Содержание
описание, история, архитектура, интерьеры и фото
Большой дворец в Петергофе по праву считают архитектурной доминантой. Он органично связывает между собой два живописных парка – Верхний и Нижний, собирая воедино аллеи и фонтаны, дворцы и павильоны, окружающие его.
Содержание
1
История дворца
Современный внешний облик ансамбля складывался больше полутора столетий. Первоначально идеи основателя Петергофа, Петра I, воплощали И.Ф.Браунштейн, Ж.-Б.Леблон и Н.Микетти. При жизни первого российского императора здесь было только невысокое двухэтажное здание под названием Нагорных палат, которое использовалось для проведения праздников и приёмов.
Расширение дворца началось с 1732 года, когда к нему, по проекту М.Земцова пристроили две галереи. Но менялись времена, а ними менялись вкусы и стили, и уже дочь Петра I, Елизавета Петровна, поклонница роскоши, поставила перед итальянским зодчим Ф.Б.Расстрелли непростую задачу – сохранив отцовское наследие, создать ансамбль в стиле модного в то время барокко.
В результате дворец «вырос» на один этаж, заметно расширилась центральная зона, к ней были пристроены одноэтажные галереи с Церковным и Гербовым корпусами по краям. Внутреннее убранство восхищало роскошью: золочёная резьба, многочисленные зеркала, изысканные светильники, оригинальные окна, роскошная меблировка. Всё это великолепие стало своеобразным обрамлением кабинета Петра I, который был оставлен почти без изменений и по-прежнему располагался в центре строения.
Конец XVIII века был ознаменован пришествием более сдержанного, классицистического, стиля. В екатерининскую эпоху интерьеры дворца не раз перестраивался Ю.М.Фельтеном и Ж.Б.Валлен – Деламотом, приобретая черты простоты и изысканности.
В середине XIX века Большой Дворец становится выше ещё на один этаж – архитектор А.И.Штакеншнейдер, выполняя приказ императора Николая I, реконструирует восточную часть здания по случаю венчания дочери его Ольги, поэтому эта часть здания стала называться Ольгинской половиной.
Большой петергофский дворец, 1944г.
XX век стал роковым для дворца: после революции 1917 года представители дома Романовых здесь не появлялись. Сюда начали свозить ценности из других царских резиденций, вскоре была создана специальная Художественно-историческая комиссия, а еще через десять лет Петергоф превратился в один из крупнейших музейных центров Советского Союза.
Великая Отечественная война превратила многие помещения в руины, однако, ценой многолетнего кропотливого труда реставраторов с 1964 года один за другим начали открываться восстановленные залы.
Сегодня величественный дворец в Петергофе, хранящий в себе отпечатки нескольких художественно-архитектурных стилей, приглашает посетителей погрузиться в изысканный мир дворцовой роскоши дома Романовых.
Парадная лестница
Парадная лестница
Парадная лестница – достойная прелюдия к интерьерам дворца. Её расположение в западной части позволяет развернуть анфилады гостиных и залов по всей протяжённости фасада. Нижний ярус «привязан» к назначению первого этажа как подсобного. Верхний соединяет сразу два этажа – второй и третий.
Дневной свет, проникающий из многочисленных окон, позволяет рассмотреть лестницу во всём её великолепии. Вечером, по замыслу Растрелли, мерцание свечей, установленных в пристенных светильниках, должно было ещё зрительно увеличивать размеры лестничного пространства.
В отделке лестницы использована золочёная резьба, перила декорированы коваными решётками. Особенно нарядна многоцветная роспись стен, выполненная в 1751 году итальянцем А. Перезинотти.
Привлекают внимание плафоны, расписанные венецианским художником Б. Тариса. Верхняя площадка украшена позолоченными фигурами из дерева, которые олицетворяют времена года. Восхитительны резные парадные золоченые двери, ведущие в Танцевальный зал.
