Майолика в интерьере: Майолика в интерьере – беспроигрышный способ «оживить» свое жилище

Содержание

Майолика в интерьере – беспроигрышный способ «оживить» свое жилище

Если вы мечтаете о ярком, необычном и запоминающемся интерьере, майолика – именно то, что вам нужно! Этот вид отделки не только сказочно красивый, эффектный, но также очень практичный, так как эту прочную плитку обжигают дважды: первый раз при формировании, и второй – после нанесения росписи и покрытия глазурью.

Майолика в интерьере используется чуть ли не от самого своего возникновения. Кухонный пол, стены ванной комнаты, фойе дома, выложенные такой плиткой, мгновенно преображают даже самый невзрачный интерьер, заставляя его играть новыми красками.

Сочетание изразцов с различными интерьерными стилями

Неважно, какому из стилей вы отдаете предпочтение! Даже почитатели стилей вроде хай-тек или минимализм, исключающих какие-либо лишние детали и вычурность, не смогли бы устоять перед таким эксклюзивным украшением интерьера.

Давно сложилось мнение, что яркая насыщенная майолика лучше всего вписывается в такие стили, как мавританский, средиземноморский и русский, где она уже на протяжении нескольких столетий играет одну из главных ролей. Однако в качестве отдельных элементов и панно керамика занимает достойное место и в интерьерах, оформленных в современных стилях, становясь их главным визуальным акцентом. При этом именно контрастность старинной красочной техники с самыми современными отделочными материалами наделяет изюминкой и придает особый лоск таким интерьерам.

Вариант попроще и подешевле – плитка «под майолику», на которой рисунок просто наносится на поверхность. Понятное дело, эксплуатационные качества подобной плитки уступают настоящей майолике, но и по цене она значительно ниже своего оригинального прототипа.

История майолики

Майоликовые изделия появились еще несколько тысячелетий назад, о чем свидетельствуют величественные панно с изображениями фараонов. Так что любоваться красотой узорчатых стен, потолков и полов могли жители Вавилона, Древнего Египта и иных древних цивилизаций. Благодаря своей способности выдерживать высокие температуры майолика пользовалась особой популярностью именно в южных странах. Однако позже, когда арабы начали осваивать Иберийский полуостров, данная техника перекочевала и на запад, завоевав здесь массу поклонников.

Название этим красочным плиткам дал остров Майорка, с которого европейцы стали возить искусно расписанные мавританские изделия. Кстати, португальская керамика получила название азулежу, а испанская – асулехос.

Спустя некоторое время итальянцы не только переняли опыт изготовления майолики, но еще и в значительной мере усовершенствовали эту технику. Самый знаменитый итальянский керамист Лука дела Роббиа изобрел новый способ нанесения белой и цветной глазури на плитку таким образом, что она прочно держалась на поверхности и с течением времени не теряла яркость красок.

Распространение майолики в Европе и России

Из Италии майолика стала распространяться в другие страны. С ее помощью украшали экстерьеры и интерьеры богатых домов, дворцов и замков. Майолику в интерьере можно было часто увидеть в дворянских усадьбах и поместьях на Руси. Недалеко от Москвы появились заводы и мастерские, где изготавливались изделия в двух техниках росписи – на заводе Гребенщикова в монохромной, и в обширном районе Гжель в полихромной. А в Ярославле пошли дальше и стали производить уже поливную керамику.

Несмотря на то, что прошло несколько столетий со времен популярности майолики, которую сменили в начале 18 века фарфор и фаянс, одна из характерных черт интерьера русской усадьбы 19 века – изразцовая печь.

Художникам мастерски удавалось превратить майолику в интерьере из обычного отделочного материала в истинный шедевр изобразительного искусства. Особенно успешно это получалось у Виктора Васнецова, Михаила Врубеля, Маурица Эшера и Пабло Пикассо.

Чем майолика отличается от обычной плитки

Майолика отличается текстурированной поверхностью – неровной, с выпуклостями и впадинками. Именно благодаря этой ее особенности на глазури «гуляют» блики, рассеивая лучи света во все стороны. Такие свойства делают расписную майолику идеальным отделочным материалом для создания композиций с грубоватыми матовыми кантри-материалами –камнем, деревом, штукатуркой.

