Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Это слово знакомо каждому, но что представляет собой данный живописный жанр? С французского языка слово переводится как «мертвая природа» — и это определение полностью отражает его суть. Натюрморт в интерьере появился лишь в 18 веке, а истоки его лежат в полотнах на религиозную тематику. Именно там, на сценках из библейской жизни, впервые робко появляются заросли роз и ветки плюща.
Зачастую, первое, что приходит в голову при упоминании жанра — это ваза, наполненная цветами. Как ни странно, но в Россию мода на цветочные натюрморты пришла довольно поздно. Этот сюжет был уделом голландцев, известным своей любовью к пышным садам. Остальные же предпочитали писать кухонную утварь, музыкальные инструменты и предметы, окружающие человека в повседневном быту.
Постепенно, из «низшего» жанра натюрморт развивается в самостоятельное обширное ответвление. Его свойство – раскрывать характер вещей через их взаимосвязь друг с другом и окружающим миром.
Как правильно выбрать?
Гостиная
Спальня
Кухня
Чтобы выбрать натюрморт, не нужно быть знатоком живописи. Эти картины просты и понятны, поэтому просто выбирайте любимую художественную технику и соблюдайте несколько известных хитростей:
Ничто не должно мешать вашему отдыху, каждый аксессуар в интерьере спальне призван успокаивать мысли и настраивать на позитивный лад. Это правило распространяется и на натюрморты – никаких густых красок и мрачных оттенков. Если проводить аналогию с музыкой, то картина должна быть мелодичной и лирической. Впустите в такой интерьер украшения в виде бабочек – и вы гарантировано достигнете нужного эффекта.
Сочные фрукты и яркие овощи – кто, как не они, украсят ваш быт, улучшат аппетит и вдохновят хозяйку на новые кулинарные подвиги?
Выбор натюрмортов для интерьера – дело очень тонкое и деликатное, в котором единственным помощником будет ваша интуиция. Обратиться за советом к искусствоведу – очень мудро, если вы собираетесь инвестировать в искусство.
Но когда единственное требование к натюрморту – украшать дом и радовать вас, выбирайте сердцем. Постарайтесь уловить энергетику, исходящую от полотна, ведь она надолго задержится в вашем доме. А если вы хотите, чтобы картина отражала что-то личное и сокровенное – закажите ее у хорошего художника.
www.gold-interior.ru
Кое-что о рисовании натюрморта в интерьере Интерьер как натюрморт - страница №1/1
о
рисовании
натюрморта
в
интерьере
Интерьер как натюрморт
Натюрморт
Некоторые интерьеры формируют одно из направлений архитектурного рисунка, в то время как другие можно охарактеризовать как расширение работы с натюрмортом. Детализированный рисунок интерьера церкви, собора или великолепно декорированной и украшенной гостиной входят в первую категорию. Однако этюд стула в углу комнаты, стола в алькове или пространства кухни с полками и буфетами являются более “родственным” натюрморту.
Этот вид интерьера предоставляет огромные возможности. Если у вас и меньше власти над предметами, чем при создании классического натюрморта, все же, как правило, можно перемещать отдельные элементы композиции для достижения лучшего равновесия или более интересного эффекта. Будет логичным, естественно, не учитывать то, что вносит дисгармонию. Вы можете также играть с перспективой и пропорциями, изменяя размер подоконника или сближая стены, чтобы выделить главный предмет, представляющий интерес, например стул или стол.
Практические соображения
Однако есть две потенциальные проблемы. Во-первых, если комната маленькая, скорее всего, трудно будет найти идеальное место для мольберта, поскольку необходимым условием является направление света. Необходимо, чтобы свет падал и на ваш рисунок, а не только на сам предмет. Во-вторых, многие интерьеры обязаны своим особым очарованием специфическому эффекту освещения. Спальня с утренним солнечным светом, струящимся по приведенным в беспорядок простыням, – прекрасная тема, но она станет менее соблазнительной, когда солнце “уйдет”. Поэтому, если вы не обладаете невероятно точной визуальной памятью, то возможно, стоит использовать фотоаппарат, применяя фотографию как справочную информацию для фиксации игры света и обращения к реальным вещам в уточнении структуры, пропорций и деталей. Это именно тот случай, когда цифровая камера действительно незаменима, поскольку не придется ждать дни или недели, пока не будет отснята вся пленка; ведь тем временем можно и потерять первоначальное вдохновение.
Мощь вертикалей
Композиция, основанная на горизонтальных и вертикальных линиях, может выглядеть слабой и унылой, но как только вводятся диагонали, все встает на свои места. В рисунке углем Бриджит Доути “Угол старого пивоваренного завода”, вертикали, сформированные освещенной солнцем нишей окна, придают изображению стабильность, в то время как две диагонали ведут глаз к массиву форм, которые формируют центр, представляющий интерес.
Совет. Осмотрите ваш собственный дом в разное время суток, чтобы оценить различные световые эффекты, и не пренебрегайте возможностями искусственного освещения или не ярким на первый взгляд лунным светом.
Использование световых эффектов
Мало того что солнечный свет преобразует комнату, он также услужливо создает яркие блики, которые определяют объекты. В своем прекрасном рисунке мягкой пастелью “Солнечный свет в библиотеке” Дэвид Минетт обошелся с различными предметами мебели весьма свободно, оставив темные и средние тона неясными, но добавил определенность, обозначив освещенные солнцем грани толстой пастелью.
Применяя разные техники
Для этого привлекательного рисунка Наоми Александр использовала собственную версию методики отмывки, объединяя чернила, смытые под душем, с плакатным цветом и фломастером. Композиция основана на повторяющихся кривых, причем они есть слева напротив спинки стула и объекта на столе.
Художественная вольность
Наоми Александр придала живое искрение своего карандашному рисунку, подчеркнув узоры на напольном коврике и ложе и избежав совершенно прямых линий. Когда вы сталкиваетесь с искусственными объектами и традиционными структурными особенностями интерьера, возникает желание использовать линейку. Однако, это может заставить рисунок выглядеть слишком “механическим” в ущерб личностному восприятию.
Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) — с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.
Интерьер — это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.
В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.
Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап — это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению.
Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.
Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.
При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.
Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.
Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.
Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.
Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).
После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.
Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.
Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.
Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.
Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.
При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.
Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.
27.НАТЮРМОРТ В ИНТЕРЬЕРЕ. Натюрморт в интерьере - это поджанр в рамках большого натюрмортного жанра. С подобного рода работами не часто приходится встречаться.
Классическим примером этого сложного жанра является две прекрасные картины, написанные в 30-х – 40-х годах 19 века Григорием Васильевичем Сорока, учеником Венецианова. Ирина Самуиловна Болотина, замечательный советский искусствовед, в статье «Предметный мир у Венецианова и его учеников» уделила большое внимание анализу этих произведений.
Обе картины выделяются на фоне других произведений того времени своей оригинальностью. «Кабинет в Островках» ближе к жанру интерьера, «Отражение в зеркале» - к натюрморту. Собственно натюрморты в этих произведениях несамостоятельны. Группы вещей – это не самоценные, внутренне замкнутые постановки, а особым образом «скадрированные» художником части интерьера. И пространственно, по композиционному положению и по эмоциональному настроению вовлечены они в жизнь целого. «Животворящая» роль света в картине особенно явна здесь. Прекрасно найденная перспектива использована не сухо, не формально, но стала образным средством. Натюрморт не был поставлен специально, художник очевидно подглядел его в натуре и слегка подправил, не нарушая его естественного беспорядка. Любовное отношение к видимому миру, высокое живописное мастерство делают эти картины привлекательными для зрителей любой эпохи.Каждая вещь в «Отражении в зеркале» построена, вылеплена, живо, иллюзорно переданы блеск металла, сияние полировки, холодноватое отражение в зеркале противопоставлено более теплым тонам первого плана. Очень интересно контрастирует белая гладкая ткань с полосатой драпировкой на стене и узорчатой золотистой подушечкой. Краски насыщенны, оттенки взяты и тонко и звучно. Тон задают глубокие цвета теплого дерева, оттененные холодновато-светлыми красками других вещей. Чудесно тонкий розовый цвет использован в одежде одной из женщин. И фактура и цвет предметны. Художник не позволяет себе нарушить форму предмета свободным мазком, добивается тонкости прорисовки, но не впадает в мелочность и дробность.
