Содержание
Приемы композиции в интерьере: фото элитных дизайн-проектов
Содержание
- 1. Что такое композиция в интерьере?
- 2. Композиционный центр – обязателен ли при создании современного дизайна?
- 3. Основы композиции в роскошном интерьере: три важных нюанса
- 4. Более подробно об игре на контрастах и принципе тождественности
- 5. Профессиональные композиционные приемы в элитном дизайне
- 6. Акцентирование и доминирование при создании композиции
Построение инсталляции при оформлении убранства выполняет не менее важную роль, чем при художественном создании рисунка. Чем элитнее недвижимость, тем больше внимания нужно уделять проекту. Чтобы сделать из квартиры или дома шедевр, изначально следует опираться на основы дизайна, среди которых одно из главных мест отводится приемам композиции в интерьере, а они напрямую зависят от архитектурных элементов, присущих тому или иному помещению.
Правильная композиция в интерьере классической спальни: центральное место отведено кровати
Что такое композиция в интерьере?
Композиция имеет многоаспектное значение. С одной стороны, это выверенное сочетание элементов архитектуры, дизайны и декора, где присутствует определённая стилистическая идея. С другой стороны, если обратиться к более широкому смыслу термина, это гармоничное расположение составляющих в пространстве. При создании интерьера учитывают правила композиции, которые характеризуются взаимной комбинаторностью.
Сочетаться должны не только все предметы, участвующие в облагораживании помещения, но и их уникальные свойства, присущие каждому фрагменту, например: фактура поверхностей отделки, форма и количество мебельных экспонатов, текстура сопутствующей атрибутики и пр. Здесь важно осознавать, что каждый отдельный элемент выступает самостоятельной деталью, которую нужно правильно внедрить в общую картину.
Композиция в интерьере — правильная расстановка элементов дизайна в определенной архитектурной обстановке
Композиционный центр – обязателен ли при создании современного дизайна?
Упорядочить обстановку можно не только с помощью симметрии, на что чаще всего намекают правила композиции в интерьере, это делается еще и при помощи несимметричной расстановки предметов вокруг композиционного центра — обязательного компонента гармоничного дизайна. Он как раз и берет на себя главенствующую роль, приковывая к себе внимание благодаря целостности художественных элементов, переплетающихся между собой фактурой, формой или стилистикой (или всем вместе). Композиционный центр способен расположиться посередине площади, возле какой-то одной стены или вообще в углу. Вокруг него уже расставляются поддерживающие общую картину детали, которые выполняют вспомогательную функцию с точки зрения инсталляции.
Композиционным центром в ванной комнате чаще всего выступает большая тумба с умывальниками и крупным зеркалом
Композиционным центром может служить:
- большая кровать в спальне с балдахином или коваными элементами;
- камин в гостиной комнате с необыкновенным лепным декором;
- панорамное окно на несколько этажей, как часто бывает в двухуровневых квартирах;
- каменная барная стойка или островная кухня в столовой;
- комплект мягкой мебели, состоящий из нескольких однородных предметов;
- широкая лестница в просторном холле загородного дома и пр.
Композиционным центром в роскошной гостиной выступает мягкая зона с диванами и креслами возле камина
Композиционный центр способен одновременно выполнять сразу две функции: основную, которая понятна из названия, и вспомогательную — отвечающую за, например, зонирование. При помощи той же самой барной стойки или комплекта мягкой мебели можно отделить одно место от другого, что особенно важно для помещений не слишком больших размеров. И даже если пространства много, его тоже нужно использовать благородно, чтобы общий фон не смотрелся излишне пустотно. В элитных домах большинство комнат обладают несколькими композиционными центрами, что совсем не рушит дизайн-проект и не сбивает общую картину.
Композиционный центр в спальне — кровать молочного цвета с прилегающими тумбочками, торшерами и прикроватной софой в цвет
Основы композиции в роскошном интерьере: три важных нюанса
Использование композиционных приемов в дизайне интерьера — важнейшая составляющая, дающая гарантию того, что итоговая картина убранства получится не просто гармоничная, но и роскошная, где сразу будет видно художественное мастерство профессионала. Зная правильные формулы обстановки помещения, можно облагородить и слишком просторные холлы, нуждающиеся в дополнении сложного архитектурного ансамбля, и маленькие прихожие, где всего должно быть в минимальном количестве, и длинные коридоры, требующие тщательной проработки пространства.
Верная композиция создается при соблюдении трех основных требований, о них подробнее:
1. Нужной динамики в интерьере можно добиться с помощью использования, как отмечалось выше, композиционного центра. Доминирование одних составляющих над другими и есть та важная составляющая, которая становится залогом выигрышного дизайна. Тут важно не забывать, что вспомогательные зоны не могут оставаться незамеченными, но и выйти на передний план не имеют права.
Композиционный центр в кухне-гостиной чаще всего большой стол со стульями, отличающийся по габаритам или цвету от общего направления
2. Уравновесить общую картину необходимо выверенным расположением всех элементов художественной конструкции. Их нужно разместить таким образом, чтобы все смотрелось лаконично, емко и более или менее равномерно. В противном случае есть риск получить неуравновешенный интерьер «с плохим характером»: либо чрезмерно неказистый или очень сложный, напоминающий забитую разбалансированную кладовку.
Уравновешенная композиция всегда отличается равномерным распределением мебели и аксессуаров
3. Нельзя не затронуть тот факт, что чем более подходят составляющие дизайн-проекта друг другу, тем все смотрится куда более эффектно. Важно, чтобы в картину не пробрались лишние элементы, которые станут выбиваться из общей массы или перетягивать ненужное внимание на себя. Соединить элементы между собой можно, например, по принципу тождественности или по методу контрастности. Каждая, даже самая мелкая, деталь должна коррелировать с остальными, пусть то по цвету, фактуре, форме, составу материала, нанесенному рисунку, стилистике, стране происхождения.