Для отделки классических интерьеров лучше использовать изразцы, выполненные в стиле дельфтской майолики или монохромные рельефные. В минималистических пространствах, оформленных в одном из эко-стилей, идеально будет смотреться однотонная плитка с гладкой поверхностью.

Майолика в интерьере частного дома или квартиры – удовольствие, конечно, не из дешевых. Однако полученный в результате эксклюзивный дизайн, неповторимая красота и оригинальность целиком компенсируют этот небольшой недостаток. Ведь ярко и красочно расписанные плитки превратят ваше жилище в запоминающийся и вдохновляющий оазис посреди скучного и давно набившего оскомину евро-стандарта.

Какими же способами можно обогатить интерьер с помощью майолики?

  1. Облицуйте портал печи или камина, для чего вполне достаточно будет выполнить обрамление по контуру ниши или выложить несколько красочных плиток на белом фоне.
  2. Украсьте майоликой ванную комнату: участки в душевой зоне и над раковиной (например, обрамление вокруг зеркала) выложите изразцами, а оставшиеся стены можете выкрасить влагоустойчивой краской, гармонирующей по цвету с плиткой.
  1. Отделайте стены вдоль лестничных маршей, оформите подступенки или выложите бордюр вдоль лестницы на стене изразцами.
  2. Не забывайте об окнах и дверных проемах. Отделанные узорной плиткой откосы окон и подоконники обладают невероятным шармом.
  3. Ну и, конечно же, кухня! Вы можете разбавить яркими изразцами отделку из однотонной плитки или декорировать ими подстолье старого обеденного стола.

Майолика в интерьере – это не только сказочно красиво, но и практично

Майолика будет прекрасно смотреться даже в интерьере, оформленном в стиле хай-тек

Современный интерьер и майолика – удачная игра на контрастах

Панно азулежу на вокзале Сан-Бенту в Порту

Лука дела Роббиа. Мадонна с младенцем

Камин Микула Селянинович и Вольга, Врубель

На оформление интерьера дворца Меньшикова ушло больше 30 000 плиток

Однотонная плитка прекрасно смотрится в минималистических интерьерах

Обрамление керамической плиткой зеркала в ванной комнате

Плиткой можно декорировать подстолье

Майолика в интерьере – забытое прекрасное искусство

Даже если вы ни разу не были в Барселоне, наверняка, наслышаны о прекрасных творениях Антонио Гауди, который одел город в незабываемые одеяния из майолики. Но эта высокопористая плитка  из обожженной глины используется не только для внешних отделочных работ. Майолика в интерьере квартир встречается редко, оттого так ценится любителями нескучных интерьеров.

Майолика – это расписная керамическая плитка, но не совсем обычная. Она выполняется в технике подглазурной росписи. Это означает, что для ее изготовления необходима высокопористая глина, которая обжигается, затем наносится сырая непрозрачная эмаль и расписывается вручную. После плитка обжигается при невысокой температуре, а потому сохраняет богатые сочные краски и четкость рисунка. Это является отличительной особенностью майолики, как, впрочем, и необычные орнаменты и холодная цветовая гамма.

Майолика — краткая история «взлета и падения»

Первые майоликовые плитки были изготовлены еще несколько тысячелетий назад, свидетельством тому являются огромные панно с изображениями фараонов. Так что они радовали глаз и в Древнем Египте, и в Вавилоне, да и прочие развитые древние цивилизации от них не отставали. Такие изделия прекрасно выдерживают высокие температуры, поэтому пользовались большой популярностью в жарких странах. А вот позже техника подглазурной росписи появилась вместе с арабами (маврами) на Иберийском полуострове. Нужно сказать, что название «майолика» произошло от «Майорка», откуда итальянцы и начали в Средние Века привозить искусно расписанные мавританские сосуды. А вот в Португалии такие плитки называют «азулежуш», а в Испании — «асулехос».

После итальянцы научились самостоятельно изготавливать майолику и даже значительно ее усовершенствовали. В Италии она была популярна в XIV-XVII вв., наиболее известным итальянским специалистом в этой области был Лука дела Роббиа, живший в эпоху Ренессанса. Он придумал способ наносить белю и цветную глазурь на плитку так,  чтобы она крепко держалась и не теряла яркость красок. Майолика из Италии начала свое шествие по Европе как украшение интерьера и экстерьера богатых домов. Подобные керамические изделия вошли в моду во Франции, Нидерландах, Германии, России, Швейцарии и Австрии. Однако в начале XVIII в. началась эпоха фарфора и фаянса, явных конкурентов изделий в технике подглазурной росписи.

Майоликовые плитки часто можно было встретить в XVIII в., в богатых домах российского дворянства. Были мастерские и заводы близ Москвы, выпускавшие изделия в монохромной (завод Гребенщикова в Москве) и полихромной (Гжель) росписи. А вот в Ярославле тоже производили подобную плитку, но уже поливную, а не подглазурную. До сих пор одним из основных признаков интерьера в стиле русской усадьбы XIX в. является печь с изразцами.

Майолика в интерьере легко превращалась из отделочного материала в настоящий шедевр изобразительного искусства, особенно когда росписью занимались такие известные художники, как Михаил Врубель, Виктор Васнецов, Пабло Пикассо или Мауриц Эшер. Даже поклонники хай-тека не отказались бы от такого драгоценного украшения интерьера. Хотя майолика лучше всего подходит для средиземноморского, мавританского и русского стилей, но в качестве панно она вписывается даже в современные стили. Причем контраст старинной техники рядом с новейшими отделочными материалами и бытовой техникой выглядит просто потрясающе.

Майолика в интерьере квартиры

На сегодняшний день чаще всего можно приобрести итальянскую майолику зелено-желтого и зелено-синего цветов, потому что эти оттенки лучше всего сохраняются при высокой температуре при стандартном процессе обжига в печи. Более дешевым вариантом является плитка «под майолику», где рисунок просто нанесен на поверхность. Конечно, эксплуатационные свойства такой плитки гораздо ниже, чем у настоящей майолики. Кроме плитки для отделки ванной комнаты или рабочего фартука кухни изготавливаются декоративные панно, посуда и декоративные тарелки, наличники для окон и дверей, изразцы для оформления каминов и печей.

Хотя майолика в интерьере квартиры – дорогое удовольствие, но ее оригинальность и красота полностью компенсируют этот единственный недостаток. Да, майолика просто незаменима при создании запоминающегося, нескучного интерьера!


 

Как стилизовать майоликовые витрины — Pender & Peony

Подход великого тысячелетия к стилю майоликовых витрин с яркими цветами, очаровательными узорами и естественным декором.

О майолика! Твои насыщенные тона, причудливость и природные мотивы каждый раз очаровывают меня! Мне нравится видеть, как вы гордо висите на стенах из тарелок, отдыхаете на скамьях и украшаете традиционные интерьеры.

Если вы являетесь поклонником французского или английского стиля кантри, то вы, вероятно, заметили пару кусочков майолики, просматривая журналы и Pinterest. Другие дизайнеры используют образцы этой антикварной керамики в шикарных деревенских хижинах или горных шале. Но как мы, неотрадиционалисты и гранд-миллениалы, должны внедрять майолику в наши дома?

Конечно, вы можете изобразить майолику на валлийском комоде или комоде, но почему бы не поиграть с причудливым орнаментом майолики и не смешать эту старинную керамику по-новому?

Что такое майолика?

Майолика //mah-JOLL-ick-ah// представляет собой глиняную посуду из мягкой пасты, обожженную до состояния бисквита, а затем покрытую непрозрачной свинцовой или оловянной глазурью. После сушки керамика из майолики была вручную расписана глазурью на основе оксида металла и снова обожжена для придания поверхности блеска. Майолика принимает множество форм, включая тарелки, урны, вазы, посуду и декоративные предметы.

Основные цвета глазури: кобальтово-синий, сурьмяно-желтый, железно-красный, медно-зеленый и марганцево-фиолетовый.

История майолики:

Сегодня майолика в основном относится к викторианской керамике, популяризированной английским керамистом Гербертом Минтоном на Большой выставке в 1851 году. Созданная для фабрики Минтона Леоном Арну, викторианская майолика отличается причудливым очарованием, визуальным каламбуром, изобилием цвета и уникальные формы.

Техника изготовления майолики восходит к 14 веку в Испании, а затем была завезена в Италию через остров Майорка. Этот стиль керамики известен как майолика. Французский фаянс 18 века также является прямым предшественником майолики.

Крабовый сервер Minton. Изображение предоставлено Международным обществом майолики.

Кувшин Wedgwood Ocean Shell. Изображение предоставлено Международным обществом майолики.

Устричная тарелка Гриффена, Смита и Хилла. Изображение предоставлено Международным обществом майолики.

Центральное украшение из тюльпанов и ирисов майолики Оннаинг. Изображение предоставлено Международным обществом майолики.

Изображения через Международное общество майолики.

Майолика быстро завоевала популярность среди среднего и высшего классов Европы, и к 1860 году процветало более 30 крупных производителей майолики. Темы, общие для майолики, включали: древность, естествознание, сельскую местность, экзотические существа и искусство эпохи Возрождения. Многие из самых популярных форм были ориентированы на мир природы и, вероятно, восхищали потребителей викторианской эпохи, которые все чаще уезжали из сельской местности в городское жилье.

Среди крупных производителей майолики: Minton, Wedgwood, Griffin, Smith & Hill, Onnaing и Salins.

К 1900 году майолика в значительной степени потеряла популярность, поскольку формы ар-нуво приобрели популярность. Майолика также пострадала от опасных условий производства, связанных с работой с глазурями, которые вызвали отравление свинцом.

Узнайте перед покупкой:

  • Станьте глянцевыми! Античная майолика имеет блестящий блеск на поверхности, вызванный верхней глазурью и вторым обжигом.
  • Отличительные детали! Ищите мелкие детали в лепке и покраске. Неаккуратные ошибки или потеки цвета — верный признак репродукции.
  • Знаки в воздухе! Многие крупные производители майолики, такие как Minton и Wedgwood, маркировали дно своих изделий, но другие более мелкие компании этого не делали. Отсутствие знака не исключает подлинности правила. Вы можете проверить оценки по известным произведениям здесь.
  • Яркий Осторожно! Antique Majolica демонстрирует оттенки драгоценных камней с более мягкой интенсивностью. Цвета не должны быть слишком яркими или кричащими.
  • Ярко-белый не подходит! Если белый цвет виден на нижней части тела или в светлых участках, он должен быть не ослепительно белым, а более кремовым.
  • Вес хорош! Старинная глиняная посуда имеет большой вес и должна ощущаться твердой в ваших руках.
  • Возраст оставляет след! Ищите питтинги, трещины, сколы и царапины. Старинная майолика, скорее всего, будет иметь недостатки, связанные с использованием, ведь ей может быть 168 лет.
  • Не ешьте, не готовьте и не подавайте на мне! Свинец ядовит! Репродукции обычно не используют глазури на основе свинца.
Пример репродукции:

Взгляните на мой милый кувшин спаниеля. Это репродукция майолики. Это очевидно по нескольким причинам: 1. Это легкий вес. 2. Глазурь капали и промывали, смешивая цвета. 3. Белый цвет слишком яркий и имеет голубоватый оттенок. 3. Лепка не детализирована. 4. Состояние слишком идеальное.

Добавление репродукции майолики в вашу коллекцию вполне приемлемо, если вы признаете ее таковой и не переплачиваете за что-то неаутентичное.

Нажмите на розовые вкладки ниже, чтобы узнать о стилях дисплеев Majolica!

Гордость

Несомненно, майолика заслуживает гордости в вашем доме. Каждое подлинное произведение майолики само по себе является произведением искусства.

Некоторые из самых классических вариантов просто лучшие. Дисплеи из майолики великолепно смотрятся на каминных полках, полках и стенах галерей. Испытано и верно, вероятно, лучше всего, когда дело доходит до местоположения. Но не бойтесь смешивать его с очаровательной виньеткой журнального столика или использовать большие жардиньеры или кашпо в качестве ваз для цветов на обеденном столе или буфете.

Каминная доска Вдохновение:

В моем доме каминные полки меняются в зависимости от сезона, и я люблю использовать майолику для осенних тем. Насыщенные тона и преобладание зелени, золота и морской волны создают очаровательный компаньон для осенней листвы на улице. В этом году я соединил свою репродукцию спаниелей майолики с листовыми пластинами в стиле Веджвуда и кашпо из искусственного дерева, наполненным осенними цветами, для уникального сезонного образа.

Зайдите сюда, чтобы увидеть все детали и фотографии этого каминного стиля!

В книжном шкафу:

Книжные шкафы, комоды и шкафы с фарфоровой посудой — классические предметы для вашей майолики. Для традиционного вида, если у вас достаточно предметов, сделайте все возможное и украсьте полки майоликой. Но для более современного ощущения мне нравится сочетать майолику с другой керамикой и декоративно-прикладным искусством. Это особенно полезно для тех из нас, кто только собирает коллекцию!

См. вкладки «Идеальные пары» и «Правильные товарищи по играм» для получения советов и вдохновения.

Зеркальная окантовка:

Блюда из майолики также великолепно смотрятся в сочетании со стеной галереи или стеной с тарелками. Я обдумывал идею продемонстрировать свою майолику вокруг этого плетеного зеркала. Прежде чем что-либо повесить, разложите элементы дизайна на полу и поэкспериментируйте с расположением, чтобы добиться желаемого эффекта.

Нажмите на следующую розовую вкладку «Идеальные сочетания», чтобы узнать об элементах дизайна, которые прекрасно сочетаются с майоликой.

Идеальные пары

Да начнётся пара!

Это действительно моя любимая часть стиля декора: игра с узорами, текстурами и элементами дизайна, чтобы согласовывать и выделять. Ваша тоже? Я знал, что мы были одинаковыми!

Витрина с узорами и майоликой

Майолика хорошо сочетается с различными узорами, особенно когда ваши изделия опираются на мотивы, вдохновленные природой. Два моих любимых сочетания узоров с этой антикварной глиняной посудой — мелкая и мраморная.

Gingham работает, потому что его прямые линии приятно контрастируют с естественными формами и изогнутыми линиями майолики. Попробуйте добавить полосатую ленту к яркому предмету, как я сделал здесь со своим нищенствующим спаниелем, чтобы усилить прихоть, или смешать блюда из майолики с клетчатыми тарелками на стене галереи.

Мраморные поверхности, такие как эта старинная банка для печенья, также подходят для майолики, хотя и по противоположной причине. Волнистые линии мраморной поверхности гармонируют с естественными линиями майолики. Это сочетание может стать слишком сложным, поэтому придерживайтесь более простых керамических форм и цветовых палитр.

Другие узоры для идеального сочетания:
  • Панцирь черепахи
  • Тисненая кожа
  • Икат
  • Непритязательный ситец (да, я верю, что такое бывает!) 081

    Природные элементы и майолика Дисплеи :

    Привнесите природу внутрь, чтобы украсить старинную майолику. Ботанические, животные и деревенские темы майолики будут обыгрывать природные элементы дизайна, создавая очаровательную виньетку.

    Как вы можете видеть из моей книжной полки с майоликой, я использовал различные природные элементы от перьев до дубовых листьев и сосновых шишек до камелий. Это смелый микс, который подойдет не всем, но поиграйте с разными цветами и листвой, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашей коллекции. Выйдите во двор и соберите оттуда бюджетные варианты.

    Другие натуральные элементы для идеального сочетания:
    • Сосновые шишки
    • Магнолия
    • Стебли хлопчатника
    • Желуди
    • Перья
    • Ветки вечнозеленых растений
    • Тюльпаны
    • Стручки семян

    Нажмите на следующую розовую вкладку «Правильные товарищи по играм, керамика и дизайны, которые хорошо сочетаются с Majolica, керамикой и стилями».

    Настоящие товарищи по играм

    Да начнется общение с товарищами по играм!

    Итак, вы пробовали смешивать узоры и добавлять природные элементы, теперь пришло время добавить фанка. Не бойтесь смешивать майолику с другими керамическими формами, стилями дизайна и декоративными материалами.

    Несколько новых традиционных дизайнеров смешивают шинуазри и майолику для получения прекрасного эффекта. Подумайте о комнатах Джеймса Т. Фармера, Марка Д. Сайкса, Мэгги Гриффин, Эйвери Кокса. Здесь я соединил тарелки из розового медальона с моей майоликой. Цветовые палитры так хорошо сочетаются друг с другом!

    Для других миксов из майолики в китайском стиле попробуйте классические бело-голубые имбирные баночки и цветочные тарелки из майолики или райские птицы в китайском стиле с мотивами из листьев.

    Подробнее об декорировании в шинуазри читайте здесь.

    Металлики, такие как винтажная латунь и античное серебро, — еще одно отличное сочетание!

    Для создания более деревенского и непринужденного образа используйте майолику с искусственным деревом, бамбуком и/или плетением.

    Чтобы придать вашим витринам из майолики истинное великое тысячелетие, сочетайте их с яркими цветами: оранжевым, фуксией, коралловым, цветом морской волны, зеленым лаймом и солнечно-желтым. Откажитесь от земляных тонов!

    Самое главное — получайте удовольствие от создания своей коллекции и выбирайте сочетания, которые вам нравятся!

    Узнайте больше о майолике

    История майолики:

    «Подробно: минтонская майолика»

    «Красочная история майолики»

    Международное общество майолики

    Jeffny S. B.0403 Marvelous Majolica 05

    Майолика : Полная история Джоан Б. Стэк

    Вдохновение в декорировании:

    «Украшение антикварной майоликой»

    Место, которое можно назвать домом Джеймс Т. Фармер

    Прочные южные дома от Эрика Росса

    Вечеринка с перерывами на крыльцо…

    Опубликовано в Украшение, Советы по декорированию с тегами Антиквариат, Керамика, Классические интерьеры, Украшение антиквариатом, Украшение майоликой, Грандмиллениал, Семейные реликвии, История Майолика, Как сделать, Как украсить, Майолика, Новые традиции, Южные семейные реликвии, Традиционный домашний декор

    ← Вор по имени Эндометриоз5 советов по созданию рождественской эстетики в соответствии с вашим стилем →

    Мания майолики в честь забытых мастеров причудливой гончарной традиции

    22 марта 2022 г.

    Впервые введена Центром выпускников Барда в прошлом году, Мания майолики: трансатлантическая керамика в Англии и США, 1850-1915, сейчас выставлен в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе.

    Автор: Энтони Палетта

    Начиная с викторианской эпохи майолика утратила большую часть своего общественного признания, но не утратила своего, казалось бы, невозможного блеска. С передвижной выставкой Мания майолики: трансатлантическая керамика в Англии и Соединенных Штатах, 1850–1915 гг., Центр выпускников Барда и Художественный музей Уолтерса делают давно назревший взгляд на керамическую традицию, ее развитие и ее лихорадку в 19 веке, когда она нашла отклик среди британской элиты и растущего среднего класса. Мания была действительно реальной, быстро распространившись через Атлантику на американские рынки.

    Кураторы, доктор Сьюзен Вебер, директор Центра выпускников Барда; и доктор Джо Бриггс, Дженни Уолтерс Делано, помощник куратора 18-го и 19-гоth-Century Art at the Walters стремились восстановить майолику в эстетическом каноне, а также пролить свет на ее токсичные методы производства и стилистический упадок.

    Пострадали люди. Легко написать это на этикетке [музея], но мы хотели сказать нечто большее.

    Доктор Джо Бриггс, Дженни Уолтерс Делано Младший куратор отдела искусства 18-го и 19-го веков, Художественный музей Уолтерса

    Griffen, Smith & Co. Посуда «Шелл», ок. 1879–90. Фаянсовая посуда с майоликовой глазурью разных размеров. Различные отметки. Частная коллекция, некоторые экс. колл. Доктор Говард Силби. Фотография: Брюс Уайт.

    Происходя из maiolica, итальянской традиции глиняной посуды 15-го века, английская майолика использовала свинцовую глазурь, в результате чего получались интенсивно полихроматические изделия, в которых сочетались древесные, экзотические, зоологические и абсурдные. 350 экспонатов выставки выставлены в таунхаусе The Walters’ Hackerman Townhouse. Построенный в 1851 году, он особенно подходит для нового типа майолики, который был представлен публике в том же году. Представленные работы включают в себя работы новаторского производителя Minton and Co., которые напрямую опирались на формы и украшения эпохи Возрождения в своих изделиях из оловянной глазури, которые были выставлены на Большой выставке в Лондоне в 1851 году.

    В викторианском возрождении майолики сильно повлияли готические, египетские и японские мотивы, часто слитые воедино. Элементы древности и эпохи Возрождения характерны для одних ваз с изображением Прометея, других для Марса. Предметов для посадки в изобилии, с жардиньерками, подставками и фонтанами всех типов. Некоторые ползают с растениями, которые вы вполне могли бы поставить внутрь, такими как вазы с папоротником и наперстянкой, в то время как другие украшены экзотической листвой, которую вам может быть трудно вырастить в самой жаркой теплице. Не говоря уже об обезьянах (часто забавный дарвиновский кивок), павлинах, какаду и прочем зверинце. Это был эстетический овердрайв с подделкой, и часто в точку. Королева Виктория была коллекционером. Принц Альберт выбрал майолику для интерьера Королевской молочной фермы во Фрогморе. В эссе Оскара Уайльда «Перо, карандаш и яд — этюд в зеленом» он написал «самую ключевую ноту эстетической эклектики, я имею в виду истинную гармонию всех действительно красивых вещей, независимо от возраста или места, школы или манеры». включил в список таких предметов «немного флорентийской майолики».

    Посуда из майолики на выставке в Художественном музее Уолтерса. Courtesy Художественный музей Уолтерса, номер

    Другим важным местом для майолики был обеденный стол, и на выставке представлено множество чрезвычайно специфических столовых приборов — подносы для спаржи, коробки для сардин, чашка с усами, даже тарелка для каши (вы осмеливаетесь устраивать обеды без тарелки для каши? ) Остроумие и прихоть вездесущи. Коробка с крабовым паштетом покрыта крабами, на подставке для устриц представлены раковины устриц, а тарелки с водной рыбой распространены. Обезьяна сжимает банановый лист — это чайник. Стервятник сжимает змею в клюве — ваш чай выходит изо рта змеи.

    На протяжении всего шоу умело уделяется внимание ассортименту майолики, произведенной в конце 19-го и начале 20-го веков в Великобритании и Северной Америке, включая ряд американских производителей, которых можно не заметить, таких как Chesapeake and Company, Morley and Company или Ваннопи. В нем также подчеркивается творческая деятельность многочисленных людей, вовлеченных в производство, не только дизайнеров, но и забытых рабочих, в основном женщин, которые формировали процессы таким образом, который выходил за рамки механики. Куратор Джо Бриггс отмечает: «Мы говорим о них как о промышленных продуктах, но мы не говорим о Model T. Все они застеклены вручную».

    Различные этапы производственных процессов производителей отображаются с эскизами, формами, фотографиями печей и т. д. По сути, это был технический и научный процесс, который включал в себя усовершенствование времени обжига, а также технологии керамики и глазури, а химия занимала центральное место в любом становящемся дизайне. Однако улучшения в технике сделали , а не равных улучшений в безопасности.

    Джозайя Веджвуд и сыновья. Спичечный коробок Fly, образец №. M1155, спроектированный ок. 1871–72; этот пример 1874 года. Предоставлено Брюсом Уайтом.

    Токсичные и эстетические свойства майолики неразделимы. Рабочие ежедневно подвергались воздействию свинца, кобальта, марганца, мышьяка, хрома и других смертоносных веществ. Бриггс поясняет: «На самом деле именно высокое содержание свинца делает эти цвета возможными. Как только содержание свинца было отрегулировано, майолики больше не было». Она отмечает, что «люди пострадали. Легко написать это на этикетке, но мы хотели сказать нечто большее». Для этого кураторы заказали новую керамическую работу, чтобы увековечить память рабочих, находящихся под угрозой исчезновения. Художник и преподаватель Университета Альфреда Уолтер МакКоннелл A Requiem in White , изображает рабочих из литого фарфора.

    Чтобы было ясно, это была не главная забота человечества, которая привела к падению майолики (хотя, к счастью, ограничения на свинец действительно увеличились), а более заметное изменение вкуса. В 1930-х годах Музей Виктории и Альберта отказался от произведений майолики, в основном по причине неисправимого китча (это и многое другое подробно описано в сопроводительном трехтомном каталоге, опубликованном издательством Йельского университета). Керамика в значительной степени исчезла из обзоров керамики. для первой половины 20-го века и обычно встречал пренебрежительные комментарии. Бриггс объясняет, что курирование было более сложной задачей, чем обычно. «Сложность шоу заключалась в том, что нельзя было просто посетить дюжину или около того музеев. Тот факт, что многие из этих произведений были взяты из частных коллекций, как бы отражает то, как майолика потеряла популярность. Поэтому за кредитами они обращались к частным коллекционерам и небольшим историческим обществам, которых, как она отметила, в США часто было больше, чем в Великобритании.

    Майолика довольно легко раскалывается, так что многие ее части, очевидно, сломались с течением времени. Но что доказывает Majolica Mania , так это то, что если предмет выживет, он, вероятно, будет таким же ярким, как в тот день, когда его выпустили из печи.

    • Предоставлено Bard Graduate Center
    • Приписывается Adams & Bromley. Чайник, ок. 1878–93.