Содержание
Что такое интерьерная композиция и зачем соблюдать правила при расстановке мебели?
Сегодня многие при оформлении не обращаются за помощью к дизайнерам. И дело не в том, что проекты являются дорогими. Просто каждому хочется проявить индивидуальность, сделать интерьер на 100% соответствующим субъективному видению прекрасного.
Самостоятельные проекты уникальны. Причем каждый по-своему. Но, как показывает практика, есть у них и нечто общее. Как правило, это так называемые ошибки непрофессионального дизайнера. Хотя, чего греха таить, и многие специалисты нередко ошибаются, как новички. Большинство ошибок касается интерьерной композиции. Какое значение она имеет и по каким правилам строится? Рассмотрим это на примерах.
Симметрия и асимметрия
Интерьерная композиция фактически представляет собой схему расположения предметов в пространстве. Ключевую роль, как правило, играет мебель. Ее расстановке необходимо уделить особое внимание. Предметы мебели, расставленные как попало («на глаз»), создают интерьерный хаос из разряда «люди только что переехали».
Как же расположить мебель в заданном пространстве? Размещать, передвигать предметы удобнее в виртуальном пространстве. А в реальное помещение рационально переносить уже готовую композицию. Для онлайн расстановки мебели есть немало программ. Причем многие доступны бесплатно.
Что касается непосредственно композиций, начать можно с самых распространенных противоположностей: симметрии и асимметрии. Симметричный интерьер гармоничен, уравновешен, комфортен. Суть создания композиции заключается в размещении предметов на одинаковом расстоянии от выбранной оси.
В асимметрии центральная ось также присутствует. Только по обе стороны располагаются не одинаковые предметы, а совершенно разные, но равнозначные по практическому применению, привлечению внимания и т.п.
Статика и динамика
Переходим к следующим противоположным интерьерным композициям. Статика предусматривает использование линейных элементов. В этой композиции четко выражены горизонтали, вертикали. Статика нередко коррелирует с симметрией. Что касается предметов мебели, в статичном интерьере лучше всего смотрится классика: массивные столы, диваны, кресла и т.п.
Динамика позволяет подчеркнуть выразительность асимметрии. Отличительной чертой композиции является фокус на свободное пространство. И чем его будет больше, тем лучше. Динамика выстраивается преимущественно по вертикальным линиям. Мебель для оформления такого интерьера рекомендуется использовать четких геометрических форм. Что касается стиля оформления, в тренде минимализм, техно, хай-тек.
Доминанта и ритм
Интерьерная композиция с доминантой выстраивается вокруг основного (доминирующего) предмета. Это может быть, например, эксклюзивный диван или стол, сделанный на заказ. Отличие доминанты в значимости, заметности. Такой предмет привлекает внимание. Все остальные дополняют картину, не перетягивая внимание на себя.
Ритмичный интерьер создается методом многократного повторения элементов. Если речь идет о мебели, используются полки, стулья и т.п. Задавать ритм можно и с помощью аксессуаров. В этом случае рационально использовать картины, фотографии, другой настенный декор. Ритмичным позволяет сделать интерьер и архитектурное решение.
Выразительные элементы дизайна, вроде арок, колонн, лепнины с повторяющимся узором, – то, что надо. В ритмичном интерьере возможно также применение интересной фишки. Если нужно перебить ритм, просто добавьте в повторяющийся ряд элемент другого цвета.
Источник: blogs.amur.info
Важнейшие принципы дизайна интерьера — MuratDesign
Поговорим о важнейших принципах в дизайне интерьера, которые делают интерьер гармоничным, красивым и эстетически ценным. И это будет, если вы ещё не догадались, ещё один разговор о законах архитектурной композиции.
В конце этого урока вы сможете распознавать и использовать основные принципы дизайна интерьера, которые используются каждым архитектором, дизайнером интерьеров и декоратором, для того, чтобы создать великолепный интерьер. И кто знает, может быть, вы, благодаря этому, сэкономите деньги на ремонт, или начнёте новую карьеру! Но, давайте начнём с самого начала, и узнаем что такое дизайн интерьера с точки зрения профессионалов.
