Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Разработка дизайнов интерьеров. Разработка интерьеров


Создание интерьера | Авторский сайт дизайнера Понизовкиной

Добрый день, уважаемые посетители! Перед тем как начать разговор о создании интерьера и об основных этапах работы над ним, включая авторский надзор, я бы хотела немного рассказать о себе.

Итак, меня зовут Понизовкина Людмила Альбертовна, я закончила Горьковский Архитектурно-строительный институт по специальности "Архитектор" в 1974г. После обучения, в советское время, успела поработать и в проектном институте и в заводской группе дизайна. С середины 90-х прошлого века увлеклась созданием интерьеров, начинала с друзей и знакомых, далее они уже советовали мои услуги по дизайну интерьера своим друзьям, а те  в свою очередь своим - заработал принцип "сарафанного радио". К началу двухтысячных мы уже организовали "семейную" Архитектурную студию Понизовкиных, в которой работаю и по сей день являюсь ведущим дизайнером. За более чем семнадцатилетнюю творческую деятельность я стала многочисленным призером разнообразных интерьерных конкурсов и реализовала более 150 проектов в Нижегородской и Московской областях, большинство которых регулярно освещаются в разных тематических изданиях, а так же становятся героями сюжетов на нижегородском телевидении (Стройка, Умный дом, Отличный дом, Авторский интерьер, Модный свет и другие).

С высоты своего опыта могу утверждать: дизайну нельзя выучиться по учебику. Хороший дизайн всегда непредсказуем, его основа - творческий порыв и талант. Хотя, все равно, правила и принципы обычно нарушаются в процессе поиска оригинальных решений.

Трудно объяснить и определить словами, как создается дизайн. Как бы вы ни называли этот процесс – дизайном, созданием стиля – все равно он основывается на наших чувствах и интуиции, когда вы подбираете цветовые гаммы, размер или рисунок. Самое трудное в дизайне – оживить интерьер, вселить в каждую вещь «душу», т.е. участвовать в процессе, который не поддается анализу. Тем не менее, лучшие работы связывает нечто общее: удачные цветовые решения, внимание к деталям и, что, возможно, является самым главным - чувство юмора. Это как стиль жизни, удовлетворение от самого процесса создания, воплощения идеи и как результат работы – красивый, стильный, уютный облик интерьера. И каждый новый интерьер как новая интересная, захватывающая и в любом случае счастливая история, которая хранится в памяти, в эскизных набросках, в воплощенных проектах.

С чего начинается создание дизайна интерьера?

В последнее время все чаще встречается ситуация «сам себе дизайнер», когда заказчик, насмотревшись интерьерных журналов и ТВ-передач, в которых все очень “быстро” и “легко” собирается, пытается воспроизвести понравившиеся решения в своем интерьере. В результате таких творческих экспериментов, как правило накупается очень много ненужных, неподходящих вещей, обычно это самое лучшее в магазине из всего ассортимента, но абсолютно не подходящее ни по стилю, ни по форме друг к другу и к декорируемому пространству. Итог всего – это каша в голове у заказчика и “куча” потраченных денег на ненужное. Даже если у Вас действительно есть дизайнерские способности, но нет опыта проектирования, то не стоит рисковать и проверять эти способности на своем интерьере. А свои идеи лучше обсудить с дизайнером. Примите как аксиому — нельзя начинать ремонт без дизайн-проекта. Это как в бизнесе, без бизнес-плана вы мало чего добьётесь конкретного и желаемого, но много потратите денег на ненужные действия и переделки.

Еще одной распространенной ошибкой заказчиков является то, что после решения воспользоваться услугами дизайнера, заказчик нанимает одновременно и строительную бригаду и дизайнера. После чего начинается бешеная гонка дизайнера т.к. строители сразу требуют план возведения перегородок и план электрики. Помните что лучший вариант, это сначала за несколько месяцев до начала непосредственно стройки, не спеша выбрать нужного дизайнера, в спокойном темпе все с ним обсудить и уже потом, с четко согласованными идеями и чертежами, приступать к непосредственной реализации задуманного.

Не менее важным фактором при выборе дизайн-студии является перечень предлагаемых услуг. Идеальным вариантом будет, если Вам предложат не только разработку дизайн-проекта, но и полный ассортимент услуг, связанных с реализацией этого проекта: весь комплекс строительных и отделочных работ, подбор материалов и оборудования, проектирование и изготовление нестандартной мебели, авторский надзор. Это и называется создание интерьера «под ключ». В противном случае Вам самим придется решать эти проблемы.

Обычно заказчики предпочтают нанимать дизайнера с так называемым «авторским» надзором. В ходе выполнения проекта зачастую у клиента возникает потребность вносить свои поправки и обговаривать дополнительные пожелания. Услуга авторского надзора дает такую возможность. Кроме того, может возникнуть необходимость срочной замены одних материалов другими, из-за этого потребуется корректировка чертежей в дизайн-проекте, позволяющая застраховать вас от неприятных сюрпризов.

Авторский надзор включает в себя регулярное посещение дизайнером или его представителем «стройплощадки». Кроме того, он будет сопровождать вас во всех поездках по магазинам или салонам, и контролировать каждую покупку — от мебели до выбора сантехники и светильников. В случае возникновения сложностей дизайнер с лёгкостью подкорректирует первоначальный проект. Он же будет следить за работой строителей, за соблюдением стиля и организации пространства. Иногда клиенты недооценивают важность данной процедуры, полагая, что без особого труда и нервотрепки разберутся во всем самостоятельно. Но в реальности оказывается, что далеко не каждый заказчик в состоянии проконтролировать процесс до мельчайших деталей, проследить за тем, чтобы конечный результат в точности соответствовал дизайн-проекту. Отсюда возникает множество недоразумений, недопониманий, и выполненная работа оказывается неудовлетворительной. Кроме того, сегодня профессионалы в области дизайна интерьера уверены, что в истории не было ни одного проекта, в который дизайнерами и архитекторами не вносились бы корректировки в процессе строительства.

Основные этапы проектирования.

Итак после того как вы остановили свой выбор на определенном дизайнере Вас ждут следующие этапы работы с ним.

Первая встреча. К первой встрече лучше всего подготовиться, просмотрев примеры в интернете или в специализированных журналах и сделать закладки понравившихся интерьеров и деталей. Идеальный случай, когда заказчик четко представляет концепцию своего будущего интерьера, но такое бывает далеко не всегда. В процессе работы, иногда она меняется кардинально. Здесь учитываются количество проживающих в квартире или доме, профессия, хобби, и стилевые предпочтения каждого члена семьи. Любой проект - это совместная работа дизайнера и его клиентов. От того насколько хорошо они поймут друг друга напрямую зависит результат всей работы. В самом начале клиенту показываются основные стили интерьера, совместно обсуждаются фото интерьеров и отдельных элементов дизайна. Клиент отвечает на множество вопросов, которые задает ему дизайнер, ведь дизайнер обязан быть еще и тонким психологом, чтобы из общения с вами выяснить вкусы и привычки всех членов семьи, распорядок их жизни, хобби, а уж потом, выслушав пожелания, предлагать варианты. На основании этой познавательной беседы заполняется техническое задание на разработку интерьера, после этого рассчитывается окончательная стоимость и заключается договор на выполнение дизайн-проекта интерьера с учетом всех пожеланий и вкусовых предпочтений клиента. Так же возможен и такой вариант: на первой встрече происходит знакомство с дизайнером, обсуждение основных направлений дизайна, а на второй встрече, например на объекте - заключение договора.

