Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

Дизайнер интерьеров Karim Rashid и его необычные работы. Карим рашид интерьеры


Дизайнер Карим Рашид и его интерьеры

Человек – чувствующий пространство и создавая из него гармонию и красоту. Это известный дизайнер Карим Рашид. Более 3000 его работ были запущены в производство. Благодаря им о Кариме знают во всем мире. Его приглашают поучаствовать в самых интересных и грандиозных работах, таких как жилой комплекс KADO KARIM.

Немного биографии

Родился Рашид в 1960 году в Египте, городе Каир. Его детство прошло в Канаде и частично в Англии. Любовь к прекрасному дизайнеру привил его отец, который занимался театральными декорациями и рисовал картины. Осваивал промышленный дизайн в Оттаве, потом в Неаполе, а стажировку проходил в Милане в известного дизайнера Рудольфо Бонетто. После учебы Карим работал 7 лет в канадской компании «KAN Industrial Designers». 

В Канаде Рашид начинает заявлять о себе как о талантливом дизайнере. Он знакомится с крупными мировыми лидерами, привлекая их своим необычным чувством стиля. В 1992 году Карим создает свою дизайнерскую студию. К известным и практичным работам можно отнести резиновый пульт, шахматы, не выпадающие с доски, ванную с встроенным телевизором. Во многих заведениях вы почувствуете уникальный футуристический дизайн Карима. 

Гармония и грация

На сегодня работы Карима Рашида известны по всему миру. Он создает дизайн большим отелям, гостиницам, ресторанам В США, Англии, Греции, делает интерьер для жилых комплексов в Латвии, например в KADO KARIM. Всем его работам присуща красота и изысканность.

Карим Рашид исповедует гармонию свободы в совокупности с практичностью. Он создает интерьеры с чистыми цветами, нежными очертаниями. Дизайнер пытается не использовать черный цвет, его привлекает розовый и белый. Он применяет не натуральные материалы, а современные синтетические. Благодаря этому интерьеры Карима Рашида всегда являются практичными, стильными и дешевыми.

Работы дизайнера выставлены на выставках во всем мире. Его приглашают читать лекции в известные университеты. Новый, созданный Рашидом, стиль «чувственный минимализм» сочетает в себе нотки хай-тека и грацию природы. Дизайнер кроме красоты всегда старается добиться наивысшего удобства для человека.

Карим, создавая работы, следует своим заповедям:

  • Не стоит заваливать рабочий стол. Чистота стимулирует мозг и создает гармонию.
  • Не говорить, что мог что-то сделать, если время уже упущено.
  • Обращаться с людьми так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.
  • Если купил новую вещь, следует избавиться от старой.

Всего существует 50 заповедей, которые помогают человеку жить и творить.

К одним из грандиозных работ Рашида относится и жилой комплекс в Латвии. Апартаменты буквально созданы для того, чтобы в них жить. Красота и удобство присущи в каждой детали. Более подробно о комплексе можно узнать на сайте kado-karim.lv. Приобретая квартиру, вы сможете влиться в мир прекрасного, удивляясь как до этого времени смогли обходиться без него.

Многие идеи и предметы интерьера, созданные Каримом, в полной мере смогут оценить люди только в будущем, откуда они и черпает вдохновение.  

make-self.net

Дизайнер Карим Рашид

Цель современного творчества основана на множестве сложных критериев: человеческий опыт, социальное поведение, экономические и политические вопросы, физическое и умственное взаимодействие, форма, представление. Производство же включает в себя другую группу критериев: капиталовложение, доля на рынке, развитие, распространение, обслуживание, качество, рентабельность. Комбинация этих сфер формирует объекты, создаёт их внешний вид, место в визуальной культуре и нашем современном человеческом восприятии. Эти количественные и качественные конструкции формируют бизнес, марку и ценность. Это - бизнес красоты. Это мой бизнес.

Карим Рашид

 

Дизайнер

Дизайнер Карим РашидКарим Рашид родился 18 сентября 1960 года в Каире в семье англичанки и египтянина. Он рос в многодетной семье, где был самым старшим. Художественный вкус начинающему дизайнеру и его брату Хани Рашиду, будущему архитектору,привил отец — театральный декоратор, который часто брал сыновей на этюды.

В 1977 году поступил в Университет Карлтон в Канаде, где в 1982 году получил степень бакалавра по специальности промышленный дизайн. Затем продолжил учёбу в Италии, где стажировался в студии Родольфо Бонетто. В 1993 году открыл в Нью-Йорке студию дизайна «KARIM RASHID Inc».

Его клиентами вскоре стали такие знаменитые компании, как AcmeStudio, Prada, Nambé, Alessi, Method, Umbra, Target, Frighetto, Alivar, Edra, Zerodisegno, PureDesign, Foscarini, Kartell, ArtemideMglass, Mikasa, Penta, Covo и другие.

Карим Рашид оформляет гостиницы, рестораны, студии известных телеканалов, интерьеры бутиков, выставок в Нью-Йорке, Токио, Лондоне, Афинах, Лос-Анджелесе. Он пишет книги, читает лекции в университетах и на конференциях, участвует в многочисленных совместных выставках и телевизионных реалити-шоу. Его разработки находятся в постоянных собраниях многих музеев мира.

Дизайнер Карим Рашид
Главная цель творчества Карима Рашида – забыть о стиле, думать о комфорте. Он старается привнести в реальный мир нестандартное виртуальное наслаждение, предлагая роскошь свободы вместо материальной роскоши. А для этого нужно использовать новейшие технологии. Только если мы перестанем держаться прошлого, мы сможем сделать мир лучше. Недаром одна из его первых книг, вышедшая в 2001 году, называется «Я хочу изменить мир».

Быть таким популярным и креативным дизайнером Кариму Рашиду помогает следование своим заповедям современного дизайна, вот некоторые из 50:

  • никогда не говори: «Я мог это сделать». Ведь ты этого не сделал;
  • работай ради удовольствия, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе;
  • минимализм скучен, а вот чувственный минимализм – то, что надо;
  • попытайся быть честным с самим собой: «нормально» не значит «хорошо;
  • здесь и сейчас – это все, что у нас есть.
Главные материалы для творчества дизайнера – это все вариации синтетического пластика: «Мне кажется, что искусственное в последнее время становится естественным – то есть нам не следует больше разделять искусственные материалы и природные. Как не следует отделять технологическое от человеческого».Дизайнер Карим Рашид

Награды

Карим Рашид имеет более 300 наград в области дизайна, в их числе IndustrialDesignExcellenceAward (1998),DaimlerChryslerDesignAward (1999 год), theSilver IDEA Award (1999),GeorgeNelsonAward (1999), золотая награда в номинации «мебель» от IndustrialDesignersSocietyofAmerica (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquiremagazine (2003 год) и IDSA (IndustrialDesignExcellenceAward, 2005 год).

