Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Описание – это такой тип речи, где подробно рассказывается о предмете, его внешнем виде и свойствах.
Основной вопрос к тексту: какой?
Описание предполагает одновременность изображаемых событий, предметов, явлений, действий.
Рассмотрим тип речи – описание – на примере текста «Первый мороз» Михаила Пришвина:
«Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева-сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость».
Это был пример описания природы. Так же можно описать портрет человека, помещение и интерьер.
А с чего же начать описывать помещение?
Для начала давайте разберем значение слова «помещение»:
Помещение – ограниченное пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение. Это и квартира, и комната, и школа, класс, дача, кинотеатр, музеи, магазины, театры, Дома творчества и т.д.
Человек очень часто оказывается в такой ситуации, когда возникает необходимость описать помещение: купили новую квартиру – она какая; пришли в театр – какое прекрасное фойе, открыли новый магазин – необычный интерьер; школа первого сентября – всё в ней ново и неожиданно. Помещение может поразить, удивить, а может и разочаровать, оно может что-то сказать об авторе и обитателе.
Каждое помещение имеет свой интерьер.
Интерье́р - от французского, «внутренний» - архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.
Интерьер бывает общественным, например, театр, концертный зал, либо жилой. Описывая интерьер, мы создаём описание помещения. При этом мы можем показать его красоту или убожество, особенности самой архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.
Основа описания – это перечень признаков помещения и находящихся в нём предметов. Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием их местоположения.
Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.
Есть два вида описаний помещения: краткое, т. е. его можно сжать, «свернуть», и подробное.
Обратим внимание на интерьер комнаты на картине Татьяны Ниловны Яблонской “Утро”. Высокий потолок, высокая балконная дверь, окно необычной формы придают ей простор, уют, не так много предметов: деревянная кровать, стул и стол, но во всём ощущение домашности, может быть от того, что нет в комнате строго порядка: постель ещё не заправлена, на стуле лежит школьная форма девочки, на столе кувшин, хлебница.
А теперь внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь.
Используйте слова – помощники:
Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, "перескакивая" при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, и вновь описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок).
А сейчас составим примерный план описания помещения. Сначала описываем само помещение:
Размеры комнаты.
Стены.
Окно.
Полы.
Интерьер (мебель).
Стол.
Стулья.
Диван.
Шкаф.
И в конце пишем вывод – свое отношение к описываемому (в зависимости от замысла пишущего: "Я очень люблю свою комнату", "Вот в таком доме хотелось бы мне жить", "Вот так выглядит моя комната в новой квартире" и т.п.).
Пример сочинения:
Я живу в просторной трёхкомнатной квартире. Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила мама, и они придают комнате особый уют. В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим столиком мы частенько играем в шахматы или шашки. Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и подарки наших родителей, и сувениры, привезённые нами из других городов. В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях, детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы. Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой. Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили заняться рыбками. В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой телевизор. Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя любимая комната.
Для визуального оформления использовались источники:
http://knizgkin-dom.livejournal.com/88843.html
Для учителей русского языка
Цели:
Обучающая:
Развивающая:
Воспитате
Описание помещения
§1. Что такое «описание»?
Описание – это такой тип речи, где подробно рассказывается о предмете, его внешнем виде и свойствах.
Основной вопрос к тексту: какой?
Описание предполагает одновременность изображаемых событий, предметов, явлений, действий.
Рассмотрим тип речи – описание – на примере текста «Первый мороз» Михаила Пришвина:
«Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли. Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева-сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость».
Это был пример описания природы. Так же можно описать портрет человека, помещение и интерьер.
А с чего же начать описывать помещение?
Для начала давайте разберем значение слова «помещение»:
Помещение – ограниченное пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение. Это и квартира, и комната, и школа, класс, дача, кинотеатр, музеи, магазины, театры, Дома творчества и т.д.
Человек очень часто оказывается в такой ситуации, когда возникает необходимость описать помещение: купили новую квартиру – она какая; пришли в театр – какое прекрасное фойе, открыли новый магазин – необычный интерьер; школа первого сентября – всё в ней ново и неожиданно. Помещение может поразить, удивить, а может и разочаровать, оно может что-то сказать об авторе и обитателе.
Каждое помещение имеет свой интерьер.
Интерье́р — от французского, «внутренний» - архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности.
Интерьер бывает общественным, например, театр, концертный зал, либо жилой. Описывая интерьер, мы создаём описание помещения. При этом мы можем показать его красоту или убожество, особенности самой архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.
§2. Особенности описания помещения
Основа описания – это перечень признаков помещения и находящихся в нём предметов. Перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием их местоположения.
Небольшая, светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.
Есть два вида описаний помещения: краткое, т. е. его можно сжать, «свернуть», и подробное.
Обратим внимание на интерьер комнаты на картине Татьяны Ниловны Яблонской “Утро”. Высокий потолок, высокая балконная дверь, окно необычной формы придают ей простор, уют, не так много предметов: деревянная кровать, стул и стол, но во всём ощущение домашности, может быть от того, что нет в комнате строго порядка: постель ещё не заправлена, на стуле лежит школьная форма девочки, на столе кувшин, хлебница.
А теперь внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь.
Используйте слова – помощники:
ГДЕ? ЗДЕСЬ, ГДЕ-ТО, КОЕ-ГДЕ, ТУТ ЖЕ
ГДЕ? В ШКОЛЕ, В ЛЕСУ, В СЕЛЕ, В КАБИНЕТЕ
ГДЕ? СПРАВА, СЛЕВА, НАПРАВО, НАЛЕВО, НАПРОТИВ
ГДЕ? ОКОЛО НЕЕ, ВБЛИЗИ, НЕДАЛЕКО ОТ, ПОБЛИЗОСТИ, В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ
§3. Сочинение-описание помещения
Теперь перейдем к памятке “Как написать сочинение-описание помещения”.
Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, "перескакивая" при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, и вновь описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок).
А сейчас составим примерный план описания помещения. Сначала описываем само помещение:
И в конце пишем вывод – свое отношение к описываемому (в зависимости от замысла пишущего: "Я очень люблю свою комнату", "Вот в таком доме хотелось бы мне жить", "Вот так выглядит моя комната в новой квартире" и т.п.).
Я живу в просторной трёхкомнатной квартире. Самая большая комната принадлежит нам с братом. В ней большое окно, зашторенное бледно-зелёными портьерами. Их недавно повесила мама, и они придают комнате особый уют. В углу у окна стоит наш старенький, но милый диван-кровать, на котором мы спим с братом. А по воскресеньям мы на этом диване читаем книги или просто отдыхаем. Рядом с диваном журнальный столик, крышка которого разрисована под шахматную доску. За этим столиком мы частенько играем в шахматы или шашки. Напротив – сервант, в котором очень много интересного: здесь и подарки наших родителей, и сувениры, привезённые нами из других городов. В нижних шкафах серванта мы храним книги о приключениях, детективы, фантастику, здесь же лежат и детские журналы. Около окна стоит наш письменный стол, за которым мы делаем уроки. На столе красивая настольная лампа, подаренная бабушкой. Недавно мы поставили недалеко от этого стола аквариум: решили заняться рыбками. В нашей комнате всегда чисто и уютно. Для отдыха есть небольшой телевизор. Хорошо после школы возвращаться домой, где тебя ждёт твоя любимая комната.
Для визуального оформления использовались источники:
http://znaika.ru
legkoe-delo.ru
Понятие об интерьере. Описание помещения .
Слово интерьер заимствовано из французского языка и означает «внутренний». Этот термин подразумевает внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство .
Уже с древнейших времен различаются два основных типа интерьера: общественный и жилой . По мере того как развивалось человеческое общество, видоизменялся и интерьер. Так, в Древней Греции и Риме появляются театральный и спортивный интерьер.
В нашу эпоху общественный интерьер необычайно разнообразен:
это и театр,
и концертный зал,
и спортивная арена стадиона,
и заводской цех,
и студенческая аудитория…
Не меньшее внимание уделяет современный человек своему жилому интерьеру – комнате, где он живет, квартире, дому.
Интерьер создается прежде всего стенами и перекрытиями. Помещение может быть украшено живописью, декоративной лепкой, резьбой по дереву. В интерьер включаются также мебель, осветительные приборы, изделия из бронзы, фарфора и т.д.
При описании интерьера мы можем показать его красоту или убожество, особенности архитектуры, вкусы и интересы хозяина помещения.
В. Васнецов «Берендеевы палаты»
С. Жуковский «Библиотека в помещичьем доме»
.
П.ПУШКАРЕВ «В КОМНАТАХ»
Перед вами отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму». Учебник, упражнение 164, страница 92.
Задание.
Прочитайте и озаглавьте текст.
Какова его основная мысль?
Что именно описывает автор, чтобы раскрыть эту мысль, какие слова использует? Отметьте художественные средства.
Как обстановка коморки характеризует его хозяина?
Вывод: интерьер говорит не только об основательности героя повести Герасима, его богатырской силе, но и о его самостоятельности, привычке полагаться на себя и делать все самому.
Познакомимся с жилым интерьером на примере описания столовой в доме-музее художника В.М. Васнецова
Прочитайте описание столовой в доме-музее В.М.Васнецова
Дом, в облике которого своеобразно сочетаются деревенская изба с княжескими хоромами, был создан по проекту самого художника.
Васнецов, поклонник старины, окружал себя старинными предметами и вещами, сделанными по древнерусским образцам. Его столовая оформлена своеобразно, стены — бревенчатые, как в деревенской избе; точно к ним подобран дощатый сосновый буфет — копия тех, какие встречались на родине Васнецова. Верх этого сооружения украшен резной доской, привезённой из Владимирской области; причудливый орнамент из цветов и листьев с двух сторон поддерживают два сказочных чудовища.
Центр комнаты занимает обеденный стол, за которым некогда собиралась вся большая семья Васнецова — супруга, Александра Владимировна, четыре сына и дочь Татьяна. Над столом висит керосиновая лампа, ещё при жизни художника переделанная в электрическую.
Как в этом интерьере отразились вкусы и интересы хозяина ? (ответы учащихся)
Вывод: интерьер дома-музея художника Васнецова характеризует хозяина как творческую личность, поклонника русской старины, знатока истории России и ее древней культуры.
Итоги урока.
Вы получили представление об интерьере, убедились, как важна роль интерьера в произведении живописи и литературы. Познакомились с текстом-описанием помещения (столовой) в доме-музее русского художника В.М. Васнецова.
Следующий этап – учиться писать сочинение (делать описание интерьера).
kopilkaurokov.ru
УРОК-МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА «ОПИСАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ» В 6 КЛАССЕ Харчёвой Ольги Николаевны учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ СОШ №19 города Сургута Цели: 1. Обучающие: познакомить со способами создания сочинения-описания интерьера, способствовать развитию навыков анализа текста, владения разными типами речи. 2. Развивающие: развивать наблюдательность, ассоциативное мышление, эмоциональную сферу, внимание к слову; способствовать формированию умения высказывать аргументированные суждения. 3. Воспитательные: воспитывать уважение к творчеству русских писателей, поэтов, художников, показать роль интерьера в произведениях живописи и литературы. Методы работы: интерактивные. Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная. Оборудование, техническое оснащение: компьютерная презентация к уроку. Ход урока Урок начинается без объявления темы. 1. Творческое начало- фаза индукции. Данный индуктор позволяет задействовать сразу зрительное, слуховое, чувственное и художественно-образное восприятие. Учитель читает стихотворение Александра Балтина «Интерьер», звучит музыка Г.Свиридова «Осень», а на экране – картины русских художников (Маковского, Зеленцова, Решетникова) с изображением интерьера. ИНТЕРЬЕР Александр Балтин 1 Комната надета на тебя – Показалось так спросонья. Или Верно представление о боли Собственной, которая, томя Множеством вопросов, в никуда Исчезает? Есть воспоминанья. На столе в стаканчике вода. Люстра не обманет ожиданья. Не обманут ни торшер, ни стол. Немота предметов столь привычна – Представляешь - обрели б глагол? И буфет вдруг загудел бы зычно? Интерьер – как продолженье «я». Интерьер дан суммою случайных Внешних воплощений бытия. «Я» и для меня осталось тайной. Выхожу из интерьера в мир, Что не отвечает на вопросы. Научись ценить и день, и миг, Вот и будешь счастлив ты, философ. 2 Богатый или бедный? Всякий Достоин яви интерьер – Но явь сама дана двоякой – Она… и тень незримых сфер. -Какое впечатление произвело на вас стихотворение? (Восхищает; завораживает; хочется постигнуть его тайну) -Какие картины вы запомнили из предложенного видеоряда? Кто их авторы? Что объединяет эти картины? (На них изображены люди в помещении – в интерьере). Объявляется тема урока. 2. Работа с материалом: деконструкция, реконструкция. - Запишите в столбик слова – ассоциации со словом ИНТЕРЬЕР (Комната, квартира, домашний, уютный, помещение, колонны, отражение, анфилады, парадная, гостиная, антресоли, поместья, обитатель, створка). 3. Первичная социализация, соотнесение своей деятельности с деятельностью других. - Обменяйтесь с соседом по парте своими ассоциациями и дополните те слова, которых у вас нет. - Постарайтесь вместе дать определение слову ИНТЕРЬЕР, а для этого продолжите фразу: «Интерьер - это…» (Внутреннее пространство здания, помещений, а также его устройство, убранство). - Обменяйтесь ответами, в группе из четырёх человек выберите самый интересный и представьте его классу. -Вспомните, в связи с каким произведением мы говорили в прошлом году об интерьере? (В связи с описанием картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка») -Посмотрите на репродукцию ещё раз и приглядитесь к интерьеру. - Что интересного может рассказать о героях картина? (Интерьер может рассказать не только о достатке героев, но и об их привычках, характере, роде занятий.) 4.Социализация. Работа с текстами из художественной литературы по группам. Текст 1 для первой группы. “И вдруг на одной из крыш он действительно увидел домик. Очень симпатичный с зелеными ставенками и маленьким крылечком. Малышу захотелось как можно скорее войти в этот домик и своими глазами увидеть все паровые машины и все картины с изображением петухов, да и вообще все, что там находилось. В домике было очень уютно. Это малыш сразу заметил: красный деревянный диванчик, который стоял у стены. Кроме деревянного диванчика, в комнате стоял верстак, служивший также и столом, шкаф, два стула и камин с железной решеткой, и таганком, но паровой машины пока что-то не было видно. – Ну, а где твои картины с петухами? Они что, тоже взорвались? – Нет, они не взорвались. Вот, гляди. И он указал на пришпиленный к стене возле шкафа лист картона. На большом, совершенно чистом листе в нижнем углу был нарисован крохотный красный петушок.“Очень одинокий петух”, – так называлась картина. Вопросы к тексту: 1. Кто он, этот герой? (Карлсон – маленький сказочный человечек – озорник, мечтатель, выдумщик.) 2. Какие детали интерьера (обстановки) помогают нам понять характер героя? – Какими языковыми средствами обозначены говорящие детали? (В тексте преобладают слова с оценочным значением, уменьшительно – ласкательные суффиксы берут на себя смысловую нагрузку.) Текст 2 для второй группы. Герасиму отвели над кухней коморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся… - Повесть «Муму» вам ещё неизвестна. Что можно сказать о Герасиме, прочитав описание его каморки? ( Интерьер – важное средство характеристики героев, не только в живописи, но и в художественной литературе.) - Опишите (кратко) комнату или один из уголков её так, чтобы можно было догадаться, чем занимается (или увлекается) её хозяин. Например: Большая светлая комната. У окна — чертежная доска с прикреплённым к ней листком ватмана. Забитая книгами полка, портрет Бетховена. В углу — связанные ремнями лыжи. И т. д. - Представьте себе: вы входите в помещение, в котором вам всё нравится, всё дорого ... Или в помещение, в котором только что наведен идеальный порядок, и вы восхищаетесь им... Опишите помещение так, чтобы было ясно, как вы к нему относитесь. Задание для микрогрупп (работа в парах). Прочитайте описания. Чем они интересны? 1. Вот сутулый, с выдвинутыми вперёд плечами, огромный, чуть ли не до потолка ростом, шкаф. Он стоит, подпирая своей широкой, плоской спиной стену, погрузившись в какую-то свою глубокую, бесконечную думу. От него не много добьёшься слов. Если он и произнесёт что-нибудь на своём скрипучем, непонятном для меня языке, то лишь когда открывают дверцы, чтобы достать что-нибудь из одежды, хранящейся в его недрах. (Н. Носов.) 2. Гасят свет, и комната погружается во мрак, только окна, которые до этого были тёмные, даже чёрные, моментально становятся светлыми. Я гляжу на окно, на лицо окна. Верхняя часть оконной рамы — это лоб. Под ним — две форточки — глаза (бывают и одноглазые). Нижние открывающиеся створки — щёки, между которыми длинный, от бровей до самого подбородка, нос. Рядом — другое такое же окно-лицо. Оба окна выжидательно глядят на меня, словно думают: «Ну-ка, посмотрим, голубчик, что ты теперь будешь делать». (Н. Носов.) - В художественном описании помещения иногда используется приём очеловечивания вещей: пред¬меты обстановки изображаются как живые существа, обладающие своим «лицом», своим «характером». Вспомните, как Н.Носов описал, например, шкаф и окна. - Попробуйте одним-двумя предложениями описать известного нам человека, используя в качестве характеристики интерьер. 5. Самокоррекция (ученик критически осмысливает то, что изобрел, создал; сравнивает свое с чужим. Во время обмена информацией замечает полезное для себя). - Работая над сочинением-описанием помещения, помните о последовательности изложения материала! Очень часто учащиеся допускают ошибки, "перескакивая" при описании с предмета на предмет, например: пол, стены, мебель, окно, описание того, что висит на стенах и т.д. Чтобы этого не случилось, обязательно составьте план, затем систематизируйте собранные материалы (т.е. приведите все записи в определенный порядок, сгруппируйте в соответствии с планом). Группа желающих из пяти человек работает над памяткой “Как написать сочинение-описание помещения”. Остальные составляют план к сочинению, используя ключевые слова, собранные на уроке. 6. Информационный запрос (Что получилось?). Примерный план описания I. Помещение. 1. Размеры комнаты. 2. Стены. 3. Окно. 4. Полы. II. Мебель. 1. Стол. 2. Стулья. 3. Диван. 4. Шкаф. III. Вывод (в зависимости от замысла пишущего: "Я очень люблю свою комнату", "Вот в таком доме хотелось бы мне жить", "Вот так выглядит моя комната в новой квартире" и т.п.). 7. Новая социализация (Ученики могут обменяться листами, прочитать вслух). 8. Разрыв. (Момент озарения: кульминация творческого процесса: ученик смотрит на свою работу как на творение, созданное самим). 9. Рефлексия.(Самоанализ сделанного, но не просто оценочные суждения; должен идти анализ своих мыслей). -Мы познакомились с новым для вас словом – интерьер. Напишите синквейн. Правила составления синквейна: 1. В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным). 2. Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные) 3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия) 4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи) 5. Пятая строка – одно слово, синоним темы. 10. Домашнее задание. Используя материалы урока, напишите сочинение-описание интерьера помещения. 2)Напишите сочинение, основную часть которого должно составлять описание вашей комнаты в художественном стиле. Если приём очеловечивания вещей вам по душе, попробуйте использовать его в своём сочинении. Использованная литература. 1. Антонова Е.С. Как организовать исследование на уроке русского языка. – Русский язык в школе, 2007, № 7. С. 3–8. 2. Вазина К.Я. Коллективная мыследеятельность – модель саморазвития человека. М.: Педагогика, 1990. 196 с. 3. Галицких Е. О. От сердца к сердцу. Мастерские ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Методическое пособие / Е. О. Галицких. - СПб.: Паритет, 2003. 4.Горбич О.И. Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе .- Русский язык, 2009,№21. 5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации: Книга для учащихся среднего и старшего возраста. М.: Просвещение, 1987. 128 с. 6. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006. 176 с. 7. Итоги двух лет. Пространство гуманистического поиска. Выпуск второй. Новосибирск: Изд-во НИИ математико-информационных основ обучения Новосибирского государственного университета, 1999. 230 с. 8. Левитес Д.Г. Практика обучения: образовательные технологии. М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 288 с. 9. Лингвистика для всех: Зимняя лингвистическая школа – 2004. М.: Научно-исследовательский институт развития образования, Департамент образования города Москвы, 2004. 256 с. 10. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по русскому языку. 11-й класс / Авт.-сост. С.И. Львова, Л.М. Рыбченкова. 2-е изд. М.: Дрофа, 2002. 95 с. 11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2008. 271 с. 12.Павлова М.А. Учимся писать сочинение-описание в 5-м классе. - -Русский язык, 2007,№24. 13. http://lit.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=130130 14. http://www.nojournal.ru/ 15.http://yandex.ru/yandsearch?text=schools.keldysh.ru%2Fsch2952%2FPages%2F...%2Flink6.htm&clid=47656&lr=973 16. http://slovesnikland.narod.ru/fan.Mast.Kl2. |
moi-fotoalbom.ru
Published on25-May-2015
View31.354
Download2
Transcript
1. Презентация урока для 7 кл .Тема: Сочинение – описание помещения 2. Сочинение – описаниепомещения Цель урока: научиться создавать тексты, включающие описание помещения; научиться использовать разновидности описания и элементы рассуждения в таком сочинении; научиться подчинять отбор деталей в описании интерьера определенному замыслу. 3. Интерьер– внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. 4. Памятка Как работать над сочинением – описанием помещения: 1.Используйте тип речи – описание . Предметы, находящиеся в помещении нужно назвать, указать на их местоположения, а также описать. 2.Создавая высказывание, избегайте неоправданного повторения одного и того же слова в рядом стоящих предложениях(стоит, висит). Эти глаголы можно опустить и воспользоваться безглагольной конструкцией (предложения без глагола - сказуемого) или заменить близкими по смыслу словами (находится, располагается, украшает, возвышается, выглядит, блестит, темнеет, виднеется, тикает, нельзя не заметить, манит к себе, бросается в глаза и др.) 5. 3.Пользуйтесь разнообразными языковыми средствами для передачи местоположения предметов :около, рядом, за (ним), напротив, посредине, в центре, слева, справа от, у, в углу, кое – где и др.; 4.Порядок слов определяется основной мыслью высказывания. Человек хочет рассказать о предметах, которые находятся в комнате: место (где ? )---предмет (что ? ). Нужно обращать внимание на состояние помещения (порядок или беспорядок): предмет (что ? )--- место (где ? ) 6. Определите, в какой ситуации возможно такое высказывание. Подумайте, к какому стилю будет принадлежатьвысказывание и в какие типы речи можно включить. 1.Для того, чтобы человек чувствовал себя хорошо в своей квартире, в ней все должно быть прежде всего удобно. Дадим несколько советов…2.Ты знаешь, комната у меня получилась, по- моему, прекрасная! Попробую тебе описать… 3.А хотите, я расскажу, как мы в свое время украшали класс ? 4.А эта дверь ведет в кабинет А. С. Пушкина. Войдем в него… 5.Согласно предполагаемому проекту, первый корпус школы будущего – учебный. Остановимся на его характеристике… 1.Научный стиль, описание с рассуждением. Разработка проекта создания новой школы, благодаря которому можно получить детальное представление о школе. 2.Разговорный стиль, повествование с элементами описания. Воспоминания старого человека, который хочет передать свой опыт детям, помочь им украсить класс. 3.Художественный стиль, описание. Можно наглядно представить обстановку в кабинете А. С. Пушкина. Нас приглашают на экскурсию. 4.Публицистический стиль, описание с элементами рассуждения. Напоминает советы в журнале по оформлению интерьера. 5.Разговорный стиль, описание. Разговор с другом, выражение чувств. 7. Определите, от чьего лица описано помещение. Из гостиной двери вели в столовую. Там на окнах висели тонкие занавески в широкие полосы. Одна – синяя, другая – желтая. За ними хорошо было спрятаться. А еще смотришь сквозь синюю полосу – в комнате словно солнце сияет. В центре- круглый стол, покрытый плюшевой скатертью. Интересно под ним сидеть, спрятавшись, и угадывать по ногам, кто проходит. (По Н. Кончаловской) 8. Определите хозяина комнаты и докажите, почему вы так решили. 1.Вся квартира битком набита вещами; у него есть стол, верстак, куча стружек, рубанок, стамески, пилы. В квартире всегда великолепно пахнет клеем, лаком и стружками. (П о А. П. Чехову) 2.В большой комнате стены были сплошь заставлены шкафами, где на полках громоздились пестрые камни, глухо поблескивавшие бесформенные образцы руд. Над столом, очень просторном и заваленным книгами, между которыми тоже виднелись камни, висели портреты академиков Вернадского и Ферсмана. (По Л. Кассилю) 3.Вошли. Я так и замер от восторга. Это ж и вправду терем – теремок. Весь домик внутри – только одна комната, но зато какая: все стены клетками завешаны, и под потолком тоже клетки. А в них разные птицы. Крик, писк, чириканье, будто не в комнату, а утречком в лес вошел. (По Г. Скребицкому) 9. Ответы: 1. мастерская столяра, который работает там же, где и живет; 2. рабочий кабинет ученого- геолога; 3. добрая, сказочная комната любителя природы. 10. Прочитайте отрывок из произведения Н. Носова, автора «Приключения Незнайки» и Вити Малеева. Определите, что описывается в этом отрывке. Что необычного и интересного вы заметили в описании ? Вот сутулый, с выдвинутыми вперед плечами, огромный, чуть ли не до потолка ростом, шкаф. Он стоит, подпирая своей широкой, плоской спиной стену, погрузившись в какую- то свою глубокую, бесконечную думу. От него не много добьешься слов. Если он и произнесет что-нибудь на своем скрипучем непонятном для меня языке, то лишь когда откроют дверцы, чтобы достать что-нибудь из одежды, хранящейся в его недрах. 11. Прочитайте сочинения, написанные вашими ровесниками, определите основную мысль. Что можно сказать о порядке слов в сочинении ? 1.Комната моей бабушки маленькая, но зато в ней есть все необходимое для жизни. В центе комнаты стоит большой, на кривых ножках, стол, покрытый узорной скатертью. На нем – блестящий медный самовар. Предмет бабушкиной гордости! Слева, у окна, разместился новенький цветной телевизор. Напротив него – уютное кресло-качалка. В правом углу комнаты нахохлился, как воробей, древний-предревний комод. К нему крепко прижалась старинная железная кровать с большими железными шарами. На ней возвышается целая гора подушек. У двери стоит швейная машинка марки «Зингер», накрытая чистеньким ситцевым чехлом. Бабушка раньше была портнихой, да и теперь частенько что-нибудь шьет. Вот какая бабушкина комната! Хотя она и маленькая, но в ней есть все необходимые для человека вещи. 2.Комната моей бабушки маленькая, но зато как удачно все в ней расположено! Большой, на кривых ножках, стол, покрытый узорной скатертью, стоит в центре комнаты. Когда входишь в комнату, сразу бросается в глаза блестящий медный самовар на столе. Предмет бабушкиной гордости! Новенький цветной телевизор разместился слева, у окна. Уютное кресло-качалка – напротив него. А вот и древний-предревний комод! Он, как воробей, нахохлился в правом углу комнаты. Старинная железная кровать с большими железными шарами прижалась к комоду. Целая гора подушек возвышается на ней. В заключение нельзя не сказать о бабушкиной швейной машинке марки «Зингер». Стоит машина у двери, покрытая чистеньким ситцевым чехлом. Бабушка раньше была портнихой, да и теперь частенько что-нибудь шьет. Хотя все в ней старенькое, необычное, зато находится на своем месте. Поэтому в комнате всегда уютно. 12. Прочитайте текст и подумайте, выполнены ли в нем требования, необходимые при описании помещения. Если затрудняетесь, загляните в памятку. На всех стенах класса висят гирлянды из цветной бумаги, снежинки и другие украшения. Над доской висит яркий плакат «С Новым годом!». Между окон висят веселые рисунки, нарисованные яркой краской. В левом углу стоит украшенная елка. Справа от нее стоит стол с подарками и сюрпризами. Вдоль стен класса на столах стоят вазы с еловыми ветками, печенье, конфеты, яблоки. 13. Отредактированный текст: Удачно оформленный класс помогает ощутить праздник, поднять настроение. Хотелось бы, чтобы стены класса украшали гирлянды из цветной бумаги, снежинки и шары. Над доской натянем яркий плакат «С Новым годом!». Проемы между окон оживим рисунками, принесенными ребятами. Окна разрисуем яркой краской. В левом углу установим красавицу –елку, которая будет загадочно сверкать игрушками. Рядом – стол с подарками и сюрпризами. Вдоль стен расставим столы, которые украсят вазы с еловыми ветками. 14. Домашнее задание (на выбор): Сочинить сказку, в которой главные герои будут предметами интерьера; Придумать проект школы будущего; В письме другу описать свою комнату.
documents.tips
Тип урока: урок формирования новых знанийФорма урока: беседа с использованием презентацииТехнические требования к уроку: программа Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, экран
Цель урока формирования знаний - организация работы по усвоению приемов и методов описания интерьера
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с понятием «интерьер»; дать представление о видах и составляющих интерьера; научить описывать помещение; активизировать познавательную активность;развивающие: развивать творческие способности, наблюдательность; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать интерес к культурному наследию, развивать связную речь;воспитательные: воспитание чувства вкуса и цвета; воспитывать общую культуру и культуру языка.
Структура урока сочетает этапы:
организационный; постановки цели; введения знаний и понятий;беседы; обобщения, первичного закрепления; самостоятельной работы; подведения итогов;определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению.
Виды работ:
Наблюдение, беседа по вопросам, рассуждение, запись, составление плана, подбор материала по плану, рассказ по плану.
Ход урока
Организационный момент. 2.Постановка цели.
Возвращаясь откуда-то домой, мы всегда рассказываем, о том, что узнали. Но чаще всего наш рассказ начинается с описания того места, где мы были. Как правильно построить наш рассказ? На что обратить внимание? Какие слова подобрать. Этому мы будем учиться на сегодняшнем уроке.
Введение знаний и понятий.
Модная сегодня профессия – дизайнер интерьеров. А что такое «интерьер»? Обратимся к экрану. (Слайд№3)
Запишем определение.
- Какие типы интерьера по назначению можно выделить?
(Жилой и общественный) На какие виды делится каждый из них? (Старинный и современный)
- Что включает в себя интерьер? (Слайд№4)
(Стены. Перекрытия. Отделка стен. Лепка. Резьба по дереву. Мебель. Осветительные приборы. Ковры и т.д.)
- Можно ли по интерьеру определить, кто хозяин помещения? (Слайд №6) ( Можно. У мальчика в комнате – морская тематика, мебель в виде штурвала. У девочки – белая мебель, розовые стены, наклейки – Барби)
Итак. Интерьер может нам рассказать об эпохе, о культуре, о характере человека.
Многие художники на своих картинах изображали интерьер.
-Зачем они это делали? (Слайд№9) (В живописи интерьера художник должен отразить эпоху, быт, культуру, интересы, социальное положение и профессию человека, различные оттенки его чувств и настроений. )
Художники, изображавшие интерьер (Слайд№10)
Какой интерьер на картине Васнецова? (Слайд№11) (Старинный, жилой)На картине С.Жуковского? (Слайд№12) (Старинный, жилой)На картине П.Пушкарева ?(Слайд№13)(Старинный, общественный)На картине С Кустодиева? (Слайд №14) (Старинный, общественный)На картине А.Переверзевой? (Слайд№15) (Современный, жилой)
4. Этап беседы.
Рассмотрим картину «Север» повнимательнее. (Слайд №15)
- Почему картина так называется?
Что изображено на картине?Что привлекает наше внимание в первую очередь?Как выглядит комната на картине А.Переверзевой?Какие детали интерьера включила художница в свою картину?Какие приметы северной деревни изобразила художница на картине?
Давайте рассмотрим героев картины.
Кто герои картины?Как одеты женщины?Чем они занимаются?Какие детали говорят о неторопливости беседы?Что делает ребенок?Какое настроение царит в комнате?
Этап обобщения, первичного закрепления
Северное лето короткое и нежаркое. Большую часть года здесь царит холод, ночь и белый снег. Поэтому люди стремятся хотя бы в доме задержать частицу ярких летних дней.На картине А.Переверзевой мы видим такую комнату в северной деревенской избе.
Летний день в северной деревне.Комната (стены, стол, окна, пол, кровать и др.предметы интерьера).Герои картины.
Женщины(внешность, одежда, занятие)Ребенок (возраст, поза, выражение лица).
Впечатления от картины.
Запишем план в тетради.
Подберем слова, необходимые для описания. (Бревенчатые стены, высокий стол, деревянные стулья, белая скатерть, большие окна, легкие занавески, длинная герань, железная кровать, яркие красные наволочки, взбитые подушки, лоскутное разноцветное одеяло, белыйкружевной подзор, яркие половики, самовар, вазочка с вареньем, пирожки. Разноцветный сарафан, красный сарафан, красная косынка, белые кофточки, босые ноги. Голубенькая рубашка. Неторопливо, степенно, спокойно, чаепитие)
Глядя на картину, используя опорные слова, опишите устно картину А.Переверзевой «Север» (Слайд№ 19)
Что нового мы узнали сегодня на уроке?Почему художники часто так детально изображают интерьер на своих картинах?
8. Задание на дом.
Устно опишите современный жилой или общественный интерьер. Обращайтесь к плану. Можно использовать фотографии, картины художников или личные наблюдения.
Похожие образовательные материалы:
razrabotky.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений