Интерьеры юсуповский дворец: Художественные интерьеры Половины…

Залы Юсуповского дворца

Для организации мероприятий любой сложности мы рады предложить не
только Парадные залы и будуары Юсуповского Дворца, но также Домашний
театр и Юсуповские кухни. Большое разнообразие имеющихся интерьеров
позволит Вам определить оптимальное количество гостей, создать
уникальный сценарий с учетом всех пожеланий, что сделает праздник
поистине незабываемым событием для Вас, ваших близких, друзей и коллег!

Ниже представлена информация о залах Юсуповского дворца, открытых для
проведения специальных мероприятий. Вы можете познакомиться с
информацией о площади помещений и их вместимости, а также увидеть
фотографии интерьеров.

Зал Прециоза

площадь 165 м2
вместительность 90/150 человек

Один из залов картинной галереи. При Юсуповых в собрание входило около 1200 картин. Возможно проведение камерных концертов (в наличии рояль), танцевальных и театральных программ, ужинов, фуршетов.

Зал прециоза.jpg

Танцевальный зал

площадь 176 м2
вместительность 100/120 человек

Очень светлый зал в классическом стиле. Возможно проведение камерных концертов (в наличии рояль), коктейлей, конференций.

Танцевальный зал.jpg

Белоколонный зал

площадь  445 м2
вместительность 160/200 человек

Один из лучших парадных интерьеров Санкт-Петербурга первой трети XIX века. Самый большой зал в Юсуповском дворце, занимающий высоту двух этажей. В наличии рояль экстра-класса (A.M.Schroder). Возможно проведение конференций, концертов, ужинов.

Зеркальный зал

площадь  190 м2
вместительность 50/80 человек

Красивый и в то же время уютный зал, совмещенный с зимним садом. Возможно проведение конференций, презентаций, ужинов, выездной регистрации брака. В наличии рояль.

Зеркальный зал.jpg

Николаевский зал

площадь  130 м2
вместительность 60/80 человек

Первый из залов художественной галереи, названный в честь Николая Борисовича Юсупова-старшего, положившего начало коллекции произведений искусства Юсуповых. Возможно проведение выставок, конференций, лекций, кофе-брейков, ужинов.

Зал Антонио Виги

площадь  95 м2
вместительность 50 человек

Название зала произошло от фамилии итальянского художника, автора росписи Триумф Геркулеса на потолке. Возможно проведение выставок, ужинов. В наличии рояль.

Белое фойе

площадь  91 м2
вместительность 70 человек

Возможно проведение коктейлей, камерных концертов, театральных заставок, организация пункта регистрации участников (семинары, конференции).

Буфетная при театре

площадь  25 м2
вместительность 10 человек

Программа «тет-а-тет», музыкальные сюрпризы. Из буфетной отдельный вход в ложу театра. Может использоваться как для проведения ужинов, так и в качестве зала для переговоров.

Гобеленовая гостиная

площадь  120 м2
вместительность 60 человек

Камерные концерты при участии уникального духового клавишного инструмента – фисгармонии – и фортепьяно, музыкальные сюрпризы, «живые картины».

Большая гостиная Ф.Юсупова

площадь 92 м2
вместительность 70 человек

Проведение камерных концертов, конференций, фуршетов, лекций, выставок.

Музыкальная гостиная

площадь  72 м2
вместительность 30/50 человек

Проведение концертов (уникальный действующих механический орган и рояль). Возможно проведение коктейлей, оперные арии, «живые картины».

Парадная лестница

площадь  72 м2
вместительность 70 человек

Юсуповские кухни

площадь  250 м2
вместительность 90/130 человек

Бережно восстановленные интерьеры бывших Юсуповских кухонь являются частью дворца и всей усадьбы.

Демократичный интерьер, просторный зал и уникальная атмосфера выделяют Юсуповские кухни из всех интерьеров усадебного комплекса.

Туристические обеды и ужины, коктейли и кофе-брейки

Театр

площадь  117 м2
вместительность 176 человек

Одна из главных жемчужин Юсуповского дворца. Классические пропорции и изысканный декор превращают миниатюрный театр в профессиональную театральную сцену с уникальной акустикой.

Балетные и театральные постановки, опера, концерты, конференции, заседания, церемонии награждения.