Дизайнер Карим Рашид Для примера, кресло Sloop для компании Sputnik было изготовлено из цельного листа метакрилата, проявляющего чудеса пластичности. Коллекция кресел Blobulous сделана из фибергласа, основные характеристики которого – прочность и легкость. А знаменитую ванну TV bathtub для корейского производителя ванн Saturn Карим Рашид выполнил из жидкой акриловой пластмассы – этот материал ценится за особые антибактериальные качества, эстетичный внешний вид и прочность.

 

Эта ванна имеет ультрасовременный и элегантный дизайн, что делает её предметом роскоши, который будет высоко оценен любителями высокотехнологичных новинок.

В начале 2000-х годов знаменитым дизайнером была разработана коллекция техники Gorenje Karim Rashid. Роскошная графика дополнена вертикальной светодиодной подсветкой духовки и холодильника, цвет которых можно изменить лёгким прикосновением, создавая определенную атмосферу, подходящую к настроению и ситуации.

Своим творчеством дизайнер старается сделать мир лучше. Именно поэтому он выпускает на рынок свои оптимистичные творенья в таких количествах. Карим Рашид за свою карьеру создал более 2000 проектов, воплотившихся в реальность. Среди них много предметов мебели – простой и неброской, вычурной и яркой, индивидуальной и для общественных мест.

 

В 2006-2007 года дизайнер представил несколько своих творений в этом направлении – кресло Clicquot для известной торговой марки Clicquot и Бесконечный Нильский стол. Clicquot – производитель великолепного шампанского, и благодаря креслу Loveseat его ценители могут наслаждаться любимым напитком, сидя в достойном его прекрасного вкуса кресле.

 

Идея необычного дизайна заключается в объединении двух кресел розового цвета, расположенных друг напротив друга, маленького столика и держателя для бутылки в одной конструкции. «Розовый – это воплощение энергии, красоты и позитивного отношения к жизни. Loveseat – это веселое, шипучее прославление великолепного розового шампанского, моего любимого Veuve Clicquot», – говорит Карим Рашид. «Бесконечный Нильский стол» – проект другого направления.  

«Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни»

Дизайнер Карим РашидОн далёк от романтики и розово-лирического настроения. Само название говорит о том, что стол символизирует силу и протяжённость реки Нил. Сама форма стола-стула напоминает ленту Мёбиуса (изогнутая на 180° и склеенная полоска бумаги), только «лист» здесь заменяет кориан (искусственный камень). Основа – стальная конструкция, аккуратно спрятанная в глубине материала. Этот стол был создан дизайнером специально для известной мебельной компании AmrHelmyDesigns.

Все предметы Карима Рашида наполнены философским позитивом, что поднимает их на уровень шедевров. Диван Isola 8 и кресло Pyramide – идеальная мебель для общественных мест. «Isola» в переводе с итальянского означает «остров», а 8 – это возможное количество человек, которые умещаются на этом диване.

 

Идея создания кресла «Пирамида» была навеяна формой египетской пирамиды, перевернутой вверх тормашками. «Это кресло – воплощение космополизма, объединения и слияния культур и как результат – глобального рая на земле», – считает Карим Рашид.

Ещё одна коллекция модных диванов FloatSofa разработана для испанского бренда Sancal – современная мебель с этническими мотивами. Необычная мебель сразу привлекает внимание оригинальными спинками: разнообразие их высоты и ширины даёт возможность использовать диваны в качестве разделителей пространства в больших комнатах, гостиных.  

«Человек, однажды поживший в моем интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку».

Дизайнер Карим РашидСвоё направление на архитектурном поприще Карим Рашид сам называет «чувственным минимализмом». Такой интерьер уже не может быть простым ни по своей сути, ни по исполнению. В нём соединяются такие противоположные понятия, как хай-тек и природа, физическое и социальное начала, виртуальное и реальное. Его архитектурными шедеврами можно полюбоваться и в России – дизайнер Карим Рашид является автором интерьера магазина Bosco 3.14, находящегося на Новом Арбате в ТЦ «Весна» в Москве.

Fashion-пространство Bosco 3.14 находится на цокольном этаже торгового центра, в этом невероятном футуристическом интерьере ощущаешь себя главным героем фантастического сериала.

 

Разнообразные аморфные, закругленные, объемные конструкции из пластика люминесцентных цветов, в которых дизайнер полностью реализовал свои идеи и смог адаптировать творческие задумки к коммерческой специфике проекта: «Я воплотил в этом проекте почти все свои идеи, он впитал в себя молодежную культуру, и в нем есть та энергия цвета и материала, которая рождает желание наслаждаться одеждой и делать покупки».Дизайнер Карим Рашид
Карим Рашид занимается оформлением не только магазинов, модных бутиков, отелей, но и ресторанов. Его работы отличаются сочностью цвета и плавностью линий, что также было воплощено в интерьере ресторана Kurve в Нью-Йорке. По мнению дизайнера, новый ресторан должен быть необычным и ярким, чтобы «выжить» в таком городе, как Нью-Йорк.

 

Яйцеобразные отверстия в стенах, потолках, на полу, круглая барная стойка из белого стекла, извилистые стены индивидуальных кабинок, мягкие органические кресла – всё это даёт гостям ощущение космического пространства.

 

Дизайнерские печатные обои имеют такой замысловатый рисунок, что создаётся впечатление, будто стены ресторана – это одна большая фреска меняющихся форм и цветов, визуально стирающая границы между дизайном, архитектурой и искусством в целом. Этот нереальный мир выходит за периметр ресторана, проникая на улицы большого города через огромные прозрачные окна, напоминающие витрины яркого красочного магазина.  

интересно

Своим домом дизайнер считает весь мир.На его теле более 20 татуировок, каждую из которых он сделал в стране, в которой работал. Карим Рашид около 10 лет работал ди-джеем любителем.

Дизайнер Карим РашидВ 2009 году Карим Рашид представляет на суд публике необычный ресторан Switch, находится на территории большого торгового центра Dubai Mall. Оригинальное название выбрано не случайно – это уникальная окружающая среда симметрии и баланса, которая полностью окутывает гостей. «Геометрия стен связана с арабской буквой S, повернутой набок, и греческой буквой сигма, чтобы обыграть название, начинающееся с той же буквы.

Я хотел создать оазис, свободный от хаоса», – объясняет дизайнер.

В интерьере создана интересная структура света и тени, напоминающая дюны в пустыне. Экран с задней подсветкой состоит из стилизованных вдохновенных арабских фраз. «Непрерывная волна» стен обеспечивает эффективную и динамическую систему, создаётся впечатление, что ресторан тоже живёт и дышит.

Еще один ресторан Silk Road в Лас-Вегасе площадью 8700 кв.м расположен в отеле Vdara Hotel в Лас-Вегасе. Интерьер отличается от привычного цветового стиля Карима Рашида, где чаще всего преобладает романтично-розовое настроение, но линии все так же изогнуты и объемны: «Silk Road — это ресторан с интернациональной кухней, где смешались интимная роскошь и азиатские мотивы».Дизайнер Карим РашидОсновной дизайнерский приём в этом заведении — отделка стен материалом, напоминающим золото. Именно сочетание золота с предметами мебели и аксессуарами красного цвета создает роскошную, экспрессивную обстановку, заряжающую посетителей энергией и, кстати, вызывающую аппетит.

 

Днём помещение освещается естественным светом, отражающимся от всех поверхностей, и материалов интерьера, проникая вглубь всех комнат, а ночью подсветка становится более обволакивающей и приглушенной, благодаря огромным обтекаемым светильникам.

Основные цвета «Шелкового пути» – красный, оранжевый, желтый и фиолетовый. Ресторан поделен на несколько отдельных зон: общий зал, бар, комнаты для отдыха и приватные помещения. Для интерьера этого проекта специально были придуманы необычные кресла из стекловолокна, «которые как бы растекаются по помещению», становясь его неотъемлемой частью.

Имя Карима Рашида в мире дизайна уже является самостоятельным брендом. Любой проект, созданный им, заранее вызывает любопытство: ведь что бы он ни создал, это обязательно будет необычным, удивительным и ярким. Он художник, который не ставит себе никаких рамок, ничего не боится, ни на что не оглядывается. Он творит для человека.

Его вещи удобны и функциональны, они создают мир, в котором всегда уютно и комфортно.  

 

barlette.ru

Интерьеры: Карим Рашид показал свою квартиру в Нью-Йорке

Дата: 22.03.2017 , Обновлено: 03.11.2017

Карим Рашид купил в Нью-Йорке квартиру размером всего 47 м² и оформил в своем фирменном стиле — очень ярко, но практично.

Карим Рашид родился в Египте, рос в Англии и Канаде (там он как раз освоил профессию дизайнера), а живет уже давно в Америке. Называет свой стиль «чувственным минимализмом». Дизайнер избегает углов и натуральных материалов, обожает пузырчатые формы, все виды пластика, кислотные и неоновые цвета. Знаменит своими розовыми и белыми костюмами и татуировками, рисунки для которых он, разумеется, тоже придумывает сам.

Клиенты Карима Рашида разбросаны по всему миру, от Бразилии до Арабских Эмиратов, у него есть офис в Китае, и ему часто приходится работать в самолетах. У себя дома в Нью-Йорке он бывает не так уж и часто, что не помешало ему завести в придачу к семейной квартире еще одну квартиру-малютку. Дизайнер рассматривает ее как инвестиционный проект и планирует использовать в роли гостевой. 

Впрочем, во всем остальном, кроме размера, она, как родная, похожа на его основное жилище. Рашид не раз заявлял, что занялся дизайном потому, что большинство существующих в мире предметов слишком уродливы, так что все его интерьеры представляют собой усовершенствованный хозяином дивный мир будущего – ­яркий и жизнерадостный.

Квартира почти целиком обставлена вещами по дизайну Рашида. Исключение сделано лишь для нескольких предметов, таких же футуристичных, как и его собственные творения. В данном случае это кресло по дизайну Джо Коломбо, диван-губы Gufram и вазы Этторе Соттсасса.

Почти вся мебель и аксессуары в гостиной сделаны по дизайну хозяина. Исключение составляют кресло Multichair, созданное Джо Коломбо для B-line, и диван Canapé Dark Lady, дизайн Studio 65 для Gufram. За полупрозрачной перегородкой просматривается спальня.

Почти вся мебель и аксессуары в гостиной сделаны по дизайну хозяина. Исключение составляют кресло Multichair, созданное Джо Коломбо для B-line, и диван Canapé Dark Lady, дизайн Studio 65 для Gufram. За полупрозрачной перегородкой просматривается спальня.

За яркостью Рашидова жилища легко не заметить, что с точки зрения планировки все здесь устроено вполне разумно. Квартира четко делится на зоны. Спальня обособлена матовой раздвижной перегородкой, а в зоне прихожей и кухни-столовой понижены потолки. Это проверенный способ сделать небольшое пространство более сложным, а гостиная с окнами во всю стену благодаря такому соседству кажется еще более светлой и ­просторной.

Фрагмент гостиной. Стеклянный столик Splash Coffee Рашид разработал для марки Tonelli, шезлонг-трансформер (его можно превратить в обычное кресло) Dragonfly — для Bonaldo, а двухуровневый столик Nuage на заднем плане — для Elite. Настольная лампа Kinx — его работа для FontanaArte, а торшер Solium он придумал для Artemide. На стене — работа Питера Хелли.

Фрагмент гостиной. Стеклянный столик Splash Coffee Рашид разработал для марки Tonelli, шезлонг-трансформер (его можно превратить в обычное кресло) Dragonfly — для Bonaldo, а двухуровневый столик Nuage на заднем плане — для Elite. Настольная лампа Kinx — его работа для FontanaArte, а торшер Solium он придумал для Artemide. На стене — работа Питера Хелли.

В жилой зоне нет ни одного предмета привычной формы, и чтобы объединить этих «мутантов» в единый ансамбль, хозяин поставил их на круглый ковер с концентрическими кругами. А еще в квартире много белого – это и стены, и пол, и даже часть мебели. Вместе они обеспечивают нейтральный фон для по-настоящему ярких предметов и арт-объектов, которых тут тоже немало. В общем, это очень поучительный интерьер: эксперименты не отменяют проверенных решений, а наоборот, создают для них отличную базу. Особенно в ­маленькой квартире.

Кухонную мебель Рашид спроектировал для марки Luca Boffi.

Кухонную мебель Рашид спроектировал для марки Luca Boffi.

Прихожая. Комод сделан хозяином для Luca Boffi, зеркало Oskar — для B-line. Абстрактная скульптура — работа Захи Хадид.

Прихожая. Комод сделан хозяином для Luca Boffi, зеркало Oskar — для B-line. Абстрактная скульптура — работа Захи Хадид.

Обеденная зона. Стол Kat сделан хозяином для Redi, белые стулья Bounce — для Gufram, а розовый — прототип для марки Maiori. Ваза Rocchetto по дизайну Этторе Соттсасса, блюдо Cauliflower сделано Натали дю Паскье для Memphis. На стене работы Петера Циммермана и Герольда Миллера.

Обеденная зона. Стол Kat сделан хозяином для Redi, белые стулья Bounce — для Gufram, а розовый — прототип для марки Maiori. Ваза Rocchetto по дизайну Этторе Соттсасса, блюдо Cauliflower сделано Натали дю Паскье для Memphis. На стене работы Петера Циммермана и Герольда Миллера.

Этажерка с аксессуарами по дизайну Рашида. В эту компанию затесалась кофеварка Vesuvio Espresso Maker (Гаэтано Пеше) — она слева на ­верхней полке.

Этажерка с аксессуарами по дизайну Рашида. В эту компанию затесалась кофеварка Vesuvio Espresso Maker (Гаэтано Пеше) — она слева на ­верхней полке.

Спальня. Кресло Fauteuil Kat по дизайну Рашида для Redi, зеркало Scoop — для Deknudt, этажерка Plasmatik — для Tonelli. На ней цветные кроссовки и вазы по дизайну Этторе Соттсасса и хозяина дома.

Спальня. Кресло Fauteuil Kat по дизайну Рашида для Redi, зеркало Scoop — для Deknudt, этажерка Plasmatik — для Tonelli. На ней цветные кроссовки и вазы по дизайну Этторе Соттсасса и хозяина дома.

В спальне кровать Filo Platform, Pianca, прикроватный столик Flamingo по дизайну Микеле де Лукки. В изголовье картина Big Pharma работы Беверли Фишмана.

В спальне кровать Filo Platform, Pianca, прикроватный столик Flamingo по дизайну Микеле де Лукки. В изголовье картина Big Pharma работы Беверли Фишмана.

В ванной розовый приемник, Lexon, и ковер по эскизам хозяина, Grund.

В ванной розовый приемник, Lexon, и ковер по эскизам хозяина, Grund.

Текст: Робер Колонна д’Истрия/­Анастасия Ромашкевич

www.admagazine.ru

Карим Рашид. Karim Rashid | Архитектура и Проектирование

«Я хочу изменить мир» — гласит название манифеста Карима Рашида (Karim Rashid), написанного им в 2001 году. Именно это он и сделал, став одним из наиболее успешных и плодовитых дизайнеров современности. За время своей дизайнерской карьеры Карим Рашид создал «чувственный минималистичный» дизайн для сотен предметов и «blobjects». («Blobject» — от сочетания имени Mr. Blobby, популярного персонажа телешоу, и английского «object» — объект.)

Карим Рашид — апостол новых технологий. Он использует компьютерные технологии и соответствующее программное обеспечение, что позволяет существенно снизить производственные издержки. Это помогает производителям уменьшить стоимость товаров и вывести производство на новый уровень.

Среди творений Карима Рашида — часы, посуда, мыльницы, корзины для бумаг, а также мебель, модные объекты, светильники, шоу-румы, гостиницы, рестораны, апартаменты и скульптуры. Карим Рашид — писатель, лектор в университетах и на конференциях, участник многочисленных совместных выставок, профессор Университета Искусств в Филадельфии и звезда телевизионного реалити-шоу Made in the USA. Его произведения находятся в постоянных собраниях 15 главных музеев мира.

Среди его клиентов — Acme Studio, Nambé, Method, Prada, Umbra, Issey Miyake, Nienkämper, Wolf-Gordon, Alessi, Edra,Target, Foscarini, ZeroDisegno, Method Home, Totem, Pure Design, Zeritalia, Fasem, Guzzini, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani, Sony, Magis, Leonardo, Zanotta, Maybelline, Yahoo, George Kovacs, Citibank, Nienkamper, YSL ….Среди его многочисленных наград — Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award от Interiors magazine (1999 год), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год). Он обладает почётным титулом Доктора искусств Коркоран-колледжа искусств и дизайна (Corcoran College of Art + Design, Вашингтон).

Карим Рашид родился в 1960 году в Каире. Его мать была англичанкой, отец, египтянин, был художником и театральным декоратором. В Англии, где семья Рашида провела несколько лет, Рашид-старший смог устроиться только ночным сторожем. 

В конечном счёте, семья Рашидов переехала в Канаду, и отец Карима занял должность художника-декоратора на телевидении. В семье было трое детей, и отец постоянно рисовал их портреты и любил брать Карима с собой на этюды. Однажды, в возрасте 4 лет, Карим понял, что может не только рисовать мир вокруг. Он может его изменить.

Рашид обучался индустриальному дизайну в университете Карлетон (Carleton University) в Оттаве, потом провёл год в Италии. Полтора года он бесплатно проработал интерном в Милане, затем вернулся в Торонто, где жили его родители. Там Карим получил должность в KAN Industrial Designers, где в числе 20 дизайнеров работал с такими клиентами как Black&Decker и Samsung. Здесь он набивал руку, разрабатывая дизайн стереосистем для Toshiba, отопительных приборов, сельскохозяйственного и медицинского оборудования и других подобных вещей.

«Я провёл в этом мире десять лет, — говорит Карим Рашид, — И всегда был связан с товарами. Разумеется, это никакого отношения не имеет к красоте или содержанию — работодателя это не волновало. Но ты узнаёшь, как работает бизнес». Дэвид Шэрер (David Sherer), который продаёт множество вещей Рашида в своём магазине Totem, говорит: «Многие дизайнеры приходят с красивыми вещами, но они не имеют ни малейшего представления о том, сколько это может стоить или как сложно это сделать. Карим понимает, что требуется, чтобы его продукция попала на полки».

В 1991 году Рашид уходит из KAN и переезжает в Провиденс (Род Айленд, США), где занимает должность преподавателя в Rhode Island School of Design. Через год он уходит, так как у него возникают разногласия с руководством в философии обучения. В 1993 году он получил место в Pratt Institute, Манхэттен, где и преподавал в течение четырёх лет. Он также преподавал в University of the Arts, Филадельфия.

В период с 1992 по 1993 год он попытал счастья в более чем сотне компаний, прежде чем, наконец, получил свой первый заказ на линию столовых аксессуаров от компании Nambé. Серьёзные компании не интересовались парнем, который создавал дрели, поэтому он решил попытать счастья у американских производителей второго эшелона, таких как La-Z-Boy и Ethan Allen.

«Помню, как я пришёл в Ethan Allen, который располагался в Данбэри, Коннектикут. В эти годы множество магазинов по всей стране закрывалось. Я понял, что здесь кроются большие возможности. Я знаю, почему они закрываются, — это происходит потому, что всё меньше и меньше людей интересуется покупкой имитаций антиквариата вроде тех, что продаёт Ethan Allen. Поколение, которое начало покупать современную мебель в IKEA, выросло и нуждается в чем-то более качественном и более существенном, но они привыкли к современному дизайну, что же им делать?