Подготовительный этап. Встреча на объекте - обмеры.  Во время встречи на объекте, осуществляется точный обмер помещения и фотофиксация. Производится экспертная оценка всех конструктивных и инженерных ограничений. Создается обмерочный план квартиры до перепланировки.  Проанализировав все пожелания клиента и реальные размеры квартиры, начинается проработка вариантов планировки помещения. Дизайнер рассказывает клиенту о плюсах и минусах каждой возможной планировки. Предлагается общая концепция, стилевое и колористическое решение интерьера, рассматриваются различные варианты. 

Первый этап. Планировочный. На этом этапе дизайнер демонстрирует заказчику возможности перепланировки и зонирования помещения. Кроме этого, обсуждается новая планировка (перепланировка) интерьера и определяется окончательный вариант расстановки мебели и оборудования.

Второй этап. Визуализация. После утверждения планировочного решения дизайнер приступает к разработке вариантов оформления всех зон объекта с учетом пожеланий заказчика.

Обсуждая с ним готовые эскизы, заказчик выбирает наиболее приемлемый вариант. Далее идет более детальная проработка эскиза до полного его соответствия с представлением заказчика, происходит визуализация его желаний в компьютерной картинке. На данном этапе дизайн-проекта квартиры создается трехмерная объемная модель квартиры. Это позволяет при помощи компьютерной графики (3D визуализация интерьера) очень реалистично увидеть каждую комнату со всеми материалами, светильниками и мебелью. Дизайнер, показав предварительные визуализации комнат, в совместной беседе с клиентом определяет итоговый стиль дизайна квартиры.

Иногда уже в начале этого этапа  заказчики приступают к выполнению ремонта квартиры. Пока продолжается разработка дизайн проекта, строители возводят стены, выравнивают полы во всех комнатах. Так поступают когда хотят побыстрее въехать в новую квартиру. И это вполне приемлемо, но правда на практике, не остается места для возможных изменений в проекте, ведь с  этого этапа дизайнер только начинает предлагать клиенту различные варианты отделочных материалов, мебели, светильников и сантехники. И все больше и больше прорисовывается стиль интерьера и цветовое решение квартиры. Для этого осуществляются совместные походы по магазинам и интерьерным салонам, дабы точно знать какие размеры у выбираемой мебели, например, кровати, чтобы заложить в чертеж привязку розеток и выключателей за ее изголовьем, часто случается и такое, что во время посещения магазинов заказчики, увидев новые появившиеся материалы, меняют свои решения. Обычно дизайн проект квартиры включает в себя 3 - 4 поездки по салонам сантехники, освещения, плитки или мебельным центрам.

Третий этап. Проектный. В случае понимания и одобрения заказчиком всех будущих расположений предметов и стен, цветов и фактур в визуализации, дизайнер переходит  к составлению детальной проектной документации. На этом этапе происходит решение вопросов практической реализации проекта. Для производства ремонтно-отделочных работ строителям нужны рабочие чертежи, на основе которых будут демонтироваться и возводиться перегородки, инженерные сети, электрика, будут укладываться напольные покрытия, оформляться стены и потолок. Окончательно подбирается плитка для полов на кухне, коридоре и стен в ванной комнате. Выполняются чертежи сложных конструктивных элементов будущего интерьера. Для комплектации дизайн проекта и дальнейшего ремонта помещений, дизайнер связывается с поставщиками и узнает наличие на складе и сроки поставки материалов, оборудования и мебели. В дизайн-проект квартиры добавляются ведомость отделочных материалов и оборудования.

В итоге, практически каждый этап дизайн проекта квартиры отличается большим погружением в работу. Детальная разработка дизайн проекта квартиры подразумевает постоянное согласование всех элементов дизайна с заказчиком и последующим внесением изменений в дизайн-проект квартиры.

Средний срок выполнения дизайн-проекта квартиры занимает около 2 месяцев, дизайн-проект коттеджа длится от 3 до 4 месяцев. За это время прорабатываются все основные элементы дизайна интерьера. После всех этапов проектирования готовый проект вручается заказчику подшитым, в распечатанном виде на листах А3 в 2х экземплярах и в электронном виде высылается на его электронный адрес в формате PDF (Adobe Acrobat). Кстати, еще один плюс дизайн-проекта в том, что он дает возможность заказчикам четко договориться со строительной фирмой или бригадой. Когда все оформлено на бумаге, а не на словах, можно точно составить смету строительных и отделочных работ. Как правило, дизайн проект интерьера является неотъемлемым приложением к договору на ремонт объекта.

Абсолютно все детали учесть в проекте практически невозможно. В ходе ремонта помещения иногда приходится вносить небольшие изменения в проектную документацию. Например, может не прийти из Италии плитка или хозяева изменят свои решения. Также у строителей иногда возникают дополнительные вопросы, для этого клиенту желательно заказать авторский надзор за воплощением дизайн-проекта будущего интерьера. Все эти дополнительные вопросы уточняются во время авторского надзора. Проект интерьера - это уверенность в том, что ваш дом будет таким, каким он и должен быть по всех канонам стиля и комфорта!

Что такое авторский надзор?

Многих людей пугает словосочетание «авторский надзор», а еще больше пугает его стоимость, что соответственно приводит к тому, что заказав проект, люди не хотят тратиться на услугу, назначение которой им непонятно, а стоимость соотносима со стоимостью самого проекта.

Попробуем обратиться к самому понятию «авторского надзора» - это контроль лица, создавшего проект, за соблюдением требований проекта в процессе строительства. В общем, мало создать проект, нужно его реализовать, причем обязательно в виде, максимально близком к первоначальной задумке. Естественно, это невозможно без участия автора самого проекта.

Давайте на простом языке объясним, что же это такое. После окончания проектирования, заказчик получает на руки проект, который он может передать строителям, и те на его основе смогут провести ремонтные работы. Но опыт показывает, что даже в случае, когда проект выполнен идеально, у строителей  появляются вопросы совершенно разного рода, начиная с конструкционных  и заканчивая колористическими, которые, в отсутствие на объекте автора дизайна они начнут задавать заказчику. И вот тут начинают возникать сложности, так как на большинство вопросов заказчик естественно ответа знать не будет, да и ни к чему ему вникать в особенности современной стройки, а в некоторых ему будет нужен совет дизайнера. Если вы не посчитали нужным или возможным присутствие дизайнера на объекте при осуществлении строительно-отделочных работ (отказались от «авторского надзора»), будьте готовы к тому, что решение возникающих вопросов ляжет на ваши плечи. Иногда требуются изменения  в  позициях  каких-либо материалов, например, если на момент покупки они уже сняты с производства, либо имеют долгие сроки доставки. А так как все элементы интерьера связаны между собой, то даже незначительное изменение одной позиции влечет за собой изменение чего-то другого.

