Марфино усадьба интерьеры: Усадьба МАРФИНО, Московская область, Мытищинский район (часть 4): vadimrazumov.ru — LiveJournal

Содержание

Усадьба МАРФИНО, Московская область, Мытищинский район (часть 4): vadimrazumov.ru — LiveJournal

?

Categories:

  • Путешествия
  • Архитектура
  • Россия
  • Cancel
  • Music: Deaf Havana — Saved

Завершает рассказ про Марфино подбока старых фотографий и карт. Обновленный ансамбль усадьбы Марфино был запечатлен на литографиях 1840-ых годов. Рассказ про Марфино написал в своих «Подмосковных» Шамурин в 1914 года с фотографиями моста, пристани и дворца. От советского времени осталось несколько санаторных фотографий, ведь в Марфино находился военный санаторий Военно Воздушных сил. Рассказ про последнюю владелицу Марфино С.В. Панину есть в журнале «Наше Наследие» 1994 года с прекрасными цветными фотографиями…

22 сентября 2013 г.

Усадьба
МАРФИНО

Часть 4.
Старые фотографии и карты.

Головины, Бутурлины, Щелкановы,Заборовские,
Голицыны, Салтыковы, Орловы, Панины

М О С К О В С К А Я о б л а с т ь …
… р а й о н М Ы Т И Щ И Н С К И Й

Усадьба МАРФИНО. Часть 1. Мост, церкви и дворец.
Усадьба МАРФИНО. Часть 2. Парк, ротонды и фонтан.
Усадьба МАРФИНО. Часть 3. Грифоны и осенний парк.
Усадьба МАРФИНО. Часть 4. Старые фотографии и карты.

Старые фотографии

1840-е. Пристань, фонтан и мост в парке.
Лист из альбома с видами усадьбы Марфино.

 

1840-е. Центральная часть усадьбы..
Лист из альбома с видами усадьбы Марфино.

 

1890-е годы. Земство в усадьбе Марфино.
Фото
отсюда.

 

1890-е годы. Усадьба Марфино. Полуротонда. 1890-е.
Фото отсюда.

 

1900-е гг. Аня Четверикова в усадьбе Паниных Марфино Московского уезда
Четверикова Анна Дмитриевна, в замужестве Ценкер (1891-1968) — дочь Дмитрия Ивановича Четверикова, с 1911 г. жена Ценкера Константина Андреевича, с 1920 г. — в эмиграции, умерла в Стокгольме

 

Год неизвестен. Марфино.

 

1899 год. Дворец в Марфино. Красная гостиная.

 

1899 год. Дворец в Марфино.

 

Фото до 1917 года. Церковь рождества Богородицы. 1701-1707 гг.
Фото отсюда.

 

Церковь Рождества Богородицы. Интерьер. Алтарная часть (со старой фотографии).
Фото отсюда.

 

1899 год. Интерьер дворца в Марфино.

 

Марфино. Дата неизвестна.

 

Фото до 1914 года.
Источник: Шамурин «Подмосковные».

 

Фото до 1914 года.
Источник: Шамурин «Подмосковные».

 

Фото до 1914 года.
Источник: Шамурин «Подмосковные».

 

Церковь Рождества Богородицы. Пилястры.
Фото отсюда.

18.

 

1945-1960-е годы. Марфино.

 

1945-1960 гг. Марфино.

 

Марфино,летний отдых.
@Подмосковный санаторий 1949 — 1950 гг. Это не отдыхающие санатория, а молодежь соседнего села в воскресный день пришла отдохнуть в старинный парк.Охранников у ворот тогда не ставили и никто не мешал посмотреть многочисленные достопримечательности старинной усадьбы.Но главное на фотографии люди. Открытые симпатичные лица , жизнерадостные улыбки объединяют и делают симпатичными группу молодых людей. А ведь прошло всего 5 — 6 лет после кровопролитной войны во время которой враг не дошел до села 3 — 4 километра.На фото видно как хорошо и аккуратно одеты молодые люди их простые ,но красивые наряды и прически.» Фото отсюда.