Если они начнут покупать итальянские вещи, американским компаниям наступит конец. Может быть, не сегодня, но лет через десять все эти антикварные диваны и высокие комоды на ножках непременно исчезнут. Поскольку мышление молодёжной культуры — я узнал это от моих студентов — заключается в том, что они не заботятся о прошлом. Прошлое бессмысленно. Оно закончено. Их менталитет — скейтборды, MP3 и найковские кроссовки, это непременно должно отразиться на мебели, которую они покупают. Но, конечно, Ethan Allen не интересовались тем, что я собирался им предложить — этот высокомерный парень, говорящий им, что делать с будущим компании». 

Наконец, в 1995 году Umbra, компания, которая производит недорогие товары для дома, согласилась пробовать идею Рашида — мусорное ведро, сделанное из полипропилена, которое будет продаваться меньше чем за двенадцать долларов.

Карим, как никто другой, знал, как работать с пластиком. В итоге на свет родилось лучше в мире мусорное ведро, и мир устремил свои взоры в сторону новоиспечённого гения промышленного дизайна.

Что же движет им? Рашид говорит, что он не интересуется деньгами, его больше волнует реальное воплощение его замыслов. Ему интересно посмотреть, что он может дать человечеству, пока он жив. Может быть, он и является звездой в мире дизайна, но для американских промышленников он не более чем нахальный инженер.

Стандартная доля расходов на дизайн — примерно 3% от общих производственных затрат (архитекторы обычно получают от 5 до 10 процентов). Но преимущество Рашида в том, что его имя делает вещам ещё большую рекламу, чем их эстетическая ценность.

Опыт работы с Ronson, британским производителем зажигалок, — хороший пример того, как общаются производители с дизайнерами. Это была хорошая возможность для Рашида, так как впервые он получил заказ на вещь, которая будет стоить меньше доллара. Компания была почти разорена, особенно за счёт производства дешёвых пластиковых зажигалок, и сотрудничество с Рашидом было призвано повысить престиж марки. Это решение основывалось на новой в то время идее, что дизайн имеет значение для масс.

Ronson заказал 12 проектов, а Рашид предложил 38. В итоге компания остановилась на трёх: Gripper (в чехле из искусственного каучука), Pebble (окатанная галька), и Spindle, похожая на микрофон. Дизайнер также участвовал в разработке других производственных линий Ronson — ручка, калькулятор, AM/FM-радио.

Тогда он взял на себя ребрэндинг, заменив старый чёрный шрифт Ronson на ярко-красный, выглядящий более современно. Тем не менее, Ronson запустил в производство только зажигалки, а другие идеи Рашида были отложены в долгий ящик. «Я думаю, что испугал их», — говорит он.

Предложения дизайнера не всегда понимаются заказчиками. Известен случай с бутиком для итальянского модельера Джорджио Армани. Карим Рашид тогда предложил следующее: в магазине нет никаких одежды и мебели - только голые стены-экраны. На экранах маршируют манекенщицы в арманиевских моделях. Потенциального покупателя сканируют и, как в компьютерной игре, виртуальным образом примеряют на него понравившуюся одежду. Примерку при желании можно продолжить у себя дома, получив диск с программой.

Армани не соглашался на пустой магазин и хотел повесить там хотя бы немного одежды «...а то ведь получится бутик Карима Рашида, а не Джорджио Армани...», но дизайнер не согласился, так и не договорились.  

Самый простой способ увидеть работу Рашида в Нью-Йорке состоит в том, чтобы найти одну из ста пятидесяти крышек люка, спроектированных для Con Edison, которые расположены главным образом на улицах Манхэттена, особенно вокруг Times Square. Рашид хотел предложить в качестве материала прозрачный пластик, но в Con Edison решили, что публика не готова к такому радикальному решению. Тем не менее, Рашид нашёл способ интегрировать «дизайн от Карима Рашида» в этот продукт.

Вы также можете прогуляться вдоль офисов Рашида на West Seventeenth Street, где расположен шоу-рум дизайнера.

Мебель в шоу-руме довольно своеобразна. Что-то подобное отец Карима мог бы в пятидесятые придумать для фантастического сериала о будущем. За шоу-румом 15 прилежных ассистентов работают за компьютерами. Там находится офис Рашида. А наверху живёт сам дизайнер с женой Мэган Ланг. 

Дизайнерский диапазон Карима Рашида позволяет ему разрабатывать как общий стиль интерьера, так и стиль каждой его небольшой детали, включая, например, столовые приборы. Так, проектируя отель Semiramis в Афинах, он спроектировал всё: от архитектуры и интерьеров до формы персонала и флаконов для шампуня. Цветовая гамма типично рашидовская: белый оттенён зелёным лаймом, оранжевым, жёлтым, розовым. Материалы: полимерные полы, цветное стекло, стеклянная плитка. Масса медиапроекций, беспроводных устройств и прочих электронных новаций.

Люди любят менять одежду, приобретая новинки сезона, но в дизайне интерьера, например, это долгое время было непозволительно из-за высокой стоимости мебели. Благодаря новым технологиям промышленники могут выпускать тот же товар, например, другого цвета без существенных изменений в производственном цикле, что позволяет промышленности следовать модным тенденциям.

Рашид стоит на перекрёстке этих двух направлений, предлагая более модные товары в области дизайна и менее сезонные — в моде. «Я думаю, что у всех товаров есть четвёртое измерение, своего рода аура, ощущение, — говорит он. — Сейчас это измерение очень сильно связано с модой, но мы собираемся находить его во всём».

Можно ли считать искусством мусорное ведро? Карим Рашид, в первую очередь, художник. По крайней мере, так он себя воспринимает.

Он переносит окружающую его действительность в галереи. Рашид говорит, что делает то же, что и художники, иначе бы его работы не выставлялись в музеях мира, но, кроме того, он создаёт вещи.

Несомненый интерес представляют «50 заповедей дизайнера», опубликованные в одном из журналов. В 2001 году вышла книга «Я хочу изменить мир» («I want To Change The World») в издательстве Universe Publishing. В ней представлены основные его идеи и проекты. Одно из намерений Карима Рашида - поставить компьютерные технологии на службу индивидуализации массовой продукции, придумать способы удешевить предметы дизайна. Карим Рашид желает сделать так, чтобы новые технологии сделали повседневность удобной, удобство красивым, а красоту доступной.

50 заповедей Карима Рашида:

Не ограничивай своих возможностей узкой специализацией — специализируйся в целом на жизни.

Не заваливай рабочий стол. Он всегда должен оставаться девственно чистым, как горная вершина. Это помогает ощущать себя выше рабочей рутины и сохранять как ясность мысли, так и бодрость духа.

Обращайся с коллегами, подчиненными и клиентами так, как хотел бы, чтобы обращались с тобой.

Отвечай на каждый полученный е-mail и телефонный звонок или факс в тот же день, вне зависимости оттого, где находишься и чем занят.

