Содержание
Натюрморт в интерьере — 81 фото
Советские предметы быта
Интерьерный натюрморт
Натюрморт в интерьере Графика
Натюрморты в интерьере квартиры
Предметы на столе старинные
Эстетический декор
Сьюзен Риос
Карандашный эскиз интерьера
Американский Импрессионист Vanessa Bell
Натюрморт художественная школа
Зарисовки предметов интерьера
Натюрморт с посудой
Интерьер акварелью живопись
Натюрморт в стиле ретро
Живопись Эрнст Черноцкий
Стул в искусстве
Комната акварелью
Интерьер иллюстрация
Сергей Фёдоров натюрморт
Декоративная живопись в интерьере
Наброски интерьера
Рукодельный натюрморт
Изысканный натюрморт
Натюрморт в стиле Минимализм
Натюрморт в интерьере
Натюрморт в интерьере
Натюрморт в интерьере зарисовки
Панорамный натюрморт
Дмитрий Анненков осень
Художник Херберт Плобергер
Эрнст Черноцкий (1869-1939)
Акварель интерьер Германа Демина
Предметы интерьера акварелью
Кэтрин Уайт картины
Кресло в картинах художников
Интерьерный натюрморт
Натюрморт дизайнера
Натюрморт в интерьере
Акварели Петра Семенова
Давид Седалия картины
Акварельные скетчи интерьеров
Antonio Guzman Capel картины
Стивен Дарбишир художник-Импрессионист
Глеб Голубецкий художник картины
Зарисовки интерьера карандашом
Джорджо Моранди керамика
Marius Borgeaud (1861-1924)
Уютная чайная
Картины живопись Елена Татульян
Натюрморт с элементами интерьера
Гризайль интерьер акварель
Натюрморт в интерьере
Художник Кубарев Вячеслав Григорьевич картины
Необычный натюрморт
Натюрморт в интерьере кафе
Интерьерный скетчинг
Натюрморт в интерьере постановка
Альберт Хэдли скетчи
Натюрморт Эстетика
Натюрморт в стиле ретро
Александр Сенников натюрморты
Художник Олеся Сержантова натюрморты
Тематический натюрморт в графике
Натюрморт Алексей Бутырский (Alexei Butirskiy
Натюрморт в современном интерьере
Живописный Этюд интерьера
Валентина Колова осеннее живопись
Уютный вечер с книгой
Claudio Bravo (1936-2011)
Elena Katsyura интерьеры
Герберы и ранункулюс
Тематический натюрморт в интерьере
Натюрморт с керамикой
Натюрморт в интерьере
Натюрморт в интерьере живопись
Анна Петина Фотонатюрморты
Швейная машинка в живописи
Картины на кухню
Предметы на столе старинные
Тематический натюрморт
Михаэль Лассель
«Натюрморт в интерьере с масштабным предметом» | Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО):
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №8 г. Сергиев Посад»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по выполнению практической работы
по учебной дисциплине «Рисунок»
Тема: «Натюрморт в интерьере с масштабным предметом»
для учащихся по программе учебного предмета
ПО.01.УП.01. РИСУНОК
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЖИВОПИСЬ» В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА
Срок обучения 5(6) лет
Преподаватель МБУДО ДШИ №8, г. Сергиев Посад
Лялина Елена Геннадьевна
Сергиев Посад
2022 г.
Методические рекомендации разработаны к теме «Натюрморт в интерьере с масштабным предметом» для 4 класса II полугодия раздела № 6 Линейно -конструктивный рисунок» учебного предмета «Рисунок» и поясняют содержание и последовательность выполнения работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………. 3
- Этапы построения изображения интерьера с натуры……………… 4
- Методические рекомендации к выполнению работы………………7
3. Критерии оценок………………………………………………………………… 10
Список использованных источников ……………………………………….11
Пояснительная записка
В процессе обучения рисованию с натуры учащиеся приобретают необходимые практические умения, выполняя постепенно усложняющиеся задания. Одно из таких заданий рисование интерьера.
В учебном задании по рисованию интерьера преследуется цель дальнейшего совершенствования знаний и навыков рисования, развития объемно -пространственного мышления, закрепления и углубления знаний по практическому применению законов перспективы и светотени, расширения композиционных понятий, развития чувства пропорций.
Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это замкнутое внутреннее пространство архитектурного сооружения, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер.
Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объёмам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т.д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащиеся к этому времени должны знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.
Соблюдая последовательность усложнения задач, первые учебные задания по рисунку интерьера следует начинать с угловых с включением в них, подобно натюрморту, не более двух -трёх крупных бытовых предметов. Такие объекты ставятся на полу у стены ( или у стен) в углу, чтобы создать интересную среду. Сюда также могут войти такие элементы интерьера, как окно, дверь, выступы на стене, отопительные системы и т. п. По мере усвоения, последовательно усложняя задачу, учащиеся постепенно переходят к рисункам более сложных интерьеров.
По программе на выполнение данного практического задания отводится двенадцать академических часов. В течение этого времени необходимо выполнить линейно — конструктивное построение и тональную проработку — передачу формы и объёма при помощи светотени.
Формат А2. Материал — графитный карандаш.
В процессе выполнения задания формируются следующие профессиональные компетенции:
- знание понятий «пропорция», «конструкция», «светотень»;
- знание законов перспективы;
- умение использования приёмов линейной и воздушной перспективы;
- умение моделировать форму сложных предметов тоном;
- умение последовательно вести длительную постановку;
- навыки владения линией, штрихом, пятном;
- навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
- навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
- Этапы построения изображения интерьера с натуры
Прежде чем приступить к основному рисунку интерьера, необходимо предварительно выполнить несколько эскизных вариантов рисунка с различных точек зрения, с применением различных форматов (горизонталь, вертикаль, квадрат) с применением различных масштабов изображения. Предварительные варианты эскизов, выполненные с различных точек зрения, дадут возможность выбора лучших композиционных решений для основного рисунка
Композиция интерьера.
Выбрав наиболее удачный вид интерьера, и приступая непосредственно к практической части зарисовки интерьера, следует правильно выбрать формат листа бумаги (чаще всего прямоугольный).
Далее следует мысленно продумать компоновку рисунка на листе бумаги и, лишь затем, наметить лёгкими линиями общий вид интерьера.
В процессе компоновки интерьера на листе бумаги, можно какую-то часть интерьера не включать, чтобы достичь цельности. С этой позиции следует воспользоваться на первых порах таким приёмом как видоискатель.
Рисунок интерьера необходимо начинать с изображения общих масс всех групп предметов одновременно отмечая местоположение каждого из них.
Затем надо найти характер их формы и пропорций, т.е. наметить конфигурацию предметов, их высоту и ширину, а также расположение в пространстве и перейти к конструктивному анализу объектов, присущих данному интерьеру.
Примечание:
Выбранная точка зрения должна не изменяться в течение всего процесса изображения выбранной натуры. Точка зрения диктует, какие части интерьера окажутся в композиционном центре.
· Видоискатель: Выполняется самостоятельно. Нужно взять небольшой лист бумаги и на нем вырезать окошко в пропорциональном соотношении сторон рамки и размером выбранного формата листа для изображения интерьера. Затем близко поднести к глазу и смотреть на объект изображения, передвигая в нужном направлении
· Проводится мини просмотр с выбором фор -эскиза, Таким образом, выбрав наиболее удачный вариант эскиза композиции интерьера, учащиеся приступают к рисованию. При этом формат бумаги должен быть выбран в соответствии с масштабом рамки выполненного эскиза композиции.
· Для начала намечают основные линии стен, пола, потолка, оконных и дверных проёмов.
Рисование интерьера. Первый этап
· Затем, проверив и уточнив перспективное построение и общие пропорции помещения, намечают различные крупные элементы интерьера в обобщённом виде. При этом определяется точка зрения, картинная плоскость и точка схода, что позволяет лучше разобраться в сложном перспективном построении предметных форм и их расположении в пространстве интерьера.
Рисование интерьера. Второй этап
· Производя правильное перспективное построение изображения интерьера, очень важно строго соблюдать пропорциональные отношения частей и целого (стен, пола, потолка с предметами, включёнными в интерьер). Уточняются планы расположения предметов, расстояния между ними и их объёмные величины.
Рисование интерьера. Третий этап
· Проверив и уточнив их, намечают окно, дверной проём, шкаф, конструкции и т.п. Только после этого переходят к рисованию основных крупных предметов, не отвлекаясь на детали.
· Построив в рисунке основные предметы интерьера, проверив их, следует перейти к уточнению деталей и нанесению лёгкой светотени. Переходя к светотеневой проработке форм, одновременно выявляют их пространственную глубину. Для этого необходимо сопоставление степени проработанности переднего и дальних планов, что способствует правильной передаче перспективных сокращений и воздушной перспективы.
Рисование интерьера. Четвёртый этап
· Более чётко прорабатывают детали переднего плана. Детали дальнего плана прорабатывают мягче и несколько обобщают.
· Стадия обобщения.
· Заканчивая работу над рисунком интерьера, надо внимательно проверить общее впечатление от изображения. Следует посмотреть на рисунок издали, и проверить, как согласуются между собою архитектурное пространство интерьера и его наполненность по тону, не «лезут» ли вперёд, по тону предметы дальнего плана, не являются ли рефлексы такой же силы тона, как и света, воспринимается ли цельным и законченным весь рисунок.
Рисование интерьера. Пятый этап
· Законы психологии зрительного восприятия говорят о том, что не все предметы, окружающие человека, воспринимаются одинаково. Предметы, находящиеся в центре поля зрения, мы видим более чётко и ясно, чем остальные. Следовательно, учитывая закономерности восприятия, мы должны и в рисунке помочь зрителю выделить главное, смягчив второстепенное.
- Методические рекомендации к выполнению работы:
Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.
Интерьер – внутреннее пространство архитектурного сооружения или внутренний вид любого помещения. Как нарисовать интерьер? В учебном задании по рисованию интерьера преследуется цель дальнейшего совершенствования знаний и навыков рисования, развития объемно-пространственного мышления, закрепления и углубления знаний по практическому применению законов перспективы и светотени, расширения композиционных понятий, развития чувства пропорции.
Угловой интерьер с одной линией горизонта
Фронтальный интерьер с двумя линиями горизонта
Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых геометрических объёмов, прежде всего куба или параллелепипеда, ограничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.
Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности. Прежде всего, это замкнутое пространство, которое включает различные пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть геометричность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее.
Определение точки зрения, картинной плоскости и точки схода
В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно — конструктивного построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно — конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют чётко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определённая сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.
Самостоятельная работа: зарисовки интерьера.
Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с рисунками-набросками, рисунками-зарисовками, рисунками по памяти, по представлению и по воображению, копировать работы известных рисовальщиков, используя все многообразие материалов рисунка.
При рисовании интерьера могут быть использованы различные изобразительные материалы, начиная от простых карандашей, тонированной и простой бумаги до угля, соуса, сангины, туши, и многих других материалов.
Набросок интерьера кухни
Набросок интерьера жилой комнаты
Набросок интерьера концертного зала
3. Критерии оценок
По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
Оценка 5 «отлично» предполагает:
- самостоятельный выбор формата;
- правильную компоновку изображения в листе;
- последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;
- умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала;
- владение линией, штрихом, тоном;
- умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в рисунке;
- умение обобщать рисунок и приводить его к целостности;
- творческий подход.
Оценка 4 «хорошо» допускает:
- некоторую неточность в компоновке;
- небольшие недочеты в конструктивном построении;
- незначительные нарушения в последовательности работы тоном, как следствие, незначительные ошибки в передаче тональных отношений;
- некоторую дробность и небрежность рисунка.
Оценка 3 «удовлетворительно» предполагает:
- грубые ошибки в компоновке;
- неумение самостоятельно вести рисунок;
- неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в построении и тональном решении рисунка;
- однообразное использование графических приёмов для решения разных задач;
- незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке.
Список использованных источников
- Александр Барщ .»Рисунок в средней художественной школе» 2-е изд, доп. – М.: Издательство Академии художеств СССР, 1963 г.
2. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. – М.: Просвещение, 1995.
3. Ли. Академический рисунок. – М., 2005.
4. Костерин Н.П. Учебное рисование. — М., 1970.
5. Кузин B.C. Наброски и зарисовки. — М., 1970.
6. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. – М.: 1982.
Основы рисования натюрморта — Блог VAP
24 августа 2022 г. | Теги Иллюстрация, Брент Уоткинсон, техника рисования, процесс иллюстрации, живопись, рисунок натюрморта, традиционное искусство 08 Все мы начинали как художники
Многие студенты и художники начинают учиться рисовать, рисуя простые предметы, которые им интересны. Чаще всего это происходит перед любыми уроками искусства или формальным обучением. Начинающий художник стремится наблюдать за различными объектами, обычно простой формы, и записывать их карандашами, маркерами или любым другим доступным им способом.
Что такое рисунок натюрморта?
Неодушевленные предметы — идеальный способ начать исследование основных форм с визуальным интересом, освещенных одним источником света. В этом суть рисования натюрморта.
Многие считают натюрморт или живопись скучными или ниже их. Верно и обратное. Создавая рисунок натюрморта или натюрморт, я люблю говорить: «Нет ничего, за что можно было бы спрятаться». Это просто означает, что художественные навыки создателя произведения будут просвечиваться так же, как и его слабости. Композиция, навыки рисования, фигура, форма, перспектива, светлый и темный рисунок; эти вещи суть результирующего изображения.
Предметы натюрморта или предметы натюрморта могут быть практически любыми. Чаще всего хорошим местом для начала рисования являются простые формы, которые представлены фруктами, цветами, вазами, бутылками и другими обычными предметами, найденными в доме или дома. Мне повезло, что у меня была возможность создавать обложки национального/международного журнала, посвященного еде и кулинарии. Я делал обложку восемь лет.
Присоединяйтесь к нам на бесплатный урок рисования каждый четверг
Цифровой натюрморт
Развитие навыков рисования цифровых натюрмортов — это мощный способ развить фундаментальные и технические навыки рисования, живописи и композиции на цифровых носителях.
Лейк Гурвиц работал с самыми известными именами в индустрии развлечений и игрового искусства. В этом курсе Лейк описывает навыки, которыми должен овладеть каждый художник, чтобы продолжить карьеру в искусстве, включая настройку, цифровую живопись, полировку и выразительную визуализацию.
Узнайте больше о цифровом натюрморте
Изображение перца на салфетке в виде натюрморта и других предметов. Brent Watkinson
На изображении выше изображен натюрморт, который я использовал в качестве этюда перед тем, как приступить к работе над готовой картиной. Обратите внимание, что в приведенной выше композиции натюрморта формы ограничены двумя или тремя значениями. Объекты регистрируются как «светлые формы на темном фоне». Другими словами, объекты сохраняют свою форму и силуэт как «светлая вещь на темной вещи», что является ключевым моментом в создании изображения. Рисунок натюрморта и живопись ничем не отличаются. Формы не должны быть «сломаны» из-за использования слишком большого количества значений, слишком далеко друг от друга. Если при построении формы используется слишком много значений, то все изображение станет запутанным «серым» месивом, без четко определенных фигур.
Натюрморт с перцами, с натюрморта. Брент Уоткинсон
На изображении выше — законченная картина, созданная на основе наблюдения, миниатюрных рисунков, приведенного выше исследования ценности и фотографии. Как иллюстратор, я подходил к каждому заданию таким образом, чтобы обеспечить успех и уложиться в сроки. Вы также можете видеть, что фон был немного изменен, чтобы включить плитку, но значения светлого и темного остались верными рисунку, чтобы сохранить формы нетронутыми. Перцы сразу читаются как то, что они должны представлять.
Что касается фотографии, то я придумывал объекты и рисовал задолго до того, как начал фотографировать. Нарисовав мой объект, я обнаружил ошибки в композиции, светлых и темных узорах, касательных и т. д. гораздо быстрее, чем глядя на фотографию.
ТОЛЬКО ПОСЛЕ того, как я сделал удачные миниатюры и наброски своей композиции, я сделал фотографию установки. Мне нужна была хорошая фотография, потому что натюрморт был составлен из скоропортящихся вещей, а я обычно работал над несколькими проектами сразу. Мне нужно было записывать продукты на пике их активности и не позволять им портиться за то время, пока я был занят другими заданиями.
К счастью, моей первой работой после окончания колледжа стала фотография. Эти навыки пригодились мне для того, чтобы на протяжении многих лет делать собственные иллюстрации.
Аранжировка и композиция
Композиция, пожалуй, самый важный аспект рисования натюрморта. Если ваша композиция работает хорошо, изображение, скорее всего, будет успешным с точки зрения создания изображения. Мне нравится начинать с быстрых набросков, выполнение которых занимает буквально пятнадцать секунд или около того. Создание небольших, быстрых изображений или эскизов позволяет вам исследовать дизайны, связанные с общим светлым и темным узором вашего изображения.
Можно использовать разные материалы, но лучше всего мне подходят старые добрые графитные карандаши. Я знаю многих художников, которые используют идею эскиза с помощью цифровых средств. Какое бы средство вы ни выбрали, делайте это быстро, чтобы вы могли изучить несколько идей. Фактический рисунок композиции внутри рамы или коробки, нарисованный на бумаге или в цифровом файле, даст вам представление о размещении, масштабе, местах пересечения линий в хорошем или плохом смысле (например, касательной) и т. д. Брент Уоткинсон
Приведенные выше эскизы показывают, как я могу быстро зарегистрировать формы моих натюрмортов в виде простых значений. Светлое на темном или темное на светлом. Эти конкретные объекты нарисованы в виде темных фигур на более светлом фоне.
Несмотря на то, что большинство людей думают о грушах как о «светлых предметах», здесь я решил сделать их немного темнее, чем светлая ткань под ними. Эти изображения только для моих глаз, а не для арт-директоров. Они грубые, быстрые, и я использую их, чтобы исследовать варианты светлого и темного. Это типичные строительные блоки для создания изображений.
Натюрморт с изображением груш и слив на светлой ткани. Brent Watkinson
Следующие примеры (выше) имеют дело с более утонченным светом и тенями, которые также становятся частью композиции. Формы по-прежнему будут считываться, но, как всегда, значения сохраняются близко друг к другу, чтобы сохранить форму и силуэт. Исследуются небольшие изменения перспективы, а также размещение и перекрытие объектов.
Детальный набросок груши, орехов и клюквы, с дальнейшим продвижением готового арта. Брент Уоткинсон
После завершения композиции вот итоговый рисунок композиции натюрморта. Для разнообразия я решил сделать нижнюю центральную сливу «светлым из темного», а не наоборот для остальных. Обратите внимание, что он по-прежнему регистрируется как простая фигура с интерпретируемыми значениями для сохранения целостности формы.
Вдохновленный эскизами, вот окончательный результат. Брент Уоткинсон
Цветная версия является окончательной окраской обложки.
Особое примечание: изображения, которые я нарисовал для обложки, «плавали» на обложке журнала, а это означало, что шрифт или заголовки не касались изображения. Это дало мне свободу создавать произведение без ограничений в написании.
Светлое и темное
Как показано выше, натюрморт с неодушевленными предметами может быть настолько разнообразным и динамичным, насколько вы этого хотите. Вдохновение может исходить от любви к предмету, композиции, игре света и теней или просто к способу улучшить свои навыки создания изображений. Есть много разных способов думать и подходить к натюрмортам и картинам. Мне лично нравится использовать тени, чтобы помочь перекрыть объекты и создать тонкое взаимодействие между объектами.
Натюрморт «Косточковые плоды» как отличный сюжет. Brent Watkinson
Миниатюры выше были сделаны графитными карандашами на кальке. Эскиз справа был моей быстрой, отзывчивой реакцией на натюрморт, который я создал в своей студии. Я хотел выяснить, смогу ли я создать простой узор света и тени, используя один источник света. Следующим шагом слева было показать немного больше реальных фигур, которые я использовал, а также добавить темную часть в верхней части изображения, чтобы обозначить фон или тень. В основном я использовал темный цвет вверху, чтобы интересно разделить пространство и намекнуть на дополнительное пространство позади предмета.
Окончательный рисунок косточковых фруктов создан, чтобы помочь в процессе создания обложки. Brent Watkinson
Теперь я добавил тонкие детали, сохранив при этом первоначальную ценность проработки темных форм на светлом фоне. Также обратите внимание на эффект прозрачной стеклянной пластины, показывающей собственную тень через край. Несмотря на то, что формы демонстрируют форму, значения тщательно сконструированы, поэтому объекты остаются «темным на светлом». Это действительно так просто.
Зная, как хранить значения рядом с объектами, изображение будет читаться быстро и правильно. Слишком большое количество значений объекта разрушит фокус фигуры. Однако вы можете использовать «инверсию» значений, которая часто используется в фигуративной и портретной работе. Для этих картин, которые мне поручили сделать для журнала, я хотел, чтобы формы можно было прочитать и распознать сразу.
Последний натюрморт с изображением косточковых фруктов, использованный в качестве обложки. Брент Уоткинсон
Сразу видно, что этот натюрморт представляет собой набор «темных вещей на светлом». Значения объектов сохраняются достаточно близко, чтобы сохранить их форму. Единственным исключением является то, что светлая часть пары персиков становится светлее, чем то, что находится за ними, но формы остаются целыми и быстро читаются.
Эволюция
Как исторический контекст, натюрморты часто использовались в качестве «символов статуса» элитными членами общества. Подобно тому, как роскошные автомобили, лодки или дома являются символами статуса в нашем современном мире, натюрморт, изображающий дорогие вещи владельца, был способом похвастаться перед гостями, входящими в дом. Сразу же посетитель мог увидеть великолепные золотые или серебряные предметы, дорогие вазы из дальних уголков Земли или богатую сервировку стола из экзотических фруктов и продуктов, импортированных за большие деньги.
Натюрморт с предметами роскоши. Виллем Клаес_Хеда.
Эта картина называется «Натюрморт с пирогом и серебряным кувшином». Автор Виллем Клас Хеда. «Кувшин» — это слово, означающее «кувшин с широким горлышком». Вы можете увидеть дорогие предметы, которыми владелец картины пытается похвастаться перед пришедшими в гости друзьями и соседями, чтобы ни один из этих предметов не находился на месте, или, не дай Бог, спрятан в шкафу вне поля зрения. Красивая богато украшенная солонка, китайское блюдо, флейта для дорогого ликера, экзотические моллюски и цитрусовые.
Этим изображением владелец демонстрирует свое богатство и вкус, а также показывает, насколько сытыми должны быть он и его семья. Говоря о солонке, помните, что на протяжении веков соль часто использовалась в качестве валюты и была ужасно дорогой. Таким образом, показывая, что у вас есть много в вашем распоряжении, символизирует богатство.
Разные стили
«Натюрморт с пирогом и серебряным кувшином» был популярным выбором натюрмортов примерно в 1640 году, когда была создана эта картина. Изображения, подобные этому примеру, были настолько популярны, что для них даже существовал термин. «Pronkstilleven» — это голландское слово, означающее «показной», «витиеватый» или «роскошный» натюрморт. Это стало стилем натюрморта, в котором изображались богато украшенные и роскошные предметы, призванные показать богатство и вкус человека, заказавшего изображение.
Натюрморт с пирогом с индейкой, Питер Клас. 1627.
Выше находится еще один «pronkstilleven», демонстрирующий большое богатство и роскошь. Кстати, хотя на натюрмортах и картинах изображены неодушевленные предметы, они часто намекают на то, что люди находятся рядом. Например, вышеописанные цитрусовые очищены, устрицы очищены, хлеб выпечен, а пирог с индейкой уже попробовали. Кто сделал эти вещи? Эти идеи иллюстрируют тот факт, что, скорее всего, человеческая жизнь потребляет и производит это устройство.
Натюрморты и многое другое
Натюрморты и картины не только стоят отдельно по причинам, которые мы обсуждали выше, но они также могут быть прочным и важным компонентом другой работы.
Пример натюрморта, используемого как часть большого изображения. Обложка «Рецепта смерти». Брент Уоткинсон
В этом изображении используется натюрморт как элемент более крупного изображения. Идея заключалась в том, чтобы создать группу неодушевленных предметов, изображающих кухню или лабораторию, где кто-то смешивает какую-то смесь, чтобы действовать как яд. Чаша для смешивания — это, конечно же, череп, в котором готовятся смертоносные ингредиенты.
Сначала я собрал практически все, что у меня было на кухне, и собрал их на столе в своей студии. Затем я начал проектировать и расставлять объекты, придавая им продуманную форму, которая, как я думал, будет работать в финальной картине.
Начать с этого рисунка и изучить значения было ключом к успеху окончательной художественной работы из-за сложности перекрывающихся стеклянных бутылок и мисок. Рисовать один объект перед другим, усугубляемый прозрачностью стекла, было, мягко говоря, сложно. Было гораздо проще собрать эти объекты и сначала нарисовать их, чем пытаться начать рисовать, не фокусируясь на практике и изучении света и теней. Я бы никогда не попытался сделать что-то настолько сложное, не используя рисунок, чтобы начать процесс понимания того, как эти объекты будут работать вместе как единое целое.
В этом случае первоначальная композиция реальных предметов позволила мне использовать свет и тьму, чтобы сделать рисунок, который убедит глаз. Это был хрестоматийный пример необходимости ознакомиться с моим предметом.
Натюрморт, используемый как часть более крупного изображения. Финальная обложка «Recipe for Death». Brent Watkinson
В приведенном выше примере показан окончательный вариант обложки книги. Это было создано с использованием натюрморта в качестве основного предмета искусства. Раскрашивание множества стеклянных предметов друг перед другом было сложной задачей, которая действительно требовала рисования в качестве предшественника начала самой живописи.
Мне было бы невозможно воссоздать на этом изображении все детали света, тени и бликов, которые были необходимы, чтобы сделать натюрморт убедительным. Он был создан с помощью простого наблюдения за группой объектов.
Другой пример рисунка натюрморта как компонента
Натюрморт, используемый как компонент большого изображения. Окончательная обложка для «Hotel Morgue». Брент Уоткинсон
В этом примере используется жуткая тема «Memento mori» в качестве основы для обложки этой книги. Memento mori — латинская фраза, означающая «помни, что ты должен умереть». Это любой рисунок или картина, содержащая череп в коллекции предметов для натюрморта.
В этой картине использовалась элегантная сервировка стола с резким верхним светом, а также свечи для создания тепла в интерьере. Внешний вид, возможно, также можно рассматривать как натюрморт, изображающий викторианский фасад.
Ниже представлена готовая обложка книги.
Натюрморт, используемый как часть более крупного изображения. Окончательная обложка для «Hotel Morgue». Брент Уоткинсон
Дополнительные примеры рисунков, использованных в качестве исследования перед законченными картинами
Коллекция предметов, собранных в студии в виде натюрморта. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон
Рисунок овощей, использованный в качестве сюжета для обложки журнала.
Рисунок яйца, собранный в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон
Этот рисунок был особенно сложным, потому что все объекты были одинакового размера и формы. Чтобы сделать композицию интересной, я, конечно, сделал группы объектов, чтобы дать ощущение большого, среднего и маленького.
В качестве небольшой фигуры использовалось одно яйцевидное «предмет». Группа из двух или пяти яиц приобрела форму среднего размера. Яйца в проволочной корзине приобрели большую форму. Это важно и может быть использовано для любого объекта, в котором все или большинство объектов имеют одинаковый или близкий размер.
Изображение винограда, собранное в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон
Еще один пример использования форм и форм, похожих по размеру, чтобы акцентировать внимание на обучении тому, как создавать группы как объекты. Чтобы сформировать вариации воспринимаемого размера, подумайте о маленьких, средних и больших фигурах на картинной плоскости, добавляя и вычитая элементы.
Как неоднократно говорилось ранее в этой статье, виноград — это «темное на светлом». Звучит просто, но это нельзя повторять слишком много раз.
Рисунок лука в мастерской. Финальный арт для обложки журнала. Брент Уоткинсон
Этот набросок был предназначен только для моих глаз, как исследование света и тьмы с помощью узора с использованием одного источника света. Здесь нет рендеринга, нет реальной формы, но пробуются разные объекты размера и формы. Да, все объекты были луковицами, но разные размеры и формы делали композицию намного проще, чем с яйцами и виноградом. Прищурьте глаза, и вы увидите, что объекты — это светлые объекты на более темном фоне. Маленькие, средние и большие — вот все, о чем мне нужно было думать.
Заключительная мысль
Не забывайте использовать базовые формы, использовать один источник света и сохранять значения объектов относительно близко друг к другу, чтобы они не «рассыпались» из-за слишком большого количества значений.
Подумайте либо о «светлом предмете на темном предмете», либо о «темном предмете на светлом предмете». Ваше рисование станет сильнее, если вы это сделаете. Это действительно может быть так просто.
Создание стольких натюрмортов и картин помогло мне научиться не только композиции, но и созданию картин в целом. Как я уже говорил, когда имеешь дело с натюрмортом, «не за чем прятаться». Ваши сильные и слабые стороны станут очевидными, и это поможет вам перейти на следующий уровень понимания и достижений.
Брент Уоткинсон
Иллюстратор, художник и педагог
Последние сообщения
Studio Bridge, 80: Sterling Hundley 9000 6
Иллюстратор и художник Стерлинг Хандли присоединяется к подкасту с иллюстратором и художником Джоном Инглишем о раскрытии силы рассказывания историй и воображения
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
Примечание: для этого контента требуется JavaScript.
Давайте на связи
(323) 366-7053
Visual Arts Passage Онлайн художественное образование
Нарисовать натюрморт | Grinnell College
Руководство по занятиям, Кейт Кваснески
Стажер, Художественный музей Grinnell College
Learn and Look
Натюрморт — это произведение искусства, на котором изображен неодушевленный предмет или группа неодушевленных предметов, например цветы, ваза с фруктами или посуда. Картины неодушевленных предметов существовали со времен древних греков и римлян, но натюрморты стали самостоятельным жанром в конце 16 века. Некоторые из самых известных натюрмортов были созданы в Нидерландах в 17 веке. Этот жанр позволяет художнику задуматься о том, как расположены объекты в произведении, и поэкспериментировать с композицией. Сегодня мы рассмотрим несколько натюрмортов из коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа.
Макс Вебер (1881–1961) «Ваза и цветы», 1943 год. Холст, масло, 26,5 x 21,25 дюйма. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, подарок Джеймса С. и Дороти Шрамм.
Натюрморты чаще всего изображают предметы, которые можно найти на кухонном столе, например, цветы или вазы с фруктами. Этот пример не исключение, ваза с цветами – частый предмет натюрмортов. Здесь художник нарисовал много видов цветов несколькими разными цветами. Что вы думаете о цветах, которые он нарисовал? Какие эмоции вызывает у вас эта картина?
Неизвестный голландец. Шелл, 18 век. Бумага, тушь, смывка, 2,75 х 3,5 дюйма. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, подарок Клинтона А. Релинга ’39.
Этот натюрморт состоит всего из одного предмета. Часто натюрморты содержат много предметов, но это не обязательно. Эта картина из Нидерландов, откуда родом многие из самых известных натюрмортов. Посмотрите на невероятный уровень детализации такой маленькой картины! Сколько узоров вы видите на этой ракушке?
Марсден Хартли (1877–1919 гг.)43). Груши в корзине, 1923. Бумага, литография, 13,5 х 17,5 дюймов. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, Фонда Форда.
Натюрморт на традиционную тему: фрукты в корзине. У этого не такой реалистичный стиль рисования, как у предыдущих примеров. Большинство натюрмортов реалистичны, но это не обязательно! Этот натюрморт тоже полностью черно-белый. Что вы думаете об этом? Как это заставляет вас чувствовать?
Джино Северини (1883–1966). Натюрморт, н. д. Литография на бумаге, 22 х 15,375 дюйма. Коллекции Художественного музея Гриннелл-колледжа, Фонда Форда.
Натюрморты можно выполнять в любом художественном стиле, а не только в реалистическом искусстве. Произведение искусства просто должно изображать неодушевленные предметы, чтобы считаться натюрмортом. Эта сцена состоит из стола с предметами на нем. Можете ли вы сказать, что изображено на этой литографии? Что ты видишь?
Создать
Теперь пришло время создать собственный натюрморт! Какие объекты вы хотите нарисовать? Может быть полезно подумать о вещах, которые есть там, где вы живете, на вашей кухне. Или можно что-нибудь придумать! Нарисуйте фрукты, которые растут далеко от вашего дома, или нарисуйте цветы, которые вы хотели бы видеть. Вы хотите добавить цвет, или вы хотите рисовать в черно-белом? Натюрморты обычно включают в себя множество деталей, поэтому постарайтесь сделать свои объекты максимально детализированными. Вы можете подумать о том, откуда исходит свет на вашем рисунке, и как этот свет будет создавать тени и затенение. Когда вы начнете создавать свой натюрморт, сначала рисуйте легкими линиями. Для начала вы можете нанести много схематичных линий, а затем подчеркнуть те, которые хотите сохранить, и удалить линии, которые не работают.
Вот натюрморт, который я создал. Я нарисовала вазу с фруктами, маленькую тыкву и несколько маргариток в вазе. Я добавил часы на стену, чтобы заполнить пустое пространство. Подумайте, как ваши объекты будут выглядеть рядом друг с другом, и какого размера они будут по отношению друг к другу. Вы можете попробовать нарисовать свой натюрморт с нескольких точек зрения, прежде чем остановиться на одной.