - это симметрия, которая обычно воспринимается глазами как упорядоченность и гармония. Человек рождён симметричным, именно поэтому и стремится к некоей зеркальности в окружении.
Однако уравновешенность интерьера не заключается в двух одинаковых диванах, стоящих друг против друга. Здесь важны тон, масштаб. На симметрию также влияют и расположение деталей архитектуры - двери и окна, углы и ниши.
Асимметрия по структуре противоположна, значит - должна подсознательно вызывать некое беспокойство. Волнистые стены, острые углы, наклонные плоскости и должны напрягать. Например, жилой интерьер - не слишком плодородное поле для экспериментов, а потому пространство лучше заполнять симметрично, а вот асимметрию добавлять декором.
Можно разнообразить картину интерьера, противопоставляя массивную мебель и некрупную (масштабы), можно тёмные поверхности сочетать со светлыми, приглушённые цвета с яркими. Если же мебель симметрично по каким-то причинам не устанавливается, то необходим привлекающий взгляд центр - группа светильников или камин.
Движение, которое можно продолжать до бесконечности - вот это и будет ритм в интерьере. Горизонтально - это пояса, фризы и карнизы, вертикально - арки и колонны. В интерьере - это группа мебели, чаще всего задающая определённый ритм. Великолепный приём - перебой ритма. Например, в ряду белых одинаковых стульев вдруг один такой же, но чёрный или цветной. Ритмичная композиция хороша, если цвет угасает, не отдаляясь, а приближаясь к зрителю.
Доминанта - визуальный центр, первым бросающийся в глаза, лишь потом человек начинает видеть и рассматривать остальное. Доминанта может быть выражена в цвете или в масштабе. Тем не менее доминанта обязательно должна находиться в теснейшей связи с остальными элементами, иначе композиция развалится. Именно поэтому цвет доминанты нужно поддержать аксессуарами или текстилем. И конечно, доминанта - вовсе не центр в буквальном смысле этого слова, то есть располагаться она может где угодно, и совсем не обязательно в центре помещения.
Статика - отсутствие диагоналей и нелинейных поверхностей, где горизонтальные элементы преобладают: невысокие шкафы, тяжёлые и глубокие диваны - всё, на что падает взгляд, имеет вид устойчивый и приземистый, стабильный и уравновешенный. Чаще всего так оформлены интерьеры в классическом стиле. Однако статичный интерьер - не значит скучный. Обычно здесь есть масса возможных экспериментов по декорированию и подбору аксессуаров.
В помещение, где предполагается присутствие молодости и веселья, можно и нужно добавлять элементы, сопутствующие динамике, то есть движению. Здесь используются и асимметричная расстановка мебели, чёткие геометрические формы, много свободного пространства, диагонали в раскладке плитки или паркета. Вертикальные линии создадут ощущение лёгкости, полёта, устремлённости вверх. Динамичные интерьеры любят современный стиль, поскольку нарушенные законы композиции в интерьерах появились совсем недавно - в двадцатом веке.
Живописцы используют ритм не только как начало, организующее композицию, но и как эстетическую составляющую всего произведения. Именно с помощью ритма оно приобретает свойства музыкальные и поэтические, которые от художественности неотделимы. Действенность ритмического начала основана на главных законах композиции, на контрастах - цветовых и тональных в живописи и объёмных в скульптуре. Одновременно ритм и отделяет один компонент от другого, и связывает их вместе - всё по закону контраста. Отсюда и происходит закон цельности, и даже композиционный закон самой жизни.
Художник проникает во внутреннее движение, не ограничиваясь внешним. С помощью ритма, то есть определённого порядка в изображении обыкновенных предметов, подчёркивается эстетическая сторона изображённого, открывается красота как знакомых предметов, так и новых.
Каждое произведение - открытие новой картины мира, причём предвиденной, и предвидение это рождается за счёт работы ритмического начала. Повтор, постоянно присутствующий, напоминает о прошедшем и приготовляет к последующему.
fb.ru
Многие естественные явления ритмичны: дыхание, биение сердца, движение волн, смена дня и ночи. Ритм мы считаем эталоном гармонии, и когда хотим создать нечто цельное, то попросту берем элементы — звуковые, речевые, визуальные — и чередуем их с определенной частотой. Так рождаются стихи, музыка, орнаменты и… идеальные интерьеры.Когда-то ритму приходится подчинить интерьер, иной раз ритмом можно и поступиться. Но важно, чтобы воображаемый метроном постукивал на протяжении всего времени, пока вы обустраиваете гармоничный интерьер. Нет ритма — нет гармонии. Поговорим, откуда берется этот самый ритм в интерьере.