Симметрия и правильное сочетание цветов между собой делает композицию в гостиной особенно роскошной
Посмотрите проект: Дизайн дома «Рублево».
Более подробно об игре на контрастах и принципе тождественности
Контраст не всегда авангарден
Композиционный контраст часто применяется в эксцентричной авангардности, поп-арте, пин-апе, китче и прочих причудливых стилях. Однако это не так показательно, ведь совершенно классическое убранство способно украшаться некими переходами. Эстетическое пространство обычно разделяется на базовые и вспомогательные элементы, чтобы в итоге получилась оригинальная картинка. Помимо цветовой композиции в интерьере, контраста можно достичь при помощи неоднородных фактур: матовых и глянцевых, шероховатых и гладких, с рисунком и без. Например: рельефная плитка рядом с шлифованной из той же коллекции; обивка с полосочками на креслах и узор на диване, когда предметы мебели из одного комплекта; орнамент на шторах повторяется на абажурах, но ткани совсем разные и т. д. Здесь везде присутствует наличие контраста, хотя некоторые свойства (текстура, материал) противопоставлены друг другу. Столкновение интересов создает сложный и волшебный аристократизм.
Контраст черного и белого всегда актуален при построении композиции в элитном интерьере ванной комнаты
Тождественность для единства композиции
Единства композиции можно достичь гораздо проще, если не пренебрегать тождественностью, в которой некоторые изделия обладают весьма схожими свойствами, не обязательно всеми, но какими-то конкретными. Для ориентирования в дизайне берется принцип основы (цвета, формы, фактуры, узора и др.). Вот примеры: базисом часто служит: общий цветовой фон, а ему подчиняются детали в тон; геометрические линии, стремящиеся к кругу и овалу (квадрату и прямоугольнику), зазывают к себе в пару предметы с теми же линиями; определенный орнамент или узор, расстелившийся на большинстве составляющих интерьера. Таким образом элементы дополняет друг друга, создавая собой идеальную композицию.
Принцип цветовой тождественности в тандеме с неполной симметрией всегда приятен глазу
Не забывайте, что в нашей дизайн-студии можно оформить разработку дизайна коттеджа. Команда профессиональных дизайнеров выполнит любые ваши желания!
Профессиональные композиционные приемы в элитном дизайне
Симметрия — выгодная позиция
Сам термин намекает на то, что расстановка элементов дизайна будет подчиняться определенной оси или уровню. Чем зеркальнее картина, тем интерьер станет смотреться благороднее и правильнее, а еще строже и прямолинейнее. Такой прием свойственен классическим канонам, где практически все подвластно некому «золотому сечению». Симметричная композиция в любом интерьере приятна глазу, а еще выступает беспроигрышным вариантом для любого убранства. А если вдобавок к ней располагать предметы на равноудаленном расстоянии друг от друга и от композиционного центра, получится эффектное пространство, отличающееся высокими показателями вкуса.
Частичная симметрия на кухне в паре с базовой монохромностью выглядит волшебным образом
Безусловно, идеально зеркальную картину создавать не стоит, подобного эффекта достаточно в определенной зоне, например: его можно достичь с помощью диванчика и мягких кресел возле камина в гостиной, тумбочек с бра (торшерами) вокруг кровати в спальни или же кухонного гарнитура, который и так часто обладает симметричностью своих шкафчиков. Если нужно снизить эту абсолютную отражательную способность, следует использовать прием с фактурой или цветом, что смотрится очень необычно и действительно стильно.
Идеальная симметрия в гостиной-столовой — точный признак классического стиля, отвечающего за четкость композиции
Если в горизонтальной плоскости все понятно, то что же делать с вертикальной, которая влияет на композицию не меньшим образом?! Здесь нужно уметь верно комбинировать верх и низ, понимая, что пространство не одномерное, а трехмерное. Потолочную часть можно уравновесить при помощи элегантных люстр, лепного декора по типу барельефов, плинтуса, фресок и прочих архитектурно-художественных способов отделки и дизайна.
Асимметрия — если не барокко, то рококо
Сравнение с такими стилями интерьера неслучайно, потому что на первый взгляд оба направления классические, изобилующие, излишне вычурные и почти неотличимые друг от друга. Но нет! Барокко подчиняется идеальным пропорциям, а вот рококо — нет, он и пришел когда-то на смену идеальной симметрии, считаясь по сей день родоначальником асимметричных приемов в интерьере.
Уйти от дисгармонии в дизайне комнаты с помощью асимметричного способа просто: нужно просто заполнить все пустоты, верно распределив детали композиции. Можно применить геометрический принцип, в основе которого лежит равнобедренный треугольник: большую часть (две трети пространства) обставить главными составляющими интерьера, а меньшую (одну треть) облагородить неким эксклюзивным объектом, отличающимся внушительной габаритностью. Как правило, это бывает мозаичное панно на стене, большая живописная картина, огромное зеркало, книжный шкаф во всю стену. Такие внедрения служат неким противовесом общей асимметрии.
Асимметричный уравновешенный дизайн спальной комнаты в загородном доме имеет свою уникальную изюминку
Динамика — обособленный ритм дизайна
Если не учитывать основные приемы, такие как симметрия и противопоставляющая ей асимметрия, то следует обратиться к другому принципу, который называется динамичная пространственная композиция интерьера. Эстетика дизайна может проявляться в некой ритмике, где движение достигается за счет использования как архитектурных составляющих, так и мебели, декораций и атрибутики.
