Уют и стиль можно и нужно сочетать, закажите ремонт квартиры у нас.
Интерьер спорт-клуба на ул.Типанова
Ресторанный интерьер на Малоохтинском
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
Петербургское воплощение Америки в стиле ретро.
27-Июл-2012
Автор : Анастасия Солдаткина
Всего Людвиг II начал возведение трех дворцов – Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф, однако до конца был достроен при его жизни лишь Линдерхоф. Несмотря на то, что стремления Людвига не смогли полностью претвориться в жизнь, сейчас замок Нойшванштайн является самой популярной достопримечательностью Баварии и одним из знаковых памятников историзма, в котором сплелись и неороманский, и неоготический стили, и неоренессанс, и необарокко. Несмотря на то, что Нойшванштайн называют «замком», по факту он никогда им не был, поскольку он никогда не имел оборонного значения. Нойшванштайн – каприз короля, увлеченного музыкой Вагнера и построившего для своего любимого композитора этот замок-дворец в духе его произведений, для которых замок служит некой иллюстрацией или театральной сценой. Построенный в 1869-1886 гг., замок располагается на высоте 1008 м на юго-западе Баварии вблизи австрийской границы напротив замка Хоэншвангау – другого замка, в котором король провел свое детство. В нем воплотились все представления и фантазии Людвига о немецком Средневековье, возведенные в ранг романтического идеала, а также культ королевской власти, данной божьей милостью.
“Я решил перестроить старый замок. Архитектурный стиль его будет воспроизводить первозданные германские рыцарские замки. Расположение его — одно из самых прекрасных, которое можно найти. Замок будет священным и неприступным. Певческий зал, откуда открывается общий вид на замок, напомнит Вам сагу о Тангейзере, а внутренний двор и часовня — песню о Лоэнгрине. Это сооружение будет более величественным, чем нижний замок Хоэншвангау. Здесь мы будем чувствовать божественное дыхание небес”, — так писал король Баварии Людвиг II Рихарду Вагнеру о идее строительства Нойшванштайна.
Людвиг II решил возводить свой первый замок в родных ему с детства местах, на вершине скалы по соседству с Хоэншвангау. Всего на этой территории находилось четыре крепости, которые защищали дорогу на Тироль. Лучше всего из них сохранился замок Шванштайн, который был перестроен Максимилианом II в Хоэншвангау. Далее на запад располагались развалины Фрауэнштайн, которые Максимилиан решил сохранить в неприкосновенности как памятник. Еще два замка — Фордерхоэншвангау и Хиндерхоэншвангау — оставались лежать в руинах на востоке от Хоэншвангау. Это место Людвиг называл «скалой юности» . Первоначально Людвиг планировал типичную для XIX века реставрацию обоих замков в стиле XII-XIII в., основываясь на опыте Хоэншвангау. Первые эскизы Нового Швангау значительно отличались от финального варианта замка. Проекты предполагали объединение двух замков в единый ансамбль. Фордершвангау в этом случае становился главной башней замка, а Хинтершвангау преобразовывался в основное здание. Однако ряд обстоятельств изменил изначальную задумку.
В 1867 г. Людвиг II совершил несколько поездок, впечатления от которых стали основой для нового проекта замка. В мае он вместе с братом Отто во время поездки в Айзенах посещает замок Вартбург, который поражает его восстановленным средневековым великолепием. В июне Людвиг отправляется в Париж на всемирную выставку. Там он встречается с придворным архитектором Наполеона III и идеологом неоготики Виолле-ле-Дюком, а также посещает находящийся в процессе реставрации замок Пьерфон. Необходимо также заметить, что в это же время в Мюнхене популярны постановки «Тангейзера» и «Лоэнгрина» Вагнера. Под влиянием этих поездок и любимых опер Людвиг разрабатывает новую концепцию собственного замка, включая в нее не только элементы немецкого средневековья, но и дополняя ее реминисценциями из мира мавританской Испании и мифологией произведений Вагнера.