Прежде, чем создать что-то материальное, спрашивай себя, есть ли в том, что ты собираешься сделать, какая-то ценность или оригинальная идея.

Старайся быть в курсе всего, что касается текущего проекта. Забывай все о сделанном проекте, как только начинаешь работать над новым.

Никогда не говори: „Я мог это сделать“. Ведь ты этого не сделал.

Помни: быть значит создавать (Хайдеггер).

Вскрывай действительность сюрпризами и «феноменологическими» поступками.

Знай, что судьба всегда на твоей стороне.

Наблюдай за всем, что происходит вокруг тебя, за каждым человеком, за каждым моментом времени. И если вдруг заметишь хоть малейшую зацепку, немедленно начинай работать.

Работай for fun, a не ради вознаграждения. Или не работай вовсе.

Имей в виду, что если у тебя и твоего товарища наблюдается принципиальное расхождение во взглядах, то плодотворного сотрудничества не получится, даже если тебе кажется, что это не так.

Отдавай себе отчет в том, что не каждый проект перспективен.

У каждого есть слабые и сильные стороны. Работай над тем, чтобы первые постепенно превратились в последние.

Если понимаешь, что делаешь что-то плохо, займись чем-то другим.

Избегай накопительства. Старайся сохранять материальное равновесие — покупая одну новую вещь, избавляйся от одной старой.

Если тебе не нравится твоя работа, увольняйся.

Храни в гардеробе тридцать одинаковых комплектов нижнего белья и тридцать одинаковых пар носков — и у тебя никогда не будет проблем с подбором пары. Раз в месяц устраивай стирку.

Всегда имей при себе только кредитную карточку. Не носи с собой „живых“ денег.

Помни: лень есть Антихрист.

Потребляй в пищу как можно меньше углеводов. Старайся не заходить в пиццерии и булочные-кондитерские.

Не прибегай к помощи шопинга в борьбе с депрессией. Не занимайся стой же целью и обжорством. Знай: это удел домохозяек.

Приобретай опыт, а не предметы.

Ставь перед собой самые разные задачи и делай шесть вещей одновременно. Только в этом случае тебе никогда не будет скучно.

Старайся избегать как в устной, так и в письменной речи следующих выражений: «вкус», «класс», «скука», «уродливый», «массы».

Пойми наконец, что понятие «удовольствие»; и то, что оно означает, относится скорее к области психологии, нежели физиологии.

Минимализм скучен, а вот чувственный минимализм — то, что надо.

Постарайся осознать: больше значит больше.

Попытайся быть честен с самим собой: нормально не значит хорошо.

Знай, что форма следует за предметом так же, как предмет следует за своим предназначением.

Вместо того чтобы мечтать о чем-то, претвори это в жизнь.

Относись к новым технологиям с уважением, даже если не можешь использовать их в повседневной жизни.

Никогда не довольствуйся тем, что сделал.

Помни: настойчивость, последовательность и упорство — вот три главные составляющие успеха.

Не думай о славе, думай о работе.

Всегда плати по своим счетам — учись этому у других.

Есть всего три категории людей: одни культуру производят, другие ее покупают, третьим на нее наплевать. Всегда держись первых двух.

Даже не сомневайся: работа — это и есть жизнь.

Мысли широко, а не глубоко.

Мысли расслабленно, а не напряженно.

Знай: omniavincit amor. (Любовь побеждает все. — пер. с лат.)

Если хочешь, чтобы мир менялся, меняй его сам. (Ганди)

Прежде чем принять окончательное решение, все тщательно обдумав, обдумай все еще один разок.

Постоянно работай над своей жизнью.

Дополняй сложение вычитанием.

Опыт — самая важная составляющая жизни. Обмен идеями и человеческое общение — в этом суть существования.

Не бренд создает продукцию, а продукция создает бренд.

Прошлое лишено смысла.

Здесь и сейчас — это все, что у нас есть.

«...нейтральность, как и дурацкий патетичный минимализм мертвы. Модернизм - отжившая своё концепция. XXI век заботится о новой энергии, о нематериальном, об утрате формы и её обретении, о прозрачности, цвете, запахе. О цифровых технологиях, способных создать место обитания одновременно реальное и ирреальное, метафизическое и физическое»

« ... Я стараюсь максимально приблизить их (интерьеры) к потребностям сегодняшнего человека. Мы ведь всё больше живём в виртуальном пространстве, и наш физический мир приобретает от этого иное значение. Поэтому предметы обстановки становятся технологическими объектами. Я уже не раз говорил и писал о том, что отрицать хай-тек - значит, отрицать современный образ жизни».

«...Человек, однажды поживший в моём интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что дизайн от Карима Рашида раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель - есть жизненно необходимые вещи. Правда, я осознаю, что окончательный переход к предложенной мною среде обитания - это дело будущего...».

«Эти объекты символизируют для меня искусственный мир или то, что я называю искусственной природой. И мне кажется, что искусственное в последнее время становится естественным - то есть нам не следует больше разделять искусственные материалы и природные. Как не следует и отделять технологическое от человеческого».

«В дизайне есть один очень важный момент: объект надо рассматривать достаточно абстрактно, чтобы у людей была свобода интерпретации». 

«Когда я впервые в жизни занимался дизайном ресторана, я все сделал только из дерева. Но выглядит этот ресторан так, как будто он из XXII века. Мы должны избавиться от каких-то априорных мнений о материале. В пятидесятые годы французский философ Ролан Барт написал книгу, в которой говорил о том, что нам давно пора перестать считать дерево - теплым, лед - холодным. Что нам нужно избавиться от стереотипов». 

«Есть только две вещи, которые я ценю в жизни, - искусство и человек».

«Самая старая вещь, которая есть в моей жизни, это стереосистема шведской фирмы Bang & Olufsen, купленная мной в 1976 году. Я стараюсь не жить с вещами, которые старше пяти лет. Видите ли, я - сторонник философии, которая называется "складывать, вычитая". Если я что-то приношу в дом, я должен от чего-то подобного избавиться. Так я живу последние восемь лет. Так что если я покупаю пару носков - я выбрасываю пару носков. И если я покупаю кресло - я выбрасываю кресло. У меня есть одна кредитная карточка. Я все делаю в цифровом формате. У меня нет дисков. У меня нет книг. Когда-то у меня дома было 20 тысяч пластинок, потому что в семидесятые я был диджеем. Теперь вся моя музыка, как и все фильмы в моем доме, - в цифровом формате. У меня есть один винчестер на 300 гигабайт, и больше мне ничего не нужно». 

«Чувственный минимализм - это не философия и не дидактика. Вообще минимализм - это стиль, создающий представление об идеальной форме. Например, об идеальном прямоугольнике или идеальном шаре. Идея чувственности имеет отношение в данном случае к редукции органической формы, естественной для человека и приятной ему. И такую форму может иметь любой предмет».