Динамика в детской комнате достигнута за счет повторяющихся звездочек на ковре и картин с изображением двигающихся персонажей
Динамику в интерьере обычно создают с помощью:
- определенной несимметричной геометрии;
- неклассической расстановки мебельных элементов;
- неординарного внедрения редких аксессуаров;
- четких прямых или волнообразных линий;
- аквариума с водорослями и живыми рыбками;
- клетки с подвижными громкими попугаями;
- «танцующего» рисунка на полу или на стенах и пр.
Посмотрите проект: Дизайн дома «Серебряный бор — 2».
Вариантов обустройства помещения в ритмичном стиле крайне много. Важнее — определиться с назначением комнаты: она должна быть предназначена для игр, танцев, чтобы побуждать к активности; лаундж-зонам динамика точно не подойдет. Чтобы понизить движение, можно доработать дизайн беспроигрышным приемом — внедрением яркого акцента, который будет отличаться от остальных составляющих по цвету, фактуре или назначению. Им может стать выпадающий из общей картины стол какого-то кислотного цвета или среди одинаковых картин в багетах — одна без рамки за стеклом.
Динамика композиции в столовой снижена за счет голубой яркой люстры, которая перетягивает внимание на себя
Статика — уравновешивающее свойство
Статичность в дизайне интерьера — не что иное, как главное уравновешивающее композицию звено, которое точно не обладает такими характеристиками, как назойливая асимметричность или криволинейная конструктивность. Если обратиться к классическим канонам, то можно увидеть непревзойденную статику со своими уникальными свойствами, там она выверенная, логичная, устойчивая и пропорциональная. Современная же отличается стабильными свойствами, но это не имеет ничего общего с минимализмом или скучностью. Статика завершенная, элегантная и спокойная, но не лишенная своеобразного шарма. Хороший пример — интерьер в стиле французского шато, где часто встречается приятная взору композиция без динамичных переходов.
Статика при создании композиции на кухне подходит классическим или неоклассическим канонам
Акцентирование и доминирование при создании композиции
Усиление акцентирования
Как динамичность можно «успокоить» ярким акцентом, так и, например, стойкую симметрию — предметом непонятной формы. Тем самым пространство становится более интересным, ведь происходит уход от правильности. Аккуратное внедрение нескольких «зазывающих» деталей, не вписывающихся в общую стилистику, выгодно подчеркнет основной прием композиции, использованный в интерьере.
Идеальными акцентами может стать:
- маленький цветной элемент на большой монохромной поверхности;
- наличие матовости в одном месте на общем глянцевом фоне;
- единичный орнамент при однотонной стилистике.
Акцент композиции может быть применим в виде красной стены в современной ванной комнате
Доминанта — изюминка интерьера
Сама по себе доминанта — это, как чаще всего случается, определенная составляющая, входящая в группу композиционного центра, однако не всегда. Лидирующий предмет должен обязательно бросаться в глаза, быть привлекательным и особенным, таким, чтобы подчинять себе все остальные интерьерные экспонаты. Доминант может быть несколько, но лучше, чтобы какая-то одна брала на себя главенствующую роль. Чтобы добиться максимального эффекта, дизайнеры прибегают к игре на контрастности или масштабности. Это и немудрено: яркое или большое пятно всегда выделяется среди сопутствующих элементов.
Малиновое кресло в интерьере ванной комнаты выступает одновременно акцентом и цветовой доминантой
Основы дизайна: композиция в интерьере
Красота и комфорт любого пространства не возможны без использования некоторых условий его построения, так называемых композиционных законов. Они играют решающую роль в возникновении гармоничных условий в любом помещении — жилом или общественном.
Грамотно применить законы композиции в интерьере способны лишь немногие — те, кто обладает особым чутьем цвета, формы и фактур. И все же, такую способность возможно в себе развить, если обратиться к основам оформления пространства и его построения, а также, понять необходимость использования композиционных приемов.
Композицией в интерьере называют художественную связь всех элементов в конкретном пространстве, которые должны располагаться в нем в определенном порядке и количестве, чтобы поддержать общую идею гармоничного образа.
Не стоит обольщаться кажущейся простотой процесса оформления площади комнаты, поскольку без знания и применения на практике основных приемов композиции, создать по-настоящему комфортный интерьер не удастся. В связи с этим, рекомендуется обращаться к специализированной литературе или к нашей статье, для начала.
Основы композиции не только важны, но могут оказаться особенно полезны, когда нужно оформить сложное помещение, например, узкое, слишком высокое или с низкими потолками.
Основы композиции в дизайне интерьера
Обстановка комнаты, если она верно спланирована, не может быть хаотичной, и все предметы и объекты, фактуры и текстуры, используемые в ней, обязательно взаимодействуют друг с другом.
Центр композиции
Попадая в помещение, ваш взгляд должен невольно устремляться к некоему объекту, который может выделяться из всей обстановки необычным цветом, крупным размером, формой или рельефом, — это и есть композиционный центр. По смыслу можно догадаться, что он, как правило, располагается в середине комнаты, что вовсе не принципиально, и пристенное или угловое его расположение также возможно.
Дополняющие элементы обстановки в удачной композиции всегда расположены вокруг ее центра равномерно.
Композиционным центром комнаты может быть кровать, камин, окно, ковер или декоративная перегородка, которая, в совокупности с остальными предметами интерьера, и образует единую композицию.
Законы равновесия
Наполнение комнаты, или ее обстановка, в свою очередь создает впечатление о целостности образа, его красоте, функциональности и визуальном комфорте. Следовательно, объекты вокруг композиционного центра могут располагаться по законам симметрии или ассимерии.
Симметрия
Равномерное распределение предметов схожего размера и формы вокруг композиционного центра называется симметричным. Особенных сложностей использование симметричной композиции не вызовет, особенно, в горизонтальной плоскости. То есть, если в гостиной возведен камин, то вокруг него должны располагаться предметы на одинаковом расстоянии, например: два торшера по бокам, два дивана перед ним, два кресла напротив, одинаковые или похожие по габаритам и форме.