Именно в этот момент человек понимает, что авторский надзор – не такая уж и бесполезная штука (а после сотого вопроса он поймет , что это вообще обязательно). В таком случае большинство людей вновь обращаются к дизайнеру за помощью, ведь если специалист ведет авторский надзор, все вопросы строители могут задавать лично ему и не загружать заказчиков совершенно непонятной информацией. Так же удобство для заказчика состоит в том, что он всегда сам может посоветоваться с дизайнером при выборе оттенка краски на стены или фактуры обоев, картины над изголовьем кровати и другой мелочи, немаловажной для интерьера.

Кроме этого, есть еще один огромный плюс в авторском надзоре для занятых клиентов, и состоит он в том, что дизайнер может снять с заказчика обязанность ездить по магазинам в поисках нужных отделочных материалов, мебели и аксессуаров. Кому-то может показаться, что имея картинки будущего интерьера, подобрать нужную мебель и материалы отделки несложно, но это мнение весьма ошибочно, так как в наше время существует огромное количество магазинов, в обилии ассортимента которых запросто можно запутаться, в этой ситуации у дизайнера уже есть наработанные контакты с надежными компаниями и магазинами, и, даже если он еще не работал с какой-то либо фирмой, то ему зачастую легче найти с ней общий язык.

В случае, когда именно дизайнер помогает вам в закупках, он же и контролирует, чтобы делалось это вовремя, потому что, имея профессиональный опыт, знает, что импортная мебель может поставляться в Россию от 3 месяцев, а двери могут делать полгода. Именно, поэтому важно закупать все своевременно. В противном случае, ваши строители будут терять время и работать не в полную силу, если им вовремя не предоставить все необходимые материалы, или, например, размеры мебели. В итоге, заказав авторский надзор, вы получаете автора проекта в свои помощники, ответственного за реализацию проекта, контролирующего деятельность строителей, помогающего вам в заказе материалов и мебели, дающего вам ценные советы как в вопросах интерьера, так и сложных жизненных ситуациях, а также оказывающего вам психологическую поддержку на этапе, когда вы уже устали от ремонта, но до его конца останется еще не один месяц.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что все мы с вами совершенно разные люди, и кто-то просто обожает сам каждый день приезжать и контролировать процесс стройки, вникать какой уклон нужен для канализационных труб, и часами копаться среди тканей обивки дивана. Но далеко не у каждого хватает на это терпения, а зачастую и времени, мало кто хочет тратить и так небольшое количество свободного времени на поездки по сотням магазинов в поисках нужных обоев.

Выше перечисленные функции по ведению авторского надзора не являются обязательными и выполняются по дополнительному соглашению обоих сторон.

Именно в этом случае на помощь может придти опытный дизайнер –профессионал, серьезно упростить вам жизнь и решить максимум вопросов, связанных со стройкой. 

Спасибо, что дочитали эту статью до конца и надеюсь, что вам стали ясны основные принципы и этапы моей работы.

С Уважением, Людмила Альбертовна.

ponizovkina.ru

Дизайн интерьера

Интерьер имеет своё начало, отправную точку.

Вы построили дом на своей земле или приобрели квартиру, а может, хотите обновить ваше существующее жилище. Возможно, вы расширяете свой бизнес или открываете новый, для этого арендовали или купили помещения под офис, магазин или ресторан. Затем вы задумались о том, как сделать ваш будущий дом уютным и комфортным, а офис презентабельным для клиентов и удобным для работы? Часто подобные задачи ставят в тупик, и возникает куча вопросов, сомнений и опасений, что в результате строительно-отделочных работ вы получите то, что хотели. Однако грамотно решить задачи обустройства будущего жилища вовсе нетрудно, если своевременно обратиться к профессионалам в области дизайна интерьеров, которые обладают достаточными знаниями и опытом в проектировании и строительстве, знают как сделать интерьер не только красивым и уютным, но и технически грамотным, эргономически комфортным и не потратить лишних денег в процессе стройки.

Что такое – Дизайн интерьера?

Дизайн интерьера — это отрасль дизайна, направленная на разработку интерьеров помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн.

Каким бывает дизайн интерьера?

Интерьеры классифицируются по: назначению, стилю и ценовой категории.

По назначению. Интерьеры делятся на две основные группы: жилые и общественные (коммерческие). Дизайн жилых помещений решает задачи комфортного проживания человека в его квартире, апартаментах, загородном доме. Дизайн общественных (коммерческих) интерьеров решает задачи эффективной работы офисов различных предприятий, производств, банков, магазинов, ресторанов, образовательных учреждений, и многих других юридических лиц согласно их специфике деятельности.По стилям. Предполагается различие в художественном оформлении. Среди интерьеров существует масса стилистических направлений. Выделим основные и наиболее востребованные из них, это: классика, современная классика, модерн,ар-деко, прованс, современный, лофт-стиль, минималистичный, hi-tek, кантри, этнический, эклектика, техно-стиль.По ценовой категории. В частном интерьере ценовую политику отделки, инженерных систем, мебели и оборудования определяет бюджет, который Вы можете потратить на будущий интерьер. Поэтому важно ещё перед этапом проектирования интерьера знать бюджет, под него будут подбираться те или иные материалы и оборудование. В коммерческом интерьере бюджет может зависеть от требований Владельца здания к отделке и устройству инженерных систем. Если Вы купили в собственность помещения или целое здание, то категорию отделки вправе определить самостоятельно исходя из ваших финансовых возможностей.

Зачем Вам нужен дизайн интерьера?

Для частного интерьера:

Индивидуальный интерьер дома - это Ваш собственный мир.Дизайн интерьера вашей квартиры или загородного дома позволяет:1. Комфортно жить вам и вашей семье.2. Максимально эффективно использовать жилую площадь под ваши индивидуальные потребности.3. Отобразить в интерьере ваш характер и стиль жизни.4. Произвести достойное впечатление на гостей.

Для коммерческого интерьера:

Индивидуальный интерьер офиса - это лицо Вашей фирмы.Коммерческий интерьер офисного пространства позволяет:1. Провести предарендный анализ вашего будущего офиса на соответствие ваших потребностей и площадей.2. Отобразить бизнес-направленность вашей компании в интерьере.3. Выгодно выделить вас на фоне конкурентов.4. Создать у ваших клиентов приятное доверительное впечатление о вас.5. Максимально эффективно использовать площади, учитывая индивидуальные потребности вашей компании.

Дизайнер интерьера - Кто это?

Дизайнер интерьера– это специалист-проектировщик, имеющий соответствующее образование и опыт работы, профессиональная деятельность которого направлена на повышение функциональности, эстетичности и качественного уровня интерьера.(определение Международной Ассоциации Дизайнеров Интерьера (IIDA)) Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная с планировки помещения, создания индивидуальных предметов интерьера, освещения, инженерных систем, акустикой, отделкой стен, и заканчивая размещением мебели и размещением аксессуаров в интерьере.

Задачи интерьерного дизайна:

Дизайн интерьера решает целый комплекс задач, в зависимости от технического задания и от конструктивных особенностей помещений. Выделим основные из них:

1. Планировочная задача. Решается на этапе строительства здания или сразу после его постройки. Определяется конфигурация, назначение и площади помещений согласно Вашему техническому заданию. В частном интерьере чаще всего имеет место быть перепланировка существующих помещений, а именно: решаются вопросы о сносе ненесущих внутренних стен, о переносе дверных проёмов, об объединении различных помещений в одно, о присоединении лоджий к жилым комнатам и т.д. В общественных (коммерческих) интерьерах планировочная задача решается на этапе купли (аренды) помещения под офис (ресторан, магазин и пр.) Планировка на основе Вашего технического задания, сделанная перед покупкой (арендой) помещений офиса, выявит соответствие требований вашего бизнеса и возможностей новых помещений. И в ряде случаев значительно сократит расходы, чтобы не переплачивать потом за неэффективно используемую площадь.