Прием 1: Умножение на дваЕсли шкаф (особенно открытый, книжный шкаф) стоит один, он выглядит как самостоятельный фрагмент интерьера и зачастую сам нуждается в том, чтобы его чем-нибудь уравновесили. Проще всего исправить ситуацию с помощью дубля: заложите в планировочное решение два одинаковых книжных шкафа — и пространство «зазвучит» совсем иначе.
Прием с парными предметами годится не только когда речь идет о книжных шкафах. Вы наверняка не раз встречали этот прием на страницах журналов: пара изящных торшеров по бокам дивана, одинаковые приставные столики, дуэт (или больше) подвесных светильников над кухонным островом.Впрочем, обзавестись одинаковыми предметами мебели — дело не хитрое, куда важнее выполнить следующее правило.
Важно: Чтобы книжные шкафы не выглядели скучно, нужно избегать сухой симметрии внутри них. Ваш путь — свободная импровизация: забудьте о группировке книг по размеру и цвету; разбавьте вертикальные ряды горизонтальными стопками; расставьте среди книг свечи, тарелки, скульптуры, фотографии; положите на стопку книг пресс-папье или другой интересный аксессуар.
Если вы использует стеллаж, как витрину для своей коллекции, объединяйте формой, размером. Эффектно рядом смотрятся вещи, которые объединены одной характеристикой и различаются другой. Так, белая фигурка нэцкэ из дерева имеет все шансы ужиться рядом с белой фигуркой нэцкэ из слоновой кости. Подумайте, на чем можно сыграть конкретно в вашем случае.
Прием 2: Повторение форм и линийЕсли какая-то форма в интерьере кажется чужеродной, вам нужно постараться так или иначе ее повторить. Представим, что вы стали обладателем прекрасной люстры с шарообразными плафонами, но ее округлые формы ни с чем в помещении не перекликаются. Первое, что приходит в голову — купить пару светильников с шарообразным основанием (и это банально).Оцените помещение и собственные финансовые возможности: ваша задача придумать предмет мебели или аксессуар, которым вы готовы дополнить собственный интерьер — повторить в нем чужеродную форму. В конце концов, есть вещи, которые лишними не бывают. Пусть в комнате появится кофейный столик с закругленными краями — и шары-плафоны вмиг перестанут казаться случайными.
Если с мебелью развернуться все-таки негде, выручит подходящая мебельная фурнитура. Так, с шаром идеально сочетаются ручки-кнобы или полукруглые ручки распашных дверей, которые, соединяясь, образуют круг.
Ритм в дизайне интерьера можно задать, подобрав «рифму» — на картинах, постерах, текстильном декоре. В нашем примере выручат хоть капли воды, снятые методом макросъемки, хоть портрет Джона Леннона в его неизменных круглых очках. хоть натюрморт с апельсинами. В конце концов, всегда можно переодеть декоративные подушки в наволочку с подходящим паттерном.
Прием 3: Декоративные подушкиПрием, на первый взгляд, примитивный. Но это абсолютный must do, если мебель сливается с интерьером или, напротив, смотрится отдельно от всего прочего. Позаботьтесь о том, чтобы подушки принадлежали интерьеру. Для этого их цвет должен присутствовать хотя бы в трех вещах, которые фигурируют в декорируемом пространстве. Повтор этого цвета точь-в-точь не обязателен — он может менять тон.
Рисунок на подушках не обязан дублировать цвета или орнаменты, которые «поддерживает». Но он должен иметь общую с интерьером логику. Допустим, подушки украшены ретро-принтом или на каждой — полоски разной толщины. Комбинируйте подушки попарно: например, две подушки однотонные и две полосатые.
Раскладывая подушки, импровизируйте, как с книгами, и не бойтесь «разлучать» схожие или одинаковые. Расположенные в разных уголках комнаты — на диване, кресле, ящиках для хранения, пуфах — подушки помогают уравновесить интерьер, привести его к общему знаменателю.
Прием 4: Орнамент Вы наверняка встречали интерьеры, где декоративные подушки были сшиты из той же ткани, что и шторы. Или шторы были сшиты из ткани, которой обиты кресла. Такой прием действительно помогает объединить пространство. Но — увы! — выдает скудость воображения.Чтобы получить яркое, индивидуальное решение, копайте глубже. Купили шторы в мелкий горошек? Значит, ищите ковер, который украшают огромные круги.
Популярные обои с геометрическими элементами можно эффектно сочетать с обивкой для внешней стороны кресел, на внутренней же стороне оставив ткань однотонную. При этом рисунок обивки не должен копировать рисунок обоев — ищите схожее, а не зацикливайтесь на одинаковом.
Обивка кресел также может перекликаться с подушками, которые лежат на диване, или с вазами, которые стоят на полу. Однако орнамент не стоит повторять один в один, и его всегда нужно «перебивать» в интерьере однотонными предметами или текстилем.
Прием 5: Принты и рамыАктивные обои делают помещение визуально насыщенным, создают эффект дробности. Чтобы пестрота не перешла в разряд безвкусицы, ее нужно обязательно сбалансировать, и в этом как раз помогут однотипные картины или принты.Однотипные — значит подобранные строго один к одному, без каких-либо вольностей. Нужно выбрать изображения в единой гамме и стиле, заказать рамы одинаковых размеров, а паспарту — широкое и сочетающееся с базовыми цветами помещения.
l
Располагать на стене картины следует симметрично, одна над другой, в два, три или более рядов. Такой жесткий ритм в композиции интерьера кажется невыносимо скучным, но на деле — творит чудеса.
Если же стена не пестрая, в строгом ритме она не нуждается. Здесь, напротив, важно разнообразие, добиться которого проще всего, воспользовавшись одной из схем развешивания разноформатных картинок.
Главное правило: остановитесь вовремяЧрезмерная симметрия способна перечеркнуть все старания. Ритм в дизайне тем интереснее, чем оригинальнее. Даже если интерьер кажется законченным, в нем всегда есть место творческим экспериментам. И, хотя «Весенняя рапсодия» Фредерика Шопена безупречна, все же заваривать утренний чай в сто крат уютнее под Just Friends Чарли Паркера.
interieridizain.ru
Ритм часто называют фундаментальной составляющей дизайна интерьера и секретным кодом для успешного проекта. Присутствие ритма в обстановке делает ее неповторимой. В этом случае сложно уловить, что же именно задает нужную атмосферу, из-за которой интерьер становится настолько притягательным. Если хочется создать уникальную атмосферу и домашний интерьер на профессиональном уровне, то без умения правильно задавать ритм не обойтись.
Роль ритма в дизайне интерьера
Ритм – один из семи принципов дизайна интерьера. Это связующий элемент, объединяющий общий стиль и концепцию. Он необходим для того, чтобы внести ясность, последовательность и логичность в дизайн. Кроме того, ритм играет большую роль в том, как люди воспринимают пространство с точки зрения функциональности и эстетики. Существует пять основных методов, помогающие задать ритм в интерьере:
Повтор. Он нужен для создания непрерывной картинки во всем пространстве для ощущения стабильности.
Градация. Поэтапное расположение элементов с логическим развитием для перемещения глаз с одного конца пространства на другое.
Контраст. Он получается, когда один элемент дизайна находится в прямом противоречии с другим, делая пространство визуально интересным и нескучным.
Переход. Условия для комфортного перемещения взгляда с одной детали на другую с последующим созданием ощущения непрерывности интерьера.
Окружение. Когда несколько элементов дизайна объединяются, чтобы сформировать сбалансированное окружение ключевого центра интерьера.
Совсем необязательно использовать все пять этих методов в одном проекте. Включение всего одного или двух из них уже добавит интерьеру жизни и поможет визуально объединить пространство, сохраняя при этом достаточное количество вариаций, чтобы оно не казалось скучным.
Применение методов для создания ритма
Одно дело – понять, что такое методы для сохранения ритма в интерьере, но совсем другое – научиться применять их на практике. Радует то, что жестких правил в этом деле не существует. Вот несколько примеров:
Повтор. Можно использовать один и тот же рисунок или орнамент на большинстве видов текстиля в комнате. Либо применить непрерывные архитектурные элементы такие, как колонны или молдинги, чтобы выделить макет пространства.
Градация. Хорошо ее использовать при помощи различных форм светильников: от больших настольных ламп и торшеров до маленьких спотов на потолке. Цветовая тенденция омбре позволяет подчеркнуть движение от светлых оттенков к темным, и наоборот.
Переход. Зона отдыха с изогнутой мебелью – один из примеров перехода так же, как и различные половые покрытия, которые помогают соединять между собой разные зоны комнаты.
Контраст. Два оттенка, расположенные на цветном круге друг напротив друга, будут являться классическим примером контраста (синий – оранжевый, красный – зеленый). Кроме того, можно попробовать сочетать разные материалы, к примеру, дерево и металл, стекло и камень.
