Содержание
Романский стиль в интерьере
Зарождение романского стиля приходится примерно на 800 год нашей эры, когда в период правления Карла Великого было принято решение о строительстве нового храма в Ахене в виде базилики.
История романского стиля
Романский стиль, это первый по настоящему интернациональный стиль, который охватил всю Европу и длился около 400 лет. Это был период, когда цивилизация Римской империи уже погибла, Европа была заселена кочевниками, общество жило по феодальным законам, а рыцари ходили в крестовые походы.
В создание общей атмосферы постоянных междоусобных войн вносила свою лепту и христианская церковь, которая создала иерархию соответствующую мирской власти и приступила к обращению мира в свою веру.
Главной задачей архитектурных построек того времени была способность к обороне от врага. Храмы-крепости и замки-крепости должны были выдерживать натиск и длительную осаду. Поэтому для романской архитектуры характерны тяжелые формы, ясный силуэт, статичность, массивные стены с узкими проёмами, лаконичность или полное отсутствие наружной и внутренней декоративной отделки.
Главным центром архитектурной композиции становится башня, с которой можно наблюдать приближение врага. Замки строились в местах удобных для защиты: на высоких холмах, откосах рек, они обносились стеной и рвом.
В эпоху, когда в Европе развивался романский стиль, центрами культуры и искусства были церкви и монастыри. Поэтому первостепенной задачей искусства было служение религиозному культу. Картины и фрески на стенах рассказывали о библейских сюжетах.
Художники того времени не были свободны, они могли быть только безымянными работниками, которые создавали свои произведения по строгим традициям.
Романский стиль развивался на основе раннехристианского искусства, античности, искусства варварских народов, византийского искусства и искусства Ближнего Востока. Но гармоничность и изящество в романском стиле были утеряны.
Элементы декора, взятые из искусств разных народов, были искажены, они стали более грубыми и массивными, краски были кричащие. Колонны, капители и карнизы приобрели простые кубические пропорции.
Романский стиль в интерьере
Вначале зарождения романского стиля жилые помещения в замках были практически без удобств – пол земляной, стены и потолки каменные, камины не прогревали помещения полностью. В городах тоже были довольно скромные жилища – узкие мрачные комнаты, грубая мебель.
Позднее на стенах появляется деревянная обшивка, на полу керамическая плитка и ковры, на потолке окрашенные в разные цвета деревянные балки.
Основной мотив интерьера того времени – полуциркульные арки. Основные формы – прямоугольные и цилиндрические. Основной ритм – равномерный и медлительный, рождающий ощущение незыблемой устойчивости божественного мироустройства.
Основной орнамент – расписной геометрический, или составленный из стилизованных листьев, гроздьев, вьющихся растений, фигур людей, животных и мистических чудовищ. Со временем плоский рисунок в романском стиле сменяется всё более выпуклым, становится рельефным.
Окна в постройках романского стиля были довольно разнообразны – круглые, четырехугольные, арочные, иногда принимавшие форму глаз, ушей или трилистника. Главное в окнах было – небольшой размер и широкие, из-за массивных стен, подоконники.
Двери тяжелые, дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом. Преобладающие цвета в интерьерах романского стиля коричневый, красный, зеленый, белый.
Мебель в романском стиле имеет примитивную конструкцию и массивные формы. Обивка не применялась, мебель красили толстым слоем краски, иногда расписывали. В позднем романском стиле мебель стали украшать резьбой по дереву или декоративными коваными накладками с рядами гвоздей из кованого железа.
В период романского стиля сидели в основном на низких скамьях, стоящих вдоль стен. Только главам знатных семейств полагался отдельный стул. Высота спинки стула отражала степень знатности владельца. Столы того времени имели простую брусочно-дощатую конструкцию и покрывались белыми скатертями.
Сундук продолжал оставаться универсальной мебелью и мог служить как кроватью, так и мебелью для сиденья. Наряду с простыми сундуками-скамьями стали появляться более высокие с короткими ножками и дверками – прообразы современных шкафов.
В романском стиле большое значение имеют кровати. Характерная конструкция кроватей – рама на ножках, окруженная низкой решеткой. Чтобы защититься от сквозняков, кровати часто встраивались в стену. В позднем романском стиле, под влиянием Востока, появляются кровати с балдахинами. Драпировка крепилась к потолочной балке или на специальный каркас.
Резюме
Интерьер в романском стиле внушает чувство надежности, защищенности и безопасности. Для создания этого ощущения используются массивные формы, лаконичные орнаменты, простые и яркие краски.