2. Конструктивная задача. Одинаково важна как для частного так и для общественного интерьеров, тк речь идёт об укреплении существующих или устройстве новых несущих конструкций. К конструктивной задаче относятся такие работы как: демонтаж неактуальных несущих конструкций (при реставрации здания), укрепление сущ. несущих конструкций при устройстве дверных и оконных проёмов в несущих стенах, устройство внутренних и наружных лестниц, балконов, устройство дополнительного перекрытия или реставрация существующего, устройство лифта, а так же устройство любых других конструкций в здании или помещениях, требующих инженерный расчёт допустимых нагрузок.

3. Эргономическая задача. Решается одновременно с планировочной задачей. В решении данной задачи особое внимание уделяют удобству использования самих помещений согласно их назначению и предметов в них. Для этого Вы обозначаете свои требования к расположению (соседству) одного помещения с другим, например прямой доступ из спальни в гардеробную и санузел в частном интерьере. Или размещение рядом отделов логистики и закупок в коммерческом интерьере. Такие соседства помещений экономят время жильца или работника. Параллельно с расположением помещений, эргономика решает и вопросы размещения мебели и оборудования, так чтобы Вам было удобно пользоваться им. Для мебели индивидуального изготовления эргономическая задача является основной, т.к. нацелена на индивидуальные особенности, именно Ваши потребности.

4. Эстетическая задача. Решается на этапе разработки эскизного проекта интерьера, учитывая Ваши вкусы и предпочтения. Одна из важнейших задач в будущем интерьере – сделать его уникальным среди похожих, выявить характерные отличительные особенности хозяев дома (для частного интерьера) или фирменный стиль и политику компании (для коммерческого интерьера). Тут важны как креативные способности нашего дизайнера интерьера, так и своевременный доверительный диалог с Вами. Необходимо взаимопонимание обеих сторон по ключевым вопросам оформления будущего интерьера, тогда и художественные решения найдутся легко. Подробнее о том, как ведётся процесс проектирования на начальном этапе, вы можете ознакомиться в разделе Эскизный проект.

5. Экономическая задача. Основы будущего бюджета на интерьер закладываются на этапе эскизного проектирования, когда Вы примерно обозначаете ценовую категорию элементов отделки, мебели и оборудования для частного интерьера. Для коммерческого интерьера помимо Ваших финансовых возможностей, нужно обратить внимание на регламентированные требования к отделке помещений Владельца здания, в случае аренды. Эти факторы служат нашему дизайнеру отправной точкой для принятия тех или иных художественных и конструктивных решений в будущем интерьере. Не все Ваши пожелания могут уместиться в бюджет, об этом Мы своевременно информируем Вас во избежание дополнительных расходов в процессе строительно-отделочных работ. Результатом рабочего проекта является ведомость отделочных материалов, по которой легко можно посчитать полную смету и точно определить бюджет отделочных работ. Подробнее о стадии рабочего проектирования вы можете ознакомиться в разделе Рабочий проект.

Что такое Дизайн-проект и зачем он нужен?

Дизайн-проект – это набор проектной документации для строителей и производителей мебели и оборудования, в состав которого входят: пояснительная записка, 3D визуализации (картинки) будущего интерьера и комплект рабочих чертежей. На основании полного дизайн-проекта ведутся все строительно-отделочные работы, рассчитывается смета, закупаются материалы, мебель и оборудование, а так же выполняются сложные технические решения в процессе стройки. Дизайн-проект так же является заданием для специалистов по электрике, вентиляции, отоплению и кондиционированию, конструктора.

Важно понимать, что дизайн-проект – это оформленный результат сложной работы, итог процесса взаимодействия нашего дизайнера с Вами по переносу желаемого функционала на реальный объект, с учетом указанного вами бюджета. Ценность дизайн-проекта заключается не столько в нем самом, как продукте, сколько в диалоге, который происходит между нашим дизайнером и Вами: это постоянные согласования, поиск компромиссов, выбор технологий, поиск и утверждение идей. Цена ошибки при проектировании крайне высока, стоимость переделок на стройке непредсказуема. Естественно, экономить на этом этапе не стоит, чтобы не рисковать деньгами, которые будут вложены в строительство. И Ваша задача, как ответственного Заказчика на проектном этапе выбрать профессионального Дизайнера интерьера.

Состав Дизайн-проекта:

1. Эскизный проект. Составление Технического задания на проектирование интерьера (ТЗ) совместно с Заказчиком, обмеры помещений, предарендный анализ помещений (для коммерческого интерьера), разработка планировочных решений или перепланировка, расстановка мебели и оборудования, индивидуальный дизайн помещений по выбору Заказчика, разработка эскизов и 3В визуализаций будущего интерьера, консультирование и привлечение специалистов по инженерии и конструкциям в случае необходимости.

2. Рабочий проект (тендерный). Разработка полного комплекта технических чертежей по интерьеру для строителей и для просчёта сметы. Термин «тендерный» проект обозначает то же самое что и рабочий проект, только используется в том случае, когда среди разных генподрядчиков проводится тендер на строительно-отделочные работы.

Более подробно о составе дизайн-проекта можно ознакомиться в разделах Эскизный и Рабочий проект.

Порядок работы над будущим интерьером:

1. Консультация с дизайнером. На этом этапе Мы ведём первичный диалог с Вами, в процессе которого собирается Техническое задание на проектирование интерьера. Тут устанавливается взаимопонимание по ключевым вопросам будущего интерьера, определяется стилистическая направленность, выявляются основные Ваши требования и предпочтения, технические и конструктивные особенности помещений.

2. Сбор данных по объекту. На этом этапе осуществляется выезд нашего дизайнера на осмотр помещений будущего интерьера, в некоторых случаях приглашаются и специалисты-смежники (инженеры по электрике и вентиляции, конструктор). Проводятся обмеры помещений, фотофиксация, описываются все конструктивные особенности помещений, а так же состояние инженерных коммуникаций. Вы выдаёте нашему дизайнеру план БТИ или проектный поэтажный план объекта.

3. Утверждение Технического задания. На основании результатов нашего осмотра помещений и Ваших требований корректируется и утверждается окончательно Техническое задание на проектирование интерьера.

4. Предарендный анализ. Проводится как правило для коммерческого интерьера (офиса, магазина, ресторана) с целью соответствия потребностей компании и возможностей помещений под новый офис. На данном этапе на основании технического задания проводится зонирование и предварительная планировка помещений.

5. Разработка Дизайн-проекта помещений. На данной стадии наш дизайнер ведёт всю работу по проектированию интерьера, с привлечением необходимых специалистов-смежников в ряде случаев (инженеров по электрике, вентиляции и кондиционированию, отоплению, водопроводу, конструктора).

6. Выбор Подрядчика. На данном этапе выбирается команда строителей, которая и будет осуществлять строительно-отделочные, электрические и инженерные работы на объекте, воплощать дизайн-проект в реальный интерьер. Если Вы не имеете договорённостей с конкретным подрядчиком и затрудняетесь в поиске, то Мы готовы предложить свои услуги по строительно-отделочным работам, предоставить нашу профессиональную команду строителей и смежников, которые имеют достаточный опыт в области реализации интерьеров различного уровня сложности.

7. Составление сметы на строительно-отделочные работы. На основании данных дизайн-проекта подрядчик составляет полную смету на все строительно-отделочные и инженерные работы, учитывая чистовой отделочный материал и оборудование, черновой строительный материал и расценки на различные виды демонтажных, монтажных, инженерных работ. В результате Вы имеете полное представление о бюджете предстоящей стройки и можете попросить нашего дизайнера перевыбрать какие-либо отделочные материалы в целях корректировки бюджета. Перевыбор материала осуществляется на этапе Авторского надзора и является отдельно оплачиваемой услугой.

8. Строительно-отделочные работы. Проект готов, строители выбраны, сметы посчитаны и утверждены. Можно приступать к строительству и отделке.

9. Подбор материалов и оборудования. Эту полезную услугу обычно Мы предлагаем после сдачи проекта, перед началом стройки. В эту услугу входит: подбор или замена конкретных материалов отделки, мебели и оборудования согласно типу и цвету, заложенному в проекте, так же поездки нашего дизайнера с Вами по магазинам, салонам, строительным торговым комплексам, пересчёт материала в случае изменения формата (например керамической плитки), консультирование. Наш опытный дизайнер хорошо знает рынок отделочных материалов, оборудования, мебели и освещения. Он может посоветовать Вам конкретных проверенных поставщиков и производителей, с которыми уже работал и уверен в качестве их продукции, в сроках поставки или изготовления и, что немаловажно, сэкономить при этом Ваши деньги. Подробнее услуга описана в разделе Авторский надзор.

10. Авторский надзор. Этот вид услуг Мы предлагаем непосредственно в процессе строительно-отделочных работ. Как правило, на протяжении всей стройки наш дизайнер периодически выезжает на объект (1-2 раза в неделю) и контролирует качество и правильность выполнения работ, проверяет соответствие дизайн проекта и фактической реализации. Авторский надзор – очень полезная услуга для Вас, т.к. снимает необходимость постоянно посещать стройку и всё контролировать лично Вами. Подробнее услуга описана в разделе Авторский надзор.

www.areadesign.ru

Разработка композиционного решения интерьера холла кинотеатра «Прогресс»

Содержание

Ведение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Исследование объекта.........................................................................5

1.1. Изучение общественных интерьеров аналогичного назначения                     5

1.2. Анализ особенностей интерьера данного назначения………………………..9

Глава 2. Разработка композиционного решения интерьера холла кинотеатра «Прогресс»… ……………………………………………………………………….11

2.1 Поиск стилевого направления решения интерьера                                           11

2.2 Планировочное решение интерьера…………………………………………...12

2.3 Планировочное решение пространства………………………………………..12

2.4 Цветовое решение интерьера…………………………………………………..13

2.5 Обоснование выбора материалов, фактур и решения интерьера…………....13

2.6 Освещение в интерьере………………………………………………………....13

Заключение…………………………………………………………………………..14

Список использованных источников………………………………………………15

Приложение 1………………………………………………………………………..16

Введение

Понятие «общественный интерьер» отличается чрезвычайной ёмкостью, поскольку включает в себя обширный диапазон объектов приложения усилий дизайнеров: от интерьеров государственных учреждений до интерьеров коммерческой недвижимости. В этом случае дизайн интерьера - это всё, он сам по себе является товаром, предлагаемым вниманию потенциального постояльца. Нет большего разнообразия стилей и интерьерных концепций, они представлены от исторических до экзотических направлений.

Особенная задача создания высокохудожественного уникального образа стоит перед дизайнером при оформлении интерьеров публичных учреждений, которые посещаются тысячами людей - кинотеатров, концертных и мемориальных залов, музеев, библиотек и других учреждений культуры с социально значимой гражданской функцией. Такие общественные здания, рассчитанные на одновременное пребывание большого числа людей, обычно имеют зальную планировку с несущими колоннами, пилястрами и арками, что открывает широкое поле для фантазии дизайнера. Используя разнообразные и дорогостоящие отделочные материалы (натуральный камень, ценные породы древесины и т.д.) дизайнер создает уникальный интерьер кинотеатра, обыгрывающий тектонику сооружения, в интерьере которого главенствует сама архитектура, её пластика и пропорции. Торжественность таких интерьеров можно подчеркнуть использованием в качестве декора произведений монументальной живописи и скульптуры.

Другая задача общественного интерьера - это удобство и красота. Общественный интерьер должен понравиться и запомниться, настолько, что бы обязательно возникло желание вернуться туда снова. При разработке общественного интерьера учитывается, прежде всего, назначение и функциональные требования к помещению. Дизайн таких помещений является одним из трудоемких и сложных направлений в сфере создания интерьеров. Следует учитывать не только стилистические вкусы, но и обеспечит возможность гармоничного и комфортного нахождения определенного количества людей в ограниченном пространстве помещения.

Кинотеатр - это профессионально спланированное помещение, в котором установлены большой экран, специально подобранная акустика и проектор с высоким оптическим разрешением. Все вместе "работает" на то, чтобы создать полное ощущение "присутствия внутри изображаемой ситуации" при просмотре кинофильмов.

Объект курсовой работы - создание интерьера холла кинотеатра «Прогресс».

Предмет курсовой работы - отражение в общественном интерьере название и логотипа кинотеатра «Прогресс».

Цель курсовой работы - разработка фрагмента интерьера кинотеатра «Прогресс», с применением пластических средств построения композиции, и выполнения макета.

Задачи:

- изучить литературные источники по теме общественные интерьеры, актуальность таких интерьеров, планировочные, цветовые, пластические решения;

- определить стилевое направление в общественном помещении кинотеатра «Прогресс»;

- овладеть методами моделирования объемно-пространственных композиций;

- разработать композиционное, и пластическое решение интерьера кинотеатра «Прогресс»;

- сформировать навыки применения технических  средств, оборудования и вспомогательного инструмента для реализации художественно - проектного замысла.

Методы исследования

- Теоретические и эмпирические  методы исследования: анализ литературы, электронных источников, методических и учебных пособий, теоретический и практический опыт моделирования.

- Методы проектирования: анализ проектного образа, формообразующих приемов, свойств, пространства и цвета, метод поиска вариантов решения, пространственное моделирование, и макетирование.

Глава 1. Исследование объекта

1.1. Изучение общественных интерьеров аналогичного назначения

Современный парк развлечений, обязательно включает в себя кинотеатр, это, наверное главная составляющая такого центра. Мощная реклама и работа всей мировой индустрии кино, является главным способом привлечения клиентов.

Когда человек запускает в кинотеатре несколько залов, вместо одного громадного, он руководствуется тем фактором, что, при нескольких небольших кинозалах появляется возможность показывать несколько разных фильмов в одно, и тоже время, чтобы заинтересовать разную целевую аудиторию, а также ставить гибкую политику проката.