Композиция фрагментарна, однако строгие вертикальные и горизонтальные связи между предметами удерживают внимание зрителя в центре. Композиционно-смысловым центром в картине является не человек, как это было бы в реальной иерархии, а натюрморт. Конкретнее – сложное белое пятно, объединяющие драпировку, её отражение и участок освещенной стены. Сложная светотеневая пластика, изысканный силуэт, реальность и замысловатость одновременно пробуждают в нашем воображении смутные ассоциации со стремительно летящими, взмывающими вверх образами. Светлые акценты крайнего первого и крайнего дальнего планов образуют с этим пятном пространственно- сложную группу.В «Кабинете в Островках» натюрморт, казалось бы, менее важен в композиции по сравнению с «Отражением в зеркале», так как занимает фактически небольшое место, хотя и на первом плане. Он выделен, отгорожен стенкой дивана, гладь пола также изолирует его от других элементов. Конечно это часть интерьера, он своим настроением и пространственно связан с целым, однако в нем есть своя тема, своя мелодия. Художник приближен к натюрморту вплотную, увлеченный внимательной лепкой деталей. На столе много вещей – бумаги, счеты, письменный прибор, ножницы, циркуль, череп и т.д. Все они гармонично подобраны не только по бытовому смыслу, но и композиционно. Поверхность стола заполнена вещами, уходящими планами в глубину. Точка зрения сверху способствует тому, что ни один предмет не загораживает другой. Вещи расположены естественно, но не сумбурно. Предметы читаются некими группами. Натюрморт этот, будь он написан веком ранее, можно было бы принять за произведение на сюжет «vanitas» - здесь и череп, и часы, и предметы «земной суеты» - счеты, бумаги, статуэтка. Однако маловероятно, чтобы назидательная программа в этой картине имела определяющее значение, как это было принято в 17-18 веках.
Сорока удивительно бережен по отношению к каждой вещи. Несмотря на почти миниатюрный масштаб, вылеплен даже плоский нож, каждая костяшка на счетах построена объемно. Живопись многослойная, художник почти лепит краской, поэтому поверхность как бы пульсирует. Почти монохромный, натюрморт оживлен ярко- красной киноварью сургучной палочки и зеленым цветом пресс-папье. Череп прекрасно вылеплен и очень убедителен по цвету. Красиво поблескивает металл, но чисто белильных мазков нет – художник верен тоновому принципу, подчиняя малейшие детали единой световой среде комнаты. Каждая половица, диван с трогательной фигуркой мальчика, картины на стенах – все решено с чутким пониманием материала, всему найдено строго определенное место в пространстве, везде соблюдена естественность освещения.Вспоминает советский живописец Анатолий Никич: «В мастерской на Масловке я провел четыре прекрасных года… Помню, как, обживая новое место, я принес букетик желтых цветов. «А почему бы их не написать?» - подумал я. Однако в громадной пятиместной высоте мастерской букетик потерялся… попытка поставить его в пространстве интерьера не создавала той органической связи предмета и места, к которым я вроде бы уже привык раньше, в своем доме. Я взялся за холст, не зная еще, каково будет его завершение… Все окружавшее меня как будто перечеркивало то, что я умел раньше, все мною до того написанное. Я начинал как бы заново. Оглядываясь вокруг, я нашел компоненты этого маленького холста. Их было три. Букет. Натянутый холст и стена… Я не знал тогда, что начинаю то, что потом обрело название цикла моих работ «В мастерской художника».
Мир творчества (натянутые на подрамники холсты, рисунки автора, краски, инструменты) соотнесены с «вошедшим» извне миром природы (фрукты, домашние и полевые цветы, сырая земля на газете) и с искусством прошлого (репродукции старых мастеров). Способ построения пространства: неглубокое, замкнутое фронтальной стеной, организованное вертикальными и горизонтальными плоскостями. Зачастую натюрморт буквально висит на стене, занимая обширную площадь, и лишь мелкомасштабным дополнением смотрятся несколько существенных предметов на поверхности стола у самого нижнего края.В графических композициях «Рабочее место» и «Натюрморт» художник предельно обостряет пространственную концепцию стены как фронтальной плоскости. Фоном для предметной постановки служит девственная белизна бумаги
«Рабочее место». Нетипичное для натюрмортов Никича глубокое ракурсное построение пространства лаконично намечено ритмичной группой предметов вдоль стены и мольбертами, один из которых дан в предельном, почти профильном повороте, образуя вертикальную ось композиции. Этой оси созвучны кисти, словно выворачивающие на зрителя плоскость стола.
«Натюрморт» – еще один эксперимент с пространством интерьера, конструкция которого обретает особую загадочность благодаря игре отражений в створчатом зеркале, включенном в ассиметрично двинутую вертикальную группу предметов. Еще более остро звучит тема масштабных сопоставлений.
«Интерьер с фикусами» В. Попкова схож с рисунками Никича лишь на первый взгляд. При той же скромности и изысканности графики, произведение раскрывает тему совершенно иных, еще более увлекательных жизненных коллизий.
Работа Иосифа Гурвича «В мастерской» наделена богатой колористической динамикой, основана на тонком сопоставлении тонального разнообразия красок. Здесь объединяются самые разнообразные по своим пластическим качествам предметы, их характер раскрывается в цветовых ритмах. Поиски в области цвета и формы для Гурвича – путь раскрытия сути предметного мира во всем богатстве смысловых ассоциаций.
В плотно насыщенном предметами пространстве мастерской сложно найти пустой кусок стены или пола. Ритмы прямоугольных рам и паспарту дальнего плана едва различимы за плотным нагромождением планшетов. Вертикальность их торцов созвучна вертикалям складок лимонно-желтой драпировки, занимающей осевое положение. Цветовые переклички голубого и струящиеся округлые ритмы ткани являются пластическим аккомпонентом изображению на холсте. Глубокие локальные пятна изумрудного и лилового созерцательно развернуты из глубины к первому плану, на котором разворачивается основное сюжетное действие. Здесь отражаются друг в друге бросающийся в глаза холст с рисунком и неприметная, подготовленная к работе палитра. Звонкая пауза предвкушения работы, философского осмысления творчества. Единственная пауза в пространстве – свободное от предметов место слева словно ожидает модель. Для натюрмортов Гурвича характерно острое ощущение цветовой гаммы, словно натюрморт наблюдается через цветное стекло. Близок к интерьерному звучанию «Уголок мастерской» - голубой, словно в сумерках. Те предметы. Которые в его цветовом масштабе кажутся золотистыми, как бюст Нефертити из теплого песчаника, на самом деле написаны сложными зелеными тонами. Удивительным богатством цветовых оттенков отличается белый гипсовый торс на первом плане, звеняще чистым голубым горит узор на ткани, напоминая цвет короны египетской царицы. Игорь Попов является автором целой серии работ в жанре натюрморта в интерьере.В творчестве И. А. Попова значительное место занимает мотив мастерской. Тема особого атмосферы, царящей в этом интерьере раскрыта художником во множестве вариаций. «Чистые холсты» - натюрморт крупных форм, органично перекликающихся с прямоугольными очертаниями и интерьера и формата. «Июнь. Лесные цветы» - дачный интерьер, напоминающий «Май» Жуковского и по солнечному настроению и портретами на стене, и любованием деталями. «В мастерской» - натюрморт с откровенной сложной режиссурой. Апелляция к полотнам старых мастеров. «Воспоминание об Италии» - сюжетно усложненное, многоплановое построение. В этой работе, как и в предыдущих, философской основой является перекличка прямоугольников окна и холста. Обращаясь к полотнам мастеров, мы наблюдаем проявления высокой изобретательности ума, тонкого цветового и пластического чутья, глубокой жизненной философии.