В спальне, у кровати в центре, поставьте одинаковый комплект с обеих ее сторон, состоящий из прикроватного столика, лампы, зеркала, а изножье дополните мини-диваном, банкеткой, сундуком. Симметрию композиции дополнят, к примеру, пара стеллажей (комодов, кресел), установленных напротив кровати, на одинаковом расстоянии друг от друга.
2
Симметрия в вертикальной плоскости заключается в том, чтобы зрительно уравновесить верхнюю и нижнюю часть комнаты. Например, если комната высокая, а мебель массивная, можно подвесить крупную люстру, и «утяжелить» потолок лепниной, при этом, стены не должны пустовать, — украсить их стоит декором на уровне глаз, тогда вертикальная композиция будет сохранена.
Ассиметрия
Ее нельзя назвать антиподом симметричного расположения, скорее, еще одним, интересным приемом создания композиции. Ассиметрия, также, — это не дисгармония, как кажется некоторым, а сложный и неоднозначный способ оформления пространства. Тем не менее, для нее, как и для симметрии, важно равновесие визуальной нагрузки предметов в обстановке интерьера.
К примеру, когда основные предметы установлены на 2/3 площади помещения, третья его часть не должна оставаться пустой. Здесь, в противовес, можно расположить один, но броский, и достаточно крупный объект (шкаф, зеркало, стол, панно).
Элементы гармонии
Удачное композиционное решение интерьера предполагает гармоничное объединение всех предметов посредством подбора цветов, форм и фактур. С их помощью обстановка становится сбалансированной и эстетичной.
Нюансы в композиции интерьера
Их еще называют акцентами, благодаря которым комната становится живее, предметы фактурными, и появляется визуальный пространственный объем.
Наиболее красноречиво нюансы проявляются в фактурах, противопоставленных друг другу:
- Зеркало на фоне матовой стены.
- Гладкая обивка дивана в сочетании с меховым покрывалом.
- Узор на однотонном фоне.
- Использование более насыщенного цвета в малом количестве.
Следует помнить, что нюанс, по сути, должен использоваться аккуратно, лишь в паре объектов — перебор же крайне не желателен.
1
Контраст
Четкое и ясное отличие фактур и цветов часто используется при построении гармоничной композиции. Так, узорчатые ткани могут сочетаться с однотонными, грубая отделка стен — с гладкими фасадами, а обилие декоративных элементов с одной стороны — быть противопоставлено минимализму с другой.
1
Схожесть элементов
Третий прием гармоничного построения композиции базируется на использовании однотипных, похожих по фактуре, форме и цвету предметах.
Так, в основе может лежать квадрат, прямоугольник или круг, и все объекты, наполняющие пространство — стремиться к его форме, плавно переходя от одного оттенка одного цвета к другому.
2
Не пренебрегая основными правилами создания композиции возможно построить больше, нежели среднестатистический жилой интерьер. Поэтому мы полны надежд, что данный текст окажется полезен вам в будущих свершениях и поможет расставить приоритеты. Удачи!
Основы — Недра Земли
- Введение
- Путешествие по слоям земли
- Поверхность к сердцевине, химически
- Корка
- Мантия
- Ядро
- Поверхность к сердцевине, физически
- Литосфера
- Астеносфера
- Верхняя мезосфера
- Нижняя мезосфера
- Внешний сердечник
- Внутренний сердечник
- Магнитное поле Земли возникает в ядре
- Помимо простых слоев
- Откуда мы знаем?
- Магматические породы и разломные блоки
- Сейсмические волны
- Гравитация
- Момент инерции
- Метеориты
- Эксперименты
Введение
Если бы мы могли добраться до центра Земли, нам пришлось бы преодолеть около 6400 км (4000 миль). По пути
к земному ядру мы прошли бы слои горных пород, которые можно классифицировать двумя различными способами, либо по их химическому составу
или их физическое поведение.
По химическому составу горных пород недра Земли можно разделить на три слоя — земную кору, мантию и ядро.
При рассмотрении горных пород недр земли с точки зрения их физического поведения можно выделить шесть слоев.
от поверхности к ядру. Характеристики, отличающие эти шесть разных слоев, основаны на относительном
прочность данного слоя в ответ на нагрузку и является ли он твердым или жидким.
Путешествие по слоям земли
Химический состав и физическое поведение горных пород недр Земли во многом сходятся, но это
Стоит ознакомиться с каждым из различных наборов слоев по отдельности, прежде чем исследовать, как они перекрываются.
Химический состав и физическое поведение горных пород внутри земли связаны друг с другом, потому что химическое
Состав горной породы является одним из факторов, определяющих ее физическое поведение. Однако физическое поведение камня
также зависит от давления и температуры, которым он подвергается на своей глубине в земле. Как глубина внутри земли
увеличивается, давление и температура повышаются. Некоторые слои земли тверже или мягче, чем соседние слои, даже
хотя у них один и тот же состав, потому что они находятся при разных давлениях и температурах.
Поверхность к ядру, химический состав
Кора
Экскурсия начинается с поверхности земной коры. Вообще говоря, кора состоит преимущественно из оксида кремния и
оксид алюминия. Континентальная кора толще и менее плотная, чем океаническая кора. Земная кора по толщине колеблется от
менее 5 км (под срединно-океаническими спрединговыми хребтами) до более 70 км (под самой высокой горной цепью).
Мантия
Следующим химическим слоем является мантия. Мантия имеет ультраосновной состав — в ней больше железа, магния,
меньше алюминия и несколько меньше кремния, чем корка. Мантия примерно 2,9толщиной 00 км. Мантия по объему
является самым большим из трех химических слоев Земли.
Ядро
Конечная остановка химического тура — ядро, состоящее в основном из железа и никеля. Толщина ядра составляет около 3500 км.
В следующей таблице приведены химические слои Земли.
Химические слои Земли | ||
---|---|---|
Корка | Мантия | Ядро |
состав: высокое содержание Si, Al и O | состав: умеренное содержание кремния, высокое содержание магния и железа | состав: Fe и Ni |
толщина: от 5 до 70 км | мощность: 2900 км | толщина: 3 500 км |
Поверхность к ядру, физически
Литосфера
Начиная с поверхности, первым слоем является литосфера. Мы, люди, и другие существа, живущие на земле,
занимают поверхность литосферы. Литосфера полностью твердая, за исключением тех мест, где под ней находятся зоны магмы.
вулканов или в местах, подвергшихся вторжению магмы. Объем расплавленной породы в литосфере составляет ничтожную долю, меньше
более 0,1% от объема всей литосферы.
Сама литосфера состоит из двух частей. Верхняя часть – корочка. Нижняя часть представляет собой литосферную мантию. Два
компоненты литосферы в совокупности образуют относительно прочный, жесткий слой горных пород, покрывающий землю. Земли
тектонические плиты, все из которых находятся в движении относительно друг друга, составляют литосферу.
Астеносфера
Под литосферой находится относительно слабый и пластичный слой мантии, называемый астеносферой. Хотя
астеносфера твердая, а не жидкая, течет с геологическими скоростями, до нескольких см (несколько дюймов) в год. В других
Другими словами, астеносфера ведет себя гораздо более пластично, чем жесткая литосфера над ней.
Химический состав астеносферы примерно такой же, как химический состав вышележащих
литосферная мантия. Почему же тогда астеносфера мягкая, а литосфера жесткая? Именно потому, что на глубине
астеносферы, температуры очень близки к температуре плавления породы, что ослабляет породу. На самом деле считается
вероятно, по косвенным данным, что в крошечных промежутках между минералами есть небольшой процент расплавленной породы.
астеносферы, что способствует мягкому характеру породы. Однако твердые полезные ископаемые астеносферы
активно соприкасаются друг с другом, образуя твердый в целом материал, несмотря на возможное присутствие
небольшое количество частичного расплава.
Астеносфера является основным источником большей части магмы. Поскольку астеносфера близка к точке плавления и
может содержать всюду небольшое количество частично расплавленной породы, не требуется много времени, чтобы вызвать образование магмы и
отдельно от астеносферы. Как объясняется на странице Основы магматических пород, плавление
астеносфера может быть вызвана добавлением жидкости, особенно воды, или снижением давления. В субдукции
зоны, плиты опускающейся литосферы выпускают воду в астеносферу, заставляя астеносферу таять и производить
магма, которая поднимается в кору и сквозь нее, образуя вулканическую дугу, которая встречается в каждой зоне субдукции. В
расходящиеся границы плит, астеносфера течет вверх, или апвеллы, что достаточно снижает литостатическое давление
вызвать плавление породы астеносферы. Вот почему расходящиеся границы плит являются вулканическими зонами. Затвердевший
лавы и интрузии на границах расходящихся плит производят новую литосферу, которая заполняет и заменяет материал плиты.
который распространяется в обе стороны.
Верхняя мезосфера
Под астеносферой находится остальная часть мантии, мезосфера. Мезосфера составляет большую часть объема
мантия. Мезосфера полностью твердая. Температура и давление породы в мезосфере удерживают ее от
разрыв; поэтому никакие землетрясения не происходят из мезосферы.
Верхняя мезосфера представляет собой переходную зону, в которой порода быстро уплотняется с глубиной в ответ на
повышение литостатического давления.
Нижняя мезосфера
Нижняя мезосфера начинается на глубине 660 км от поверхности земли. На этой глубине происходит резкое увеличение
плотность. Это увеличение вызвано изменениями в кристаллической структуре наиболее распространенных минералов в породе. Эти
минералы меняются от менее плотных кристаллических структур над границей к более плотным кристаллическим структурам ниже
граница. Нижняя мезосфера претерпевает небольшое изменение плотности от верхней границы на высоте 660 км до основания на высоте 29 км.00 км
где он встречается с внешним ядром.
Внешнее ядро
Нижняя часть мезосферы является границей с земным ядром. Ядро примерно в два раза плотнее коры,
и примерно в 1,5 раза плотнее мантии. Внешнее ядро жидкое, как было обнаружено, когда впервые было обнаружено, что
S-волны через него не проходят.
Внутренний сердечник
Внутренний сердечник твердый. Внутреннее и внешнее ядра сделаны из одного и того же металлического состава, богатого железом.
температура внутреннего ядра ненамного превышает температуру внешнего ядра. Однако литостатический
давление продолжает увеличиваться с глубиной, и внутреннее ядро имеет большой вес остальной земли, давящей на
Это. Давление на внутреннее ядро достаточно велико, чтобы удерживать его в твердом состоянии.
В следующей таблице представлены физические слои Земли.
Физические слои Земли | |||||
---|---|---|---|---|---|
Литосфера | Астеносфера | Верхняя мезосфера | Нижняя мезосфера | Внешнее ядро | Внутреннее ядро |
физическое поведение: жесткий, хрупкий на небольшой глубине | физическое поведение: пластичный | физическое поведение: жесткий, не хрупкий, быстрое увеличение плотности с глубиной | физическое поведение: более плотная и жесткая, чем верхняя мезосфера | физическое поведение: жидкость | физическое поведение: жесткий, нехрупкий |
толщина: 5 до 200 км | толщина: от 100 до 300 км | толщина: от 300 до 400 км | мощность: 2300 км | мощность: 2300 км | мощность: 1200 км |
Магнитное поле Земли возникает в ядре
Жидкое внешнее ядро является источником магнитного поля Земли из-за его металлической природы, что означает
содержит электроны, не присоединенные к определенным ядрам. Тепло передается вверх к мантии от внутреннего ядра через
конвективные ячейки, в которых жидкость во внешнем ядре течет петлеобразно. Комбинация свободных электронов
а петлевой конвективный поток с вращением Земли приводит к геодинамо, создающему магнитное поле. Потому что
магнитное поле создается динамически конвекционной и вращающейся сферой жидкости, оно неустойчиво. Каждый сейчас и
затем, через несколько сотен тысяч до нескольких миллионов лет, магнитное поле Земли становится нестабильным до точки
что он временно отключается. Когда он перезапускается, его северный и южный магнитные полюса неизбежно должны поменяться местами.