Танцевальный (купеческий) зал
Танцевальный (купеческий) зал
Танцевальный зал – самое большое помещение во дворце, занимающее всё западное крыло. Обилие позолоты на бело-голубых стенах создает впечатление торжественности и великолепия. Посетителя, вступающего в него по великолепному наборному паркету, ошеломляет огромное пространство, и дело здесь не только в его размерах – 270 кв. м. Громадные окна, множество зеркал, наличие фальшивых зеркальных окон, которые отражают солнечный свет и усиливают освещение, создают иллюзию бесконечного объёма.
В простенках над зеркалами находятся круглые изображении – тондо, по мотивам произведений Овидия и Вергилия, выполненные Т. Валериани. Плавные переходы от потока к стенам декорированы живописными медальонами. Почти весь потолок занимает плафон, расписанный Б.Тарисия.
Интерьер этого зала создавался Растрелли в начале 1750-х годов. Во время Великой Отечественной войны он серьёзно пострадал – сегодня не все изображения являются подлинными, но они искусно восстановлены художниками-реставраторами В.Никифоровым и В.Корбаном в 1995 году.
Голубая приёмная
Голубая приёмная
К Танцевальному залу примыкает помещение, которое получило свое название по отделке стен – они обиты голубой тканью. Первоначально в нём располагалась канцелярия. Сегодня здесь устроена музейная экспозиция: стены украшают картины кисти И. Айвазовского, в витринах располагаются экземпляры в стиле «ампир»: бронзовые изделия и вазы. Удачно вписывается в интерьер мебель середины XIX века.
Чесменский зал (аванзал)
В отличие от Голубой приёмной, в которой сохранилась исходная отделка, интерьер Чесменского зала, первоначально именовавшийся аванзалом, неоднократно претерпевал изменения. От Растрелли здесь остались паркет, зеркала, лепные орнаменты, плафон, барельефы и бело-жёлтая гамма в оформлении стен. Русский архитектор Ю. М. Фельтен перестроил его в 1770-х годах.
Причиной реконструкции послужило желание императрицы Екатерины II увековечить победу русского флота в Чесменском сражении в Русско-Турецкой войне, которая была одержана в июне 1770 года. Для этого немецкому художнику Я. Ф. Гаккерту была заказана серия живописных полотен. Огромные картины требовали помещения, которое могло бы соответствовать их размерам. Для этого был избран аванзал, оформленный в классицистическом стиле с минимальным декоративным оформлением.
Новый интерьер не повлиял на функциональное назначение помещения – перед началом дворцовых церемоний сюда стекались посланники, придворные, и высшая знать Российской империи. Великая Отечественная война полностью разрушила интерьер Чесменского зала, хотя картины удалось вывести. Сегодня, с некоторыми изменениями, обстановка помещения воссоздана.
Тронный зал
Тронный зал
Роскошный зал площадью 330 кв. м, предназначенный для балов, концертов, торжественных приемов, разделил судьбу аванзала – его тоже реконструировал Ю. М. Фельтен, оставив лишь не имеющий аналогов паркет. Правда, в отличие от Ческменского зала, Тронный должен был прославлять императрицу Екатерину II.
Центральное место в нём занимает позолоченный и обитый красным бархатом трон – кресло работы начала XVIII века, предположительно сделанный по заказу А. Д. Меншикова для приёма в его дворце Петра I.
Над троном разместился парадный портрет царицы на лошади, созданный датчанином В. Эриксеном. Изображения родственников Петра I – Екатерины I, Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны, написанные художником Г. Бухгольцем – по замыслу Екатерины, были призваны напомнить о преемственности власти.
В этом зале всё символизирует могущество Российского государства: гигантская высота потолков, стены, декорированные лепниной из дубовых и лавровых гирлянд, массивные люстры на медных цепях с мириадами подвесок, отражающими свет из окон, расположенных в два яруса. На стенах развешены живописные полотна внушительных размеров.