При наличии нескольких залов, клиент (зритель) может не беспокоится о времени, и не загонять себя в определенные временные рамки, так как следующий фильм может начаться через 20 минут, чего не достигнешь при однозальном кинотеатре, и необходимость в ожидании конца фильма отпадает.

На данный момент существует большое количество кинотеатров, которые изначально открывались как кинотеатр на 1000 и более мест, но поработав в режиме «один фильм в два часа» вынуждены были переоформить свой зал, в итоге получалось 4-5 залов, вместо одного.

Одним из главных плюсов маленького зала, является то, что при зале в 1000 мест и наличии в нем 100 человек, у зрителя создается мнение «зал пустой, фильм не интересный видимо, что Я здесь делаю вообще?». А в зале на сто человек, эти же сто человек наполняются впечатлением, что они попали на аншлаг. Ученные давно установили тот факт, что человек чувствует себя гораздо лучше и комфортнее, в компании не более 100 человек.

Что же влияет на посещаемость развлекательного центра:

1.Местоположение - если комплекс находится очень далеко, его будут посещать скорее на выходных, в будние будет так называемый «простой»;

2.Известность - хорошая реклама, залог успеха. Если центр часто на слуху у населения, это добавит вам большое количество посетителей;

3.Репертуар и техника - зритель скорее пойдет на новый фильм, который вышел совсем на днях, нежели на фильм который он видел по телевизору буквально вчера. Говоря о технике, все мы понимаем, что красивая и четкая картинка, на ряду, с чистым и приятным звуком, убирает конкурентов;

4.Количество залов;

5.Социальное положение жителей города;

6.Культурная ценность жителей;

7.Образовательный уровень и многое другое.

Развитие киноиндустрии дает возможность сделать определенные выводы в дальнейшей жизни многозальных кинотеатров. Одним из выгодных решений, является строительство залов в торговом центре. Наверное, не стоит объяснять, что поместить кинозал в готовое здание, гораздо дешевле, чем строить отдельное здание мультиплекса. Поместить кинотеатр в готовый торговый центр, значит, начать получать хорошую выручку с первых дней. Стоит отметить, что затраты на такой мультиплекс будут гораздо ниже, чем при постройке даже маленького здания, а рентабельность повышается в разы, за счет клиентов магазинов и прочего, которые с радостью зайдут к вам в гости на просмотр фильма. Даже говоря о проектировке вашего мультиплекса в торговом центре, стоит сказать, что такой проект будет куда легче, чем проектировка целого объекта.

Особое внимание стоит обратить на то, что при проектировке ваших залов, стоит хорошо звукоизолировать стены между залами. Это не есть невыполнимая задача. Придя в кинотеатр на классику или мелодраму, вряд ли хочется слышать шум вспыхнувшей войны в соседнем зале.

Интерьер кинотеатра Multikino (Варшава)

Потрясающий интерьер появился в центре Варшавы в 2007 году - помещение восьмизального мультиплекса Multikino, который находится в торговом центре «Золотые террасы». Этот выдающийся интерьер, который можно назвать как роскошным, так и довольно экстравагантным и экстраординарным, создали ведущая польская дизайн - студия - Robert Majkut Design.

Общая площадь помещений более 9000 кв.м. В мультиплексе имеется три этажа и три кинозала. Больший из кинозалов может поместить 700 человек зрителей. Кроме того в помещении мультиплекса создано уникальное фойе, музыкальный клуб под названием «35mm», имеющий бар и ресторан.

Авторы проекта попытались уйти при проектировании интерьера кинотеатра от многих стереотипов и тривиальных решений. Дизайнеры создали совершенно необычное и нетипичное для кинотеатров внутреннее пространство, смешав всевозможные цвета, фактуры, стили, эпохи и технические решения. Заказчик проекта поставил перед дизайнерами задачу передать дух города в интерьере кинотеатра, изысканный вкус, стиль и настроение истинного любителя захватывающего мира кино.

Основная идея всего внутреннего пространства кинотеатра - это эклектика, смешение различных стилей и эпох. Таким образом, в интерьере кинотеатра искусно переплетены современные формы и технологии с декоративными, утонченными, старинными и даже романтическими элементами декора эпохи Ренессанса и Барокко.

Одно из захватывающих мест в мультиплексе является зона билетных касс, в которую можно попасть, миновав фантастическую входную зону - фойе. Космические округлые, плавные био - формы касс богаты на темные, а также яркие сочные розовые участки. Кроме того впечатляют и завершают композицию касс висящие мониторы различной формы.

Немного о «бархатном баре» (Velvet Bar). Длинная изогнутая барная стойка; отдельные столики с удобными и оригинальными креслами; небольшая сцена, где часто выступают музыканты; оригинальная гардеробная и туалетные комнаты. Цветовая гамма бара - это исключительно фиолетовые и черные тона; освещение мягкое и приглушенное. Бар, с длинной изогнутой барной стойкой, разбавляет  общее фиолетовой пространство своей голубой подсветкой. В интерьере большое количество бархатных поверхностей.

Клуб «35mm» находится в кинотеатре на третьем этаже. Имеет место и пульт для DJ, а также бар и ресторан. Хотя считается, что это помещение, в отличие от остальных эпатажных интерьеров кинотеатра, является зоной спокойствия и отдыха. Интерьер клуба выполнен в светлых тонах. Однако в пространстве имеется немалое количество контрастных и оригинальных форм, а также ярко красных элементов. Так белая космическая мебель контрастирует с ярко-красными коврами и внутренними поверхностями яйцеподобных футуристических кресел. Крыша бара находится довольно высоко, и, кроме того, является стеклянной, что позволяет видеть небо и создает дополнительное ощущение полета.

Следующий аналог Кинотеатр "Украина" [Приложение 1, рис. 6 ].  Легкость, объем, свет. Красивое сочетание хайтека с природными мотивами океана.

Третий аналог это кинотеатр «Титаник синема» г. Екатеринбург [Приложение 1,  рисунок 7].

«Титаник Синема» - цифровой мультиплекс (входящий в сеть Гранд Синема),  расположенный в торгово-развлекательном центре «Гринвич», в нескольких шагах от станции метро «Геологическая», 12 кинозалов (цифровых), в которых со всеми удобствами можно разместить до 1690 любителей кино, общей площадью 6477 кв.м., при этом максимально учитывая вкусы и предпочтения гостей:

Цифровые залы «Сириус» (28 мест) и «Вега» (21 место) - 2 VIP зала с суперсовременной кинопроекционной и аудио-аппаратурой, специальным настенным и потолочным покрытием, великолепно выполненным интерьером.  В залах повышенной комфортности расстояние между рядами значительно шире, кожаные кресла имеют широкие подлокотники, регуляторы наклона спинки и подставку для ног. Так что можно смотреть кино даже лежа. Ну а при желании, вам принесут подушку, плед. VIP залы снабжены: отдельным входом, гардеробом, лаундж-зоной. В залы можно делать заказы из кинобара и кофейни.

Зал № 6 (7D) - уникальный киноаттракцион на 7 мест, в отличие от обычного фильма в 3D, здесь, благодаря движущейся платформе, специальным очкам и дополнительным спецэффектам (брызги воды, ветер, молния), создается удивительный и ни с чем несравнимый эффект присутствия; изображение транслируется с полусферического экрана, что также добавляет зрелищности всему происходящему.

Цифровые залы № 7 и 8 - залы на пуфиках, помимо нестандартных удобных кресел, здесь установлены специальные экраны с серебряным напылением, что увеличивает их отражающую способность.

Зал Атлантика (520 мест) - предоставляет максимум комфорта за счет установленных в них удобных кресел и огромного экрана. Зал с революционным звуком - Dolby Atmos   это новейшая разработка, которая меняет представление о звуке в кино. Это новый стандарт звука в современном кинематографе.

Из дополнительных преимуществ мультиплекса можно отметить:

- Разнообразный репертуар и удобное время киносеансов: каждые 15 минут для вас все новинки проката - отечественные и зарубежные фильмы, мультфильмы, документальные проекты, арт - хаусное кино.

- Возможность получить расписание сеансов кинотеатра «Титаник Синема» на мобильный телефон.

- Удобная система покупки билетов: работают две центральные кассы (3 уровень ТРЦ «Гринвич»), удаленная касса (вход в «Гринвич» со стороны улицы 8 Марта).

- Дождаться киносеанса или просто хорошо провести свободное время можно в кофейне кинотеатра «Capriccio» с богатым выбором элитного алкоголя, изысканной кофейно - чайной картой и безупречным сервисом. В уютной обстановке здесь можно не только выпить ароматный кофе с шикарным десертом, но и вкусно поужинать - вам предложат изысканные блюда из европейской и японской кухни.

Все это обеспечивают кинотеатру прекрасный сервис, высокие потребительские рейтинги и безграничную любовь зрителей!

1.2. Анализ особенностей интерьера данного назначения

Создавая оформление зрительного зала, необходимо учесть:

Требуемую высоту помещения и объем воздуха в расчете на предполагаемое количество зрителей, которую зачастую недопустимо уменьшать за счет сводчатых перекрытий, гипсокартонных потолочных и настенных конструкций и других элементов отделки.

Размещение зрительских мест с учетом углов подъема и углов зрения. Требования по уклону пола в партере и амфитеатре, количество и расположению ярусов, местоположению боковых и центральных проходов, выходных дверей и другие функциональных элементов интерьера. Нарушение правил здесь чревато снижением безопасности и крупными штрафами при проверках.

Возможность размещения сцены, оркестровой ямы и мест для зрителей ниже уровня земли в зависимости от вместимости зала.

Даже определение количества кресел для каждой группы подчиняется строгим требованиям, связанным в первую очередь с безопасностью.

Акустические характеристики, которые могут быть нарушены за счет неправильного размещения элементов интерьера.

Возможности трансформирования при создании универсальных залов с многоцелевым назначением, что особенно актуально для офисов крупных компаний.

Требования к мебели для партера, амфитеатра, лож, балконов, оркестровой ямы.

Оснащение современной акустической и световой техникой, обеспечение оптимально работающей вентиляционной и обогревательной системы.

Стилевое решение в отделке и оформлении объектов такого рода определяется потребностями хозяев помещения и предполагаемой аудитории и может быть любым - от средневековой классики до футуристической абстракции. В талантливо созданные залы зрителей привлекает не только то, что показывают на сцене, но и возможность провести время в интересной необычной обстановке.

Учитывая всю сложность технической стороны создания интерьера зрительного зала, стоит в первую очередь обращаться к услугам дизайнеров, которые уже имеют успешный опыт подобной работы. В таком случае основная часть усилий исполнителя будет направлена именно на творческую составляющую проекта, а не на состыковку многочисленных нормативов и подгонку размеров, объемов и углов.

Дизайн кинозалов

Детища братьев Люмьер

Кинозал может быть общественным и домашним. Спорный вопрос, есть ли между ними принципиальная разница. В некоторых учреждениях и компаниях иногда оборудуются совсем небольшие кинозалы, в то время как в масштабных особняках можно попасть в достаточно просторное помещение для просмотра кинофильмов. В любом из вариантов интерьер кинозала должен соответствовать ряду требований, связанных с акустическим режимом, освещением, комфортной рассадкой зрителей, расположением и размером экрана. Перед началом просмотра картины удачное оформление создает атмосферу предчувствия встречи с прекрасным, удовольствие от фильма появляется еще раньше, чем на экране возникают первые кадры.

Общественные кинозалы - интерьер:

Особенно важна стадия планирования. Профессиональный анализ акустических свойств конкретного пространства позволит максимально использовать возможности этого помещения для улучшения качества звука и создания систем «звук вокруг», 2D, 3D и прочих спецэффектов. При оборудовании нового или ремонте старого здания пересмотру и ревизии должна подвергнуться и осветительная система.

На техническую часть, которая должна быть идеально работающей, но незаметной, накладывается творческая часть проекта - дизайн кинозала. Детали, цвета, состав и фактура отделочных материалов и текстиля - все должно определяться основной концепцией, работать на нее. Это задача легко решаема для опытного дизайнера интерьеров.

Мебель можно приобрести готовую или выбрать на заказ. Прежде всего это кресла, но могут понадобиться и тумбы, и столики, которые приходятся при проведении конференций и встреч с киноактерами и режиссерами. Если в кинотеатре проводятся фестивали, стоит запастись еще и столами и стульями для президиума, чтобы все это было в едином стиле.

Глава 2. Разработка композиционного решения интерьера холла кинотеатра «Прогресс»

2.1. Поиск стилевого направления решения интерьера

Проанализировав аналоги и почитав литературу, можно сделать вывод, что стиль «Бионика» станет самым подходящим. В нем подразумевается что-то природное, полезное, гармоничное, заряжающее жизненной энергией, а «Бионика» включает в себя все эти контексты. На мой взгляд интерьер выполненный в этом стиле будет наиболее гармоничен и в полной степени, соответствовать концепции.

Само слово “Бионика”, произошедшее от “бион”, это название науки, которая изучает как в технике и техсистемах можно применить с целью улучшения функциональности и эстетичности то, что свойственно живой природе - ее формы, структуры, возможности, функции, принципы.

По сути, бионика - это соединение передовой технической мысли с естественными законами природы на пользу человеку. И, если речь идет о дизайне интерьера, то эта суть переносится в помещение, делая его функциональным и гармоничным.

В таком интерьере будет не много прямых линий, острых углов, ведь это не свойственно природе. Не будет контрастов и монотонных цветов. Зато будет вечно привлекательная недосказанность, иллюзия движения. Все линии естественны как у деревьев или облаков, как у волн или песка.

В бионическом пространстве человек никогда не будет чувствовать себя потерявшимся или неповоротливо - огромным - оно очень уютно, удобно, практично и красиво как сама природа. Такой эффект достигается за счет воздушности не загромождённых помещений, множества естественных источников света (или максимально к ним приближенных по свойствам), отсутствия строгого зонирования.

Бионика активно использует современные полимеры, а также по-новому обработанные металлы, дерево, стекло, которые обладают удобными для эксплуатации в повседневном быту свойствами. К примеру, могут сохранять долго тепло или, наоборот, не нагреваются вовсе. Они высокопрочны и “плохо” пачкаются, делая уборку в доме более привлекательным занятием.

Для бионики в интерьере характерны светлые оттенки и приглушенные тона.  Цвета неба, снега, воды, дерева, листвы очень популярны. Также приветствуются глянцевые и зеркальные поверхности.

2.2. Планировочное решение интерьера

Планировочное решение было выбрано из условий данного стилевого направления, а так же из идеи об подсветки логотипа на стене выделенным панно. Диагональное направление декора стен создает иллюзию расширения пространства.

2.3.Пластическое решение пространства.

Композиционный центр данного помещение - это логотип с декоративным панно. Ярко выраженные акценты: входные двери и декоративное панно с логотипом кинотеатра. Своей задумкой, хотелось перевести  прямоугольный интерьер  в диагональный. Пластичность линий стремится к природным элементам, кораллам, водным орнаментам.

2.4.Цветовое решение интерьера

Кинотеатр должен создавать атмосферу отдых, расслабленности, поэтому были выбраны цвета приближенные к природе синего и песочного, а также контрастный черный для правильного восприятия пространства. Цвет охры сухой, теплый, земляной, естественный интересный цвет, вызывает положительные эмоции. Синий - считают цветом стабильности, умиротворенности, глубоких размышлений, а это как раз то, что необходимо для данного интерьера. Черный цвет - элегантность, тайна, глубина, стиль. Его роль гармонизировать и соединить цвета в интерьере.

2.5.Обоснование выбора материалов, фактур в решении интерьера

Пол - керамагранит, плитка сделана на заказ по размеру и форме заказчика. Стены из гибкого листового пластика, выбранного в нужном цвете, отлично гнущийся, позволяющий сделать задумку легко и красиво. На потолке используются оригинальные светильники. Двери из натурального дерева дуба, название кинотеатра - пластик.

2.6. Освещение в интерьере

В дневное время помещение освещается естественным освещением через 2 окна, а в вечернее: верхними навесными светильниками, а так же рассеянным светом из под декоративного логотипа кинотеатра.

Заключение

В начале работы были изучены теоретические и фактические аспекты задания, а именно стили, цветовые решения, пластика пространства выбранного стиля интерьера. Просмотрены фактически осуществленные и дизайн - проекты кинотеатров в разных странах, и направлены к выбору определенного стиля.

Все наработки были хорошо сочетаемыми с практичностью в выборе материалов. Учтены все нюансы данного интерьера. В процессе работы над фрагментом интерьера кинотеатра «Прогресс» расширила свои знания, по цвето - подбору, материаловедению, стилевому решению.

Практическая значимость:

Разработан гармоничный интерьер кинотеатра, может быть реализован, отвечает функциональными качествами, и стилевому образу.

Теоретическая значимость:

Изучение и анализ литературы по данной теме, и практический опыт, и макет фрагмента интерьера.

Список использованных источников

1.Аносова, М.М. Организация производства на предприятиях общественного питания  / М.М. Аносова, Л.С. Кучер. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006. - 215 с.

2.Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура.Архитектура/ П.П. Гнедич, Москва:Эксмо,2002. 848с.

3.  Иттен.И  Искуство цвета / Пер с  нем./ И. Иттен, Москва: Издатель Дмитрий Аронов. 2013.136с.

4. Новиков, С.В. Как организовать работу фито - бара в аптеке [Текст] / С.В. Новиков. - Эксперт Северо - Запад. - 2001.-185 с.

5. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционного - художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие/ В.Б. Устин, Москва: АСТ: Асрстель.2007.239с.

Нормативные документы

6. Строительные нормы и правила. СНиП II-4-79. Естественное и искусственное освещение. Москва: Стройиздат, 1980.48 с.

Приложение 1

Рисунок 1

Дизайн интерьера - Вход в кинотеатр

http://www.kinocreativ.ru/userfiles/multikino-1.jpg

Рисунок 2

Дизайн интерьера - Билетные кассы кинотеатра

http://www.kinocreativ.ru/userfiles/multikino-2.jpg

Рисунок 3

Дизайн интерьера - Бархатный зал

http://www.kinocreativ.ru/userfiles/multikino-6.jpg

Рисунок 4

Дизайн интерьера - Интерьер кинотеатра

http://www.kinocreativ.ru/userfiles/multikino-10.jpg

Рисунок 5

Дизайн интерьера - Интерьер кинотеатра

http://www.kinocreativ.ru/userfiles/multikino-12.jpg

Рисунок 6

Кинотеатр «Украина»

http://www.cosmos.sumy.ua/img/cinema_02.jpg

Рисунок 7

Кинотеатр «Титаник Синема» г. Екатеринбург

http://www.justmedia.ru/content/reports/15037.jpg

PAGE   \* MERGEFORMAT2

refleader.ru

Разработка дизайнов интерьеров | ABVEY

Дизайн интерьера – неотъемлемая часть каждого помещения, посмотрев на который можно очень многое узнать о его владельце и его предпочтениях, увидеть чувство прекрасного и тем самым немного понять его внутренний мир. Создание же интерьера таким, каким мы видим конечный результат ложится на плечи дизайнеров, и главным помощником являются многочисленные портфолио дизайнеров интерьера, благодаря которым они не только могут похвастаться удачными проектами, но и понять своего клиента, который зачастую и сам не знает, чего именно он хочет. Чтобы понять, чем занимается дизайнер нужно узнать, какие перед ним стоят ежедневные задачи.

Каким должен быть дизайнер?

Некоторые говорят, что дизайнер – человек творческий. Безусловно, творческая жилка в нем должна быть. Однако, чтобы разработать красивый и удобный дизайн необходимо иметь набор качеств, помогающий находить общий язык с клиентом, умение проектировать и комбинировать готовые решения, в соответствии с информацией о предпочтениях, планировкой квартиры и бюджетом клиента. Создание чего-то нового идёт рука об руку с уже придуманными ранее, максимально положительно зарекомендовавшими себя паттернами и стандартами, оперируя которыми и создаётся пространство креативности для создания уникального дизайна.

Процесс создания интерьера

После определения предпочтений заказчика проектируется оформление стен, потолка и пола. Подбираются материалы и создаётся модель пустого помещения с включением пожеланий клиента, создаётся документация со справочной информацией для строителей. Все эти камины, каменные мозаики, деревянные перегородки либо же подвесные потолки учитываются в дизайне в первую очередь. Далее необходимо придумать какая в помещении будет мебель. Очень важно, чтобы все смотрелось гармонично и вместе с тем располагалось удобно для заказчика, чтобы полки не были слишком высоко, а диван не мешал передвижениям, ведь именно прагматизм отличает хороший дизайн от плохого. Чрезвычайно красивый дизайн может оказаться совершенно неудобным и наоборот. Согласовав все тонкости дизайна стен и мебели, дизайнер плавно переходит к финальным, но не менее важным штрихам. Подбор цветовой гаммы, освещения и аксессуаров очень важная часть в создании дизайна, именно эти два параметра создают атмосферу нужную клиенту.

Когда все продумано, дизайнер, получая одобрение заказчика приступает к конечной стадии создания интерьера, а именно делает полную техническую документацию для строителей, которые будут реализовывать данный проект. Какие материалы используются, их названия и параметры, такие как размер, цвет, узор, цена и т.д.

Остаётся только надеяться, что строители попадутся добросовестными и в портфолио станет на один хороший пример больше.

03.06.2018

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

abvey.ru


ремонт квартиры