10/15/12
Последняя стадия в обучении рисованию натюрмортов задействует перспективу и естественным образом приводит нас к следующему разделу книги. На этом развороте мы рассмотрим композиции, где натюрморт вписан в окружающий интерьер. Это естественное продвижение вперед, но, конечно, оно потребует от вас принятия большего количества решений.Какую часть интерьера изобразить? Какое выбрать освещение? Пожалуй, лучший вариант – это простой дневной свет, и я бы посоветовал использовать его всегда, когда есть такая возможность. А площадь изображаемой комнаты может зависеть только от вашей уверенности в своих силах.
Этот рисунок интересен тем, что показывает один угол комнаты, где часть предметов стоит на окне, а другие расположены по всему помещению. В таком масштабном натюрморте важно обращать внимание на детали мебели и другие крупные элементы, такие как оконная рама. Если вы хотите создать качественную работу, то нельзя ни на минуту забывать и об источнике света, а также воспроизводить по возможности все тени, которые отбрасывают предметы.
Эта работа выигрывает за счет изображения окна, благодаря которому у зрителя создается впечатление, что снаружи расположен сад. Большинство же предметов размещено на столе.
umotnas.ru
Букет - разновидность цветочного натюрморта. Все предметы в голландском натюрморте символичны. Эмблематические сборники, издававшиеся на протяжении XVIII в., являлись хорошим пособием в расшифровке картин. На картинах голландских художников XVII-XVIIIвв. букет уподоблен человеческой жизни. Композиции для букетов в голландском натюрморте были трех видов: радиальная композиция (стебли цветов расходились веером из одной точки) главным становится изображение цветка, помещенного в место схождения стеблей. Композиции второго вида - цветами, словно ковром, заполняют все пространство полотна, при этом выстраивается вертикальная иерархия цветов и их значений. Третья разновидность композиции букета - фигура треугольника - наиболее значимый цветок служит центральной осью, а остальные цветы симметрично группируются вокруг него. Ниша в натюрморте - символ пещеры содержащей Святыню и присутствия Божества. Картины натюрморт букет |
|
Ванитас, Суета сует (от лат. - суета, тщеславие) - аллегорический натюрморт эпохи барокко, является наиболее интеллектуальной разновидностью натюрморта, требующей от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики. Ванитас напоминал о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти. Наибольшее распространение ванитас получил во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, отдельные примеры жанра встречаются во Франции и Испании. Первый дошедший до нас натюрморт ванитас был написан Якобом де Гейном Младшим в XVII в. Символика предметов в голландском натюрморте: череп - напоминание о неизбежности смерти, символизирует бренность человеческой жизни; хлеб - символ тела Господа, в сочетании с вином - таинство Евхаристии; мыльные пузыри - краткость жизни и внезапность смерти; медицинские инструменты - напоминание о болезнях и бренности человеческого тела; кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями - напоминание о женской красоте и привлекательности, одновременно они связаны с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия; руины - символизируют преходящую жизнь тех, кто их населял когда-то; оружие и доспехи - символ власти и могущества, обозначение того, что нельзя забрать с собой в могилу; короны, папские тиары, скипетры и державы, венки из листьев - знаки преходящего земного господства, которому противопоставлен небесный мировой порядок. Подобно маскам, символизируют отсутствие тех, кто их носил. Картины натюрморт ванитас |
|
Винный натюрморт - появился из кухонного натюрморта, завтраков и натюрморта ванитас. Картины винный натюрморт |
|
Гирлянда - разновидность цветочного натюрморта. Гирлянда, оборачивающаяся вокруг центрального изображения, напоминала известный символ Вечности - змею, обвившуюся вокруг крылатых часов. В саму гирлянду вплетались белые лилии и колосья хлеба, традиционно связанные с Христом или Марией и говорившие о чистоте прославляемого. Кроме того, многое здесь символизировало времена года: цветы - весну, колосья и фрукты - лето, виноград и овощи - осень, лимоны - зима. Гирлянды обвиваются не только вокруг портретов. Часто это часы, евхаристическая чаша, бокалы вина и даже картуш с текстом. Иногда же небольшой венок помещается прямо в кубок. Картины натюрморт гирлянда |
|
Завтраки (Десерты, Сервированные столы, Банкеты) - разновидность жанра натюрморт в голландском натюрморте XVII века - изображение накрытого стола со скромным набором предметов трапезы и домашней утвари. Родиной и центром этого жанра был Харлем. Одним из самых ранних натюрмортов-завтраков является "Накрытый стол" Николаса Гиллиса (1580-1632). Изначально набор предметов для натюрморта включал: сыр, ветчину, булочки, фрукты и пиво. С увеличением спроса у зажиточных горожан в натюрмортах стали появляться дичь, вино и пироги (в те времена самым дорогим был пирог с ежевикой), а помимо традиционной селедки появились омары, креветки, устрицы. Стали использоваться дорогая посуда из серебра и китайского фарфора, кувшины, таццы, ножи и др. Картины натюрморт завтрак |
|
Кухонный натюрморт Кухонные натюрморты получили распространение в Нидерландах благодаря художникам Питер Артсен и Иоахим Бёккелар. В кухонном натюрморте хозяйка дома, кухарка или слуги передвигались на второй план, а на первом плане были кухонная посуда и принесённые на кухню мясо, рыба и множество овощей: тыква, репа, брюква, капуста, морковь, горох, фасоль, лук и огурцы. У более состоятельных людей на столе появлялись цветная капуста, дыни, артишоки и спаржа. Символика посуды в голландском натюрморте: стекло - символ хрупкости; фарфор - чистота; серебряная посуда - олицетворение богатства; ступка и пестик - знаки мужской и женской сексуальности; бутылка - символ греха и пьянства; разбитая посуда - символ смерти; кувшин и чаша - напоминание о Тайной вечере; перевернутый или пустой бокал может обозначать пустоту или смерть, бокал, наполненный наполовину, означает умеренность; нож - символ предательства, орудие пыток - напоминает об уязвимости человека и о его смертности - кроме того, это скрытое изображение мужской сексуальности. Картины кухонный натюрморт |
|
Музыкальный натюрморт - появился из ученого натюрморта и натюрморта ванитас. Картины музыкальный натюрморт |
|
Натюрморт с животными Основоположниками жанра были Отто Марсеус ван Скрик (1619-1678) и Маттиас Витхос (1627-1703). Символика зверей, насекомых и птиц в голландском натюрморте: белка - упорный труд, без которого невозможны земные блага; заяц - слух, чуткость, изобилие, робость, страх; раки или омары - мудрость, благоразумие, медлительность; попугай - уподоблялся праведникам и символизировал красноречие, благодарность, или представлял верующего; птицы, бабочки и различные насекомые - знаки разных стадий земной жизни, олицетворении божественного круговорота, смерти и воскресения; порхающая бабочка - символ бессмертия души, воскресения; рыба - раннехристианский символ; живая улитка - олицетворение смертного греха лености. Большие моллюски обозначают двойственность натуры, символ похоти, одного из смертных грехов; заморские экзотические раковины - предмет коллекционирования, намекали на неразумную трату денег, так же символ Венеры, символ паломничества; раковина моллюска является останками когда-то живого животного, она так же обозначает смерть и бренность. Картины натюрморт с животными |
|
Натюрморт в пейзаже - изображение натюрморта на фоне пейзажа. В натюрморте в пейзаже используются два жанра изобразительного искусства - главная роль отведена натюрморту, а жанр пейзаж играет вспомогательную роль. Картины натюрморт в пейзаже |
|
Натюрморт в интерьере - изображение натюрморта на фоне интерьера помещения. В натюрморте в интерьере используются два жанра изобразительного искусства - главная роль отведена натюрморту, а жанр интерьер играет вспомогательную роль. Картины натюрморт в интерьере |
|
Обманка, иллюзионистский натюрморт Символика предметов в голландском натюрморте: кубки, игральные карты или кости, шахматы - знак ошибочной жизненной цели, поиска удовольствий и грешной жизни; равенство возможностей в азартной игре значило также и предосудительную анонимность; курительная трубка - символ быстротечных и неуловимых земных наслаждений; карнавальная маска - является знаком отсутствия человека, безответственного удовольствия; зеркала, стеклянные шары - символы тщеславия, знак отражения, ирреальности; ключи - символизируют власть, дом; механические или песочные часы - напоминание о быстротечности жизни. Картины натюрморт обманка |
|
Овощной натюрморт Картины овощной натюрморт |
|
Охотничий натюрморт Олицетворение голландского натюрморта XVII-XVIII веков - охотничий натюрморт. В Голландии этот жанр называли Охотничьи трофеи. Охотничий натюрморт был связан с модой на охоту богатой буржуазии и аристократии. Самыми крупными мастерами охотничьего натюрморта были Мельхиор де Хондекутер и Ян Баптист Веникс. Почти во всех натюрмортах Хондекутера рядом с битой дичью изображены живые звери, что делает картины необыкновенно выразительными и динамичными. Веникс очень часто показывал дичь на фоне парков. Благодаря сопоставлению зелени деревьев и теплых оттенков шерсти животных и оперения птиц изображение становилось необыкновенно выразительным и красочным. Картины охотничий натюрморт |
|
Роскошный натюрморт - натюрморт с драгоценной утварью, изысканными яствами и др. предметами свойственными аристократической культуре. Основоположником жанра роскошного натюрморта был Ян Давидс де Хем (1606-1684). Картины роскошный натюрморт |
|
Рыбный натюрморт Местом появления рыбного натюрморта стал город Гаага. Близость портового Схевенингена располагала художников не только к написанию марин, но и к созданию особого вида натюрмортной живописи - картин с изображением рыб и морских животных. Основоположниками рыбного натюрморта были: Питер де Пюттер, Питер ван Схайенборг и Питер ван Норт. Картины рыбный натюрморт |
|
Сюжетно-тематический натюрморт - разновидность натюрморта, в котором изображенные предметы объединены общей темой или сюжетом. Картины сюжетно-тематический натюрморт |
|
Тональный натюрморт - монохромный натюрморт. Родоначальниками тонального голландского натюрморта были харлемские художники Питер Клас и Виллем Клас Хеда. Картины тональный натюрморт |
|
Цветочный натюрморт Одним из первых художников семнадцатого века, писавших вазы с цветами, был Якоб де Гейн Младший (1565-1629). Символика цветов в голландском натюрморте: ирисы - знак Богородицы; белые розы - платоническая любовь и символ чистоты; красные розы - символ страстной любви и символ Богородицы; белая лилия - символ непорочности Девы Марии; чертополох - символ зла; гвоздика - символ пролитой крови Христа; мак - аллегория сна, забвения, символ одного из смертных грехов - лености; анемон - помощь в болезни; тюльпаны - символ быстро уходящей красоты, разведение этих цветов считалось одним из самых суетных и тщетных занятий; тюльпан также символизировал любовь, сочувствие, взаимопонимание; белый тюльпан - ложная любовь, красный тюльпан - страстная любовь. Картины цветочный натюрморт |
|
Цветочно-фруктовый натюрморт Символика цветов в голландском натюрморте: ландыши, фиалки, незабудки в окружении роз, гвоздик, анемонов - символы скромности и чистоты; крупный цветок в центре композиции - «венец добродетели»; осыпавшиеся лепестки возле вазы - знаки бренности; увядший цветок - намек на исчезновение чувства; голубые и синие цветы - напоминание о небесной лазури; красные цветы - символ искупительной жертвы Христа; Картины цветочно-фруктовый натюрморт |
|
Учебный натюрморт Учебный натюрморт носит также название академический или постановочный. Учебный натюрморт отличается от творческого строгой постановкой цели: дать обучающимся основы изобразительной грамоты, способствовать активизации их познавательных способностей и приобщать к самостоятельной творческой работе. | |
Ученый натюрморт - разновидность натюрморта ванитас, в котором изображались книги, карты, глобус и т.п. Зародившийся в Голландии в университетском Лейдене. Символика предметов в голландском натюрморте: книги и географические карты, глобус, писчее перо - символы наук; палитра с кистями, лавровый венок - символы живописи и поэзии; античная скульптура - символ искусств; портреты, анатомические рисунки, письма - символы общения; музыкальные инструменты, ноты - краткость и эфемерная природа жизни, символ искусств; музыкальная труба или горн - ассоциации со славой. Картины ученый натюрморт |
|
Фруктовый натюрморт Символика фруктов и растений в голландском натюрморте: зрелые плоды - символ плодородия, изобилия, богатство и благосостояния; гранат - символ воскресения, символ целомудрия; вишня - «райская ягода», символизирует мягкость натуры, доброту человека; земляника - символ праведности и трудолюбия; оливка - символ мира; лимон - предательство, чувственные наслаждения; лимон с частично срезанной кожицей - напоминание о горьких последствиях служения одним лишь своим страстям; яблоки, персики, апельсины, инжир, сливы напоминали о грехопадении; виноградная кисть - напоминала об искупительной жертве Спасителя за грехи человечества и свидетельствовала о наступлении осени; белый и черный виноград символизировали кровь и воду, истекавшие из раны Христа при распятии; гнилые фрукты - символ старения; плод каштана, покрытый скорлупой, символизирует: доблесть, победу над искушением и целомудрие - добродетель, побеждающая все соблазны плоти, символизируемые шипами; колосья пшеницы, плюща или лавра - символ возрождения и круговорота жизни. Картины фруктовый натюрморт |
www.art-spb.ru
С давних, старинных времен люди стремятся к чему-то прекрасному, лучшему, усовершенствованному. Они окружали себя, свой быт всем только самым новым, современным, модным и красивым. У каждого, конечно же, свой вкус, и как говорится «на вкус и цвет товарища нет», но, все же люди ставят в своих домах красивые, дизайнерские, уникальные и оригинальные предметы, работы, украшая ими интерьеры своих жилищ. Например, такими предметами могут оказаться скульптуры, картины или статуи.
В наше время очень популярным стал натюрморт в интерьере. Декоративные натюрморты в интерьере придают ему большой гармонии, красоты, роскоши. Натюрморты дарят помещению сильную, позитивную энергетику. Они могут быть совершенно разными, одна и та же картина, композиция благодаря разнообразию техники, может открыться, играть разными красками, дарить разное настроение.
Натюрморты и живопись — это как единое целое. Они не отделяются друг от друга. На полотне изображаются различные сцены и предметы из нашей повседневной жизни.
Натюрморт в интерьере — это очень выгодное решение. Он всегда может быть многогранным, непревзойденным. На произведения такого шикарного, изысканного воспроизведения может подтолкнуть все, что угодно, например, букет с цветами на столе, на который попадают нежные, яркие лучики света. На картине такой букет может быть еще краше, прекраснее, чем по-настоящему. Ведь на холсте можно выплеснуть все свои фантазии, добавить больше красок, света, сделать четкими тени. Все, что угодно, главное знать разные техники, жанры, которые используют в своем мастерстве художники.
Есть художники, которые работают практически в любом жанре, для них любая техника под силу, все по плечу. Монументальная живопись, портрет, жанровая картина или натюрморт – все это не ограничивает список возможностей художников. Дизайн интерьера жилых помещений в последнее время является наиболее востребованным полем деятельности в области искусства. Многие художники и живописцы вот уже долгие годы трудятся на данном поприще, работы которых не устают радовать своей красотой и неповторимостью. Они завораживают, притягивая взгляды и заставляя любоваться ими все снова и снова.
Это могут быть не только цветы, все, что угодно, к примеру: фрукты, овощи, посуда. Все это может сочетаться между собою, такие композиции, в которых соединяются разнообразные предметы, очень красивы.
Натюрморты украшают гостиные, кухни, столовые, спальные комнаты. Вообще, такие картины можно помещать куда угодно, это будет очень красиво и гармонично. Смелые, ярко выраженные, энергичные мазки, плюс к этому сочные, яркие краски, которые используются в сотворении такой картины, передают ей оригинальности, уникальности и неповторимости.
Натюрморты в интерьере могут быть созданы руками живописцев, а могут быть нарисованы и вами. Если вы считаете, что ваша картина красива и достойна украшать, приносить позитивные, яркие эмоции в интерьер комнат, то купите для нее такую же красивую, неповторимую рамку и повесьте. Потом будете хвастаться перед своими друзьями своими художественными способностями.
Если же руки, как говорится, растут не много не с того места и душа не лежит на создании таких, пусть и маленьких, но шедевров, тогда вы можете купить уже готовую картину в магазине, но в этом случае вы не будьте уверены в ее эксклюзивности, и не исключены варианты, когда, придя в гости кому-то из знакомых, на стене вы увидите шедевра-близнеца. Если это вас устраивает, то пусть все так и остается. Если же нет, то вы можете заказать декоративные натюрморты у профессиональных художников.
Натюрморт в интерьере, который создан руками профессионалов, будет не просто висящей на стене картиной, это будет картина, в которую вложат тепло, большую любовь, и массу позитивных эмоций, позитивной энергетики. И это не удивительно, ведь к ним прикасались руки мастеров, вся жизнь которых накрепко связана с художеством и изобразительным искусством. На такую красоту просто невозможно не обращать внимания, многие из ваших друзей и родственников, придя к вам, и увидав такой шедевр в интерьере, будут вам действительно завидовать белой завистью. Это свежий, сочный, яркий предмет интерьера.
Если вы идете в гости и человек, виновник торжества вам действительно очень дорог, и вы бы хотели подарить ему что-то такое оригинальное, ценное и поистине дорогое для него, от чего он был бы просто в восторге, таким подарком может оказаться именно такая картина – натюрморт для интерьера квартиры. Глядя на такой подарок, он всегда будет вспоминать о вас.
Натюрморты в интерьере очень расслабляют. На них можно долго смотреть, разглядывать каждый мазок, каждую деталь, даже самую маленькую, представлять, фантазировать себе что-то, получать духовное удовольствие.
Если вы уже приобрели себе картину по заказу, специально для себя, и она вас очень вдохновила на сотворения такого же чуда своими руками, то вы можете этому научиться. Нужно знать, что с чем лучше сочетать, какие предметы, какие краски использовать, какие цвета, размеры кисточек. Для этого вы можете пойти в художественную школу для начинающих или же найти видео-уроки в Интернете, прочитать статьи, которые будут помогать вам достигать желаемого результата. Как говориться, стоит этого только захотеть, причем очень сильно. Получится у вас с первого раза или нет создать настоящий шедевр, не известно. Нужно обзавестись терпением, желанием, орудием труда и можно приступать к учению.
Натюрморты в интерьере смотрятся сногсшибательно, красиво, неповторимо, очаровательно. Используйте их, радуйте свои глаза и взор ваших родных такими прекрасными элементами декора. Мы сейчас говорили о разнообразии красок, в смысле цветов в натюрморте, о том, как они правильно подобраны, дарят тепло, радость, позитив. Но мы же не разобрались до конца в том, чем можно рисовать натюрморты. Какие это могут быть краски и что еще кроме них. Это могут быть масляные краски, гуашь, в общем, конкретных правил нет. Берите те, которые вам больше всего нравятся, или те, которые у вас есть. Так же натюрморты могут быть нарисованы и карандашами, одним простым или же цветными.
Натюрмортные работы для интерьеров художниками чаще всего выполняются на основе классических технологий, используя масляные краски или темперу. При этом на выбор техники, а также материала влияет качество поверхности под натюрморт, а также художественный замысел мастера.
Натюрморты в интерьере могут быть не только в виде картин в рамках, висящих на стенах, это могут быть и живые композиции, лежащие или стоящие на столе, тумбочке, подоконнике. Так же натюрморты можно рисовать на стенах по штукатурке, и на других элементах интерьера, на панелях MDF или на холсте, который с готовым рисунком крепят на поверхности стен. Выделите стену и приступайте к работе, запаситесь рабочим материалом, фантазией. Так же можно использовать фотообои с рисунком, который смело можно будет назвать натюрмортом. Вариантов множество. Нужно только включить фантазию и подумать хорошо, так смотри, и еще какие-нибудь появятся идеи.
Что чаще всего изображается на натюрмортах? В основном это цветы, стоящие в вазах, кувшинах или просто лежащие на столе, спелые, сочные фрукты или же овощи, предметы со столовой, посуда, еда… И все это вместе вперемешку, да это так. Но есть и другие натюрморты в интерьере, например, интерьер в натюрморте. Что это означает? На таких картинах изображаются различные элементы интерьеров.
С каких же оформлений интерьеров получатся самые красивые натюрморты? Можно, конечно, срисовать интерьер церкви, собора, храма, а если такие варианты не подходят, тогда из идеальной, красивой, украшенной гостиной. Но ближе всего к натюрмортам будут совсем не такие интерьеры. Похоже больше на то, что и вправду называют натюрмортом интерьера, будет обычный стул в обычной комнате, стол, полочки, а на них разные мелочи. Такой вид комнаты или кухни будет самым подходящим. Для того чтобы картина в конечном результате была более интересной и красивой разрешается добавлять элементы фантазии, изменять цвета, не много формы, размещение мебели. Но не забывайте о самом главном. Вы для себя должны выбрать один главный предмет, на который и должно быть обращено больше всего внимания. Это может быть, что угодно, как стол, так и стул. Он должен выглядеть интересно, помните это.
И так, как вы уже поняли, натюрморт в интерьере может быть совершенно разным. И то, какой именно будет украшать ваш дом, решать вам. Хорошего вам выбора!
thewalls.ru
Натюрморт в живописи - изображения статичных неживых предметов, объединенных в единый ансамбль. Натюрморт может быть представлен как независимое полотно, но иногда становится частью композиции жанровой сцены или целой картины.
Такая живопись выражается в субъективном отношении человека к миру. Это показывает присущее мастеру понимание красоты, которая становится воплощением общественных ценностей и эстетическим идеалом времени. Натюрморт в живописи постепенно трансформировался в отдельный значимый жанр. Этот процесс занял не одну сотню лет, а каждое новое поколение художников понимало полотна и цвет согласно веяниям эпохи.
Роль натюрморта в композиции картины никогда не исчерпывается простой информацией, случайным дополнением к основному содержанию. В зависимости от исторических условий и общественных запросов предметы могут принимать более или менее активное участие в создании композиции или отельного образа, заслоняя ту или иную цель. Натюрморт в живописи как самостоятельный жанр призван достоверно передавать красоту вещей, ежедневно окружающих человека.
Иногда отдельная деталь или элемент вдруг приобретает глубокое значение, получает свой собственный смысл и звучание.
Как старый и почитаемый жанр натюрморт в живописи знавал взлеты и головокружительные падения. Суровый, аскетичный и минималистичный византийский стиль помогал создавать бессмертные монументальные обобщенные возвышенно-героические образы. Скульпторы с необычайной выразительностью наслаждались изображением отдельных объектов. Виды натюрморта в живописи и всевозможные классификации зародились в период становления искусствоведения, хотя полотна существовали задолго до написания первого учебника.
В древней русской иконописи большую роль играли те немногие вещи, которые художник осмеливался внести в строгий лаконизм канонических произведений. Они способствуют проявлению всего непосредственного и демонстрируют выражение чувств в работе, посвященной абстрактному или мифологическому сюжету.
Виды натюрморта в живописи существуют отдельно от иконописных произведений, хотя строгий канон и не запрещает изображение некоторых предметов, присущих жанру.
Тем не менее, большую роль играют произведения XV-XVI веков в эпоху Возрождения. Живописец впервые обратил внимание на мир вокруг себя, стремился определить значение каждого элемента на службе человечества.
Современная живопись, натюрморт как популярный и любимый жанр зародились в период Триченто. Бытовые предметы приобрели определенное благородство и значимость владельца, которому они служили. На больших полотнах натюрморт, как правило, выглядит весьма скромно и неброско - стеклянная банка с водой, серебро изящной вазы или нежные лилии на тонких стеблях чаще ютились в темном углу картины, как бедные и позабытые родственники.
Тем не менее, в образе прекрасных и близких вещей было столько любви в стихотворной форме, что современная живопись, натюрморт и его роль в ней уже несмело проглядывали через прорехи пейзажей и тяжелые портьеры жанровых сцен.
Субъекты получили реальный элемент в картинах и новое значение в 17-м веке - в эпоху, когда преобладал и доминировал натюрморт с цветами. Живопись такого рода приобрела многочисленных поклонников среди дворянства и духовенства. В сложных композициях с выраженной литературной сюжетной линией сцены получили свое место наряду с главными героями. Анализируя произведения эпохи, легко заметить, что важная роль натюрморта аналогичным образом проявилась в литературе, театре и скульптуре. Вещи начали «действовать» и «жить» в этих работах - их показывали как главных героев, демонстрируя самые лучшие и выгодные стороны предметов.
Объекты искусства, сделанные трудолюбивыми и талантливыми мастерами, несут на себе личностный отпечаток мыслей, желаний, влечений конкретного человека. Натюрморт с цветами, живопись лучше всех психологических тестов помогают отследить психоэмоциональное состояние и достичь внутренней гармонии и целостности.
Вещи преданно служат человеку, перенимая его восторг предметами быта и вдохновляя владельцев на приобретение новых красивых, изящных мелочей.
Живопись гуашью, натюрморт как жанр люди приняли не сразу. История появления, развития и повсеместного внедрения различных идей и принципов служит напоминанием о постоянном развитии мысли. Натюрморт стал известен и вошел в моду в середине 17-го столетия. Линия жизни жанра началась в Нидерландах, яркой и праздничной Фландрии, где сама природа располагает к красоте и веселью.
Живопись гуашью, натюрморты пышным цветом расцвели во времена грандиозных перемен, полнейшей смены политических, общественных и религиозных институтов.
Буржуазное направление развития Фландрии стало новинкой и прогрессом для всей Европы. Перемены в политической жизни привели к аналогичным нововведениям в культуре – открывшиеся перед деятелями искусства горизонты теперь не ограничивались религиозными запретами и не поддерживались соответствующими традициями.
Натюрморт как жанр живописи стал флагманом нового искусства, воспевавшего все естественное, яркое и прекрасное. Строгие каноны католицизма более не сдерживали полет фантазии и любознательность живописцев, а потому наряду с искусством начали развиваться наука и технологии.
Обычные бытовые вещи и предметы, ранее считавшиеся низменными и недостойными упоминания, в одночасье вознеслись до объектов пристального изучения. Декоративная живопись, натюрморт и пейзажи стали настоящим зеркалом жизни – повседневного распорядка, рациона, культуры, представлений о прекрасном.
Именно отсюда, из сознательного, углубленного изучения окружающего мира развился отдельный жанр бытовой живописи, пейзажа, натюрморта.
Искусство, обретшее определенные каноны в 17-м веке, определило основное качество жанра. Картина, посвященная миру вещей, описывает основные свойства, присущие объектам, которые окружают человека, показывает отношение мастера и его гипотетического современника к тому, что показано, выражает характер и полноту знаний о действительности. Художник обязательно передавал материальное существование вещей, их объем, вес, фактуры, цвета, функциональное назначение предметов быта и их жизненную связь с деятельностью человека.
Декоративная живопись, натюрморт и бытовые сцены впитали в себя новые тенденции эпохи – уход от канонов и одновременное сохранение консервативного натурализма изображения.
Натюрморт революционной эпохи времен полной победы буржуазии отражает уважение художника к новым формам национальной жизни соотечественников, уважение к труду простых ремесленников, преклонение перед прекрасными образами красоты.
Сформулированные в 17-м веке проблемы и задачи жанра в целом не обсуждались в европейских школах вплоть до середины 19-го в. Между тем художники постоянно ставили перед собой новые и новые задачи, а не продолжали механически воспроизводить готовые композиционные решения и цветовые схемы.
Фото натюрмортов для живописи, подготовленных в современных студиях, наглядно демонстрируют разницу между восприятием мира современником и человеком средних веков. Динамика объектов сегодня превосходит все мыслимые пределы, а статика предметов была нормой для того времени. Колористические комбинации 17-го века отличаются яркостью и чистотой цвета. Насыщенные оттенки гармонично вписываются в композицию и подчеркивают задумку и идею художника. Отсутствие любых канонов не лучшим образом повлияло на натюрморты 20-21-го веков, иногда поражающие воображение своей неприглядностью или нарочитой пестротой.
Методы решения проблем натюрморта стремительно меняются каждое десятилетие, способы и техника не успевают за фантазией признанных и не очень мастеров.
Ценность сегодняшних полотен состоит в выражении реальности глазами художников-современников; посредством воплощения на холсте возникают новые миры, которые смогут многое рассказать о своих создателях людям будущего.
Следующей вехой истории натюрмортов стал импрессионизм. Вся эволюция направления отразилась на композициях через цвета, технику и понимание пространства. Последние романтики тысячелетия переносили на холст жизнь, как она есть – быстрые, яркие штрихи и выразительные детали стали краеугольными камнями стиля.
Живопись, натюрморты современных художников непременно несут в себе отпечаток вдохновителей-импрессионистов посредством цвета, способов и техник изображения.
Отход от стандартных канонов классицизма - трех планов, центральной композиции и исторических героев – позволил художникам развить собственное восприятие цвета и света, а также доступно и наглядно продемонстрировать свободный полет эмоций зрителям.
Основные задачи импрессионистов - изменение живописной техники и психологического содержания картины. И сегодня, даже зная обстановку той эпохи, трудно найти правильный ответ на вопрос о том, почему импрессионистские пейзажи, такие же радостные и бесхитростные, как стихи, вызывали резкое неприятие и грубые насмешки переборчивых критиков и просвещенной публики.
Импрессионистская живопись не вписалась в рамки общепринятого, поэтому натюрморты и пейзажи воспринимались как что-то вульгарное, недостойное признания наряду с прочими отбросами высокого искусства.
Художественная выставка, ставшая своеобразной миссионерской деятельностью для известных художников того времени, смогла достучаться до сердец и продемонстрировать красоту и изящество необычных картин. Изображения предметов и объектов всеми доступными средствами стали привычным делом даже в стенах грозных заведений, исповедующих одни лишь принципы классического искусства. Триумфальное шествие натюрмортов не прекращается с конца 19-го века, а разнообразие жанров и техник сегодня позволяет не бояться любых экспериментов с цветом, фактурами и материалами.
fb.ru
Это слово знакомо каждому, но что представляет собой данный живописный жанр? С французского языка слово переводится как «мертвая природа» — и это определение полностью отражает его суть. Натюрморт в интерьере появился лишь в 18 веке, а истоки его лежат в полотнах на религиозную тематику. Именно там, на сценках из библейской жизни, впервые робко появляются заросли роз и ветки плюща.
Зачастую, первое, что приходит в голову при упоминании жанра — это ваза, наполненная цветами. Как ни странно, но в Россию мода на цветочные натюрморты пришла довольно поздно. Этот сюжет был уделом голландцев, известным своей любовью к пышным садам. Остальные же предпочитали писать кухонную утварь, музыкальные инструменты и предметы, окружающие человека в повседневном быту.
Постепенно, из «низшего» жанра натюрморт развивается в самостоятельное обширное ответвление. Его свойство – раскрывать характер вещей через их взаимосвязь друг с другом и окружающим миром.
Как правильно выбрать?
Гостиная
Спальня
Кухня
Чтобы выбрать натюрморт, не нужно быть знатоком живописи. Эти картины просты и понятны, поэтому просто выбирайте любимую художественную технику и соблюдайте несколько известных хитростей:
Ничто не должно мешать вашему отдыху, каждый аксессуар в интерьере спальне призван успокаивать мысли и настраивать на позитивный лад. Это правило распространяется и на натюрморты – никаких густых красок и мрачных оттенков. Если проводить аналогию с музыкой, то картина должна быть мелодичной и лирической. Впустите в такой интерьер украшения в виде бабочек – и вы гарантировано достигнете нужного эффекта.
Сочные фрукты и яркие овощи – кто, как не они, украсят ваш быт, улучшат аппетит и вдохновят хозяйку на новые кулинарные подвиги?
Выбор натюрмортов для интерьера – дело очень тонкое и деликатное, в котором единственным помощником будет ваша интуиция. Обратиться за советом к искусствоведу – очень мудро, если вы собираетесь инвестировать в искусство.
Но когда единственное требование к натюрморту – украшать дом и радовать вас, выбирайте сердцем. Постарайтесь уловить энергетику, исходящую от полотна, ведь она надолго задержится в вашем доме. А если вы хотите, чтобы картина отражала что-то личное и сокровенное – закажите ее у хорошего художника.
31.05.2016
ТвитнутьКомментариев пока нет...
k-systems.ru
страница 1 КОЕ-ЧТО о рисовании натюрморта в интерьере Интерьер как натюрморт Натюрморт Некоторые интерьеры формируют одно из направлений архитектурного рисунка, в то время как другие можно охарактеризовать как расширение работы с натюрмортом. Детализированный рисунок интерьера церкви, собора или великолепно декорированной и украшенной гостиной входят в первую категорию. Однако этюд стула в углу комнаты, стола в алькове или пространства кухни с полками и буфетами являются более “родственным” натюрморту. Этот вид интерьера предоставляет огромные возможности. Если у вас и меньше власти над предметами, чем при создании классического натюрморта, все же, как правило, можно перемещать отдельные элементы композиции для достижения лучшего равновесия или более интересного эффекта. Будет логичным, естественно, не учитывать то, что вносит дисгармонию. Вы можете также играть с перспективой и пропорциями, изменяя размер подоконника или сближая стены, чтобы выделить главный предмет, представляющий интерес, например стул или стол. Практические соображения Однако есть две потенциальные проблемы. Во-первых, если комната маленькая, скорее всего, трудно будет найти идеальное место для мольберта, поскольку необходимым условием является направление света. Необходимо, чтобы свет падал и на ваш рисунок, а не только на сам предмет. Во-вторых, многие интерьеры обязаны своим особым очарованием специфическому эффекту освещения. Спальня с утренним солнечным светом, струящимся по приведенным в беспорядок простыням, – прекрасная тема, но она станет менее соблазнительной, когда солнце “уйдет”. Поэтому, если вы не обладаете невероятно точной визуальной памятью, то возможно, стоит использовать фотоаппарат, применяя фотографию как справочную информацию для фиксации игры света и обращения к реальным вещам в уточнении структуры, пропорций и деталей. Это именно тот случай, когда цифровая камера действительно незаменима, поскольку не придется ждать дни или недели, пока не будет отснята вся пленка; ведь тем временем можно и потерять первоначальное вдохновение. Мощь вертикалей Композиция, основанная на горизонтальных и вертикальных линиях, может выглядеть слабой и унылой, но как только вводятся диагонали, все встает на свои места. В рисунке углем Бриджит Доути “Угол старого пивоваренного завода”, вертикали, сформированные освещенной солнцем нишей окна, придают изображению стабильность, в то время как две диагонали ведут глаз к массиву форм, которые формируют центр, представляющий интерес. Совет. Осмотрите ваш собственный дом в разное время суток, чтобы оценить различные световые эффекты, и не пренебрегайте возможностями искусственного освещения или не ярким на первый взгляд лунным светом. Использование световых эффектов Мало того что солнечный свет преобразует комнату, он также услужливо создает яркие блики, которые определяют объекты. В своем прекрасном рисунке мягкой пастелью “Солнечный свет в библиотеке” Дэвид Минетт обошелся с различными предметами мебели весьма свободно, оставив темные и средние тона неясными, но добавил определенность, обозначив освещенные солнцем грани толстой пастелью. Применяя разные техники Для этого привлекательного рисунка Наоми Александр использовала собственную версию методики отмывки, объединяя чернила, смытые под душем, с плакатным цветом и фломастером. Композиция основана на повторяющихся кривых, причем они есть слева напротив спинки стула и объекта на столе. Художественная вольность Наоми Александр придала живое искрение своего карандашному рисунку, подчеркнув узоры на напольном коврике и ложе и избежав совершенно прямых линий. Когда вы сталкиваетесь с искусственными объектами и традиционными структурными особенностями интерьера, возникает желание использовать линейку. Однако, это может заставить рисунок выглядеть слишком “механическим” в ущерб личностному восприятию. Рисунки интерьера карандашом. Примеры работИнтерьер — это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) — с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам. Интерьер — это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении. В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап — это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению. Изображение интерьера карандашом с натурыРисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения. Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной. При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера. Изображение интерьера карандашом по воображениюВ практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения. Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта. Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта. Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.). После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер. Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения. Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера. Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями. Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика. При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д. Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В. 27.НАТЮРМОРТ В ИНТЕРЬЕРЕ. Натюрморт в интерьере - это поджанр в рамках большого натюрмортного жанра. С подобного рода работами не часто приходится встречаться. Классическим примером этого сложного жанра является две прекрасные картины, написанные в 30-х – 40-х годах 19 века Григорием Васильевичем Сорока, учеником Венецианова. Ирина Самуиловна Болотина, замечательный советский искусствовед, в статье «Предметный мир у Венецианова и его учеников» уделила большое внимание анализу этих произведений. Обе картины выделяются на фоне других произведений того времени своей оригинальностью. «Кабинет в Островках» ближе к жанру интерьера, «Отражение в зеркале» - к натюрморту. Собственно натюрморты в этих произведениях несамостоятельны. Группы вещей – это не самоценные, внутренне замкнутые постановки, а особым образом «скадрированные» художником части интерьера. И пространственно, по композиционному положению и по эмоциональному настроению вовлечены они в жизнь целого. «Животворящая» роль света в картине особенно явна здесь. Прекрасно найденная перспектива использована не сухо, не формально, но стала образным средством. Натюрморт не был поставлен специально, художник очевидно подглядел его в натуре и слегка подправил, не нарушая его естественного беспорядка. Любовное отношение к видимому миру, высокое живописное мастерство делают эти картины привлекательными для зрителей любой эпохи.Каждая вещь в «Отражении в зеркале» построена, вылеплена, живо, иллюзорно переданы блеск металла, сияние полировки, холодноватое отражение в зеркале противопоставлено более теплым тонам первого плана. Очень интересно контрастирует белая гладкая ткань с полосатой драпировкой на стене и узорчатой золотистой подушечкой. Краски насыщенны, оттенки взяты и тонко и звучно. Тон задают глубокие цвета теплого дерева, оттененные холодновато-светлыми красками других вещей. Чудесно тонкий розовый цвет использован в одежде одной из женщин. И фактура и цвет предметны. Художник не позволяет себе нарушить форму предмета свободным мазком, добивается тонкости прорисовки, но не впадает в мелочность и дробность. Композиция фрагментарна, однако строгие вертикальные и горизонтальные связи между предметами удерживают внимание зрителя в центре. Композиционно-смысловым центром в картине является не человек, как это было бы в реальной иерархии, а натюрморт. Конкретнее – сложное белое пятно, объединяющие драпировку, её отражение и участок освещенной стены. Сложная светотеневая пластика, изысканный силуэт, реальность и замысловатость одновременно пробуждают в нашем воображении смутные ассоциации со стремительно летящими, взмывающими вверх образами. Светлые акценты крайнего первого и крайнего дальнего планов образуют с этим пятном пространственно- сложную группу.В «Кабинете в Островках» натюрморт, казалось бы, менее важен в композиции по сравнению с «Отражением в зеркале», так как занимает фактически небольшое место, хотя и на первом плане. Он выделен, отгорожен стенкой дивана, гладь пола также изолирует его от других элементов. Конечно это часть интерьера, он своим настроением и пространственно связан с целым, однако в нем есть своя тема, своя мелодия. Художник приближен к натюрморту вплотную, увлеченный внимательной лепкой деталей. На столе много вещей – бумаги, счеты, письменный прибор, ножницы, циркуль, череп и т.д. Все они гармонично подобраны не только по бытовому смыслу, но и композиционно. Поверхность стола заполнена вещами, уходящими планами в глубину. Точка зрения сверху способствует тому, что ни один предмет не загораживает другой. Вещи расположены естественно, но не сумбурно. Предметы читаются некими группами. Натюрморт этот, будь он написан веком ранее, можно было бы принять за произведение на сюжет «vanitas» - здесь и череп, и часы, и предметы «земной суеты» - счеты, бумаги, статуэтка. Однако маловероятно, чтобы назидательная программа в этой картине имела определяющее значение, как это было принято в 17-18 веках. Сорока удивительно бережен по отношению к каждой вещи. Несмотря на почти миниатюрный масштаб, вылеплен даже плоский нож, каждая костяшка на счетах построена объемно. Живопись многослойная, художник почти лепит краской, поэтому поверхность как бы пульсирует. Почти монохромный, натюрморт оживлен ярко- красной киноварью сургучной палочки и зеленым цветом пресс-папье. Череп прекрасно вылеплен и очень убедителен по цвету. Красиво поблескивает металл, но чисто белильных мазков нет – художник верен тоновому принципу, подчиняя малейшие детали единой световой среде комнаты. Каждая половица, диван с трогательной фигуркой мальчика, картины на стенах – все решено с чутким пониманием материала, всему найдено строго определенное место в пространстве, везде соблюдена естественность освещения.Вспоминает советский живописец Анатолий Никич: «В мастерской на Масловке я провел четыре прекрасных года… Помню, как, обживая новое место, я принес букетик желтых цветов. «А почему бы их не написать?» - подумал я. Однако в громадной пятиместной высоте мастерской букетик потерялся… попытка поставить его в пространстве интерьера не создавала той органической связи предмета и места, к которым я вроде бы уже привык раньше, в своем доме. Я взялся за холст, не зная еще, каково будет его завершение… Все окружавшее меня как будто перечеркивало то, что я умел раньше, все мною до того написанное. Я начинал как бы заново. Оглядываясь вокруг, я нашел компоненты этого маленького холста. Их было три. Букет. Натянутый холст и стена… Я не знал тогда, что начинаю то, что потом обрело название цикла моих работ «В мастерской художника». Мир творчества (натянутые на подрамники холсты, рисунки автора, краски, инструменты) соотнесены с «вошедшим» извне миром природы (фрукты, домашние и полевые цветы, сырая земля на газете) и с искусством прошлого (репродукции старых мастеров). Способ построения пространства: неглубокое, замкнутое фронтальной стеной, организованное вертикальными и горизонтальными плоскостями. Зачастую натюрморт буквально висит на стене, занимая обширную площадь, и лишь мелкомасштабным дополнением смотрятся несколько существенных предметов на поверхности стола у самого нижнего края.В графических композициях «Рабочее место» и «Натюрморт» художник предельно обостряет пространственную концепцию стены как фронтальной плоскости. Фоном для предметной постановки служит девственная белизна бумаги «Рабочее место». Нетипичное для натюрмортов Никича глубокое ракурсное построение пространства лаконично намечено ритмичной группой предметов вдоль стены и мольбертами, один из которых дан в предельном, почти профильном повороте, образуя вертикальную ось композиции. Этой оси созвучны кисти, словно выворачивающие на зрителя плоскость стола. «Натюрморт» – еще один эксперимент с пространством интерьера, конструкция которого обретает особую загадочность благодаря игре отражений в створчатом зеркале, включенном в ассиметрично двинутую вертикальную группу предметов. Еще более остро звучит тема масштабных сопоставлений. «Интерьер с фикусами» В. Попкова схож с рисунками Никича лишь на первый взгляд. При той же скромности и изысканности графики, произведение раскрывает тему совершенно иных, еще более увлекательных жизненных коллизий. Работа Иосифа Гурвича «В мастерской» наделена богатой колористической динамикой, основана на тонком сопоставлении тонального разнообразия красок. Здесь объединяются самые разнообразные по своим пластическим качествам предметы, их характер раскрывается в цветовых ритмах. Поиски в области цвета и формы для Гурвича – путь раскрытия сути предметного мира во всем богатстве смысловых ассоциаций. В плотно насыщенном предметами пространстве мастерской сложно найти пустой кусок стены или пола. Ритмы прямоугольных рам и паспарту дальнего плана едва различимы за плотным нагромождением планшетов. Вертикальность их торцов созвучна вертикалям складок лимонно-желтой драпировки, занимающей осевое положение. Цветовые переклички голубого и струящиеся округлые ритмы ткани являются пластическим аккомпонентом изображению на холсте. Глубокие локальные пятна изумрудного и лилового созерцательно развернуты из глубины к первому плану, на котором разворачивается основное сюжетное действие. Здесь отражаются друг в друге бросающийся в глаза холст с рисунком и неприметная, подготовленная к работе палитра. Звонкая пауза предвкушения работы, философского осмысления творчества. Единственная пауза в пространстве – свободное от предметов место слева словно ожидает модель. Для натюрмортов Гурвича характерно острое ощущение цветовой гаммы, словно натюрморт наблюдается через цветное стекло. Близок к интерьерному звучанию «Уголок мастерской» - голубой, словно в сумерках. Те предметы. Которые в его цветовом масштабе кажутся золотистыми, как бюст Нефертити из теплого песчаника, на самом деле написаны сложными зелеными тонами. Удивительным богатством цветовых оттенков отличается белый гипсовый торс на первом плане, звеняще чистым голубым горит узор на ткани, напоминая цвет короны египетской царицы. Игорь Попов является автором целой серии работ в жанре натюрморта в интерьере.В творчестве И. А. Попова значительное место занимает мотив мастерской. Тема особого атмосферы, царящей в этом интерьере раскрыта художником во множестве вариаций. «Чистые холсты» - натюрморт крупных форм, органично перекликающихся с прямоугольными очертаниями и интерьера и формата. «Июнь. Лесные цветы» - дачный интерьер, напоминающий «Май» Жуковского и по солнечному настроению и портретами на стене, и любованием деталями. «В мастерской» - натюрморт с откровенной сложной режиссурой. Апелляция к полотнам старых мастеров. «Воспоминание об Италии» - сюжетно усложненное, многоплановое построение. В этой работе, как и в предыдущих, философской основой является перекличка прямоугольников окна и холста. Обращаясь к полотнам мастеров, мы наблюдаем проявления высокой изобретательности ума, тонкого цветового и пластического чутья, глубокой жизненной философии. Натюрморт в интерьереРубрика: Рисование предметов10/15/12 Последняя стадия в обучении рисованию натюрмортов задействует перспективу и естественным образом приводит нас к следующему разделу книги. На этом развороте мы рассмотрим композиции, где натюрморт вписан в окружающий интерьер. Это естественное продвижение вперед, но, конечно, оно потребует от вас принятия большего количества решений.Какую часть интерьера изобразить? Какое выбрать освещение? Пожалуй, лучший вариант – это простой дневной свет, и я бы посоветовал использовать его всегда, когда есть такая возможность. А площадь изображаемой комнаты может зависеть только от вашей уверенности в своих силах. Этот рисунок интересен тем, что показывает один угол комнаты, где часть предметов стоит на окне, а другие расположены по всему помещению. В таком масштабном натюрморте важно обращать внимание на детали мебели и другие крупные элементы, такие как оконная рама. Если вы хотите создать качественную работу, то нельзя ни на минуту забывать и об источнике света, а также воспроизводить по возможности все тени, которые отбрасывают предметы. Эта работа выигрывает за счет изображения окна, благодаря которому у зрителя создается впечатление, что снаружи расположен сад. Большинство же предметов размещено на столе. страница 1
|
zaeto.ru
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений