Не смогли дозвониться?
+7 (812) 418-26-32

История дизайна интерьера — эксклюзивно на Our-Interior.com. История дизайна интерьера


История дизайна интерьера от античной эпохи до новейшего хай-тека

На протяжении всей истории человечества, оформление и организация жилого пространства постоянно менялось. Со сменой эпох и модных тенденций менялись наши представления о красоте, удобстве, стиле, появлялись абсолютно новые формы мебели и планировки жилья.

Дизайн спальни в эпоху средневековья

Первоисточник возникновения дизайна – стремление украсить своё жилище

Потребность в жилище существовала у человека испокон веков. Походу усложнения культурных традиций, обычаев, религиозных верований, а также изменения моральных норм, представлений об удобстве, красоте и стиле сменялись исторические стили интерьера. В современном обществе стиль интерьера, мебель играют достаточно важное значение, дом становятся не просто домашней обстановкой, а служат для удовлетворения эстетических потребностей владельцев.

Исторические стили дизайна интерьера

История интерьера насчитывает более пяти тысяч лет, за это время основные понятия об архитектуре, мебели, элементах декора постоянно менялись, образовывая целые школы и течения, отсылки к которым, можно встретить в современном дизайне интерьера. История стилей интерьера в точности повторяет историю самой человеческой культуры. Можно выделить несколько общепринятых форм.

Античный стиль

Классическое исполнение канонов данного стиля можно увидеть в памятниках архитектуры Древней Греции и Рима. Основной особенностью стилевого оформления в античном стиле является строгая симметрия форм, лаконичное оформление стен и мебели. Данный вид интерьера несет в своей основе строгие геометрические пропорции, все должно подчиняться симметрии, а основной закон интерьера в античном стиле — соотношение большего меньшего и целого, где большая часть относится к целому как малая часть к большему. Так предполагается, что помещение будет стилистически делиться на зоны, где одна будет самая большая, а другие будут разделены на одинаковые малые зоны.

Большая гипсовая розетка на потолке гостиной в античном стиле

Просторные комнаты, высокие потолки – античный стиль предполагает пространство и некоторую помпезность

Две декоративные колонны в гостиной античного стиля

Арки и колонны – обязательные элементы стиля, могут быть несущими или декоративными

Греческие статуи в современном интерьере

В качестве украшения интерьера часто используются статуи греческой мифологии в полный рост

Подобное стилевое распределение до сих пор является достаточно популярным во многих современных интерьерах и планировках. Помимо пропорций, важным является стиль декорирования — предполагается использование колонн и отсутствие узких дверных перегородок.

Стиль интерьера готика

Готический стиль восходит своими корнями к средневековью. Яркими примерами воплощения этого вида дизайна являются католические храмы. Основными характеристиками стиля готического оформления являются такие элементы как: узкие окна, темные тона мебели и стен, использование витражей, общая стилевая строгость и лаконичность.

Темная гостиная в готическом стиле

Традиционный готический интерьер выглядит довольно мрачновато

Пестрое ковровое покрытие в комнате готического стиля

В современном интерьере готика проявляется в более мягком и светлом варианте

Камин с кельтскими узорами в гостиной частного дома

Деревянная обшивка стен, паркет на полу, старинная мебель и ковровые дорожки – главные признаки готического стиля

Комнаты, выполненные в готическом оформлении, должны быть разбиты на несколько зон поменьше, например одна гостиная будет включать в себя: зону отдыха, гостевое и обеденное пространство. В качестве основных стилистических материалов используется дерево и камень. Элементы данного стиля включают в себя гобелены и заостренные формы.

Ренессанс (барокко, ампир, рококо)

Строгое и немного мрачное средневековье сменило роскошное и пышное Возрождение, которое начало активно диктовать свои правила в оформлении дома. Стилистика Возрождения основывалась на философской мысли о том, что цель в жизни это наслаждение. Данный стиль интерьера характеризуется использованием следующих составляющих: стены покрытые тканью, гобеленами, резная мебель, канделябры, мраморные полы и большое количество лепнины.

