Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

История интерьера доклад


Зависимость дизайна интерьера от предназначения помещения, История культуры

Пример готового реферата по предмету: История культуры

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА

1. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНТЕРЬЕРА

ГЛАВА

2. КАБИНЕТ КАК ПРИМЕР ЭВОЛЮЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание

Выдержка из текста

Мода на изысканные секретеры, бюро и столики для письма расцвела в XVIII веке. Дух утонченности, интимности проникает в интерьер, мебель, во всю обстановку. Следствием изменений, наметившихся в быту, было появление рабочей комнаты и замена секретера письменным столом (bureau — рабочий стол, кабинет)".

Во времена Людовика XV при дворе царят утонченность манер и культ женщины. Тон задает изящная маркиза де Помпадур и это не может не сказаться на характере мебели. Изменения проявляются не только в том, что предметы приобретают мягкие контуры, но и появляются новые мебельные формы, предназначенные главным образом для представительниц прекрасного пола. Таков, например, стоящий на высоких изогнутых ножках секретер с множеством потайных отделений; угловой шкафчик; женский письменный столик (bonheur du jour).

Что же касается высокого секретера, то он является продуктом рациональной, практичной комбинации комода, письменного стола и кабинета. (Выходит, что уже и тогда была «комбинированная мебель»).

В эту эпоху грез и мечтаний широко распространился обычай обмениваться сентиментальными письмами, писать мемуары. Эта эпистолярная продукция и хранилась в потайных ящичках секретеров.

Однако в обиход входит и более рациональный письменный стол.

В качестве декора используются все те же волнистые контуры, гнутые ножки и обилие золоченой бронзы.

С течением времени, мода на вычурные формы проходит и вслед за раскопками в Греции появляется стиль a la greque, то есть, в античном, греческом духе. В интерьер пришли строгие формы, утонченность деталей. Наиболее характерными образцами этого стиля являются появившееся тогда бюро с цилиндрической крышкой из красного дерева и секретер с приподнятым на ножки кубическим корпусом. Секретеры по-прежнему принадлежат к числу излюбленных предметов обстановки; формы их теперь совершенно закрытые, а скрывающиеся за откидной доской многочисленные ящички, ниши и ячейки отделываются благородными породами дерева, зеркалами и другими красивыми материалами.

Кабинет видоизменяется, усложняется, но не выходит из моды, поскольку он действительно необходим. И по сей день, под кабинеты отводятся отдельные комнаты — пригласить гостей в кабинет престижно.

XX век — век научно-технического прогресса, — внес свои изменения в жизнь людей. Теперь человек редко пишет от руки. На смену перу и ручке пришел компьютер. В соответствии с этим новым условием нужно выбирать бюро или стол.

Сегодня можно выбрать себе кабинет из всех ранее существовавших стилей. Всевозможные модели кабинетов смогут полностью изменить интерьер, ведь они не загромождают комнату, а наоборот делают ее более утонченной, создают необходимое настроение в работе. Можно украсить свой интерьер кокетливым письменным столиком в стиле Людовика XV и вместе с этим почувствовать себя героем «Опасных связей» Шадерло де Лакло — романа в письмах.

Кабинеты в колониальном стиле, как и классические бюро, снабженные специальной полочкой для монитора, создают ощущение стабильности и комфорта, так необходимое современным людям.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение можно сделать следующий вывод. В практике архитектурного проектирования интерьера организация жизненного пространства тесно связана с нахождением наиболее рационального объемно — планировочного решения интерьера, увязкой с конструктивной схемой здания и его декоративного наполнения. Существуют определенные нормы и правила проектирования интерьера, но нет стандартных решений планирования пространства интерьеров. Это связано с тем, что интерьер не определен четкими нормами, а всего лишь габаритными схемами, тесно увязанными с человеком, его антропометрическими и эргонометрическими характеристиками. Второстепенные составляющие, которые учитывают в проектировании интерьера — рассмотрение возможных функциональных взаимосвязей между помещениями или группами мебели (оборудования), а так же сопоставление физиологических и поведенческих особенностей человека. Индивидуальность в интерьере зависит от эстетических воззрений человека, его вкусовых предпочтений и даже экономических аспектов.