1. Единство и гармония
При работе над дизайном любого интерьера надо думать обо всём доме или квартире в целом, как о серии пространств, связанных между собой коридорами, холлами и лестницей. Поэтому очень важно, чтобы общий стиль или тема проходила во всём. Это не означает, что все внутренние элементы интерьера должны быть одинаковыми, но они должны работать вместе и дополнять друг друга, чтобы укрепить всю композицию.
Одним из способов создания этой «темы» или сюжетной линии является хорошо продуманное использование цвета (см. фото выше). Цветовые палитры в целом представляют собой отличный способ объединения пространства. Например, вы можете выбрать три или четыре базовых цвета и использовать их в различных оттенках повсюду в доме или квартире.
2. Фокусная точка (композиционный центр)
Самым большим врагом любого интерьера является скука. Хорошо продуманная комната всегда имеет, в зависимости от своего размера, одну или несколько фокусных точек (композиционных центров). Композиционный центр должен быть доминирующим элементом интерьера, чтобы привлечь внимание, и достаточно интересным, чтобы заставить зрителя смотреть на него дальше. Таким образом, композиционный центр, должен производить неизгладимое впечатление, но и должен стать неотъемлемой частью декора, связанного по размеру, стилю, цвету или сюжету с остальными элементами.
Камин или плоский телевизор является первым предметом, о котором большинство людей думают, когда мы говорим о композиционном центре в комнате (в данном случае в гостиной).
Если у вас нет естественного композиционного центра в пространстве, например, камина, вы можете легко создать его, выделив какой-нибудь конкретный предмет мебели, произведение искусства, картину или просто участок стены контрастного цвета. Но постарайтесь сохранять равновесие (баланс), чтобы ваша фокусная точка не забирала всё внимание на себя.
3. Баланс (равновесие)
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что все предметы в интерьере должны быть хорошо сбалансированы (уравновешены) и как-то по-особенному, размещены по всему пространству дома (квартиры). Соответственно в интерьере возникает понятие баланса. Коротко, для тех, кто просто пробежит глазами этот урок, баланс можно охарактеризовать как равное распределение визуального веса в интерьере комнаты. Есть три вида композиционного баланса (равновесия): симметричный, асимметричный, и радиальный. (О расстановке мебели по этим принципам читайте здесь).
Симметричный, как правило, широко использовался в традиционных классических интерьерах. Он характеризуется одинаковыми объектами, повторяющимися в одинаковых положениях по обе стороны от какой либо вертикальной или горизонтальной оси. Например, вспомните интерьеры комнат старинных дворцов и замков, где на каждой стороне комнаты располагается точная зеркальная копия другой стороны.
Симметрия также отражает форму человеческого тела, поэтому у нас врождённое чувство комфорта в сбалансированной симметричной обстановке. Но современные интерьеры сложно привести к полной симметрии из-за наличия различных разнообразных функций. Поэтому её используют фрагментарно.
Асимметричный является более подходящим принципом создания равновесия в дизайне в наши дни. Баланс достигается несколькими непохожими разнородными объектами (предметами), имеющими равный визуальный вес или точку притяжения. Асимметричное расположение предметов выглядит более случайным и менее надуманным, но более сложным для создания.
Попробуйте мысленно убрать жёлтую ширму, расположенную за диваном в этом интерьере, и зрительный вес сразу же переместить на жёлтое кресло и равновесие в интерьере будет потеряно.
Асимметрия всегда предполагает движение, и приводит к более оживленным интерьерам.
Радиальный – это когда все элементы дизайна группируются вокруг центральной точки. Винтовая лестница и круглый обеденный стол являются отличным примером радиального баланса. Хотя этот вид и не часто используется в интерьерах, он может создать интересную фокусную точку, если используется должным образом.
4. Ритм
Если бы мы говорили о музыке, мы бы описали ритм как удары барабана в музыке. В дизайне интерьера, ритм – это всё о визуальном повторении свойств и характеристик предметов или самих предметов. Ритм определяется как непрерывность, повторение или организованное движение композиции. Для достижения этого в дизайне интерьера, вы должны думать о повторении, прогрессии и контрасте. Используя эти композиционные механизмы, можно создать ощущение движения в вашем пространстве, что проводит глаз зрителя от одного элемента дизайна к другому.
Повторение характеризуется использованием одного элемента несколько раз во всём пространстве. Вы можете повторить модель, цвет, текстуру, линии, или любой другой элемент, или даже больше, чем один элемент. Ниже пример точного повторения элементов в интерьере кухни: барные стулья, абажуры светильника, ручки на дверцах навесных шкафов.
Прогрессия берёт за основу какой-либо элемент, и увеличивает или уменьшает одну или более из его характеристик. Таким образом, получается уже не простое тиражирование элементов как при повторении, а более интересное. Наиболее очевидной реализацией этого принципа будет градация по размерам или по цвету. Например, картины над диваном имеют одинаковый размер, но мягкий переход цветов делает их «неодинаковыми» из-за естественной прогрессии, как показано на рисунке.
Ещё можно достичь эффекта прогрессии при помощи цвета, в однотонной цветовой гамме, где каждый элемент немного другого оттенка, но одного и того же базового цвета.
Переход немного сложнее определить. В отличие от повторения или прогрессии, переход имеет тенденцию создать более гладкой перетекающий поток, где глаз естественно скользит из одного предмета к другому. Наиболее распространенным примером перехода в интерьере является использование кривой линии, чтобы аккуратно привести взгляд, как например арочные двери или изогнутые линии потолка.
Наконец, контраст – тут довольно просто. Два элемента противоположных друг другу, например, чёрно-белые подушки на диване, являются яркой отличительной чертой этого принципа.
Контраст также может быть в виде круга и квадрата, используемых вместе, например, форма журнального и кофейных столиков на фото выше.
Контраст может быть довольно резким, и обычно используется, чтобы оживить пространство. Однако, будьте очень осторожны, чтобы не перечеркнуть все старания при оформлении интерьера, которые вы сделали с помощью других принципов, используя слишком много контраста! Опять же, должно соблюдаться равновесие или баланс.
5. Масштаб и пропорции
Эти два принципа дизайна идут рука об руку, так как они оба относятся к размеру и форме предметов. Пропорции связаны с отношением одного элемента дизайна к другому или одного элемента ко всему пространству. Масштаб же касается собственного размера одного объекта по сравнению с другим.
В этом примере, обратите внимание на достаточно большие подушки на диване, которые выглядят достаточно непропорциональными дивану, а тем более к креслам. Если такую подушку положить на кресло, то сесть в него уже не получится.
6. Детали
Еще один очень важный элемент дизайна интерьера, где необходимо принимать бесконечные трудные решения – это детали. Всё, начиная от окантовки на абажуре, цвета полосок на диванных подушках, до выключателей света и ручек шкафа требуют тщательного подбора и внимания. В отличие от цвета люди, зачастую, находят детали скучными. В результате ими пренебрегают и касаются только вскользь, или вообще игнорируют, но детали, столь же важный основополагающий элемент дизайна интерьера.
Детали не должны быть очевидными (ведь это не композиционный центр или фокусная точка), но они должны быть в гармонии со всем, дополняя общий вид комнаты.
7. Цвет
Цвета имеют определенное влияние на атмосферу интерьера, которую вы хотите создать при разработке дизайна. Для цвета также характерны все основные понятия композиции: гармония, композиционный центр, баланс, ритм.
Ядро
Ядро Земли — это очень горячий и очень плотный центр нашей планеты. Ядро в форме шара лежит под прохладной хрупкой корой и в основном твердой мантией. Ядро находится примерно на 2900 километров (1802 мили) ниже поверхности Земли и имеет радиус около 3485 километров (2165 миль).
Планета Земля старше ядра. Когда Земля образовалась около 4,5 миллиардов лет назад, она представляла собой однородный шар из раскаленного камня. Радиоактивный распад и остаточное тепло от формирования планет (столкновение, аккреция и сжатие космических камней) сделали шар еще более горячим. В конце концов, примерно через 500 миллионов лет, температура нашей молодой планеты достигла точки плавления железа — около 1538° по Цельсию (2800° по Фаренгейту). Этот поворотный момент в истории Земли называется железной катастрофой.
Железная катастрофа привела к более быстрому перемещению расплавленного каменистого материала Земли. Относительно плавучий материал, такой как силикаты, вода и даже воздух, оставался вблизи поверхности планеты. Эти материалы стали ранней мантией и корой. Капли железа, никеля и других тяжелых металлов притягивались к центру Земли, становясь ранним ядром. Этот важный процесс называется планетарной дифференциацией.
Ядро Земли – печь геотермального градиента. Геотермический градиент измеряет повышение температуры и давления в недрах Земли. Геотермический градиент составляет около 25° по Цельсию на километр глубины (1° по Фаренгейту на 70 футов). Основными источниками тепла в ядре являются распад радиоактивных элементов, остаточное тепло от формирования планет и тепло, выделяющееся при затвердевании жидкого внешнего ядра вблизи его границы с внутренним ядром.
В отличие от богатой минералами коры и мантии, ядро почти полностью состоит из металла, а именно из железа (Fe) и никеля (Ni). Сокращение, используемое для железоникелевых сплавов ядра, — это просто химические символы элементов — NiFe.
Элементы, растворяющиеся в железе, называемые сидерофилами, также обнаружены в ядре. Поскольку эти элементы гораздо реже встречаются в земной коре, многие сидерофилы классифицируются как «драгоценные металлы». К сидерофильным элементам относятся золото, платина и кобальт.
Другим ключевым элементом в ядре Земли является сера — на самом деле 90 процентов серы на Земле находится в ядре. Подтвержденное открытие такого огромного количества серы помогло объяснить геологическую загадку: если ядро состояло в основном из NiFe, почему оно не было тяжелее? Ученые-геологи предположили, что могли присутствовать более легкие элементы, такие как кислород или кремний. Обилие серы, другого относительно легкого элемента, объясняло загадку.
Хотя мы знаем, что ядро является самой горячей частью нашей планеты, его точную температуру трудно определить. Колебания температуры в ядре зависят от давления, вращения Земли и различного состава элементов ядра. Как правило, температура колеблется от примерно 4400° по Цельсию (7,952° по Фаренгейту) до примерно 6000° по Цельсию (10800° по Фаренгейту).
Ядро состоит из двух слоев: внешнего ядра, граничащего с мантией, и внутреннего ядра. Граница, разделяющая эти области, называется разрывом Буллена.
Внешнее ядро
Внешнее ядро толщиной около 2200 километров (1367 миль) в основном состоит из жидкого железа и никеля. Сплав NiFe внешнего ядра очень горячий, от 4500° до 5500° по Цельсию (от 8132° до 9932° по Фаренгейту).
Жидкий металл внешнего ядра имеет очень низкую вязкость, что означает, что он легко деформируется и податлив. Это место сильной конвекции. Взбивающийся металл внешнего ядра создает и поддерживает магнитное поле Земли.
Самая горячая часть ядра на самом деле представляет собой разрыв Буллена, где температура достигает 6 000° по Цельсию (10 800° по Фаренгейту) — так же жарко, как на поверхности Солнца.
Внутреннее ядро
Внутреннее ядро представляет собой горячий плотный шар (в основном) из железа. Его радиус составляет около 1220 километров (758 миль). Температура во внутреннем ядре составляет около 5200° по Цельсию (9,392° по Фаренгейту). Давление составляет почти 3,6 миллиона атмосфер (атм).
Температура внутреннего ядра намного выше точки плавления железа. Однако, в отличие от внешнего ядра, внутреннее ядро не жидкое и даже не расплавленное. Интенсивное давление внутреннего ядра — всей остальной части планеты и ее атмосферы — не дает расплавиться железу. Давление и плотность слишком велики, чтобы атомы железа могли перейти в жидкое состояние. Из-за этого необычного стечения обстоятельств некоторые геофизики предпочитают интерпретировать внутреннее ядро не как твердое тело, а как плазма , ведущая себя как твердое тело.
Жидкое внешнее ядро отделяет внутреннее ядро от остальной части Земли, и в результате внутреннее ядро вращается немного иначе, чем остальная часть планеты. Он вращается на восток, как и поверхность, но немного быстрее, совершая дополнительный оборот примерно каждые 1000 лет.
