Перспектива в интерьере: 7. Перспектива интерьера

7. Перспектива интерьера

Интерьером
называется внутренний вид помещения в
целом или отдельных его частей.

Особенность
зрительного восприятия интерьера
состоит в том, что в действительности
зритель должен находиться в каком-то
месте этого помещения. Однако, если
взять точку зрения внутри помещения и
построить изображение на плоскости, не
выходя за пределы угла зрения (30°–50°),
то возможно будет изобразить только
небольшую часть помещения. Поэтому
приходится брать точку зрения за
пределами изображаемого помещения.

Опыт построения
интерьеров показывает, что наилучшее
перспективное изображение интерьера
получается, если угол построения выбирать
в пределах 37°–53°. При изображении
интерьера в перспективе необходимо
размещение в нем предметов обстановки.
Они должны быть взаимосвязаны и соизмеримы
между собой, а также с размерами всего
помещения и расположенных в нем окон и
дверей. В связи с эти будем выполнять
перспективное изображение интерьера
по заданным размерам с учетом взаимного
расположения предметов в помещении. В
теории и практике построения интерьеров
известны различные способы изображения
интерьеров, в зависимости от задачи,
которую ставит перед собой художник.

В данном пособии
мы рассмотрим один из способов построения
интерьера с помощью перспективных
масштабов. В зависимости от расположения
стен помещения относительно картины
изображение интерьера может быть
фронтальным или угловым. Если одна из
стен расположена параллельно картине,
то такое изображение называется
фронтальной перспективой интерьера.
Если стены помещения находятся под
углом к картинной плоскости, то такое
изображение называется угловой
перспективой интерьера.

Фронтальная
перспектива отличается простотой
построения и широко используется при
построении интерьеров.

При построении
композиции интерьера главную точку
картины Р
можно расположить на линии горизонта
различно. Если точка Р
располагается в самом центре картины,
то изображение называется центральной
фронтальной перспективой. Если точка
Р
смещается вправо или влево по линии
горизонта, то изображение называется
боковой фронтальной перспективой. При
точке Р,
сдвинутой влево, правая стена комнаты
будет больше, чем левая, и наоборот, если
точка Р сдвигается вправо, то левая
стена будет больше правой (рис.
7.1
).

Следовательно, в
зависимости от характера композиции
картины художник перемещает главную
точку Р
по своему усмотрению.

Построим центральную
фронтальную перспективу комнаты по
заданным ее размерам.

Рис. 7.1

Все
размеры комнаты, предметов обстановки
и их взаимное размещение зададим на
предварительном эскизе: план комнаты
и фронтальный разрез (рис.
7.2
),
либо план комнаты и развертка стен с
указанием основных размеров.

Рис. 7.2

Как видно из плана
и разреза, площадь комнаты 4 × 4 = 16 м2.
Высота потолка – 3 м. Дверь находится
на фронтальной стене на расстоянии 1 м
от левой стены. Ширина двери – 1 м, высота
– 2 м. Окно расположено на правой стене
и удалено от фронтальной стены на 1 м.
Высота окна – 1,8 м, ширина – 2 м. Расстояние
от пола до окна – 0,75 м, ширина подоконника
– 0,3 м. Определим исходные данные для
построения перспективы интерьера:
размеры картины, условный масштаб,
положение линии горизонта и дистанционной
точки.

Условный масштаб
и размеры рамки картины могут быть
различными и зависят от выбора формата
листа, на котором будет выполняться
интерьер.

Высота линии
горизонта выбирается в соответствии с
высотой глаз человека среднего роста
и обычно берется 1,5, 1,6 или 1,75 м.

Дистанционная
точка D
в небольших помещениях выбирается на
расстоянии, равном диагонали картины.

Проведем
горизонтальную прямую и примем ее за
основание картины (рис.
7.3
).
Ниже основания картины начертим линейный
масштаб, деление которого будет условно
равно 1 м.

На основании картины
выберем точку Р’
и восстановим из нее перпендикуляр,
который будет главной линией картины
РР’.
От точки Р’
вправо и влево отложим отрезки, равные
2 м. Таким образом получим ширину
помещения, равную 4 м. Из крайних точек
0
и 4
восставим перпендикуляры и отложим на
них отрезки длиной по 3 м. Крайние верхние
точки на вертикальных прямых соединим
горизонтальной прямой. Линию горизонта
проведем на высоте 1,5 м и на главной
линии картины отложим точку Р.
Если взять дистанционную точку и
разместить ее на линии горизонта на
расстоянии РD,
равном диагонали картины, то точка D
окажется далеко за пределами рамки
картины и пользоваться ей будет неудобно.
Поэтому возьмем удобную дистанционную
точку D/2
и разместим ее на линии горизонта, удалив
от точки Р
на расстояние, равное ½ диагонали
картины. В данном примере выбираем
дробную дистанционную точку D1/2
слева от Р
и смещаем ее на расстояние ½ диагонали
картины влево. При таком выборе
дистанционной точки допустимый угол
зрения будет в заданных пределах.