Для создания проекта будущего замка Людвиг II приглашает архитектора Эдуарда Риделя, который ранее перестраивал замок Берг для отца Людвига. Также в разработке внешнего вида Нойшванштайна участвует театральный художник Христиан Янк, который воплощает задумки Риделя в живописной и графической форме, чтобы предоставить заказчику наиболее полное впечатление о проекте. Янк считался специалистом по средневековым крепостям, после того как создал для бала Художественного союза «Юнг-Мюнхен» декорацию «крепости на Рейне», выполненную в романтическом ключе . Для создания плана Нойшванштайна Ридель и Янк, также как и Людвиг, отправлялись в Вартбург за вдохновением. Янк предоставил несколько эскизов будущего замка. первые из них демонстрировали стремление к фанатическим и готическим формам, однако после редакции короля они приобрели более спокойные романские очертания.
Краеугольный камень Нойшванштайна был заложен 5 сентября 1869 г. Чтобы создать площадку для фундамента, пришлось расчистить руины Фордерхоэншвангау и Хиндерхоэншвангау, а также с помощью направленного взрыва опустить скалу из доломитовой горной породы на 8 м. Таким образом была обустроена плоская строительная площадка, к которой были проложены дорога и трубопровод.Основными материалом был кирпич, который сверху облицовывался известняком, добываемым в местных каменоломнях. Для окон, колонн и капителей использовался мрамор, который доставляли из Зальцбурга. Песчаник для ворот и эркера был привезён из Нюртингена.
Ансамбль Нойшванштайна должен был состоять из пяти частей: дворца , рыцарского дома , женских покоев, донжона и подъездных ворот. Первыми возводятся подъездные ворота и здание дворца, которые начинают строится в 1869 г. Работы над ними завершаются в 1873 г, и в этом же году начинают работы над внутренней отделкой королевских покоев во дворце. В 1870-71 гг. строительство ненадолго замораживается из-за Франко-прусской войны. С новой силой и в ускоренном темпе оно возобновляется в 1873 г., поскольку король требовал завершения всех работ над дворцом к 1881 г. В это время сменятся руководитель строительства — на место Эдуарда Риделя приходит Георг Дольман, который участвовал в строительстве Херренкимзее и Линдерхофа. Сроки завершения постоянно переносились, и к 1883 г. во дворце была закончена отделка лишь 1, 2, 4 и 5 этажей . Весной 1884 г. король уже мог жить в своих покоях на четвертом этаже. После внезапной смерти короля работы над замком завершались под руководством верховного советника по вопросам строительства Юлиуса Хофмана, который также участвовал ранее как дизайнер в отделке интерьеров замка. Остались полностью не реализованными масштабные проекты грандиозного зала Мавров и рыцарских бань на третьем этаже. Начатые в 1882 г. рыцарский дом и ведущие к воротам крылья остались незавершенными. Женские покои и башня донжона находились лишь на стадии фундамента. Поскольку женские покой завершали ансамбль замка с южной стороны, то было принято решение достроить их в упрощенных формах. Также не была даже начата терраса с каскадами фонтанов, которая должна была начинаться от третьего этажа и быть продолжением зала Мавров.
Согласно статистике, в 1880 году на стройке было занято 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих. В строительстве участвовало большое количество местных жителей. Немалое внимание уделялось безопасности при выполнении работ и охране труда. Была создана особая страховая касса при «Объединении ремесленников королевского строительства Хоэншвангау», члены которой ежемесячно отчисляли взносы из своего заработка для выплаты «больничных».