в соответствии с физикой магнитных полей, спонтанно возникающих из геодиамоса. (Для сравнения, магнитное поле
Солнца, который также создается конвекцией электрических зарядов во вращающейся сфере, становится магнитно-нестабильным.
и меняет свое магнитное поле на более регулярную основу, каждые 11 лет.)
Учитывая, что внутреннее ядро представляет собой твердую металлическую сферу, состоящую в основном из железа и никеля, полностью окруженную жидкостью,
его можно представить как гигантский шарикоподшипник, вращающийся в жидкости под давлением. Детальные исследования прохождения волн землетрясений
хотя внутреннее ядро обнаружило свидетельства того, что оно вращается — вращается — лишь немного быстрее, чем остальная часть Земли.
За пределами простых слоев
Внутренняя часть Земли состоит не просто из слоев. Некоторые слои, особенно земная кора и литосфера,
очень изменчива по толщине. Границы между слоями неровные, неровные. Одни слои проникают в другие
слоев в определенных местах. Колебания мощности земных слоев, неровности границ слоев и
взаимопроникновения слоев, отражают динамическую природу Земли.
Например, литосфера глубоко проникает в мезосферу в зонах субдукции. Хотя это еще вопрос
исследования и дебаты, есть некоторые свидетельства того, что субдуктивные плиты могут проникать в нижнюю мезосферу. Если
Итак, тектоника плит вызывает интенсивное перемешивание и обмен материей в земле, от нижней части мантии до
верхушка корочки.
В качестве другого примера, горячие точки могут быть местами, где газы и флюиды поднимаются от границы ядро-мантия, наряду с
нагревать. Исследования изотопов гелия в вулканических породах горячих точек находят доказательства того, что большая часть гелия поступает из глубин
Земля, вероятно, из нижней мезосферы.
Откуда мы знаем?
Мы, люди, не имеем прямого доступа к образцам земных недр из более глубоких слоев мантии. земли
ядро такое плотное и такое глубокое, что оно совершенно недоступно. Вопреки распространенному заблуждению, лава не возникает из
земное ядро. Магма и лава происходят только из литосферы и астеносферы, верхних 200 км из земных 6400 км.
толщина. Были предприняты попытки просверлить кору, чтобы добраться до мантии, но безуспешно. Учитывая отсутствие
реальные куски земли из глубины астеносферы, откуда мы знаем о внутренних слоях земли, что
из чего они сделаны, и каковы их свойства и процессы?
Изверженные породы и блоки разломов
Имеются два источника образцов горных пород нижней литосферы и астеносферы, магматических пород и блоков разломов. Немного
магматические породы содержат ксенолиты, куски твердой породы, примыкавшие к телу магмы, вошедшие в состав
магмы, и были унесены вверх в магме. Из ксенолитов плутонических и вулканических магматических пород многие образцы
выделены и изучены нижняя кора и верхняя мантия.
Другим источником кусков нижней коры и верхней мантии являются зоны разломов и обнажившиеся орогенные зоны (корневые зоны
горы, обнажившиеся после значительного поднятия и эрозии). Некоторые плиты надвиговых пород содержат литосферные
мантийная порода. В офиолитах (см. обсуждение офиолитов на странице Основы экзотических террейнов),
определяющим признаком является ультраосновная порода мантийной части литосферы. Самый
офиолиты и надвиговые пластины горных пород, содержащие куски верхней мантии, относятся либо к зонам субдукции, либо
преобразовать границы плит.
Сейсмические волны
Как обсуждалось на странице Основы землетрясений, продольные и поперечные волны проходят через разные
части недр земли по-разному. Аналогично тому, как вы можете видеть, что находится в комнате вокруг вас, интерпретируя
свет, который получают ваши глаза, свет, который взаимодействовал с вещами в комнате вокруг вас, придавая им свои характеристики,
сейсмологи могут интерпретировать записи сейсмических волн, чтобы «заглянуть» внутрь земли. Такое изображение земных недр основано
о том, как разные слои земли по-разному влияют на сейсмические волны.
Когда сейсмические волны ускоряются или замедляются, они преломляются, изменяя направление своего движения. Где сейсмические
волны сталкиваются с резкой границей между двумя очень разными слоями, часть энергии сейсмических волн отражается, отскакивая
назад под тем же углом, что и удар. Отражения и преломления сейсмических волн позволяют слоям и границам внутри
Земля, которую нужно найти и изучить.
Вот несколько примеров того, что мы смогли различить в земных недрах при изучении сейсмических волн и
как они путешествуют по слоям земли:
- Толщина земной коры. Это мера толщины земной коры, основанная на резком увеличении скорости
сейсмические волны, возникающие при их проникновении в мантию. Граница между земной корой и мантией, как следует из изменения
в скорости P- и S-волн, называется разрывом Мохоровичича, по имени хорватского сейсмолога, который первым
разглядел это; обычно его называют просто Мохо. В основном по сейсмическим волнам мы знаем, насколько тонкие океанические
кора и насколько толстая континентальная кора. - Толщина литосферы. Там, где сейсмические волны проходят из литосферы в астеносферу, они замедляют
вниз. Это связано с меньшей жесткостью и сжимаемостью пород в слое ниже литосферы. Зона
ниже литосферы, где сейсмические волны распространяются медленнее, называется зоной низких скоростей. Зона низких скоростей
вероятно, совпадает с астеносферой. - Граница между верхней и нижней мезосферой (верхней и нижней мантией). Это проявляется в увеличении сейсмической активности.