Далее
вычертим перспективу пола. Для этого
из точек 0

4
проведем прямые в точку Р.
Таким образом, по масштабу ширины получим
дорожки шириной 1 м. С помощью масштаба
глубины на прямой ОР
отложим расстояние, равное 4 м, и определим
положение фронтальной стены. Высоту
фронтальной стены определим по масштабу
высоты. Для удобства построения
перспективы дверного и оконного проемов
и расстановки мебели разобьем пол
комнаты на квадратные метры в виде
сетки, состоящей из квадратов. Для этого
через точки 1
4
на боковой стене проведем прямые,
параллельные основанию картины.

Дверной проем имеет
ширину 1 м и высоту 2 м, поэтому с помощью
перспективной сетки нетрудно определить
расположение двери. Высоту двери
определим с помощью перспективного
масштаба высоты. Чтобы построить
перспективу полуоткрытой двери,
необходимо выполнить перспективу
квадрата LQRT,
провести в нем диагональ и вписать
окружность по восьми точкам. В данном
примере дверь открывается из комнаты
и может поворачиваться

на угол 90°, т. е. на
¼ дуги окружности. На этой дуге окружности
возьмем произвольную точку Е,
соединим ее прямой с центром окружности,
а затем продолжим прямую до линии
горизонта в точку F.
Из точки F
проведем прямую в верхний угол двери –
точку Х.
Далее из точки Е
восставим перпендикуляр до пересечения
с прямой FX
– точка Z.
Точку Е
можно брать на ¼ дуги окружности в любом
месте, в зависимости от того, на сколько
мы желаем открыть из комнаты дверь.

Окно расположим в
середине правой стены на расстоянии от
пола 75 см. По сетки на полу определим
размер ширины окна – 2 м, а затем восставим
к полу перпендикуляры и по масштабу
высоты построим перспективу окна
2
× 1,8 м. Толщину стены условно возьмем
равной 30 см.

Итак, на картине
получилась перспектива комнаты площадью
16 м2
с полуоткрытой дверью и окном заданных
размеров, без передней фронтальной
стены. Зритель как бы стоит в центре
основания передней стены, которая на
картине не изображена или мыслится как
бы прозрачной.

В случае необходимости
на плане надо задать положение и размеры
мебели, которые на перспективе строятся
аналогично, с использованием масштабно
сетки и масштаба высоты.

пошагово для начинающих — School of Sketching by Olga Sorokina

Olga Sorokina

Интерьерный скетчинг

Olga Sorokina

Интерьерный скетчинг

В данном блог-посте я разберу такую важную тему как практика фронтальной  перспективы, которая является одной из самых главных для дизайнера интерьера. Существует несколько способов построения данной перспективы, здесь я расскажу об одном из самых наглядных и интересных.

Данный пост, равно как и предыдущий («Как нарисовать красивый скетч-план за 10 шагов»), очень действенный, это чистая практика с капелькой теории, поэтому, возьмите пожалуйста сейчас лист А4, карандаш, пару маркеров или цветных карандашей и — приступим! 🙂

Нажмите пожалуйста сразу на кнопку внизу «Скетч за 17 шагов» — у Вас откроется моя PDF-презентация, которую я подготовила специально для этого блога и для моего бесплатного мини-курса по перспективе.  Здесь я приведу пример того, как Вы можете анализировать свой собственный проект, когда будете его рисовать. Важно перед началом интерьерного скетчинга заранее разобрать вашу конкретную  ситуацию и сделать несколько основополагающих пометок и выводов. 

Итак, сейчас мы нарисуем фронтальную перспективу с плана с расстановкой мебели. Мы будем делать рисунок в небольшом масштабе, главное – понять основные принципы построения и саму методологию.

Что нам дано по условиям задачки? 

Дано: квартира-студия, общая площадь 53 м2; 7х7,5 м; потолки высотой 3 метра.

Задача: Максимально выигрышно нарисовать интерьер квартиры во фронтальной перспективе.

Анализ: Как подать интерьер наиболее выигрышным образом, чтобы заказчик понял идею и, главное, захотел купить ее? 