Обеденная группа в стиле ампир

Гостиная в стиле ампир с массивной деревянной мебелью, украшенной богатым резным декором

Светлая спальня в стиле ампир

Ампир подходит консервативным людям, любящим, чтобы всё было сделано правильно и основательно

Ампир подразумевает под собой декорирование жилого пространства колоннами и массивной мебелью. Все эти особенности стиля ампир совмещает с позолотой, общей пышностью и в то же время строгостью форм. Ампир был популярен во времена империи Бонапарта.

Мраморные колонны в прихожей частного дома

Шикарный интерьер холла загородного дома в стиле барокко

Дизайн гостиной комнаты в стиле рококо

Изысканный интерьер гостиной в духе рококо

В стиле барокко большое значение играет цветовая гамма, которая в классическом исполнении выполнена в бордовых, золотых и белых тонах. Для барокко и рококо характерно стилистическое слияние потолков, стен и полов — один материал и стиль исполнения используется для декора всей комнаты, так, в барокко лепнина используется на стенах, потолке и плинтусах.

Стиль интерьера модерн

Данное направление в дизайне интерьера возникло в 1800 году. Основные черты, которыми знаменит стиль модерн-округлость линий, практически полное отсутствие симметрии, большое количество тканей (как на стенах, так и в таких стилистических элементах декора как маленьких подушек, накидок, шторах, мебели).

Витражные светильники на потолке гостиной

Модерн часто выбирают те, кто ведет активный образ жиэни

Низкий журнальный столик в гостиной стиля модерн

Оформление интерьера гостиной в стиле модерн

Разноцветные декоративные подушки в гостиной стиля модерн

Круглые журнальные столики в стиле модерн

Желтые стулья в интерьере современной гостиной

В качестве акцентов в модерне часто используются яркие предметы мебели

Мебель в данном стиле, должна иметь закругленные углы и быть изготовлена из дерева. Анализируя стиль модерн можно отметить, сдержанность цветовой гаммы всего помещения.

Стиль интерьера Арт-деко

В этом дизайне интерьера произведена попытка собрать все лучшее из интерьеров разных эпох и народов. В арт-деко, можно найти египетские мотивы, совмещенные с ампиром, рококо и классицизмом. Визитной карточкой арт-деко являются: большие, тяжелые зеркала, большое количество элементом и стилевых контрастов, четких форм, изгибов (в том числе на мебели).

Просторная гостиная в стиле арт-деко

Оригинальность и роскошь – отличительные черты стиля арт-деко

Дизайн гостиной частного дома в стиле арт-деко

Основа стиля – использование качественных материалов

Глянцевая поверхность мраморного пола в гостиной

Много мрамора и дорогая мягкая мебель – типичный интерьер гостиной в стиле арт-деко

Арт-деко изобилует принтами в виде широких полос, изображениями животных и растений, также стиль интерьера арт-деко богат такими элементами как : геометрические фигуры в качестве лейтмотива оформления комнат, различные статуэтки выполненные из камня или металла.

Хай-тек

Данный стиль интерьера характерен лаконичностью и использованием стилистики современности. Основной стилевой составляющей в дизайне интерьера является четкость линий, бедность цветовой гаммы, использованием металла, стекла и камня.

Информация по теме

Кухня-гостиная в стиле хай-тек

Хай-тек по праву считают стилем молодежи, склонной к экспериментам

Интерьер гостиной в стиле хай-тек

Интерьер в стиле хай-тек сочетает функциональность и минимализм

Современное кресло с плавными формами в гостиной стиля хай-тек

Хай-тек принимает только однотонные гарнитуры строгих геометрических форм, в качестве акцентов допускаются отдельные предметы необычного дизайна

Спальня в стиле хай-тек с черной кроватью

Правило стиля – чем меньше мебели, тем лучше

Мебель в этом стилевом пространстве должна быть однотонной, быть изготовленной из одного материала, иметь плавные изгибы. Мебель должна использоваться только по назначению, а мне играть роль украшения комнат. Основной особенностью стиля являются: большое количество техники и максимальная функциональность.

Как выбрать стиль интерьера?

Для того что бы выбрать стиль интерьера необходимо ориентироваться на площадь помещений и величину потолков. Выбранные формы должны адекватно отвечать потребностям и быть функциональными. Так, рококо и ампир будут нелепо смотреться в «хрущевке» с низким потолком, так как данные стили (особенно рококо) подразумевают наличие внушительных размеров декорированного помещения.

Красный цвет в интерьере современной комнаты

Выбирая стиль интерьера, отталкивайтесь от своих предпочтений

Синий журнальный стол на керамическом полу

Сначала выясните, что вам нравится

Освещение в современной гостиной с камином

Учитывайте мнения и пожелания каждого члена семьи

Для стандартных современных квартир подходят более умеренные решения, например, стиль хай-тек или современный модерн. Помните, что выбрав один из стилей, необходимо придерживаться его во всем интерьере жилища.

Видео: Как выбрать стиль интерьера?

Галерея интерьеров

Вековые традиции прованса

Лаконичность скандинавского стиля

Восточная философия интерьера

Строгий минимализм

Эксцентричный бохо

Эмоциональный поп-арт

dizainvfoto.ru

История дизайна интерьера - эксклюзивно на Our-Interior.com

Очень не просто сказать, когда и как началась или зародилась история дизайна интерьера. Сложность первая заключается в том, что нельзя точно назвать даты ее зарождения, время. Известно только, что с незапамятных времен люди украшали свои жилища. В первобытном строе украшением были шкуры и кости животных, которых убивали на охоте, украшением интерьера жилищ были рисунки на стенах древних пещер, которые изображали людей, животных. Можно с полной уверенностью сказать, что история дизайна интерьера, наверное, началась с того момента, когда зародилась культура древних людей, древних цивилизаций, и прошла все этапы и ступени развития, что и вся мировая культура человеческого сообщества. Мы можем считать первыми декораторами первобытных людей и древних египтян, которые экстравагантно и по-богатому украшали могилы своих фараонов. Декорирование жилищ существовало в античном мире, а также у коренного населения Америки – индейцев. Любой населенный людьми регион земли, любое государство со своей культурой и этносом, со своей религией, имели сложившиеся исторически и развивающиеся стили развития в обустройстве разных зданий и построек.

Иногда в процессе развития стили интерьеров порой смешивались, дополняли друг друга, иногда переходили в абсолютно другое качество. Иногда, забытые казалось бы, стили снова возрождались и воплощались по-новому в новых же интерьерах, благодаря тому, что люди всегда хотели жить не только комфортно, но и красиво, историю дизайна интерьера невозможно, на самом деле представить без истории всего человечества.

Культура Древнего Египта и Месопотамии, культура Индии и Китая – по праву считается источником современной цивилизации. Тогда именно в этих государствах начинают возникать речь, письменность, искусство, литература и собственно, государства, закладывается прочный фундамент для будущих наук.

Древневосточные цивилизации оказали большое влияние на становление культуры античности, та же в свою очередь, стала в дальнейшем прародительницей западноевропейских культур. Именно в античный период можно с полной уверенностью назвать временем зарождения истории дизайна интерьеров, ведь именно в античный период подымается впервые в истории человечества вопрос соотношения между комфортностью предметов и вещей, их функциональностью и эстетической задачей, которую они несут.

И дальше история интерьера, ее развитие включает много периодов, вот на некоторых из них мы и остановимся подробнее.

Средние века, а это период с 9 по 12 век характеризовались некоторой невзрачностью, тусклостью, а в некоторые периоды истории даже мрачностью интерьеров. Тогда самыми популярными цветами были цвета камня и бронзы, цвета леса – все оттенки зеленого, земляного. Мебель в средневековье была очень простой, неказистой, без изысков, простых форм, без вычурности и изящества, порой очень и очень неудобная, жесткая. Как правило, изготовляли ее не только из дерева, а также из металла, ведь в те времена других материалов просто не было.

