Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

История стилей интерьера — эпоха и менталитет. История интерьера кратко


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ РАЗВИТИЕ ИНТЕРЬЕРА В завершающей

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ

РАЗВИТИЕ ИНТЕРЬЕРА В завершающей стадии первобытного общинного периода развивающаяся строительная деятельность постепенно начинала приобретать черты архитектуры. Возникли первые пространственные формы – конусные, цилиндрические, параллелепипедные и простейшие сочетания. Обозначалась их осознанная упорядоченная пространственная организация, выявлялось стремление к созданию эмоционально-выразительных сооружений. Часть естественного пространства переходит в осмысленно организованное. Первобытное жилище и мегалитические сооружения: Яма Пещера с нишами Шалаш 4, 5. Землянка с бревенчатой кровлей 6. Кромлех Стоунхендж 7. Дольмен 8. Формы планов дольменов 9. Подземное сооружение

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ АРХИТЕКТУРА В истории египетской архитектуры был сделан первый шаг в освоении архитектурной среды, в дифференциации внутреннего и внешнего пространства и в установлении художественно-логических связей между ними. Пройден путь последовательного развития от отдельного пространства помещения к их сложению в единую функционально-художественную систему по закономерности осевого линейного развития. Осознана роль света и цвета в выявлении свойств формы. Открыта колонна как специфическое архитектурное средство выразитель-ности, установлен ордер как метод образного представления о тектониче-ском и художественном освоении конструкции. Структура жилища в Древнем Египте: Интерьер зала для дома визиря Дом визиря в Тель-эль-Амарне Дом вельможи в Кахуне Северный дворец в Тель-эль-Амарне

АНТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА В античной архитектуре роль интерьера проявилась в исключительном внимании к его художественно-эстетическим качествам. Отвечая социальной потребности, значительно увеличились размеры свободных внутренних пространств культовых и общественных зданий. В античной архитектуре происходит расширении арсенала профессиональных приемов работы с пространственной формой и декором. Увеличивается разнообразие набора форм и их пластических характеристик, созданных на основе правильных фигур – многогранник, круг, цилиндр, полусфера – и их сочетаний. Получил дальнейшее распространение и развитие линейно-осевой прием организации внешних и внутренних пространств в городских, форумах, священных ансамблях, в общественных и жилых зданиях. Структура жилища в Древнем Египте: Эволюция греческого храма Храм Диоскуров в Риме Храм Зевса в Олимпии (план) Храм Аполлона в Бассах (план и разрез)

АНТИЧНАЯ АРХИТЕКТУРА Впервые была освоена центрично – осевая организация с купольным покрытием. Появился новый прием организации сложной структуры здания из ряда помещений, объединенных в систему на основе взаимопересечения линейных осей (двухосевая система). Художественная выразительность здесь достигается эффектом гармоничного сочетания вереницы разнообразных пространственных форм. В обработке поверхности ограждения создана классическая ордерная система, способствующая выражению человеческих масштабных отношений масс и пространств. В декоре интерьера прослеживается тенденция к насыщению плоскости. В римский период все элементы ограждения подвергались композиционной обработке и сочетали самые разнообразные пластические и цветовые приемы. Структура античного жилого дома: Композиционная схема (план, разрез) Интерьер дома Серебряной свадьбы) Вилла Папирусов; 4. дом Фавна 5. Дом Серебряной свадьбы

АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Особенность средневековой архитектуры, не только европейской, но и мировой, заключена в обретении яркого индивидуального образа культового здания. Самоопределение национальных черт в и искусстве, и архитектуре происходило на основе народного творчества, путем отбора и накопления эстетических совершенных образцов решения отдельных фрагментов и цельных объектов. Структура средневековых гражданских зданий: Больничные палаты Троице-Сергиевской лавры (план, разрез) XVII в. Сухарева башня в Москве (план, разрез) XVII в. Земский приказ в Москве, XVII в. Грановитая палата в Московском Кремле, XV в. Трапезная Новодевичьего монастыря, XVII в. (план, разрез) Паганкины палаты в Пскове, XVII в. Дом Лапина В Пскове, XVII в. Палаты Украинцева в Москве, XVII в. Палаты Голицына в Москве, XVII в.

АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В архитектуре средних веков на высоком уровне решалась задача линейно-осевой и центричной композиционной организации одного пространства простого или сложного в храмах, и не были освоены приемы много-пространственной структуры организации других типов зданий. Здесь доминировал принцип упорядоченной связи помещений, подчиненный больше задачам функций. Эмоциональность ощущений рождалась и строем отдельной формы, которая наделялась качеством динамичности за счет использования острых пропорциональных отношений сторон – шатровые залы, высокие нефы, низкие своды и т.п. Декор ограждений выявлял главным образом тектоническую основу конструкции, качества естественных материалов. Рельефная пластика использовала мотивы архитектурного ордера и приемы включения объемной скульптуры. Цвет широко использовался в сюжетных живописных изображениях и орнаментальных композициях.

АРХИТЕКТУРА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Структура гражданских зданий готического стиля: Замок Папский дворец в Авиньоне, XIII-XIV вв. Госпиталь в Анжире (разрез, план), XII вв. Госпиталь в Тоннере (разрез, план) XIII-XIV вв. Ратуша в Таллине, XIV- XV вв.

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ В целом образной характеристике интерьеров этого периода свойственна парадность. В соответствии с принципами формообразования античности выбор пространственных форм опирался на правильные геометрические фигуры, а их соединение в структуры – на приемы организации по линейно-осевым направлениям. Структура палаццо стиля Возрождения: Дворик палаццо Гонди во Флоренции Палаццо Медичи во Флоренции, XVIв. Вилла Лизини, XVIв. Палаццо Саули, XVIв. Вилла Ротонда в Виченце, XVI в. Палаццо Пити во Флоренции, XVI в.

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ Нововведением было широкое использование динамических по характеру форм эллипса и параболических кривых очертаний в сводах и деталях ограждения. Была освоена новая структура единого пространства на основе соединения центрично-купольной и базиликальной схем. На основе многофункционального назначения палаццо, дворца и позже первых общественных зданий были выработаны приемы пространственной дифференциации объекта на ряд функциональных групп. Структура палаццо стиля барокко: Фрагмент интерьера Парадная лестница Палаццо Барберини (1 и 2 этажи) Палаццо Боргезе

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ Появились приемы поэтажного, секционного и блочного разделения групп, выявление основных и дополнительных групп и их композиционного соподчинения на основе пространственных осей. Новым здесь явилось освоение приемов композиционной связи уровней по вертикальным направлениям и сохранения единства впечатления в последовательной связи помещений. Важным средством в композиции стало расположение лестниц по отношению к пространственным осям структуры и линии движения, переход от прямолинейных направлений к поворотам и организация соответствующих форм самих лестниц. Структура дворца стиля классицизм: Таврический дворец в Петербурге (план, разрез) XVIII в. 2, 3. Дворец с. Архангельское (план, разрез) XVIII-XIX вв. 4. Дом Губина В Москве, XVIIIв. 5. Дом Гагарина В Москве, XIX в.

АРХИТЕКТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ Структура общественных зданий стиля классицизм: Александрийский театр В Санкт-Петербурге Биржа в Санкт-Петербурге (план, разрез) «Кунсткамера» в Санкт -Петербурге Публичная библиотека в Санкт -Петербурге Университет В Москве Почтамт в Санкт -Петербурге Сенат в Москве Академия художеств в Санкт –Петербурге (план, интерьер вестибюля)

АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Структура жилых и общественных зданий стиля модерн: Особняк Кшессинской в Санкт-Петербурге. А. Гоген Доходный дом в Москве Дом Бато в Барселоне Единая стилистика мебели и дверей Национальный музей в Хельсинки. Э. Сааринен Биржа в Роттердаме. Х. Берлаге Брянский вокзал а Москве. И. Рерберг Художественная школа в Глазго. Ч. Макинтош

Художественная школа в Глазго. Ч. Макинтош Особняк Кшессинской в Санкт-Петербурге. А. Гоген

АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Особые условия социально-общественного развития в XX в. привели в архитектуре к новым композиционным приемам формообразования. Реалистическое отношение к условиям строительства выработало метод логично-функциональной группировки помещений часто компонующимися в более свободные, ассиметричные пространственные формы. Появляется новый принцип организации структур на основе динамического равновесия их элементов, организуемых многими факторами – формой по-мещения, пластикой ограждения, распределением света, цвета и предметов оборудования. Структура жилых и общественных зданий стиля функционализм: Клуб им. Русакова (план, разрез) К. Мельников, 1927 Клуб автозавода. Бр. Веснины, 1931 Профсоюзная школа Г. Мейер, 1928 Санаторий В Пажмио. А. Аалто, 1929

АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Акцент в художественно выразительных средствах на сугубо архитектурные – форму, материал, конструкцию – несколько ограничил при-влечение других изобразительных искусств. Скульптурные и цветочные композиции монументальных произведений в своей стилистике приобрели более абстрактный характер изображения, ближе стоящий к архитектурной геометрии и естественной фактуре отделочных материалов. Структура с одной доминирующей пространственной структурой: Школа В. Ревел Библиотека А. Аалто Школа Т. Пенттиля Гостиница (план, разрез) Д. Портман Культурный центр (интерьер, план) К. Маякава

АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Характерной чертой интерьеров становится их обильной насыщение предметами разнообразного оборудования. Возникает самостоятельное широкое производство оборудования и мебели, породившее специфическую дизайнерскую деятельность. Предметы оборудования стали активным средством организации интерьера в создании члененности пространства на зоны, компоновки поверхности ограждения, в создании фактурных и цве-точных акцентов. Структура на основе модульных и подобных элементов: Музей в Сиракузах (планы, разрез) Т. Пей Аудиторный корпус Н. Брук, Я. Бакема Проект дома (план, разрез) Ц. Хекер Проект дома Джестера, Ф. Райт Клиника Б. Голдберг

АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Развитие формы отдельного пространства лежит в основе организации пространственной структуры и ее эстетической выразительности. Совершенствование художественно-пластических качеств формы прослеживается в ее последовательном стремлении к усложнению геометрии одной конфигурации (квадрат – прямоугольник, круг – эллипс, многогранник – свободная форма), усложнению путем сочетания (прямоугольник и цилиндр, цилиндр и сфера, четверик – восьмерик – шатер и др.), за счет членения опорами и плоскостями (нефы храмов и базилик, ярусы балконов и пр.) Прием дифференциации и интеграции пространств в структуре: Библиотека (планы, разрез), А. Кан Факультет изобразительных искусств и архитектуры (план, разрез), П. Рудолф Административное здание П. Рудолф Здание радиокоммуникаций в Кофу. К. Танге

АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Наибольшей выразительности достигают внутренние пространства, образующие структуры, т.е. композиционно соединенные отдельные помещения. Основой соединения форм в структуру служила линейно-осевая направленность внутреннего пространства на доминирующую цель. Процесс совершенствования приемов отражает поиск разнообразного использования пространственных осей – по ориентации основного направления (в глубину, вверх, продольно), по количеству осей (одно-, двух- и многоосевые), по геометрии взаимосвязи осей (прямоугольная, остроугольная, центричная, свободная), по иерархии отношения осей (последовательная, симметричная, сложноразветвленная). Структура на основе геометрических координат: Жилой дом. П. Портогези Церковь . П. Портогези Школа А Энштейна. Ж. Реноди Детский сад. К. Танге

АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Структура свободной организации: Филармония (интерьер зала, план, разрез) Г. Шарун Школа Г. Шарун Дворец «Финляндия» А. Аалто

АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) 4. Дворец «Финляндия» А. Аалто 5. Здание ЦК Французской компартии. О. Нимейер 6. Собственный дом архитектора О. Нимейера 7. Жилой дом. П. Кастильони 8. Студенческий клуб «Диполи» Р. Пиетиля Студенческий клуб «Диполи» Р. Пиетиля

АРХИТЕКТУРА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ (XXв) Структуры одно-пространственные: Конгресс-холл в Берлине (план, разрез) Спортарена Иельского университета (план, разрез) Э. Сааринен Малая арена спорткомплекса йоги (план, разрез) К. Танге

present5.com

Краткая история - дизайн интерьера

Дизайн интерьера имеет долгую историю. Люди, вероятно, украшали дома и другие здания почти до тех пор, пока они их строили. В результате некоторые из самых фундаментальных произведений, которые мы строим в наших комнатах, как ковры, керамика и текстиль, существуют уже тысячи лет. Плитка - еще один декор, который имеет длинные корни, простирающийся до Египта в 4000 году до нашей эры и даже за его пределами. Как керамика и ковры, плитка продолжает оставаться частью нашей повседневной жизни. И даже хотя ремесленники, дизайнеры и инженеры буквально совершенствовали процесс изготовления и украшения плиток на протяжении тысячелетий, наше увлечение плиткой и наша уверенность в ней, не показывают признаков замедления. На самом деле бизнес процветает.