Людвиг II был большим поклонником новейших технологий. В строительстве была задействована передовая техника. Например, чтобы облегчить транспортировку материалов на строительную площадку, в западной ее части был построен паровой кран. Для тех же целей использовались локомобили — передвижные паровые двигатели, прототипы автомобилей . За них отвечала «Баварская ревизионная комиссия по паровым котлам». Кроме того, последние достижения техники были установлены и в самом здании, будучи невидимыми для зрителя. Среди них — водопровод, проведенный на каждом этаже, центральное паровое отопление, электрическая система телефонов и т.д. Все это функционировало еще при жизни Людвига II, и обеспечивало комфортное пребывание короля в замке.
style-epohi.ru
. Это цитата
Замок Нойшванштайн-лебединая песня короля Людвига II.
При первом взгляде на этот замок кажется, что кто-то забыл здесь свою игрушку — настолько нереальными кажутся башни Нойшванштайна цвета слоновой кости, парящие на фоне темно-зеленых елей. Хотя если подойти поближе — ощущение сказочности вряд ли отпустит, потому что станут видны ещё сотни мелочей, совершенно не вписывающиеся в реальность альпийских склонов, придающих фон этой немецкой сказке…К сожалению, сегодня сюда прибывают толпы туристов, а очередь желающих посетить это чудо растягивается на полкилометра — ведь этот замок является наиболее часто фотографируемым и наиболее посещаемым туристами в Баварии строением. Предлагаю Вам поближе познакомиться с этим выдающимся архитектурным чудом, совершив виртуальную экскурсию.
Попасть сюда можно, пройдя по тропинке, начинающейся у подножия другого живописного замка — Хоэншвангау. Там, где из леса внезапно возникает скала, а склон так крут, что кажется непреодолимым — там и стоит этот замок.
Летом экскурсии по замку немного короче, чем зимой, так как иначе просто невозможно было бы обслужить весь несметный поток туристов, жаждущих хоть на пару часов попасть в сказку. Поэтому лучше посещать Нойшванштайн осенью или даже зимой — виды открываются не менее зрелищные, а туристов в разы меньше)
Замок Нойшванштайн был возведён по указанию "сказочного короля" Людвига II, очень не любившего Мюнхен, но любившего строить, как писал Фейхтвангер, “в разных труднодоступных местностях дорогостоящие, роскошные замки”. И все его строения получались удивительно красивыми, как в сказке, за что короля и прозвали “сказочным”
В отличие от Людвига I и Максимилиана II, Людвиг II строил не для общественности, а для себя, и даже иногда подумывал о том, чтобы приказать снести построенный им замок после своей смерти.
О своём собственном чудо-замке Людвиг II начал мечтать ещё в детстве. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Лето королевская семья проводила в Хоэншвангау, родовом имении Швангау, которое отец Людвига Максимилиан II приобрел в 1833 году. Сам немного романтик, Максимилиан для работы над проектом реставрации замка нанял не архитектора, а художника-сценографа
Максимилиан II,Мария Фридерика Прусская,Людвиг (слева) и Отто
Людвиг II
Строительство замка началось в 1869 году и продолжалось вплоть до 1886 года. Посвящён он был рыцарю Лоэнгрину и первоначально задумывался как трехэтажная готическая крепость. Кстати, Нойшванштайн буквально переводится как “Новый лебединый утес”
Постепенно проект претерпевал изменения, пока замок не превратился в пятиэтажное сооружение в романтическом стиле, что больше всего, по мнению Людвига II, соответствовало легенде
Людвиг II не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. К сожалению, его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей, что и стало впоследствии определяющим фактором в его судьбе
Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей — переднего и заднего Швангау. Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки “сказочного дворца”
После строительства дороги и прокладки трубопровода, 5 сентября 1869 года, был заложен первый камень в фундамент огромного замка. Строительство было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю, а мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, так называемые “ведуты” (живописные изображения)
В 1869—1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на третьем этаже, а также комфортабельные помещения на втором этаже способствовали удобству всего строения
Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе. В 1883 году строительство дворца было завершено, была закончена также отделка 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II и провёл четверть всего времени за последние два года до своей смерти.