Окружение. Его можно создать вокруг обеденного стола или обнаружить в зонах отдыха, где мебель сгруппирована вокруг центрального объекта в комнате.
Однако точно и до мелочей рассчитывать ритм не нужно. Следует учитывать общее восприятие проекта, его атмосферу. Этим можно обеспокоиться, когда уже основные работы по созданию интерьера будут закончены. Нужно взглянуть на получившееся пространство: если оно кажется единым, и глаза легко перемещаются от одного его элемента к другому, то больше вносить изменений не стоит. Но если же что-то чрезмерно отвлекает взгляд от общей картинки, и цельность интерьера плохо ощущается, то самое время применить методы для включения ритма.
Ритм и психология восприятия
Люди тратят немало времени на то, чтобы разбить дизайн интерьера на отдельные компоненты: мебель, текстиль, аксессуары и пр. Но в итоге успешные проекты возникают,
когда каждая из этих частей начинает работать на объединение всего пространства.Существует даже психологическое основание того, почему человеку приятно находится в логически и визуально цельной обстановке. Британские психологи утверждают, что человеческий мозг обрабатывает информацию, доводя ее до простейшего узнаваемого шаблона. Это значит, что человек воспринимает общую картину обстановки, прежде чем он начинает фокусироваться на ее деталях. Кроме того, чем быстрее он сможет упростить представленную им информацию, тем более вероятно, что она ему покажется эстетически приятной.
Когда в дизайн интерьера есть ритм, он устанавливает набор устоявшихся шаблонов, которые позволяют максимально воспринимать сенсорную информацию комнаты. Ритм – тонкий визуальный сигнал, оказывающий огромное влияние (как положительное, так и отрицательное) на дизайн обстановки. И пользоваться им нужно очень аккуратно.
subscribe.ru
Ритм присутствует во всем: дыхание, биение сердца, океанские приливы, расположение листьев на деревьях. Все это имеет закономерность, повторение. И вот что ритм: организованная комбинация длительностей.
Как принцип дизайна, ритм может быть определен как повторение визуальных образов в пространстве. Ритм создает визуальное единство и движение.
Повторение строительных элементов создает ритм в трех измерениях. Например, колонны, потолочные балки, окна, лестницы создают ощущение движения и делают пространство интересным.
Простейшей формой повторения является регулярное размещение одинаковых элементов на линейном пути. Оконные стекла могут создавать простую сетчатую модель, которая обеспечивает приятный фоновый ритм.
Вы можете повторить цвет, форму, модель или любой другой элемент, в одиночку или группами. Например, в однотонный интерьер можно ввести цвет и повторять его регулярно ведя по комнате.
Чтобы сделать ритмическую схему более интересной, можно варьировать размещение повторяющегося элемента и так задать "темп" для визуального ритма, либо изящный и спокойный, либо резкий и стимулирующий.
Кроме того, можно варьировать характеристику повторяющихся элементов, чтобы создать визуальный интерес. Например, если вы хотите расположить серию картин в рамах в линейном порядке, вы можете выбрать изображения в рамах одной формы и размера, но разных цветов или из различных материалов, чтобы усложнить ритмическую схему. Или можно разместить несколько подушек одного размера, но разного цвета и фактур.
Другой способ достижения ритма с прогрессированием, когда вы постепенно увеличиваете или уменьшаете характеристику элемента. Например, можно расставить вазы одного цвета и формы в последовательности уменьшения или увеличения их размеров. Другой пример: выберите рамы для картин одинаковой формы, размера и цвета, но снижая или увеличивая их тона (от темного к светлому). Вы можете использовать прогрессию, чтобы задать направление в последовательности элементов и привести глаза к главной точке.
Если вы хотите придать интереса ритмическим схемам, вы можете попробовать вводить в последовательность элементов контрастные цвета, формы, текстуры и так далее. Но имейте в виду, что слишком много контраста может создать противоречивый хаотичный ритм.
Наконец, свет тоже может создавать ритм. Например, можно разместить светильники через одинаковые промежутки, чтобы создать повторяющиеся модели из света и тени. Светильники очень эффективны для добавления интереса комнате, особенно встроенные, расположенные вдоль лестниц, стены, коридора. В столовой можно использовать ряд подвесных ламп над столом в сочетании с ритмической схемой, созданной стульями или табуретами, расположенными у обеденного стола.