Что касается текстиля в интерьер, то он служил скорее, не красоте, а для комфорта и защиты – шторы, к примеру, защищали от ветров и сквозняков, которые постоянно гуляли коридорами средневековых замков, и не были изысканным утонченным декором помещений. В средневековье возникли такие стили в дизайне интерьеров как готический, романский, штауфенский, ранний английский, районан.

Следующий этап в развитии истории интерьера – «Новое время», это период с 15 века до 19. К эпохе Нового времени относится огромное число стилей, это время – время зарождения ренессанса и готики, барокко и рококо, классицизма и эклектизма, знаменитого Викторианского стиля в интерьере. Каждый из них имеет свои отличительные свойства и черты.

Ренесанс – это пышность и роскошь внутреннего убранства жилищ. Статуэтки, изображающие древних античных божеств, колонны, живопись, в основе картин – мотивы античности, роскошная, огромная мебель, которая напоминает своими конструкциями небольшие архитектурные строения – все это интерьеры эпохи Нового времени – Возрождения. Последующие за ренессансов – барокко и рококо, приемники ренессанса, также отличались необычайным богатством и роскошью, при этом сочетая в себе оригинальное, все самое необычное и торжественное. Резная мебель ручной работы, расписанная необычайно красивыми узорами, покрытая позолотой и лаком, дорогие тяжелые занавески, роскошные зеркала в золоченых или бронзовых затейливых рамах, обитые атласом стены, кровати с огромнейшими роскошными балдахинами – все эти декораторские приемы были предназначены для одной цели – подчеркивать высочайший статус хозяев дома.

А на смену этим роскошным вычурным стилям пришел чуть более спокойный стиль – классицизм. Его основополагающими чертами стали симметричность и точность. Мебель в интерьере классического стиля отличается необычайной строгостью и простотой. Но, хоть формы простые, но изготовлялась она из ценных пород дерева. В классическом интерьере преобладают пастельные спокойные цвета, коричневый паркет и таких же оттенков мебель, тогда как стены остаются белого цвета. Классический стиль и в современном мире – наиболее популярный стиль декоративного оформления помещений.

На смену Новому времени, пришел технологический процесс, который диктует свои правила, возникают свои современные стили. Стили, возникшие в Новейшую эпоху, характеризуются практичностью и необычайной функциональностью. К стилям Новейшей эпохи относятся минимализм и хай-тек, арт-деко и экспрессионизм, модер и конструктивизм. Всех их объединяют такие черты, как простота и открытость, удобство и максимум свободного пространства. В интерьере новейшего времени используются новейшие современные материалы и техника. По сути, интерьер квартиры или дома – это отражение мироощущения и характера ее владельца. Встиля для оформления дизайна интерьера – ответственное и, безусловно, важное мероприятие. А потому рассмотрим основные стили интерьеров.

Минимализм

Уже только его название говорит само за себя. Этот стиль пришел к нам из далекого Востока – Японии, Китая. В нем, как ни в каком другом стиле чувствуется мудрость восточных древних философов и необычайный аскетизм. В современной интерпретации стиль минимализм характеризуется небольшим разнообразием красок, скорее это спокойные цвета и оттенки, и полное отсутствие не нужной, лишней мебели, лишних деталей и элементов в интерьере.

Стиль – классицизм

Его породила и подарила всему свету Франция в 17 веке. Древнеегипетские мотивы уникальным образом переплетаются в нем с элементами античности, возрожденными именно этим стилем. Отличительные черты классицизма – обязательная симметричность всех деталей интерьера, белый цвет, преобладающий в интерьере, мебель из ценного красного дерева, обивка, с преобладанием цветочных орнаментов.

Хай-тек – современный стиль

В принципе, хай-тек можно назвать неким продолжением стиля минимализм, с характерными чертами, присущими интерьерам конца 20 века.

В нем преобладает обилие стекла, хромированные металлические детали, обтекаемые формы, которые всем своим видом напоминают космическую станцию.

Кич

В интерьере, оформленном в этом неоднозначном стиле, позволяется реализовывать самые невообразимые, смелые решения. Кич – стиль-вызов. Вызов тем правилам и традиционным нормам, которые существуют и существовали в истории дизайна интерьеров. В таком интерьере можно комбинировать и сочетать не сочетаемое, стиль, где рядом с вопящей безвкусицей может красоваться необыкновенная роскошь.