 

Фото 1950-1980-е годы.

 

Отдыхающие санатория Марфино. Лето 1954 года.
С 30х годов на территории усадьбы находился военный санаторий Военно Воздушных сил Московского военного округа.Отдыхающие в основном лица связанные с авиацией — военные,летчики,штурманы ,военные специалисты и их жены. то есть люди в основном со специальным и высшим образованием .В авиации в 50х годах служили с материальным достатком выше среднего и высоким. .На фото хорошо видно как были одеты люди в середине пятидесятых годов 20 века, через десять лет после Великой Отечественной войны. Фото отсюда.

 

1957 год. Марфино.

 

1957 год. Марфино.

 

Фото до 1975 г. Псарни.
Источник: ПАМО, 2ой том.

 

Фото до 1975 г. Конный двор, северо-восточный корпус с проездной башней.
Источник: ПАМО, 2ой том.

 

Фото до 1975 г. Петропавловская церковь.
Источник: ПАМО, 2ой том.

 

Фото до 1975 г. Церковь Рождества богородицы.
Источник: ПАМО, 2ой том.

 

Фото до 1975 г. Двухъярусная беседка.
Источник: ПАМО, 2ой том.

 

Фото до 1975 г. Мост.
Источник: ПАМО, 2ой том.
.

 

32. Фото до 1975 г. Лодочная пристань.
Источник: ПАМО, 2ой том.

 

Фото до 1975 г. Каретный сарай.
Источник: ПАМО, 2ой том.

 

Фото до 1975 г. Усадебный дом со стороны парка.
Источник: ПАМО, 2ой том.

 

Фото из книги Греч «Венок усадьбе». Главный дом.

 

Фото из книги Греч «Венок усадьбе». Въездные ворота.

 

до 1994 года. Фото из журнала «Наше наследие», 1994 год, номер 29-30.

 

до 1994 года. Фото из журнала «Наше наследие», 1994 год, номер 29-30.

 

до 1994 года. Фото из журнала «Наше наследие», 1994 год, номер 29-30.

 

Марка «Марфино», 2002 год.


Лица

 

П. Ротари. Портрет фельдмаршала П.С. Салтыкова. 1760 г.

А. Ритт. Портрет фельдмаршала И.П. Салтыкова. Вторая половина XVIII века.

 

Ж.Л. Вуаль. Портрет С.В. Паниной. 1791 год.

 

Ж.Л. Вуаль. Портрет Н.П. Панина. 1792 год.

 

Ж. Дюн. Портрет Г.В.Орлова — сына В.Г. Орлова, директора Академии наук. 1819 г.

 
 

Панин В.Н.

 

Софья Владимировна Панина — последняя владелица усадьбы Марфино.

 

Софья Владимировна Панина в последние годы жизни.


Старые карты

1766 год.

 

1797 год.

 

1821 год.

 

1849 год.

 

1860 год.

 

1925 год.

 

1939 год.

 

1940 год.

 

1942 год.

 

1983 год.

 

2003 год.

 

2007 год.

 

2010 год.

 

2012 год.

 

2013 год.

 

Схемы

 

План усадьбы Марфино.
1 — дом, 2 — флигели, 3 — въездные ворота, 4 — «псарни», 5 — конный двор, 6 — каретный сарай, 7 — церковь Рождества богородицы, 8 — Петропавловская церковь, 9 — мост, 10 — пристань, 11 — подпорные стенки садовых террас, 12 — двухъярусная беседка, 13 — беседка-полуротонда

 

Схема санатория.

 

Усадебный дом. Схема первого этажа.

 

План церкви Рождества богородицы.

 

План Петропавловской церкви.

 

План конного двора.

 
 

На карте усадеб журнала.


Арт

Изумрудов Валерий. «Марфино».

 

2006 год. Сазонова А.Н. «Марфино».

 

2013 год. «Осень в Марфино». Автор: Наиля. Эту картину можно купить здесь.

Ссылки

http://marfino.narod.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki/Марфино_(усадьба)
http://konstantinlk.livejournal.com/4068.html
http://historykeeper.ru/mosoblusadba/211-marfino
http://nataturka.ru/usadiba/marfino.html
http://sergeybond.livejournal.com/68278.html
http://dimon-porter.livejournal.com/58213.html
http://russkaya-usadba.livejournal.com/214592.html
http://second-human.livejournal.com/51950.html
http://arch-museum.livejournal.com/45897.html
http://russiantowns.livejournal.com/2640096.html
http://alexdoomer2009.livejournal.com/132770.html
http://climenty.livejournal.com/76716.html?thread=375212
http://flyerunderfire.livejournal.com/94211.html
http://littl-nat.livejournal.com/13222.html
http://moscow-gothica.livejournal. com/6988.html
http://bobr-viking.livejournal.com/5604.html
http://arch-heritage.livejournal.com/163618.html
http://ania-dzu.livejournal.com/1950.html
http://gjabu.livejournal.com/7373.html
http://zoe-dorogaya.livejournal.com/225718.html
http://pepelnaya.livejournal.com/494906.html
http://all-photo.ru:8106/empire/index.ru.html?img=25390&big=on
http://deduhova.ru/government/revolution.htm

Спасибо, есть что добавить?

Tags: А.Э. Регель, Бутурлины, В.И. Белозеров, Голицыны, Головины, Заборовские, И.П. Витали, Карамзин Н.М., М.Д. Быковский, Марфино, Московская область, Мытищинский район, Орловы, Панины, Салтыковы, Уча, Ф. Вигель, Ф. Тугаров, Щелкановы, абандон, барокко, беседки, голицынское барокко, готика, грифоны, классицизм, осень, парки, петровского барокко, пруды, реки, ротонды, санатории, театры, усадьбы, фото 2013, церкви

  • Сергей Львович Пупынин: о «Золотом Льве», деревянной архитектуре и старинных парках

    Друзья, настало время представить вам новое интервью с владельцем исторической усадьбы. Герой нашего сегодняшнего дня — предприниматель, меценат,…

  • «Усадебные волонтеры» провели субботник в палатах Волковых-Юсуповых

    Друзья, рад сообщить вам о том, что начало сезона у «Усадебных волонтеров» в этом году получилось очень ярким! Сразу несколько крупных субботников…

  • Весеннее преображение: как усадьба Архангельское готовится к весне

    Настало самое нежное, благословенное время — весна. Хрупкие листики, первые цветы, сладкий воздух словно созданы для того, чтобы наслаждаться ими как…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Сергей Львович Пупынин: о «Золотом Льве», деревянной архитектуре и старинных парках

    Друзья, настало время представить вам новое интервью с владельцем исторической усадьбы. Герой нашего сегодняшнего дня — предприниматель, меценат,…

  • «Усадебные волонтеры» провели субботник в палатах Волковых-Юсуповых

    Друзья, рад сообщить вам о том, что начало сезона у «Усадебных волонтеров» в этом году получилось очень ярким! Сразу несколько крупных субботников…

  • Весеннее преображение: как усадьба Архангельское готовится к весне

    Настало самое нежное, благословенное время — весна. Хрупкие листики, первые цветы, сладкий воздух словно созданы для того, чтобы наслаждаться ими как…

Милая сердцу готика — Усадьба Марфино

Все больше и больше влюбляюсь в Москву, в ее удивительную архитектуру, в ее милые улочки и интереснейшую историю. Только влюбляюсь я в историю Москвы и ее области не из учебников Государства Российского, а в историю каждой усадьбы или небольшого особняка, в историю маленького дома на отшибе, глядя на который задаешься вопросом, как он тут очутился и почему еще стоит, или в историю удивительных высоких ажурных домов сталинской эпохи, которые словно скалы охраняют покой уютных внутренних двориков.
Вот, например, на этих выходных посетили прекрасный образец усадебного искусства 19 века. Правда жаль, что его в полной мере нельзя назвать образцом русского стиля и зодчества, но таковые, я думаю, на моем пути встретятся еще не раз.
Это удивительное место, которое из окна автобуса тебе кажется каким-то неуклюжим, из далека напоминающим советскую коробку, которую попытались украсить неумелые архитекторы. Но на самом деле это совсем не так.
После выхода из автобуса первым делом тебя встречает и потрясает мост, потом перед твоим взором открывается чудесный вид на усадьбу со всем многообразием декоративных элементов, а после того, как пройдешь вокруг главного дома и прогуляешься по округе, ты влюбляешься в нее безвозвратно. Она великолепна! Да и сам парк мне напомнил далекие отголоски Петергофа.
Несмотря на то, что усадьба практически уже 100 лет не является таковой по понятию, в ней по-прежнему витает дух дворянства и ушедшей в небытие эпохи. Когда проходишь по узким парковым дорожкам и мосткам, так и представляешь себя гуляющей в окружении галантных кавалеров в цилиндрах где-то по середке 19 века в длинном бальном платье цвета вишневого йогурта, корсет которого впивается в грудную клетку и не дает свободно дышать, создавая иллюзию нехватки воздуха, подол которого шелестит словно листва на ветру от малейшего соприкосновения.
Во время этой поездки мы совместили приятное с полезным: я облазила всю бывшую территорию усадьбы и даже дальше, в то время как мой молодой человек рыбачил на берегу обширного барского пруда.

Также в Марфино у нас состоялось презабавнейшее  знакомство. Когда рыбачили на берегу, нас развлекал разговорами местный алкоголик, которого мы ласково прозвали «граф Леха». Ему 49 лет,  и по его внешнему виду можно с уверенностью сказать, что пьет он давно и делает это практически не просыхая, хотя и весьма безобидный мужичок.
Леха читает книги о Гарри Поттере, из-за чего расспрашивал нас про то, кто кого «замочит» в самом конце и «эта будет… ну как там его, с этим», любит мультфильмы и играет в игры на компьютере, хотя и не умеет пользоваться.
Он нам поведал, что его бабка была графиней и когда-то учила его французскому, а дед и дядя были репрессированы и копали канал имени Москвы-реки. Сам Леха учился в институте на агронома, но не закончил, поскольку, по его словам, он что-то натворил, после чего его поставили перед выбором: тюрьма или армия, естественно, он выбрал армию. После армии работал в местном цветоводческом совхозе трактористом, пока тот не развалился.
Граф-тракторист рассказывал о своей жене и о том, как они встретились и поженились. Оказалось,что его суженая  бывшая художница и генеральская дочь, которая когда-то приезжала в Марфино отдыхать. Он катал ее на лодке и показывал красивые места для рисования.
Помимо этого он поведал нам немного историй о данной местности, о том как реставрировали усадьбу, чистили пруд, спили два железных моста, один из которых устанавливал еще Василий Сталин, а также предложил нам домашнего винца из забродившей смеси варенья. В завершении он настойчиво просил записать его телефон, чтобы мы ему позвонили, как приедем снова. Он обещал свозить нас на какой-то очень рыбный канал, попарить в баньке и уложить спать на русской печке.
По-моему, весьма символическая персона дополнила колоритом и без того интересную поездку.
Далее, по обычаю, немного истории и старых фотографий усадьбы.

Согласно историческим источникам, в 1585 году Марфино принадлежало дьяку Василию Яковлевичу Щелкалову — дипломату, крупному государственному деятелю.  Позднее, в начале XVII века Марфиным владели Головины. Они в 1650 году продали Марфино думному дьяку, начальнику Разрядного Приказа Семену Заборовскому.
В 1698 году Марфино приобретает воспитатель Петра I, впоследствии его сподвижник, князь Борис Алексеевич Голицын. С этого времени наступает новый период в жизни усадьбы. Голицын возводит здесь новые хоромы, разбивает французский парк, а в 1701 году начинается строительство каменной церкви Рождества Богородицы, по которой село и усадьба были переименованы в Богородское.
В 1714 году после смерти Б.А. Голицына, Марфино перешло к его младшему сыну Сергею, который спустя несколько лет продал его Салтыковым для того, чтобы расплатиться с долгами.
С 1729 года владельцем усадьбы стал будущий фельдмаршал Петр Семенович Салтыков, при котором в Марфине создается великолепный архитектурно-парковый ансамбль, возводится новый двухэтажный каменный дворец с двумя флигелями, появляется много других построек (зверинец и оранжерея, зимняя церковь, павильоны и беседки, конный двор и др. )
В 1729 году владение перешло к будущему фельдмаршалу Петру Семеновичу Салтыкову. Он приказал разобрать ветхие постройки и возвести на их месте каменный дворец в два этажа с парой флигелей. Из построек того времени сохранились две парковые беседки и зимняя церковь (1777 г.).
После смерти Салтыкова в 1805 году усадьба пришла в запустение. Значительный урон был нанесен войной 1812 года, когда в усадьбу забрел отряд французов-мародеров, которые вывезли и уничтожили многие ценности, в том числе сожгли и частично разрушили саму усадьбу. Разоренная, она простояла в таком виде почти четверть века.
Новым владельцем в 1813 году стал граф Владимир Григорьевич Орлов. При нем началась обширная перестройка имения. И даже после смерти Орлова в 1831 году строительство не прекратилось.
После сожжения в 1812 году работы по восстановлению усадьбы возглавил архитектор ученик Доменико Жиларди, академик Михаил Дормедонтович Быковскоий. Он создал уникальный ансамбль в романтическом стиле псевдоготики, умело используя холмисто-овражистую местность.

Крутой склон берега пруда образует величественный постамент, на котором высится дворец. Двухэтажный, сложенный из кирпича и оштукатуренный, он имеет невысокий цоколь. Выдержанный в классических формах, характерных для первой четверти XIX века, дворец представляет собой вытянутый в плане прямоугольник, с чётко выявленным центром. Зодчий заново отстроил усадебный дом и два флигеля, полностью изменив их фасады, перестроил двухарочный мост через пруд, соорудил въездные ворота.
Быковский внёс изменения в классический облик здания, наделив дворец декоративными элементами псевдоготики. Два флигеля, стоящие перпендикулярно к дворцу, построенные в 1820-е гг. крепостным архитектором Орловых Тугаровым и перестроенные в 1832 году Быковским.
Большое значение придавалось видам из окон. Перед южным фасадом дворца М.Д. Быковский создал три террасы. Террасы связаны между собой парадной лестницей шириной около восьми метров, которая уступами спускается прямо к большому нижнему пруду с островком.
Дом фланкируют массивные въездные арочные ворота с круглыми башнями-караульнями. От дворца к пруду, через две террасы с подпорными стенками, пролегла парадная белокаменная лестница, композиционно завершённая на нижнем ярусе фонтаном и пристанью. Эта, мастерски организованная часть парка, наиболее красива.
Ярким художественным акцентом здесь являются каменные скульптуры грифонов, водружённые на широкие устои по сторонам спуска к воде.
На верхней террасе справа от дворца была оборудована открытая беседка, которая в летнее время драпировалась парчовой тканью. Многогранные пилоны беседки выполнены из белого камня и завершаются декоративными вазами с лежащими амурами.
Рационально была решена внутренняя планировка дворца. Его интерьеры обрели коридорно-апартаментную планировку, которая диктовалась новыми условиями жизни владельцев. Большинство интерьеров носили классический характер, за исключением спальни графини, где была сооружена готическая перегородка, и двух готических молелен. В доме насчитывалось 24 комнаты. Как и во времена Салтыковых, в доме находилось большое собрание портретов, на которых был теперь уже представлен панинский род. Портреты, как и прежде, размещались в нижних залах, двух гостиных, двух библиотеках, меньше — в столовой и жилых комнатах. В одной из гостиных стояла скульптура «Амур и Психея», привезенных Паниным из Италии.

Далее по завещанию Марфино перешло его дочери Софье Владимировне Паниной, при которой здесь был поставлен памятник любимой собаке графини. Также при Паниной все постройки усадьбы были окончательно реконструированы.
После 1844 года, сменив нескольких хозяев, Марфино снова опустело.
В конце 18 века Марфино славилось легендарными псовыми охотами, грандиозными празднествами и своими спектаклями. Представления завершались пышными фейерверками.
После событий 1917 года усадьба стала народным достоянием. В ней проходили практику студенты сельскохозяйственной академии (ныне академии имени Тимирязева).
В 1919 году Марфино становится приютом для беспризорных детей Москвы. Детская колония, которую возглавляла C.Н. Луначарская, просуществовала до 1923 года. Несмотря весьма специфическое использование усадебного комплекса, руководство регулярно выделяло средства на её реставрацию.
В 1933 году все площади были переданы Центральному Военному Клиническому Санаторию, который находится здесь и по сей день.
До сих пор действует церковь Петра и Павла.

Питер Марино, международный архитектор Международный архитектор

Пример дома по проекту архитектора Питера Марино.

Поместье Креспи Хикс

Crespi Experience – Crespi Insights

Существуют искусственные поместья, дома от строителей, специальные дома, жилые дома, но дома в собственности сильно отличаются. Лучшие поместья возвышают культурное сознание.

Вдохновляя культурное сознание
В то время как обычные дома утомляют меня, значимые дома вдохновляют меня. Я нашел один по-настоящему глубокий дом — поместье Креспи/Хикс. Узнать больше о Crespi Hicks Estate

Красивая резиденция, спроектированная Джоном Скаддером Адкинсом

В 1929 году полковник Элвин и миссис Люси Болл Оусли построили один из самых важных домов в Далласе. Они наняли Джона Скаддера Адкинса из Цинциннати, штат Огайо, для разработки этого неоклассического…  Подробнее о 6801 Turtle Creek Boulevard, University Park, Texas

Мысли о вкладе архитектора Питера Марино

Питер Марино, FAIA, после первоначального сотрудничества с Филипом Джонсоном в конце 70-х расширил свою практику до команды из 80 архитекторов и 25 дизайнеров интерьеров с офисами в Нью-Йорке, Ист-Хэмптоне, Филадельфии, Лондоне и Париже, работающих над институциональными, коммерческие и жилые проекты. Питер Марино первоначально работал в IM Pei после окончания Корнельского университета. Он также работал в компаниях Skidmore, Owings и Merrill. Его текущая работа варьируется от дизайна интерьера частной яхты Валентино, торговых площадей для Джорджио Армани и Шанель до собора Святого Патрика в Нью-Йорке. Далласу повезло, что у него есть три крупных проекта, разработанных Питером Марино. Он был архитектором реконструкции двух самых важных домов в Далласе, одного в Volk Estates, спроектированного Джоном Скаддером Адкинсом, и одного в Mayflower Estates, спроектированного Морисом Фатио, а также нового дома в Престон-Холлоу. Питер Марино, международный архитектор и дизайнер интерьеров, известен своими проектами классических домов, домов во французском стиле и домов в неоклассическом стиле.

Подпишитесь на Instagram

Подпишитесь на блог Dallas Architecture

Подпишитесь на дополнительную информацию

Дуглас Ньюби дает информацию и интерпретирует районы, недвижимость, архитектуру и рынок, в то время как другие агенты предоставляют повсеместную статистику. Дуглас Ньюби постоянно продает своим клиентам дома по самым высоким ценам на соответствующих рынках и помогает покупателям находить лучшие дома и покупать их по более низкой цене, чем ожидает рынок.

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Имя *

Фамилия *

Электронная почта *

Architecturally Significant Homes® и Significant Homes® и Architecturally Significant® зарегистрированы в Бюро по патентам и товарным знакам США. Текст, изображения, фотография — Copyright © 1994-2023 Douglas Newby. Все права защищены. Материалы на этом сайте не могут воспроизводиться, распространяться, передаваться, кэшироваться или использоваться иным образом, кроме как с предварительного письменного разрешения Дугласа Ньюби. Ссылки на актуальную информацию на сайте приветствуются
Посетите страницу Дугласа Ньюби в Instagram и YouTube.
Дуглас Ньюби, брокер, Douglas Newby & Associates, специализирующийся на продаже архитектурно значимых домов | 25 Highland Park Village #100-592, Даллас, Техас 75205 | (214) 522-1000

Русская усадьба | Библиотека

«Усадьба в Подмосковье»
Путеводитель с картой

Автор: Чижков А. Б

Дата: июль 2002 г.

Цена: 150 руб.

Где купить: Центральные книжные магазины Москвы или напрямую в Товариществе

Путеводитель содержит информацию о 644 сохранившихся в Подмосковье усадьбах, 200 цветных фотографий и карту. Он объединяет последние данные о современном состоянии загородных усадебных комплексов, давая краткую историческую справку о каждом из них и показывая, как лучше всего добраться туда самостоятельно. В основу книги положено представление о русской усадьбе как об одном из трех основных типов поселений в России — город, деревня, имение. Усадьба исторически формировалась в XVI — начале XX веков как частный комплекс, играя важную экономическую, а затем и административную, социальную и культурную роли. Главной отличительной чертой загородных усадеб всегда был помещичий дом, окруженный дополнительными элементами — различными жилыми и хозяйственными постройками, такими как церковь, сад, парк и пруды, в зависимости от положения и достатка владельца. Путеводитель – уникальное издание, единственное в котором представлены усадьбы, частично или полностью сохранившиеся до наших дней. Это первый по-настоящему информативный и подробнейший путеводитель по усадьбам Подмосковья, дающий возможность оценить, какая часть усадебного наследия сохранилась. Эти краткие справочные данные помогут тем, кто ценит историю и культуру России, жаждет сохранить остатки, избежавшие уничтожения. Нельзя допустить, чтобы русская усадьба исчезла безвозвратно.

Календарь

Цена: 50 руб.

Модный календарь на 2003 год с кратким описанием усадеб России — Марьинка, Марфино, Юрино, Архангельское-Скобеево, Подушкино, Сторожилово, Кирицы, Муримцево, Васильевское, Быково, Осташево и некоторых других.

Коллекция открыток

Цена: 5 руб.

Коллекция открыток (10 штук), перепечатанная с оригиналов открыток конца XIX — начала XX веков, находящихся в частных коллекциях.
Представлены разрушенные памятники в Павловске (статуи императора Александра III, великого князя Вячеслава Константиновича, великой княгини Елены Павловны, дворец великого князя Димитрия Константиновича в Стрельне, античные интерьеры усадеб Архангельское и Остафьево, портрет княгини Зинаида Юсупова и некоторые другие живописные полотна русских художников.

Русская усадьба на старых открытках

Цена: 180 руб.

© Некоммерческое партнерство «Русская Усадьба»

Альбом с аннотированным указателем. Некоммерческое партнерство «Русская Усадьба». Под редакцией И. Слунковой. Москва. Редакция «Профис», 2003. 144 страницы.
ISBN 5-902325-02-1
Пейзажи и интерьеры русских усадеб на открытках начала XX века дают возможность по-новому увидеть и оценить наследие русской усадебной культуры. Альбом содержит 119 открыток с кратким описанием художественных особенностей памятников, их истории и историй их владельцев. В него вошли изображения малоизвестных усадеб русской деревни, а также изображения знаменитых дворцово-парковых ансамблей Москвы и ее окрестностей. Альбом сформирован на основе частной коллекции П.Цуканова.

Календарь настольный

Цена: 50 руб.

© 2018 Строительная компания «Италстрой» | Все права защищены © 2018 |
Работаем для вас с 1991 г. | 190013, Санкт-Петербург, ул. Можайская 34 тел +7(812) 418-26-32