скорость волны на глубине 660 км. - Граница между мантией и ядром. Это отмечено тем, что S-волны резко прекращаются, предположительно из-за
внешнее ядро жидкое, и резкое резкое снижение скорости Р-волн, когда они входят в жидкое ядро, где
нет никакой жесткости, чтобы способствовать скорости P-волны. - Внутреннее ядро. Впервые это было обнаружено по преломлению продольных волн, проходящих через эту часть ядра, из-за
резкое увеличение их скорости, чего не показали Р-волны, проходящие только через внешнюю часть ядра. - Сейсмическая томография: визуализация плит и массивов в различной ориентации в земле, а не только слоями. Комбинируя данные
со многих сейсмометров можно получить трехмерные изображения зон земли с более высокими или более низкими скоростями сейсмических волн.
быть построен. Сейсмическая томография показывает, что в некоторых местах есть массы того, что может быть пододвинутыми плитами, которые
проникали ниже астеносферы в мезосферу и, в некоторых случаях, проникали в нижнюю мезосферу, самые глубокие
часть мантии. В других местах субдуктивные плиты, по-видимому, скопились у основания верхней мезосферы без
проникает в нижнюю мезосферу.
Гравитация
Исаак Ньютон первым вычислил общую массу Земли. Это дает нам важное ограничение на то, что
состоит из земли, потому что, разделив массу земли на объем земли, мы узнаем среднюю плотность
земной шар. Из чего бы ни была сделана земля, ее масса должна составлять правильное количество. Измерения гравитации и массы Земли,
говорят нам, что внутренняя часть земли должна быть более плотной, чем земная кора, потому что средняя плотность земли намного выше
чем плотность земной коры.
Поскольку разные части земной коры, мантии и ядра имеют разную толщину и плотность, сила гравитации
над отдельными точками земного шара меняется незначительно. Эти отклонения от средней силы земного притяжения называются
гравитационные аномалии. Картирование и анализ гравитационных аномалий, в некоторых случаях с помощью спутников, а также измерение
Влияние гравитационных аномалий на форму поверхности океана дало нам много информации о зонах субдукции, срединно-океанических
спрединговые хребты и горные хребты, включая ограничения глубины их корней.
Момент инерции
Гравитация Земли говорит нам, сколько общей массы имеет Земля, но не говорит нам, как масса распределяется внутри
Земля. Свойство, известное как момент инерции, которое представляет собой сопротивление (инерцию) объекта изменениям его вращения.
(вращение), определяется тем, как именно материя распределяется во вращающемся объекте от его ядра до поверхности.
момент инерции Земли измеряется ее влиянием на другие объекты, с которыми она гравитационно взаимодействует, в том числе
Луна и спутники. Знание момента инерции Земли позволяет проверить и уточнить наше понимание
массы и плотности каждого из внутренних слоев Земли.
Метеориты
Изучение метеоритов, представляющих собой осколки астероидов, упавших на Землю, наряду с астрономическими исследованиями
из чего состоят Солнце, другие планеты и вращающиеся астероиды, дают нам модель общего химического состава
объектов внутренней Солнечной системы, состоящих в основном из элементов, образующих камни и металлы, в отличие от
внешние планеты, такие как Юпитер, которые состоят в основном из легких газообразующих элементов. Общая композиционная модель
каменистой и металлической части Солнечной системы гораздо больше железа, никеля и магния, чем
обнаружены в земной коре.
Если земная мантия состоит из ультраосновных пород, как это обнаружено в реальных образцах верхней мантии в ксенолитах и
офиолиты, которые объясняли бы часть недостающих железа, никеля и магния. Но гораздо больше железа и никеля было бы
по-прежнему отсутствовать. Если ядро состоит в основном из железа, а также из большого количества никеля, это придаст Земле общий вид.
состав подобен составу других объектов во внутренней Солнечной системе, и подобен пропорциям
горных пород и металлообразующих элементов, измеренных на Солнце.
Мантия с ультраосновным составом и ядром, состоящим в основном из железа и никеля, сделают состав Земли
соответствовать составу остальной части Солнечной системы и придать этим слоям правильную плотность, чтобы учесть
момент инерции Земли и полная масса.
Эксперименты
Геология, как и другие науки, основана на экспериментах, наблюдениях и теории. ученые Земли и
физики разработали экспериментальные методы для изучения поведения материалов при давлениях и температурах
недра Земли, включая температуру ядра и давление. Они могут измерять такие свойства, как плотность,
состояние вещества (жидкое или твердое), жесткость, сжимаемость и скорость, с которой проходят сейсмические волны
через эти материалы при высоких давлениях и температурах. Эти исследования позволяют дополнительно уточнить наши знания.
из чего состоит недра земли и как она себя ведет. Эти эксперименты подтверждают теорию о том, что мантия
является ультраосновным, а ядро в основном состоит из железа и никеля, потому что они показывают, что материалы с такими составами имеют
такая же плотность и скорость сейсмических волн, какие наблюдались в земле.
« Наверх
Информация о курсе |
Основы |
Основные таблицы |
Глоссарий |
Рубрики оценки |
лаборатории |
Срочные проекты
Геология 101 — Введение в физическую геологию
Основы— Недра Земли
Создано Ральфом Л. Доусом, доктором философии. и Шерил Д. Доус, включая цифры, если не указано иное
обновлено: 11. 09.13
Если не указано иное, эта работа
Колледжи штата Вашингтон
находится под лицензией Creative Commons
Атрибуция 3.0 Лицензия США.