«Я считаю, что как человеческие существа мы можем сопереживать любой вещи, если она имеет такую аморфную, мягкую форму. То есть в жизни надо стремиться к редукции. Иметь не слишком много, но то, что имеешь, должно быть физически и интеллектуально вам приятно».

«Я ненавижу это слово – «классика». Я хочу, чтобы оно исчезло навсегда. Еще я хочу, чтобы исчезло слово «массовость». Потому что речь должна всегда идти о человеке, а не о массе».

Нужно понимать, что мы все - часть мира. Что мы - великие. И делать только то, что нам нравится.

arx.novosibdom.ru

Карим Рашид (Karim Rashid) - дизайнер: работы, дизайн интерьеров, биография, фото на сайте DesignBasicDecor

Карим Рашид, мастер промышленного дизайна, считается одним из наиболее востребованных и популярных в мире. На его счету более трех тысяч разработок и трехсот премий, регион его востребованности – весь мир. Лозунг Карима: «Я хочу изменить мир», все его проекты представляют собой погоню за будущим.

Карим Рашид (Karim Rashid)

Карим Рашид (Karim Rashid) родился в Каире (Египет) в 1960 году. Его отец, египтянин, был художником и создавал декорации для театров. Благодаря родственным связям матери-англичанки большую часть детства мальчик провел в Британии, потом семья перебралась в Канаду. Интересно, что художественный вкус передавался по наследству – его брат Хани является известным архитектором, а сестра Сорайя стала музыкантом.

Карим Рашид (Karim Rashid)

По специальности «Индустриальный дизайн» мастер обучался в Оттаве (Канада), в университете Карлетон, где получил в 1982 году степень бакалавра. Продолжением учебы стала годичная стажировка в Италии, в студии Родольфо Бонетто. По ее окончании будущий дизайнер вернулся к родителям в Торонто и поступил в компанию KAN Industrial Designers. Занимался в основном созданием облика промышленной продукции, в том числе для Black&Decker, Sony, Issey и Samsung.

Самостоятельной деятельностью занялся в 1993, переехав в США. Параллельно с разработками проектов занимался преподаванием (Школа дизайна, Провиденс, Род-Айленд, США), позже в Pratt Institute (Манхеттен) и Университете искусств (Филадельфия). Известность пришла к дизайнеру в 1995 году, после разработки для компании Umbra изделий из пластика.

В данное время мастер активно сотрудничает с известнейшими брендами планеты, причем зачастую именно его дизайн выводит привычные предметы на новый уровень восприятия.

Женат второй раз (с 2008), на Иване Перик (инженер-химик), до этого состоял в браке с Меган Ланг, художницей (1995–2005). В 2013 родилась дочь Кива.

Одной из «примет» мастера являются татуировки. Как он сообщил в интервью, каждый год в свой день рождения он накалывает новое тату, стараясь разнообразить мотивы и делая это в разных странах и городах. Характерный стиль Карима Рашида – светлые цвета, преимущественно белые и розовые предметы гардероба.

Искусство создания облика

Основные принципы своей работы и творчества гуру дизайна изложил в книге «I want To Change The World», выпущенной в 2001. Позднее он неоднократно доносил легендарные «заповеди Карима Рашида» до общественности:

  • Использование новейших технологий в отношении и внешнего вида, и производства.
  • При работе думать не о стиле, а об удобстве.
  • Не ограничиваться узкой специализацией.
  • Вещи должны быть прагматичными, простыми и многофункциональными.

Стиль Карима – игра цвета и формы, новые находки в области эргономики бытовых предметов. Он почти не использует в своих разработках темные цвета, отдавая предпочтение искусственным светлым оттенкам.

Несмотря на загруженность, мастер продолжает читать лекции, участвовать в жюри международных дизайнерских конкурсов, публиковать свои рекомендации молодым специалистам, в том числе в виде интервью. Для распространения данных и рекламы проектов используется также официальный сайт Карима Рашида http://karimrashid.com/.

В России дизайнер бывает часто, посещал выставку «Иннопром» (Екатеринбург), работал в Москве. Так, по его проекту был создан концепт-стор Bosco di Ciliegi, он разрабатывал новый облик наградной статуэтки «Золотой граммофон» (2012). В 2005 году состоялась выставка его работ в галерее Татинцяна.

Карим Рашид и его работы

Разносторонность деятельности маэстро позволила ему «отметиться» в самых разных областях.

Мебель: кухня «Мария» и другие идеи

Карим Рашид и «Мария» – один из наиболее ярких примеров сотрудничества дизайнера с русской компанией. Эта ослепительно белая функциональная кухня воплощает основные тенденции стиля Рашида.

Кухни «Мария»

Простые формы, максимум скрытых возможностей, чистота цвета – это делает мебель безошибочно узнаваемой. Среди других популярных моделей именно кухонной мебелью можно назвать линейку Floo.

Модель кухни Floo

Своеобразно смотрятся эксклюзивные кресла и диваны из бесшовного материала и современного наполнителя.

Некоторые варианты мебели не всегда опознаются именно как мебель. Например, скамья Bench, Durat.

Скамья Bench, Durat

Помимо домашних и офисных (для шоу-румов, гостиниц) вариантов предлагаются и варианты профессиональной мебели-оборудования, в том числе для салонов красоты и клиник. Большое количество проектов дизайнера «заточено» под нужды пожилых людей.

Светильники

В области освещения используются креативные решения формы и цвета.

Cadmo Floor

Space Time Of Zero

Интерьеры

Все интерьеры Карима Рашида узнаваемы и уникальны. Светлые тона, много свободного пространства, совмещенность функций и максимальная эргономика, никаких лишних деталей – это можно сказать о любом его проекте.

Дизайнер делает акцент на использовании розового цвета и геометрических орнаментов.

Фудкорт в Сеуле

Больше об интерьерах дизайнера расскажет видеоролик.

Архитектура

Проект жилого дома будет реализован в Москве в 2018 году.

665 West 187th Street построен в Нью-Йорке. Интересное пространственное деление и акцент на прямолинейные формы соответствуют современной моде на строгую геометрию и строительным технологиям.

665 West 187th Street, проект Карима Рашида

Для южных курортов использовались другие идеи – в том числе криволинейность контуров и большая сглаженность линий.

Temptation Cancun Resort, Канкун

Коллекция тканей и обоев

Повторяемость и в то же время уникальность узора на основе простых геометрических фигур стала яркой приметой коллекции обоев и тканей от популярного дизайнера. Здесь разнообразие цветов больше, но любимый мастером розовый тон встречается довольно часто.

