Перспектива фронтальная интерьер: Презентация к занятию по изо «Фронтальная перспектива и интерьер комнаты»

Фронтальная перспектива. 2-ой способ | Журнал Ярмарки Мастеров

Digital_Sketching

Фронтальная перспектива и принцип диагоналей ‍


Ранее я писала о фронтальной перспективе и дистанционной точке.
Данный метод удобно использовать, когда глубина нашей комнаты/участка — четное значение. Сейчас поясню.
Ширина комнаты — пусть будет 5 метров.
Высота — 4 метра.
А глубина — 8 метров.
Вооружаемся масштабной линейкой, и чертим нашу комнату АВСD.
Для удобства сразу прочертим линии метр на метр, согласно нашей линейки.

Теперь, проведем линию горизонта, допустим, на уровне 2 метра (чуть завысим, как будто мы встали на стульчик) (у меня получилось на высоте 2,4)
Отмечаем точку схода на ЛГ.
Через точку схода и нашу комнату ABCD проводим линии A1B1C1D1 и замыкаем.

Наша глубина 8 метров. Мы должны наш пол поделить пополам, и вот как нам это надо сделать: проводим диагональ из точки А в точку D1 и из точки А1 в точку D.

Получилось перекрестие — там у нас и будет середина нашей комнаты. Чертим параллельную линию линии горизонта.

У нас получилась одна половина 4 метра и вторая половина 4 метра.
Теперь точно также делим эти 4 метра таким же способом. Из точки Р проводим диагональ в точку D1 и из точки К проводим диагональ в точку А1. Перекрестие — это середина, также проводим параллельную линию. И вот у нас уже 2 метра там и там.

И так далее до 1 метра (можно остановиться и на 2х, в зависимости от целей, но для удобства и более точности, лучше до 1 метра расчертить.

В итоге много линий, в них главное не запутаться! Берите разные цвета🚥!, если работаете на планшете, их лучше рисовать на отдельных слоях, чтобы потом убрать или сделать их полупрозрачными.

В итоге, когда отключим вспомогательные слои с диагоналями, у нас должно получиться:

Рейтинг

5.0
(1 голос)

Digital_Sketching

Россия, Москва

Магазин

Блог (13)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • перспектива
  • учу рисовать
  • научиться рисовать
  • фронтальная перспектива
  • перспектива в одну точку схода
  • принцип деления диагоналей
  • деление диагоналей
  • скетчинг
  • скетч
  • как понять перспективу

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Перспектива комнаты.

| Рисуем вместе

Опубликовано 18 Апр 2011 в рубрике «Немного теории»

В статье «Перспектива — основы» мы начали разговор о фронтальной перспективе. Напомню, фронтальная, или центральная перспектива — это такая перспектива, при которой прямые линии сходятся в главной точке картины Р, а перпендикуляры к ним располагаются параллельно краю листа. Хотя это самый простой вид перспективы, нарисовать даже фронтально комнату бывает сложно. И сложности эти связаны с особенностями зрительного восприятия.

фронтальная перспектива комнаты

h-h2 — это линия горизонта, O-O1 — основание картины,  P — главная точка. Давайте еще раз посмотрим, откуда они берутся:

Р — проекция взгляда человека, она лежит на линии горизонта h-h . Также для построения перспективы интерьера нам нужны будут дистанционные точки D. На рисунке можно видеть, что расстояние DP=SP.

Есть один момент, который я в статьях о перспективе до сих пор не упоминала. Это поле зрения. Поле зрения — это часть пространства, которую можно увидеть, не меняя точки зрения. Физиологическое строение глаза таково, что наш взгляд в ширину охватывает большее пространство, чем в высоту, таким образом, поле зрения представляет собой неправильную, вытянутую по горизонтали, окружность.

Поле зрения

Для того, чтобы рисунок был правдоподобным, важно рисовать только то, что попадает в поле зрения, то есть то, что можно увидеть одним взглядом, не поворачивая головы.

Величина ясного поля зрения определяется углом 28 градусов, при котором расстояние SP=2AB.

Угол зрения

В переводе на человеческий язык это означает, что рисующий должен находиться от натуры на расстоянии, приблизительно в 2 раза превышающим высоту этой натуры.

При рисовании отдельных предметов или каких-то зарисовок на открытом воздухе обычно используется угол зрения от 28 до 37 градусов. То есть, не то, чтобы вы специально решаете, что вот такой угол зрения я возьму. А просто рисуете то, что попадает в ваше поле зрения. Но вот в интерьере, когда вы находитесь внутри помещения, увидеть комнату одним взглядом, не поворачивая головы, может быть проблематично. Поэтому, в зарисовках интерьера часто возникают перспективные искажения.

Чтобы избежать кажущихся искажений, при построении перспективы комнаты может использоваться больший угол — до 53 градусов. Посмотрите еще раз на иллюстрацию выше — больший угол означает, что человек смотрит с более близкого расстояния. А как найти это расстояние на картине? Его показывают дистанционные точки (вы еще помните, DP=SP?)

При построении перспективы интерьера, расстояние от главной точки картины до дистанционных точек будет равно примерно 1,5-2 диагонали картины.

DP=2 диагонали картины

Выбор дистанционного расстояния.

К слову, на выставке картины стоит смотреть также на расстоянии, примерно равном 1,5 — 2 диагоналям картины — так она будет находиться в поле лучшего видения.

Но это, так сказать, вводная к перспективе интерьера. Чтобы не перегружать статью, я решила разбить ее на 2 части. В продолжении я рассказываю, как построить простую перспективу комнаты. А понимая, как строится перспектива, вам будет проще рисовать ее «на глаз».

Вернуться на главную страницу

 

 

Ресурсы с двухточечной перспективой | Художественное образование

Перейти к основному содержанию

  • Чтобы оценить, как создать иллюзию пространства с помощью линий .
  • Чтобы оценить большие изменения в живописи, когда художники эпохи Возрождения сформулировали правила линейной перспективы

Круги в перспективе 3

  • Справочник по истории искусства

    Робер Кампен «Альтерпас Мероде»

    Филиппо Брунеллески – изобретатель линейной перспективы, архитектор купола Флорентийского собора

    Мазаччо – «Троица», 1-я картина с использованием линейной перспективы

    Леон Баптиста Альберти – автор трактата о линейной перспективе

    Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», «Поклонение волхвов»

    Ян Вермеер (голландский)  — Использованы линейная и эллиптическая перспективы

    • Угловая перспектива – Синоним двухточечной линейной перспективы; иллюзия коробчатой ​​формы, видимая под углом, при котором край кажется ближайшим к зрителю, а две стороны отступают к одной из двух точек схода с каждой стороны.
    • Фронтальная перспектива – Синоним одноточечной линейной перспективы; иллюзия коробчатой ​​формы, видимая в лоб, в которой верхняя или нижняя плоскость сводится к одной точке схода.
    • Фронтальная плоскость – ближайшая к зрителю плоскость коробки на чертеже в перспективе с одной точкой.
    • Линия горизонта – Линия, часто находящаяся на уровне глаз, которая содержит точки схода удаляющихся плоскостей на чертеже в перспективе.
    • Ближайшая кромка — Ближайшая кромка прямоугольника на чертеже в двухточечной перспективе.
    • Одноточечная линейная перспектива – Механическая система для создания иллюзии пространства фронтально расположенной коробки, в которой видна только передняя часть и верх или низ коробки. Верх или низ отступает к точке схода, вертикально выровненной с коробкой.
    • Линейная перспектива – Общий термин, используемый для описания механического метода создания иллюзии пространства коробчатых объектов путем наклона некоторых их линий к точке схода на линии горизонта.
    • Двухточечная линейная перспектива — Механическая система для создания иллюзии трехмерного пространства на двухмерной поверхности, в которой коробчатые формы, видимые под углом, имеют две видимые стороны, отступающие к одной из двух точек схода на горизонте линия. Верх или низ этого прямоугольника образован пересечением линий, идущих от угла прямоугольника под углом к ​​противоположной точке схода.
    • Точка схода — Точка или точки на линии горизонта, к которым отступают линии.

    Полное руководство по одноточечной перспективе (1-точечная перспектива)

    В этом посте я расскажу о одноточечной перспективе и о том, как вы можете использовать ее для создания более реалистичных произведений искусства.

    Перспектива в искусстве может быть разбита на два направления – атмосферная перспектива и линейная перспектива. Одноточечная перспектива — это тип линейной перспективы.

    Одноточечная перспектива — это система, помогающая реалистично визуализировать трехмерную сцену на двумерной поверхности с помощью линий, исходящих из одной точки (известной как точка схода ) на линии горизонта . Одноточечная перспектива отличается от двухточечной и трехточечной перспектив тем, что имеется только одна точка схода.

    Когда объект удаляется вдаль, он кажется меньше. Одноточечная перспектива — это не что иное, как простой способ определения относительного размера этого объекта по мере его удаления.

    Линейная перспектива использует очень математический подход к созданию реализма в ваших работах и ​​является одной из первых вещей, которым вы научитесь в искусстве. Атмосферная перспектива не так структурирована и демонстрирует изменения в значении, цвете и деталях по мере того, как объект удаляется вдаль (чтобы имитировать влияние атмосферы на то, как мы видим вещи).

    Одноточечная перспектива — это самая основная форма линейной перспективы, так что это отличное место для начала. Понятие линейной перспективы становится все труднее понять, когда добавляется больше точек схода.

    • История одной точки зрения
    • Когда использовать одноточечную перспективу
    • Как использовать перспективу с одной точки
    • Примеры одноточечной перспективы в действии
    • Спасибо за прочтение!

    История одноточечной перспективы

    Когда использовать одноточечную перспективу

    На удивление трудно найти примеры картин, демонстрирующих одноточечную перспективу. Двухточечная перспектива кажется более подходящей в большинстве случаев.

    Одноточечная перспектива удобна, когда передняя плоскость объекта находится прямо перед вами и проходит параллельно линии горизонта.

    Примеры использования одноточечной перспективы:

    • Вдоль дороги или тропы
    • В коридоре вашего дома
    • Прямо перед зданием

    Например, возьмите это картина Винсента Ван Гога. Кажется, что он был разработан на основе одной точки зрения, так как мы смотрим прямо вниз по комнате к линии горизонта.

    Одноточечная перспектива использовалась в этом случае не только для рисования его комнаты, но и для определения относительного размера и формы всех предметов внутри.

    Синий круг в центре обозначает точку схода , красная линия отмечает линию горизонта , а синие линии отмечают параллельные линии, исходящие из точки схода.

    Винсент Ван Гог, «Спальня Винсента в Арле», 1889 г.

    Одноточечная перспектива уместна, поскольку мы смотрим почти прямо на заднюю стену и можем видеть истинную форму передней плоскости. А что, если бы мы смотрели не на заднюю стенку, а на углы? Что ж, в этом случае потребуется двухточечная перспектива.

    Следует отметить, что по сути нет никакой разницы между перспективой с одной и двумя точками, кроме количества используемых точек схода.

    Когда использовать перспективу с одной точки, обычно это очевидно. Если вы не уверены, то, вероятно, нужна двух- или трехточечная перспектива.

    Также хочу отметить, что одноточечная перспектива — это не что иное, как инструмент, помогающий более четко отображать трехмерные объекты на двумерной поверхности.

    Заметят ли люди, если небольшой объект не выровнен по одной точке? №

    Вам нужно использовать одну, две или три точки зрения во всех ваших картинах? Нет. Иногда это может быть просто пейзаж, поэтому вы можете больше полагаться на атмосферную перспективу, чтобы создать иллюзию глубины вашей картины.

    Так что не сходите с ума, пытаясь сделать все абсолютно точным с точки зрения перспективы. Природа не идеальна, так что не пытайтесь сделать ее таковой.

    Вот интересное изображение (источник), которое демонстрирует, как можно использовать одно- и двухточечную перспективу при просмотре одного и того же здания: 

    Как использовать одноточечную перспективу

    Я использую эту простую демонстрацию, чтобы показать вам, как использовать одноточечную перспективу. Начнем с простого квадрата.

    Теперь добавьте линию горизонта и точку схода и проведите параллельные линии от точки схода к краям квадрата.

    Теперь добавим еще несколько квадратов, обращенных в одном направлении.

    Наконец, вы можете использовать параллельные линии, чтобы закончить квадраты. Обратите внимание, как они кажутся на разном расстоянии, но все они смотрят в одном направлении. Если бы эти квадраты не смотрели в одном направлении, то для точного отображения линейной перспективы потребовалась бы двухточечная перспектива.