История дизайна интерьеров пишется и сегодня! Экспериментируйте, и вы сможете стать ее соавтором!

thewalls.ru

Дизайн сквозь века. История дизайна, вклад ученых в развитие дизайна, первый журнал об истории дизайна интерьера., Дизайн интерьера дома и квартиры

 А  поможет нам в этом "Википедия". Итак…

В источнике сказано, что "первые теории о соотнесении красоты и пользы принадлежат древнегреческим ученым Сократу, Аристиппу, Протагору, Платону, Аристотелю.Сократ Уже тогда философы впервые задумывались о различиях между искусством и наукой по их целеполаганию…" Мы не станем углубляться в философию, а лишь скажем, что еще в древние времена, как видно из цитаты, великие мыслители говорили о дизайне, называя его соотношением красоты и пользы. На практике такое соотношение воплощалось почти во всем, в том числе и в обустройстве жилища. Дизайн помещений предполагал устройство в нем чего-то монументального, не поддающегося перемещению. Так в домах появлялись фрески, потолки "подпирали" колонны, а мебель была громоздкой.

В эпоху Возрождения отделка помещений стала носить несколько иной характер. В этот период европейцы стали приобретать жилища в разных городах, и так как фрески, которые украшали их дома, перевезти с места на место было невозможно, появилась мода на картины. Определение интерьера уже планировалось с учетом произведений живописи. Но в силу своего материального положения позволить себе приобретать дома в других городах и обставлять новые жилища по своему вкусу могли далеко не все (к интерьеру эпохи Возрождения мы еще вернемся… и не раз).

Во второй половине XVIII века все изменилось. Интерьер 1 Связано это было с промышленной революцией, которая позволила среднему классу приобретать все необходимое для улучшения дизайна интерьера по доступным ценам.

В середине XIX века в Англии стал издаваться первый журнал, посвященный истории дизайна интерьера. Вот, что об этом периоде сказано в "Википедии": "Значительный вклад в становление теоретических воззрений истории дизайна и его популяризации сыграли и играют периодические издания. Первый специальный журнал Генри Кола по эстетическим проблемам предметного мира и его проектированию "Journal of Design and Manufactures" (1849). Позднее уже появились специализированные журналы "Pan"(1895), "Decorative Kunst"(1897), "Kunst und Handwerk"(1898). Это и журнал "Югенд", от которого произошёл немецкий вариант названия стиля "модерн" - "югендстиль".

Телевизор

В первой половине ХХ века на территории современной Германии возникла Высшая школа строительства и художественного конструирования, ставшая очередной вехой в истории дизайна.  С появлением телевидения и возможности демонстрировать широкой публике варианты оформления помещений возрос спрос на услуги по благоустройству помещений, что, в свою очередь, дало развитие производству отделочных материалов, мебели и элементов декора.

Надо сказать, что многие предприятия, наращивая выпуск продукции, которая впоследствии должна была использоваться в интерьере, почти не задумывались над экологичностью материалов. Вред некоторых из них стал "проявляться" позже. Появилось такое понятие, как "экологический дизайн".

В наших беседах о строительных и отделочных материалах, а также о мебели неоднократно звучала тема экологической безопасности. Сегодня такой творческий метод полностью ориентирован на то, чтобы в домах не было материалов и изделий, подрывающих здоровье людей.

Обращаясь к полюбившемуся нам источнику, мы узнаем, что "…особое значение в описании истории дизайна имеют художественные стили. В.Власов в своем известном словаре "Стили в искусстве" отмечает, что всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей. В равной степени это относится и к стилям в истории дизайна… В. Власов рассматривая внутреннюю структуру понятия "стиль" выделяет ряд его уровней: исторический художественный стиль, историко-региональный (стилистическое течение) и индивидуальный стиль мастера. Интерьер 2 Аналогичное можно наблюдать и в истории дизайна. Стили в дизайне как части общей художественной культуры корреспондируются с большими историческими художественными стилями в искусстве, и, в особенности, архитектуре. Достаточно вспомнить также общие художественные стили, как ар декор, поп-арт, постмодерн и хай-тек". В наших беседах об интерьере загородного дома мы обязательно поговорим об этих стилях. Сейчас же отметим, что о понятии "дизайн" мы говорим, как о совокупности ремесла и индустрии, но понятие "интерьер", несмотря на тесную связь с дизайном, имеет свою "самостоятельную" историю. Вот об истории интерьера мы и побеседуем далее.

Первыми "домами" человека были пещеры, и в них, как и в любом другом доме, был свой интерьер. Шкуры животных представляли собой "постели" наших предков, настенные рисунки служили "элементами декора" (как сказали бы мы сегодня). Чуть позже человек научился "возводить жилище" своими руками, и появились шалаши и землянки. ЗемлянкаМатериал, используемый в строительстве "домов", применялся и в интерьере. Шли годы, века, и человек научился строить жилище из дерева. Сейчас, благодаря археологам, мы знаем, что интерьер  первых деревянных домов не отличался изысками и состоял из необходимых в хозяйстве вещей - выдолбленных из камня и дерева ящиков для складирования одежды. Также в помещении стояли подобия шкафов, где хранилась посуда. В качестве же украшений на стенах развешивались шкуры животных.

Постепенно и жилища, и интерьер в них менялся. Впервые большое значение интерьеру стали придавать в Древнем Египте. Естественно, интерьеры жилищ египтян отличались друг от друга по причине того, что люди принадлежали к разным слоям населения.

С разговора о жилищах древних египтян мы начнем нашу следующую встречу.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Алексей Каверау

                                                    

В статье использованы фотографии сайтов: liveinternet, elnin.livejournal, wcb, interiorportal, forum.autoua

                                                                  

www.dkd.ru

История дизайна интерьеров

Истоки дизайна

На вопрос, когда зародился дизайн интерьера, как направление деятельности, ответить весьма сложно. Ведь тяга к украшению своего жилища, по всей вероятности, была у человека всегда. Многие считают, что первыми декораторами могут считаться древние египтяне, ведь тот факт, что они прилагали неимоверные усилия для украшения гробниц не вызывает сомнений ни у кого.

Примечательно, в процессе развития стили интерьеров смешивались и дополняли друг друга, а потом симбиоз культур приводил к созданию чего-то совершенно нового.

Однако периодом цивилизации, в котором действительно было актуальным соотношение комфортности вещей и предметов, их функциональной и эстетической наполненности, стала античность.

Дизайн в эпоху средневековья

В средние века существовали определённые каноны в оформлении интерьера, которые характеризовались неяркими тусклыми цветами, а иногда были откровенно мрачными. В то время ценились натуральные металлы, в отделке мебели часто встречались элементы из камня и бронзы, а среди цветов преобладал зеленый и коричневый. При этом мебель была максимально функциональной, и ее редко характеризовала вычурность. Простые формы, отсутствие каких-либо изысков, часто отсутствие комфорта – характеристики, которые были у предметов интерьера того времени.

Отдельного внимания заслуживает текстиль, который использовался в то время. Он был прежде всего функциональным. Например, тяжелые шторы служили для защиты от сквозняков и ветров.

Дизайн эпохи ренессанса

Эпоха является противоположностью средневековью, так как в это время превыше всего ценилась пышность и богатство убранства жилища. Элементы роскоши, которые только можно вообразить, включая статуэтки, картины и другие предметы ручной работы использовались повсеместно. Интерьеры были торжественными и вычурными. Не удивительно, что и сегодня дизайнерский ремонт квартир часто выполняется в данном стиле, так как он прекрасно подходит ценителям богатой жизни. Предметы, которые прекрасно вписываются в данный стиль – те, с помощью которых можно подчеркнуть высокий статус владельцев.

Классицизм – на полпути к современности

Пожалуй, этот стиль должен был появиться на смену ренессансу. Направление быстро стало популярным, так как классический стиль спокойный, точный, простой и комфортный. Для таких интерьеров характерно использование пастельных тонов, натуральных материалов в отделке.

Наше время

На сегодняшний день нет направления, которое можно однозначно назвать лидером оформления интерьеров квартир и домов. Главной чертой современности является возможность делать собственный выбор и решать, какого стиля придерживаться. А прекрасным отражением свободы выбора стала эклектика, в рамках которой каждый получил возможности для самовыражения. Сочетание не сочетаемого, но при этом яркого и комфортного, сделало это направление фаворитом большинства.

Естественно, при оформлении помещений лучше руководствоваться помощью профессионалов. Как и во времена своего появления несколько веков назад, архитектурные бюро или студии интерьера являются теми местами, в которых работают специалисты, способные отобразить дух времени. Они смогут воплотить в жизнь идеи заказчика, сделают все необходимое, чтобы дизайн интерьера был не только стильным, но и функциональным.

ow-interior.ru

История дизайна интерьера | Моя дорогая мебель

Термин «дизайн» был заимствован англичанами через французский язык ( «dessin») из итальянского («disegno»). Существительное «дизайн» —  производное от итальянского глагола «disegnare» со значением «наблюдать», «описывать».  Корни итальянского слова следует искать в латинском глаголе «designare», означающем процесс описания чего-то посредством слова, эскиза, наброска или рисунка. История термина уходит корнями в античную эпоху, когда Платон, Сократ и Аристотель рассуждали о значении формы и роли искусства в воспитании добродетели. В эпоху Ренессанса термин «disegno» стал основой нового искусства.

Профессия дизайнер интерьера

Профессия «дизайнер» появилась в XVIII веке в эпоху промышленного производства. До этого такой профессии просто не существовало. Массовому производству понадобилась разработка так называемых «прототипов». Первоначально эта роль была поручена профессиональным художникам и скульпторам, имевшим развитое воображение, позволявшее представить, как предмет будет выглядеть в пространстве, и умевшим воплотить это в чертежах. Позднее появилась профессия «разработчика прототипа», «модельера», затем промышленных художников стали называть «дизайнерами».

В широком смысле слова дизайн  понимается как воплощение конкретной формы в определенном культурном контексте.  Понятие дизайн относится исключительно к вещам, созданным человеком. Дары природы не имеют дизайна.

Термин «дизайн» впервые используется как синоним промышленного дизайна в английском словаре 1885 года. Под дизайном понимался придуманный человеком план или схема чего-то, что должно быть реализовано, а также как предварительный художественный набросок предмета.

Хороший современный дизайн должен отвечать следующим требованиям: подчеркивать оригинальность и функциональность предмета, соответствовать современному уровню развития технологий, иметь долгий срок службы, быть эргономичным, а также экологичным в производстве, применении и утилизации.  Хороший дизайн – это результат мыслительного процесса, анализирующего взаимоотношения человека с предметной средой.

dorogaya-mebel.ru

Дизайн интерьера и мебели. Страницы современной истории

Современная гостиная. Журнальный столик. Дизайнер Исаму Ногучи.

Современная гостиная. Журнальный столик. Дизайнер Исаму Ногучи.

Вплоть до XX века, дизайн интерьера и мебели отражали приоритет эстетики над функциональностью. Мебельные изделия, имевшие богатый и изысканный декор, уподоблялись произведениям высокого искусства. Как правило, они были легко узнаваемы, стилистически определенны и, по большей части, ориентированы на размещение во дворцах или в домах богатых горожан. Подобные изделия являлись фамильной гордостью и служили веками. Стоимость мебельных изделий определяла трудозатраты и степень квалификации мастеров, участвовавших в ее изготовлении.

Современный интерьер столовой.

Современный интерьер столовой.

Со второй половины XIX века, с развитием крупного индустриального производства в Европе и Америке, обнаружились возможности к снижению затрат и увеличению количества выпускаемых изделий. Так, начал формироваться рынок сбыта, обеспечивающий материальные потребности большого числа людей. При этом (в силу технологических ограничений и изменения самой концепции изготовления) акцент в производстве мебели как произведения искусства сместился в сторону потребности изготовления доступного и функционального изделия.

Современный дизайн интерьера и  мебели сформировались под воздействием целого ряда влияний. Среди них, в первую очередь, следует отметить: учебно-производственное объединение «Баухаус» (Bauhaus), голландскую группу «де Стиль» (Style), традиции художественного направления «ар деко», а также различные региональные направления, связанные с культурами стран Азии, Африки и Латинской Америки. Исключительно важным (хоть и весьма кратковременным) было влияние стилистики «Ар Нуво» (модерна), движения «Искусства и ремесла» У.Морриса, а также мебельного ремесленно-производственного предприятия в Вене, возглавляемого М.Тонетом.

Красно-синий стул. Дизайнер Г.Ритвельд.

Красно-синий стул. Дизайнер Г.Ритвельд.

Работавшие в XX веке дизайнеры и конструкторы были заняты поиском новых материалов для производства мебельных изделий. Традиционно применявшаяся древесина постепенно уступала место изделиям из гнуто-клееной фанеры, пластмассы, металла и стекла. С точки зрения художественных задач, было важно соблюсти баланс между эстетикой и функциональностью, с учетом технологических возможностей массового производства. Новый подход заставлял переосмыслить привычные материалы, формы, текстуры и цветовые сочетания. Можно сказать, что изменилось само понимание мебели.

Важный этап в развитии современного дизайна мебели был связан с деятельностью немецкой организации «Deutscher Werkbund». Ее цель состояла в содействии развитию прикладного дизайна (с использованием новых материалов и технологий) для обеспечения магазинов качественными изделиями массового спроса. «Deutscher Werkbund» и «Bauhaus» стали главными идейными и практическими учебными центрами по подготовке квалифицированных дизайнеров в первой трети XX века.

Журнальный столик. Дизайнер Исаму Ногучи.

Журнальный столик. Дизайнер Исаму Ногучи.

На стилистку дизайна современного дизайна заметное влияние оказали художественные традиции Японии. Одной из причин этого стало изменение с конца XIX века политики страны в сторону большей открытости в торговле с иностранцами. Традиционные японские мебельные изделия использовали большие открытые поверхности и имели мало украшений. Со времен стилистики Ар Нуво, большинство крупнейших европейских и американских архитекторов и дизайнеров испытали влияние японской культуры. Среди них, следует назвать: В.Орта, Ф.Л. Райта, Эйлина Грея, Чарльза Ренни Макинтоша, Э.Гимара, Г.Ритвельда и многих других.

Стул «Василий». Марсель Брейер, Производство Кнолл, 1925 г.

Стул «Василий». Марсель Брейер, Производство Кнолл, 1925 г.

Свою лепту в историю мебельного дизайна внес Марсель Брейер. Он использовал в дизайне стула металлические опоры и соединительные ремни, создав изделие, которое визуально почти «парит» в воздухе. Оригинальную функциональную мебель разрабатывал Эйлин Грей. В частности, она давала возможность с удобством принимать пищу, не вставая с постели (позволяя, например, использовать ее в центрах реабилитации). Известный архитектор и дизайнер Мис ван дер Роэ разработал оригинальную Х-образную конструкцию пуфа, взяв за образец античное (или древнеегипетское) курульное кресло.

Финский архитектор и дизайнер Э.Сааринен придумал практичную модель кресла, с возможной заменой сиденья. Изделия на его основе до сих пор являются одними наиболее востребованных в розничной торговле. Созданный дизайнером Исаму Ногучи журнальный столик использовал интригующее сочетание элементов из дерева и стекла. Изделие интересно тем, что имея вид оригинального художественного произведения, оно обладало высокой функциональностью. Дизайнер прославился стремлением к элегантной простоте и умением талантливо сочетать различные материалы.

И сегодня, когда уже, казалось бы, невозможно придумать что-то новое и удобное, возможности творческой фантазия дизайнеров нередко продолжают удивлять и радовать.

Читайте также:

www.5arts.info


ремонт квартиры