Некоторые рисунки лучше использовать в интерьере по минимуму – несмотря на художественные достоинства, они могут влиять на нестабильную психику. К тканям это тоже относится.

Сотрудничество с Gorenje и Asus

Традиционная белизна, розовый цвет и сложные орнаменты широко применены в общем проекте Рашида и компании Gorenje – оригинальной техники для кухни.

Своеобразие дизайна можно прочувствовать в видео.

Для Asus дизайнер разработал новый оригинальный облик ноутбука и аксессуаров к нему. Здесь тоже лидирует розовый цвет и необычная текстура.

Эффектные работы дизайнера Карима Рашида – яркий пример современного функционального дизайна, нового видения мира, совмещения функциональности и красоты.

designbd.ru

будущее сегодня • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Дизайнер Карим Рашид поставляет на рынок все самое красочное, инфантильное и подростковое. Cам о себе заявляет, что спроектировал уже более 3000 предметов, получил более 300 международных дизайнерских премий и в 40 странах его почитают как легенду дизайна.

По теме: Карим Рашид (Karim Rashid) и русская кухня

То он оформляет секс-шоп в Мюнхене, то придумывает офисную мебель Streem Collection для турецкой компании Tuna Ofis, то рисует дизайн бутылки для пепси-колы PepsiPrestige для американской компании Pepsico, USA. Его бизнес-концепция — погоня за будущим.

Отель nhow Berlin сети NH Collection в Берлине. 2010. Отель предоставляет две профессиональные звукозаписывающие студии. В отеле 304 номеров, оформленных Каримом Рашидом. Облик здания разработан архитектором Сергеем Чобаном.

«Мечтаю, чтобы люди освободились от ностальгии, устаревших традиций, заскорузлых привычек и бессмыслицы». Шутка про то, что его наручные часы показывают время на десять лет вперед, — чистая правда. Еще ряд анекдотов связан с гардеробом дизайнера: пятнадцать лет назад он отнес в благотворительную организацию Salvation Army свои черные костюмы от Dries van Noten, Yohji Yamamoto, Comme des Garcons. И теперь у него только белые и розовые одежды: 30 пар белых джинсов, белые свитера, футболки и носки. В общем, этот человек занят собой и своим образом. Высветленная гамма стала его твердым предпочтением: белый, салатовый, желтый и, конечно, особый розовый  — искусственный и приторный, как дешевый леденец. Еще недавно Рашид декларировал, что розовый — это новый черный. Он изо всех сил убеждал мужчин-гетеросексуалов в том, что «пинк» незаменим для настоящего мужского интерьера.

Туфли Karim, Melissa.

Рашид не только проектирует вещи и интерьеры, он все время что-то постулирует и пропагандирует. Пять лет назад был увлечен инфотейнментом (от англ. to informe и to еntertain), твердил об обучающе-развлекательной функции дизайна. В 2007-м рассуждал про yestermorrow — то, что мы по-русски называем ретрофутуризмом. Его собственная квартира в нью-йоркском Челси — образец каримовского вкуса: надувная мебель в стиле 60-х выглядит бодро и футуристично, нисколько не напоминая пыльный винтаж. 

В 2016 году в Милане во время выставки EuroСucina немецкая компания Rational представила новую модель Floo. Результатом двухлетней работы Карима Рашида с инженерами Rational стала ослепительно-белая минималистичная кухня, одна из самых ярких авторских новинок года.

Карьера Карима Рашида пошла вверх в 1993 году. До этого он успел поучиться и поработать в Милане, а потом шесть лет мучился в канадском дизайн-бюро в Торонто, проектируя все что ни попадя, от лазерных приборов до почтовых ящиков. Там он набил руку, но страдал от тупого подхода и отсутствия красоты. В конце концов сбежал в Нью-Йорк. Предлагал свои услуги ста компаниям, и только от одной получил заказ делать предметы для сервировки стола: фирма Nambe из Санта-Фе не прогадала. Вазы, солонки, вилки и ножи так понравились покупателям, что Nambe торговала на три миллиона долларов в год, а вещи скоро попали в коллекцию местного музея. У дизайнера Карима Рашида есть старший брат — известный архитектор Хани Рашид. Оба брата учились в Европе и Нью-Йорке и выбрали похожие творческие профессии под влиянием отца — художника-абстракциониста с французским образованием, который переехал в Париж из родного Каира (Египет) в 1950-е, позже семья эмигрировала в Англию, затем в Канаду.

Система сидений Matrix, Meritalia. 2009.

Рашид — изобретатель собственных солярных знаков: перекрещенные пилюли в разных конфигурациях появляются у него каждый раз, когда нужен орнамент или просто декор. Всю жизнь он решает одну и ту же задачу: формы должны быть передовыми и как бы созданными интеллектом, не затронутым никакой культурой, при этом личный почерк автора должен опознаваться с первого взгляда.  

Скамья Bench, Durat. 20 экз. 2009.

Рашид умеет обгонять индустрию не только в образах, но и в стратегии. Одно из его увлечений — проектирование для инвалидов и людей пожилого возраста. И он прав: население Европы стремительно стареет, Америка ее догоняет. «Мы же понимаем, это дело хорошее, —  говорит Рашид. — К середине 2010-х  в США будет 60 миллионов пенсионеров!»  И Рашид прав, люди пожилого возраста становятся основной потребительской  группы не только в Америке, но и по всему миру.

 Работал в 35 странах,  в том числе в России (см. корнер Bosco 3.14 в универмаге «Весна» на Новом Арбате в Москве). Сотрудничает с Magis, Meritalia, Artemide, Umbra, Gorenje, Audi, Deutsche Bank и др. 

«Сумка»-холодильник для шампанского с подсветкой Globalight, Veuve Clicquot. 2008. Блюдо Morphic Chip Dip, Nambe. 2009. Диван Isola Lounge, Nienkamper. 2009.

www.interior.ru

Дизайнер интерьеров Karim Rashid и его необычные работы – Ярмарка Мастеров

Карим Рашид — известный американский дизайнер, писатель, лектор в университетах и на конференциях, участник многочисленных совместных выставок, профессор Университета Искусств в Филадельфии и звезда телевизионного реалити-шоу Made in the USA. Его произведения находятся в постоянных собраниях 15 главных музеев мира.

Стилевые особенности дизайнера заключаются в сочетании обволакивающих капелевидных форм с типичной для него цветовой гаммой: белый оттенён зелёным лаймом, оранжевым, жёлтым, розовым. Материалы: полимерные полы, цветное стекло, стеклянная плитка. Масса медиапроекций, беспроводных устройств и прочих электронных новаций.

про дизайн

дизайнеры

искусство в интерьере

картины в интерьере

гармония в интерьере

современный дизайн

стиль

информация о дизайне

художники дизайнеры

www.livemaster.ru


ремонт квартиры