Ученые-геологи считают, что кристаллы железа во внутреннем ядре расположены по схеме «ГПУ» (гексагональная плотная упаковка). Кристаллы выровнены с севера на юг вместе с осью вращения Земли и магнитным полем.
Ориентация кристаллической структуры означает, что сейсмические волны — самый надежный способ изучения ядра — распространяются быстрее с севера на юг, чем с востока на запад. Сейсмические волны распространяются от полюса к полюсу на четыре секунды быстрее, чем через экватор.
Рост внутреннего ядра
Поскольку вся Земля медленно остывает, внутреннее ядро увеличивается примерно на миллиметр каждый год. Внутреннее ядро растет по мере того, как частицы жидкого внешнего ядра затвердевают или кристаллизуются. Другое слово для этого — «замерзание», хотя важно помнить, что температура замерзания железа превышает 1000° по Цельсию (1832° по Фаренгейту).
Рост внутреннего ядра неравномерный. Это происходит в глыбах и пучках, и на него влияет активность в мантии.
Рост более сконцентрирован вокруг зон субдукции — регионов, где тектонические плиты соскальзывают из литосферы в мантию, на тысячи километров выше ядра. Погружные плиты отводят тепло от ядра и охлаждают окружающую среду, вызывая учащение случаев затвердевания.
Рост менее сконцентрирован вокруг «суперплюмов» или LLSVP. Эти раздувающиеся массы перегретой породы мантии, вероятно, влияют на вулканизм «горячих точек» в литосфере и способствуют более жидкому внешнему ядру.
Ядро никогда не замерзнет. Процесс кристаллизации идет очень медленно, а постоянный радиоактивный распад недр Земли замедляет его еще больше. По оценкам ученых, для полного затвердевания ядра потребуется около 91 миллиарда лет, но Солнце сгорит за долю этого времени (около 5 миллиардов лет).
Полушария ядра
Как и литосфера, внутреннее ядро разделено на восточное и западное полушария. Эти полушария плавятся неравномерно и имеют отчетливую кристаллическую структуру.
Западное полушарие кристаллизуется быстрее, чем восточное. Фактически, восточное полушарие внутреннего ядра может действительно таять.
Внутреннее внутреннее ядро
Ученые-геологи недавно обнаружили, что само внутреннее ядро имеет ядро — внутреннее внутреннее ядро. Эта странная особенность отличается от внутреннего ядра почти так же, как внутреннее ядро отличается от внешнего ядра. Ученые считают, что это внутреннее ядро образовалось в результате радикальных геологических изменений около 500 миллионов лет назад.
Кристаллы внутреннего ядра ориентированы с востока на запад, а не с севера на юг. Эта ориентация не совпадает ни с осью вращения Земли, ни с магнитным полем. Ученые считают, что кристаллы железа могут даже иметь совершенно другую структуру (не ГПУ) или существовать в другой фазе.
Магнетизм
Магнитное поле Земли создается во вращающемся внешнем ядре. Магнетизм во внешнем ядре примерно в 50 раз сильнее, чем на поверхности.
Можно было бы легко подумать, что магнетизм Земли вызван большим шаром твердого железа посередине. Но во внутреннем ядре температура настолько высока, что магнетизм железа изменяется. Как только достигается эта температура, называемая точкой Кюри, атомы вещества больше не могут ориентироваться на магнитную точку.
Теория динамо
Некоторые геологи описывают внешнее ядро как «геодинамо» Земли. Чтобы у планеты было геодинамо, она должна вращаться, у нее внутри должна быть жидкая среда, жидкость должна быть способна проводить электричество, и у нее должен быть внутренний источник энергии, который вызывает конвекцию в жидкости.
Изменения вращения, проводимости и тепла влияют на магнитное поле геодинамо. Марс, например, имеет полностью твердое ядро и слабое магнитное поле. Венера имеет жидкое ядро, но вращается слишком медленно, чтобы создавать значительные конвекционные потоки. У него тоже слабое магнитное поле. Юпитер, с другой стороны, имеет жидкое ядро, которое постоянно вращается из-за быстрого вращения планеты.
Земля – геодинамо «Златовласка». Он постоянно вращается со скоростью 1675 километров в час (1040 миль в час) на экваторе. Силы Кориолиса, артефакт вращения Земли, делают конвекционные потоки спиральными. Жидкое железо во внешнем ядре является отличным проводником электричества и создает электрические токи, которые управляют магнитным полем.
Энергия, обеспечивающая конвекцию во внешнем ядре, обеспечивается замерзанием капель жидкого железа на твердом внутреннем ядре. Затвердевание высвобождает тепловую энергию. Это тепло, в свою очередь, делает оставшееся жидкое железо более плавучим. Более теплые жидкости по спирали поднимаются вверх, а более холодные твердые тела под сильным давлением опускаются вниз: конвекция.
Магнитное поле Земли
Магнитное поле Земли имеет решающее значение для жизни на нашей планете. Он защищает планету от заряженных частиц солнечного ветра. Без щита магнитного поля солнечный ветер лишил бы атмосферу Земли озонового слоя, который защищает жизнь от вредного ультрафиолетового излучения.
Хотя магнитное поле Земли в целом стабильно, оно постоянно колеблется. Например, когда жидкое внешнее ядро движется, оно может изменить положение северного и южного магнитных полюсов. Магнитный Северный полюс ежегодно перемещается на 64 километра (40 миль).
Колебания в ядре могут привести к еще более резким изменениям магнитного поля Земли. Например, смена геомагнитного полюса происходит примерно каждые 200 000–300 000 лет. Инверсия геомагнитных полюсов — это именно то, на что они похожи: изменение магнитных полюсов планеты, так что северный и южный магнитные полюса меняются местами. Эти «перевороты полюсов» не являются катастрофическими — ученые не замечали реальных изменений в жизни растений или животных, активности ледников или извержений вулканов во время предыдущих инверсий геомагнитных полюсов.
Изучение ядра
Ученые-геологи не могут изучать ядро напрямую. Вся информация о ядре была получена в результате сложного чтения сейсмических данных, анализа метеоритов, лабораторных экспериментов с температурой и давлением и компьютерного моделирования.
Большинство основных исследований было проведено путем измерения сейсмических волн, ударных волн, испускаемых землетрясениями на поверхности или вблизи нее. Скорость и частота объемных сейсмических волн изменяются в зависимости от давления, температуры и состава породы.
На самом деле, сейсмические волны помогли геологам определить структуру самого ядра. В конце 19 века ученые заметили «теневую зону» в глубине планеты, где тип объемной волны, называемый s-волной, либо полностью прекратился, либо был изменен. S-волны не могут передаваться через жидкости или газы. Внезапная «тень», где исчезли s-волны, указывала на то, что на Земле был жидкий слой.
В 20-м веке ученые-геологи обнаружили увеличение скорости p-волн, другого типа объемных волн, на глубине около 5150 километров (3200 миль) под поверхностью. Увеличение скорости соответствовало переходу от жидкой или расплавленной среды к твердой. Это доказывало существование твердого внутреннего ядра.
Метеориты, космические камни, падающие на Землю, также дают ключ к разгадке ядра Земли. Большинство метеоритов представляют собой фрагменты астероидов, скалистых тел, вращающихся вокруг Солнца между Марсом и Юпитером. Астероиды образовались примерно в то же время и примерно из того же материала, что и Земля. Изучая богатые железом хондритовые метеориты, ученые-геологи могут заглянуть в раннее формирование нашей Солнечной системы и раннее ядро Земли.
В лаборатории самым ценным инструментом для изучения сил и реакций в ядре является ячейка с алмазной наковальней. Ячейки с алмазными наковальнями используют самое твердое вещество на Земле (алмазы) для имитации невероятно высокого давления в ядре. Устройство использует рентгеновский лазер для имитации температуры ядра. Луч лазера проходит через два алмаза, сжимая образец между ними.
Комплексное компьютерное моделирование также позволило ученым изучить ядро. Например, в 1990-х годах моделирование прекрасно иллюстрировало геодинамо, дополненное переворотами полюсов.
Быстрый факт
Сокровище
Быстрый факт
Планетарные ядра
Все известные планеты имеют металлические ядра. Даже газовые гиганты нашей Солнечной системы, такие как Юпитер и Сатурн, содержат в своих ядрах железо и никель.
Краткий факт
Геонейтрино
Быстрый факт
Инге Леман
Быстрый факт
Подземная фантастика
Статьи и профили
National Geographic Science: Магнитный север только что изменился. Вот что это значит.
Аудио
BBC: В наше время — ядро ЗемлиUSGS: что мы знаем о недрах Земли?
Видео
PBS: Nova—OriginsYouTube: Naked Science—Earth’s Core
Веб-сайт
Геологическая служба США: Внутренняя часть Земли National Geographic Science: Inside the Earth
Произведение в стиле: Фовизм — WikiArt.org
Фовизм — это стиль les Fauves (по-французски «дикие звери»), свободной группы современных художников начала двадцатого века, чьи работы подчеркивали живописные качества и сильный цвет, а не репрезентативные или реалистичные ценности, сохраненные импрессионизмом. В то время как фовизм как стиль зародился около 1900 и продолжалось после 1910 года, движение как таковое просуществовало всего несколько лет, 1904–1908, и имело три выставки. Лидерами движения были Анри Матисс и Андре Дерен.
Помимо Матисса и Дерена, среди других художников были Альбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, бельгийский художник Анри Эвенепул, Морис Марино, Карл Парсимяги, Жан Пюи, Морис де Вламинк, Анри Манген, Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, Жан Метцингер, Рик Воутерс, голландский художник Кес ван Донген и Жорж Брак (впоследствии партнер Пикассо по кубизму).
Картины фовистов отличались, казалось бы, дикой работой кисти и резкими красками, а их сюжеты отличались высокой степенью упрощения и абстракции. Фовизм можно классифицировать как крайнее развитие постимпрессионизма Ван Гога, слитое с пуантилизмом Сера и других художников-неоимпрессионистов, в частности Поля Синьяка. Другими ключевыми влияниями были Поль Сезанн и Поль Гоген, чье использование областей насыщенного цвета, особенно в картинах с Таити, сильно повлияло на работу Дерена в Коллиуре в 1905. В 1888 году Гоген сказал Полю Серюзье: «Как вы видите эти деревья? Они желтые. Итак, покрасьте их желтым цветом; эту тень, скорее голубую, нарисуйте чистым ультрамарином; эти красные листья? Покрасьте киноварью». Фовизм также можно рассматривать как разновидность экспрессионизма.
Гюстав Моро был вдохновителем движения; неоднозначный профессор Школы изящных искусств в Париже и художник-символист, он преподавал Матиссу, Марке, Мангену, Руо и Камуану в 1890-х годах и считался критиками философским лидером группы, пока Матисс не был признан таковым в 1904. Широкий кругозор Моро, его оригинальность и утверждение выразительной силы чистого цвета вдохновляли его учеников. Матисс сказал о нем: «Он направил нас не на правильный путь, а сбил с пути. Он нарушил наше самодовольство». Этот источник сопереживания исчез со смертью Моро в 1898 году, но художники обнаружили другие катализаторы своего развития.
В 1896 году Матисс, тогда еще никому не известный студент-искусствовед, посетил художника Джона Питера Рассела на острове Бель-Иль у побережья Бретани. Рассел был художником-импрессионистом; Матисс никогда раньше не видел работы импрессионистов напрямую и был настолько потрясен стилем, что ушел через десять дней, сказав: «Я больше не мог этого выносить». В следующем году он вернулся в качестве ученика Рассела и отказался от своей палитры земляного цвета в пользу ярких импрессионистских цветов, позже заявив: «Рассел был моим учителем, и Рассел объяснил мне теорию цвета». Рассел был близким другом Винсента Ван Гога и подарил Матиссу рисунок Ван Гога.
В 1901 году Морис де Вламинк впервые увидел на выставке работы Ван Гога, заявив вскоре после этого, что любит Ван Гога больше, чем своего отца; он начал работать, выдавливая краску прямо на холст из тюбика. Параллельно с открытием художниками современного авангардного искусства пришло понимание французского искусства до Возрождения, которое было показано на выставке 1904 года «Французские примитивы». Еще одним эстетическим влиянием была африканская скульптура, ранними коллекционерами которой были Вламинк, Дерен и Матисс.