Война не пощадила и это великолепное помещение – здесь не только были уничтожены интерьеры, но и разрушена северная стена, однако к 1969 году зал был полностью восстановлен.
Аудиенц-зал
Аудиенц-зал
В аудиенц-зале, примыкающем к Тронному, проводились государственные приёмы, а во время торжественных обедов, когда столы накрывались во всех помещениях дворца, здесь отводились места для придворных кавалерственных дам. Именно поэтому он получил второе название – «стас-дамская».
В отличие от Тронного зала, это помещение сохраняло аутентичный барочный интерьер, созданный Растрелли, до 1941 года. Узкое пространство зрительно расширяли множественные отражения зеркал на противоположных стенах, покрытых золочёной резьбой в виде девичьих головок, листвы, раковин, плодов и цветов.
Изящный плафон «Освобождённый Иерусалим», созданный итальянцем П. Балларии, был утрачен, как и всё убранство зала. Однако огромная реставрационная работа, выполненная художниками Л. Любимовым и В. Никифоровым в послевоенные годы, позволяет сегодня любоваться изысканными интерьерами Аудиенц-зала.
Белая столовая
Интерьер Белой столовой, созданный Растрелли, почти полностью переделал Ю. М. Фельтен, оставив нетронутым лишь паркет на полу. От золочёной барочной пышности не осталось ничего – светлые стены декорированы рельефными изображениями амуров, гирляндами из листьев и цветов.
«Изюминка» Белой столовой – печи, отделанные изысканными изразцами, а также люстра – самая большая из всех, которые были в русских дворцах. Как и другие светильники в столовой, она сделана из бронзы и декорирована хрустальными подвесками.
Сегодня в экспозиции этого зала представлен фаянсовый сервиз на тридцать персон, созданный в 1770 году англичанином Дж. Ведвутом, дополненный русским и богемским стеклом. Сервировка стола воспроизводит обстановку одного из многочисленных парадных обедов, которые устраивались в Белой столовой.
Китайские кабинеты
Две комнаты, напоминающие расписанные шкатулки, будто переносят посетителей дворца в Азию. Следуя моде, господствовавшей в России и Европе в XVIII веке, эти помещения были оформлены Ж. Б. Валлен-Деламотом в китайском стиле. На панелях, покрытых чёрным лаком и расписанных Ф. Власовым, изображены бытовые сцены из жизни Китая, драконы, восточные пейзажи и диковинные животные. Освещаются кабинеты фонариками с цветными стёклами.
Здесь представлена экспозиция изделий мастеров-эмальеров, лаковые шкатулки, мебель, инкрустированная перламутром, а также коллекции японского и китайского фарфора XVIII – XIX веков.
Картинный зал
Картинный зал
Этот зал, расположенный между двумя китайскими кабинетами, считают своеобразной композиционной осью дворцового ансамбля. Его интерьер неоднократно перестраивался и менял свое назначение.
В начале XVIII века это было самое большое и торжественное дворцовое помещение, отделанное по проекту Ж.-Б.Леблона. По замыслу Петра I, зал должен был олицетворять могущество Российской империи. Позже, в 1750-х годах, интерьер был переделан по эскизам Растрелли в стиле барокко.
В 1764 г. Ж. Б. Валлен-Деламот предложил новое решение – стены сплошь покрыли картины с женскими портретами работы живописца П. Ротари, из-за чего зал получил название «Галерея Ротари». Здесь проходили карточные вечера и организовывали концерты для узкого круга придворных.
Куропаточная гостиная
Забавное название эта комната получила от рисунка на шёлке, использованного для обивки стен: на голубом фоне изображены пшеничные колосья, цветы и венки, среди которых прохаживаются маленькие птицы – куропатки.
Куропаточная гостиная – своеобразная прихожая перед женской половиной дворца. Как и другие помещения, она была оформлена в барочном стиле Растрелли и перестроена Ю. М. Фельтеном. Ранее здесь развешивали изображения лучших выпускниц Смольного института благородных девиц.
Сейчас, как напоминание о тех временах, находится копия портрета Екатерины Нелидовой, выполненного в XIX веке. В центре комнаты стоит арфа, сделанная в Лондоне в филиале фирмы по изготовлению музыкальных инструментов, принадлежащей С. Эрару. Гостиная была восстановлена одной первых во время послевоенных реставрационных работ.
Диванная
Диванная
До 1770-х годов это помещение, оформленное Растрелли, было парадной опочивальней, в которой стояла огромная кровать. По заказу Екатерины II оно было оформлено заново в турецком стиле. Поводом послужил подарок, полученный императрицей от своего фаворита Г. А. Потёмкина – софы внушительных размеров. С этого времени комната стала называться Диванной.
Стены Диванной обиты шелками с изображением человеческих фигурок и сценок «из китайской жизни», над софой висит копия портрета Елизаветы Петровны в юном возрасте. Кроме того, в комнате находятся ваза XVIII века, золочёный столик в стиле барокко, небольшая скульптура из фарфора, изображающая любимую собачку Екатерины II.
Туалетная
Непосредственно к Диванной примыкает Туалетная комната. Здесь стены также задрапированы изысканным шёлком. Ткань была соткана на мануфактуре Сапожниковых в середине XIX века – на серебристом фоне изображены переливающиеся разными цветами листья, букеты сирени и цветы.
Тот же шёлк использован и для обивки золочёных стульев. Эта комната тоже украшена портретом Елизаветы Петровны, а также изящным фарфоровом туалетным набором в стиле рококо, сделанном в Петербурге в 1838 году.
Кабинет императрицы
Интерьер кабинета, находящегося за Туалетной, напоминает две предыдущие комнаты: яркий атлас с корзинами и букетами, использованный для обивки стен и мягких элементов мебели, золочёная деревянная резьба на панелях и дверях.
До 1941 года здесь располагался камин, декорированный изразцами, сделанными на Императорском фарфоровом заводе, однако сегодня он утрачен. На стенах – портреты членов Царской семьи. В убранстве Кабинета отражено увлечение императрицы идеями Просвещения – здесь находятся бюсты Ж. -Ж. Руссо и Ф. -М. Вольтера.
Штандартная
Штандартная
Первоначально интерьер комнаты создал Растрелли – золочёная резьба по дереву и стены, обитые шёлком. С середины XIX века панели и стены украшает ткань, изготовленная на московской мануфактуре И. Кондрашова (ныне воссоздана в мастерской под руководством А. Фейгиной).
Цветовая гамма шёлка – жёлтый фон с фиолетовыми разводами, гармонировала с цветом императорских штандартов, которые хранились здесь – отсюда произошло название комнаты.
В Штандартной находились замёна гвардейских полков, которые охраняли летнюю резиденцию императоров. Особое место в ней занимает ломберный стол, изготовленный мастером Н. Васильевым из двадцати пород дерева, а также портрет Петра I, на котором итальянский художник Я. Амигони изобразил его с богиней мудрости и ремесел Минервой.
Кавалерская
Помещение предназначалось для караула кавалергардов, охранявших покои императрицы, кроме того, здесь устраивались приёмы для офицеров высших чинов. Комната богато декорирована золочёной резьбой, стены задрапированы малиновым штофом.
Основная часть экспозиции Кавалерской комнаты была утрачена во время Великой Отечественной войны, и сегодня здесь представлены образцы мебели, изготовленной в Германии и Голландии, часы и фарфор XVIII века. Особое место занимает картина П. Рубенса «Апофеоз войны».
Большая голубая гостиная
Большая голубая гостиная
До середины XIX века это помещение было семейной столовой. Голубая ткань, которой обиты стены, дала ей современное название. Её стены и потолки декорированы композицией из воинских атрибутов и вензелей Елизаветы Петровны, цветочных гирлянд и раковин.