 

В этом году команда «О дизайне интерьера» с удовольствием отправилась в Болонью, Италия , где проживает несколько самых известных кулинарных традиций страны, таких как болонское соус и мортаделла, из которых мы получаем нашу американскую версию балогны. В дополнение к этой сказочной кухне, однако, Болонья известна еще одна вещь. Каждый год в средневековом городе проходит Cersaie , крупнейшая в мире выставка дизайнеров международной плитки. Производители приходят на выставку со всего мира, многие из самых известных находятся в самой Италии. Разделенный на примерно десяток разделов, распределенных по массивному комплексу из более чем двадцати отдельных павильонов и освещенных разнообразными беседами, презентациями и событиями, Cersaie - идеальное место для изучения как традиционных аспектов плитки, которые имеют выдержали испытание временем и все увлекательные новые нововведения, которые обещают сохранить отрасль свежей и захватывающей еще на долгие годы.

 

Как и во многих других аспектах декора, успехи в цифровой печати, новые материалы для производства и повышенное внимание к экологической устойчивости, все это оказало большое влияние как на способы изготовления плиток, так и на объем творчества, который могут принести в современный дизайн интерьера квартиры. Благодаря работе талантливых дизайнеров в коллекциях, созданных в сотрудничестве с известными дизайнерами моды, разнообразие различных подходов демонстрировалось по-настоящему ошеломляющим. И хотя было слишком много, чтобы увидеть все это в одной статье, были определенные тенденции, которые выделялись выше других. Это направления, которые будут определять цвета, стили и отделки, которые мы будем использовать, чтобы определить наши пространства в будущем году. 

 

На нашем сайте вы можете ознакомиться с нашими работами и посмотреть фото дизайна квартир. Вот некоторые из них:

 

 

fastpost.org

История интерьера детской комнаты.

В наше время почти все родители стараются выделить для ребенка отдельную комнату. Но относительно недавно у детей не было собственных «апартаментов» или они сильно отличались от сегодняшних.

На фото:

Детская — для богатых

Общая комната. Естественно, отдельную комнату для ребенка во всех странах могли себе позволить только представители высших слоев общества. Как на Западе, так и в Российской Империи бедные люди жили большими семьями в одном помещении. Это могла быть изба без внутренних перегородок, как у наших крестьян, или «малобюджетные» этажи (подвал, чердак) городских домов, как у европейских ремесленников. Ни о каком интерьере детской никто тогда не подозревал.

Совсем как у взрослых. Но даже дети из богатых семей не были такими счастливыми, как современные. В Средние века, к примеру, ребенка называли «маленьким взрослым» и заставляли вести себя подобающим образом. Мальчики с самого раннего возраста готовились стать рыцарями. Так что о собственной комнате, в которой малыш проводил бы большую часть времени, и речи быть не могло. С девочками все было наоборот: они сидели в своих горницах и ждали «принца на белом коне». Однако эти комнаты были скорее дамскими спальнями, нежели полноценными детскими.

На фото:

В средние века комнаты девочек-подростков из знатных семейств напоминали дамскую спальню. В наши дни элитная мебель для детской, часто украшенная резьбой ручной работы, мало чем отличается от корпусной мебели для взрослых.

Времени на взросление ребенку отводили мало: некоторых барышень буквально из колыбели выдавали замуж. Брачным возрастом для девушек называли 12 лет (речь идет не о помолвке, а о настоящей свадьбе и супружеской жизни!). Четырнадцатилетнюю девочку-подростка уже считали старой девой. Шекспировской Джульетте было тринадцать...

Детская как спальня

Без игр и уроков. Долгие годы интерьер детской комнаты напоминал интерьер родительской спальни: большая кровать (чаще всего с балдахином), ковры, картины... Игровой зоны как таковой не было, а рабочая располагалась в другой комнате (кабинете, библиотеке и т.п.). Нередко рядом с детской находилась спальня няни.

В XVIII-XIX веках комната российского ребенка мало чем отличалась от комнаты европейского малыша: провозглашенная Петром I ориентация на Запад проявлялась во всем, в том числе — в воспитании детей. С малышами начали заниматься гувернантки и гувернеры, уроки вели приглашенные учителя, но на интерьер детской это никак не повлияло — занятия обычно проходили в кабинете.

На фото:

Кровать с балдахином популярна и в наши дни, и это одно из немногого, что роднит современную детскую с патриархальной, которая, по большому счету, просто копировала спальню взрослых.

Современная детская

Особый мир для ребенка. Детская в нашем сегодняшнем понимании появилась в домах уже после Второй Мировой войны. Те семьи, которые могли себе позволить выделить ребенку целую комнату, делили ее на зоны (как и сейчас). Интерьер детской комнаты пополнился рабочим столом для подготовки домашних заданий, начала появляться и специальная мебель, адаптированная под нужды малыша. Идеи по правильной организации пространства детской постоянно предлагают педиатры и психологи, декораторы и конструкторы мебели. Все они стремятся сделать так, чтобы дизайн комнаты способствовал умственному и физическому развитию ребенка.