В нашем случае, чтобы показать максимум пространства в одном рисунке, мы встанем у кухни и будем смотреть на противоположную стену (там, где телевизор), причем, мы встанем чуть ближе к окну. Почему? Благодаря этому, точка схода расположится не по центру картины, а ближе к правой стене, таким образом, у нас больше раскроется левая стена, появится асимметрия. Именно это нам и нужно, так, в поле зрения попадает не только стол и диван, но и кровать. 

Все 17 шагов смотрите в этой наглядной презентации:

Скетч за 17 шагов (PDF)

© Ольга Сорокина, 2016

Присоединяйтесь к сотням дизайнеров, которые сейчас проходят мой бесплатный мини-курс по азам перспективы, нажмите кнопку:

Участвовать в бесплатном мини-курсе

P. P. S. Если Вам понравился данный блог про скетч во фронтальной перспективе — поделитесь им пожалуйста со своими друзьями. Они будут очень благодарны Вам за это. Спасибо! И читайте другие мои посты:

Bringing Sketching Back into Interior Design and Architecture

Tagged: дизайн интерьера, интерьерный скетчинг, скетчинг, фронтальная перспектива, перспектива, скетч

Перспективный чертеж — дизайн интерьера

Последнее обновление: четверг, 02 марта 2023 г. |
Дизайн интерьера

Перспективный рисунок — это система представления трехмерного пространства на плоской поверхности. Общий принцип, лежащий в основе этого, прост и имеет много общего с тем, как люди на самом деле воспринимают пространство и объекты в нем. Она зависит существенно от четырех взаимосвязанных критериев, которые неизменно будут влиять на итоговое изображение: уровень наших глаз при рассматривании сцены или объекта и, таким образом, определяющая линия горизонта, расстояние от плоскости изображения до объекта, расстояние от точки станции к объекту и конусу зрения, а также угол объекта к картинной плоскости (рис. 4.15).

Закон перспективы — параллельные линии, лежащие в одной плоскости, кажутся сходящимися в точке на горизонте (на уровне глаз). Точка кажущегося схождения называется точкой схода (VP). Это верно независимо от того, смотрим ли мы на объект, расположенный под углом, например, на здание из угла, или смотрим в пространство, например, на комнату (рис. 4.16, 4.17). В сущности, существуют три основные формы перспективных рисунков:

• Одноточечная перспектива

• Двухточечная перспектива

• Трехточечная перспектива

Одноточечная перспектива (параллельная перспектива)

Одноточечная перспектива изображает здание или внутреннее пространство, одна сторона которого параллельна плоскости изображения (перпендикулярно линии взгляда наблюдателя). Все вертикальные и горизонтальные линии внутри этих плоскостей остаются вертикальными и горизонтальными, в то время как отступающие параллельные стороны образованы сходящимися линиями к одной точке, называемой точкой схода (VP), которая обычно располагается в пределах вида. Иллюстрации на рисунках 4.18 и 4.19являются примерами типичных одноточечных перспектив.

Чтобы настроить одноточечную перспективу, соедините углы фасада с точкой схода и отметьте глубину через линии обзора на плане. Одноточечные перспективы часто используются для рисования интерьеров, поскольку они дают точное изображение стены, обращенной к стене, в дополнение к наблюдению за обеими отступающими боковыми стенами.

РИСУНОК 4.15 Перспективный рисунок существенно зависит от уровня наших глаз при просмотре сцены или объекта (горизонт) и нашего расстояния от объекта. При просмотре объекта, который находится ниже линии горизонта, верхняя сторона объекта будет быть видимым. При просмотре объекта, который разделен линией горизонта, не будет видно ни верха, ни низа. Если объект находится выше уровня глаз, будет видна нижняя часть объекта. (Из Чинг, Фрэнсис Д.К., с Юрошеком, Стивеном П., Design Drawing, Van Nostrand Reinhold, New York, 1998)

РИСУНОК 4.15 Перспективный рисунок существенно зависит от уровня наших глаз, когда мы смотрим на сцену или объект (горизонт), и от нашего расстояния до объекта. При просмотре объекта, который находится ниже линии горизонта, верхняя сторона объект будет виден. При просмотре объекта, который разделен линией горизонта, не будет видно ни верха, ни низа. Если объект находится выше уровня глаз, будет видна нижняя часть объекта. (Из Чинг, Фрэнсис Д.К., с Юрошеком, Стивеном П. , Design Drawing, Van Nostrand Reinhold, New York, 1998)