Вся мебель должна стоять вдоль стен, чтобы сзади сидящего человека не было открытых пространств. Потолок в романском стиле либо сводчатый, либо балочный. Полы выложены керамической плиткой, стены каменные или обшитые деревом, допускается штукатурка. Текстиль в романском стиле простой, используются холщовые грубые ткани.
Грубость и простота материалов в романском стиле передают ощущение близости к природе, неприхотливость и незамысловатую ясность жизненного уклада.
Мастерская дизайна. Библиотека: Стили интерьера. Романский стиль
Романский стиль, возникший где-то в 800 году, и ставший одним из наиболее важных этапов развития искусства большинства европейских стран, явился первой художественной системой раннего средневековья. Толчком к развитию стиля послужили искусство севера Европы, Византийский стиль и ранние христианские формы.
Суровый внешний облик строгого и тяжеловесного стиля без излишеств и почти отсутствующими декоративными элементами производит ощущение мощи и простоты. Наверное, поэтому храмы и замки, напоминающие неприступные крепости, характерны для Романского стиля. Хотя его создатели стремились к воплощению красоты и прикосновению к вечности в своих творениях, что нашло отражение в плавных арочных формах, величественно спокойном декоре, в теплоте и гармонии интерьеров.
Для стиля характерны толстые стены, массивные полукруглые двери, круглые, полукруглые или вытянутые окна. В отделке стен – однотонная серая, бежевая или желтовато-коричневая венецианская штукатурка, украшением их может быть роспись на религиозные мотивы. Мрачность каменных стен сглаживается цветными витражами, фресками или вставками из темных пород дерева. Потолок, как продолжение стены, – в виде тяжелых сводов, которые подпирают колонны. Потолок со вставками из дерева или потолочными балками и стены в одной гамме. Материалами для пола служат мрамор, мозаика из натурального камня и плитка больших размеров с рисунком. Иногда используется паркет с эффектом старины – в одном тоне с настенными вставками.
Мебель дощатая, с резьбой и коваными железными деталями, до примитивности проста. Это грубые дубовые столы, скамьи, табуреты на 3-4 ножках из ели или кедра и стулья, высота спинок которых – свидетельство знатности происхождения владельца. Окрашивали мебель обычно красной, черной, зеленой, коричневой или белой краской, иногда обтягивали холстом, укрепляли гипсом, после чего расписывали по всей конструкции. Кровати на резных ножках под балдахином – единственное отступление от правил.
Предметы обихода – это сундуки, используемые для разных вещей. Неприемлемы никакие шкафы, хотя сундуки с дверцами на ножках – их прародители. Романский стиль впервые привнес в интерьер текстиль для оформления окон. Полукруглые резные карнизы и зигзагообразные гардины из темного дерева – украшение помещений, наряду с поперечными шторами, коврами и тяжелыми драпировками.
Полуциркульные арки – основной мотив интерьеров, элементы декора в них – гобелены, картины, зеркала и светильники в виде свечей, кованые люстры на цепях. Рельефные изображения, большие расписные вазы и миниатюрные терракотовые статуэтки – дополнение к расписному кессонному потолку. Камин или очаг с навесной вытяжкой – особый штрих в интерьере, как, впрочем, и предметы замковой и рыцарской тематики – факелы, доспехи, гербы и оружие. Романский стиль, основной признак которого монументальность оборонительных укреплений – стиль, ставший возрождением древнеримских традиций.
Ричардсоновский романский стиль | Руководство по архитектурному стилю
Обзор
Ричардсоновская романская архитектура отличается сложностью, скульптурными формами и индивидуальностью. Этот эклектичный стиль, созданный в конце 1800-х годов, придает зданиям ощущение постоянства и уникальности, что выделяет их даже среди других исторических элегантных зданий. Wentworth — опытная архитектурная и ремонтная компания, поддерживающая этот стиль для наших клиентов в Вашингтоне, округ Колумбия, Мэриленде и Вирджинии.
Посмотрите фотографии Вашингтона, округ Колумбия, зданий с этой архитектурой или продолжайте читать, чтобы узнать больше о ричардсоновском романском стиле!
Что такое ричардсоновский романский стиль?
Романский стиль Ричардсона был назван в честь архитектора Генри Хобсона Ричардсона. Ричардсон адаптировал стиль древних римлян и соединил его со средневековыми влияниями, чтобы создать красивый, устойчивый стиль, который даже сегодня вызывает чувство благоговения. Ричардсон занимался архитектурой как изобразительным искусством, и это проявлялось в деталях его работ. Каждая деталь ричардсоновского романского стиля была разработана, чтобы вызвать ощущение, что эти здания выдержат испытание временем — и они выдержали. Сегодня вы все еще можете найти много зданий в этом архитектурном стиле в таких местах, как Капитолийский холм.
Материалы
В этом стиле обычно используется массивная каменная кладка, иногда смешанная с кирпичом, чтобы придать ощущение долговечности. Некоторые из используемых камней включают известняк, гранит или песчаник. Камни обычно имеют квадратную форму с шероховатыми обнаженными гранями.
Крыша
Ричардсоновские здания в романском стиле часто имеют шатровую крышу с более низкими поперечными фронтонами и большие квадратные массивы, увенчанные шатровой крышей. Для таунхаусов более популярны мансардные крыши и фронтальные двускатные крыши. Также могут быть круглые или многоугольные башни с коническими или пирамидальными крышами.
Окна
Важной особенностью этих зданий являются широкие арки вокруг дверей и окон. Эти арки должны быть полукруглыми, а не арками с низкими пружинами, опирающимися на отдельно стоящие или встроенные колонны. Декоративные окна часто имеют арочные вершины и колонны с каждой стороны и часто сгруппированы по три или более. Окна также часто утоплены глубоко в кладку.
Вход
Вход в здание Ричардсоновского романского стиля имеет арочный верх и небольшие колонны с каждой стороны, кирпичи расположены в интересном узоре. Также могут быть декоративные узоры, вырезанные на каменных перемычках и отделке.
Посмотрите наше портфолио , чтобы увидеть исторические дома, которые Вентворт реконструировал в Вашингтоне, округ Колумбия, и его окрестностях.
Предлагаемые услуги по реконструкции в ричардсоновском романском стиле
Wentworth может перестроить ваш дом в ричардсоновском романском стиле. Наш обширный опыт реконструкции и признание этого уникального стиля делают нас идеальным выбором для ремонта вашего исторического дома.
- Построить Ричардсоновские пристройки к дому в романском стиле
- Полная детализация
- Редизайн внутренних конфигураций
- Украсьте любой фасад вашего дома
- Предоставление услуг по дизайну интерьера
Наши знающие и опытные мастера по ремонту с уважением отнесутся к вашему дому и подчеркнут красоту его архитектурного стиля.
Запланируйте консультацию с Wentworth
Wentworth — ведущая архитектурная и ремонтная компания в Вашингтоне, округ Колумбия, Мэриленде и Северной Вирджинии. Мы увлечены работой над историческими домами и помогаем сохранять уникальные архитектурные стили. Наши подрядчики по реконструкции стремятся обеспечить первоклассное обслуживание клиентов и обеспечить исключительное качество.
Свяжитесь с нами через Интернет или позвоните по телефону 240-383-1226, чтобы назначить консультацию по вашему проекту реконструкции в ричардсоновском романском стиле.
Часто задаваемые вопросы о Ричардсоновском романском стиле
Часто задаваемые вопросы, которые мы получаем о Ричардсоновском романском стиле, включают:
На что похожи интерьеры ричардсоновских романских домов?
Интерьер Ричардсоновских домов в романском стиле часто состоит из темного дуба, арочных каменных каминов, больших вестибюлей и обшитых панелями стен. Также может быть замысловатая резьба или смелые лестницы.
Какие сегодня здания построены в ричардсоновском романском стиле?
Некоторые объекты, где вы можете увидеть этот стиль, включают мэрию Миннеаполиса, мэрию Цинциннати, здание старого почтового отделения в Вашингтоне, округ Колумбия, или здание суда округа Барбур в Западной Вирджинии. Этот стиль часто использовался для муниципальных зданий, но был адаптирован и для жилых домов.
«Спасибо за всю вашу тяжелую работу. Мне кажется, кухня получилась красивая. С нетерпением жду фотографий!
Энн, Капитолийский холм, Вашингтон, округ Колумбия
Информация на этом сайте предназначена только для информационных целей; это считается точным, но не гарантируется. Это не является профессиональным советом.
Вся информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Свяжитесь с нами для получения полной информации.