На фото:

В наше время дизайн комнаты ребенка и ее обустройство должны отвечать современным требованиям — это и правильная цветовая гамма в интерьере, и наличие зон для отдыха, игры и занятий, и специальная детская мебель.

Специальные требования. Главный тренд последних десятилетий — безопасность ребенка в детской. Так, у мебели отсутствуют острые углы (чтобы малыш не поранился). Отделочные материалы выбирают только натуральные и экологически чистые. Еще важно, чтобы они не вызывали у ребенка аллергию. Словом, сегодня родители действительно пытаются дать детям только лучшее.

www.4living.ru

История стилей интерьера

Любой стиль представляет собой сложившуюся систему принципов и правил, характеризующих определенный творческий метод и особенности художественных форм, которые присущи какой-либо исторической эпохе. Понятие стиля является более широким, чем понятие индивидуальной манеры конкретного художника.

Интерьер как важнейшая часть быта людей испытывал на себе воздействие многих стилей, а потому история стилей интерьера является отражением эпохи и менталитета людей этой эпохи. Каждый стиль переживает на своем веку период зарождения и формирования, период зрелости и период старения и ухода со сцены. Однако все развивается по спирали, и на новом витке развития устаревший стиль может неожиданно обрести вторую молодость и дать мощный творческий импульс для нового развития.

В начале 20 века появилась новая профессия – дизайнер, то есть специалист по оформлению интерьера. В предшествующие эпохи эту роль выполняли декораторы, архитекторы, мебельщики, обойщики и т.п., которые совместными усилиями создали, например, роскошные интерьеры французских королевских дворцов. В настоящее время дизайн можно считать полностью сформировавшимся видом искусства и профессией.

Стиль интерьера, как правило, отражал характерные особенности, свойственные господствующему в данную  эпоху художественному направлению, поэтому можно по праву говорить о готическом или ренессансном стиле интерьера, барочном и классическом, эклектичном или неорусском.

Попытаемся, однако, крайне кратко охарактеризовать основные стили интерьера, появившиеся в 20 веке:

Модерн, который разрушил классические традиции и объединил разнородные по своей природе конструкции, смело ввел асимметрию.Функционализм на первое место ставил функцию, которая полностью подчиняла себе форму.Конструктивизм, требовавший  строгого единства и целесообразности всех элементов, как в четко работающем механизме.Рационализм считал главным целесообразную, разумную и рациональную организацию пространства.Минимализм  отдает приоритет «простейшим структурам» — элементарным геометрическим формам и классической простоте идеальных пропорций.Хай — теку – стилю высоких технологий – свойственна романтизация технологической революции, стремление к максимальной гибкости планировки и мобильным инженерным конструкциям.

Нет комментариев

Предыдущая статья « Как оформить интерьер хрущевской квартиры. Следующая статьяДизайн квартир в современном стиле. »

ateko-design.ru

История интерьера | Строительный журнал

03.05.2017 Опубликовано в рубрике:&nbspДизайн интерьера

История интерьера

Интерьер (в переводе с языка французского означает «внутренний») – это внутреннее пространство здания, оформленное архитектурно и художественно и обеспечивающее человеку хорошие условия жизнедеятельности. Наиболее поверхностное толкование термина «интерьер» связано с отделкой и обстановкой определенного помещения.

Говоря об интерьере нельзя не сказать о дизайне интерьеров – процессе проектирования, отделки и обстановки внутренних помещений зданий. Весь интерьер является продуктом объединения трех составляющих:

строительной оболочки (стены, пол, потолок),

предметного наполнения (мебель, оборудование),

функциональных процессов, формирующих пространство, а также чувственно-психологическую атмосферу.

История интерьера уходит корнями к тому моменту, когда появились первые постройки людей. Архитекторы интерьер рассматривают в связи с внешним видом постройки (экстерьером). Концепция архитектурного интерьера до конца может реализоваться только как система пространств, в которых выявлены акценты, направления эмоционального и физического движения.

Развитие истории интерьера обусловлена тем, что каждая историческая эпоха обладала своими взглядами и представлениями о внутреннем и внешнем убранстве архитектурного сооружения. На протяжении всей истории интерьера существовали и постройки, максимально приближенные к природе, и величественные здания, демонстрирующие весьма высокое положение обществе, и индустриальные гиганты, олицетворяющие достижения прогресса.