Центром экспозиции гостиной является Банкетный сервиз на 250 персон, изготовленный на Императорском фарфоровом заводе в середине XIX века. Этот шедевр был вывезен в годы Великой Отечественной войны, и обнаружен в Восточной Пруссии, а затем возвращён на Родину. Кроме того, здесь находятся огромные вазы и люстры на 86 свечей, а также два шкафа, изысканно декорированные бронзой.
Секретарская
Интерьер этой комнаты был создан Растрелли, однако, полностью утрачен в войну, и воссоздан мастерской под руководством В.Жигунова. Сегодня белые двери и панели украшены золочёными вставками, стены обиты зелёным штофом. Здесь поражает огромная люстра, сделанная на Императорском фарфоровом заводе, рассчитанная на сорок восемь свечей.
На стенах висят картины итальянских и голландских живописцев. Комната имеет второе название – Предхорная, поскольку дверь из неё выходит на террасу, из которой можно попасть в домовую церковь во имя святых апостолов Петра и Павла.
Коронная
Коронная комната
Свое название комната получила в годы правления Павла I – здесь находилась подставка для императорской короны (стоянец), на которую её водружали во время пребывания императора в Петергофе.
Обстановка этого помещения очень похожа на убранство Диванной: стены обиты тонким китайской материей, рисунок которого изображает процесс производства шёлка. Интересна судьба этой ткани – она была спасена в 1941 году, в отличие от всего остального убранства Коронной.
Реставрация интерьера, созданного Ю. М. Фельтеном, была проведена в 1964 году по проекту Е. Казанской и В. Савкова. Сегодня здесь можно увидеть также изысканный плафон «Венера и Адонис» (автор неизвестен).
Дубовый кабинет и дубовая лестница
Дубовый кабинет Петра I – это комната квадратной формы с невысоким потолком, отделанная дубовыми панелями, восемь из которых аутентичны. Интерьер оформлен по проекту французского архитектора Ж-Б Леблона в 1720-х годах. Особый колорит помещению придают двери, украшенными изысканной резьбой, а также личные вещи Петра I: книги из его библиотеки, походный будильник и др.
Со времен основателя Петербурга существовала и лестница, декорированная дубовыми балясинами и другими резными элементами. Почти двести лет она бережно сохранялась, но в 1941 году выгорела почти полностью. В послевоенные годы была воссоздана по моделям скульптора Н. Оде.
Церковный и Гербовый корпуса. Особая кладовая
Церковь святых апостолов Петра и Павла была построена в барочном стиле по проекту Растрелли и освящена в 1751 году. Во времена Елизаветы Петровны она была доступна для каждого жителя Петергофа, однако Николай I решил сделать её домовым храмом Романовых, и здесь проходили венчания и крещения членов царской семьи. Интересно, что ни одного отпевания в Петропавловском храме не было.
В 2011 году, после длительного перерыва, церковь была открыта. Сегодня здесь, наряду с пространством, используемым для богослужений, устроена небольшая экспозиция, посвящённая её истории.
«Корпус под гербом» Растрелли пристроил к главному зданию Большого Дворца в середине XVIII века. Как большинство его произведений, он выполнен в стиле барокко. В Гербовом корпусе проводились семейные торжества Романовых, встречи с и размещение высокопоставленных иностранных гостей и послов.
До начала Великой Отечественной войны в корпусе находилась библиотека, которая впоследствии была полностью уничтожена, но в 2003 году завершилась реставрация помещений, и здесь открылась экспозиция «Особая кладовая Петергофа». В ней воссозданы интерьеры и представлены экспонаты XVII – XX веков. На выставке можно увидеть одежду и предметы туалета, канцелярские приборы, посуду и личные вещи Романовых, а также изделия фирмы Фаберже.
Как добраться
Из Санкт-Петербурга добраться до Петергофа можно несколькими способами. Самый популярный вид транспорта – маршрутное такси:
- от станции метро «Автово» – маршрутки №224, 300, 404, 424 (424А), автобусы № 200 и 210.
- от станции «Ленинский проспект» – №103, К224, 420.
- от станции «Проспект Ветеранов» – №343 и №639-б.
- от станции «Кировский завод» – №224, 404.
- от станции «Балтийская» – №404.
Также добраться можно на электричке с Балтийского вокзала до станции «Новый Петергоф», далее – 3 км пешком (или на автобусах № 344, 348, 350, 351, 352, 355, 356) до Нижнего Парка.
Самый быстрый и комфортный способ добраться – метеор. Он отходит от причала на Адмиралтейской набережной, 2. Поездка на быстром теплоходе – это дополнительная экскурсия.
Узнать о режиме работы дворца в 2021 году, стоимости билетов и как их можно купить Вы можете из нашей статьи.
Большой Петергофский дворецМузей в Петергофе
Виртуальное посещение дворца
С помощью интерактивной панорамы Вы можете не выходя из дома посетить Большой дворец в Петергофе.
ПетергофЯндекс.Карты — поиск мест и адресов, городской транспорт
Большой Петергофский дворец интерьеры (97 фото)
1
Петергоф зимний дворец
2
Екатерининский дворец Петергоф
3
Петергоф аудиенц зал
4
Петергоф большой Петергофский дворец
5
Большой дворец в Петергофе
6
Петродворец дворцы
7
Большой дворец в Петергофе Растрелли
8
Большой дворец в Петергофе Растрелли
9
Петергоф портретный зал
10
Куропаточная гостиная в Петергофе
11
Аудиенц-зал Петергофского дворца
12
Большой Петергофский дворец лепнина
13
Куропаточная гостиная в Петергофе
14
Большой Петергофский дворец Растрелли интерьер
15
Большой Петергофский дворец аудиенц зал
16
Петергоф картинный зал дворца
17
Петергоф большой дворец секретарская
18
Большой Петергофский дворец танцевальный зал
19
Дворец Елизаветы Петровны внутри
20
Музей особая кладовая в Петергофе
21
Кавалерский дворец Петергоф
22
Домашние комнаты Екатерининского дворца
23
Петергоф большой дворец коронная
24
Убранства большой Петергофский дворец Антропов
25
Петергоф аудиенц зал
26
Гуревич Илья большой Петергофский дворец
27
Большой дворец Петергоф. Картинный зал. Ротари
28
Китайский кабинет дворца Монплезир в Петергофе
29
Портретный зал Екатерининского дворца
30
Екатерининский дворец китайская гостиная Александра i
31
Музей большой Петергофский дворец
32
Петергофский дворец 1730
33
Петергофский дворец Тронный зал
34
Большой дворец Петергоф. Картинный зал. Ротари
35
Петергоф большой дворец дубовый кабинет
36
Петергоф кабинет штандартная
37
Большой Петергофский дворец секретарская
38
Петергоф большой дворец штандартная
39
Бальный зал Петергофского дворца
40
Большой Петергофский дворец интерьеры
41
Большой Петергофский дворец аудиенц зал
42
Голубая приемная в большом Дворце Петергофа
43
Дворец Монплезир лаковый кабинет
44
Большой Петергофский дворец парадная лестница
45
Большой Петергофский дворец туалетная комната
46
Петергоф аудиенц зал
47
Строгановский дворец в Санкт-Петербурге интерьеры
48
Большой Петергофский дворец Растрелли интерьер
49
Большой Петергофский дворец танцевальный зал
50
Петергофский дворец аудиенц зал
51
Петергоф большой дворец интерьеры
52
Петергоф аудиенц зал
53
Монплезир Петергоф Екатерининский дворец интерьеры
54
Спальня Елизаветы Петровны Екатерининский дворец
55
Гуревич большой Петергофский дворец
56
Большой дворец в Петергофе картинный зал
57
Петергофский дворец снаружи
58