Трудно себе представить, с какими проблемами тогда приходилось сталкиваться и какое количество стройматериала требовалось, ведь один только производитель цемента, Якоб Ланг из Шонгау, предоставил в 1872 году не менее 450 тонн цемента, а фирма "Унхох" в том же году поставила на стройплощадку 1 845 гектолитров извести.
Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся Зальцбургский мрамор. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге — их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков.
В 1880 году на строительстве было задействовано 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих.
После смерти короля все строительные работы были приостановлены вследствие чего третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены, а главная 90-метровая башня замка с церковью в готическом стиле, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне.
При том, что издали замок кажется игрушечным — в реальности у него весьма внушительные размеры. Очевидцы утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати Людвига II в готическом стиле, увенчанной замысловатой и хрупкой деревянной резьбой, в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков. Картинное убранство королевской спальни посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля. Одноименная опера Рихарда Вагнера была поставлена в 1865 году во время пребывания короля Людвига II в Мюнхене
Рихард Вагнер
К спальне примыкает маленькая молельня Людвига II. Она посвящена святому Людовику — королю Людовику Французскому — в честь которого был назван монарх. В разрисованный стрельчатый свод врезан богато украшенный резьбой створчатый алтарь
Королевские покои
Замок производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. В итоге, во внутреннем убранстве замка пересекаются различные архитектурно-художественные стили — сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер. Каждый зал замка — это гимн операм Вагнера, героям германских легенд. Архитекторы Долльманн и Ридель создавали Нойшванштайн под впечатлением от замков на Рейне и цитадели в Нюрнберге. При этом все здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой. К сожалению, замок так и не был завершен, поэтому сегодня можно осмотреть только четвертый и пятый этажи
На четвертом этаже находится сводчатый вестибюль в форме трапеции, пол которого сложен из двух миллионов камешков мозаики, изображающей животный и растительный мир. Всего в замке содержится более 360 залов, а обилие золота, украшений и лебедей создает тяжелую и помпезную атмосферу
Тронный зал Нойшванштайна напоминает зал в замке Грааль из oперы “Парсифаль”. Несмотря на то, что Тронный зал не был завершён, он является, без сомнения, самым впечатляющим внутреннем залом замка. В нём король хотел воспеть милость Бога. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о религиозной связи между Богом и королём. Планы помещения в роскошном византийском стиле были созданы Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом. Это двухъярусный зал с длинными рядами колонн, украшенный имитацией порфира и лазурита. Особенно красивым в этом зале является мозаичный пол работы Детона из Вены. На его поверхности виден небесный шар с изображениями животных и растений. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. Заканчивается Тронный зал полукругом позолоченной апсиды. Девять ступеней из каррарского мрамора ведут к помосту, где должен был стоять трон из золота и слоновой кости. Однако этому уже не суждено было осуществиться… Под сияющим голубым небосводом купола восседает Христос, окруженный Марией и Иоанном, а ниже располагаются короли-святые: Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик, выполненные рукой Вильгельма Хаусшильда. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов — носителей божией воли. Драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной меди весит 18 центнеров и вмещает 96 свечей
Тронный зал
В гостиной (или Большом салоне) хранится символ легенды о Лоэнгрине, рыцаре-лебеде, с которым король любил себя сравнивать, – ваза в виде лебедя. Однажды, по недосмотру, в вазу налили воду, и вылить её оттуда можно было, только перевернув массивное произведение искусства. Но риск разбить чудесную вазу в таком случае был бы слишком велик, и тогда решили пожертвовать одной лебединой лапой, дабы спасти всю вазу от уничтожения и избавить её от уже изрядно протухшей воды. В итоге лебединая лапа была отколота и вода вылилась из образовавшегося отверстия, как из крана
Гостиная
Рабочий кабинет
В Зале Певцов при короле так никто и не спел — только в наше время здесь стали проводить замечательные концерты. С 1933 года в Нойшванштайне в рамках Вагнеровского фестиваля проходят концерты классической музыки. Сегодня они проводятся только в сентябре, при этом билеты раскупаются задолго до начала фестиваля. Зал Певцов является копией зала готического замка в Вартбурге. Потолок зала отделан деревянными панелями с узорами и изображениями знаков Зодиака. Чудесные орнаменты украшают и стены зала, а также Певческую аркаду. Прямо под Залом Певцов находится искусственный грот с подобающими в таких случаях сталактитами и сталагмитами. Сейчас в нем нет воды, хотя изначально здесь был небольшой каскад. Здесь же находятся королевские кухни — гигантские комнаты, где, кажется, и сейчас снуют многочисленные слуги и повара
Певческий зал
На первом этаже расположена просторная королевская кухня с печами и жаровнями, разделочными столами и начищенной до блеска посудой. Чтобы не нарушать уединения короля во время трапезы, был сконструирован специальный механизм для транспортировки накрытого стола из кухни в столовую. Отделанное дубовыми панелями помещение столовой украшено картинами Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера. Они изображают миннезингеров, а также сцены из легендарного песенного состязания в Вартбурге 1207 года
Столовая
Из окон замка и с площадки перед входом в него открываются виды на великолепные пейзажи Верхней Баварии.Кстати, частью живописного вида должен был стать ещё один замок выше в горах, план постройки которого так никогда и не был осуществлен
В конце-концов Баварское правительство решило избавиться от грандиозных строительных расходов чудаковатого короля, а, следовательно, и от него самого. В соответствии с разработанным в высших кругах планом, 9 июня 1886 года самый известный мюнхенский психиатр Бернард фон Гудден, запасшись подписями ещё троих врачей, никогда в глаза не видевших короля, объявил Людвига психически нездоровым. Людвиг прекрасно осознавал нависшую над ним опасность, но, тем не менее, предпочел идти навстречу своей гибели. Король под охраной был вывезен из Нойшванштайна в небольшой замок Берг на берегу озера Штарнберг. Там “больной” вел себя очень смирно, и его отпустили на прогулку в лодке в сопровождении доктора фон Гуддена, без охраны. Когда король и доктор не вернулись к ужину, их бросились искать. Тела были обнаружены через пару часов. Свидетелей происшествия найдено не было.
Людвиг II
Существует как минимум три версии того, что произошло в тот день на озере:
1. Официальная версия. Людвиг, не раз задумывавшийся о самоубийстве, считал, что лучший способ уйти из жизни – утопиться, так как тело при этом не калечится. В тот день он решился покинуть этот ненавистный ему мир, но доктор постарался помешать королю, за что поплатился жизнью…
2. Людвиг, будучи отличным пловцом, задумал сбежать, однако доктор активно возражал и был убит в жестокой схватке, а короля от холодной воды и пережитых впечатлений хватил удар…
3. И доктора, и короля утопили члены заговора от кабинета министров или родственники Людвига, желая привести к власти дядю Людвига, принца Луитпольда, в качестве регента при слабоумном наследнике престола принце Отто…
После гибели короля все работы по строительству и отделке интерьеров Нойшванштайна прекратились, замок был объявлен национальным достоянием и с тех пор бережно сохраняется, будучи особой гордостью баварцев, некогда погубивших мечтателя, построившего его…
Здесь завершился спектакль жизни Людвига II, здесь остановились работы вопреки воле короля и воле жителей близлежащей деревни…
По слухам, в годы нацизма в замке располагалось одно из “идеологических” подразделений третьего рейха, изучавшее оккультизм, нибелунгов, руны и германский дух. Но даже нацисты, жестоко преследовавшие все сексменьшинства, признавали — романтизм короля Людвига II выше всех его пороков
В конце Второй мировой войны в замке Нойшванштайн хранилась часть золота Рейхсбанка, а в последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении. По слухам, оно было утоплено в ближайшем озере Алат. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера
Видом Нойшванштайна был некогда очарован Чайковский — и именно здесь, как полагают некоторые историки, у него родился замысел балета “Лебединое озеро”
Часто, вследствие высотного расположения, замок окутывает Альпийским туманом… В такие минуты кажется, будто он парит в пустоте…
Выше в горах над ущельем повис романтичный мостик Мариенбрюке. Подвесной мост, ещё более старый, чем Нойшванштайн, натянут на высоте 92 метра над 45-метровым водопадом. Первоначально деревянный мостик, замененный в 1866 году на современную металлическую конструкцию, он получил свое название в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской. С этого мостика открывается впечатляющий вид на замок и окрестности, а также на 45-метровый водопад
Кстати говоря, замок Нойшванштайн стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде)
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=904
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нойшванштайн
http://tour-photo.com/germany/neuschwanstein-vnutrennee-ubranstvo.html
******************************************
ehdu.livejournal.com
Замок Нойшванштайн в Германии – самый знаменитый замок не только Баварии, но и всей Европы, посещаемый в год миллионами туристов из разных стран. Это, поистине, красивейший немецкий дворец, стоящий посреди Альп, неподалеку от границы с Австрией, на мощной стометровой скале. Замок стал самым любимым детищем короля Людвига Второго Баварского, известного под прозвищем «Безумный».
Название «Schloß Neuschwanstein» - «Нойшванштайн», дословно можно перевести «Новый лебединый утес». Такое романтичное название король Людвиг дал замку в честь одного из персонажей любимой оперы великого Вагнера «Лоэнгрин» - «Рыцаря Лебедя». Свой сказочный замок король задумал построить в местах своего детства, неподалеку от замка Хоэншвангау. Несмотря на то, что мы зовем Нойшванштайн - замком, это скорее дворец, потому что он никогда не нес оборонительных и защитных функций, а был капризом, воплощенным в жизнь утонченным баварским королем, беззаветно любившим музыку Вагнера, в честь которого и возвел это архитектурное чудо, как фантастическую иллюстрацию и грандиозную театральную сцену. Проект замка для Людвига Второго составлял архитектор Эдуард Ридель, а экстерьер Нойшванштайна придумывался с помощью художника театра Христиана Янка, он воплощал мысли архитектора на бумагу в виде графики и живописи, чтобы король имел полнейшее представление о будущем сооружении.
Постройка замка стартовала в 1868 году, и сразу возникли сложности, так как для закладки фундамента пришлось взрывать восьмиметровую скальную толщу. К лету следующего года была проложена подъездная дорога и лишь затем заложили первый камень замка Нойшванштайн. По задумке, Нойшванштайн должен иметь вид замка Средневековья, крепостную стену, сторожевые башни, внутренние переходы, а вокруг должен находиться парк. Король, с головой окунулся в строительство, правда, мастера не поспевали за полетом его фантазии и регулярно посещающими Людвига видениями, из-за которых он регулярно вносил изменения в план по строительству. Не ускоряла дело и гористая местность, выбранная точкой сооружения Нойшванштайна. При его возведении применялись новейшие технологии и передовая техника того времени. В замок провели водопровод, паровое отопление, телефоны, чтобы пребывание короля в нем было комфортным. Но реализуя свои грезы, король Людвиг напрочь утратил связь с реальностью, отойдя от управления Баварией, что привели к потере его авторитета среди местного населения. А в 1886 году ситуация накалилась неудачей в войне с Пруссией, это породили массу потерь и долгов. Случился заговор, и король был подвергнут насильственному психиатрическому обследованию, давшему заключение о его недееспособности, с чем тот был категорически не согласен. Власть Людвига отошла в руки его родного дяди Лютпольда, а низложенного короля переправили в Бергский дворец, где уже через день он был найден мертвым на берегу озера Старнберг, причем не один, а со своим лечащим врачом-психиатром, который и сделал вывод о недееспособности баварского короля. Что здесь произошло, так и осталось неразгаданной тайной. Со смертью короля Людвига в 1886 году, строительные работы в замке Нойванштайн приостановились, хотя он не был достроен окончательно. Прошло семь недель и замок открыли для посещений публики. Эпизодическое строительство здесь тянулось вплоть до начала прошлого столетия, пока в 1891 году оно не было завершено, а замок Нойванштайн не признали «национальным достоянием Германии».
Как оформлен замок Нойшванштайн внутри?
Замок Нойшванштайн состоит из трех основных частей: главное сооружение «Палас», крыло «Kemenate Building», крыло «Дом рыцарей». Интерьеры замка украшены в смешанных стилях, относящихся к самым разным эпохам, причем, тут гармонично сплелись элементы: мавританские, готические, барочные, но они не создают впечатление чего-то безвкусного или чрезмерного. Наоборот, декоративное оформление интерьера и некоторые его детали, восхищают и умиляют. Прекрасными кажутся сталактитовые колонны в рукотворном гроте, восхитительно выглядит изящный декор «Тронного зала». Всего внутри замка Нойшванштайн триста шестьдесят помещений, комнат, залов, правда, не все из них оформлены до конца. Туристы бывают в восторге от великолепного «Зала Певцов», где стены украшают яркие фрески со сценами из вагнеровских опер. Деревянные панели и чудный потолок с узорами, где можно разглядеть изображения знаков Зодиака, придают залу таинственности и колорита. В наши дни в этом зале проходят концерты классических музыкальных исполнителей. Над залом высится природный уголок, уже упомянутая выше, искусственная пещера-грот с невероятными сталактитами, сталагмитами. Раньше тут работала система фонтанов, но теперь вода не подается.
Знакомясь с интерьерами и внутренним декором замка Нойшванштайн, туристы обязательно посещают готические спальню и молельню короля Людвига, расположенные на третьем этаже. Невероятно роскошная королевская кровать оформлена филигранной резьбой по дереву. Чтобы создать подобное произведение искусства, четырнадцать мастеров трудились на протяжении четырех с половиной лет. В спальни на стенах можно увидеть картины, затрагивающие жизнь Тристана с Изольдой, дело в том, что одноименная вагнеровская опера произвела на восприимчивого короля большое впечатление. Королевская молельня находится около спальни, это небольшая комната, с красивым сводом и великолепным алтарем. Оформление молельни было посвящено небесному покровителю баварского короля – королю Франции Людовику Святому, который был причислен к лику святых, в честь которого и назвали монарха Людвига Второго.
Тронный зал замка стал символом необузданного роскошества в византийском стиле. Его оформляли архитекторы Эдуард Илле и Юлиус Гофман. Зал, состоящий из двух ярусов, пересекают колоннады, главной частью помещения является аспида, где должен стоять королевский трон, к подножью которого ведут мраморные ступени. Трон планировали изготовить из золота и украсить слоновой костью, правда, история сыграла злую шутку: король умер, а трон так и не успели создать.
Интересна для посетителей замка и королевская кухня, занимающая часть первого этажа, она была создана по последним на тот момент технологиям, но стилизирована под старину. Тут имелись системы водоснабжения, водоотведения, воздушного обогрева, плиты, печи, жаровни, механизм подачи готовых блюд в столовую. Столовая оформлена красивыми панелями из дуба, на стенах висят старинные картины.
Можно совершенно смело сказать, что архитекторы, работавшие над созданием замка Нойшванштайн великолепно справились с трудной задачей: они смогли удачно вписать очаровательный, как игрушка, замок в восхитительные природные красоты баварских Альп. Замок Neuschwanstein смотрится как совершенно неприступная цитадель средних веков, и тем не менее является красивейшим дворцом, с территории которого открываются умопомрачительные виды на окрестности. Во внутреннем замковом дворе разбит прелестная паровая зона с искусственно созданной пещерой.
Замок Нойшванштайн (Neuschwanstein) в Германии – одно из самых посещаемых мест региона Баварии, куда обязательно привозят групповые экскурсии или приезжают самостоятельные туристы, отдыхающие в Мюнхене. В замок, который король Людвиг строил, чтобы уединиться в своих грезах и убежать от толпы, каждый день приходит не менее шести тысяч посетителей. Немецкое правительство проводит постоянные реставрационные работы в замке, чтобы поддерживать этот объект национального достояния на должном уровне. В замке Нойшванштайн расположен музей, попасть в него можно в составе группы, купив билет в кассе. Каждому члену группы выдают аудиогид, он есть и на русском языке.
Как добраться в замок Нойшванштайн из Мюнхена самостоятельно?
Расстояние между столицей Баварии – Мюнхеном и замком Нойшванштайн небольшое – сто двадцать километров. Туристы, чаще всего, объединяют поездку в замок Нойшванштайн с посещением соседнего замка Хоэншвангау.
- На поезде «Мюнхен – Фюссен». Экономнее всего приобретать билет «Бавария-Тикет», и неограниченно ездить в течение целого дня. Обычный билет на поезд стоит – двадцать три евро, а билет «Бавария-Тикет» - двадцать семь евро за двух человек.
- На электричке, они ходят раз в час. С понедельника по пятницу с девяти утра до трех часов ночи, а в субботу и воскресенье – круглосуточно. Учтите, что дорога до замка занимает три с половиной часа, поэтому садитесь на ранние рейсы.
После того, как прибудете на местный вокзал, вам нужно сесть на автобус, идущий по маршруту №78. Для тех, кто покупал билет «Бавария-Тикет», проезд на нем будет бесплатным, лишь предъявите его водителю. На автобусе придется проехать четыре километра и выйти на остановке «Хоэншвангау», чаще всего тут выходит весь автобус.
Осмотр замка Нойшванштайн и замка Хоэншвангау может занять целый день, в любое время года тут получаются отличные фотографии, но конечно, намного интересней осуществлять свое знакомство с выдающимися произведениями баварской архитектуры в сопровождении знающего гида. Среди туристов очень популярны экскурсии из Мюнхена в замок Нойшванштайн, причем, их можно заказать как в отеле, так и в экскурсионных бюро аэропорта, а также у индивидуального гида через Интернет. Какую экскурсию выберете вы: самостоятельную, индивидуальную или групповую, - решайте сами. Приблизительно, время осмотра замка Нойшванштайн внутри и снаружи, а также окрестностей поблизости, занимает девять часов. За это время вы сделаете массу потрясающих фотографий интерьеров замка и самого Нойшванштайна на фоне величественных Альпийских гор, купите памятные сувениры, отведаете в местных ресторанах блюда баварской национальной кухни.
Цена за вход в замок Нойшванштайн: двенадцать евро, если вы решите посмотреть еще и дворец Хоэншвангау, то – двадцать три евро. В эту цену уже входит аудиогид. В выданном вам билете будет проставлено время экскурсии, на специальном табло высветится номер вашей группы, лишь тогда вы сможете пройти через турникеты, вставив билет штрих-кодом внутрь автомата. Чтобы избежать простаивания в очередях, лучше приобрести билет в замок на его официальном сайте.
Если вы выбрали экскурсию по двум замкам, что между ними вам дадут полтора часа свободного время на фотографии, обед, покупки сувениров.
Как работает замок Нойшванштайн?
Со второй половины марта по середину октября – с девяти утра до шести вечера, со второй половины октября до середины марта – с десяти утра до четырех дня. Выходные дни: Рождество, Новый год.
puteshestvie.net
цены на ремонт квартиры помещений, магазинов, офисов, подвалов, потолков, стен
Перепланировок, отдельных входов, мощностей, тех.условий, перевода в нежилой фонд, переноса коммуникаций
Инженерных сетей, домов, зданий и сооружений