Изменение представления человека о красоте

Представления человека о красоте изменялись со сменой эпох. Благодаря новым возможностям технического прогресса появлялись новые материалы, а также новые возможности создавать окружающие предметы в более сложных вариациях. История интерьера показывает, как стиль жизни человека оказывал влияние и на отдельные предметы интерьера, и на оформление помещений в целом. На сегодняшний день стилевое решение интерьера определенного помещения является не только повторением архитектуры определенного исторического периода. В первую очередь стиль в интерьере представляет собой построение комфортной во всех отношениях среды обитания для человека, проживающего в нем.

Что такое стиль в интерьере?

Стиль, как и история интерьера, является понятием историческим.

Что каждый из нас понимает под термином «стиль»?

Это совокупность довольно устойчивых художественных форм, объединение искусств (скульптуры, живописи, архитектуры), присущих данному периоду времени и народу. На протяжении всей истории интерьера видно, что ни один стиль бесследно не умирает – он переходит в иной. Не существует стилей в совершенно чистом виде, они всегда содержат части старого, а также ростки нового. Каждая эпоха имеет свои эталоны красоты, гармонии, свое сидение окружающего. При изучении эстетики прошлого можно увидеть, как различные стили переплетаются и порождают новые направления. Сначала элементы тех либо других старых стилей проникают в новые в виде ностальгических веяний, увлечений художественной богемы. Потом идей, достигнув широких масс, превращаются в моду.

Путешествие в историю интерьера и эпохальных стилей является чрезвычайно увлекательным занятием. Оно демонстрирует связи между ними, показывает изменение представлений о пространстве и о времени, которые положены в основу любого стиля. Такое путешествие будит в нас фантазию художника, помогает создавать нечто особенное.

Сегодня очень популярной является классика. Это объясняется тем, что мир устал от изощренных экспериментов модернистов, фантазии конструктивистов, простоты и универсальности функционализма и т.п. Современным дизайнерам и архитекторам хочется вернуться к нарочитой цитатности в интерьере, к обыденности, к привычному стилю.

sjthemes.com

Краткая история домашнего декора

История домашнего декора берет свое начало от первобытных времен, когда люди начали делать рисунки на стенах своих пещер. Настоящее же декорирование интерьера началось в 18-м веке, когда предметы роскоши стали доступны для большинства людей.

До этого времени красивые дома были только прерогативой дворянства и очень богатых людей, которые могли себе позволить элегантную мебель ручной работы и другие статусные предметы, подчеркивающие высокое положение в обществе.

Древний Рим

история домашнего декора

Именно с помощью богатого домашнего декора состоятельные римляне демонстрировали свою обеспеченность. Банкетные залы украшались мозаичными конструкциями, мебель создавалась по индивидуальному заказу и в большинстве своем была мягкой, поскольку римляне любили отдыхать с комфортом.

Эпоха ренессанса

домашний декор эпохи ренессанса

В 16-м веке ковры считались роскошью, которую могли купить только богачи. Их не только клали на пол, но и вешали на стены или застилали столы. Также особым шиком того времени считались гобелены или окрашенные ткани. В Англии были популярны кровати с балдахином из плотной материи, которые имели не только эстетическую ценность, но и защищали спящих англичан от сквозняков.

Утонченность

дизайн интерьера 18-го века

В 18-м веке начался бум международной торговли, что положило начало массовому потреблению всевозможных товаров, в том числе и предметов декора. Обои, ковры и даже пианино стали более доступными. Дома и квартиры старались оформлять в светлых цветочных тонах с помощью обоев или узорчатых ковров и удобной мягкой мебели. Также на показ выставлялись книги, т.к. они все еще были дорогими.

Массовое производство

стиль оформления интерьера в 19-м веке

19-й век стал веком массового производства, что позволило очень многим людям заняться не только благоустройством, но и эстетическим оформлением своих жилищ. В то время у богачей особым спросом пользовалась прочная и удобная мебель из дуба и красного дерева, обивка которой иногда была как две капли воды похожа на обои. Это считалось верхом домашнего декора.

Современность

современный дизайн кухни

В последнее время в дизайне интерьера используются современные высокотехнологичные материалы. Например, многие предпочитают покупать на кухню бытовую технику из нержавеющей стали, которая отлично смотрится в сочетании с остальными кухонными приборами, которые, кстати, тоже стали частью домашнего декора.

 

gospodarka.ru


ремонт квартиры