Петергоф большой дворец интерьеры
59
Большой Петергофский дворец картинный зал
60
Мемы про дворец
61
Петергоф аудиенц зал
62
Опочивальня Марии Федоровны Екатерининский дворец
63
Диванная в большом Дворце Петергофа
64
Петергофский дворец фарфоровая люстра
65
Петергоф большой дворец коронная
66
Аудиенц-зал Петергофского дворца
67
Петергоф большой дворец штандартная
68
Танцевальный зал Петергофского дворца
69
Дворец в Петергофе куропаточная гостиная
70
Тронный зал Петергофского дворца
71
Петергоф большой дворец куропаточная
72
Большой Петергофский дворец интерьеры
73
Голубая приемная в большом Дворце Петергофа
74
Кухня в стиле 17 века
75
Петергоф большой дворец интерьеры
76
Флюгер на большом Дворце в Петродворце
77
Екатерининский дворец комната Екатерины 2
78
Диванная Петергофского дворца
79
Пакеты большого Петергофского дворца
80
Художественное убранство большого Петергофского дворца
81
Петергофский дворец интерьеры
82
Кабинет Екатерины Петергоф
83
Большой дворец в Петергофе Растрелли
84
Голубая гостиная Петергофский дворец
85
Аванзал Петергофский дворец
86
Grand Peterhof Palace
87
Большой дворец в Петергофе Растрелли танцевальный зал
88
Парадная опочивальня Павловского дворца
89
Монплезир Петергоф интерьер
90
Дворец Екатерины 2 в Царском селе
91
Петергоф особая кладовая большого дворца
92
Большой Петергофский дворец танцевальный зал
93
Петергоф кабинет императрицы
94
95
96
97
Петергофский дворец Поездка из Санкт-Петербурга
Не можете найти код бронирования?
Номер бронирования можно найти в электронном письме с подтверждением, которое должно быть в вашем почтовом ящике.
Не можете найти? Оставьте нам свой адрес электронной почты, и мы вышлем вам краткую информацию о ваших бронированиях.
Погрузитесь в жизнь династии Романовых и откройте для себя дом царей с этой экскурсией по Петергофу . Прогуляйтесь по его садам и интерьеру Петергофского дворца, и вы получите поистине уникальные впечатления!
Интерьер Петергофского дворцаГлавный фасадЛестница в Петергофском дворцеПетергофский дворецГлавный фонтанЗолотые статуи ПетергофаИнтерьер Петергофского дворцаГлавный фасадЛестница в Петергофском дворце
Посмотреть больше фото (8)
Виды с террасы дворцаДворцовые садыПетергофский дворецГлавный фонтанЗолотые статуи Петергофа
Погрузитесь в жизнь династии Романовых и откройте для себя дом царей с этим Экскурсия по Петергофу . Прогуляйтесь по его садам и интерьеру Петергофского дворца, и вы получите поистине уникальные впечатления!
Петергофский дворец Экскурсия на полдня
После знакомства с экскурсией в Санкт-Петербурге мы отправляемся примерно на 30 километров на запад в Петергоф. Спроектированный как Царская резиденция , он считается «русским Версалем». Петергоф – одна из жемчужин русского искусства ; обязательно очарует с самого начала.
Мы начнем экскурсию с посещения его грандиозных садов, украшенных не менее чем ста сорока золотыми фонтанами и тремя водопадами. Мы продолжим наш визит через интерьер главного дворца , Петергофский дворец — , интерьер которого пришлось почти полностью перестроить после Второй мировой войны, но это никак не повлияло на роскошь, накопленную внутри.
Увидев интерьер дворца, мы проедем через Нижние сады Петергофа. Здесь вы обнаружите главный золотой фонтан, обращенный к дворцу и вместе с другими являющийся частью обширной сети фонтанов, достойных вашего восхищения. И более того, сады обеспечивают прямой доступ к Балтийскому морю!