Состав и структура Земли
Ядро, мантия и кора подразделяются по составу. Кора составляет менее 1 процента Земли по массе и состоит из океанической коры, а континентальная кора часто представляет собой более кислую породу. Мантия горячая и составляет около 68 процентов массы Земли. Наконец, ядро в основном состоит из железа. Ядро составляет около 31% Земли. Литосфера и астеносфера — подразделения, основанные на механических свойствах. литосфера состоит как из земной коры, так и из части верхней мантии, которая ведет себя как хрупкое твердое тело. Астеносфера представляет собой частично расплавленный материал верхней мантии, который ведет себя пластично и может течь. Эта анимация от Earthquide показывает слои по составу и механическим свойствам.
Кора и литосфера
Внешняя поверхность Земли – ее кора; холодная, тонкая, хрупкая внешняя оболочка из камня. Кора очень тонкая по сравнению с радиусом планеты. Существует два очень разных типа корки, каждый из которых имеет свои отличительные физические и химические свойства. Океаническая кора состоит из магмы, которая извергается на морском дне, образуя потоки базальтовой лавы, или остывает глубже, образуя интрузивные магматические габбро. Морское дно покрыто отложениями, прежде всего илом и панцирями крошечных морских существ. Осадки самые толстые у берега, где они отрываются от континентов реками и ветровыми течениями. Континентальная кора состоит из множества различных типов изверженных, метаморфических и осадочных пород. Средний состав — гранит, который значительно менее плотный, чем основные изверженные породы океанической коры. Поскольку она мощная и имеет относительно низкую плотность, континентальная кора возвышается над мантией выше, чем океаническая кора, которая погружается в мантию, образуя бассейны. Наполненные водой, эти бассейны образуют океаны планеты. Литосфера — это самый внешний механический слой, который ведет себя как хрупкое твердое тело. Литосфера имеет толщину около 100 километров. Определение литосферы основано на том, как ведут себя земные материалы, поэтому оно включает в себя кору и самую верхнюю мантию, которые являются хрупкими. Поскольку она жесткая и хрупкая, при воздействии на литосферу напряжений она разрушается. Это то, что мы переживаем как землетрясение.
Мантия
Две самые важные особенности мантии: (1) она состоит из твердой породы и (2) она горячая. Ученые знают, что мантия состоит из горных пород, основываясь на свидетельствах сейсмических волн, теплового потока и метеоритов. Свойства соответствуют перидотиту ультраосновной породы, который состоит из силикатных минералов, богатых железом и магнием. Перидотит редко встречается на поверхности Земли. Ученые знают, что мантия очень горячая из-за исходящего от нее тепла и из-за ее физических свойств. Внутри Земли тепло течет двумя способами: теплопроводностью и конвекцией. Теплопроводность определяется как передача тепла, которая происходит посредством быстрых столкновений атомов, что может произойти только в том случае, если материал является твердым. Тепло течет от более теплых мест к более холодным, пока все они не станут одинаковой температуры. Мантия горячая в основном из-за тепла, отводимого от ядра. Конвекция — это процесс, при котором материал может двигаться и течь, могут развиваться конвекционные потоки. Конвекция в мантии такая же, как конвекция в кастрюле с водой на плите. Конвекционные потоки внутри мантии Земли формируются по мере того, как материал вблизи ядра нагревается. По мере того как ядро нагревает нижний слой материала мантии, частицы движутся быстрее, уменьшая его плотность и заставляя его подниматься. Поднимающийся материал начинает конвекционный ток. Когда теплый материал достигает поверхности, он распространяется горизонтально. Материал охлаждается, потому что он больше не находится рядом с ядром. В конце концов он становится достаточно прохладным и плотным, чтобы снова погрузиться в мантию. На дне мантии материал перемещается горизонтально и нагревается ядром. Он достигает места, где поднимается теплый материал мантии, и ячейка мантийной конвекции завершается.
Конвекция в мантии такая же, как конвекция в кастрюле с водой на плите. Конвекционные потоки внутри мантии Земли формируются по мере того, как материал вблизи ядра нагревается. По мере того как ядро нагревает нижний слой материала мантии, частицы движутся быстрее, уменьшая его плотность и заставляя его подниматься. Поднимающийся материал начинает конвекционный ток. Когда теплый материал достигает поверхности, он распространяется горизонтально. Материал охлаждается, потому что он больше не находится рядом с ядром. В конце концов он становится достаточно прохладным и плотным, чтобы снова погрузиться в мантию. На дне мантии материал перемещается горизонтально и нагревается ядром. Он достигает места, где поднимается теплый материал мантии, и ячейка мантийной конвекции завершается.
youtube.com/embed/ryrXAGY1dmE?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Ядро
В центре планеты находится плотное металлическое ядро. Ученые знают, что ядро состоит из металла по нескольким причинам. Плотность поверхностных слоев Земли намного меньше, чем общая плотность планеты, рассчитанная по вращению планеты. Если поверхностные слои менее плотные, чем в среднем, то внутренние должны быть плотнее, чем в среднем. Расчеты показывают, что сердечник состоит примерно на 85 процентов из металлического железа, а металлический никель составляет большую часть оставшихся 15 процентов. Кроме того, считается, что металлические метеориты представляют собой ядро. Если бы ядро Земли не было металлическим, у планеты не было бы магнитного поля. Такие металлы, как железо, обладают магнитными свойствами, а горные породы, составляющие мантию и кору, — нет. Ученые знают, что внешнее ядро жидкое, а внутреннее твердое, потому что S-волны останавливаются во внутреннем ядре.