Характеристики романского архитектурного стиля | 8 примеров
Дом Архитектура История Романская архитектура Стиль Характеристики | 8 Примеры
Король франков Карл Великий (742-814) хотел возродить архитектуру, дизайн и стиль классического периода Римской империи. В области строительного дизайна проявлением этого желания стал романский архитектурный стиль . Таким образом, это был первый архитектурный стиль, получивший популярность во всей Западной Европе. По этой причине мы можем сказать, что период великих архитектурных ордеров Европы начался с архитектуры романского периода.
Название Romanesque означает, что оно произошло от римского, говорится в Оксфордском словаре английского языка. Романский стиль, называемый в Англии в основном норманнским стилем, возник в 10 веке и просуществовал до 12 века. Его популярность закончилась архитектурой в готическом стиле.
Этот стиль соединил в себе черты некоторых местных архитектурных традиций, каролингской, оттанской, византийской и римской архитектуры. Примеры романской архитектуры имеют некоторые особенности, такие как толстые стены, массивные здания, полукруглые арки, цилиндрические своды и большие башни. Кроме того, здания в романском стиле имеют динамические массы, интегрированные в одно здание. Более того, романские постройки пробуждают у людей, смотрящих со стороны, потрясающее чувство солидности и мощи. Без лишних слов давайте подробнее рассмотрим характеристики романской архитектуры.
Характеристики романского архитектурного стиля
- Основными элементами романского стиля являются рельефные скульптуры, толстые стены, тоннельные бочки и аркады.
- В отличие от римского и готического архитектурных стилей, несущая система в романских постройках состоит из гигантских контрфорсов, а не арок или колонн.
- Поскольку стены выполняют конструктивную функцию, оконные проемы на фасадах относительно небольшие. Эти стены, как правило, представляют собой двухслойные строительные элементы, заполненные бутовым камнем.
- Архитектура в романском стиле варьируется в зависимости от региона, так как она в значительной степени подпитывается местным мастерством и архитектурными традициями. Например, основным строительным элементом романских зданий в таких странах, как Италия, Германия, Польша и Нидерланды, был в основном кирпич. В разных регионах чаще встречаются гранит, кремень или различные тесаные камни.
- Романские контрфорсы не были специализированы в отличие от готической архитектуры. Наоборот, снаружи они не воспринимаются, потому что контрфорсы служат несущими стенами.
- Средневековые архитекторы использовали ребристые своды и стрельчатые арки в некоторых позднероманских церквях . Эти постройки послужили подходящей территорией для развития готической архитектуры как источника вдохновения.
- Аркады, представляющие собой серию арок, поддерживаемых колоннами, часто использовались в романских постройках. Эту типологию мы видим во внутренних фасадах боковых нефов, обращенных к центральному проходу, в атриумах и портиках. Есть примеры, когда некоторые из них имеют несущие функции, а некоторые аркады используются в декоративных целях и имеют за собой сплошную стену.
Аркады
- Романские арки обычно поддерживаются контрфорсами прямоугольного или квадратного сечения. Как правило, эти опоры имеют горизонтальные пороги у земли и молдинг, похожий на капитель колонны наверху.
- Форма арок полукруглая. Эти округлые арки можно увидеть в аркадах, дверных и оконных проемах. Фасады, где полукруглые арочные окна соединяются с более крупной аркой, являются характерной чертой романского архитектурного стиля. В позднероманской архитектуре стали появляться окна-колеса или окна-розетки с другим названием.
- Контрфорсы, несущие пары арок в переходах между нефами, обычно имеют крестообразные сечения.
- Монолитные колонны, вырезанные из цельного куска камня, используемые в качестве конструкционных или декоративных, часто встречаются в романских постройках. Обычно они используются на фасадах, на которые не приходится большая нагрузка, например, на галерейные фасады.
- Можно видеть, что в некоторых зданиях использовались колонны, собранные из древнеримских построек.
Примеры романской архитектуры
В Европе существует множество типов зданий, спроектированных в романском архитектурном стиле. К ним относятся церкви, соборы, часовни, дворцы, замки, мосты, городские стены и некоторые образцы гражданской архитектуры. Однако романское искусство в основном выдвигалось на первый план в церковном дизайне. Романские архитекторы приняли и развили типологию крестообразного плана раннехристианских базилик. Архитекторы спроектировали более крупные церкви, добавив боковые нефы, чтобы посетители могли видеть реликвии.
Пизанская башня и Пизанский собор
Поддерживаемые колоннами аркады, продолжающиеся на каждом этаже, формируют внешний вид этого собора. Материал облицовки снаружи – мрамор. Собор несет в себе влияние белого мрамора древнеримской архитектуры, типологии плана раннехристианских базилик и куполов исламской архитектуры. Колокольня этого здания в Италии — Пизанский собор, который знаком большинству из нас. Пизанский собор (слева) и Пизанская башня (справа)
Пизанская башня, пожалуй, самый известный пример итальянской романской архитектуры . Из-за того, что Пизанская башня строилась на скользком грунте, во время строительства она начала наклоняться. Вершина башни наклонена примерно на 3 метра от уровня фундамента. Однако благодаря дополнительному фундаменту, сделанному с использованием современных технологий, этот изгиб был остановлен в его нынешнем виде.
Галереи с аркадами, которые огибают Пизу и продолжаются на протяжении 6 этажей, придают зданию замечательную особенность. Более того, он повлиял на архитектуру близлежащего региона на протяжении нескольких столетий.
Даремский собор
Даремский собор
Это романский собор с некоторыми чертами готического строения. Архитекторы использовали в этом здании стрельчатые арки и контрфорсы, которые были новыми для того периода технологиями. Однако эти контрфорсы спрятаны под крышей. Благодаря этим новым элементам удалось сделать здание выше и обеспечить широкие проемы. Камень, являющийся основным материалом здания, проявляется повсюду от стен до ребер. Хотя снаружи Дарем выглядит как готическое сооружение, он относится к позднему романскому стилю.
Шпейерский собор
Шпейерский собор — один из самых известных романских соборов Германии. Это было крупнейшее сооружение западно-христианского мира 11 века. Церковь, строительство которой было начато в 1030 г., потребовали перестройки в 1090 г., и она была завершена в 1106 г. Полностью разрушенный пожаром 1689 г., Шпейер был перестроен архитектором И. М. Нойманом таким образом, который очень напоминает его первоначальный вид. . Собор на протяжении веков был символом власти и господства немецких императоров.
Шпейерский собор
Имея 2 восьмиугольных купола и 4 башни, Шпейер имеет крышу с медным покрытием. Выделяются арочные окна снаружи здания и аркадные галереи на верхнем этаже. Здание, снаружи облицованное красными песчаниками, сочетает в себе все общие черты романского архитектурного стиля.
Собор Питерборо
Собор Питерборо
Собор Питерборо, относящийся к числу церквей романской архитектуры, был построен в 1118-1237 годах в Англии. Западный фасад здания, также известного как Собор Святого Петра, выполнен в архитектурном стиле ранней готики. На этом фасаде много стрельчатых башен и 3 огромных арки. Здание сочетает в себе черты романского стиля и ранней английской готики. Он претерпел множество реставраций из-за повреждений в различных войнах и пожарах на протяжении всей истории.
Сан-Миниато-аль-Монте
Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции — небольшая, но частная романская церковь, построенная в 1013 году. Ее внешний вид украшен арками и небольшими окнами, которые являются основными элементами романского стиля. Белый и зеленый мраморы составляют основные цвета фасада здания. Интерьер украшен простой каменной кладкой с преобладанием того же зеленого и белого мрамора.
San Miniato al Monte
Геометрические формы, из которых состоит украшение здания, довольно просты и ясны. Деревянная конструкция крыши, которая является одной из главных особенностей начала IX в.0007 Примеры романской архитектуры также использовались в Сан-Миниато-аль-Монте. Несмотря на то, что церковь маленькая, простая и неприхотливая, она является одним из самых необычных сооружений Флоренции.
Собор Монреале
Монреальский собор, расположенный в Палермо, Италия, украшен византийскими мозаиками, которые очаровывают посетителей. Здание, строительство которого началось в 1172 году, имеет дополнения и штрихи разных стилей.
Аббатство Мария Лаах
Аббатство Мария Лаах
Монастырь Марии Лаах со сбалансированной архитектурой, состоящей из 6 больших и коротких башен, является одним из самых успешных романских сооружений в Германии. Внутри есть крестовые своды, несущие крышу. Из-за низкой высоты этажа и узких проемов интерьер ближе к человеческому масштабу, чем в большинстве романских построек. Кроме того, интерьер с мрачной атмосферой очень прост. Используемые внутри цвета, небольшое количество украшений и достойная несущая система делают здание очень спокойным.
Базилика Сант-Амброджо
Базилика Сант-Амброджо
Базилика Сант-Амброджо, которая является одним из важных романских архитектурных сооружений в Италии, была римской церковью, построенной в 379–386 годах.