После прекрасного дня в декоративно-садовом комплексе мы возвращаемся в Санкт-Петербург.
Посмотреть полное описание
Бесплатное аннулирование
Бесплатно! Бесплатная отмена за 48 часов до начала мероприятия.
Если вы отмените до этого времени или не явитесь, деньги не будут возвращены.
Место встречи
Александровская колонна на Дворцовой площади.
Посмотреть карту
Войдите, чтобы добавить занятия в избранное и получить к ним доступ с любого устройства
Имя пользователя или адрес электронной почты
Пароль
Запомнить меня
Как вы хотите войти?
Нет учетной записи?
Зарегистрируйтесь здесь
Вам будет отправлено электронное письмо с инструкциями по смене пароля
Как вы хотите войти?
Войти
Создать учетную запись
Пароль
Повторите пароль
Фамилия
Выберите свою страну
Выберите свою страну
Ваш город
Мобильный номер
Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются политика конфиденциальности и условия обслуживания Google.
Петергофский дворец – залы, история, особенности архитектуры – biglifetour.com
Залы дворца
Всего во дворце около 30 залов, включая парадные и служебные. Главный вход во дворец был устроен Бартоломео Растрелли в западной пристройке. Парадные залы дворца все вытянуты один за другим в анфилады комнат. Самая яркая черта всех интерьеров Расстрелли — золоченая резьба по дереву. Парадная лестница богато украшена резными скульптурами из липы, символизирующими времена года. Роспись потолка прославляет императрицу Елизавету, аллегорически изображаемую богиней весны. Стены расписаны в темперной технике растительным орнаментом. Это невероятное мастерство можно увидеть и в первом зале парадной анфилады – Танцевальном зале, или Купеческом зале.
Комната просторная, светлая и праздничная. На южной стене настоящие двойные окна, а на северной — ложные зеркальные окна. Между окнами установлено много зеркал, этот оптический трюк создает иллюзию большего пространства. Паркет производится из ценных пород дерева – клена, ореха, светлого и темного дуба.
Следующий зал выполнен в классическом стиле, любимом Екатериной Великой. Он носит название Чесменский зал. Это мемориальная камера, посвященная Чесменской битве. Чесменское сражение произошло в 1770 году в Эгейском море; Российский флот разгромил турецкий флот. В том же году немецкий художник Дж. П. Хаккерт получил заказ на серию картин, посвященных этой победе. На стенах висят 12 картин, посвященных Чесменскому сражению и русско-турецкому походу в целом.
Тронный зал также датируется Екатериной Великой и оформлен в классическом стиле по проекту архитектора Фельтена. На западной стене мы видим четыре картины Ричарда Петона, изображающие Чесменскую битву. Это была очень важная победа России во времена Екатерины Великой. На противоположной восточной стене большой конный портрет Екатерины Великой работы В. Эриксена. Портрет называется «Шествие к Петергофу». Екатерина изображена в мундире лейб-гвардии Семёновского полка верхом на лошади, ведущей свои верные войска к Петергофу. Изображено историческое событие — государственный переворот, приведший Екатерину на престол Российской империи в 1762 году. Тронное кресло стоит прямо под портретом. Зал украшен портретами других правителей Дома Романовых и членов их семей. Зал предназначался для официальных церемоний, иногда здесь устраивались банкеты и балы.
Зал для приемов сохранил оригинальный декор Расстрелли. Причудливая резьба по золоту, фарфоровые статуэтки в стиле рококо, зеркала и двойные окна. Комната предназначалась для небольших приемов.
Белая столовая украшена в 1774-1775 годах Фельтеном. Интерьер выполнен в строгом классическом стиле, основной цвет – белый. Один из самых знаменитых музейных экспонатов, представленных в зале, — обеденный сервиз Husk работы Wedgwood. Он был заказан Екатериной Великой и первоначально насчитывал 1500 предметов.