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге: история и фото интерьеров | Admagazine

Интерьер

Юсуповский дворец известен прежде всего тем, что в его стенах был убит Григорий Распутин. Но его архитектурная история не менее занимательна, чем криминальное прошлое.

У Юсуповского дворца странная репутация – известен он прежде всего тем, что здесь убили Григория Распутина. Убийц было четверо, и в своем преступлении они видели историческую миссию – отмыть репутацию императорской семьи, защитить трон, спасти Отечество.

Парадная лестница Юсуповского дворца. В 1830-е годы над ней работал архитектор Андрей Михайлов, а в период с 1858‑го по 1860 год — Ипполит Монигетти.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

Застрелив Распутина, депутат Государственной думы Владимир Пуришкевич с револьвером в руке подошел к ближайшему городовому и торжественно объявил о случившемся. Городовой пугливо покосился и побежал доносить. Наутро начались не памятники, венки и депутации благодарных граждан, а мутная процедура полицейского дознания.

В нише — мраморная скульптура “Вакх”, конец XVIII века, Италия.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

Можно было бы сказать, что всем четверым эта история сломала жизнь, если бы через год не рухнула вся эта жизнь в целом. В каком-то смысле им даже повезло. Опальный Феликс Юсупов очутился на юге России задолго до того, как туда хлынули толпы беженцев, гражданская война, голод, вши и тиф. А ссыльный великий князь Дмитрий Павлович навсегда уехал за границу пассажиром вагона класса люкс.

Гобеленовая гостиная была оформлена швейцарским архитектором Бернаром Симоном в 1840-е годы.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

И все же памятник от спасенных соотечественников они получили – в 1917 году благодарные граждане дворец не сожгли, не снесли и даже почти не разграбили. Уже в 1919 году сюда была протоптана народная тропа экскурсий. Дворец же в целом передали под культурные нужды работникам просвещения (а ведь могли запустить сюда пионеров, как в Аничков, или советских отдыхающих, как в Ливадийский и Каменноостровский).

Спальня княгини создавалась в три этапа. В 1830-е годы здесь работал Андрей Михайлов, в 1858–1860‑м Ипполит Монигетти, а в 1890‑е — Александр Степанов.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

Конечно, памятник получился парадоксальным. С одной стороны, это место преступления. Вот сводчатая столовая – здесь старца кормили пирожными, начиненными цианистым калием. Вот восьмиугольная туалетная и малый вестибюль – отсюда жертва рванула во двор… А с другой стороны, дворец – это шедевр русской архитектуры.

Фрагмент Туалетной комнаты княгини.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

Юсуповы купили его в 1830 году у своей родственницы графини Александры Васильевны Браницкой, после чего неустанно благоустраивали. Сначала архитектор-классицист Андрей Михайлов пристроил с восточной стороны здания новый трехэтажный корпус и превратил разрозненные дворовые флигели в цельный комплекс с картинной галереей и домашним театром.

Помпейский коридор. Интерьер разработан Ипполитом Монигетти, росписи выполнены Федором Михайловым.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

Затем в 1840–1860 годах Бернар Симон и Ипполит Монигетти переделали его интерьеры в духе тогдашних архитектурных веяний: неоренессанса, неорококо и неоклассицизма. В конце XIX века под началом архитектора Александра Степанова фамильное гнездо князей Юсуповых было электрифицировано, оснащено водяным отоплением, водопроводом и канализацией.

Над интерьером Персидской комнаты (она известна также как Восточный будуар) в 1858–1860 годы работал Ипполит Монигетти, а в 1890‑е — Александр Степанов.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

Последними, кто приложил руку к облику дворца, стали архитектор Андрей Белобородов и будущие советские знаменитости Сергей Чехонин и Николай Тырса. В начале ХХ века они обновили апартаменты первого этажа для Феликса Юсупова и его жены Ирины. Эти апартаменты представляют собой как бы отдельную квартиру внутри громадного здания. Юсупов называл ее “гарсоньеркой” и предпочитал жить именно здесь.

Фрагмент Малой белой гостиной, служившей кабинетом княгине Татьяне Юсуповой.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

Выглядела она как хорошая квартира в новом доходном доме на Петроградской стороне: небольшие комнаты, модный модерновый интерьер. Ее хозяином мог бы быть какой-нибудь молодой адвокат, вложивший в недвижимость первые уверенные гонорары. Или молодой банкир со вкусом. Однако князь Юсупов – не юрист и не финансист. Он человек не просто состоятельный, а вызывающе богатый. Его предки выдвинулись еще при Иване Грозном и все последующие столетия, богатые дворцовыми переворотами, умудрились ни разу не попасть в опалу. Родители Феликса объединили свои фамилии и превратились в чету князей Юсуповых графов Сумароковых-Эльстон. Это уже не просто хорошая родословная. Это карикатура. Что и отметили Ильф и Петров: неутомимому халтурщику Ляпис-Трубецкому в газете советуют взять псевдоним Юсупов-Сумароков-Эльстон.

Мавританская гостиная была оформлена в 1858–1860 годы, когда во дворце работал Ипполит Монигетти. Тридцать лет спустя интерьер был видоизменен Александром Степановым.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

Юсуповский дворец – тоже, если разобраться, карикатура. Он чрезмерен во всем. Начиная с 1830-х годов он послушно впитывал в себя все интерьерные моды – от исторических подражаний эклектики до душного уюта и технических новинок викторианского стиля.

Встроенный диван изготовлен петербургскими краснодеревщиками во второй половине XIX века.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

“Мавританские” залы, тяжелый мрамор парадной лестницы, алый плюш домашнего театра… Вероятно, в 1919 году пролетарии-экскурсанты (если верить тем же Ильфу и Петрову) гуляли по этим залам и вздыхали: “Жили же люди!” Но когда видишь все это, становится ясно: жить здесь нельзя. Потому-то Феликс Юсупов и выгородил себе во дворце несколько комнат и заказал “человекообразные” интерьеры. Собственно, Распутина привели и начали убивать именно здесь, в гарсоньерке. А куда еще его было вести?

Малая гостиная Ирины Юсуповой (Серебряный будуар), архитектор Андрей Белобородов. Роспись по сусальному серебру выполнена Владимиром Конашевичем, плафон расписал Сергей Чехонин.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

Туалетная княгини (Фарфоровый будуар). Полукруглый диван второй половины XIX века предположительно сделан во Франции.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

Потолок в Туалетной княгини. Люстра в виде корзины с цветами из фарфора и бронзы. ­Западная Европа, конец XIX века.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

Фрагмент лепного декора с монограммой княгини Татьяны Юсуповой в Малой белой гостиной.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

Текст: Юлия Яковлева

Фото: ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ

ТегиИнтерьерСанкт-ПетербургЮсуповский дворецИсторические интерьерыКлассикаЭклектикаЭтника

Юсуповский дворец на Мойке в Санкт-Петербурге, Россия

  • Дом
  • Достопримечательности
  • Дворцы
  • Юсуповский дворец на Мойке

Одна из двух сохранившихся петербургских резиденций монументально богатой семьи Юсуповых, Юсуповский дворец на реке Мойке, возможно, наиболее известен как место убийства Григория Распутина и является одним из немногих аристократических домов в городе, сохранили многие оригинальные интерьеры.

Земля, на которой стоит дворец, к югу от исторического центра, недалеко от Мариинского театра, когда-то была местом деревянного дворца, принадлежавшего царевне Прасковье Ивановне, племяннице Петра Великого. В середине 18 века его купил граф Петр Шувалов. В 1770 году его наследник Андрей Шувалов поручил французскому архитектору Жану-Батисту Валлен де ламоту, проектировщику Малого Эрмитажа, Гостиного двора и Академии наук, построить на этом месте новый дворец. Здание Де ла Мота составляет основу дворца, который можно увидеть сегодня, хотя ведущие архитекторы вносили различные дополнения и изменения по мере того, как дворец переходил из рук в руки на протяжении многих лет.

  • Юсуповский дворец на набережной реки Мойки

  • Резная дубовая дверь Юсуповского дворца в Санкт-Петербурге

В 1830 году дворец был куплен князем Николаем Борисовичем Юсуповым и оставался в собственности семьи до захвата большевиками в 1917 году. Легенды вокруг убийства Распутина, произошедшего в подвале Юсуповского дворца 16 декабря 1916 года, в основном основаны на сенсационном рассказе в автобиографии князя Феликса Юсупова, который утверждал, что руководил заговорщиками сначала отравлением, затем расстрелом, затем избиением Распутина дубинками и броском его в ледяную реку Малую Невку, где Безумная В конце концов Монк умер от переохлаждения. Теперь в дворцовом музее есть экспозиция, в которой используются фотографии, документы и восковые фигуры, чтобы воссоздать убийство и последующее расследование.

  • Парадная лестница Юсуповского дворца

  • jpg»>

    Мавританская гостиная в Юсуповском дворце

  • Кабинет и библиотека в Юсуповском дворце

  • Дворцовый театр в Юсуповском дворце

  • Потолочная лепнина в одном из залов Юсуповского дворца

После Октябрьской революции дворец был передан органам образования, которые, к счастью, решили сохранить многие первоначальные интерьеры и использовали здание как своего рода клуб для учителей города. Наряду с экспозицией Распутина (которую можно увидеть только во время экскурсий на русском языке, если она не забронирована заранее), современный музей предлагает гостям возможность осмотреть приемные и жилые помещения на первом этаже дворца (на английском языке). доступны аудиоэкскурсии). Юсуповский дворец также функционирует как культурный центр, где проходят концерты классической музыки и театральные постановки в прекрасном дворцовом театре в стиле рококо и не менее впечатляющем Белоколонном зале.

900 58

900 53

Адрес: 94, Набережная реки Мойки
Метро: Адмиралтейская, Сенная площадь/Садовая/Спасская
Открыто: Ежедневно с 11:00 до 17:00.
Телефон: +7 (812) 314-9883
Сайт: http://www.yusupov-palace.ru/
Прием: Общий номер: взрослый 700,00 руб. , Дети 500,00 руб. Экспонат «Убийство Распутина»: взрослый 400 руб., детский 300 руб. Индивидуальные посетители могут осмотреть парадные залы и экспонаты с аудиогидом (доступен на русском, английском, французском, немецком, итальянском, финском и испанском языках). Индивидуальные туры могут быть организованы заранее.
Покупка билетов онлайн: http://tickets. yusupov-palace.ru
Фото и видео: бесплатно/включено
Примечание о доступности: Многие части дворца доступны для инвалидных колясок, за исключением приватных комнат и экспонатов «Последние владельцы дворца» и «Убийство Распутина».

Семья Юсуповых в Санкт-Петербурге Россия

Желтый фасад на реке Мойке скрывает настоящее сокровище для тех, кто любит старинные интерьеры, парадные лестницы и залы, скульптуры и картины, современный театр и загадочные истории. Несмотря на несколько революций, войн и кризисов, почти все осталось по-прежнему. Юсуповский дворец имеет особую атмосферу и 300-летнюю историю.

Дворец представляет собой уникальную архитектурную композицию 18-20 веков. Его история восходит к эпохе Петра Великого, когда только была основана северная столица России. Здесь работали российские и зарубежные архитекторы: Жан-Батист Валлен де ла Мот, Ипполит Монигетти, Александр Степанов, Андрей Вайтенс и другие.

 

Краткая история

Род Юсуповых был потомком ногайского хана Юсуфа, пришедшего в Москву при Иване Грозном. Принятие православия открыло им путь к придворной карьере. Праправнук хана служил генералом и был ближайшим соратником Петра Великого. Семья становилась очень богатой, и у нее было 50 дворцов в России. В 1830 году старший в семье Борис Николаевич купил дом на реке Мойке, досрочно подаренный Екатериной Великой племяннице Потемкина. Но она не была первой хозяйкой здания, так как изначально оно было построено для сенатора Шувалова в 1770 году. С тех времен до 1917 здесь жили пять поколений семьи Юсуповых, непрерывно меняя и украшая дворец. После революции здесь располагался Музей дворянского быта, который впоследствии превратился во Дворец культуры работников просвещения.

 

Что посмотреть

Много ярких моментов связано с этой семейной резиденцией на Мойке. Однако он остался в истории и как место убийства Григория Распутина – сибирского крестьянина, ставшего другом императорской семьи Николая II.