Двухточечная перспектива

В двухточечной перспективе вертикальность вертикальных линий сохраняется, но оба основных набора горизонтальных линий наклонены к плоскости изображения, и оба набора имеют свои собственные точки схода (рис. 4.20) . Наше расстояние от объекта, видимого под углом, определяет, где на горизонте лежат точки схода. Чтобы настроить двухточечную перспективу, соедините линию высоты угла с правой и левой точками схода и линиями взгляда на плане отметьте глубину объекта. Построение двухточечной перспективы в основном такое же, как и для одноточечной перспективы, за исключением того, что вам необходимо установить две точки схода. Тень и тени часто используются в перспективных рисунках, чтобы дать нам лучшее восприятие глубины и формы пространства или объекта. Рисование теней и отражений следует одним и тем же непреложным правилам перспективы.

РИСУНОК 4.16 Линии, которые параллельны друг другу в сцене, сходятся к общей точке на уровне глаз. Точка, в которой сходятся эти линии, называется точкой схода. (Из Montague, John, Basic Perspective Drawing: A Visual Approach, 3rd Ed., John Wiley and Sons, Inc., New York, 1998)
объект виден. (Из Чинг, Фрэнсис Д.К., с Юрошеком, Стивеном П., Design Drawing, Van Nostrand Reinhold, New York, 1998)
РИСУНОК 4.18 Два примера одноточечной перспективы. (Рисунок 4.18B из Ching, Francis D.K., совместно с Juroszek, Steven P, Design Drawing, Van Nostrand Reinhold, New York, 1998)

Продолжить чтение здесь: Техники презентации

Была ли эта статья полезной?

+10
-1

Онлайн-курс — Художественная перспектива: внутренние пространства с вашей точки зрения (Карло Станга)


Активируйте курс с кодом подарка


  • 99% положительных отзывов (146)

  • 3619 студентов

  • 18 уроков (4ч 6м)

  • 11 дополнительных ресурсов (0 файлов)

  • Онлайн и в своем собственном темпе

  • Доступно в приложении

  • Аудио: английский

  • английский, испанский, португальский, немецкий, французский, итальянский, польский, нидерландский

  • Уровень: Начинающий

  • Неограниченный доступ навсегда


Перспектива — это техника, которая помогает нам изображать внешние и внутренние пространства, но она также может радикально преобразить то, что находится перед нами. Все, что нам нужно, это открытый разум. Архитектор и иллюстратор Карло Станга использует перспективу для создания художественных иллюстраций, которые выставляются по всему миру.

В этом курсе он проведет вас через классические правила художественной перспективы для архитектурных пространств. Научитесь рисовать интерьеры, используя точки схода, и воплотите в жизнь свое собственное видение.

Это второе блюдо Карло от Домастики. В своей первой книге «Архитектурная иллюстрация: запечатление личности города» он делится методами, необходимыми для иллюстрации красочного городского пейзажа. Этот курс идеально подходит для тех, кто хочет запечатлеть свои любимые места в виде иллюстраций.

Чему вы научитесь на этом онлайн-курсе?

Содержание курса

Подробнее

Начните со знакомства с Карло Станга, архитектором, иллюстратором и вашим преподавателем этого курса. Узнайте, как он объединил свою страсть к архитектуре и иллюстрации в карьеру, и узнайте о коллегах-художниках, которые повлияли на него и его стиль.

Узнайте, что такое художественная перспектива и почему она так важна. Затем погрузитесь в историю, стоящую за этим, с Карло в качестве вашего гида. Начните с представления пространства в доисторические времена, прежде чем перейти к периоду Возрождения, когда точка схода стала фиксированной теорией.

Узнайте, как нарисовать простую перспективу точки схода с внутренним пространством. Затем узнайте, как добавить глубину и эффекты, используя воздушную перспективу и тени. Карло демонстрирует, как нарисовать сцену с двумя точками схода, прежде чем обсудить важность разработки собственного уникального представления реальности.

Изучите личную интерпретацию перспективы Карло и послушайте его советы по поиску собственного видения и художественного языка. В завершение курса он делится своими советами по представлению дизайна интерьера с учетом характеристик и основных особенностей комнаты, а также объектов внутри нее.

Что представляет собой проект этого курса?

Проиллюстрируйте выбранное вами внутреннее пространство с разных точек зрения.

Проекты курсантов

  • hannah_elisabeth

  • Автор: lodone001

  • Барбараацци

  • +24

Для кого этот онлайн-курс?

Этот курс предназначен для всех, кто интересуется архитектурной иллюстрацией и совершенствует свои навыки рисования.

Требования и материалы

Для прохождения этого курса не требуется никакого предыдущего опыта.

Вам понадобятся простые инструменты для рисования, такие как бумага, карандаш, линейка и треугольная линейка.


Отзывы


Карьера иллюстратора итальянского художника Карло Станги сочетает в себе три его страсти: архитектуру, иллюстрацию и путешествия. После изучения архитектуры в Миланском политехническом институте он продолжил обучение искусству и дизайну, что привело его к работе с крупными итальянскими журналами и газетами, а также с международными клиентами в Европе и США 9. 0003

После нескольких лет работы в области архитектуры и иллюстрации по отдельности Карло объединил две свои профессии и стал ведущим экспертом в области архитектурной иллюстрации. Недавно он опубликовал серию книг с Moleskine, рассказывая иллюстрированную историю трех крупных городов: «Я — Нью-Йорк», «Я — Милан» и «Я — Лондон», где он отправляет читателя в захватывающее путешествие по каждому городу с иллюстрациями архитектуры. , анекдоты и характер, который определяет каждый город.

В 2019 году, он занял второе место в Creative Quarterly 55 за свою иллюстрацию к книге « Я Нью-Йорк» и получил награду American Illustration Award 38 . Он получил большое количество наград за свою работу и провел персональные выставки в Нью-Йорке. и Милан. В его длинный список клиентов входят Trussardi, Moleskine, Lufthansa, Nestlé, Missoni и другие.


Содержание


Чего ожидать от курса Domestika

  • Учитесь в своем собственном темпе

    Наслаждайтесь обучением дома без установленного расписания и с помощью простого в использовании метода. Вы сами задаете темп.

  • Учитесь у лучших профессионалов

    Изучите ценные методы и техники, объясненные ведущими экспертами в области творчества.

  • Познакомьтесь с опытными учителями

    Каждый эксперт учит тому, что у него получается лучше всего, с четкими инструкциями, искренней страстью и профессиональным пониманием каждого урока.

  • Сертификаты

    Плюс

    Если вы являетесь подписчиком Plus, получите специальный сертификат, подписанный вашим учителем для каждого курса. Поделитесь им в своем портфолио, социальных сетях или где угодно.

  • Получите места в первом ряду

    Видео высочайшего качества, чтобы вы не упустили ни одной детали. С неограниченным доступом вы можете смотреть их столько раз, сколько вам нужно, чтобы усовершенствовать свою технику.

  • Делитесь знаниями и идеями

    Задавайте вопросы, запрашивайте отзывы или предлагайте решения. Поделитесь своим опытом обучения с другими учащимися в сообществе, которые так же увлечены творчеством, как и вы.

  • Присоединяйтесь к глобальному творческому сообществу

    Сообщество является домом для миллионов людей со всего мира, которые любопытны и увлечены исследованием и выражением своего творчества.

  • Смотрите профессионально подготовленные курсы

    Domestika курирует свой список учителей и самостоятельно разрабатывает каждый курс, чтобы обеспечить высококачественное онлайн-обучение.


Часто задаваемые вопросы

Что такое онлайн-курсы «Доместики»?

Курсы «Доместика» — это онлайн-курсы, которые предоставляют вам инструменты и навыки, необходимые для выполнения конкретного проекта. На каждом этапе проекта видеоуроки сочетаются с дополнительными учебными материалами, поэтому вы можете учиться на практике. Курсы Domestika также позволяют вам делиться своими проектами с учителем и другими учениками, создавая динамичное сообщество курса.

Когда курсы начинаются и когда заканчиваются?

Все курсы на 100% онлайн, поэтому после их публикации курсы начинаются и заканчиваются в любое время. Вы задаете темп урока. Вы можете вернуться, чтобы просмотреть то, что вас больше всего интересует, и пропустить то, что вы уже знаете, задать вопросы, ответить на вопросы, поделиться своими проектами и т. д.

Что входит в курсы «Доместики»?

Курсы разделены на разные блоки. Каждое из них содержит уроки, информационный текст, задания и практические упражнения, которые помогут вам шаг за шагом выполнять проект, а также дополнительные дополнительные ресурсы и файлы для загрузки. У вас также будет доступ к эксклюзивному форуму, где вы сможете взаимодействовать с учителем и другими учениками, а также делиться своей работой и проектом курса, создавая вокруг курса сообщество.

Вам дали курс?

Вы можете активировать полученный курс, зайдя на страницу активации и введя свой подарочный код.

Когда я получу сертификат о прохождении курса?
Plus

Если вы являетесь участником программы Plus, после прохождения приобретенного вами курса вы сразу же получите персональный сертификат.