Проектирование интерьера всегда начинается с определения назначения основных помещений, анализ границ существующей площади и привязкой к системам коммуникаций. Следующей задачей ставится выявление функциональных взаимосвязей в помещениях, зонирование пространства, размещения групп мебели. Учет всех этих факторов во многом определяет пространственно — планировочную организацию помещений, цветовое решение интерьера, техническое оснащение комнат, систему освещения и принципиальное решение художественно — декоративного оформления и озеленения. В создании удобного интерьера, немаловажен правильный выбор отделочных материалов. Огромную роль в интерьере играют детали: ткани, зеркала, мебель, современное техническое оборудование, декоративные элементы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Барташевич А.А. История интерьера и мебели: Учеб. для студентов вузов по спец. «Технология деревообраб. пр-в» / А.А. Барташевич, Н.И. Аладова, А.М. Романовский. — Минск: Технопринт, 2002. — 282 с.

Интерьер и декор в интерьере. / [Т.В. Горбунова и др.; Под общ. ред. Т.В. Горбуновой, д.филос.н., проф.].

  • СПб.: Литера, 2002. — 224 с.

Протопопов В.В. Дизайн интерьера: (Теория и практика орг. домаш. интерьера) / В.В. Протопопов. — Ростов н/Д: Март, 2004. — 125 с.

Соловьев Н.К. Очерки по истории интерьера. — М.: Сварог и К, 2001. — 334 с.

Сухарев М.И. Интерьер загородного дома. — М.: Махаон: Листиздат, 2000. — 478 с.

Юсупов Э.С. Словарь терминов архитектуры. Спб., 1994. — 400 с.

Юсупов Э.С. Словарь терминов архитектуры. Спб., 1994, с. 144.

Сухарев М.И. Интерьер загородного дома. — М.: Махаон: Листиздат, 2000.

Протопопов В.В. Дизайн интерьера: (Теория и практика орг. домаш. интерьера) / В.В. Протопопов. — Ростов н/Д: Март, 2004.

Интерьер и декор в интерьере. / [Т.В. Горбунова и др.; Под общ. ред. Т.В. Горбуновой, д.филос.н., проф.].

  • СПб.: Литера, 2002.

Соловьев Н.К. Очерки по истории интерьера. — М.: Сварог и К, 2001.

Барташевич А.А. История интерьера и мебели: Учеб. для студентов вузов по спец. «Технология деревообраб. пр-в» / А.А. Барташевич, Н.И. Аладова, А.М. Романовский. — Минск: Технопринт, 2002.

3

Список источников информации

1.Барташевич А.А. История интерьера и мебели: Учеб. для студентов вузов по спец. «Технология деревообраб. пр-в» / А.А. Барташевич, Н.И. Аладова, А.М. Романовский. — Минск: Технопринт, 2002. — 282 с.

2.Интерьер и декор в интерьере. / [Т.В. Горбунова и др.; Под общ. ред. Т.В. Горбуновой, д.филос.н., проф.].

  • СПб.: Литера, 2002. — 224 с.

3.Протопопов В.В. Дизайн интерьера: (Теория и практика орг. домаш. интерьера) / В.В. Протопопов. — Ростов н/Д: Март, 2004. — 125 с.

4.Соловьев Н.К. Очерки по истории интерьера. — М.: Сварог и К, 2001. — 334 с.

5.Сухарев М.И. Интерьер загородного дома. — М.: Махаон: Листиздат, 2000. — 478 с.

6.Юсупов Э.С. Словарь терминов архитектуры. Спб., 1994. — 400 с.

список литературы

referatbooks.ru

Доклад: История авиационного интерьера

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

ФГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Доклад по дисциплине

«Дизайн и производственная эстетика»

История Авиационного интерьера

авиационный интерьер дизайнер

Проверила: Перепелица Е. В.

Санкт-Петербург

Из разрозненных сведений в авиационных журналах можно утверждать, что первые авиационные интерьеры повторяли черты характерные для железнодорожных поездов. Нельзя не вспомнить в связи с этим бесчисленные упоминания термина «Пульман» в первые десятилетия воздушного транспорта. 'Первый самолет, спроектированный с самого начала как пассажирский авиалайнер, - Le Grand Сикорского, был построен на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в 1913 г. Образцом для его внутреннего убранства послужили самые роскошные вагоны того времени. Семь пассажиров этого замечательного четырехмоторного самолета могли с комфортом разместиться а удобных плетеных креслах. К услугам был стол, электрическое освещение, окна с занавесками и даже туалет.

Однако Lе Grand был скорее исключением, чем правилом. Многие авторы указывают, что ранние самолеты были чрезвычайно дискомфортными. И это неудивительно, если учесть, что (первые «авиалайнеры» были переделаны из бомбардировщиков первой мировой войны!) Их пассажиры облачались в полное летное снаряжение, включая кожаные куртки на меху, шлемы и перчатки. С правлением чисто пассажирских самолетов обстановка начала меняться к лучшему.

Конечно, самолеты тех времен были далеки от современных представлений о комфорте, они были очень шумными, холодными и негерметичными. Тем не менее, один существенный принцип роднит их современными лайнерами - разработчики уже тогда стремились к тому, чтобы воздушный путешественник чувствовал себя в них как дома. Когда это было недостижимо, дизайнеры стремились убедить пассажира хотя бы в том, что он вверяет себя надежному виду транспорта, подобного морскому или железнодорожному. Для этого они снабжали чертами, напоминающими корабль или железнодорожный экспресс.

Именно этим объясняется распространение всевозможных занавесок, вазочек для цветов и настенной художественной графики, также как вешалок для шляп и наголовных поручней в кабинах старых ВС, похожих на те, что можно увидеть в трамваях.

Деление на отсеки. Многие авиационные историки приписывают идею перегораживания кабины на отдельные отсеки или купе Генри Дрейфусу - отцу основателю промышленного дизайна в США.

Разделение кабины на отсеки впервые было использовано на летающих лодках, скорее по необходимости, чем из соображений эстетики. Их алюминиевые фюзеляжи были более уязвимы на воде, чем стальные корпуса кораблей, поэтому нужны были меры против быстрого погружения ВС в воду при повреждении обшивки. Поэтому длинные фюзеляжи летающих лодок делились на ряд отсеков, отделенных друг от друга водонепроницаемыми перегородками. В конечном счете, отсюда пошла идея деления пассажирского салона на части с разными функциями: спальный отсек, столовая, комната отдыха и т.д.

Тотальный дизайн. Появление самолетов с оригинальной компоновкой задело струну в душах ведущих промышленных дизайнеров того времени и вдохновило их на создание интерьеров, в которых отражался возвышенный и замечательный стиль жизни, представляемый летающими лодками. Норман Геддис - первый профессионал, открывший дизайнерскую фирму в Нью-Йорке в 1927г., создал интерьер для самолетов Martin М-130, China Clipper и принял участие в разработке интерьеров дли Боинга 314.

Интерьер Боинга 314 отличался также тканями высшего качества, фурнитурой, и декоративной пластиковой отделкой. Можно сказать, что в Боинге 314 нашли отражение два авангардистских направления в дизайне США того времени: «декор» и «обтекаемость.

Партнерство рождает успех. Лучшим примером успешного партнерства дизайнеров с авиационными конструкторами является сотрудничество дизайнерской фирмы «Вальтер Тиг» с компанией «Боинг». Их контакты начались в 1940 г. в процессе разработки самолета «Stratocuizer» и продолжаются по сей день. Последим воплощением совместных идей является самолет Боинг 777, который был удостоен национальной Премии США за лучший промышленный дизайн - кстати первый случай, когда интерьер самолета был отмечен, столь высокой и престижной наградой.

Одной из значительных работ фирмы «Вальтер Тиг» явился интерьер самолета Боинг 707, для чего был построен макет фюзеляжа самолета стоимостью 500 ООО долл. Специалисты от «Боинга» были приглашены посетить макет в Нью-Йорке, чтобы совершить в нем воображаемое путешествие. В кресла были усажены «пассажиры», двери плотно закрыты, снаружи раздавались звуки реактивных турбин, имитирующих взлет самолета. За окнами пассажирской кабины «проносились» виды заоблачных высот и земного ландшафта, включая зону прилета в аэропорт Сиэтла. Бортпроводницы разносили напитки и закуски, в то время как дизайнеры объясняли гостям особенности интерьера и самолета. Дизайн имел шумный успех и незамедлительное одобрение «Боинга» и фирма «Вальтер Тиг» получила заказы на разработку интерьеров самолетов Боинг 737, 747 и даже сверхзвукового транспортного самолета Боинг 2707.

Прогресс в авиационном дизайне не миновал и фирмы, по ту сторону океана. Английский дизайнер Брайан СГРорк создал интерьер для самолета Viking фирмы Вик-керс (1946 г.), Джеймс Гарднер -интерьер для самолета Viscount той же фирмы. Достойны специального упоминания Робин Дэй со своей супругой и дизайнер текстиля Лучино Дэй, которые разработали первоклассный интерьер самолета VC-10 для авиакомпании ВОАС. До этого интерьеры ВОАС отличались тусклыми расцветками и производили невыгодное впечатление. Робин Дэй с архитектором интерьера Чарльзом Бутлером подарили самолетам VC-10 свой неповторимый стиль и цветовую гамму, завоевавшими расположение ВОАС и симпатии пассажиров.

Большинство современных воздушных путешественников, особенно обреченные на дальние полеты в экономическом, классе, могут и не знать истории авиационного дизайна, для них это нечто несущественное. У них другие проблемы и заботы. Однако при всех симпатиях к этой категории пассажиров дизайнеры будут и дальше искать пути решения проблем воздушных перевозок художественными средствами. Однако движущей силой современного дизайна является скорее экономика, чем эргономика. Таким образом, корни большинства проблем на борту современного ВС находятся за пределами компетенции дизайнеров. Тем не менее, утвердившиеся в ГА высокие стандарты комфорта будут и впредь повышаться. Залогом этому служит непрерывно растущее искусство авиационного дизайна - от мечтательных фантазий одиночек до шедевров, воплощенных в интерьерах проносящихся высоко в небе реактивных лайнеров"

Теги: История авиационного интерьера  Доклад  Этика, эстетика

dodiplom.ru

История авиационного интерьера

История авиационного интерьера

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

ФГОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации

Доклад по дисциплине

«Дизайн и производственная эстетика»

История Авиационного интерьера

авиационный интерьер дизайнер

Проверила: Перепелица Е. В.

Санкт-Петербург

Из разрозненных сведений в авиационных журналах можно утверждать, что первые авиационные интерьеры повторяли черты характерные для железнодорожных поездов. Нельзя не вспомнить в связи с этим бесчисленные упоминания термина «Пульман» в первые десятилетия воздушного транспорта. 'Первый самолет, спроектированный с самого начала как пассажирский авиалайнер, - Le Grand Сикорского, был построен на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в 1913 г. Образцом для его внутреннего убранства послужили самые роскошные вагоны того времени. Семь пассажиров этого замечательного четырехмоторного самолета могли с комфортом разместиться а удобных плетеных креслах. К услугам был стол, электрическое освещение, окна с занавесками и даже туалет.

Однако Lе Grand был скорее исключением, чем правилом. Многие авторы указывают, что ранние самолеты были чрезвычайно дискомфортными. И это неудивительно, если учесть, что (первые «авиалайнеры» были переделаны из бомбардировщиков первой мировой войны!) Их пассажиры облачались в полное летное снаряжение, включая кожаные куртки на меху, шлемы и перчатки. С правлением чисто пассажирских самолетов обстановка начала меняться к лучшему.

Конечно, самолеты тех времен были далеки от современных представлений о комфорте, они были очень шумными, холодными и негерметичными. Тем не менее, один существенный принцип роднит их современными лайнерами - разработчики уже тогда стремились к тому, чтобы воздушный путешественник чувствовал себя в них как дома. Когда это было недостижимо, дизайнеры стремились убедить пассажира хотя бы в том, что он вверяет себя надежному виду транспорта, подобного морскому или железнодорожному. Для этого они снабжали чертами, напоминающими корабль или железнодорожный экспресс.

Именно этим объясняется распространение всевозможных занавесок, вазочек для цветов и настенной художественной графики, также как вешалок для шляп и наголовных поручней в кабинах старых ВС, похожих на те, что можно увидеть в трамваях.

Деление на отсеки. Многие авиационные историки приписывают идею перегораживания кабины на отдельные отсеки или купе Генри Дрейфусу - отцу основателю промышленного дизайна в США.

Разделение кабины на отсеки впервые было использовано на летающих лодках, скорее по необходимости, чем из соображений эстетики. Их алюминиевые фюзеляжи были более уязвимы на воде, чем стальные корпуса кораблей, поэтому нужны были меры против быстрого погружения ВС в воду при повреждении обшивки. Поэтому длинные фюзеляжи летающих лодок делились на ряд отсеков, отделенных друг от друга водонепроницаемыми перегородками. В конечном счете, отсюда пошла идея деления пассажирского салона на части с разными функциями: спальный отсек, столовая, комната отдыха и т.д.

Тотальный дизайн. Появление самолетов с оригинальной компоновкой задело струну в душах ведущих промышленных дизайнеров того времени и вдохновило их на создание интерьеров, в которых отражался возвышенный и замечательный стиль жизни, представляемый летающими лодками. Норман Геддис - первый профессионал, открывший дизайнерскую фирму в Нью-Йорке в 1927г., создал интерьер для самолетов Martin М-130, China Clipper и принял участие в разработке интерьеров дли Боинга 314.

Интерьер Боинга 314 отличался также тканями высшего качества, фурнитурой, и декоративной пластиковой отделкой. Можно сказать, что в Боинге 314 нашли отражение два авангардистских направления в дизайне США того времени: «декор» и «обтекаемость.

Партнерство рождает успех. Лучшим примером успешного партнерства дизайнеров с авиационными конструкторами является сотрудничество дизайнерской фирмы «Вальтер Тиг» с компанией «Боинг». Их контакты начались в 1940 г. в процессе разработки самолета «Stratocuizer» и продолжаются по сей день. Последим воплощением совместных идей является самолет Боинг 777, который был удостоен национальной Премии США за лучший промышленный дизайн - кстати первый случай, когда интерьер самолета был отмечен, столь высокой и престижной наградой.

Одной из значительных работ фирмы «Вальтер Тиг» явился интерьер самолета Боинг 707, для чего был построен макет фюзеляжа самолета стоимостью 500 ООО долл. Специалисты от «Боинга» были приглашены посетить макет в Нью-Йорке, чтобы совершить в нем воображаемое путешествие. В кресла были усажены «пассажиры», двери плотно закрыты, снаружи раздавались звуки реактивных турбин, имитирующих взлет самолета. За окнами пассажирской кабины «проносились» виды заоблачных высот и земного ландшафта, включая зону прилета в аэропорт Сиэтла. Бортпроводницы разносили напитки и закуски, в то время как дизайнеры объясняли гостям особенности интерьера и самолета. Дизайн имел шумный успех и незамедлительное одобрение «Боинга» и фирма «Вальтер Тиг» получила заказы на разработку интерьеров самолетов Боинг 737, 747 и даже сверхзвукового транспортного самолета Боинг 2707.

Прогресс в авиационном дизайне не миновал и фирмы, по ту сторону океана. Английский дизайнер Брайан СГРорк создал интерьер для самолета Viking фирмы Вик-керс (1946 г.), Джеймс Гарднер -интерьер для самолета Viscount той же фирмы. Достойны специального упоминания Робин Дэй со своей супругой и дизайнер текстиля Лучино Дэй, которые разработали первоклассный интерьер самолета VC-10 для авиакомпании ВОАС. До этого интерьеры ВОАС отличались тусклыми расцветками и производили невыгодное впечатление. Робин Дэй с архитектором интерьера Чарльзом Бутлером подарили самолетам VC-10 свой неповторимый стиль и цветовую гамму, завоевавшими расположение ВОАС и симпатии пассажиров.

Большинство современных воздушных путешественников, особенно обреченные на дальние полеты в экономическом, классе, могут и не знать истории авиационного дизайна, для них это нечто несущественное. У них другие проблемы и заботы. Однако при всех симпатиях к этой категории пассажиров дизайнеры будут и дальше искать пути решения проблем воздушных перевозок художественными средствами. Однако движущей силой современного дизайна является скорее экономика, чем эргономика. Таким образом, корни большинства проблем на борту современного ВС находятся за пределами компетенции дизайнеров. Тем не менее, утвердившиеся в ГА высокие стандарты комфорта будут и впредь повышаться. Залогом этому служит непрерывно растущее искусство авиационного дизайна - от мечтательных фантазий одиночек до шедевров, воплощенных в интерьерах проносящихся высоко в небе реактивных лайнеров"

diplomba.ru


ремонт квартиры