Рекомендуем ознакомится: http://domadiz.ru
fix-builder.ru
Как правило, нас всегда поражают интерьеры, созданные профессионалами. А задумывались ли вы, в чем именно читается «рука профи» в таких помещениях? В деталях. Не только в материальных деталях, таких как правильно подобранные аксессуары и предметы декора, но и вообще в деталях. В том, как именно подобранны формы, размеры, цвета и фактуры, в расстановке мебели и направлении освещения. Безусловно, очень многое зависит от вкуса и чувства стиля, но есть и свои маленькие секреты в создании «правильных» и уютных интерьеров.В дизайне есть несколько основных принципов, использование которых поможет вам удачно оформить ваше жилое пространство. Вот они:1) Принцип равновесия и баланса;2) Принцип ритма;3) Принцип акцента;4) Принцип единства и контраста;А теперь о каждом по порядку.
Принцип равновесия и балансаРавновесие – это необходимое условие «правильного» интерьера. Представьте, как много всего находится в наших комнатах. Это и мебель, и аппаратура, и книги, и различные светильники и т.д. Привести все это к единству и гармонии, сбалансировать в пространстве, как раз, и позволяет принцип равновесия. Визуально мы воспринимаем некоторые объекты по сравнению с другими более «тяжелыми». Для придания равновесия можно ставить «тяжелые» объекты ближе к «легким». Так же, несколько маленьких объектов, поставленных рядом, уравновешивают один объект такой же общей площадью.Существует три типа равновесия: симметричный, асимметричный, радиальный. Зачастую, они используются все вместе, но один из них, как правило, является доминирующим.Симметричный баланс создается за счет похожих или одинаковых элементов, которые выстраиваются на одном расстоянии от общей воображаемой оси. Чтобы лучше понять этот принцип, вам необходимо нарисовать ваше помещение, определить его центральную ось, и в отношении нее расставить симметрично предметы интерьера ( диван напротив дивана, кресло напротив креста, ваза напротив такой же вазы и т.д.). Такой расстановкой вы визуально выделите желаемый центр пространства и очень тонко подчеркнете все предметы и детали, расположенные вдоль оси.
Асимметричное равновесие подразумевает визуальное или оптическое выравнивание «веса» разных по характеру предметов вдоль воображаемой оси. Т.е. напротив большого дивана можно поставить два небольших кресла и журнальный столик. Тогда обе стороны будут «выровнены» в весе. Такой способ организации пространства развеет скуку и позволит комбинировать большое количество разных по сути предметов, объемов и фактур.
Радиальный баланс – это вариант симметричного баланса, когда предметы размещаются вокруг воображаемой или реальной точки. Такой способ используются для выделения центра комнаты. Таким образом, можно расположить стулья вокруг обеденного стола, или же мягкую мебель полукругом в отношении книжного шкафа или телевизора.Ритм и акцент в интерьереВ пространстве, так же как и в музыке должен быть свой ритм. В нашем случае, ритм – это определенная последовательность расположения элементов. Этот принцип хорошо использовать в расстановке декоративных предметов, таких как вазы, свечи, фотографии и т.п. Создать ритмическую последовательность можно, повторяя и чередуя элементы, используя принцип закономерного изменения/сохранения размера, формы и цвета повторяющихся элементов. Проще говоря, красиво расставленные декоративные свечи цилиндрической или круглой формы «от мала до велика» на полке - и есть ритмическая последовательность. Расстановка ваз от более круглой к прямоугольной, или чередование горизонтальных и вертикальных фотографий на стене - все это примеры ритма в дизайне.
В любом интерьере есть более яркие, интересные предметы, которые стоит подчеркнуть. Это могут быть необычные предметы мебели, картины, потрясающий вид из окна, необычный рисунок напольной плитки или стен. Иногда для создания яркого акцента в интерьере такие его особенности необходимо подкрепить. Например, можно повесить подсветку для картин, поставить необычные рамы на окно и заказать дизайнерские шторы дополняющие вид из окна (но не перебивающие его), к яркому дивану в дополнение можно купить напольный торшер с абажуром того же цвета или рисунка и т.д.
Принцип единства и контрастаДля чего мы продумываем в мелочах и подробностях наш интерьер? Конечно, для гармоничного последующего проживания в нем. Гармония в пространстве – это соразмерность и пропорциональность всех частей и деталей; слияние отдельных частей в единое целое; это единый образный и эмоциональный фон, навеянный помещением. Как это все воплотить? Чтобы ваш интерьер не стал набором случайных предметов, необходимо придумать объединяющее целое (принцип единства). А чтобы, внести некое разнообразие можно использовать контрастные элементы (принцип контраста).
Объединяющим элементом может быть общий цвет в интерьере или текстильные аксессуары (например, в восточном стиле), использование какого-то элемента (дерева или керамики).Как использовать принцип контраста? Если у вас в гостиной доминирует прямоугольная форма (шкафы, диваны, телевизор, фото-рамки и даже вазы) для контраста можно поставить на видное место небольшой круглый столик или пуфик. Так же используется и цветовой контраст – общий белый фон в комнате (мебель, стены, пол) отлично будет сочетаться с контрастными яркими (голубой, салатовый, розовый) текстильными аксессуарами (шторы, подушки).Продумывая ваш интерьер и расставляя акценты, помните, что понятие гармонии, единства, стиля – очень субъективны. Не стоит ориентироваться на мнение других людей, ведь жить потом в этом помещении вам! Если вам кажется, что какой-то предмет является лишним, или, наоборот, явно чего-то не хватает, меняйте все, как вам подсказывает ваш внутренний голос. А для вдохновения, не забывайте просматривать различные журналы и наши статьи!Оригинал статьи: http://www.skazkadoma.ru/articles/articles_7.html
www.lookatme.ru
Задумываясь об организации пространства, необходимо учитывать несколько важных моментов, которые являются принципиальными в дизайне интерьера. И одним из таких важных элементов является ритм.
Дизайн интерьера квартир можно называть ритмичным если в нем присутствует равномерное чередование каких-либо элементов или действий. Причем, главным в определении ритма создающего дизайн интерьера квартир является слово «равномерное». Ритм приводит все составляющие элементы к единому и помогает создать закономерность. Одним из важных свойств ритма является то, что он способен влиять на наши чувства. Вспомним, например, что стихотворение, в котором правильно выдержан ритм, легче запоминается, а под ритмичную музыку хочется двигаться.
Но ритм можно придать и отдельным неподвижным предметам, что широко используется в архитектуре и дизайне. Ритм является тем выразительным приемом, который способен придать зданию или интерьеру некоторую эмоциональность. Так, чередование колонн или одинаковых окон в каком-либо направлении – горизонтальном или вертикальном, способно придать ощущение динамики. С помощью ритма можно как упорядочить пространство, так и наоборот, сломать однообразие и монотонность.
Выделяют несколько видов ритма, из которых наиболее важное значение для дизайна интерьера имеют линейный (пластический) ритм и цветовой ритм.
Линейный ритм называют еще пластическим, и в нем за основу берется какой-либо элемент определенной формы или конструкции, который выделяется на общем фоне. Рассмотрим дизайн интерьера квартир с точки зрения применения применение ритма, отталкиваясь, от окна необычной формы. Например, вы имеете оконные проемы округлой формы. И ваша задача для создания ритма будет заключаться в том, чтобы весь остальной интерьер подчинить этому пластическому ритму овала, повторяя его в других элементах интерьера. Оригинальная мебель также может стать центром композиции, а остальное пространство будет подчинено ему, повторяя рисунок, форму мебели на остальных менее заметных предметах интерьера. Таким образом, форма или линия несколько раз повторенная в пространстве способна образовать пластический ритм.
В цветовом ритме за основу берется какой-либо цвет, который в результате должен стать цветовым акцентом интерьера. Выбрав определенный цвет для своего интерьера, вы должны повторять его в различных предметах интерьера. Важным условием для создания цветового ритма является обязательное соблюдение одного и того же оттенка. При этом фактура поверхности и материала может быть различной.
Создавая интерьер своей квартиры или дома, не забывайте о таком важнейшем принципе организации пространства как ритм. И тогда в результате вы получите завершенный и цельный интерьер, не лишенный эмоциональности.
dl-ds.ru
Важнейшим средством для организации разнообразных элементов формы в гармоническом единстве, для упорядочения каждого из них и точного расположения в общей структуре является ритм в композиции, что присуще всем формам и явлениям природы, даже трудовым процессам. Композиция жизни во всём её многообразии, безусловно, ритмична.
В композиции это равномерность чередования элементов размера, порядок сочетающихся линий, плоскостей и объёмов. Ритм может быть показан и камерно, и монументально, он может влиять на настроение, наполняя его радостью, торжественностью, покоем и так далее. Все человеческие чувства подвластны ритму, он воспринимается и зрительно, и на слух. Более того, любой статический предмет по-своему ритмичен. Например, в архитектуре распределение колонн, окон по вертикали или по горизонтали - это и есть выдержанный ритм в композиции. В природе он повсюду: это и волны на реке, и морской прибой, и капли дождя, и чайки над водой, - можно обнаружить ритм где угодно, куда бы ни падал взгляд.
Или повторяющиеся мотивы орнамента ткани, обоев, ковра - они абсолютно ритмичны. Но особенно ярко проявляется ритм в композиции, если творцом её явилась природа - её животный и растительный мир неповторим и бесконечно ритмичен. Как послушно следует глаз от полоски к полоске на кошачьей мордочке, с каждым повторным элементом всё более чётко воспринимая эти ритм и метр в композиции. Таким же образом держатся друг за друга танцевальные элементы, размеренность прочитанного вслух стихотворения, услышанная музыка. А как ритмичны грани бриллианта в драгоценном кольце!
Композиция, динамика, ритм - всё это средства довольно специфические, позволяющие существенно изменять характеристики элементов формы через закономерность чередования членений, объёмов, граней, а потому используются они не только и не столько живописцами, сколько дизайнерами, вторгающимися в нашу повседневную и праздничную жизнь - домашнюю и производственную, общественную и интимную.
Ритмичны узор пледа, орнамент вазы, вишенки на торте, а также стройные ряды станков на ткацкой фабрике и покраска стен и потолков в цехе, даже кнопки на любом пульте управления расположены ритмично. Самые простые проявления ритма и самые сложные одинаково реализуются в характерных повторениях одних и тех же форм в одинаковых интервалах (античные колонны, например, и балконы и окна любого здания), это можно наблюдать повсеместно. Ритм - средство композиции, он может быть спокойным и тревожным, по-разному направлен, в зависимости от того, что за цель поставил себе создатель.
Направленный в одну сторону ритм, встречающийся в технике орнаментальной каймы и сходящийся в центре, как узоры подноса, скатерти, лепной розетки на потолке или рисунок шкатулки, может быть вертикальным и горизонтальным. Вертикаль имеет меньшие композиционные сложности, поскольку все изменения ритма уже способствуют зрительному завершению. А по горизонтали более сложно выстраивается композиция - ритм, симметрия проблематичны как в начале, так и в завершении.
Если членения происходят часто, ритм получается беспокойный, по горизонтали они зрительно снижают высоту предмета, по вертикали - напротив, предмет выглядит ещё выше. Желаемое можно получить только с правильным использованием всех тех возможностей, которые передаёт художнику ритм, которые надо непременно продумывать и прочувствовать: это чередование цветовых пятен, объёмов, элементов, деталей, направляющих движение взгляда соответственно задуманному. Здесь важно всё: форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство.
Чем ритмическая закономерность сильнее в композиции, тем активнее организуется пространство. Ритм выражается слабее, если изменения в чередованиях или в форме самих элементов будут мало заметны, но если изменения активны, то ритмическое начало может стать в композиции основополагающим. Очень широко, например, используется цвет для создания ритмики: на производствах это обыгрывается довольно часто в окраске помещений, рабочих мест, коммуникаций, даже униформы. Таким образом, создаётся определённый цветовой климат.
Простейшие формы ритма, так же как симметрия, любимы русским народным творчеством. Более сложные ритмические рисунки можно характеризовать закономерностью изменения форм, а также интервалов между формами, либо одновременно изменяется и то и другое. Метр, то есть равенство элементов, которые располагаются на одинаковых расстояниях, как пролёты мостов, очень активно сотрудничает с ритмом. Отсюда исходят три категории - ритмический порядок, метрический порядок и метроритмический порядок, которые определяют виды ритмов в композиции.
Нескончаемый повтор того или иного метрического ряда может быстро наскучить, показаться утомительным и монотонным. Для решения этой проблемы существуют ритмы убывающие и возрастающие, а также разные метрические порядки в композиционном сочетании. Применяя эти приёмы, можно добиться необходимого разнообразия и не потерять при этом единства. Необходимо помнить, что ритм - движение композиции.
Определение ритма - чередование элементов. Если речь идёт о композиции, то необходима равномерность. А равномерность чередования элементов в композиции называется метром. Самый простой метр - одинаковые элементы и пробелы по размеру. Если интервалы изменяются, повышается сложность и выразительность ритма. Чередование может происходить с закономерным ускорением или замедлением, а также без регулярности и закономерности, когда метр между элементами отсутствует. Тем не менее в данной композиции будет присутствовать ритм.
Недостаточно подыскать красивый паркет и обои, закупить светильники и расставить мебель, чтобы получился интерьер неординарный и в то же время гармоничный. Иначе помещение вполне может получиться похожим на филиал мебельного магазина. Здесь необходимо воспользоваться законами выстраивания художественной композиции. Что же это такое?
Это связь всех присутствующих частей в одно целое с помощью какой-либо идеи. Тогда форма будет точна и гармонична. Для оформления интерьера нужны те же познания, что и для написания картины маслом. Сначала появляется идея. Вот любое из этих понятий может идеей послужить: симметрия, асимметрия, доминанта, ритм, статика, динамика. Выбрать можно что-то одно. А потом подумать и добавить что-нибудь ещё.
Когда элементы в композиции равно удалены относительно оси - это симметрия, которая обычно воспринимается глазами как упорядоченность и гармония. Человек рождён симметричным, именно поэтому и стремится к некоей зеркальности в окружении.
Однако уравновешенность интерьера не заключается в двух одинаковых диванах, стоящих друг против друга. Здесь важны тон, масштаб. На симметрию также влияют и расположение деталей архитектуры - двери и окна, углы и ниши.
Асимметрия по структуре противоположна, значит - должна подсознательно вызывать некое беспокойство. Волнистые стены, острые углы, наклонные плоскости и должны напрягать. Например, жилой интерьер - не слишком плодородное поле для экспериментов, а потому пространство лучше заполнять симметрично, а вот асимметрию добавлять декором.
Можно разнообразить картину интерьера, противопоставляя массивную мебель и некрупную (масштабы), можно тёмные поверхности сочетать со светлыми, приглушённые цвета с яркими. Если же мебель симметрично по каким-то причинам не устанавливается, то необходим привлекающий взгляд центр - группа светильников или камин.
Движение, которое можно продолжать до бесконечности - вот это и будет ритм в интерьере. Горизонтально - это пояса, фризы и карнизы, вертикально - арки и колонны. В интерьере - это группа мебели, чаще всего задающая определённый ритм. Великолепный приём - перебой ритма. Например, в ряду белых одинаковых стульев вдруг один такой же, но чёрный или цветной. Ритмичная композиция хороша, если цвет угасает, не отдаляясь, а приближаясь к зрителю.
Доминанта - визуальный центр, первым бросающийся в глаза, лишь потом человек начинает видеть и рассматривать остальное. Доминанта может быть выражена в цвете или в масштабе. Тем не менее доминанта обязательно должна находиться в теснейшей связи с остальными элементами, иначе композиция развалится. Именно поэтому цвет доминанты нужно поддержать аксессуарами или текстилем. И конечно, доминанта - вовсе не центр в буквальном смысле этого слова, то есть располагаться она может где угодно, и совсем не обязательно в центре помещения.
Статика - отсутствие диагоналей и нелинейных поверхностей, где горизонтальные элементы преобладают: невысокие шкафы, тяжёлые и глубокие диваны - всё, на что падает взгляд, имеет вид устойчивый и приземистый, стабильный и уравновешенный. Чаще всего так оформлены интерьеры в классическом стиле. Однако статичный интерьер - не значит скучный. Обычно здесь есть масса возможных экспериментов по декорированию и подбору аксессуаров.
В помещение, где предполагается присутствие молодости и веселья, можно и нужно добавлять элементы, сопутствующие динамике, то есть движению. Здесь используются и асимметричная расстановка мебели, чёткие геометрические формы, много свободного пространства, диагонали в раскладке плитки или паркета. Вертикальные линии создадут ощущение лёгкости, полёта, устремлённости вверх. Динамичные интерьеры любят современный стиль, поскольку нарушенные законы композиции в интерьерах появились совсем недавно - в двадцатом веке.
Живописцы используют ритм не только как начало, организующее композицию, но и как эстетическую составляющую всего произведения. Именно с помощью ритма оно приобретает свойства музыкальные и поэтические, которые от художественности неотделимы. Действенность ритмического начала основана на главных законах композиции, на контрастах - цветовых и тональных в живописи и объёмных в скульптуре. Одновременно ритм и отделяет один компонент от другого, и связывает их вместе - всё по закону контраста. Отсюда и происходит закон цельности, и даже композиционный закон самой жизни.
Художник проникает во внутреннее движение, не ограничиваясь внешним. С помощью ритма, то есть определённого порядка в изображении обыкновенных предметов, подчёркивается эстетическая сторона изображённого, открывается красота как знакомых предметов, так и новых.
Каждое произведение - открытие новой картины мира, причём предвиденной, и предвидение это рождается за счёт работы ритмического начала. Повтор, постоянно присутствующий, напоминает о прошедшем и приготовляет к последующему.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).
monateka.com
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений