Линкруста обои в интерьере: Обои линкруста в интерьере — 67 фото

Обои Линкруста: история, особенности и преимущества

Вот уже более ста лет одним из самых изысканных материалов для декорирования помещений остаются обои и стеновые панели Линкруст или Линкруста (Lincrusta).История этих удивительных обоев началась в конце девятнадцатого столетия, когда английский инженер и фабрикант Фредерик Уолтон  смешал масло льна, воск, мел, опилки и получил удивительно пластичную массу. Материал назвали Lincrusta «льняная кора», от латинских слов linum «лён» и crusta «слой». Линкрустовые обои быстро нашли практическое применение во всем мире. Покрытие использовали при отделке королевских дворцов, железнодорожных вагонов, известных зданий и сооружений, в том числе Белого дома в США. Сегодня, обои линкруста можно увидеть в некоторых залах Букингемского дворца, в знаменитом кафе Парижа «Кафе-де-Пари», а также в нью-йоркском Карнеги-Холл.


Помимо того, что линкруста в интерьере создают атмосферу шика и роскоши, их популярность можно объяснить еще и очень хорошими эксплуатационными свойствами.

 Отличительной особенностью настенных покрытий Линкруста является их исключительно натуральный состав. В процессе изготовления обоев используется льняное масло, обладающее антисептическими свойствами. Благодаря чему даже во влажном климате на  поверхности не скапливаются бактерии, и не образуется плесень.

Эти покрытия очень прочны. А особая технология производства способствует тому, что через время они становятся еще прочнее. Они устойчивы к стиранию и механическим повреждениям, неприхотливы в уходе.

 Lincrusta  не растягиваются и не деформируются даже в процессе усадки деревянного дома. Благодаря эластичности и прочности полотна его непросто порвать, оно не подвергается мелким бытовым повреждениям, сохраняя целостность и основные свойства. 


Естественный цвет обоев Линкруста — «слоновая кость». После наклейки их декорируют красками. Роспись может производиться не одним, а несколькими цветами. Часто на выпуклые части рельефа наносится специальная поталь, придающая узору золотистый или серебристый оттенок, благодаря чему обои становятся похожими на старинное оформление XVII-XVIII века, украшенного тонкой лепниной.   


Очень красиво смотрится линкруст в интерьере спальни классического или викторианского стиля, особенно, если во время ее декорирования использовались бронзирующие краски, наполняющие интерьер атмосферой старины и роскоши.

Покрытие этого типа можно окрашивать неограниченное количество раз, что позволит обновлять интерьер и даже менять его до неузнаваемости. К слову, линкрустовое покрытие стен Букингемского дворца не обновлялось уже более ста лет, при этом его внешний вид смотрится свежо по сей день.


Полюбоваться легендарными линкрустовыми обоями можно у нас в ТЦ «ЭлитСтрой материалы». Именно они были использованы при оформлении салона «Soffita», расположенного на втором этаже нашего ТЦ.

Ну а если вы решите воссоздать в своём доме роскошную атмосферу викторианских особняков, наши арендаторы с радостью предложат широчайший выбор обоев линкруста.

В торговом центре «ЭлитСтрой материалы» вы всегда сможете найти идеальное решение для своего интерьера.

Обои линкруста в интерьере. Как поклеить своими руками

Обои линкруста в интерьере смотрятся очень стильно и необычно. С монтажом линкрусты способен справиться любой человек, который умеет обращаться с обоями. Для начала необходимо подготовить поверхности.

Предварительно снимают розетки, выключатели, наличники и плинтусы. После этого очищают стену от старого отделочного материала. Потом ремонтируют штукатурку, шпатлюя все трещины и выбоины шпатлевкой первого слоя. После полной просушки поверхности протирают шлифовальной шкуркой, обеспыливают и грунтуют.

Огрунтованные поверхности сушат 2-3-е суток и затем шпатлюют финишной полумасляной шпатлевкой. После шпатлевания поверхности просушивают, зачищают шлифовальной шкуркой. Затем исправляют возможные дефекты, просушивают выправленные места и грунтуют. Грунт сушат несколько суток и только после полной просушки приступают к оклейке линкрустом.

Линкруст нарезают на полотна нужного размера, следя за тем, чтобы совпадал рисунок. Нарезанные листы линкруста скатывают в рулоны и погружают в горячую (50-60°С) воду на 5 — 10 минут. После этого их раскладывают стопкой на ровной поверхности лицевой стороной вверх.

Лишнюю воду с размоченных листов удаляют тряпкой или салфеткой. Выдерживают полотна линкрусты в стопке до размягчения и усадки, примерно на 8-10 часов. Обычно линкруст готовят к оклейке вечером, чтобы за ночь он размягчился, дал усадку и к утру был готов к работе.

При наклеивании подготовленного линкруста в стыках между полотнами трещин не образуется. А если наклеивать линкруст, не давший усадки, то после высыхания могут образоваться трещины между швами.

У намоченных и давших усадку полотен линкруста обрезают кромки по точно выструганной линейке или рейке остро наточенным ножом. Если линкруст изготовлен на тканевой основе, его не замачивают и наклеивают в сухом виде.

Поклейка обоев линкруста

Обычно для наклеивания полотен линкруст используют перхлорвиниловый клей. Как правило, «Бустилат» или клеящий состав из крахмального (можно мучного) клейстера с добавлением столярного клея.

Рекомендуется наклеивать линкруст в помещениях с температурой воздуха не ниже + 15°С. Для ровной наклейки полотен линкруст в углах каждой стены делают намеленным шнуром строго вертикальные линии.

Приготовленные полотна линкрусты намазывают клеящим составом, складывают полотно пополам. Чтобы клей пропитался, выдерживают 7-10 минут и наклеивают. Клей наносится как на обои, так и на стену. Первое полотно укладывается точно по отбитой линии. В углах полотна линкруста стыкуются.

Если приходится перекрывать угол, то к линкрусту приставляют рейку, прижимают ее к углу. Потом закрепляют и оставляют в таком положении на несколько дней, до полного высыхания. Приглаживают и разравнивают линкруст очень плотно, чтобы не было морщин, складок и пузырей.

Последующие полотна клеятся встык. И надо внимательно следить за совмещением рисунка. Для этого как можно плотнее укладывать полотно к полотну, т.е. прижимать кромки друг к другу. В некоторых случаях верхняя часть линкруста временно крепится к стене деревянными штапиками на гвоздях. При правильно выполненной работе места стыков должны быть незаметны.

Завершающий этап — обои линкруста в интерьере готовы

Оклеенные линкрустом стены полностью высыхают за 5-7 суток. После чего при желании их можно окрашивать масляными или эмалевыми красками. Если после высыхания между полотнами образовались небольшие трещины, их замазывают полумасляной шпатлевкой. После высыхания шпатлевки ее зачищают шкуркой, подкрашивают за один или два раза краской того же цвета.

Наличники и плинтусы прибивают до окрашивания линкрусты, а после высыхания краски крепят розетки и выключатели. И надо помнить, что первые 3-4 дня комнату, оклеенную обоями, следует оберегать от сквозняков, сильного нагревания и увлажнения.

Опубликовано в категории Обои

4remont_adm

«Самое совершенное и красивое украшение для стен»

16 октября 2016 г.
Поделись этим:

Фредерик Уолтон, изобретатель Золотого века

Стоя на плечах промышленной революции, Золотой век породил поразительное количество изобретений, которые коренным образом изменили жизнь американского дома. Эти последние несколько десятилетий 19 века всегда будут известны как великая эпоха изобретений. Томас Эдисон изобрел электрическую лампочку и построил первую электростанцию; он также дал нам фонограф для прослушивания музыки и кинетоскоп для просмотра кинофильмов. Александр Грэм Белл создал телефон. Компания Eastman Kodak выпустила первую камеру для любителей. Доктор Джон Пембертон продал первые бутылки Coca-Cola в Атланте. Джон Келлог случайно открыл хлопья из хлопьев и навсегда изменил американский завтрак.

Фредерик Уолтон не так известен, как Эдисон или Келлог, но его определяющее изобретение столь же вездесуще, как Frosted Flakes. Уолтон, изобретатель из Англии, подарил миру линолеум.

Уолтон начал свою карьеру, работая со своим отцом и братом в небольшой семейной мастерской, где они производили индийский каучук (натуральный каучук, изготовленный из сока каучукового дерева, излюбленный водостойкий промышленный материал).

В 1855 году Уолтон случайно заметил, что на крышке использованной банки с масляной краской образуется толстое кожистое кольцо. Льняное масло в краске, казалось, медленно окислялось и со временем затвердевало. «Мне пришло в голову, что… я мог бы использовать его как… гидроизоляционный материал, похожий на [натуральный] индийский каучук», — написал Уолтон. Выяснив, как ускорить процесс естественного окисления путем кипячения масла, он начал экспериментировать с долговечностью материала, пытаясь растворить похожее на пластик окисленное масло в растворителе или посмотреть, как оно ведет себя к воде, маслу или нагревать. Он был — как вы знаете, если у вас когда-либо был линолеум — непроницаемым. Кроме того, он был дешевле индийского каучука.

В 1863 году Уолтон получил патент на «Улучшение производства восковой ткани для полов». Он использовал простую латынь для названия своего нового материала — льна, также известного как льняное семя (лат. linum), и масло (лат. oleum). Ингредиенты и процесс, описанные в этом и последующих патентах — окисленное льняное масло, смешанное с угольной пылью, пробкой или опилками и смолой и спрессованное в листы с помощью электрических роликов, — почти идентичны линолеуму 21-го века. В 1864 году Уолтон основал компанию по производству линолеума в Стейнс-на-Темзе.

Статуя рабочих линолеума на главной улице Стейнс-на-Темзе, Англия, в память о рабочих фабрики Уолтона.

Фабричные рабочие укладывают линолеум.

На этой иллюстрации 1920-х годов рекламируется красиво окрашенный ковер из линолеума.

Линолеум получил все большее признание в качестве недорогого и легкого в уходе декоративного материала для столовых, коридоров и кухонь. Так что то, что изначально предназначалось для коммерческого и промышленного использования, например, для защиты заводских цехов, мигрировало в европейские и американские домохозяйства. Последующие компании по производству линолеума наняли художников для рисования декоративных рисунков на поверхности пола, в конечном итоге интегрировав пигменты в производственный процесс. Формы и трафареты создавали текстуры и инкрустированные узоры для прихожих или ковровых покрытий, пока этот материал не стал популярным в качестве кухонного пола 20-го века.

От линолеума к Lincrusta

Возможно, линолеум и был практичным материалом, но Lincrusta-Walton был бы красивым. Уолтон запатентовал этот материал, более тонкий, чем линолеум, и красиво украшенный художественными узорами, в 1877 году. Опять же, термин латинский, lin для льняного масла и crusta для затвердевшего материала, такого как гипс или штукатурка.

Уолтон описал производственный процесс, аналогичный процессу производства линолеума: окисленное льняное масло, смешанное с древесным волокном, каучуком, смолой и парафиновым воском и нанесенное на холст или бумажную основу. Но после тиснения валиками и искусной окраски после установки этот новый материал мог представлять собой обработанную вручную кожу, чеканный металл, резное дерево или декоративную штукатурку — все это желанные первоклассные отделочные материалы для дома в позолоченный век. (Уолтон, предприимчивый к бизнесу, с самого начала был хорошо осведомлен о способностях Lincrusta к подражанию; первые модели, которые он разработал, были имитациями кордованской кожи, знака престижа эпохи Возрождения. ) Lincrusta была намного дешевле, чем то, что она имитировала, и как новая средний класс американцев с располагаемым доходом начал проектировать и строить грандиозные дома в Нью-Йорке, Бостоне и Чикаго, предоставил расширенную палитру интерьеров, стремящихся к экстравагантности. К 1885 году Beck & Co. — фирма из Коннектикута, лицензированная фирмой Уолтона, — предложила 150 различных моделей Lincrusta, вдохновленных египетскими, греческими, персидскими, мавританскими, японскими, средневековыми, ренессансными мотивами, мотивами Людовика XIV и Истлейка.

Lincrusta можно было (и до сих пор) покупать неокрашенной с рельефным рисунком, таким как этот с изображением листьев аканта.

Обшивка Lincrusta, окрашенная под дерево, в бостонском доме 1890 года.

Однако Lincrusta не потеряла ни одного из практических применений, присущих линолеуму, и реклама назвала его «неразрушимым покрытием для обоев». Действительно, он оказался водонепроницаемым, легко моющимся, устойчивым к насекомым и менее подверженным деформации или растрескиванию с течением времени. Декораторы и законодатели вкуса с энтузиазмом рекомендовали Lincrusta для нанесения на стены в качестве дадо, заливок и фризов.

Линкруста в музее Дрихаус

Столовая особняка Никерсона (период Фишера, ок. 1900 г.).

Линкруста взял штурмом американских нуворишей, появившись в шести роскошных каютах на борту судьбоносного корабля «Титаник», в Белом доме и в доме Джона Д. Рокфеллера в Нью-Йорке.

Для своего нового особняка в 1883 году Никерсоны объединили новейшие строительные технологии, такие как противопожарная защита и внутренняя сантехника, с последними тенденциями в модном дизайне интерьера. Линкруста занимал видное место в столовой и курительной резиденции. В столовой стены над искусно вырезанными дубовыми панелями имитируют испанскую кожу. Его дизайн — рельефные и закрученные листья, окрашенные в бордовый цвет и подчеркнутые золотом мастерами на месте — вдохновлен эпохой Возрождения. В курительной комнате фриз Lincrusta украшен японским узором из красных, черных и золотых хризантем.

Когда в 2004 году началась реставрация особняка Никерсона, Lincrusta в столовой показала повреждения от предметов, висящих на стенах, включая картины в рамах и головы чучел животных.

Фрагмент японской хризантемы на верхнем фризе Lincrusta в курительной комнате особняка Никерсона.

Во время реставрации особняка Сэмюэля М. Никерсона в 2004–2008 годах реставраторы обнаружили, что Lincrusta уцелела. Но столетняя грязь, соль и никотин запятнали его поверхность, а украшения (Никерсоны развешали картины, а вторые владельцы особняка, Фишеры, выставили на стенах чучела голов животных) еще больше повредили его. Поздно 19рекламодатели X века, возможно, преувеличили силу Линкрусты; материал на самом деле более хрупкий и нежный, чем твердые материалы, которые он имитировал. С очисткой нужно быть осторожным, чтобы не повредить его еще больше. Фирма Parma Conservation из Чикаго разработала уникальное решение для тщательного удаления грязи без повреждения окрашенной поверхности. Заполнение отсутствующих участков было отлито из форм, взятых с неповрежденной Lincrusta, а затем окрашено в соответствующий цвет. Сегодня Lincrusta сияет, дополняя блеск прекрасно отреставрированных деревянных панелей в обеих комнатах, как это было в 1883 году.0003

Столовая особняка Никерсона после реставрации.

«Сделайте один шаг внутрь особняка Никерсона, и его великолепие станет очевидным. Однако за каждой архитектурной деталью скрываются истории. Это истории мастеров и ремесленников, создававших резные накидки, мозаичные изразцы, мраморные капители с завитками и искусно расписанные декоративные схемы на стенах и потолках дома. Сегодня было бы почти невозможно найти ремесленников, способных изготавливать такие изысканные детали, — необходимые навыки практически исчезли». (Питер Шенманн, главный реставратор картин и фресок, Parma Conservation)

Ресурсы

«Линкруста-Уолтон: можно ли возродить демократическое покрытие стен?» Брюс Брэдбери. Журнал Old-House, Vol. X № 10, октябрь 1892 г.

«Линолеум», Бонни Веле Паркс Снайдер. Строительные материалы двадцатого века: история и сохранение. Под редакцией Томаса К. Джестера (Getty Publications, 2004).

«Линолеум: изобретение Чизвика», Ральф Парсонс. Краеведческий журнал Брентфорда и Чизвика № 5 (1996).

«Добавленные измерения», Линн Эллиотт. Интерьеры старого дома, лето 2004 г.

«Консервация настенных покрытий Lincrusta-Walton в доме Никерсона», Музей Ричарда Х. Дрихауса.